Вчера Вчера 10 623

Почему игры не стоит «проходить» на YouTube

+2

Приветствую тебя, дорогой читатель. В этой статья я бы хотел наглядно развеять, на мой взгляд, очень вредный миф о том, что "многие видеоигры можно просто пройти на Ютубе". Для того, чтобы все было наглядно, я буду обращаться к очень специфичным примерам в игровой индустрии. Начну, пожалуй, с "Стражей Галактики" от "Eidos Montreal". Помните ее первую презентацию на E3 2021 года? По той демонстрации у всех сложилось крайне странное впечатление об этой игре, ведь как на первый, так и на второй и даже на третий взгляд перед нами безыдейная деревянная гриндилка в духе тех же "Мстителей". Казалось бы, проекту дорога сами знаете куда заказана, но все не так просто. Для того чтобы распробовать проект в него придется поиграть. Увы, но многие тогда так не посчитали. Вообще, я неоднократно встречал утверждение, что геймплей в самой игре настолько посредственный, что проходя ее на Ютубе вы ничего не потеряете. Я в корне с этим не согласен. На мой взгляд эта игра обладает выдающимся сценарием, и все работает так круто именно из-за того, что вы играете в игру, а не смотрите игрофильм на ютубе. Давайте разбираться, почему вы не сможете ощутить полноценный экспириенс в обход геймплея «Стражей».

На мой взгляд, фраза «крутой игровой процесс» очень субъективна. По сути, те же гринделки могут быть очень хорошей вещью, если сам процесс сделан качественно и залипательно. Проблема только в том, что иногда, целые механики становятся приятными, благодаря анимациям или визуальной составляющей. Например, оригинальный "Watch Dogs". Я прекрасно понимаю, что как у экшена от 3 лица, именно, шутерный аспект проекта сильно уступает тем же творениям "Rockstar". Однако, разве только из стрельбы состоит игровой процесс небезызвестного детища "Ubisoft"? Например, в нем есть очень крутые финешеры, которые представляют собой крутые анимации добиваний противников, словно взятые из какого-нибудь Джона Уика. Такая, на первый взгляд, мелочь заставила меня влюбиться в местные перестрелки, которые считают в себе и стелс, и открытый бой, и ближний, и дальний, и хакинг... Мне нравится местная плавность, динамика и эффектная смена темпа  прямо в пылу сражения. Для того, чтобы все это ощутить в игру надо именно что играть! 

Возвращаясь к тем же "Стражам". Даже несмотря на общую невыразительность боевой системы, здесь есть приятные мелочи, тот же импакт от ударов в ближнем бою или летучка. На последней я хочу заострить особое внимание, это настолько нелепая и вырывающая из динамики боя механика, что в какой-то момент до тебя вдруг доходит зачем она здесь. Сам сюжет и арки героев о том, как они долгое время в своей жизни делают что-то не так. У каждого есть свои проблемы, которые мешают им двигаться вперед. Грубо говоря, почти любой сюжет про "Стражей" это история про открытие второго дыхания. Смекаете? Сама механика дает новый игровой опыт, позволяя комбинировать уйму приемов, за счет обнуления кулдауна. Кроме того, подрубается нереально крутое музло. Все это работает не столько на геймплей, сколько на тему самого проекта и создания привязанности к команде. На ютубе просто невозможно получить такой опыт, ведь все приказы отдаете не вы, а это значит, что движение к поражению, как и решение собрать летучку, дабы все переиграть тоже не ваше.

Ну и что у нас вы итоге? А в итоге у нас простой вывод - видеоигры, это все таки интерактивное искусство, которое дает куда как большее вовлечение, нежели кино или живопись. И чем сильнее игрок вовлечен, тем сильнее эмоциональная отдача от самого проекта, в который вы играете. Игровой процесс это БУКВАЛЬНО ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ В ВИДЕОИГРЕ. Поэтому, если у какой-то новинки вы увидели не особо замысловатую или поднадоевшую боевку, то не спишите ставить на ней крест. Возможно, она сможет вас приятно удивить. 


Watch_Dogs

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | Stadia
Жанр
Дата выхода
27 мая 2014
3.6K
3.6
2 669 оценок
Моя оценка

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
9K
4.4
5 704 оценки
Моя оценка

Marvel's Guardians of the Galaxy

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 октября 2021
2.9K
4.3
1 766 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если сюжет сильная сторона игры — тогда, разумеется, лучше «пройти на Ютубе»

Я бы, все же, сформулировал как «можно пройти на ютубе». А то звучит, как будто в тот же Firewatch самому играть не надо.

А мне вот нравится перепроходить сюжетные игры с летсплеерами. Сравнивать их решения или испуги со своими, соглашаться или нет, ну или просто пытаться ощутить еще раз те же эмоции, которые поймал раньше. Ну и стримы мне когда-то продали PUBG и The Long Dark. По отзывам я вряд ли стал бы играть, а вот демонстрация реального геймплея свое дело сделала.

Я всегда был на стороне тех, кто не понимает прохождения на ютубе. Да, когда интересно узнать сюжет или нет возможности поиграть, то это неплохой вариант. Но в игру надо ИГРАТЬ, они вроде для этого были созданы.

Геймплей некоторых игр дополняет сюжет. Например, в pathalogic 2. Такие точно не следует проходить на ютубе

Ютуб это хороший компромисс, когда четко понимаешь, что сам играть в это не будешь — твоей мотивации попросту не хватает на то, чтоб это вытянуть. То есть вопрос стоит «Или так — или вообще никак», а некий уровень любопытства к сюжету и контенту все-таки присутствует, игра застряла в памяти. Я так Дес Стрендинг прошел, в эту говнину сам играть не стал бы (да и не на чем) — а так посмотрел сюжетку на ютубе, как сериал.

А еще можно делать что тебе удобней, и не указывать людям «правильное» поведение. Захотел — прошел на видеохостах, захотел — сел играть сам.

Прошел половину Firewatch'а сам, вторую на ютубе. Второй вариант понравился больше, т.к. все линейно, иллюзия выбора быстро ломается и можно было расслабиться не нажимая кнопки. =)

Все проще: игры, где первичен геймплей — стоит играть самому, а не смотреть чьи-либо видеопрохождения.

Если сюжет сильная сторона игры — тогда, разумеется, лучше «пройти на Ютубе».

Как раз проходил Стражей на Тытрубе. Тогда это было вынужденным решением, у меня была 1050ти, но решением верным — как убедился я после пары стримов. Игра чрезвычайно затянутая, а те немногочисленные моменты, где в ней есть геймплей, такие, что лучше бы никакого геймплея не была. Играй я самолично, дропнул бы на середине, а тут нормально досмотрел до финальных титров, не растеряв (ну, почти) хорошего отношения к игре.

А сейчас я Сайлент Хилл смотрю. Тоже хорошо, хотя, конечно, не так атмосферно как самому.

То есть, скорей всего, Вы, коль прошли столь замечательную игру на Ютубе, не познакомились с милой маленькой черепашкой? Не дружили с этой панцирной амфибией? И даже не дрожали от страха перед разъярённым енотом? Печально, коль так...

А вообще, мы частенько проходим игры на Ютубе. Ибо бывает, что сил нет на игру, либо денег жалко на покупку, либо же скилла пока не хватает.)

Читай также