Пролетает, значит, Европа над толпой зевак. Те увидели и кричат:
- Это Геншин Импакт!
- Это Зельда!
- Это Джорни!
- Нет, это индигавно за 15 баксов ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Этим зевакой был Альбе....
Gagi_Astvats
В миру режиссер, продюсер. Здесь пишу в отзывах очерки, ма'ксимы, эссе, аллегории… кароч, шитпостим помаленьку о никому не нужных играх ( ͡° ͜ʖ ͡°)Играю сейчас
Нет игр
Любимые игры
Нет игр
Активности
Вот видит Бог, я хотел отвлечься от этих странных игр которые ломают и структуру повествования и мозги тех кто это разбирает на ютубе и лицо игрока пытающегося понять, что тут происходит. Я просто хотел простую красивую милую игрушку...
Мы уже не раз проходили деконструкцию образа литературных персонажей, также разбирали что эти самые персонажи об этом думают и до кучи что думают их создатели о том что думают эти персонажи. Теперь же неумолимая рука метамодернизма решила приучить к этому и самых маленьких.
Конечно, если вы уже играли в соседей по жанру, то Отважный Паж чем-то новым для вас не станет. Словесные загадки отсылают к Baba is You, концепт переходов между 2D и 3D взят из классических тайтлов Нинтендо. Базовый геймплей работает, но без изысков. А замашки на пролом четвертой стены не заставляют выйти на балкон с сигаретой в руке (при том что вы даже не курите). В целом, стоит сразу сказать: если вы искушенный в жанре человек - на откровение рассчитывать не стоит.
Однако, все искупается концепцией. Мужественный Мэри Сью пускай не плетёт новые слои метамодерна и не возводит фундамент для последующих игр, но при этом он из привычных деталей собирает совершенно новые дивные фигуры. На данный момент, среди своих собратьев - это единственная игра которая дает нам и полноценный геймплей и остроумный веселый сюжет, который умудряется даже не ломать сценарную структуру, при этом будучи одинаково интересным как взрослым так и детям. И всё это единовременно.
Бойкий Альфонс - это продукт созданный с любовью. Здесь куча мелких деталей работающих на общую картину. Свежий взгляд на привычные тривиальные сказки. Теплый и душевный (в который раз я уже пишу это слово) мета-комментарий от автора. В этой игре, прости боже, даже занятный энвайронмент сторителлинг присутствует.
Кароч, если вам по каким-то неведомым причинам надо объяснить ребенку основы мета контекстуального анализа и эмпирических исследований в художественной литературе то Борзый Жигало поможет сделать это понятно, весело и не даст сломать вам язык пока вы всю эту ахинею будете пытаться выговорить.
Суммируя, можно сказать одно: если на задворках этого мира у вашей темной души остался еще хоть один крестраж хранящий осколок беззаботного и бесконечно волшебного детства - то "Лихой Плейбой" пропускать не стоит.
З.Ы. А еще я не знаю зачем, но сценаристы провели махимально прямые параллели между антогонистом и одним австрийским художником ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Псс, гайс, гайс... Угадайте что будет если опытной команде доверить кучу денег и продюсера чье имя выбито в анналах геймдева? Крутая новая франшиза? ... Правильно! Но ответ не полный, есть нюанс...
Первая часть Зло Внутри давала уникальную синергию выверенных механик Обители Зла и обскурного сюжета Тихого Холма. Рождая фантасмагоричный сон наяву, в котором представления о реальности и вымысле размывалось напрочь.
А еще первая часть была эталонным сёрвайвл-хоррором. Во времена когда эти самые сёрвайвл-хорроры вымерли как явление.
А еще это было творение Великого и ужасного Синдзи Миками, который умудрился собрать в ней буквально всё лучшее что было в жанре.
А еще... Игра сильно недособрала деньжат. Не то чтобы 4 миллиона копий провал. Но факт того что публика не шибко заинтересована в классических сёрвайвл-хоррорах висел дамокловым мечом над авторами сиквела. Хотели они этого или нет но привычную, уютную формулу страха нужно было менять.
Первым под нож местных маньяков пошла извилистая сюжетная канва. Делать сиквелы к столь абстрактным концептам - дело, в целом, неблагодарное. Осознание что твоими ожиданиями играются. Заставляет потребителя, вне зависимости от его насмотренности, искать подвох во всем. Нашел обман - молодец, автор недоработал. Если его там не было - ты все равно молодец, а автор вдвойне недоработал. Поэтому господа из Танго пошли простым путем и полностью поменяли фабулу. Превратив историю в более привычный блокбастер про трендовых страдающих пап и их обязательно особенных детей.
Да, не самый приятный сюжетный твист. С другой стороны не каждый раз нам показывают события по ту сторону "сна собаки". И история, пускай, местами недокрученна но все же довольно любопытно взглянуть на события под другим ракурсом.
А вот с геймплеем все сложнее. Симбиоз столь консервативного жанра с самыми популярными механиками из мира блокбастеров дает уникальную эклектику. Работает она, правда, не так круто как звучит. Консистенция медленного и вязкого выживача размывается опенворлдом с вопросиками, которые должны растягивать игры на сотни часов. Точки интереса - это крайне динамичная механика. Они задействуют наш рептильный мозг и впрыскивают эндорфин, благодаря своей легкодоступности и стремительности. Как не трудно догадаться, классические хорроры полностью оппозитны этому конструкту. Как следствие, тут и вопросиков мало и ценность их невелика.
Обиднее всего то что авторы сами же доказываю то, что хорошему выживачу подачки от гипофиза не нужны. Линейные главы безупречно срежиссированы и приковывают своим визуалом, благодаря чему проходятся намного бодрее сегментов с открытым миром.
Миками - человек создавший жанр с первой Обителью Зла. И единственный за всю историю, кто этот самый жанр смог качественно развить в четвертой части. У сиквела В Рамках Зла были претензии на подобное. Но, к сожалению, не сложилось.
Однако, не стоит сгущать тучи, местный городок Union и без того мрачное место.
Сиквел Внутренней Стороны Зла - это отчаянный эксперимент. Тот редкий случай, когда игра от опытной команды вынужденно идет по пути реноваций, в надежде на выживание. Можно ругать подобное, но выбора у авторов не было.
В результате проект собрал совсем крохи. Похоронив потенциальный триквел. И это печально. Ведь несмотря на все спорные моменты - это все еще безумнейший аттракцион, начиненный до отказа ужасами на любой вкус и цвет от мастеров своего дела.
Можно долго спорить про то насколько несправедливо Ананке обошлась с бедными авторами и как жестока публика, что игру не оценила. Но нельзя больше игнорировать Немезиду в комнате. Ведь сразу после нее ремейки классических Обителей взорвали кассу. Однако в данном случае фраза "что дозволено Юпитеру, не дозволено быку" еще никогда не была столь уместна.
Суммируя, хотелось бы сказать одно: если вы не ортодоксальный последователь жанра и вам дифферентно то что игра вместо революции предлагает эволюцию, смещая акценты как в геймплее, так и нарративе - мимо Зло Внутри Бутылка Снаружи проходить точно не следует. Это не откровение, но это до сих пор самый крутой большой сёрвайвл-хоррор за последние 20 лет чье имя начинается не с Resident и заканчивается Evil.
И напоследок хочу лишь напомнить тебе, дорогой читатель: если эта история нашла отклик в тебе - не смей падать духом! Здесь, во владениях ужаса, частенько воскресают даже мертвецы... *маниакальный смех как в "Байки из Склепа"*.
Дамы и господа, весь Marvel's Another Spider-Man в одной мизансцене:
Майлс: Она такая красивая, умная и интересная!
Она: Устраивает теракт со взрывом на мосту.
Майлс: Она правда хорошая!
Она: Устраивает резню в центре города, буквально десятки погибших.
Майлс: Я могу исправить ее!
Она: Взлом военного вертолета, обстрел мирных жителей.
Майлс: Ей просто грустно!
Она: Гекатомба на улицах города.
Бой о бой, я понимаю: переходный период, спермотоксикоз и прочие радости пубертата. Но я не представляю как в головах сценаристов соседствует то как Майлз кричит, полный патетики, о своем святом долге защищать этот город, и как он из раза в раз забывает про свой джихад жертвуя, этим самым, городом, потому что думает не той головой.
В отсутствии сколь-нибудь интересной геймплейной прогрессии и, прости боже, адекватной драматургии меня и вовсе стало засасывать в проблематику продуктов созданных во благо леворадикальной повестки. Как попытка апроприации инородной культуры, малообразованные кадры и работа по квотам ради финансирования от инвестиционных компаний с триллионными ресурсами меняют сегодняшний геймдев. О том что сегодняшний потребитель, будучи современником данных событий, не в состоянии полностью осознать, что перед ним зарождается новый культурный пласт. Настоящая мифология мигрантов.
Что? Думаете глупости? Уж извините, другой пищи для мозга игра подкинуть отказалась.
Когда-нибудь я устану играть в эти мета пост ироничные поделки, забывшие о существовании четвертой стены и базиса мономифа (и прочих конструкторов историй). Когда-нибудь...
Но не сегодня.
Нет смысла даже пытаться описать этот обскурный полет в глубины подсознания человеческим языком. Достаточно знать: перед вами игра одного помета с Inscryption, Pony Island, OneShot, Undertale и прочими проектами, которые любят люди стоящие на учете у участкового психиатра.
Тут и жонглирование кор-механик как у Дэниэла Маллинса.
Игра начинается как аутентичное текстовое РПГ из восьмидесятых и лишь впоследствии разгоняется до более привычных нам геймплейных механик, периодически добавляя им глубины.
На месте и бригада строителей отвечавшая за демонтаж четвертой стены в OneShot. Однако важно учесть: здесь сверхзадача стояла совершенно другая. За счет чего один и тот же литературный прием приводит к диаметрально разным исходам. ОдноРазовый ставит краеугольным камнем своего исследования ценность жизни литературного героя, насколько вымысел реален. Настраивая прямой диалог между персонажем и игроком, при этом ставя игрока во главе нарратива.
Симулятор Братана, в свою очередь, строит мост между личностью по ту сторону от черного зеркала и непосредственно творцом. И в этот раз роль монадо будет не у нас. Разработчик дает довольно трагичный но правдивый взгляд на индустрию, выстраивая созависимые отношения между творцом, чья единственно возможная роль это быть Богом, что желает любви и признания. И нами, рабом коих он обречен быть.
Проходя сквозь все проформы типового приключения мы можем увидеть полный градиент переживаний автора. От злобы на неправильных игроков, до синдрома самозванца и ненависти к своему детищу. Полный путь того как создатель в погоне за эвристикой превращает классический эпос в изуродованный пасквиль.
Сначала вас селят в типовую зловещую долину, попутно подсовывая историю про доброту и наивность но написанную явно не человеком (рука убежала от тела, воин камешек потерявший жену и прочее - вот они, сайдквесты написанные нейросетью). Теплым дыханием в затылок вы ощутите маниакальное влечение персонажа отыгрывающего местного нарратора. Выстраивающего все лишь для вашего комфортного прохождения игры. И неизбежным финалом подступит рефлексия автора. Режущего свою душу на пиксели ради нашей потехи.
Не подумайте, что я проспойлерил вам всё самое вкусное. Я лишь расставил фигуры. Не сказав ничего. Приятель Симулянт из тех проектов которые очень трудно описать и еще труднее продать. Он выступает контроверзой всему современному геймдизайну, даже по меркам подобных проектов. Как закономерный итог: он даже близко не так известен, в тех самых узких кругах, как его собратья по цеху. И это печально. Если вы, Боже упаси, любите подобные фрондерские проекты - дайте ей шанс. У нее есть потенциал чтобы попасть в вас.
Мое знакомство с Макулатурным Марио пришлось на времена когда я только познавал, что же такое Нинтендо и кто вообще в это играет. У меня тогда была традиция: я смотрел на очередной экз Нинки, думал что никто в здравом уме в это играть не будет. После чего запускал из любопытства и понимал, что это шедевр.
Собсн, первое знакомство с Документ Водопроводчик исключением не стало.
Я надеялся в лучшем случае получить средненькую JRPG с уникальным визуалом который единолично будет поддерживать мой интерес. В результате передо мной раскрылся безумный мир пост иронии над всей Мета Вселенной усатого маскота, с неприкрытым стёбом над самим собой и регулярным ломанием четвертой стены. Изумительной режиссурой сцен, которая заставит смеяться и взрослых и детей, уникальным визуалом (как Нина превращает слабость своего железа в преимущество - каждый раз, снимаю шляпу) и новым кор-геймплеем на каждую следующую часть игры.
Да, игра постарела не идеально. У нее ворох огрехов, считавшихся нормой во время нашего отрочества. Однако, в качестве компенсации, эмоции Italian.txt дарит тоже прямиком из той самой эпохи. Когда казалось, что хлорофила на полянке за окном больше. Стикерный Макаронник - это первостатейное приключение с пиратами, призраками, пиратами-призраками, детективом, сокровищами, драконами, замками... И самое главное, оставляющее после себя безумно теплую улыбку. Если вашему сердцу близки наивные и добрые приключения - то я не поверю, что это не то что вам нужно.
Что вообще может предложить нам Мелкий Икар?
Японский "ремейк" God of War - уже звучит весело. А тут еще и сплав экшена/буллетхелла с визуальной новеллой. Причем происходит это все, спасибо 3ds, единовременно!
Пацан Автобус - из тех лет когда еще не было понятно как должны выглядеть современные блокбастеры на мобильном железе. И как многие порождения этой фронтиры он оказался уникален в своих причудливых механиках.
Это гениальная в своей эклектике попытка создать полноценный ААА путем смешения самых бюджетных решений и дорогого киношного продакшена.
В конце-концов Lil' 1carus - это проект одного из столпов игростроя - Масахиро Сакурая. Который, в свойственной ему манере, подвергает ревизионизму буквально каждый аспект геймплея. Давая новый импакт от привычных механик.
Возрадуйся, народ! Издатель лучшего коопа для кеков со своей девушкой (а.к.а. Безымянная Игра про Гуся) откопал нам очередного сумрачного гения прямиком с задворок геймдева!
Слава Богу, ты пришел! (не путать с одноименным шоу по СТС с ведущими Михаилом Шацом и Александром "Ээээксперименты" Пушным) довольно необычная вещь. Можно, конечно, обозвать ее помесью симулятора ходьбы с вкраплениями платформинга и абсолютно казуальных головоломок. С парой локаций на всю игру и повествованием состоящим сплошь из сайд квестов категории Б. Вот только это все будет ложью. Ведь, на самом деле, это мультфильм умело маскирующийся под видеоигру...
Мультфильм полный эпатажа с фантасмагоричными сценами, валящимися на игрока каждые две минуты и поднимающими градус безумия каждым новым скетчем. Это выверенный до идеала ритм повествования, который потерял педаль тормоза. Визуально насыщенный пантомимой в духе Cartoon Network и сюжетами отдающими Cyanide and Happiness первостатейный мультфильм.
Но самое главное, это самый быстрый и простой способ закачать эндорфины в свое серое вещество. Ведь оказавшись в... Не то что Богом... А самой Королевой(!) забытом городке Бамсворт, вы получите изумительно срежиссированную комедию абсурда крутящую калейдоскоп стереотипов про английскую дерёвню. И если вы пришли уставший с работы и вам надо просто расслабиться а не расширять диаметр сфинктера в гостях у Малении то почему вы вообще все еще здесь? ( ͡° ͜ʖ ͡°)
З.Ы. Минуту... Я реально вспомнил шоу которому уже почти двадцать лет? Неужели я настолько стар...
