ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

0
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

Средняя игра с хорошим сюжетом. С другим названием, я уверен, за сюжет и за Фабиана ей бы простили и отсутствие вариативности, и прокачку, которая особо не нужна, и кривое "соблюдение Маскарада" (на которое можно забить). Вообще, все это из игры надо было вырезать нафиг. И был бы просто нормальный сюжетно-ориентированный экшен про вампиров с приятной новогодней атмосферой. 

С VTMB 2004 года эту игру сравнивать бессмысленно, потому что жанры разные. Общий тут только вайб.

СюжетАтмосфераЭкшенВсе попытки в РПГ и иммерсивность
Сегодня

+2
Kingdom Come: Deliverance II
Игра года. Игра пятилетки. Лучшее, что я видел в геймдеве за 70-80 пройденных игр с 2020 года. Магнум опус геймдева.

В адрес этой игры хочется говорить лишь самые громкие слова, ярлыки и заявления, потому что то, что она сделала со мной за 180 часов прохождения... Это было великолепно, это было запоминающееся и это было очень мощно.

Многие уже обсудили эту игру, выделив и минусы, и плюсы, она, как и ЛЮБАЯ другая игра, конечно же не лишена недостатков (коротко выписал все ниже), но, когда ты вспоминаешь, что эту игру сделала ЧЕШСКАЯ СТУДИЯ за копейки и без помпы, без 5к штата, как у Юбисофт, ЕА, Майкрософт, Рокстар - ты в моменте осознаешь, что ККД2 - поразительный пример, как один человек решил воплотить свою мечту в далеком 2015 году и сделать ИСТОРИЧЕСКУЮ рпг. Огромную. Иммерсив симную. И он это сделал. Сначала в виде теста в 2017, а теперь - ультанул всеми силами и деньгами в сиквеле в 2025, выпустив феноменального монстра игровой индустрии, превзойти которого теперь будет крайне тяжело.

Скажу даже больше, я - новый игрок ККД. Я не играл в первую часть, я НИКАК не был знаком с её историей, механиками и особенностями. ККД2 - стала первой игрой Вавры в моей жизни и отсюда я могу с огромной уверенностью заявить, что Вавра сделал невозможное. Он смог погрузить в СИКВЕЛ игрока, у которого НУЛЕВОЕ представление о первой части и ККД как игре вообще. Покупая эту игру предзаказом, я понятия не имел, что беру и зачем. Я просто хотел попробовать, посмотреть, почему же о ККД2 говорят все и везде, почему её так сильно ждут.

Попробовал. Теперь ККД2 стала топ1 сингл игрой по часа в Стиме в моей жизни за все 200+ пройденных игр. 180 часов чистейшего разноса и кайфа в Тросках и Кутна Горе, 180 часов сочнейшего геймплея и интереса. ККД2 стала для меня самым крупным открытием с 2020 года, она стала игрой, от которой я ничего не ждал, но получил НАСТОЛЬКО много, что эмоции переполняют до предела по сей день с момента прохождения финального длс про Собор (все 3 дополнения к игре - шлак и нищета, но об этом отдельно в минусе про ендгейм поддержку и слив Вавры с поддержки ККД2).

Давайте будем честными, покажите мне ещё хоть одного геймдиректора и студию, которые смогли бы сделать ИСТОРИЧЕСКОЕ, гигантское РПГ на РЕАЛЬНЫХ событиях. И сделать не линейку на 30 часов, а колоссальную игру на 150 часов. Вавра сделал тупо невозможное. Сделать огромную фэнтези рпг в открытом мире - легко. Ты выдумываешь и создаешь всё сам, у тебя нет рамок, ты можешь гнуть и изменять ЧТО УГОДНО, ведь это ФЭНТЕЗИ. Ты волен изменять физику, логику, реалистичность чего угодно, где угодно и когда угодно. Тебя ограничивает лишь твоя фантазия и креатив.

Вавра выбрал САМЫЙ сложный путь для рпг в открытом мире - он выбрал историю. И он справился с этим. В далеком 2014-2015 годах Вавра хотел сделать историческую опен ворлд рпг про Чехию, он хотел навсегда внести в геймдев имя своей страны. Он хотел запечатлеть память своей страны.

Спустя 10 лет мы получили от него 2 игры, магнум опусом которая стала вторая и последняя. Это совершенно колоссально проделанная работа, масштабы осознать которые рядовому игроку со стороны невозможно.

ИТОГ:

Это самое мощное, что со мной случалось в адрес таких крупных игр. Как я выше и говорил, ККД 2 превзошла по затраченным часам даже Вальгаллу и Дивинити OS2. Как игра Вавры это смогла сделать, я не понимаю до сих пор, но она это сделала.

Отныне ККД3 - самая ожидаемая игра для меня после Ведьмака 4, Дивинити OS3 и Киберпанка 2. 

10\10 (игра 2025 года)

1. Отсутствие конкурентов. Никто до Вавры и никто после Вавры не смог и не сможет сделать настолько огромное историческое опен ворлд рпг. Это факт и спорить с этим будет крайне странный человек2. Графика. Никаких RT, никаких люменов, нанитов и прочего новодельного мусора. Чистый Крайенджин и ШИКАРНАЯ работа техотдела движка и графики. Потрясающе красивая игра на oled матрице.3. Сюжет. Особо расписывать не стану, это невозможно коротко объяснить, в это надо просто начать играть. Напомню, что я не играл в первую часть и сюжета её, соответственно, не знал. Не знал ни сюжета, ни персонажей из неё. Запуская сиквел, я не знал НИЧЕГО. И Вавра со своей игрой провели меня по сиквелу настолько комфортно, что сюжет этой игры я выставил в TGA 2025 в номинации лучшего сюжета и нарратива. Вот настолько сценаристы игры ультанули, что даже новичка заставили влюбиться в свою игру через историю, персонажей, диалоги.4. Диалоги. Со многих смеялся в голос, русская локализация текста также отдельно справилась.5. РПГ прогрессия. Хотите перекач? Пожалуйста. Что определяет годную рпг прогрессию от кончeнного шлака по типу РПГ элемента Экспедиции 33? Правильно - возможность дать игроку устроить перекач героя, потратив на это десятки часов и лутая каждый угол карты. Если игрок этого намеренно хочет - пусть делает. Хочет пойти на основные квесты Оптимусом Праймом? Пожалуйста. Никакого автолевелинга, никаких искусственных трудностей (привет помойная Экспа 33 со своими скрипто-боссами, атаки и левелапом каждого встреченного говнa на своем пути, сводящего к нулю вашу прокачку, лол).6. Импакт игры - к игроку. ККД 2 не просто погружает игрока в свой мир. Вы буквально тонете в ней. Вы не замечаете, как просиживаете в игре десяток часов в день, не замечаете, как осознанно скачете по двум локациям, не используя телепорты, ибо Киндом 2 - до безобразия красивая и яркая игра. 7. Настоящая и единственная ААА опен ворлд иммерсив симная игра. После ККД2 играть в такое дepьмо, как Аутер Ворлдс 2, Авовед или любой другой скриптованный, дубовый, мёртвый мусор - пытки. Игра Вавры - живая, гибкая и тактильная, вы ощущаете эту игру, вы видите, что команда вложила огромный труд в проработку иммерсив симности и смогла достичь результатов. Ни единой другой такой игры вы попросту не найдете на рынке. Ни единой.1. Ужасная ендгейм поддержка игры и слив Вавры. Ни для кого уже не секрет после выхода третьего и последнего допа, что Вавра, как и геймдизайнер сиквела - ушли от проекта. Причем в случае с геймдизайнером (Karel Kolmann) - буквально ливнул в другую студию. А именно к полякам - в CDPR, работать над Ведьмаком 4, 5 и, скорее всего, 6. Поэтому да, послерелизная поддержка сиквела легла на плечи... ноунеймов. Опять же - буквально. Как стало известно, все 3 длс были отданы внутренней команде внутри студии ради того, чтобы этот штат набрался опыта в безопасной среде. И это СЛИШКОМ бросается в глаза. Я не могу сказать, что дополнение про художника или Собор полный мусор, нет. Это просто проходняк на 5-6 балла из 10. А вот доп про кузницу - полное дepьмо. Тонна гринда и монотонности действий вымораживают уже к третьему часу. К сожалению, факт в том, что все 3 длс к ТАКОЙ игре - говнo точечно и проходняк в целом. Обидно? Да. В этом плане я осуждаю Вавру и Вархорс за такой халтурный подход к ендгейму. У вас игра года, у вас проект, в который вы вложили всё. И вы тупо забиваете на игру после релиза. Ни единого крупного длс на 20-30 часов с сюжетом и персонажами. Ни о Богуте, ни о Черте - ни о ком из тех насыщенных персонажах, что были в базовой игре. К сожалению, Вавра - не CDPR, студии, которой свойственно выдавать имбу в ДЛС к своим играм. В этом плане Вархорсы всё ещё не достигли эталона восточно европейского геймдева.
Сегодня

0
Painkiller: Hell & Damnation
Повторение мать учения


После PBE пошёл в overdose и не вытерпел. Ужасно скучно. Дропнул где-то на пятом уровне. Спускаться в ещё более унылые дополнения не осмелился, сразу перепрыгнул в H&D.
По сути это тот же pbe, один в один. Изменения минорные аки ремастер. Но прикол в том что играть в это было намного интереснее, чем в оригинал. Всё благодаря двум вещам. Первая - это набор уровней: в сюжетке оставили более менее хорошие левелы, скучные засунули в длс. Вторая - новый ствол: он поглощает души, а также заставляет врагов драться на вашей стороне. Просто и фаново.
Новый сюжет на старых локах выглядит странно, но на него вщ плевать.

120 фпсТемно
Сегодня

+1
Dispatch
Игра пятилетки в своем жанре.

Потрясающий проект, погрузивший в себя на 10 часов залпом и без пауз. Сел с утра на выходной и вылез из игры лишь на финальных титрах. Игра удерживает игрока до конца цепкой хваткой и не позволяет потерять фокус на игре. И это главное её достоинство - Диспатч уверенно держит фокус игрока на себе все 10 часов, потому что игрок ярко чувствует границы прохождения и прогресса. Он видит, как игра кончается, видит, что она короткая и поэтому его фокус крепко сохраняется на игре. Тупо потому что она короткая и насыщенная по максимуму ежеминутно.

ИТОГ:

Игра, о которой нет смысла писать полотна отзывов. Хочется высказаться также коротко, как и сама игра высказывается игроку. Коротко, лаконично и понятно.

Диспатч - просто пушка. Номинировал в игру года во всех нужных ей жанрах. Она это заслужила. 

6к тенге, 10 часов контента и 1 потраченный день на игру - вот чего не хватает современному геймдеву, перенасыщенному играми на 50-100 часов, где уже спустя пара десятка часов теряется вся концентрация и фокус, и в голове лишь один вопрос "Когда конец?".

Диспатч - редкое явление и пример, что играм пора становиться компактнее и короче.

10\10

1. Тотальная имба в своём жанре интерактивного сериала.2. Сюжет. 3. Английская озвучка. 4. Продолжительность. Никакого гринда, никакого мусора лишнего. Чистая концентрация сюжета и прогресса в 10и часах.5. Персонажи.6. Колоссальный задел на будущие сиквелы и сезоны.1. Очень слабая реиграбельность. Считайте, что её нет.
Сегодня

0
Metro: Exodus
Отлаживал до последнего, и очень зря.

Как и в прошлых частях - отличный (хоть и слегка клишированный) сюжет и неплохой геймплей, совмещающий стелс и драйвовые файты с мутантами. Нововведение, которое заключаются в  полуоткрытом мире с обширными картами вне метро, явно пошло игре на пользу. К тому же этот мир не пустой - на каждой локе много точек интереса, а перемещаться ними надо то на машине, то на лодке. А локи при этом все разные: замерзшие окрестности озера, горы, пустыня, весенний лес.. Вообщем, разнообразия хоть отбавляй.

Геймплейно упор до сих пор на стелс. Правда, никто не мешает перестреливаться открыто, но тогда рассчитывать на хорошую концовку не надо. Благо, стелс в игре работает более менее сносно. Были случаи, когда противники палили за стенами, но это редкость.

А вот с саунд дизайном беда, и почему-то об этом никто не говорит. Звуки понадёрганы из прошлых частей, местами даже из разных игр, и плохо при этом между собой сочетаются. Артём кряхтит местами громче стрельбы его оружия, звуки не синхронятся с анимациями. Персонажи при разговоре могут ударить кружкой по столу, передёрнуть затвор или хлопнуть в ладоши, при этом озвучки действия не будет. Немые анимации здесь встречаются очень часто, и сильно выбивают из погружения. Это самый серьезный минус, умолчать о котором было сложно, поскольку это сильно дешевит игру.

В остальном Эксодус понравился. Даже прошёл дополнения, что, обычно, делаю крайне редко.

СюжетГрафикаСтрелять весело, стелс рабочийОкружение Персонажи Озвучка Сэма в дополнении - унылая карикатура. Актёру озвучки понять бы, как работать с акцентамиАртём всё ещё молчит. Подразумевается, что он разговаривает, но мы этого не слышим. Странное решение, до сих пор не могу его понять.Повсеместные траблы с саунд дизайном. Не говорил бы, если бы так не бросалось в глаза
Сегодня

+1
Batman: Arkham Shadow
Эта игра перевернула моё представление о VR-играх. Оказывается, что полноразмерные приключения очень даже жизнеспособны!

Если сильно коротко сказать про игру, то это практически Arkham Asylum! Мы большую часть времени будем в тюрьме Блекгейт, постепенно получая новые гаджеты для открытия новых путей, которые раньше были недоступны. Порой будем драться в открытую, а иногда будет стелс. В общем, так же уютно и линейно, без открытого мира.

Сначала я скептически относился к боёвке, но при дальнейшем обучении могу сказать, что она достаточно разнообразная. Мы не можем бить врагов так, как хотим. Нам будут показывать обозначения, которые напоминают QTE. Понадобится бить с размаху, по указанным точкам, ошеломлять плащом, перепрыгивать через врагов с дубинками, уворачиваться от выстрелов и так далее. Кроме того, в бою можно использовать клеевой пистолет, бэтаранг, притяжку врага или вырывание оружия из его рук (вот эта вещь не очень удобная). Также есть режим ярости, которым можно провести сразу добивающий приём на ком угодно, или же бросить взрывной бэтаранг. Ещё вы можете контратаковать, просто вытянув руку в направлении угрозы, тогда мы сразу окажемся рядом с открытым для дальнейших ударов противником. В общем, это всё своеобразно похоже на ту самую боёвку из плоских игр, что прекрасно!

Боссы тоже будут. Ничего гениального, просто уворачиваемся и наносим удары.

