Я потратил на это 100 часов. А если бы у меня были друзья для коопа, то потратил бы еще 200. Никому не советую
Я потратил на это 100 часов. А если бы у меня были друзья для коопа, то потратил бы еще 200. Никому не советую
Анонс игры я встретил довольно прохладно, я помнил Gorn как простенькую
убивалку-расчленёнку с ютуба, и подумал, что Деволверы сделали тоже
самое, только налепив шильдик сиквела, чтобы совсем не забывать про
VR-аудиторию, но как же я ошибался.. а ведь на самом деле так часто
бывает, что оригинальная игра проигрывает времени, я купил обе части в
бандле, прошёл все арены, и с уверенностью могу сказать, что первый Gorn
в сравнении с сиквелом, это всего лишь концептуальная технодемка, смысл
играть в которую пропал,
Сиквел ощущается в 3 раза кайфовее, и
даже если вы (как и z ) не долюбливаете жанр "развлеки себя сам в этой
песочнице", оторваться от этого вайба просто невозможно, во-первых
банально физика стала лучше, и вы не представляете как кайфово держать в
руках сгибаемые оружки - они действительно чувствуются "надувными" и с
этим неописуемо прикольно играться, во-вторых враuов теперь не надо
дубасить со всей силы (не говоря уже о технических деталях, вроде больше
количество точек захвата на оружии) вы можете просто ТОЛКАТЬ их мечом в
яму или на какую-то ловушку, просто толкать, это звучит скучно, но это
весело, это ненапряжно, но ты всё ещё чувствуешь себя "гладиатором",
получается такое доброе мессилова,
Потому что арены стали полноценной
сюжетной кампанией, разные сеттинги, которые открываются постепенно,
каждое поле битвы добавляет простенькие, но разбавляющие геймплей
ловушки, типо большой пилы по центру, растений с ядовитыми стеблями,
кровяными шариками, лазерами, или бегущими быками, всё это
соответственно смертельно и для вас, и для врагов,
И добавили прям
качовое музыкальное сопровождение, и полноценных боссов после 4 левелов
арены, и даже огнестрельное оружие!! (правда только в конце), ну и
графика само собой посимпатичнее, но на трибунах всё равно пиксели,
кстати зрителям арены можно показать фак, и это полноценная игровая
механика с отдельной кпнокой да-да, ну и другие QOL-улучшения по
мелочам, например, как в оригинале не надо долго держать оружие над
головой чтобы начать, ну и чтобы спасти себя "от чёрного экрана" теперь
гораздо проще сделать быстрый килл, бесячие моменты пофиксили,
В
общем, поздравляю многостаночную студию "Free Lives", теперь больше
известную по Anger Foot, они нашли каких-то ребят из "Cortopia
studios"[steamdb.info], передали им каркас оригинала, и видимо помогли
довести игру до одного из самых приятных ВИАР-опытов, впринципе, не
говоря уже о моём личном топе 2025 года.
p.s. Единственный плюс первой "Горн", что там в конце были когти росомахи, о да это был ультра кайф, но тут их не вернули, увы.
Главная идея игры реально работает, это пока что единственная подобная
Виар-игра, внезапный и никем не замеченный спин-офф по вселенной "World
of Darkness", да, легендарный Vampire Masqurade: Bloodlines тоже в неё
входит,
В какой ещё игре на PC вы ещё полазаете своими руками по
трубам более менее графонистой Венеции? (Асасин Виар, увы, навсегда
останется только на Квесте). В какой игре вы ещё сможете обнимать
рандомных нпс и нежно прикусывать шею? Передвигаться всегда можно
"вампирским" телепортом с коротким кулдауном перезарядки, можно как в
"Бэтмене" совершить убийство сверху, если у вас, конечно, накоплено
достаточно энергии, ну т.е. высосано досточно крови (всегда можно
сожрать с пола крыску).. Ваши супер-силы компенсируются малым
количеством энергии, которую не хватит на целую ораву врагов, бродящих
по сюжетным аренам, поэтому приходиться использовать стелс с абсолютно
слепыми, но не глухими противниками, от которых всегда можно убежать,
так что, в целом, геймплей не напрягает.. а если ещё перед каждой
миссией фармить на жителях стрелы для асасинского мини-арбалета на
руках, то стелс точно не составит вам проблем,
Но претензии к игре
всё же оправданны, ведь почему-то даже после всех обновлений сами
анимации взаимодействия рук очень кривые, ну то есть они плавные играть
можно, но визуально кривые, оттого и "смешанные отзывы" стима, с другой
стороны на скидках игра стоит как пачка сухариков, и я не знаю, что ещё
людям надо, может кто-то ждал ролевую игру, а тут коротенькое Сюжетное
приключение про разборки гэнгста-вамиров за районы, локациям не хватает
разнообразия, очень много реюза одних и тех же улиц, Но есть простенькая
прокачка навыков, благодаря которым вы можете делать дополнительные
выборы в сюжетных диалогах, которые немного облегчат вам жизнь, ну в
прокачке и много геймпленых вещей, например, отключение следяющих камер,
больше смертоносных стрел, дополнительные дешей, и есть пару углублений
боёвки типо высасывания сгустков крови из врагов, есть даже
хаб-локация, где можно перечитать найденные секреты, и поговорить со
старым вампиром "Пьетро", вы даже можете просто выходить на улицы что-то
пофармить, и есть ещё пару необязательных миссий буквально на пол
часа-час, простенькие головоломки, где надо налить кровь из своей руки в
стаканы определённой очередности, например, а в конце игры простенький
босс, где надо будет использовать дэши и отбвиание магических шариков,
ну вот и всё, впринципе.
