8 июня 8 июн. 14 15K

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в мае

В этом выпуске вас ждут иммерсивный экшен, японское олдскульное приключение в духе  King’s Field, «пиксельный» бумер-шутер, русский рогалик и ещё множество интересных игр, о существовании которых вы и не подозревали.

Skin Deep

Дата выхода
30 апреля 2025
Платформа
PC
Теги
75

Чем интересна: комедийный иммёрсив-сим про спасение космических котов.

 


 Skin Deep — продукт штучный, авторский, и его трудно причислить к конкретному жанру и сравнить с чем-то. Формально это иммёрсив-сим и шутер от первого лица, но забудьте о сравнениях с  Prey и  System Shock 2, пусть даже действие здесь тоже происходит в космосе. Кажется, авторы именно в пику этим проектам сделали не напряжённый космический хоррор, а подчёркнуто несерьёзную, абсурдистскую комедию в духе Даниила Хармса и «Автостопом по галактике».

Мы играем за Нину Пасадену — «страхового коммандос», который летает на звездолёте вместе с котиками и периодически спасает их от нападения космических пиратов. Причём коты вполне разумные и болтливые — регулярно спамят, предлагая то устроить соревнования между людьми и кошками, то купить коров.

Котяры также обсуждают фильмы и сериалы.
Котяры также обсуждают фильмы и сериалы.

А пираты тоже застрахованы — они носят спецшлемы, «черепохраны», которые гарантируют, что даже если тело будет уничтожено, расстреляно или взорвано, а башка останется цела, то из неё потом человека воскресят. Поэтому пол-игры мы занимаемся тем, что отрываем головы пиратам и выбрасываем их в открытый космос или в мусоропровод. При этом, когда берёшь их в руки, они постоянно матерятся, издеваются и норовят удрапать. Всё это дополняется соответствующим сюжетом, в котором фигурируют клоны и коты-авторитеты.

Впрочем, на первом месте тут всё-таки геймплей. Все миссии одинаковые — отбиться от пиратов, спасти котиков, выйти в открытый космос, вызвать спасательную капсулу и отбиться от пиратского подкрепления, уничтожив всех врагов или захватив их корабль. Звездолёт наш небольшой, все комнаты тоже примерно одинаковые — и, казалось бы, при таком раскладе вариативность и та самая иммерсивность тут весьма ограниченные.

Поначалу мы можем только прыгать на врагов и бить их о стены и предметы окружения.
Поначалу мы можем только прыгать на врагов и бить их о стены и предметы окружения.

Но на самом деле это не так. Всегда приходится выбирать: как вырубить пирата — идти в открытую или в стелсе, метнув кружку, банановую кожуру или рассыпав перед ним перца, чтобы чихнул? Можно и самому чихнуть или громко выругаться, чтобы привлечь внимание. А как достать карту доступа, сняв с трупа или выкрав и скопировав её с помощью специального прибора? Как найти код, чтобы разблокировать окна, мусоропровод или вентиляцию, по которой, кстати, можно обходить врагов? Как отключить сигнал тревоги?

Вариантов всегда не один и не два. Кроме того, кругом полно интерактивных объектов, и даже умывальник или прикреплённый к стене дезинфектор для рук можно выгодно использовать. И при этом игра умудряется постоянно подбрасывать новые механики и нюансы. В итоге скучно в Skin Deep не бывает, а отношение к происходящему быстро проходит путь от «Господи, что тут творится?» до «Господи, дай нам побольше таких игр!».

А ещё тут можно выйти в открытый космос и таким образом добраться до нужного отсека.
А ещё тут можно выйти в открытый космос и таким образом добраться до нужного отсека.

KIBORG

Дата выхода
30 апреля 2025
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Теги
124

Чем интересна: брутальный битемап-рогалик.

