ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

0
Genshin Impact

А что хорошая игра, что вы пристали к ней. Тупо гамбишь в эту игру

ГачиГачи для кача
Сегодня

+1
Ys Seven

С большим удовольствием прошел YS: Seven на живой PSP (отдельное спасибо друже Айдару за железку).

Замечательная Action\JRPG от, фактически, основателей жанра японских ролевых игр как таковых (с 1981 года), преподнесенная традиционным для Falcom способом — с медленным разгоном в спокойствии и кульминацией масштабом в континент.

Если вы играли в прочие игры серии, то знаете чего ожидать, особенно если посчастливилось попробовать YS: Memories of Celceta — технически и геймплейно она как раз ближе всего к YS: Seven (что логично, учитывая порядок выхода игр), будучи изометрической трехмерной Action\RPG с быстрыми уклонением и атакой, сопровожденными алтимейтом и набором активно используемых скиллов.

Существенным отличием от последующих игр я бы назвал два момента: бэктрекинг и активное использование гиммиков-предметов наподобие того, как это делается в метроидваниях. Сие айтемы собираются по ходу путешествия, крайне активно участвуя в прохождении дальнейших локаций. Гейм-дизайн уровней достаточно продуман, чтобы приходилось ротировать использование найденных предметов, но так, чтобы это не утомляло и не задалбывало. А вот что касается бэктрекинга — этот момент меня лично немного подвыбесил, поскольку пришлось добрый час (суммарно по всем сублокациям, не единовременно!) бегать по уже ранее хоженным местам да еще и пытаться понять, куда идти в этот раз (с навигацией в ряде случаев было очень туго). Благо, новых уровней дизайнеры не стесняются подкидывать пачками — в пример лентяям, клепающим по полсотне утлых и страшно однообразных в этом плане рогаликов в год.

Общее ощущение от игры — "Обалдеть, еще одно классное приключение!", где знаменитый путешественник Адол Кристин вместе со своим старинным другом Доги носится по всему свету и познает новое, записывая все в дневники, чьим воплощением и являются игры серии. В YS: Seven его заносит в таинственный Альтаго, который поначалу выглядит как процветающая страна, но по ходу путешествия постепенно открывается его истинное нутро. Которое, надо сказать, далеко не в идеальном состоянии. Сверху на Адола сваливается невероятная ответственность, ведь его по какой-то странной причине выбрали своим воителем Великие Драконы, правящие этими землями с незапамятных времен. И чем это обернется — предстоит узнать после прохождения.

Фишка в том, что те, кто проходил YS8, узнают определенные схожие мотивы в финале истории, но, к счастью, они поданы совершенно под другим углом и в отличной от YS8 тематике, и больше нигде в серии не повторяются. Поэтому ощущения одного и того же в рамках серии нет: сценаристы каждый раз находят, чем удивить и находят интересные точки отсчета для построения наполнения новых континентов — от культурных особенностей и небольшого, но интересного бэклора до банальных ландшафтов, флоры, фауны и населения.

Боевая система здесь для меня практически идеальна. Она проста как палка — никаких тебе десятков параметров и шкал, perfect dodge, parry с наслоениями подмеханик или перевымудренных наслоений геймплейных хитростей: простые уклонения, простые удары, и боссы, которые заточены под это же: динамика высокая, все противники от мала до велика с выдумкой, практически без повторений поведения. И каждый раз с размахом в меру возможностей маленькой PSP и скромных бюджетов студии.

Финал только немного подпортил впечатления двумя моментами. Первый: по ходу игры собирается солидная партия из 7-8 человек, но активны в бою только трое выбранных игроком. И хотя вся шайка качается фоново во время боев, те, что в активной партии, растут быстрее. Это вызывает типичный для многих партийных JRPG дисбаланс прокачки между авангардом и арьергардом. Второй момент: в финале твою партию, даже если ты ее толком не качал, кидают к довольно жирному боссу. Даже в этом случае победить его можно, но это происходит... долговато и утомительно. Немного не угадали с балансом сил партии игрока, который придет к финалу.

Однако, минусы не ставят крест на общем ощущении от игры, поскольку предыдущие 15-20 часов прохождения доставляли кайф. Поэтому...

Оценка: 8 из 10.

Сегодня

+1
Disco Elysium
Причина почему я редко ношу галстуки

Итак, пока есть силы на обзоры продолжу писать. Теперь это Disco Elysium. Мне ее подарили, а это значит надо как можно скорее пройти. Не дело это, подаренному просто пылиться электронной пылью. Толком снова ничего не ожидал, потому как играл очень мало в подобные игры.

Хорошенькое:

1) Сюжет. На мой взгляд это не главная заслуга игры. Играем мы за одного бухарика, который умудрился через алкоголь похоронить свою память. Почти сразу мы узнаем что наш персонаж детектив и приехал разобраться с убийством. С этим и предстоит работать, но тут самое интересное, вы можете забить болт на это все и начать новую жизнь, уже не копа. Стать художником или коммунистом, а может быть просто стильным бомжом, продвигать феминизм и тд. Вы все равно пройдете игру. 

2) Визуал. Очень прикольная акварельная стилизация. При этом частенько встречаются очень интересные пейзажи. Все это выглядит стильно и красиво.

Танцуй-танцуй, ведь играет музыка
Танцуй-танцуй, ведь играет музыка

3) Диалоги. Давайте так - если бы в игре построенной на диалогах, были бы отвратительные разговоры, это был бы знатный пук. Тут они невероятные, крутые и абсолютно разной стилистики. От матерного языка Куно и его сестрицы до литературной окраски местного поэта, от политических дискуссий с послом до расистских высказываний всяких странных персонажей. Если кратко каждый персонаж имеет свою манеру общения, страшно представить как в это было сложно читать без локализации раньше. В каждом диалоге есть варианты ответов и дискуссий, от разумных и помогающих расследованию, так и абсолютно странных и угарных. Вы можете поступать по совести, а можете просто бегать и угарать. В вашем распоряжении выбор заплатить за разрушения или просто стать бомжом... Что? Да, все верно - бомжом. Но и это еще не все в диалог могут вмешиваться ваши сущности, а точнее ваши части сознания (логика, авторитет, полицейская волна), т.е. то что делает нашего героя определенной личностью. Вот мы беседуем с условным Олегом, он нам о чем то рассказывает. Тут вмешивает "Визуальный анализ" и говорит: "Слушай, он ведет себе не спокойно". А "Логика" добавляет: "Он что-то скрывает. Попробуй сказать вот это",- и появляется вариант ответа по этому критерию. Более того у нас есть разные статы, которые вашими ответам повышаются, они так же могут добавлять варианты для ответов. Что касаемо самих диалогов, то они довольно интересные, частенько читаешь взахлеб.

4) Прокачка. В предыдущем пункте упоминалось о характеристиках личности нашего "героя", которые можно прокачивать. Всего их 24. Чем сильнее вы их прокачиваете, тем чаще они будут высказывать свое мнение и помогать вам, ну или не помогать. Некоторые голоса будут говорить вам абсолютную дичь, и вы в праве их послушать. Более того эти характеристики могут начать конфликтовать между собой, за этим довольно интересно понаблюдать)

5) Персонажи. Каждый персонаж в игре это личность, имеющая свою манеру общения, свои загоны и свои хотелки. Подавляющее большинство из них запоминаются и вызывают эмоции. В основном, гнева и психоза, но это совсем другая история) Смысл этого пункта в том что персонажи шикарные, я бы даже сказал это уровень Oxenfree, Cyberpunk (основные персонажи) и других игр.

6) Мысли. Очень интересная механика, которая бафает тебя или нерфит, самое интересно что ты без понятия изначально, какое именно действие окажет мысля после ее дум, но во время размышлений - да, ты будешь в курсе о временных изменениях этих изменениях. Я этой механикой почти не пользовался к сожалению, но посмотрев некоторые ролики об этом - очень прикольно.

7) Проверки.  Ну тип рандом зависящий от ваших характеристик (прокачки крч). Он может и бесить и посылать тебя в безудержную радость, сравнимую разве что с волейбольной атакой в 3 метра. И не стоит откатывать сохранения на них, это же специально сделано, в чем смысл просто посылать к черту специальную механику вызывающую эмоции

8) Оборжаться. Сейчас будет небольшой спойлер: Однажды вы встретите на улице женщину и вы можете пристать к ней  тупыми расспросами: "А все ли хорошо с вашим мужем? А все ли хорошо с вашими детьми? А все ли хорошо с вашей птицей? А точно ли хорошо все хорошо с мужем?", - Продолжаем и продолжаем

После гулянки, он решил поплавать...
После гулянки, он решил поплавать...

Плохое:

1) Геймплей. Ну его можно сказать нет. Ходишь и болтаешь, всееее. Это может иметь огромное значение для множества людей. 

2) Может не получиться пройти все. В конце игры, я не смог пройти многие квесты которые были в списке заданий. Из-за того что там были красные проверки которые нельзя перепройти или же белые проверки, но я не мог поднять свой уровень что бы попробовать еще раз. И в общем многие мои задания оказались в тупике. Хотя там на мой взгляд были очень интересные квесты.

3) Экшен. Его тоже нет, приготовься к медитативному геймплею, только спокойствие и книжка на экране. Когда на экране внезапно появляются мини движуха, ты прям воодушевляешься и говоришь: "вау".

4) Скриншоты. Их не так уж и много для игры на такое количество времени, плюс так еще и интерфейс не уберешь, приходилось в фотошопе резать многое. Что очень печалило.

Расследование у детектива, спасибо что не таро
Расследование у детектива, спасибо что не таро

Нейтралочки:

1) Горы текста. Я это все в слух читал и крайне уставал. Если это глазами пробегать, то проблем будет не так много. Хотя для многих это станет просто утомительно и тошнотворно, к тому же не все темы могут быть интересны. Например, я просто не понимал инфу о мире, потому что мне было неинтересно. Тут еще и политика того мира, мало того что надо разобраться в мире, что да как, так еще и потом политику всего этого мира, с ума сойти. Но много кому и это будет интересно

Итого 9/10

Игра великолепна и очень необычна, такое я еще не видел. Мне она очень понравилась, даже есть желание еще раз пройти и отыграть пинателя протолговатых. Для меня это великолепный новый опыт, с отличными персонажами и восхитительными диалогами и юмором. Если не любите читать или боитесь стен текста то, даже не думайте, не стоит сюда лезть и пытаться, вы будете играть через себя. Если же текст на часов 30+ вас не смущает, вперед, вам скорее всего понравится.

Сюжет.ВизуалДиалогиПрокачкаПерсонажиМысли ПроверкиЮморГеймплейЭкшенСкриншоты
Сегодня

0
Tomb Raider: Underworld
Всё ради ничего.

Tomb Raider: Underworld является компиляцией и ремейком истории Лары Крофт в трилогии. Две другие части Tomb Raider: Legend и Tomb Raider: Anniversary. Трилогия объединяет разрозненную историю Лары в одну линию, давая ей цель и мотивацию раскрыть тайну своего отца и узнать что стало с матерью. И эта тайна меня разочаровала.

Сюжет финальной части, как и сюжет всех остальных частей очень хороший и интригующий, исследовать локации очень интересно (но не подводный уровень Dx), знакомые и любимые персонажи продолжают помогать Ларе в её задании, все сюжетные линии объединяются, все ружья стреляют, но ради того, чтобы получить неудовлетворительный финл. К концу начинаются внезапные бессмысленные вещи, бессмысленные действия и смерти, бессмысленный конец. Да, тайну разгадали, но Ларе и ей друзьям пришлось принести большие жертвы, которые были как будто только ради драмы, ведь ни одна другая часть трилогии не была такой мрачной. Меня это очень разочаровало. Финальная встреча была очень драматичной и меня это по началу тронуло, хотя и было обидно, что весь путь был пройден зря. Ещё больше обидно, что у Лары появилось новое задание, но продолжения истории уже не будет, ведь случился ребут серии.

Сюжет является прямым продолжением того, что началось в Legend и Anniversary. История очень последовательная и за этим интересно наблюдать.Возвращение знакомых и любимых персонажей.Много отсылок как на трилогию, так и на прошлые части.Это всё та же игра что Legend и Anniversary, и ощущается как прямое продолжение любимого сериала.Водный уровень. Ненавижу водные уровни, они меня пугают.В конце неожиданно много драмы.Я так и не узнаю, что было дальше, и смогла ли Лара помочь своим друзьям и смирилась ли со всеми потерями.
Сегодня


+2
Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution в своё время стала для меня настоящим откровением. Игра предложила необычное и гармоничное сочетание жанров: здесь удалось удачно соединить элементы РПГ, шутера и стелса. Причём каждая из этих составляющих реализована достойно, что позволило самому выбирать стиль прохождения и способы решения задач.

Сюжет захватил буквально с первых минут и не отпускал до самого финала, а многочисленные моральные выборы заставляли задумываться о последствиях своих поступков. Мне очень понравилось, как влияние решений ощущалось на развитии истории и взаимоотношениях с персонажами. На финальных титрах просто сидел и думал обо всех темах, что затронула игра.

Порадовала также вариативность прокачки персонажа: было интересно экспериментировать с различными навыками и имплантами, а также собирать очки для максимального раскрытия потенциала героя. Игра мотивировала выполнять дополнительные задания ради возможности получить ещё больше опыта и посмотреть, на что способен твой герой на максимуме развития. 

Атмосфера мира киберпанка передана великолепно - мрачная, технологичная, максимально погружающая в события. Визуальный стиль и музыка отлично дополняли атмосферу, делая прогулки по футуристическим улицам и зданиям по-настоящему захватывающими. Human Revolution запомнился мне как игра, которая не боялась экспериментировать и в итоге смогла подарить уникальный игровой опыт. Deus Ex: Human Revolution стала одной из тех игр, которая навсегда осталась в сердце.

Сегодня

+1
Dark Souls III
Лучшая игра в серии

Dark Souls III произвел на меня очень хорошее впечатление, прежде всего благодаря заметно возросшей динамике геймплея. Управление стало легче и отзывчивей, персонаж больше не ощущается «грузным», и бои теперь позволяют лучше маневрировать и быстрее реагировать на атаки противников. Визуальный стиль радует глаз: графика выглядит приятно, а освещение и детали локаций подчеркивают мрачную атмосферу мира.

Хочу отметить проработку локаций  - каждая из них уникальна и по-своему интересна для изучения. Исследование вознаграждается приятными находками и секретами, что добавляет мотивации не торопиться и рассматривать каждый закоулок. Некоторые боссы впечатляют разнообразием и дизайном, бои с ними порой заставляют напрячься и требуют искать новые тактики.

На мой взгляд, Dark Souls III - это квинтэссенция всего лучшего, что есть в серии: динамичный геймплей, выразительная атмосфера, продуманный дизайн врагов и боссов, а также высокий, но честный уровень сложности.

