701 32 750 252
Final Fantasy XV

Рейтинг игры

4.0 973
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Final Fantasy XV

Отзывы

+1
Как здорово! Творческие импотенты паразитируют на достижениях своих предшественников

Такое не может называться фантазией, это её отсутствием или её терминальной стадией болезни.

Суть такая:  берём хорошее (чокобо, монстрятник, эйделоны, магию) типа узнаваемые фишки серии. Что УЖЕ придумано. И запихиваем это в:

- Сюжет про спаси королеву/королевство. Было многа раз в серии и не поменялось в этот раз нихера.

- Сеттинг типа риальный УГ мир с машинками и магией. 

- Карта мира УГ, мобы вообще непонятно чё делают... ну типа ходят по карте и всё.

- Механики из 10ых,  с кишками локациями в которых нехер делать.

- УГ боёвка, с дерьмовыми спецэффектами, в которых хрен чё поймёшь

- Графика, ох уж эта хрень, настока омерзительный дженерик.. типа как ММО корейское, блевать охота. 

- Логику в повествовании - ну её нет. О ней не зыбили, её выбросили. У нас тут ДРАММА, для сопливых.

- А ГЛАВНАЯ фишка этой серии - бойбэнд из 4 парней, которых сходу записываешь в категорию - "вот это пидоры". Выглядят как петушары.

 Кто актив, кто пассив? Тянкам такое нрав
 Кто актив, кто пассив? Тянкам такое нрав

Герои, их характеры это пародия на пародию. Карикатура, которым невозможно сопереживать. 

И это всё настолько похоже на остальные игры серии, что в неё бессмысленно играть. Это разные куски говён собранные в один кусище из говнища. 

На шиву как и раньше можно подрочить, а в синематеках так особенно хорошомеханики, сюжет, графон, логика, персонажи, сам сэттинг. Всё это кринжово, уныло или всё и сразу

+5
Классная идея, так себе реализация

Final Fantasy 15 - это отличная игра, которой не повезло утонуть в производственном аду. Бесконечные кранчи и переписывания всего и вся сказываются на качестве игры, о чём я сейчас и постараюсь расписать.

Игра повествует о четырёх друзьях (Гладио, Ноктис, Игни и Промпто), которым пришлось спасать мир (как оригинально, да?). Ноктис у нас парень не простой: он является принцем королевства Люцис, на которое нападает другое государство - Нифльхейм. Это и есть вся завязка игры.

И история выполнена просто прекрасно. Да, есть небольшие претензии, но они меркнут на общем фоне персонажей и постановки, которые реально вытягивают всю игру. Персонажи отличнейшие, взаимоотношения друзей прописаны шикарно и само спасение мира сделано качественно и красиво. Сюжет - один из достоинств игры.

К чему возникли претензии, так это к общему состоянию игры и боёвке. Порт выполнен на ужасном уровне, оптимизация оставляет желать лучшего. Final Fantasy 7 Remake шёл у меня на высоких стабильно в 60 кадров, когда FFXV умудрялась лагать на среднем пресете, что очень прискорбно. Да и техническое состояние игры тоже так себе. Лицевые анимации кривые, искусственный интеллект тупой, баги присутствуют в неприличных размерах.
Боёвка же показалась слишком простой и, наверное, скучной, хотя месить врагов тут всё равно весело. Всё-таки в FF7R этот аспект сделан лучше.

Игра всё-таки оставляет приятные впечатления. Это отличный роад-муви про друзей с прекрасным сюжетом, который пробивает на слёзы. Персонажи вытягивают игру на фоне слабого открытого мира с плохими квестами, которые не хочется выполнять от слова совсем. Однако поездки на Регалии занимают особое место в моём сердечке, хоть и физика автомобилей сделана уж совсем простенько. Много механик игры работает на пользу истории и дополнительно раскрывает персонажей, а это, в свою очередь, работает на восприятие сюжета.

Жаль, что игра была сделана с расчётом на то, что ты будешь путешествовать по миру. Как я уже говорил, это делать совсем не хочется.