Как много игр произведений вы знаете которые открыто ставят ценность себя и искусства как такового под вопрос?
OneShot принадлежит к очень специфичному жанру "Очередная обскурщина на RPG-Maker". Ей нечего предложить рядовому геймеру. Тут нет яркого визуала, цепляющего саундтрека и интересного геймплея. Однако, как и большинство собратьев по движку ОдинВыстрел предлагает вам погружение в диспут внутри разума самого автора. Четвертой стены здесь нет как явления. Так что устраивайтесь, вы полноценный участник этих дебатов. Не ваш аватар в мире игры а конкретно лицо по ту сторону черного зеркала. Это генерирует уйму уникальный сцен и загадок, заставляет по совершенно иному взглянуть на очередной мир нуждающийся в очередном спасителе, протягивает структуру повествования в... Господи прости, четырехмерном измерении...
Но(!) Всегда ведь есть "Но", да?
Чтобы этот локомотив метаконтекстуального нарратива загудел в полную мощь вам нужно пережить первую половину игры. Авторы ЕдиницаКоктейля решили пойти по длинной дороге и там где There is No Game или Stanley Parable сходу кидают вас в гущу событий ОдинокийГлоток считает, что одних лишь экивок с претензией на интригу достаточно для удержания на первых этапах. Что, как вы могли понять уже, довольно сомнительно.
К сожалению, очень легко описать недостатки этой игры и невозможно рассказать о ее достоинствах, не испортив при этом их самих. В данном случае я бы посоветовал одно:
Спросите себя, готовы ли вы ради потенциально нового литературного опыта пересидеть довольно невзрачные 2-3 часа? И если ответ окажется положительным - запускайте exe файл, которому предстоит поиграть с вами даже вне самой игры. И готовьтесь к полемике автора со своим творением, вами и сюжетом который распространяется далеко за рамки вашего монитора.
После этого, возможно, вы сможете ответить на вопрос: ценна ли жизнь художественного персонажа? Ведь, в конце концов, именно вы главный герой этой истории и вам отвечать за нее. Хотите вы того или нет.
А вы можете представить сферическое инди в вакууме?
Теперь можете. Загибайте пальцы.
Cave Story - первая игра в мире современного геймдева, созданная разработчиком-одиночкой и сумевшая заявить о себе (раз).
Индэпэндэнс во все поля. Каждый мог скачать ее на личном сайте автора за 0 йэн (два).
По канону делавшаяся долгие годы сквозь лишения и превозмогания (три).
Ставшая культовой в узких кругах (четыре).
Сегодняшнему игроку будет трудно понять но для своего времени проект Дайсукэ Амая был настолько смелым, что сразу же стал феноменом. Представьте ситуацию:
На дворе, уже дремучий но тогда хайтек на кончиках пальцев, 2004-ый год. Фотореалистичный Half Life 2 штурмует еще никому не нужный Steam, San Andreas становится синонимом к "В этой игре можно всё!!! Прям как в жизни!". А 2D игры считаются чем-то морально устаревшим. Все, от Марио до Червяка Джима, пытаются ухватиться за новые возможности консолей, запроса на инди в обществе пока нет как явления, всем нужны технологии.
И тут буквально из ниоткуда, наперекор всем трендам и без объявления войны, ПК покоряет ода классике SNES. Оставляя после себя кучу шума и порвавшихся шаблонов (можете еще раз загибать пальцы).
Разработчик-одиночка уже, само по себе уникальное явление. А отсутствие издателя за спиной и вовсе не укладывалось в головах йузверей тех лет (о, какое слово вспомнил). В довесок ко всему сама игра оказалась крайне достойной вещью. Если вы любитель классики четвертого поколения то безусловно получите кучу удовольствия. Тут не о чем говорить. Запускаете и ловите дистиллированный Blast from the Past на свое лицо. Аутентичное аудио-визуальное оформление, любопытные механики, оригинальные боссы, все в комплекте.
Однако если вас не интересуют раскопки древностей косящих под еще большие древности - будьте осторожны. В Cave Story нет огромного количества Quality of Life механик, которых почему-то не стали добавлять и в ее относительно свежем ремейке. Здесь довольно проходная история, которая по неведомым причинам вызывает восторги у любителей поэстетствовать. И самое главное абсолютный провал в финале. Игра задирает сложность в разы. Кидая на игрока испытания к которым его никак не готовила. Превращая расслабленный эксплоринг в тупое заучивание данжа. Накидывая боссов одного за другим без перерыва.
И претензия тут не в самой сложности, видали и страшнее. А в том насколько неграмотно она имплементирована. Желая создать эпик и превозмогание к финалу автор добился лишь духоты и рэйджквиков.
Безусловно, Cave Story не самая ровная игра. Однако это культурный Фенонем. Так-с, первые два раза же были веселые, загибаем пальчики опять!
Игра предвосхитила и Braid, и Aquaria (автор которой впоследствии сделал Night in the Woods на минуточку), и всех остальных кого сегодня ассоциируют с первопроходцами в этом самобытном жанре "Инди".
Это Манифестация. Игры можно делать в одиночку без издателя.
