14 мая 2010 14.05.10 58 118K

Mount & Blade: Warband: Обзор

Выход оригинальной Mount & Blade был для нас добрым знаком. Раз неизвестная ранее турецкая студия смогла создать игру диковатого жанра, сочетающего в себе примитивный наземный слэшер и великолепный «конный» экшен с древней графикой и копеечной постановкой, заставив нас беззастенчиво ею любоваться и восхищаться, то это значит, что в индустрии пока не все можно уверенно решить с помощью безмерного бюджета издателя. Важно еще учитывать такой непритязательный на первый взгляд фактор, как сугубо личное переживание за успешную судьбу своего творения, которое может исходить только от сердца. После этого размер выделенных денежных средств на разработку большого значения не имеет. По таким правилам делалась оригинальная Mount & Blade и полуфанатский аддон «Огнем и мечом». Дополнению Warband сладкой участи настоящей любимицы TaleWorlds, к счастью, также не удалось избежать.

По коням!

А теперь попытаемся объяснить причину искренности наших чувств. Mount & Blade собирали из всего самого последнего и дорогого, что было припасено, но ставка сделана именно на конные сражения. И вот они не только помогают игре выгодно отличаться от всех прочих дешевых и не очень «ролевок», но и выводят ее в отдельную монопольную лигу. Покататься на лошадке реалистичнее всего получалось именно в Mount & Blade. Честное слово, разработчикам только осталось поставлять в комплекте пластмассовое седло на манер Guitar Hero с ее контроллерами или же Wii c ковриком Fit.

Warband в этом смысле ничем не хуже своих предшественников. Виртуальную лошадь, как и раньше, ощущаешь на физическом уровне и прямо-таки представляешь, сколько часов аниматоры пробыли в пригородной конюшне, сколько времени они провели в седле, чтобы убедить нас в реалистичности поведения виртуальной животины практически сразу.

Визуально Mount & Blade хоть совсем немного, но улучшилась. К мертвому и ветхому движку пришили HDR, глубину резкости, продули пыль с текстур и пообрезали с моделей парочку особо выпирающих углов. Выглядит страшненько, но, как принято говорить в подобных случаях, с душой.

Понятное дело, не графикой единой ценность игры измеряют. Тут еще же ведь геймплей есть. Он хорош, как и раньше. А чтобы ему быть еще лучше, разработчики внедрили парочку интригующих нововведений.

Во-первых, у главного героя теперь появилась возможность вести шашни с какой-нибудь дочерью влиятельного монарха, чтобы в конечном итоге стать членом его семьи и получить дополнительное влияние от новоиспеченных родственников. Если вы думаете, что процесс ухаживания за дамой обставлен не сложнее чем в The Sims 3, — то есть пару раз домой пришли, чайку попили и «Йухууу!», то вы бесконечно ошибаетесь. Добиться расположения какой-нибудь мадемуазели среднего достоинства можно будет только после показушных участий в турнирах, пения серенад и походов на званые ужины.

Зато особо терпеливых ждет вожделенная награда. Крепкий брак с дочерью нужного влиятельного человека — весомый аргумент в политической борьбе. Ведь теперь игрок может не только исполнять черную работу для какого-нибудь капризного наследника престола, но и сам вести борьбу за власть, основывать послушные колонии и перекраивать под себя карту мира — это уже во-вторых.

Ну и в-третьих, была немного перетрясена система ведения боя. Теперь максимальное количество участников увеличилось до полутора сотен, раздавать приказы можно чуть ли не с помощью одной кнопки, не отвлекаясь при этом от дел насущных.

Mount & Blade — теперь банановый с мультиплеером!

Однако Warband представляет наибольшую ценность не в качестве однопользовательской добавки. Теперь в этом неофициальном симуляторе средневекового всадника появилась возможность сразиться с такими же любителями качественных бюджетных ролевых игр по сети. Да, по многочисленным просьбам фанатов наконец-то появился мультиплеер. Да еще какой! Семь режимов, туча карт и возможность устроить маленькую инсценировку битвы под Грюнвальдом.

