+34
Alexander Neiwar
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 2

Любимые игры 4

Активности

21.07.2024 Написал отзыв на Cocoon
+4
Немое кино инди-мира для умников

Cocoon — одно из сокровищ прошлого года. Множество наград, выделяют её часто. Но что скрыто за столь хрупким словом? 

Кем мы начинаем — можно лишь гадать. Это ближе к мухе, но несколько модифицированный. По крайней мере до самых финальных титров я видел муху. И имея в арсенале лишь клавишу «Пробел» мы отправляемся изучать мир. Шаг за шагом осознаем (если не знать жанр), что перед нами головоломка. Матрешка для игроков. 

Стоит признать, у головоломок есть очаровательная и приятная черта - они не заставляют мозг страдать, взрываться от обилия информации. Это великолепно, потому что для чего нам нужна голова — это решать несколько загадок. Они достаточно трудные, чтобы попыхтеть над ними, но при этом не настолько, чтобы утомиться от игры. Помогает этому и продолжительность в 7 часов (и то, если игрок идет к «платине», того и за 4-6 часов пройти можно). Большинство из них имею один и тот же паттерн действий, который нужно повторять с минимальным взаимодействием. 

Локации просты. Вот максимально. Это со вкусом выполненные лоу-поли модели. В игре есть четыре мира и игра превосходно засчет цветов проводит между ними границу. Каждую локацию завершает босс. Они, как и вся игра, выполнены достаточно простыми. Нужно лишь понять, как он действует и как с ним взаимодействовать. К одному моменту, я, конечно, придерусь. Они ошибок не прощают. Сделаешь одну - весь бой заново. Хотя это даже не бои. Это уловки. 

А помните я говорил про паттерн? Так вот, для каждой локации он свой и лучше, для ускорения процесса, записать алгоритм, чтобы не вспоминать на ходу. Благодаря вот этим фишкам у игры прекрасный баланс. У неё очень четкие правила и она их не нарушает. 

Не совсем я понял, что хотела сказать игра...даже делая попытку угадать идею, я не уверен в окончательных умозаключениях. И тем не менее это похоже...Зарождение жизни? Мультивселенные? Жизни бабочки? Каждый из нас лишь песчинка в огромной вселенной? Сложно сказать. В Cocoon просто приятно играть и следить за ним, но так как в игре нет слов, нет экспозиции - она как немое кино. Пытаясь сопоставить факты и действия, предлагаемые игры заходишь лишь в больший тупик. Поэтому ты переводишь этот мир сам. А это любопытный опыт.

Состояние тревожности. Оно мне напоминает Mass Effect 2 и корабли с роем оттуда, эти коконы, музыкальное сопровождение. Здесь принцип на некоторых локациях схожий. Боссы жутковатые, много трипофобных мест. Музыка играет на твоих нервах, а вокруг уныние и абсолютный дискомфорт. Четкие правила. Каждая локация разделена на свои загадки, на свои алгоритмы и игра их не смешивает, позволяя игроку комбинировать их и размышлять над правильными ходами. Игра по-своему красива. Да, она не запомнится визуально - но благодаря гармонии в душе поживет какое-то время. Боссы в целом простые, но не прощают ошибок. Одна ошибка на позднем этапе схватки с ними и тебя отправляют на начало боя. Спарринга, скорее. И один босс меня доканал. Возможно, я бы даже не сильно отмечал это, если бы не он.
21 июля

17.07.2024 Написал отзыв на Mad Max
+4
Простота, которая красит, простота, которая делает больно

Чертовски люблю пустыни (или пески?) и руины. Желательно, чтобы людей было мало, чтобы поизучать можно было эти древние развалины. Вокруг была удрученность, музыка и виды безысходные. Знание самой вселенной поверхностное у меня, а вот прочувствовать атмосферу песков и погибшей цивилизации - очень хотелось. И «Безумный Макс» мне это дал, за что ему большое спасибо. Но сколько этого в игре? Может одна пятая. А что с остальным? Тут есть загвоздка. 

Геймплейно «Безумный Макс» малость паразитирует на популярной в те времена боевой системе из Ватмана...А тогда еще и первая игра в дилогии «Теней» выходила, про следопыта Гондора Талиона. Потому и получилась боевая система хоть и смачной, но для заядлых игроков, пощупавших другие проекты - слишком простой и скучной. А драться придется очень часто. А загадки и коллекционки - не такие уж разнообразные. Так что сам цикл, через который проходит игрок - до ужаса примитивный. Пришел на точку, набил 30 рыл, сделал задачу, подобрал коллекционку, ушел, открыл вышку. Все просто. Все знакомо. Без новшеств. 

Куда больше радует все, что связано с машиной.  Да, тут так же все просто. Но, во-первых, машина верный товарищ Макса. У меня такая забота была только о самом первом коне в Red Dead Redemption 2. Заботиться о своей машине хочется, улучшать её, крафтить ресурсы и проходить скучные побочки ради чертежей. И этот эффект достигается за счет двух вещей: во-первых, на машине ты ездишь треть игры, а значит в твоих же интересах, как игрока, сделать её своим другом. Ревущим и опасным. А во-вторых, поездки на ней сделаны очень круто. Они динамичные, за счет постоянных, гонок, лицезрения окружающей красоты. Благодаря постоянным целям, точкам интереса. Все это превращает игрового Макса в продолжение экранного. В историю, про Путь, а не результат.

И вот результат у Макса слабый. Но путь, который преодолеваешь, как игрок достаточно интересный. Да, побочки слабые. Сюжет для меня нелогичный, сам герой раздражает. Но пока ты в дороге, пока чувствуешь атмосферу ревущих двигателей, горящих голов и наблюдаешь за различными непотребствами - кажется, большего игре и не нужно. Лишь бы «Опус Магнум» вез куда-то. 

Всё, что связано с машиной. Атмосфера, окружающий погибший мир, где надо уметь выживать и сражаться за жизнь и собственные интересы, а не коллективные. Боевая система приедается, а ныне ей может не доставать жестокости. Но в её пользу скажу, что она довольно тяжеловесная, смачная. Хруст костей, вылетающие зубы. Ей не достает блеска, но она все равно классно адаптирована. Она идет этой игре и этому миру. Персонаж. Мне Макс не понравился. Истерик, действующий не импульсивно, но и не рационально. Иными словами - ни рыба, ни мясо, а по итогу - какая салфетка. Он своим характером никому не дает экранного времени, чтобы раскрыться. Здесь совсем нет запоминающихся историй или героев. Боссы все на одно лицо (злодеи), а те немногие, что помогают Максу - пропадают с экранов или отвергаются героем. Пресный открытый мир. Он красивый, атмосферный, как отмечал, но забрести и найти что-то уникальное не выйдет. Увы, это бич того времени. Последний акт, локация - будто обрезанные. Это борщ без картошки, мяса, укропа, сметаны. Текстур много, но не дают обойти даже треть. Начало так же достаточно пресное. Игра очень долго ищет способ заинтересовать. Сюжет...Пророчества, избранный. Я не увидел в этом необходимости, к тому же все это куда-то девается под конец и не играет никакой роли для истории. Не влияет на действия.
17 июля

13.06.2024 Написал отзыв на Goat Simulator 3
+2
Не думайте, играя в это

Баднул человека в городе. За нарушение порядка повязал полисмен. Посадил в машину. Поехал. Сбил человека. Человек обиделся. Угнал полицейскую машину у копа. Повез меня куда. Сбил мою жену. Доехал до фермы. Загорелась машина. Я в наручниках, выйти не могу. Взорвалась. Улетел. Приземлился в полицейском участке в камере, где за плакатом тоннель для побега. 

Я коза. 

Вот и все, что нужно знать об этой игре. Она не для глубокого анализа. Она вообще рекомендует не думать перед запуском. И это правильный подход. Отключите мозг и творите дичь. За козу. А лучше в компании. Здесь много активностей, отсылок, мини игр - и всегда случится какая-нибудь чушь. Каждая задача заканчивается неожиданным поворотом, заговором иллюминатов, атомной бомбой, найденной русалкой и так далее. По городу (а мир тут не очень большой) - много секретов. 

И вот все это Goat Simulator 3. Я не уверен, что я бы закончил или оценил эту игру один - но поиграв в неё с женой - я получил опыт. Мне было весело. Это игра умеет делать. Настолько хорошо, что после забавного босса - хочется еще и еще. И сколько бы её не было - она будет короткой. 

Последний босс. Сначала мне казалось, что это типичный босс в несколько этапов. И так-то оно так. Вот только...каждый этап- это что-то веселое. То на реакцию задача, то на скорость, то на внимательность. В итоге - это тест, как хорошо ты отточил свои навыки в игре. Мир небольшой, но он наполнен весельем, заданиями. Всегда есть чем заняться. Да блин, мне как в старых ГТА хотелось просто бегать по миру и искать все самостоятельно, потому что здесь столько всего - что я забыл про карту, телепорты и так далее. Я искал активности своими глазами, потому что по заветам олдскульных игр - в мире всегда можно на что-то набрести. Куча костюмов. И это не просто скины. Не только. У них есть свойства, есть изюминка. Например, маска, которая помогает узнать все о людях. Параплан, позволяющий летать.Крылья. Библия, отправляющая на небеса людей и призраков. Некоторые упрощают жизнь, другие делают её веселее. А некоторые - полезные иногда. В итоге в этом не только можно индивидуальность подчеркнуть, так как предметов тут под 200 штук, но и еще использовать от случая к случаю. Отсылки. На все. SWIKEA. Козлиные башни. Алюминика. Просто экзамен на то, была ли у тебя когда то личная жизнь. На самом деле - в ней все выполнена превосходна. Она выполнена настолько нелепо, что невозможно поверить. Но ты понимаешь, что эту нелепость - создали настоящие профи. Потому что только они могут сделать нелепость - удобной. Да так, что многие баги - они лишь веселят сильнее. Возможно, если проходит игру один игрок - её хватит надолго. Но в компании пройдется быстро, даже если не стараетесь её проходить. На момент написания отзывы DLC нет.
13 июня

11.06.2024 Написал отзыв на Call of Juarez
+4
«F5» - лучший друг ковбоя

Игры детства, как правило, прекрасные лебеди. Но взрослее на многие вещи смотришь иначе. Лишь малая часть действительно в глазах не меняется. И вот я попробовал одну из любимых игр... и этот прекрасный лебедь оказался на самом деле гадким утенком. Но плохо ли это? К счастью, нет. 

Сюжет повествует у двух персонажах. Полукровке Билли, обвиненный в убийстве родителей и священнике-кобвое Рэе, который ведет на него охоту. Все происходит на границах Дикого Запада. Геймплей Билли можно сравнить с серией игр Амнезия. Персонажу редко дают пострелять, в основном у него стелс секции и стрельба из лука. У Рэя — бессовестный тир. Поначалу он утомляет, потому что есть у экшена здесь проблемки - он крайне не тактильный. Невесомый. Траектории пуль непредсказуемы, чувствительность мыши скачет, а враги злые и появляются непонятно от куда. Игра заваливает мясом с самого начала и пока ты на нем тренируешься - это боль и страдания. Но потом ближе к середине ты ловишь волну и понимаешь, как это все работает. Начинаешь прятаться, изучать расположение врагов, как поступить эффективнее и кого важнее убрать первым, чтобы ребра пулями не мозолил. Если Билли - просто мишень. То Рэй имеет на груди пуленепробиваемую кирасу, что малость облегчает его «танковый» геймплей. Но, конечно, не на высоком уровне сложности. 

Но и помимо тира здесь есть где помереть. В игре вообще нельзя предвидеть ситуацию. Быть готовым к ней. Вот идешь ты по дороге - из кустов вылазят индейцы и начинают шмалять - но увидеть их невозможно до  выстрелов. В итоге к большинстве ситуаций в игре просто невозможно адаптироваться. Ты либо умрешь, либо проиграешь по скрипту. Из-за этого в самом геймплее хромате динамика. Ибо умирать - будешь часто. Постоянно. Бесконечно. Если бы можно было увидеть статистику смертей - даже опытный человек под конец игры увидел бы число с двумя нолями, приближенное к трем. 

Однако, я все равно рад, что игра абсолютно не имеет глубокого геймплея. Это убило бы все. Весь антураж, в котором мы оказываемся. Особо про сеттинг сказать нечего, в самих локациях его почти нет. Он в других вещах.Он в клише жанра, в сценарии, словах, которые произносят персонажи и в здешних законах чести. Углуби это - и это игра стала бы вылезанной, удобной, интересной. Но она немного из других игр. Когда ты устаешь от современных проектах и хочешь пострелять - открываешь игру и идешь к Хуаресу. Чтобы страдать, злиться, но получать удовольствие от бестолкового действия.

Но благодаря чему? Я думаю атмосфере и недружелюбности. Вот знаете...Готика начинается с того, что ты никто и с твоим мнением не считаются? Попадаешь в колонию, получаешь в морду, вытряхивают всю руду из твоих карманов в городах...Вот об этом эта игра. Ты начинаешь никем и вырастаешь в ней. Делаешь себя. Да, «Зов Хуареса» — не РПГ, чтобы имитировать свободный мир. Здесь сплошной коридор. Но этот коридор обучает тебя играть в эту игру. И вот это доставляет настоящий кайф. 

История о жадности, жертвах и справедливости в стильном сеттинге. Выдержанном.Режим концентрации сам по себе веселый и люди мрут забавно. Как ветром сдувают. Это спорный плюс, но иногда само действие веселитЛук. Из него стрелять действительно весело, жаль пользуешься им от силы минут 20-30 в общем зачете. Хорошая динамика. Начинается игра медленно, но раскачивается с каждой главой. Когда чувствуешь, что концовка вот-вот наступит - отрываться от экрана не хочется. Концовка в сюжете логична. И это хорошо. Плохо, что многие пробелы закрывает вторая часть. Долго думал, что это ненавистный мной топорный Source. Но нет. И тем не менее движок этой игры и реализация его отвратительны. Нельзя скипать кат-сцены. Порой из-за сложности, мелких ошибок - раз десять один и тот же ролик нужно смотреть.Стрельба. Сама по себе она даже веселая, но из-за того, что ты толком своих стволов не видишь - ты будто бы крот в этой игре. Да и импакта нет никакого, оружие не чувствуется, не звучит, люди мрут, как манекены. А дуэли - мама дорогая. Сенса в эти моменты просто скачет, как Флэш. Механика подъема через припятствия...ух...сколько боли она в себе несет. Подставлять ящики, чтобы забраться куда-то, сама анимация подъема медленная. Хороший, на мой вкус, сюжет, страдает от белых пятен, которые заполняет вторая часть. Та в свою очередь приквел. Возможно, будь у меня в детстве друзья, занятия, обеспеченная семья - после уровня с Горой я бы навсегда бросил видеоигры. Дуэли. Опустим стрельбу, сенс мыши... Отмечу другое. Всю игру игра перед дуэлью говорит, как надо дуэлиться. Объясняет правила. Механику. Но почему то в самый ответственный и драматичный момент - она решила этого не делать. И вместо того, чтобы скорее увидеть конец - ты перепроходишь несколько раз один и тот же момент с нескипываемой кат-сценой.
11 июня

22.05.2024 Написал отзыв на Little Kitty, Big City
+3
В следующей жизни, когда я стану кошкой

Нечасто кто-то вдохновляет меня поиграть в определенную игру.  Но включив выпуск «Рефанда» — я выключил его на двадцатой минуте благодаря мысли: «Зачем делать мрачные игры про котиков? Котики они для другого». И это было о Liitle Kitty, Big City. Простой, но искренней бродилки за домашнего котика. И Лоев был прав. Они про шалости, про милоту, про счастье. И Little Kitty, Big Citty именно что правильная игра про котика.  

Почему? Ей правильно удается распределять время на активности внутри игры. Правильно мотивировать. Эмоциями, любопытством. Игрок начинает за котика, который свалился с подоконника. Цель проста - вернуться домой. Но дом, между прочим, очень высоко. Для подъема нужны силы, а кот давно не ел. Поэтому первая встреченная зверюшка скажет нам - дай денег, я дам рыбу. Простой обмен. И вот в этом и соль. Игра происходит в небольшой районе. И пока ты ищешь монетки - мир начинает вызывать любопытство. После первого перекуса ты, конечно, можешь попробовать вернуться домой - поймешь, что рано, нужна еще рыба - и отправляешься её искать, натыкаясь на истории, с которыми можно взаимодействовать. Простенькие, забавные, но продолжающие увлекать. Все просто здесь продолжает тебя увлекать. Здесь нет торговли. Шапочки, конечно, можно для котика покупать, но это коллекционирование. Нет прокачки, нет эпика. Здесь есть мир и небольшой перечень вещей, которые можно в нем совершать будучи котиком. И этого достаточно. 

Это та игра, где ты делаешь что то не потому, что это выгодно. А потому что это весело. Игроку не заплатят. Ни опытом, ни оружием, ни деньгами. Он не станет самым богатым в игре, сильным и так далее. Нет. Он должен прийти в нее после тяжелого рабочего дня. Или когда вчера он не спал до часу играя в Алана Уэйка пять часов к ряду. Когда голова пухнет от дел и тревог.

И забыться. На 4 часа, но забыться в этой милоте. Игрок не станет самым богатым в игре, сильным и так далее. Он станет… счастливым. Отдохнет. И это прекрасно.

Шапочки по началу казались мне минусом. Нет, ну зачем они нужны, если в них скрыты ушки? Но потом я таки начал находить с открытыми ушами. Потому шапочки - определенно плюс. Шапочки на котах - это мило. Небольшой уютный мир. Ему есть чем увлечь, есть, что в нем поразгадывать. А самое главное - я даже в карту не смотрел, которую выдают в один момент. Кошачьи активности, вредности и так далее. Приятно сбивать людей, воровать, проказничать. Но, к моему сожалению, их слегка меньше, чем я желал. Короткая. И это идеально. 4 часа (при дотошном и неспешном прохождении), а то и три вовсе - терапии. Лечения от реальности. Что еще стоит отметить - это игра про кота. Stray разочаровала тем, что я не понимал почему? Почему кот? Такую же историю расскажет и человек. Ах, да, они вымерли, но почему тогда не робот? Все решения в той игре были сделаны красоты и хайпа ради, по моим ощущениям. Тут...они интегрированы. Ты живешь как кот, отыгрываешь кота, насколько позволяет игра и мир рассказывает тебе кошачью историю. Мало взаимодействия с человечками. Они тут скорее - антогонисты. Лишь одного нашел, который не пытался мешать котику.

19.05.2024 Добавил в Любимые

15.05.2024 Написал отзыв на Alan Wake
+9
Игра против игрока

Я не люблю Alan Wake. Однажды на одном горном курорте я понял это. Когда вокруг туман, осень, озеро и горы. Когда леса ночью перестают отражать солнце, а начинают пугать. В этот момент я понял, что я не люблю Alan Wake. Я люблю атмосферу, вокруг которой построен геймплей. Но к самому геймплею у меня много вопросов. Порой, кажется, что он направлен на то, чтобы мешать игроку получать удовольствие. В чем это выражается?

Во-первых, в том что все элементы истории отлично работают, когда игрок не действует. Саунд-дизайн (например, телевизор, который барахлит жуткими звуками, а еще из него слышен шепот). Передачи, рассказывающие интересные вещи, но абсолютно не работающие на геймплей, потому что не переплетаются. Музыка - она рассказывает нам историю. Но она не делает это в самом геймплее. Это либо концерт, где нужен от нее драйв, а не текст, либо - перерыв, где ты целенаправленно слушаешь музыку в безопасной зоне. 

Во-вторых, сам геймплей стремится поставить игрока в щекотливую ситуацию, в которой окружающий мир теряется. В боях ты следишь за патронами, светом и скриптами. Темно. Не видно ничего, кроме кишки.  А свет является для нас точкой притяжения. Точкой, которая скажет - сейчас будет сюжет. И честно говоря, лично я, старался пробегать ночных сегменты как можно быстрее, потому что за боями в этой игре ничего не стоит. Они просто неудобны, хоть и сложности не представляют. 

В-третьих, большая часть истории происходит днем. Днем мы получаем информацию, движемся к финалу, а ночью мы сходим с ума, в том числе и сам Alan Wake. И тут опять же нет экшена. Разработчики, такое ощущение, что чувстовали, что это слабая часть игры. Поэтому у нас противостояние света (истории) и ночи (геймплея). 

И вопреки этому - Alan Wake игра поколения, потому что дарует это, на самом деле, редкое в нынешнее время, когда игра якобы делает себя комфортной для игрока, чувство. Ощущение, что ей не нужно быть удобной, чтобы быть отличной. Например, в Ведьмаке или Dark Souls был мерзкий этап с болотами. Играм нужно быть неприятными, чтобы на чувстве контраста давать эмоции. За это мне и нравится Alan Wake. Проблема лишь в том, что в Ведьмаке - этап с болотами - это 15% процентов всей игры. В Алане - 70 процентов. И это сильно бьет по игре лично для меня. Потому что помню я сюжет, помню как лихо создатели работают с шаблонами, как красивым и живым словом пользуется сценарий. А все остальное - я забываю к чертям. Потому что Alan Wake как оскорбинка. Сладкий слой скрывает горькое жирное ядро. 

История рассказана в традициях детективных сериалов начало двухтысячных. Кратко, красиво и интригующе. Музыка. О ней скажет любой. Я полюбил Poets of the Fall еще до этой игры. А потому сейчас я просто с любопытством смотрю, как развивается их роль в играх Remedy. Здесь композиции, завершающие главы, помогают игре сохранять образ сериала. Серийная структура, титры, интрига. Но это уже другая тема. В сюжете можно покопаться. Найти много зерен, которые будоражат воображение и внутренний спгс. Концерт. Наверное, самое запоминающееся действо. Большинство минусов, которые приведены - справедливы для второго и третьего прохождения. Во время первого игра будет приятной, лишь дальнейший анализ и проверка временем оставляет определенные претензии. Геймплей. В нем немало проблем - от хилого Алана с его короткими пробежками. Да ей богу, даже я болея серьезно бегал дольше. До того, что он просто вызывает приступ зевоты. Его еще и пробегать можно, что вызывает...ощущение, будто он для галочки. А такой геймплей странно встречать в играх компании, которая создала Max Payne и в будущем создаст зубодробительные Quantum Break и Control. Диссонанс. Ты понимаешь, что они могут - но почему не вплели хорошие геймплейные секции в этот процесс? Ведь, будучи отчасти хоррором - они все равно не сделали игрока беззащитным и слабым. Значит не в этом причина. Записки спорный элемент. Читая их я думаю, что Алан никудышный писатель. Нет, написано грамотно, качественно. Но шаблонно. Не вызывает желание погружаться в тонны текста. Например, Control дала мне иной опыт. Разнообразие. Но на то он и прогресс, что мы пробуем и развиваемся. Игра слишком зависит от скриптов. Это вроде и нормально, но этому мешает ощущение, что тебе надо бежать постоянно из точки А до Б, чтобы запустить цепочку событий. И большую часть времени стоит вопрос: "А когда это закончится?".

15.05.2024 Оценил Alan Wake

15.05.2024
Отметил пройденной Alan Wake

08.05.2024 Написал отзыв на Control
+7
Наедине с чужими мыслями

С чего бы начать... Remedy создают странные и уникальные вещи. Порой сложно выцепить конкретную мысль, которую нужно озвучить. С Control мои впечатления ровно такие же. Это мысль, которую на эмоциональном уровне очень сложно сложить по полочкам. Я люблю и уважаю Remedy за их уникальность, храбрость. Банально, но они создают арт-хаус. Стильный, интересный. Однако их игры, по крайней мере две последние (Quantum Break и Control) не оставили во мне ничего. Но стало ли игра плохой от этого? Нет, я хочу сказать... Черт возьми, она чертовски хороша! 

Ничего непонимающая Джесси Фэйден пребывает в Бюро, которое расследует необычные происшествия на планете.  Когда-то давно в детсве их пути пересекали с этой организацией, которые выкрали её брата, теперь, поднатаревшая и подготовившаяся она пришла его вызволять. Кто бы мог подумать что....с первых минут её цель начнут трансформировать здешние загадки, необъяснимые случае и бесконечные волны здешних красноголовых чумазиков. 

С момента, как Фэйден возьмет пистолет игра познакомит с боевой системой, которая будет, что иронично по сообщения об Алане Уэйке 2, без конца заставлять игрока стрелять. Благо, сделано это очень хорошо благодаря системе разрушения (Джесси способна таранить колонны и отрывать от них глыбы и метать во врагов) и большому количеству скиллов. А скиллы еще и прокачивать нужно. И на первый взгляд прокачка ленива. С каждым уровнем растет эффективность, да и Ис бы с ней. Но каждый уровень умения чувствуешь. Вот прямо в битве. С момента, как ты еле берешь камень в руки до метания аж трех предметов, среди которых трупы и подъемные краны - вес каждого умения чувствуешь. А есть еще и щиты, и уклонения, и оружие. 

И вот оружие для меня в этой игре вещь спорная. Ибо есть очень слабые пукалки, но с большим количеством патронов. Соответственно ими можно ковырять по пять минут крепких противников. Есть сильные с малым количеством патронов и долгой перезарядкой. Эффективно, но пока ты накопишь выстрел - противник может ускользнуть, они тут проворные, а если промажешь - будешь сам бегать как в попу укушенный, пока перезарядит дамочка пистолет. А есть.... суицидальные. Это такие, которые выстрелом могут не только противников замочить, но и тебя на тот свет забрать. Звучит не очень, верно? Да, я тоже так думаю. Умения Фэйден вышли гораздо эффективнее пушек, которые во время боя, для достижения приемлемого результата сражения, приходится менять. 

И вот с кобурой на поясе Джесси идет вызволять брата, потихоньку посвящая себя в лабиринт здешних идей и сюжета. Касаемо первого... Remedy с художественной частью как всегда поработали на 5+. А потом у меня появилась новая видеокарта и на 6+ из 5. Свет, объем, туман, песок - все начинает жить, когда к этому прикасаешься и исполнять ту задачу, которую должны. Таким образом игра неоднократно меняет настроение. То щекочет нервы, то веселит. От жути до пира для глаз художника. Это одна из самых красивых (и да, я оцениваю не общий уровень графики) игр, что я встречал. Игра не надевает маску реализма. Бюро живет по своим законам, что позволило создателям совместить реализм и фантастику (а еще немного стиля 80-х). Стиль. Вот главное слово. 

Сюжет, хоть и простой, на самом-то деле, имеет множество проблем. Его неспособность отвечать на вопросы в лоб порой путает и заставляет бегать по бесконечным поручениям без какой-либо цели. За ним не всегда интересно следить. А вот зачем интересно следить, а вернее слушать - так это героиню. Типаж болтливых персонажей, как правило, раздражает донельзя. Здесь... актриса настолько живая в роли Фейден, что хочется её просто обнимать и целовать за то, что она не дает тебе остаться одному в этом мире. А игра рискует оставить игрока одного и делает это зачастую. В локациях нет жизни, пока их не начинаешь разрушать. Джесси говорит только в сюжете, а остальных персонажей так мало и дают они такие крупицы информации, что даже не вспоминаешь об их существовании, пока маркер к ним не направит. Музыка... легкий эмбиент. И вот пока ты занимаешься беготней - ты абсолютно один. Тебя ничего, кроме боев, от которых можно устать из-за их сложности - не развлекает.  И для меня это главная проблема игры.

Игра — прекрасна, только когда идешь по сюжету. Да, в остальное время можно собирать тысячи записок и процентов 80% из них невероятно интересные. Офисные мемы, лор и так далее. Но в целом ты проводишь игру в полной тишине. И в этой тишине из-за здешней атмосферы рождаются хаотичные мысли. Можно не заметить, как они уносят тебя в рутинные раздумья. А в таком уже легко потерять нить сюжета и повествования. Легко забыть про ИГРУ. И не помогает ей и резкая концовка, которая не оставляет никаких переживаний.

Эмоции. Вот еще одно очень важное слово. Игра должна дарить эмоции. Но у Control это получается делать крайне редко. Это то, чего мне не хватило. По завершению игры есть что вспомнить, но среди них не будет ни сюжета, ни персонажей. Вспоминать буду только бесконечную бойню, прекрасную главную героиню и красивую игру. Необычность. Как сложно забыть вкус лакричных конфет, так и Control будет сложно забыть. Но это не так хорошо. По крайней мере, для меня важны другие вещи, которых здесь я не нашел. Во время прохождения я очень хотел пройти её на платину, но я сильно устал от одиночества в этой игре. И это чувство я бы не хотел испытать снова. 

Куча интересных записей. Меня не сильно интриговали различные исследовательские, отчеты и так далее, но с переписок, офисных мемов, с рабочих ситуаций и различных закрытых клубов я кекал. Это смешно.Хорошая разрушаемость. Из чего следует...Геймплей. Бодрый, веселый, порой напряженный.Музыка. Ее мало, но эта игра не должна развлекать, эмбиент здесь как в арт-хаусных фильмах, его цель создать ощущение пребывания в мире. Он с этим справляется.Ахти и его плеер на уровне Лабиринта Пепельницы. Эта внезапная сцена меняет ритм и настроение, а это всегда на пользу играм, как и сцена со...сценой в Алане.Дизайн. Просто стильно. Порой взрывает мозг.Реализация Вселенной. Создавать единую вселенную - штука сложная. Я не играл на момент отзыва во второй Алан Уэйк, но то, как плавно и логично интрегрируется он через Control - круто. По-настоящему круту и ненавязчиво. Это иной взгляд на события Алана, иное обоснование чертовщины, которая происходит в первой части. Foundation. Длинное DLC, развивающее механики основной игры и дающее возможность потворить новые вещи. Дополнение красивое, сегментами играть очень приятно, так как меняет геймплей. Раскрывает лор конкретно Control/ Джесси много чего комментирует. Мы буквально часть ее сознание. И само по себе это плюс, классно сделано. Но она не комментирует файлы, которые мы в игре находим. В том числе и о самой себе, о брате. А это выглядит уже странно.Не нужный музыкальный автомат Боссы либо подрывают пуканы, либо очень легкие, если разгадать их фишку. Зачастую они проще группы "исов".Беготня. Много беготни. Оружие для суицида. Особенно в коридорных локациях.Резкий финал, который не ждешь. Если брать именно основную игру и основной сюжет. Резкое окончани игры после The Foundation. У меня такие концовки оставляют... да ничего они не оставляют, на самом деле. Прошел - хорошо. Удовольствие получил и ладно. Но ни грамма памяти об этой игре, по моему опыту, не сохраню. На многие вопросы я не нашел ответы. DLC про Алана скучное, короткое и больше воспринимаешь как дань уважения, намек на общий мир. Но сугубо для игры оно мало что значит. Есть пару неплохих записок. Оружие в большистве своем сильно по эффективности уступает телекинезу. Хоть эта специфика игры...в местной тишине - одиноко. Ты наедине с записками и бесконечными мобами без разговорного аппарата. Да, иногда Джесси что-то комментирует, но между этим - полная тишина, словно ходишь один по музею. Меня подобное слегка гнетет.

19.05.2024 Добавил в Любимые

15.05.2024 Оценил Alan Wake

15.05.2024
Отметил пройденной Alan Wake

08.05.2024
Отметил пройденной Control

08.05.2024 Оценил Control

21.07.2024 Написал отзыв на Cocoon
+4
Немое кино инди-мира для умников

Cocoon — одно из сокровищ прошлого года. Множество наград, выделяют её часто. Но что скрыто за столь хрупким словом? 

Кем мы начинаем — можно лишь гадать. Это ближе к мухе, но несколько модифицированный. По крайней мере до самых финальных титров я видел муху. И имея в арсенале лишь клавишу «Пробел» мы отправляемся изучать мир. Шаг за шагом осознаем (если не знать жанр), что перед нами головоломка. Матрешка для игроков. 

Стоит признать, у головоломок есть очаровательная и приятная черта - они не заставляют мозг страдать, взрываться от обилия информации. Это великолепно, потому что для чего нам нужна голова — это решать несколько загадок. Они достаточно трудные, чтобы попыхтеть над ними, но при этом не настолько, чтобы утомиться от игры. Помогает этому и продолжительность в 7 часов (и то, если игрок идет к «платине», того и за 4-6 часов пройти можно). Большинство из них имею один и тот же паттерн действий, который нужно повторять с минимальным взаимодействием. 

Локации просты. Вот максимально. Это со вкусом выполненные лоу-поли модели. В игре есть четыре мира и игра превосходно засчет цветов проводит между ними границу. Каждую локацию завершает босс. Они, как и вся игра, выполнены достаточно простыми. Нужно лишь понять, как он действует и как с ним взаимодействовать. К одному моменту, я, конечно, придерусь. Они ошибок не прощают. Сделаешь одну - весь бой заново. Хотя это даже не бои. Это уловки. 

А помните я говорил про паттерн? Так вот, для каждой локации он свой и лучше, для ускорения процесса, записать алгоритм, чтобы не вспоминать на ходу. Благодаря вот этим фишкам у игры прекрасный баланс. У неё очень четкие правила и она их не нарушает. 

Не совсем я понял, что хотела сказать игра...даже делая попытку угадать идею, я не уверен в окончательных умозаключениях. И тем не менее это похоже...Зарождение жизни? Мультивселенные? Жизни бабочки? Каждый из нас лишь песчинка в огромной вселенной? Сложно сказать. В Cocoon просто приятно играть и следить за ним, но так как в игре нет слов, нет экспозиции - она как немое кино. Пытаясь сопоставить факты и действия, предлагаемые игры заходишь лишь в больший тупик. Поэтому ты переводишь этот мир сам. А это любопытный опыт.

Состояние тревожности. Оно мне напоминает Mass Effect 2 и корабли с роем оттуда, эти коконы, музыкальное сопровождение. Здесь принцип на некоторых локациях схожий. Боссы жутковатые, много трипофобных мест. Музыка играет на твоих нервах, а вокруг уныние и абсолютный дискомфорт. Четкие правила. Каждая локация разделена на свои загадки, на свои алгоритмы и игра их не смешивает, позволяя игроку комбинировать их и размышлять над правильными ходами. Игра по-своему красива. Да, она не запомнится визуально - но благодаря гармонии в душе поживет какое-то время. Боссы в целом простые, но не прощают ошибок. Одна ошибка на позднем этапе схватки с ними и тебя отправляют на начало боя. Спарринга, скорее. И один босс меня доканал. Возможно, я бы даже не сильно отмечал это, если бы не он.
21 июля

17.07.2024 Написал отзыв на Mad Max
+4
Простота, которая красит, простота, которая делает больно

Чертовски люблю пустыни (или пески?) и руины. Желательно, чтобы людей было мало, чтобы поизучать можно было эти древние развалины. Вокруг была удрученность, музыка и виды безысходные. Знание самой вселенной поверхностное у меня, а вот прочувствовать атмосферу песков и погибшей цивилизации - очень хотелось. И «Безумный Макс» мне это дал, за что ему большое спасибо. Но сколько этого в игре? Может одна пятая. А что с остальным? Тут есть загвоздка. 

Геймплейно «Безумный Макс» малость паразитирует на популярной в те времена боевой системе из Ватмана...А тогда еще и первая игра в дилогии «Теней» выходила, про следопыта Гондора Талиона. Потому и получилась боевая система хоть и смачной, но для заядлых игроков, пощупавших другие проекты - слишком простой и скучной. А драться придется очень часто. А загадки и коллекционки - не такие уж разнообразные. Так что сам цикл, через который проходит игрок - до ужаса примитивный. Пришел на точку, набил 30 рыл, сделал задачу, подобрал коллекционку, ушел, открыл вышку. Все просто. Все знакомо. Без новшеств. 

Куда больше радует все, что связано с машиной.  Да, тут так же все просто. Но, во-первых, машина верный товарищ Макса. У меня такая забота была только о самом первом коне в Red Dead Redemption 2. Заботиться о своей машине хочется, улучшать её, крафтить ресурсы и проходить скучные побочки ради чертежей. И этот эффект достигается за счет двух вещей: во-первых, на машине ты ездишь треть игры, а значит в твоих же интересах, как игрока, сделать её своим другом. Ревущим и опасным. А во-вторых, поездки на ней сделаны очень круто. Они динамичные, за счет постоянных, гонок, лицезрения окружающей красоты. Благодаря постоянным целям, точкам интереса. Все это превращает игрового Макса в продолжение экранного. В историю, про Путь, а не результат.

И вот результат у Макса слабый. Но путь, который преодолеваешь, как игрок достаточно интересный. Да, побочки слабые. Сюжет для меня нелогичный, сам герой раздражает. Но пока ты в дороге, пока чувствуешь атмосферу ревущих двигателей, горящих голов и наблюдаешь за различными непотребствами - кажется, большего игре и не нужно. Лишь бы «Опус Магнум» вез куда-то. 

Всё, что связано с машиной. Атмосфера, окружающий погибший мир, где надо уметь выживать и сражаться за жизнь и собственные интересы, а не коллективные. Боевая система приедается, а ныне ей может не доставать жестокости. Но в её пользу скажу, что она довольно тяжеловесная, смачная. Хруст костей, вылетающие зубы. Ей не достает блеска, но она все равно классно адаптирована. Она идет этой игре и этому миру. Персонаж. Мне Макс не понравился. Истерик, действующий не импульсивно, но и не рационально. Иными словами - ни рыба, ни мясо, а по итогу - какая салфетка. Он своим характером никому не дает экранного времени, чтобы раскрыться. Здесь совсем нет запоминающихся историй или героев. Боссы все на одно лицо (злодеи), а те немногие, что помогают Максу - пропадают с экранов или отвергаются героем. Пресный открытый мир. Он красивый, атмосферный, как отмечал, но забрести и найти что-то уникальное не выйдет. Увы, это бич того времени. Последний акт, локация - будто обрезанные. Это борщ без картошки, мяса, укропа, сметаны. Текстур много, но не дают обойти даже треть. Начало так же достаточно пресное. Игра очень долго ищет способ заинтересовать. Сюжет...Пророчества, избранный. Я не увидел в этом необходимости, к тому же все это куда-то девается под конец и не играет никакой роли для истории. Не влияет на действия.
17 июля

13.06.2024 Написал отзыв на Goat Simulator 3
+2
Не думайте, играя в это

Баднул человека в городе. За нарушение порядка повязал полисмен. Посадил в машину. Поехал. Сбил человека. Человек обиделся. Угнал полицейскую машину у копа. Повез меня куда. Сбил мою жену. Доехал до фермы. Загорелась машина. Я в наручниках, выйти не могу. Взорвалась. Улетел. Приземлился в полицейском участке в камере, где за плакатом тоннель для побега. 

Я коза. 

Вот и все, что нужно знать об этой игре. Она не для глубокого анализа. Она вообще рекомендует не думать перед запуском. И это правильный подход. Отключите мозг и творите дичь. За козу. А лучше в компании. Здесь много активностей, отсылок, мини игр - и всегда случится какая-нибудь чушь. Каждая задача заканчивается неожиданным поворотом, заговором иллюминатов, атомной бомбой, найденной русалкой и так далее. По городу (а мир тут не очень большой) - много секретов. 

И вот все это Goat Simulator 3. Я не уверен, что я бы закончил или оценил эту игру один - но поиграв в неё с женой - я получил опыт. Мне было весело. Это игра умеет делать. Настолько хорошо, что после забавного босса - хочется еще и еще. И сколько бы её не было - она будет короткой. 

Последний босс. Сначала мне казалось, что это типичный босс в несколько этапов. И так-то оно так. Вот только...каждый этап- это что-то веселое. То на реакцию задача, то на скорость, то на внимательность. В итоге - это тест, как хорошо ты отточил свои навыки в игре. Мир небольшой, но он наполнен весельем, заданиями. Всегда есть чем заняться. Да блин, мне как в старых ГТА хотелось просто бегать по миру и искать все самостоятельно, потому что здесь столько всего - что я забыл про карту, телепорты и так далее. Я искал активности своими глазами, потому что по заветам олдскульных игр - в мире всегда можно на что-то набрести. Куча костюмов. И это не просто скины. Не только. У них есть свойства, есть изюминка. Например, маска, которая помогает узнать все о людях. Параплан, позволяющий летать.Крылья. Библия, отправляющая на небеса людей и призраков. Некоторые упрощают жизнь, другие делают её веселее. А некоторые - полезные иногда. В итоге в этом не только можно индивидуальность подчеркнуть, так как предметов тут под 200 штук, но и еще использовать от случая к случаю. Отсылки. На все. SWIKEA. Козлиные башни. Алюминика. Просто экзамен на то, была ли у тебя когда то личная жизнь. На самом деле - в ней все выполнена превосходна. Она выполнена настолько нелепо, что невозможно поверить. Но ты понимаешь, что эту нелепость - создали настоящие профи. Потому что только они могут сделать нелепость - удобной. Да так, что многие баги - они лишь веселят сильнее. Возможно, если проходит игру один игрок - её хватит надолго. Но в компании пройдется быстро, даже если не стараетесь её проходить. На момент написания отзывы DLC нет.
13 июня

11.06.2024 Написал отзыв на Call of Juarez
+4
«F5» - лучший друг ковбоя

Игры детства, как правило, прекрасные лебеди. Но взрослее на многие вещи смотришь иначе. Лишь малая часть действительно в глазах не меняется. И вот я попробовал одну из любимых игр... и этот прекрасный лебедь оказался на самом деле гадким утенком. Но плохо ли это? К счастью, нет. 

Сюжет повествует у двух персонажах. Полукровке Билли, обвиненный в убийстве родителей и священнике-кобвое Рэе, который ведет на него охоту. Все происходит на границах Дикого Запада. Геймплей Билли можно сравнить с серией игр Амнезия. Персонажу редко дают пострелять, в основном у него стелс секции и стрельба из лука. У Рэя — бессовестный тир. Поначалу он утомляет, потому что есть у экшена здесь проблемки - он крайне не тактильный. Невесомый. Траектории пуль непредсказуемы, чувствительность мыши скачет, а враги злые и появляются непонятно от куда. Игра заваливает мясом с самого начала и пока ты на нем тренируешься - это боль и страдания. Но потом ближе к середине ты ловишь волну и понимаешь, как это все работает. Начинаешь прятаться, изучать расположение врагов, как поступить эффективнее и кого важнее убрать первым, чтобы ребра пулями не мозолил. Если Билли - просто мишень. То Рэй имеет на груди пуленепробиваемую кирасу, что малость облегчает его «танковый» геймплей. Но, конечно, не на высоком уровне сложности. 

Но и помимо тира здесь есть где помереть. В игре вообще нельзя предвидеть ситуацию. Быть готовым к ней. Вот идешь ты по дороге - из кустов вылазят индейцы и начинают шмалять - но увидеть их невозможно до  выстрелов. В итоге к большинстве ситуаций в игре просто невозможно адаптироваться. Ты либо умрешь, либо проиграешь по скрипту. Из-за этого в самом геймплее хромате динамика. Ибо умирать - будешь часто. Постоянно. Бесконечно. Если бы можно было увидеть статистику смертей - даже опытный человек под конец игры увидел бы число с двумя нолями, приближенное к трем. 

Однако, я все равно рад, что игра абсолютно не имеет глубокого геймплея. Это убило бы все. Весь антураж, в котором мы оказываемся. Особо про сеттинг сказать нечего, в самих локациях его почти нет. Он в других вещах.Он в клише жанра, в сценарии, словах, которые произносят персонажи и в здешних законах чести. Углуби это - и это игра стала бы вылезанной, удобной, интересной. Но она немного из других игр. Когда ты устаешь от современных проектах и хочешь пострелять - открываешь игру и идешь к Хуаресу. Чтобы страдать, злиться, но получать удовольствие от бестолкового действия.

Но благодаря чему? Я думаю атмосфере и недружелюбности. Вот знаете...Готика начинается с того, что ты никто и с твоим мнением не считаются? Попадаешь в колонию, получаешь в морду, вытряхивают всю руду из твоих карманов в городах...Вот об этом эта игра. Ты начинаешь никем и вырастаешь в ней. Делаешь себя. Да, «Зов Хуареса» — не РПГ, чтобы имитировать свободный мир. Здесь сплошной коридор. Но этот коридор обучает тебя играть в эту игру. И вот это доставляет настоящий кайф. 

История о жадности, жертвах и справедливости в стильном сеттинге. Выдержанном.Режим концентрации сам по себе веселый и люди мрут забавно. Как ветром сдувают. Это спорный плюс, но иногда само действие веселитЛук. Из него стрелять действительно весело, жаль пользуешься им от силы минут 20-30 в общем зачете. Хорошая динамика. Начинается игра медленно, но раскачивается с каждой главой. Когда чувствуешь, что концовка вот-вот наступит - отрываться от экрана не хочется. Концовка в сюжете логична. И это хорошо. Плохо, что многие пробелы закрывает вторая часть. Долго думал, что это ненавистный мной топорный Source. Но нет. И тем не менее движок этой игры и реализация его отвратительны. Нельзя скипать кат-сцены. Порой из-за сложности, мелких ошибок - раз десять один и тот же ролик нужно смотреть.Стрельба. Сама по себе она даже веселая, но из-за того, что ты толком своих стволов не видишь - ты будто бы крот в этой игре. Да и импакта нет никакого, оружие не чувствуется, не звучит, люди мрут, как манекены. А дуэли - мама дорогая. Сенса в эти моменты просто скачет, как Флэш. Механика подъема через припятствия...ух...сколько боли она в себе несет. Подставлять ящики, чтобы забраться куда-то, сама анимация подъема медленная. Хороший, на мой вкус, сюжет, страдает от белых пятен, которые заполняет вторая часть. Та в свою очередь приквел. Возможно, будь у меня в детстве друзья, занятия, обеспеченная семья - после уровня с Горой я бы навсегда бросил видеоигры. Дуэли. Опустим стрельбу, сенс мыши... Отмечу другое. Всю игру игра перед дуэлью говорит, как надо дуэлиться. Объясняет правила. Механику. Но почему то в самый ответственный и драматичный момент - она решила этого не делать. И вместо того, чтобы скорее увидеть конец - ты перепроходишь несколько раз один и тот же момент с нескипываемой кат-сценой.
11 июня

22.05.2024 Написал отзыв на Little Kitty, Big City
+3
В следующей жизни, когда я стану кошкой

Нечасто кто-то вдохновляет меня поиграть в определенную игру.  Но включив выпуск «Рефанда» — я выключил его на двадцатой минуте благодаря мысли: «Зачем делать мрачные игры про котиков? Котики они для другого». И это было о Liitle Kitty, Big City. Простой, но искренней бродилки за домашнего котика. И Лоев был прав. Они про шалости, про милоту, про счастье. И Little Kitty, Big Citty именно что правильная игра про котика.  