И это Доказательство того что тренды нужны лишь чтобы их ломать. Даже когда ты совершенно один на этой извилистой тропе геймдева.
Пролетает, значит, Европа над толпой зевак. Те увидели и кричат:
- Это Геншин Импакт!
- Это Зельда!
- Это Джорни!
- Нет, это индигавно за 15 баксов ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Этим зевакой был Альбе....
Вот видит Бог, я хотел отвлечься от этих странных игр которые ломают и структуру повествования и мозги тех кто это разбирает на ютубе и лицо игрока пытающегося понять, что тут происходит. Я просто хотел простую красивую милую игрушку...
Мы уже не раз проходили деконструкцию образа литературных персонажей, также разбирали что эти самые персонажи об этом думают и до кучи что думают их создатели о том что думают эти персонажи. Теперь же неумолимая рука метамодернизма решила приучить к этому и самых маленьких.
Конечно, если вы уже играли в соседей по жанру, то Отважный Паж чем-то новым для вас не станет. Словесные загадки отсылают к Baba is You, концепт переходов между 2D и 3D взят из классических тайтлов Нинтендо. Базовый геймплей работает, но без изысков. А замашки на пролом четвертой стены не заставляют выйти на балкон с сигаретой в руке (при том что вы даже не курите). В целом, стоит сразу сказать: если вы искушенный в жанре человек - на откровение рассчитывать не стоит.
Однако, все искупается концепцией. Мужественный Мэри Сью пускай не плетёт новые слои метамодерна и не возводит фундамент для последующих игр, но при этом он из привычных деталей собирает совершенно новые дивные фигуры. На данный момент, среди своих собратьев - это единственная игра которая дает нам и полноценный геймплей и остроумный веселый сюжет, который умудряется даже не ломать сценарную структуру, при этом будучи одинаково интересным как взрослым так и детям. И всё это единовременно.
Бойкий Альфонс - это продукт созданный с любовью. Здесь куча мелких деталей работающих на общую картину. Свежий взгляд на привычные тривиальные сказки. Теплый и душевный (в который раз я уже пишу это слово) мета-комментарий от автора. В этой игре, прости боже, даже занятный энвайронмент сторителлинг присутствует.
Кароч, если вам по каким-то неведомым причинам надо объяснить ребенку основы мета контекстуального анализа и эмпирических исследований в художественной литературе то Борзый Жигало поможет сделать это понятно, весело и не даст сломать вам язык пока вы всю эту ахинею будете пытаться выговорить.
Суммируя, можно сказать одно: если на задворках этого мира у вашей темной души остался еще хоть один крестраж хранящий осколок беззаботного и бесконечно волшебного детства - то "Лихой Плейбой" пропускать не стоит.
З.Ы. А еще я не знаю зачем, но сценаристы провели махимально прямые параллели между антогонистом и одним австрийским художником ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Псс, гайс, гайс... Угадайте что будет если опытной команде доверить кучу денег и продюсера чье имя выбито в анналах геймдева? Крутая новая франшиза? ... Правильно! Но ответ не полный, есть нюанс...
Первая часть Зло Внутри давала уникальную синергию выверенных механик Обители Зла и обскурного сюжета Тихого Холма. Рождая фантасмагоричный сон наяву, в котором представления о реальности и вымысле размывалось напрочь.
А еще первая часть была эталонным сёрвайвл-хоррором. Во времена когда эти самые сёрвайвл-хорроры вымерли как явление.
А еще это было творение Великого и ужасного Синдзи Миками, который умудрился собрать в ней буквально всё лучшее что было в жанре.
А еще... Игра сильно недособрала деньжат. Не то чтобы 4 миллиона копий провал. Но факт того что публика не шибко заинтересована в классических сёрвайвл-хоррорах висел дамокловым мечом над авторами сиквела. Хотели они этого или нет но привычную, уютную формулу страха нужно было менять.
Первым под нож местных маньяков пошла извилистая сюжетная канва. Делать сиквелы к столь абстрактным концептам - дело, в целом, неблагодарное. Осознание что твоими ожиданиями играются. Заставляет потребителя, вне зависимости от его насмотренности, искать подвох во всем. Нашел обман - молодец, автор недоработал. Если его там не было - ты все равно молодец, а автор вдвойне недоработал. Поэтому господа из Танго пошли простым путем и полностью поменяли фабулу. Превратив историю в более привычный блокбастер про трендовых страдающих пап и их обязательно особенных детей.
Да, не самый приятный сюжетный твист. С другой стороны не каждый раз нам показывают события по ту сторону "сна собаки". И история, пускай, местами недокрученна но все же довольно любопытно взглянуть на события под другим ракурсом.
А вот с геймплеем все сложнее. Симбиоз столь консервативного жанра с самыми популярными механиками из мира блокбастеров дает уникальную эклектику. Работает она, правда, не так круто как звучит. Консистенция медленного и вязкого выживача размывается опенворлдом с вопросиками, которые должны растягивать игры на сотни часов. Точки интереса - это крайне динамичная механика. Они задействуют наш рептильный мозг и впрыскивают эндорфин, благодаря своей легкодоступности и стремительности. Как не трудно догадаться, классические хорроры полностью оппозитны этому конструкту. Как следствие, тут и вопросиков мало и ценность их невелика.
