Великая игра. Первый трай - ушёл из полиции, после того, когда проблевался возле трупа. Второй трай - за мыслителя набил морду Черепомеру и Куно. Она даёт непередаваемое чувство надежды после прохождения
Отзывы об играх
Понравилось всё кроме сегмента с Атреем, где он был в мире великанов. Воистине, жутко душно. Я этот час еле перетерпел. Абсолютно ненужный и душный уровень
"Павших королей" я запустил, когда пробегал последнюю треть основной игры, потому что мне надоело наблюдать за никакими персонажами и выполнять бессмысленные задания. И при запуске я был приятно удивлен тем, что дополнением занималась Ubisoft Montpelier, которая на моей памяти откровенно плохого не делала.
Действие дополнения происходит в небольшой, относительно основной игры, локации, где есть всего три района, но само место выглядит интересно и более насыщено на события и коллекционные предметы. Причем сами районы хорошо различаются друг от друга и спустя небольшое время, можно примерно сориентироваться, где находится Арно и куда нужно бежать. И хоть местность небольшая, довольно быстро оказывается, что есть второй слой - подземелья. Там же появляются новые механики, которые работают на протяжении всего дополнения.
Сюжет в дополнении гораздо лучше основной игры хотя бы потому что он нормально прописан и всегда понятны причинно-следственные связи. К тому же персонажи тут не так сильно раздражают. Можно было бы покритиковать то, что один из антагонистов почти не принимает никакого участия, но после основной сюжетки это мелочи.
Игровой процесс тут к сожалению в основном остался в наследство от основной кампании. Тут такая же кривая боевка, так же плохо с реакцией на нажатия кнопок. Но без нововведений не обошлось. Разработчики добавили новый класс оружия, который и выглядит интересно, и действует хорошо. Так же появилась эксклюзивная механика с фонарем, которая работает только в местных подземельях. Она не очень комплексная и интересная, но ее наличие скорее радует, чем нет. А еще появилась механика с толпами врагов и капитанами, и можно убить капитана, чтобы вся толпа разбежалась. И все было бы впорядке, но все портит то, что враги в подземельях могут возродиться просто так, даже если Арно из него не выходил. А отрядов этих врагов очень много и в какой-то момент легче обежать многих из них, а потом разбираться с оставшимися преследователями.
Дополнение вышло коротким, но более запоминающимся, чем основная игра. И показывает каким могло бы быть "Единство", но не стало. Здесь все настолько лучше и интереснее, что мне даже было приятно зачищать карту от коллекционных предметов. Вывод, Ubisoft Montpelier классная студия, которая даже из такого ужасного куска кода, как "Единство", может сделать что-то интересное.
История про безысходность, про сгорающую надежду и познание, которое имеет обратный пониманию эффект. Эта игра не заставит отвлекаться на лишние мысли, пройдя через все трудности главный герой не оставит ответов, а просто закончит путь. Простой и очень философствующий сюжет, завёрнутый в обёртку самого понятного жанра и сеттинга альтернативной реальности с намёками на футуризм.
Прекрасный представитель жанра казуальных аркад, которые никак не соотносятся с пониманием нынешней "казуальности", а наоборот даёт понять что такое настоящая казуальная игра. Игра которая не нагружает тебя тонной механик и сюжета, не создаёт ощущений необходимости пропасть в ней для понимания. Простая, приятная, не вычурная и увлекательная игра со своей харизмой.
Заголовок уже всё сказал, а если вы ищете минусы в детском слешере, то это уже как-то неправильно, к тому же она из первых игр кто показал нект ген со своим движком
Отзыв.
Это игра прямо доказывает что после sonic frontires разрабы улучшили буквально всё, в это определённо стоит поиграть если вам хотя бы интересно.
INSIDE — это вторая игра датской студии Playdead, подарившей нам культовую LIMBO. Игра является платформером, в котором нам вновь выпала роль маленького мальчика, выживающего в мрачном неприветливом мире.
Меня, прежде всего, игра зацепила своим мрачным и загадочным сеттингом. В нем уживаются антиутопия, постапокалипсис и немного ретрофутуризм. Сюжета, в привычном понимании, в игре нет. История рассказана без единого диалога или записки и вызывает по завершению кучу вопросов. Но при этом она оставляет большой простор для теорий и интерпретаций.
Геймплейно, если сравнить с LIMBO, игра слегка отличается. Головоломки теперь больше вписаны в повествование, отчего не перетягивают на себя одеяло. От этого они стали немного проще и интуитивно понятнее, хотя над парочкой все же придется посидеть и подумать. Очень понравилась новая механика управления личными зомби-помощниками, она чертовски забавная и жуткая одновременно. Запомнились и подводные уровни на батискафе (самый хоррорный момент, на мой взгляд). И что самое интересное, эти механики по ходу игры будут немного видоизменяться. Разработчики выверили идеальный баланс между историей и геймплеем. Каждая механика на своем месте. Даже если мы не понимаем, как работает то или иное устройство, оно все равно органично вписывается в мир игры.
Постановка игры на высоте. Погони от противников вызывают лютое напряжение, а в конце всегда создается впечатление, что ты спасся в самое последнее мгновение. Однако, если сбежать не получилось, мы увидим уникальную анимацию расправы над нашим персонажем. За некоторыми смертями было очень неприятно наблюдать. Мальчика могут загрызть собаки, утопить, разорвать на части, застрелить. Учитывая, что главный герой — ребенок, становится вдвойне жутко. И если заводить речь о главном герое, он получился крайне живым. У него очень много анимаций на различные ситуации. Он оглядывается на преследователей во время погони, запыхается, трясется от холода (один раз даже досадно посмотрел на ботинок, наступив на испражнения чайки). Оттого и тяжело видеть все происходящие с ним неприятности. Особенно шокирует происходящее в финальном акте, но это уже спойлеры, лучше испытать это самому.
Несмотря на появление в игре цвета, мрачности это не убавило. Цветовая гамма довольно приглушенная, преобладают серо-холодные цвета. Но в этой серости то и дело возникают теплые краски. После меланхоличного ливня на ферме, нас встречает красивый пейзаж с восходом солнца. Такой цветовой контраст только больше подчеркивает безнадежность мира игры, так как вся эта красота длится недолго, и нас снова возвращают в безжизненную серость индустриальных развалин.
Говоря об атмосфере игры, нельзя не упомянуть звук. Мартин Стиг Андерсон написал завораживающий саундтрек. Помимо обычного фонового эмбиента, музыка здесь выполняет и другую задачу. Часто она подчеркивает определенные действия персонажа, предавая им большего веса и значимости. Меня впечатлило, как музыка иногда сигнализирует нам о правильном решении головоломки. Порой даже резкая тишина, после напряженного сегмента, вызывает мурашки. Чтобы лучше погрузится в игру, я бы рекомендовал играть в наушниках.
INSIDE — очень маленькая игра на 4-5 часов, но при этом она выполнена на высочайшем уровне качества. В нее было вложено много труда и любви (к сожалению и игры этой студии выходят крайне редко, новую игру мы ждем уже как 8 лет). Это лучший пример того, что для игры не так уж важна технологичная графика и реализм. Вызвать эмоции игрока можно при помощи куда более простых приемов. Игра не предлагает ничего нового при повторном прохождении, однако я перепрохожу ее стабильно раз в полгода, чтобы вновь погрузится в это недолгое, но наполненное густой атмосферой и интригой приключение. С уверенностью могу назвать INSIDE одной из моих любимых игр, и рекомендую ознакомиться с ней каждому.
Несмотря на то, что графика не вызывает восторга и выглядит устаревшей, сюжет компенсирует этот недостаток. Гринд всё ещё душит, но интересная история заставляла проходить меня одну локацию за другой. Идея, что существа из фэнтези мира верят, в существование обычного нашего земного мира выглядит необычно (Привет ni no kuni). 5к свои окупила это точно (Да я купил максимальное издание).
Бои выглядят стильно. Анимации сочные, но иногда однотипные
Про проект слышал относительно давно, но как то попался релиз в Steam и я попёрся в него играть. Спустя 6 часов я осознал что я прошел что то годное, и что я потерялся гдето на 6 часов в мире))) Но давайте по порядку.
Данный мод является по сути спин-оффом, наверное, к HL1, ибо происходит в той-же вселенной в тот же миг, но чуть дальше от всеми известной Black Mesa (далее BM), на базе Delta. Данная база занимается тем же что и BM, а точнее её отдел LAMBDA, то бишь изучение мира XEN и телепортационных технологий. Собственно происходит в один из стандартных мероприятий, а точнее очередная отправка исследовательской группы вместе с вами в XEN, в BM происходит каскадный резонанс что влечет хаотичную телепортацию местной фауны на землю, в том числе и на вашей базе. Собственно наш куратор в лице доктора Дианы, пытается вытащить нас из помещения с телепортом, но происходит детонация из-за чего главный герой вырубается. Тут уже начинается наше приключение.
Но хочу вернутся назад до этих событий, традиционно мы прогуливаемся, не продолжительно, по местной базе, наблюдая всякие мизасцены. И на этом моменте пачка отваливается. Местный дизайн локаций прям вах, я не знаю что сказать, я сам маппер и прекрасно понимаю как порой сложно сделать тот или иной аспект. Я осматривал каждый сантиметр локаций, и подмечал как сделано то или это, насколько маппер заморачивался с наполнением каждой комнаты, я прям аплодирую стоя (хлоп хлоп).
Собственно возвращаясь к сюжетной подоплёке, герой при продвижении вперёд воссоединяется с Дианой и та предлагает план спасения, то бишь встретить спасательную команду, а далее отправится за успевшими попасть в портал, перед инцидентом, учеными в мир XEN. Задачи классические как и средства их достижения, у вас есть стандартный ассортимент оружия, с некоторыми улучшениями и дополнениями, и не менее стандартное взаимодействие с местным окружением. Это линейное путешествие с различными закутками где есть припасы или какие-нибудь интересные сценки.
Сильнее всего наверное претерпел изменение дизайн некоторых элементов окружения и арсенал. Поскольку дело происходит не на BM, соответственно изменены всякие устройства, в виде различных реакторов, зарядников, переносных зарядных станций, станций лечения, мед пакетов, оружия, устройств с которыми мы взаимодействуем. Если с окружением всё вполне понятно, что это тоже самое что и в BM, то вот с оружием не всё так однозначно.
Ассортимент в целом не сильно поменялся, скорее был доработан, а какой-то переработан. Игрок может орудовать классикой HL вселенной в лице гаечного ключа и фомки, что можно заметить и при их использовании, у врагов появился визуальный эффект от попадания в голову, то бишь все существа получающие критический урон в голову, в основном от крупнокалиберного оружия, или тяжелого как гаечный ключ, её лишаются с красочными брызгами в разные стороны. Ну и как по мне теперь игра более четко регестрирует попадание в голову. Далее находим наш любимый Glock 17, с возможностью стрельба отсечкой по 3 выстрела. По ходу продвижения к цели находим классический дробовик отдалённо напоминающий Spas12, но с той альтернативной вещью, которую я мало где видел, и чем знаменит оригинальный дробовик, стрельба на альтернативный режим стрельбы даёт не двойной выстрел как в HL1, а возможность вести огонь в полуавтоматическом режиме, предполагаю со снижением урона в целях баланса. Пробираясь далее в недрах базы мы находим что то похожее на UMP, по сути автомат как в HL1, правда без подствольника, но с возможностью ставить глушитель, который мы позднее найдём, ну и куда точнее своего собрата. Между этими находками мы находим классические гранаты и взрыв пакеты. Дальнейшие образцы уже поинтереснее, в замену арбалету пришел Barret m82a1, который выносит с одного выстрела наверное всё кроме Гонарха и Гаргантюа. Появляется также у нас винтовка М4 с подствольным гранатомётом, которая наверное самой будет оптимальной на всю игру, былиб патроны к ней чаще. Вместо всяких экзотических штучек в лице глюонной пушки и гауса, нам дали какую-то лазерную пушку, стреляющий 1 раз, но очень мощно, наверное по эффекту как максимальный заряд гаус пушки. Ох чуть не забыл, в начале игры мы также находим Desert Eagle (ну точнее что то на него прям отсылающее по всем фронтам), который является нечто средним между пистолетом и револьвером из оригинальной игры, но тем не менее ультимативным при попадании в голову, большинству врагов. Еще мы находим собственно револьвер который оснащен оптическим прицелом и лазером для удобства стрельбы от бедра. Честно вот с ним я так и не понял отличий, враги примерно также как и от дигла умирают. Ну и на последок местный ракетомет, который отличается толкьо моделькой, абсолютно схож со своим коллегой их HL1. Честно я чет сильно распинаюсь касаемо оружия, но чтот захотелось про него рассказать.
