


King008
Просто играю и получаю удовольствие. Пишу обзоры для души. Качество обзоров может отличаться, так как они были написаны в разные временные отрезки моей жизни.Любимые игры 113
Смотреть всеАктивности


От своих идей игра не отказывается и предлагает то же самое, но с ворохом крутых нововведений. Если в первой части мы шли к замку, то теперь всю игру находимся в этом замке, путешествуя по его дверям, которые иногда ведут в другие миры. Да, появилась лёгкая нотка метроидвании, которая сначала мне не понравилась. Но скепсис быстро пропал, потому что путь назад чаще всего блокируют и предлагают альтернативный маршрут.
Порой можно увидеть непроходимые маршруты, где требуется какая-то способность. Не переживайте, вы всё получите в нужный момент. Теперь у нас не только меч, но и в будущем будет чакрам и большой молот. Каждое оружие можно зарядить, чтобы провести мощную атаку, также она помогает решать загадки. Например, можно зарядить чакрам и закрепить его в обозначенном месте, встать по нужным углом и вернуть его себе, чтобы разрушить блокировщик. Жаль только, что в бою жонглировать оружием нельзя. Приходится открывать инвентарь и менять вручную.
Сражения точно такие же, как и в первой части, нетрудно, но нужно быть внимательным. Или сразу атакуем, пока враг только появляется, или делаем несколько ударов и уворачиваемся. Среди новых противников появятся бронированные, которых можно победить только заряженным молотом. Также будет эдакий броненосец, который чаще используется в решении загадок, а ещё маленький жук, стреляющий минами. Если получили маслины от врагов, то Квилл всегда можно подлечить нашими руками. Нашими же руками можем хватать врагов за шкирку, чтобы с помощью мышки бить их.
Боссов стало больше и все они разнообразные. Большого краба немного повторили из первой части. Последний самый классный, особенно погоня от него.
Стоит отметить неприлично хорошее качество анимаций. Будто смотришь дорогой мультик. Квилл грациозно уворачивается и размахивает оружием, карабкается и так далее. Полноценные катсцены не завезли, чаще всего будем перелистывать страницы со слегка анимированными изображениями.
Загадки нетрудные, но некоторые могут заставить почесать затылок. Игра прекрасно комбинирует необходимость делать что-то своими руками и управлять главной героиней. В конце решение загадок будет требовать использование нескольких видов оружия по очереди. Также нам добавят возможность заставлять на сухих ветках расти цветы, чтобы мышка могла по ним карабкаться. Ещё мы можем в определённых местах проводить дорожки из растений, чтобы по ним можно было пройти.
Как и в первой части, разрушаем все коробки и вазы, чтобы получить пыль для достижения. Для каждой ключевой локации собираются свои свитки. Если собрать каждый свиток, то соберутся красивые витражи, их также будет видно в перерывах на катсцены.
С помощью наших способностей можно заходить в святилища. Увы, в них лежат просто разные костюмы, которые ничего не дают, кроме внешности.
Всё вместе создаёт идеальный коктейль, от которого не хочется отрываться. Происходящее очаровывает и увлекает от начала до финала.
Сюжет полностью рассказан и правда хочется узнать, что будет дальше. Мы являемся читателем, который может помогать герою книги, но в разумных пределах. А до этого был другой читатель, который собрал все волшебные осколки и оказался злым, его с трудом удалось победить. Теперь мы пытаемся помешать злому читателю собрать все осколки вновь, так как снова Мосс (название мира) это не переживёт.
Выглядит игра превосходно. Фоны стали детализированнее, а делать скриншоты одно удовольствие. Виды просто завораживают, особенно зимняя локация и последняя. Конечно, разглядеть всё в полной красе пока не могу, потому что ещё не приобрёл кабель (сейчас играю при помощи Wi-Fi). Думаю, что именно для подобных игр лучше всего покупать кабель или играть напрямую с VR-гарнитуры.
Всё также выбрана нетипичная перспектива для VR-игры. Каждые комнаты представлены в виде диорам, по которым передвигается наша мышка. А мы находимся где-то вдалеке сбоку, нам открывается полная картина этой комнаты.
Музыка прекрасная и хорошо играет на погружение. А русский язык завезли официально, возрадуемся! Увы, русской озвучки нет, только субтитры, но и это хорошо.
В первой части у вас могла быть претензия к продолжительности. Вторая часть чуть подлиннее и в ней происходит гораздо больше интересных события и смен обстановки.
Как кратко описать эту игру? Dead Space 2. Знаю, что надоел с этим сравнением, но как ещё назвать идеальный сиквел? Проходите первую часть и без раздумий бегите во вторую! Эта серия - настоящий бриллиант в мире VR-игр! Намёк на продолжение есть, главное, чтобы этим намёком не оказалась Glassbreakers: Champions of Moss.





Конечно, это не совсем привычная VR-игра, ведь мы в роли некого наблюдателя. Главным героем является мышка Квилл, которой мы управляем стандартным управлением. Но мы как высшая сущность иногда можем влиять на окружение. Мы можем своими “руками” разрушать бочки, двигать большие конструкции, хватать противников и использовать их для стрельбы или установки на нажимные плиты.
Так как мы наблюдатель, а если точнее, то “читатель”, мы всегда стоим где-то вдалеке, но при этом нам открывается хороший вид на всю локацию. Вы вполне можете реально подойти поближе и заглянуть в слепую зону. Мышка знает о вашем присутствии и иногда может попросить дать пятюню. Если дадите, то она будет очень рада!
Геймплей за мышку простой и привычный для плоских игр. Бегаем, прыгаем, сражаемся, решаем загадки. Платформинг сделан хорошо и досадных падений почти не происходит, ведь Квилл умеет хвататься за выступы. Передвижение настроено приятно, особенно нравится, когда мышка паркурит, чтобы забраться побыстрее.
Сражения простые, но одновременно требуют внимательности. Мы можем только бить мечом и уворачиваться. Противники почти всегда игнорируют получаемые удары и заряжают атаку, поэтому стоит сделать 1-2 удара и увернуться, чтобы вновь надавать маслин. Анимированно это всё превосходно! Если получаете 2-3 удара, то вам крышка. Но мы можем своими “руками” подлечить подбитую Квилл.
Помимо приключения, можно разрушать коробки, в них лежит пыльца, наполнение которой можно увидеть между главами, когда мы читаем книгу (местные катсцены). Ещё можно искать свитки, которые содержат фрагменты фрески, её можно посмотреть там же, когда читаем книгу.
Также вы можете найти три портала, которые ведут к большой лягушке. Каждый заход в портал открывает испытание. Если пройдёте, то получите приятные бонусы: броню, меч, респект. Как я понимаю, броня позволяет получить на одну маслину больше и не погибнуть. Меч можно зарядить нашими “руками”, тогда Квилл может выстрельнуть энергетическим шариком. В некоторых местах будет полезно, да и в бою неплохо. Ну а респект всегда важен!
И вот играешь в это, погрузившись с головой (ха-ха), оторваться трудно. Да и проходится за 4-6 часов, что считаю идеальным для VR-игр. После закрытия приятное ощущение, будто прикоснулся к великому, произведению искусства. Разработчики взяли странную идею для VR-игры и сделали всё на высшем уровне. И мне даже трудно назвать этот проект инди, ведь студия Polyarc основана бывшими сотрудниками Bungie и Rockstar Games.
Я случайно пропустил парочку страниц из катсцены (мы можем их сами перелистывать), поэтому часть сюжета прошла мимо, но одно я знаю точно, мы играем за мышку Квилл, которая нашла волшебный осколок, так ещё и мы (читатель) появились. Причём персонажи знают о нашем присутствии, что бьёт по четвёртой стене. А потом наш дядя куда-то зачем-то ушёл, ну а мы пошли на поиски. Я бы понял ещё меньше, если бы энтузиасты не создали русификатор, за что им большое спасибо!
Графика прелестная и радует глаза. Простенькая и мультяшная.
Про саундтрек много не скажу, просто он есть и иногда играет.
Несмотря на нестандартную подачу, я хочу назвать эту игру, одной из лучших для VR! Она намерено заканчивается на самом интересном, а вторая часть уже вышла, поэтому будет интересно узнать, что дальше!












От своих идей игра не отказывается и предлагает то же самое, но с ворохом крутых нововведений. Если в первой части мы шли к замку, то теперь всю игру находимся в этом замке, путешествуя по его дверям, которые иногда ведут в другие миры. Да, появилась лёгкая нотка метроидвании, которая сначала мне не понравилась. Но скепсис быстро пропал, потому что путь назад чаще всего блокируют и предлагают альтернативный маршрут.
Порой можно увидеть непроходимые маршруты, где требуется какая-то способность. Не переживайте, вы всё получите в нужный момент. Теперь у нас не только меч, но и в будущем будет чакрам и большой молот. Каждое оружие можно зарядить, чтобы провести мощную атаку, также она помогает решать загадки. Например, можно зарядить чакрам и закрепить его в обозначенном месте, встать по нужным углом и вернуть его себе, чтобы разрушить блокировщик. Жаль только, что в бою жонглировать оружием нельзя. Приходится открывать инвентарь и менять вручную.
