+85
4
TReNoGin
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности

20 часов назад Написал отзыв на PEAK
+3
Только вверх!

Каждый год возникает игра, которая захватывает сервисы с видео-контентом. Все стримеры проходят ее ради денег и хайпа, но обычного игрока не всегда удается завлечь. Смешные вопли и рейдж, как правило, рождаются из неудобного геймплея, и через такое не интересно проходить самому. PEAK является исключением из правила. Игра создает смешные моменты для шортсов без создания неудобств и без расслоения на составляющие

Всё в игре соединено одной темой – скауты. Ваш самолет разбился на необитаемом острове? Скаут знает, как вести себя в дикой местности. Его стиль жизни превращает любую передрягу в приключение, так что юмор по голосовому чату ничуть не неуместен. Скаут никогда не унывает – его лицо застыло в гримасе. Оформление игры отлично давит на тему: в роли контрольной точки выступает костер с зефирками, а достижения оформлены как скаутские значки. В начале «матча» вы собираетесь с друзьями не в меню, а в аэропорте. Каждый момент связан с тематикой путешествия и сохраняет его дух

Для скаута отвесный лаз не преграда, а путь. Лазание оформлено через механику из современной Зельды: зажми клавишу и поднимайся по любой вертикальной поверхности, пока не закончится выносливость. Универсальность позволяет генерировать самые разные биомы: «Альпы» обычно представлен снежной горой, но разок я встретил вариацию из ледяных шипов, расставленных в вертикальную пасть. И маршрут вынудил меня лазать по ним! Каждый день генерируется новая раскладка скал, так что нельзя заучить маршрут сегодня и повторить его завтра. Надо учиться на лету и ценить текущий момент

Лазание по горам перемежается с отчаянным выживанием: поиск пропитания, побег от зомби, пережидание метели, защита от выжигающего солнца. Здоровье и выносливость – одно и то же. Голод, травма, перегрузка, ожог, всё понижает ваше здоровье, а значит и возможность забраться наверх. Натуралист обязан отличать ядовитые грибы и ягоды, а не то кирдык и клип с падением в монтаж. Игра ставит достойную сложность подъема, чем вызывает азарт

При всей мягкости визуала, содержание умело приземлено. Снаряжение в багаже реалистичное: веревка, энергетик, скальный крюк, пусковая установка цепей и веревок. Ваше мультяшное существование находится на волоске от клещей, пауков и неправильного расчета сил. Комедия происходит из встречи знакомого и гиперболизированного. Равнину в столовых горах патрулируют смерчи, в пещерах расставлен бесконтактный динамит, скорпионов нужно ловить руками и метать подальше. Мир полон магических артефактов с мощными полезными эффектами, но два-три из них тупо убьют тебя (во благо команды и клипа). PEAK шикарно сочетает геймплейное удобство, приземленность и сюр. Местное веселье можно описать только английским словом whimsy [уимзи]. Такой фан, что охота кричать уи-и-и-и-и-и!

Каждое достижение открывает элемент костюма, и кастомизация тут знатная
Каждое достижение открывает элемент костюма, и кастомизация тут знатная

Когда я говорю, что игра была везде, я не преувеличиваю. Не только variety стримеры (те, что стримят всякие игры без общих критериев) делали контент, но и узконаправленные. Люди играют исключительно в Minecraft, и PEAK завлек их на пару вылазок в горы. Опять же, у игры универсальный внешний вид: мультяшные персонажи занимаются приземленной активностью и пользуются обыденным снаряжением. Мы с друзьями уже пару лет не играли вместе в мультиплеер (кроме одного сбора в год на НГ), но собрались лезть на виртуальную гору. Мой друг-вахо*фанат* купил PEAK и вел нас наверх. А он ненавидит Overwatch за мультяшность!

Как ни странно, самая социальная игра хороша в том числе потому, что в нее весело играть одному. Мне захотелось наконец добраться до пика в PEAK, вот и запустил соло-матч на «неженке», самой легкой сложности. Прогулки по холмам не вышло – все равно пришлось думать над маршрутом, выискивать припасы и бережно лезть. Новый биом становится опаснее, когда тебя некому спасти после встречи с неизвестным. В одиночку гораздо меньше возможностей с маленьким инвентарем. Когда я достигал вершины, я тратил абсолютно весь запас в карманах и рюкзаке. Приключения в коопе веселее, но нельзя недооценивать соло-кайф

В этом году вышла RV There Yet? и собрала минимум миллион проданных копий. Молодцы, разрабы, что сделали популярную игру, только она не настолько отполирована, как PEAK. Может даже она клонирует ее, но заявление такой тяжести требует пруфов. Суть игр одинакова: кучка отважных туристов пересекают опасную местность, и им надо заботиться о своем выживании. Однако здесь берегут не самих себя, а транспорт. Хватает гэгов с медведями и лебедкой, но преимущественно за счет дубовой реализации механик. Между составляющими видны швы. Чего не скажешь про PEAK