Сегодня

0
DmC: Devil May Cry

Игра оставила приятное впечатление, в первую очередь благодаря динамичной боевой системе. Особенно порадовали схватки с боссами: каждый из них уникален, требует своего подхода, их не нужно тупо закликивать.

Сюжет получился неплохим. Мир игры достаточно атмосферный, что создаёт эффект погружения.

Графика не поражает воображение, но вполне неплоха: стилистика игры гармонирует с её общей атмосферой. Музыкальное сопровождение дополняет происходящее на экране и помогает прочувствовать накал сражений. Оптимизация на хорошем уровне - за время прохождения серьёзных багов не встретил.

В итоге: динамичная боёвка, интересные боссы и достойный сюжет делают эту игру отличным выбором для любителей жанра.

Сегодня

+17
Dispatch

Ловко увернулся от очевидных подкатов двух красивых женщин и получил в конце ачивку за свою форевералоуность, которая есть только у 4% игроков.

Десять из десяти за жизненность.


0
Lineage 2 Essence

Начал играть в Essence из любопытства, в классический Lineage 2 давно не играл. В целом впечатления скорее положительные: прокачка бодрая, фарм не такой утомительный, как раньше, на низких уровнях вполне комфортно бегать в соло. Онлайн живой, в городах всегда кто-то тусуется. Из мелких минусов, интерфейс кажется перегруженным немного, особенно если давно не играл. Но к этому быстро привыкаешь. В остальном приятная ностальгия, но с современными фишками.


+1
Dispatch

Залипнул в игру на два вечера, теперь этот тайтл один из моих любимых. Самое лучшее, что тут есть - это крутейший сюжет с очень интересными героями, за которых реально переживаешь. Я видел мнения людей, которые говорили, что такой проект могли бы выпустить в виде просто сериала, ведь тут всего 10 часов прохождения, из которых большая часть - катсцены. Но это брехня. Ведь эта игра так же в жанре интерактивного кино, а значит ты сам творишь свою историю и вследствие кратно сильнее погружаешься в сюжет игры. Такие ощущения просто не передать в кино. И это не случай TWD, где выбор чисто визуален. У нас есть абсолютно разные концовки и лишь ты выбираешь к которой из них придёшь. 

Ну и минусы тоже имеются.
1. (Незначительный, но СПОЙЛЕР) В один момент игры нас просто ставят перед фактом - исключить одного члена команды. При этом в этом нет никакой нарративной причины. Наоборот, по сюжету герои объединяются, работают вместе, появляется какой-то командный дух. И в этот момент меня заставляют кого-то исключить. При этом нарушая законы интерактивного кино - не дав мне права выбора. Не дав права высказаться с противоположным мнением. В общем, этот мув заставляет избавиться от интересного героя просто потому-что. Чтоб наверное добавить драмы на пустом месте. Так тебя потом станут в этом упрекать, что это в общем-то был тупой мув, с чем ты был согласен с самого начала.
2. Основной геймплей игры - работа диспетчером, на самом деле ощущается просто как отчасти рудиментарный придаток к сюжету. Он никак не влияет на историю, мега простой и незамысловатый. Не будь тут кинца и интересного сюжета - в этот симулятор диспетчера никто бы не играл. Хотелось бы большей проработки и возможно режима какой-нибудь песочницы, чтобы просто залипнуть на ещё пару часиков после прохождения компании. 

СюжетИнтерактивное киноКартинка, анимацияИнтересные персонажиПриятный вайбНарративные запинкиСлабо проработанный основной геймплей

+2
Mafia III
Очередные мафиозные войны

Как-то так вышло, что всю рекламную кампанию про «Mafia III» я попросту пропустил. Когда я запускал игру, то ждал очередной криминальной песочницы про итальянцев в костюмах и с помповиками. А в итоге получил нечто совсем иное — путешествие в конец 60-х, в страну, где рок-н-ролл и кантри звучит из каждой машины, а расизмом смердит буквально из-за каждого угла. Скажу честно: сеттинг оказался для меня в новинку. Я как-то не задумывался, что в США мафиозные войны в ту эпоху были прямо нормальной такой частью повседневной жизни. А тут — просветили. Спасибо, разработчики. Все это еще и обернуто в декорации, вдохновленные Новым Орлеаном, с душными болотами, музыкальными барами и уставшими зданиями, которые будто сами хотят выйти на пенсию. Атмосфера — отличная.

Сюжет в игре — настоящая криминальная драма. Мы играем за Линкольна Клея, парня с непростой судьбой: сирота, ветеран Вьетнама, а теперь идущий по дороге мести после того, как итальянская мафия убивает его приемную семью. Само собой, Линкольн не замыкается в себе, не идет к психологу, а решает развалить преступную империю своими руками. По кирпичику. И делает это весьма стильно. По ходу игры он объединяет усилия с тремя боссами — каждый со своим характером, амбициями и уровнем токсичности. Они, мягко говоря, не особо дружат между собой. И тебе, как игроку, придется балансировать между ними, раздавать территории и решать, кто достоин доверия, а кто — не очень. Отношения с подручными напрямую влияют на геймплей: кого «прокачаешь», тот и отплатит бонусами. А кого забудешь — тот, возможно, забудет о тебе, но с винтовкой в руках.

Одним из приятных сюрпризов стало появление знакомого персонажа из «Mafia II» — старины Вито Скалетта. Его здесь не просто кинули ради фан-сервиса, а грамотно вплели в сюжет. Связь между частями ощущается, и ты реально понимаешь, что все это — единая вселенная. За это отдельный плюс.

Что до геймплея — стрелять стало приятно, прям чувствуется отдача, оружие «звучит» хорошо, и в целом перестрелки стали на голову выше. Враги не тупят, могут обойти, прячутся, не стоят, как манекены. Вождение автомобилей на достойном уровне. Есть на чем погонять, и это приятно.

Открытый мир — большой, да. Но он все так же слабо проработан, как и в предыдущих играх серии. Да, можно поездить, полюбоваться видами, но особого смысла в этом мало. Почти весь масштаб карты сводится к тому, что предстоит долго ехать от точки старта до пункта назначения и обратно. Хотя честно — езда под симпатичную музыку по радио в здешней атмосфере уже доставляет. А музыка, кстати, в игре вообще отдельный кайф. Коллекция хитов эпохи, живущая на радиостанциях, добавляет игре шарма и подчеркивает, где ты находишься — в неспокойной, полной контрастов Америке шестидесятых. Графика тоже на уровне: цвета теплые, пыльные, как на старых фотографиях, и все это прекрасно передает дух времени.

В итоге «Mafia III» — это крепкий криминальный экшен, который не боится говорить о серьезных вещах, вроде расизма и предательства, и при этом не забывает, что ты сюда пришел еще и повоевать, пострелять и понаблюдать, как Линкольн Клей устраивает персональную революцию. Сюжетно интересно, визуально приятно, а играть — не скучно. Хорошая, добротная игра, которая точно запомнится. Но она конечно же на голову ниже первых двух игр по накалу и истории. Но все же хороша.

7 из 10


+3
DmC: Devil May Cry
Динамичный ад

Я получил нереальное удовольствие играя в этот перезапуск

Если не знакомы с сперией,то мне кажется самое то,чтобы втянуться,потому что не так сложно,но при этом бодро и интересно

БоевкаДинамичный геймплейЛор мира Визуал Отсылки на классические игры серии Не могу даже сказать что-то тут


+2
Disco Elysium

Охренительно! Я даже не знаю что сказать потому что эта игра слишком хороша. Атмосфера, РПГ, персонажи, озвучка, сюжет, юмор. Советую всем кто может воспринимать игры кроме "Тупо стрелять по человечкам"


0
Silly Polly Beast
Три в одном.

Перед нами небольшой проект, объединивший в себе сразу три игры: Silent Hill, Hotline Miami и, известный в узких кругах, корейский инди-хоррор the Coma. Сюжет повествует о немой девочке Полли, воспитаннице детского приюта, которым заправляет злобная воспиталка. Не выдержав постоянных издевательств, Полли, вместе со своей подругой Алисой, решает сбежать и за одно сжечь ненавистное здание. План удался, однако Алиса почему-то в условленном месте не появилась, а зажигалку, которую она одолжила Полли, крадёт странный белый пёс. В попытке вернуть дорогой для неё предмет, девушка падает в колодец и попадет в альтернативное отражение города, где некие повстанцы ведут борьбу с таинственной организацией, под названием FOG (туман).

Баю, баюшки, баю, не ложися на краю.
Баю, баюшки, баю, не ложися на краю.

Многие вещи, с которыми Полли предстоит столкнуться в Омуте, отражают её безрадостную реальность, в этом кроется частичка Silent Hill, а вот геймплей больше напоминает Hotline Miami, хотя на первых порах напрашивается сравнение с Dark Souls, из-за менеджмента выносливости и возрождающихся врагов. 

В нашем распоряжении находится скейтборд (к слову о SH, да) для ближнего боя, дьявольвер, гранаты и три вида дополнительного оружия: дробовик, автомат и коломёт. Дьявольвер постепенно прокачивается, чисто технически патроны у него бесконечные, так как перезаряжается он около специальных бочек, либо при выпадении патронов из убитых врагов. При этом, во время боя бочки частенько не активны и не редко ты оказываешься вообще без патронов. Доска, конечно, проблемы решает, но из-за странных хитбоксов и зачастую плохо читаемых ответных атак врагов (по началу они подсвечиваются восклицательным знаком, ближе к концу придётся играть на предикте) получить леща проще простого. За полную зачистку комнаты мы зарабатываем деньги, тратить их придётся исключительно на хилки и иногда патроны.

Стрельба с геймпада достаточно удобная и это единственный момент, где мне пришлось взять мышку, правда, прицел реальный и фактический почему-то не совпадают...
Стрельба с геймпада достаточно удобная и это единственный момент, где мне пришлось взять мышку, правда, прицел реальный и фактический почему-то не совпадают...