Позднее по сюжету мы получим электрические перчатки! Не совсем те, что были в Origins, просто бьют больнее. Не довелось проверить, игнорируют ли они броню врагов, но возможно так и есть. Для их активации нужно накапливать шкалу комбо без косяков и получения урона.

Полноценно боёвка раскрывается в боевых испытаниях, где наваливают волны противников. Если так задуматься, видов врагов не очень много: безоружные, с пушками, с обычными или электрическими дубинками, с ножами (нужно будет реально уворачиваться вбок или приседать), бронированные (надо оглушить плащом перед ударом, с щитами (нужно оглушить плащом и ударить с прыжка). Но и этого достаточно, главное контролировать толпу мультибэатарнгом или прыжками.

Стелс тут точно такой же, как и в плоских играх. Вы можете прыгать по горгульям или выступам, подкрадываться и душить врагов или хватать их, привязывая к выступу. Ещё можно выглядывать из-за угла, но я воспользовался этим только один раз, во время обучения. С помощью дешифратора можно отключить оружие противника, хотя в этом не было острой нужды.

Прокачка достаточно компактная. Если честно, можно и без неё прекрасно себя чувствовать, потому что большей частью открытых навыков вы можете просто забыть воспользоваться, как например тихий бэтаранг.

Помимо сражений мы будем двигаться по уровням. Можем расправить плащ и пролетать через пропасти. Ощущается это прекрасно. Также будет множество моментов, когда нам понадобится подниматься наверх с помощью крюка-кошки. По вентиляции тоже придётся полазить.

Также игра становится намного лучше, потому что тут нет Риддлера! Вернее, его заменяют всего две побочные собирашки - фигурка крысы и пропаганда Крысиного Короля в виде передатчика. Также будут непонятные круги на стене, которые рисуются нашей рукой. И ещё будут механические крысы, отсылающие к челюстям Джокера. Ещё будут воспоминания с диалогами со злодеями. Да что же такое, и это ещё не всё, ведь ещё можно находить флешки с данными. Для получения большинства секретов понадобятся гаджеты.

Так вот, про гаджеты! У нас есть бэтаранг, который достаётся из груди. Дешифратор для взлома панелей достаётся из левого кармана. Клеевой пистолет (да, именно пистолет) достаётся из правого кармана. Остальное является придатком к основному, электрические перчатки и насадка для крюка, чтобы на расстоянии открывать высоко находящуюся вентиляцию и прочее.

Иногда решение загадок потребует некоторой иммерсивности. Например, перед нами кнопка, но до неё не достать бэтарангом. Вам нужно карабкаться по трубам, потом одной рукой держаться, а второй бросить под нужным углом бэтаранг. Это прикольно!

Конечно же у нас есть зрение детектива. Оно помогает в стелсе и поиске секретов. Во вступлении будет огромное количество предметов для изучения (которые нельзя подсветить без зрения детектива). Боялся, что так будет всю игру, но в тюрьме наплыв уменьшился.

Эта первая игра из серии Arkham, где действие будет происходить не за одну ночь. Как минимум 7-8 дней, так как мы будем играть не только за Бэтмена, но ещё и за Малона. А это кто? А это тоже мы, только под прикрытием. Именно под личностью Малона мы попали в тюрьму, а по ночам выходим на улицу и переодеваемся в Бэтмена. За Малона драться почти никогда не придётся, нужно будет бродить и общаться с охранниками или заключёнными. За выполнения всяких задач в роли Бэтмена (список действий указан в самом магазине) мы будем при деньгах для обустройства нашей камеры. Можно взять плакаты, картины, атрибутику злодеев и так далее. Просто декоратив, ничего большего.

Кстати про декоратив, у нас тут есть диалоговая система. Тоже ни на что не влияет, однако можно выбрать вариант ответа. Чаще всего выбор стоит между тем, чтобы быть грубияном или нормисом.

Порой мы будем проводить расследования и воспроизводить сцену преступления. В конце расследования вас как дурачка могут спросить, а что же будет делать злодей дальше, куда он пойдёт? При неправильном ответе Бэтмен скажет, что это неправильно. Зачем было добавлять этот элемент - не очень понятно. Бэтмен как Даша Путешественница получается.

Сюжет тут вполне интересный. Появился какой-то Крысиный Король, который что-то там говорит про день ярости, что он скоро наступит. И при смене дня будет вестись обратный отсчёт до него. Вокруг личности Крысиного Короля много теорий и догадок, но оказалось, что все они неверные, даже я был удивлён. Да и сам план Крысиного Короля был до конца неизвестен, потому что описывался загадками. Бэтмен узнал, что этот загадочный злодей находится в тюрьме Блекгейт, поэтому туда и отправился.

Это приквел вселенной Arkham, той самой. Однако, происходит позднее Origins. Здесь уже есть Джокер, но Харли Квин ещё работает психологом в Блекгейте. Также мы встретим Крейна, который ещё не стал Пугалом (но уже достаточно близок к этому). Ещё будет Фальконе, который подминает власть в тюрьме под себя. Чревовещатель будет иногда мелькать. Харви Дент тут начал свою предвыборную кампанию и не успел стать двуликим. В общем, за этим всем интересно наблюдать.

Помимо основного сюжета в перерывах между сменой дней будут флешбеки Брюса, когда он потерял родителей и подружился с Харви Дентом. Подача интересно подана, мы смотрим на всё сверху, будто мы потолок!

Увы, официально русского перевода нет, поэтому я понимал всё примерно наполовину. Хотя много тут понимать не нужно. Я видел, что перевод текста существует, но не разобрался с тем, как его поставить. Возможно, нужно установить русскую версию игры поверх лицензии.

Графика не шедевральная, но приличная. Несовершенства в виде лесенок и слабого освещения проскакивают. Можно винить реализм в этом. В этот раз мне повезло проходить игру напрямую через Quest 3, используя его мощности. Просадки кадров порой случались, да и были очевидны прогрузки во время открытия дверей (которые подозрительно похожи на двери из Dead Space с обилием механизмов). Пару раз игра вылетала и говорила, что не хватает какой-то памяти. Причём любила вылетать именно во время катсцен с Брюсом и Харви.

Музыка просто хорошая, да и окружающие звуки тоже отличные.

Если вам мало основной игры, то вы можете найти все коллекционные предметы, а также пройти испытания на боёвку и стелс. Не так давно добавили ещё и новую игру +, где будет небольшое расширение сюжета в виде дополнительной сцены в концовке. Думаю, что когда-нибудь пройду игру вновь и закрою все испытания.

Как я понимаю, успех этой игры настолько оглушительный, что готовится её продолжение, тоже для VR! И я правда рад, потому что разработчики прекрасно понимают всю суть плоских игр про Бэтмена из серии Arkham. К слову, с нетерпением жду LEGO Batman: Legacy of the Dark Knight, которая выглядит бесподобно и кажется наследником игр серии Arkham. Уверен, что Rocksteady тоже придут в себя, когда им вновь дадут возможность создавать того самого Бэтмена, которого мы любим, а не позорные сессионки.

Раньше я думал, что чем короче VR-игра, тем лучше. Будто нет смысла создавать продолжительное приключение. Однако, теперь я уверен, что VR заслуживает полноценные приключения без стесняющих факторов. Эта игра не относится к вам как к калекам. Она уважает вас и даёт полноценные механики, будто вы правда играете в те самые игры серии Arkham! Жаль только, что игра является эксклюзивом, поэтому не каждый сможет в неё поиграть.

