2485 21 2116 264

Assassin's Creed

Рейтинг игры

4.1 3334
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Assassin's Creed

Дата выхода
13 ноября 2007
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Ubisoft Montreal
Издатель
Ubisoft
Платформы
PCPS3X360XONEXBOXSXAndroidJ2MEBlackBerry

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+6
Отец оступился, но сыновья не дали пасть

Прискорбным зрелищем будет пытаться делать вид, что первая часть любимой серии Ubisoft была удачной во всем и сразу. 
Наверное, наивным будет даже полагать, что игра прямо-таки заслужила сиквел

Тем не менее, в игре были те субъективные эссенции, которые калькулятором не посчитать, а соседу по парте даже на пальцах не доказать -- то самое чуть ли не тактильное ощущение того, что этот воздух очередного Крестового похода -- вот он здесь, в твоей комнате (и нет, это не носки, валяющиеся по углам, издают этот флёр, отнюдь), а сам ты -- там, скрываешься среди монахов и чувствуешь, как традиционная красная повязка на поясе, доставшаяся в наследство от  персидских дедов, таит в себе куда больше значения, чем придавали ей обычные монреальские работяги, еще не знающие, во что потом извратится серия. 

А игра... ну, в 2007 играли в игры и получше, только не все из них субъективно запали куда-то в район груди, и не все из них отплатили за грехи отцов великими достижениями сыновей. 

Оценка -- эмоциональна, но хороши те эмоции, что не выветриваются за пятнадцать лет. 

Ты -- ассасин. Да и я тоже им был!Густой, щедро обмазывающий тебя прямо с экрана дух сеттинга (или это прогрессирующая шизофрения -- pick yours)Начало чего-то великого. До того, как величие начало косплеить Рим и рушиться под своим же весомМожно по отдельной кнопке складывать руки в замочекСено везде и всюду. Хоть стой, хошь -- падай, хошь жуй, хошь -- поджигай (но только в Far Cry 2)И даже чего-то типа умного навалили в местные речи. Ассасин -- абразавательный!Однообразные сайд-активности, сделанные, если верить никогда не врущим людям из Ubisoft, за неделю до релизаИгры нет на современных консолях. И не будет -- Ubisoft игры делать боле не умеет, ремастеры -- один хуже другого, ремейки -- не умеет трижды сильно, поэтому лишь врет, что начинает их делать
11 декабря 2022

+5
Невероятно скучная игра

Пройдя игру на PSP раз 5, я подумал, почему бы не пройти её же на пеке. И теперь об этом жалею.

Сюжет: на грани фола, был бы он интересный если бы не однотипный геймплей, на том же PSP сюжет интересней.Геймлей: Это своего рода "безумие", где ты повторяешь одно и тоже раз за разом. Одни и те-же задания, одни и те-же действия, очень сильно утомляет такое. А перемещение между городов убивает еще больше.Графика: Да, понятно, что игра старая, но этот тусклый каличный фильтр вгоняет в тоску, и пропадает желание играть.Техническая часть: Проблема всех ассассинов - это управление, и поскольку игра первая то и проблем тут море, например паркур, где хочешь допрыгнуть до одного уступа, а падаешь вниз и умираешь. Камера омерзительная, и иногда во время боёв делает отвратительные кадры, где ничерта не видно.
12 декабря 2022

+5
Благородный предок вышек юбисофт

Вот есть игры, которые состариваются как хорошее вино - с годами появляются новые нотки, вкус (экспириенс) становится глубже, изысканнее. А есть игры, которые состариваются как мандаринка на окне - бац, и там уже все в плесени и не съедобное (не играбельное). Вот первый Assassin's creed это что-то среднее между вином и мандаринкой. Если продолжать аналогию с состариванием продуктов, то наверное это как сыр - плесенью покрылся, но все еще съедобен, а среди гурманов еще и очень уважаем.

Для начала вспомним, что уже на релизе многие называли AC довольно скучной игрой - много однообразных миссий (oh, boy, видели бы они поздние части серии), одинаковый паттерн для каждой цели, боевка, из которой используется только парирование. Вот эта часть и обросла плесенью заметнее всего, причем не вкусной голубой сырной плесенью, а той, которую точно никто не хотел бы скушать добровольно. Все что было средне тогда, сегодня ощущается уже как раздражитель. А сверху добавилось еще и плачевное техническое состояние на современных системах - в моем случае игра зависала каждые пару минут секунды на 3-4 (причем похожие проблемы я в интернете нашел, а решения для них нет), а также спавнила НПС прямо перед носом, почему-то отказывалась нормально считывать коллизии домов, из-за чего паркур напрочь ломался. К счастью, все кроме зависаний решилось запуском игры под DX9, на старом софте игре дышится куда лучше. Зависания же победить так и не удалось, хотя надо признать, что со временем я перестал на них обращать внимание, а все благодаря той составляющей игры, которая состарилась благородно.

И также как с сыром и вином, иногда для того чтобы ощутить изысканность вкуса, нужен сомелье. В моем случае этим сомелье выступил Дмитрий Карнов, выпустивший недавний ролик о первой части ассасинов. Помимо всего прочего в ролике Дмитрий рассказывал о том, что в AC правильнее играть, отключив интерфейс и не пользуясь картой. И для меня этот способ игры преобразил весь игровой опыт. Теперь это не просто приключение о последовательном вырезании 9 тамплиеров, а практически иммерсив сим, похожий на старых хитманов. Когда ты сам ищешь зацепки, ориентируясь лишь по словесным указаниям смотрителей бюро все становится куда интереснее. Это на самом деле даже решает часть проблем игры, обозначенных выше. Однообразие миссий почти незаметно, ведь для продолжения задания нужно выполнить всего 2-3 (при таком подходе у меня для каждой цели чаще всего совпадали лишь миссии допроса, так как их легче всего обнаружить в мире), паттерн становится интересным, ведь добавляется исследование городов, районов, планирование путей по крышам, а боевка почти не бросается в глаза, ведь в таком подходе логичнее всего избирать максимально тихий подход (ну и желательно забить на спасение граждан, там боевка встречается чаще всего, да и не престало суровому убийце светить лицом на каждом углу для спасения очередной нищенки). Да даже с пресловутыми юбисофтовскими вышками проблема решается, ведь теперь их не нужно фармить для открытия карты, ты взбираешься на них только тогда, когда нужно сориентироваться на местности. Уже сама по себе возможность играть в игру, отключив весь интерфейс, ориентируясь лишь на нарративные вводные восхищает (единственная проблема с отсутствием карты возникала в миссиях информаторов, где нужно на время добежать до другого информатора, там никаких вводных не дается). А еще при таком подходе (уж не знаю, может просто восприятие игр в целом сместилось в этом направлении) я обратил внимание на потрясную музыку, особенно темы городов. Понятно, что такой подход будет интересен далеко не каждому игроку, но возвращаясь к вину и сыру - это же тоже считается удовольствием для избранных.

Ну и напоследок не могу не отметить, что сюжет в игре все же на отличном уровне. Да, в своем базисе это довольно банальная конспирологическая история, но как же хорошо она подана, как классно вплетена в исторические реалии. А еще авторам очень хорошо удалась серая мораль - почти каждый из тамплиеров не просто слепо верит в правильность своих деяний, но часто и действия их оказываются если не правильными, то как минимум логичными с точки зрения окружающих событий. Да, Альтаир встречает их всех во время не самых доблестных деяний, почти всегда открывающая сцена цели это убийство какого-то невинного. Но учитывая, что это средние века, а вокруг бушует война, то это тоже вписывается в рамки среднестатистического человеческого характера. В любом случае, все цели, какими бы мотивами они не обладали, получились довольно человечными, поэтому стремление Аль Муалима убить именно этих девятерых вполне логично вызывают вопросы и у Альтаира, и у меня, как у игрока. Что собственно и подводит события к концовке с правильным настроем, совпадающим как у персонажа, так и у человека перед экраном.

Стоит ли играть в Assassin's creed сейчас, когда в серии есть куда более современные игры, а сюжет франшизы совсем уж свернул с пути, намеченного первой частью? Думаю скорее да. Даже если вы не готовы развлекать себя сами, первая часть, несмотря на недостатки все еще отличная история, неплохо развлекающая. Возвращаясь к сырам, если уж вы не любите плесень, то её здесь можно выковырять, но если вы ценитель, то это возможность отведать изысканное лакомство с глубоким вкусом.

Классный сюжет, красиво вписанный в историю крестовых походовХорошо удавшаяся серая моральОтличная музыка Йеспера КюдаКрутая возможность сделать из престарелого приключения иммерсив симОтлично переданная атмосфера эпохи крестовых походов и не менее отлично переданные ощущения от роли "клинка в толпе"Скучная боевкаНе всегда комфортное управлениеОднообразность миссийСкверное техническое состояние на современных системах
25 декабря 2023

Игры серии 44

Схема серии

Подборки с игрой 12

Смотреть все
51 8
+8
Арабская ночь Игры с арабской атмосферой. Вайб базаров, сказок Ближнего Востока, бедных переулков и роскошных дворцов Персии, а также игры с фэнтезийном миром, вдохновлённым Ближним Востоком. В подборку не входят игры: 1. Казуальные; 2. Про войну на Ближнем Востоке (исключение: Крестовые походы.). Например: Spec Ops: The Line или Six Days in Fallujah; 3. Где маленькая часть с арабской атмосферой. Например, Crash Bandicoot 3: Warped, где есть пару уровней в Персии. Решил не вставлять игры с похожей атмосферы. Например, Assassin's Creed Chronicles: India, где представлена Индия. Локации которой очень похожи на серию Prince of Persia.



Похожие игры 7

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame

Смотреть все