ПерсонажиСюжетПостановкаПолный русский переводКрасивые локацииМузыкаПлохое техническое состояние игрыБоёвкаСырость и бесполезность некоторых механик игры
11 января

+1

Абсурдный, временами просто идиотский сюжет и сеттинг в общем. Да-да это японщина, всё понятно. Персонажи конечно живые.. но у меня рука устала с них фейспалмить. Убогие сайд-квесты в пустом почти-открытом мире. Зато красиво. РПГ составляющая более-менее норм, но принцип такой что в итоге ты будешь уметь всё. Дилетантский кароч. Боёвка сделана приятно, но это обычный экшон с закликиваниями и уворотом. И все бои в убогих коридорных локациях, зачем тут вообще делали открытый мир? Графон-оптимизон завезли. В итоге весьма средняя РПГ с открытым миром. Пройти основной сюжет и забыть.

24 октября 2024

+1
Очень посредственная игра

Даже не знаю что сказать, очень классная графика очень харизматичные персонажи, но сюжет и катсцены растянуты так - словно их как контрацептивы надули

ГрафикаСиндиИрисСюжетЗатянутость катсцен
1 августа 2024

0
Оупен ворлд на пол шишечки

Я думал, что первый остров это только начало игры. Оказалось, что после прохождения его, игра резко разгоняется и мы выходим на прямые рельсы. Видно, что игра должна была стать масштабнее, но что-то пошло не так. Конец игры вообще сделан халтурно.

Хоть вторая часть игры и разочаровала. Первая мне очень понравилась. Почти GTA в фэнтези. Ах если бы вся игра была такой.

Начало игрыПервый островГрафикаЧасть игры, которая после первого острова
19 мая 2024

+7
Самая яркая неосуществившаяся фантазия
Вот они слева направо... Весь состав BTS который будет спасать мир в этот раз.
Вот они слева направо... Весь состав BTS который будет спасать мир в этот раз.

У пятнашки было все. Все ресурсы Square Enix. Прямой доступ к кошельку компании. Бесконечное время на полировку игры... И все равно мы стали свидетелями катастрофы.
У пятнашки было все. И это сыграло против нее.

"Последняя Фантазия" всегда была самой популярной и западно-ориентированной представительницей JRPG. Посему до горечи закономерно, что в vs тринадцатой пятнадцатой ее итерации продюсеры Скворешников решили имплементировать туда еще больше привычных западным дрочильням новомодных механик чуждых японскому поджанру. А еще захотели несколько частей одновременно. А еще захотели на этом сэкономить. Собственно, как не трудно догадаться, именно в этот момент все и полетело в известном направлении.

За десять лет производства, спасибо постоянным пертурбациям в авторском составе, хлипком самопальном движке, мании вышестоящих чинов создать много за мало игра угодила в производственный ад, поменяла облик до неузнаваемости, заработала негативное реноме еще до выхода и успешно рассыпалась на несвязные составные. Там бы она и встретила бесконечное забвение. Но ей повезло(?) выжить. Сшитая продюсерской клешней словно пауком в монструозную амальгаму, в которой каждый кусок кричит о своем несовершенстве. Дитя Франкенштейна оказалось выброшено в релиз.
 
