Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
В центре внимания
Новые отзывы
Прошел Star Wars: Republic Commando на Xbox Original.
Можно сказать, что я закрыл гештальт самым лучшим и аутентичным образом. Наверное, один из лучших шутеров по вселенной с участием колоритного отряда Дельта из ряда элитных клонов Республики. Игра протаскивает знающего (или не очень) игрока по событиям между 2-3 эпизодами приквельной саги, и делает это, надо сказать, весьма недурно, с точки зрения увлекательности, аутентичности, атмосферы и геймплея.
Даже если не делать скидку на время и эпоху, шутер, вышедший на заре 2005 года играется весьма и весьма здорово. Управление, как я и говорил ранее, напоминает Halo 1-2, и это здорово. Раскладка настраиваемая, никакой боли от игрового процесса. Играть, как по мне, в разы приятнее, чем в PC-версию. Управление отзывчивое и удобно-разгоняемое на резких поворотах. Это же касается стрельбы и ближнего боя: она — не верх тактильности, но смачности в разрушении частей тел противников (органических и механических) хватает. Стрелять достаточно весело, как и перемещаться по уровням. На фоне засилья однотонных в механике шутеров в нулевых годах она ощущалась вторичной и быстро приедалась, но спустя годы, да еще и на удобной лично для меня для игры платформе, — вообще зашибись как играется. Прошел запоем за исключением самого финального этапа, который я немного оттянул из-за рабочей нагрузки и других дел.
При этом видно, что игра старается быть как технологичной, так и красивой. Ее собирали на модном уже тогда Unreal Engine 2, который светил красотами UT2003 и 2004 на PC, сверкая то там то сям — от Splinter Cell до, прости хоспаде, Postal 2. Выглядит классно для своего времени. На боксе — прыгает от 20 до 60 кадров в секунду, что для эпохи было вполне умеренно-допустимо. Но в 2005 году рядовой игрок к фреймрейтам не был настолько придирчивым и избалованным. Хотя, журналисты то и дело разносили подобный фреймрейт в рецензиях. И очевидно, почему игры нет на куда более слабых PS2 и GameCube: портировать сложно, долго и дорого. И, как результат выбора платформы, сабж радует эффектами и детализацией, смотрясь на 48" телевизоре весьма нестыдно.
Чисто по ощущению от игры — это правильные приквельные Star Wars во всей красе, от музыки до картинки и полной аутентичности вселенной Далекой-далекой галактики. Лично у меня от нее хороших эмоций несоизмеримо больше, чем от финальных трех фильмов от Disney. То самое чувство, когда понимаешь, что зря не ценил то, что все это время было буквально под рукой. И оттого мне горько осознавать, что куча пертурбаций в турбулентную эпоху LucasArts, фактически, похоронила возможный классный сиквел. Игра вешает хороший такой клиффхэнгер в финале, аккурат в момент вторжения Республики в кризисное время времен Атаки Клонов и последствий множественных атак Сепаратистов из Конфедерации Независимых Систем. И твою мать, ни одна мразь не задумалась продолжить работу в этом направлении все это время, все 20 чертовых лет. Высрали в итоге книжку — и на том спасибо (не спасибо, на самом-то деле, верните игру в разработку).
Тех, кто держит франшизу Star Wars в своих дырявых, бездарных руках и не развивает кучу перспективных ее веток — сажать нахер на кол Микки Мауса. Вот серьезно. Многосотмиллионную армию фанатов франшизы мало того, что отвратили новыми лжеподелками, не создали новых фанатов в новом поколении благодаря провальной новой трилогии, так еще и кормят застойными выкидышами как в кино, так и в играх — как минимум так есть по моему мнению. Star Wars Jedi Survivor и Fallen Order я ОЧЕНЬ невзлюбил по длинному ряду причин (главная из которых — не вызывающие эмпатии герои, избыточная "сосаликовость" геймплея вместо нормального слэшера и упор на глухую на навигацию псевдометроидванию), а другого толкового и не выходило, кроме ремастеров старых игр для современных консольных платформ.
Обидно.
Как олдовый шутер — Republic Commando прям отличный. Фанатам, кто упустил игру — играть. Мои 7 из 10, что есть "хорошо".
15 лет и 1 гайд со стопгейма потребовались, чтобы пройти эту древнюю какашку до конца (на золото не рассчитывал, но спасибо автору гайда и руководства лол).
Ну короче, ровно 1 прохождение спустя можно уверенно сказать - хорошо что наконец прошел, но больше не буду.
СНГ чуваки в лице Руссбомбит-М и питерские визилабовцы, известные в прошлом по ядерному boob-beat'у, напряглись и такие "ну надо короче сделать народного как достать соседа, чтоб прям по угару", идея на бумаге кайфовая, но реализация хромая как яма-нал. Игру негативно оценили, и, оказывается, есть за шо.
