Alexander Neiwar
Персональные данные
- Дата рождения
- 8 февраля 1996 (28 лет)
- Пол
- мужской
- Дата регистрации
- 12 ноября 2016
Обо мне
Главное в играх — история.Мои отзывы
Все отзывыИногда есть ощущение, что некоторые старые игры - устарели. Им нужно что-то новое. Поэтому многие идут в комментарии и говорят — этим играм нужен ремейк! Тут есть немного субъективного, не спорю, но Mirror's Edge одна из тех игр, про которую не хочешь этого сказать. Расширение мира, вселенной - да, но точно не ремейк. Не самая великая, но определенно игра своего времени.
Сюжет здесь прост, глуп, скучен, даже если ты мальчик двенадцати лет. Но при этом он цепляет. Эмоциями, химией между героями, химией голосов и постановки. Не самой стандартной, может решение сделать анимированные ролики в 2D и дешевле, но определенно играет на стиль. Но сюжет лучше еще и засчет того, что в игре отличная боевая и система. Казалось бы, эти вещи не связаны, но благодаря динамике этих элементов ощущаешь, что сюжет мчит на всех порах и грустно, когда он показывает тебе титры под прекрасную композицию Still Alive.
Динамика — главное, чем примечательна оригинальная Mirror's Edge. Ты постоянно в движении в этом прекрасном городе. Он состоит из четырех цветов (обычно). Не живет. Но ты чувствуешь, как он движется вместе с тобой. Как он часть геймплейного процесса. И, хоть это и буквально так, я сейчас про то, что город кажется...родным. Как Вайс-Сити, как Хоринис. Этот город быстро запоминаешь и борешься за его свободу. Борешься, чтобы быть свободным в нем. Потому динамика во всем - в паркуре, беге, сюжете и даже в боевой системе. Они играют друг с другом, вместе с игроком.
И паркур и боевая система скроены довольно интересно. Есть несколько ударов, зависящих от направления, скорости, дистанции. Прыгаешь ты, стоишь или бежишь — всегда разные. Паркур чуть проще и зависит от красных зон, по которым можно прыгать, как Принц Персии. Игра выступает хорошим учителем, так что их быстро осваиваешь и в будущем бои, на мой взгляд, становятся очень интересны. Когда собираются неприятели, среди которых ниндзя, снайперы — всегда нужно искать тактику. Противников нужно ловить на ошибке и уметь адаптироваться.
Однако у игры есть свои минусы. Она довольно проста. Плохо помогает соорентироваться на местности. Простой, как две копейки. Но тем не менее можно потупить то тут, то там пару минуток. Иногда она работает как «рогалик» и ставит в ситуации, к которым ты не готов. Эти самые четыре цвета выкручены так ярко, что порой можно ослепнуть. Особенно в заставках, когда героиня из тени выходит на солнце. Это несущественные минусы, но они как сколы на корпусе телефона. В цене игра падает. Но при этом, на мой взгляд, нет еще одного такого проекта. Но при этом... он и не нужен? Почему? В игре прекрасная химия элементов, но в ней отсутствует как таковой... экспиренс, опыт, который усваивает игрок. В ней нет отклика от мира и в нем нет загадки. Это приключение на вечер, которое можно пройти раз в пару лет, но наличие уникальности не дает игре изюминку.
Ori and the Blind Forest - удивительная игра, красивая, притягательная. Я купил первую часть сразу, как она вышла, а потом и переиздание подвезли. К слову - не помню в оригинале такое мыло. Но это ладно, черт с ним. Она технически прекрасна, хорошо реализованный продукт. С художественной точки зрения - это шедевр. Ты буквально тонешь в насыщенности красок. Вот где верно работает цвет и свет на атмосферу. Мне сложно что-то сказать по сюжету. Скорее всего он банален, но трогателен. А, да, заплакать можно уже на пятой минуте игры, что тоже говорит о профессионализме. Создатели знали свою работу. Сюжет крутится вокруг листика с дерева, который обрел новую жизнь и станет истоком к возрождению.
Однако...не все гладко в королевстве. Игра довольно сложная и неотзывчивая. И это никак не давало мне осилить сюжет. Я люблю дышать в игре свободна, однако Ori кроме первых минут, давая навернуть стекла, не дает отдыха. Пятую точку подожгут противники, локации (несовершенство местного дизайна удручает (как в общем-то и несовершенство моей реакции в таких играх), платформинг, механики. Ох, как меня злило скольжение и перепрыгивание... Как и в любых подобных играх пока противник тебя не убьет, ты не поймешь, на что он способен. Ты видишь большой шарик? Друг это? Сюжетный предмет? Там такие есть! Почему нет? Может же быть? Или нет...*****, Я УМЕР! Ты буквально не осознаешь, что находится за углом. И это страшно раздражает. Ты делаешь действия, но почему именно так работает в этом случае - не понимаешь. Для меня этот подход к мега-ультра-пупер-хардкорному геймплею убивать весь нарратив и удовольствие от процесса. И если некоторые игры карают за глупость, ошибки - Ori карает за все.
P.S. Я не отрицаю свою криворукость в таких играх.
Второе, что меня смутило — гринд. Да, он есть во всех таких играх... даже в Метройде на Геймбое был. Ори нещадно тратит время и карает даже за один упущенный предмет в темном-темном уголке под темным-темным пером, которое находится в темном-темном водоеме, который **** непонятно как опустошить. Хотя игра и не позиционирует себя как тайм-киллер - она тратит твое время вместо того, чтобы погружать тебя в свои объятия. Дело не в вашем личном топографическом кретинизме. Дело в том, что здесь нет заметок, дневника. Здесь есть лишь карта и цель. Но они не напомнят вам, как её достигнуть. И я не люблю это в играх.
Однако...Ори за свой стиль стоит признать уникальным продукт. Я ненавидел геймплей, но любил простую и красивую историю. Я не любил в него играть, но любил его слушать, смотреть на игру. Глубина леса здесь напоминает сон благодаря тому, как он отрисован, как он звучит. И уверен, тем, кто любит в это играть - будет что полюбить в большей степени, чем я. Ори - влюбляет. Это пир эмоций, красоты. Но для меня это роза с шипами. Потому все претензии мои собственные.
Мой опыт знакомства с Соником - минимален. В детстве я в удовольствие проходил первую Adventure, плескаясь в ванне с Чао, бегал в компании друзей в Heroes и на этом все. Обошли стороной аниме, другие игры. Ровно до этого года.
Frontiers у меня пробудил старые воспоминания, а у моей жены - еще более старые. У неё опыта больше, поэтому вернуть себе их было решено с помощью части, которую один из нас в глаза не видел, второй - касался лишь мельком. И мы не пожалели. Но это не комплимент игре.
Adventure 2 встречает игрока стариной. Крутой, драйвовой музыкой. Пафосом и приевшимися, но родными фразами из серии "Покажи мне свой лучший удар". Ролики интригуют, благодаря тому, что все начинается без контекста. Никакого плавного погружения. Сразу к делу. Но как только доходит до геймлея - с игры срывается маска. И на лицо смотреть очень сложно.
Adventure 2 - неудобная игра во всем. Она выглядит хуже первой части, хотя разница между ними 3 года. Играть в нее не удобно, потому что сохранила идеи открытого мира и реализовала их в коридорных локациях. От того камера то и дело начинает танцевать брэйк, а персонажи бегают, куда их не просят. Некоторые механики перестают работать на глазах, а сюжет порой ставит тебя в такой шок, в плохом смысле, что хочешь плюнуть в экран. Это происходит из-за того, что ролики, катсцены не связаны с геймплеем в половине случаев, а персонажи порой делают то, чего играть совсем делать не хочет в последствии. Например, Эггман ставит перед Руж задачу - найди 3 кристалла за 15 минут. А Руж ему: "Изи-пизи, сделаю за 5". Кто придумал, что самая душная механика поиска чертовых кристаллов станет интереснее, если ограничить игрока временем? В однотипных коридорах! С этим-то управлением! В такие моменты Соник просто усыпляет и большую часть ты смотришь в экран с каменным лицом.
Соник - неудобная игра. И удивительно после Frontiers понимать, что серия, кроме как графически и способом подачи истории, с моей стороны, как обычного зрителя, человека, непогруженного во вселенную и рассматривающего игры отдельно друг от друга, совсем не выросла. Механики, враги, геймдизайн, музыка, левел-дизайн, унылый арт - все это практически или совсем не выросло со времен первой части. То, что не работало тогда - по-прежнему не работает. Если бы Adventure 2 я проходил один - я ненавидел бы игру. Но я был в компании, я смеялся с происходящего на экране. Воспринимал как хохму. И это, на мой взгляд, конкретно к этой части - правильное отношение.