+13

Alexander Neiwar

Подписчики 2
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season
Свидетели смерти мира. Часть 4. Они будут жить долго и счастливо сквозь боль и слезы

Хотя, еще минут за пять до финала - я думал назвать этот отзыв "Никто не будет жить долго и счастливо". Этот сезон сумел удивить, сумел удержать. Мне действительно было интересно, что будет дальше, потому что сочетание твоих действий и реакций на них вышло на какой-то другой уровень - сложно объяснить, но переменных стало чуть больше, а вследствие этого - представить, что сделают другие персонажи в самый ответственный момент тяжелее.

 "Финальный сезон" как будто начал изучать психологию людей в этой ситуации, подобно фильму "Мгла" и той сцене в магазине. В предыдущих сезонах видя человека ты сразу мог сказать - сволочь он или положительный безобидный герой. Мир делился в основном на черное и белое. Здесь же эти цвета немного разведены. За историями плохих парней скрываются благородные поступки, а за историей хороших - зачастую либо тяжелое кровавое прошлое, либо трусливая реальность. Никогда не угадаешь, кто скрывается за маской, даже если заранее понимаешь что эти ребята антагонисты. Потому что данные персонажи стали живее и их жизнь обрела мотивацию в этом новом мире. Чаще всего ложную или искривлённую, если сравнивать с героем. К тому же - никогда не знаешь, кому симпатизировать из-за всего этого. Одна сволочь меня так бесила, но его монолог в конце его истории\жизни - убедил меня всплакнуть. А вот с виду приятный паренек напрочь убил желание ему сочувствовать. 

Каждый эпизод содержит свой уникальный душераздирающий момент. Это грандиозно, ибо редкий случай, когда финал истории дает игроку те элементы, которые погрузят в прощание с персонажами. Прошлое, уроки, разговоры и встречи со старыми знакомыми - возможность оглянуться назад и понять, как игрок вырос вместе с персонажем. Так же хорошо на это играет камерность истории. Этим команда сэкономила на художниках и 3дшниках и направила деньги в сценарий. Как по мне, Клементину сделали чересчур понимающей и сопереживающей, но с другой стороны - это я сделал ее такой в своем прохождении, она может быть и эмоциональной, и скупой на слова - и все это оправдано тем, через что она прошла ранее. 

Отдельных слов заслуживает "механика" развития подопечного ЭйДжея. Я бы сказал, что она не сильно отличается от механики "персонаж запомнил это", но когда тебе в лицо говорят, что Эйджей запомнил то, чему вы его научили, затем он сделал как вы его научили, затем обдумал смысл изученного после практики, а потом и глава сказала, что по итогу вы сделали за эту серию его таким-то - это добавляет игре дополнительный элемент наратива, интереса. 

По итогу перед нами драма - 7 лет истории о взрослении, выживании, взлетах и падения. И эта история закончилась правильно. Она учила нас правильным вещам, она завершилась верными выводами. К нем можно относится неоднозначно, но я, как и раньше, хотел бы ее защитить - эта история про легкую борьбу с совестью. Вы не сможете отыграть плохого или хорошего человека, но вы сможете отыграть некие "проявления" темных или светлых сторон человека. Отыграть его чувства. И четвертый сезон - идеальный тому пример. Концовка - это настоящая игра с эмоциями игрока, которому не все равно. Если вы с первого сезона прониклись этой историей - считали, что она дает вам положительный и полезный игровой опыт - то этот сезон вдохновит вас. Если нет - то уже ничего это не исправит. 

Графика потрясает, она не такая склизкая и блестящая, как в третьем - персонажи сохранили стилизованность, приятные глазу текстуры, но стали грязнее, соответствовать миру. Новая камера, движение, чувство, что ты управляешь персонажем, а не движешься по рельсам. Пусть это и иллюзия, но новая камера делает игру богаче на детали. При этом игра позволяет даже использовать подобие "тактики", как в серии RE (с видом от третьего лица). Отступать, обороняться, выбирать, как убивать и действовать осторожно.Всякая мелочь. Когда берешь предметы - забавные описания. Так как сезон камерный - то различные детали меняются. В третьем эпизоде видишь стрелу из первого и так далее. Иной взгляд на ходячих. Я не досмотрел сериал, но за то время, что был зрителем - лишь два раза попробовали показать, что в ходячих сохранилась душа и человечность. Но ни разу сериал эту мысль не дожал. Здесь одна сцена вызывает мурашки и убеждает обдумать концепцию мертвых.Как всегда страдает логика. Действий, поступков, сцен. В первом эпизоде можно было убить двоих ходячих со спины и взять ключ. Нет, давайте поламаем голову, как сделать это безопасно. В одном эпизоде девушка защищает нас и ругает за то, что мы сдаемся, а потом говорит, что ничего не может сделать с мнением людей.Долбанная стрельба из лука! В одной сцене она очень дерганная, сложная, но как надо пачками зомби крошить - она не чувствуется. Стрелы бесконечные. От этого страдает страх, нету чувства адреналина, как в The Last of Us, когда каждый патрон бережешь. Разработчики не смогли определиться с ЭйДжеем. Наблюдая за его жизнью не понимаешь, откуда он знает некоторые слова, а порой удивляешься, почему некоторых вещей он не знает. Учитывая конец света - у него явно должен быть недостаток образования, а Клем сама его толком не имеет, однако он ориентируется в некоторых вещах. Это странно.
4 июня, 16:41
Middle-earth: Shadow of War
Повторение ошибок с новой начинкой

Shadow of Mordor - можно было ругать за многое. Она вышла своего рода демоверсией возможностей новой системой, однако все, чем была наполнена игра - приедалось или терялось после нескольких часов игры. Бои становились скучными из-за нехватки разнообразия, способов веселиться было немного, а сюжет был скомканным. Тем не менее задумка вызывала интерес благодаря "Немезису". 

Вторая часть совершила ровно те же ошибки. Но на удивление воспринимается более цельной. Как же так вышло? 

Сюжет стал глубже. Вместо простого отмщение, где мы мало что узнаем о прошлом Келебримбора и об истории мира, перед нами развернули целую драму, где Талион противостоит не только своему товарищу, но и своей судьбе. Сценарий начал поднимать интересные вопросы выбора, стоит ли цель любых средств и о том, как остаться человеком и не поддаться соблазну власти. И подается это все, в отличие от первой части, через персонажей, которые окружают Талиона и являются его зеркалом. Герой совершает множество действий на пути к своей цели, защите Гондора, но теряет себя с каждым шагом. Увы, проблема сюжета, как и в первой части - его скомканность. Он теряется где-то в начале, когда с экранов пропадает Шелоб, которая была неплохим анти-героем. Так же стоит сказать, что он невероятно затянутый просто из-за одного акта, где ты бесконечно нудно занимаешься Towr Defense'ом. 

Геймплей стал разнообразнее и интереснее благодаря улучшенному "Немезису". Он открывает больший простор для веселья и войны орков. Даже придраться не к чему, потому что по сути - геймплей начинает раздражать только из-за занятого сюжета. А это точно не камень в огород самого геймплея. Боевая система не притерпела больших изменений, но благодаря прокачке и скорости - стала интереснее. Множество комбинаций, огромное количество противников разной степени сложности, необходимость искать подход к оркам, которые, зараза, научились учиться приемам по ходу продвижения Талиону по миру, приходиться постоянно адаптироваться - все это сделало сражения невероятно насыщенными и интересными. 