Изумительно



6 декабря 2025 Написал отзыв на The Last Campfire
+3
Костер против депрессии

Простенькая головоломка-бродилка со сказочной историей умело скрасит пару ваших вечеров за помощью павшим духом путникам. Стиль красивый, рассказ душевный, а процесс незамысловатый. Может даже слишком незамысловатый

Путники-угольки совершают священное путешествие. Их путь долгий, опасный и непростой. В дороге многие теряют веру с надеждой и становятся Покинутыми: обращаются в каменную статую без признаков жизни. Главный герой умеет погружаться в отображение внутреннего мира, где способен спасти путника от уныния и безнадеги за счет решения головоломки. С вашей помощью угольки один за другим обретают желание жить и идти, и лишь вместе вам удастся добраться до конца пути

Всю игру нас сопровождает женщина-повествователь, чей ангельский голос наделяет мир сказочностью. Она исполняет роль всех персонажей – каждый получает легкую изюминку и говор. Как будто мама рассказывает сказку на ночь и привносит в нее жизнь. Норвежский акцент только усиливает личную привязанность к рассказчице

Головоломки крайне простые. Они состоят исключительно из движения блоков, создания путей из них и включения-выключения лифтов-лестниц. Умственная нагрузка невелика: сразу видна разгадка, или ее удается найти перебором. При прохождении не чувствуешь себя Эйнштейном, но и не скатываешься до дошкольника. Нередко я долго корпел над задачкой чисто из недальновидности и невнимательности. У разработчиков явно не стояла задача поставить непроходимую стену для избранных. Головоломок очень много, и для спасения покинутых нужно решить их все. Из главы в главу появляются новые виды блоков, а позже откроется способность удаленно их двигать. Разнообразие сохраняется, веселье продолжается

Игра такая простая, что она запускается на смартфоне. Все элементы держатся внутри камеры, которая самостоятельно вращается в тяжелые моменты. Интерфейс явно был оформлен под свайпы и нажимание пальцев. Разработчикам хотелось, чтобы как можно больше людей приобщилось к игре, и сказочный рассказ того стоит

Между головоломками игра представляет собой мягкий квест-бродилку. Ходишь по местности, ищешь покинутых, добываешь для персонажей нужные предметы. Иногда надо прыгать по кувшинкам, в другой раз заручаешься помощью прожорливых свинок

Чтобы поощрить исследование, по уголкам мира разбросали страницы дневников. Путники из прошлого делятся эмоциями, заметками об окружении, суждениями. Сундучки могут сидеть на видном месте и дразнить игрока, а могут прятаться за забавной головоломкой. Любой неправильно лежащий камешек обозначает находку и небольшой выброс допамина. Беззаботный мини-челлендж для любителей зачищать локации. В достижения они не идут, так что игра не портится пылесосением через гайд

Внешний вид опрятный и красивый. Милая мультяшность перемежается с редким мраком. В архитектуре виднеется вдохновение ацтеками. Посреди каменных останков расцветает природа, зелень с водой умиротворяют нервного героя. Графика простенькая, но не скатывается до лоу-поли

Музыка очень приятная. Она не старается перетянуть на себя внимание, зато достойно сопровождает прохождение. При открытии новой зоны трек захватывает дух и наполняет место душой

Сюжет совместно с геймплеем создают метафору борьбы с депрессией и унынием. Каждая попытка помощи Покинутому сопровождается речью о том, какая беда взяла над ним верх. Из-за нужды погрузиться в решение мне всегда не хватало внимания, чтобы связать реплики в историю. Остальных случаях выходила короткая трогательная история. Сложно сказать, что перетаскивание блоков – идеальная метафора для проработки негативных эмоций, однако сам процесс более чем схож. Тем не менее, игра старается подвязать тип блоков под беду Покинутого. В лучшие моменты игра раскрывает и решает эмоциональную проблему, что учит игрока одинаково не унывать. Приведу пример: головоломка называется «менеджмент ресурсов». Пропавший страдает из-за того, что не заслуживает ту удачу, которая привела его так далеко в пути и в жизни. Игрок в то время дано несколько блоков-змеек на разной высоте, и их надо правильно расставить, чтобы выстроить путь. И да, поскольку игрок спас пропавшего, ему вновь соблаговолила удача, на что он осознанно ответил: «спасибо»

При всей похвале, мне на хватило какой-то изюминки. Какой-то геймплейной уникальности, которая выделит эту игру среди остальных. «Милая головоломка-бродилка с душевной сказочной историей» применимо ко многим проектам. Например, Carto играется с манипуляцией мира, A Juggler’s Tale рассказывает о борьбе куклы и кукловода, Omno пропитана монашеским поведением. Тем не менее, The Last Campfire успешно реализует уютный геймплей, где игрока не дают в обиду. Из уважения к труду разработчиков ставлю высокую словесную (но не звездочную) оценку

Изумительно

6 декабря

6 декабря 2025 Написал отзыв на Toree Saturn
+2
Бежим вперёд, но топчемся на месте

3Д-платформеры от Siactro (соло-разработчик Маркус Хорн) полны любви к жанру и 90-м. Toree Saturn не исключение: игра красуется розовым неоном, скоростью и простотой. В четвертый раз птичка Тори резвится на наших экранах, и ее эскапады остаются свежими. Только в этот раз вышло не улучшение традиций, а ответвление от них

Предыдущие Toree 3D и Toree 2 были простыми платформерами без лишних механик. Кто-то скажет, что без механик вовсе, но это не совсем так. Первая часть действительно предлагала только двойной прыжок, а сиквел добавил в уровни ускорители и батуты, что превратило игру в незамысловатую гонку. Toree Saturn развила тему дальше, и теперь Тори прыгает от ускорителя к пусковой установке. Новый стоит ровно там, где заканчивается ускорение от предыдущего. Пташка летит сквозь уровень со звездной скоростью и космическими эффектами. Секунда бега на земле – секунда медлительности

Toree Saturn слишком сильно налегает на пусковые установки, я считаю. Предыдущие части были пробежкой через пропасти и петляющие пути. Эта игра превратилась в раннер. Ускорители выправляют камеру по направлению пуска, так что игрок всегда бежит вперед без нужды менять обзор. Вблизи с пусковой установкой включается авто-рывок при прыжке, что сильно напоминает Соника. Стремительность мешает собирать коллекционные звездочки, причем они будто специально расставлены в неудобных местах. Toree Saturn отдалилась от коллектатонов (платформер со сбором предметов) и пересела на пресижн-платформинг (платформер на точность а-ля Celeste и Super Meat Boy)

Героине дали новую механику: ground pound, то есть удар об землю. В воздухе пташка резко приземляется на поверхность и продолжает движение в стремительном кувырке. Трюк помогает держать скорость между ускорителями, хотя хотелось бы больше внимания ему самому. Героиня никогда не имела размашистый мувсет, и было приятно увидеть развитие у нее

Повествование в играх Siactro никогда не было во главе угла, но этот проект получил новый уровень продакшна. Перед почти каждым уровнем есть катсцена, в сценарии участвует больше двух персонажей, антагонист развивается в характере (!!!)

Музыка чуть ли не отвлекает внимание от платформинга. Вокал управляет треком, электроника варьируется в стиле

Графика значительно прокачалась. Уровни и героиня выглядят увереннее, текстуры отполированы. Высокий продакшн особенно заметен в сравнении с предыдущими частями. Лоу-поли все ещё сияет, хотя и не так разнообразно. Палитра Toree Saturn жестко сидит в розовых и белых цветах, дополняется синим и зеленым, а события происходят днем на 11 уровнях из 12. Визуал приятный, но не такой разношерстный и не кислотный

Самая весомая придирка к игре – ценник. Она стоит 5$ или 1500 тенге поддать выросшему продакшну. Проходится она за полчаса, как и остальные части, которые стоят 1$ или 300 тенге. Разработчик заслуживает получать должную оплату труда, конечно, и игровая индустрия сейчас тужится по поводу цен во всех сферах, включая инди. В нынешнем случае подросший ценник – вопрос выросшего ожидания, и оно не оправдалось в моём случае. Я хотел вновь окунуться в простецкий платформер, а получил что-то высоко спродюсированное

Похвально

6 декабря


5 декабря 2025
Добавил в «Буду играть» Half-Life 3

29 ноября 2025
Отметил пройденной Toree Saturn





5 декабря 2025
Добавил в «Буду играть» Half-Life 3

29 ноября 2025
Отметил пройденной Toree Saturn





22 ноября 2025
Отметил пройденной Mortal Sin



20 часов назад Написал отзыв на PEAK
+3
Только вверх!

Каждый год возникает игра, которая захватывает сервисы с видео-контентом. Все стримеры проходят ее ради денег и хайпа, но обычного игрока не всегда удается завлечь. Смешные вопли и рейдж, как правило, рождаются из неудобного геймплея, и через такое не интересно проходить самому. PEAK является исключением из правила. Игра создает смешные моменты для шортсов без создания неудобств и без расслоения на составляющие

Всё в игре соединено одной темой – скауты. Ваш самолет разбился на необитаемом острове? Скаут знает, как вести себя в дикой местности. Его стиль жизни превращает любую передрягу в приключение, так что юмор по голосовому чату ничуть не неуместен. Скаут никогда не унывает – его лицо застыло в гримасе. Оформление игры отлично давит на тему: в роли контрольной точки выступает костер с зефирками, а достижения оформлены как скаутские значки. В начале «матча» вы собираетесь с друзьями не в меню, а в аэропорте. Каждый момент связан с тематикой путешествия и сохраняет его дух

Для скаута отвесный лаз не преграда, а путь. Лазание оформлено через механику из современной Зельды: зажми клавишу и поднимайся по любой вертикальной поверхности, пока не закончится выносливость. Универсальность позволяет генерировать самые разные биомы: «Альпы» обычно представлен снежной горой, но разок я встретил вариацию из ледяных шипов, расставленных в вертикальную пасть. И маршрут вынудил меня лазать по ним! Каждый день генерируется новая раскладка скал, так что нельзя заучить маршрут сегодня и повторить его завтра. Надо учиться на лету и ценить текущий момент

Лазание по горам перемежается с отчаянным выживанием: поиск пропитания, побег от зомби, пережидание метели, защита от выжигающего солнца. Здоровье и выносливость – одно и то же. Голод, травма, перегрузка, ожог, всё понижает ваше здоровье, а значит и возможность забраться наверх. Натуралист обязан отличать ядовитые грибы и ягоды, а не то кирдык и клип с падением в монтаж. Игра ставит достойную сложность подъема, чем вызывает азарт

При всей мягкости визуала, содержание умело приземлено. Снаряжение в багаже реалистичное: веревка, энергетик, скальный крюк, пусковая установка цепей и веревок. Ваше мультяшное существование находится на волоске от клещей, пауков и неправильного расчета сил. Комедия происходит из встречи знакомого и гиперболизированного. Равнину в столовых горах патрулируют смерчи, в пещерах расставлен бесконтактный динамит, скорпионов нужно ловить руками и метать подальше. Мир полон магических артефактов с мощными полезными эффектами, но два-три из них тупо убьют тебя (во благо команды и клипа). PEAK шикарно сочетает геймплейное удобство, приземленность и сюр. Местное веселье можно описать только английским словом whimsy [уимзи]. Такой фан, что охота кричать уи-и-и-и-и-и!

Каждое достижение открывает элемент костюма, и кастомизация тут знатная
Каждое достижение открывает элемент костюма, и кастомизация тут знатная

Когда я говорю, что игра была везде, я не преувеличиваю. Не только variety стримеры (те, что стримят всякие игры без общих критериев) делали контент, но и узконаправленные. Люди играют исключительно в Minecraft, и PEAK завлек их на пару вылазок в горы. Опять же, у игры универсальный внешний вид: мультяшные персонажи занимаются приземленной активностью и пользуются обыденным снаряжением. Мы с друзьями уже пару лет не играли вместе в мультиплеер (кроме одного сбора в год на НГ), но собрались лезть на виртуальную гору. Мой друг-вахо*фанат* купил PEAK и вел нас наверх. А он ненавидит Overwatch за мультяшность!

Как ни странно, самая социальная игра хороша в том числе потому, что в нее весело играть одному. Мне захотелось наконец добраться до пика в PEAK, вот и запустил соло-матч на «неженке», самой легкой сложности. Прогулки по холмам не вышло – все равно пришлось думать над маршрутом, выискивать припасы и бережно лезть. Новый биом становится опаснее, когда тебя некому спасти после встречи с неизвестным. В одиночку гораздо меньше возможностей с маленьким инвентарем. Когда я достигал вершины, я тратил абсолютно весь запас в карманах и рюкзаке. Приключения в коопе веселее, но нельзя недооценивать соло-кайф

В этом году вышла RV There Yet? и собрала минимум миллион проданных копий. Молодцы, разрабы, что сделали популярную игру, только она не настолько отполирована, как PEAK. Может даже она клонирует ее, но заявление такой тяжести требует пруфов. Суть игр одинакова: кучка отважных туристов пересекают опасную местность, и им надо заботиться о своем выживании. Однако здесь берегут не самих себя, а транспорт. Хватает гэгов с медведями и лебедкой, но преимущественно за счет дубовой реализации механик. Между составляющими видны швы. Чего не скажешь про PEAK

Изумительно



6 декабря 2025 Написал отзыв на The Last Campfire
+3
Костер против депрессии

Простенькая головоломка-бродилка со сказочной историей умело скрасит пару ваших вечеров за помощью павшим духом путникам. Стиль красивый, рассказ душевный, а процесс незамысловатый. Может даже слишком незамысловатый

Путники-угольки совершают священное путешествие. Их путь долгий, опасный и непростой. В дороге многие теряют веру с надеждой и становятся Покинутыми: обращаются в каменную статую без признаков жизни. Главный герой умеет погружаться в отображение внутреннего мира, где способен спасти путника от уныния и безнадеги за счет решения головоломки. С вашей помощью угольки один за другим обретают желание жить и идти, и лишь вместе вам удастся добраться до конца пути

Всю игру нас сопровождает женщина-повествователь, чей ангельский голос наделяет мир сказочностью. Она исполняет роль всех персонажей – каждый получает легкую изюминку и говор. Как будто мама рассказывает сказку на ночь и привносит в нее жизнь. Норвежский акцент только усиливает личную привязанность к рассказчице

Головоломки крайне простые. Они состоят исключительно из движения блоков, создания путей из них и включения-выключения лифтов-лестниц. Умственная нагрузка невелика: сразу видна разгадка, или ее удается найти перебором. При прохождении не чувствуешь себя Эйнштейном, но и не скатываешься до дошкольника. Нередко я долго корпел над задачкой чисто из недальновидности и невнимательности. У разработчиков явно не стояла задача поставить непроходимую стену для избранных. Головоломок очень много, и для спасения покинутых нужно решить их все. Из главы в главу появляются новые виды блоков, а позже откроется способность удаленно их двигать. Разнообразие сохраняется, веселье продолжается

Игра такая простая, что она запускается на смартфоне. Все элементы держатся внутри камеры, которая самостоятельно вращается в тяжелые моменты. Интерфейс явно был оформлен под свайпы и нажимание пальцев. Разработчикам хотелось, чтобы как можно больше людей приобщилось к игре, и сказочный рассказ того стоит

Между головоломками игра представляет собой мягкий квест-бродилку. Ходишь по местности, ищешь покинутых, добываешь для персонажей нужные предметы. Иногда надо прыгать по кувшинкам, в другой раз заручаешься помощью прожорливых свинок

Чтобы поощрить исследование, по уголкам мира разбросали страницы дневников. Путники из прошлого делятся эмоциями, заметками об окружении, суждениями. Сундучки могут сидеть на видном месте и дразнить игрока, а могут прятаться за забавной головоломкой. Любой неправильно лежащий камешек обозначает находку и небольшой выброс допамина. Беззаботный мини-челлендж для любителей зачищать локации. В достижения они не идут, так что игра не портится пылесосением через гайд

Внешний вид опрятный и красивый. Милая мультяшность перемежается с редким мраком. В архитектуре виднеется вдохновение ацтеками. Посреди каменных останков расцветает природа, зелень с водой умиротворяют нервного героя. Графика простенькая, но не скатывается до лоу-поли

Музыка очень приятная. Она не старается перетянуть на себя внимание, зато достойно сопровождает прохождение. При открытии новой зоны трек захватывает дух и наполняет место душой

Сюжет совместно с геймплеем создают метафору борьбы с депрессией и унынием. Каждая попытка помощи Покинутому сопровождается речью о том, какая беда взяла над ним верх. Из-за нужды погрузиться в решение мне всегда не хватало внимания, чтобы связать реплики в историю. Остальных случаях выходила короткая трогательная история. Сложно сказать, что перетаскивание блоков – идеальная метафора для проработки негативных эмоций, однако сам процесс более чем схож. Тем не менее, игра старается подвязать тип блоков под беду Покинутого. В лучшие моменты игра раскрывает и решает эмоциональную проблему, что учит игрока одинаково не унывать. Приведу пример: головоломка называется «менеджмент ресурсов». Пропавший страдает из-за того, что не заслуживает ту удачу, которая привела его так далеко в пути и в жизни. Игрок в то время дано несколько блоков-змеек на разной высоте, и их надо правильно расставить, чтобы выстроить путь. И да, поскольку игрок спас пропавшего, ему вновь соблаговолила удача, на что он осознанно ответил: «спасибо»

При всей похвале, мне на хватило какой-то изюминки. Какой-то геймплейной уникальности, которая выделит эту игру среди остальных. «Милая головоломка-бродилка с душевной сказочной историей» применимо ко многим проектам. Например, Carto играется с манипуляцией мира, A Juggler’s Tale рассказывает о борьбе куклы и кукловода, Omno пропитана монашеским поведением. Тем не менее, The Last Campfire успешно реализует уютный геймплей, где игрока не дают в обиду. Из уважения к труду разработчиков ставлю высокую словесную (но не звездочную) оценку

Изумительно

6 декабря

6 декабря 2025 Написал отзыв на Toree Saturn
+2
Бежим вперёд, но топчемся на месте

3Д-платформеры от Siactro (соло-разработчик Маркус Хорн) полны любви к жанру и 90-м. Toree Saturn не исключение: игра красуется розовым неоном, скоростью и простотой. В четвертый раз птичка Тори резвится на наших экранах, и ее эскапады остаются свежими. Только в этот раз вышло не улучшение традиций, а ответвление от них