Обиднее всего то что авторы сами же доказываю то, что хорошему выживачу подачки от гипофиза не нужны. Линейные главы безупречно срежиссированы и приковывают своим визуалом, благодаря чему проходятся намного бодрее сегментов с открытым миром.
Миками - человек создавший жанр с первой Обителью Зла. И единственный за всю историю, кто этот самый жанр смог качественно развить в четвертой части. У сиквела В Рамках Зла были претензии на подобное. Но, к сожалению, не сложилось.
Однако, не стоит сгущать тучи, местный городок Union и без того мрачное место.
Сиквел Внутренней Стороны Зла - это отчаянный эксперимент. Тот редкий случай, когда игра от опытной команды вынужденно идет по пути реноваций, в надежде на выживание. Можно ругать подобное, но выбора у авторов не было.
В результате проект собрал совсем крохи. Похоронив потенциальный триквел. И это печально. Ведь несмотря на все спорные моменты - это все еще безумнейший аттракцион, начиненный до отказа ужасами на любой вкус и цвет от мастеров своего дела.
Можно долго спорить про то насколько несправедливо Ананке обошлась с бедными авторами и как жестока публика, что игру не оценила. Но нельзя больше игнорировать Немезиду в комнате. Ведь сразу после нее ремейки классических Обителей взорвали кассу. Однако в данном случае фраза "что дозволено Юпитеру, не дозволено быку" еще никогда не была столь уместна.
Суммируя, хотелось бы сказать одно: если вы не ортодоксальный последователь жанра и вам дифферентно то что игра вместо революции предлагает эволюцию, смещая акценты как в геймплее, так и нарративе - мимо Зло Внутри Бутылка Снаружи проходить точно не следует. Это не откровение, но это до сих пор самый крутой большой сёрвайвл-хоррор за последние 20 лет чье имя начинается не с Resident и заканчивается Evil.
И напоследок хочу лишь напомнить тебе, дорогой читатель: если эта история нашла отклик в тебе - не смей падать духом! Здесь, во владениях ужаса, частенько воскресают даже мертвецы... *маниакальный смех как в "Байки из Склепа"*.
Дамы и господа, весь Marvel's Another Spider-Man в одной мизансцене:
Майлс: Она такая красивая, умная и интересная!
Она: Устраивает теракт со взрывом на мосту.
Майлс: Она правда хорошая!
Она: Устраивает резню в центре города, буквально десятки погибших.
Майлс: Я могу исправить ее!
Она: Взлом военного вертолета, обстрел мирных жителей.
Майлс: Ей просто грустно!
Она: Гекатомба на улицах города.
Бой о бой, я понимаю: переходный период, спермотоксикоз и прочие радости пубертата. Но я не представляю как в головах сценаристов соседствует то как Майлз кричит, полный патетики, о своем святом долге защищать этот город, и как он из раза в раз забывает про свой джихад жертвуя, этим самым, городом, потому что думает не той головой.
В отсутствии сколь-нибудь интересной геймплейной прогрессии и, прости боже, адекватной драматургии меня и вовсе стало засасывать в проблематику продуктов созданных во благо леворадикальной повестки. Как попытка апроприации инородной культуры, малообразованные кадры и работа по квотам ради финансирования от инвестиционных компаний с триллионными ресурсами меняют сегодняшний геймдев. О том что сегодняшний потребитель, будучи современником данных событий, не в состоянии полностью осознать, что перед ним зарождается новый культурный пласт. Настоящая мифология мигрантов.
Что? Думаете глупости? Уж извините, другой пищи для мозга игра подкинуть отказалась.
Когда-нибудь я устану играть в эти мета пост ироничные поделки, забывшие о существовании четвертой стены и базиса мономифа (и прочих конструкторов историй). Когда-нибудь...
Но не сегодня.
Нет смысла даже пытаться описать этот обскурный полет в глубины подсознания человеческим языком. Достаточно знать: перед вами игра одного помета с Inscryption, Pony Island, OneShot, Undertale и прочими проектами, которые любят люди стоящие на учете у участкового психиатра.
Тут и жонглирование кор-механик как у Дэниэла Маллинса.
Игра начинается как аутентичное текстовое РПГ из восьмидесятых и лишь впоследствии разгоняется до более привычных нам геймплейных механик, периодически добавляя им глубины.
На месте и бригада строителей отвечавшая за демонтаж четвертой стены в OneShot. Однако важно учесть: здесь сверхзадача стояла совершенно другая. За счет чего один и тот же литературный прием приводит к диаметрально разным исходам. ОдноРазовый ставит краеугольным камнем своего исследования ценность жизни литературного героя, насколько вымысел реален. Настраивая прямой диалог между персонажем и игроком, при этом ставя игрока во главе нарратива.
Симулятор Братана, в свою очередь, строит мост между личностью по ту сторону от черного зеркала и непосредственно творцом. И в этот раз роль монадо будет не у нас. Разработчик дает довольно трагичный но правдивый взгляд на индустрию, выстраивая созависимые отношения между творцом, чья единственно возможная роль это быть Богом, что желает любви и признания. И нами, рабом коих он обречен быть.
Проходя сквозь все проформы типового приключения мы можем увидеть полный градиент переживаний автора. От злобы на неправильных игроков, до синдрома самозванца и ненависти к своему детищу. Полный путь того как создатель в погоне за эвристикой превращает классический эпос в изуродованный пасквиль.
Сначала вас селят в типовую зловещую долину, попутно подсовывая историю про доброту и наивность но написанную явно не человеком (рука убежала от тела, воин камешек потерявший жену и прочее - вот они, сайдквесты написанные нейросетью). Теплым дыханием в затылок вы ощутите маниакальное влечение персонажа отыгрывающего местного нарратора. Выстраивающего все лишь для вашего комфортного прохождения игры. И неизбежным финалом подступит рефлексия автора. Режущего свою душу на пиксели ради нашей потехи.
Не подумайте, что я проспойлерил вам всё самое вкусное. Я лишь расставил фигуры. Не сказав ничего. Приятель Симулянт из тех проектов которые очень трудно описать и еще труднее продать. Он выступает контроверзой всему современному геймдизайну, даже по меркам подобных проектов. Как закономерный итог: он даже близко не так известен, в тех самых узких кругах, как его собратья по цеху. И это печально. Если вы, Боже упаси, любите подобные фрондерские проекты - дайте ей шанс. У нее есть потенциал чтобы попасть в вас.
Мое знакомство с Макулатурным Марио пришлось на времена когда я только познавал, что же такое Нинтендо и кто вообще в это играет. У меня тогда была традиция: я смотрел на очередной экз Нинки, думал что никто в здравом уме в это играть не будет. После чего запускал из любопытства и понимал, что это шедевр.
Собсн, первое знакомство с Документ Водопроводчик исключением не стало.
Я надеялся в лучшем случае получить средненькую JRPG с уникальным визуалом который единолично будет поддерживать мой интерес. В результате передо мной раскрылся безумный мир пост иронии над всей Мета Вселенной усатого маскота, с неприкрытым стёбом над самим собой и регулярным ломанием четвертой стены. Изумительной режиссурой сцен, которая заставит смеяться и взрослых и детей, уникальным визуалом (как Нина превращает слабость своего железа в преимущество - каждый раз, снимаю шляпу) и новым кор-геймплеем на каждую следующую часть игры.
Да, игра постарела не идеально. У нее ворох огрехов, считавшихся нормой во время нашего отрочества. Однако, в качестве компенсации, эмоции Italian.txt дарит тоже прямиком из той самой эпохи. Когда казалось, что хлорофила на полянке за окном больше. Стикерный Макаронник - это первостатейное приключение с пиратами, призраками, пиратами-призраками, детективом, сокровищами, драконами, замками... И самое главное, оставляющее после себя безумно теплую улыбку. Если вашему сердцу близки наивные и добрые приключения - то я не поверю, что это не то что вам нужно.
Что вообще может предложить нам Мелкий Икар?
Японский "ремейк" God of War - уже звучит весело. А тут еще и сплав экшена/буллетхелла с визуальной новеллой. Причем происходит это все, спасибо 3ds, единовременно!
Пацан Автобус - из тех лет когда еще не было понятно как должны выглядеть современные блокбастеры на мобильном железе. И как многие порождения этой фронтиры он оказался уникален в своих причудливых механиках.
Это гениальная в своей эклектике попытка создать полноценный ААА путем смешения самых бюджетных решений и дорогого киношного продакшена.
В конце-концов Lil' 1carus - это проект одного из столпов игростроя - Масахиро Сакурая. Который, в свойственной ему манере, подвергает ревизионизму буквально каждый аспект геймплея. Давая новый импакт от привычных механик.
Возрадуйся, народ! Издатель лучшего коопа для кеков со своей девушкой (а.к.а. Безымянная Игра про Гуся) откопал нам очередного сумрачного гения прямиком с задворок геймдева!
Слава Богу, ты пришел! (не путать с одноименным шоу по СТС с ведущими Михаилом Шацом и Александром "Ээээксперименты" Пушным) довольно необычная вещь. Можно, конечно, обозвать ее помесью симулятора ходьбы с вкраплениями платформинга и абсолютно казуальных головоломок. С парой локаций на всю игру и повествованием состоящим сплошь из сайд квестов категории Б. Вот только это все будет ложью. Ведь, на самом деле, это мультфильм умело маскирующийся под видеоигру...
Мультфильм полный эпатажа с фантасмагоричными сценами, валящимися на игрока каждые две минуты и поднимающими градус безумия каждым новым скетчем. Это выверенный до идеала ритм повествования, который потерял педаль тормоза. Визуально насыщенный пантомимой в духе Cartoon Network и сюжетами отдающими Cyanide and Happiness первостатейный мультфильм.
Но самое главное, это самый быстрый и простой способ закачать эндорфины в свое серое вещество. Ведь оказавшись в... Не то что Богом... А самой Королевой(!) забытом городке Бамсворт, вы получите изумительно срежиссированную комедию абсурда крутящую калейдоскоп стереотипов про английскую дерёвню. И если вы пришли уставший с работы и вам надо просто расслабиться а не расширять диаметр сфинктера в гостях у Малении то почему вы вообще все еще здесь? ( ͡° ͜ʖ ͡°)
З.Ы. Минуту... Я реально вспомнил шоу которому уже почти двадцать лет? Неужели я настолько стар...
