Массовая комедия сегодня мертва, и мы все это знаем. От того только обиднее смотреть на новомодных испеченных святых. Над этой игрой действительно старались, ясно проглядывается сверхзадача которую преследовали авторы, как они хотели углубить концепцию и персонажей оригинала. И ей бы даже простили все проблемы с ретроградным геймплеем, будь тут фирменный фарс прародителя. Оригинальные Святые были "Очень Страшным Кино" от мира видеоигр. Но их время прошло. Святые уже не те хулиганы которые своим плутовством измывались над всей индустрией. Теперь это стерильная комедия Пола Фига а нам лишь остается жить дальше в проклятом мире где все обижаются на всё, который мы сами и создали.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/03/14/c1280x198/353jQw7rZw129-ICdidU8w/bG1rNwt.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2019/03/20/c180x180/FS5qny_r1t1u0hMWGBnJHQ/ElxKLwOp.jpg)
Gagi_Astvats
Пишу в отзывах очерки, ма'ксимы, эссе, аллегории… кароч, шитпостим помаленьку ( ͡° ͜ʖ ͡°)Играю сейчас
Нет игр
Любимые игры
Нет игр
Активности
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/20982/c46x46/ECcHq-nJTE8X1N3ydzLtAQ/saints_row_2022-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/14835/c46x46/y3p8GlgrfC8BIZFxAHJfyQ/final_fantasy_xv-square.jpg)
У пятнашки было все. Все ресурсы Square Enix. Прямой доступ к кошельку компании. Бесконечное время на полировку игры... И все равно мы стали свидетелями катастрофы.
У пятнашки было все. И это сыграло против нее.
"Последняя Фантазия" всегда была самой популярной и западно-ориентированной представительницей JRPG. Посему до горечи закономерно, что в vs тринадцатой пятнадцатой ее итерации продюсеры Скворешников решили имплементировать туда еще больше привычных западным дрочильням новомодных механик чуждых японскому поджанру. А еще захотели несколько частей одновременно. А еще захотели на этом сэкономить. Собственно, как не трудно догадаться, именно в этот момент все и полетело в известном направлении.
За десять лет производства, спасибо постоянным пертурбациям в авторском составе, хлипком самопальном движке, мании вышестоящих чинов создать много за мало игра угодила в производственный ад, поменяла облик до неузнаваемости, заработала негативное реноме еще до выхода и успешно рассыпалась на несвязные составные. Там бы она и встретила бесконечное забвение. Но ей повезло(?) выжить. Сшитая продюсерской клешней словно пауком в монструозную амальгаму, в которой каждый кусок кричит о своем несовершенстве. Дитя Франкенштейна оказалось выброшено в релиз.
Можно бесконечно долго ругать буквально каждый аспект пятнашки и жадность Квадрат Уникальность которые уже почти двадцать лет успешно конкурируют с Электронное Искусство по количеству убийств талантливых студий и их франшиз. Но, к сожалению, сквозь неприятную мембрану которой нас встречает игра все еще можно разглядеть самое страшное. Душу проекта. Израненное сердце которое заставляет и улыбаться и смеяться и искренне радоваться наблюдая за приключениями местных айдолов. Сколько сил и любви было вложено разработчиками в свое чадо. Над которым продолжили корпеть даже после мертворожденного релиза.
Глава разработки Тэцуя Номура отвечавший за очередную "Ну, точно Последняя Фантазия" до этого приложил руку к Kingdom Hearts и к лютому CGI мультфильму Advent Children. Данная "Зуб даю Последняя Фантазия" должна была стать его магнум опусом. И все предпосылки на то были. Как водится, вот они слева направо:
Фирменный дизайн персонажей Номуры, а монстры отвешивают реверанс до самого пола великому и ужасному Йоситаке Амано, что стоял у истоков серии.
Саундтрек, в свою очередь, аллегирует к ранним частям за авторством Нобуо его музыку учат в школах Уематсу.
Феерия стиля в каждой локации, до сих пор самый яркий и эклектичный мир за всю 40 летнюю историю франшизы.
