LeoAlex
Любимые игры 47
Смотреть всеАктивности
Вообще, в титрах разработчики высказывают благодарность авторам Half-Life, но от неё тут только куцая концовка, пара поездок на поезде и продолжительность как в Episode One. Хотя в конце есть арена, на которой нужно отбиваться от врагов, пока лифт едет (на самом деле не нужно, потому что они просто слоняются по локации и не атакуют, пока не заметят ГГ).
Сюжет не особо интересный, жидкий "вот это поворот" в середине игры предсказуемый донельзя, тем более, его выдаёт записка, которую можно найти в первой же главе. Финал обрывочный, с клиффхенгером, оставляет больше вопросов, чем ответов. Ощущение, что у разработчиков закончились деньги и они выпустили только первый акт.
Левел-дизайн не радует: в игре есть 2 типа дверей -- белые и коричневые -- и оба типа могут быть как открываемыми, так и запертыми -- в итоге постоянно тыкаешься в закрытые двери. Но даже если дверь открывается, это ещё не гарантирует, что за ней будет хоть что-нибудь полезное или хотя бы записка.
Записка в игре только одна полезная -- в прологе, сообщает код от двери, все остальные какой-то тухлый филлер. Есть даже 5 записок из одного дневника с претензией на мини-историю, в первых 2-х сообщают неинтересные детали мира игры, третью я не нашёл, а в 2-х последних автор жалуется на птиц. Очень интересно, спасибо. С одной стороны, вроде и неплохо, что ничего важного, с другой а зачем вообще тогда нужны эти записки?..
Кроме записок, если повезёт, можно найти патроны или аптечку, но их очень мало. За всю игру у меня ни разу не были заполнены все 3 слота под аптечки. А патроны буквально выдают по 2-4 штуки, причём как для пистолета и пистолета-пулемёта, которым, чтобы убить самого слабого врага, нужно попасть 5-7 раз, так и снайперской винтовке с дробовиком, которые убивают всех с одного попадания.
Но есть же ещё кирка -- орудие последнего шанса! Вот только годится она для ломания досок, не более, потому что в игре нету блока, а спиной ГГ идёт очень медленно, поэтому никакой возможности избежать урона в ближнем бою нет.
Но даже так, в игре есть не только враги, атакующие в ближнем бою, есть ещё и с автоматами. Вот как с ними справляться для меня осталось загадкой, в одном эпизоде я арену раз 6 переигрывал, пока не получилось пробежать мимо них, слив почти всё здоровье.
А вот от кого нельзя убежать, так это от робота-камикадзе, если он успел подбежать в упор -- даже если бежать на спринте не останавливаясь, он всё равно взорвётся и нанесёт урон, вопрос только в количестве, в упор снимает больше половины здоровья. Мало того, что разработчики любят их ставить так, что они выходят в спину, так у них ещё и звук ходьбы забагованный, порой осматриваешь локацию в тишине и сразу слышишь заветное жужжание за спиной перед взрывом.
Багов, кстати, огромное количество для игры на 3 часа: и текстуры не прогружаются, и звуки багуют, и кнопки перестают восприниматься игрой. Одно только то, что мне пришлось за 3-4 часа игры 5 раз закрывать её через Alt+F4 о многом говорит.
А ведь тут нет свободных сохранений, на хардкоре сохранения только на печатных машинках, но хотя бы на нормальном уровне сложности есть автосейвы... ровно в тех же местах, где стоят печатные машинки, в чём смысл этой механики? Попытка слепить хоррор на выживание, учитывая малое количество патронов и аптечек? Ну в таком случае попытка абсолютно провальная.
Впрочем так можно и обо всей игре сказать: попытка сделать хорошо была, но провалилась.
Какой смысл в плавных реалистичных анимациях, если они ломают геймплей?..
Непонятно зачем сделано смещение Принца вперёд при прыжке на месте.
Анимации нельзя отменить, пока они не проиграют, из-за этого прыжки на бегу не срабатывают где-то в 30% случаев. Можно за 3 шага нажать кнопку прыжка 4 раза и она ни разу не сработает.
Зато в игре есть очерёдность команд. Если нажать прыжок 2 раза, то ГГ прыгнет 2 раза. Вкупе с двумя вышеперечисленными пунктами получается следующее:
-- разбегаемся для прыжка на узкую платформу;
-- долбим кнопку прыжка, потому что она может не сработать;
-- после прыжка приземляемся на самый край платформы;
-- срабатывает очерёдность команд и Принц прыгает на месте, что смещает его вперёд;
-- летим в пропасть.
Вся игра на время, не успел за час -- начинай сначала.
Левел-дизайн построен на троллинге: при переходе на другой экран может в упор стоять противник или ловушка, если на локацию забегать и не успеть остановиться -- умрёшь, зато ближе к концу на краю экрана ставят падающую платформу, если на локацию НЕ забегать, то она обвалится вместе с ГГ. Есть пара мест с софтлоком, если не успеть забежать в закрывающуюся дверь, по крайней мере я не нашёл выхода, кроме рестарта.
Кроме того, уровни разветвлённые, но зачастую в ответвлениях либо ничего нет, либо почти бесполезные лечилки (потому что здоровье при переходе на следующий уровень полностью восстанавливается). Зато в таком ответвлении может быть кнопка, открывающая нужную дверь, пропустил -- потом бегай по всему уровню ищи её.
Финальный босс Джафар -- рядовой враг с увеличенным здоровьем. Зато знаменитый босс в виде собственного отражения -- вообще не интуитивный, если не знать, что делать -- это ж надо ещё догадаться, что в игре вообще есть возможность убрать оружие во время боя, потому что больше нигде в игре эта механика не используется -- Принц сам достаёт и убирает его на время поединка.
Сами сражения с врагами однообразные, подходим поближе, парируем, наносим урон, враг от этого отскакивает чуть назад, повторяем до победного. Хотя иногда у меня враги включали режим берсерка и начинали безостановочно наносить атаки, приходилось умирать или загружаться, потому что они просто не оставляли возможности нанести им урон. Как выйти из этого боя победителем я так и не нашёл.
Даже при том, что я играл в переиздание с быстрыми сохранениями и отключенным штрафом к таймеру за загрузку, ничего, кроме фрустрации геймплей не вызывал.
Отзывы больше нельзя минусить, а это значит, что я наконец-то могу выср... э-э, высказаться. ( ͡° ͜ʖ ͡°)
У меня только один вопрос: почему все называют эту игру РПГ? Серьёзно, зайдите в руководство по достижениям -- в РПГ, которая проходится более 60 часов, есть всего около 5 взаимоисключающих достижений, это почти все выборы, которые можно сделать. В остальном это абсолютно линейная игра. Казалось бы, 2 протагониста, за каждого из которых можно иногда отвечать разными репликами -- какой простор для ситуаций и конфликтов, но нет, всё во что это выливается -- игра в камень-ножницы-бумага (КНБ) на проверку характеристик, а единственный результат влияния, это всплывающая надпись типа: прагматизм +1. К тому же, после проверки характеристик, проигравший герой просто смиряется с проигрышем и никак не реагирует.
Только один раз я увидел результат. По одному из квестов напарников пришёл слишком рано и не мог победить более высокого по уровню противника. Я пошёл выполнять другой квест, в ходе которого настоял на казни обвиняемого без суда, а когда вернулся к квесту напарника, напарник переметнулась на сторону противника.
Есть ещё один пример влияния, связанный с достижением напарника, но для него нужно в определённые моменты отвечать обоими главными героями одинаково, что опять же убивает весь смысл наличия двух главных героев, если вы играете один, это просто трата времени на прожимание дополнительных реплик и на игру в КНБ с самим собой.
