Ловко увернулся от очевидных подкатов двух красивых женщин и получил в конце ачивку за свою форевералоуность, которая есть только у 4% игроков.
Десять из десяти за жизненность.
Ловко увернулся от очевидных подкатов двух красивых женщин и получил в конце ачивку за свою форевералоуность, которая есть только у 4% игроков.
Десять из десяти за жизненность.
Начал играть в Essence из любопытства, в классический Lineage 2 давно не играл. В целом впечатления скорее положительные: прокачка бодрая, фарм не такой утомительный, как раньше, на низких уровнях вполне комфортно бегать в соло. Онлайн живой, в городах всегда кто-то тусуется. Из мелких минусов, интерфейс кажется перегруженным немного, особенно если давно не играл. Но к этому быстро привыкаешь. В остальном приятная ностальгия, но с современными фишками.
Залипнул в игру на два вечера, теперь этот тайтл один из моих любимых. Самое лучшее, что тут есть - это крутейший сюжет с очень интересными героями, за которых реально переживаешь. Я видел мнения людей, которые говорили, что такой проект могли бы выпустить в виде просто сериала, ведь тут всего 10 часов прохождения, из которых большая часть - катсцены. Но это брехня. Ведь эта игра так же в жанре интерактивного кино, а значит ты сам творишь свою историю и вследствие кратно сильнее погружаешься в сюжет игры. Такие ощущения просто не передать в кино. И это не случай TWD, где выбор чисто визуален. У нас есть абсолютно разные концовки и лишь ты выбираешь к которой из них придёшь.
Ну и минусы тоже имеются.
1. (Незначительный, но СПОЙЛЕР) В один момент игры нас просто ставят перед фактом - исключить одного члена команды. При этом в этом нет никакой нарративной причины. Наоборот, по сюжету герои объединяются, работают вместе, появляется какой-то командный дух. И в этот момент меня заставляют кого-то исключить. При этом нарушая законы интерактивного кино - не дав мне права выбора. Не дав права высказаться с противоположным мнением. В общем, этот мув заставляет избавиться от интересного героя просто потому-что. Чтоб наверное добавить драмы на пустом месте. Так тебя потом станут в этом упрекать, что это в общем-то был тупой мув, с чем ты был согласен с самого начала.
2. Основной геймплей игры - работа диспетчером, на самом деле ощущается просто как отчасти рудиментарный придаток к сюжету. Он никак не влияет на историю, мега простой и незамысловатый. Не будь тут кинца и интересного сюжета - в этот симулятор диспетчера никто бы не играл. Хотелось бы большей проработки и возможно режима какой-нибудь песочницы, чтобы просто залипнуть на ещё пару часиков после прохождения компании.
Как-то так вышло, что всю рекламную кампанию про «Mafia III» я попросту пропустил. Когда я запускал игру, то ждал очередной криминальной песочницы про итальянцев в костюмах и с помповиками. А в итоге получил нечто совсем иное — путешествие в конец 60-х, в страну, где рок-н-ролл и кантри звучит из каждой машины, а расизмом смердит буквально из-за каждого угла. Скажу честно: сеттинг оказался для меня в новинку. Я как-то не задумывался, что в США мафиозные войны в ту эпоху были прямо нормальной такой частью повседневной жизни. А тут — просветили. Спасибо, разработчики. Все это еще и обернуто в декорации, вдохновленные Новым Орлеаном, с душными болотами, музыкальными барами и уставшими зданиями, которые будто сами хотят выйти на пенсию. Атмосфера — отличная.
Сюжет в игре — настоящая криминальная драма. Мы играем за Линкольна Клея, парня с непростой судьбой: сирота, ветеран Вьетнама, а теперь идущий по дороге мести после того, как итальянская мафия убивает его приемную семью. Само собой, Линкольн не замыкается в себе, не идет к психологу, а решает развалить преступную империю своими руками. По кирпичику. И делает это весьма стильно. По ходу игры он объединяет усилия с тремя боссами — каждый со своим характером, амбициями и уровнем токсичности. Они, мягко говоря, не особо дружат между собой. И тебе, как игроку, придется балансировать между ними, раздавать территории и решать, кто достоин доверия, а кто — не очень. Отношения с подручными напрямую влияют на геймплей: кого «прокачаешь», тот и отплатит бонусами. А кого забудешь — тот, возможно, забудет о тебе, но с винтовкой в руках.
Одним из приятных сюрпризов стало появление знакомого персонажа из «Mafia II» — старины Вито Скалетта. Его здесь не просто кинули ради фан-сервиса, а грамотно вплели в сюжет. Связь между частями ощущается, и ты реально понимаешь, что все это — единая вселенная. За это отдельный плюс.
Что до геймплея — стрелять стало приятно, прям чувствуется отдача, оружие «звучит» хорошо, и в целом перестрелки стали на голову выше. Враги не тупят, могут обойти, прячутся, не стоят, как манекены. Вождение автомобилей на достойном уровне. Есть на чем погонять, и это приятно.