 

Банально, зато правда — отечественная Sobaka Studio давно уже собаку съела на брутальных экшенах. Однако после приличных  Redeemer и  9 Monkeys of Shaolin её следующая игра,  REMEDIUM, не очень задалась — она уже два года пребывает в раннем доступе со смешанными отзывами.

Видимо, она там и останется, потому что разработчики явно переключились на  KIBORG. И не прогадали — мы получили не очередной твин-стик-шутер, а колоритный киберпанковый боевик. Завязка и антураж тут вполне классические. Мы участвуем в футуристическом реалити-шоу на выживание, а главный приз в нём — возможность сбежать из тюрьмы, в которой главный герой сидит ни за что.

Геймплей тоже понятный — сражаемся, прокачиваемся, в том числе с помощью имплантов и мутагенов, постепенно открываем новые наборы оружия и аугментаций, приобретаем глобальные апгрейды. Но при этом KIBORG вполне уникально выглядит и играется. В драках можно сочетать ближний бой, отчасти напоминающий о Batman: Arkham, и сразу два вида огнестрела. Также иногда нам выдают в награду мощное холодное оружие. А благодаря различным улучшениям, имплантам и мутациям можно сделать так, чтобы за нас также сражались дроны и призываемые союзники.

Хотя можно и по-другому — тут много вариантов и возможностей для создания своего билда в каждой вылазке, и это один из главных козырей игры. К тому же все импланты и мутации очень наглядно и круто реализованы с визуальной точки зрения. И если вы выбрали имплант, позволяющий оставлять огненный след после рывка, то будьте уверены — вскоре все уровни и враги будут полыхать. А дополнительный колорит обеспечивают комментарии какого-то страшного, но юморного мутанта.

Labyrinth Of The Demon King

Дата выхода
13 мая 2025
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
58

Чем интересна: олдскульное приключение в духе King’s Field.

 

 Labyrinth Of The Demon King одновременно напоминает ранние игры FromSoftware и киноистории про то, как самураи сражаются за своих господ — даже если приходится спускаться в ад и бороться с демонами. Можно ещё вспомнить  Lunacid — полуфанатский проект в духе King’s Field, где есть хоррор, тёмное фэнтези, картинка из 90-х и почти свободное исследование мрачных казематов. Но там ещё были забавные аниме-демоницы с рожками, а Labyrinth Of The Demon King таких вольностей себе не позволяет.

Всё это и выглядит, и играется предельно олдскульно и неуютно. Здесь можно минут двадцать брести под осенним дождём по унылым дворам, где ничего не происходит, ощущая одновременно подступающую к горлу тоску, бессмысленность и ужас происходящего. А потом — спуститься в колодец и замереть от вида того, как один монстр пожирает другого. Или найти единственную открывающуюся дверь, прочитать странную записку и дико заорать, когда из сломанной бочки на вас вывалится агрессивная мокрица.

Да, здесь есть загадки (местами, кстати, то ли сломанные, то ли недоделанные), поиск крайне ценных расходников (потому и приходится разбивать все бочки подряд) и важных предметов, которые потом нужно куда-то вставить, чтобы что-то открылось. Есть сражения — сложные, но довольно унылые по механике: выносливость сжирается с запредельной скоростью, и зачастую всё сводится к тактике «Ударил или пнул, отбежал и ждёшь, когда восстановятся силы для нового удара». Но всё это не так важно, как сама атмосфера неспешного и жуткого японского хоррора.

Ratopia

Дата выхода
6 ноября 2023
Платформы
PC | Mac
Теги
58

Чем интересна: увлекательный симулятор крысиной колонии.

 

Пять лет назад студия Cassel Games выпустила замечательную игру  Ratropolis, которая заимствовала базовые идеи серии Kingdom, добавляя к ним ККИ-элементы и милых мышек (это на самом деле крысы, но про тех писать слово «милые» как-то не тянет). У игры были проблемы, но в целом она более чем удалась и собрала высокие оценки.