Возвращаясь к дизайну локаций и переходя к геймплею, очередной раз хочу отметить как автор не хочет чтобы мы как то плутали. Весь дизайн максимально логичный, вы моментально понимаете перед закрытой дверью что вам нужно чтобы её открыть, или замечаете как это обойти, порой охреневая через какието пути вас это приведет. Из нового, но в индустрии прям часто встречаемого, появились преграды требующие для преодоления средство, то бишь найти ключи, ключ карту или какую то деталь в лице вентиля или аккумулятора. Это не сказать что ново, но чет не обычное для HL. Касаемо столкновений, он достаточно традиционный, всё это мы видели в HL, но это всё грамотно как и в оригинале поставлено. Из изменений в бестиарии, это наличие быстрых зомби, которых аж 2 вида, обычный зомби, и зомби черный оперативник женщина, с камуляжем, что её делает чутка невидимой. А в стане местных военных (по сюжету какието наёмники) и помоему перепрограммированные охранные роботы базы Delta, либо привезённые с собой.
По атмосфере игра ощущается гораздо мрачнее, а местные походы на улицу всегда разные, то выходя на улицу вы наблюдаете облачную погоду, очередной выход радует вас дождём с громом и молнией, с падающими каплями с неба и лужами по всей локации, опять таки заслуга дотошного маппера. Не сказал бы что прям уровни эту атмосферу несут, скорее они не сильно контрастируют с HL1 локациями, кроме как по наполнению. Местный саундтрек и звук больше к напряжение тяготеет, дарк айбиент в купе с грамотным звуком творит прям душещипательный эффект, максимально близкий к моду Echoes, который был от и до больше про хоррорный аспект. Начало мода Delta Particles напомнило DOOM 3, после аварии вокруг за стенками слышно всякие скрежеты, поломки конструкций, взрывы, выстрелы, ор людей, в общем действует всё на атмосферу.
Сумбурно выходит, но как то после прохождение исключительно положительные эмоции, даже при условии что местный XEN как и в большинстве проектов увы, немного затянут. А так я всячески рекомендую попробовать. тем более за бесплатно это прям подарок.
Очень давно хотел пройти, и вот на Стим Деке наконец добрались руки и прошёл данную игру от создателей Фар Край 3. Всего на прохождение ушло 8,5 часов и это были прекрасные часы, которые я почти в запой провёл с игрой. Представляет из себя она скорее JRPG, что было странно видеть, но очень изобретательную и красивую.
ГЕЙМПЛЕЙ
Основная часть игры состоит из двух частей. Это перемещение по миру, где предстоит решать загадки, собирать разные сундучки и исследовать новые локации и выполнять квесты. Ну и вступать в бой. Он это вторая часть игры и представлял бы обычную JRPG, но есть один прекрасный элемент. Это светлячок, который управляется отдельным стиком и во время перемещения, и во время боя. И он может притормаживать очередность хода врага, лечить союзников, собирать предметы, на нём завязано много головоломок. Необычная и интересная находка. Ну а сама игра затягивает, но оказывается немного простоватой. Единственные проблемы были только во время одного боссфайта в середине. После этого всё шло как по маслу.