Сюжет - многомерный эпос растянувшийся на тысячи лет.
Революционный геймплей встряхивающий ретроградные японские РПГ посредством нового пласта кинематографичности.
Нарратив раскрывающий довольно редко встречающиеся в играх, да и в медиа в целом, темы.
У пятнашки было все чтобы стать Primus inter pares.
Почему же не вышло стать Лучшей среди равных? (да, не надо гуглить, я уже) Просто задумайтесь, есть целая книга в которой описывается весь пропущенный контент с ретконом имеющегося. Нереализованного материала хватило на целую новеллу. А одних лишь уже готовых роликов, мелькавших на выставках, но вырезанных в дальнейшем, можно отыскать на ютубе почти на 20 минут.
Если собрать воедино все расследования по той фантасмагории, что устроили Скворешники разработчикам - хватит на целый остросюжетный сериал. Разработчиками постоянно жонглировали над несколькими проектами, из-за чего те не успевали сделать ничего ни в одном из них. Шли года а разработка не продвигалась. Финансирования на полномасштабную работу не выделяли, однако за 10 лет денег утекло столько, что хватило бы на несколько игр соразмерного размаха. Вопреки расхожему мнению издатели - это не злые черти, что только и мечтают испортить вашу любимую игру донатами и лутбоксами. Но в данном случае они сполна отрабатывают свой отрицательный престиж.
Пятнадцатая "Чо реально Последняя Фантазия" - это проект с душой. Но душой рожденной в аду. Среди хаоса и агонии. Если вы смиритесь с рваной подачей, обрывками сюжетных перипетий, насильно инкрустированными сайд-квестами, будете играть обязательно в последнюю версию игры со всеми DLC, а еще прочитаете хотя бы краткое описание Dawn of the Future, где вы узнаете про вторую концовку в которой герои должны были избежать участи уготованной судьбой - вы увидите ту сагу, что до нас хотела донести команда Номуры. Вы поймете айсберг пятнадцатой "Клянусь в этот раз Последняя Фантазия".
Что? Список вышел приличным, да? От того и грустно. У пятнашки было все. Но судьба распорядилась по другому. А противостоять судьбе Номура не успел ни в игре ни в реальности.
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/20982/c46x46/ECcHq-nJTE8X1N3ydzLtAQ/saints_row_2022-square.jpg)
Массовая комедия сегодня мертва, и мы все это знаем. От того только обиднее смотреть на новомодных испеченных святых. Над этой игрой действительно старались, ясно проглядывается сверхзадача которую преследовали авторы, как они хотели углубить концепцию и персонажей оригинала. И ей бы даже простили все проблемы с ретроградным геймплеем, будь тут фирменный фарс прародителя. Оригинальные Святые были "Очень Страшным Кино" от мира видеоигр. Но их время прошло. Святые уже не те хулиганы которые своим плутовством измывались над всей индустрией. Теперь это стерильная комедия Пола Фига а нам лишь остается жить дальше в проклятом мире где все обижаются на всё, который мы сами и создали.
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/14835/c46x46/y3p8GlgrfC8BIZFxAHJfyQ/final_fantasy_xv-square.jpg)
У пятнашки было все. Все ресурсы Square Enix. Прямой доступ к кошельку компании. Бесконечное время на полировку игры... И все равно мы стали свидетелями катастрофы.
У пятнашки было все. И это сыграло против нее.
"Последняя Фантазия" всегда была самой популярной и западно-ориентированной представительницей JRPG. Посему до горечи закономерно, что в vs тринадцатой пятнадцатой ее итерации продюсеры Скворешников решили имплементировать туда еще больше привычных западным дрочильням новомодных механик чуждых японскому поджанру. А еще захотели несколько частей одновременно. А еще захотели на этом сэкономить. Собственно, как не трудно догадаться, именно в этот момент все и полетело в известном направлении.
За десять лет производства, спасибо постоянным пертурбациям в авторском составе, хлипком самопальном движке, мании вышестоящих чинов создать много за мало игра угодила в производственный ад, поменяла облик до неузнаваемости, заработала негативное реноме еще до выхода и успешно рассыпалась на несвязные составные. Там бы она и встретила бесконечное забвение. Но ей повезло(?) выжить. Сшитая продюсерской клешней словно пауком в монструозную амальгаму, в которой каждый кусок кричит о своем несовершенстве. Дитя Франкенштейна оказалось выброшено в релиз.
Можно бесконечно долго ругать буквально каждый аспект пятнашки и жадность Квадрат Уникальность которые уже почти двадцать лет успешно конкурируют с Электронное Искусство по количеству убийств талантливых студий и их франшиз. Но, к сожалению, сквозь неприятную мембрану которой нас встречает игра все еще можно разглядеть самое страшное. Душу проекта. Израненное сердце которое заставляет и улыбаться и смеяться и искренне радоваться наблюдая за приключениями местных айдолов. Сколько сил и любви было вложено разработчиками в свое чадо. Над которым продолжили корпеть даже после мертворожденного релиза.
Глава разработки Тэцуя Номура отвечавший за очередную "Ну, точно Последняя Фантазия" до этого приложил руку к Kingdom Hearts и к лютому CGI мультфильму Advent Children. Данная "Зуб даю Последняя Фантазия" должна была стать его магнум опусом. И все предпосылки на то были. Как водится, вот они слева направо:
Фирменный дизайн персонажей Номуры, а монстры отвешивают реверанс до самого пола великому и ужасному Йоситаке Амано, что стоял у истоков серии.
Саундтрек, в свою очередь, аллегирует к ранним частям за авторством Нобуо его музыку учат в школах Уематсу.
Феерия стиля в каждой локации, до сих пор самый яркий и эклектичный мир за всю 40 летнюю историю франшизы.
Сюжет - многомерный эпос растянувшийся на тысячи лет.
Революционный геймплей встряхивающий ретроградные японские РПГ посредством нового пласта кинематографичности.
Нарратив раскрывающий довольно редко встречающиеся в играх, да и в медиа в целом, темы.
У пятнашки было все чтобы стать Primus inter pares.
Почему же не вышло стать Лучшей среди равных? (да, не надо гуглить, я уже) Просто задумайтесь, есть целая книга в которой описывается весь пропущенный контент с ретконом имеющегося. Нереализованного материала хватило на целую новеллу. А одних лишь уже готовых роликов, мелькавших на выставках, но вырезанных в дальнейшем, можно отыскать на ютубе почти на 20 минут.
Если собрать воедино все расследования по той фантасмагории, что устроили Скворешники разработчикам - хватит на целый остросюжетный сериал. Разработчиками постоянно жонглировали над несколькими проектами, из-за чего те не успевали сделать ничего ни в одном из них. Шли года а разработка не продвигалась. Финансирования на полномасштабную работу не выделяли, однако за 10 лет денег утекло столько, что хватило бы на несколько игр соразмерного размаха. Вопреки расхожему мнению издатели - это не злые черти, что только и мечтают испортить вашу любимую игру донатами и лутбоксами. Но в данном случае они сполна отрабатывают свой отрицательный престиж.
Пятнадцатая "Чо реально Последняя Фантазия" - это проект с душой. Но душой рожденной в аду. Среди хаоса и агонии. Если вы смиритесь с рваной подачей, обрывками сюжетных перипетий, насильно инкрустированными сайд-квестами, будете играть обязательно в последнюю версию игры со всеми DLC, а еще прочитаете хотя бы краткое описание Dawn of the Future, где вы узнаете про вторую концовку в которой герои должны были избежать участи уготованной судьбой - вы увидите ту сагу, что до нас хотела донести команда Номуры. Вы поймете айсберг пятнадцатой "Клянусь в этот раз Последняя Фантазия".
Что? Список вышел приличным, да? От того и грустно. У пятнашки было все. Но судьба распорядилась по другому. А противостоять судьбе Номура не успел ни в игре ни в реальности.