Абсурдный, временами просто идиотский сюжет и сеттинг в общем. Да-да это японщина, всё понятно. Персонажи конечно живые.. но у меня рука устала с них фейспалмить. Убогие сайд-квесты в пустом почти-открытом мире. Зато красиво. РПГ составляющая более-менее норм, но принцип такой что в итоге ты будешь уметь всё. Дилетантский кароч. Боёвка сделана приятно, но это обычный экшон с закликиваниями и уворотом. И все бои в убогих коридорных локациях, зачем тут вообще делали открытый мир? Графон-оптимизон завезли. В итоге весьма средняя РПГ с открытым миром. Пройти основной сюжет и забыть.
Отзывы
Даже не знаю что сказать, очень классная графика очень харизматичные персонажи, но сюжет и катсцены растянуты так - словно их как контрацептивы надули
Я думал, что первый остров это только начало игры. Оказалось, что после прохождения его, игра резко разгоняется и мы выходим на прямые рельсы. Видно, что игра должна была стать масштабнее, но что-то пошло не так. Конец игры вообще сделан халтурно.
Хоть вторая часть игры и разочаровала. Первая мне очень понравилась. Почти GTA в фэнтези. Ах если бы вся игра была такой.
У пятнашки было все. Все ресурсы Square Enix. Прямой доступ к кошельку компании. Бесконечное время на полировку игры... И все равно мы стали свидетелями катастрофы.
У пятнашки было все. И это сыграло против нее.
"Последняя Фантазия" всегда была самой популярной и западно-ориентированной представительницей JRPG. Посему до горечи закономерно, что в vs тринадцатой пятнадцатой ее итерации продюсеры Скворешников решили имплементировать туда еще больше привычных западным дрочильням новомодных механик чуждых японскому поджанру. А еще захотели несколько частей одновременно. А еще захотели на этом сэкономить. Собственно, как не трудно догадаться, именно в этот момент все и полетело в известном направлении.
За десять лет производства, спасибо постоянным пертурбациям в авторском составе, хлипком самопальном движке, мании вышестоящих чинов создать много за мало игра угодила в производственный ад, поменяла облик до неузнаваемости, заработала негативное реноме еще до выхода и успешно рассыпалась на несвязные составные. Там бы она и встретила бесконечное забвение. Но ей повезло(?) выжить. Сшитая продюсерской клешней словно пауком в монструозную амальгаму, в которой каждый кусок кричит о своем несовершенстве. Дитя Франкенштейна оказалось выброшено в релиз.
Можно бесконечно долго ругать буквально каждый аспект пятнашки и жадность Квадрат Уникальность которые уже почти двадцать лет успешно конкурируют с Электронное Искусство по количеству убийств талантливых студий и их франшиз. Но, к сожалению, сквозь неприятную мембрану которой нас встречает игра все еще можно разглядеть самое страшное. Душу проекта. Израненное сердце которое заставляет и улыбаться и смеяться и искренне радоваться наблюдая за приключениями местных айдолов. Сколько сил и любви было вложено разработчиками в свое чадо. Над которым продолжили корпеть даже после мертворожденного релиза.
Глава разработки Тэцуя Номура отвечавший за очередную "Ну, точно Последняя Фантазия" до этого приложил руку к Kingdom Hearts и к лютому CGI мультфильму Advent Children. Данная "Зуб даю Последняя Фантазия" должна была стать его магнум опусом. И все предпосылки на то были. Как водится, вот они слева направо:
Фирменный дизайн персонажей Номуры, а монстры отвешивают реверанс до самого пола великому и ужасному Йоситаке Амано, что стоял у истоков серии.
Саундтрек, в свою очередь, аллегирует к ранним частям за авторством Нобуо его музыку учат в школах Уематсу.
Феерия стиля в каждой локации, до сих пор самый яркий и эклектичный мир за всю 40 летнюю историю франшизы.
Сюжет - многомерный эпос растянувшийся на тысячи лет.
Революционный геймплей встряхивающий ретроградные японские РПГ посредством нового пласта кинематографичности.
Нарратив раскрывающий довольно редко встречающиеся в играх, да и в медиа в целом, темы.
У пятнашки было все чтобы стать Primus inter pares.
Почему же не вышло стать Лучшей среди равных? (да, не надо гуглить, я уже) Просто задумайтесь, есть целая книга в которой описывается весь пропущенный контент с ретконом имеющегося. Нереализованного материала хватило на целую новеллу. А одних лишь уже готовых роликов, мелькавших на выставках, но вырезанных в дальнейшем, можно отыскать на ютубе почти на 20 минут.
Если собрать воедино все расследования по той фантасмагории, что устроили Скворешники разработчикам - хватит на целый остросюжетный сериал. Разработчиками постоянно жонглировали над несколькими проектами, из-за чего те не успевали сделать ничего ни в одном из них. Шли года а разработка не продвигалась. Финансирования на полномасштабную работу не выделяли, однако за 10 лет денег утекло столько, что хватило бы на несколько игр соразмерного размаха. Вопреки расхожему мнению издатели - это не злые черти, что только и мечтают испортить вашу любимую игру донатами и лутбоксами. Но в данном случае они сполна отрабатывают свой отрицательный престиж.
Пятнадцатая "Чо реально Последняя Фантазия" - это проект с душой. Но душой рожденной в аду. Среди хаоса и агонии. Если вы смиритесь с рваной подачей, обрывками сюжетных перипетий, насильно инкрустированными сайд-квестами, будете играть обязательно в последнюю версию игры со всеми DLC, а еще прочитаете хотя бы краткое описание Dawn of the Future, где вы узнаете про вторую концовку в которой герои должны были избежать участи уготованной судьбой - вы увидите ту сагу, что до нас хотела донести команда Номуры. Вы поймете айсберг пятнадцатой "Клянусь в этот раз Последняя Фантазия".
Что? Список вышел приличным, да? От того и грустно. У пятнашки было все. Но судьба распорядилась по другому. А противостоять судьбе Номура не успел ни в игре ни в реальности.
Садишь в машину? - меню выбора и уход в темноту!
Говоришь с человеком? - меню выбора и уход в темноту!
Катсцена? - и уход в темноту!
Наверное это моя самая большая претензия к этой игре, в неё ОЧЕНЬ тяжело играть. Это как будто издевательство над игроком уходы в эти бесконечные экраны загрузки.
Охота на монстров и боёвка реализована не интересна. Игра подразумевает какой-то отрезок гринда, но по факту он бесполезен!
Да, история в ней - это действительно волшебная добрая сказка. Будто вам 5 лет и вы с друзьями отправляетесь ехать на великах купаться на речку в соседнем селе.
Первая "финалка" за все время, которая мне понравилась. Причем, с первых минут. Добрая, уходящая во мрак сказка о принце, который отправился в соседнее королевство заключать одновременно и брак и перемирие. И, как ни странно, это сказ о том, как все пошло наперекосяк.
По пути Ноктис (так зовут главного героя) и его друзья (Гладиолус, Игнис и Промпто) переживут массу разнообразных по последствиям событий, встретят ряд колоритнейших персонажей, обретут себя и познают на собственном примере, что такое настоящая, братская дружба. Игра - ода тому, что есть понятие "настоящие друзья"; это превосходное, если можно так выразиться, роуд-муви, которое, к сожалению, не лишено недостатков.
Неизвестно, кого нужно ругать за отвратительную тринадцатую главу (благо, патч добавил альтернативный вариант прохождения), общий резкий крен в сторону после 9-й главы и несколько неудачно затянутых этапов: они сильно выделяются на фоне прочих событий и выглядят так, будто часть их проектировали задней левой пяткой в нулевые года этого тысячелетия, а другую часть - дописывала какая-то другая команда.
Final Fantasy XV - одна из тех редких игр, которые постоянно балансируют между сногсшибательным фотореализмом и эффектом "нарисованности", при этом не сваливаясь в злополучную "зловещую долину". На нее очень и очень приятно смотреть, и не менее приятно - слушать. Впечатляющий разнообразием саундтрек, который прекрасно вписан в каждую сцену, так и просится в плеер. Причем, неважно, к какому моменту привязана музыка: будь то бой, или что-то спокойное - отклик в сердце она находят в в любом случае.
Благо, раздражения бои и путешествия не вызывают: они понятны, они увлекают, они удобны и красивы в своем воплощении: в FF15 используется динамичная слэшероподобная боевая система, завязанная на ближнем бое и магии, допускающая постановочные совместные действия.
Все составляющие игры в совокупности указывают на два момента:
1) Каждый, кто приложил руку к Final Fantasy 15 по-настоящему любил свое дело, будь то художник, будь то композитор, будь то режиссер или гейм-дизайнер или программист.
2) Над каждым элементом долго работали: видно, сколько творческого поиска вложено в мир, в каждого из героев, в детали и мелочи, их составляющие.
Прокатив на эмоциональных качелях, FF15 оседает в сердце теплым, с легкой горчинкой, впечатлением. Это одна из тех игр, которой можно простить даже значимые недостатки, и это одна из тех игр, которые наверняка запомнятся надолго.
FFXV - противоречивая игра, в которую может быть будет приятно играть, а может и не будет..Как повезет. Дело в том, что в игре хороша только главная идея - дружба. То, как ее показывают - как взаимодействуют герои и как каждый развивается внутри этой компании - вот это очень хорошо. Но оценивая игру вне данной фишки - когда выходишь за рамки этой темы и идеи - игра трещит по швам. В ней пустой и неинтересный открытый мир, в ней скомканный сюжет, в ней глупые второстепенные квесты, неработающие на атмосферу, на историю мира или на геймлей. Однако дружба, товарищество - вот что выполняет главную функцию в игре. Все это окутано средневековой романтикой, как в балладах. Настоящее "роад-муви", где есть лишь дорога, путь четырех героев - и если не выходить за рамки этой дороги, то можно получить удовольствие.
Финалка, которая сумела влюбить в серию, чокобо... и еду
Очень хорошая игра. Не изумительная, но то, что после титров на 70-м часу мне захотелось провести в ней ещё 140 и добить до 100% о чём-то да говорит.
Трогательный сюжет не выходил из головы на протяжении всех остаточных часов, потому что смотришь на старые локации и понимаешь "это всё в прошлом". Немного подпортили впечатления не до конца раскрытые персонажи. Гладиолус вообще вызвал отторжение. Возможно, дело в японской экспрессивности и чрезмерной реакции на не очень важные события, но я знакома с аниме, и по идее мне не привыкать. Так что Гладио после с потолка взятой лекции на тему испорченности принца (хотя я такого за Ноктисом не заметила) был отправлен в раздел нелюбимых персонажей. Зато Игнис топ. И после своего DLC любовь к нему только прибавилась.
Ну и играть было приятно. Динамичный геймплей с огромной проблемой по уклонениям вне базовой игры и способностей Нокта, но не менее зрелищный от этого.
Лучи поноса авторам "Out of the Darkness" и Ифрита из "Товарищей" и боя с Кором в DLC Гладиолуса.