ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

0
High on Life: High on Knife
Отлично!

В сюжетном DLC мы будем помогать Найфи получить особую посылку, а также увидим его расу говорящих ножей. Будут интересные испытания и всё такой же весёлый идиотизм происходящего. Титры в этом DLC шедевральны, а Найфи закрепил свой статус лучшего персонажа.


+1
High on Life
Мало что знал об этой игре и ничего от неё не ждал, но был страшно удивлён!

Такая крепкая дурь происходит в игре, очень похоже на дух крутых разработчиков SLUDGE LIFE и гениальных Free Lives. Игру сильно вытаскивает не только сама озвучка, но и подход к её реализации. Разговоры происходят практически всегда, жаль русской озвучки для всего этого балагана нет!

Но начнём со стрельбы. Скрывать не буду, она довольно средняя. Сражаться с врагами не особо интересно, а количество волн может утомить. Почти все враги покрыты бронёй, которую сначала надо пробить. Хедшоты тоже можно ставить, но враги слишком много двигаются для этого. По большей части, основная проблема кроется в большом количестве волн с врагами. Если их сократить, то было бы классно.

Пушек достаточно, будут открываться по ходу игры. Первые две понятны - пистолет и дробовик. Другие две уже необычны: будет нечто похожее на пушку из Halo, стреляет быстро и вонзает во врагов осколки, которые взрываются, также будет пушка, стреляющая миньонами, они набрасываются на врагов и грызут их. В конце ещё дадут местный BFG, жаль потом отнимут. Но лучше всех не пушка, а нож, расскажу о нём позже.

У всех основных пушек есть альтернативный огонь, который и в бою полезен, и в платформинге. Пистолет выпускает комок слизи, дробовик запускает нечто похожее на канализационный люк и так далее. Также можно приобрести или найти модификации, которые меняют эффект основного или альтернативного огней.

В процессе будем получать деньги, которые можно тратить на улучшения вместимости пушек и прочих вещей. Денег будет достаточно, особенно если открывать сундуки.

Главный герой достаточно подвижный, научится делать рывки, подкаты и использовать джетпак. Платформинговых элементов достаточно и они не душат.

Но почему же для меня нож Найфи стал фаворитом? Потому что он хочет только убивать, расчленять, вспарывать и так далее. У него довольно большой урон и в платформинге используется как крюк-кошка или верёвка. По моей любимой традиции скажу, что можно летать практически как Человек-Паук, только цепляться будем за пчёл! К тому же, вы сможете поиграть в сюжетное DLC, где главным героем будет как раз Найфи (не прям он, просто сюжет будет сугубо о нём)!

У игры есть форумы, где за выполнение определённых действий (в основном убийства) будут открываться новые комментарии, а также будут давать немного денег. Это показалось лишним, потому что некоторые задания излишне гриндовые, будто в духе старых ММО с большим количеством убийств.

Но хватит о геймплее. Вся мякотка в происходящем звездеце. Мы спокойно сидим и играем в игры, как вдруг началось вторжение инопланетян. Мы успеваем переместиться на другую планету, а вместе с нами говорящий пистолет. Оказывается, люди являются отличным наркотиком для инопланетян, поэтому Картель G3 начал на них охоту. А мы становимся охотником за головами, чтобы остановить Картель и убить всех важных “людей” в нём.

Вне перестрелок это гениальное приключение, где диалоги не прекращаются. Стоит вам лишь раз постоять чуть дольше, выслушивая весь поток смешного бреда, вы не захотите ничего пропустить.

Каждый персонаж со своим ярким характером, со своей прекрасной озвучкой. Я точно знаю голос Морти из “Рик и Морти”, он как раз озвучивает пистолет. Каждая пушка разговаривает, особенно мне понравился Кричер, потому что он отбитый на голову (в прямом смысле) и добренький.

Помимо диалогов с нами, встречаются и другие постановочные диалоги, мимо которых можно пройти или понаблюдать за происходящим. Мне особенно запомнился любовный треугольник между мишками. Один уходит к другому, а третий пытается застрелиться, но денег на патроны нет. Я убил этого мишку, потом пошёл убить тех двух, которые предали бедолагу. Из-за этого секретарша подняла тревогу, ведь я раскрыл себя как охотника за головами, а пришёл в роли работника.

В общем, здесь присутствуют свои немного ролевые элементы, напоминающие последнюю игру про Робокопа. Выбор в диалогах также есть, обычно ни на что не влияет, но изредка возможен иной исход. К примеру, будут турникеты разного цвета, ведущие в трущобы. Вас спросят, к кому бы вы подошли в баре, ваш выбор повлияет на то, кто будет на вас обижен и не откроет свой турникет, а кто будет рад видеть и всегда держать вход открытым.

Если вы втянетесь в весь этот бред, то вы влюбитесь в игру и отдадите ей всё ваше время. Повторюсь, количество реплик сумасшедшее, их длина тоже. Вы можете спасти принца, чтобы его подданные поклонялись ему. А если задержитесь и послушаете, то узнаете, что этот принц - просто сидящий на шее своих родителей неудачник. Если не сразу побежите дальше по заданию, а посмотрите, что происходит с торчком в особняке, то он упадёт и будет лежать в своей, как он сам выразился, говномоче.

Интересным элементом игры будет варп-диск. С его помощью вы можете призвать разнообразные места, вырванные с куском земли. Одним из них даже будет кинотеатр, где можно посмотреть низкосортный хоррор, а зрителями будут ребята, озвучивающие героев! Они будут весь фильм комментировать и смеяться с него.

В сюжетном DLC мы будем помогать Найфи получить особую посылку, а также увидим его расу говорящих ножей. Будут интересные испытания и всё такой же весёлый идиотизм происходящего. Титры в этом DLC шедевральны, а Найфи закрепил свой статус лучшего персонажа.

Выглядит игра приятно. Планеты разнообразные, но здесь существует хитрость от разработчиков. Планет не очень много и лёгким взмахом метроидвании вы будете возвращаться в них, чтобы идти к другим боссам по тропинкам, которые ранее были недоступны из-за отсутствующего оружия или апгрейда. К чести разработчиков, они хотя бы сделали ночь вместо дня на повторных заходах.

Музыка своеобразная, но доставляющая. Мне особенно нравится музыка из главного меню, она же играет у нас дома. Увы, русский язык не завезли, вам помогут только русификаторы от энтузиастов. Самый свежий сейчас от AvramD, который он делал под себя. В целом, перевод хороший, если исключить неточности с определением пола.

Заметил, что на многих ресурсах у игры довольно средний рейтинг. Я протестую, это титанический труд и лучшая игра в галактике! Дайте шанс дебилизму овладеть вами!

Игра будто заражает своей атмосферой и уже самому хочется нести бред. Если вам стукнуло 21, то обязательно поиграйте в это гениальное произведение. Уверяю, вам понравится! А если не понравится, то я съем самый длинный LEGO-блок, который найду у себя дома! Шучу, не съем, а наступлю на него! Тоже шучу, я отправлю этот блок в космос, чтобы там наступить на него и съесть!

Долго метался, как относиться к игре. С одной стороны, играется поначалу прикольно, но дальше понимаешь, что геймплей в лучшем случае средненький. А вот атмосфера, сюжет, безумие происходящего подкупают и делают тебя рабом (в хорошем смысле) этой игры. Я обожаю High On Life! Пытаюсь осторожно делать предзаказы игр, потому что последнее время обжигаюсь на них, но мимо второй части не могу пройти. Да, я хочу получить кепку с надписью “I PRE-ORDERED HIGH ON LIFE 2”. Надеюсь, что разработчики уберут всё лишнее и сделают сиквел уровня Dead Space 2!

сумасшедшее количество репликотшибленая атмосферамножество как тонких шуток, так и про говносимпатичная графикаинтересный сюжетколоритные персонажикаждая пушка умеет разговаривать и реагирует на вас по-разномуотличное DLC про лучшее оружие в игрегеймплей средненькийнет русского языка, энтузиасты в помощь

+1
Tom Clancy's Splinter Cell
Name Of The Game

Именно с этого трека от The Crystal Method начинается и заканчивается первая часть похождений Сэма Фишера. Игра, которая начала отличную серию стелс-игр Splinter Cell, но которая плохо сохранилась.

Сразу отмечу, что играл я в Enhanced SC - модификацию к первой части, что пытается улучшить игру. Одно из главных изменений - это возможность сразу видеть, что дверь закрыта. В оригинальной игре надо было сначала попытаться открыть дверь, потом из инвентаря применить отмычку, лишь тогда уже начать взламывать дверь. Звучит реалистично, но настолько бесит, что уже в сиквеле решено было от этого отказаться.

Начну рассказ с одной забавной смерти персонажа. Да, это спойлер. Не прям чтобы сильный, дальше таких не будет. В общем, просто идя по уровню, в какой-то момент началась перестрелка. В ней, персонажи мазали друг по другу, а ракурсы были настолько "шикарно" подобраны, что я чуть со смеху не умер. Музыка, при этом, была энергичная.

Видео

Интересно, раньше это было также забавно, или все серьезно на это смотрели?
Интересно, раньше это было также забавно, или все серьезно на это смотрели?

Таких моментов с перестрелками в этой игре немало. И убивать здесь придется, так что игру невозможно пройти хотя бы без двух обязательных смертей от рук Сэма Фишера. 

Совершенно ужасной является стрельба из пистолета. Когда из него стреляешь, то задаешься вопросом: Фишер вообще стрелять умеет? Потом дают винтовку, из которой попадать по лампочкам хотя бы можно. Но пистолет - это сущий кошмар (и да, я сводил прицел, я знаю как это делать!).

Игра до последней миссии казалась не шибко интересной. Но финальная локация очень увлекательная: везде лазеры, противники куда строже, много опасности. 

Тут даже Достоевский есть! 
Тут даже Достоевский есть! 

Думаю, много кто видел "проработанный" аквариум с рыбами, который опускается до определенного уровня. Мне этот момент не показался интересным, ибо реализовать это довольно легко. А вот в последнем поручении можно кинуть в голову вооруженным охранникам липучую камеру и следить за ними. Причем, камера реалистично качается из стороны в сторону! Жаль, что до этой миссии так можно лишь вырубать врагов. 

Ну или тот факт, что листва и облака движутся (напоминаю, что игра изначально вышла на Xbox в 2002 году). Казалось бы, такая мелочь, особенно в игре, которая бо́льшую часть происходит в зданиях, но приятно.

К сожалению, гифки грузить нельзя. Поверьте мне на слово, тут трава движется (не вся, но все же) и облака (все)
К сожалению, гифки грузить нельзя. Поверьте мне на слово, тут трава движется (не вся, но все же) и облака (все)

Стелсить в первом Splinter Cell просто хорошо, если не учитывать ужасную стрельбу из пистолета. Не прекрасно, не ужасно, а просто нормально. Миссий 10, также есть еще пару дополнительных, но про них никогда потом. Где-то на 7 локации становится скучно, потому что все выглядит однообразно и коридорно. Здесь мы пару раз будем в Китае, немало в Грузии (главный злодей - президент этой страны), ну и еще в штабе ЦРУ и каком-то клюквенном здании "Kalinatek". 

Сюжет даже не обсуждается, потому что эта игра под именем Тома Клэнси. А значит опять будет патриотическое спасение Америки и наказание злых врагов (русские здесь есть, кстати). Так оно в итоге и происходит.

Графика для своего времени классная. Освещение тут выглядит круто, хоть сама графика довольно угловатая. В любом случае, есть какой-то вайб того времени.

Подытоживая, первый Splinter Cell - это хорошая игра со странными моментами. Многие странности были побеждены уже в сиквеле, так что играть советую с Enhanced Splinter Cell - так будет удобнее, а еще там есть дополнительные уровни.

Проработка некоторых деталейЭто все еще Splinter CellПрорывнаяСтрельба из пистолетаПостановка некоторых моментов местами забавляетМоменты, когда игра пытается в экшен

+3
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Меньше уникального, но попало в сердце

Вот что ни возьми, вторая часть выделяется намного слабее, чем первая. Разве что стрельба поприятнее стала. Но чёрт возьми, как же в меня попала эта игра. Это самый, что ни на есть клешированный нуарный боевик, который вы только можете встретить со всеми минусами и плюсами.
И именно от этого я балдею.

Строго рекомендую.

АтмосфераСтрельбаКлешированность (для кого-то)

+3
Batman: Arkham Origins
Рождество с Летучей Мышью.

Если вы заядлый геймер, и хотите провести рождество за прохождением игры, которая бы подходила под этот вайб, то вам сюда. Но если вы и яростный фанат самого персонажа Бэтмена, в котором игра демонстрирует героя в визуальном медиа так захватывающе, и сильнее углубляется в суть Брюса до небывалых высот, то вам определенно сюда.

Сюжет с самого начала заваливает тебя в гуще событий, выдавая напряженные моменты, построенные на выстраивании конфликтов героев и злодеев на первых шагах их пути. Композиции написаны в тему новогоднего настроения вправленный эпичными аккордами уровня Ханса Циммера. Геймплей несильно изменился со времён Arkham City, а местами напоминает абсолютной копиркой с кривыми багами, которые может и не так сильно ломают игру, но всё же заставляет тебя поёрзать.

Мне не хотелось бы вписывать эту игру во вселенную Rocksteady, ведь так она только ломает многие аспекты лора, добавляя и без того ей много несостыковок. Эту игру я предпочитаю воспринимать в отрыве от трилогии Arkham, поскольку она как самодостаточный проект о Бэтмене от других начинающих разработчиков чувствуется намного лучше, чем требовалось ожидать. 


+3
Hell is Us
Ад это Асс

Очень редко сегодня игры используют подобный подход к исследованию в играх когда не дают четких маркеров и направляют игрока исключительно диалогами (забавно что игра прям с порога сразу предупреждает мол внимательно изучайте и слушайте что говорят, направлять мы вас не будет отметками, отсеивая тех у кого картографический кpитинизм и память золотой рыбки), в современной истории в основном солсы фромов известны за это, но там нарративная часть не такая сильная, поэтому Hell is Us это пожалуй лучший пример подобного подхода в современной истории. То куда я хочу чтобы развивались больше не сосалики, а скорее вообще все опенворлд игры. Игра подарила то чувство что было в Елден Ринг в своё время. Этот момент когда сам находишь и исследуешь мир, всячески его изучая и ориентируясь, а не идешь на маркер, поставленный за тебя игрой, от чего чувство исследования моментально пропадает в опенворлд играх лично для меня. 

В остальном средний Б проэкт с налетом сосалика. Боевая система чистый солс со стаминой, а штрафы за смерть опциональные и включаются в настройках (лол зачем это вообще тут было?). Отличный визуал, незаезжанный сетинг, хорошая оптимизация, качественная озвучка (Адам "i never asked for this" Дженсен) и отличная музыкальная часть. Вайб и атмосфера порой прям ух. Ну и хорошее разнообразные локации. А вот боевка крайне скудная, простая, врагов вообще штук 5-6 на всю игру и перебор с некоторыми пазлами. Сюжет и мир по началу очень интриговал и заставлял прям каждую записку читать, а по итогу...meh.

СеттнгВизуальная частьАудио частьОтличная озвучкаПодход к навигации Разнообразие врагов и их дизайнПеребор с неокторыми головоломкамиБоевая система слишком простая и не глубокаяСлабый сюжет по итогу, который сначало интриговал

+1
Night in the Woods
Да, но нет

С этой игрой у меня произошёл эдакий экспедишен тридцать три момент, когда заявленная тема в первой половине игры была одна, но после определённых событий всё полностью меняется. 

История о возвращении в старый городок, о взрослении, о сложности выбора своего собственного жизненного пути мне нравится. И в этом плане игра пытается сказать интересные вещи через окружение, которое Мэй противопоставляет тому, как было раньше.

Но этот совершенно странный перекос в историю про культистов и Чёрного Козла, который Мэй просто отпускает, и она внезапно становится взрослой и проработанной – такое мне не нравится, потому что это просто тупо. В этом есть прикольный мистический элемент, но его идея мне совершенно не понятна, особенно в контексте остальной игры.

Если говорить про саму игру, то она неплохая. В игре хороший текст, диалоги приятно читать, эдакий приятный slice of life. Все активности Мэй разбавляются небольшими минииграми. Ритм-игры во время репетиций, во время одной из тусовки с Греггом ему можно покидать чебуреки в рот, во время тусовки с Би можно потанцевать на дискотеке. Это прикольно, добавляет живости происходящему.

Игру я скорее порекомендую, если захочется чего-то лёгкого-осеннего-меланхоличного, но если цель прям задуматься после прохождения, то есть гораздо больше игр, которые делают это лучше.


0
It Has My Face
Убей себя, раньше чем ты убьёт тебя

Невероятно интересная концепция, где тебе нужно убить своего клона. Уровень напряжения создаваемый игрой, когда за каждыйм поворотом может прятаться Ты, нисчем не сравнимый.

УникальностьРазнообразиеМало контента в раннем доступе

+1
F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon
Прошёл 17 декабря 2024 года

Как мне кажется, именно то, к чему должна была стремиться видеоигровая индустрия. Да и вообще это одна из лучших игр, в которые я когда-либо играл. Крч, сразу оценка 10/10, а далее по пунктам.