Если Сталкер показала как можно сделать игру про Родину и вызвать ностальгические нотки и ощущение дома в жутком мире, то Метро Исход вывела эту планку на пока что недосягаемую высоту. Идеальная продолжительность, насыщенные приключения, приятные персонажи, улучшенная стрельба и занятный крафт. Здесь всё в меру.
Один совет: на Волге хорошенько поищите припасы и модификации, а затем на Каспии и Тайге просто следуйте по сюжету, иначе раньше времени игра может надоесть
В этом весёлом Beat 'em up'е вас ждёт сочная графика и анимации, большое количество персонажей, которое оправдывает новую механику "Тэга" между двумя из них, а также интересные уровни, которые предоставляют разнообразные ситуации, не дающие заскучать. Дополнительные испытания и пассивная прокачка повышают реиграбельность, ведь хочется открыть как минимум все доп. палитры для персонажей, в которых нередко кроются отсылки на разные вселенные Marvel.
Мы всем миром ждали эту часть великой игровой франшизы, завершающую историю великого мастера ассасинов Эцио Аудиторе. К сожалению финал пошел не совсем так,как мы ждали. Причин много, но давайте сначала вспомним то, за что мы любим эту часть.
Конечно же атмосфера и локации. Что что, а Юбисофт всегда умели делать очень красивые и проработанные локации, и эта часть не стала исключением, каждая улочка пропитана атмосферой Ближнего Востока того времени.
Персонажи все так же харизматичны. Эцио Аудиторе, бывалый ассасин, который к старости уже пересмотрел свое отношение к кредо и по его действиям и словам было видно, как он хотел уже покоя и умиротворения. Харизматичный Юсуф, и прекрасная София. Химия между персонажами просто брызжет, пусть не так часто они перед нами на экране предстают. Геймплей все также разнообразен, был добавлен крюк, с помощью которого мы можем взбираться на боле высокие поверхности, что порождает собой крутые паркурные секции, были также добавлены Бомбы, толку от их немного на самом деле, когда в арсенале ассасина есть и другие прибамбасы, которые врагов в щепки раскидывают. Но если в бомбах таки разобраться, то некоторые из них могут сослужить очень хорошую службу. Сюжет Здесь довольно крутой, начинается все как путешествие Эцио на дальние края в поисках за ответами, и заканчивается все концом его прошлой ассасинской жизни, и началом короткого периода отдыха после утомительной , наполненной кровью и болью, погоней за тамплиерами. Последние пол часа игры, это просто шедевр до мурашек.
К сожалению, со злодеями беда в этой части, если в прошлых частях антагонисты крали сердечко игроков за счет своей брутальности, то в этой части они никакущие, они мало появляются, и просто скучные.
К сожалению, игры изобилует и массой самоповторений, если предыдущая часть Братство Крови брало от второй части все самое лучшее и добавляло в него свои фишечки, что создавала видимость новой игры на движке старой, то вот Ревелейшенс пошла совершенно ленивым способом, а именно способом самоповторения. Весь геймплейный цикл бал аналогичен геймплейному циклу Братства. Тебе предлагали открывать вышки, освобождать районы от тамплиеров, снова скупать в больших количествах магазинчики, достопримечательности, книги и тд, все это мы уже видели ранее.
И проблема в том, что в предыдущей части, эти покупки были сюжетно обоснованы. Город находился под властью Борджиа, поэтому магазинчики были закрыты, власть тамплиеров была непоколебимой до прихода ассасинов в Рим. а в этой части в Константинополе, тамплиеры представляли собой лишь небольшую фракцию, стремящуюся к власти. Скупать всю недвижимость было попросту незачем с сюжетной точки зрения. И тем не менее, если закрыть на глаза на сюжетную необоснованность и самоповторы, скупать все также приятно
Но камнем преткновения становится сломанная экономика игры, да да, именно сломанная, это касается тех, кто любит скупать все подряд. Если вы решитесь скупить все вещи, а в частности книги, то готовьтесь, гриндить будете жестко.
Цены в этой части просто аномальные какие то, игра делает буквально все, чтобы вам досталось меньше денег, а тратить буквально море придется.
Также в игре присутствует отвратительный Тауэр Дефенс, мини игра по защите аванпостов от атаки тамплиеров, играется так себе . Т.к игроку легче отдать аванпост, и захватить его снова за 2 минуты, чем 7.8 минут его защищать от набегов.
Что у нас по итогу. Я ставлю этой части 7/10 Это неплохое завершение истории Эцио, душевное я бы сказал. Не без огрехов, вроде откровенных самоповторов, небольшого количества сайд-квестов, сломанной экономики игры, так себе злодея.Но зато интересные персонажи, топ концовка, и крутая атмосфера и локации тащат тебя буквально проходить без остановки всю игру.
Я обожаю такого рода контент, пиксельный вайбовый, расслабляющий ост и менеджмент своими ресурсами!
Играете буквально за гигачада, который за короткое время научится всем премудростям закатывания усопших в маринаде, или как его, короче, чтобы трупам было комфортно и они потом вас не забили ночью. Пару раз начинал играть, медитативное занятие, в первый раз я задушился, во второй раз я решил остановиться, так как оказалось, что в игре присутствуют мощные ДЛС, которых, увы, нет на мобильных портах...
Это как Stardew Valley но попроще и вместо овощей у нас кладбище...
Сразу оговорюсь, что я не такой прям фанат игр по комиксам и в большинстве своем такие игры разочарование. Что же касается Arkham City? После моего прохождения Arkham Asylum я был наслышан о продолжении в довольно позитивном ключе. Игру называли шедевром и все такое, соответственно мои ожидания были очень завышены. Первая встреча с реальностью, мне ждала чуть ли не сразу после запуска.
Технический момент с настройкой игры в отдельном окне на рабочем столе. Меня всегда поражает такое решение разработчиков усложнить жизнь геймерам. Чтобы изменить настройки, будь добр все брось, выйди в главное меню, выйди из игры, запусти лаунчер, перейди в настройки, настрой, сохрани, запусти игру, посмотри не пропускаемую заставку, зайди в свою карьеру и можешь играть. Но в следующий раз когда решишь поиграть снова, повтори все эти действия. Почему? Ммм.. потому что мы не умеем сохранять настройки. (для тех кто столкнулся с такой же проблемой. В свойствах лаунчера установите галочку "запускать от имени администратора" и по новой сохраните настройки). Далее, игра умеет в мое разрешение экрана 3440х1440, но катсцены и заставки будут с обрезанными краями. Это не смертельно, но ломает погружение.
Перейдем непосредственно к игре.
После начала сюжетной компании, тебя сразу выбрасывают в середину книги. Тебе толком не объясняют что, куда, зачем и почему, нет. Тебя сразу грузят экшеном и действием и все это с английской озвучкой. Думаю не надо объяснять как работает связка читать субтитры и в это же время избивать бандюков или передвигаться к примру.
К чему я все это. Да к тому, что не все игроки готовы к такой подаче. Это сходу ломает погружение и твое плавное вливание и затягивание в игровой процесс. Доходит до абсурда, когда одновременно могут выдавать диалог + обучение какому-либо действию. И ты как дурак пытаешься и там прочитать и тут понять одновременно, а в итоге врезаешься в перегородку между двумя дверьми. Локализация звука, очень важный параметр для нормального погружения. Как итог: сюжет в данной игре шел для меня на втором, а то и третьем месте. Так как куча моментов была не понята, пропущена, не замечена. Те же диалоги бандитов по рации. Я даже не сразу понял, кто постоянно звиздит на ухо? Откуда эти диалоги? А сразу я думал что это важные сюжетные моменты и не понимал, кто говорит и почему я это слышу.
Следующий момент, который чуть не похоронил мое прохождение игры. Это ступоры. Постоянные ступоры в которые попадаешь, когда проходишь игру в первый раз. С вопросом, а почему я не могу пройти туда? А почему он не может зацепиться туда? А как сделать то? А как сделать это? В дальнейшем ты конечно понимаешь: что оказывается, бэтмен умеет делать подкаты, но мне или не показали это или как я писал выше, оно было просто не замечено, пропущено. Оказывается, я не могу туда пройти, потому что у меня нет нужного гаджета. Оказывается эта панель не вламывается, потому что я не зашел в церковь и не поговорил с Риддлером. Оказывается, загадки нельзя разгадывать пока так же не поговоришь с Риддлером в церкви. И такого бреда море. И ладно бы игра тебе намекнула, мол сходи туда и сможешь делать это, но нет.
Так я чуть не забил на игру. В один момент я устал понимать, а задумано это сюжетом или это я туплю и не понимаю? Благо спустя время я вернулся в игру и не знаю как, может взглянул на нее с другого ракурса или отдохнул от нее. Но это мне помогло. Вернувшись игра открылась по новому и я стал действительно получать от нее удовольствие, а не нервотрепку. Из минусов, понимание сюжета было поверхностным.
Из сказанного выше может показаться что мне игра не понравилась и она плохая, но это вовсе не так. Все выше сказано, для одной цели. Я не люблю когда игры слепо восхваляют, закрывая глаза на явные косяки и недочеты. Многие ставят ей 10 из 10, что необоснованно и завышено (это конечно их дело, но не в мою смену).
Что еще могу сказать по игре. У нее очень хорошо получилось передать гнетущую атмосферу присущую DC. Визуальная составляющая игры, мое почтение. Единственное, внешность Брюса Уэйна какая-то странная (может вкусовщина). Отлично реализованно перемещение по городу, хотя и бесило неумение бэтмена плавать. Очень динамичные бои с красивыми анимациями, но не очень удобным управлением и отсутствующим обучением всяким комбинациям в бою. Так же хочу отметить тупость за любого персонажа, когда он/она не выполняет действие или выполняет его не так. Пример: крадешься сзади, чтобы оглушить без лишнего шума, нажимаешь кнопку и ничего. Думаешь, наверно не подошел до конца или угол не тот. Как итог: пока ты подбирал нужный ракурс, искал положение и ждал что звезды сойдутся, тебя либо замечают, либо вылезешь перед врагом либо вообще баг поймаешь. У меня так бандит которого нужно было допросить ушел в стену, портанулся куда-то на верх и исчез. когда я на него забил, он заспаунился в воздухе и разбился с высоты. Пара пара пам.
И таких моментов много. От того что он не зацепился там где я хотел, не выполнил действие потому что анимация еще не закончилась, приземлился не на мостик, а сел на перила и потом вообще выпрыгнул вниз под них. Но это видимо болячка многих игр, в Assassin's Creed такое сплошь и рядом.
Загадки загадочника: Сначала я подофигел когда увидел 440 предметов которые надо собрать. Думал что даже не стану, но не знаю что за магия, но это довольно увлекательный процесс. Загадки не то чтобы сложные, а многие очень даже простые. Я бы сказал в самый раз, чтобы и умным не стать и извилина зашевелились.
