Это восторг. Давно игры не цепляли прям настолько сильно. Прошёл Cocoon на одном дыхании. Хоть в своё время также на одном дыхании проходил Limbo и Inside - Cocoon это что-то более невероятное
Игр в которых, краски влияют на геймплей на самом деле очень много (Hue, Nihilumbra, Gris), но здесь это выведено на новый уровень. Я получал удовольствие от каждой решенной головоломки, от каждого побеждённого босса и от каждой очень трепетно проработанной анимации главного героя
Мне нечего добавить, просто берите и играйте. Это тот случай, когда невозможно объяснить почему это круто, ведь здесь практически нет минусов
Очень простой, но глубокий геймплейГоловоломки проработаны очень крутоМедитативная составляющая игры работает как надоВизуал очень красивый и радует глазРазнообразие биомов не даёт заскучатьЕсть почва для размышлений о том, что там произошло в игреБитвы с боссами сделаны круто и совсем не бесятАнимации проработаны трепетноОтсутствие багов в игреМузыка дополняет всё вышесказанноеНаличие в Game Pass в день релизаКороткая, хочется ещё
Cocoon – это головоломка с элементамиmetroidvania, где нужно
передвигаться неким существом, похожего на жучка, по разным мирам. Но эти миры
заключены в сферы.
Показывай, а не рассказывай
Про сюжет сложно, что есть сказать,каждый поймёт эту историю по-своему,
ведь играиспользует визуальный язык. Такой же подход использовался и в других играх Йеппе Карлсена: Limbo и Inside. Нет ни диалогов и объяснения, ни подсказок
и интерфейса. Только меню присутствует. Каждый поймёт эту историю по-своему. А наша задача заключается в решении
загадок, поиске каких-то прародителей и неких сфер, в которых сокрыты
способности и другие миры, а в них другие сферы. Игра напоминает матрёшку, которую открываешь, а там лежит ещё
одна.
Так происходят переходы между мирами
Просто и доступно
Головоломки очень простые, но залипательные. Простое и отзывчивое
управление. А что не ожидаешь увидеть в данной игре, то это битвы с боссами. Они чуть сложнее, чем
обычные загадки, но всесделаны с
уникальными механиками. Радует, что мир
мгновенно загружается, причём даже при переходах между мирами. Как будто,
снято всё одним кадром.
Длительность достаточно мала (4-6 часов), а конец кажется обрывистым,
тем самым финал намекает на возможный сиквел.
Ожидаешь только головоломки, а тебя встречает босс
Мурашки по телу
Если вам покажется, что мир будет
склизким и мерзким, раз история повествует о неких насекомых и микроорганизмах.
То нет, всё выглядит скорее пластмассово и игрушечно, чем натуралистически. Но это не минус
для игры. Ведь визуальная часть выглядит
прекрасно, а ещё и с плавной анимацией. А звуковая составляющая выполнена блестяще. Она
может быть приятным, но и способна держать в напряжении.
Локация из игры
Итог: Замечательная головоломка с отличным звуком и визуалом, хоть и очень
проста.
Изумительный саунд-дизайнБоссы с интересными механикамиМгновенная загрузка, кроме начальнойПростое и доступное управлениеПлавная анимацияОчень лёгкие загадкиРезкий финал
Cocoon — одно из сокровищ прошлого года. Множество наград, выделяют её часто. Но что скрыто за столь хрупким словом?
Кем мы начинаем — можно лишь гадать. Это ближе к мухе, но несколько модифицированный. По крайней мере до самых финальных титров я видел муху. И имея в арсенале лишь клавишу «Пробел» мы отправляемся изучать мир. Шаг за шагом осознаем (если не знать жанр), что перед нами головоломка. Матрешка для игроков.
Стоит признать, у головоломок есть очаровательная и приятная черта - они не заставляют мозг страдать, взрываться от обилия информации. Это великолепно, потому что для чего нам нужна голова — это решать несколько загадок. Они достаточно трудные, чтобы попыхтеть над ними, но при этом не настолько, чтобы утомиться от игры. Помогает этому и продолжительность в 7 часов (и то, если игрок идет к «платине», того и за 4-6 часов пройти можно). Большинство из них имею один и тот же паттерн действий, который нужно повторять с минимальным взаимодействием.
Локации просты. Вот максимально. Это со вкусом выполненные лоу-поли модели. В игре есть четыре мира и игра превосходно засчет цветов проводит между ними границу. Каждую локацию завершает босс. Они, как и вся игра, выполнены достаточно простыми. Нужно лишь понять, как он действует и как с ним взаимодействовать. К одному моменту, я, конечно, придерусь. Они ошибок не прощают. Сделаешь одну - весь бой заново. Хотя это даже не бои. Это уловки.
А помните я говорил про паттерн? Так вот, для каждой локации он свой и лучше, для ускорения процесса, записать алгоритм, чтобы не вспоминать на ходу. Благодаря вот этим фишкам у игры прекрасный баланс. У неё очень четкие правила и она их не нарушает.
Не совсем я понял, что хотела сказать игра...даже делая попытку угадать идею, я не уверен в окончательных умозаключениях. И тем не менее это похоже...Зарождение жизни? Мультивселенные? Жизни бабочки? Каждый из нас лишь песчинка в огромной вселенной? Сложно сказать. В Cocoon просто приятно играть и следить за ним, но так как в игре нет слов, нет экспозиции - она как немое кино. Пытаясь сопоставить факты и действия, предлагаемые игры заходишь лишь в больший тупик. Поэтому ты переводишь этот мир сам. А это любопытный опыт.
Состояние тревожности. Оно мне напоминает Mass Effect 2 и корабли с роем оттуда, эти коконы, музыкальное сопровождение. Здесь принцип на некоторых локациях схожий. Боссы жутковатые, много трипофобных мест. Музыка играет на твоих нервах, а вокруг уныние и абсолютный дискомфорт. Четкие правила. Каждая локация разделена на свои загадки, на свои алгоритмы и игра их не смешивает, позволяя игроку комбинировать их и размышлять над правильными ходами. Игра по-своему красива. Да, она не запомнится визуально - но благодаря гармонии в душе поживет какое-то время. Боссы в целом простые, но не прощают ошибок. Одна ошибка на позднем этапе схватки с ними и тебя отправляют на начало боя. Спарринга, скорее. И один босс меня доканал. Возможно, я бы даже не сильно отмечал это, если бы не он.
wondervice
Не рефанд!
Игры, прошедшие проверку двумя часами, и благодаря которым мистер Габен продолжит кушать жареную курочку на ужин.
Список составлен на основе роликов "Рефанд?!"
*Ой, а где Katana Zero?