
Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
В центре внимания
Новые отзывы

Перегруженный крик на фоне - это ты изо всех сил пытаешься проснуться. Слышишь собственное сердцебиение, почему оно такое спокойное, если вокруг тебя оживший кошмар?
Пехотинцы с лазерной пушкой, сторожевые собаки, бугай с гранатомётом и бензопилой, здоровенный монстр пуляющий молнией, пытающийся забодать кентавр, туша на паучьих ножках пускающая самонаводящиеся снаряды, прыгающий комок слизи - настолько непохожие враги могут быть только во сне.

Какая-то пресная муть. Сюжет и сайды вроде как норм. Предсказуемые, простенькие, изредка интересные, но неплохие. Но боёвка - ужас. Какие-то конвульсии припадочного с резкими выпадами вперед без возможности бить на месте, призраки постоянно вселяются в трупы животных и тебе приходится убивать одного моба по несколько раз. Либо как циркач бегать по арене сбивая прогресс вселения призраков уворачиваясь от снарядов, которые летят из всех сторон. Импакта нету как явления в принципе. Бьешь, бьешь - а оно даже не пошатнется. Просто собьет твою очередь ударов и даже не постыдится.
Собственно, из-за убогой боёвки я и забросил эту игру. Не зашла.

— Привет, балда!
— Здорово, а чего это я балда?
— А потому что никогда не ходи без плеера в ушах, балда! Иначе такого наслушаешься, на всю жизнь!

– Кофе, между прочим, тоже вредно!
– Ага, а без сигареты ещё и противно…
Вы действительно хотели увидеть тут адекватный отзыв про масяню?

Прошел Trails in the Sky 1st Remake на PC.
Вот знаете, бывает играешь в игры, проходишь ремейки культовых старых игр и думаешь: "вот зашибись молодцы все сделали — круто, ну просто обалдеть!". С такими мыслями я в 2020 году проходил Final Fantasy VII Remake, считая его первоклассным ремейком, а потом, спустя годы, плевался от структуры геймплея Final Fantasy VII Rebirth, причем настолько, что дропнул ее на второй большой локации и пока не уверен, когда вернусь. Качество ремейков всегда страшно варьируется. На каждый Dead Space найдется своя Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition.
Так вот Trails in the Sky 1st Remake — это куда более качественный ремейк, чем все японские ремейки последних лет в плане переноса геймплея впечатлений, восприятия и ощущения от игры на новые рельсы. Если тот же FF7Remake ощущается излишне затянутым, впустую запутанным, непонятным и побитым очередным гениальным недогением в плане сюжета, а какие-нибудь недавние Tales of ощущаются просто ремастерами на странной технологической основе, то этот сабж просто... восхитителен!
Я не знаю, как передать словами не только радость от того, что одну из лучших игр серии и в истории взяли и грамотно, безукоризненно пересобрали на современных рельсах, с новыми графикой, подходом к дизайну, а также геймплеем арки Кальварда, от которого я физически не могу устать из-за его разнообразия (Trails Through Daybreak 1-2\Trails Beyond the Horizon). Проходя игру просто испытываешь какую-то дикую смесь из восторга от щепетильного внимания к деталям, от счастья от понимания, насколько разработчики любят свои игры и с каким трепетом обращаются с первоисточником, стараясь всеми силами сделать так, чтобы новый труд не только полюбился старым фанатам (и он гарантированно полюбился!), но еще и подтащил в ряды фанатов серии свежую кровь. И если с последним я не могу пока ничего сказать (спасибо гнилым грязным шлюхам из издательства Gungho, убравших игру из России и Беларуси в Steam), то с восприятием игры в мире однозначно все очень хорошо, особенно в Азии, где у отдельного билда игры случился натуральный фурор.
Trails in the Sky 1st Remake — это просто шедевр длиной в ~45 часов (если не вылизывать абсолютно все побочки и локации на высокой сложности без 4х ускорения анимаций боев и бега), собранный маленькой студией за полтора или чуть больше, года, который заслуженно собрал всемирную похвалу, стоит рядом с одними из лучших игр года на агрегаторах оценок и является наибольшим финансовым успехом студии за долгие годы, даже несмотря на то, что разработчикам стабильно срут в штаны свои же нанятые западные издатели.
Я просто возьму и поставлю игре свои 9.5 из 10 с кивком "вообще-то это 10 из 10". И то я полбалла снял за то, что в одной из восхитительных музыкальных боевых заново переаранжированных композиций в королевской турнирной арке не вернули дисторшн-гитару, чтобы челлендж и азарт звучали именно так, как надо — ровно так же, как в Trails in the Sky Evolution на PS Vita. Благо, в игре можно выбрать одну из АЖ ТРЕХ аранжировок музыки и все поправимо.
Я очень надеюсь, что игра на дистанции покажет еще больший успех и смотивирует Falcom ремейкнуть вообще все первые пять игр, выполненные на старом двухмерном движке — Sky FC+3RD, а также всефанатски любимую арку Кросббелла в виде Zero и Azure.
Рекомендую игру абсолютно всем без разбора.

Потраченное время: 80 часов
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть










