429 8 390 80

Return to Castle Wolfenstein

Рейтинг игры

4.4 720
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Return to Castle Wolfenstein

Дата выхода
19 ноября 2001
Сайт игры
Официальный
Разработчики
Gray Matter StudiosNerve SoftwareSplash Damage
Издатели
id SoftwareBethesda SoftworksActivision Publishing
Платформы
PCMacLinuxPS2XBOXX360

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+4
Мне посоветовали эту игру и я решил в этот раз не пройти мимо неё. Удивительно, как хорошо она сохранилась для своего столь преклонного возраста!

Стоит сразу отметить, что игра вышла в 2001 году. Шутерная механика хоть и выглядит слабо, но дьявол кроется в мелочах! Насколько я заметил, тут попадание наших пуль напрямую зависит от того, двигаемся мы или стоим. Также существует разброс пуль, если вы зажали курок. Оружия очень много. Несколько видов автоматов, винтовок, не говоря уже о гранатах, динамите и так далее. Даже стелс тут не просто пустое место. Если поднимется тревога, то на вас сбросят приличное количество противников, а если будете идти по стелсу, то противников будет заметно меньше. Причём тревога включается физически, для этого есть специальный прибор на стене. Вы можете сломать его и тревоги не будет. Есть два обязательных уровня, где нельзя допустить тревоги. Сначала я дико горел с них, потому что раз за разом проваливал, но потом вспомнил про особенность старых игр - быстрые сохранения! Даже на нормальной сложности противники способны быстро нас разнести. Поэтому после трудной битвы стоит нажать на заветный F5. А противники тут буквально как живые! Они меняют свою позицию, отступают, когда это требуется. То есть если вы ушли в укрытие для перезарядки, то противника вы можете уже не обнаружить, потому что он спрятался в другом укрытии! Также некоторые противники могут хитро спрятаться за углом и находиться в слепой зоне, застав нас в расплох. Противники к огромному удивлению очень умные и это доставляло удовольствие на протяжении всего прохождения! Также присутствует простенькая физика. Убитый враг скатится по ступенькам, если его там убить. Однажды я выстрельнул в стоячую статую рыцаря, он развалился и убил меня! Много элементов окружения разрушаются, иногда разбив плакат можно увидеть тайный проход или рычаг. Не забывайте, я рассказываю про игру 2001 года! Также сильно я был удивлён количеству деталей в Resident Evil 4 2005 года.

Кстати, ещё тут есть суперсолдаты и мертвецы. Они невероятно крепкие и больно бьют. Они настолько сильные, что я лишний раз боялся из укрытия выглядывать. Думаете, что ргп поможет вам от бронированных суперсолдатов? Фиг там! Сначала их надо ковырять автоматом или винтовкой, выбив куски брони, там уязвимые места. Прыгучих солдат с электричеством было немного, но они тоже пятую точку кипятили, выдавая непонятные хитбоксы. Также есть мертвецы с щитами. Если стрелять в щит, то пули будут рикошетить в вас и наносить урон!

Сюжет здесь простенький, однако мне было приятно за ним наблюдать, потому что это первоисточник для New Order и Old Blood. И тут есть одна очень важная деталь, которая отличает её от ремейков. Здесь идёт Вторая Мировая, нацисты набирают мощь за счёт науки и оккультизма. А вот в ремейке суть в том, что война уже проиграна, причём очень давно. Мы ничтожное сопротивление, которое пытается мелкими шагами что-то изменить. В этой же игре война бушует и весь мир воюет с нацистами. Понимаете, к чему я? Сюжет New Order мне нравится больше за счёт того, что война уже проиграна и мы в мире победивших нацистов. Такого мы ещё не видели. Я уже описывал своё отношение к тому, что было во второй части ремейка, это полный слив всего того, что было заготовлено в New Order. В общем, в Return to Castle Wolfenstein сюжет уже кажется устаревшим на фоне современных идей New Order. Юмор тут тоже присутствует разной степени петросянности. Бласко молчит всю игру, поэтому к нему никак не проникаешься. Персонажей тут зовут немного иначе, чем в New Order, но черты прослеживаются, что эти игры связаны. Штрассе так и сказал в ремейке, что они с Бласко уже встречались. Да и почитав вики сейчас убедился, что так или иначе игры напрямую связаны как минимум из-за Штрассе.
upd. по сути, New Order можно считать продолжением этой игры, так что проигранная война вытекает из событий Return to Castle Wolfenstein.