Можно бесконечно долго ругать буквально каждый аспект пятнашки и жадность Квадрат Уникальность которые уже почти двадцать лет успешно конкурируют с Электронное Искусство по количеству убийств талантливых студий и их франшиз. Но, к сожалению, сквозь неприятную мембрану которой нас встречает игра все еще можно разглядеть самое страшное. Душу проекта. Израненное сердце которое заставляет и улыбаться и смеяться и искренне радоваться наблюдая за приключениями местных айдолов. Сколько сил и любви было вложено разработчиками в свое чадо. Над которым продолжили корпеть даже после мертворожденного релиза.  
Глава разработки Тэцуя Номура отвечавший за очередную "Ну, точно Последняя Фантазия" до этого приложил руку к Kingdom Hearts и к лютому CGI мультфильму Advent Children. Данная "Зуб даю Последняя Фантазия" должна была стать его магнум опусом. И все предпосылки на то были. Как водится, вот они слева направо:
Фирменный дизайн персонажей Номуры, а монстры отвешивают реверанс до самого пола великому и ужасному Йоситаке Амано, что стоял у истоков серии.
Саундтрек, в свою очередь, аллегирует к ранним частям за авторством Нобуо его музыку учат в школах Уематсу.
Феерия стиля в каждой локации, до сих пор самый яркий и эклектичный мир за всю 40 летнюю историю франшизы.
Сюжет - многомерный эпос растянувшийся на тысячи лет.
Революционный геймплей встряхивающий ретроградные японские РПГ посредством нового пласта кинематографичности.
Нарратив раскрывающий довольно редко встречающиеся в играх, да и в медиа в целом, темы.
У пятнашки было все чтобы стать Primus inter pares.

Почему же не вышло стать Лучшей среди равных? (да, не надо гуглить, я уже) Просто задумайтесь, есть целая книга в которой описывается весь пропущенный контент с ретконом имеющегося. Нереализованного материала хватило на целую новеллу. А одних лишь уже готовых роликов, мелькавших на выставках, но вырезанных в дальнейшем, можно отыскать на ютубе почти на 20 минут.
Если собрать воедино все расследования по той фантасмагории, что устроили Скворешники разработчикам - хватит на целый остросюжетный сериал. Разработчиками постоянно жонглировали над несколькими проектами, из-за чего те не успевали сделать ничего ни в одном из них. Шли года а разработка не продвигалась. Финансирования на полномасштабную работу не выделяли, однако за 10 лет денег утекло столько, что хватило бы на несколько игр соразмерного размаха. Вопреки расхожему мнению издатели - это не злые черти, что только и мечтают испортить вашу любимую игру донатами и лутбоксами. Но в данном случае они сполна отрабатывают свой отрицательный престиж.
Пятнадцатая "Чо реально Последняя Фантазия" - это проект с душой. Но душой рожденной в аду. Среди хаоса и агонии. Если вы смиритесь с рваной подачей, обрывками сюжетных перипетий, насильно инкрустированными сайд-квестами, будете играть обязательно в последнюю версию игры со всеми DLC, а еще прочитаете хотя бы краткое описание Dawn of the Future, где вы узнаете про вторую концовку в которой герои должны были избежать участи уготованной судьбой - вы увидите ту сагу, что до нас хотела донести команда Номуры. Вы поймете айсберг пятнадцатой "Клянусь в этот раз Последняя Фантазия".

Что? Список вышел приличным, да? От того и грустно. У пятнашки было все. Но судьба распорядилась по другому. А противостоять судьбе Номура не успел ни в игре ни в реальности.

Я уеду жить в Алтисию! Я уеду туда, где большая вода, может быть навсегда. Я уеду жить в Алтисию, мне Москва будет сниться...Игнис постоянно пересекает сплошную разворачиваясь прямо на встречке. Игра посредством визуального языка дает понять, что мы играем за тривиальных мажоров на батиной тачке.Синди идеальная вайфу для меня. Я очень люблю свою машину. Но мне лень за ней ухаживать. А она сама проявляет инициативу.Опять обманули. Это не последняя фантазия...На алике нету реплики Регалии, я бы купил.Разработчикам удалось написать главного героя настолько глубоким и неоднозначным персонажем, что я до конца игры не мог определить свое отношение к нему. С одной стороны это шаблонный японский фембой с классическим манихейством головного мозга. Но при этом он не чурается гулять по лесу в шикарном пиджаке, смачно замарывая предметы роскоши с каждым перекатом. А после прогулки этот пачкун может еще и положить ноги на авто. Засрав весь салон. У меня буквально каждый раз сердце кровью обливалось. От злобы хотелось кинуть геймпад в телевизор.Даже демоны столько не плачут. Пацаны, ну, чо вы как эти?
3 мая 2024

+5
Фейдовый мир

Садишь в машину? - меню выбора и уход в темноту!

Говоришь с человеком? - меню выбора и уход в темноту!

Катсцена? - и уход в темноту!

Наверное это моя самая большая претензия к этой игре, в неё ОЧЕНЬ тяжело играть. Это как будто издевательство над игроком уходы в эти бесконечные экраны загрузки.

Охота на монстров и боёвка реализована не интересна. Игра подразумевает какой-то отрезок гринда, но по факту он бесполезен!

Да, история в ней - это действительно волшебная добрая сказка. Будто вам 5 лет и вы с друзьями отправляетесь ехать на великах купаться на речку в соседнем селе.

Интерсная подачаМузыка ПостановкаПустой открытый мирУжасно долгие фейдыСкучная и неудобная боёвкаТупой гриндСюжет
28 июля 2023

+8
Текст написан в 2017

Первая "финалка" за все время, которая мне понравилась. Причем, с первых минут. Добрая, уходящая во мрак сказка о принце, который отправился в соседнее королевство заключать одновременно и брак и перемирие. И, как ни странно, это сказ о том, как все пошло наперекосяк.
По пути Ноктис (так зовут главного героя) и его друзья (Гладиолус, Игнис и Промпто) переживут массу разнообразных по последствиям событий, встретят ряд колоритнейших персонажей, обретут себя и познают на собственном примере, что такое настоящая, братская дружба. Игра - ода тому, что есть понятие "настоящие друзья"; это превосходное, если можно так выразиться, роуд-муви, которое, к сожалению, не лишено недостатков.
Неизвестно, кого нужно ругать за отвратительную тринадцатую главу (благо, патч добавил альтернативный вариант прохождения), общий резкий крен в сторону после 9-й главы и несколько неудачно затянутых этапов: они сильно выделяются на фоне прочих событий и выглядят так, будто часть их проектировали задней левой пяткой в нулевые года этого тысячелетия, а другую часть - дописывала какая-то другая команда.
Final Fantasy XV - одна из тех редких игр, которые постоянно балансируют между сногсшибательным фотореализмом и эффектом "нарисованности", при этом не сваливаясь в злополучную "зловещую долину". На нее очень и очень приятно смотреть, и не менее приятно - слушать. Впечатляющий разнообразием саундтрек, который прекрасно вписан в каждую сцену, так и просится в плеер. Причем, неважно, к какому моменту привязана музыка: будь то бой, или что-то спокойное - отклик в сердце она находят в в любом случае.
Благо, раздражения бои и путешествия не вызывают: они понятны, они увлекают, они удобны и красивы в своем воплощении: в FF15 используется динамичная слэшероподобная боевая система, завязанная на ближнем бое и магии, допускающая постановочные совместные действия.
Все составляющие игры в совокупности указывают на два момента:
1) Каждый, кто приложил руку к Final Fantasy 15 по-настоящему любил свое дело, будь то художник, будь то композитор, будь то режиссер или гейм-дизайнер или программист.
2) Над каждым элементом долго работали: видно, сколько творческого поиска вложено в мир, в каждого из героев, в детали и мелочи, их составляющие.
Прокатив на эмоциональных качелях, FF15 оседает в сердце теплым, с легкой горчинкой, впечатлением. Это одна из тех игр, которой можно простить даже значимые недостатки, и это одна из тех игр, которые наверняка запомнятся надолго.  

7 марта 2023

+4
Когда игра работает только на одной концепции

FFXV - противоречивая игра, в которую может быть будет приятно играть, а может и не будет..Как повезет. Дело в том, что в игре хороша только главная идея - дружба. То, как ее показывают - как взаимодействуют герои и как каждый развивается внутри этой компании - вот это очень хорошо. Но оценивая игру вне данной фишки - когда выходишь за рамки этой темы и идеи - игра трещит по швам. В ней пустой и неинтересный открытый мир, в ней скомканный сюжет, в ней глупые второстепенные квесты, неработающие на атмосферу, на историю мира или на геймлей. Однако дружба, товарищество - вот что выполняет главную функцию в игре. Все это окутано средневековой романтикой, как в балладах. Настоящее "роад-муви", где есть лишь дорога, путь четырех героев - и если не выходить за рамки этой дороги, то можно получить удовольствие. 

