Серия игр Syberia занимает особое место в моём сердце с самого детства, а сиквел так вообще считаю одной из лучших игр в жанре квест. Смерть Бенуа Сокаля в 2021 году была для меня крайне неожиданной и очень болезненной. Тем больнее смотреть на то, как Microïds распоряжается его наследием.
Как только я услышал про готовящийся ремастер, появилась надежда, что нас ждёт достойная «переработка» классики, с которой смогут ознакомиться и будущие поколения. Однако довольно быстро стал виден халтурный подход этой французской «конторки» к одной из их важнейших франшиз.
Натуральная цветовая гамма оригинала была бездарно сведена их «колористами» в тёмное блевотно-коричнево-зелёное месиво, напоминающее знаменитый piss-фильтр, которым могут «похвастаться» многие бюджетные игры AA-класса или предстоящий ремейк Готики.
Модели персонажей тоже выполнены максимально странно. Несмотря на весьма карикатурную стилизацию, многие из них имеют крайне низкую детализацию и едва похожи на себя из оригинала. Взять ту же главную героиню — Кейт Уолкер, юристку из Нью-Йорка. Качество её модельки в геймплее и кат-сценах постоянно скачет от «терпимо» до «я видела некоторое дерьмо».
Про высокодетализированное лицо с обложки можно и вовсе забыть. Это так называемый «ложный маркетинг», за который, в идеале, надо дать маркетинговому отделу по жопе.
Анимации персонажей имеют свойство быть либо слишком дёрганными, либо вообще лагающими. Консьерж отеля в Аралабаде под конец игры внезапно, на старости лет, решил закосплеить Майкла Джексона и пару секунд исполнял его знаменитую «лунную походку», не сдвигаясь с места.
Не отходя далеко от моделей, нельзя также пройти мимо «классных» коллизий объектов, на которые, видимо, все решили забить, отчего Кейт местами спокойно заходит в стену и прочие, не предназначенные для этого, поверхности.
С кат-сценами тоже всё не слава богу. Товарищи из Microïds так и не определились, делают они ремейк или же всё-таки ремастер, поэтому у нас здесь смесь бульдога с носорогом. Часть кат-сцен оставили как есть, взяв их из оригинала и растянув до 16:9, для других же всё-таки потрудились сделать новые на движке.
Не забываем, что у нас тут халтура, поэтому без казусов не обошлось. В какой-то момент ответственному за кат-сцены лицу, видимо, стало совсем плевать на итоговое качество, поэтому он забил растягивать их до 16:9 и оставил как есть, в 4:3.
С интерфейсом тоже решили не заморачиваться и пошли по пути максимального упрощения. Главное меню растеряло всю эстетику пружинных механизмов, превратившись в дефолтное меню игры 2025 года.
Я не могу назвать интерфейс внутри самой игры прямо-таки плохим, но, как мне кажется, мы лишились той самой «души» Автоматов, о которой нам то и дело говорят в ходе сюжета. Особенно это заметно на телефоне главной героини, где вместо привычной интерактивной PNG-шки стандартного мобильника начала 2000-х мы получили обычный текстовый циферблат.
Русская локализация осталась абсолютно той же, что и в оригинале, и это... спорно. Безусловно, было очень приятно услышать знакомые голоса, но тут вот какая проблема: 1C довольно вольно подошли к процессу озвучки оригинала, из-за чего мы имеем кучу лишних слов, не упоминаемых в субтитрах.
Во многих случаях это, конечно, придаёт живости персонажам, но порой актёры озвучки уж слишком сильно увлекаются и несут лютую отсебятину или знатно переигрывают.
Возможно, стоило всё-таки потратиться и сделать новую «окончательную» версию с новыми актёрами, но, как можно видеть по всей остальной игре, спасибо, что хоть этот элемент не был испорчен.
Хотя нет, целых два момента всё-таки есть. В первом случае разработчикам было лень нормально свести все звуковые дорожки к единому знаменателю, из-за чего в какой-то момент лекции Понса громкость его голоса уползла куда-то совсем в лютые низа, из-за чего пришлось натурально вслушиваться.
Во втором случае имеет место, скорее всего, обыкновенный баг, выражающийся в прерываемых диалогах. Реплика персонажа может просто внезапно оборваться прямо посреди разговора.
Есть ещё и третий недочёт, но он малозаметный и не настолько критический лично для меня. У некоторых персонажей почему-то поленились перевести имена, из-за чего мы имеем Anna Voralberg и Student.
Что можно сказать по итогу? От ремастера столь культовой игры ожидалось гораздо больше качественных изменений и уважения к идеям и наследию Сокаля, но всё это было успешно спущено в унитаз максимально бездарным и халтурным подходом к разработке со стороны Microïds.
Могу ли я рекомендовать эту версию новичкам или не особо привередливым людям? Если вам слишком сильно режет глаза графика оригинала или у вас есть только актуальная консоль, то, наверное, да. В своей основе это всё та же Syberia 2002 года с нормальным слоем «штукатурки».
Для всех остальных — играть только в оригинал, благо, с продажи его снимать пока не планируют.
Уж не знаю, к какой древней магии прибегли умельцы из Synetic в уже далёком 2009-м, но они каким-то невообразимым для меня образом уместили в 191 мегабайт (!) весьма прилично выглядящую аркадную гонку на спорткарах марки Ferrari.
На выбор нам даётся три варианта авто. Все их можно спокойно перекрасить в официально одобренные фирмой цвета.
Гоночная трасса, к сожалению, всего одна.
Что удивило меня ещё больше — наличие разнообразия ракурсов камеры, в том числе и весьма проработанный и хорошо анимированный вид из кабины.
Учитывая, что у меня были абсолютно нулевые ожидания и тот факт, что это абсолютно бесплатная игра, с уверенностью могу заявить, что по уровню исполнения она ничуть не хуже некоторых платных тайтлов.
Примечательная квест-адвенчура из середины 90-х с красивым пиксель-артом про похождения лиса Рифа в компании кабана Окка и оленя Иаха в поисках украденной сферы «штормов».
Игра во многом походит на своих старших товарищей по жанру в лице Kings Quest, Monkey Island и I Have No Mouth and I Must Scream, с той лишь заметной разницей, что здесь головоломки не стремятся вынести мозг своей абсурдностью и нелогичностью, лишь немного напрягая в лабиринтах.
Одним из главных достоинств игры, безусловно, являются наиитереснейшая история про трёх абсолютно не похожих друг на друга — как внешне, так и характером — товарищей, вынужденных работать сообща.
Ещё одним достоинством можно назвать лор: человечество вымерло от неизвестного вируса, оставив нашим зверятам после себя в наследство лишь руины и технологические реликвии, в краже одной из которых и обвиняют лиса.
Из минусов могу отметить разве что не особо большую продолжительность сюжета и проблемы с масштабированием окна.
В первом случае вина скорее на издателе, заставившем разработчиков отказаться от части сюжетных линий, а во втором обычные реалии пердолинга со старыми проектами, не рассчитанными на запуск в 4К разрешении.
Если вас всё-таки заинтересует здешняя история и захочется ещё, то могу вас порадовать, так-как на просторах сети можно найти продолжение истории в виде комикса и демки сиквела (который мы, скорее всего, так никогда и не увидим) от всё тех же авторов.
Думаю, сама «Своя игра» как явление и часть истории нашего ТВ в представлении не нуждается.
C конкретно этой версией игры меня познакомили друзья, внезапно позвавшие меня сыграть в неё перед самым Новым годом 7 лет назад. С тех пор мы, как в фильме «Ирония судьбы», каждый год стабильно собираемся с 31 декабря на 1 января, чтобы сыграть в очередной пакет вопросов, созданный мной.
Основное достоинство игры, отличающее её от довольно занудного первоисточника, — возможность хостить собственные паки, в которые вы вольны закинуть всё, что взбредёт в голову (правда, такая свобода творчества выливается в тысячи крайне низкосортных аниме и музыкальных паков).
За всё время существования игра претерпела минимум 3 редизайна интерфейса:
На мой взгляд, второй вариант был золотой серединой: в меру современный и строгий. Актуальная же версия сменила привычные шрифты и стилизацию, став более скруглённой и аляповатой.
Нельзя также обойти стороной извечные технические проблемы: не загружающиеся вовремя картинки, видео или музыка, внезапные вылеты из сессии или странный пинг, который позволяет особо эрудированным знатокам не давать остальным шанса нажать кнопку ответа первее них.
В целом, игра точно весело скрасит не один десяток вечеров и не разочарует любителей посоревноваться в знании множества полезных (и не очень) вещей.
Автор игры — Владимир Хиль 😁
Внезапно хорошая игра по фильму «Особо опасен».
Заприметил я её давненько, но решился сыграть только в 2023. Представляет она из себя линейный шутер от третьего лица с уже ставшим культовым «piss»-фильтром, где мы в роли всё того же Уэсли Гибсона продолжаем своё превращение в профессионального наёмного убийцу, стремящегося раскрыть правду о своей семье.
К сожалению (или к счастью), кампания проходится очень быстро — на всё про всё уйдёт около 3–3,5 часов в зависимости от выбранного уровня сложности.
Визитной карточкой игры, безусловно, является уникальная механика «закрученной пули», способной летать по каким-то невероятным траекториям. Однако пользоваться этой способностью постоянно не получится: запас «адреналина» ограничен и тратится также на замедление времени а-ля Max Payne. Это вынуждает переходить на обычный режим стрельбы, периодически отсиживаясь за ящиками, как в какой-нибудь Gear of War, либо бежать на врагов с ножом.
Графика, конечно, по современным меркам звёзд с неба не хватает, но для 2009 года выглядит вполне прилично — особенно в PC-версии с разрешением 4K.
Присутствует полноценная русская локализация, но выполнена она на среднем уровне: большая часть актеров дубляжа звучит хорошо, но над липсинком здесь никто не заморачивался.
Играл на эмуляторе PlayStation 2
Один из лучших игровых опытов за последние годы.
Интересная, динамичная и юморная кампания за весьма харизматичного героя, в ходе которой эпохи сменяются одна за другой и не дают заскучать. Благодаря мультяшной стилистике игра хорошо состарилась — графика и анимация лиц персонажей даже сегодня выглядят отлично.
К третьей части разработчики наконец-то отказались от «полуаналоговой» схемы стрельбы и перешли к современной: «один стик — движение, второй — камера» (Спасибо, Halo!).
Помимо сюжета, в игре была крайне весёлая и проработанная онлайн-составляющая с возможностью создавать и делиться своими картами для баталий с друзьями.
К моему большому сожалению, в СНГ-пространстве об этой серии знает преступно мало людей. Казалось бы, недавно был шанс на долгожданное возвращение, но, к сожалению, его бездарно потратили: руководство Embracer закрыло вновь собранную команду Free Radical Design. Как позже выяснилось из сливов геймплея, перезапуск серии пытались превратить в безликий клон Fortnite.
Однако не всё так грустно — игра доступна в рамках обратной совместимости на Xbox и PlayStation, что уже спасает её от полного забвения.
Жду когда-нибудь в «Разборе полётов» :)
В начале 2000-х у Electronic Arts и других издателей была крайне странная практика выпускать более качественные версии своих игр на консоли, позже скидывая «объедки» крайне сомнительного качества на PC.
К сожалению, подсерию Hot Pursuit тоже не обошла эта участь, отчего мы имеем технологически более «продвинутую» версию только на PS2.
Первое отличие, которое сразу бросается в глаза — графика. Автомобили и часть окружения имеют полноценные отражения, мягкие тени, более насыщенное и объёмное освещение с бликами от солнца и частицы в виде дыма, грязи и брызг из под колёс.
Второе отличие — нормальный интеллект соперников и полицейских. В этой версии обе стороны создают необходимый уровень напряжения и вовлечения, чтобы вам, как игроку, было интересно участвовать в гонке. Полицейские реально стараются прибить вас к обочине или остановить заграждениями с шипами, а вертолёт выпускает достаточное количество бочек с горючим или ракет, чтобы ненадолго остановить не успевшего вовремя среагировать гонщика.
Третье отличие — физика управления. Версии для PC/Xbox и GameCube имеют упрощённую модель, в то время как версия для PS2 предоставляет вам возможность выбирать между «классическим» и «экстремальным» режимом вождения.
Саундтрек для всех версий одинаков и крайне разнообразен, так-что здесь мне не к чему подкопаться.«Going Down On It» из интро давно заслушана до дыр.
Если когда-нибудь захотите предаться ностальгии по лучшим временам в истории серии Need for Speed, то лучше варианта сыграть в Hot Pursuit 2 вам не найти.
Игра отказалась выдавать мне артефакт в первой же миссии :(
Перед нами типичный представитель «геройских шутеров»
Несмотря на наличие явно дорогих в производстве кат-сцен и попыток хоть в какую-то сюжетную завязку, на самом деле в игре нет и вряд ли когда-то будет какое-либо полноценное PvE с сюжетом, только мультиплеерные режимы в формате PvP.
По настроению и завязке местного «сюжета» игра очень схожа со «Стражами Галактики» и явно черпает оттуда вдохновение, используя формулу «команды неудачников» и знакомые по фильмам Marvel шуточки.