Открытый мир — большой, да. Но он все так же слабо проработан, как и в предыдущих играх серии. Да, можно поездить, полюбоваться видами, но особого смысла в этом мало. Почти весь масштаб карты сводится к тому, что предстоит долго ехать от точки старта до пункта назначения и обратно. Хотя честно — езда под симпатичную музыку по радио в здешней атмосфере уже доставляет. А музыка, кстати, в игре вообще отдельный кайф. Коллекция хитов эпохи, живущая на радиостанциях, добавляет игре шарма и подчеркивает, где ты находишься — в неспокойной, полной контрастов Америке шестидесятых. Графика тоже на уровне: цвета теплые, пыльные, как на старых фотографиях, и все это прекрасно передает дух времени.
В итоге «Mafia III» — это крепкий криминальный экшен, который не боится говорить о серьезных вещах, вроде расизма и предательства, и при этом не забывает, что ты сюда пришел еще и повоевать, пострелять и понаблюдать, как Линкольн Клей устраивает персональную революцию. Сюжетно интересно, визуально приятно, а играть — не скучно. Хорошая, добротная игра, которая точно запомнится. Но она конечно же на голову ниже первых двух игр по накалу и истории. Но все же хороша.
7 из 10
Я получил нереальное удовольствие играя в этот перезапуск
Если не знакомы с сперией,то мне кажется самое то,чтобы втянуться,потому что не так сложно,но при этом бодро и интересно
Хорошая красочная игра.
Охренительно! Я даже не знаю что сказать потому что эта игра слишком хороша. Атмосфера, РПГ, персонажи, озвучка, сюжет, юмор. Советую всем кто может воспринимать игры кроме "Тупо стрелять по человечкам"
Перед нами небольшой проект, объединивший в себе сразу три игры: Silent Hill, Hotline Miami и, известный в узких кругах, корейский инди-хоррор the Coma. Сюжет повествует о немой девочке Полли, воспитаннице детского приюта, которым заправляет злобная воспиталка. Не выдержав постоянных издевательств, Полли, вместе со своей подругой Алисой, решает сбежать и за одно сжечь ненавистное здание. План удался, однако Алиса почему-то в условленном месте не появилась, а зажигалку, которую она одолжила Полли, крадёт странный белый пёс. В попытке вернуть дорогой для неё предмет, девушка падает в колодец и попадет в альтернативное отражение города, где некие повстанцы ведут борьбу с таинственной организацией, под названием FOG (туман).
Многие вещи, с которыми Полли предстоит столкнуться в Омуте, отражают её безрадостную реальность, в этом кроется частичка Silent Hill, а вот геймплей больше напоминает Hotline Miami, хотя на первых порах напрашивается сравнение с Dark Souls, из-за менеджмента выносливости и возрождающихся врагов.
В нашем распоряжении находится скейтборд (к слову о SH, да) для ближнего боя, дьявольвер, гранаты и три вида дополнительного оружия: дробовик, автомат и коломёт. Дьявольвер постепенно прокачивается, чисто технически патроны у него бесконечные, так как перезаряжается он около специальных бочек, либо при выпадении патронов из убитых врагов. При этом, во время боя бочки частенько не активны и не редко ты оказываешься вообще без патронов. Доска, конечно, проблемы решает, но из-за странных хитбоксов и зачастую плохо читаемых ответных атак врагов (по началу они подсвечиваются восклицательным знаком, ближе к концу придётся играть на предикте) получить леща проще простого. За полную зачистку комнаты мы зарабатываем деньги, тратить их придётся исключительно на хилки и иногда патроны.
Так же с врагов выпадают маски, за них мы открываем различные проходы, скинчики для скейтборда и детали лора, накиданные в небольшом меж-пространственном киоске-хабе. Во время сражений играет довольно бодрячковая музыка, если бы ещё дроп патронов и хилок был организован на манер Resident Evil 4, то было бы вообще прекрасно. На харде это даже стало небольшой проблемой, финал я проходил фактически без ничего вообще, а тактику против последнего босса пришлось гуглить, поскольку механика его убийства оказалась не очевидной и думать в четыре утра, чего такого я не делал всю игру, что от меня теперь требуется, мне не хотелось. В остальном бои это буквально Hotline Miami, разве что у тебя и врагов есть хп, плюс перед боем можно скормить особому пню личинку-гранату, чтобы убить случайного врага. Действие довольно бессмысленное, так как одной гранатой легко взорвать сразу пачку супостатов.
Ещё одним относительно бесполезным элементом является стелс. Надев капюшон и маску, героиня может пройти незамеченной мимо патрулей, но чаще всего выгоднее убить всех, к тому же практически всегда где-то на пути стоит моб, который тебя гарантированно запалит. В итоге пользуешься этим только когда нужно обратно пройти и то буквально в паре мест. Основное применение стелс находит в финале, где игра превращается в the Coma, то есть прятки от преследователя, с сопутствующим поиском предметов.
