+78
4
TReNoGin
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности

5 дней назад
Отметил пройденной Toree Saturn




22 ноября 2025 Написал отзыв на Mortal Sin
+3
Зачем нам грех, если ему нельзя предаться

Из обзоров Mortal Sin мне казалось, что вышел неплохой DOOM без пушек. Вычурная графика выделяет игру из масс, игрок устраивает мясорубку из мертвечины, жанр рогалик дает множество часов разнообразия. Всё это верно, но игра оказалась недожатой в сравнении с ожиданиями

Драться в игре более чем приятно. Оружие в руке тяжелое и мощное – враги расчленяются от него как кровавые игрушки. Блок на месте, парирование тоже. Вы в праве ограничиваться бездумным махачем как в Skyrim, а может углубиться в фишки Mortal Sin. Рывок-толчок задает динамику боя на уровне DOOM Eternal: игрок превращается в разумный снаряд и скачет от одного врага к другому. Любой удар прервет вражеский замах, так что спам рывка-толчка равноценен блоку. Его надежность не так высока, так что иногда стоит замедлиться и поработать щитом

Помимо ударов руками есть пинки ногами. Урон от них не слишком большой, так что главная польза – участие в комбо. Определенные последовательности движений завершаются особым ударом с повышенным уроном и новой анимацией. Сочетаний в игре очень много, и за счет них долго сохраняется свежесть в тактике. Всё запомнить сложно, так что игра охотно помогает настраиваемой подсказкой. Остается только научиться одним глазом смотреть на врага, а другим на комбо-лист

Вычурная атмосфера сочится из всех пикселей. Палитра выедает глаза кислотой, насыщенные пиксельные тени рисуют картину из туши. Бряканье струн дает хардовое настроение. Регионы разношерстные и обаятельные. Подземелье простецкое; пещера пропитана сыростью, ее наполняет неразумная жизнь и цветовые пятна; лес строит контраст между мраком вдали и яркостью зелени. Анимация и аудио адекватно исполнены: главный герой прилежно бьется, мечи и булавы хлестко режут врагов

Подобие сюжета не должно мешать геймплею, хотя сложно сказать, что оно справляется с этой задачей. В начале и конце забега всплывают «рассуждения» о грешности и человеческой природе, но они оторваны от безмолвной расчлененки. В хабе есть непись-персонаж с развитием отношений, но ее речь слаба. Текст не то что бы дилетантский, но он написан плоско и бесхарактерно

Баги встречались редко, но едко. Окно диалога на геймпаде ломалось, будто эмулируемый курсор улетал вне экрана. Рывок-толчок однажды вовсе отключился. Казалось, что я потерял важную механику игры на целом сохранении. Перезапуск сохранения не помог, благо сработал перезапуск игры. Все-таки инди-игра не имеет полировку уровня ААА-проекта. Это должно быть очевидно, но современное инди уже мало в чем уступает ААА-доилкам. Вот я и удивился

Охота назвать игру не рогаликом, а кастрированной РПГ. Единственный плюс рандомизации – свежесть данжей. Они скроены замечательно: между комнатами не видно никаких швов, коридоры ничуть не надоедают, дизайн помещений всегда интересный. В остальном из забега в забег наблюдается минимальная разница. За каждым персонажем закреплен один тип оружия. Игра притворяется что, их два, но булава и меч паладина идентичны во всём кроме модельки. При продвижении вперед вырастают цифры у снаряжения, и это единственная причина менять его

Есть перки-умения, но их влияние не так заметно, как хотелось. Стрельба огненным шаром при пинке – огонь, но урон мелкий в сравнении с дубиной. Заморозка врага при блоке его удара – полезно, но не слишком. Эти эффекты варьируют боевой алгоритм, но не меняют его на корню. Перки накапливают силу при повторном нахождении в забеге, и только так у них появляется видимый эффект. На 4ом продолжении забега я набрал такие цифры, что рывок-толчок ваншотил мелочь, а огненный шар при пинке все-таки стал убивал. В остальном главный плюс перков – разноцветные спецэффекты и математика налету

Основой разнообразия должны служить персонажи. Их в игре много: репертуар разнится от пирата до «сталкера». Вот только все они умелые воины ближнего боя. Берсерк убьет мертвяка за один долгий удар, а паладин – два быстрых. У каждого персонажа есть собственная способность, но она накладывается поверх универсального геймплея. Игра выдала разным персонажам разные наборов перков, чтобы они были более уникальными, вот только из-за этого повторные забеги за одного и того же становятся рутиной. Различия показались мне слишком тактильными, чтобы появлялось присущее жанру разнообразие. Если вас воротит от рогаликов, Mortal Sin не изменит ваше мнение

Главная боль игры – враги. Весело их расчленять, но они не опаснее тряпичных кукол. Они умирают очень быстро и не успевают дать отпор. Анимация их атак – махание конечностями невпопад. Демоны в DOOM круты не просто за счет эстетики, а благодаря компетенции. Армия ада загоняет Думгая в угол, стреляет со всех сторон, солдаты разнятся в угрозе и иерархии. Mortal Sin пускает против нас жалких взаимозаменяемых существ

Другая проблема – игрок умирает совершенно незаметно. Экран не дает видимого эффекта при получении урона, звук не выделяется среди боевой какофонии. Анимации врагов слишком ущербны, чтобы демонстрировать явное попадание. Как результат, здоровье утекает совсем незаметно. Весь первый забег я чувствовал себя неуязвимым: мобы не представляли угрозы, боссы ложились на раз-два. Я легко дошел до третьего босса, и настолько же легко он повалил меня за две атаки. Игра как будто предала меня. Дело не в факте поражения, а его непонятности. В одну секунду я здоров – в другую мой 40-минутный забег ушел коту под хвост

Почти весь обзор я расписывал исключительно претензии к дизайну игры. Действительно, всё прохождение они меня докучали, но меня вперёд несло уверенное геймплейное ядро. Легко забыть в бесконечном махаче, насколько приятно махать палкой. Главная моя беда – излишне завышенные ожидания. Я не ждал равной битвы между Mortal Sin и DOOM, но надеялся на занятное сравнение. А на деле новичок вылетел в первом же раунде от нокаута. Несоответствие между восприятием игры и ее геймплеем прослеживается в проценте положительных отзывов. До релиза она развивалась в раннем доступе и набрала 95% положительных отзывов. Недавние скатились до 85%. Это ничуть не плохие цифры, но такие проценты в Steam принадлежат играм разных категорий. В том числе из-за них я ждал от игры слишком многого

Похвально

22 ноября


22 ноября 2025
Отметил пройденной Mortal Sin




5 дней назад
Отметил пройденной Toree Saturn





22 ноября 2025
Отметил пройденной Mortal Sin





22 ноября 2025 Написал отзыв на Mortal Sin
+3
Зачем нам грех, если ему нельзя предаться

Из обзоров Mortal Sin мне казалось, что вышел неплохой DOOM без пушек. Вычурная графика выделяет игру из масс, игрок устраивает мясорубку из мертвечины, жанр рогалик дает множество часов разнообразия. Всё это верно, но игра оказалась недожатой в сравнении с ожиданиями

Драться в игре более чем приятно. Оружие в руке тяжелое и мощное – враги расчленяются от него как кровавые игрушки. Блок на месте, парирование тоже. Вы в праве ограничиваться бездумным махачем как в Skyrim, а может углубиться в фишки Mortal Sin. Рывок-толчок задает динамику боя на уровне DOOM Eternal: игрок превращается в разумный снаряд и скачет от одного врага к другому. Любой удар прервет вражеский замах, так что спам рывка-толчка равноценен блоку. Его надежность не так высока, так что иногда стоит замедлиться и поработать щитом

Помимо ударов руками есть пинки ногами. Урон от них не слишком большой, так что главная польза – участие в комбо. Определенные последовательности движений завершаются особым ударом с повышенным уроном и новой анимацией. Сочетаний в игре очень много, и за счет них долго сохраняется свежесть в тактике. Всё запомнить сложно, так что игра охотно помогает настраиваемой подсказкой. Остается только научиться одним глазом смотреть на врага, а другим на комбо-лист

Вычурная атмосфера сочится из всех пикселей. Палитра выедает глаза кислотой, насыщенные пиксельные тени рисуют картину из туши. Бряканье струн дает хардовое настроение. Регионы разношерстные и обаятельные. Подземелье простецкое; пещера пропитана сыростью, ее наполняет неразумная жизнь и цветовые пятна; лес строит контраст между мраком вдали и яркостью зелени. Анимация и аудио адекватно исполнены: главный герой прилежно бьется, мечи и булавы хлестко режут врагов

Подобие сюжета не должно мешать геймплею, хотя сложно сказать, что оно справляется с этой задачей. В начале и конце забега всплывают «рассуждения» о грешности и человеческой природе, но они оторваны от безмолвной расчлененки. В хабе есть непись-персонаж с развитием отношений, но ее речь слаба. Текст не то что бы дилетантский, но он написан плоско и бесхарактерно

Баги встречались редко, но едко. Окно диалога на геймпаде ломалось, будто эмулируемый курсор улетал вне экрана. Рывок-толчок однажды вовсе отключился. Казалось, что я потерял важную механику игры на целом сохранении. Перезапуск сохранения не помог, благо сработал перезапуск игры. Все-таки инди-игра не имеет полировку уровня ААА-проекта. Это должно быть очевидно, но современное инди уже мало в чем уступает ААА-доилкам. Вот я и удивился

Охота назвать игру не рогаликом, а кастрированной РПГ. Единственный плюс рандомизации – свежесть данжей. Они скроены замечательно: между комнатами не видно никаких швов, коридоры ничуть не надоедают, дизайн помещений всегда интересный. В остальном из забега в забег наблюдается минимальная разница. За каждым персонажем закреплен один тип оружия. Игра притворяется что, их два, но булава и меч паладина идентичны во всём кроме модельки. При продвижении вперед вырастают цифры у снаряжения, и это единственная причина менять его

Есть перки-умения, но их влияние не так заметно, как хотелось. Стрельба огненным шаром при пинке – огонь, но урон мелкий в сравнении с дубиной. Заморозка врага при блоке его удара – полезно, но не слишком. Эти эффекты варьируют боевой алгоритм, но не меняют его на корню. Перки накапливают силу при повторном нахождении в забеге, и только так у них появляется видимый эффект. На 4ом продолжении забега я набрал такие цифры, что рывок-толчок ваншотил мелочь, а огненный шар при пинке все-таки стал убивал. В остальном главный плюс перков – разноцветные спецэффекты и математика налету

Основой разнообразия должны служить персонажи. Их в игре много: репертуар разнится от пирата до «сталкера». Вот только все они умелые воины ближнего боя. Берсерк убьет мертвяка за один долгий удар, а паладин – два быстрых. У каждого персонажа есть собственная способность, но она накладывается поверх универсального геймплея. Игра выдала разным персонажам разные наборов перков, чтобы они были более уникальными, вот только из-за этого повторные забеги за одного и того же становятся рутиной. Различия показались мне слишком тактильными, чтобы появлялось присущее жанру разнообразие. Если вас воротит от рогаликов, Mortal Sin не изменит ваше мнение

Главная боль игры – враги. Весело их расчленять, но они не опаснее тряпичных кукол. Они умирают очень быстро и не успевают дать отпор. Анимация их атак – махание конечностями невпопад. Демоны в DOOM круты не просто за счет эстетики, а благодаря компетенции. Армия ада загоняет Думгая в угол, стреляет со всех сторон, солдаты разнятся в угрозе и иерархии. Mortal Sin пускает против нас жалких взаимозаменяемых существ

Другая проблема – игрок умирает совершенно незаметно. Экран не дает видимого эффекта при получении урона, звук не выделяется среди боевой какофонии. Анимации врагов слишком ущербны, чтобы демонстрировать явное попадание. Как результат, здоровье утекает совсем незаметно. Весь первый забег я чувствовал себя неуязвимым: мобы не представляли угрозы, боссы ложились на раз-два. Я легко дошел до третьего босса, и настолько же легко он повалил меня за две атаки. Игра как будто предала меня. Дело не в факте поражения, а его непонятности. В одну секунду я здоров – в другую мой 40-минутный забег ушел коту под хвост

Почти весь обзор я расписывал исключительно претензии к дизайну игры. Действительно, всё прохождение они меня докучали, но меня вперёд несло уверенное геймплейное ядро. Легко забыть в бесконечном махаче, насколько приятно махать палкой. Главная моя беда – излишне завышенные ожидания. Я не ждал равной битвы между Mortal Sin и DOOM, но надеялся на занятное сравнение. А на деле новичок вылетел в первом же раунде от нокаута. Несоответствие между восприятием игры и ее геймплеем прослеживается в проценте положительных отзывов. До релиза она развивалась в раннем доступе и набрала 95% положительных отзывов. Недавние скатились до 85%. Это ничуть не плохие цифры, но такие проценты в Steam принадлежат играм разных категорий. В том числе из-за них я ждал от игры слишком многого

Похвально

22 ноября


1 ноября 2025 Написал отзыв на God of War (2018)
+4
Был God of War – стал Dad of Boy

Возвращение легендарной франшизы PlayStation 2&3 сделало Кратоса одним из ведущих маскотов Sony. Эпическое приключение в мире скандинавских богов столкнет вас с опасными зверьми и наделит мощью убийцы пантеонов. Если вы готовы к медленному нарастанию ставок, произведение тронет вас природными эмоциями. Это личная и хорошая история, но ААА-тактики лишают ее честности ИМХО

Изумительно. Избранное

Кинематография и сюжетНасыщенные персонажи. В частности, Кратос и АтрейНаследие франшизы уважительно сохраняется Геймплей чет вязкийСкандинавская мифология исполнена слишком приземленноОткрытый мир отвлекает от сюжетаРазноцветный лутНифльхейм
1 ноября

1 ноября 2025 Написал отзыв на Hades II
+3
Разработчики смогли превзойти самих себя

Hades 2 – это буквально удвоенный Hades. Второй потомок Аида, два типа забегов, вдвое больше товарищей, «двухкнопочный» геймплей. Первый сиквел в истории студии улучшил все, что только мог из оригинала. Знакомые фишки остались на высоте. После не совсем удачного релиза, Supergiant Games не опустила руки и исправила концовку так, чтобы она стала внятной и удовлетворительной для всех

Красочные дизайны и артФеноменальная музыкаУлучшение всего, что было в оригиналеНасыщенный геймплей и боссыЛюбовь и уважение к мифологическому первоисточникуИгрок во власти управлять рандомомИгра не может удивить мега-комбинацией рандомного лутаРазнообразие зависит от дизайна разработчика
1 ноября


4 октября 2025 Написал отзыв на FALLSTRUKTUR
+3
PEAK наоборот

Погрузитесь в вертикальный абстрактный мир, где падение превращено в платформинг. В игре нет сюжета, нет глубинных механик, но есть очарование, отчуждение и мрачный минимализм

Задача игрока – спуститься до дна мира не разбившись насмерть. Звучит очень просто, но смертей будет не один десяток. При падении быстро развивается скорость, значит через пару секунд нельзя приземлиться не разбив ноги к чертям. Надо подбирать промежуточные остановки, чтобы спуститься целехоньким. Игра прямо этому противодействует: при приземлении происходит скачок, как у мячика, который обратно запускает игрока в воздух. Рикошет об землю может скинуть его прямиком в пропасть, так что необходимо постоянно держать пальцы на WASD. Подбирай точку приземления правильно: упадешь на кривую платформу – тебя запустит в лапы гравитации

С собственной прыгучестью сперва борешься, но затем понимаешь ее пользу. Небольшой отскок – не тормоз амбиций, а толчок вперед! После первого прыжка не нужно жать пробел – ты сам сигаешь туда, куда смотришь. Значит надо бы подобрать правильное направление и выведать лучший план спуска. После смерти ты оказываешься снова на самом верху, а через пройденный контент не охота медленно брести. Таким образом игра учит игрока азам спидранерства. Несмелый спуск становится динамичным полетом