Как много игр произведений вы знаете которые открыто ставят ценность себя и искусства как такового под вопрос?
OneShot принадлежит к очень специфичному жанру "Очередная обскурщина на RPG-Maker". Ей нечего предложить рядовому геймеру. Тут нет яркого визуала, цепляющего саундтрека и интересного геймплея. Однако, как и большинство собратьев по движку ОдинВыстрел предлагает вам погружение в диспут внутри разума самого автора. Четвертой стены здесь нет как явления. Так что устраивайтесь, вы полноценный участник этих дебатов. Не ваш аватар в мире игры а конкретно лицо по ту сторону черного зеркала. Это генерирует уйму уникальный сцен и загадок, заставляет по совершенно иному взглянуть на очередной мир нуждающийся в очередном спасителе, протягивает структуру повествования в... Господи прости, четырехмерном измерении...
Но(!) Всегда ведь есть "Но", да?
Чтобы этот локомотив метаконтекстуального нарратива загудел в полную мощь вам нужно пережить первую половину игры. Авторы ЕдиницаКоктейля решили пойти по длинной дороге и там где There is No Game или Stanley Parable сходу кидают вас в гущу событий ОдинокийГлоток считает, что одних лишь экивок с претензией на интригу достаточно для удержания на первых этапах. Что, как вы могли понять уже, довольно сомнительно.
К сожалению, очень легко описать недостатки этой игры и невозможно рассказать о ее достоинствах, не испортив при этом их самих. В данном случае я бы посоветовал одно:
Спросите себя, готовы ли вы ради потенциально нового литературного опыта пересидеть довольно невзрачные 2-3 часа? И если ответ окажется положительным - запускайте exe файл, которому предстоит поиграть с вами даже вне самой игры. И готовьтесь к полемике автора со своим творением, вами и сюжетом который распространяется далеко за рамки вашего монитора.
После этого, возможно, вы сможете ответить на вопрос: ценна ли жизнь художественного персонажа? Ведь, в конце концов, именно вы главный герой этой истории и вам отвечать за нее. Хотите вы того или нет.
А вы можете представить сферическое инди в вакууме?
Теперь можете. Загибайте пальцы.
Cave Story - первая игра в мире современного геймдева, созданная разработчиком-одиночкой и сумевшая заявить о себе (раз).
Индэпэндэнс во все поля. Каждый мог скачать ее на личном сайте автора за 0 йэн (два).
По канону делавшаяся долгие годы сквозь лишения и превозмогания (три).
Ставшая культовой в узких кругах (четыре).
Сегодняшнему игроку будет трудно понять но для своего времени проект Дайсукэ Амая был настолько смелым, что сразу же стал феноменом. Представьте ситуацию:
На дворе, уже дремучий но тогда хайтек на кончиках пальцев, 2004-ый год. Фотореалистичный Half Life 2 штурмует еще никому не нужный Steam, San Andreas становится синонимом к "В этой игре можно всё!!! Прям как в жизни!". А 2D игры считаются чем-то морально устаревшим. Все, от Марио до Червяка Джима, пытаются ухватиться за новые возможности консолей, запроса на инди в обществе пока нет как явления, всем нужны технологии.
И тут буквально из ниоткуда, наперекор всем трендам и без объявления войны, ПК покоряет ода классике SNES. Оставляя после себя кучу шума и порвавшихся шаблонов (можете еще раз загибать пальцы).
Разработчик-одиночка уже, само по себе уникальное явление. А отсутствие издателя за спиной и вовсе не укладывалось в головах йузверей тех лет (о, какое слово вспомнил). В довесок ко всему сама игра оказалась крайне достойной вещью. Если вы любитель классики четвертого поколения то безусловно получите кучу удовольствия. Тут не о чем говорить. Запускаете и ловите дистиллированный Blast from the Past на свое лицо. Аутентичное аудио-визуальное оформление, любопытные механики, оригинальные боссы, все в комплекте.
Однако если вас не интересуют раскопки древностей косящих под еще большие древности - будьте осторожны. В Cave Story нет огромного количества Quality of Life механик, которых почему-то не стали добавлять и в ее относительно свежем ремейке. Здесь довольно проходная история, которая по неведомым причинам вызывает восторги у любителей поэстетствовать. И самое главное абсолютный провал в финале. Игра задирает сложность в разы. Кидая на игрока испытания к которым его никак не готовила. Превращая расслабленный эксплоринг в тупое заучивание данжа. Накидывая боссов одного за другим без перерыва.
И претензия тут не в самой сложности, видали и страшнее. А в том насколько неграмотно она имплементирована. Желая создать эпик и превозмогание к финалу автор добился лишь духоты и рэйджквиков.
Безусловно, Cave Story не самая ровная игра. Однако это культурный Фенонем. Так-с, первые два раза же были веселые, загибаем пальчики опять!
Игра предвосхитила и Braid, и Aquaria (автор которой впоследствии сделал Night in the Woods на минуточку), и всех остальных кого сегодня ассоциируют с первопроходцами в этом самобытном жанре "Инди".
Это Манифестация. Игры можно делать в одиночку без издателя.
И это Доказательство того что тренды нужны лишь чтобы их ломать. Даже когда ты совершенно один на этой извилистой тропе геймдева.