В самом начале мая вышла их новая игра про всё тех же хвостатых грызунов, которая точно ещё на стадии раннего доступа стала локальным хитом, заработав кучу наград и положительных отзывов. Но  Ratopia уже ориентируется на  Terraria,  Craft The World и  Oxygen Not Included — карт здесь нет, зато есть лопата и возможность копать во всех направлениях.

Плюс мы должны собирать ресурсы и налоги, строить, расширять свои владения, принимать законы, следить за курсом валют и заботиться об удовлетворении всех потребностей наших жителей. А если копнуть глубже, то можно удивиться, насколько тут проработан лор и как много в игре возможностей — вплоть до необходимости выбрать одну из двух религий для подопечных.

Drop Duchy

Дата выхода
5 мая 2025
Платформа
PC
Теги
36

Чем интересна: смесь тетриса и  Slay the Spire.

 

Карточные рогалики продолжают радовать креативным подходом. В прошлом выпуске я рассказывал про  Out Of Hands, где привычную геймплейную формулу поместили в сюрреалистичный боди-хоррор. А теперь пришло время  Drop Duchy, которая вообще больше напоминает тетрис, только с фермами, лесами, военными и экономическими постройками вместо геометрических фигур.

Drop Duchy — это стратегия, где мы должны правильно размещать падающие сверху фигуры ландшафта и построек так, чтобы они грамотно синхронизировались друг с другом, леса превращались в равнины, а те — в поля и так далее, что позволяет собирать различные ресурсы. Есть и боевые ситуации, где фигуры надо размещать так, чтобы синергия между ландшафтом, экономическими и военными постройками позволяла нанимать как можно больше воинов в нашу армию — в конце от этого зависит, сумеем ли мы победить и сколько в случае поражения потеряем «очков здоровья».

Можно также избегать сражений, но тогда финальная битва в каждой главе станет ещё сложнее. О Slay the Spire напоминает привычная схема продвижения по карте событий, а также тот факт, что все эти экономические и военные постройки представлены картами в колоде, которую мы постепенно формируем. Они выдаются в награду за победы, а за собранные ресурсы их можно улучшать. В наличии и метапрогресс.

В итоге игра дарит уникальные, свежие впечатления и затягивает. При этом побеждать в финальных событиях всегда непросто, но интересно — как вам, например, задача размещать падающие фигуры так, чтобы они ни по прямой, ни по диагонали не взаимодействовали с вражескими постройками?

19

Чем интересна: один из лучших клонов  Hades.

 

Не обращайте внимания на смешанные отзывы в Steam — костерят игру в основном жители Тайваня, которые жалуются на цену. А так это очень симпатичный и увлекательный рогалик в сеттинге японского фольклора, где помимо симпатичных девушек в кимоно фигурируют демоны, самураи, ниндзя и тигр-лучник, защищающий принцессу.

Конечно, с точки зрения баланса и арсенала оружия/апгрейдов  Yasha: Legends of the Demon Blade едва ли сравнится с Hades. Но в целом это вполне компетентный рогалик, главное достоинство которого — приятная боёвка, позволяющая проходить сквозь врагов как нож сквозь масло, наглядная зависимость стиля прохождения от выбранного оружия и огромное количество боссов, которые поджидают буквально каждое третье сражение и всегда колоритны, будь то огромный говорящий осьминог или излишне игривые собаки размером с лося.

Меня Yasha привлекла ещё и сюжетом. Как и Hades, это редкий рогалик, который делает особую ставку на хорошую историю. В ней есть юмор и три разных, но взаимосвязанных героя — и игра за каждого отличается не только геймплейно, но и сюжетно, показывая эту историю с разных ракурсов и даже временных линий. А ещё тут есть забавная девочка-демоница с поистине дьявольским характером.

18

Чем интересна:  XCOM в киберпанке про чрезвычайно нервных спецагентов.

 

 Twilight Wars посвящена классическому киберпанковому фетишу — войне со злобными корпорациями. Здесь они настолько распоясались, что было даже создано Анонимное арбитражное агентство — независимая шпионская организация для защиты людей от произвола корпораций и регулирующая тайные войны.

Вскоре против ААА устроили диверсию, и в результате все её базы были уничтожены, а подавляющее большинство оперативников — нейтрализованы. Единственные уцелевшие — искусственный интеллект Ши, который управляет организацией, и сам игрок. И дальше начинается привычная XCOM-рутина: постепенно строим новые модули на базе, выбираем миссии на карте, нанимаем оперативников, прокачиваем их и отправляем непосредственно сражаться. Правда, процесс выполнения миссий и сами сражения вызывают больше ассоциаций с  Darkest Dungeon.

Тактики в драках, пусть они и непохожи на классические пошаговые XCOM-противостояния, хватает. Прежде всего, нужно следить за позицией бойца, потому что у каждого есть свои предпочтения, и если персонаж окажется не на своём месте, то некоторые умения будут работать плохо. Роль умений тут особенно высока, но на самые крутые тратится много энергии, а она ограничена в течение миссии. Поэтому слова из песни «Наутилуса» «Если я заменю батарейки» в Twilight Wars очень даже актуальны — батарейки приходится постоянно таскать с собой.

Эти и другие ценные расходники мы можем найти во время исследования локаций, где, помимо батареек и аптечек, очень важны нейролептики, влияющие на моральный дух бойцов. Тут сравнения с Darkest Dungeon наиболее уместны. У каждого подопечного — свой характер, и если в одном отряде на миссию отправятся противоположности, то их эффективность снизится.

С каждым оперативном постоянно приходится болтать, отвлекаться на его просьбы (у многих есть личные квесты) и как-то реагировать на жалобы.
С каждым оперативном постоянно приходится болтать, отвлекаться на его просьбы (у многих есть личные квесты) и как-то реагировать на жалобы.

Отказ повысить зарплату, поражения, бегство с поля боя, воскрешение бойца после смерти (происходит в спецмодуле на базе) — всё отрицательно влияет на настроение и приводит к появлению не только физических, но и психологических травм, из-за чего оперативник частенько начинает мазать, стрелять по своим, пропускать ходы и так далее.

А ещё это снижает лояльность, и в итоге опытный боец может просто покинуть команду. В общем, выживать в Twilight Wars непросто, но очень интересно — игра затягивает со страшной силой. В какой-то момент я даже про  Tainted Grail: The Fall of Avalon забывал (да, теперь вы знаете, почему задержался обзор).

Случайные события довольно однообразные и в основном сводятся к выбору, как мы будем открывать очередной сундук или дверь. Но есть и забавные исключения.
Случайные события довольно однообразные и в основном сводятся к выбору, как мы будем открывать очередной сундук или дверь. Но есть и забавные исключения.
29

Чем интересна: увлекательная смесь  Animal Crossing и The Legend of Zelda.

 

 Fantasy Life i: The Girl Who Steals Time — сиквел популярного симулятора жизни от студии Level-5, который вышел спустя 13 лет и сразу порвал мировой топ продаж в Steam и на Switch, а также занял лидирующие позиции в отдельно взятой Японии — за три дня было продано полмиллиона копий, а на днях разработчики отчитались, что преодолели отметку в 800 тысяч.

Уже понятно, что сиквел очень быстро превзойдёт показатели оригинала, и дело не только в том, что первая часть была эксклюзивом для Nintendo 3DS, а продолжение вышло сразу на всех ключевых платформах. Лично для меня это всё ничего не значит. А вот то, что я разрывался между этим вроде бы детским уютным симулятором жизни и  Tainted Grail, очень даже значит. Дело в том, что в Fantasy Life i тоже много RPG, а ставка во многом делается на исследовании большого мира, полного яркий персонажей, квестов, сражений, секретов, мини-игр, подземелий, сундуков и загадок.

Драконы здесь занимают особое место.
Драконы здесь занимают особое место.

Нет, все эти задания по сбору пяти яиц и убийству шести лягушек — на месте. Есть также крафт, рубка деревьев, возделывание собственного огорода, декорирование домика в деревне, рыбалка, курсы кройки и шитья и всё то, за что я недолюбливаю симуляторы жизни. Но в данном случае авторы поступили очень правильно — дали свободу выбора из уймы профессий, которые во многом определяют нашу программу развлечений. Хотите рубить деревья, заниматься кузнечным делом или фермерством — пожалуйста, хотите стать паладином или лучником — не вопрос. При этом можно осваивать сразу несколько профессий и в любой момент переключаться между ними.

Вообще, игра в этом и в других смыслах очень демократичная и комфортная. В любой момент мы вольны перемещаться между регионами и даже между прошлым и настоящим, чтобы «пылесосить» карту, сражаться, собирать материалы для крафта и ресурсы, открывать подземелья, башни и сундуки.

Единственная моя претензия к игре: сражаться лучником эффектно, но не очень удобно. Хотя, возможно, дело в том, что я играл на клавомыши.
Единственная моя претензия к игре: сражаться лучником эффектно, но не очень удобно. Хотя, возможно, дело в том, что я играл на клавомыши.

Полно и занятных деталей. В некоторых регионах нужно учитывать погоду и климат — например, где-то стоит почти смертельная жара и приходится скакать верхом, чтобы быстрее преодолеть такие участки. Кроме того, мы коллекционируем полезных персонажей — как временных боевых помощников, так и ремесленников.

Наконец, в The Girl Who Steals Time много внимания уделяется сюжету. И если поначалу все эти сцены про то, как герои на одном драконе улепётывали от другого и попали в новый дивный мир, а потом думали, как вернуться домой, воспринимаются как предлог для развёртывания основного геймплея, то потом понимаешь, что это именно сюжетное приключение. А обилие юмора, интересных событий и ярких персонажей вполне в кассу — уже во втором сюжетном сегменте мы общаемся с говорящими статуями, сундуками на ножках и заколдованными платяными шкафами, а также прячемся от какой-то стрёмной готической девицы. А дальше, естественно, только больше и интереснее.

Survive the Fall

Дата выхода
22 мая 2025
Платформа
PC
Теги
35

Чем интересна: хардкорная смесь из Fallout, выживания, стелса и багов.

 

Привычная цивилизация в  Survive the Fall погибла из-за падения метеорита, который также принёс на землю некий Стазис, ставший и даром и проклятием — в частности, из-за него люди превращаются в подобие зомби и даже хуже. Мы играем за группу выживших и занимаемся всеми привычными в таких случаях вещами: отстраиваем базу и ходим за ресурсами.

Фишка игры — в групповых упражнениях. И на базе, и во время вылазок у нас в подчинении сразу несколько персонажей. В убежище можно распределять их по работам, учитывая, что один сильнее в крафте, другой — в добыче ресурсов, а третий просто прирождённый повар. То же самое во время вылазок — в отряде из трёх человек кто-то считается искусным воином, а кто-то лучше разделывает животных, выслеживает цель по следами или разрушает препятствия, и мы должны соответственно ситуации переключаться между ними, чтобы разрушить деревянное препятствие или расчистить траву.

В других ситуациях нужны верёвка, факел или отмычки — если их нет в общем инвентаре, то можно пропустить полезные ресурсы и нычки. Поэтому исследовать местность здесь всегда интересно. При этом мы вольны действовать одним отрядом или же разделять подопечных. Так же и в сражениях — есть вариант атаковать врагов в реальном времени, где подопечные будут сами драться в соответствии с заданной им моделью поведения, а можно ставить бой на паузу и отдавать приказы каждому в отдельности.

Но зачастую лучше включать Сэма Фишера. Особенно учитывая, что расходники, боеприпасы и еда всегда в дефиците, а усталость и голод у подопечных накапливаются постоянно в реальном времени и к концу экспедиции они могут еле волочить ноги, охая и причитая, а потом и вовсе помрут от усталости.

Ещё в Survive the Fall есть неплохой сюжет, который тут, в отличие от большинства выживачей, не проходит фоном, и несколько фракций, включая свихнувшихся наркоманов, поклоняющихся Стазису. Причём я нашёл их статую и получил предложение «поддаться зову».

И всё бы хорошо, но на релизе также было много багов. А вот после патчей попробовать Survive the Fall точно можно.

Шизиков в этом мире хватает — есть ещё фанатики огня.
Шизиков в этом мире хватает — есть ещё фанатики огня.

Project Warlock 2

Дата выхода
11 июня 2022
Платформа
PC
Теги
80

Чем интересна: неидеальный, но угарный бумер-шутер в духе  Heretic и  Hexen.

 

По сравнению с первой частью, вышедшей семь лет назад, этот магический бумер-шутер с прокачкой сделал шаг вперёд — здесь выше динамика, более разнообразные, открытые, масштабные уровни, больше арсенал оружия, апгрейдов и заклинаний, интереснее враги и сами ситуации, появился вертикальный геймплей. При этом полно разных секретов. На первом же уровне я в итоге начал материться: да сколько можно уже открывать все эти тайники, как и куда мне пройти по сюжету? Но от этого ещё больше хотелось найти, наконец, этот проход, синюю или красную дверь, собрать остальные ключи и выжить, будучи внезапно запертым на арене с десятком монстров.

Есть в игре и проблемы, прежде всего с балансом. Здесь так много навыков, заклинаний и апгрейдов, что авторы потеряли контроль, позволив некоторым комбинациям ломать игру — например, это касается умений, позволяющих пить жизнь из врагов и лечиться при использовании оружия ближнего боя. И всё же от  Project Warlock II можно получить удовольствие. особенно учитывая, что в сиквеле нам доступны не один, а три героя, каждый со своим стилем и набором оружия, умений и заклинаний.

Near-Mage

Дата выхода
27 мая 2025
Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | XONE | NSW
Теги
23

Чем интересна: адвенчура в весёлой вариации Хогвартса.

 

Студия Stuck In Attic, известная по  Gibbous — A Cthulhu Adventure, выпустила ещё одно замечательное рисованное приключение. В  Near-Mage авторы поместили действие в ту же вселенную Трансильвании, но при этом сделали свой Хогвартс — мы играем за забавную девушку, которая учится в школе волшебства, и при этом выбираем, какие заклинания ей изучать.

С точки зрения геймплея это, по сути, визуальная новелла, которую очень аккуратно маскируют под квест, — тут нет сложных загадок. Периодически вам дают право выбора — например, поссориться с вампирицей или проявить участие. Но это всё неважно, потому что уже на первом уроке наша героиня научится летать. Сами понимаете, сколько у неё впереди приключений и открытий.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Заинтересовался Project Warlock 2, полез в стим посмотреть цену, а оказывается она у меня уже куплена, причём вместе с первой частью. С одной стороны приятно, с другой… Я же никогда этот бэклог не разгребу...

На Ps4 практически ничего не выходит, поэтому я решил добить последние игры на ней. Таких игр накопилось чуть больше десятка. Прошел я три. За это время на сыче вышло 15 игр которые мне интересны.
Вот так и работает бэклок ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Касаемо «Видимо, она там и останется, потому что разработчики явно переключились на KIBORG. И не прогадали», понимаю, что игра могла не получиться и иногда правда надо остановиться, а не во что бы то ни стало, доделывать продукт, который не пошел, но надо и как-то возврат какой-то обеспечить или скидку на свою новую игру допустим. Обжигался на ранних доступах много раз и было там что год обещали делать, а она уже 5 там (и вроде как «делаем» говорят). Есть игры которые зашли, но их также просто бросили из-за каких-то терок внутри команды. А есть объективно неудачные проекты, которые понятно почему забросили. И вот как бы обидно, что ты поддерживал деньгами проект неготовый и не только с целью пощупать (часто даже не начинал, чтобы не портить впечатление, как с но рест фо зе уикед было), но и с целью именно поддержать, так как зачастую в раннем доступе не проекты уровня балдурс гейт 3, а вполне себе такие инди, которым продажи с раннего доступа это необходимость для дальнейшей разработки. И вот куда это приводит тех, кто поддерживает? И ладно если студия расформировалась, пропала, как бы да, пытались поддержать, у них не вышло, все логично. Но если игра просто переключается на новые проекты, как вот создатели киборга или палворлд (те вообще сделали крайней похожу на свою крафтопию игру и просто стали в нее вкладываться, так как выстрелила), то имхо должна быть какая-то компенсация, вы на плаву, у вас все ок, но при этом вы просто забили на тех, кто ранний доступ купил.

ПС: игр много, но больше всего жду теперь июль и ремастер невер винтер найтс 2, одна из любимых рпг вообще! А поныть про ранний доступ это я так, для души

Как обычно, спасибо за подборку! Пару игр добавил в вишлист.

Эксклюзив Эпиков == нет шансов на популярность.

И максимально дженерик название, к сожалению. Рекомендую обзор Yahtzee на эту игрулю.

Надо бы добавить Labyrinth of the Demon King в вишлист. Уж очень добротно выглядит, интересно.

Blades of fire тоже можно к ним отнести… Многие предпочли авалон, а по факту bof круче

Уважаемый Кирилл Волошин, перестаньте описывать игры через сравнения с другими игры. Я ваши марио с зельдами не играл ни разу, откуда мне знать эти «смеси» того-то и того-то которые я не знаю что.

Oh boy...Fantasy Life i выглядит как тот самый кооператив который искала жена для совместного прохождения. Спасибо автору, что подсветил.

> Всё это и выглядит, и играется предельно олдскульно и неуютно.

Теперь я знаю, к чему меня тянуло всё это время, когда я с тоской смотрел то на Готику то на Морровинд (в Соулсы играл недавно). Японцы умеют как-то нагнать такого депресняка в окружение, что он заставляет искать что-то хорошее и светлое именно внутри себя. У них беспросветность получается такая, что вроде «куда ни кинь всюду клин», а всё же последнее слово решаешь ты.

Игра явно напоминает плейстейшеновые, а этот «снег» по экрану отсылает к видеосъёмкам в «страшных местах» (в играх тоже имитировалось). Однако если там деревья о полусотне полигонов ещё выглядят вполне себе, то другие объекты, как например, «круглая» нефритовая чаша о восьми углах, спустя годы отсылают не к PSX или PS2, а к Майнкрафт. Делается смешно, а не страшно: пчёлы вспоминаются и окружение вдруг преображается из развалин Эдо в чайник, «вот моя ручка а вот мой носик». При этом, если я никогда в жизни в Майнкрафт не играл, только видео на ютубе смотрел (и то немного), на других это должно оказывать ещё более сильное впечатление. Странно, что разработчики об этом не подумали, внедряя свой «кубизм» на движке UE4.

Anyway, I’m sold.

> Ratopia

Сначала показалось привлекательным, но скоро в глаза начала бросаться чисто по-китайски небрежная лицевая анимация. На эти вихляющиеся вдоль нижней части лица рты невозможно смотреть. Как будто кто-то прямо в реалтайме пытается допиливать анимацию, водя объект по лицу персонажа, пытаясь успеть и не попадая.

> Yasha: Legends of the Demon Blade

> The video is private

Почини!

А зачем вообще разрываться между играми? Сегодня играешь в одно, завтра в другое и там по кругу. Или так мало кто делает?

Читай также