Пусть эта часть и продолжает являться фанфиком - то уже фанфик с какой-то целью, смыслом. Со своей историей, имеющий свой стиль подачи. Его губит лишь необходимость гриндить, затянутый предпоследний акт и скомканная концовка. Кроме того, для цельной истории необходимо погрузиться в дополнения. Это хорошая игра, вновь, она веселая и приятная, но игра в нее - понимаешь, что она слегка бездушная. В ней не нашлось место отдыху. Ты как будто наблюдаешь за жизнью "проклятого" из Dark Souls, только в мире Толкина. Игру попытались разбавить веселыми моментами, но все они заканчиваются после 10 часов игры. И тогда ты понимаешь - это не работы Толкина, лучащиеся надеждой и светом даже в самой темной пещере. Игра дарит удовольствие и интересный опыт, но не дарит ощущение, что ты прикоснулся к прекрасному. Вследствие этого - Талиона, как героя, не запомнят, а мир Средиземья будет ждать другого героя. Даже после провального "Голлума" продолжит ждать. 

Колоритные персонажи. Шелоб очень интересной вышла, хоть и не каноничной. Жаль только что большинство персонажей быстро пропадает с радаров. При этом каждый. От Карнак до солдат Гондора. Большую часть игры сюжет достаточно интересный. Но по сути, идет лишь одна линия - Келебримбор противостоит Талиону. Геймплей. Любопытные DLC. Немезис заиграл новыми красками. Количество ситуаций и способов взаимодействия с орками стало много. Их интеллект и умение учиться у игрока- играет свою роль в игровом опыте. Огромный мир не стал плюсом. Да, сюжеты и ситуации разные и они интересные, но он начинает раздражать к концу игру. Затянутая концовка и гринд. Нет побочных историй. Разработчики хотели подзаработать и внедрили магазин. Я его веса не ощутил, но все равно, когда что-то такое появляется, ты начинаешь со скепсисом относится к целям данной игры.
31 мая, 14:28
The Walking Dead: A New Frontier
Свидетели смерти мира. Часть 3. Ненужный рубеж.

Отойду от лирики при обзоре этой части - потому что она сама отошла от того, чем было изначально The Walking Dead Game. Мрачные мысли, идеи и уроки в истории Клементины, Ли, Кенни сменились политикой, интригами, любовью и борьбой не с ходячими, а с людьми. С их человеческой алчностью. Так же когда-то поступил и сериал, за что его перестали любить.

Данный сезон "ходячих" сосредоточился на истории новой семьи. И слово "семья" стало главной темой данной истории. Хавьер, неудачник, упустивший в своей жизни все до "ходячих" после их пришествие становится главным защитником семьи. От начала до конца нам будет говориться про то, как важно быть частью семьи и как она важна, при этом часть семьи будет творить ужасные вещи, а часть - просто не вызывать эмоций. До поры до времени. Пока их всех не раскроют к четвертому эпизоду и они не начнут расти над собой и делать "правильные" выводы, в чем им будет помогать в том числе и главный персонаж. 

Здесь затрагивается одна из двух главных проблем. Динамика. Но о ней потом. Сначала затронем быстро первую - ожидания. Первые два сезона - были сезоном Клементины. Это этапы взросления, учебы, умения нести ответственность. Выживание, в конце концов. Акценты сменились. Но так ли это плохо? С одной стороны - да, ожидания на то и ожидания, что ты ждешь, что уровень будет тот же, с другой стороны - нет, потому что нам рассказывают о новых проблемах. Но фишка в том, что мы все это видели в том же сериале. Сезон не рассказывает новых мыслей. До 4-го эпизода история не раскрывает персонажей и их сложно прочувствовать. А вот пятом эпизоде все меняется. Возвращается The Walking Dead. Почему? Потому что пятый эпизод сосредотачивается на "потерянных" людях в этом страшном мире. О смысле жизни, когда жизнь сводится к выживанию. Это тяжелая тема, если подумать, которой я задавался и в сериале. Зачем бороться и быть человеком, если вокруг такая жизнь? Сезон ответов не даст, но у вас будет достаточно причин написать собственное эссэ на эту тему после сезона. 

Что касается динамики - до 4-го эпизода много болтовни и мало ситуаций, которые переворачивают жизнь героев и заставляют адаптировать. Они лишь постоянно бегут и бегут, не оказывают сопротивление и не борются. Грубо говоря, как кое-что в проруби. Но уроки этих эпизодов, пусть и ценой времени игрока, дают 4-му и 5-му эпизоду возможность завершить линии, пострелять чеховскими ружьями и рассказать о последствиях решений. И делают они это хорошо. 

Я мало рассказал о Клементине. Что же...хоть история не о ней, она с радаров не пропала и о ее сюжетной линии не забыли. Просто она уже взрослый персонаж и за нее мы играть не будем. Она принимает собственные решения и многим взрослым дает леща. Учитывая, что она пережила - неудивительно. На фоне нее многие кажутся неженками. Следить за ней и ее сюжетом приятно, хотя по большей части он сквозной и на него мы никак совершенно не влияем. 

В целом - я понимаю, за что этот сезон хейтят. Он...ненужный. Он без откровений. Да что там...я сам бросил в первый раз после 4-го эпизода. Сейчас я сделал длинный перерыв после третьего. Он филерный. Вот есть у них эпизоды вроде "400 дней" и "Мишонн", так вот третий сезон - или официально просто "Новый рубеж" как раз из таких, просто он длиннее. В нем на высоте графике (по крайней мере она прыгнула на уровень выше), в нем хороший и интересный сюжет, но поздно раскрывающийся, но самое приятно - он все же заставляет задуматься. Увы, он потерял для меня другое - чувство опустошения после прохождения. Я не испытал эмоций, мне просто было интересно следить за персонажами. Поэтому я не могу порекомендовать этот сезон. Его можно пропустить и увидеть в следующем "Что было раньше" и быть довольным. Что в нем можно найти? Ничего, к сожалению. Только, если вам совсем нечем заняться. Он как скрин ниже...человек, балансирующей на том, к чему нет доверия. Он граничит между "похвально" и "проходняком". Как самостоятельная история - это первая, но как история Клементины - всей серии - определенно второе. 

P.S. И вот только к этой игре я понял - насколько классно было бы, если бы этих надписей "Дэвид запомнит это" и бла-бла, не существовала. Насколько круто чувствовал себя игрок, понимая, что решение час назад погубило отношения. Насколько эмоции и чувства на экране говорили бы за эту надпись.

Клементина. Она стала еще взрослее. Это видно по решениям, действиям, словам. Чувствуется, что то - что она пережила лежит на ее плечах грузом воспоминаний и ответственности. Персонаж не испортился и продолжил развиваться. Хоть ее роль еще меньше, чем в первом сезоне - она по-прежнему ощущается родной и каждое ее появление на экранах сулит какие-либо действия. При этом она продолжает учиться. Она познает свое тело и познает некоторые нюансы взрослой жизни, чувства, которые ребенок не испытывает и эмоции, которые присущи взрослым людям. Графика. Стилизации стало меньше, пошел уклон в реализм. Персонажи хоть и стали пластилиновыми, но при этом приобрели яркость, стали симпатичнее. Графика затронула и цвета, и освещение - все вышло на новый уровень. История не без минусов, но она достаточно интересная. История филерная. Логика странная в некоторых моментах. Допустим, в пятом эпизоде герои прибыли искать пропавшего товарища - только прибыли, обошли один квартал в большом городе и все, думают, что его больше нет в живых. Это слегка вызывает смех, хотя музыка говорит нам обратное, музыка говорит, что мы должны чувствовать напряжение.Персонажи эмоционально скачут от "я халк" до "я ничего не могу", прямо как песик из мема. И это даже не степень отчаяния и уверенности, это просто непроработанность, ибо ситуация не требует от них отчаяния.Игра навязывает важные мысли, но показывает это странно...Как и затронул в тексте, как можно держаться за брата, который способен на жестокость к своей семьи? Как уважать товарища, который час назад тебя предал? Лично мне это понять сложно, а от того сложно проследить, что хотят сказать разработчики.
24 мая, 15:53

Награды

Магадан
Статистика
6 лет на сайте 28 комментариев 112 плюсов 4 минуса
Сообщество