Почему? Ей правильно удается распределять время на активности внутри игры. Правильно мотивировать. Эмоциями, любопытством. Игрок начинает за котика, который свалился с подоконника. Цель проста - вернуться домой. Но дом, между прочим, очень высоко. Для подъема нужны силы, а кот давно не ел. Поэтому первая встреченная зверюшка скажет нам - дай денег, я дам рыбу. Простой обмен. И вот в этом и соль. Игра происходит в небольшой районе. И пока ты ищешь монетки - мир начинает вызывать любопытство. После первого перекуса ты, конечно, можешь попробовать вернуться домой - поймешь, что рано, нужна еще рыба - и отправляешься её искать, натыкаясь на истории, с которыми можно взаимодействовать. Простенькие, забавные, но продолжающие увлекать. Все просто здесь продолжает тебя увлекать. Здесь нет торговли. Шапочки, конечно, можно для котика покупать, но это коллекционирование. Нет прокачки, нет эпика. Здесь есть мир и небольшой перечень вещей, которые можно в нем совершать будучи котиком. И этого достаточно. 

Это та игра, где ты делаешь что то не потому, что это выгодно. А потому что это весело. Игроку не заплатят. Ни опытом, ни оружием, ни деньгами. Он не станет самым богатым в игре, сильным и так далее. Нет. Он должен прийти в нее после тяжелого рабочего дня. Или когда вчера он не спал до часу играя в Алана Уэйка пять часов к ряду. Когда голова пухнет от дел и тревог.

И забыться. На 4 часа, но забыться в этой милоте. Игрок не станет самым богатым в игре, сильным и так далее. Он станет… счастливым. Отдохнет. И это прекрасно.

Шапочки по началу казались мне минусом. Нет, ну зачем они нужны, если в них скрыты ушки? Но потом я таки начал находить с открытыми ушами. Потому шапочки - определенно плюс. Шапочки на котах - это мило. Небольшой уютный мир. Ему есть чем увлечь, есть, что в нем поразгадывать. А самое главное - я даже в карту не смотрел, которую выдают в один момент. Кошачьи активности, вредности и так далее. Приятно сбивать людей, воровать, проказничать. Но, к моему сожалению, их слегка меньше, чем я желал. Короткая. И это идеально. 4 часа (при дотошном и неспешном прохождении), а то и три вовсе - терапии. Лечения от реальности. Что еще стоит отметить - это игра про кота. Stray разочаровала тем, что я не понимал почему? Почему кот? Такую же историю расскажет и человек. Ах, да, они вымерли, но почему тогда не робот? Все решения в той игре были сделаны красоты и хайпа ради, по моим ощущениям. Тут...они интегрированы. Ты живешь как кот, отыгрываешь кота, насколько позволяет игра и мир рассказывает тебе кошачью историю. Мало взаимодействия с человечками. Они тут скорее - антогонисты. Лишь одного нашел, который не пытался мешать котику.

15.05.2024 Написал отзыв на Alan Wake
+9
Игра против игрока

Я не люблю Alan Wake. Однажды на одном горном курорте я понял это. Когда вокруг туман, осень, озеро и горы. Когда леса ночью перестают отражать солнце, а начинают пугать. В этот момент я понял, что я не люблю Alan Wake. Я люблю атмосферу, вокруг которой построен геймплей. Но к самому геймплею у меня много вопросов. Порой, кажется, что он направлен на то, чтобы мешать игроку получать удовольствие. В чем это выражается?

Во-первых, в том что все элементы истории отлично работают, когда игрок не действует. Саунд-дизайн (например, телевизор, который барахлит жуткими звуками, а еще из него слышен шепот). Передачи, рассказывающие интересные вещи, но абсолютно не работающие на геймплей, потому что не переплетаются. Музыка - она рассказывает нам историю. Но она не делает это в самом геймплее. Это либо концерт, где нужен от нее драйв, а не текст, либо - перерыв, где ты целенаправленно слушаешь музыку в безопасной зоне. 

Во-вторых, сам геймплей стремится поставить игрока в щекотливую ситуацию, в которой окружающий мир теряется. В боях ты следишь за патронами, светом и скриптами. Темно. Не видно ничего, кроме кишки.  А свет является для нас точкой притяжения. Точкой, которая скажет - сейчас будет сюжет. И честно говоря, лично я, старался пробегать ночных сегменты как можно быстрее, потому что за боями в этой игре ничего не стоит. Они просто неудобны, хоть и сложности не представляют. 

В-третьих, большая часть истории происходит днем. Днем мы получаем информацию, движемся к финалу, а ночью мы сходим с ума, в том числе и сам Alan Wake. И тут опять же нет экшена. Разработчики, такое ощущение, что чувстовали, что это слабая часть игры. Поэтому у нас противостояние света (истории) и ночи (геймплея). 

И вопреки этому - Alan Wake игра поколения, потому что дарует это, на самом деле, редкое в нынешнее время, когда игра якобы делает себя комфортной для игрока, чувство. Ощущение, что ей не нужно быть удобной, чтобы быть отличной. Например, в Ведьмаке или Dark Souls был мерзкий этап с болотами. Играм нужно быть неприятными, чтобы на чувстве контраста давать эмоции. За это мне и нравится Alan Wake. Проблема лишь в том, что в Ведьмаке - этап с болотами - это 15% процентов всей игры. В Алане - 70 процентов. И это сильно бьет по игре лично для меня. Потому что помню я сюжет, помню как лихо создатели работают с шаблонами, как красивым и живым словом пользуется сценарий. А все остальное - я забываю к чертям. Потому что Alan Wake как оскорбинка. Сладкий слой скрывает горькое жирное ядро. 

История рассказана в традициях детективных сериалов начало двухтысячных. Кратко, красиво и интригующе. Музыка. О ней скажет любой. Я полюбил Poets of the Fall еще до этой игры. А потому сейчас я просто с любопытством смотрю, как развивается их роль в играх Remedy. Здесь композиции, завершающие главы, помогают игре сохранять образ сериала. Серийная структура, титры, интрига. Но это уже другая тема. В сюжете можно покопаться. Найти много зерен, которые будоражат воображение и внутренний спгс. Концерт. Наверное, самое запоминающееся действо. Большинство минусов, которые приведены - справедливы для второго и третьего прохождения. Во время первого игра будет приятной, лишь дальнейший анализ и проверка временем оставляет определенные претензии. Геймплей. В нем немало проблем - от хилого Алана с его короткими пробежками. Да ей богу, даже я болея серьезно бегал дольше. До того, что он просто вызывает приступ зевоты. Его еще и пробегать можно, что вызывает...ощущение, будто он для галочки. А такой геймплей странно встречать в играх компании, которая создала Max Payne и в будущем создаст зубодробительные Quantum Break и Control. Диссонанс. Ты понимаешь, что они могут - но почему не вплели хорошие геймплейные секции в этот процесс? Ведь, будучи отчасти хоррором - они все равно не сделали игрока беззащитным и слабым. Значит не в этом причина. Записки спорный элемент. Читая их я думаю, что Алан никудышный писатель. Нет, написано грамотно, качественно. Но шаблонно. Не вызывает желание погружаться в тонны текста. Например, Control дала мне иной опыт. Разнообразие. Но на то он и прогресс, что мы пробуем и развиваемся. Игра слишком зависит от скриптов. Это вроде и нормально, но этому мешает ощущение, что тебе надо бежать постоянно из точки А до Б, чтобы запустить цепочку событий. И большую часть времени стоит вопрос: "А когда это закончится?".