Графика для своего года хорошая. Я поставил неофициальный фанатский патч для широких мониторов.

Музыка как музыка. Звуки выстрелов отлично сделаны, между прочим.

Игра поражает количеством деталей. Это наталкивает на мысль, что только раньше разработчики пытались удивить нас чем только можно. Физикой, деталями, ИИ врагов и так далее. Не хватало только качества анимаций и графики. Сейчас у нас есть всё, но делаются многие игры спустя рукава. New Order и Old Blood прекрасны, к ним претензий нет. Вторая часть в целом хорошая, но клоунада и дебильный сюжет погубили её в моих глаза. Про Youngblood вы сами знаете... Появляется вопрос, почему при нынешних возможностях игры перестали уделять должное внимание проработке деталей, физике, интеллекту врагов?

очень умные противники, с которыми воевать одно удовольствиебезумное количество приятных мелочей, которые радуют всю игрумного оружия и проработанная стрельбастелс имеет смыслинтересный сеттингхороший сюжет, который для любителей New Order и Old Blood способен расширить познанияхорошая графика, особенно если поставить фанатский патчодна из лучших игр в серии
27 февраля

+4
Атмосферный шутан начала нулевых

Как же он круто сохранился, оказывается. Замок, работа со светом все еще выглядит годно. Может быть, это какие-то особенности GOG-версии, хотя сомневаюсь.
По геймплею не всё так радужно, но там много требовать и не нужно: болванчики метко стреляют, иногда ныряют в укрытия, в стелс-миссиях могут быстро спалить.
Сюжет.. ну он просто есть. Очевидно что не было цели закинуть в игру кинематографичные катсцены с постановкой. Просто перебивка между миссиями.
В общем, достойно прохождения и перепрохождения. Узнаю почерк Grey Matter, которые работали над прекрасным аддоном Call of Duty: United Offensive

Атмосферные локацииИнтересные миссииЗапоминающиеся врагиИногда кривой баланс, электрофранкештейны могут вынести за пару секундСкучноватые катсцены между миссиямиНепонятно, зачем собирать золотишко и секретки, только если ради платины
23 марта 2023

+2
ностальгия Генрих первый

Шутер 2001 года до сих пор впечатляет своей атмосферой, своей стрельбой и некоторым сюжетом. Одна из самых первых игр детства, которая подарила много впечатлений и эмоций

атмосферастелс (да, он есть в маленьком количестве)мистикадополнениязвуковое оформлениесекретные комнатымонстры (в детстве очень их боялся)
19 ноября 2022

Игры серии 13

Схема серии

Подборки с игрой 7

Смотреть все
192 6
+9
Девчонки в латексе Обтягивающие наряды, одежда из кожи и латекса, откровенные наряды, вырезы в самых неожиданных местах и просто красивые одеяния на девицах. В начале подборки играбельные девушки в экшенах, затем в файтингах, потом различные спутницы и просто персонажи игр. В некоторых играх подобные наряды нужно открывать. Девчонки в чулочках Девчонки в доспехах

34 3
+7
Флэшбек в Детство Лично мои игры, которые стали первыми и, можно сказать, сформировали счастливое детство, или "Раньше трава была зеленее"

23 17
+6
Пинок Пинок, пендель, в щи с вертушки. Экшены с ультимативным ударом ногой, который отправляет врагов на другой конец локации и является чуть ли не ядром геймплея (Bulletstorm, Dark Messiah, Deathloop, Resident Evil 4). Стильная добавка к офигенным перестрелкам (подкат и удар ногой в прыжке из FEAR, Trepang2). Пинок двумя ногами в прыжке (Dying Light, Mirror's Edge) Запинываем зомбей, когда кончаются патроны (Dead Island, Resident Evil 6) Возможность ненадолго оглушить врага или вывести из строя (Chivalry II, Dark Souls, Postal 2) Сделанный для галочки, вспоминал пару раз за игру (Duke Nukem 3D, Return to Castle Wolfenstein). THIS IS SPARTA! (Assassin's Creed: Odyssey)

Похожие игры 7

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры