13 февраля 13 февр. 30 3776

Читы, как способ полюбить игры.

+22

Друзья, всем привет! В этой статье, мне хотелось бы поговорить о читах в играх, как способе полюбит сложные проекты. Опережая критику и негативные комментарии, речь будет идти про одиночные игры, я осуждаю читы в мультиплеерных проектах и считаю, что игры должны приносить удовольствие, а не портить впечатления.

Как вы знаете, читы бывают разные. В некоторых играх это специальный набор клавиш, который активирует различные бонусы, например легендарный HESOYAM из GTA: San Andreas или IDDQD из Doom 1993 года. В каких-то играх нужно активировать консоль для ввода команды, в более современных проектах чаще всего используют таблицы Cheat Engine.

Читы могут дать фан от прохождения или упростить какие-то игровые механики. Но что если оценивать их с точки зрения быстрого входа в игру? Давайте рассмотрим такую ситуацию на примера моей любимой Crusader Kings III. Короли-крестоносцы являются весьма сложно стратегией, где мы можем начать игру за графа, короля или наёмника. Полноценное развитие и понимание ключевых особенностей управления королевством требует немало игрового времени, а оно у нас не всегда есть. В этом случае я пользуюсь старой-доброй таблицей Cheat Engine, которая позволяет сделать деньги бесконечным ресурсом. Упростив экономический вопрос, я могу с полным погружением окунуться в дворцовые интриги, турниры, завоевания, не думая об экономическом вопросе и получая удовольствие от игрового процесса.

Безусловно, с бесконечной казной игра становится более "казуальной", но разве это плохо? Благодаря такому упрощению, я более подробно изучил другие игровые механики, появилось понимания выгодных брачных союзов, формирования отношений с вассалами, какие легенды лучше всего распространять и какие династические эффекты выбирать. При этом, можно не отвлекаться на затраты на содержание наемников, для помощи в военных компаниях, создавать эпические артефакты и производить строительство в городах.

Так например, всего за каких-то 100+ часов возродил Римскую империю.
Так например, всего за каких-то 100+ часов возродил Римскую империю.

При этом, сам геймплей от этого особо никак не страдает, твоего персонажа по прежнему может убить чума, сифилис и проказа, он может погибнуть в сражении или неудачно упасть на турнире. Ну и конечно же никто не отменяет происков против вашего героя.

Я могу спокойно играть Crusader Kings III и без читов, но не всегда есть время на реализацию всех амбиций и планов, которые заложил на очередное прохождение. Поэтому, на мой взгляд, читы не всегда вредят игровому опыту, они скорее позволяют лучше углубиться и разобраться в сложных игровых механиках.

Возьмём для примера игру совсем другого жанра - Mount & Blade: Warband. В ней я провел порядка 300+ часов, хорошо изучил эту песочницу как в ванильной версии, так и с различными модами. В отличии от многих игр, здесь мы можем включить или выключить возможность использовать читы. Никаких дополнительный программ устанавливать не нужно, все функции чит-кодов заложены в горячие клавиши. Действует лишь одно ограничение, если включил игру с читами, не получишь достижений в стиме.

Лучшая песочница в средневековом сеттинге.
Лучшая песочница в средневековом сеттинге.

Поскольку у Mount & Blade огромное количество разных модификаций, вносящих в игру значительные изменения, как в балансе, так и в сеттинге, чтобы опробовать все новые фишки, чаще всего прибегаешь к читам на деньги или опыт. Например, на деньги можно купить новое снаряжение, нанять войска, закупиться провизией. Опыт же, в первую очередь, нужен чтобы повысить уровень войск и посмотреть на разные типы их развития в пехотных и конных отрядах.

Для любителей совсем упростить геймплей есть комбинации клавиш, которые разом оглушают войско противника, позволяя быстро закончить сражение, но как по мне, это уже лишнее. Ведь в первую очередь мы любим Warband за возможность рубить-кромсать, осаждать крепости и грабить караваны.

