
Вы все и так знаете, вторая Мафия прошлась неоднозначно. Авторы, возможно сами того не осознавая, вступили в контроверзу с мастистым оригиналом. Сменив акцент с романтизации Thug Life и од о семье на атмосферу вечного напряжения и угрозы, где каждый друг другу волк - таким был новый виток развития организованной преступности в глазах студии "Чехи в 1440р". Что, по классике, вызвало гнев ортодоксальных фанов. И вот мы здесь. Так что давайте закончим прожевывать, то что и так было за нас прожевано десятки раз и давайте к делу:
Игру любят журить за ее историю но что если я вам скажу, что вторая часть Мигрантской Братвы нарративно глубже чем оригинал? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Я не полезу за лупой для сравнения всех мелочей, ведь удовольствия от обеих частей было вагон. Поэтому ни слова про рваное повествование и шероховатый геймплей первой части и невыполненные обещания двойки. Здесь и сейчас только то как вторая часть подает историю.

В обеих частях этой дилогии (да, дилогии) мы лицезреем альманах гангстерских мизансцен ставших стандартом жанра, в архетипичных декорациях и с такими же персонажами. Интерес происходящему придает его центробежная сила и в Итало-Американское криминальное сообщество 2 у нас за нее выступает Виторио Антонио Скалетта, человек с лицом котлеты, человек резко нуждающийся в котлетах в кармане и по совместительству полная противоположность героя оригинальной игры Томми Анджело.
Посудите сами: Томми случайно исекайнулся во вселенную Скорсезе. Вито шел к этому еще подростком. Томми уходит в Достоевский дискурс с самим собой после каждого неоднозначного поступка. Вито: пистолет делает бум! И вообще это не считается как военное преступление, если тебе было весело. Томми быстренько обзавелся женой, Вито глубоко одинок в душе, и кутит с шармутами, покуда заключительные титры не придавят монитор.
Может даже показаться что вечно взывающий к моралите господин Анджело более многомерен, за счет чего выигрывает история. Но(!) даже с учетом всего вышесказанного есть ровно один тейк который ставит все с ног на голову.
Вито персонаж притчевый. Он сибарит, что слепо гонится за своей целью, не отдавая отчета своим действиям. А добившись не знает, что с этим делать. Закономерно каждый раз теряет все. Настоящее повествование тут подается посредством метанарратива. Скалетта практически сразу получает то что хочет. Валюты игра начисляет щедро. Но при этом каждый раз не дает насладиться ей, отбирая честно украденные. Сжигая накопления Вито, заставляя его ради того чтобы закончить миссию еще и свои деньги сверху заложить, либо не церемонясь сажая в тюрьму нашего мафиозо. Так он проходит спиралевидную дорогу, в конце которой оказывается даже в более незавидном положении нежели в ее начале.
На ту же цель расcчитаны и остальные механики игры. Вы будете постоянно менять свой имидж и авто но не ради тяги к гедонизму и эпикурейской жизни, а потому что иначе пойдете мотать еще один срок.
Таким образом игра не просто рассказывает как меняется Вито а позволяет нам поучаствовать в метаморфозе и самим ощутить как дерзкий и целеустремленный бандит превращается в загнанного в угол параноика, ожидающего когда за ним придут. Для аналогичного результата в первой части использовали просто километровый монолог.
На уровне метанарративного повествования разработчики деконструируют образ главного героя, ломая его верования, заставляя усомниться в своих приоритетах. Такой подход куда искуснее нежели прямая рефлексия. Что ни в коем случае не делает одного персонажа лучше другого. Вся эта антитеза нужна была исключительно показать, что более витиеватый подход в раскрытии Вито, в некотором роде, даже опередил свое время.
Кароч, говоря: вы не поняли Мафия 2!!! ( ͡° ͜ʖ ͡°)
...
Стоп, это должно было быть в начале текста, да?..
Пост Скриптум: вот вам забавное наблюдение.
За 10 лет до The Last of Us 2 разработчики из команды "Две тысячи Чехов" показали нам героя сиквела которого мы должны ненавидеть за убийство главного героя оригинала. А потом дали за него поиграть чтобы мы его полюбили. И в отличии от Последних Гетеросексуалов сделали это куда лучше.