Вчера Вчера 2 1549

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в мае

В этом выпуске вас ждут иммерсивный экшен, японское олдскульное приключение в духе  King’s Field, «пиксельный» бумер-шутер, русский рогалик и ещё множество интересных игр, о существовании которых вы и не подозревали.

Skin Deep

Дата выхода
30 апреля 2025
Платформа
PC
Теги
43

Чем интересна: комедийный иммёрсив-сим про спасение космических котов.

 


 Skin Deep — продукт штучный, авторский, и его трудно причислить к конкретному жанру и сравнить с чем-то. Формально это иммёрсив-сим и шутер от первого лица, но забудьте о сравнениях с  Prey и  System Shock 2, пусть даже действие здесь тоже происходит в космосе. Кажется, авторы именно в пику этим проектам сделали не напряжённый космический хоррор, а подчёркнуто несерьёзную, абсурдистскую комедию в духе Даниила Хармса и «Автостопом по галактике».

Мы играем за Нину Пасадену — «страхового коммандос», который летает на звездолёте вместе с котиками и периодически спасает их от нападения космических пиратов. Причём коты вполне разумные и болтливые — регулярно спамят, предлагая то устроить соревнования между людьми и кошками, то купить коров.

Котяры также обсуждают фильмы и сериалы.
Котяры также обсуждают фильмы и сериалы.

А пираты тоже застрахованы — они носят спецшлемы, «черепохраны», которые гарантируют, что даже если тело будет уничтожено, расстреляно или взорвано, а башка останется цела, то из неё потом человека воскресят. Поэтому пол-игры мы занимаемся тем, что отрываем головы пиратам и выбрасываем их в открытый космос или в мусоропровод. При этом, когда берёшь их в руки, они постоянно матерятся, издеваются и норовят удрапать. Всё это дополняется соответствующим сюжетом, в котором фигурируют клоны и коты-авторитеты.

Впрочем, на первом месте тут всё-таки геймплей. Все миссии одинаковые — отбиться от пиратов, спасти котиков, выйти в открытый космос, вызвать спасательную капсулу и отбиться от пиратского подкрепления, уничтожив всех врагов или захватив их корабль. Звездолёт наш небольшой, все комнаты тоже примерно одинаковые — и, казалось бы, при таком раскладе вариативность и та самая иммерсивность тут весьма ограниченные.

Поначалу мы можем только прыгать на врагов и бить их о стены и предметы окружения.
Поначалу мы можем только прыгать на врагов и бить их о стены и предметы окружения.

Но на самом деле это не так. Всегда приходится выбирать: как вырубить пирата — идти в открытую или в стелсе, метнув кружку, банановую кожуру или рассыпав перед ним перца, чтобы чихнул? Можно и самому чихнуть или громко выругаться, чтобы привлечь внимание. А как достать карту доступа, сняв с трупа или выкрав и скопировав её с помощью специального прибора? Как найти код, чтобы разблокировать окна, мусоропровод или вентиляцию, по которой, кстати, можно обходить врагов? Как отключить сигнал тревоги?

Вариантов всегда не один и не два. Кроме того, кругом полно интерактивных объектов, и даже умывальник или прикреплённый к стене дезинфектор для рук можно выгодно использовать. И при этом игра умудряется постоянно подбрасывать новые механики и нюансы. В итоге скучно в Skin Deep не бывает, а отношение к происходящему быстро проходит путь от «Господи, что тут творится?» до «Господи, дай нам побольше таких игр!».

А ещё тут можно выйти в открытый космос и таким образом добраться до нужного отсека.
А ещё тут можно выйти в открытый космос и таким образом добраться до нужного отсека.

KIBORG

Дата выхода
30 апреля 2025
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Теги
102

Чем интересна: брутальный битемап-рогалик.

 

Банально, зато правда — отечественная Sobaka Studio давно уже собаку съела на брутальных экшенах. Однако после приличных  Redeemer и  9 Monkeys of Shaolin её следующая игра,  REMEDIUM, не очень задалась — она уже два года пребывает в раннем доступе со смешанными отзывами.

Видимо, она там и останется, потому что разработчики явно переключились на  KIBORG. И не прогадали — мы получили не очередной твин-стик-шутер, а колоритный киберпанковый боевик. Завязка и антураж тут вполне классические. Мы участвуем в футуристическом реалити-шоу на выживание, а главный приз в нём — возможность сбежать из тюрьмы, в которой главный герой сидит ни за что.