Предыдущие Toree 3D и Toree 2 были простыми платформерами без лишних механик. Кто-то скажет, что без механик вовсе, но это не совсем так. Первая часть действительно предлагала только двойной прыжок, а сиквел добавил в уровни ускорители и батуты, что превратило игру в незамысловатую гонку. Toree Saturn развила тему дальше, и теперь Тори прыгает от ускорителя к пусковой установке. Новый стоит ровно там, где заканчивается ускорение от предыдущего. Пташка летит сквозь уровень со звездной скоростью и космическими эффектами. Секунда бега на земле – секунда медлительности

Toree Saturn слишком сильно налегает на пусковые установки, я считаю. Предыдущие части были пробежкой через пропасти и петляющие пути. Эта игра превратилась в раннер. Ускорители выправляют камеру по направлению пуска, так что игрок всегда бежит вперед без нужды менять обзор. Вблизи с пусковой установкой включается авто-рывок при прыжке, что сильно напоминает Соника. Стремительность мешает собирать коллекционные звездочки, причем они будто специально расставлены в неудобных местах. Toree Saturn отдалилась от коллектатонов (платформер со сбором предметов) и пересела на пресижн-платформинг (платформер на точность а-ля Celeste и Super Meat Boy)

Героине дали новую механику: ground pound, то есть удар об землю. В воздухе пташка резко приземляется на поверхность и продолжает движение в стремительном кувырке. Трюк помогает держать скорость между ускорителями, хотя хотелось бы больше внимания ему самому. Героиня никогда не имела размашистый мувсет, и было приятно увидеть развитие у нее

Повествование в играх Siactro никогда не было во главе угла, но этот проект получил новый уровень продакшна. Перед почти каждым уровнем есть катсцена, в сценарии участвует больше двух персонажей, антагонист развивается в характере (!!!)

Музыка чуть ли не отвлекает внимание от платформинга. Вокал управляет треком, электроника варьируется в стиле

Графика значительно прокачалась. Уровни и героиня выглядят увереннее, текстуры отполированы. Высокий продакшн особенно заметен в сравнении с предыдущими частями. Лоу-поли все ещё сияет, хотя и не так разнообразно. Палитра Toree Saturn жестко сидит в розовых и белых цветах, дополняется синим и зеленым, а события происходят днем на 11 уровнях из 12. Визуал приятный, но не такой разношерстный и не кислотный

Самая весомая придирка к игре – ценник. Она стоит 5$ или 1500 тенге поддать выросшему продакшну. Проходится она за полчаса, как и остальные части, которые стоят 1$ или 300 тенге. Разработчик заслуживает получать должную оплату труда, конечно, и игровая индустрия сейчас тужится по поводу цен во всех сферах, включая инди. В нынешнем случае подросший ценник – вопрос выросшего ожидания, и оно не оправдалось в моём случае. Я хотел вновь окунуться в простецкий платформер, а получил что-то высоко спродюсированное

Похвально

6 декабря

22 ноября 2025 Написал отзыв на Mortal Sin
+3
Зачем нам грех, если ему нельзя предаться

Из обзоров Mortal Sin мне казалось, что вышел неплохой DOOM без пушек. Вычурная графика выделяет игру из масс, игрок устраивает мясорубку из мертвечины, жанр рогалик дает множество часов разнообразия. Всё это верно, но игра оказалась недожатой в сравнении с ожиданиями

Драться в игре более чем приятно. Оружие в руке тяжелое и мощное – враги расчленяются от него как кровавые игрушки. Блок на месте, парирование тоже. Вы в праве ограничиваться бездумным махачем как в Skyrim, а может углубиться в фишки Mortal Sin. Рывок-толчок задает динамику боя на уровне DOOM Eternal: игрок превращается в разумный снаряд и скачет от одного врага к другому. Любой удар прервет вражеский замах, так что спам рывка-толчка равноценен блоку. Его надежность не так высока, так что иногда стоит замедлиться и поработать щитом

Помимо ударов руками есть пинки ногами. Урон от них не слишком большой, так что главная польза – участие в комбо. Определенные последовательности движений завершаются особым ударом с повышенным уроном и новой анимацией. Сочетаний в игре очень много, и за счет них долго сохраняется свежесть в тактике. Всё запомнить сложно, так что игра охотно помогает настраиваемой подсказкой. Остается только научиться одним глазом смотреть на врага, а другим на комбо-лист

Вычурная атмосфера сочится из всех пикселей. Палитра выедает глаза кислотой, насыщенные пиксельные тени рисуют картину из туши. Бряканье струн дает хардовое настроение. Регионы разношерстные и обаятельные. Подземелье простецкое; пещера пропитана сыростью, ее наполняет неразумная жизнь и цветовые пятна; лес строит контраст между мраком вдали и яркостью зелени. Анимация и аудио адекватно исполнены: главный герой прилежно бьется, мечи и булавы хлестко режут врагов

Подобие сюжета не должно мешать геймплею, хотя сложно сказать, что оно справляется с этой задачей. В начале и конце забега всплывают «рассуждения» о грешности и человеческой природе, но они оторваны от безмолвной расчлененки. В хабе есть непись-персонаж с развитием отношений, но ее речь слаба. Текст не то что бы дилетантский, но он написан плоско и бесхарактерно

Баги встречались редко, но едко. Окно диалога на геймпаде ломалось, будто эмулируемый курсор улетал вне экрана. Рывок-толчок однажды вовсе отключился. Казалось, что я потерял важную механику игры на целом сохранении. Перезапуск сохранения не помог, благо сработал перезапуск игры. Все-таки инди-игра не имеет полировку уровня ААА-проекта. Это должно быть очевидно, но современное инди уже мало в чем уступает ААА-доилкам. Вот я и удивился

Охота назвать игру не рогаликом, а кастрированной РПГ. Единственный плюс рандомизации – свежесть данжей. Они скроены замечательно: между комнатами не видно никаких швов, коридоры ничуть не надоедают, дизайн помещений всегда интересный. В остальном из забега в забег наблюдается минимальная разница. За каждым персонажем закреплен один тип оружия. Игра притворяется что, их два, но булава и меч паладина идентичны во всём кроме модельки. При продвижении вперед вырастают цифры у снаряжения, и это единственная причина менять его

Есть перки-умения, но их влияние не так заметно, как хотелось. Стрельба огненным шаром при пинке – огонь, но урон мелкий в сравнении с дубиной. Заморозка врага при блоке его удара – полезно, но не слишком. Эти эффекты варьируют боевой алгоритм, но не меняют его на корню. Перки накапливают силу при повторном нахождении в забеге, и только так у них появляется видимый эффект. На 4ом продолжении забега я набрал такие цифры, что рывок-толчок ваншотил мелочь, а огненный шар при пинке все-таки стал убивал. В остальном главный плюс перков – разноцветные спецэффекты и математика налету

Основой разнообразия должны служить персонажи. Их в игре много: репертуар разнится от пирата до «сталкера». Вот только все они умелые воины ближнего боя. Берсерк убьет мертвяка за один долгий удар, а паладин – два быстрых. У каждого персонажа есть собственная способность, но она накладывается поверх универсального геймплея. Игра выдала разным персонажам разные наборов перков, чтобы они были более уникальными, вот только из-за этого повторные забеги за одного и того же становятся рутиной. Различия показались мне слишком тактильными, чтобы появлялось присущее жанру разнообразие. Если вас воротит от рогаликов, Mortal Sin не изменит ваше мнение

Главная боль игры – враги. Весело их расчленять, но они не опаснее тряпичных кукол. Они умирают очень быстро и не успевают дать отпор. Анимация их атак – махание конечностями невпопад. Демоны в DOOM круты не просто за счет эстетики, а благодаря компетенции. Армия ада загоняет Думгая в угол, стреляет со всех сторон, солдаты разнятся в угрозе и иерархии. Mortal Sin пускает против нас жалких взаимозаменяемых существ

Другая проблема – игрок умирает совершенно незаметно. Экран не дает видимого эффекта при получении урона, звук не выделяется среди боевой какофонии. Анимации врагов слишком ущербны, чтобы демонстрировать явное попадание. Как результат, здоровье утекает совсем незаметно. Весь первый забег я чувствовал себя неуязвимым: мобы не представляли угрозы, боссы ложились на раз-два. Я легко дошел до третьего босса, и настолько же легко он повалил меня за две атаки. Игра как будто предала меня. Дело не в факте поражения, а его непонятности. В одну секунду я здоров – в другую мой 40-минутный забег ушел коту под хвост

Почти весь обзор я расписывал исключительно претензии к дизайну игры. Действительно, всё прохождение они меня докучали, но меня вперёд несло уверенное геймплейное ядро. Легко забыть в бесконечном махаче, насколько приятно махать палкой. Главная моя беда – излишне завышенные ожидания. Я не ждал равной битвы между Mortal Sin и DOOM, но надеялся на занятное сравнение. А на деле новичок вылетел в первом же раунде от нокаута. Несоответствие между восприятием игры и ее геймплеем прослеживается в проценте положительных отзывов. До релиза она развивалась в раннем доступе и набрала 95% положительных отзывов. Недавние скатились до 85%. Это ничуть не плохие цифры, но такие проценты в Steam принадлежат играм разных категорий. В том числе из-за них я ждал от игры слишком многого

Похвально

22 ноября


1 ноября 2025 Написал отзыв на God of War (2018)
+4
Был God of War – стал Dad of Boy

Возвращение легендарной франшизы PlayStation 2&3 сделало Кратоса одним из ведущих маскотов Sony. Эпическое приключение в мире скандинавских богов столкнет вас с опасными зверьми и наделит мощью убийцы пантеонов. Если вы готовы к медленному нарастанию ставок, произведение тронет вас природными эмоциями. Это личная и хорошая история, но ААА-тактики лишают ее честности ИМХО

Изумительно. Избранное

Кинематография и сюжетНасыщенные персонажи. В частности, Кратос и АтрейНаследие франшизы уважительно сохраняется Геймплей чет вязкийСкандинавская мифология исполнена слишком приземленноОткрытый мир отвлекает от сюжетаРазноцветный лутНифльхейм
1 ноября

1 ноября 2025 Написал отзыв на Hades II
+3
Разработчики смогли превзойти самих себя

Hades 2 – это буквально удвоенный Hades. Второй потомок Аида, два типа забегов, вдвое больше товарищей, «двухкнопочный» геймплей. Первый сиквел в истории студии улучшил все, что только мог из оригинала. Знакомые фишки остались на высоте. После не совсем удачного релиза, Supergiant Games не опустила руки и исправила концовку так, чтобы она стала внятной и удовлетворительной для всех

Красочные дизайны и артФеноменальная музыкаУлучшение всего, что было в оригиналеНасыщенный геймплей и боссыЛюбовь и уважение к мифологическому первоисточникуИгрок во власти управлять рандомомИгра не может удивить мега-комбинацией рандомного лутаРазнообразие зависит от дизайна разработчика
1 ноября


4 октября 2025 Написал отзыв на FALLSTRUKTUR
+3
PEAK наоборот

Погрузитесь в вертикальный абстрактный мир, где падение превращено в платформинг. В игре нет сюжета, нет глубинных механик, но есть очарование, отчуждение и мрачный минимализм

Задача игрока – спуститься до дна мира не разбившись насмерть. Звучит очень просто, но смертей будет не один десяток. При падении быстро развивается скорость, значит через пару секунд нельзя приземлиться не разбив ноги к чертям. Надо подбирать промежуточные остановки, чтобы спуститься целехоньким. Игра прямо этому противодействует: при приземлении происходит скачок, как у мячика, который обратно запускает игрока в воздух. Рикошет об землю может скинуть его прямиком в пропасть, так что необходимо постоянно держать пальцы на WASD. Подбирай точку приземления правильно: упадешь на кривую платформу – тебя запустит в лапы гравитации

С собственной прыгучестью сперва борешься, но затем понимаешь ее пользу. Небольшой отскок – не тормоз амбиций, а толчок вперед! После первого прыжка не нужно жать пробел – ты сам сигаешь туда, куда смотришь. Значит надо бы подобрать правильное направление и выведать лучший план спуска. После смерти ты оказываешься снова на самом верху, а через пройденный контент не охота медленно брести. Таким образом игра учит игрока азам спидранерства. Несмелый спуск становится динамичным полетом

Художественный стиль игры одновременно страшный и интригующий. Лоу поли мутит глаз, но в инородных образах видна обыденность. В самом начале игрок спускается сквозь «скалы» с крышами, между ними выстланы карнизы из древесины. Сбоку виднеются одинокие руины, которые петляют вокруг самих себя. Рядом стоящая черная структура оказывается огромным деревом. Едва начало казаться, что ты понимаешь этот мир, как он оказывается чуждым. Финальный этап отказывается от реальности и беспорядочно расставляет гигантские болты и цементные блоки. Образ жизни нарушен символом индустрии, чей хаос кажется враждебным. У пропастей нет разума, но он есть у созерцателя

За такой артистизм я и люблю ретро лоу поли. Игра дает едва достаточно деталей в фигурах текстуре для создания образа в голове. Остается свобода интерпретации, которой лишены ААА-проекты

FALLSTRUKTUR – буквально PEAK наоборот. Вместо совместного поднятия наверх по рандомно генерируемой горе одинокий игрок спускается вниз по рукотворной структуре. Мягкую мультяшную графику сменило мрачное лоу поли с грубыми текстурами. Ощущения и предназначение механик совсем разное, но их объединяет целеустремленность геймплея. Обе игры сделаны инди-студиями, но 12 разработчиков имеют иной потенциал, чем трое. Одна игра дешевая – другая вовсе бесплатная. Между ними происходит интересное культурное сравнение, но надо помнить, что это совсем разные проекты

При достижении терминальной скорости включается черно-белый фильтр
При достижении терминальной скорости включается черно-белый фильтр

Про игру я узнал из видео про геймдизайн, который работает за счет лишения игры механик. FALLSTRUKTUR могла стать масштабнее, если в нее добавить рывок, двойной прыжок или точки сохранения, но она спокойно обходится без них. Первое не нужно игре, где надо падать. Второе традиционно конфликтует с гравитационными смертями. Третье лишит нужды учиться скорости. Игра в некотором роде оказывается простецкой, но разве нам нужно двадцать механик для обычного веселья? В детстве хватало двора и палок, чтобы отыгрывать кровавые перестрелки не на жизнь, а на смерть. Что сейчас мешает принять простоту игр?

Похвально

4 октября