удобная и динамичная боёвкаприличная графикаинтересно исследовать локацииклассный сюжет, за которым не скучно наблюдатьмножество знакомых персонажейадекватная продолжительностьпериодически получаем новые гаджетыизредка решение загадок иммерсивнопрям веет Arkham Asyumнет Риддлерана Quest 3 бывают просадки кадров и вылеты в катсценахэксклюзивность
Сегодня

+1
South of Midnight
Бедные несчастные негры

В целом игра хорошая, тут тебе и сочная атмосфера американского юга, и колоритные персонажи, и много классной музыки, кукольная анимация с интересным дизайном. Кажется что одни плюсы, но потом геймплей начинает сильно повторять себя и радует, что игра не сильно длинная. Каждую главу зачищаешь примерно четыре локации, убегаешь от неведомой фигни и дерешься с боссом. Итак повторяется всю игру. Сама история интересная, с давящими на душу нотками, но часто проскакивает ощущение, что тут попахивает одной и той же темой, какие белые богатые угнетатель все плохие и какие черные все бедные и несчастные. Благо перегибов в эту тему не заметил и на игрока они не давили. Прошел в целом с удовольствием, но покупать бы себе в коллекцию не стал, так как игра одноразовая

АтмосфераАнимация а-ля кукольнаяСтильМного музыки и песен хороших Персонаж "Крутон"Геймплей ненапряжныйПовторяемость

+3
Dispatch
Крутое интерактивное кино в духе Telltale Games

Всем любителям игр TT Games и интерактивного кина маст-хэв. Только немного разбавлено геймплеем из This Is the Police

Стилистика и режиссураОзвучка и персонажиЮморГеймплей диспетчера никак не влияет на сюжетQTE можно было сделать и поинтереснееВыбор почти не на что не влияет

+1
Thank Goodness You're Here!
Передозировка английского юмора

Юморная зарисовка скетч на несколько часов, однако эти несколько часов длились довольно долго ввиду "специфики" игры. Сюжета как такового тут нет и ввиду полного абсурда происходящего порой просто не понятно что нужно делать дальше, чтобы "двигать" сюжет, поэтому ты просто тыкаешь всё подряд. Это не было бы проблемой если бы игра не превратилась в "открытый" мир с бектрекингом по всем локациям к середине, поэтому заканчивал уже на ютубе (казалось бы игра и так короткая). В остальном отличная озвучка, угарный визуал и передозировка английского юмора.

Угарный визуалУгарная озвучкаУгарные персонажиНужно ОЧЕНЬ хорошо знать английский не только чтобы понимать многие шутки и игру слов но и банально понимать что персонажи вообще говорят ввиду адовых дефектов речи, акцентов и говорами"Бектрекинговость" игрового процесса в серединеСубтитры порой слишком быстро пропадают


+2
Assassin's Creed: Origins
Будто я - египтянин...

Лучшей частью истории про Ассасинов (и их борьбу с тамплиерами) по праву считается вторая (с дополнениями). Средневековая Италия, Флоренция, Рим, Венеция, Леонардо да Винчи, Борджиа, Медичи. Потом Константинополь примерно через полвека после его захвата османами. Стоит ли говорить, что после прохождения этой игры очень захотелось посетить Италию и Стамбул? Но вернуться к серии игр я решил в «Истоках». Видимо, в Египет так хочется? И да, и нет.

Я пропустил «Единство» и «Синдикат». Возможно, вернусь к ним, как и к трилогии про Эцио Флорентийского, позже, заодно посмотрю, как игры прошли проверку времени. А «Истоки» я выбрал, как первую игру современной серии Ассасинов. Начало Братства, как и указано в названии. Место и время действия - Египет времён Клеопатры, то есть не Древнее Царство, а времена Римской Империи. Есть некий Орден Древних (прототамплиеры) и те, кто ближе к концу назовут себя Незримыми - протоассассины, соответственно. Чтобы обойтись без спойлеров, скажу, что цель первых - установить свою власть в регионе. Играем мы за меджая Байека - последнего из защитников сирых и убогих, как это описывает игра, или последнего из касты «внутренних специальных войск» Египта тех времён. Некие люди в масках допустили большую ошибку в процессе чистки неугодных людей, и гибнет сын главного героя, сам же Байек выживает и начинает мстить. Цель его мрачна и однозначна - виновные должны быть уничтожены. Остальная мотивация - сопутствующая. Но если Байек - убитый горем отец, и по совместительству машина для убийства, то его жена Айя (нам дадут за неё пройти пару миссий) - хитрый политический деятель, красивая, но души в ней гораздо меньше, чем в Байеке. Она тоже мстит за сына, но по-женски коварно.

Пустыня классическая
Пустыня классическая

Опять месть? Мы это видели сколько раз в серии? Самая лучшая мотивация, говорите? Ну не знаю, вон, Эдвард в четвёртой части тупо украл обмундирование и до последнего не хотел становиться ассассином, пиратил себе потихоньку - и ведь классная серия получилась! Ладно, сюжет... главное достоинство и, одновременно и недостаток, но об этом позже, этой игры - большой... нет, не так, ГИГАНТСКИЙ МИР. Пройдя первый, по сути, учебный, регион, тебя выпускают на волю. Сидя на верблюде на высокой песчаной дюне, ты поглядываешь величественные просторы. Справа виднеются пирамиды Гизы, вдалеке Фаросский маяк, и бескрайнее средиземное море. Можно идти куда глаза глядят. Буквально. Приключение началось. И в этом проблема.

Цезарь и Клеопатра
Цезарь и Клеопатра

С одной стороны мир открыт, и ты можешь идти куда угодно. Но с другой, под названием региона на карте есть цифры - это минимальный и максимальный уровень находящихся здесь врагов. То есть, игра ведёт тебя по нужному ей маршруту. Как это работает? На одном берегу озера сидит крокодил, на которого ты тратишь пару стрел и идёшь забирать шкуру (прости, Себек!). А на другом, где зона для игрока с уровнем на пять значений больше твоего, уже ты становишься пищей для абсолютно такого же зубастого. Напрягает? Меня - нет, но свобода в мире мнимая. Туда же можно отнести и требование к прокачке до определённого уровня для выполнения заданий, то есть, пробежаться только по сюжетным и побочным заданиям не выйдет. Как быть? Правильно, по карте разбросаны знаки вопроса, где скрыты мини-задания: найди папирус или зачисть аванпост. Сразу скажу, для меня, немного соскучившемуся по играм от Ubisoft, проблем с этим не было, да я и не играю часто, поэтому прохождение Assassins Creed Origins затянулось у меня на несколько месяцев, и около восьмидесяти часов чистого времени. Но даже мне, любителю исследовать всё до конца, под конец прохождения стало тяжеловато. Теперь понимаю, почему игроков это напрягает, ведь все эти дополнительные задания - это тупое растягивание времени прохождения, направленное на прокачку. Не было бы её, как раньше, и игру можно было бы сократить вполовину. А так, на карте висит красный ромбик с побочным квестом, который бы хотелось пройти, пускай он тоже будет туповат - подай/принеси, но за него опыта дают побольше, чем за зачистку знака вопроса. А нельзя - ведь ты ещё не дорос, и неизвестный легионер с пилумом сможет в два удара нашинковать тебя, легендарного меджая Байека из Сивы.

Можно обойтись без подписи, и так ясно, что это.
Можно обойтись без подписи, и так ясно, что это.

За что можно полюбить эту игру? За красоту попытки воссоздать мир Египта времён Клеопатры и её соперничества с братом за трон. Пирамиды стоят уже больше тысячи лет и их внешняя облицовка осыпается, храмы времён Древнего Царства вследствие неких катаклизмов оказались погруженными на дно реки, озёр. Внутри них разруха, полустёртые надписи, паутина. Разнообразные природные зоны - пустыни с оазисами, горы, и плодородные поля вдоль Нила. Живность бегает, в том числе друг за другом, крокодил нападает на фламинго, львы завтракают оленем, по пустыне ползают скорпионы, в пирамидах тайные проходы показывают скарабеи. Некоторых животных можно «приручить» - магия игры, ничего особенного, они будут помогать в бою, пока не погибнут. Живность я жалел, без необходимости не убивал. По улицам городов бегают котики, которых можно гладить. Передвигаться по египетским просторам помогают верховые животные - верблюды и лошади, их можно покупать, но я разницы между разными верховыми не заметил, поэтому всю игру прошёл на тех, что выдали изначально. Есть и колесницы, на ипподроме Александрии на них даже устраивают гонки, но мне это было неинтересно. Езда верхом приятнее. И, конечно, твой верный друг и козырь - орёл-«дрон» Сену.

Его Крылейшество - Сену Зоркий глаз
Его Крылейшество - Сену Зоркий глаз

Мой стиль прохождения для серии Ассасинов - убийца из теней и с дальнего расстояния. Этакий снайпер с проникновением. Поэтому и прокачивал, в основном, лук и тихое убийство. Сену позволяет отметить на карте расположение врагов и важных точек, для максимального облегчения прохождения. Пробовал действовать без него, ради разнообразия, но это как отказаться от одного из чувств - можно, но зачем? Сену поможет и в бою, если прокачать необходимый навык, отвлечь и нанести урон он может.

Байек - Посетитель гробниц
Байек - Посетитель гробниц

Чем, помимо сюжета и вездесущих знаков вопроса, может развлечь игра? Гонки на колесницах я упомянул, и как ещё одно развлечение античности, нам предлагают гладиаторские бои. Можно искать артефакты Древних в заброшенных гробницах, включение которых пространно связывает сюжет «Истоков» с остальными играми серии. Там же мы ищем таблички Древнего Царства и собираем графитовые обломки для запуска главного святилища Древних - под Сфинксом. Да, естественно, он здесь есть, ещё не повреждённый силами природы и европейскими и османскими туристами. В гробницах тоннами лежат богатства, но Байеку они неинтересны, кроме, разве что, нескольких монет в вазах да информации на папирусах, где, как правило, написаны погребальные молитвы. Ещё есть папирусы с загадками на поиск клада. Очень оригинально и интересно. Признаюсь, не всё нашёл без гайда.

Иногда Байеку видятся странные вещи
Иногда Байеку видятся странные вещи

Второстепенные квесты практически не запомнились. Некоторые до конца не раскрылись (либо я не понял, как это сделать), как с намёком на выступление за определённую команду в гонках колесниц, некоторые просто проходные «убей/принеси». Запомнился римский инженер Витрувий, реальным прототипом которого является Марк Витрувий Поллион - выдающийся инженер и архитектор, по сюжету строящий акведук в Киренаике. И второстепенный по факту, но длящийся все прохождение и вклинивающийся по смыслу в основной сюжет трогательный квест по поиску всех камней силы - изображений созвездий и посвящённых ему богам. Это квест-прощание Байека с сыном, который однажды получил с отца обещание найти все круги камней. В квесте Байек вспоминает разговоры с погибшим ребёнком, о жизни, любви и смерти. Ещё неплохой квест «Вкус её жала» про запрещённый культ.

Египетская Греция
Египетская Греция

Основной сюжет, начинающийся в погоне за убийцами сына, приводит нас в Александрию, а потом отправляет в путешествие по всему Египту. Естественно, он проработан лучше, и следить за ним интереснее. Мы встретим Клеопатру, Гнея Помпея, Гая Юлия Цезаря и многих других. Кто немного знает историю, понимает, вокруг каких событий всё будет закручено. Признаюсь, появление некоторых исторических лиц и обыгрыш их действий в рамках вселенной Assassins Creed удивило. Но это всегда было сильной стороной серии, она пробуждает к поиску информации о том, как всё было в нашей реальности, что даёт ещё больше поводов восхититься сценаристами, как лихо они продевают нить повествования в известные всем и каждому события.

Гробница Александра Македонского, по версии создателей игры 
Гробница Александра Македонского, по версии создателей игры 

Рекомендовать ли Assassins Creed Origins? Не знаю. Поклонники серии уже давно прошли. Чтобы приобщиться к серии - не лучший выбор. Огромный мир безумно красив и интересен, но огромен и тупая прокачка убивает желание его исследовать вне сюжета. Как просто игра про Египет может наскучить примерно после первой трети, когда сюжет приведёт в пирамиды. Дальше будут только горы и пустыни. Так что ответ будет таким: любите досконально исследовать большие миры - пойдёт. Важен сюжет - сомнительно, игра утомит требованиями к прокачке для перехода действия дальше. Мне, в целом, понравилось, хоть и утомило под конец. А ведь дальше есть ещё Одиссея, Вальгалла... А они ещё больше! Нет, не сейчас. Пока мне больших миров достаточно.

Совсем забыл. Есть же ещё два пункта о которых я не упомянул. Мы ведь знаем, что всё происходящее в игре - симуляция «Анимуса», машины, позволяющей считывать память из ДНК? И в первой трилогии была не менее интересная сквозная сюжетная линия. А потом? В четвёртой действия вне «Анимуса»... были. И в «Истоках» как бы есть, но так мало и невнятно, что можно его смело пропускать. Возможно, происходящее будет иметь смысл в последующих частях, но серия Assassins Creed ведь не про реальный мир, правда?

Более интересным кажется «Виртуальный тур». Это отдельный режим экскурсий по истории и местам египетским. Необязательный, но довольно интересный. Как мне кажется, заменяет кодекс из первых частей, где тебе рассказывали про места и исторических персонажей, но в текстовом виде. Здесь ты выбираешь тур, ходишь по обозначенным золотой линией местам, от точки до точки, и тебе озвучивают информацию о том месте, где ты находишься, включая информацию о разработке игры. Разработчики рассказывают, где они упростили, немного переделали окружение ради повествования. Прошёл и прослушал всё, очень познавательно.

ЕгипетКрасота мираЭто своеобразный, но Assassins CreedВиртуальный турПрокачкаПродолжительностьБольшой... нет, ОГРОМНЫЙ мир

0
Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered
Именно такого ремастера я и жду от всех игр! Оптимизация на высоте! Очень приятные ощущения от игры. Вернулся будто в те самые года когда вышел оригинал!!!!!!!!!!!!!!!

Скачал, хоть и пиратку. Но обязательно с заработной платы куплю в стим! Поиграл - картинка плавная, всё красиво, атмосферно. Спасибо Вам За такой мощный ремастер!!!!!!!!!

ОптимизацияГрафикаУправлениеАтмосфераГоуст)

+1
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch
Прошел в честь анонса приквела

в свое время игру пропустил, но тут на днях анонсировали приквел, и я решил таки пробежать игру, пока нахожусь в отпуске и в целом я не пожалел!хорошая динамичная лайтовая метроидвания, которая лишена главной проблемы жанра - "куда мне, блэт, идти" фактора. твоя сюжетная точка всегда отображается на экране, как до нее добраться сразу понятно.при этом в игре еще есть полноценный сюжет с катсценами, и диалогами. и во главе угла еще стоит боевая система которая позволяет комбить не хуже какого-нибудь полноценного слешера. ну и очень интересный сетинг, что уж греха таить

без минусов, конечно не обошлось. долго не мог привыкнуть что местный дэш не позволяет пройти сквозь врага и его надо перепрыгивать. но при этом порадовало что в игре нет контактного урона(привет Холлоу Найт и Силксонг). + у меня очень странно работал геймпад(8BitDo Ultimate) в игре(играл в EGS -версию, мб в Стиме все ок) - нажатия на стик и кнопки в меню засчитывались как многократные - из-за чего постоянно приходилось тянуться к клавиатуре, когда нужно было что-то выбрать в меню, или протыкать диалоги(из-за многократных считываний на геймпаде как только ты завершаешь диалог он тут же начинается заново). проблема 100% в игре не а не геймпаде т.к ни до, ни после этой игры такой проблемы не встречалось, пользуюсь им уже год

после Силксонга - эта метроидвания стала просто легкой прогулкой для расслабления(хотя последние 3 босса дали о себе знать)

ждем Зоотопию, посмотрим чем порадуют в новой игре, которая еще и жанр на экшен/слешер сменила

сетингбоевая системаполноценный сюжет - что для жанра редкостьпонятность действиймузыка вообще не запомниласьпроблемы при управлении на геймпаде(возможно косяк ЕГС-версии)

+1
Sky Force Anniversary

Обе игры серии Sky Force я купил одной упаковкой сразу после прохождения всех 5 частей Chicken Invaders. И по видеокадрам и по описанию игры складывалось ощущение, что обе Sky Force являются красочными и относительно простыми играми для самой широкой аудитории. Получалось, игра обещала некий аналог Chicken Invaders, но с совершенно другим антуражем.

Начнём с того что Sky Force Anniversary является в каком-то смысле первой частью. В то же самое время я бы не назвал Sky Force Reloaded второй частью. Скорее Sky Force Reloaded является расширением и дополнением к условной первой, т.е. к обсуждаемой Sky Force Anniversary. В чём это проявляется? Точно не в графике и не в геймплее так как обе игры копируют друг друга в своей основе. Эти игры разные или, вернее, Reloaded выделяется дополнительными бонусами: более разнообразными локациями, набором разных истребителей, наличием карточек, что дают дополнительные и постоянные бонусы и пр. Вот этого всего в Sky Force Anniversary нет. Можно сказать, что Sky Force Anniversary является пробным шаром, в то время как Reloaded стала уже полноценной игрой с разными бонусами, дополнениями в виде разных самолётов и визуально более разными локациями. Делает ли это Anniversary хуже? Нет, просто нужно подходить к ней именно с позиции, что Anniversary являлась просто на всего первой частью. Да, она проще в том смысле, что предлагает самый минимум, но так ли уж важна возможность выбирать каким истребителем управляет игрок или какие дополнительные бонусы (к примеру, скорость атаки) есть в игре? Это приятный бонус, безусловно, но он не критический. Главное здесь совсем другое: насколько интересно устроены волны противников и насколько приятно эти волны уничтожать? А вот в отношении этого вопроса можно с уверенностью сказать, что в этом никакой разницы между двумя играми нет.

Главный элемент любой подобной игры – насколько успешно смогли разработчики создать волны противников, чтобы они, с одной стороны, не выглядели бы банальным копированием одних и тех же противников которые без какой-либо изюминки атакую игрока снова и снова. Тут я бы хотел воспользоваться примером и в качестве неудачной попытки создания интересных волн предложить сравнить эту игру с такой игрой как I, AI. Да, I, AI в разы слабее по многим параметрам, но главным является скучная компоновка волн. Ведь проблема тут в чём? В том что, имея ограниченное количество разных противников нужно создать такие волны, чтобы у игрока не появилось ощущения, что он видит одно и то же по множеству раз. С этой целью у разработчика имеется возможность меня внешний вид локаций и возможность манипулировать некоторыми наземными вражескими установками, (возможность) добавить каких-то визуальных вампиров, которые бы притягивали бы внимание игрока, были бы уникальными, но представляли из себя просо красивые визуальные эффекты, как разрушение чего-то или появление особых объектов. Но главное оружие в руках разработчика - умелая компоновка этих самых волн, моделирование их разного поведения и пр.

Умелая работа над волнами противников не позволяет возникнуть ощущению однотипности игрового процесса, монотонности волн. Это редкое умение и как показывает игра I, AI, не у всех это получается. Действительно, уникальных противников во всей серии Sky Force не так и много, но у разработчиков получилось создать волны противников такими, чтобы каждая волна ощущалась как новая и не похожая на предыдущую (волну). К сожалению это не удалось сделать разработчикам серии Chicken Invaders, но в серии Chicken Invaders игра берёт своим юмором, простотой и не напряжённостью. Здесь же никакого юмора нет (и игра сложнее Chicken Invaders) и перед разработчиком встаёт задача создать в основе своей игру, в которой всё повторяется снова и снова, но чтобы это ощущение у игрока не возникло. Так вот, обе части этой серии справились с этой задачей на все 5 баллов. И волны противников и боссы (частично) даруют чувство разнообразия игрового процесса.

Я не зря отметил, что внешний вид локаций играет важную роль. Это действительно очень важно чтобы локация, т.е. весь полёт из точки «А» в точку «Б» не воспринимался бы, как будто мы летим по одной и той же местности, т.е. вся локация должна ощущаться как путешествие по меняющейся (!) окружающей обстановки. В отличие от похожих игр – Chicken Invaders, I, AI и Cloud Cutter - лишь этой серии удалось создать максимально полное ощущение разнообразной локации, т.е. локации по которой мы летим с ощущением, что она разная (!), что это не тупое копирование одних и тех же холмов, долин, лесов, рек, озёр, морей и океанов. Разработчики хорошо поработали над визуальной компоновкой локации, создав ощущение, что мы летим по какой-то реальной местности. Другими словами, создаётся ощущение, что все локации были выстроены в ручную, а не бездумно скопированы, а после скомпонованы кое-как. Поэтому и за визуальный элемент игры обеих играм я ставлю 5 баллов из пяти.

Итак, противники и локация (включая бой с противниками и кайф от их уничтожения) реализованы очень хорошо. Что дальше? Да, по сути, это главное. Да, можно сказать, что в игре неплохая музыкальная тема, звуки уничтожения противников, а так же звук сбор звезд – некой валюты в игре, на которую мы покупает постоянное улучшение, а так же специальное оружие которое можно использовать только в данной игровой сессии (в данной миссии). Однако я считаю это второстепенным. Это важно, конечно, но это не определяет успех игры. Единственное что можно сказать, что всё это хорошо вплетено в игру.


0
Look Outside

Лучшее, что есть на РПГ-мейкере и лучшее, что выходило в 2025 году


0
F1 25
Ультимативное решение

Изначально я лез в эту игру вообще без каких либо ожиданий, а она не переставала меня удивлять на всем пути нашего с ней знакомства 

На удивление тут есть отлично поставленный сюжет со сносным сценариемОптимизация на очень высоком уровне. Даже с трассировкой пути игра умудряется выдавать высокий счетчик FPSПервоклассная поддержка руля. Естественно не на уровне iRacing но и ценовая категория тут попрощеОгромное число настроек доступности. Сложность управления болидом можно без проблем подогнать под свои нужды и свое настроениеНадеюсь в ближайшем будущем у меня появиться возможность испробовать VR режим этой игрушки, но судя по видео и он работает вполне себе неплохоНеобходимо оговориться, что эта игра исключительно для фанатов формулы 1. Она не пытается вам объяснить кто все эти люди, что это за болиды и как работают правила FIAДля кого-то может стать минусом тот факт, что в игре нет локализации на великий и могучий

+8
Of Ash and Steel
Машина Времени.

