Ну, что, дамы и господа, новый год. Тазы оливье съедены, тысячи фейерверков запущены (надеемся, в воздух), бочки шампанского с бумажным пеплом выпиты. А значит пора немного поностальгировать, да повспоминать, какие крутые блоги выходили на любимом StopGame в декабре.
Всем пламенный привет. На связи Gumboool, Bergel, Cheezzy фиолетовая борода, а также Дмитрий Епихин, Guzak, ГВИНТЕР и JustMК. Мы, отойдя от праздного состояния, вновь спешим поделиться с вами подборкой замечательных, на субъективный взгляд, блогов. При этом наш творческий коллектив специально игнорирует статьи, получившие косари, ибо с ними легко можно ознакомиться на отдельной вкладке.
Также мы припасли смешные комментарии, весёлые отзывы, стыбренные отовсюду позитиваторы (как без этого-то?) и… Здесь стоит сделать лирическое отступление, да перейти к главной новости ушедшего месяца.
Декабрь стал последним месяцем 2024 года (ой, как неожиданно), и многие авторы поделились своими личными итогами. Первым решился выступить Raton, опубликовав громаднейшую статью об играх, мультфильмах, кино, книгах и музыке, с которыми он провёл время. Через пару дней, практически, дуплетом выстрелили honeydevil и nurzhan2300, рассказав, как у них прошёл этот игровой год. Вскоре в набирающий обороты тренд с двух ног ворвались Orexon, lerkozavrik, Борис Ковалев, а также StanleyClimbfal.
Товарищ No Remorse тут же двинулся против системы, да ультанул списком игр, которые надеется пройти в 2025 году. В свою очередь уважаемый buddy_Varg не стал противиться заданным рамкам, поделившись личными итогами. Закрыла 2024 редакция StopGame в лице Лины Скорич, выкатившей топы самых популярных новостей, статей и обзоров.
В январе тему продолжил Кирилл Волошин. А следом, буквально в последний вагон уходящего тренда вбежали zeromapping, MrRosea и JustMK. Причём уважаемый любитель японских забав забабахал такой длинный, объёмный блог, что бедные браузеры зависают, пытаясь прогрузить сию статью.
Ну, а раз такое дело. Коль все делятся итогами. То наш дружный творческий коллектив тоже решил не морозиться и не отставать от тренда. В разделе подборки «Ваш выбор» мы составили два списка всех блогов, вышедших в 2024, расставив статьи в зависимости от количества комментариев и оценки читателей. К слову, в прошлом году на сайте появилось аж 1 407 публикаций. Так что списки получились немножко, самую малость длинными. Имейте это в виду.
- Крутые блоги
- Комментозор
- Ваш выбор (итоги года)
- Самый жаркий позитиватор декабря
Три попытки пройти half-life длиной в 15 лет
Я очень люблю шутеры. Даже не так. Я ОБОЖАЮ шутеры. И мне всегда было обидно от того факта, что я так и не познал Half-Life и её ценность для игровой индустрии. Потому что начал я знакомство с жанром с Call of Duty, Medal of Honor и Bulletstorm, а дальше лишь «усугублял» положение, играя во всякие Биошоки да новые части колды.
Проблема в том, что, порывшись во всех этих новых кинематографичных шутерах и имея за собой багаж опыта из сессионных заруб, придя в первый Half-Life я не смог найти для себя хоть что-либо интересное. Всё, что способна показать мне эта игра − я уже видел в куда лучшем виде, ведь те сценки, где марсиане утаскивают очередного учёного мне заменило падение Эйфелевой башни во Франции под истошные вопли командира отряда Дельта из CoD MW3.
Эта стрельба мне была скучна, потому что я уже видел куда лучшие её итерации в той же Counter Strike Global Offensive. Я слишком много видел, чтобы Half-Life могла показать мне хоть что-то интересное и необычное. И мне всегда любопытно узнать мнение со стороны. Послушать людей, которые мне скажут, что без Гордона Фримана не было бы твоего любимого капитана Прайса. И тем более всегда интересно послушать, когда они рассказывают про то, как в это играется. Искренне, с любовью, с вкраплениями малоизвестных фактов. Именно такое погружение в текст организовал для меня автор блога, за что большое ему спасибо.
Mass Effect: Legendary Edition — эффект массы от лукавого?
И в ту же копилку блог по Mass Effect, но немного по другой причине. Я проходил историю бравого командира Шепарда столько раз, что уже просто не сосчитать. И когда ты погружён во вселенную и в игры настолько глубоко, ты начинаешь подмечать огромное количество упущенных возможностей, зияющие дыры в логике повествования, абсолютную бесполезность в выборе ответов, сломанные уровни сложности, отвратительный баланс.
Но стоило мне открыть блог, в котором автор поделилась своими впечатлениями от Mass Effect, как я тут же залип и стал разглядывать галерею скриншотов. Ох, как же захотелось в очередной раз окунуться в эту красоту. Взглянуть ещё раз на Нормандию, на эти пустые, но такие красивые планеты в отрыве от геймплея, который за громадное количество заходов начал скорее раздражать, чем веселить. Спасибо большое автору за то, что позволила ещё раз окунуться в эту родную атмосферу вымышленного, но такого близкого каждому из нас млечного пути.
Шрам, иголка и второе место: Кто такой косплеер на самом деле? Ч.2
Ну, и на десерт нечто не совсем игровое, но с играми связанное – косплей. Увлекло. Увлекло настолько, что запоем прочитал все три части этого цикла.
Даже несмотря на то, что я максимально далёк от косплея. Я не хожу на выставки, где могу встретить этих ребят, не тусуюсь в подобных сообществах. Тем не менее было интересно взглянуть на всё это изнутри с комментариями людей, которые в этом деле уже много-много лет.
Почему игры не стоит «проходить» на YouTube
Я может и родился в этом тысячелетии, но не иду рука об руку с технологиями и разного рода тенденциями. Стримы и летсплеи для меня всегда были загадкой. Зачем смотреть как кто-то другой играет, если можно самому скачать и пройти игру? Это не относится к обзорам и превью, где человек может узнать о разных аспектах игры заранее, чтобы подготовить себя к тому, что его будет ждать в игре.
И я понимаю ситуации, когда у тебя нет консоли или ПК. В таком случае прохождение игр на Ютубе имеет смысл. Игра тебя интересует, ты узнаешь сюжет, механики, а присутствие другого человека даёт определенную связь с ним.
Видеоигры в первую очередь про твоё личное ощущение и приключение. Они были созданы для этого. Собственный опыт и эмоции от него не сравнятся в подобной практике с другими видами искусства, где нет такой прямой связи между человеком и условным «продуктом».
Можно ещё долго спорить про ассоциацию себя с главным героем, отсутствием геймплея в части игр. В таком случае приглашаю вас в комментарии блога, где люди дискуссируют на эту тему.
«Мир глазами игрока» или как видеоигры делают жизнь понятнее
Хороший пример того, как видеоигры могут поменять отношение к жизни.
Как любой хороший фильм, книга или даже песня, видеоигры могут влиять на наши жизни по-разному. Кто-то занимается эскапизмом (я, например), другие вдохновляются на свершение дел в реальности. Возможно, вы слышали о тех историях, когда игроки Dark Souls побеждали депрессию благодаря ей. И это, не говоря о более глубоких играх, где могут подниматься темы ухода из жизни, одиночества, мечт, жизни и смерти.
Блог даёт интересную пищу для размышлений, а меня погрузил в определённые раздумья.
Unreal. Рождение легенды
Всё, хватит философско-дискуссионных блогов. Давайте про конкретные игры и вещи. Unreal – легенда. Не на уровне Doom, но серии Quake она составила более чем успешную конкуренцию.
Я до сих пор удивлён, как хорошо и бодро играются игры серии сегодня. Не менее важным фактом является то, к чему нас сегодня привёл шутер из 1998 года, и то, как он и его движок повлияли на всю индустрию.
В блоге проделана замечательная работа с материалом, а текст читается довольно интересно и не затянуто. Посылаю автору лучи добра и уважения.
Persona 3, 4, 5. Я прошел и сравнил лучшую JRPG трилогию.
Серия игр Persona стала для нас открытием в 2024 году. Серьёзно, ей року, мы с бородой вообще не понимали смысла играть в виртуальные приключения от Atlus. Графика времён первой-второй плейстейшн, неимоверно затянутые однообразные бои и буквально конский ценник в Steam. Исключением была, пожалуй, только Catherine. Но с ней у нас довольно своеобразные отношения, про которые мы уже как-то рассказывали. В общем, не нравились нам игры от Atlus. Не нравились.
Однако всё изменилось, когда мы хорошенько так приболели и, оставшись дома, от нечего делать решили попробовать Persona 4. Ибо очень уж вкусно о ней рассказывал один из наших любимых инфлюэнсеров. По итогу, всё вышло как в стареньком меме. Мы залезли, и Persona нас сожрала. Так к чему это?
Уважаемей GHLque, наиграв порядка 300 часов в трилогию Persona, в блоге поделился личными впечатлениями относительно трудов Atlus. Да, он сделал это сугубо субъективно, спойлерно (за что а-та-та, так как в четвёртку следует играть, не зная о превратностях сюжета), тем не менее дюже забавно. Единственное, вот, на будущее, если не сложно, автор, можно большие абзацы дробить, на два-три, чтобы читать было удобней. В остальном же, весьма приятное чтиво.
Как растения оживили (или нет) Dishonored?
Ещё одно наше открытие 2024 года. Dishonored. Никогда бы не подумали, что стелсить в играх, подобно крысе нападать на врагов со спины, весело. Выпрыгивать из тени, ломать шеи, да уволакивать хладные тела на откорм хвостатым разносчикам чумы затягивало. О чём мы не так давно поведали, проходя впервые Dishonored в рамках челленджа.
И вроде бы, виртуальное приключение мы прошерстили полностью. Засунули свой любопытный нос в каждый уголок. Каждый шкафчик открыли. Но, нет. Оказалось, что в игре есть растения. Ей року, когда проходили, ни одного кустика не заметили. В отличие от upsetfornow, который проанализировал растения в Dishonored, отыскав их реальные прототипы. В общем, познавательно, интересно, однако мало. Такой бы блог, да размером с дом – вот была бы лепота.
Как снят S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Вышедшая в прошлом году S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl наделала много шуму по… кхм, разным причинам. Однако среди всей этой информационной кутерьмы геймеры совсем позабыли, что в разработке принимал участие Илья Найшуллер, известный по фильмам «Хардкор» и «Никто».
К счастью, уважаемый HatefulHater исправил сие положение, выкатив свой блог. Статью, в которой провёл параллели между игрой и кинокартинами режиссёра. Маловато, конечно, но всё равно советуем ознакомиться.
PANGIT: Дневник разработчика #10 (Финал)
Знаете, блог уважаемого DiezLife является исключением из правил. Возможно, в рамках крепких увлекательных статей на мильон символов, он значительно и проигрывает. Однако здесь дело немножечко в другом. А именно в подходе.
В блогах StopGame из месяца в месяц появляются начинающие разработчики, пытающиеся привлечь внимание к своему проекту. К сожалению, ввиду многих факторов у них это не особо получается. Чего нельзя сказать о DiezLife. Да, его первые статьи мы читали, практически, через силу. Но автор рос, творчески развивался да всё лучше и лучше рассказывал о собственной игре. Его блоги, на наш взгляд, можно ставить в пример новичкам геймдева (за исключением оформления, конечно), которые приходят на наш горячо любимый сайт. Так к чему это мы?
Хочу пожелать всем Вам успехов, здоровья, всего самого наилучшего в новом 25-м году, достижения целей, счастья и благополучия. Хочу выразить еще раз Вам большую благодарность за теплый прием, за терпение.
Далее, если кому интересно следить за моим творчеством, найти группу ВК или телеграмм, думаю, будет не сложно, также сейчас там провожу предновогодний розыгрыш с пополнением вашего аккаунта в Steam.
Всем спасибо, всем пока.
Просто мы с бородой хотели искренне пожелать DiezLife удачи. До встречи, космический ковбой.