Увы, но это худший сегмент игры. Первая Кома, в отличии от второй, была достаточно скучной из-за своего однообразия, здесь же нас ждёт практически симулятор ходьбы, ибо скрыться от преследования можно банально зайдя в ближайшую дверь, а весь поиск предметов исключительно линеен. Найти что-то сверх положенного или обнаружить какую-то интересную вещь попросту невозможно.
Благо, после преодоления этой нудятины, экшен снова возвращается, правда, тут его кривущесть раскрывается во всей красе, ибо убивать будут с одного-двух ударов, однако ничего непроходимого нет.
У игры огромное количество недостатков, от ультра-предсказуемого сюжета с ни на что не влияющими выборами, до различных геймплейных косяков, в духе уже описанных хитбоксов, из-за которых непонятно взорвёшься ты или нет, застревающих в текстурах мобов и бесполезных механик, однако ругать её за это не хочется.
За банальной историей интересно следить, устройство мира более-менее поясняется, у игры есть свой стиль, да и сделал её всего один человек, что более чем похвально. Вполне себе на 7/10.
Средняя игра с хорошим сюжетом. С другим названием, я уверен, за сюжет и за Фабиана ей бы простили и отсутствие вариативности, и прокачку, которая особо не нужна, и кривое "соблюдение Маскарада" (на которое можно забить). Вообще, все это из игры надо было вырезать нафиг. И был бы просто нормальный сюжетно-ориентированный экшен про вампиров с приятной новогодней атмосферой.
С VTMB 2004 года эту игру сравнивать бессмысленно, потому что жанры разные. Общий тут только вайб.
В адрес этой игры хочется говорить лишь самые громкие слова, ярлыки и заявления, потому что то, что она сделала со мной за 180 часов прохождения... Это было великолепно, это было запоминающееся и это было очень мощно.
Многие уже обсудили эту игру, выделив и минусы, и плюсы, она, как и ЛЮБАЯ другая игра, конечно же не лишена недостатков (коротко выписал все ниже), но, когда ты вспоминаешь, что эту игру сделала ЧЕШСКАЯ СТУДИЯ за копейки и без помпы, без 5к штата, как у Юбисофт, ЕА, Майкрософт, Рокстар - ты в моменте осознаешь, что ККД2 - поразительный пример, как один человек решил воплотить свою мечту в далеком 2015 году и сделать ИСТОРИЧЕСКУЮ рпг. Огромную. Иммерсив симную. И он это сделал. Сначала в виде теста в 2017, а теперь - ультанул всеми силами и деньгами в сиквеле в 2025, выпустив феноменального монстра игровой индустрии, превзойти которого теперь будет крайне тяжело.
Скажу даже больше, я - новый игрок ККД. Я не играл в первую часть, я НИКАК не был знаком с её историей, механиками и особенностями. ККД2 - стала первой игрой Вавры в моей жизни и отсюда я могу с огромной уверенностью заявить, что Вавра сделал невозможное. Он смог погрузить в СИКВЕЛ игрока, у которого НУЛЕВОЕ представление о первой части и ККД как игре вообще. Покупая эту игру предзаказом, я понятия не имел, что беру и зачем. Я просто хотел попробовать, посмотреть, почему же о ККД2 говорят все и везде, почему её так сильно ждут.
Попробовал. Теперь ККД2 стала топ1 сингл игрой по часа в Стиме в моей жизни за все 200+ пройденных игр. 180 часов чистейшего разноса и кайфа в Тросках и Кутна Горе, 180 часов сочнейшего геймплея и интереса. ККД2 стала для меня самым крупным открытием с 2020 года, она стала игрой, от которой я ничего не ждал, но получил НАСТОЛЬКО много, что эмоции переполняют до предела по сей день с момента прохождения финального длс про Собор (все 3 дополнения к игре - шлак и нищета, но об этом отдельно в минусе про ендгейм поддержку и слив Вавры с поддержки ККД2).
Давайте будем честными, покажите мне ещё хоть одного геймдиректора и студию, которые смогли бы сделать ИСТОРИЧЕСКОЕ, гигантское РПГ на РЕАЛЬНЫХ событиях. И сделать не линейку на 30 часов, а колоссальную игру на 150 часов. Вавра сделал тупо невозможное. Сделать огромную фэнтези рпг в открытом мире - легко. Ты выдумываешь и создаешь всё сам, у тебя нет рамок, ты можешь гнуть и изменять ЧТО УГОДНО, ведь это ФЭНТЕЗИ. Ты волен изменять физику, логику, реалистичность чего угодно, где угодно и когда угодно. Тебя ограничивает лишь твоя фантазия и креатив.
Вавра выбрал САМЫЙ сложный путь для рпг в открытом мире - он выбрал историю. И он справился с этим. В далеком 2014-2015 годах Вавра хотел сделать историческую опен ворлд рпг про Чехию, он хотел навсегда внести в геймдев имя своей страны. Он хотел запечатлеть память своей страны.
Спустя 10 лет мы получили от него 2 игры, магнум опусом которая стала вторая и последняя. Это совершенно колоссально проделанная работа, масштабы осознать которые рядовому игроку со стороны невозможно.
ИТОГ:
Это самое мощное, что со мной случалось в адрес таких крупных игр. Как я выше и говорил, ККД 2 превзошла по затраченным часам даже Вальгаллу и Дивинити OS2. Как игра Вавры это смогла сделать, я не понимаю до сих пор, но она это сделала.
Отныне ККД3 - самая ожидаемая игра для меня после Ведьмака 4, Дивинити OS3 и Киберпанка 2.
10\10 (игра 2025 года)
После PBE пошёл в overdose и не вытерпел. Ужасно скучно. Дропнул где-то на пятом уровне. Спускаться в ещё более унылые дополнения не осмелился, сразу перепрыгнул в H&D.
По сути это тот же pbe, один в один. Изменения минорные аки ремастер. Но прикол в том что играть в это было намного интереснее, чем в оригинал. Всё благодаря двум вещам. Первая - это набор уровней: в сюжетке оставили более менее хорошие левелы, скучные засунули в длс. Вторая - новый ствол: он поглощает души, а также заставляет врагов драться на вашей стороне. Просто и фаново.
Новый сюжет на старых локах выглядит странно, но на него вщ плевать.
Потрясающий проект, погрузивший в себя на 10 часов залпом и без пауз. Сел с утра на выходной и вылез из игры лишь на финальных титрах. Игра удерживает игрока до конца цепкой хваткой и не позволяет потерять фокус на игре. И это главное её достоинство - Диспатч уверенно держит фокус игрока на себе все 10 часов, потому что игрок ярко чувствует границы прохождения и прогресса. Он видит, как игра кончается, видит, что она короткая и поэтому его фокус крепко сохраняется на игре. Тупо потому что она короткая и насыщенная по максимуму ежеминутно.
ИТОГ:
Игра, о которой нет смысла писать полотна отзывов. Хочется высказаться также коротко, как и сама игра высказывается игроку. Коротко, лаконично и понятно.
Диспатч - просто пушка. Номинировал в игру года во всех нужных ей жанрах. Она это заслужила.
6к тенге, 10 часов контента и 1 потраченный день на игру - вот чего не хватает современному геймдеву, перенасыщенному играми на 50-100 часов, где уже спустя пара десятка часов теряется вся концентрация и фокус, и в голове лишь один вопрос "Когда конец?".
Диспатч - редкое явление и пример, что играм пора становиться компактнее и короче.
10\10
Как и в прошлых частях - отличный (хоть и слегка клишированный) сюжет и неплохой геймплей, совмещающий стелс и драйвовые файты с мутантами. Нововведение, которое заключаются в полуоткрытом мире с обширными картами вне метро, явно пошло игре на пользу. К тому же этот мир не пустой - на каждой локе много точек интереса, а перемещаться ними надо то на машине, то на лодке. А локи при этом все разные: замерзшие окрестности озера, горы, пустыня, весенний лес.. Вообщем, разнообразия хоть отбавляй.
Геймплейно упор до сих пор на стелс. Правда, никто не мешает перестреливаться открыто, но тогда рассчитывать на хорошую концовку не надо. Благо, стелс в игре работает более менее сносно. Были случаи, когда противники палили за стенами, но это редкость.
А вот с саунд дизайном беда, и почему-то об этом никто не говорит. Звуки понадёрганы из прошлых частей, местами даже из разных игр, и плохо при этом между собой сочетаются. Артём кряхтит местами громче стрельбы его оружия, звуки не синхронятся с анимациями. Персонажи при разговоре могут ударить кружкой по столу, передёрнуть затвор или хлопнуть в ладоши, при этом озвучки действия не будет. Немые анимации здесь встречаются очень часто, и сильно выбивают из погружения. Это самый серьезный минус, умолчать о котором было сложно, поскольку это сильно дешевит игру.
В остальном Эксодус понравился. Даже прошёл дополнения, что, обычно, делаю крайне редко.
Если сильно коротко сказать про игру, то это практически Arkham Asylum! Мы большую часть времени будем в тюрьме Блекгейт, постепенно получая новые гаджеты для открытия новых путей, которые раньше были недоступны. Порой будем драться в открытую, а иногда будет стелс. В общем, так же уютно и линейно, без открытого мира.
Сначала я скептически относился к боёвке, но при дальнейшем обучении могу сказать, что она достаточно разнообразная. Мы не можем бить врагов так, как хотим. Нам будут показывать обозначения, которые напоминают QTE. Понадобится бить с размаху, по указанным точкам, ошеломлять плащом, перепрыгивать через врагов с дубинками, уворачиваться от выстрелов и так далее. Кроме того, в бою можно использовать клеевой пистолет, бэтаранг, притяжку врага или вырывание оружия из его рук (вот эта вещь не очень удобная). Также есть режим ярости, которым можно провести сразу добивающий приём на ком угодно, или же бросить взрывной бэтаранг. Ещё вы можете контратаковать, просто вытянув руку в направлении угрозы, тогда мы сразу окажемся рядом с открытым для дальнейших ударов противником. В общем, это всё своеобразно похоже на ту самую боёвку из плоских игр, что прекрасно!
Боссы тоже будут. Ничего гениального, просто уворачиваемся и наносим удары.
Позднее по сюжету мы получим электрические перчатки! Не совсем те, что были в Origins, просто бьют больнее. Не довелось проверить, игнорируют ли они броню врагов, но возможно так и есть. Для их активации нужно накапливать шкалу комбо без косяков и получения урона.
Полноценно боёвка раскрывается в боевых испытаниях, где наваливают волны противников. Если так задуматься, видов врагов не очень много: безоружные, с пушками, с обычными или электрическими дубинками, с ножами (нужно будет реально уворачиваться вбок или приседать), бронированные (надо оглушить плащом перед ударом, с щитами (нужно оглушить плащом и ударить с прыжка). Но и этого достаточно, главное контролировать толпу мультибэатарнгом или прыжками.
Стелс тут точно такой же, как и в плоских играх. Вы можете прыгать по горгульям или выступам, подкрадываться и душить врагов или хватать их, привязывая к выступу. Ещё можно выглядывать из-за угла, но я воспользовался этим только один раз, во время обучения. С помощью дешифратора можно отключить оружие противника, хотя в этом не было острой нужды.
Прокачка достаточно компактная. Если честно, можно и без неё прекрасно себя чувствовать, потому что большей частью открытых навыков вы можете просто забыть воспользоваться, как например тихий бэтаранг.
Помимо сражений мы будем двигаться по уровням. Можем расправить плащ и пролетать через пропасти. Ощущается это прекрасно. Также будет множество моментов, когда нам понадобится подниматься наверх с помощью крюка-кошки. По вентиляции тоже придётся полазить.
Также игра становится намного лучше, потому что тут нет Риддлера! Вернее, его заменяют всего две побочные собирашки - фигурка крысы и пропаганда Крысиного Короля в виде передатчика. Также будут непонятные круги на стене, которые рисуются нашей рукой. И ещё будут механические крысы, отсылающие к челюстям Джокера. Ещё будут воспоминания с диалогами со злодеями. Да что же такое, и это ещё не всё, ведь ещё можно находить флешки с данными. Для получения большинства секретов понадобятся гаджеты.
Так вот, про гаджеты! У нас есть бэтаранг, который достаётся из груди. Дешифратор для взлома панелей достаётся из левого кармана. Клеевой пистолет (да, именно пистолет) достаётся из правого кармана. Остальное является придатком к основному, электрические перчатки и насадка для крюка, чтобы на расстоянии открывать высоко находящуюся вентиляцию и прочее.
Иногда решение загадок потребует некоторой иммерсивности. Например, перед нами кнопка, но до неё не достать бэтарангом. Вам нужно карабкаться по трубам, потом одной рукой держаться, а второй бросить под нужным углом бэтаранг. Это прикольно!
Конечно же у нас есть зрение детектива. Оно помогает в стелсе и поиске секретов. Во вступлении будет огромное количество предметов для изучения (которые нельзя подсветить без зрения детектива). Боялся, что так будет всю игру, но в тюрьме наплыв уменьшился.
Эта первая игра из серии Arkham, где действие будет происходить не за одну ночь. Как минимум 7-8 дней, так как мы будем играть не только за Бэтмена, но ещё и за Малона. А это кто? А это тоже мы, только под прикрытием. Именно под личностью Малона мы попали в тюрьму, а по ночам выходим на улицу и переодеваемся в Бэтмена. За Малона драться почти никогда не придётся, нужно будет бродить и общаться с охранниками или заключёнными. За выполнения всяких задач в роли Бэтмена (список действий указан в самом магазине) мы будем при деньгах для обустройства нашей камеры. Можно взять плакаты, картины, атрибутику злодеев и так далее. Просто декоратив, ничего большего.
Кстати про декоратив, у нас тут есть диалоговая система. Тоже ни на что не влияет, однако можно выбрать вариант ответа. Чаще всего выбор стоит между тем, чтобы быть грубияном или нормисом.
Порой мы будем проводить расследования и воспроизводить сцену преступления. В конце расследования вас как дурачка могут спросить, а что же будет делать злодей дальше, куда он пойдёт? При неправильном ответе Бэтмен скажет, что это неправильно. Зачем было добавлять этот элемент - не очень понятно. Бэтмен как Даша Путешественница получается.
Сюжет тут вполне интересный. Появился какой-то Крысиный Король, который что-то там говорит про день ярости, что он скоро наступит. И при смене дня будет вестись обратный отсчёт до него. Вокруг личности Крысиного Короля много теорий и догадок, но оказалось, что все они неверные, даже я был удивлён. Да и сам план Крысиного Короля был до конца неизвестен, потому что описывался загадками. Бэтмен узнал, что этот загадочный злодей находится в тюрьме Блекгейт, поэтому туда и отправился.
Это приквел вселенной Arkham, той самой. Однако, происходит позднее Origins. Здесь уже есть Джокер, но Харли Квин ещё работает психологом в Блекгейте. Также мы встретим Крейна, который ещё не стал Пугалом (но уже достаточно близок к этому). Ещё будет Фальконе, который подминает власть в тюрьме под себя. Чревовещатель будет иногда мелькать. Харви Дент тут начал свою предвыборную кампанию и не успел стать двуликим. В общем, за этим всем интересно наблюдать.
Помимо основного сюжета в перерывах между сменой дней будут флешбеки Брюса, когда он потерял родителей и подружился с Харви Дентом. Подача интересно подана, мы смотрим на всё сверху, будто мы потолок!
Увы, официально русского перевода нет, поэтому я понимал всё примерно наполовину. Хотя много тут понимать не нужно. Я видел, что перевод текста существует, но не разобрался с тем, как его поставить. Возможно, нужно установить русскую версию игры поверх лицензии.
Графика не шедевральная, но приличная. Несовершенства в виде лесенок и слабого освещения проскакивают. Можно винить реализм в этом. В этот раз мне повезло проходить игру напрямую через Quest 3, используя его мощности. Просадки кадров порой случались, да и были очевидны прогрузки во время открытия дверей (которые подозрительно похожи на двери из Dead Space с обилием механизмов). Пару раз игра вылетала и говорила, что не хватает какой-то памяти. Причём любила вылетать именно во время катсцен с Брюсом и Харви.
Музыка просто хорошая, да и окружающие звуки тоже отличные.
Если вам мало основной игры, то вы можете найти все коллекционные предметы, а также пройти испытания на боёвку и стелс. Не так давно добавили ещё и новую игру +, где будет небольшое расширение сюжета в виде дополнительной сцены в концовке. Думаю, что когда-нибудь пройду игру вновь и закрою все испытания.
Как я понимаю, успех этой игры настолько оглушительный, что готовится её продолжение, тоже для VR! И я правда рад, потому что разработчики прекрасно понимают всю суть плоских игр про Бэтмена из серии Arkham. К слову, с нетерпением жду LEGO Batman: Legacy of the Dark Knight, которая выглядит бесподобно и кажется наследником игр серии Arkham. Уверен, что Rocksteady тоже придут в себя, когда им вновь дадут возможность создавать того самого Бэтмена, которого мы любим, а не позорные сессионки.
Раньше я думал, что чем короче VR-игра, тем лучше. Будто нет смысла создавать продолжительное приключение. Однако, теперь я уверен, что VR заслуживает полноценные приключения без стесняющих факторов. Эта игра не относится к вам как к калекам. Она уважает вас и даёт полноценные механики, будто вы правда играете в те самые игры серии Arkham! Жаль только, что игра является эксклюзивом, поэтому не каждый сможет в неё поиграть.
В целом игра хорошая, тут тебе и сочная атмосфера американского юга, и колоритные персонажи, и много классной музыки, кукольная анимация с интересным дизайном. Кажется что одни плюсы, но потом геймплей начинает сильно повторять себя и радует, что игра не сильно длинная. Каждую главу зачищаешь примерно четыре локации, убегаешь от неведомой фигни и дерешься с боссом. Итак повторяется всю игру. Сама история интересная, с давящими на душу нотками, но часто проскакивает ощущение, что тут попахивает одной и той же темой, какие белые богатые угнетатель все плохие и какие черные все бедные и несчастные. Благо перегибов в эту тему не заметил и на игрока они не давили. Прошел в целом с удовольствием, но покупать бы себе в коллекцию не стал, так как игра одноразовая
Всем любителям игр TT Games и интерактивного кина маст-хэв. Только немного разбавлено геймплеем из This Is the Police
Юморная зарисовка скетч на несколько часов, однако эти несколько часов длились довольно долго ввиду "специфики" игры. Сюжета как такового тут нет и ввиду полного абсурда происходящего порой просто не понятно что нужно делать дальше, чтобы "двигать" сюжет, поэтому ты просто тыкаешь всё подряд. Это не было бы проблемой если бы игра не превратилась в "открытый" мир с бектрекингом по всем локациям к середине, поэтому заканчивал уже на ютубе (казалось бы игра и так короткая). В остальном отличная озвучка, угарный визуал и передозировка английского юмора.
Игра понравилась, прошел на одном дыхании.
Лучшей частью истории про Ассасинов (и их борьбу с тамплиерами) по праву считается вторая (с дополнениями). Средневековая Италия, Флоренция, Рим, Венеция, Леонардо да Винчи, Борджиа, Медичи. Потом Константинополь примерно через полвека после его захвата османами. Стоит ли говорить, что после прохождения этой игры очень захотелось посетить Италию и Стамбул? Но вернуться к серии игр я решил в «Истоках». Видимо, в Египет так хочется? И да, и нет.