Сюжет. В этой игре мы играем за мужика. По сути сюжет строится на попытке убить Пакстона Феттела (телепата-каннибала), а также вместе с сослуживцами расследовать обстоятельства, приведшие к данному инциденту. А, ну ещё и весь сюжет строится вокруг девочки Альмы, которую использовали в экспериментах. Информацию о событиях и лоре будем собирать из располагающихся на уровне ноутбуках и из аудиосообщений в телефонах. Хоррорная составляющая. Она здесь присутствует, но сделана крайне слабо, чисто для галочки и сюжета. Проявляется в видениях главного героя, фантомах, галлюцинациях с Феттелом и подобии скримеров.Геймплей. Это то, ради чего стоит играть в игру. В первую очередь - искусственный интеллект противников, которые скоординированно и мастерски сражаются с игроком. Конечно, игроку в одиночку было бы сложно сражаться против нескольких умных врагов, но у него есть для этого возможность "замедления времени", чтобы быстренько разделаться с противниками, пока они медленные. Графика. Слегка устаревшая, на уровне Half-Life 2, но в целом неплохая.Стрельба. Есть множество видов оружия типа автоматов, дробовиков, пистолетов, а также перфоратор (гвоздемёт, можно приколачивать врагов к стенам), энергетическое оружие, ракетница и так далее. А, ну ещё и гранаты есть. Импакт от попадания противников хороший. Присутствует расчленёнка.Атмосфера. Именно за счёт неё выезжает игра. Да, местами однообразная (хотя, субъективно для меня, мне понравилось бегать по офисным помещениям). Но в целом сделано довольно технологично даже по меркам после 2005-2010 годов. Отлично проработаны тени и освещение (приятно сделано покачивание лампы). А, ну и атмосфера нулевых чувствуется, уютненько.

+2
Postal 2
Одна из лучших игр за последние 25 лет игровой индустрии, но не самая лучшая игра вообще

Сразу скажу, что культовой игра стала вполне заслуженно. Крч, оценка игре 9,5/10, а теперь по пунктам.

Сюжет. В этой игре мы играем за Чувака. Ходим по городу, выполняем домашние поручения и задания по типу сбора подписей в петицию, похода в церковь или выплачивания штрафа в пункте полиции. Разумеется, мешать этому будут разного рода активисты и некоторые типажи граждан типа деревенщин или террористов, от которых надо обороняться.Геймплей. Не выдающийся в целом, но разнообразный в мелочах. Присутствует разнообразие оружия и используемых в качестве оружия предметов (лопата, секатор, коса, телячья голова и так далее). Можно пинать людей и их части тела. Можно мочить всё из своих штанов. Можно насаживать котов на дуло дробовика. Да и вообще есть разные способы выполнения миссий, хоть и иммерсив-симом эту игру нельзя назвать. Графика. Хоть и устаревшая на данный момент, но всё ещё приятно смотрится. В конце концов, тут даже зеркала работают, что редко увидишь в современных проектах. Стрельба. Немного топорненькая, но всё ещё терпимо. А, ну ещё и расчленёнка присутствует при использовании секатора, можно пинать части тела, от которых остаются следы крови на поверхностях.Локализация на русский. Как мне кажется, именно из-за неё проект стал культовым на постсоветском пространстве.

+3
Spec Ops: The Line

Шикарная игра. Много прям мощных сцен. Приятная и подходящая под происходящее музыка.

В то же время отвратительное управление при взаимодействии с укрытиями. Очень часто ты можешь полчаса бегать вокруг укрытия, пытаясь за него сесть: либо ты садишься с другой стороны укрытия (тем самым используя его в абсолютно противоположном значении), либо тебя убивают за это время. Подобное происходило неоднократно и крайне сильно бесило (чекпоинты расставлены вполне на допустимом расстоянии, пол уровня перепроходить не приходилось, в то же время они не на каждом углу, так что приходилось проходить осторожно). Не смотря на это, с удовольствием прошёл игру, буду перепроходить на все ачивки.


0
Far Cry 5

Не получается проходить фар краи, выходившие после третьей части. Мне они кажутся слишком перегруженными. Надеюсь, когда-нибудь я их пересилю.


0
Adastra

Ярыдал

СюжетЭпилог (всё, что после кульминационной сцены)Малое количество персонажейМалое количество спрайтов у персонажей

+3
Max Payne
Я поиграл в неё слишком поздно

Впервые я прошёл игру лет 5-6 назад, и мне игра понравилась почти по всем моментам. Стильные комиксовые ставки, отличный гнетущий антураж заснеженного города, интересный сюжет. Но вот к стрельбе у меня вопросы.
Как правило, когда вы целитесь в шутере, пули летят в точку прицеливания. Макс же будто выбирает направление, куда будет стрелять, и вокруг маленькой точки прицела образуется невидимое кольцо довольно большого разброса. И всё бы ничего, но это шутер, и в нём стрельба - кор механика.

Рекомендую к ознакомлению, но не советовал бы ставить высокую сложность.

СюжетАтмосфераКомиксовые вставкиСтрельба

+1
Return to Castle Wolfenstein
Игра без мазахизма

“ОТЗЫВ: RTCW — КОГДА ТЫ СТАЛ БОГОМ, А ОНИ — ПРОСТО ФАРШ!” Я помню, как впервые активировал этот чит в замке. Это было не игра, это была чистая демонстрация силы. Я вошел в первую же комнату, и эти нацистские недотепы начали орать: “Аль арм!” (Тревога!). Я стою посреди коридора, как статуя Свободы, но с пулеметом в руках. Они лупят по мне из MG42, искры летят, дым, вонь пороха… а мне хоть бы хны! Я просто прошелся по ним, как танк по луже с грязью. У меня даже не было нужды вступать в диалог или искать укрытия. Они пытались кидать гранаты? Я их ловил и кидал обратно, пока они не поняли, что им лучше не подходить. Когда дошел до боссов… О, это было лучшее! Эти чёртовы механические стражи? Я просто стоял рядом, пока они перезаряжались, а потом стрелял им в единственное уязвимое место, пока они не взорвались от фрустрации. Они не могли даже поцарапать меня! Вердикт: Если хочешь по-настоящему оценить оружейный арсенал и дизайн карт RTCW, играй в режиме Бога. Это единственный способ заставить нацистов почувствовать настоящий, абсолютный ужас от того, что перед ними стоит не солдат, а НЕУБИВАЕМАЯ АБСОЛЮТНАЯ ЗЛАЯ СИЛА! Я бы дал этому опыту 10 из 10! Надо было так играть всегда!


+1
Path of Exile 2
Хороший диаблоид НО не без минусов

В базе своей хороша, но мне не хватает вариативности и глубины, как то линейно всё, а до настоящего выбора играть надо))

А графика стрёмненькая, невыразительная и нестилистичная как и дизайн

Она даже ещё не вышла)Крафт, это просто и понятно (нет), зато полезная и вариативная штука Соулс боёвка вносит разнообразие Мрачная атмосфера)Графика устаревающая быстрее чем официально релизнется игра)Стрёмный дизайн, вот прям как в стелларис. Не умеют ребята делать красиво))Встроенного, базового лут фильтра нету, над пердолить)Бегать в город что бы распылить дрисню - утомляет

+1
Penumbra: Black Plague
Полутень (выход)

Black Plague – ключевая часть, душа и сердце «Пенумбры», а также просто отличная игра, в которой Frictional Games уже начали оттачивать свои фирменные фишки; прятки от жутких монстров, игры с сознанием и хрупкостью реальности, а также борьбу одиноких и слабых персонажей с экзистенциальным кошмаром. Маст-плэй и классика жанра.

Сюжет и повествование. Когда зло, которому противостоит заблудившихся в тёмных лабиринтах станции протагонист, начинает обретать конкретные формы, кажется, что слишком поздно; его коварный голос уже пробрался к нему в голову, рождая вопросы на множество тем вроде «что вообще реально?» и «кто тут злодей на самом деле?». Баланс хтони и трансгуманизма, хорошо знакомый фанатам студии. При этом игра не скатывается в банальное заваливание записками; тут есть и диалоги между персонажами, и эффектные сцены, и неожиданные поворотыСбалансированные по сложности, разнообразные и увлекательные головоломки, по-полной задействующие физику, окружение, инвентарь и пространственное мышление В минималистичном, но характерном последовательном дизайне локаций авторы мастерски выстраивают игровой мир; большинство локаций в их играх ощущаются как полноценные архитектурные объекты, а не просто набор комнат, будь то «Мануик», ПАТОС-2 или замок Бренненбург. Монстры просто омерзительные, браво их создателю Атмосферный саунд-дизайн и отличная озвучка (дубляж слушать одно удовольствие)Да, враги тут страшные и обеспечат саспенс в паре-тройке первых встреч, но их всего один вид, вкупе с напрочь удалённой боёвкой оставляя ощущение недостатка в этой части геймплея. Всё же напряжённые схватки с жуткими тварями были важной частью первой игры, а здесь хоррор стал в первую очередь психологическимМалая продолжительность (по сути, это отрезанная вторая половина Overture)

+5
Mass Effect 3
Финальная война Шепарда

«Mass Effect 3» предлагает вновь надеть космические доспехи и поуправлять целой армией, и делает так, что ты чувствуешь себя настоящим героем, который сдерживает закат цивилизации. Эта игра — не просто финал трилогии, это эмоциональная кульминация, где каждое твое решение, сделанное когда-то, даже годы назад в первой и второй частях, может отозваться так, что ты потом будешь сидеть в меню с лицом «а что я вообще натворил?».

Начнем с главного: сюжет. Жнецы, древние космические убийцы, наконец-то приходят. Не в смысле «мы придем когда-нибудь», а реально — прилетают, высаживаются, разносят города, стирают цивилизации. Все плохо. Командиру Шепарду, который к тому моменту уже и смерть обманул, и массу супостатов победил, снова приходится брать дело в свои руки. Главная задача — собрать все возможные силы галактики, все расы, все флоты, всю мощь, которая осталась. Но, разумеется, никто просто так не согласен. У всех обиды, древние конфликты, предательства и тараканы в головах. Шепард — не просто военный, он тут и дипломат, и миротворец, и иногда психотерапевт, и в крайнем случае — просто тот, кто может вломить.

То, как выстраивается повествование, особенно ценно, если ты переносишь сохранения из предыдущих игр. Кто выжил, кого ты поддержал ранее, кого спас, кто погиб — все это всплывает. Вся твоя история, все, что ты сделал, формирует эту часть. Это не просто фан-сервис, это реальное ощущение последствий. Я однажды пожалел, что в «Mass Effect 2» кого-то потерял, и в третьей части это вылезло с такой силой, что я сидел перед экраном и чесал затылок с фразой: «ну, я это заслужил».

Интересно, что «BioWare» позволила на старте выбрать стиль игры. Хочешь — проходи как интерактивное кино: легкие бои, фокус на сюжет и диалоги. Хочешь — наоборот, побольше стрельбы и поменьше разговоров. А можно выбрать классический способ: сбалансировано все, и диалоги, и бои. Такой подход — прямо подарок: кому атмосфера важнее, кому экшен — всем нашлось место.

Теперь к геймплею. Бои стали динамичнее. Шепард теперь может перекатываться и прыгать в разные стороны. Это сильно меняет ощущения в перестрелках: стало удобнее перемещаться между укрытиями, избегать гранат, ловить врага на фланге. Приятная механика, хоть и не революционная.

Оружие кастомизируется, навыки развиваются, и выбор стиля игры (штурмовик, инженер, биотик и т.д.) действительно влияет на подход к боям. Все это вполне важно на том или ином участке сюжета.

Миссии вновь радуют разнообразием и запоминающимися локациями и визуалом. Есть миссия, где нужно аккуратно маневрировать в открытом космосе — ты реально магнитишься к поверхности разбитого корабля и идешь по его обшивке. Атмосфера такая, что чувствуешь себя героем документалки про космос. Есть другая миссия, где ты носишься на лифте, перепрыгиваешь между движущимися платформами и обезвреживаешь вражеские полчища, будто в фильме с Томом Крузом.

Есть совершенно потрясающий сегмент, где ты попадаешь в виртуальное пространство гетов — искусственного интеллекта, расы синтетиков. Все стилизовано под цифровую среду, логика другая, визуал другой, он яркий и классно проработанный. Такое вот разнообразие в миссиях очень оживляет прохождение.

Визуально игра подтянулась: модели персонажей стали детальнее, свет и тени работают лучше, кат-сцены по-прежнему на уровне кинематографа. Особенно радуют сцены на разных планетах: будь то гигантский город с ярким небом на Цитадели, огромный монолитный крейсер «Нормандия» в пустоте вакуума или тот самый момент на планете Тессия, родине расы азари. Это миссия, которую невозможно забыть. Планета разваливается, враг побеждает, а ты проигрываешь бой. Все в музыке, диалогах, лицах — настоящая трагедия, и игра не боится показать, что иногда спасти всех просто невозможно. Или сцена пролога, где Жнецы атакуют Землю и высаживаются на планете. В конце миссии Шепарду приходится улететь, он не хочет, но вынужден, он наблюдает за разрушениями родного мира, а за кадром играет отличная мелодия, что одновременно рвет душу и вдохновляет на будущее прохождение.

Впрочем, «Mass Effect 3» не просто про войну, это еще и про выбор. Не все тут черное и белое. Придется решать, кто достоин жизни, кто может пойти в бой, а кого лучше оставить в тылу. Герою придется выбирать между дружбой и долгом, между спасением одного и миллионов. Это не просто сюжетные повороты — это этические дилеммы, от которых не отмахнешься. Да, порой кажется, что выбор все равно приведет к одним и тем же событиям, но вот ощущения после каждого решения — разные.

Финальный акт меня поразил. Он крут с точки зрения финальной битвы, он весьма колоритен с точки зрения возможных вариантов. И знаете что? Какую бы концовку ты ни выбрал, ты все равно будешь под впечатлением. Визуально, музыкально, драматургически — это очень мощная точка. Я лично потом два дня приходил в себя, оставаясь под впечатлением от финала этой яркой трилогии.

Музыка, кстати, вообще заслуживает отдельного абзаца. Саундтрек в «Mass Effect 3» — просто волшебство. Мелодии выверенные, пронизывающие, они появляются ровно в тех моментах, где и нужно по сюжету — когда больно, когда страшно, когда ты чувствуешь величие момента. Иногда кажется, что музыка — отдельный персонаж, наблюдающий за тобой со стороны.

«Mass Effect 3» — это невероятно богатый финал одной из лучших научно-фантастических саг в игровой индустрии. Это про героизм и поражения, про выбор и его цену, про дружбу, преданность, потерю и надежду. Если играли в первые части — обязательно добейте трилогию. Если не играли — начните сначала. Потому что «Mass Effect» — это не просто игра. Это история, в которой ты жил.

9 из 10


+1
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Римейки культовых произведений это рискованная авантюра. У фанатов априори будут завышенные ожидания, потому что для них оригинал бесценен и идеален. Не ударить в грязь лицом очень тяжёлая задача, а не разочаровать фанатов практически невозможно. Творческие вольности создателей римейков могут привести к сомнительным решениям, способным значительно и бесповоротно нанести урон восприятию, который должен производить оригинал. Римейк может создать брешь среди фанатов и разделить их на два постоянно конфликтующих лагеря. Римейк может превратить то, что когда-то любили, в то, что теперь ненавидят. Но при грамотном и уважительном подходе римейк может стать возможностью для классики обрести новую жизнь.

Видео игры развиваются с невероятной скоростью с самого своего зарождения, поэтому визуал и геймплей особенно старых проектов сегодня может ощущаться архаично и неудобно. Поэтому римейк может позволить не только осовременить классику, но и позволить разработчикам воплотить все оригинальные идеи, на которые раньше не было технических возможностей, а также добавить много нового. Примерами особенно хороших римейков можно назвать Resident Evil от Capcom и Yakuza от Ryu ga Gotoku Studio, где помимо современной графики присутствует множество геймплейных улучшений и сюжетных расширений, ведь римейки делаются со знанием будущих событий серии, поэтому заложить почву для них теперь можно и на более ранних этапах истории. К сожалению в таких римейках не без греха, так как есть вырезанный контент, а некоторые персонажи оригинала подвергаются рекастам как внешним, так и голосовым, и это не всегда к лучшему. Есть и римейки, которые исключительно косметические, с минимальными изменениями в плане геймплея, как те же Shadow of the Colossus и Demon's Souls.

METAL GEAR SOLID Δ: SNAKE EATER это своего рода симбиоз обоих подходов. Есть ощутимые геймплейные изменения, но не радикальные, исключением разве что является доведённая до ума секретная мини игра, к переделыванию которой позвали самих Platinum Games. Визуально игра доведена до совершенства, окружение захватывает дух детализацией, а модели персонажей обзавелись большим эмоциональным спектром, которые могут выдавать их высокополигональные лица. В плане уровней, сюжета и озвучки тут всё перенесено 1 в 1 из оригинала, на какие либо изменения в этом плане у разработчиков не поднялась рука и слава богу.

В каком-то смысле именно этот римейк культовой Metal Gear Solid 3: Snake Eater, являющаяся моей самой любимой игрой Хидео Кодзимы, я считаю эталоном. Пройдя Delta версию игры, современные геймеры познакомятся ровно с теми же персонажами, услышат те же самые голоса, что и ветераны фандома, впитают в себя те же музыку и историю, что и игроки в 2004 году, а потому между двумя поколениями геймеров не будет недопонимания и конфликтности. Это идеальный исход после выхода римейка чего-то столь авторского, любимого и почитаемого.

Но необходимо сделать оговорку, ведь MGS3 не сказать, чтобы стала совсем уж архаичной игрой и состарилась более чем достойно, поэтому римейку достаточно было перенести графику на новый движок и немного подтянуть гайки геймплея, чтобы получилось восхитительно. А вот какой-нибудь Metal Gear или Metal Gear Solid 1 уже понадобятся римейки уровня Resident Evil 2 и Yakuza Kiwami 2, там есть достаточно мест для улучшения и расширения.

И хотя мне нравится METAL GEAR SOLID Δ: SNAKE EATER, как и в случае любого другого римейка, я всегда буду говорить, что это не замена классике. Оригинал и римейк взаимодополняемые и играть стоит в обе версии любой игры, хотя бы ради культурного обогащения и проявления уважения к первоисточнику, без которого римейка не было бы в принципе.


0
Don't Scream

соу соу

Хороший графоннагнетаетигра на 30 минпосле 1 скримера становиться не интереснострах не криком а мурашками
1 2 3 4 5 ... 1017 1018
из 1 018 страниц