Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

0
Escape from Tarkov: Arena
Сетевая составляющая

Сетевка игры на уровне 2000-ых

Стреляешь в голову, сверкает, кровит и 0 урона.

Умираешь раньше, чем видишь противника(рассинхрон не просто 1 раз на 10 случаев, а скорее 11 рассинхронов из 10)

Оптимизация - ниже городской канализации

НикакихЕще никакихОптимизацияСетевая составляющая - сервера "картошка"Цена как у ААА, по итогу просто "жижка"
Сегодня

+2
Neva

Уровень с отражениями наглухо сломал мой мозг

Сегодня

+3
Dishonored
Ну вроде как даже игра

В 2012 не понимал её и даже в 2024 не могу её понять, каждая клетка моего тела отказывается принимать видение авторов и их подход к геймдизайну игры и механикам, крутой геймплей ограничивается последствиями в концовке и полу пацифическими попытками игрой навязать правильный подход к геймплею игроку по сути связывая его к стулу и начиная бить по лицу гнилой рыбой.

Даже дураку понятно что дисхоноред во многом заимствует идеи у систем шок 2, но если систем шок 2 я за месяц прошел 6 раз и ни разу мне не было скучно или душно то только на моменте с дизайном игры я уже задушился, абсолютно не взрачные не красивые и отталкивающие пейзажи, графика устаревшая даже на момент 2012 года, очень слабые анимации лиц героев, и конечно нулевой ввод в вселенную, и последнее что меня добило так это попытка в полу "half life 2" стиль, да я знаю  что дизайнер у игр один и тот же но это не решает проблему, дизайн мира дисхонореда воняет "Half life 2" в плохом смысле этого слова и при этом умудряется уступать не то что новым играм от Valve типо HL Alyx он уступает даже самой Half life 2.

Геймплей ради пацифизма: тут все просто, разрабы сделали крутой геймплей но заставили игрока ради хорошей концовки выдра*ч*ать патрули стражников что бы не триггерить их лишний раз, быть лапочкой и никого не убивать, и в целом  с таким подходом весь арсенал игрока по сути это <Удушить противника в течении 5 секунд стоя на 1 месте и  спрятать противника в углу здания> повторить 30 раз.
Просто представьте что на моменте получения грави-пушки в Half life 2 вам бы сказали < Игрушка крутая да ? нравится играть с физикой ? мм да круто, но вот если ты слишком часто будешь её использовать хорошей концовки тебе не получить,живи с этим теперь> да звучит как провал в геймдизайне и вообще идиотия, НО,  вот именно это в Дисхонореде происходит.

Помню когда купил игру и узнал что если игрок убивает стражников это приведет к плохой концовке, с тех пор я давал игре много шансов на волне ажиотажа вокруг неё и 2 части, но не могу я вытерпеть пропаганду поведения игрока внутри игры от разрабов,сейчас бы это назвали агрессивной повесткой, раньше это называли шедевром,но уже в 2012 году я понял что это игра гнилая.

Геймплейный костяк хорош, магия дальний бой ближний паррирование и тд.Плохая пропаганда быть пацифистом, игрока заставляют принять правила игры за добрячка который никогда никого не убивает что бы получить хорошую концовку,это что то на уроне "Респавн врагов" а вообще даже и хуже, респавн врагов рано или поздно заканчивается а агитка игры насильная всю игру будет с игроком. Если вам нравится такой геймдизайнерский подход когда разрабы делают вас своей БДСм игрушкой что бы пропихнуть вам свое мировозрение то пожалуйста,а так,Дисхоноред это радикальная пропаганда пацифизма в худшей его форме.
Сегодня

+2
Quake 4

Проходя игру сейчас, сразу после первых двух квейков, внезапно для себя осознал, что прохожу её уже в третий раз... и буквально ничего не помню. Начало в траншеях, замусоленную всюду сцену вивисекции, летающего босса на крыше, ну и ещё самого-самого финального босса, который ужасен. Благодаря чему и запомнился. И всё.

Сейчас третий день после полного прохождения в третий уже раз - и я с трудом вспоминаю опять хоть что-то. Ну кроме того, что герой совершенно нежизнеспособен и еле-еле шевелит ногами до своего перевоплощения. А после него не приобретает никаких способностей, кроме дополнительных 25 очков жизни и брони да умения наконец-то бегать. Не быстро бегать, а так, трусцой. До этого-то он ковылял только.

Ещё помню редкие секции на транспорте и за турелью, проходящие в узких и совершенно пустых коричневых коридорах под коричневым небом и с очень неудобным управлением. Особенно поездка на вагончике впечатляет: две минуты ленивейшего отстрела других вагончиков, не представляющих никакой совершенно опасности на максимальной, на минуточку, сложности.

Ещё узкие тёмные коридоры из Doom 3, в которые добавили чуть-чуть света, но не противников. Будто бы решили отойти от атмосферы марсианского хоррора в сторону драйва Строггоса образца второй кваки, но где-то по пути потерялись, да так, что только со второй трети игры хоть какая-то скорость появляется.

Ещё оружие, на которое в процессе ставятся апгрейды, делающие его минимально пригодным для использования, а не улучшающие. 40 патронами из автомата никого не убить, так что вот тебе 80; дробовик перезаряжается вечность, так что вот быстрая перезарядка; рейлган не пробивает врагов (!), так что вот тебе пробитие. Какого чёрта?! У вас настолько не было фантазии, что вы просто отобрали функционал у всего оружия, а потом вернули? И где двустволка?!

Когда-то давно прочитал в журнале, что для Raven большая честь делать Quake 4. К сожалению для последнего это большое несчастье. И сейчас вынужден с этим согласиться. От компании, сделавшей Herertic, Hexen, Soldier of Fortune, Jedi Knight II, Star Trek Elite Force и ещё кучу всего отличного ждёшь много, МНОГО большего, чем неловкое и несмелое желание ничего не сломать в формуле Doom 3 при создании Quake 4. А по итогу одна из самых слабых их работ.

Что в 2005 было обидно, что сейчас.

Ох, не знаю...МедленноТесноТранспортные секции
Сегодня

+2
Europa
Путешествие Категории Б
Уникальный случай игры которую достаточно пройти по скриншотам.
Уникальный случай игры которую достаточно пройти по скриншотам.

Пролетает, значит, Европа над толпой зевак. Те увидели и кричат:
- Это Геншин Импакт!
- Это Зельда!
- Это Джорни!
- Нет, это индигавно за 15 баксов ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Этим зевакой был Альбе....

Проходится за два часа. Главный челлендж игры успеть пройти ее и рефанднуть.Я честно зашел просто на шпили посмотреть, шпили тут красивые.Еще одна игра про непутевого отца и его сложные отношения с ребенком и я делаю вазэктомию!Авторы заявляют, что человечество - это плохо, потому что люди зло. Я заявляю, что человечество - это плохо, потому что мы все еще производим истории с этим концептом.Э Энвайромент сторителлинг. Пользуйтесь, не благодарите. Если уж решили слизывать у thatgamecompany так хоть берите лучшее а не вот это вот всё.Всё что может подкинуть дофамина в этой игре урезано. Дабы вы, не дай бог, не забыли, что у нас тут игра о том какие люди плохие и не стали получать удовольствие. А чо? Какая игра такой и мета-посыл.Я, конечно, не выдающегося ума человек но местные загадки даже мой интеллект оскорбляют.Легче субтитры к гэнгбэнг видосам от Kink разбирать чем местные записки *У этого Пиноккио даже нос не растет.Я, конечно, паясничаю. Но камон, гайс, эта игра настолько никакая, что она даже злобы не вызывает. Зато тут буквально к каждому сантиметру игры есть вопросы. Начиная от истории, которую даже трюизмом не назвать и заканчивая тем, что гг бегает аки корова на льду.
Сегодня

+2
Mafia: The City of Lost Heaven
«Mafia: The City of Lost Heaven» — классика, достойная экранизации

Эта игра до сих пор вспоминается с теплыми чувствами. Открывающая кинематографическая заставка, главная музыкальная тема, предстоящая многолетняя история целого мира — все это пробирает до мурашек. «Mafia: The City of Lost Heaven» лично для меня стала феноменом. Несмотря на все ее игровые проблемы, центральный сюжет поразил. Поразил так, что хочется переживать эту историю вновь и вновь.

Продуманный сюжет можно сравнить с лучшими мафиозными фильмами. Томми Анджело, обычный таксист, волею судьбы становится частью криминального мира, попадая в мафиозную семью Сальери. История не просто рассказывает о его восхождении и падении, но и мастерски вводит темы дружбы, предательства, верности и моральных дилемм. Это не просто приключение в открытом мире — это глубокая драма, пронизанная неожиданными поворотами и напряженными моментами, которая заслуживает экранизации как минимум в формате высокобюджетного сериала. Каждая миссия ощущается как эпизод этого сериала, а развязка истории оставляет сильное впечатление.

Графика игры на момент 2002 года выглядела детализированной. Город Lost Heaven воссоздан с любовью к деталям: от архитектуры и улиц до автомобилей, которые соответствуют духу 1930-х годов. Графические технологии того времени позволяли разработчикам передать атмосферу эпохи, начиная от ярких вывесок и заканчивая закопченными задворками города. Несмотря на то, что на сегодняшний день графика кажется устаревшей, в те времена она была одной из самых впечатляющих и выделяла игру среди конкурентов своей антимультяшностью: приглушенные натуральные краски и попытка придать игровому миру естественную геометрию, чтобы реалистичность происходящего действительно чувствовалась.

Геймплей «Мафии» очень понравился. Миссии здесь чередуются от спокойных до напряженных: от простых поездок по городу в качестве таксиста до масштабных ограблений и погонь. Игровой процесс постоянно поддерживает интерес благодаря разнообразию задач, среди которых — преследования, стрельба, скрытные задания и даже гонки. Механика управления автомобилями сделана с реалистичной физикой, и это придает каждой погоне дополнительную динамику. Оружейный арсенал также под стать 30-м годам: Томпсоны, револьверы и дробовики дают игрокам возможность решать проблемы по-своему.

Отдельно стоит выделить музыкальное сопровождение, которое идеально дополняет атмосферу. Джаз и свинг тех лет звучат почти в каждой миссии, а в зависимости от района города мелодия даже меняется, подчеркивая общее ощущение от игры. Это помогает полностью погрузиться в атмосферу мафиозного города и эпохи «сухого закона», делая каждую поездку по улицам и переулкам еще более кинематографичной.

Город Lost Heaven сам по себе — это персонаж, живой и дышащий. Улочки и закоулки, на которых оживают перестрелки, гонки и диалоги — все это создает впечатление настоящего мафиозного приключения. В городе можно встретить множество проработанных персонажей, которые вносят в игру свою индивидуальность и уникальность. Разнообразие автомобилей, которые можно было угонять и использовать, добавляет игре глубины и реализма. Каждый автомобиль, будь то роскошный длиннющий аппарат или обычная рабочая лошадка, чувствуется по-разному благодаря физической модели.

«Mafia: The City of Lost Heaven» — это не просто игра, а путешествие в мир мафиозных разборок, созданное с потрясающей точностью и вниманием к деталям. Сюжет, музыка, атмосфера и геймплей делают ее уникальной даже по современным меркам. Это не просто классика — это одна из тех игр, которые навсегда остаются в памяти, вызывая желание вернуться в этот мир снова.

10 из 10

Сюжет и вся история в целомГрафикаМузыкаИнтерактивный городРазнообразие транспорта и оружияПроработанные персонажи
Сегодня

+4
BioShock
А разговоров-то было

Эта игра может предложить невероятно красивый арт-дизайн и интересный сюжетный твист. И... всё. В основе своей это нечто неопределившееся, чем оно хочет быть -- иммёрсив-симом или шутером.

В чём проблема.

Игра плоха как иммёрсив-сим.

Ведь не предлагает никаких альтернатив, кроме как стрелять во всё, что движется. Уровни представляют собой коридоры, в которых особо нечего исследовать, но некие следы иммёрсива найти можно -- в дизайне локаций встречаются вентиляции и разные места, куда можно пролезть, а в редких неочевидных закутках, куда заберётся внимательный и настырный игрок, лежит инструмент авто-взлома, как подмигивание от разработчиков. Инвентаря и менеджмента ресурсов или вещей нет.