Сражения точно такие же, как и в первой части, нетрудно, но нужно быть внимательным. Или сразу атакуем, пока враг только появляется, или делаем несколько ударов и уворачиваемся. Среди новых противников появятся бронированные, которых можно победить только заряженным молотом. Также будет эдакий броненосец, который чаще используется в решении загадок, а ещё маленький жук, стреляющий минами. Если получили маслины от врагов, то Квилл всегда можно подлечить нашими руками. Нашими же руками можем хватать врагов за шкирку, чтобы с помощью мышки бить их.
Боссов стало больше и все они разнообразные. Большого краба немного повторили из первой части. Последний самый классный, особенно погоня от него.
Стоит отметить неприлично хорошее качество анимаций. Будто смотришь дорогой мультик. Квилл грациозно уворачивается и размахивает оружием, карабкается и так далее. Полноценные катсцены не завезли, чаще всего будем перелистывать страницы со слегка анимированными изображениями.
Загадки нетрудные, но некоторые могут заставить почесать затылок. Игра прекрасно комбинирует необходимость делать что-то своими руками и управлять главной героиней. В конце решение загадок будет требовать использование нескольких видов оружия по очереди. Также нам добавят возможность заставлять на сухих ветках расти цветы, чтобы мышка могла по ним карабкаться. Ещё мы можем в определённых местах проводить дорожки из растений, чтобы по ним можно было пройти.
Как и в первой части, разрушаем все коробки и вазы, чтобы получить пыль для достижения. Для каждой ключевой локации собираются свои свитки. Если собрать каждый свиток, то соберутся красивые витражи, их также будет видно в перерывах на катсцены.
С помощью наших способностей можно заходить в святилища. Увы, в них лежат просто разные костюмы, которые ничего не дают, кроме внешности.
Всё вместе создаёт идеальный коктейль, от которого не хочется отрываться. Происходящее очаровывает и увлекает от начала до финала.
Сюжет полностью рассказан и правда хочется узнать, что будет дальше. Мы являемся читателем, который может помогать герою книги, но в разумных пределах. А до этого был другой читатель, который собрал все волшебные осколки и оказался злым, его с трудом удалось победить. Теперь мы пытаемся помешать злому читателю собрать все осколки вновь, так как снова Мосс (название мира) это не переживёт.
Выглядит игра превосходно. Фоны стали детализированнее, а делать скриншоты одно удовольствие. Виды просто завораживают, особенно зимняя локация и последняя. Конечно, разглядеть всё в полной красе пока не могу, потому что ещё не приобрёл кабель (сейчас играю при помощи Wi-Fi). Думаю, что именно для подобных игр лучше всего покупать кабель или играть напрямую с VR-гарнитуры.
Всё также выбрана нетипичная перспектива для VR-игры. Каждые комнаты представлены в виде диорам, по которым передвигается наша мышка. А мы находимся где-то вдалеке сбоку, нам открывается полная картина этой комнаты.
Музыка прекрасная и хорошо играет на погружение. А русский язык завезли официально, возрадуемся! Увы, русской озвучки нет, только субтитры, но и это хорошо.
В первой части у вас могла быть претензия к продолжительности. Вторая часть чуть подлиннее и в ней происходит гораздо больше интересных события и смен обстановки.
Как кратко описать эту игру? Dead Space 2. Знаю, что надоел с этим сравнением, но как ещё назвать идеальный сиквел? Проходите первую часть и без раздумий бегите во вторую! Эта серия - настоящий бриллиант в мире VR-игр! Намёк на продолжение есть, главное, чтобы этим намёком не оказалась Glassbreakers: Champions of Moss.

Конечно, это не совсем привычная VR-игра, ведь мы в роли некого наблюдателя. Главным героем является мышка Квилл, которой мы управляем стандартным управлением. Но мы как высшая сущность иногда можем влиять на окружение. Мы можем своими “руками” разрушать бочки, двигать большие конструкции, хватать противников и использовать их для стрельбы или установки на нажимные плиты.
Так как мы наблюдатель, а если точнее, то “читатель”, мы всегда стоим где-то вдалеке, но при этом нам открывается хороший вид на всю локацию. Вы вполне можете реально подойти поближе и заглянуть в слепую зону. Мышка знает о вашем присутствии и иногда может попросить дать пятюню. Если дадите, то она будет очень рада!