Дополнительные задания: Тут я бы сказал слабо. Задания скучные и что они есть, что их нет, разницы вы не заметите. Задание дэдшота я и вовсе не смог пройти, так как пропылесосил весь сюжет, все допы, все загадки загадочника, а второго убийства так и не дождался.
По итогу: Arkham City это крепкое и достойное продолжение Asylum. Есть свои косяки и недочеты (как и в любой игре). Для меня игра не стала Шедевром, но находится где-то рядом и заняла почетное место в списке любимых.
[6,7 из 10]
Во всяком случае так принято говорить, игра успела опередить на пол года таких гигантов как Thief: The Dark Project и Metal Gear Solid.
Игра до сих пор интересна как минимум с исторической точки зрения, как и Ocarina of Time она внесла в развитие жанра очень многое: тут тебе и тихие устранения, и прилипания к стенам, и первая крюк "кошка" в 3D (на моей памяти уж точно).
Сам геймплей занятный: стелс не обязательный, бои хоть и брутальные (расчлененка, парирования, выпады в разных направлениях) но неуклюжие, да и само передвижение изяществом не блещет.
У игры хоть и есть минусы, в основном она оставила приятные впечатления, хотя даже минусы это проблема её даты выхода.
прошел на одном дыхании не понимаю почему так много негативных отзывов
Классная игра прошел хоть многим не понравилась
10 декабря 2020 года вышла Cyberpunk 2077. Я не особо интересовался проектом, ибо тогда у меня был довольно слабый ноут, а про версию на PS4 я наслушался историй, связанных с багами, вылетами и всем таким. Только спустя пару лет, у меня появилась возможность поиграть в игру. Первые сейвы делал где-то в августе прошлого года, а прошел на этих днях.
Мне нравится город, он очень красив. Гуляя по нему, чувствую его живность. Прохожие говорят между собой, многие просто куда-то идут, а некоторые занимаются разбоями. Портит погружение лишь система LODов, превращающая некоторые текстуры в пиксели.
Графика до сих пор хорошо выглядит (если, конечно, c LODами все нормально), иногда превосходя современные релизы.
Сюжет классный, но тут обязательно надо проходить сайд-квесты от персонажей, ибо основная линия очень быстро проходится. Например, есть задания от Пералесов, где Ви становится детективом. В одном из этих заданий можно познакомится с копом - Ривером Уордом. Чуть позже, Ривер звонит и хочет встретится, потому что у него потерялся родственник, а Ви может помочь с поисками. Здесь есть много таких встреч и персонажей. Но есть и типичные миссии из опен-ворлд игр, а-ля "Надо прийти туда, взять это, убить того, за это заплатим". Такие задания я просто пропускал.
Геймплей здесь интересный. Есть навыки, импланты, взлом... Звучит как описание Deus Ex, но тут немного по-другому. Взламывать можно не только компы, но и людей, отправляя им перегревы и прочие гадости. Импланты тут покупаются за деньги, а не праксисы, но есть один большой минус: когда читаешь описание 70% имплантов в игре, задумываешься "Когда это вообще мне пригодится?". Я не особо вникал во все возможности киберпанка, стреляя лишь из пистолета Джонни, да кидая всем перегревы направо и налево. Даже так, было интересно.
Подытоживая могу сказать, что игра мне очень-очень зашла. Интересный геймплей, отличный сюжет, красивая графика. Да, игра не идеальна, но многое тут цепляет. Когда я запускаю ярлык с этой игрой, ощущение будто открываю нечто большее, чем просто обычную опен-ворлд игру.
игра понравилась мне ещё тогда, но я напугался, как дошёл до первых монстров, сейчас дошли руки до неё, очень захватывающий сюжет и красивый финал, играл уже в Exodus, теперь знаю, благодаря чему он вышел таким классным)
Долго собирался силами начать "Своё Большое Приключение": понимал, что времени потребуется немало, мало что знал о правилах DnD, а также побаивался проблем со вторым и третьим актами (о них писали в каждом втором обзоре на релизе).
В итоге запустил после выхода патча №7, собрал максимально стандартного воина, кое-как сбежал с корабля иллитидов, не впечатлился и отложил почти на год... Новость о выходе финального патча возродила интерес к прохождению. Запустил, начал бродить по карте без гайдов, подсказок и прочих советов. Конфликт друидов и гоблинов показался мне шаблонным, и я сместил свой взор в сторону сторонних квестов, они показались мне какими-то предсказуемыми - это ли то, что нахваливали из каждого утюга, это ли игра года? Такие вопросы роились у меня в голове до момента спуска в подземную локацию. Там я набрёл на башню, где подходы охранялись неуничтожимыми магическими турелями - пришлось бежать от укрытия к укрытия, добежал до неработающего лифта... Баг? Глюк? Нет, что-то тут не так... И вот я прыгаю по каким-то грибам, скалам и балконам, пробираясь на доселе недоступные этажи колдовской башни. В этот момент я стал понимать, что шаблонные действия это не про Балдурс Гейт 3 (не просто так тут россыпь иконок всяких-разных бесполезных на первый взгляд действий). И с этого момента понеслось: я начал экспериментировать, выдумывать всякую дичь, и это работало - вот оно! Вот то, что раскрылось не сразу, но таки раскрылось! С этого момента приключение стало похоже на приключение. Долой скучные циферки урона! Да здравствует внимательное прочтение свойств предмета. В игре практически нет проходных и мусорных шмоток - есть подходящие/не подходящие конкретно вашей группе и конкретно вашему задуманному стилю прохождения.
Только я порадовался вариативности и толковой системе шмоток, как подоспел первый босс, требующий понимания, а не просто максимального урона (это я про стража Кузницы) - восторг!
Затем был второй акт, который ругали, по-моему, очень зря. Он просто с ходу задает другой, отличный от первого акта, темп прохождения, более медленный, крадущийся, если хотите, темп. Я проходил по квесту - по два в день, не больше, и успел проникнуться гнетущей атмосферой акта номер два. Затем бац! То, что мне казалось снаружи мелким подземельем, оказывается большим и красивым сюжетным храмом с испытаниями и загадками, в конце которого ждёт непростой выбор! Не читая гайдов, я просто шёл, исследовал и случайно нашёл решение главной задачи акта. Не это ли дух приключений?
Третий акт встретил меня сильными подвижками в сюжете, расследованием таинственного убийства и намеками на финальные задачи сопартийцев, а ждал я глюков и падений производительности (если верить ранним обзорам). Получил же я в итоге ответы на все вопросы, подвешенные первым актом, отличные финальные миссии спутников, долю юмора от одного Здоровяка с Хомяком на плече, а также логичный финал всей истории.
Игра дала мне лучшее личное, именно личное, приключение, которое я только получал в компьютерных играх за три с лишним десятка лет, что я играю в игры. Его ценность в том, что оно было моё, только моё, и больше ничьё: злой рок кубика позволил одному сопартийцу лишить жизни другого, каких-то спутников я вообще не встретил, каких-то прикончил сам... У меня получилась не мерзко полированная и приторно блестящая история, а жесткий путь людей, желающих выжить и преодолевших немало трудностей на пути к спасенью.
А ведь всё могло быть как-то иначе, выпади на кубике 20 или 1, щёлкни я реплику помягче... Но это уже другая история... Ваша, быть может, история!
Не читайте гайды, думайте своей головой, отыгрывайте роли, ведь BG3 для этого и создавалась!
С этого началась легендарная, а в будущем упадническая вселенная военных игр. Но конкретно об этой игре не так много хочется говорить, кроме хорошего.
Нас погружают в разные таймлайны ВоВ со стороны трех сторон. Мы начинаем игру в Американской кампании, затем продолжаем в Британской и Советской, заканчиваем мелким марафоном трех финальных миссий (по одной на каждую из кампаний. Каждая кампания показывает свои фишки и подходы. Тут у нас и история о подготовке к заходу на Нормандию, тут и Британский полушпионский подход к войне с капитаном Прайсом, ну и конечно же наше любимое родное "Ни шагу назад" и прорывы в Сталинграде.
Миссии разнообразные, спустя года проходится довольно быстро за один присест. Стрельба с оружия приятная, миссии дарят разнообразие, а загрузочные экраны в виде приказов или личного дневника добавляют атмосферы и лора войны.
В качестве недостатков можно выделить немного глуповатое передвижение NPC, которые часто бегают змейкой за тобой, а в узких помещениях это играет злую шутку очень.
И система аптечек честно говоря не очень радует, в целом частенько на высокой сложности были ситуации, когда ты остаешься с полоской здоровья на 1 выстрел, а впереди никакой помощи нет и с шансом 99% за следующим углом ты получаешь пулю, приходилось откатывать сейвы.
Можно я не буду повторять все то, что все уже обсудили о частях серии отдельно? Ведь это переиздание, в котором просто собраны все части и дополнения. Спасибо
Но пару моментов сказать хочется, даже похвалить. Слегка подтянутая графика 2 и 3 части и сильно измененные текстуры 1 части очень нравятся. Очень нравится, что интерфейс первой части также обработали и сделали лучше, все стало приятнее.
Великая трилогия, которая заслужила переиздания и мелких улучшений, сделали лучше и не трогали то, что работает.
Единственное, что я слышал об этой игре до запуска - это тезисы конъюктурных блогеров в интернете о том, что она якобы "не конкурирует с Тарковым! Это разные игры, вы што, давайте жить дружно!11".
Философия у них правда достаточно разная, и при прочих равных я бы 100% отдал свой голос за Тарков… Но прочие, к сожалению, не равны...
В чём прикол экстракшн жанра
Начнём с того, что в принципе меня так привлекает в экстракшн играх? Ну, очевидно, это объективная ценность твоих игровых достижений. Любого рода игры-гриндилки, в которых есть живая экономика, в моих глазах находятся на принципиально ином уровне бытия относительно игр, в которых ты, что называется, гриндишь в стол, а не для продажи другим игрокам.
В этом плане довольно иронично, что начинал я вообще с Hunt Showdown - экстракшена без механики лута. Не мудрено, что для меня он в своё время воспринимался как новая итерация контр страйка, а не какой-то там новоизобретенный "экстракшн шутер". Просто медленный и умный контр страйк для старичков и трушных ценителей. Там не было никаких иных целей в игре, кроме как просто закуситься с другими игроками - тебе нечего и незачем выносить с карты, кроме как кайф от крутых перестрелок.
А экстракшн жанр, ведь, тем и ценен, что экшн и пвп в нём стоят не обязательно на самом первом месте. Это творческие, открытые для изобретений игры. Их можно играть по стелсу, можно играть дипломатией, можно играть в режиме go attack и так далее. Кайф в луте, а его можно извлечь далеко не только из тела убитого оппонента.
А Интересно собирать этот лут, потому что враг может оказаться за каждым углом! За каждым холмом, за каждым кустом. В такого рода играх предполагается, чтобы ты 100% времени выкладывался на полную: постоянно внимательно вглядывался в горизонт, с умом позиционировал своего персонажа во время передвижения от укрытия к укрытию и с трепетом чекал каждый угол в каждой комнате. По итогу, в силу настолько требовательного геймплея, даже если ты никого не встретил за всю сессию - у тебя попросту нет опции разочаровываться. Свой лут ты так или иначе нашёл, а самую сложную задачу - просто не угодить в чужую западню - ты успешно выполнил. Молодец!
Моей первой экстракшн игрой был dark and darker - в то время я был наповал сражён новым для меня жанром. И все пвп экшены без экономики резко стали восприниматься серыми мышками на его фоне в тот момент.
Хотя ИЗОБРЕЛИ жанр, как говорят в интернете, далеко не корейцы, а так называемый "Nikita". В Тарков я поиграл впервые на его релизе в стиме, и это было... Необычно...
Сегодняшний обзор Arc Raiders я как раз построю вокруг сухого сравнения с Тарковым, ибо в русском стиме это буквально 2 монополиста экстракшн-шутер жанра (поправьте меня, если не прав - очень хотел бы оказаться таковым, ибо искал очень внимательно). DarknDarker я бы назвал экстракшн-melee игрой, так что оставим его за скобками.
Лут
В Таркове лут и экономика в целом сильно интереснее, ведь здесь можно найти условную гофру, видеокарту, LEDX или вообще какую-нибудь ключ-карту за несколько миллионов рублей. Это моменты, происходящие далеко не в каждом и даже не в каждом десятом рейде, когда с мыслями "О! Вот ЭТО я положу в ЗАЩИЩЁННЫЙ подсумок!" ты тихонечко отменяешь все задания и внезапно направляешься к ближайшему выходу праздновать своего рода победу.
В то время как в Аркове лут слишком сильно усреднен. В силу отсутствия полноценной барахолки ты никогда не находишь полного мусора (все материалы вполне утилитарны из-за глубокого крафта), но и чего-то особо интересного тоже нет опции найти. Все ценное - это, насколько я понял, всегда лут с самых крутых pve роботов. В Таркове так же есть ценный лут с боссов, но и во время лутания обычных комнат тоже можно найти какие-то экстраординарные приколы, что есть вполне весомый плюс.
PVE
Насколько круто боты озвучены в Таркове (ничем кроме озвучки они похвастаться не в состоянии), настолько же круто в Аркове ВЫГЛЯДЯТ и ПРОИСХОДЯТ непосредственные стычки с ботами. И что главное - с ботами на абсолютно каждом уровне! От базовых шнырей-летаков до блистательного матриарха. Как замораживающе анимирована аварийная посадка дронов с подбитыми двигателями на землю - это просто нужно видеть самому, в трейлерах и футажах она тупа не производит того же эффекта.
Большие боты в перспективе, наверное, просто подрываются залпом из пары десятков сильных гранат (я не знаю), но на своём этапе развития я просто молча побаиваюсь их и обхожу стороной. Даже средних размеров ракетчик пока вне моей компетенции, ибо слишком уж у него хорошо бронированы двигатели, и что с ними делать я пока не знаю 😄
Мифический эффект злосчастного "импакта" - это именно то, что находится в игре на крайне высоком уровне. Особенно удивительно такое говорить про игру от третьего лица! И вдвойне удивительно это слышать именно от МЕНЯ - негласного хейтера экшенов от третьего лица (так я про себя думал после игры Helldivers - мне казалось, что корень проблемы именно в неугодном мне третьем лице. Но оказывается, Helldivers просто была игрой в слабеньком жанре кооп стрелялок, где можно вывозить исключительно за счёт нереальной музыки от Jesper Kyd).
Дружелюбность
В чем заключается знаменитое Тарковское "недружелюбие к новичку"? Ну, как мне это видится (я как раз совсем недавно был новичком там и прожил свои 200 часов далеко не без удовольствия), в банальном отсутствии рейтингового матчмейкинга. Из-за великой философии Никиты Васильевича целенаправленно не разрабатывать для игры систему рейтинга, в Таркове лишь каждый сотый убивший тебя человек будет иметь меньше 3-4 тысяч наигранных часов. То есть при каждой первой смерти ты прекрасно осознаешь для себя, что они ВСЕ:
- лучше тебя знают карту;
- лучше тебя умеют наводиться на голову;
- лучше тебя видят в темноте (ибо за годы игры привыкли перед каждой сессией выкручивать гамму в настройках Nvidia);
- лучше тебя чувствуют звук и дистанцию до цели;
- лучше тебя фармят ресурсы и выполняют квесты (которые повторяются из сезона в сезон);
- лучше тебя (в СТО РАЗ) умеют фармить опыт и быстро достигать топовой экипировки, чтобы становиться буквально физически НЕУЯЗВИМЫМИ в честной стычке лицом к лицу.
Я не ною и вообще давно уже смирился со всеми неудобствами Таркова - просто констатирую факты. Хотя вообще, я сейчас забежал излишне далеко, отложим этот разговор на потом и вернёмся к Аркову, лучше.
Собственно, в это же самое время в матчмейкинге Аркова чувствуется какая-то логика. И даже если здесь новичков не бросает конкретно к новичкам (я не разбираюсь, честно), то здесь просто чисто статистически гораздо больше играется новичков (ибо игра свежая), и ты не чувствуешь никаких проблем во время геймплея. Не говоря уже о том, насколько много в этой игре френдли механик вроде:
- отсутствия снайперских прицелов;
- отсутствия ваншотов в голову;
- отсутствия необходимости сильно инвестировать в экипировку своего персонажа перед каждым матчем;
- присутствия шизанутого эффекта темновой адаптации, когда изнутри помещения настолько сильно херачит свет по глазам, что снаружи ВООБЩЕ ничего не видно (не дай бог ты кого-нибудь закемперишь из своего здания, козлина! А ну брысь бле! Мы тут френдли вообще-то!)
Техническое состояние
Разработчики из Embark - ультимативные профессионалы своего дела. Пускай во времена The Finals я на это не обратил никакого внимания (из-за унылого жанра их предыдущей игры), но вот то, насколько плавно летает ЭТА игра в нативном режиме на ультра настройках - это просто сказка. А до чего потрясающе нарисована природа здесь? Ммм... Если бы мы измеряли качество игры не скиллом программистов, а количеством сотрудников в конторе, то на каждые четыреста работников из BattleStateGames приходилось бы четыре тысячи ребят из Embark (а не 200, как оно есть на самом деле).
После Таркова, который выглядит как лагающее непотребство мамонта с прыгающими туда-сюда тенями и вечно рябящими решетками на окнах - это небо и земля, тут я ни для кого Америку не открою, очевидно.
В игре Никиты Буянова выше всяких похвал выполнены городские уровни: Эпицентр, Улицы Таркова, Резерв - они жутко эстетичные и неиронично выдерживают конкуренцию с современными дорогими играми, если фокусировать внимание на общей картинке, а не отдельных текстурах.
Но вот все лесные карты - это тихий ужас. Нечитабельный, от балды расставленный анал-карнавал с графикой листвы от 2005 года. Никита гордится тем, что его локации скопированы с реального мира, но вот о том, что для интересной игры на них нужно было все-таки добавить щепотку умного левел дизайна - он не подумал, к сожалению. Это моё мнение, можете поиграть и составить СВОЁ мнение RoflanBuldiga
Вегетарианство
Не секрет, что Арков исполнен в уникальном сеттинге сжв повестки последних пяти лет. После известных событий в 2025 году мировое безумие, казалось бы, приостановилось, но упорным шведам из Embark на всё плевать - паркуются, где хотят. И неиронично релизят в октябре 2025 игру с радугой на баннере про бесполых персонажей с типами тела A/Б. Всем стимом ждём DLC с типом тела В, чего уж там. Как у царицы Атзири из path of exile 2. И типом тела Г как у огрина из вселенной warhammer 40000.
Трейлеры Аркова в стиме, к слову, также не выдерживают никакой критики. Они не демонстрируют и сотой доли всего того визуального совершенства (что мы видим при непосредственном геймплее), зато на 90% состоят из раскрытия беззубого, бабского сеттинга Аркова под смазливую музычку.
Но вот что для меня стало откровенным сюрпризом - это то, как соевая атмосфера пошла игре на пользу, внезапно! Благодаря ней половину аудитории игры составляют милые девочки и их МЧ. Когда в каждой второй сессии натыкаешься на эти сладкие парочки, которые кричат тебе "HEY RAIDER! WE'RE FRIENDLY! WANNA TEAMUP RAIDER?", начинается настоящая ролевая игра как в Ведьмаке, или в Готике, я не знаю… Ты волен отыгрывать головореза-наёмника и просто расстрелять бедных овечек, молящих о мирном соглашении. Можешь исполнить роль лицедея-трикстера, поиграться со своей жертвой и уничтожить её в максимально удобной для тебя обстановке. Или можешь буквально подружиться с незнакомцами и пойти убивать с ними огромного гига-босса матриарха! Выбор только за тобой, RAIDER. Иметь такой крутой дополнительный пласт геймплея очень неожиданно, приятно и ценно, на самом деле.
Тарков, в принципе, тоже очень стремится создавать интересные ролевые ситуации через хитрую механику диких (им полагается не убивать друг друга, но распознать друг друга зачастую возможно только по голосу - приходится креативить и что-то придумывать постоянно). Но это, конечно, не совсем то. Хотя следует отдать должное - Никита выстроил очень крутую и сложную систему мотивации для игроков периодически решать вопросы мирным путём. Там и выходы есть специальные для дипломатов, и специальный NPC, награждающий за такого рода активности.
Забавно, что авторам Аркова не пришлось разрабатывать систему мотивации - они просто создали привлекательную внешне картинку для миллионов сои по всему миру и механика создалась сама собой 😄
Цена
Тарков стоит не 4 тысячи. С подключением, дорогие друзья. У Таркова есть p2w дополнение за 7 тысяч на сайте разработчиков. А также расширение схрона еще за 3 тысячи. Итого полноценный Тарков обходится в кругленькую сумму, если ты хочешь себя чувствовать не ущемлённым. А стоит ли оно того? Когда в спину дышит такой потрясающий конкурент в лице Аркова. Лично мне кажется, проект за 14000 рублей обречен. И вовсе не из-за цены, а из-за отсутствия подвижек в направлении рейтинга. Новички в игру Буянова никогда в жизни не станут залетать (максимум убить всех боссов в PvE режиме по разку и забыть про игру навсегда), а старички будут потихоньку окончательно догорать от безысходности перед лицом безнаказанных колдунов. Ни для кого не секрет, как в игре обстоят дела с читерами... И людьми, подсвечивающими проблему (они в бане). Естественно, это же эффективнее, чем просто самим купить чит и сдекомпилировать его.
