Крутой арт дирекшн, спорный геймплей, слабый сюжет - так бы я кратко описал эту игру.
Про арт дирекшн много говорить не вижу смысла, т.к. всем итак очевидно, что он здесь является продакт селлером, а значит не может быть плохим. Хороший арт дизайн, прекрасная режиссура, стилизованная графика, которая даже через 10 лет будет выглядеть приемлемо. Подкачал разве что саундтрек, что довольно иронично, но вполне ожидаемо, ведь построение боевой системы на "подпевании" музыке делает выбор этот самой музыки весьма ограниченным в плане разнообразия. Тебе обязательно нужны мелодии с одинаковым и постоянным ритмом(как минимум в случае этой игры), да ещё и чтобы этот ритм отчётливо было слышно. Изобретать велосипед авторы не решились, отчёго почти всю игру на фоне мы слышим довольно унылое туц-туц-туц, которое не особо меняется от локации кк локации.
Кстати о локациях, выглядят они довольно вторично в плане своего концепта - чуть ли не самый базовый набор клише для киберпанк сеттинга. Иногда у меня даже возникало ощущение, что я играю в спинофф гостранера, настолько локации и ситуации тут похожи друг на друга.
Переходим к геймплею. Если боёвку ещё как-то можно воспринимать серьёзно, то платформинг здесь сосёт полностью, а как следствие и левел дизайн тоже. Ни одной новой идеи, никаких экспериментов - максимально стерильный и пресный игровой процесс, как бы сказали в западных интернетах - джампслоп. Всю игру мы просто прыгаем с платформы на платформу, без какой-либо прогрессии в плане сложности или комплексности, разве что иногда во время платформинга включают таймер. Единственный апгрейд, который получает герой по ходу сюжета в дополнение к базовому арсеналу из двойного прыжка и деша - это крюк кошка, которая может подтягивать к скриптовым точкам, но происходит это почти в самом начале игры. И ладно бы, если прыгать было приятно, но нет, разработчики даже с этим не справились - персонаж просто не преднажначен для платформинга. Угол камеры не тот, бега нет(ощущение неотзывчивости, страдает динамика), подтягивания за уступы нет(не допрыгнул милиметрик - рестарт) - ни один из современных стандартов платформеров не соблюдён, неуд.
Из-за довольно скудного набора базовых активных действий дизайнеры уровней не могут предоставить и внятного испытания для игрока, отчего ВСЕ платформинг сегменты сводятся, как я уже написал, просто к прыжкам по платформам, и даже секреты на локациях запрятаны предельно тривиально, отчего уже после первого прохождения я собрал примерно 80% коллектиблсов. Порадовало лишь то, что иногда левелдизайнер начинает играться с ракурсом камеры, из-за чего игра переходит в псевдо 2д, что несколько разбавляет игровой процесс, а часть вышеописанных проблем пропадает.
Если кто-то захочет возразить, как бы выгораживая игру, что платформинг здесь - не главный аспект, то я вынужден с ним не согласиться, ведь беготнёй по уровням мы занимаемся примерно столько же, сколько и сражениями.
Которые, в прочем, тоже не без изъянов. В основном это мелкие шероховатости, вроде того, что выбор помощника можно было сделать через колесо с замедлением времени, а не через прокрутку, из-за чего переключпться между ними крайне неудобно, особенно когда их становится больше двух; или того, что на окончании комбо нет айфреймов, из-за чего ты можешь получить дешевый урон; что нет продолжения цепочки комбо после деша или блокирования; что комбо мало чем по функционалу отличаются друг от друга; что почти нет врагов, которые могут до тебя достать в воздухе; что за спецэффектами иногда не видно врагов; что напарники (особенно горилла) перекрывают обзор(особенно критично на последнем боссе); что битвы с мобами с бронёй превращается в цирк, ведь пока броню не снимешь, то каждый удар по ним будет героя стагерить, причём это работает так, что даже если просто хитбокс гитары попал по хитбоксу бронника, который был не в таргете, то тебя всё равно застагерит и комбо собьётся, а броню с моба можно снять только 2(ДВА, карл) раза активировав активку напарника, которая откатывается порядка 10 секунд.
По отдельности все эти нюансы не особо влияли бы на геймплей, но вместе они собираются в огромное чудище, которое ломает всё. Как? Да очень просто: тебе банально не хочется пушить врагов, отчего боёвка из скорее проактивной превращается в реактивную(как если бы секиро превратился в дарк соулс), и вместо красивого танца игрок по итогу получит лишь несуразное копошение. Намного выгоднее и проще сначала по очереди вынести всех дальников, а потом по кругу бегать от милишников, вгоняя их в стан выстрелами из пистолета и добивая единственным комбо, которое ты заучил, нежели пытаться играть "агрессивно", ведь игра тебя за это гарантированно накажет вышеописанными способами, особенно если на арене больше одного моба. По крайней мере на первом прохождении, когда ты ещё не до конца освоился в боёвке и не выучил атаки всех мобов.
Касаемо других минусов. Арены максимально примитивные - просто пустой круг или кадрат, никакого взаимодействия с окружением или нестандартных боевых ситуаций. Исключениеми являются всего лишь 2 сегмента: битва на поезде(битва на лифте тоже есть, не переживайте), где надо успеть сломать тормоза, и пара арен с электрическим полом ближе к концу игры, что крайне скудно. Боссы в целом порадовали, каждый из них уникален как в визуальном, так и в геймплейном аспекте, нарекания у меня есть только к волку, ведь у него, как и всегда у больших противников, плохо читаются атаки(что на самом деле для ритм игры нонсенс).
Повествование здесь - детсадовская сатира на капитализм(на самом деле ненамеренная сатира на социализм), со всеми присущими такому нарративу атрибутами. Ну и куда же в таком соевом болоте без повесточки? Зачастую обвинения в прогибании под политические тренды звучат надуманно, но здесь это лезет буквально изо всех щелей: все сайдкики гг - либо женщины(некоторые из них обязательно принадлежат запрещённой в россии организации), либо чёрные(причём иронично, что именно чернокожего персонажа сделали максимально похожим на обезьяну(гориллу), вот и думайте). Все белые цисгендерные мужики - или злодеи, или главный герой, причём последнего поливают помоями его же сокомандники стабильно примерно каждые полтора часа, буквально называя его недалёким идиотом, без каких-то поблажек или метафор, один раз это вообще происходит непосредственно во время контроля персонажа игроком, что я считаю совсем уж издевательством. Если вы думаете, что сценарист через это хотел показать личностный рост героя или изменение взаимоотношений в команде, то вы ошибаетесь, потому что над гг продолжают угарать вплоть до титров. Видимо, разработчик совсем не хотел, чтобы я ассоциировал себя с главным героем, и как следствие сопереживал всей сопутствующей драме, которая тут кстати есть, и даже не такая плохая, хоть и соткана примерно полностью из клише разной степени заплесневевшести, карикатурно-картонных персонажей и сюжетных поворотов, которые угадываются за километр.
Лор тут если и есть, то мне его особо не рассказывали, а я особо и не искал. Из тех нескольких записок, разбросанных по локациям, которые я прочитал, я не вычленил ничего содержательного(кроме пары несмешных петросянизмов), соотвественно и не увидел нужды читать их впоследствии. В общем, сомневаюсь, что там что-то было, а если и было, то не очень много, и не очень интересного, короче, ни о чём не жалею.