+12

HmuriBrowTsar

Подписчики 0
Последнее посещение: 16 апреля

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
0
Two Thrones
Простая настольная игра

 Two Thrones - это небольшой проект наших любимых Paradox Entertainment. По механикам игра не сильно отличается от  Crown of the north.

 Игра охватывает период Столетней войны (три стартовых даты) и Войны роз (две стартовых даты). В первом сюжете можно сыграть за Англию, Францию, Бургундию, Наварру, Бретань, Арагон и Орлеан. Во втором - за Йорков и за Ланкастеров. На карте есть доступные для захваты территории близ границ Англии и Франции.

 Увы, игра не особо балует игрока. Развиваешь здания, собираешь войска и идёшь захватывать новую территорию. Для чего? Ну, чтобы развивать здания, собирать войска и... да, снова захватывать новую территорию...

 Играя по локальной сети в 00х пользователи могли устроить действительно интересную Столетнюю войну. Играя же в одиночном режиме ты просто скучаешь.

 Англия и Франция - два мощных средневековых государства! Если ты играешь за небольшую территорию близ этих титанов, то, наверное, будет сложно противостоять им? Так ведь?!

 Нет! Просто дюжину раз отправил дар в одну из стран, заключил династический брак - и вот вы с этим гигантом в дружественных отношениях. А что страна-соперник того гиганта? Она не будет пытаться тебя захватить! Какая-то у вас слишком дружелюбная Столетняя война, не находите? 

 И у игры нет настройки, чтобы сделать ИИ противников более агрессивным. Потому можно быстро захватить другие мелкие независимые территории и пойти против той же Франции. Если игра не будет к этому моменту крашиться, конечно.

 Ладно, а что ещё есть? Сословия?! О, наверное, это жутко интересно... так ведь?

 Увы, сословия тут лишний раз стараешься не трогать. Всё по классике: при попытке кому-то угодить - портишь отношения с остальными. Пытаешься восполнить у других... Дальше вы поняли - начинается бесконечная погоня за показателями. Но шутка в том, что можно спокойно проходить игру, не трогая данный механизм. За исключением тех ситуаций, когда из-за рандомного события ухудшились отношения с каким-то из сословий.

 Кроме того, довольно неприятно и неудобно, что нам показывают не конкретное значение отношений с сословием, а "3-4", "5-6" и т.п. Единственный плюс во всей этой механике - это обозначение сословий шахматными фигурами. Конь - дворянство, ферзь - духовенство, слон - горожане, пешка - крестьянство. Символично.

 Стоит упомянуть, что народ тебя может прозвать отрицательным по значению словом (например, Трус), а положительную характеристику к имени просит принять (например, Осторожный). Впрочем, это особо ни на что не влияет, да и указано только в окне с сообщениями о событиях. Ведь больше никакой персонализации игрока и нет. Ты лишь некий безымянный правитель исторической области.


 Итог: Перед нами не уникальная компьютерная игра, а виртуальный образ настольной стратегии с картой. 90% времени занимает сбор юнитов, бои за новые территории и увеличение уровня зданий. Эх, лучше просто собрать друзей и вместе поиграть в настолку!

Игра станет интересной ареной, если играть с друзьями по сетиРазные виды войск с особыми характеристиками и своей скоростью передвиженияЕсть лаконичные "легенды" для каждой из сторон Столетней войны, раскрывающих предшествующие исторические события и нынешнюю ситуациюМиролюбивые соперники в одиночном режиме. Возможности сделать ИИ более агрессивным - нетКроме ведения войн, сбора юнитов и повышения уровня зданий никаких активностей нет. Ну, разве что сословия, но они......могут быть проигнорированы. Даже не пытайтесь лишний раз улучшать отношения с ними - это бесконечная погоня ради не заслуживает игровых ресурсов и ваших нервовКарта имеет два режима увеличения + общий вид на окошке. Это неудобно, особенно после значительного увеличения территорий. Гербы, которые указывают принадлежность территорий, и значки зданий неоправданно маленькие, хотя есть довольно много свободного места. Потому наполнение карты кажется совсем уж пустым.Уникальных изображений и значков довольно мало. В других проектах Парадокса тех же лет куда больше антуража и внимания к мелочам.На фоне первого Крусейдерса, что вышел в том же году, "Два трона" выглядит детским садом.Нет ползунков для игровых звуков? Серьёзно?
12 мая 2023, 23:14
0
Timberborn
Мой отказ от человеческого общения ради строительства коммунизма с бобрами

 Timberborn - это г̶р̶а̶д̶о̶ бобростроительный симулятор. Эпоха людей ушла в прошлое, теперь бобры - хозяева мира. Они осваивают собирательство, а затем - земледелие, ремёсла и науку, чтобы построить светлое будущее своим бобрятам!