Негативы:
1) ну перво наперво это текст, это просто убейся. Какой угарный человечик из разраб-тимы посчитал, что рукописный школьный шрифт будет прям к месту смотреться в игре? Типа да, офисная тематика, но чтобы читать текст, он же должен быть понятного шрифта и адекватного партикля, так? Еще бы комик санса раздали, чесслово, могли бы тут сдержаться и пустить в дело обычный ариал. Креативный порыв оценен, реализация - meh.
2) В том числе благодаря шрифту, но и без него - упущен сюжет. Скажешь в чем прикол сюжета в игре, где не он во главе? Ну а почему бы и нет. В как достать соседа был сюжет-завязка с видеовставкой, типа Ротвейлер ужасный сосед, и Вуди скоопившись с компашкой челов решил ему испортить жизнь что дома, что потом на отдыхе, типа месть. Здесь.. Ну да, можно сказать что "ну босс обсос и наш слоняра еврейского происхождения (шутка про нос) решил ему попортить жизнь", но это уже чисто моя краткая интерпретация завязки, игра же вроде вообще ничего не говорит, типа ну вот так, окей.
3) Игровой процесс.. охх епта, процесс.. Ну претензии 15-ти летней давности имеются, типа "какого хрена мне тут делать", "откуда твою мать тут отвертка" и "а как надо было до этого додуматься сраный дикобраз", и они все еще актуальны. Вот реально, может во мне проблема, но я в этом дизайне ни-хе-ра не понимаю и не вижу активные предметы, у которых еще и зона кнопки активности скошена так, шо ты можешь навестись, не увидеть что она активна (свитюф), переместишься, а потом окажется что ты все делал верно но был на 3см в стороне ссука ну просто че за бред. Почему вещи там или сям лежат тоже вопрос лютый, типа, окей, помада, нафталин в женской сумке, могу поверить, там какого говна только нет, отвертка и лом в гараже - ноль базару. Схренали отвертка, размером с 3 пикселя, МЕЖДУ ПОЛОК, мне, очевидно, понять не дано. Почему чернила именно в аквариум надо сыпать, почему нельзя не в кофе? Почему сахар в бензобак, а батон под капот (батон под капот это что, как вообще работает? почему не в выхлопную трубу? почему не накрошить на машину чтобы охранник проснулся и по птичьему позыву насрал на нее? батоннн!!!). В том же как достать соседа не помню алогичных моментов где стоило бы задаваться вопросом "какого" и "почему". Без гайда тут можно реально потеряться, но разрабы еще красавцы, добавили игровой НЕ ОТКЛЮЧАЕМЫЙ таймер, так что щемись и ищи быстрее.
4) звуки. в игре даже музыки в меню нет, не понимаю откуда были жалобы на какую то плохую озвучку. Я не слышал ничего, кроме голосов в своей голове и игрового эмбиента, заколебавшего уже через 3 минуты игры, но ввиду того что это единственный миди файл пущенный на залупу, проигравший все 2 часа. Может изредка и были какие нибудь иные аудио эффекты, но их не было слышно.
Позитивы:
1) Ностальгия. Ностальгия и заставила купить ее в стиме и пройти. Была эта игра на отдельном диске (свидетели старфорса, общий геморройный сбор!), и в составе пайрат-коллекшн сборки, и всегда дикое желание имел ее пройти, но загадки реально для 700 iq+ вундеркиндов. А будучи всего лишь 650 iq+ восьмилетним мудосракой, я дальше туториала и не прошел.
2) разрабы. Слушал и интервью с разрабом в разборе полетов, и сам титюбитил в их титбит, типа, хз старались ли они или это была халтура ради быстрых денег, но это, для меня лично, выглядит в целом привлекательно, в отличие от уже следующих частей, к которым они вроде и отношения не имеют. А может меня так привлекает офисный стиль, ведь я и сам своего рода планктон.
Ты конечно же окажешься прав, сказав что этот древний засохший кусок котом высранного новогоднего дождика Не заслуживает никакой оценки, кроме Кола, и чтобы кол, желательно, был вставлен той сестрюне на маркетинге, что по ушам ездила своей бебебебебе машиной, не говоря уже про чела, что юзал призовую машину, которую в итоге никто и не получил вроде. НО...
Но, в целом, если отбросить все эти заявления громкие, все эти внутрикухонные разборки огузков друг с другом, что если оценить продукт по факту? Только еще кое что не забудем сделать, а именно накатить мод "На полных оборотах", над которым корпит светлая голова, надежда русского автопрома и тот, кто не дает Ладе умереть спокойно (хотя она и сама давно не против).
С этим модом игра чувствуется, в целом, не настолько плохо, чтобы назвать неиграбельным позером. Игра запускается, работает - уже хорошо, не каждая отечественная игра нулевых может этим похвастаться (боец спецназа фксн бдсм - привет второму уровню и вылетам).
Ну так чо делать то надо, заходишь в карьеру своего игрового васяна, выбираешь гонку, делаешь ставку (а можешь не делать, но лучше делай, если проиграл - внутри гонки рестарть сколько хочешь. Легальный эксплоит, получается), проезжаешь составленные пьяным географом гонки, кольцевые, квадратные, из точки в точку (есть даже гонки со сбором точек в вообще рандомных местах), а потом получаешь коричневые сникерсные жопичи и ими подытоживаешь этап в карьере. В карьере несколько этапов, от днищенского говна до более крутого неповоротливого говна. Катсцен внутри игры нет, вообще радуйся что тут клип касты басты вставлен, могли просто черный экран с буквой Р показать и мол че тебе еще надо. Сюжета нет, даже условного, как в первом Андерграунде, но по старой русской смекалке ты ж можешь придумать его себе сам.
У меня сюжет был таков: Владислав Семенович Жижанашвили приехал в Москву поступать, не поступил и пошел на трассу. На трассе к нему подьехал местный на приоре, и такой "че за скок возьмешь", а гг такой "ты че, даже за бесплатно не не", а он такой "ну на тогда, забирай мою приору захаляву и 25к рублей сверху, тюнингуй и гоняй по москве в уличных гонках". С этого начинается игра и путь героя, целью которого стало поступление в вуз и возвращение долга добряку на приоре.
В игре есть и тюнинг, всякие кубики, уюбики, спойлера, диски, салоны, сидушки, пердушки, движок, бадажок, все это есть. Есть ли смысл качаться? Ну, в целом больше да, чем нет. На этапах с драг рейсингом мне на стоковой пятере было больно.
Но че там, гонять под голоса в голове, или может радио подключим? Таки да, тут есть радио с музякой, но реализовано алогично. Дело в том, что у нас магнитола существует вне времени, и как только ты переключаешь станцию, ну, допустим, с радио шансон на радио дача, а потом обратно на шансон, то там будет играть уже другая песня и с середины. Что то похожее было в сериале Х-файлс, временные аномалии, вся фигня, но думаю ответ проще. Эксклюзивные технологии Лады.
Также, если хочется своей музыки, ты ее также можешь добавить, треки нулевых добавят погружения, там, баста, эминем, марианна кис, все вот это вот.
Че по графике. По графике - могло быть гораздо хуже, нид фо раша и биг дикс не дадут соврать. Графика не самая плохая, но все таки да, глупо будет если сказать что она тут не мыльная, не угловатая, не аляповатая. Тут одна моделька водителя на все машины, даже на полицейских (извиняюсь, милицейских) гоняет наш гг.
В целом, если ничего не забыл, это вся игра. Есть еще режим свободной поездки, но увы, Москва оказалась не резиновая, и мест для возможности погонять не так много, но, даже имея что есть, приятно так повайбовать с камерой от первого лица по улочкам, где то прошмыгнуть по обочине, посбивать бабок, в общем какой то вайб от этого в наше время исходит
Игра хорошая,есть не большие недочёты,но в целом не плохо. Но хотелось бы если вдруг мы игроки проиграли в той или иной сцене переиграть с активной точки. Я откуда могу знать где сохранить,что бы сделать другой выбор? И кстати, бесило то,что нельзя сохраниться там где нужно делать выбор
До того как случайно скачал эту версию вместо пс3, думал "вай, сауспарктивижн нашла способ запустить движок IW на мощностях пс2", а потом вспомнил года выхода и дошло, то же было время разных версий, типа человека паука и шрека. Думаю, ну посмотрим, что там такое. А тут геймплейно вообще другая игра, и настолько увлекла, что прошел в день запуска. Тут и стелс, и укрытия, и третье лицо, и прыжки, и туда сюда, короче, в сравнении со "старшей" версией тут побольше "шпионской" ауры.
В данный момент прохожу Фром Раша витх Лав и Нихтфайр, вышедшие раннее, и параллельно провожу некоторые параллели, эдакий, костяк любой игры про бонда. Стрельба, взрывы, эпичность, поездки. Ну еще может сюжет из разряда "Барон сосиска хочет упасть и замарать планету, помешайте ему и всех убейте".
Тут все это есть и с достатком. Экшен, погони, музыка, пафос давящий на яйца, особенно на последней сложности. Словом, драйв.
По ощущениям эта игра дает ровно то же, что и игра Вантед - чувство, что посмотрел интерактивный фильм про Бонда с Дэниелом Крейгом длительностью в один вечер. Кстати насчет концовки, вроде где то писали, что для кино-канона игра имеет значение, но со злодеем то ли разобрались за кулисами и упомянули в одной из частей, то ли злодеем оказался кто то из уже существующих антагонистов, но да, печально, что продолжения истории не последовало.
У игры есть косяки, для себя выделил кривой русский (большая ариаловская надпись ПРИВЕТСТВИЕ над входом в здание), и геймплейно недопилили, в плане ощущений от стрельбы (ну и тела после смерти прозрачные, не реагируют на выстрелы), но в процессе игры ни разу не был на негативе или с мыслью, что игра как то плоха
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть