Самая яркая неосуществившаяся фантазия
У пятнашки было все. Все ресурсы Square Enix. Прямой доступ к кошельку компании. Бесконечное время на полировку игры... И все равно мы стали свидетелями катастрофы.
У пятнашки было все. И это сыграло против нее.
"Последняя Фантазия" всегда была самой популярной и западно-ориентированной представительницей JRPG. Посему до горечи закономерно, что в vs тринадцатой пятнадцатой ее итерации продюсеры Скворешников решили имплементировать туда еще больше привычных западным дрочильням новомодных механик чуждых японскому поджанру. А еще захотели несколько частей одновременно. А еще захотели на этом сэкономить. Собственно, как не трудно догадаться, именно в этот момент все и полетело в известном направлении.
За десять лет производства, спасибо постоянным пертурбациям в авторском составе, хлипком самопальном движке, мании вышестоящих чинов создать много за мало игра угодила в производственный ад, поменяла облик до неузнаваемости, заработала негативное реноме еще до выхода и успешно рассыпалась на несвязные составные. Там бы она и встретила бесконечное забвение. Но ей повезло(?) выжить. Сшитая продюсерской клешней словно пауком в монструозную амальгаму, в которой каждый кусок кричит о своем несовершенстве. Дитя Франкенштейна оказалось выброшено в релиз.
Можно бесконечно долго ругать буквально каждый аспект пятнашки и жадность Квадрат Уникальность которые уже почти двадцать лет успешно конкурируют с Электронное Искусство по количеству убийств талантливых студий и их франшиз. Но, к сожалению, сквозь неприятную мембрану которой нас встречает игра все еще можно разглядеть самое страшное. Душу проекта. Израненное сердце которое заставляет и улыбаться и смеяться и искренне радоваться наблюдая за приключениями местных айдолов. Сколько сил и любви было вложено разработчиками в свое чадо. Над которым продолжили корпеть даже после мертворожденного релиза.
Глава разработки Тэцуя Номура отвечавший за очередную "Ну, точно Последняя Фантазия" до этого приложил руку к Kingdom Hearts и к лютому CGI мультфильму Advent Children. Данная "Зуб даю Последняя Фантазия" должна была стать его магнум опусом. И все предпосылки на то были. Как водится, вот они слева направо:
Фирменный дизайн персонажей Номуры, а монстры отвешивают реверанс до самого пола великому и ужасному Йоситаке Амано, что стоял у истоков серии.
Саундтрек, в свою очередь, аллегирует к ранним частям за авторством Нобуо его музыку учат в школах Уематсу.
Феерия стиля в каждой локации, до сих пор самый яркий и эклектичный мир за всю 40 летнюю историю франшизы.
Сюжет - многомерный эпос растянувшийся на тысячи лет.
Революционный геймплей встряхивающий ретроградные японские РПГ посредством нового пласта кинематографичности.
Нарратив раскрывающий довольно редко встречающиеся в играх, да и в медиа в целом, темы.
У пятнашки было все чтобы стать Primus inter pares.
Почему же не вышло стать Лучшей среди равных? (да, не надо гуглить, я уже) Просто задумайтесь, есть целая книга в которой описывается весь пропущенный контент с ретконом имеющегося. Нереализованного материала хватило на целую новеллу. А одних лишь уже готовых роликов, мелькавших на выставках, но вырезанных в дальнейшем, можно отыскать на ютубе почти на 20 минут.
Если собрать воедино все расследования по той фантасмагории, что устроили Скворешники разработчикам - хватит на целый остросюжетный сериал. Разработчиками постоянно жонглировали над несколькими проектами, из-за чего те не успевали сделать ничего ни в одном из них. Шли года а разработка не продвигалась. Финансирования на полномасштабную работу не выделяли, однако за 10 лет денег утекло столько, что хватило бы на несколько игр соразмерного размаха. Вопреки расхожему мнению издатели - это не злые черти, что только и мечтают испортить вашу любимую игру донатами и лутбоксами. Но в данном случае они сполна отрабатывают свой отрицательный престиж.
Пятнадцатая "Чо реально Последняя Фантазия" - это проект с душой. Но душой рожденной в аду. Среди хаоса и агонии. Если вы смиритесь с рваной подачей, обрывками сюжетных перипетий, насильно инкрустированными сайд-квестами, будете играть обязательно в последнюю версию игры со всеми DLC, а еще прочитаете хотя бы краткое описание Dawn of the Future, где вы узнаете про вторую концовку в которой герои должны были избежать участи уготованной судьбой - вы увидите ту сагу, что до нас хотела донести команда Номуры. Вы поймете айсберг пятнадцатой "Клянусь в этот раз Последняя Фантазия".
Что? Список вышел приличным, да? От того и грустно. У пятнашки было все. Но судьба распорядилась по другому. А противостоять судьбе Номура не успел ни в игре ни в реальности.
Лучшие комментарии