+390
Gagi_Astvats
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Любимые игры

Нет игр

Активности

15.07.2024 Написал отзыв на Cave Story: Doukutsu Monogatari
+6
Дедушка всех Инди

А вы можете представить сферическое инди в вакууме?

Знакомьтесь, вайфу ваших прадедов, зумеры... или кто там сейчас за молодняк отвечает.
Знакомьтесь, вайфу ваших прадедов, зумеры... или кто там сейчас за молодняк отвечает.

Теперь можете. Загибайте пальцы.
Cave Story - первая игра в мире современного геймдева, созданная разработчиком-одиночкой и сумевшая заявить о себе (раз).
Индэпэндэнс во все поля. Каждый мог скачать ее на личном сайте автора за 0 йэн (два).
По канону делавшаяся долгие годы сквозь лишения и превозмогания (три).
Ставшая культовой в узких кругах (четыре).

Я люблю котиков но я не хочу знать чем он в меня кидается
Я люблю котиков но я не хочу знать чем он в меня кидается

Сегодняшнему игроку будет трудно понять но для своего времени проект Дайсукэ Амая был настолько смелым, что сразу же стал феноменом. Представьте ситуацию:
На дворе, уже дремучий но тогда хайтек на кончиках пальцев, 2004-ый год. Фотореалистичный Half Life 2 штурмует еще никому не нужный Steam, San Andreas становится синонимом к "В этой игре можно всё!!! Прям как в жизни!". А 2D игры считаются чем-то морально устаревшим. Все, от Марио до Червяка Джима, пытаются ухватиться за новые возможности консолей, запроса на инди в обществе пока нет как явления, всем нужны технологии.
И тут буквально из ниоткуда, наперекор всем трендам и без объявления войны, ПК покоряет ода классике SNES. Оставляя после себя кучу шума и порвавшихся шаблонов (можете еще раз загибать пальцы).
Разработчик-одиночка уже, само по себе уникальное явление. А отсутствие издателя за спиной и вовсе не укладывалось в головах йузверей тех лет (о, какое слово вспомнил). В довесок ко всему сама игра оказалась крайне достойной вещью. Если вы любитель классики четвертого поколения то безусловно получите кучу удовольствия. Тут не о чем говорить. Запускаете и ловите дистиллированный Blast from the Past на свое лицо. Аутентичное аудио-визуальное оформление, любопытные механики, оригинальные боссы, все в комплекте.

Фанаты портировали игру на каноническое железо.
Фанаты портировали игру на каноническое железо.

Однако если вас не интересуют раскопки древностей косящих под еще большие древности - будьте осторожны. В Cave Story нет огромного количества Quality of Life механик, которых почему-то не стали добавлять и в ее относительно свежем ремейке. Здесь довольно проходная история, которая по неведомым причинам вызывает восторги у любителей поэстетствовать. И самое главное абсолютный провал в финале. Игра задирает сложность в разы. Кидая на игрока испытания к которым его никак не готовила. Превращая расслабленный эксплоринг в тупое заучивание данжа. Накидывая боссов одного за другим без перерыва.
И претензия тут не в самой сложности, видали и страшнее. А в том насколько неграмотно она имплементирована. Желая создать эпик и превозмогание к финалу автор добился лишь духоты и рэйджквиков.

Безусловно, Cave Story не самая ровная игра. Однако это культурный Фенонем. Предвосхитивший и Braid, и Aquaria (автор которой впоследствии сделал Night in the Woods на минуточку), и всех остальных кого сегодня ассоциируют с первыми играми в этом самобытном жанре "Инди".
Это Манифестация. Игры можно делать в одиночку без издателя.
И это Доказательство того что тренды нужны лишь чтобы их ломать. Даже когда ты совершенно один на этой извилистой тропе геймдева.

Игре 20 лет, а ее механикам все 30. И все равно в это все еще интересно играть. Это о чем-то должно говорить.Саундтрек уходит в плеер сразу.Маленький но гордый столп геймдева.Неадекватная сложность ближе к финалуБез гайдов вы не получите хорошую концовку. Условия по ее получению не просто неочевидны а скорее контр интуитивны.
15 июля

10.07.2024 Написал отзыв на Tiny Bunny
+5
Абьюзивное/любовное письмо эпохе девяностых
Дамы и господа, поздравляю, теперь вас тоже посадят ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Дамы и господа, поздравляю, теперь вас тоже посадят ( ͡° ͜ʖ ͡°)

А шуму-то было...

Нарисовано хорошоИнтересная концепция проекта заигрывающая с фольклоромСобытия закручиваются только в четвертой серии из пяти. Надо ли еще что-то говорить?Выдергивает из контекста и манера письма. Повествование про маленького ребенка написано крайне не живым литературным слогом... Есть такое понятие: "любите искусство в себе, а не себя в искусстве". И подобные упражнения в построении текста автору чести не делают.Очень вульгарное заигрывание с фан сервисом. Когда все сводится к тому что каждые пять минут вам в лицо кричат: "РЕБЯТА, РЕБЯТА! А ПОМНИТЕ, ПОМНИТЕ БЫЛО ТАКОЕ, ДА?". Это не ода эпохе. Это просто паразитирование на культурном пласте.Сноски как режиссерская задумка ужасны. Они выдергивают "читателя" из контекста а их количество... Много вы книг помните с таким количеством сносок? А теперь вспомните как другие проекты рисуют вам временной срез. Боже упаси, автор с таким подходом пойдет делать игру про какую-нибудь Грецию. Сноски будут больше самой игры.Батя гигачад. Тут, конечно, мелочь но... Зачем? Кому пришло в голову, что это будет хорошей идеей?
10 июля

07.07.2024 Написал отзыв на Thomas was Alone
+2
Да, я сделал игру без моделей и текстур и она стала хитом, а что?
Дамы и Господа, Thomas was Alone 2
Дамы и Господа, Thomas was Alone 2

Безумно добрая вещь, заставляющая вас давить лыбу аки блаженный. Трогательно, лаконично, головоломки/платформинг - не душат. А учат взаимовыручке и заботе о близких (как минимум о маленьких квадратиках).