Геймплей за мышку простой и привычный для плоских игр. Бегаем, прыгаем, сражаемся, решаем загадки. Платформинг сделан хорошо и досадных падений почти не происходит, ведь Квилл умеет хвататься за выступы. Передвижение настроено приятно, особенно нравится, когда мышка паркурит, чтобы забраться побыстрее.
Сражения простые, но одновременно требуют внимательности. Мы можем только бить мечом и уворачиваться. Противники почти всегда игнорируют получаемые удары и заряжают атаку, поэтому стоит сделать 1-2 удара и увернуться, чтобы вновь надавать маслин. Анимированно это всё превосходно! Если получаете 2-3 удара, то вам крышка. Но мы можем своими “руками” подлечить подбитую Квилл.
Помимо приключения, можно разрушать коробки, в них лежит пыльца, наполнение которой можно увидеть между главами, когда мы читаем книгу (местные катсцены). Ещё можно искать свитки, которые содержат фрагменты фрески, её можно посмотреть там же, когда читаем книгу.
Также вы можете найти три портала, которые ведут к большой лягушке. Каждый заход в портал открывает испытание. Если пройдёте, то получите приятные бонусы: броню, меч, респект. Как я понимаю, броня позволяет получить на одну маслину больше и не погибнуть. Меч можно зарядить нашими “руками”, тогда Квилл может выстрельнуть энергетическим шариком. В некоторых местах будет полезно, да и в бою неплохо. Ну а респект всегда важен!
И вот играешь в это, погрузившись с головой (ха-ха), оторваться трудно. Да и проходится за 4-6 часов, что считаю идеальным для VR-игр. После закрытия приятное ощущение, будто прикоснулся к великому, произведению искусства. Разработчики взяли странную идею для VR-игры и сделали всё на высшем уровне. И мне даже трудно назвать этот проект инди, ведь студия Polyarc основана бывшими сотрудниками Bungie и Rockstar Games.
Я случайно пропустил парочку страниц из катсцены (мы можем их сами перелистывать), поэтому часть сюжета прошла мимо, но одно я знаю точно, мы играем за мышку Квилл, которая нашла волшебный осколок, так ещё и мы (читатель) появились. Причём персонажи знают о нашем присутствии, что бьёт по четвёртой стене. А потом наш дядя куда-то зачем-то ушёл, ну а мы пошли на поиски. Я бы понял ещё меньше, если бы энтузиасты не создали русификатор, за что им большое спасибо!
Графика прелестная и радует глаза. Простенькая и мультяшная.
Про саундтрек много не скажу, просто он есть и иногда играет.
Несмотря на нестандартную подачу, я хочу назвать эту игру, одной из лучших для VR! Она намерено заканчивается на самом интересном, а вторая часть уже вышла, поэтому будет интересно узнать, что дальше!

На деле игра просто бросается в глаза сразу. Стремительное передвижение по уровням с помощью бурения, звучит интересно! Небольшая продолжительность только играет ей на руку, ведь не успевает надоесть.
Бурение - наше почти основное средство передвижения, помимо ног. Из породы можно выпрыгивать как дельфин, чтобы запрыгнуть в следующую. Можно назвать это “бурным паркуром” (ха-ха). Это действительно что-то уникальное и классное. Вам нужно один раз попробовать, чем сто раз прочитать.
Сами уровни проходятся за 2-3 минуты, но если вы хотите собрать все большие монеты и другие ценности, то изучение может занять 5-10 минут. Главная фишка игры - необходимость бурить нетвёрдые материалы и породы, такие как дерево, песок, снег и так далее. Всё интуитивно и приятно анимированно. Также всюду находятся монетки, кристаллики, даже уничтожение мебели и антиквариата приносит прибыль!
Но просто так передвигаться по уровню не получится, ведь всюду враги, природные препятствия (лава, кусты, слишком холодная вода и так далее), изредка ловушки. Видов врагов предостаточно, но все они выполняют одну из двух функций: бить вблизи или стрелять. Почти всегда они погибают от одного касания работающего бура.
Иногда игра пытается в разнообразие. У нас появится крюк-кошка, с помощью которого можно подтягиваться или раскручиваться. На некоторых уровнях дадут пострелять шариками, покататься на снегоходе, управлять большим роботом.
В игре 4 главы, в которых 4-5 уровней, плюс босс. Каждый босс уникальный и интересный. Первые 2 имеют скудный пул приёмов, а вот 3 и 4 пестрят хитрыми приёмами, особенно 3. Вот на 3 боссе я даже немного застрял, умирал много раз. У игры стоит метка, что она трудная, но вся трудность заключается только в боссах и некоторых платформенных отрезках, где нужно реагировать быстрее обычного.
Вам может показаться, что раз мы добываем большие монеты и прочие ценности, то их можно на что-то потратить. Конечно можно! Только ассортимент достаточно скудный. В каждой главе будет торговец, к которому можно зайти и вывалить на стол свои шекели. Продавец будет рад за большие монетки продать нам альтернативные цвета причёсок и плащей главной героини, ключи от секретных уровней, фоны для стикеров. Сами стикеры продаются в автоматах за другую валюту, которой больше всего, а получаем её мы за все сопутствующие разрушения на уровнях. Также в другом автомате можно взять дополнительное здоровье. Увы, прокачки или полезных улучшений нет, а стоило добавить.
Стикеры и фон нужны для нашего альбома. Выбрали страницу с локацией из игры, потыкали стикеров и радуемся тому, какие вы творческие морковочки.
Если хотите получить платину, то вам потребуется пройти каждый уровень в режиме спидрана. За бронзовые, серебряные и золотые медали дают оставшиеся стикеры и саундтреки. Платину я хотел, а сильно напрягаться - нет, поэтому немного схитрил. Сделал игру медленнее в главном меню, и таким образом получил золотые медали. Слабак ли я? Конечно, но зато сэкономил время.
Выглядит игра превосходно. Яркие и хорошо анимированные пиксели. Для лучшего эффекта рекомендую играть на портативе. Ощущение, что игра изначально для портатива и создавалась.
Хоть нам и рекомендуют пользоваться геймпадом, однако, попробовал также на клавиатуре, и могу сказать, что это было даже удобнее. Стиком надо постоянно вертеть и палец может уставать или не успевать закрутить в нужном направлении, а от клавиатуры - нет. Но, возможно, это моя проблема, так как я родился с клавомышей в руках. Странно только то, что не завезли управление с помощью мышки. Это было бы в разы удобнее и никакой геймпад бы рядом не стоял по комфорту.
Музыка отменная, мне особенно нравится из меню выбора уровней первой главы, когда нужно кататься на снегоходе, а также финальная битва с боссом в 4 главе. Каждая композиция к месту и радует слух.
В сюжете слов нет, только действия. Мы играем за Пенни, которая, вероятно, является пиратом. Она попала в беду из-за одного из будущих боссов и в последний момент перед падением в бездну смогла схватить бур, который будет выручать её всю игру. Теперь она движется вперёд, побеждает своих обидчиков и заодно ищет клад с сокровищами. В целом прослеживается приятная пиратская атмосфера.
Можно ли назвать эту игру шедевром на все времена? Нет, но это просто отличная игра, проведя время в которой вы не пожалеете ни минуты. Несмотря на то, что я недолюбливаю 2D-платформеры, эта игра почти не вызывала у меня жжения ниже спины, значит всё прекрасно!
Ой, ко мне тут приплыла бутылка с бумажным сообщением! Интересно, что же там? Читаю: “Devolver Digital фигни не издают!” Какие мудрые слова!

Конечно, вы можете переворачивать всё вверх дном и разрушать некоторые объекты, но цель игры: что-то строить, склеивать, возводить, примагничивать и так далее. Вся фишка игры даже больше в песочнице, где можно строить города, ставить дороги, населять жителями и так далее.
Для пополнения песочницы есть сюжетная кампания и побочные задания. Все они работают для большего понимания, как всё работает, плюс открываются новые вещи для песочницы. У меня же стояла другая цель - пройти сюжет и все побочные задания.
Так вот, вы огромный осьминог и у вас в распоряжении две руки, вернее, два щупальца. На каждом щупальце множество присосок, которые могут хватать предметы. Сделано это вполне удобно и не кажется симулятором хлеба или Octodad. Важно какими именно присосками вы хватаетесь. Ближайшие к нашему туловищу логично сильнее, чем в области “пальцев”.
Физически у вас существуют только щупальца и вы вольны перемещаться по обозначенной зоне. Можно опускаться и подниматься, будто мы в полёте, как в креативном режиме Minecraft. Кстати, вы можете погладить собачек!
В заданиях чаще всего вас будут просить поставить ключевые предметы. Вы будете видеть силуэт предмета, а вокруг пустота. И вот вам выдают балки, составные зданий, магниты и так далее. Можно назвать игру головоломкой с возможностью креатива. Игра хорошо дружит с физикой (но в редких случаях не очень), поэтому всё нужно ставить по уму и учитывать вес. Если вы поставите всё на один край, то всё упадёт. В школе ненавидел физику, но здесь можно наглядно на неё посмотреть и это правда увлекательно.