Идея товарищества раскрыта с приятной стороны. Четыре персонажа почти всегда вместе в истории, общаются, фоткают друг друга, готовят вкусную еду, сражаются (делают комбо), ругаются. И все это в компании очаровательной "Регалии", которая, пусть и машина, все равно выступает важным участником игры. О ней переживаешь благодаря диалогам и сюжету переживаешь не меньше, потому что герои всегда помнят о своей машины. Увы, с геймплейной стороны этот аспект не раскрыт, только с диалоговой. Сюжет красивый, но, увы, нелогичный и скомканный. Харизматичные персонажи. В большинстве своем они запоминаются. Даже некоторые второстепенные. Любопытный мальчишка, роскошная наемница, добрый старичок - от их диалогов веет теплом и покоем. Кататься и слушать радио приятно. Смотришь на красоты, занимаешься чем-то своим, пишешь статейки или моделируешь, пока машина едет куда-то и играет радио с хорошей музыкой. Персонажи иногда обмениваются фразами и тебе не скучно. Локации красивые. Динамичная боевая система. Сюжет красивый, но, увы, нелогичный и скомканный. Часто провисает. Открытый мир - пустой, неинтересный, скучный. В нем нет тайн, ценных предметов, а уникальные боссы запрятаны так глубоко и биться с ними будешь так не скоро - что про них, как про возможность, просто забываешь. Второстепенные квесты - только "принеси подай убей". Нет в них ни сюжета, ни истории. Они не поставлены, они просто бесполезны. Сражаться надоедает во второй половине игры. Магия бесит, она неудобная. Ее нужно постоянно пополнять, переключать, реализована неприятно и тяжело назвать полноценной заменой любому из четырех клинков главного героя. Без DLC и переработки последних глав игра представляло собой грустное зрелище. Они раскрыли многие стороны персонажей и заполнили пробелы. История мира скудна до неприличия. Игра не пытается рассказать нам о нем, влюбить в себя. Ночью выходят демоны. А это значит - что ночью геймплей построен на бесконечных боях, отчего начинаешь ненавидеть это время суток. При этом игра не увеличивает ценность лута, показатели набора опыта. Нет никаких поощрений. В игре нет смысла гриндить. Хотя, он, якобы, подразумевается.
25 февраля 2023

+3
Моя первая финалка

Финалка, которая сумела влюбить в серию, чокобо... и еду 

Интересный мирКрасивая едаКрасивый дизайнЗатягивающий наивностью сюжетБоёвкаСлабоватый сценарий
5 февраля 2023

+2

Очень хорошая игра. Не изумительная, но то, что после титров на 70-м часу мне захотелось провести в ней ещё 140 и добить до 100% о чём-то да говорит.

Трогательный сюжет не выходил из головы на протяжении всех остаточных часов, потому что смотришь на старые локации и понимаешь "это всё в прошлом". Немного подпортили впечатления не до конца раскрытые персонажи. Гладиолус вообще вызвал отторжение. Возможно, дело в японской экспрессивности и чрезмерной реакции на не очень важные события, но я знакома с аниме, и по идее мне не привыкать. Так что Гладио после с потолка взятой лекции на тему испорченности принца (хотя я такого за Ноктисом не заметила) был отправлен в раздел нелюбимых персонажей. Зато Игнис топ. И после своего DLC любовь к нему только прибавилась.

Ну и играть было приятно. Динамичный геймплей с огромной проблемой по уклонениям вне базовой игры и способностей Нокта, но не менее зрелищный от этого.

Лучи поноса авторам "Out of the Darkness" и Ифрита из "Товарищей" и боя с Кором в DLC Гладиолуса.

историябоевая системагеймплейгеймдизайнDLC ИгнисаDLC Ардинагриндзадротские ачивкиожидание от раскрытия персонажей было выше