Я пропустил «Единство» и «Синдикат». Возможно, вернусь к ним, как и к трилогии про Эцио Флорентийского, позже, заодно посмотрю, как игры прошли проверку времени. А «Истоки» я выбрал, как первую игру современной серии Ассасинов. Начало Братства, как и указано в названии. Место и время действия - Египет времён Клеопатры, то есть не Древнее Царство, а времена Римской Империи. Есть некий Орден Древних (прототамплиеры) и те, кто ближе к концу назовут себя Незримыми - протоассассины, соответственно. Чтобы обойтись без спойлеров, скажу, что цель первых - установить свою власть в регионе. Играем мы за меджая Байека - последнего из защитников сирых и убогих, как это описывает игра, или последнего из касты «внутренних специальных войск» Египта тех времён. Некие люди в масках допустили большую ошибку в процессе чистки неугодных людей, и гибнет сын главного героя, сам же Байек выживает и начинает мстить. Цель его мрачна и однозначна - виновные должны быть уничтожены. Остальная мотивация - сопутствующая. Но если Байек - убитый горем отец, и по совместительству машина для убийства, то его жена Айя (нам дадут за неё пройти пару миссий) - хитрый политический деятель, красивая, но души в ней гораздо меньше, чем в Байеке. Она тоже мстит за сына, но по-женски коварно.
Опять месть? Мы это видели сколько раз в серии? Самая лучшая мотивация, говорите? Ну не знаю, вон, Эдвард в четвёртой части тупо украл обмундирование и до последнего не хотел становиться ассассином, пиратил себе потихоньку - и ведь классная серия получилась! Ладно, сюжет... главное достоинство и, одновременно и недостаток, но об этом позже, этой игры - большой... нет, не так, ГИГАНТСКИЙ МИР. Пройдя первый, по сути, учебный, регион, тебя выпускают на волю. Сидя на верблюде на высокой песчаной дюне, ты поглядываешь величественные просторы. Справа виднеются пирамиды Гизы, вдалеке Фаросский маяк, и бескрайнее средиземное море. Можно идти куда глаза глядят. Буквально. Приключение началось. И в этом проблема.
С одной стороны мир открыт, и ты можешь идти куда угодно. Но с другой, под названием региона на карте есть цифры - это минимальный и максимальный уровень находящихся здесь врагов. То есть, игра ведёт тебя по нужному ей маршруту. Как это работает? На одном берегу озера сидит крокодил, на которого ты тратишь пару стрел и идёшь забирать шкуру (прости, Себек!). А на другом, где зона для игрока с уровнем на пять значений больше твоего, уже ты становишься пищей для абсолютно такого же зубастого. Напрягает? Меня - нет, но свобода в мире мнимая. Туда же можно отнести и требование к прокачке до определённого уровня для выполнения заданий, то есть, пробежаться только по сюжетным и побочным заданиям не выйдет. Как быть? Правильно, по карте разбросаны знаки вопроса, где скрыты мини-задания: найди папирус или зачисть аванпост. Сразу скажу, для меня, немного соскучившемуся по играм от Ubisoft, проблем с этим не было, да я и не играю часто, поэтому прохождение Assassins Creed Origins затянулось у меня на несколько месяцев, и около восьмидесяти часов чистого времени. Но даже мне, любителю исследовать всё до конца, под конец прохождения стало тяжеловато. Теперь понимаю, почему игроков это напрягает, ведь все эти дополнительные задания - это тупое растягивание времени прохождения, направленное на прокачку. Не было бы её, как раньше, и игру можно было бы сократить вполовину. А так, на карте висит красный ромбик с побочным квестом, который бы хотелось пройти, пускай он тоже будет туповат - подай/принеси, но за него опыта дают побольше, чем за зачистку знака вопроса. А нельзя - ведь ты ещё не дорос, и неизвестный легионер с пилумом сможет в два удара нашинковать тебя, легендарного меджая Байека из Сивы.
За что можно полюбить эту игру? За красоту попытки воссоздать мир Египта времён Клеопатры и её соперничества с братом за трон. Пирамиды стоят уже больше тысячи лет и их внешняя облицовка осыпается, храмы времён Древнего Царства вследствие неких катаклизмов оказались погруженными на дно реки, озёр. Внутри них разруха, полустёртые надписи, паутина. Разнообразные природные зоны - пустыни с оазисами, горы, и плодородные поля вдоль Нила. Живность бегает, в том числе друг за другом, крокодил нападает на фламинго, львы завтракают оленем, по пустыне ползают скорпионы, в пирамидах тайные проходы показывают скарабеи. Некоторых животных можно «приручить» - магия игры, ничего особенного, они будут помогать в бою, пока не погибнут. Живность я жалел, без необходимости не убивал. По улицам городов бегают котики, которых можно гладить. Передвигаться по египетским просторам помогают верховые животные - верблюды и лошади, их можно покупать, но я разницы между разными верховыми не заметил, поэтому всю игру прошёл на тех, что выдали изначально. Есть и колесницы, на ипподроме Александрии на них даже устраивают гонки, но мне это было неинтересно. Езда верхом приятнее. И, конечно, твой верный друг и козырь - орёл-«дрон» Сену.