Чаще всего от вас будут просить использовать магниты. Это разнообразные шарики и не только. Новые виды будут открываться по ходу прохождения. Помимо обычных магнитов мы будем использовать более крепкие, вращающиеся (например, для колеса обозрения), магниты-рогатки, и так далее.
Чем дальше прохождение, тем труднее будут побочные задания, которые раскрывают игру в полной мере. Сильно попотеть заставляли задания, где нужно аккуратно расставить маленькие объекты или сделать идеальное равновесие, чтобы контейнер стоял под наклоном. На такие задания у меня спокойно могло уйти по 30+ минут.
Ракеты тут играют не последнюю роль. С их помощью можно высоко запустить что угодно. Или можно хитрым образом расставить ракеты в разных направлениях, чтобы раскрутить предметы.
Ещё вы можете зайти в пользовательские миры, чтобы посмотреть, кто что создал с нуля. Строят замки, города, фестивали, гоночные трассы, ракетные комплексы. После прохождения игры решил туда заглянуть и всё разрушить, так как всё время только создавал. Было приятно сравнять всё с землёй!
Каждый уровень и побочное задание можно пройти заново в специальном разделе, где житель признаётся, что наш фанат и делает игру про нас. А перепроходить стоит, если вы хотите получить все достижения, особенно за испытания на время. Времени даётся крайне мало, поэтому могу только пожелать вам удачи в этом!
Если вы творческий человек, то вы можете засесть тут надолго. Вы можете создавать ландшафт, простраивать маршрут дорог, выставлять пешеходные зоны, ставить разнообразные здания, построить “кукольный” домик, сделать пляж и ещё много-много всего. Предметов сумасшедшее количество и инструментов для создания объектов предостаточно. В первую очередь для творческих людей горячая рекомендация. Увы, я не в их числе, но мне было весело и интересно во всём это возиться, пускай и только в рамках сюжета и побочек.
Выглядит игра приятно, мультяшно и местами пиксельно. Фотореалзим тут и не нужен.
История проста, но интересна. Мы гигантский осьминог и люди действительно неоднозначно на нас реагируют, удивляются, боятся и так далее. Раньше мы не выходили в люди, но как только появились - сразу начали работать на благо общества, помогая что-то достать, построить, починить. Один из влиятельных и богатых жителей восхищался нами и просил испытывать его ракеты. От этого персонажа сразу веяло чем-то злодейским и вам не показалось. Также частыми персонажами будут наша “сестра”, мэр, профессор. Ещё окажется, что мы немного не из этого мира и вокруг начали появляться кристаллы, которые вырабатывают много энергии. Но они имеют негативный эффект: при контакте резко хочется во что-то вложиться, делать деньги и прочее финансовое. Юмор здесь хороший и добрый.
Музыка есть и она нормальная, ни больше, ни меньше.
Судя по всему, игра не очень хорошо продалась и не нашла должного внимания. Признаться честно, вряд ли бы я обратил внимание на Tentacular без Devolver Digital. Игра заточена на творческих людей и предлагает созидать, а не разрушать. Мало кому такое нужно, а если и нужно, то отсутствует VR-гарнитура. Судя по достижениям в Steam, уже до одного из первых уровней с появлением магнитов дошли только 17% игроков. Большая часть людей если и играла, то даже не дошла до основной фишки.
Мне для общего развития зашло, но больше нравится махать руками для разрушительных последствий.

Представляю вашему вниманию научно-фантастический СЮЖЕТНЫЙ кликер! Да, вы всё правильно поняли, это не бездумная погоня за высокими числами. И тут даже есть концовка!
Кликать придётся по кнопке, которая вырабатывает энергию. За энергию можем покупать пассивных создателей дополнительной энергии. Также можем покупать улучшения для уже имеющихся вещей, чтобы добывать ещё больше энергии.
А зачем нам энергия? Ради энергии! Ну и периодически будут сюжетно обоснованные действия, которые продвигают историю дальше. Под рукой ничего не было, поэтому пришлось вырабатывать энергию с помощью… картошки! И всю игру вас будут сопровождать причудливые источники по типу зондофеля, картошаттла, клубнестанции и так далее.
Лицезреть мы будем на планету, вокруг которой летает наш корабль. Да, мы в космосе, планета красная и непонятная, но нужно много энергии, чтобы разобраться, что к чему. Большую часть игры будем смотреть на шарик и белые квадратики, которые заполняют планету.
Но мы не только будем смотреть на автоматизированный процесс. Парочку раз от нас потребуется пострелять картошкой. Вы приобретаете картофельные ломтики и наш корабль стреляет ими. Тут надо подгадать момент, потому что придётся попасть по подсвеченной точке. Геймплей!