Учитывая профессионализм программистов, занимающихся Арковым, у меня почему-то нет сомнения, что у них есть возможность внедрить в ядро системы античит посерьёзнее бесплатной версии BattleEye, не вызвав никаких дополнительных проблем с производительностью. И тем самым поработав на этом поприще борьбы с жуликами малость поэффективнее, чем ребята из BattleStateGames.
И мне больно очень такое говорить, потому что за свои 200 часов успел всем сердцем полюбить Тарков.
Мне нравятся его долгие загрузки (без шуток ненавижу моментальные из Аркова - невозможно даже посрать сходить успеть, ЙО-МАЙО!!!!!)
Мне нравится медитативная философия, гипертрофированная мания Никиты наказывать тебя за малейшие ошибки, и даже не за ошибки вовсе - чёрт знает за что наказывать в подавляющем большинстве ситуаций. Не то, что бы это было плюсом - нет, в моих мечтах идеальный Тарков наказывает исключительно за ошибки и суетливость, и ничего более. Даа, медленные но требовательные игры я, что называется, уважаю.
Мне нравится необходимость лежать 10 минут в траве и вставлять патрончики в магазин по одному, не имея даже возможности закрыть инвентарь в это время (дай глазам отдохнуть, салага! Самое время пойти сделать пару приседаний!)
Мне очень нравится, что в Таркове не подсвечиваются сквозь стены с ником над головой твои тиммейты - ты должен не только мастерски ориентироваться на местности без карты, но и иметь идеальную синхронизацию с другом, чтобы не убить друг дружку.
Мне нравится, как мужик в главном меню постоянно орёт "ДЕРЖАТЬ ПОЗИЦИЮ, ***! ***, НАЗАД, НИ ШАГУ, *** ВСЕХ ***! ЗУБАМИ ВЦЕПИЛИСЬ, ДЕРЖИМСЯ ***! ПАРНИ, НЕТ ПАТРОНОВ ***!
Я по уши влюблён в систему глубокой регуляции скорости передвижения, приседа и наклонов, а также смены стойки с оружием (в шоке, как этой очевиднейшей фичи нет в условном контр страйке, например. Как там люди пикают левым боком-то, я не совсем понимаю?.. Эээммм...)
Но всего этого, к сожалению, недостаточно. И вернусь в Тарков я только когда BattleStateGames пришлют мне бесплатный апгрейд аккаунта до TUE версии. Я прощаю их за скам, который произошел в стиме (где они не предупредили о полноценном издании игры на их сайте), но инвестировать дополнительные 10к в игру с их текущим отношением к разработке я не готов. Когда под боком есть такой замечательный Арков.
Это было... так странно, так душно, так завораживающе и так самобытно, что моя оценка буквально летала от 4 до 7 баллов каждые пол часа.
Рутина - симулятор ходьбы и нахождения кодуль к дверям. Как бы вы не обманывались - никакого шутера и хоррора тут нет. Скримеры пугают за все условные 8 часов раза 2, а монстры уже в самом же начале - просто душат и раздражают. И если роботы ещё легко обходятся, то Сущность - просто надоедает сразу же, как только появляется в уравнении геймплея игры.
Но, признаюсь честно, не смотря на ВСЕ колоссальные минусы игры... это было ОЧЕНЬ запоминающееся и уникально. Антураж, левел и саунд дизайны, эмбиенты, VHS пленочный вайб на фильтре, интерактивное управление - всё это было на безупречно высочайшем уровне для геймдева наших лет.
Да, геймплейно игра тотальный мрак, количество беготни по одним и тем же локациям высокое, а на 4 главе начинается уже откровенный ад, где моя оценка улетела до предварительных 4х баллов из 10. Но не смотря на всё это и не смотря даже на то, что игру я прошел почти ПОЛНОСТЬЮ по открытым гайдам на втором мониторе - я отдаю ей и студии, человеку и создателю этой игре должное. Получить такой интересный игровой опыт под конец года - дорогого стоит.
ИТОГ:
Супер редкий и ОЧЕНЬ нишевый проект, который зайдет единицам. Как я выше и сказал, вайб потерянности и одиночества, вайб давящей, пустой и забытой космической базы, вайб 80х и VHS плёнов - у игры запредельный. Рутина - по истине пример видео игрового искусства. И да, понять тех, кто не осилил и часа игры - тоже можно. Она НЕВЕРОЯТНО душная геймплейно и пройти сквозь такую душнину смогут единицы от сотен запустивших (до финала игры добрались по статистике Стима и последнему достижению лишь 17%, при том факте, что первую ачивку получили 95%. Это говорит о том, что игру - бросали, не дойдя даже до половины. Она очень трудная и душная).
Но она - уникальная.
7\10
Тут делаешь 1 и то же ради продвижения по сюжету, проработку которого я не встречал в других топовых рогаликах.
Это не как айзек, я даж дропнул и не мог какое то время играть в это. Совсем слабый рогалик по части рогалика.
Это хороший, хоть и необычный пример как ещё можно сделать рогалик. Разрабы просто накрутили кучу сюжета и взаимодействия между персонажами.
Это рогалик где получаешь кайф от того, насколько ты быстро и эффективно разносишь всё и вся.
Нету ОП билда/ёба итема, как в Айзеке, есть прямые руки, чем они прямее, тем сильнее можно повысить сложность, чтобы получить ТРУ концовку.