Главная / Игры / Crusader Kings III
785

Crusader Kings III

Дата выхода
1 сентября 2020
Сайт игры
Разработчик
Издатель
Платформы
Жанр
785
Оценка редакции
Оценки пользователей
4.3
491 оценка
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Отзывы (8)

  • Никому не верьте, верьте мне: это не стратегия, это - ролевая песочница. Причём одна из лучших. Просто ваш персонаж может помереть (обязательно помрёт), и хорошо бы ему до этого завести детей для продолжения геймплея.

    А ещё моды тут не хуже, чем у «Скайрима» (про «Скайрим» тоже есть).

    Можно выводить замечательных людейМожно выводить ужасных людей
    13 ноября 2022, 13:14
  • Одна династия на жизнь

    Я слишком синтементальный. Смерть первого персонажа, который добивался всего тяжелым трудом и оставил второму персонажу очень много крючков к величию - я воспринял тяжело. Его жизнь оборвалась так резко...в 47 лет. Думал, что так отлично уже не выйдет...Но ошибся. Ее сын оказался настоящим королем. У меня вышло стать великим за него (по моему собственному пониманию). Он организовал королевство, принял феодализм, завоевал три королевства и умер аж в 70 лет пережив двух жен. Его смерть стала меньшим ударом, но после нее осталась пустота внутри. Его было интересно отыгрывать, он сильнее по навыкам, приобрел больше и сдружился со многими правителями. Страх, что остальные не повторят его судьбу был большим. И так и вышло. 

    Согласно праву наследованию - его дочь должна была стать монархом и стала. И тут началась катовасия...бесконечные междуусобицы, потеря величия, приближающийся крах дома, необходимость заново выбирать придворных, что крайне неудобно из-за отношений со старыми и их вассалитета. Это удалось починить, пойти где-то на уступки, вернуться к границам прошлого монарха, но следующий правитель повторил судьбу. Снова между усобицы, снова необходимость настраивать отношения. Пришлось действовать коварно, но в итоге - коварство постигло королеву в 40 лет. Каждый следующий монарх жил все меньше и меньше, земель оставалось все меньше и меньше.

    Так я и решил начать новую игру, но в итоге - таких эмоций взлета и падений уже не было. Знакомые ситуации, неудовлетворение положением, понимание, что все закончится тем же рано или поздно - да, попадалось что-то новое, но в итоге - бесконечная череда союзов, подлостей, войн и провалов. Эта игра могла быть бесконечной, наверное, и была бы таковой, если бы я не хотел заниматься другими вещами и играть в другие игры, все-таки мне уже не 15 лет, я чую угрозу от таких игр. У нее огромное количество положительных сторон, но она как водоворот. Окажешься в нем и тебе конец. Утонешь в династиях, междоусобицах и войнах, в эмоциях. Коварная игра, которая окажется большим, чем от нее ожидаешь. Это одновременно и RPG и стратегия, причем оба жанра проработаны достаточно хорошо. Но я для себя решил...Одна династия и все. Остальное уже просто знакомство с механиками. Я быстро устал, но скорее от понимания того, что это игра - огромна, с невероятно большим арсеналом ситуаций, механик.

    RPG. Удивительно, что стратегию можно похвалить за это...Ты создаешь персонажа или берешь имеющегося, смотришь на его статы, образование - отыгрываешь его, а следующего, после его смерти, нужно отыгрывать уже иначе, чтобы было удобнее и выгоднее. В итоге - каждый монарх, император или вассал - это новая уникальная жизнь, потому что все достижения, кроме достижений династии - сбрасываются. Нужны новые знакомства, новые планы по достижению своих целей и новые пути. К тому же, будучи лидером области, за которую вы в ответе - всегда возникают ситуации, ставящие перед выбором. Как поступать? По совести, с выгодой или коварно? Какому вассалу "подлизать", а с кем стать соперниками? Множество испытаний и ситуаций выпадает на долю монарха, чье сердечко может не выдержать из-за стресса. Количество механик, в которых бы, казалось, человек должен запутаться, но на самом деле все более менее просто и уже после четырех часов игры становится все понятно. Много показателей, за которыми надо следить, много решений, которые нужно принимать, возможностей для монарха как жить и действовать бесчетное количество от "записей в дневнике" до "паломничества". Множество цифр, показателей, которые влияют на твои успехи от шпионажа до отношений с персонажами. Тебя убить может все, произойти все что угодно. Изучать все это интересно и залипательно. Ведь на жизнь монарха и династии влияет все - местоположение, религия, культура, соседи, форма правления, достижения, армии - а у каждой державы они разные и образуют разные комбинации. Что разрешено в Священной Римской Империи недопустимо в Литве и наоборотв. Начиная в Испании вы сразу втянуты в междоусобицу. Можно годы потратить на сбор различных ситуаций. Творческое коммьюнити, сравнимое с Цивилизацией. Если не хочется покупать дополнение - можно настроить моды, коих тысячи и они довольно качественные. Сюжета тут нет. Игра и ВЫ создаете сюжет. Это похвала близка к RPG, но в данном случае я сейчас акцентирую уже внимание на опыте, который вы получите в этой игре. Ориентироваться на карте тяжело. Когда тебе надо кого-то найти тяжко разобраться в этом огромном количестве графств и городов, ибо семей тут тысячи. К тому же, если всплывает сообщение "Ваш сосед выиграл войну против "Фракция тирании"" или около того - понять где это происходило очень сложно. Однажды меня позвали на войну против такого то человека - он находился за три девять земель, но когда я пришел к нему - оказывается воевали даже не против него. Вернее, против него, но за другую область. Очень просто запутаться. В основном из-за странных названий и формулировок. Необходимость постоянно, с каждым новым монархом, выстраивать коммуникацию заново - очень утомляет лично меня. С точки зрения реализма - это правильный ход, да и это не лишняя механика или плохая - просто я не люблю повторение одних и тех же действий. Один монарх может прожить 70 лет и этого он избежит, а потом за двадцать лет сменяться трое, как у меня - и постоянно варится в этом утомляет. Вассалы раздражают. Они отнимают земли при наследовании, они отнимают влияние, они своевольничают. В какой-то момент ты понимаешь, что самый простой способ взаимодействия с союзниками - война. Потому что получить их территории ради прогресса своей империи без нее - это крайне долгий процесс.
    28 апреля, 14:45
  • Не лезь дебил! Оно тебя сожрет!

    После обзора решился играть. Купил новенький ноутбук, скачал, установил и... И не понял куда делось все свободное время.

    Да, я один из этих... Любитель контурных карт.

    Отличная графикаПроработкаИнтересные ситуацииРеиграбельностьИсторичностьМожно отыграть определенную роль правителяМало контента без DLCВассалы опять восстали
    29 ноября 2022, 7:29
  • Хренасе я детей наделал!

    Очень скептично и лениво установил данную игру, так как не люблю игры на падобие "evropе universalis" мог наделать ошибок, ну моему удивлению нет придела игра весит очень не много а даёт как самая элитная проститутка по низким ценам!! Игра не про войну хоть её и много, Грамотная дипломатия, высокая плодовитость, образование, выгодные связи это игра настолько глубокая песочница что я походу вырыл карьер. 

    ДинастииВременные событияУмный ИИБогатый ход событийБольшое количе тво религий где можно наделать пастулаты Дипломатия, интриги, раследованияДля домашних феодаловНет красивой боевики солдатНет сюжета
    9 февраля, 1:32
  • Я просто хотел попробовать мод по игре престолов

    Однажды наткнувшись на стрим с Кулаковым, Милязевым и Гусейновым ещё по crusader kings 2 agot был дико заинтересован что же там получится сделать с Вестеросом, какие ещё есть в этом моде приключения

    В итоге ск2 решил всë-таки не покупать, там и цена со всеми длс больше и интерфейс не позволяет наслаждаться процессом

    В ск3 же погружение в персонажа (казалось бы в стратегии) ощущается как в привычных рпг. Двор состоит из таких же персонажей у которых есть своя жизнь. Весь мир (на самом деле только Европа, северная Африка, Средняя азия и Индия) вокруг развивается и нпс на самом деле живут своей жизнью. Вот неровно дышу к таким играм где есть не процедурный мир, а генератор событий. Всё происходит и без действий игрока (как например в космических рейнджерах) 

    Короче, это стратегия стратегий в которые мне посчастливилось погрузиться с головой и даже глубже

    7 октября, 4:52
  • Игра длиною в жизнь

    Даже её заметил, что прошло больше 3х лет. Просто живёшь там, а не играешь. 

    Можно собрать гаремМожно навалять всем, но скорее всего наваляют тебеИзучаешь географиюМощнейшие моды на любой вкусМедленно выходят допы
    19 марта, 18:33

Игры серии (18)

Серия игр
18
Crusader Kings
Предыдущая игра серии
Дополнение
Дополнение
Дополнение
Игра серии
Дополнение к игре серии
Дополнение к игре серии
Дополнение к игре серии
Дополнение к игре серии

Похожие игры

Краткое описание

Третья часть знаменитой серии от Paradox Interactive, в которой возможностей для ролевого отыгрыша заметно больше, чем во многих RPG, что не мешает игре оставаться неплохой стратегией.

Видеообзор

Видеообзор
Crusader Kings III: Видеообзор «The Sims для мужиков», «планировщик инцеста», «симулятор свахи» — как только не называли в народе Crusader Kings 2. А разработчики восемь лет снабжали игру масштабными дополнениями, стараясь отразить каждую деталь жизни средневекового феодала. Чтобы сейчас выпустить третью часть — переехавшую на новый движок, дружелюбную к новичкам и буквально пышущую амбициями. Выясняем, достойна ли она оказалась короны предшественника.
12 сентября 2020
19

Текстовый обзор

Обзор
Crusader Kings III: Обзор Есть в индустрии видеоигр занятный феномен имени Paradox Interactive: жанр глобальных исторических стратегий, обязанный своему появлению именно шведской компании, до сих пор оккупирован ею же без малейших намеков на конкуренцию. «Парадоксов» часто ругают за любовь к дроблению своих игр на десятки DLC, за баги, за долгий выпуск патчей, за отсутствие третьей части Victoria, наконец, но их стратегии всё равно боготворят, и выход новинки – это всегда большое событие для любителей жанра. В этом году таким событием должен стать релиз Crusader Kings III, намеченный на первый день осени.
31 августа 2020
33

Скриншоты (5)

Смотреть все

Факты (4)

Смотреть все
1
Crusader Kings III запустилась очень успешно. За первые сутки после релиза пиковая посещаемость игры в Steam составила 97 008 геймеров, что позволило стратегии ворваться в топ самых популярных развлечений сервиса — CKIII обскакала таких гигантов, как Team Fortress 2, Destiny 2 и Warframe. Кроме того, новинка забралась на первое место в чарте продаж на площадке Valve. Всё в порядке оказалось и с оценками — 92 % положительных рецензий в Steam и 91 балл из 100 на агрегаторе OpenCritic.
2
По итогам первого месяца после релиза игры Paradox Interactive поделилась занимательной статистикой. Пользователи провели в Crusader Kings III около 25 миллионов часов. За это время в CKIII родились 40 591 268 детей, были заключены 4 364 279 помолвок и развязаны 1 451 427 священных войн. Количество поглаженных животных — 370 305, а число съеденных заключённых — 1 543 790 (в том числе минимум один Папа Римский!).
3
За релизный месяц (сентябрь 2020-го) цифровая версия Crusader Kings III разошлась тиражом 1.1 миллиона копий — по данным аналитического агентства SuperData, это рекордный показатель среди стратегий для PC. Игру раскупали активнее, чем Total War: Three Kingdoms и Sid Meier’s Civilization VI в своё время, однако стартовый доход у конкурентов был чуть выше, так как они стоили 59.99 доллара, а CKIII — 49.99 доллара.

Системные требования

Минимальные:

Requires a 64-bit processor and operating system
OS
Windows® 8.1 64 bit / Windows® 10 Home 64 bit
Processor
Intel® Core™ i3-2120 / AMD® FX 6350
Memory
6 GB RAM
Graphics
Nvidia® GeForce™ GTX 660 (2GB) / AMD® Radeon™ HD 7870 (2GB) / Intel® Iris Pro™ 580 / Intel® Iris® Plus G7 / AMD® Radeon™ Vega 11
Storage
8 GB available space

Рекомендованные:

Requires a 64-bit processor and operating system
OS
Windows® 10 Home 64 bit
Processor
Intel® Core™ i5-4670K / AMD® Ryzen™ 5 2400G
Memory
8 GB RAM
Graphics
Nvidia® GeForce™ GTX 1650 (4GB) / AMD® Radeon™ R9 390X (8GB)
Storage
8 GB available space

Последние новости (60)

Последние комментарии