Самый интересный и многообещающий режим — «Осада», Правила... нет, не просты. Они манящи и импозантны. Одна команда занимает оборону в деревянном замке, а другая пытается подойти к нему поближе извне и устроить жестокую осаду с криками, кровью и брыкающимися в предсмертной агонии лошадьми. Ну, насчет агонии это мы так, чтобы более художественным описание сделать. На самом деле продвинутой анимации скакунов и людей (не путать с реалистичной кинематикой) в Mount & Blade не было и, по всей видимости, не скоро она будет. Зато есть бешеная динамика и романтическое чувство причастности к чему-то очень великому и средневековому.

Та же «Осада» в режиме свободного полета камеры выглядит просто великолепно. Все действо мигом распадается на десятки мизансцен. Вот лучники героически пытаются удержать оборону северной башни от лезущих вверх по лестнице обладателей пудовых топоров, палиц и мечей. Тем временем на другой стороне замка всадники пытаются прорваться через центральные ворота. А снаружи горстка самых расчетливых солдат толкает передвижную осадную башню в сторону укрепленной стены, чтобы уже потом высадиться с нее прямо на головы обреченным арбалетчикам.

Мультиплеер мог бы и не привлечь к себе должного внимания, если бы в дело не вмешалась реалистичная система боя. Чтобы замахнуться мечом с нужной вам стороны, нужно еще отвести в противоположное направление мышку и учитывать время, в течение которого этот самый взмах будет делаться. Времени отклика первостатейного слэшера вы от этой игры не ждите. А лучше грамотно выбирайте момент и направление удара — в мультиплеере матерые бойцы не позволят вам мешкать. Как вы уже поняли, в новой Mount & Blade очень многое зависит от вашей реакции, а не от умения тысячу раз нажимать по левой кнопке мыши.

Помимо «Осады» есть еще классические режимы: Deathmatch, командный Deathmatch, Capture the Flag. Ну и поразрушать или оборонять определенные объекты на карте тоже дадут.

Каждый новый матч начинается с того, что вам предоставляют возможность выбрать специальность (самых основных — три: лучник, пеший солдат и всадник) и обзавестись соответствующей защитой. За успешное ведение боя и убийства врагов начисляются деньги, которые в дальнейшем предлагается тратить на все более совершенные виды оружия и брони. Такова местная экономическая система.

Мы бы еще про музыку поговорили, да особо распространяться не хочется. Вроде и композиции неплохие, и выполнены они в духе размашистого фэнтези-саундтрека, но приедаются уж больно быстро. Впрочем, никто ж ведь не мешает вырубить ее совсем и поставить в плей-лист своего «винампа» любимые альбомы.

Mount & Blade: Warband — это важная часть для молодой серии RPG «про коников и то, как на них кататься». Степень важности здесь задает мультиплеер — игра в первую очередь примечательна благодаря ему. Ибо скакать на лошадях, рубить головы при осадах замков намного интереснее с живыми людьми. Если же вы решите ознакомиться с этим аддоном ради сюжетной кампании, то получите доработанную оригинальную M&B, большинство нововведений которой уже обыгрывалось в фанатских модах.

Плюсы: шикарный мультиплеер; улучшенная по сравнению с прошлой частью графика; доработанная система боя.
Минусы: хоть графика и улучшилась, но архаичной все так же и осталась; карт в мультиплеере хотелось бы больше.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mount & Blade: Warband

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
30 марта 2010
841
4.4
684 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не ребят! Чесно....я думаю игра больше на дополение похоже чем на новую часть! Почти ничего не изменилось с выходом 1ой части! Начало игры почти такое же! Выбираем кем на по жизни стать и вперёд! Редактор героя такой же! Все такие же причёски и т.д. Миссий типа: Найди убей! Доставь письмо! Короче все те же ! Единственное что добавилось так это: 1) Чуток лучше графика(совсем не мношко) 2) Мультиплеер 3) Теперь можно женится и выходить замуж Но и в мул.плеер свои минусы есть! ОченЬЬЬ Мало карт!! Когда постоянно играешь уже до того надоедает что блю...вать хочется!! А ещё бывают и вылеты с игры! Саундтреки остались такими же! Покупая лицуху надеялся что будут норм.изминения,а увидел то же самое! Играя 3-4 часа музыка одна и та же просто убивает! Уже раздражение идёт! В мультиплеере нет ни какой системы развития!! Создал героя! Выбрал флаг и вперёд!! Убил кого то получи деньги (при чём мал.дентги) и купи чё нить! Пару раз убили и деньги закончились!! Скучно!! InspectorGadget "Ребятки ну зачем срать на игру? Ну если вы такие умные - сделайте лучше." Я например высказываю своё мнение! И думаю что оно правильное! Разработчики тупо выпустили копию игры первой части только с мультиплеереом надеясь что срубят большие деньги ,а на остальное наплевали!
Игра очень понравилась, затягивает надолго.
Ребятки ну зачем срать на игру? Ну если вы такие умные - сделайте лучше. Комраду Phoenixx"у за обзор спасибо. Всё розложил по полочкам. Хочу только добавить: если ты не романтик - невздумай ставить игру! Игра разная в зависимости от того с какой стороны на неё смотреть. Если откинуть графические, звуковые и анимационные недочёты игра великолепна! Дух средневековья, битвы, ролевая система, зачатки стратегии как военной так и экономической, развитие поселений, захват територий... Что ж Вам ещё нужно? А мультиплеер это вообще отдельный разговор. Для меня он великолепен! Нет игры в которой я с таким же упорством, и таким же количеством матов, пёр долбить пиксели. И если сложить все аргументы воедино игра полностью достойна своей оценки.
[quote]Я имел ввиду, что хочется еще больше)[/quote] заранее прошу прощения, но по моему то что вы хотите тут несущественно. карт в игре много, я бы даже сказал очень много для бюджетного проекта, какой же это минус? я вот например хочу что-бы мой герой в игре ходил в туалет, так что теперь отсутвие в игре такой нужды теперь тоже минус?) прошу все вышенаписанное понять не как попытку к кому то прицепиться, а просто вежливый вопрос :)
поиграл где-то недели 2-3, потом надоело)
Чё то у вас поздно обзор вышел.
карт уже понаделали мододелы, хоть одним местом поедай
Скачал - поиграл... управление сложное. через два часа удалил)
To: [strong]Sibiryak23[/strong] Бред, управление нормальное пальцы у тебя кривые
Купил лицензию, ибо игра понравилась. Главный минус - отсутствие голосовой связи в игре. Управление вполне нормальное, поиграйте хоть немного в АРМА 2, тогда вы осознаете в каких играх управление тяжолое, в каких нет :)
[strong]заранее прошу прощения, но по моему то что вы хотите тут несущественно. карт в игре много, я бы даже сказал очень много для бюджетного проекта, какой же это минус? я вот например хочу что-бы мой герой в игре ходил в туалет, так что теперь отсутвие в игре такой нужды теперь тоже минус?)[/strong] [strong]прошу все вышенаписанное понять не как попытку к кому то прицепиться, а просто вежливый вопрос [img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/smile.gif[/img][/strong] [strong] [/strong]Warband, в первую очередь, ценна этим мультиплеером. А сингл - лишь довесок. Во всяком мощном мультике просто должно быть дофигище карт. Их много, да. Но можно было сделать еще больше) К тому же, популярных карт, продуманных, выверенных здесь очень мало - люди на Steam сидят только на нескольких, которые уже через два часа безумно приедаются. Вот поэтому большего и хочется. Да и вообще - рецензия всегда субьективна. Я выразил лишь свое субьективное мнение. Вы его оспорили - за что и вам спасибо)
Игра отличная,(впрочем как и оригинал,где самым веселым занятием для меня было грабить корованы)))) Но поиграть как-то руки не доходят=(
To: Phoenixx да всегда пожалуйста =))))
[strong]Стоп гейм а вы можете сделать видео обзор на эту игру????[/strong] Работаем над этим;)
To: [strong]Phoenixx[/strong] vy mozhete otvetit  kogda budet Prince of Persia istorija serii i pro GTA tozhe. I vy ne znaete kogda budut LIVE s KRI
Точные сроки сказать не могу, т.к. я сам пока не знаю. Поэтому придется ограничиться скромным, но многообещающим словом "скоро" - ведь это действительно так:)
[strong]Будет ли разыгроватся или раздоватся ключ к Mount &Blade warbland?[/strong]
Насчет ключей лучше спросить у Ярослава или Кирилла - они должны знать, раз говорили. Или кто-то другой вам сказал про раздачу?:)
Читай также