Так же с врагов выпадают маски, за них мы открываем различные проходы, скинчики для скейтборда и детали лора, накиданные в небольшом меж-пространственном киоске-хабе. Во время сражений играет довольно бодрячковая музыка, если бы ещё дроп патронов и хилок был организован на манер Resident Evil 4, то было бы вообще прекрасно. На харде это даже стало небольшой проблемой, финал я проходил фактически без ничего вообще, а тактику против последнего босса пришлось гуглить, поскольку механика его убийства оказалась не очевидной и думать в четыре утра, чего такого я не делал всю игру, что от меня теперь требуется, мне не хотелось. В остальном бои это буквально Hotline Miami, разве что у тебя и врагов есть хп, плюс перед боем можно скормить особому пню личинку-гранату, чтобы убить случайного врага. Действие довольно бессмысленное, так как одной гранатой легко взорвать сразу пачку супостатов.

Противники тоже кидаются гранатами и это ещё приемлимо, так как от них можно отбежать или уйти перекатом, а вот от внезапно прилетающих откуда-то из-за экрана камней увернуться будет сложнее.
Противники тоже кидаются гранатами и это ещё приемлимо, так как от них можно отбежать или уйти перекатом, а вот от внезапно прилетающих откуда-то из-за экрана камней увернуться будет сложнее.

Ещё одним относительно бесполезным элементом является стелс. Надев капюшон и маску, героиня может пройти незамеченной мимо патрулей, но чаще всего выгоднее убить всех, к тому же практически всегда где-то на пути стоит моб, который тебя гарантированно запалит. В итоге пользуешься этим только когда нужно обратно пройти и то буквально в паре мест. Основное применение стелс находит в финале, где игра превращается в the Coma, то есть прятки от преследователя, с сопутствующим поиском предметов.

Увы, но это худший сегмент игры. Первая Кома, в отличии от второй, была достаточно скучной из-за своего однообразия, здесь же нас ждёт практически симулятор ходьбы, ибо скрыться от преследования можно банально зайдя в ближайшую дверь, а весь поиск предметов исключительно линеен. Найти что-то сверх положенного или обнаружить какую-то интересную вещь попросту невозможно.

Ну и куда ж без классической головоломки с электрическим щитом.
Ну и куда ж без классической головоломки с электрическим щитом.

Благо, после преодоления этой нудятины, экшен снова возвращается, правда, тут его кривущесть раскрывается во всей красе, ибо убивать будут с одного-двух ударов, однако ничего непроходимого нет.

У игры огромное количество недостатков, от ультра-предсказуемого сюжета с ни на что не влияющими выборами, до различных геймплейных косяков, в духе уже описанных хитбоксов, из-за которых непонятно взорвёшься ты или нет, застревающих в текстурах мобов и бесполезных механик, однако ругать её за это не хочется. 

За банальной историей интересно следить, устройство мира более-менее поясняется, у игры есть свой стиль, да и сделал её всего один человек, что более чем похвально. Вполне себе на 7/10.

Кстати, скейт вполне себе функционален, правда у него тоже есть бесполезная функция приседания. Выглядит прикольно, но нужно вообще ни зачем.
Кстати, скейт вполне себе функционален, правда у него тоже есть бесполезная функция приседания. Выглядит прикольно, но нужно вообще ни зачем.

Стиль.Музыка.Предсказуемая, но интересная история.Так себе баланс дропа в бою.Хитбоксы.Плохо читаемые атаки врагов при максимально близком контакте.

+6
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

Средняя игра с хорошим сюжетом. С другим названием, я уверен, за сюжет и за Фабиана ей бы простили и отсутствие вариативности, и прокачку, которая особо не нужна, и кривое "соблюдение Маскарада" (на которое можно забить). Вообще, все это из игры надо было вырезать нафиг. И был бы просто нормальный сюжетно-ориентированный экшен про вампиров с приятной новогодней атмосферой. 

С VTMB 2004 года эту игру сравнивать бессмысленно, потому что жанры разные. Общий тут только вайб.

СюжетАтмосфераЭкшенВсе попытки в РПГ и иммерсивность

+3
Kingdom Come: Deliverance II
Игра года. Игра пятилетки. Лучшее, что я видел в геймдеве за 70-80 пройденных игр с 2020 года. Магнум опус геймдева.

В адрес этой игры хочется говорить лишь самые громкие слова, ярлыки и заявления, потому что то, что она сделала со мной за 180 часов прохождения... Это было великолепно, это было запоминающееся и это было очень мощно.

Многие уже обсудили эту игру, выделив и минусы, и плюсы, она, как и ЛЮБАЯ другая игра, конечно же не лишена недостатков (коротко выписал все ниже), но, когда ты вспоминаешь, что эту игру сделала ЧЕШСКАЯ СТУДИЯ за копейки и без помпы, без 5к штата, как у Юбисофт, ЕА, Майкрософт, Рокстар - ты в моменте осознаешь, что ККД2 - поразительный пример, как один человек решил воплотить свою мечту в далеком 2015 году и сделать ИСТОРИЧЕСКУЮ рпг. Огромную. Иммерсив симную. И он это сделал. Сначала в виде теста в 2017, а теперь - ультанул всеми силами и деньгами в сиквеле в 2025, выпустив феноменального монстра игровой индустрии, превзойти которого теперь будет крайне тяжело.

Скажу даже больше, я - новый игрок ККД. Я не играл в первую часть, я НИКАК не был знаком с её историей, механиками и особенностями. ККД2 - стала первой игрой Вавры в моей жизни и отсюда я могу с огромной уверенностью заявить, что Вавра сделал невозможное. Он смог погрузить в СИКВЕЛ игрока, у которого НУЛЕВОЕ представление о первой части и ККД как игре вообще. Покупая эту игру предзаказом, я понятия не имел, что беру и зачем. Я просто хотел попробовать, посмотреть, почему же о ККД2 говорят все и везде, почему её так сильно ждут.

Попробовал. Теперь ККД2 стала топ1 сингл игрой по часа в Стиме в моей жизни за все 200+ пройденных игр. 180 часов чистейшего разноса и кайфа в Тросках и Кутна Горе, 180 часов сочнейшего геймплея и интереса. ККД2 стала для меня самым крупным открытием с 2020 года, она стала игрой, от которой я ничего не ждал, но получил НАСТОЛЬКО много, что эмоции переполняют до предела по сей день с момента прохождения финального длс про Собор (все 3 дополнения к игре - шлак и нищета, но об этом отдельно в минусе про ендгейм поддержку и слив Вавры с поддержки ККД2).

Давайте будем честными, покажите мне ещё хоть одного геймдиректора и студию, которые смогли бы сделать ИСТОРИЧЕСКОЕ, гигантское РПГ на РЕАЛЬНЫХ событиях. И сделать не линейку на 30 часов, а колоссальную игру на 150 часов. Вавра сделал тупо невозможное. Сделать огромную фэнтези рпг в открытом мире - легко. Ты выдумываешь и создаешь всё сам, у тебя нет рамок, ты можешь гнуть и изменять ЧТО УГОДНО, ведь это ФЭНТЕЗИ. Ты волен изменять физику, логику, реалистичность чего угодно, где угодно и когда угодно. Тебя ограничивает лишь твоя фантазия и креатив.

Вавра выбрал САМЫЙ сложный путь для рпг в открытом мире - он выбрал историю. И он справился с этим. В далеком 2014-2015 годах Вавра хотел сделать историческую опен ворлд рпг про Чехию, он хотел навсегда внести в геймдев имя своей страны. Он хотел запечатлеть память своей страны.

Спустя 10 лет мы получили от него 2 игры, магнум опусом которая стала вторая и последняя. Это совершенно колоссально проделанная работа, масштабы осознать которые рядовому игроку со стороны невозможно.

ИТОГ:

Это самое мощное, что со мной случалось в адрес таких крупных игр. Как я выше и говорил, ККД 2 превзошла по затраченным часам даже Вальгаллу и Дивинити OS2. Как игра Вавры это смогла сделать, я не понимаю до сих пор, но она это сделала.

Отныне ККД3 - самая ожидаемая игра для меня после Ведьмака 4, Дивинити OS3 и Киберпанка 2. 

10\10 (игра 2025 года)

1. Отсутствие конкурентов. Никто до Вавры и никто после Вавры не смог и не сможет сделать настолько огромное историческое опен ворлд рпг. Это факт и спорить с этим будет крайне странный человек2. Графика. Никаких RT, никаких люменов, нанитов и прочего новодельного мусора. Чистый Крайенджин и ШИКАРНАЯ работа техотдела движка и графики. Потрясающе красивая игра на oled матрице.3. Сюжет. Особо расписывать не стану, это невозможно коротко объяснить, в это надо просто начать играть. Напомню, что я не играл в первую часть и сюжета её, соответственно, не знал. Не знал ни сюжета, ни персонажей из неё. Запуская сиквел, я не знал НИЧЕГО. И Вавра со своей игрой провели меня по сиквелу настолько комфортно, что сюжет этой игры я выставил в TGA 2025 в номинации лучшего сюжета и нарратива. Вот настолько сценаристы игры ультанули, что даже новичка заставили влюбиться в свою игру через историю, персонажей, диалоги.4. Диалоги. Со многих смеялся в голос, русская локализация текста также отдельно справилась.5. РПГ прогрессия. Хотите перекач? Пожалуйста. Что определяет годную рпг прогрессию от кончeнного шлака по типу РПГ элемента Экспедиции 33? Правильно - возможность дать игроку устроить перекач героя, потратив на это десятки часов и лутая каждый угол карты. Если игрок этого намеренно хочет - пусть делает. Хочет пойти на основные квесты Оптимусом Праймом? Пожалуйста. Никакого автолевелинга, никаких искусственных трудностей (привет помойная Экспа 33 со своими скрипто-боссами, атаки и левелапом каждого встреченного говнa на своем пути, сводящего к нулю вашу прокачку, лол).6. Импакт игры - к игроку. ККД 2 не просто погружает игрока в свой мир. Вы буквально тонете в ней. Вы не замечаете, как просиживаете в игре десяток часов в день, не замечаете, как осознанно скачете по двум локациям, не используя телепорты, ибо Киндом 2 - до безобразия красивая и яркая игра. 7. Настоящая и единственная ААА опен ворлд иммерсив симная игра. После ККД2 играть в такое дepьмо, как Аутер Ворлдс 2, Авовед или любой другой скриптованный, дубовый, мёртвый мусор - пытки. Игра Вавры - живая, гибкая и тактильная, вы ощущаете эту игру, вы видите, что команда вложила огромный труд в проработку иммерсив симности и смогла достичь результатов. Ни единой другой такой игры вы попросту не найдете на рынке. Ни единой.1. Ужасная ендгейм поддержка игры и слив Вавры. Ни для кого уже не секрет после выхода третьего и последнего допа, что Вавра, как и геймдизайнер сиквела - ушли от проекта. Причем в случае с геймдизайнером (Karel Kolmann) - буквально ливнул в другую студию. А именно к полякам - в CDPR, работать над Ведьмаком 4, 5 и, скорее всего, 6. Поэтому да, послерелизная поддержка сиквела легла на плечи... ноунеймов. Опять же - буквально. Как стало известно, все 3 длс были отданы внутренней команде внутри студии ради того, чтобы этот штат набрался опыта в безопасной среде. И это СЛИШКОМ бросается в глаза. Я не могу сказать, что дополнение про художника или Собор полный мусор, нет. Это просто проходняк на 5-6 балла из 10. А вот доп про кузницу - полное дepьмо. Тонна гринда и монотонности действий вымораживают уже к третьему часу. К сожалению, факт в том, что все 3 длс к ТАКОЙ игре - говнo точечно и проходняк в целом. Обидно? Да. В этом плане я осуждаю Вавру и Вархорс за такой халтурный подход к ендгейму. У вас игра года, у вас проект, в который вы вложили всё. И вы тупо забиваете на игру после релиза. Ни единого крупного длс на 20-30 часов с сюжетом и персонажами. Ни о Богуте, ни о Черте - ни о ком из тех насыщенных персонажах, что были в базовой игре. К сожалению, Вавра - не CDPR, студии, которой свойственно выдавать имбу в ДЛС к своим играм. В этом плане Вархорсы всё ещё не достигли эталона восточно европейского геймдева.

0
Painkiller: Hell & Damnation
Повторение мать учения


После PBE пошёл в overdose и не вытерпел. Ужасно скучно. Дропнул где-то на пятом уровне. Спускаться в ещё более унылые дополнения не осмелился, сразу перепрыгнул в H&D.
По сути это тот же pbe, один в один. Изменения минорные аки ремастер. Но прикол в том что играть в это было намного интереснее, чем в оригинал. Всё благодаря двум вещам. Первая - это набор уровней: в сюжетке оставили более менее хорошие левелы, скучные засунули в длс. Вторая - новый ствол: он поглощает души, а также заставляет врагов драться на вашей стороне. Просто и фаново.
Новый сюжет на старых локах выглядит странно, но на него вщ плевать.

120 фпсТемно

+3
Dispatch
Игра пятилетки в своем жанре.

Потрясающий проект, погрузивший в себя на 10 часов залпом и без пауз. Сел с утра на выходной и вылез из игры лишь на финальных титрах. Игра удерживает игрока до конца цепкой хваткой и не позволяет потерять фокус на игре. И это главное её достоинство - Диспатч уверенно держит фокус игрока на себе все 10 часов, потому что игрок ярко чувствует границы прохождения и прогресса. Он видит, как игра кончается, видит, что она короткая и поэтому его фокус крепко сохраняется на игре. Тупо потому что она короткая и насыщенная по максимуму ежеминутно.

ИТОГ:

Игра, о которой нет смысла писать полотна отзывов. Хочется высказаться также коротко, как и сама игра высказывается игроку. Коротко, лаконично и понятно.

Диспатч - просто пушка. Номинировал в игру года во всех нужных ей жанрах. Она это заслужила. 

6к тенге, 10 часов контента и 1 потраченный день на игру - вот чего не хватает современному геймдеву, перенасыщенному играми на 50-100 часов, где уже спустя пара десятка часов теряется вся концентрация и фокус, и в голове лишь один вопрос "Когда конец?".

Диспатч - редкое явление и пример, что играм пора становиться компактнее и короче.

10\10

1. Тотальная имба в своём жанре интерактивного сериала.2. Сюжет. 3. Английская озвучка. 4. Продолжительность. Никакого гринда, никакого мусора лишнего. Чистая концентрация сюжета и прогресса в 10и часах.5. Персонажи.6. Колоссальный задел на будущие сиквелы и сезоны.1. Очень слабая реиграбельность. Считайте, что её нет.
1 2 3 4 5 ... 987 988
из 988 страниц