Выскочить из современных игр и прыгнуть в эту игру, это как ведро ледяной воды в лицо) Кривые анимации, глупенькие задания, банальная завязка сюжета, etc. - всё на месте! Вообще, говорить серьёзно об этой игре невозможно) Кучка энтузиастов решила попробовать и.., ну, они, хотя бы, довели дело до конца, выпустили игру, а это многое значит. В Стиме за это поставил "палец вверх", (а ещё за то, что делалась игра не за "миллиард денег" налогоплательщиков). Наиграл пока несколько часов, чувства смешанные. Вернуться эмоционально на четверть века назад, чтобы сравнить свои ощущения с ощущениями от прохождения, допустим, первой Готики в 2001 году, у меня не получается, всё равно смотрю на эту игру через призму нынешних. Буду играть дальше, постараюсь адаптироваться, принять и по возможности погрузиться😊


Risen на минималках)
Risen на минималках)
Рыбалка присутствует, но уверен она немного проигрывает рыбалке в RDR2😁
Рыбалка присутствует, но уверен она немного проигрывает рыбалке в RDR2😁
12 Гб видеопамяти! 16 Гб оперативки! 33 Гб файлов подкачки! Давно мою 4070 так "современные" игры не напрягали😁
12 Гб видеопамяти! 16 Гб оперативки! 33 Гб файлов подкачки! Давно мою 4070 так "современные" игры не напрягали😁

Они сделали это!Музыка

0
Silly Polly Beast

Я просто в восторге от Silly Polly Beast — это одна из тех редких игр, которая взяла меня с головой и не отпускала до самого конца. Геймплей здесь — просто супер разнообразный! Он постоянно меняется и не успевает надоесть: исследование мира переходит в перестрелки, а потом снова — в головоломки и… даже в skate-секции. Причём боевые части выполнены с крутой сменой перспектив: бывают как боковые (“side-scroll”), так и сверху (“top-down”) — и всё это гармонично вплетено в нарратив.

Загадки в игре очень приятные. А скейт-заезды (и музыка в них) — это просто отдельный кайф: ты мчишься, уворачиваешься, прыгаешь — и всё это с ощущением скоростной свободы, несмотря на мрачную атмосферу.

К тому же сюжет — просто бомба. История Полли (она — глухонемая девушка) наполнена психологическим подтекстом, тяжёлыми темами и глубокими внутренними драмами. Игру действительно можно читать как метафору травм, страха, вины и борьбы с собственными демонами. Ее прошлое, её выборы, её сделка с неведомым — всё это держит в напряжении и заставляет задуматься.

Отдельно хочу отметить музыку: саундтрек — это просто улёт. Саундтрек подчеркивает настроение, усиливает эмоциональные моменты и делает игру ещё более живой и запоминающейся.

Графика и стиль визуализации тоже на высоте — красиво, мрачно, но при этом очень художественно и продуманно. Гейм-дизайн ощущается очень цельным, несмотря на частые смены режимов и перспектив.

В общем — ни в коем случае не пропускайте эту шикарную игру. Если вам нравятся истории с глубокими темами, психологическими травмами и необычным геймплеем — Silly Polly Beast станет настоящим открытием.


+1
Batman: Arkham Shadow
Теперь все не только про HL Alyx трендят

На примере BAS можно наглядно увидеть развитие индустрии, всё началось с "Batman Arkham VR" для первых проводных шлемов в 2016 году, обычной технодемкой на 30 минут без какой-либо глубины геймплея, игра была скорее похоже на поинт-энд-клик квест, и имела название популярной серии только чтобы завлечь аудиторию, но зато графически не уступала играм тех лет, за счёт чего ты реально чувствовал себя тёмным кевларовым рыцарем, стоящим на вершине небоскрёба,

Batman: Arkham Shadow же попала в руки 𝐎𝐜𝐮𝐥𝐮𝐬 𝐒𝐭𝐮𝐝𝐢𝐨𝐬 и разрабов из 𝐂𝐚𝐦𝐨𝐟𝐥𝐚𝐠𝐞, прекрасно адаптировавших полёты Железного человека в игровой реальности,

И вот спустя 8 ЛЕТ! этой индустрии мы получаем полноценную сюжетную часть франшизы (приквел), которая успешно пересаживает ту самую формулу на рельсы "телесного управления" персонажем, с динамичным трекингом любых взмахов рук и запуском 1 кнопкой прямо со шлема, потому что у нас просто Andoroid-девайсы, соответственно, и с графикой уровня PS2 с лёгким комиксным налётом (разрешение даже ниже нативного у шлема), прочувствовать гнетущую атмосферу Готэма, и почувствовать себя Бэтменом смотря на его пластиковый костюм, лично у меня не получилось, ещё и уровни поделены на мелкие секции с довольно долгими "загрузочными дверьми", но это мелочи,
Я хочу донести, что новые технологии принесли нам комфорт и реальный "не стыдный" геймплей в VR-играх, но в погружении мы, увы, сильно теряем,

При этом игра заслуживает всех доносящихся в её сторону похвал, и я рад, что эффект "сарафанного радио" потихоньку разносит вести, что для VR-появился бэнгер помимо Хл Аликс, тем более очень удачно совпало, что активацию игры решили раздавать бесплатно просто за покупку шлема в 2025 году,

Если вы до сих пор не слышали или не попробовали игру, то это линейное приключение со свободным перемещением, с использованием крюка-кошки и плаща (раскрываем руки в стороны) для вертикального перемещения,

С обычными катсценами от первого лица, с экранми гибели игрока от третьего лица, с атмосферными катсценами с видом сверху с орджин-историями уже заезженных в массовой культуре персонажей, но всё же показанными с довольно оригинального ракурса, концовка игры даже претендует на элемент драматизма-трагизма,

С короткими детективными секциями, но очень казуальными, решаются включением спец зрения и методом тыка,
С иммерсинвным стелсом, подойдя к врагу сзади изображаем прыжок рыси, потом резко крутим шею врага влево/вправо, а на аренах всегда по кругу развешаны статуи птиц, с которых можно "свеситься", подтянуть врага к себе и подвесить бедолагу, тоже довольно иммерсивно, но сразу тригерит врагов на более внимательное осматривание карты, к счастью голову наверх они особо не поднимают, если вас заметили, то всегда можно кинуть дымовую бомбу или нырнуть в вентиляционную шахту, ведь при столкновении с хотя-бы двумя противниками вооруженным огнестрелом у вашего бэтараганга нет никаких шансов, а броня рассыпется за пару секунд,

И главной заслугой игры, но тем не менее спорной, является полноценная боевая система в духе игр серии и принципа "easy to learn, hard to masrer", по сути она как в других ВР-файтингах остаётся похожей на пошаговое выполнение qte, вы можете ставить блок и парировать, кидать батаранг или мутузить всех кулаками (естественно, со слоу-мо помощью), несколько ударов подряд требуют попадания по врагу в определенные точки, но игра прощает все отклонения вашей руки, это сделано скорее для эффектности, добивания с переломом колена или взятия за шкирку - наверное, самое брутальное, но авторы также оставили свободное перемещение по арене, уворот рывок, и добавили большое количество приёмов, немного разбавляющих обычный кулачный бой, например, прыжок через плечи врага, тем самым вы попадаете ему за спину и можете контратаковать, вытянув руку вперёд, попутно выбивая огнестрел или дубину из рук супостата, разные противники имеют защиту от опр. приемов, чтобы вы не могли спамить одну и ту же кнопку (спойлер: все равно сможете), но самое удачное решение механики, которое заставляет тебя не стоять на месте - врагов всегда много, и, даже находясь в боевой стойке напротив цели, вас могут и будут атаковать другие слева и справа, и вам придётся "лочиться" на других врагов, резко вытягивая левую или правую руку ровно на 90° в сторону, при этом никаких проблем с камерой никакого укачивания, все ракурсы игрока сменяются очень плавно и при этом динамично, при этом со временем боёвку дополняют гаджеты, бронированные противники, боссы, у которых чуть больше qte-моментов, после каждой стычки вам дают оценочку и опр. количество XP, что мотивирует комбинировать механики для открытия.. не то чтобы новых приемов, скорее просто усиленного бэтаранга или добивания,