В блогах StopGame, однозначно, много сильных, крутых авторов. О чём, в принципе, и свидетельствует наша подборка. Однако, в плане креативности, творческой мысли, подхода, пользователи, пишущие под публикациями, статьями да новостями не уступают авторам блогов. Поэтому, почему бы не выделить нескольких особо понравившихся нам комментаторов? Не запечатлеть, так сказать, их сообщения для потомков.
Исследование: геймеры больше смотрят видео по играм, чем играют в них
Woman is playing: женщины и игры несовместимы?
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: Стоило ли ждать
Смешные, забавные отзывы пользователей сайта StopGame за ушедший месяц. По нашему скромному субъективному мнению, разумеется.
Reigns
American McGee's Alice
No Case Should Remain Unsolved
Внимательно изучив блоги, опубликованные в 2024 году, мы составили рейтинг обсуждаемых и заплюсованных статей. (Примечание: если в таблице автор не указан, то значит пользователь был забанен на сайте).
Список блогов, составленный на основе оценки (плюсиков то бишь)
Список блогов, составленный на основе количества комментариев
Встречайте, Hot-позитиватор ушедшего месяца.
Если какой-то интересный блог за декабрь, непременно достойный внимания уважаемой публики StopGame, прошёл мимо нас, то смело предлагайте его в комментариях. Делитесь впечатлениями от статьи да прикрепляйте ссылку, чтобы ни один автор крутого материала не остался незамеченным.
P.s. В следующей подборке крутых блогов мы планируем сделать разовую рубрику под рабочим названием «Игры одной строкой». В связи с чем предлагаем желающим принять в ней участие. Авторы, читатели и все-все-все, кто не прочь блеснуть творческой искрой, пишите в личку Cheezzy фиолетовой бороде. Давайте вместе будем не только играть в игры, но и писать о них.
Лучшие комментарии
Наконец-то итоги года для блогов! Черт, статистика говорит, что пора меня вектор творчества...
Хлебать мой суп, ну насрали так насрали, надеюсь в этом году будет в два раза больше XD
Персональный секретный рецепт, как влететь в топы блогов.
Нужно просто написать про порнушку!
Мы запомнили!
Благодаря интервью у меня неплохая позиция в лидерах топов блогов)
а потом я пролистал дальше… и дальше… и дальше… и… О моя История Серии! А еще говорят, что сиквелы успешнее оригинала!)
А вообще, давайте все поблагодарим Чизи и его фиолетовую Бороду за сложную и кропотливую работу по итогом блогов ЗА ГОД.
Спасибо вам!
Так, и ради кого наша команда угробила порядка 8 часов реальной жизни?)
Хоть где-то подвели блоговые итоги 2024 года. Доттериану должно быть стыдно за то, что его работу выполняют пользователи сайта
Я уже прошел одну из игр — This this the police и пишу блог. Написал этот коммент как гарантию того, что я блог допишу, а то иначе будет стыдно.
Оооо, так теперь и в блогах будут обещания материалов. Мммм. Чел, лучше не надо так. Если допишешь и выложишь, это кончено будет замечательно. Но как говорится, одна ошибка и ты ошибся.
Блин, чё-то вообще бред какой-то написал. Но он вроде забавный, так что пусть будет.
вероятно, это собака?
Упомянут не был, но всё равно спасибо, что продолжаете делать эту штуку.
Нет, надо. И это обещание на вам, а мне.
О, я же хотел написать Почему стоит проходить игры на Ютубе и забыл.
Привет, сосед)
Значит не зря мы эту табличку переделывали, не зря. Ибо вначале программа, помогавшая в построении списка, безбожно наврала, срезав порядка 500 блогов. И это вскрылось лишь на моменте проверки готовых скринов. Было очень обидно. Отчего, собственно, выход подборки крутых блогов малость подзадержался)
Чтобы сделать скрин, интерфейс был поставлен на 33%.
Я не буду читать все это.
Рад за авторов.
Или соболезную, не знаю.
Кстати, я уже написал. Теперь отполировать надо)
Хех, не забрал я в том году топ-10 ни по плюсам, ни по комментам.
Беспощадный подкрался незаметно)