Когда ты начинаешь считывать визуальный язык автора - случается небольшой майндбум. Так прописать отношения между дефолтными объектами в Юнити - это надо иметь талант. Вот чего-чего а с геометрии я еще не умилялся...

Если искусственный интеллект нас захватит теперь вы знаете кого винить во всем.Я бы полюбил уроки геометрии увидев это в детстве.Берегите себя и своих близких. А с вами была передача...В отличии от меня даже Томас был не один. Игра обманула своим названием:(

05.07.2024 Написал отзыв на Fading Afternoon
+4
Русский Якудза
"Он был слишком дикий чтобы жить и слишком редкий чтобы сдохнуть" (С) Хантер С Томпсон
"Он был слишком дикий чтобы жить и слишком редкий чтобы сдохнуть" (С) Хантер С Томпсон

Вот знаете есть такие произведения где ты запускаешь игру и в первую очередь слышишь главное меню, потом только уже видишь главное меню и понимаешь... Тебя ждет оно. Дальше только любовь.

Друзья, я только что увидел одну из лучших концовок в видеоиграх и я не могу молчать.

Вадим "Йео" Гилязетдинов разработчик-одиночка родом из России. И пускай его игры не так популярны но я, простите за пошлость, буду стоять до последнего на том что этот человек достоин разделить пантеон лучших нарративщиков среди соло-разработчиков наравне с Тоби Фоксом и Каном Гао. Ведь так мастерски закладывать бомбы в головах играющих - это надо уметь.

Дежавю здесь будет не только с авто.
Дежавю здесь будет не только с авто.

Первый майндблоу тебя настигает когда ты осознаешь как безумно полярные Россия и Япония пересекаются на стыке своей криминальной культуры рождая абсолютно неожиданную эклектику. Безусловно в создателе аж трех игр про бытность страны восходящего солнца без труда угадывается бывалый отаку (даже имя главного героя здесь отсылает к знаковому режиссеру Маруяме Сэйдзи). Однако, культурный фон автора здесь играет далеко не последнюю роль. Йео еще со времен "Друзей Ринго Ишикавы" невероятно тонко улавливает атмосферу тех самых пацанчиков, которых ловили в спорт-залах предложениями "хорошей" работы.

А главного героя местной криминальной драмы можно по праву назвать одним из последних настоящих антигероев. Бескомпромиссный, из давно ушедшей эпохи. Буду честен, меня глубоко отвращает современная мода на обеление негативных персонажей и я искренне благодарен Fading Afternoon, за то что она не стесняется показывать вещи такими какие они есть, не скрывая человеческую натуру, под похабными сценарными трюками и набившими оскомину дешевыми оправданиями для неоднозначных действий. Здесь герои ведут себя так потому что они такие люди. Всё.

Вам нужны такие как я! Чтобы вы могли тыкать в нас своими Б пальцами и говорить: "Вот это плохой человек!" (С) Тони Монтана
Вам нужны такие как я! Чтобы вы могли тыкать в нас своими Б пальцами и говорить: "Вот это плохой человек!" (С) Тони Монтана

Второй подрыв ступает сразу за первым. Эта игра уникальный пример в котором эстетика занимает доминирующее положение но при этом оно не превалирует над содержанием а встраивается в него. О чем я? Есть игры чисто про визуал. Есть про историю. И есть про геймплейные механики. Здесь же мы имеем бесчисленное количество механик но в первую очередь конструирующих историю с персонажем и визуал который эти пертурбации фиксирует. И когда вы понимаете, что каждое ваше действие имеет отзвук в игре - вы начинаете по-настоящему жить в этом мире. Такого уровня синхронизации я не испытывал ни в одной смежной по механикам Persona или Yakuza. Прибавляем к этому безумную тактильность. И вот на выходе у нас даже самые тривиальные действия в игре ощущаются срежиссированными, хоть большинство из них и генерируется случайным образом. Это единственная "story-driven" игра, за мой почти 30 летний опыт игрока, где ты можешь прийти к титрам совершенно разными путями. Здесь мало диалогов, мало сюжетных майлстоунов но все равно безумная насыщенность действием. Игра говорит с тобой постоянно но на мета контекстуальном уровне. Это трудно описать... Помните как в Deus Ex все из мин делали лестницы и ломали геймплей? Здесь таким путем можно построить свою историю и она все равно сохранит свою целостность.

Если русифицировать таблички, то как будто и не выходил с района.
Если русифицировать таблички, то как будто и не выходил с района.

А вот третий взрыв заготовлен аккурат к финалу. К финалу который всегда неожиданный. В чем собственно и задумка, да?

Вы имеете право закидать меня всеми нечистотами, но концептуально это смелее и мощнее Red Dead Redemption 2. С великой долей вероятности предвестники этой концовки а также она сама будут для вас абсолютно внезапны. Учитывая как много здесь переменных влияющих на историю можно подумать, что вы сами пришли к ней. Но я уверен, именно первая концовка у большинства будет одна. Я не позволю себе спойлерить, но это нечто крайне редко встречающееся в геймдеве. Скорее уж это нечто из золотой эпохи русской литературы (да простят меня за такие эпитеты литературоведы). Эта концовка то что заставило меня впервые за последние 10 лет пройти игру повторно сразу после первого раза. И знаете что? История во второй раз пошла совершенно по другому пути для японского Тони Монтаны.