Если вас не подкупает такое описание игры, то что же вы за бобёр такой?!

В игре Timberborn бобры слаженно работают, а потом делят ресурсы между каждым членом колонии. От труда не отлынивают! Общество зубастых трудяг хочет перейти от лёгкой промышленности к тяжёлой. Похоже, бобры решили построить коммунизм!

Конечно, многие механики типичны для жанра экономического симулятора. Но есть много интересных фишек. Например, манипулирование часами на работу и отдых. Да, бобров можно заставлять работать 18 часов в сутки. Вот только пить-кушать они так же будут много. А ресурсы тут - ой как важны!

После погожих деньков наступает засуха. Водоёмы иссушаются. Земля перестаёт давать урожай. Потому и нужно заранее запастись и провизией, и водой. Да, голод и жажда - это две отдельные потребности. Если бобёр не может их восполнить, то умрёт раньше природного срока. Чтобы сэкономить ресурсы, лучше всего сократить "рабочий день" бобров. Они сохраняют свою энергию, потому и не нуждаются в дополнительных калориях.

Как говорил один гигант мысли: " Зачем нужно жрать капусту, если есть картошка?". Действительно! Бобрята могут отказаться от низкокалорийных сырых овощей и перейти к жаренной картошечке! Правда, для этого картофель надо приготовить. А чтобы его приготовить, надо соорудить особую печку...

Узнаёте механику? Это же "Весёлая ферма"! Строишь здания, которые превращают ресурсы в товары. Излишки можно отправить на импорт.

Ещё одна интересная механика - это строительство. Можно строить здания на крыше другого здания. Это отлично экономит место, да и даёт возможность проявить творчество. Дополни всё это особой крышей, лавочкой/статуей/цветочным горшком - будет приятно и тебе, и бобрам. Главное, не запутайся в проходах, тропах и лестницах!

Разработчики вложили всю душу в проект. Тут много небольших забавных деталей. Например, в описании поста дровосека легко узнать... текст той самой песенки Монти Пайтона про дровосека!

Радует ещё и красивое аудио оформление. Мелодичные музыкальные темы сочетаются с забавными звуками в игре. Особенно умиляет похрапывание бобрят в домиках!

Так как же оценить игру? Да, тут много отличных механик, но какой-то революции в жанре Timberborn, конечно, не произвела. И колонию бобров можно заменить на поселение отцов-пилигримов. Это всё тот же старый-добрый экономический симулятор...

Но, может быть, это и подкупает? Простая, понятная и невероятно красивая игра про бобрят, которые просто хотят пережить засуху и сделать свой уголок чуточку уютнее...

Обаятельные бобры с забавными анимациямиЖажда и голод - две отдельные потребностиБобры-колонисты зависимы от природы... но могут и подстраивать её под себя!Не устаревающая основа экономического симулятора колонииЮмор разработчиков и отсылки в описании объектовМилый визуальный стильКрасивое аудио-сопровождениеНебольше лаги
16 апреля 2023, 23:28
0
The Sims 2: University
Это вам не "шарага", или Лучшее дополнение про университет за всю историю серии!

  Sims 2: University - это первое дополнение для  двойки. Оно поставило высокую планку не только для будущих аддонов в рамках Sims 2, но и для реализации университетов в последующих играх серии. Так в чём же прелесть "Университета"?

 Во-первых, теперь есть новый этап жизненного цикла - молодость. Будучи подростком, ваш подопечный может готовиться к поступлению в университет, может не готовиться, а может и не поступать в принципе. Просто отметит день рождения и станет сразу взрослым. Вот только безрадостные мысли о упущенной молодости останутся с ним на всю оставшуюся жизнь... 

 Ладно, так и быть, поступаем! Но как? ЕГЭ сдавать надо?

 Всё просто! Сперва прикрепляем к городу студенческий городок. Очень мило, что создатели уже продумали три университета для наших базовых городков. ГСУ - столь приятный (ну вы поняли, PLEASANTview)! Ля Тур - это старый европейский городок (возможно, чуть западнее Вероны?). Техуниверситет, с его-то странными дорогами и песчаными валунами, не назвать иначе, как странным (STRANGEtown!). В последнем, кстати, есть студентка-инопланетянка. Ещё одна тайная дочь Букета Левкоева?

 Если хотите, можете с нуля создать свой уникальный студенческий городок... Что за звук? А, это игроки SIms 3 и Sims 4 поперхнулись!

 К слову, в  Sims 3: University life симы-студенты теряют плотный контакт с родными и земляками. Ну, позвонят, письмо напишут. А вот встретиться, тепло обняться, увы, не выйдет! Во второй же части студенты спокойно приглашают родных в гости. Или могут просто столкнутся с ними в местной библиотеке - жители основного городка без проблем посещают участки в университете. Ну а играя за основной город, вы можете без проблем пригласить студента на семейный праздник. Успеваемости это не повредит! В Sims 4 работает такой же механизм из-за связи районов.

