Сегодня Сегодня 3 231

Читы, как способ полюбить игры.

0

Друзья, всем привет! В этой статье, мне хотелось бы поговорить о читах в играх, как способе полюбит сложные проекты. Опережая критику и негативные комментарии, речь будет идти про одиночные игры, я осуждаю читы в мультиплеерных проектах и считаю, что игры должны приносить удовольствие, а не портить впечатления.

Как вы знаете, читы бывают разные. В некоторых играх это специальный набор клавиш, который активирует различные бонусы, например легендарный HESOYAM из GTA: San Andreas или IDDQD из Doom 1993 года. В каких-то играх нужно активировать консоль для ввода команды, в более современных проектах чаще всего используют таблицы Cheat Engine.

Читы могут дать фан от прохождения или упростить какие-то игровые механики. Но что если оценивать их с точки зрения быстрого входа в игру? Давайте рассмотрим такую ситуацию на примера моей любимой Crusader Kings III. Короли-крестоносцы являются весьма сложно стратегией, где мы можем начать игру за графа, короля или наёмника. Полноценное развитие и понимание ключевых особенностей управления королевством требует немало игрового времени, а оно у нас не всегда есть. В этом случае я пользуюсь старой-доброй таблицей Cheat Engine, которая позволяет сделать деньги бесконечным ресурсом. Упростив экономический вопрос, я могу с полным погружением окунуться в дворцовые интриги, турниры, завоевания, не думая об экономическом вопросе и получая удовольствие от игрового процесса.

Безусловно, с бесконечной казной игра становится более "казуальной", но разве это плохо? Благодаря такому упрощению, я более подробно изучил другие игровые механики, появилось понимания выгодных брачных союзов, формирования отношений с вассалами, какие легенды лучше всего распространять и какие династические эффекты выбирать. При этом, можно не отвлекаться на затраты на содержание наемников, для помощи в военных компаниях, создавать эпические артефакты и производить строительство в городах.

Так например, всего за каких-то 100+ часов возродил Римскую империю.
Так например, всего за каких-то 100+ часов возродил Римскую империю.

При этом, сам геймплей от этого особо никак не страдает, твоего персонажа по прежнему может убить чума, сифилис и проказа, он может погибнуть в сражении или неудачно упасть на турнире. Ну и конечно же никто не отменяет происков против вашего героя.

Я могу спокойно играть Crusader Kings III и без читов, но не всегда есть время на реализацию всех амбиций и планов, которые заложил на очередное прохождение. Поэтому, на мой взгляд, читы не всегда вредят игровому опыту, они скорее позволяют лучше углубиться и разобраться в сложных игровых механиках.

Возьмём для примера игру совсем другого жанра - Mount & Blade: Warband. В ней я провел порядка 300+ часов, хорошо изучил эту песочницу как в ванильной версии, так и с различными модами. В отличии от многих игр, здесь мы можем включить или выключить возможность использовать читы. Никаких дополнительный программ устанавливать не нужно, все функции чит-кодов заложены в горячие клавиши. Действует лишь одно ограничение, если включил игру с читами, не получишь достижений в стиме.

Лучшая песочница в средневековом сеттинге.
Лучшая песочница в средневековом сеттинге.

Поскольку у Mount & Blade огромное количество разных модификаций, вносящих в игру значительные изменения, как в балансе, так и в сеттинге, чтобы опробовать все новые фишки, чаще всего прибегаешь к читам на деньги или опыт. Например, на деньги можно купить новое снаряжение, нанять войска, закупиться провизией. Опыт же, в первую очередь, нужен чтобы повысить уровень войск и посмотреть на разные типы их развития в пехотных и конных отрядах.

Для любителей совсем упростить геймплей есть комбинации клавиш, которые разом оглушают войско противника, позволяя быстро закончить сражение, но как по мне, это уже лишнее. Ведь в первую очередь мы любим Warband за возможность рубить-кромсать, осаждать крепости и грабить караваны.

Самой же частой игрой, где геймеры используют чит-коды конечно же является The Sims. Согласитесь, куда проще с самого начала открыть консоль и набрать заветный motherlode, чтобы дальше без особых проблем создать "дом мечты". Помимо чит-кодов на деньги, очень часто используют код на отключение потребностей или отладку персонажа, если по какой-то причини он завис.

Каждый из нас, хотя бы раз наблюдал за жизнью симов.
Каждый из нас, хотя бы раз наблюдал за жизнью симов.

В случае с Sims, упрощение жизни чит-кодами также особо не влияет на твой игровой опыт и желание развивать своих симсов. Например, лично я часто ввожу код на деньги на начальном этапе игры, чтобы построить большой и красивый дом со всем необходимым, а потом спокойно отправляю персонажей на работу, плачу налоги и коплю на новые улучшения уже без чит-кодов.

Понимаю, что не все читатели могут разделять моё мнение. В первую очередь я хочу донести мысль, что читы в играх это не всегда плохо, они позволяют по новому взглянуть на проекты, не испортив игровой опыт. Я не могу назвать себя "плохим" игроком или "нубом", я прекрасно ориентируюсь в играх, люблю изучать их механики, просто иногда хочется быстрее получить желаемый результат, чем это могло бы быть. Поэтому я не вижу ничего зазорного играть в одиночные игры используя чит-коды, таблицы и тд.

Конечно, я бы мог увеличить список приведенных игр, но посчитал что небольшой пример с разными жанрами будет более интересен. А есть ли игры, в которые вы любите играть с читами? Пишите об этом в комментариях!


Mount & Blade: Warband

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
30 марта 2010
1.1K
4.4
886 оценок
Моя оценка

The Sims 4

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 сентября 2014
1.2K
3.4
1 068 оценок
Моя оценка

Crusader Kings III

Платформы
PC | Mac | Linux | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
1 сентября 2020
1.3K
4.3
819 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не вижу проблемы читерить в одиночных играх, но для себя никогда не видел в этом интереса. Хотелось всегда получить тот опыт, который задумывали разработчики.

С другой стороны, если сами создатели закладывают в игру читы (в виде кодов или открываемых возможностей изменить игровой процесс), то весьма забавно бывает подурачиться с ними некоторое время.

Проходил Sekiro с трейнером на бессмертие. Если б не он, не стал бы играть. Парирование мне и в DS3 никогда не давалось — кувырки наше всё. А в Sekiro оно возведено в абсолют. Но с бессмертием сама игра мне в итоге понравилась, ведь выглядела очень стильно.

Играйте, конечно, как хотите, но разработчики задумывали, тестировали игру без читов. Так что считаю не лезть в их работу. Это, конечно, не относится к фтп-играм, где геймдизайнеры думали, как заставить игрока фрустрировать.

Читай также