Геймплей тоже понятный — сражаемся, прокачиваемся, в том числе с помощью имплантов и мутагенов, постепенно открываем новые наборы оружия и аугментаций, приобретаем глобальные апгрейды. Но при этом KIBORG вполне уникально выглядит и играется. В драках можно сочетать ближний бой, отчасти напоминающий о Batman: Arkham, и сразу два вида огнестрела. Также иногда нам выдают в награду мощное холодное оружие. А благодаря различным улучшениям, имплантам и мутациям можно сделать так, чтобы за нас также сражались дроны и призываемые союзники.

Хотя можно и по-другому — тут много вариантов и возможностей для создания своего билда в каждой вылазке, и это один из главных козырей игры. К тому же все импланты и мутации очень наглядно и круто реализованы с визуальной точки зрения. И если вы выбрали имплант, позволяющий оставлять огненный след после рывка, то будьте уверены — вскоре все уровни и враги будут полыхать. А дополнительный колорит обеспечивают комментарии какого-то страшного, но юморного мутанта.

Labyrinth Of The Demon King

Дата выхода
13 мая 2025
Платформа
PC
Теги
43

Чем интересна: олдскульное приключение в духе King’s Field.

 

 Labyrinth Of The Demon King одновременно напоминает ранние игры FromSoftware и киноистории про то, как самураи сражаются за своих господ — даже если приходится спускаться в ад и бороться с демонами. Можно ещё вспомнить  Lunacid — полуфанатский проект в духе King’s Field, где есть хоррор, тёмное фэнтези, картинка из 90-х и почти свободное исследование мрачных казематов. Но там ещё были забавные аниме-демоницы с рожками, а Labyrinth Of The Demon King таких вольностей себе не позволяет.

Всё это и выглядит, и играется предельно олдскульно и неуютно. Здесь можно минут двадцать брести под осенним дождём по унылым дворам, где ничего не происходит, ощущая одновременно подступающую к горлу тоску, бессмысленность и ужас происходящего. А потом — спуститься в колодец и замереть от вида того, как один монстр пожирает другого. Или найти единственную открывающуюся дверь, прочитать странную записку и дико заорать, когда из сломанной бочки на вас вывалится агрессивная мокрица.

Да, здесь есть загадки (местами, кстати, то ли сломанные, то ли недоделанные), поиск крайне ценных расходников (потому и приходится разбивать все бочки подряд) и важных предметов, которые потом нужно куда-то вставить, чтобы что-то открылось. Есть сражения — сложные, но довольно унылые по механике: выносливость сжирается с запредельной скоростью, и зачастую всё сводится к тактике «Ударил или пнул, отбежал и ждёшь, когда восстановятся силы для нового удара». Но всё это не так важно, как сама атмосфера неспешного и жуткого японского хоррора.

Ratopia

Дата выхода
6 ноября 2023
Платформы
PC | Mac
Теги
42

Чем интересна: увлекательный симулятор крысиной колонии.

 

Пять лет назад студия Cassel Games выпустила замечательную игру  Ratropolis, которая заимствовала базовые идеи серии Kingdom, добавляя к ним ККИ-элементы и милых мышек (это на самом деле крысы, но про тех писать слово «милые» как-то не тянет). У игры были проблемы, но в целом она более чем удалась и собрала высокие оценки.

В самом начале мая вышла их новая игра про всё тех же хвостатых грызунов, которая точно ещё на стадии раннего доступа стала локальным хитом, заработав кучу наград и положительных отзывов. Но  Ratopia уже ориентируется на  Terraria,  Craft The World и  Oxygen Not Included — карт здесь нет, зато есть лопата и возможность копать во всех направлениях.

Плюс мы должны собирать ресурсы и налоги, строить, расширять свои владения, принимать законы, следить за курсом валют и заботиться об удовлетворении всех потребностей наших жителей. А если копнуть глубже, то можно удивиться, насколько тут проработан лор и как много в игре возможностей — вплоть до необходимости выбрать одну из двух религий для подопечных.

Drop Duchy

Дата выхода
5 мая 2025
Платформа
PC
Теги
21

Чем интересна: смесь тетриса и  Slay the Spire.

 

Карточные рогалики продолжают радовать креативным подходом. В прошлом выпуске я рассказывал про  Out Of Hands, где привычную геймплейную формулу поместили в сюрреалистичный боди-хоррор. А теперь пришло время  Drop Duchy, которая вообще больше напоминает тетрис, только с фермами, лесами, военными и экономическими постройками вместо геометрических фигур.

Drop Duchy — это стратегия, где мы должны правильно размещать падающие сверху фигуры ландшафта и построек так, чтобы они грамотно синхронизировались друг с другом, леса превращались в равнины, а те — в поля и так далее, что позволяет собирать различные ресурсы. Есть и боевые ситуации, где фигуры надо размещать так, чтобы синергия между ландшафтом, экономическими и военными постройками позволяла нанимать как можно больше воинов в нашу армию — в конце от этого зависит, сумеем ли мы победить и сколько в случае поражения потеряем «очков здоровья».

Можно также избегать сражений, но тогда финальная битва в каждой главе станет ещё сложнее. О Slay the Spire напоминает привычная схема продвижения по карте событий, а также тот факт, что все эти экономические и военные постройки представлены картами в колоде, которую мы постепенно формируем. Они выдаются в награду за победы, а за собранные ресурсы их можно улучшать. В наличии и метапрогресс.

В итоге игра дарит уникальные, свежие впечатления и затягивает. При этом побеждать в финальных событиях всегда непросто, но интересно — как вам, например, задача размещать падающие фигуры так, чтобы они ни по прямой, ни по диагонали не взаимодействовали с вражескими постройками?

9

Чем интересна: один из лучших клонов  Hades.

 

Не обращайте внимания на смешанные отзывы в Steam — костерят игру в основном жители Тайваня, которые жалуются на цену. А так это очень симпатичный и увлекательный рогалик в сеттинге японского фольклора, где помимо симпатичных девушек в кимоно фигурируют демоны, самураи, ниндзя и тигр-лучник, защищающий принцессу.

Конечно, с точки зрения баланса и арсенала оружия/апгрейдов  Yasha: Legends of the Demon Blade едва ли сравнится с Hades. Но в целом это вполне компетентный рогалик, главное достоинство которого — приятная боёвка, позволяющая проходить сквозь врагов как нож сквозь масло, наглядная зависимость стиля прохождения от выбранного оружия и огромное количество боссов, которые поджидают буквально каждое третье сражение и всегда колоритны, будь то огромный говорящий осьминог или излишне игривые собаки размером с лося.

Меня Yasha привлекла ещё и сюжетом. Как и Hades, это редкий рогалик, который делает особую ставку на хорошую историю. В ней есть юмор и три разных, но взаимосвязанных героя — и игра за каждого отличается не только геймплейно, но и сюжетно, показывая эту историю с разных ракурсов и даже временных линий. А ещё тут есть забавная девочка-демоница с поистине дьявольским характером.

9

Чем интересна:  XCOM в киберпанке про чрезвычайно нервных спецагентов.

 

 Twilight Wars посвящена классическому киберпанковому фетишу — войне со злобными корпорациями. Здесь они настолько распоясались, что было даже создано Анонимное арбитражное агентство — независимая шпионская организация для защиты людей от произвола корпораций и регулирующая тайные войны.

Вскоре против ААА устроили диверсию, и в результате все её базы были уничтожены, а подавляющее большинство оперативников — нейтрализованы. Единственные уцелевшие — искусственный интеллект Ши, который управляет организацией, и сам игрок. И дальше начинается привычная XCOM-рутина: постепенно строим новые модули на базе, выбираем миссии на карте, нанимаем оперативников, прокачиваем их и отправляем непосредственно сражаться. Правда, процесс выполнения миссий и сами сражения вызывают больше ассоциаций с  Darkest Dungeon.

Тактики в драках, пусть они и непохожи на классические пошаговые XCOM-противостояния, хватает. Прежде всего, нужно следить за позицией бойца, потому что у каждого есть свои предпочтения, и если персонаж окажется не на своём месте, то некоторые умения будут работать плохо. Роль умений тут особенно высока, но на самые крутые тратится много энергии, а она ограничена в течение миссии. Поэтому слова из песни «Наутилуса» «Если я заменю батарейки» в Twilight Wars очень даже актуальны — батарейки приходится постоянно таскать с собой.

Эти и другие ценные расходники мы можем найти во время исследования локаций, где, помимо батареек и аптечек, очень важны нейролептики, влияющие на моральный дух бойцов. Тут сравнения с Darkest Dungeon наиболее уместны. У каждого подопечного — свой характер, и если в одном отряде на миссию отправятся противоположности, то их эффективность снизится.

С каждым оперативном постоянно приходится болтать, отвлекаться на его просьбы (у многих есть личные квесты) и как-то реагировать на жалобы.
С каждым оперативном постоянно приходится болтать, отвлекаться на его просьбы (у многих есть личные квесты) и как-то реагировать на жалобы.

