Главная / О системе оценок

О системе оценок

Мы подумали и решили рискнуть. StopGame стал первым игровым ресурсом с вербальной системой оценивания. Как ни крути, а продукт творческой интеллектуальной деятельности невозможно оценить в формате цифры, равно как нельзя в неё конвертировать и такую сложную штуку как эмоция, впечатление от игры. Да и, в конце-то концов, не пора ли сворачивать бесконечные споры на тему «почему 4.3, если явно не менее 4.4?!». Отныне никаких цифр, твоему вниманию полное описание нашей системы оценок.

«Мусор»

Наши авторы приносят себя в жертву, играя и оценивая игры этой категории. Запуская игру, мы чаще всего стремимся побороть великое, пусть и виртуальное Зло, сровнять с землей n-ое количество империй или хотя бы расстрелять из верного «Кольта» жителей вымышленного городка. Проекты же с позорным клеймом «Мусор» обычно предлагают побороться с подлыми багами, невыносимо скучным игровым процессом и мизерным fps, сровнять со столом любимые клавиатуры, мыши и геймпады в неравном бою с кривым управлением, а то и вовсе вызывают стойкое желание застрелиться из верного пальца. Лучшее применение такой поделке — подарить ее мусорному ведру или, как вариант, человеку, которого ты ненавидишь еще больше, чем разработчиков таких «игр». Видишь такую плямбу под статьей — проходи мимо. Среди объедков игрового процесса никогда не найдёшь ничего вкусного.

«Проходняк»

Оценку «Проходняк» получают самые коварные проекты. Зачастую их оборудуют приличным движком, выдающим качественную картинку, наряжают в ослепительно яркие рекламные плакаты и даже кладут в задний кармашек инновацию. Такие игры производят приятное впечатление вплоть до релиза и собирают неплохую кассу. Но стоит только прикоснуться к такому подлому проекту, окажется, что движок невообразимо требователен, под рекламными плакатами прячется лишь тщедушное тельце вторичного геймплея, а в кармашке с заветной инновацией лежит пачка глюков, недоработок и прочей шелухи. Нередко проходные проекты — обильно залитый духами «Мусор», в который можно играть и даже потратить пару вечеров на прохождение.

«Похвально»

Похвальный проект — самый миролюбивый. Сюда приятно вернуться, но стойких, повторяющихся и сильных эмоций — не случается. Проектам с этой оценкой чего-то не хватило, чтобы стать шедевром. Обычно — гениальности авторов. Тем не менее, они хороши как продукт — здесь все качественно и ухожено. Графика вылизана до блеска, патчи регулярно выходят, а музыку написали известные композиторы. Похвальные проекты справляются со своей главной задачей — дарят игроку положительные эмоции, увлекают, а порой и попадают на страницы истории индустрии. Похвальный проект — не обязательно «хорошист», им может быть и «отличник», который при отсутствии заметных недостатков, что называется, «не цепляет» и ненадолго откладывается в памяти.

«Изумительно»

Такого звания удостаиваются только настоящие хиты и просто гениальные творения. Игры этой категории прекрасны в главном — они берут за душу, а потом чуть ли не насильно возвращают игрока обратно в свой мир. Описывая такую игру, трудно не пуститься в пение дифирамб тоненьким голоском. Проект, получивший оценку «Изумительно», готов развлекать пользователя на любой лад. Он сделает все, чтобы мы не заскучали: усадит нас за руль блестящего спорткара, доверит лучший «ствол» в арсенале, покажет прекрасно срежиссированный ролик — выбирай на свой вкус. Изумительная игра должна быть почти идеальна — если боевик, то максимально зрелищный, если RPG, то с шикарным отыгрышем, если хоррор, то чтоб пугал до ужаса. Такие проекты навсегда останутся в наших сердцах и будут не раз пройдены, потому что они — произведения искусства.

«Наш выбор»

Нашу именную медаль получают действительно лучшие игры из лучших, настоящие шедевры. Знак «Наш выбор» у названия игры для любого поклонника жанра — стартовый сигнал к скоростному забегу в магазин за лицензионной копией проекта.