Опять же о КНБ. В 2014 году в обзорах не раз слышал, какая эта мини-игра изящная находка для кооператива. Допустим, но кто додумался добавить её же для проверок характеристик с NPC? Несколько раз у меня были случаи, когда у моего персонажа характеристика 5, а у оппонента 2, и, пропуская эту мини-игру, я проигрывал. Можно ничего не прокачивать в ветках красноречия, а просто сейвскамить. Стоит ли говорить, что КНБ надоедает уже в первом акте, а дальше вы жмёте пропуск этой мини-игры. Да что и говорить, если в топ-5 самых популярных модификаций в Steam Workshop — это как раз мод на удаление КНБ из игры.
Ну раз отыгрыша в диалогах нет, может хоть сами диалоги ветвистые и интересные. Как вам такая ветвистость -- все диалоги можно проматывать просто спамя цифру 1. Как я уже писал, диалоги никак не влияют на сюжет, максимальный негативный эффект, который вы получите -- это бой, который можно было пропустить проверкой характеристик через КНБ, всё. Забудьте про Fallout (1, 2, NV), где нужно было читать реплики перед ответом, потому что выбрать другую уже будет нельзя. Или Tyranny, где выбрав один из вариантов реплики, открывалась ещё целая ветка диалога, а за каждой из этих реплик было ещё по ветке реплик. Я уж не говорю про Planescape Torment, где у одной реплики были прописаны оттенки, с которыми главный герой их произнесёт. Тут же: выбираете реплику 1 (реплика), 1 (далее), 1 (далее), 1 (единственная реплика без вариантов), 1 (далее), 1 (далее); возвращаетесь к изначальным репликам: 1 (следующая реплика), 1 (далее), 1 (далее). И если вы думаете, что я утрирую, нет, это в буквальном смысле один из сюжетных диалогов, и они здесь все такие.
Ну раз не диалоги, то может сюжет здесь хороший, ведь в большой РПГ на много часов он должен держать игрока до конца. Окей, давайте подумаем, какие сюжеты самые избитые за последние 15 веков. Наверняка вы вспомнили про Библию. Ну ладно, Библия большая, может сценаристы возьмут малоизвестные сюжеты или неоднозначные, типа притчи, где Господь, подначиваемый Сатаной, испытывает веру, убивая семью и уничтожая хозяйство верного подданого. Можно было показать неоднозначность добра, то что высшее существо само подвержено искушению дьявола. Но сценаристы такие: "Что там, Библия? Открываем первую главу — "Бог создал Землю из ничего" — значит главный антагонист хочет обратить всё в ничто, в пустоту. Класс, завязка есть. Так, вторая глава — "Адам и Ева" — главные герои тоже есть, нужен конфликт. Третья глава — "Грехопадение" — ну всё, осталось только переработать немного. Короче, есть два хранителя, они охраняют ящик Пандоры в саду Эдема, но появляется Нечистый, искушает женщину, женщина роняет зерно сомнения в хранителей, и, пока те отвлеклись, открывает ящик Пандоры, выпуская Дракона Пустоты, а хранители, испугавшись сбегают и в наказание низвергаются с небес на землю. Как-то слишком очевидно получилось, сделаем так, что ГГ не помнят этого, а завязку будем подавать раз в 10 часов 10 секундными роликами." Готово.
Так, а что там с ролевой системой? Как уже писал, вкачивать диалоговые навыки нет смысла, здесь даже уровень интеллекта влияет только на силу заклинаний мага. Единственное, что хорошо сделано, это перки, они либо не очень полезные, либо полезные в одном аспекте, но дают штраф в другом, как и должно быть. Но за всю игру их дают выбрать штуки 4-5 и большого влияния они не оказывают.
Ну ладно, допустим РПГ в изначальном смысле из неё так себе, но может геймплеем игра перевешивает недостатки. По началу пошаговая боевая система кажется интересной, задействует интерактивные предметы на арене, разнообразие приёмов, но вскоре приедается и перестаёт развлекать, а через 50 часов откровенно наскучивает и после своего хода, я просто сидел в телефоне. Этому способствует как скудное разнообразие боевых ситуаций, так и скудные способности персонажей ближнего боя: есть обычный удар, удар по площади, сильный удар и несколько ударов подряд по одной цели, всё. С магами и лучниками всё гораздо лучше: у магов есть несколько школ, в каждой из которых есть уникальные заклинания. У лучников есть большая вариативность стрел и хорошие атакующие способности.