И игра не даёт передышки от перестрелок и возможности переключиться на исследование локаций, на какие-то спокойные моменты, на какие-то другие механики, что ломает темп. Например, в Bioshock 2 добавили проходки под водой, а в Infinite -- вполне себе мирные моменты, когда можно спокойно погулять и осмотреться, несмотря на то, что те игры ещё больше ушли в экшен.

Игра плоха как шутер.

Пушки, хоть и разные, стреляют практически одинаково и без толкового импакта. Стрельба ощущается деревянной. Противники особо не представляют угрозы даже на высоких сложностях. Не в последнюю очередь потому что видов врагов мало, и все они убиваются совершенно одинаково, кроме Больших Папочек. То есть, ну да, есть чуваки с гранатами, есть чуваки с автоматами, есть чуваки, которые телепортируются по округе. Но тактика по борьбе с ними всеми одинаковая.

При этом, остатки от иммёрсива в виде взлома каждого встречного прибора или необходимость шмонать всё, что движется, несмотря на отсутствие инвентаря, идут лишь вразрез ориентированности на шутер. Ну и необходимость переключаться между оружием и местными способностями -- плазмидами -- тоже перестрелкам на пользу не идёт, но первой игре в серии это можно простить.

А ещё в местном взломе бывают вот такие причуды -- да, этот взлом невозможно выполнить, придётся его перезапускать.
А ещё в местном взломе бывают вот такие причуды -- да, этот взлом невозможно выполнить, придётся его перезапускать.

Получается, игра слишком экшен-ориентированная для иммёрсива, но слишком медленная и чуток перегруженная для шутера. Остальное распишу в секции плюсов и минусов ниже.

В целом, после прохождения остались скорее положительные эмоции вперемешку со скукой и некой усталостью ввиду затянутости игры и очень высокой репетативности довольно короткого игрового цикла. А взлом ещё наверняка будет сниться. 

Великолепный арт-дизайнОтличный визуал -- концепты художников здорово ожили на экранеУвлекательный лорХорошая работа со звукомИнтересный сюжетный твист, и в целом вполне себе неплохая историяРазработчики не смогли определиться, игру какого жанра они делают, и это огромный минусВысокая репетативность довольно скудного геймплеяМалое разнообразие противниковСбитый темп геймплея -- скучные перестрелки идут за скучными перестрелками, которые идут за скучными перестрелками, и в процессе ты шмонаешь всё, что видишьПлохой дизайн локаций -- в них неинтересно находиться, их неинтересно исследоватьМало механик. А те, что есть, проработаны среднеНикакущий главный герой
Сегодня

+1
Metro: Last Light - Developer Pack
Худшее DLC для Metro: Last Light

Миссия "Паучье логово" понравилась, но показалась короткой. Очень жаль что в игре всего одна миссия. Вторая миссия - это не миссия вовсе. Это бессмысленная арена. Хоть я и прошел Metro: Last Light - Tower Pack, во вторую миссию я не стал играть, пусть это делают те кому нечем заняться.

Мой вердикт:

~ПРОХОДНЯК~

Миссия "Паучье логово"Арена
Сегодня

+1
Metro: Last Light - Faction Pack
Нормас

Дополнение порадовало миссией "Кшатрии"  и миссия, где вы берете на себя роль снайпера тоже прикольная. Миссия за рейх скучная рубиловка. 

Миссию за снайпера могли и продлить. Игра походу очень плохо оптимизирована для AMD, так как в миссии за рейх,на довольно мощном компе игра шла в 10-15 FPS, Redux версия была оптимизирована.

Зачем говорить что то еще о дополнении если DLC такая же игра.

Мой вердикт:

~ПОХВАЛЬНО~

Миссия "Кшатрии"Миссия "Снайперы"Миссия за рейх "Тяжелая пехота"
Сегодня

+5
Warhammer 40,000: Space Marine II
Невероятное мясное и брутальное пopно для глаз. Игровая индустрия давно не видела подобных игр.

О этой игре уже было много сказано и до меня, но пару слов сказать о таком шедевре все же стоит. Да и дополнительный процент в положительные отзывы Стима к игре лишними для такого шедевра не станут.

Компактные коридорные локации, быстрый темп геймплея, минимум разговоров и максимум резни. Никакого скучного гринда, никакого пылесоса карты, исключительно резня на каждом шагу. Ультранасилие в том виде, в котором ты его и представляешь, когда слышишь слова "Вархаммер 40к".


Игра имеет несколько сильных минусов, которые толком нет смысла раздавать, да, у нее ОГРОМНЫЕ проблемы с балансом сложности кошмар, это именно кошмар в плохом смысле слова. Неадекватная балансировка скрипт-моментов, которая порой выходила за грань. Особенно отмечу абсолютно кончeнный отрезок во второй миссии с огнеметом и скрипт крысами, которые тебя просто шотали за секунду. Пройти этот момент в одиночку - нереально. Это просто невозможно. О чем думали в студии, когда делали плейтесты - я так и не понял. Так же отмечу неадекватную сложность финального босса. А неадекватность в том, что игрока загнали в рамки, выдав убогое оружие и закинув его в арену, на 70% состоящей из... скриптованных атак)


Таких проблемных момента в игре всего два. Но один из них просто - непроходимый в одиночку, а второй рвет пятое место из-за того, что игрок не может наносить урон по боссу. Просто не может. Ему не дают этого. Его лупят по всей арене скрипто атаками, а он должен терпеть. Это не совсем верный геймдизайн босса, как по мне. Не давать игроку вообще наносить урон? Ээ...

Но это всё глупости, сложность можно временно и понизить, в конце концов. А вот фундаментально SM2 - одна из игр года. И этого у неё явно не отнять.


ИТОГ:


Какое же дикое наслаждение я получил от прохождения... предзаказ окупил себя полностью. Дайте этой команде зеленый свет на разработку третьей части. Просто отдайте им развитие серии и эти ребята дадут вам еще более лучшую игру, чем эта. Я в этом уверен. Видение студии в адрес этой вселенной - прекрасно. Они явно понимали, что и для кого делают, да, не везде получилось, есть косяки, есть острые углы, не весь геймплей вышел идеальным, но в целом эта игра - невероятный мёд для глаз и ушей, коих в наше время выходит единицы.


8/10

1. Сногсшибательная графика.2. Отличный импакт от мясорубки с тиранидами.3. Шикарный темп геймплея.4. Работа над дизайном окружения5. Разнообразные локации, в которых хочется часами сидеть в фоторежиме.6. Постановка экшена. Отдельно жму руку тому, кто режиссировал постановку экшена. Нереальный кино уровень блокбастера.1. Неадекватная балансировка сложности "кошмар" во второй миссии с скриптом крыс и финальном боссе.2. Скучный и слишком дубовый геймплей против сил Хаоса.3. Отсутствие прокачки стволов в сюжетном режиме, хотя в коопе это есть.4. Ужасный пвп мультиплеер (это просто позор...)
Сегодня

+2
Mouthwashing

Очень хорошая история на вечер. Атмосфера и саундтрек отличный. Действительно хоррор психологический, скримеров почти нет, равно как почти нет и пряток от монстров, не считая одного эпизода. Единственное, очень затянутая концовка, управление тоже можно было бы чуть получше  сделать

Сегодня

+12
Silent Hill 2 Remake
Одна из потенциальных игр года в моем личном топе пройденного за 2024. Абсолютный шедевр. Я рекомендую эту игру каждому без исключения.

Для многих Bloober Team, это студия, которая известна якобы малобюджетным трешаком, для многих эта студия и вовсе неизвестна. Я же знаю ее как одну из самых талантливых польских студий в плане визуальной атмосферы в своих играх (чего стоит их предыдущий проект Медиум, визуальная атмосфера которой была прекрасна). Но теперь о ней узнали многие и многие также удивились, что какая-то ноунейм студия из Польши смогла создать один из лучших ремейков старой классики.

Поэтому, когда был анонсирован ремейк SH2 и я увидел, кому именно его доверили, я уже в те минуты понял одну вещь - за визуальную эстетику и атмосфера ремейка можно быть абсолютно спокойным. Я понимал, что у этой студии может не получиться боевка, ибо опыта крайне мало, может не получиться дизайн персонажей, может не получиться темп геймплея, да что угодно, но - я был абсолютно уверен, что визуал и атмосфера у игры будет на высочайшем уровне.


Никто не упарывается в визуальную эстетику своих хоррор игр так, как это делает Блубер. Никто. Даже их учитель в лице команды, занимающейся ремейками RE 2 и 4 - оказались в тени у своего ученика. И это не шутки, ремейк SH по графике и визуальной атмосфере буквально превзошёл такого титана ремейков схожего жанра, как RE2 и RE4. Отдельно по самой графике - разнос глаз. Как человек, который проходил игру на oled глянцевой матрице, я могу смело сказать, эта игра борется на данный момент за топ1 визуальной части с таким титаном, как Space Marine 2. А уж бороться с SM2 по части графики и визуалу было просто невозможно. Но теперь даже я, дикий эстет и графoдpoчер визуала, не могу определиться, кому отдать первое место в личном топе. Вот настолько визуал Сайлента разрывной (куча сочных сцен, великолепная постановка кадра, игра с цветами, освещением и просто вкусный стиль кадра дополняется отличной работой с UE5 по части графики. Работа с освещением в игре была проделана конская.

Отдельно отмечу и то, что у студии удалась боевка. Да, местами топорная, в чём-то крайне дубовая, особенно это заметно в вялом импакте от боевки ближнего боя (нет ощущения ударов, нет расчлененки, нет крови, игрок не чувствует бой за выживание с плотью, ты бьешь словно...плюшевые маникены). Но не смотря на это, боевка - приятная, она не раздражают (как пример полного ужаса приведу Калисто Протокол и тот маразм, что Сколфилд туда добавил. Вот вам наглядный пример, что такое ужасная мили боевка).



Саундтрек и звуковое сопровождение - отдельная тема для рассуждений и похвалы. То, с какой ответственностью и энтузиазмом команда звуковиков подошла к созданию звукового сопровождения игрока... честно скажу, такого титанического уровня работы я видел в последний раз лишь в Резидентах и ремейке Дед Спейса. Звук в игре полный развал ушей, особенно, если вы играете в темноте, в хороших наушниках с хорошей и глубокой сценой.  

ИТОГ:


Я искренне буду верить, что развитие всей франшизы теперь будет отдано этой студии. Эта команда определённо знает, что с ней делать. То современнне видение старой серии, которое я увидел в ремейке - меня, как игрока новой школы, не игравшего в классику, целиком устраивает. Я хочу увидеть новые ремейки от этих ребят, хочу увидеть даже новую часть.

Прямо сейчас эта культовая игровая серия получила +1 нового фаната. И заслуга в этом исключительно на плечах Bloober Team, которые идеально скопировали формулу ремейка RE2. Скопировали и довели ее до идеала во многих аспектах.

Показательный ремейк для многих студий в будущем и одна из игр года. Вот так ноунейм студия из Польши, которая всю жизнь клепала инди трешак, ворвалась в мир ААА геймдева и разнесла всё на своем пути, дав прикурить даже тем, кто делал ремейки RE2/4.

С нетерпением теперь жду, как эта студия ворвётся на поле Dead Space со своей новой Cronos и создаст новое IP. Калисто пытался, но поехавший умом Сколфилд так и не понял, что он делает и зачем. Теперь надеемся, что поляки подойдут к этому делу так же ответственно, как подошли пару лет назад к созданию ремейка SH. 


10\10

1. Графика.2. Невероятная работа над освещением.3. Невероятная работа над звуковым окружением.4. Боевка.5. Сюжет.6. Грамотный баланс темпа геймплея. Где надо - динамика боевки, где надо - медленный темп для изучения локации и интерьера.7. Компактность игры, весь геймплей уложен в 25 часов максимум.8. Невероятная атмосфера, которая превзошла даже ремейки RE.9. Божественная работа над дизайном локаций. Каждый угол, каждая комната и каждая локация в игре сделана в ручную. Каждый шкаф, тарелка, полка, диван, коробка - все моделилось в ручную. Это просто невероятно сочно выглядит в эпоху дженерик говнa, распиханного копиркой по всем углам.1. Оптимизация. На 4070ti в qhd откровенная беда с кадрами. 40 фпс в упоре к стене... ну такое.2. Отсутствие фоторежима. Какое же было мое удивление, когда я понял, что в игре с ТАКОЙ графикой и стилем - нет инструмента ради создания красивых скринов...
Сегодня

+1
Mouthwashing
Пятеро в лодке, не считая средство для полоскания рта

Неплохой хоррор, который показывает как люди сходят с ума в закрытой консервной банке, летящей в космосе и потерпевшей аварию. Здесь хорошо всё: и сюжет, и графон и геймплей, который наскучивает только под конец. Отрезать 30 минут концовки от игры, и было бы идеально

Стильный графонНеплохой сюжетПопытки в разнообразие геймплеяЗатянутая концовка
Сегодня

+3
Black Mesa

Когда-то давно студия «Valve» пообещала, что выпустит оригинальную «Half-Life» на движке «Source» что не могло не обрадовать преданных поклонников серии. Однако здесь крылся один нюанс, ибо это был не ремейк и не ремастер, а довольно приземлённое переиздание. Да, игра действительно перешла с движка «GoldSrc» на более свежий «Source» что вылилось в итоге в нововведения в виде более подтянутых шейдеров, добавления тряпичной физики тел NPC и визуально улучшенной воды. При этом разработчики даже и не думали об полноценном изменении моделей персонажей и не планировали обновлять компьютерную графику в целом. Так что в итоге «Half-Life: Source» не особо то и сильно отличалась от оригинальной «Half-Life» и мелкие изменения можно было отметить лишь крайне намётанным глазом.

Фанаты, конечно, побурчали от такого нелепого творения, и вскоре появилось несколько энтузиастов, которые задумались о полноценном переносе «Half-Life» на движок «Source», что в итоге и вылилось в создание той самой «Black Mesa». А работу над проектом мечты начал коллектив под нехитрым названием «Crowbar Collective». Изначально та «Black Mesa» которая вышла в 2012 году, представляла собой просто модификацию на каркасе «Half-Life 2». Этого создателям показалось мало, и поэтому проект превратился в самостоятельную игру, которая вышла в релиз уже во второй раз – уже в 2015 году. Но и это тоже был далеко не финал, так как, несмотря на солидный объём контента, в «Black Mesa» образца 2015 года отсутствовало измерение Зен, которое было в оригинальном «Half-Life». И только в 2020 году, после долгих лет разработки, «Black Mesa» наконец, получила свой каноничный и завершённый вид, который игроки имеют честь созерцать здесь и сейчас.

Канон сюжета в «Black Mesa» не претерпел никаких изменений. У нас всё та же знакомая история с каскадным резонансом, вторжением пришельцев из измерения Зен и учёным Гордоном Фрименом в главной роли, который при помощи обширного арсенала готов нести смерть супостатом вне зависимости от того, является ли это орда монстров или присланный на зачистку комплекса «Чёрная Меза» отряд спецназа. Да что уж здесь говорить, здесь даже подача сюжета тоже не изменилась, ибо разработчики решили не изобретать велосипед, оставив нарративную часть без изменений.

Геймплей, в сущности, тоже претерпел мало изменений. Мы всё также большую часть времени бегаем по узким коридорам подземного научного комплекса, и только иногда нас выпускают под открытое небо. И всё это время мы в промышленных масштабах зачищаем локации от врагов с перерывом на решение небольших головоломок в духе нажатия кнопок, дёрганья рычагов и подключения огромных вилок к разъёмам розеток. Стрельба из оружия в «Black Mesa» приятная, и ты ощущаешь настоящий импакт, что приятно выделяет ремейк на фоне оригинала, где, например, стрельба из того же автоматического оружия не приносила большого удовольствия из-за чудовищного разброса и слабой эффективности. Кстати, а помнит кто-нибудь, что когда-то в серии «Half-Life», а конкретно в первой игре и её дополнениях, была расчленёнка, которую в итоге упразднили во второй номерной игре? Так вот, «Crowbar Collective» игроков не обидели и вернули эту деталь в «Black Mesa» и здесь можно разорвать противника на клочки при помощи взрывчатки или меткого залпа из дробовика.

Все те уровни, которые будут знакомы ветеранам серии ещё по оригинальной «Half-Life» в «Black Mesa» заметно прибавили в своей детализации и глубине, и ты можешь реально надолго оторваться от основного прохождения, чтобы просто побегать по лабораториям, складам и офисам, разглядывая всевозможные мелкие детали наполнения окружения. Плюс к этому некоторые коридоры здесь и вовсе так сильно преобразовались, что даже ловишь лёгкий вывих мозга, вспоминая, что этого не было в оригинале. А уж то, как разработчики преобразовали тот же Зен – это действительно просто не может не вызывать искреннего почтения, ибо там заметно, как фантазия дизайнеров локаций действительно фонтанировала идеями на полную катушку. Зен – это самая красивая локация в игре, прохождение которой займёт времени не меньше, чем зачистка комплекса «Чёрная Меза», что заметно выделяет ремейк на фоне оригинала, где Зену были посвящены лишь пара небольших локаций перед финальной схваткой с Нихилантом.

«Crowbar Collective» работали не спустя рукава, и коллектив не поленились максимально выжимать все соки из легендарного «Source». Поэтому каждая визуальная деталь в «Black Mesa», будь то текстуры, освещение, эффекты пламени или частиц пыли в воздухе – всё это создаёт в своей сумме настоящее визуальное пиршество для глаз игрока. Да и многие знакомые фишки «Source» здесь тоже на месте, вроде той самой легендарной тряпичной физики тел и возможности складывать целые пирамиды из ящиков и бочек.

Работал над местной музыкой композитор Джоэл Нильсен, который создал настолько атмосферные и аутентичные мелодии, что местами своей работой он даже переплюнул легендарного Келли Бэйли, который работал до этого над саундтреком всех основных игр серии «Half-Life». Саундтрек Нильсена не просто идеально ложиться поверх геймплея, но и буквально пробирает до мурашек. Музыка в «Black Mesa» настолько хороша, что она спокойно слушается и в отрыве от самой игры и местный саундтрек наверняка найдёт место в вашем плейлисте.

Что ещё стоит сказать про «Black Mesa»? Разве что вдогонку стоит упомянуть, что помимо основной кампании, прохождение которой в сумме может занять несколько десятков часов, разработчики не поленились ещё и воссоздать для «Black Mesa» и полноценный мультиплеер.

В целом «Black Mesa» является самым настоящим признанием в любви к старой доброй «Half-Life». И при этом игра достойна внимания и новичков, которые не играли ни в самую первую часть, ни в её продолжения. Перед нами крайне красивый и до блеска отполированный проект, где все ключевые аспекты геймплея работают как нужно и дают всеобъемлющий игровой опыт, который можно получить от шутера старой школы.

Сегодня

+1
Condemned: Criminal Origins
После прохождения демо Butcher's Creek рефлекторно вспомнил про Condemned. Толком не знал про неё, только на уровне описания. Точно понял, что мимо такой игры нельзя проходить. Особенно с моей любовью к ближней боёвке от 1-го лица.

Конечно, у вас будет оружие в привычном понимании: пистолет, дробовик, винтовка, пистолет-пулемёт. Они достаточно эффективны, вот только дополнительных патронов нет. Сколько обойма предложит, столько и стреляйте. Закончились патроны? Не беда, используйте рукоятку/приклад! Количество патронов вам не покажут. Для этого нужно нажать на отдельную кнопку. Герой вытащит магазин и нам покажут количество оставшихся патронов. Вот только вся изюминка кроется в оружии ближнего боя. Его можно достать практически откуда угодно. Вырвите доску, трубу, найдите топор или кувалду. И это я перечислил только самое обычное оружие. В бой идёт всё, даже руки манекенов и факел. Каждое оружие разное и имеет свои характеристики. Какое-то бьёт быстро, но наносит мало урона, какое-то с точностью наоборот. В среднем врагов хватает на 3-4 удара. Вы можете блокировать удары, в этот момент противники уязвимы для атаки. Боёвка не была бы такой весёлой, если бы не противники. Они умеют убегать, когда мы нанесли им много урона, прячутся в углах, чтобы нанести внезапный удар. Получив удар, они отойдут в сторону, но тут же могут нанести удар с разворота в ответ. Противники могут брать первое попавшееся оружие, если они без него. Если вы взяли его раньше, то они могут побежать искать другое. Интерес от сражений длится до самого конца игры. Боссы тут тоже есть, но они от рядовых противников не отличаются. Порой на нас могут бросить кучу противников или парочку, но с огнестрелом. Чтобы сделать нас сильнее, нам дали тазер. Бьём током и добиваем. Позднее тазер сюжетно прокачается и враг дополнительно будет падать на землю. На последнем уровне его отнимут и вы в полной мере познаете сложность боёвки. Но и это ещё не всё, вы можете пинать врагов ногой. Они реагируют на удар, но из-за их резких ответов, пользоваться ногой малоэффективно. Кстати, при ударе ногой, как и в жизни, мы не можем двигаться, пока она не вернётся обратно. Мелочь, а приятно. Ещё нам понадобится пользоваться приборами для расследования. Они подбираются под ситуацию сами, поэтому особых трудностей не вызывают. Самое интересное с их участием, это инфракрасный свет, чтобы идти по следу. В этот момент может выйти враг и вам придётся убирать прибор, чтобы достать оружие. Всё это требует время и вы можете получить маслину, если не успели перегруппироваться. К огромному сожалению, при наличии хорошей физики окружающих предметов и реакции противников на удары, тут нельзя бросать предметы. Во второй части эта возможность появилась, но она не заглянула на PC. Интересно ещё то, что по умолчанию отображение прицела отключено. Решил так и оставить. Или игра помогает со стрельбой, или я уже на автоматизме (ха-ха) метко стреляю даже без видимого прицела.

Сюжет тут особенно интересный. Мы играем за полицейского Итана Томаса, который расследует дела серийных убийц. Я не стану рассказывать про сюжет, потому что он и правда крутой. Я себе больше нужного нафантазировал по поводу происходящего, но финал меня всё равно устроил. Поверьте, за этим правда интересно наблюдать. Кстати, главный герой разговаривает!

Давайте будем честны, графику игры вы видите сами. Игра вышла в 2005 году. Однако, здесь превосходно поработали над тенями и освещением. Плюс, здесь физика всех предметов. Можете пинать что хотите. Свисает работающая лампа? Пните её и посмотрите на красоту. Как часто в современных дорогих играх вы видите хоть что-то из перечисленного? Тут ещё стоит отдать должное разработчикам. Создатели F.E.A.R. плохого не сделают. Модельки персонажей выглядят забавно и нелепо широкими. А вот дизайн всех врагов отличный. Особенно жуткие противники сделаны превосходно.

Не в последнюю очередь игра является хоррором. И я действительно несколько раз сильно пугался. У игры ещё бывают необязательные скримеры. Я один раз подошёл вплотную к шуму в лестничном пролёте и на меня вылезла неубиваемая бабайка. С испуга я даже сделал выстрел из дробовика, потратив ценный патрон. Главного героя то и дело кошмарит разными способами. Множество атмосферных звуков, которые держат в напряжении. Также каждый шаг героя звучит по-разному: стекло, дерево, мусор, асфальт.

Конечно, не обошлось без танцев с бубном. При запуске игра имеет скудное количество разрешений экрана и отсутствие перевода. Пришлось качать фикс для широких мониторов и перевод текста. Русская озвучка ужасна, лучше играйте только с субтитрами. Персонажи говорят не очень быстро и большими репликами. Видел, что у людей множество проблем с игрой. Видимо, мне повезло найти фикс “Всё в одном”, который был вместе с большим количеством разрешений экрана. Я столкнулся только с одной проблемой - при каждом перезагрузке компьютера управление сбрасывалось. Оно изначально не настроено, даже передвижение. То есть вам лучше пройти игру залпом или каждый раз настраивать управление заново. Кнопок не очень много, но неудобство создаёт. Жаль, что такие трудности присутствуют, но советую побороться с игрой, потому что она того стоит. Думаю, что проблемы игре можно простить и решить их один раз, кроме настройки управления. Всё-таки игра старенькая и требует хотя бы Windows XP, где всё работало бы отлично.

Игра на все 100% прошла проверку временем. Обожаю такие игры, где ближняя боёвка от 1-го лица. Жаль, что подобного катастрофически мало. Одновременно рад, что прохожу их, но и грущу, что варианты подобного сокращаются с каждой пройденной игрой. Если вы знаете ещё что-то подобное, то обязательно напишите название в комментариях. Обожаю пинаться ногами, бить врагов по голове, бросаться предметами. Серьёзно задумался над покупкой VR-гарнитуры. Там таких игр много. Думаю, что там можно вдоволь надавать противниками пощёчин, столкнуть их головы друг об друга и так далее.

офигенная боёвкаинтересный сюжетвеликолепные тени и освещениенеглупые противникиместами правда можно испугатьсяв PC версии придётся немного потанцевать с бубном, но это того стоит
Сегодня

+1
The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak II
Falcom отдохнула

Первая  Trails Through Daybreak безжалостно вытравила сценарные проблемы, мучившие серию годами, разом избавив историю и персонажей почти от всех недостатков предыдущих игр, сохранив при этом то, за что серию любят. Видимо работа над ошибками далась Falcom нелегко, ибо на следующей игре разработчики знатно отдохнули. Большая её часть описывается двумя словами - посредственно и скучно.

Перед нами безбожно растянутая (80-90 часов, если охватить весь контент и не гриндить) история о получении главгероями последнего из собираемых в предыдущей части Генезисов, доверху забитая убогими филлерами. Но филлерность - не оправдание для халтуры:  Reverie, будучи ещё большим филлером имела сравнительно неплохой центральный сюжет и как минимум в одной из его веток показывала интересных персонажей и взаимоотношения между ними. Тут же перед нами откровенно унылая, не связанная с основной (кроме того самого Генезиса), история с худшим антагонистом в серии, не имеющим ни внятной мотивации, ни подводки к появлению, ни харизмы. История финального босса вышла получше, хоть и тоже слабоватой - лучше б им в качестве антагониста и ограничились. Бьёт по восприятию и то, что если предыдущие игры-филлеры выходили как эпилоги к законченным аркам и служили в первую очередь для раскрытия не влезших в основные игры историй персонажей, то Daybreak 2 вышла после первой игры новой арки, развесившей кучу чеховских ружей и оставившей кучу вопросов, которым теперь придётся ждать следующей части. 

Кроме тех диалогов, что просто двигают сюжет (они тоже так себе, но это уже проблема сюжета), 70% остальных - вода и уныние. Персонажи болтают о фигне, толкают мотивационные речи, проговаривают (порой по нескольку раз) очевидные вещи, каждый хочет выдать реплику даже если она не несёт смысловой нагрузки, а хороший юмор - большая редкость. 

И на фоне первой части, которая не самый сильный центральный сюжет с лихвой компенсировала персонажами, диалогами и локальными историями это прям катастрофически плохо, такую воду даже в  Cold Steel'ах не лили. Что толку от ещё одной части с полюбившимися персонажами, если того, за что их полюбили, в них почти не осталось? 

Если в первой части почти все побочные задания рассказывали интересные, взрослые истории с интригой и поворотами, то тут... такие тоже есть, но уже больше разбавлены классическими "спаси мальчика от бандитов", "собери кулинаров на поединок" и т.д. Побочек вообще стало меньше, что на фоне унылости сюжета само по себе минус. 

Отдельная боль - навязчивое стремление сценария устроить вам драку с как можно большим количеством персонажей в качестве боссов, даже если они уже были (повторение боссов из предыдущих игр это уже настолько норма, что у меня нет сил жаловаться, но тут и самоповторы боссов с теми же приёмами встречаются). Даже по нескольку раз!

Знаете, чего не хватает для полного "счастья"? Правильно - гринда случайно генерируемых подземелий фактически в отрыве от сюжета. Это было скучно в Reverie, это скучно здесь. Из плюсов: Сказочный Сад всё же прикручен к сюжету лучше Коридора Мечтаний, обязательным не является, дополнительные истории в нём не водятся и из монстров не выбиваются, снарядить группу в целом можно и без него, и даже местная валюта, нужная для обмена на камушки для кварцев и камушки для улучшения навыков, встречается в "реальном" мире. Но основным источником этой валюты и камней тренировки всё же выступает именно этот виртуал, прохождение этажей считается за допквест и поднимает рейтинг (а за поднятие, как всегда, дают ощутимые награды), да и балансили сюжетных противников явно с расчётом на то, что хотя бы иногда вы туда будете заглядывать.

Раз уж заговорил о плюсах, то и их стоит упомянуть. Во-первых, на небольшую часть вопросов из предыдущей игры тут всё же даются ответы, равно как и добавляется раскрытия некоторым персонажам. Опять же, показали новые локации в Калварде и наконец пустили в Башню Трион. Во-вторых, некоторые моменты в игре по-прежнему интересны, забавны и душевны, и связанные с ними те самые 30% диалогов варьируются от "норм" до уровня первой части. Что примечательно, концентрируются они в разговорах с неписями и личных событиях сопартийцев. Собственно, если вырезать почти всё между прологом и финалом, то получилось бы не особо сильное, но приемлемое дополнение к первой части, как минимум без неадекватной затянутости, но дополнение ведь по цене игры не продашь. В третьих, геймплейные механики по сравнению с предшественницей только улучшились - богомерзкий счётчик ходов привели в порядок, закрыли абуз со спамом S-приёмов, добавили новые боевые фичи, вроде совместных ударов по оглушённым врагам и двойной магии (судя по мощности и полезности этих фич в следующей игре их понерфят), вернули старые мини-игры и добавили новые. Не то чтобы я скучал по рыбалке и картам, но и заставлять в них играть никто не станет - награды за них хоть и есть, но небольшие. А вот хакерская мини-игра таки добровольно-принудительная, ибо открывает самые "вкусные" сундуки.

Но все эти плюшки, погребённые под горой мусора лишь позволяют дотерпеть до финала, и, судя по тому, что и гораздо лучшие в плане сюжета и персонажей игры серии некоторые бросали за затянутость и "многабукав", это тоже не каждый сможет сделать. Как самостоятельная игра Daybreak 2 плоха даже без учёта, что незнакомый с серией человек почти ничего из происходящего не поймёт. Как продолжение первой части она наверно ещё хуже, ибо на контрасте с той практически идеальной игрой здешние недостатки заметны ещё сильнее.

Улучшения и дополнения игрового процессаИногда история подкидывает хорошие моменты и диалогиПобочки несколько просели по качеству, но всё ещё неплохи в среднем и круты в отдельных случаяхУжасная, скучная, филлерная и затянутая история с худшим злодеем в серии (Чёрный Дракон из Cold Steel 3 и то лучше был, к нему хоть подводили до этого)Ужасные, полные воды и уныния диалогиПолу-обязательный гринд случайно-генерируемых подземелийПовторы и самоповторы предыдущих боссов, боссы по принципу "шоб был"Новый наряд Элейн гораздо хуже старого (хорошо хоть сменяемый)
Сегодня

+1
Godus
Один из лучших симуляторов бога

Крайне низкий порог вхождения, в меру казуальный и очень интересный симулятор развития цивилизации. Рекомендую тем, кто далёк от темы тайкунов, инженерных электросетей, автоматизации и всего прочего, что очень сильно увлекает, но сложно или скучно в самостоятельной реализации. 

Я даю вам гарантию, что после прохождения этой игры, вы сможете без проблем пройтись по всем прочим тайкунам и градостроям, потому что усвоите основные механики. Больше вам не будет казаться, что быть крутым инженером-строителем из Факторио сложно. По сути, Godus - пролог, для всех желающих начать свой путь в этом направлении. 

Всё выше перечисленноеНе всем зайдёт и может надоесть, как и с любой другой игрой. Но по крайней мере тут вы не почувствуете себя тупымПримичание: в игре задействуется механика времяожидания для постройки строений. Рекомендую использовать ЧитЭнджайн для ускорения, очень помогает

+2
Silent Hill 2 Remake
Mary sick? Me too!

Я просто хочу кричать от радости, что ремейк вышел, и он оказался, подобно письму Мэри, любовным посланиям нам, игрокам, которые не видели ничего по франшизе уже много лет. 

Это произведение, сделанное с любовью к своему делу. Вы будете видеть милые сердцу отсылки, детали и натурально бояться каждого шороха и белого шума из Dualsense. У игры, для меня лично, только один, но весомый минус: она не знает чувства меры, когда закрывает игрока на большой локации. Так случилось в апартаментах "Блю-крик", потом в больнице, а потом еще и в тюрьме. Натурально устаешь от всей это беготни туда-сюда, и я не могу не говорить об этом, потому что следующую часть, которую логично было бы переделать - это The Room, который, к сожалению, тоже страдает такой проблемой. Так что лучше это озвучить, чтобы они не повторили ошибок Team Silent.

Большое спасибо Konami за идиотскую маркетинговую кампанию по продвижению игры. Я рад ошибаться и узнать, что у них вышла великая игра, у которой уже все хорошо с продажами. 

Прошел на: PS5;

Прошел за: 13 часов. 

ЗвукДетали и отсылки для фанатовГрафикаЭто Silent Hill 2 в прекрасной упаковке! Бэктрекинг

+2
Silent Hill 2 Remake
Была бы прекрасная игра, будь она в два раза короче

Что понравилось:

1. Сюжет. Он действительно взрослый, метафоричный и все дифирамбы ещё оригиналу чистая правда.

2. Окружение+атмосфера. Очень густые и обволакивающие, большую часть игры хочется даже не бегать, а бродить. 

3. Саунд дизайн и музыка. Акира Ямаока действительно хорош. Треки и тишина очень в тему. 

4. Монстры и боевка. Звезд с неба не хватают, но отлично работают. Импакт от ударов есть, манекены делают бдыщ и это работает.

5. Паззлы. Их не прямо много, но они разбавляют геймплей.

Первые 7-8 часов я играл и предвкушал, как с большим удовольствием открою все концовки, платину, буду пылесосить игру выуживая лор, но под конец игра душила меня до такой степени, что после часовой сессии натурально начинала болеть голова.

И все проблемы для меня начались исключительно после 9 часа игры.

Игра просто перестаёт пугать и удивлять после этих 9 часов. Если темные коридоры в условном первом доме ещё были чем-то неизведанным, уже с середины игре нечего мне предложить или как-то напугать. Я уже видел всё кроме 1,5 боссов. 

Содержательно же прохождение этих локаций - простая прогулка между катсценами. Да, есть какие-то записки, в которых на ладошке лор локации, но это просто ничто. 

Геймплейно же все локации это поиски каких-то ключей, чтобы найти какие-то запчасти головоломки, решить головоломку и идти дальше.

И звучит конечно так, будто я придираюсь к каким-то базовым вещам и зачем в такое играю, если мне не нравится. 

Но нифига это не так - первые часы были очень насыщенными во всех планах, я просто был в восторге.

Если верить Howlongtobeat и всяким лонгеплеям с ютуба, то оригинал в (!) 2-3 раза короче ремейка. 

Я понимаю, что современную ААА игру на 5-8 часов за 70 долларов не купят, но больше для хоррора, особенно для такого, это настоящие чистилище не для Джеймса, а для игрока. 

Рекомендую брать по большой скидке и бросать, когда (если) начнёт становится душно. Посмотрев остатки на ютубе вы ничего не потеряете.


+3
Gears of War

Хороший мясной экшен на пару вечеров, где чувствуется как каждая пуля проникает в плотную тушу врага - балдеж одним словом.

У меня только один вопрос: почему никто не написал в отзывах, что в ремастере полная грязь с оптимизацией?🙃 У меня частота кадров скачет от 140 до 20(!!!) независимо от настроек графики, и судя по обсуждениям в стим это не лечится даже на мощных системах.

Игре уже можно пить, курить, а она лагает
1 2 3 4 5 ... 788 789
из 789 страниц