СЮЖЕТ
Сама по себе история здесь довольно простовата, но чего ещё стоит ожидать от сказки. Тут все тропы на месте. Добрая фея есть, злая мачеха есть, деревня заколдованных людей ставших животными есть. Тут есть даже один сюжетный поворот, который читается задолго до его появления. Но особо ругать тут не хочется из-за специфики жанра и персонажей. Они интересные и забавные. Диалоги отличные. И тут всё естественно вертится вокруг одной вещи, которая для меня сделала всю игру. Это тот факт что весь текст, все диалоги, вообще всё в ней сделано в стихах. И я невероятно благодарен локализаторам, что также сохранили стихотворный слог и на русском. От этого всё начинает восприниматься по настоящему сказочно и ты веришь и в диалоги, и в события, и в окружение.
АТМОСФЕРА
Стихи во всём тексте уже создают прекрасную атмосферу сказки. Но и само окружение также помогает. Нарисована игра отлично. Хорошо что не стали делать массовое 3D и все задники нарисованы от руки. Придаёт гораздо больше атмосферы мира. В этом фоне только модели героев выглядят немного выделяющимися. Музыка же вроде бы идёт темой игры, есть игра на флейте с чеховским ружьем, но она просто хорошая и красивая. Но не что-то невероятное и запоминающееся.
ИТОГ
Как итог я получил не слишком затянутое и невероятно атмосферное погружение в банальную, но сказку. И это было прекрасное впечатление. Которое ещё и сопровождалось интересными решениями в геймплее. Есть в игре недоделки, есть слабые элементы, но атмосфера и стихотворность игры всё перевешивают для меня. Так что почти идеальная игра. Рад что наконец прошёл её.
Интересный сюжет, про то, как девочка-девушка не может определиться в жизни кто она и чего она хочет. Помогает разобраться в этом ей или, наоборот, мешает, айден - привидение. История интересная, местами даже переживаешь за гг. Но УПРАВЛЕНИЕ... Это что-то, с чем-то. Прошел игру и я до сих пор не понял куда мне надо вести мышкой чтоб не получить тумаков. Ходить гг тоже тяжело, на кнопки порой не реагирует, жмешт вперёд, она или стоит или идёт назад.
Айден. С ним тоже проблемки, я так и не понял когда его нужно вызвать когда нет. Расстояния на которые он может улетать от гг, то десять тысяч километров, то в паре шагов уже упирается в невидимую стену. И вообще, он призрак, почему он не может через каждую стену пройти?
Но в целом, игра достойная.
Прошел Steam Heart's на SEGA Saturn.
Изначально, как выяснилось, игру писали под серию домашних ПК от NEC модельного ряда PC-98, и там это была смесь эроге с шутемапом, с полноценной хентайщиной. Для портов под PC Engine и SEGA Saturn градус порнографии существенно снизили, доведя до легкой эротики с цензурой (судя по описанию из Википедии, по сюжету в этом мире злобный вирус начал захватывать людей, меняя их поведение на агрессивное. Главный герой Blow со своей сестрой-гермафродитом(!) Falla отправляется спасать сидящих в мехах девушек от вируса путем выковыривания их из этих самых мехов и неистового целебного коитуса). Но это не суть.
Суть в том, что игра очень narrative-heavy, без субтитров и перевода, из-за чего разобрать на слух японскую речь - фатальная проблема. Актеры играют на совесть, анимированы говорящие мордашки тоже очаровательно, в духе 90-х. Но понять что-то можно только по картинкам и отдельным англицизмам.