08.05.2024 Написал отзыв на Control
+7
Наедине с чужими мыслями

С чего бы начать... Remedy создают странные и уникальные вещи. Порой сложно выцепить конкретную мысль, которую нужно озвучить. С Control мои впечатления ровно такие же. Это мысль, которую на эмоциональном уровне очень сложно сложить по полочкам. Я люблю и уважаю Remedy за их уникальность, храбрость. Банально, но они создают арт-хаус. Стильный, интересный. Однако их игры, по крайней мере две последние (Quantum Break и Control) не оставили во мне ничего. Но стало ли игра плохой от этого? Нет, я хочу сказать... Черт возьми, она чертовски хороша! 

Ничего непонимающая Джесси Фэйден пребывает в Бюро, которое расследует необычные происшествия на планете.  Когда-то давно в детсве их пути пересекали с этой организацией, которые выкрали её брата, теперь, поднатаревшая и подготовившаяся она пришла его вызволять. Кто бы мог подумать что....с первых минут её цель начнут трансформировать здешние загадки, необъяснимые случае и бесконечные волны здешних красноголовых чумазиков. 

С момента, как Фэйден возьмет пистолет игра познакомит с боевой системой, которая будет, что иронично по сообщения об Алане Уэйке 2, без конца заставлять игрока стрелять. Благо, сделано это очень хорошо благодаря системе разрушения (Джесси способна таранить колонны и отрывать от них глыбы и метать во врагов) и большому количеству скиллов. А скиллы еще и прокачивать нужно. И на первый взгляд прокачка ленива. С каждым уровнем растет эффективность, да и Ис бы с ней. Но каждый уровень умения чувствуешь. Вот прямо в битве. С момента, как ты еле берешь камень в руки до метания аж трех предметов, среди которых трупы и подъемные краны - вес каждого умения чувствуешь. А есть еще и щиты, и уклонения, и оружие. 

И вот оружие для меня в этой игре вещь спорная. Ибо есть очень слабые пукалки, но с большим количеством патронов. Соответственно ими можно ковырять по пять минут крепких противников. Есть сильные с малым количеством патронов и долгой перезарядкой. Эффективно, но пока ты накопишь выстрел - противник может ускользнуть, они тут проворные, а если промажешь - будешь сам бегать как в попу укушенный, пока перезарядит дамочка пистолет. А есть.... суицидальные. Это такие, которые выстрелом могут не только противников замочить, но и тебя на тот свет забрать. Звучит не очень, верно? Да, я тоже так думаю. Умения Фэйден вышли гораздо эффективнее пушек, которые во время боя, для достижения приемлемого результата сражения, приходится менять. 

И вот с кобурой на поясе Джесси идет вызволять брата, потихоньку посвящая себя в лабиринт здешних идей и сюжета. Касаемо первого... Remedy с художественной частью как всегда поработали на 5+. А потом у меня появилась новая видеокарта и на 6+ из 5. Свет, объем, туман, песок - все начинает жить, когда к этому прикасаешься и исполнять ту задачу, которую должны. Таким образом игра неоднократно меняет настроение. То щекочет нервы, то веселит. От жути до пира для глаз художника. Это одна из самых красивых (и да, я оцениваю не общий уровень графики) игр, что я встречал. Игра не надевает маску реализма. Бюро живет по своим законам, что позволило создателям совместить реализм и фантастику (а еще немного стиля 80-х). Стиль. Вот главное слово. 

Сюжет, хоть и простой, на самом-то деле, имеет множество проблем. Его неспособность отвечать на вопросы в лоб порой путает и заставляет бегать по бесконечным поручениям без какой-либо цели. За ним не всегда интересно следить. А вот зачем интересно следить, а вернее слушать - так это героиню. Типаж болтливых персонажей, как правило, раздражает донельзя. Здесь... актриса настолько живая в роли Фейден, что хочется её просто обнимать и целовать за то, что она не дает тебе остаться одному в этом мире. А игра рискует оставить игрока одного и делает это зачастую. В локациях нет жизни, пока их не начинаешь разрушать. Джесси говорит только в сюжете, а остальных персонажей так мало и дают они такие крупицы информации, что даже не вспоминаешь об их существовании, пока маркер к ним не направит. Музыка... легкий эмбиент. И вот пока ты занимаешься беготней - ты абсолютно один. Тебя ничего, кроме боев, от которых можно устать из-за их сложности - не развлекает.  И для меня это главная проблема игры.

Игра — прекрасна, только когда идешь по сюжету. Да, в остальное время можно собирать тысячи записок и процентов 80% из них невероятно интересные. Офисные мемы, лор и так далее. Но в целом ты проводишь игру в полной тишине. И в этой тишине из-за здешней атмосферы рождаются хаотичные мысли. Можно не заметить, как они уносят тебя в рутинные раздумья. А в таком уже легко потерять нить сюжета и повествования. Легко забыть про ИГРУ. И не помогает ей и резкая концовка, которая не оставляет никаких переживаний.

Эмоции. Вот еще одно очень важное слово. Игра должна дарить эмоции. Но у Control это получается делать крайне редко. Это то, чего мне не хватило. По завершению игры есть что вспомнить, но среди них не будет ни сюжета, ни персонажей. Вспоминать буду только бесконечную бойню, прекрасную главную героиню и красивую игру. Необычность. Как сложно забыть вкус лакричных конфет, так и Control будет сложно забыть. Но это не так хорошо. По крайней мере, для меня важны другие вещи, которых здесь я не нашел. Во время прохождения я очень хотел пройти её на платину, но я сильно устал от одиночества в этой игре. И это чувство я бы не хотел испытать снова. 

Куча интересных записей. Меня не сильно интриговали различные исследовательские, отчеты и так далее, но с переписок, офисных мемов, с рабочих ситуаций и различных закрытых клубов я кекал. Это смешно.Хорошая разрушаемость. Из чего следует...Геймплей. Бодрый, веселый, порой напряженный.Музыка. Ее мало, но эта игра не должна развлекать, эмбиент здесь как в арт-хаусных фильмах, его цель создать ощущение пребывания в мире. Он с этим справляется.Ахти и его плеер на уровне Лабиринта Пепельницы. Эта внезапная сцена меняет ритм и настроение, а это всегда на пользу играм, как и сцена со...сценой в Алане.Дизайн. Просто стильно. Порой взрывает мозг.Реализация Вселенной. Создавать единую вселенную - штука сложная. Я не играл на момент отзыва во второй Алан Уэйк, но то, как плавно и логично интрегрируется он через Control - круто. По-настоящему круту и ненавязчиво. Это иной взгляд на события Алана, иное обоснование чертовщины, которая происходит в первой части. Foundation. Длинное DLC, развивающее механики основной игры и дающее возможность потворить новые вещи. Дополнение красивое, сегментами играть очень приятно, так как меняет геймплей. Раскрывает лор конкретно Control/ Джесси много чего комментирует. Мы буквально часть ее сознание. И само по себе это плюс, классно сделано. Но она не комментирует файлы, которые мы в игре находим. В том числе и о самой себе, о брате. А это выглядит уже странно.Не нужный музыкальный автомат Боссы либо подрывают пуканы, либо очень легкие, если разгадать их фишку. Зачастую они проще группы "исов".Беготня. Много беготни. Оружие для суицида. Особенно в коридорных локациях.Резкий финал, который не ждешь. Если брать именно основную игру и основной сюжет. Резкое окончани игры после The Foundation. У меня такие концовки оставляют... да ничего они не оставляют, на самом деле. Прошел - хорошо. Удовольствие получил и ладно. Но ни грамма памяти об этой игре, по моему опыту, не сохраню. На многие вопросы я не нашел ответы. DLC про Алана скучное, короткое и больше воспринимаешь как дань уважения, намек на общий мир. Но сугубо для игры оно мало что значит. Есть пару неплохих записок. Оружие в большистве своем сильно по эффективности уступает телекинезу. Хоть эта специфика игры...в местной тишине - одиноко. Ты наедине с записками и бесконечными мобами без разговорного аппарата. Да, иногда Джесси что-то комментирует, но между этим - полная тишина, словно ходишь один по музею. Меня подобное слегка гнетет.