Художественный стиль игры одновременно страшный и интригующий. Лоу поли мутит глаз, но в инородных образах видна обыденность. В самом начале игрок спускается сквозь «скалы» с крышами, между ними выстланы карнизы из древесины. Сбоку виднеются одинокие руины, которые петляют вокруг самих себя. Рядом стоящая черная структура оказывается огромным деревом. Едва начало казаться, что ты понимаешь этот мир, как он оказывается чуждым. Финальный этап отказывается от реальности и беспорядочно расставляет гигантские болты и цементные блоки. Образ жизни нарушен символом индустрии, чей хаос кажется враждебным. У пропастей нет разума, но он есть у созерцателя

За такой артистизм я и люблю ретро лоу поли. Игра дает едва достаточно деталей в фигурах текстуре для создания образа в голове. Остается свобода интерпретации, которой лишены ААА-проекты

FALLSTRUKTUR – буквально PEAK наоборот. Вместо совместного поднятия наверх по рандомно генерируемой горе одинокий игрок спускается вниз по рукотворной структуре. Мягкую мультяшную графику сменило мрачное лоу поли с грубыми текстурами. Ощущения и предназначение механик совсем разное, но их объединяет целеустремленность геймплея. Обе игры сделаны инди-студиями, но 12 разработчиков имеют иной потенциал, чем трое. Одна игра дешевая – другая вовсе бесплатная. Между ними происходит интересное культурное сравнение, но надо помнить, что это совсем разные проекты

При достижении терминальной скорости включается черно-белый фильтр
При достижении терминальной скорости включается черно-белый фильтр

Про игру я узнал из видео про геймдизайн, который работает за счет лишения игры механик. FALLSTRUKTUR могла стать масштабнее, если в нее добавить рывок, двойной прыжок или точки сохранения, но она спокойно обходится без них. Первое не нужно игре, где надо падать. Второе традиционно конфликтует с гравитационными смертями. Третье лишит нужды учиться скорости. Игра в некотором роде оказывается простецкой, но разве нам нужно двадцать механик для обычного веселья? В детстве хватало двора и палок, чтобы отыгрывать кровавые перестрелки не на жизнь, а на смерть. Что сейчас мешает принять простоту игр?

Похвально

4 октября

24 сентября 2025 Написал отзыв на Hollow Knight: Silksong
+6
2394 дня спустя

6 лет ожидания принесли нам именно то, чего мы хотели: огромная 2Д-метроидвания с агрессивным платформингом и жесткими боями. Однако не вышло без сюрпризов: как приятных, так и сбивающих с толку

Огромный красивый мир полный атмосферыГлавная героиня пестрит стоическим характеромИзящный платформерЖестокие бои против жестоких противниковИгра очень сложнаяНельзя отдохнуть, надо напрягать мозг Очень много двойного уронаДо боссов надо бегать сквозь половину уровня
24 сентября


1 сентября 2025 Написал отзыв на Hollow Knight
+6
Вспоминаю перед сиквелом

Hollow Knight – подвиг инди-гейминга. Команде из 3 человек удалось сделать игру, которая влюбила в себя миллионы игроков. Обширный мир для исследования, чарующий визуал, и строгий геймплей вызывают сильные эмоции. В глазах множеств это шедевр. Для меня игра просто норм

HK очаровывает рукотворной рисовкой почти умершего королевства насекомых. На заднем фоне красуются бренные тела исполинов, на переднем – утонченная работа кисти художника. Музыка так и подначивает на эмоцию. В мире хватает мошкары, но с толку сбивают одичавшие гуманоиды, которые незамедлительно атакуют вас. Халлоунест чем-то одержим, и игроку не терпится разгадать его тайну. История постепенно выстраивается, но не подается напрямую. Даже не сразу понятно, чем является немой главный герой

Боевка веселая. Бои с боссами полны трепета, мувсеты заучивать интересно. При ударе мечом глав. герой накапливает «душу», которую можно потратить на лечение. Процесс небыстрый, и в паттерне врага надо найти безопасный момент. Если же вы не получаете урон, запульните в него мощным заклинанием. Скиллового игрока награждают сполна, хотя обычный геймер обделен

Геймплей пропитан строгим подходом ко всему. После смерти все собранные деньги останутся на месте гибели, и, чтобы их вернуть, придется победить темную копию себя. Навигация по миру опирается на самого игрока. Перед открытием карты биома, надо найти картографа в этом самом биоме. И даже с ней надо вручную вычислять свою позицию за счет поворотов в коридорах. Hollow Knight легко сравнить с Dark Souls, но вдохновения у них были раздельные

Иван Лоев жаловался на платформинг в игре, и он прав. У прыжка постоянная скорость без какого-либо ускорения. Зажатие кнопки продлевает длительность, но не увеличивает силу. Зависания в воздухе нет, от чего прыжок дубово чувствуется. Ощущение неловкое. Механика справляется с функцией перемещения, но платформинг скучноват. Прыжок от стены тоже косой из-за строгой диагонали отскока

Hollow Knight в целом не настолько отполирована, как этого хотелось разработчикам. Контент много где пришлось вырезать, наработки не дошли до релиза. По словам одного из тестеров, игра в эквиваленте альфа-версии по стандартам разработчиков. Однако обычный игрок не чувствует никаких проблем. Игра работает более чем успешно, а жалобы единичные. Большинству хватает такого, но не Team Cherry. Команда знает, что можно сделать лучше, и теперь ее не ограничивает бюджет или чьи-то требования. Это одна из причин, по которой Silksong делается так долго (7 лет на сиквел и 3 года на оригинал)

Главный кайф игры – исследование. Халлоунест обширен и ветвист. Накопление ресурсов перемежается с созерцанием красот: всякий новый биом краше предыдущего. В каждой стене может быть секрет, который приведет к побрякушке или откроет маршрут. Открываемые возможности помогают как в навигации, так и в бою. Всегда ясно, с какой способностью нужно вернуться в условный тупик; препятствия ярко запоминаются. Мир полон лазеек, куда можно залезть раньше ожидаемого. Hollow Knight – образцовая метроидвания

Мой любимый биом – «Глубинное гнездо», Дипнест. Кишащая мелкими, ползучими букашками дыра ненавистна большей частью фэндома. Это воплощение всего противного, что есть в насекомых. Как правило, сюда добираются после битвы с определенным боссом. Я же провалился сквозь пол и не мог найти путь назад. Гнездо из тьмы и паутины путало и пугало. В страхе потерять тысячу валюты я сохранился на скамейке в дне беспросветной глубины. Это была ошибка, за которую я благодарен по сей день. Никакая другая игра не погружала в такой естественный трепет. Конечно же, я потерял всё свое состояние, причем крайне тупой смертью. Дипнест попытался проглотить меня целиком, но я воспротивился естественному отбору. Путь назад так и не был найден, зато нашелся проход вперед. Казалось, что я восторжествовал против природы. Даже открытие Города слез, исследовательская кульминация игры, не пробрало меня на такие первородные эмоции, как покорение Дипнеста. По сей день это самое яркое впечатление от игры. Самое забавное – есть трюк, который возвращает игрока в последнее место отдыха без каких-либо потерь. Прогеймер никогда не окажется в той позиции, в которой оказался я

С игрой я познакомился в 2018 году, когда Silksong ещё не существовал. Игра понравилась, провел в ней месяц, зачистил всё и вся кроме босс раша. С тех пор много воды утекло, и HK стала для меня контентом на YouTube. За 7 лет про нее сделали все виды видео: от рейтинга скамеек до мультиплеерных догонялок. Преимущественно я смотрел прохождения рандомизаторов, где «прогеймеры» ломали игру как только могли. Метроидвания работает по принципу ключей и замков, и местные ключи найдут замочную скважину в самой непреступной стене. Моддеры только поддакивали им, заставляя искать в мире возможность махать мечом или конкретный клочок травы на уровне

По памяти о спидраннерских скипах я на днях перекупил игру в Steam (тогда я купил ее в GoG) и попробовал пройти ее на достижение-спидран. Лимит в 5 часов был побит запросто и с ненужными отвлечениями. Одолел финального босса без двойного прыжка и плавания в кислоте. Больше не буду трогать ее, и пускай люди думают, как я пропустил Навозного защитника

Мне будет сложно понять тех, для кого это лучшая игра на свете. У HK шикарная атмосфера, но она рассеялась для меня за 1000+ часов на YouTube. В моём уме игра разобрана на кучи механик и артов. Для честного погружения надо начать всё с чистого листа. Благо, мне это удастся сделать уже 4 сентября

Изумительно. Избранное

1 сентября