Самой же частой игрой, где геймеры используют чит-коды конечно же является The Sims. Согласитесь, куда проще с самого начала открыть консоль и набрать заветный motherlode, чтобы дальше без особых проблем создать "дом мечты". Помимо чит-кодов на деньги, очень часто используют код на отключение потребностей или отладку персонажа, если по какой-то причини он завис.

Каждый из нас, хотя бы раз наблюдал за жизнью симов.
Каждый из нас, хотя бы раз наблюдал за жизнью симов.

В случае с Sims, упрощение жизни чит-кодами также особо не влияет на твой игровой опыт и желание развивать своих симсов. Например, лично я часто ввожу код на деньги на начальном этапе игры, чтобы построить большой и красивый дом со всем необходимым, а потом спокойно отправляю персонажей на работу, плачу налоги и коплю на новые улучшения уже без чит-кодов.

Понимаю, что не все читатели могут разделять моё мнение. В первую очередь я хочу донести мысль, что читы в играх это не всегда плохо, они позволяют по новому взглянуть на проекты, не испортив игровой опыт. Я не могу назвать себя "плохим" игроком или "нубом", я прекрасно ориентируюсь в играх, люблю изучать их механики, просто иногда хочется быстрее получить желаемый результат, чем это могло бы быть. Поэтому я не вижу ничего зазорного играть в одиночные игры используя чит-коды, таблицы и тд.

Конечно, я бы мог увеличить список приведенных игр, но посчитал что небольшой пример с разными жанрами будет более интересен. А есть ли игры, в которые вы любите играть с читами? Пишите об этом в комментариях!


Mount & Blade: Warband

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
30 марта 2010
1.1K
4.4
893 оценки
Моя оценка

The Sims 4

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 сентября 2014
1.2K
3.4
1 086 оценок
Моя оценка

Crusader Kings III

Платформы
PC | Mac | Linux | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
1 сентября 2020
1.4K
4.3
836 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не вижу проблемы читерить в одиночных играх, но для себя никогда не видел в этом интереса. Хотелось всегда получить тот опыт, который задумывали разработчики.

С другой стороны, если сами создатели закладывают в игру читы (в виде кодов или открываемых возможностей изменить игровой процесс), то весьма забавно бывает подурачиться с ними некоторое время.

тестировали игру без читов

Читы во многом появились как раз для упрощения тестирования игр

Меня всегда забавляло, как странные люди в инете порой начинают учить меня, как надо правильно играть в игры и как плохо пользовать читы. Простите, но мне 32 года, есть работа, семья и другие увлечения. И я манал 10-20 часов растить новую партию в каком-нибудь Темнейшем подземелье из-за того, что предыдущая полегла в полном составе из-за рандома или глупой ошибки, у меня тупо нет столько времени свободного. Всегда, если какая-то тупая условность начинала раздражать и из-за неё переставал получать удовольствие от игры и подходил к грани «да ну её нафиг», то не колеблясь ни секунды, включал трейнер или запускал старый-добрый артмоней. Ну вот ладно глобалки — мне по кайфу перекрашивать карты десятки и сотни часов, но есть же потрясающе красивые соулс-лайки, которыми я чёрта с два бы насладился, играй в них «по честному».

В Contol есть в меню гибкие настройки сложности вплоть до бесконечных патронов, бессмертия и ваншотных мобов, т.е. легальные читы. Даже на ачивки не влияет. Раньше бы смеялся: «хаха, казуальная хрень», но после прохождения игры на харде принялся за длц и на втором допе понял, что уже душновато и просто надоело. Не беда — переключился на режим истории и допрошёл кусочек. Считаю, что всем играм стоит такое добавить, очень большой процент игроков не проходит игры до конца и отсекается на середине просто потому что задушились какой-нибудь механикой или выгорели от продолжительности(я в этом плане больной и докашливаю игру даже если удовольствия уже нет), а разрабы зря что ли старались над остальной игрой? Мне бы на месте творца было бы обидно. Но если есть простой способ с помощью настроек прямо из меню пролететь оставшийся сегмент чисто по сюжету — процент прошедших игру точно увеличится. А если хочешь хардкора — ну не включай.

В 2005-2010 играл с читами на бессмертие вообще во всё. Потом перестал и игры открылись с другой стороны, стало гораздо интереснее без читов. Потом стал выбирать всегда хард, чтобы использовать механики по максимуму. А сейчас постарел, предпочитаю больше игры просто с хорошей историей и душиться из-за сложного босса нет ни времени, ни сил, учитывая, что даже линейные экшены нынче в три раза длиннее, чем раньше.

Римская империя в Crusader Kings 3…

Этим летом я решил восстановить Римскую Империю начав с территории в одно графство. Взял оригинального правителя без каких-то особых свойств (когда же создаю кастомную династию, основателя делаю гением, как правило)

Мне понадобилось 584 года, т.е. успел завершить всё за пару лет до конца игры. За это время я создал гибридную христианскую религию, пережил кучу священных войн и, по итогу, искоренил великий раскол. Расширил свою династию

Да, с читами всё было бы веселее и проще, но опыт был бы не таким...

Без годмода я бы хл первую не прошел до конца) и не проникся. Мелкому способностей до шутанов не было, че уж там. Симс еще с самой первой — как только наиграешься ванильно, дальше добавляешь денег и изучаешь игру с разных сторон, не размазывая время на заработки.

Я почти всегда читерю оффлайн, т.к. это сильно экономит время, добавляет фана за счет скипа унылых механик. Например, арт и нарратив игры нравятся, а механики вообще нет, очень частый случай. Не читерю только если мне интересны все-все механики, что бывает редко.

Выбор того, что нужно считерить, чтобы стало интереснее, а не скучнее — это сорт оф искусство. Приходит с опытом. И ошибок не избежать, когда игра становится скучнее. Но можно минимизировать такие случаи.

Еще часто работает такое правило: на старте играешь без читов, т.к. все новое, неиобычное и интересное. По ходу игры начинаешь добавлять читов, т.к. механики начинают приедаться, эксплоринг истончается. И таким образом поддерживаешь фан от игры на приемлемом уровне на счет ускорения прохождения.

игра мне в итоге понравилась, ведь выглядела очень стильно.

Только визуальная стильность это наверно процентов 10, что можно получить от Секиро. Там все-таки в основном стильные и динамичные бои, особенно когда освоишься в боевке.

Я люблю Owlcat Games.

Я фанатею с обоих Пасфайндеров, я фанатею с Роуг Трейдера.

Но чтоб тебя, у меня реально отваливается пятая точка каждый раз, когда я смотрю на дерево прокачки тех же Пасфайндеров. Вот не могу, и все тут.

Я прошел все три игры. Я их полюбил. Но проходил с сейв едитором, ибо я слишком тупой для настолько комплексных CRPG. Со вторым Пасфайндером вообще не зря, ибо даже через год после релиза словил баги на некоторые флаги событий, и без редактора сейвов было бы геморно пол игры проходить.

Вообще, читы не онлайн (Онлайн только в своем лобби, где все участники одобрили и это допускается игрой) никогда не осуждаю, и осуждать не буду. Если кто-то душится механикой игры, при этом интересующийся сюжетом, лором и т.д. — в добрый путь.

Прекрасно понимаю, вся серия DS нравится своей атмосферой, интересным миром, но тратить часы на убийство одного босса совсем не хочется.

Я бы сказал, что это скорее неверная аналогия. Это как пытаться выучить таблицу умножения, заменив подзатыльники за неправильные ответы на фразу «неа, не угадал». Соответственно награда за верные ответы соразмерно падает. Разумеется, в итоге снижается удовлетворение от прохождения, победы над игрой. Тут не спорю. Но лично я был готов им пожертвовать в случае с Sekiro.

Проходил Sekiro с трейнером на бессмертие. Если б не он, не стал бы играть. Парирование мне и в DS3 никогда не давалось — кувырки наше всё. А в Sekiro оно возведено в абсолют. Но с бессмертием сама игра мне в итоге понравилась, ведь выглядела очень стильно.

И бессмертие позволит насладиться этой боевой, не карая за ошибки.

Использую тот же артмани во многих играх, где фарм ресурсов или опыта сильно замедляет или ограничивает игру.

Так а кто тебе говорит, что ты не угадал

Отсутствие дзынька. Урон по концентрации. Да просто видно, что ты получаешь удары, а не наносишь их.

ВОТ ЭТО СТИЛЬНО

Это называется скиллово. Говоря про стиль я имел в виду общую картину, антураж, а не скилловость игрока.

Жмя рандомные кнопки

Ты явно не так понял. Установка трейнера на бессмертие не превращает игрока в обезьяну с катаной, который не знает, каким концом её держать к противнику. То, что бессмертие прощает игроку ошибки, не значит, что игрок не будет пытаться играть так, чтобы их не совершать.

Ты мне пишешь про то, что набраться скилла можно только за много траев. Это понятно. Но моя цель не в этом. Она в том, чтобы получить от игры удовольствие, наслаждение эстетическим видом. И это не требует обязательного наличия скилла. С ним бои красивее, но игра в целом и без того достаточно красивая и стильная, чтобы потратить много времени на механику, которая мне даётся с большим трудом (и потому не нравится). Если DS3 я мог пройти без парирования и при этом получить удовольствие от игры, то я так и сделал. Но в Sekiro я так сделать не мог. Я должен был либо долго и мучительно учиться тому, что мне не даётся, чтобы пройти игру, которая мне в первую очередь интресна своей визуальной компонентой. Либо поставить трейнер, пожертвовав наслаждением от честных побед над боссами, но зато сэкономить кучу времени и всё равно получить удовольствие от игры в других её аспектах.

Половину первого киндом кама прошёл с трейнером. Не смог смириться с боёвкой, а бросать не хотелось.

Во второй цивилизации была отдельная вкладка с читами, очень нравилось, будучи ребёнком, их использовать. Но без такой узаконенной возможности лично для меня использовать читы как-то аморально. Но так согласен, это неплохо. Сам сейчас страдаю, пытаясь пройти XCOM 2 на легендарной сложности без загрузок и чего-то вроде и правда жалко времени. А сложность поменьше уже воспринимается как читы)

Мне нравятся многие игры, в том числе рогалики. Я в них не читерю (да и смысл). Но вот Darkest Dungeon. В ней механика чисто «рогаликовая». Но вся суть рогаликов — в том, что ты выигрываешь или сливаешся за 20 мин или хотя бы за час. Тут ты можешь отлететь и на 6м-10м часу (+тонны гринда).

Игра хорошая, но рогалик ей не идет. Поэтому я просто прописал два нуля ко всем наградам в файле + делал сохранения и играл как в обычную партийную тактическую РПГ. И вот так, без гринда и «рогаликовости» стало НАМНОГО лучше.

Так а кто тебе говорит, что ты не угадал, если ты отключил механики, которые об этом извещают?) Скорее ты называешь рандомные цифры, а тебе говорят «ну любой ответ правильный, поздравляю вы сдали математику», и в итоге умножение ты только на калькуляторе можешь делать)

Речь была про стиль да, есть игры, в которых можно жать рандомные кнопки и боевка все-равно будет выглядеть стильной. Файтинги там всякие. Но Секиро явно не из того числа. Жмя рандомные кнопки, ты будешь только по лицу получать, ничего стильного в этом нет. Стильно это когда ты отпарировал серию ударов босса, о чем тебе скажет соответствующий дзыньк, отклонил эффектно его выпад с помощью микири, на его круговую атаку подпрыгнул и дал ему пяткой по носу, а когда он от тебя отпрыгнул кинул в него сюрикен и сделал удар в догонку, чтобы даже не думал регенить стамину. ВОТ ЭТО СТИЛЬНО смотрится) Но этому надо учиться, с бессмертием ты этому не научишься.

Читай также