Отказ повысить зарплату, поражения, бегство с поля боя, воскрешение бойца после смерти (происходит в спецмодуле на базе) — всё отрицательно влияет на настроение и приводит к появлению не только физических, но и психологических травм, из-за чего оперативник частенько начинает мазать, стрелять по своим, пропускать ходы и так далее.

А ещё это снижает лояльность, и в итоге опытный боец может просто покинуть команду. В общем, выживать в Twilight Wars непросто, но очень интересно — игра затягивает со страшной силой. В какой-то момент я даже про  Tainted Grail: The Fall of Avalon забывал (да, теперь вы знаете, почему задержался обзор).

Случайные события довольно однообразные и в основном сводятся к выбору, как мы будем открывать очередной сундук или дверь. Но есть и забавные исключения.
Случайные события довольно однообразные и в основном сводятся к выбору, как мы будем открывать очередной сундук или дверь. Но есть и забавные исключения.
17

Чем интересна: увлекательная смесь  Animal Crossing и The Legend of Zelda.

 

 Fantasy Life i: The Girl Who Steals Time — сиквел популярного симулятора жизни от студии Level-5, который вышел спустя 13 лет и сразу порвал мировой топ продаж в Steam и на Switch, а также занял лидирующие позиции в отдельно взятой Японии — за три дня было продано полмиллиона копий, а на днях разработчики отчитались, что преодолели отметку в 800 тысяч.

Уже понятно, что сиквел очень быстро превзойдёт показатели оригинала, и дело не только в том, что первая часть была эксклюзивом для Nintendo 3DS, а продолжение вышло сразу на всех ключевых платформах. Лично для меня это всё ничего не значит. А вот то, что я разрывался между этим вроде бы детским уютным симулятором жизни и  Tainted Grail, очень даже значит. Дело в том, что в Fantasy Life i тоже много RPG, а ставка во многом делается на исследовании большого мира, полного яркий персонажей, квестов, сражений, секретов, мини-игр, подземелий, сундуков и загадок.

Драконы здесь занимают особое место.
Драконы здесь занимают особое место.

Нет, все эти задания по сбору пяти яиц и убийству шести лягушек — на месте. Есть также крафт, рубка деревьев, возделывание собственного огорода, декорирование домика в деревне, рыбалка, курсы кройки и шитья и всё то, за что я недолюбливаю симуляторы жизни. Но в данном случае авторы поступили очень правильно — дали свободу выбора из уймы профессий, которые во многом определяют нашу программу развлечений. Хотите рубить деревья, заниматься кузнечным делом или фермерством — пожалуйста, хотите стать паладином или лучником — не вопрос. При этом можно осваивать сразу несколько профессий и в любой момент переключаться между ними.

Вообще, игра в этом и в других смыслах очень демократичная и комфортная. В любой момент мы вольны перемещаться между регионами и даже между прошлым и настоящим, чтобы «пылесосить» карту, сражаться, собирать материалы для крафта и ресурсы, открывать подземелья, башни и сундуки.

Единственная моя претензия к игре: сражаться лучником эффектно, но не очень удобно. Хотя, возможно, дело в том, что я играл на клавомыши.
Единственная моя претензия к игре: сражаться лучником эффектно, но не очень удобно. Хотя, возможно, дело в том, что я играл на клавомыши.

Полно и занятных деталей. В некоторых регионах нужно учитывать погоду и климат — например, где-то стоит почти смертельная жара и приходится скакать верхом, чтобы быстрее преодолеть такие участки. Кроме того, мы коллекционируем полезных персонажей — как временных боевых помощников, так и ремесленников.

Наконец, в The Girl Who Steals Time много внимания уделяется сюжету. И если поначалу все эти сцены про то, как герои на одном драконе улепётывали от другого и попали в новый дивный мир, а потом думали, как вернуться домой, воспринимаются как предлог для развёртывания основного геймплея, то потом понимаешь, что это именно сюжетное приключение. А обилие юмора, интересных событий и ярких персонажей вполне в кассу — уже во втором сюжетном сегменте мы общаемся с говорящими статуями, сундуками на ножках и заколдованными платяными шкафами, а также прячемся от какой-то стрёмной готической девицы. А дальше, естественно, только больше и интереснее.

Survive the Fall

Дата выхода
22 мая 2025
Платформа
PC
Теги
21

Чем интересна: хардкорная смесь из Fallout, выживания, стелса и багов.

 

Привычная цивилизация в  Survive the Fall погибла из-за падения метеорита, который также принёс на землю некий Стазис, ставший и даром и проклятием — в частности, из-за него люди превращаются в подобие зомби и даже хуже. Мы играем за группу выживших и занимаемся всеми привычными в таких случаях вещами: отстраиваем базу и ходим за ресурсами.

Фишка игры — в групповых упражнениях. И на базе, и во время вылазок у нас в подчинении сразу несколько персонажей. В убежище можно распределять их по работам, учитывая, что один сильнее в крафте, другой — в добыче ресурсов, а третий просто прирождённый повар. То же самое во время вылазок — в отряде из трёх человек кто-то считается искусным воином, а кто-то лучше разделывает животных, выслеживает цель по следами или разрушает препятствия, и мы должны соответственно ситуации переключаться между ними, чтобы разрушить деревянное препятствие или расчистить траву.

В других ситуациях нужны верёвка, факел или отмычки — если их нет в общем инвентаре, то можно пропустить полезные ресурсы и нычки. Поэтому исследовать местность здесь всегда интересно. При этом мы вольны действовать одним отрядом или же разделять подопечных. Так же и в сражениях — есть вариант атаковать врагов в реальном времени, где подопечные будут сами драться в соответствии с заданной им моделью поведения, а можно ставить бой на паузу и отдавать приказы каждому в отдельности.

Но зачастую лучше включать Сэма Фишера. Особенно учитывая, что расходники, боеприпасы и еда всегда в дефиците, а усталость и голод у подопечных накапливаются постоянно в реальном времени и к концу экспедиции они могут еле волочить ноги, охая и причитая, а потом и вовсе помрут от усталости.

Ещё в Survive the Fall есть неплохой сюжет, который тут, в отличие от большинства выживачей, не проходит фоном, и несколько фракций, включая свихнувшихся наркоманов, поклоняющихся Стазису. Причём я нашёл их статую и получил предложение «поддаться зову».

И всё бы хорошо, но на релизе также было много багов. А вот после патчей попробовать Survive the Fall точно можно.

Шизиков в этом мире хватает — есть ещё фанатики огня.
Шизиков в этом мире хватает — есть ещё фанатики огня.

Project Warlock 2

Дата выхода
11 июня 2022
Платформа
PC
Теги
66

Чем интересна: неидеальный, но угарный бумер-шутер в духе  Heretic и  Hexen.

 

По сравнению с первой частью, вышедшей семь лет назад, этот магический бумер-шутер с прокачкой сделал шаг вперёд — здесь выше динамика, более разнообразные, открытые, масштабные уровни, больше арсенал оружия, апгрейдов и заклинаний, интереснее враги и сами ситуации, появился вертикальный геймплей. При этом полно разных секретов. На первом же уровне я в итоге начал материться: да сколько можно уже открывать все эти тайники, как и куда мне пройти по сюжету? Но от этого ещё больше хотелось найти, наконец, этот проход, синюю или красную дверь, собрать остальные ключи и выжить, будучи внезапно запертым на арене с десятком монстров.

Есть в игре и проблемы, прежде всего с балансом. Здесь так много навыков, заклинаний и апгрейдов, что авторы потеряли контроль, позволив некоторым комбинациям ломать игру — например, это касается умений, позволяющих пить жизнь из врагов и лечиться при использовании оружия ближнего боя. И всё же от  Project Warlock II можно получить удовольствие. особенно учитывая, что в сиквеле нам доступны не один, а три героя, каждый со своим стилем и набором оружия, умений и заклинаний.

Near-Mage

Дата выхода
27 мая 2025
Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | XONE | NSW
Теги
18

Чем интересна: адвенчура в весёлой вариации Хогвартса.

 

Студия Stuck In Attic, известная по  Gibbous — A Cthulhu Adventure, выпустила ещё одно замечательное рисованное приключение. В  Near-Mage авторы поместили действие в ту же вселенную Трансильвании, но при этом сделали свой Хогвартс — мы играем за забавную девушку, которая учится в школе волшебства, и при этом выбираем, какие заклинания ей изучать.

С точки зрения геймплея это, по сути, визуальная новелла, которую очень аккуратно маскируют под квест, — тут нет сложных загадок. Периодически вам дают право выбора — например, поссориться с вампирицей или проявить участие. Но это всё неважно, потому что уже на первом уроке наша героиня научится летать. Сами понимаете, сколько у неё впереди приключений и открытий.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Заинтересовался Project Warlock 2, полез в стим посмотреть цену, а оказывается она у меня уже куплена, причём вместе с первой частью. С одной стороны приятно, с другой… Я же никогда этот бэклог не разгребу...

Читай также