 Чтобы меньше волноваться о счётах в студ. городке, надо выбить и оформить на компьютере стипендию ещё будучи подростком. Стипендии бывают разные - от вполне обыденных "Ботаник-зубрилка" (высокая успеваемость в школе) до "Близких контактов третьего рода" (за похищение инопланетянами). Чтобы подростка отправить в университет, достаточно просто использовать телефон/компьютер. Пока подросток подходит к такси, все члены семьи устремляются к нему, чтобы помахать рукой на прощание. Разве не мило?

 Есть вариант более формальный - в режиме городка отправить местных подростков в корзину студ. городка. В любом случае, когда этих подростков заселят, с одним из них вы увидите особую катсцену, где родитель (если оный у него есть) слёзно провожает повзрослевшего отпрыска в университет. Есть большой шанс, что, отправив Александра Гота в университет после смерти Мортимера, провожать его будет настоящая (не клон!) Белла Гот! 

 Так в чём же прикол учёбы в университете? Ну, ходите вы на пары, делаете домашку, прокачиваете навыки, а в конце семестра идёте на экзамен. И так 8 раз. Скучно же! 

 Если вы живёте в общежитии, то заскучать вам не дадут другие студенты. Да, все 24 часа вас будут донимать соседи! Они скоро загадят дом и сломают абсолютно всё. Если не хотите страдать из-за тараканов и грязи, придётся за ними всё убирать и чинить! Для соседей нормально стащить ваш обед, который вы готовили уже в предобморочном состоянии в конце дня.

 Ну а от визита жаждущих драки талисманов, стервозных черлидерш, бегущих без одежды сорванцов и физруков (кричат на вас, чтобы вы непременно сделали гимнастику!) никто не застрахован.

 Можно, конечно, жить одному. Но тогда счета будут высокими. Не выбили стипендии в подростковом возрасте? Придётся вам тогда идти на пол ставки! Можно попробовать и дедовский способ - продавать картины. Но тут, как мы помним, сперва надо развить навык, а первая мазня не особо окупает потраченное время.

 Тяжко? Тяжко! А "плюшки" есть какие-то от университета? Конечно! Вы можете пробиться в тайное общество. Тсс! Тут доступ к открытым объектам профессиональных наград, возможность подделать оценки и выучить наше тайное рукопожатие!

 Не забывайте, что теперь вы совершеннолетние! С кем будет ваш "первый раз"? С красивой сокурсницей, со взрослой барышней (мама Стифлера?), или со старухой-профессором? Все варианты возможны! Лишь бы потом не сожалеть об ошибках молодости...

 После успешного завершения университета можете провести полноценный выпускной с подбрасыванием шапочек. В случае успеха - выбьете милую катсцену.

 Поздравляю, теперь вы - взрослый образованный человек! Эм... а что образование мне даёт? Ну, вы получите уникальный доступ к ещё 4 тайным профессиям - мистика, шоу-бизнес, учёный-естественник и художник (как официальная работа!) с крутыми профессиональными наградами на вершине карьеры! 

 Даже если это всё "не ваше", вы полюбите данное дополнение и не поступая в университет. Сыграть на барабане? Победить собутыльника в бильярде? Воскресить умершего родственника как зомби? Всё это стало доступно именно с "Университета". 

 Вывод: Дополнение The Sims 2: University смогло в полной мере воплотить ту беспечную (до последних 6 часов перед сессией!), сумбурную и немного безумную студенческую жизнь из американских фильмов 00х. Увы, ни "тройка", ни "четвёрка" не смогли настолько грамотно интегрировать университеты и хоть какую-то надобность высшего образования в геймплей.

Университет связан с основным городком. Студенты ходят в гости к родне, родня спокойно гуляет по студ. городку и навещает своего оболтусаВас ждут общежития с засирающими и ломающими всё соседями, а так же множество других бесячих персонажей (маскоты, черлидерши, физруки)Тайные обществаОбразование открывает 4 скрытых профессий со своими карьерными наградамиНовые катсцены, которые надо выбитьВечеринки, "первый раз", шалости и беспределЕсть университеты, которые созданы идеально под базовые городкиМожно создать свой собственный студенческий городок с нуляМного юмора в описании объектовИсправлены некоторые баги базыРадио-станция "Колледж-рок"!8 семестров учёбы для некоторых игроков окажутся слишком затянуты"Университет" не учитывает сюжетное событие семьи Смит в базовой игре - День Рожденья Джонни. Игрок, следуя подсказке, может дать ему повзрослеть. Он пропустит молодость и возможность поступления, потому получит негативное воспоминание
29 марта 2023, 0:24
Статистика
1 год на сайте 51 комментарий 492 плюса 21 минус
Сообщество