Геймплейно - не самый лучший, но очень приятный шмап, базовыми механиками страшно мне напомнивший нежно любимый Tyrian: 1) Броня есть 2) Пауэр-апы складываются в три слота: основное, боковое и сайдкики 3) Апгрейдится все примерно в 5-6 этапов 4) Бесконечные продолжения в режиме Saturn 5) Умеренная сложность без заваливания всего экрана прожектайлами, за исключением несколько невменямого финального босса. Художники молодцы: нарисовано очень приятно. Отдельные боссы внушают технической реализацией, а рядовых врагов расшибать - прямо-таки кайф. Музыкально - задорно, прям хорошо, но далековато до "я бы закинул это в личный плейлист".
Оценка: 7 подранных кошкодевок из 10.
Ещё в детстве помню день, когда купил диск с этой игрой. До этого я ещё нашёл на улице 100+ рублей и решил сходить в магазин рядом с домом, где продавались диски. Конечно, лицензия 100 рублей не стоит, но это был на тот момент единственный известный мне способ покупки игр. Продавец сказал, что эта игра одновременно похожа на Принца Персии, Человека-Паука, Ассассина. Быть может чем-то и похожа, но Prototype является чем-то большим, опередившим своё время.
Мы играем за Алекса Мерсера. Он умеет быстро бегать, высоко прыгать, в прямом смысле поглощать людей и заражённых, покрывать своё тело бронёй, делать вместо рук смертоносное оружие, менять облик на последнюю поглощённую цель, управлять танками и вертолётами, стрелять из разных видов оружия… разве что воду превращать в вино не умеет! Конечно, такой арсенал способностей не уместить в коридорных уровнях, поэтому мир тут открытый. Целый Нью-Йорк в вашем распоряжении. Двигаемся от задания к заданию, всего их 31. Почти все простые, но некоторые могут вызвать трудности, если не прокачиваться или не знать, как эффективнее всего действовать. Прокачка тут сильно влияет на нашу эффективность. Первым делом я всегда прокачиваю передвижение, чтобы бежать ещё быстрее, прыгать ещё выше. Это одна из моих самых любимых вещей тут - передвижение. Даже можем летать, в каком-то смысле. Можем как бы парить некоторое время в воздухе, глайдя. Правда оно не такое быстрое, как хотелось бы. В итоге эффективнее всего делать минимальный прыжок, прожать два рывка, тут же оказаться на плоской поверхности, дальше снова минимальный прыжок и так постоянно повторять. По сюжету вы получите только два вида “оружия”. Всё остальное нужно покупать в прокачке. Также “оружие” имеет несколько способностей, которые тоже можно приобрести. Для решения любых вопросов всегда подойдёт клинок. А хлыст служит лучшим другом, когда вам захочется угнать вертолёт. Некоторые виды “оружия” становятся бесполезными после появления клинка, он является сюжетным.
Но и это ещё не всё, ведь вы можете использовать массу комбо, если вы по какой-то причине не хотите использовать “оружие”. Их предназначение мне не очень понятно, пользоваться ими не хотелось. Также есть одно откровенно слабое “оружие”, это мощные руки. Они быстрее другого схожего “оружия”, их польза заключается в большом уроне от бросков предметами. Вот только делать это не очень удобно и долго, проще убивать чем-то другим. Также мы имеем своего рода ультимативные способности. При прокачке мы сможем потратить свою сверхдозу здоровья и выпустить из себя кучу щупалец, которые почти всегда убивают всё живое в радиусе действия. Ещё можно сделать кладбище шипов из-под земли. И также можно выпустить из рук мощный поток… чего-то, не знаю… но бьёт довольно больно по боссам. Боссов всего 4. Последние два являются одним и тем же, и он достаточно неприятный, его надо с умом побеждать.
Верными друзьями нам будут и военная техника. Танки хорошо убивают монстров и военную технику. Если будете поглощать военных на их базе (нужных покажут), то можно улучшить владение тем или иным оружием. Танки будут больнее стрелять, выдерживать больше урона. Я решил из интереса большую часть уровней пройти на танке/вертолёте, скажем так, по-стелсу. И у меня это вполне получалось. Вертолёт тоже отличная вещь, только нужно уметь попадать по целям. С этим поможет таргет, который прилипается к врагу и можно спокойно стрелять. Однако, он не всегда помогает и частенько является консольным костылём, нежели помощником. А ещё вертолёт является отличным “быстрым перемещением”, если новое задание от вас далеко. Даже мы со своей дикой скоростью не можем сравниться с вертолётом.
Где есть открытый мир, там и должны быть другие активности, верно? Они тут есть, и их прохождение крайне полезно для нашей прокачки, потому что дают очки. Можно побегать по контрольным точкам на время, можно убивать как можно больше врагов определёнными оружием или техникой, можно помочь победить военным или заражённым в столкновении и так далее. Заняться здесь есть чем, но достаточно однообразно. Если прошли любую из активностей, то считайте, что видели все. Но если хотите хорошо прокачаться, то их прохождение обязательно.
В общем, творим хаос, убиваем всех кучей способов, уничтожаем военные базы или улья заражённых (быстро надоест), выполняем сюжетные задания, радуемся жизни. Есть конечно несколько минусов, которые спустя время понимаешь. Мы кажемся неуязвимыми, но мы боимся ракет и мощных ударов. Они сбивают нас с ног и не дают напролом избивать всех. Мы не бессмертные, у нас есть полоска здоровья, которая без труда может опуститься до нуля. На помощь приходит щит или броня, но щит может сломаться и ему нужно время на восстановление, а броня делает вас маломобильными. Ещё и камера плохо реализована, будто тоже привет от консолей. Нет точного контроля над ней, еле-еле тянется. Даже поднятие чувствительности курсора не особо помогает. Возможно, новых игроков может оттолкнуть этот факт, что игра не во всём дружелюбна и требует понимания. Вы не можете просто взять и вбежать в кучу танков и разнести их одним ударом, нужно уворачиваться от ракет, от ударов заражённых. Порой лучше схитрить и в образе военного взять один танк, чтобы разнести другие. Могу часами обсуждать геймплей и его тонкости, но никакого лимита текста не хватит, поэтому движемся дальше.
Признаюсь, в детстве я всегда пропускал сюжетные ролики, чтобы как можно быстрее приступить к геймплею. Сейчас я впервые посмотрел сюжет игры полностью. Это достаточно интересно, ведь наш герой ничего не помнит. Почему у него такие способности, почему в городе вирус, заражённые, военные, и что вообще тут происходит. Мы будем узнавать всё постепенно. Каждый поглощённый ключевой человек даёт нам свои воспоминания, а мы потихоньку собираем паззл. Именно поэтому Алекс умеет управлять вертолётом и танком, стрелять из оружия, предугадывает действия военных и так далее. Мне было прям интересно смотреть за этим. Теперь я наконец знаю сюжет и на 100% знаю Алекса Мерсера, чтобы понимать его, когда буду перепроходить вторую часть.
Отдельный вид искусства тут - музыка. Она настолько крутая, что будто играешь в оскароносный блокбастер. Некоторые композиции до сих пор в моём плейлисте и активно прослушиваются. Особенно люблю композицию из уровня, где нужно уничтожать танки, которые едут к нашему убежищу.
Графика в игре хорошая. Игра вышла в 2009 году. У меня не было претензий к ней в то время, нет и претензий сейчас. Особенно круто сделан переход между заражёнными зонами и обычными. В заражённых красный фильтр, везде разруха, летают вороны, что-то горит. А потом вы плавно уходите из этой зоны и сразу всё становится спокойным, нормальным.
Без танцев с бубном не обойтись. Сразу советую посмотреть руководства в стиме или модификации, чтобы игра запустилась без вылетов, с выбором современных разрешений экрана, и фиксом звука. Мне хватило одной модификации из нексусмода. Плюс нужно поставить русификатор отдельно.
Не могу не любить эту игру. Будто второй такой нет (если не считать вторую часть). Знаю, есть похожая механика передвижения, нагло украденная в Saints Row 4, но я не буду брать это в счёт. По сути, похожих игр нет, где бы мы так быстро передвигались, были бы такими смертоносными, жестокими. Сквозь время у меня всегда было устойчивое мнение об этой игре - это круто. Крутой главный герой, крутые способности, крутой способ передвижения, крутое абсолютно всё. Тут так много интересных механик, что смело готов заявить, что игра опередила своё время. К сожалению, после второй части мы продолжения или чего-то похожего не получили. Вновь кладбище Activision, которые похоронили безумное количество крутых франшиз. Этой игре бы ремейк или ремастер. Поправить камеру, улучшить увороты, да и всё. Будет игра тысячелетия. А пока остаётся ожидать, вдруг что-то произойдёт и вспомнят про эту франшизу или выпустят достойного приемника.
Диаблойды - кликеры для тех, кому стыдно играть в кликеры
Главное, ради чего сел играть - картинка. Всё какое-то кислотно-вырвиглазное, 4 цвета на всё про всё, пиксели с кулак, в общем супер круто. На уровнях зачастую преобладает чёрный цвет, а действие происходит либо в сумерках, либо ночью в свете неона, поэтому порой непонятно, что это за кучка пикселей впереди - препятствие, провал, просто неинтерактивную декорация - приходится проверять на ощупь, ощущения, как от хождения в темноте.
По геймплею - что-то вроде принца персии или another world, драки и паркур. С драками всё ещё норм, на удары тратится стамина, но это терпеть можно, главное топор побыстрее раздобыть, но в платформинг сделан по физике, с учётом инерции. Никогда не понимал, как с ней играть. Но это ещё полбеды.
Главная проблема - непропускаемые катсцены. Каждая телепортация на корабль - непропускаемая катсцена, во время которой даже меню не открывается, перед боссом - катсцена, они, конечно, красивые, в первые 10-20 раз, но потом очень не хватает кнопки пропустить. Хотя пропускаемые катсцены есть - те, которые не показывают повторно.
Самый интересный уровень - пирамида. Начальный сегмент в общаге разветвлённый, можно сначала осмотреть локацию, составить план и потом всё зачистить. А дальше заглянуть на рейв, побегать по крышам и древнеиндийским заброшкам. Остальные уровни довольно линейные - иди вправо, мочи чувачков, решай задачки.
В общем, пришёл я в игру посмотреть на красивое - этого получил сполна, а остальное можно и потерпеть.
Перед прохождением игры я задумался, а проходить ли оригинал, а не дефинитив ? С одной стороны, я, как казуальный геймер, знающий о сложности оригинальной первой мафии, хотел пройти Definitive Edition, но есть загвоздка - некоторые моменты сюжета там, непонятно зачем измененены, причём в худшую сторону, а потому, в декабре 2024 я начал прохождение оригинала, и сегодня же его завершил. После чего с уверенностью могу сказать, что оригинальная первая Мафия это настоящий шедевр видеоигр
Громадная ролевая игра, где есть всё: сюжет на кучу глав и десятки часов; набор обаятельных раздолбаев-напарников, которые обязательно не уживутся друг с другом; варианты отыгрыша в каждом диалоге; куча ситуаций прямиком из настолки, которые вы не встретите больше нигде.
Здесь дадут заштурмовать замок, защитить замок, отправить других приключенцев на выполнение квестов, отстоять своё доброе имя в суде или полностью процесс провалить, после чего заявить о праве поединка. Злодеев успеешь возненавидеть, понять, просить, обнять и проклясть снова. Друзей, впрочем, иногда тоже.
Картинка с 2006 года уже ощутимо устарела, но пачка неплохих модов отчасти исправят проблему. А вот привычку Нишки тащить всё, к чему стража не приставлена, не исправит ничто. За то и любим!
Не ну так-то игра норм, можно ссать на всё и даже на себя и на людей, а все блюют. А ещё Бен Ладен есть. И кошку на ствол насадить можно, чтобы как глушитель использовать. Стрельба отстойная. Убивают быстро. Вообще как будто разработчики в Half Life 3 не играли.
«Я — Майк Джей, кошерный зомби, повелитель ада! Склонись перед моим божественным членом и жопой!"