Самое обидное, что боевка уже через час становиться невыносимо репетативной, да приятной, да эпичной, но у вас один и тот же паттерн поочередного выщёлкивания сначала сильных, потом слабых врагов, и ты уже как робот на автомате это делаешь, при этом даже обычные враги достаточно душные и каждый каждый требует минимум 20 взмахов кулаками причем по несколько добиваний и несколько ожиданий пока они встанут с земли, да это неплохая аэробная тренировка получается, и игра даже имеет около десятка челлендж-арен, где люди ставят милолионые рекорды, но если вы, например, поставите максимальную сложность, которая ускоряет все действия врагов до максимума, все проблемы боёвки станут более очевидны, трекинг рук будет банально не успевать за моментальным повторением одних и тех же действий..

А самая крутая механика боёвки почему-то появляется уже под конец игры - это уворот всем телом от ножа, это действительно требует реакции и круто ощущается, но к тому моменту становиться ещё проще вырывать оружия у мобов, и в итоге.. почти не остаётся ситуаций, когда враг успевает залочить на тебе ножевую атаку, и механика просто сливается незамеченной..

Но я ещё не рассказал главного, если вы осилите первый час игры, то наконец вспомните о названии, Внезапно, структура игры напрямую привязана к тюрьме Arkham, и просто концептуальна гениальна.. дело в том, что после уровня-пролога Брюс Уэейн решает переодеться в фейковую личность (не знаю что за технологии такие но вот так), создать небольшой акт административного хулиганства, и загреметь в тюрягу собственной персоной,
И Структура игры буквально чередуется между гражданскими секциями, и секциями за Бэтмена,

Днём мы ходим по бытовым помещениям тюрьмы, просто разговария с ключевыми персонажами, немного вспоминаем про коллектиблсы: можно позвонить по найденным телефонам, или развесить в своей камере постеры и различные косметические предметы (других мини-игр не завезл), ну если не считать подслушивание микро сайд-историй у определенных заключённых, у планировщиков побега, например,

А вот ночью мы вылезаем через окошко нашего уютного ШИЗО на краю обрыва, спускаемся в впадающую к тюрьме пещеру (ох уж эти комиксные условности), куда Альфред доставляет переносной Бэт-комптютер и маскировщик - заменяем шкуру ложного человека на Бэткостюм, и уже передвигаемся по "боевым" заданиям в рамках больших просторов Аркхэма, и по сути как в 𝐀𝐫𝐤𝐡𝐚𝐦 𝐀𝐬𝐲𝐥𝐮𝐦 тюрьма является небольшой метроидванией, наполненной большим количеством секретов, которые можно открывать только получая новые гаджеты.. например, с новой механикой снятия решёток вытягиванием троса-крюка как канатом, но там буквально пол секунды на это (игры с канатом уже реализовали гораздо круче в игре 𝐒𝐤𝐲𝐝𝐚𝐧𝐜𝐞'𝐬 𝐁𝐞𝐡𝐞𝐦𝐨𝐭𝐡)

Ну в общем, для меня Бэтмен не стал самой любимой VR-игрой, из-за графической простоты я не могу погрузиться в персонажа, (отчего мне приятнее было играть даже в версию 2016 года) технически её тоже безупречной не назвать.. у меня даже интерфейс двоился иногда из-за конфликта "аккомодации-конвергенции" в наших глазах камон как они умудрились, такого в других играх ни разу не встречал.. Боёвка хоть и уникальна и зрелищна, но геймплейно меня очень утомила, Сюжет подойдёт скорее только фанатам персонажа, но везде по мелочам игра имеет много сильных моментов, что бесспорно делает ее очень значимой и заслуживающей внимания, но всё же это ещё далеко не пик VR-экспериенса (Alyx тоже не пик), и кстати.. уже анонсирован сиквел.

Геймплей в целомКласная концепция с метроидваниейИзобретательные катсцены с ориджин-историямиМонотонность боёвкиМобильная графика, лишающая погружения

+2
Far Cry 5
Геймплейный шедевр, сюжетный мусор

Самая "свободная" и лучшая в плане геймплея и выполнения заданий часть серии. 

Аванпосты, основные задания, дополнительные, охота, поиск сокровищ - игрок волен делать, что хочет, лишь бы набить шкалу треша до нужной отметки. 

И сразу скажу по поводу этой шкалы гринда - лучше бы её не было. Вернее, она должна быть как механика, но ее стоило вычеркнуть из интерфейса, чтобы игроку не была видна эта полоска, а потеря сознания и посиделки в логове главных злодеев были сюрпризами, а не "да когда уже эта полоска накопится" событиями

Что в предыдущих частях, что в 6ой если игроку не нравится какое-либо основное задание, то его всё равно через мучения, но приходилось добивать, здесь, например, игрок, нелюбящий охоту, стелс или какую-либо другую механику игры, может послать по дальше этот квест и идти делать другой, либо зачистить аванпостик. 

Но в пользу максимальной свободы геймплея , пришлось пожертвовать сюжетом и наличием главного героя.  

Я лично не представляю, как можно было совместить и то и то другое в рамках открытого мира, и видимо, поэтому разработчики решили сфокусироваться на геймплее. 

Можно чистить карту по стелсу с помощью лопат, лука, кинжалов и тд, можно убивать всех, летя на самолете, можно просить о помощи напарников, ну и напрямую в лоб с рпг и пулеметом наперевез тоже никто не запрещает. 

Эта игра не о сюжете, не о персонажах, не о какой-либо морали, как предыдущие две номерные игры серии, эта игра просто про зачистку карты и в перерывах о просмотре наркоманских роликов с неплохой постановкой. 

Сюжет и персонажи здесь просто для галочки, просто чтобы быть, особенно те, кто выдают квесты и озвучить их цель. 

Но больше всего бесит то, что нет главного героя. Да, в 4ой части Аджай был почти таким же, просто иногда вставлял пару фраз, делая из монолога диалог. Но лучше так, чем полное отсутствие ключевого персонажа, порой, так и видится в некоторых монологах, что вот здесь должна быть фраза главного героя, но не дождемся. 

В целом, хорошее и постепенное развитие серии , где-то прибыло, где-то убыло. Если нравились предыдущие части за геймплей, то эта точно зайдет, если же любили сюжет и персонажей из 3ей и 4ой частей, то лучше перепройти их. 

Полная свобода геймплеяГрафика и красота мираОтносительно живой открытый мирПостановка Охота необязательна, ничего не обязательно Прикольный сеттинг 60 fps на ps5 и xbox seriesСюжет Персонажи ДиалогиНет главного героя Мало хп у нашей игровой куклы, даже на легкой сложностиВсе злодеи, кроме Веры
24 ноября
1 2 3 4 5 ... 987 988
из 988 страниц