С боями же есть ещё проблема с прокачкой: просто пройти сюжетную линию без прохождения почти всех побочных квестов вряд ли получится. Без них вы просто упрётесь в сюжетного противника, который будет выше вас на 2-3 уровня, победа над которым будет той ещё затянутой пыткой.
К слову о замедлении повествования -- в игре есть головоломки. И делятся они на интересные, логические, и на совершено идиотские "найди 4 серые кнопки 10х10 пикселей на серой стене, в комнате 20х20 метров". И вот ты 40 минут летаешь камерой по всей комнате, тычишься в каждый угол, находишь 3 кнопки, а потом плюёшь и идёшь смотреть прохождение. И ладно бы головоломки были равномерно распределены, но их почти нет в начале, где они могли бы разбавить бои, но просто немерено в конце. Опишу на примере.
Вот вы попадаете в 3-й акт, все карты раскрыты, сюжет понятен, вы уже устали от игры и хотите финала. Но нет, чтобы попасть в финальную локацию, вы должны выполнить квест в смежной зоне, решить головоломку, не пропустить нужный предмет (что я в первый раз сделал и не мог понять, как пройти дальше), перейти на нужную локацию, прийти в храм, решить там 5 (!) головоломок. Нет они не сложные, но, чтобы дойти до каждой из них, нужно обходить по кругу всю локацию, к тому же на ней есть моментально убивающие ловушки. Вы всё это решаете, убиваете босса, подходите к двери, а она закрыта. И тут оказывается, что квест, который вы взяли чуть ли не случайно, и думали, что он побочный, оказывается сюжетным, потому что ключ к этой двери только там. Вы побеждаете ещё одного босса, проходите наконец внутрь храма, и тут вам нужно найти ещё одну серую кнопку 20х20 пикселей, благо она легко находится, вы проходите, и тут перед финальным боссом вам говорят: "Эй, дружок-пирожок, ты не выполнил побочный квест с собиранием и использованием Звёздных камней на протяжении всей игры, иди-ка собери, а то ты не полностью поймёшь сюжет, а если не знаешь, где искать, то вот торговец картами сокровищ, правда они стоят очень дорого, не подписаны к какому луту эти карты и даже не ясно, нашёл ты уже этот клад или нет." Какой же сюжетный поворот так было необходимо узнать? То, что одна из историй побочного квеста на самом деле про главных героев. Но мне это стало очевидно, как только в этом квесте появилось упоминание двух героев, то есть с самого начала! Кстати о Звёздных камнях, это очень сильный предмет -- во время боя его использование излечивает полностью всю партию, поэтому камень одноразовый. Да и самих камней не очень много. Естественно, что в рядовом бою не будешь их использовать -- придерживаешь на крайний случай или, в моём случае, на финального босса. А теперь представьте мой уровень фрустрации, когда перед входом к финальному боссу игра говорит мне, что не пропустит меня, пока я не израсходую достаточное количество Звёздных камней. С какой болью я, стоя перед дверью к финальному боссу, сжигал в холостую имбовые предметы на полностью здоровую партию, вспоминая всё то потерянное время на бои, которые переигрывал по несколько раз, чтобы сохранить заветный Звёздный камень, теперь сливаемый в никуда. В тот момент я навсегда возненавидел студию Larian.
В общем как РПГ это 4.5/10, как пошаговая тактика 7.5/10. Но, знаете, бывает так, что какая-нибудь игра чем-то сильно расстраивает, и вы занижаете ей оценку, но проходят годы, вы смягчаетесь и начинаете лучше относится к игре. Так вот, у меня с Divinity: OS абсолютно обратная ситуация -- моё отношение становится к ней только хуже. Может это связано с тем, что многие проблемы исправили в сиквеле, значит разработчики всё-таки понимали недостатки и проработали их.