Эстетика в "Увядающем" в каждом пикселе.
Эстетика в "Увядающем" в каждом пикселе.

Пока я писал эту безусловно излишне пафосную тираду (считайте я в состоянии аффекта) я все пытался деконструировать эту игру. Что в ней особенного? Объективно здесь мало сюжета, однообразный кор-геймплей, не самое интуитивное управление и абсолютно беспощадные невидимые микромеханики. И только к концу этой диатрибы я понял в чем фундаментальное отличие истории Мураямы от коллег по цеху.

Игропром приучил нас к одной очень удобной вещи. В видеоиграх, вы можете отыгрывать космического пехотинца кромсающего порождения ада или маленькую девочку прячущуюся от мистических монстров. Аса ночных трасс или великого военачальника. Только вот это все будет лишь иллюзией. В реальности, вы всегда будете отыгрывать Бога. Всемогущее существо не боящееся смерти и контролирующее саму материю времени и пространства. Умер? Переиграл. Мало сил? Увеличил. В видеоиграх игрок всегда стоит выше всех правил. Но не в Увядающем Полудне. Как бы как бы вы ни пытались перехитрить игру, здесь вы физически не успеете опробовать весь контент за одно прохождение. Йео дает нам полноценную комплексную историю и возможность пройти игру не касаясь ее вообще. А самое подлое что он делает  так это дает тебе огромное полотно набитое сюжетом и геймплеем. Но никогда не дает тебе им насытиться. Финальный трек звучит всегда невовремя. Подобно артисту который ушел от нас слишком рано, точно также игрока придавливают титры. Заставляя требовать больше. Это дьявольски злая задумка. Но она работает изумительно. Автор ставит игрока в условия где он очень жестко связан по времени и даже не дает ему об этом знать. Это далеко не новая механика. Однако именно в этой игре она дает фундаментально иную отдачу от геймплея, что в купе с мета контекстуальным диалогом автора приводит нас туда где мы оказались.

Третья игра Йео шедевр но не хит. Это следствие и нестандартных игровых механик, и около нулевой рекламы игры, мало подходящий постер для обложки и... Да, о чем говорить, просто откройте страницу игры в Steam и оцените ее описание. Там вас ждет не продающий маркетинговый памфлет об крутости игры (как делают примерно 100% создателей) а самый простой прямой диалог с автором. Где он просто рассуждает о том что получилось из игры, местами иронизируя над собой. Такое не становится хитом. К сожалению, это причудливая особенность нашего обскурного мира. Однако сама игра от это искусством быть не перестает.

Собственно, да
Собственно, да

Я очень не хочу разбрасываться вульгарными словами но в толковом словаре Даля указано, что гений - это "Самобытный, творческий дар в человеке; созидательная способность; высокий природный дар". И вы знаете Вадим подходит под это определение полностью.

Изумительный визуалИзумительная музыкаИзумительная темпоритмикаИзумительная хореографияИзумительная эстетикаИзумительный комплекс систем дающий по настоящему прожить в мире игрыЭто очень неровное произведение. Оно либо попадет в вас либо нет

02.07.2024 Написал отзыв на Homebody
+2
Вы пропустили очередной Хидден Гем! (И это хорошо)
"Элевэйтед" хорроры теперь и на наших консолях
"Элевэйтед" хорроры теперь и на наших консолях

Homebody - это куча интересных микронаходок, отменная операторская работа, неординарная сверхзадача и высокие оценки...
А еще это околосимулятор ходьбы с бездарно написанными диалогами, нулем геймплея и ужасной темпоритмикой происходящего. И знаете... Бог с ним с геймплеем. Мы люди в Хэви Рэйн игравшие. Нас подобным не пронять, мы уже пуганные. Но когда в Игре нет Играиграть (дословный перевод Гэймплея великолепен) то ей жизненно необходимо иметь выверенный ритм. А здесь он просто отвратителен.
Авторы в погоне за самолюбованием уходят в рефлексию по нашей с вами бытности. И намеренно игнорируют меру. Когда после отличного вступления с образцовой экспозицией ты попадаешь в дом и тебя начинают аутоасфиксировать километровыми диалогами ни о чем (нет, авторы, вы не Тарантино, извините), все загадки в игре просто наслаиваются друг на друга в единую амальгаму. Ты не успеваешь понять, что тут вообще... Как тебе наваливают еще пару километров абсолютно безыдейных диалогов и при этом очередная временная петля не хочет раскручиваться... Тут уж простите но нет. Рефлексией у зеркала грамотного повествования не построить (о, как завернул, а! Ну, типа рефлект - отражать. Ну, типа зеркало... А.. Забейте).

Homebody - это Hellblade без лязга мечей и воя викингов и 12 Minutes где событийность растянута и натянута. Homebody - это тот случай когда с игрой лучше ознакомиться через очередного эссеиста с 10к подписоты на канале и сокрушаться, что "умное" инди никому не нужно.
Выводы? Аутоасфиксия не была рождена для глагольной формы.

КрасивоМодноМолодежноИ это даже не сарказм. Игра неплохо отрабатывает новые тренды в жанре хоррораЛюбите искусство в себе а не себя в искусстве

01.07.2024 Написал отзыв на Duck Detective: The Secret Salami
+5
Спасибо Фену за наводку
Извините за спойлеры, гайс. Кажется я разгадал это дело.
Извините за спойлеры, гайс. Кажется я разгадал это дело.

Эпоха постмодерна привела нас к тому что расследовать исчезновение бутера теперь интереснее чем убийства знаменитостей и гос. шпионаж. 
Думайте ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Нуара с фуррятиной много (почему-то). А вот нуара с абсурдом нет. Спасибо.Стиль Paper Mario все сделает лучше.Просто и Лаконично. Самое-то на вечерок.Не то что бы это минус но ожидать от игры многого не стоит. В интернете почему-то разбрасываются эпитетами про ее "шедевральность" однако чего-то выдающегося здесь точно нет, это просто крепко сбитая, хорошая, небольшая игрушка.

30.06.2024 Написал отзыв на The Office Quest
+4
Вы не увидите этот отзыв

Игроизация сериала Офис плюс притча об карьерном росте сквозь призму абстракционизма. Красиво. Стильно. Смешно. Быстро. Вкусно. Что еще надо чтобы с удовольствием провести вечер?
В названии отзыва китч. Но только потому что обидно, что такие маленькие и реально хорошие проекты преступно недополучают внимания. Не надо так, играйте в маленькие хорошие игры, гайс. Они того стоят.

Заставляет задуматься зачем вы работаете в офисеЗаставляет задуматься зачем вы работаете в офисе
30 июня

27.06.2024 Написал отзыв на Dark Souls II: Scholar of the First Sin
+2
У судьбы есть ирония
Главным откровением для меня стало то что Гоголь ее не сжигал. Он просто пригорел от нее, вместе с ортодоксальными фанатами идущими джихадом на вторых афродуш.
Главным откровением для меня стало то что Гоголь ее не сжигал. Он просто пригорел от нее, вместе с ортодоксальными фанатами идущими джихадом на вторых афродуш.

Подвергающаяся регулярной аутодафе и стигматизации, самая манкируемая и будящая наивысшую ирритацию, сеющая коллективную идиосинкразию и фраппирующая само нутро общества... Что вообще можно сказать про вторую часть Темно Сосать, если говорить человеческим языком?

Дамы и господа, самая высокооцененная часть серии. Живите с этим ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Не будем ставить ей плюсики. Это же плохая игра.Из-за этой игры бедному Хаяо Миядзаки кидают в спину сломанные геймпадыНастолько плоха, что здесь даже нет ядовитого болота в привычном понимании.
27 июня

26.06.2024 Написал отзыв на Little Kitty, Big City
+5
Маленькая киска и Большой город... Это что-то про покорение Москвы провинцией?
Сифа больше нет, я теперь вместо него... Эмм... Вуф-вуф(?)
Сифа больше нет, я теперь вместо него... Эмм... Вуф-вуф(?)

Не смог выйти с начальной локации... Предупреждаю всех, в игре есть проблема софт лока! Если нажать на кнопку действия котик начнет мяукать! Уже минут десять жмякаю на кнопку "Мяу" и просто радуюсь жизни. Что еще надо для счастья? Лучшая реабилитация после чертовых сосаликов.

Это котик.Котики милые.В игре есть и другие котики.Все котики милые.У котика минусы? Побойтесь Бастет, неверные.
26 июня

26.06.2024 Написал отзыв на Nioh 2
+5
Yokai May Cry
Я пришел играть на кларнете и раздавать звездюли. Звездюди получил я, а кларнет оказался кожаным. Добро пожаловать в Нио, сынок.
Я пришел играть на кларнете и раздавать звездюли. Звездюди получил я, а кларнет оказался кожаным. Добро пожаловать в Нио, сынок.

Team Ninja (странное название для студии, я думал настоящие синоби должны скрываться! ( ̄ヘ ̄) ) угарели в попытке создать первого действительно достойного конкурента Темным Душам. Тащем-та с целью они справились. Но авторы Ninja Gaiden так увлеклись добавлением механик, что создали Devil May Cry на скелете Dark Souls. Как результат кабальная сложность, которая смотрит на своего прародителя как на шутку. И новый тренд на Ютубе в котором надо победить босса сосалика не с помощью дилдо-геймпада (сосалик и дилдо... Хых!) а провести самые безумные и сложно реализуемые комбинации. 

В итоге у нас действительно первая самобытная франшиза развивающая механики детища Миядзаки. В некоторых аспектах даже превосходящая ее. Однако уступающая невероятной режиссуре и отполированности своего вдохновителя.

З.Ы. Схолиями отмечу занятное наблюдение. Игра оскорбительна для темнокожих. Здесь показывают родителей протагониста. И оба они белые азиаты. А если гг сделать черным то получается его мамка та еще ш...

Да тут разветвленное древо скиллов.Да огромный арсенал орудий смертоубийства.Да хардкорщики в этой игре будут ловить мазохистические приступы оргазма.Да можно отмудохать главного героя Assassins Creed: Shadows.Но ты упадешь и сломаешь себе ногу еще у корней этого исполина а остаток игры будешь держаться за полтора выученных приема как за сиську мамы.Но половину игрового времени вы проведете на базаре, сбагривая этот огромный арсенал орудий смертоубийства голым зеленым детям. Ей богу, не Souls-like а симулятор курортного коммерса под накуркой. А еще если вы любите собирать полные сеты доспехов то сразу покупайте Эксель.Но если вы не отмороженный фетишист, стачивающий свое копье на видосы с эротической аутосфиксией, то вам здесь не рады. Ибо душит и пенетрирует игра люто.Тут никаких но. Спасибо, Team Ninja.
26 июня

Тут ничего нет
15.07.2024 Написал отзыв на Cave Story: Doukutsu Monogatari
+6
Дедушка всех Инди

А вы можете представить сферическое инди в вакууме?

Знакомьтесь, вайфу ваших прадедов, зумеры... или кто там сейчас за молодняк отвечает.
Знакомьтесь, вайфу ваших прадедов, зумеры... или кто там сейчас за молодняк отвечает.

Теперь можете. Загибайте пальцы.
Cave Story - первая игра в мире современного геймдева, созданная разработчиком-одиночкой и сумевшая заявить о себе (раз).
Индэпэндэнс во все поля. Каждый мог скачать ее на личном сайте автора за 0 йэн (два).
По канону делавшаяся долгие годы сквозь лишения и превозмогания (три).
Ставшая культовой в узких кругах (четыре).

Я люблю котиков но я не хочу знать чем он в меня кидается
Я люблю котиков но я не хочу знать чем он в меня кидается

Сегодняшнему игроку будет трудно понять но для своего времени проект Дайсукэ Амая был настолько смелым, что сразу же стал феноменом. Представьте ситуацию:
На дворе, уже дремучий но тогда хайтек на кончиках пальцев, 2004-ый год. Фотореалистичный Half Life 2 штурмует еще никому не нужный Steam, San Andreas становится синонимом к "В этой игре можно всё!!! Прям как в жизни!". А 2D игры считаются чем-то морально устаревшим. Все, от Марио до Червяка Джима, пытаются ухватиться за новые возможности консолей, запроса на инди в обществе пока нет как явления, всем нужны технологии.
И тут буквально из ниоткуда, наперекор всем трендам и без объявления войны, ПК покоряет ода классике SNES. Оставляя после себя кучу шума и порвавшихся шаблонов (можете еще раз загибать пальцы).
Разработчик-одиночка уже, само по себе уникальное явление. А отсутствие издателя за спиной и вовсе не укладывалось в головах йузверей тех лет (о, какое слово вспомнил). В довесок ко всему сама игра оказалась крайне достойной вещью. Если вы любитель классики четвертого поколения то безусловно получите кучу удовольствия. Тут не о чем говорить. Запускаете и ловите дистиллированный Blast from the Past на свое лицо. Аутентичное аудио-визуальное оформление, любопытные механики, оригинальные боссы, все в комплекте.

Фанаты портировали игру на каноническое железо.
Фанаты портировали игру на каноническое железо.

Однако если вас не интересуют раскопки древностей косящих под еще большие древности - будьте осторожны. В Cave Story нет огромного количества Quality of Life механик, которых почему-то не стали добавлять и в ее относительно свежем ремейке. Здесь довольно проходная история, которая по неведомым причинам вызывает восторги у любителей поэстетствовать. И самое главное абсолютный провал в финале. Игра задирает сложность в разы. Кидая на игрока испытания к которым его никак не готовила. Превращая расслабленный эксплоринг в тупое заучивание данжа. Накидывая боссов одного за другим без перерыва.
И претензия тут не в самой сложности, видали и страшнее. А в том насколько неграмотно она имплементирована. Желая создать эпик и превозмогание к финалу автор добился лишь духоты и рэйджквиков.

Безусловно, Cave Story не самая ровная игра. Однако это культурный Фенонем. Предвосхитивший и Braid, и Aquaria (автор которой впоследствии сделал Night in the Woods на минуточку), и всех остальных кого сегодня ассоциируют с первыми играми в этом самобытном жанре "Инди".
Это Манифестация. Игры можно делать в одиночку без издателя.
И это Доказательство того что тренды нужны лишь чтобы их ломать. Даже когда ты совершенно один на этой извилистой тропе геймдева.

Игре 20 лет, а ее механикам все 30. И все равно в это все еще интересно играть. Это о чем-то должно говорить.Саундтрек уходит в плеер сразу.Маленький но гордый столп геймдева.Неадекватная сложность ближе к финалуБез гайдов вы не получите хорошую концовку. Условия по ее получению не просто неочевидны а скорее контр интуитивны.
15 июля

10.07.2024 Написал отзыв на Tiny Bunny
+5
Абьюзивное/любовное письмо эпохе девяностых
Дамы и господа, поздравляю, теперь вас тоже посадят ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Дамы и господа, поздравляю, теперь вас тоже посадят ( ͡° ͜ʖ ͡°)

А шуму-то было...

Нарисовано хорошоИнтересная концепция проекта заигрывающая с фольклоромСобытия закручиваются только в четвертой серии из пяти. Надо ли еще что-то говорить?Выдергивает из контекста и манера письма. Повествование про маленького ребенка написано крайне не живым литературным слогом... Есть такое понятие: "любите искусство в себе, а не себя в искусстве". И подобные упражнения в построении текста автору чести не делают.Очень вульгарное заигрывание с фан сервисом. Когда все сводится к тому что каждые пять минут вам в лицо кричат: "РЕБЯТА, РЕБЯТА! А ПОМНИТЕ, ПОМНИТЕ БЫЛО ТАКОЕ, ДА?". Это не ода эпохе. Это просто паразитирование на культурном пласте.Сноски как режиссерская задумка ужасны. Они выдергивают "читателя" из контекста а их количество... Много вы книг помните с таким количеством сносок? А теперь вспомните как другие проекты рисуют вам временной срез. Боже упаси, автор с таким подходом пойдет делать игру про какую-нибудь Грецию. Сноски будут больше самой игры.Батя гигачад. Тут, конечно, мелочь но... Зачем? Кому пришло в голову, что это будет хорошей идеей?
10 июля

07.07.2024 Написал отзыв на Thomas was Alone
+2
Да, я сделал игру без моделей и текстур и она стала хитом, а что?
Дамы и Господа, Thomas was Alone 2
Дамы и Господа, Thomas was Alone 2

Безумно добрая вещь, заставляющая вас давить лыбу аки блаженный. Трогательно, лаконично, головоломки/платформинг - не душат. А учат взаимовыручке и заботе о близких (как минимум о маленьких квадратиках).

Когда ты начинаешь считывать визуальный язык автора - случается небольшой майндбум. Так прописать отношения между дефолтными объектами в Юнити - это надо иметь талант. Вот чего-чего а с геометрии я еще не умилялся...

Если искусственный интеллект нас захватит теперь вы знаете кого винить во всем.Я бы полюбил уроки геометрии увидев это в детстве.Берегите себя и своих близких. А с вами была передача...В отличии от меня даже Томас был не один. Игра обманула своим названием:(

05.07.2024 Написал отзыв на Fading Afternoon
+4
Русский Якудза
"Он был слишком дикий чтобы жить и слишком редкий чтобы сдохнуть" (С) Хантер С Томпсон
"Он был слишком дикий чтобы жить и слишком редкий чтобы сдохнуть" (С) Хантер С Томпсон

Вот знаете есть такие произведения где ты запускаешь игру и в первую очередь слышишь главное меню, потом только уже видишь главное меню и понимаешь... Тебя ждет оно. Дальше только любовь.

Друзья, я только что увидел одну из лучших концовок в видеоиграх и я не могу молчать.

Вадим "Йео" Гилязетдинов разработчик-одиночка родом из России. И пускай его игры не так популярны но я, простите за пошлость, буду стоять до последнего на том что этот человек достоин разделить пантеон лучших нарративщиков среди соло-разработчиков наравне с Тоби Фоксом и Каном Гао. Ведь так мастерски закладывать бомбы в головах играющих - это надо уметь.

Дежавю здесь будет не только с авто.
Дежавю здесь будет не только с авто.

Первый майндблоу тебя настигает когда ты осознаешь как безумно полярные Россия и Япония пересекаются на стыке своей криминальной культуры рождая абсолютно неожиданную эклектику. Безусловно в создателе аж трех игр про бытность страны восходящего солнца без труда угадывается бывалый отаку (даже имя главного героя здесь отсылает к знаковому режиссеру Маруяме Сэйдзи). Однако, культурный фон автора здесь играет далеко не последнюю роль. Йео еще со времен "Друзей Ринго Ишикавы" невероятно тонко улавливает атмосферу тех самых пацанчиков, которых ловили в спорт-залах предложениями "хорошей" работы.

А главного героя местной криминальной драмы можно по праву назвать одним из последних настоящих антигероев. Бескомпромиссный, из давно ушедшей эпохи. Буду честен, меня глубоко отвращает современная мода на обеление негативных персонажей и я искренне благодарен Fading Afternoon, за то что она не стесняется показывать вещи такими какие они есть, не скрывая человеческую натуру, под похабными сценарными трюками и набившими оскомину дешевыми оправданиями для неоднозначных действий. Здесь герои ведут себя так потому что они такие люди. Всё.

Вам нужны такие как я! Чтобы вы могли тыкать в нас своими Б пальцами и говорить: "Вот это плохой человек!" (С) Тони Монтана
Вам нужны такие как я! Чтобы вы могли тыкать в нас своими Б пальцами и говорить: "Вот это плохой человек!" (С) Тони Монтана

Второй подрыв ступает сразу за первым. Эта игра уникальный пример в котором эстетика занимает доминирующее положение но при этом оно не превалирует над содержанием а встраивается в него. О чем я? Есть игры чисто про визуал. Есть про историю. И есть про геймплейные механики. Здесь же мы имеем бесчисленное количество механик но в первую очередь конструирующих историю с персонажем и визуал который эти пертурбации фиксирует. И когда вы понимаете, что каждое ваше действие имеет отзвук в игре - вы начинаете по-настоящему жить в этом мире. Такого уровня синхронизации я не испытывал ни в одной смежной по механикам Persona или Yakuza. Прибавляем к этому безумную тактильность. И вот на выходе у нас даже самые тривиальные действия в игре ощущаются срежиссированными, хоть большинство из них и генерируется случайным образом. Это единственная "story-driven" игра, за мой почти 30 летний опыт игрока, где ты можешь прийти к титрам совершенно разными путями. Здесь мало диалогов, мало сюжетных майлстоунов но все равно безумная насыщенность действием. Игра говорит с тобой постоянно но на мета контекстуальном уровне. Это трудно описать... Помните как в Deus Ex все из мин делали лестницы и ломали геймплей? Здесь таким путем можно построить свою историю и она все равно сохранит свою целостность.

Если русифицировать таблички, то как будто и не выходил с района.
Если русифицировать таблички, то как будто и не выходил с района.

А вот третий взрыв заготовлен аккурат к финалу. К финалу который всегда неожиданный. В чем собственно и задумка, да?

Вы имеете право закидать меня всеми нечистотами, но концептуально это смелее и мощнее Red Dead Redemption 2. С великой долей вероятности предвестники этой концовки а также она сама будут для вас абсолютно внезапны. Учитывая как много здесь переменных влияющих на историю можно подумать, что вы сами пришли к ней. Но я уверен, именно первая концовка у большинства будет одна. Я не позволю себе спойлерить, но это нечто крайне редко встречающееся в геймдеве. Скорее уж это нечто из золотой эпохи русской литературы (да простят меня за такие эпитеты литературоведы). Эта концовка то что заставило меня впервые за последние 10 лет пройти игру повторно сразу после первого раза. И знаете что? История во второй раз пошла совершенно по другому пути для японского Тони Монтаны.

Эстетика в "Увядающем" в каждом пикселе.
Эстетика в "Увядающем" в каждом пикселе.

Пока я писал эту безусловно излишне пафосную тираду (считайте я в состоянии аффекта) я все пытался деконструировать эту игру. Что в ней особенного? Объективно здесь мало сюжета, однообразный кор-геймплей, не самое интуитивное управление и абсолютно беспощадные невидимые микромеханики. И только к концу этой диатрибы я понял в чем фундаментальное отличие истории Мураямы от коллег по цеху.

Игропром приучил нас к одной очень удобной вещи. В видеоиграх, вы можете отыгрывать космического пехотинца кромсающего порождения ада или маленькую девочку прячущуюся от мистических монстров. Аса ночных трасс или великого военачальника. Только вот это все будет лишь иллюзией. В реальности, вы всегда будете отыгрывать Бога. Всемогущее существо не боящееся смерти и контролирующее саму материю времени и пространства. Умер? Переиграл. Мало сил? Увеличил. В видеоиграх игрок всегда стоит выше всех правил. Но не в Увядающем Полудне. Как бы как бы вы ни пытались перехитрить игру, здесь вы физически не успеете опробовать весь контент за одно прохождение. Йео дает нам полноценную комплексную историю и возможность пройти игру не касаясь ее вообще. А самое подлое что он делает  так это дает тебе огромное полотно набитое сюжетом и геймплеем. Но никогда не дает тебе им насытиться. Финальный трек звучит всегда невовремя. Подобно артисту который ушел от нас слишком рано, точно также игрока придавливают титры. Заставляя требовать больше. Это дьявольски злая задумка. Но она работает изумительно. Автор ставит игрока в условия где он очень жестко связан по времени и даже не дает ему об этом знать. Это далеко не новая механика. Однако именно в этой игре она дает фундаментально иную отдачу от геймплея, что в купе с мета контекстуальным диалогом автора приводит нас туда где мы оказались.

Третья игра Йео шедевр но не хит. Это следствие и нестандартных игровых механик, и около нулевой рекламы игры, мало подходящий постер для обложки и... Да, о чем говорить, просто откройте страницу игры в Steam и оцените ее описание. Там вас ждет не продающий маркетинговый памфлет об крутости игры (как делают примерно 100% создателей) а самый простой прямой диалог с автором. Где он просто рассуждает о том что получилось из игры, местами иронизируя над собой. Такое не становится хитом. К сожалению, это причудливая особенность нашего обскурного мира. Однако сама игра от это искусством быть не перестает.

Собственно, да
Собственно, да

Я очень не хочу разбрасываться вульгарными словами но в толковом словаре Даля указано, что гений - это "Самобытный, творческий дар в человеке; созидательная способность; высокий природный дар". И вы знаете Вадим подходит под это определение полностью.

Изумительный визуалИзумительная музыкаИзумительная темпоритмикаИзумительная хореографияИзумительная эстетикаИзумительный комплекс систем дающий по настоящему прожить в мире игрыЭто очень неровное произведение. Оно либо попадет в вас либо нет

02.07.2024 Написал отзыв на Homebody
+2
Вы пропустили очередной Хидден Гем! (И это хорошо)
"Элевэйтед" хорроры теперь и на наших консолях
"Элевэйтед" хорроры теперь и на наших консолях

Homebody - это куча интересных микронаходок, отменная операторская работа, неординарная сверхзадача и высокие оценки...
А еще это околосимулятор ходьбы с бездарно написанными диалогами, нулем геймплея и ужасной темпоритмикой происходящего. И знаете... Бог с ним с геймплеем. Мы люди в Хэви Рэйн игравшие. Нас подобным не пронять, мы уже пуганные. Но когда в Игре нет Играиграть (дословный перевод Гэймплея великолепен) то ей жизненно необходимо иметь выверенный ритм. А здесь он просто отвратителен.
Авторы в погоне за самолюбованием уходят в рефлексию по нашей с вами бытности. И намеренно игнорируют меру. Когда после отличного вступления с образцовой экспозицией ты попадаешь в дом и тебя начинают аутоасфиксировать километровыми диалогами ни о чем (нет, авторы, вы не Тарантино, извините), все загадки в игре просто наслаиваются друг на друга в единую амальгаму. Ты не успеваешь понять, что тут вообще... Как тебе наваливают еще пару километров абсолютно безыдейных диалогов и при этом очередная временная петля не хочет раскручиваться... Тут уж простите но нет. Рефлексией у зеркала грамотного повествования не построить (о, как завернул, а! Ну, типа рефлект - отражать. Ну, типа зеркало... А.. Забейте).

Homebody - это Hellblade без лязга мечей и воя викингов и 12 Minutes где событийность растянута и натянута. Homebody - это тот случай когда с игрой лучше ознакомиться через очередного эссеиста с 10к подписоты на канале и сокрушаться, что "умное" инди никому не нужно.
Выводы? Аутоасфиксия не была рождена для глагольной формы.

КрасивоМодноМолодежноИ это даже не сарказм. Игра неплохо отрабатывает новые тренды в жанре хоррораЛюбите искусство в себе а не себя в искусстве

01.07.2024 Написал отзыв на Duck Detective: The Secret Salami
+5
Спасибо Фену за наводку
Извините за спойлеры, гайс. Кажется я разгадал это дело.
Извините за спойлеры, гайс. Кажется я разгадал это дело.

Эпоха постмодерна привела нас к тому что расследовать исчезновение бутера теперь интереснее чем убийства знаменитостей и гос. шпионаж. 
Думайте ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Нуара с фуррятиной много (почему-то). А вот нуара с абсурдом нет. Спасибо.Стиль Paper Mario все сделает лучше.Просто и Лаконично. Самое-то на вечерок.Не то что бы это минус но ожидать от игры многого не стоит. В интернете почему-то разбрасываются эпитетами про ее "шедевральность" однако чего-то выдающегося здесь точно нет, это просто крепко сбитая, хорошая, небольшая игрушка.

30.06.2024 Написал отзыв на The Office Quest
+4
Вы не увидите этот отзыв

Игроизация сериала Офис плюс притча об карьерном росте сквозь призму абстракционизма. Красиво. Стильно. Смешно. Быстро. Вкусно. Что еще надо чтобы с удовольствием провести вечер?
В названии отзыва китч. Но только потому что обидно, что такие маленькие и реально хорошие проекты преступно недополучают внимания. Не надо так, играйте в маленькие хорошие игры, гайс. Они того стоят.

Заставляет задуматься зачем вы работаете в офисеЗаставляет задуматься зачем вы работаете в офисе
30 июня

27.06.2024 Написал отзыв на Dark Souls II: Scholar of the First Sin
+2
У судьбы есть ирония
Главным откровением для меня стало то что Гоголь ее не сжигал. Он просто пригорел от нее, вместе с ортодоксальными фанатами идущими джихадом на вторых афродуш.
Главным откровением для меня стало то что Гоголь ее не сжигал. Он просто пригорел от нее, вместе с ортодоксальными фанатами идущими джихадом на вторых афродуш.

Подвергающаяся регулярной аутодафе и стигматизации, самая манкируемая и будящая наивысшую ирритацию, сеющая коллективную идиосинкразию и фраппирующая само нутро общества... Что вообще можно сказать про вторую часть Темно Сосать, если говорить человеческим языком?

Дамы и господа, самая высокооцененная часть серии. Живите с этим ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Не будем ставить ей плюсики. Это же плохая игра.Из-за этой игры бедному Хаяо Миядзаки кидают в спину сломанные геймпадыНастолько плоха, что здесь даже нет ядовитого болота в привычном понимании.
27 июня

26.06.2024 Написал отзыв на Little Kitty, Big City
+5
Маленькая киска и Большой город... Это что-то про покорение Москвы провинцией?
Сифа больше нет, я теперь вместо него... Эмм... Вуф-вуф(?)
Сифа больше нет, я теперь вместо него... Эмм... Вуф-вуф(?)

Не смог выйти с начальной локации... Предупреждаю всех, в игре есть проблема софт лока! Если нажать на кнопку действия котик начнет мяукать! Уже минут десять жмякаю на кнопку "Мяу" и просто радуюсь жизни. Что еще надо для счастья? Лучшая реабилитация после чертовых сосаликов.

Это котик.Котики милые.В игре есть и другие котики.Все котики милые.У котика минусы? Побойтесь Бастет, неверные.
26 июня

26.06.2024 Написал отзыв на Nioh 2
+5
Yokai May Cry
Я пришел играть на кларнете и раздавать звездюли. Звездюди получил я, а кларнет оказался кожаным. Добро пожаловать в Нио, сынок.
Я пришел играть на кларнете и раздавать звездюли. Звездюди получил я, а кларнет оказался кожаным. Добро пожаловать в Нио, сынок.

Team Ninja (странное название для студии, я думал настоящие синоби должны скрываться! ( ̄ヘ ̄) ) угарели в попытке создать первого действительно достойного конкурента Темным Душам. Тащем-та с целью они справились. Но авторы Ninja Gaiden так увлеклись добавлением механик, что создали Devil May Cry на скелете Dark Souls. Как результат кабальная сложность, которая смотрит на своего прародителя как на шутку. И новый тренд на Ютубе в котором надо победить босса сосалика не с помощью дилдо-геймпада (сосалик и дилдо... Хых!) а провести самые безумные и сложно реализуемые комбинации. 

В итоге у нас действительно первая самобытная франшиза развивающая механики детища Миядзаки. В некоторых аспектах даже превосходящая ее. Однако уступающая невероятной режиссуре и отполированности своего вдохновителя.

З.Ы. Схолиями отмечу занятное наблюдение. Игра оскорбительна для темнокожих. Здесь показывают родителей протагониста. И оба они белые азиаты. А если гг сделать черным то получается его мамка та еще ш...

Да тут разветвленное древо скиллов.Да огромный арсенал орудий смертоубийства.Да хардкорщики в этой игре будут ловить мазохистические приступы оргазма.Да можно отмудохать главного героя Assassins Creed: Shadows.Но ты упадешь и сломаешь себе ногу еще у корней этого исполина а остаток игры будешь держаться за полтора выученных приема как за сиську мамы.Но половину игрового времени вы проведете на базаре, сбагривая этот огромный арсенал орудий смертоубийства голым зеленым детям. Ей богу, не Souls-like а симулятор курортного коммерса под накуркой. А еще если вы любите собирать полные сеты доспехов то сразу покупайте Эксель.Но если вы не отмороженный фетишист, стачивающий свое копье на видосы с эротической аутосфиксией, то вам здесь не рады. Ибо душит и пенетрирует игра люто.Тут никаких но. Спасибо, Team Ninja.
26 июня