Мой стиль прохождения для серии Ассасинов - убийца из теней и с дальнего расстояния. Этакий снайпер с проникновением. Поэтому и прокачивал, в основном, лук и тихое убийство. Сену позволяет отметить на карте расположение врагов и важных точек, для максимального облегчения прохождения. Пробовал действовать без него, ради разнообразия, но это как отказаться от одного из чувств - можно, но зачем? Сену поможет и в бою, если прокачать необходимый навык, отвлечь и нанести урон он может.
Чем, помимо сюжета и вездесущих знаков вопроса, может развлечь игра? Гонки на колесницах я упомянул, и как ещё одно развлечение античности, нам предлагают гладиаторские бои. Можно искать артефакты Древних в заброшенных гробницах, включение которых пространно связывает сюжет «Истоков» с остальными играми серии. Там же мы ищем таблички Древнего Царства и собираем графитовые обломки для запуска главного святилища Древних - под Сфинксом. Да, естественно, он здесь есть, ещё не повреждённый силами природы и европейскими и османскими туристами. В гробницах тоннами лежат богатства, но Байеку они неинтересны, кроме, разве что, нескольких монет в вазах да информации на папирусах, где, как правило, написаны погребальные молитвы. Ещё есть папирусы с загадками на поиск клада. Очень оригинально и интересно. Признаюсь, не всё нашёл без гайда.
Второстепенные квесты практически не запомнились. Некоторые до конца не раскрылись (либо я не понял, как это сделать), как с намёком на выступление за определённую команду в гонках колесниц, некоторые просто проходные «убей/принеси». Запомнился римский инженер Витрувий, реальным прототипом которого является Марк Витрувий Поллион - выдающийся инженер и архитектор, по сюжету строящий акведук в Киренаике. И второстепенный по факту, но длящийся все прохождение и вклинивающийся по смыслу в основной сюжет трогательный квест по поиску всех камней силы - изображений созвездий и посвящённых ему богам. Это квест-прощание Байека с сыном, который однажды получил с отца обещание найти все круги камней. В квесте Байек вспоминает разговоры с погибшим ребёнком, о жизни, любви и смерти. Ещё неплохой квест «Вкус её жала» про запрещённый культ.
Основной сюжет, начинающийся в погоне за убийцами сына, приводит нас в Александрию, а потом отправляет в путешествие по всему Египту. Естественно, он проработан лучше, и следить за ним интереснее. Мы встретим Клеопатру, Гнея Помпея, Гая Юлия Цезаря и многих других. Кто немного знает историю, понимает, вокруг каких событий всё будет закручено. Признаюсь, появление некоторых исторических лиц и обыгрыш их действий в рамках вселенной Assassins Creed удивило. Но это всегда было сильной стороной серии, она пробуждает к поиску информации о том, как всё было в нашей реальности, что даёт ещё больше поводов восхититься сценаристами, как лихо они продевают нить повествования в известные всем и каждому события.
Рекомендовать ли Assassins Creed Origins? Не знаю. Поклонники серии уже давно прошли. Чтобы приобщиться к серии - не лучший выбор. Огромный мир безумно красив и интересен, но огромен и тупая прокачка убивает желание его исследовать вне сюжета. Как просто игра про Египет может наскучить примерно после первой трети, когда сюжет приведёт в пирамиды. Дальше будут только горы и пустыни. Так что ответ будет таким: любите досконально исследовать большие миры - пойдёт. Важен сюжет - сомнительно, игра утомит требованиями к прокачке для перехода действия дальше. Мне, в целом, понравилось, хоть и утомило под конец. А ведь дальше есть ещё Одиссея, Вальгалла... А они ещё больше! Нет, не сейчас. Пока мне больших миров достаточно.
Совсем забыл. Есть же ещё два пункта о которых я не упомянул. Мы ведь знаем, что всё происходящее в игре - симуляция «Анимуса», машины, позволяющей считывать память из ДНК? И в первой трилогии была не менее интересная сквозная сюжетная линия. А потом? В четвёртой действия вне «Анимуса»... были. И в «Истоках» как бы есть, но так мало и невнятно, что можно его смело пропускать. Возможно, происходящее будет иметь смысл в последующих частях, но серия Assassins Creed ведь не про реальный мир, правда?
Более интересным кажется «Виртуальный тур». Это отдельный режим экскурсий по истории и местам египетским. Необязательный, но довольно интересный. Как мне кажется, заменяет кодекс из первых частей, где тебе рассказывали про места и исторических персонажей, но в текстовом виде. Здесь ты выбираешь тур, ходишь по обозначенным золотой линией местам, от точки до точки, и тебе озвучивают информацию о том месте, где ты находишься, включая информацию о разработке игры. Разработчики рассказывают, где они упростили, немного переделали окружение ради повествования. Прошёл и прослушал всё, очень познавательно.
Скачал, хоть и пиратку. Но обязательно с заработной платы куплю в стим! Поиграл - картинка плавная, всё красиво, атмосферно. Спасибо Вам За такой мощный ремастер!!!!!!!!!