От игры со всех сторон разит влиянием Bungie, а точнее Destiny 2. Начиная от загрузочных заставок перед матчем, где мы приземляемся на «нашем» корабле на планету, заканчивая персонализацией профиля с теми самыми визиткам, дизайном арен, анимациями и ощущениями от стрельбы, во многих местах похожими на всё ту же Destiny 2 и её режим «Горнило».
Ростер играбельных «фиганеров» кишит всеми видами гендеров, телосложений, рас, возрастов и красок, но даже в этом цирке есть интересно выглядящие персонажи с интересными способностями. Больше всего мне приглянулась Ит-зи, Хаймар, Звёздный лорд Леннокс, Рока и танк по имени Дракс Сын Звёзд.
Графически и стилистически игра выглядит отлично, но было бы странно ожидать другого результата от Unreal Engine 5 и крупного издателя с деньгами под боком.
В целом после 2 с лишним часов игра оставила у меня больше приятное впечатление, чем негативное. Возможно я бы даже поиграл в неё какое-то время после релиза, будь она F2P, но Sony решили выпустить контрольную пулю себе и новообразованным разработчикам из Firewalk Studios в лоб, выпуская в и без того перегруженном жанре игру за $40, абсолютно не предлагающую ничего кардинально нового, дополнительно приправив это обязательной привязкой к PSN и ограничением продаж в 175 странах.
Как бы это не было иронично, игра, похоже, повторит судьбу своего тёзки из авиации.
Эта «игра» могла бы быть хорошей альтернативой Discovery Tour от Ubisoft про смутное время, но разработчики зачем-то решили добавить сюда сюжет.
Сразу скажу, что играл я в слитый билд т.к жгучего желания платить на тот момент 1612₽ за предзаказ кота в мешке не испытывал. Отличий с релизным билдом было минимум.
Большую часть времени мы исполняем роль безвольной шестёрки, бегающей туда-сюда и выполняющей поручения, изредка отвлекаясь на битвы с супостатами. Изменений в этой формуле, как можно узнать по видео прохождения игры на YouTube, не произойдет. Моего терпения хватило только до начала миссии знакомства со Стремоуховым, а это ± 2 часа от начала игры.
Как бы Cyberia Nova не пыталась убедить нас, что боёвка в третьем Ведьмаке ужасна, сами они не придумали ничего лучше, чем криво-косо скопировать боёвку из первого Ведьмака.
Графически игра выглядит отлично, но оно и не мудрено, ведь работает она на Unreal Engine 5. Оптимизация, как это бывает со всеми новыми играми, в сделку не входила, из-за чего на 4070 игра кое-как выдаёт 40-50 fps в 1440p на средних настройках и со включенным DLSS с генерацией кадров.
Из «критических» багов мною был встречен только баг с закрытыми глазами, когда Юрец решил внезапно вздремнуть посреди диалога.
Ещё одной проблемой игры можно назвать крайне малое разнообразие моделек NPC. В игре буквально нашествие клонов, отличающихся друг от друга только маленьким набором вариаций лиц, одежды и размером бороды/усов. Порой персонажи, фигурирующие в кат-сценах, умудряются кардинально менять свою внешность, переставая быть похожими на самих себя, чего по идее быть не должно.
Озвучка в сей прекрасной игре по классике была выполнена «профессиональными» программистами с привлечением пары реальных людей, по касательной причастных к нашей индустрии дубляжа и одним реальным профессионалом. Как потом можно было узнать в курилке Гаврилина, весь процесс озвучки и подбора актеров был выполнен самими работниками Cyberia Nova, без привлечения реального режиссёра дубляжа, который бы адекватно курировал все актерские потуги людей.
Учитывая отношение разработчиков к озвучке, можно понять, сколько внимания они уделили тому, чтобы эта самая озвучка идеально ложилась в губы. Если кратко — нисколько. Они просто использовали готовый шаблон из ассет-стора, накинув при этом раздражающее затемнение при завершении каждой фразы, вкупе с припадочной жестикуляцией персонажей.
Открытый мир в игре как-бы есть, но на самом деле его нет. Вы и ваша лошадь постоянно будете утыкаться в невидимые стены, блокирующие проход в некоторые места и не дающие сделать срезки.
Полноценной системы смены дня/ночи в игре тоже нет. Если сюжету/игре надо, чтобы сейчас была ночь, то она просто нажмет на свой внутренний переключатель и вам мгновенно включат ночь средь бела дня.
Возможно когда-нибудь я ещё вернусь и допройду эту прекрасную игру, когда разработчики всё-таки починят её и выпустят финальное издание «игры гойда» 😂