Из интересных мелочей можно отметить, что самым первым предметом будут солнечные батареи. В игре существует смена дня и ночи, ведь мы вращаемся в солнечной системе. Если наступает ночь, то солнечные батареи, логично, не будут работать. Но об этом быстро забудешь, потому что батареи самые слабые, дальнейшие предметы будут давать намного больше энергии.
Игра не бесконечная и будет менять окружение, а в конце вообще покажет красивый “мультик”. Если вам требуется много энергии и лень долбить кнопку, то вы можете свернуть игру и заниматься своими делами. Рано или поздно энергия накопится и вы продвинетесь дальше. Нужно уйти и выключить игру? Игра пассивно будет копить энергию некоторое время. Если полностью улучшить пассивный доход, то она сможет ещё полтора часа копить энергию!
Сюжет подаётся в небольшом диалоговом окошке. Мы как игрок молчим, с нами разговаривает искусственный интеллект нашего корабля. Он ведает о том, что сейчас происходит, отмачивает шутки и забавно комментирует приобретаемые нами улучшения нашей картофельной империи. Перевод отличный и некоторые шутки адаптированы для нас.
Выглядит игра минималистично и аккуратно. Слева состояние планеты и нас, покупка предметов, посередине планета, вокруг которой мы крутимся, справа диалоговое окно и улучшение предметов. Но тут будут катсцены, и они вас приятно удивят!
Музыка звучит прекрасно. Одновременно спокойная и качающая! Не знаю, как это можно было совместить, но Логану Габриэлю удалось.
Это первый и единственный кликер, который уважает ваше время! Его можно пройти меньше чем за 10 часов! Это ли не гениально? Концовка вообще огонь!
Я повидал много картофеля в этой игре, но никто не сказал, что Devolver Digital издают фигню. Я склонен верить картофелю! Но макарошки лучше.

Из-за продолжительности игру нельзя назвать DLC, ведь проходится она за 8-11 часов. Нового не так много: убрали психологию из прокачки, добавили немного нового оружия, позволили проводить добивания любого противника с парочкой интерактивных предметов.
Как и ожидалось, игра стала больше спинномозговым шутером с редкими передышками в виде решения проблем обычных людей. Все события происходят в рамках одной огромной башни, поэтому открытых пространств больше нет. Подбираемых улик стало крайне мало, а записок ещё меньше. Расследования и сканирования сведены к минимуму. За внимательность можете получить схемы и “кнопки” с процентами для них.
Прокачка точно такая же. В начале игры у нас сразу вкачана каждая ветка на 2. Поэтому на старте нам доступны все активные способности: замедление времени, ослепляющий удар, рывок, увеличение прочности. По привычке начал с дедукции, чтобы получать больше опыта и дополнительные варианты ответов. К моему сожалению, дедукция понадобилась не больше 5 раз. Инженерия в диалогах пригодилась 1 раз, также для открытия 2-3 сейфов (за всю игру). Выхлопа с этого оказалось мало, поэтому советую вкачиваться в урон, броню и выносливость. Ролевая составляющая тут сведена почти к нулю.
Да, стрелять придётся много. Нет, вы не поняли, реально МНОГО! Основная игра не надоедала стрельбой, потому что давала долгие перерывы с расследованиями и диалогами. Тут стрельбе уделено около 80% всей игры. Иногда вас бросят в локацию с поселением людей. Можно послушать забавные разговоры жителей, получать и выполнять их мелкие поручения. С этим всё в порядке, они весёлые и разбавляют игровой процесс, ещё и дают опыт для прокачки. Дедукция изредка помогает раскрыть ложь собеседника, чтобы поставить на место хитреца. Инженерия пригодилась ровно 1 раз, когда мне дали возможность починить автомат с лекарствами. Полюбил основную игру я как раз то, что хоть это и был достаточно неплохой шутер, но с примесью ролевых элементов, где мы реально могли влиять на сюжет (хоть и немного), а также могли умничать прокачанной инженерией в важных моментах.
Ролевые элементы остались, но реально повлиять мы можем только на влюблённую пару, и то, влияние заканчивается на том, успеваем ли мы убить врагов, когда персонажи находятся в заложниках. Дедукция хорошо работает лишь иногда. Штраф или предупреждение просто декорация, в конце это ни на что не повлияет.
Ладно, вы подумаете, что я душню на то, что не относится к шутеру. Я оттягивал этот момент как можно дольше. Мы Робокоп и мы расстреливаем с особой брутальностью всяких scum’ов и теперь ещё и наёмников. А они носят броню, которая не позволяет сразу же умертвить их. На помощь приходит наше невероятно мощное оружие - фирменный пистолет, который ещё и подвергается улучшению с помощью схем. Ближе к концу можно найти схему, кажется, 7.4 (или 7.5, но точно не та, которую нам даёт мужик в леопардовой рубашке за победу в тире, у него схема послабее немного). В схеме можно улучшиться до такой степени, что у вас будут бесконечные пули, отсутствие отдачи и перезарядки. Это превращает нас в бесконечный пулемёт. Но и противников сыпят так щедро, что без этой чудо-схемы вообще никак.
В этом и проблема, что основная игра задумывалась, как сильно повествовательная, с частыми перерывами на расследования, дополнительные задания, ходьбу по полицейскому участку. И это работало прекрасно. А здесь стрельба-стрельба-стрельба, небольшой перерыв на поселение людей, а потом снова стрельба-стрельба-стрельба. Вы можете возразить, что тут ведь не только из фирменного пистолета можно шмалять. Конечно, можно взять всякие винтовки, автоматы и прочее. Только вы с ними побегаете до 2-3 убийств, плюнете и вернётесь к пистолету. Он необычайно сильный и только он улучшается за счёт схемы. К тому же угол обзора по умолчанию не очень высокий (а трогать его из-за возможных дополнительных тормозов страшновато), поэтому если вы захотите сквозь кучу эффектов и взрывов подсветить врагов и зайти в прицел, то Робо будет смотреть прямо в мушку, что вообще неудобно. Рутину стрельбы могут разбавить только броски предметами. Противники по типажам особо не изменились. Появились особенно крепкие противники, летающие на джетпаках, летающие дроны, враги с катанами и жуткими рожами (привет 3 части фильма), ну и мины, которые при приближении или уничтожении ближайшей начинают катиться на нас (что-то похожее было в игре про Терминатора).
Если говорить о стрельбе хорошо, то она позволяет отстрелить головы, руки, ноги, гениталии. Всюду эффекты, искры, поднимается пыль. Выглядит очень эффектно и даже кинематографично.
Метательное оружие новым считать не стану, кроме примечательных катан. Огнестрел особо не смогу приметить, потому что проще стрелять пистолетом. Очевидно новым оружием можно назвать криопушку. Она замораживает противников. Если стрелять в толпу, то получается довольно эффектно. Принципиально новым тут можно назвать добивания. Они привязаны к окружению, можно выбросить врага в мусорных бак, ударить об автомат, бордюр, электрический щиток, телевизор и так далее. Первый раз прикольно, а дальше пользоваться не особо хочется из-за длительной кат-сцены, если только это не тяжело бронированный враг, которого проще победить именно так.
Реально повлиять на геймплей вы можете только прокачкой урона. Очевидно, будет больше урона, но также наш ослепляющий удар превращается в удар Ванпанчмена. Мы стреляем электрической волной вокруг себя, которая почти всегда кладёт всю пачку рядом стоящих врагов. Прокачка стремительная, особенно если внимательно изучать уровень на подбираемые предметы, а также выполнять дополнительные задания. В конце каждого уровня вы получаете 3-4 очка прокачки. В конце вы становитесь настоящим танком, но врагов навалят подстать вашему величию.
Одна из главных фишек игры - уровни за других персонажей. Раскрывать всех не стану, но одно вы знаете точно из рекламы. Нам дадут поиграть за Алекса Мёрфи при жизни. Уровень не очень большой и стрелять понадобится немного. Довольно забавно, что Алекса озвучил тот же самый актёр, что логично, но есть одна неурядица. Питеру Уэллеру (голос робо) 78 лет, а в игре нам показывают молодого Мёрфи. В итоге Мёрфи звучит как старый дед (не в обиду Питеру). Я всё прекрасно понимаю, но было смешно слышать относительно молодых напарников и Алекса, которому уже пора на пенсию.
История происходит между 2 и 3 фильмами. Сюжетная завязка в том, что разработчики хотели сделать приключение часов на 8-11, желательно запереть нас в однотипном помещении. На том и решили - ОмниБашня. В неё переселили людей, чтобы, видимо, наконец снести старый Детройт и построить желанный Дельта Сити. А чтобы заманить туда Робокопа, наёмники украли его кресло. Выбора нет, придётся идти в башню и разбираться со scum’ами и не только. В целом, наблюдать за этим нескучно. Главного злодея немного не докрутили. Мне импонирует его риторика про то, что цель оправдывает средства. Но ему уделено недостаточно времени для полного раскрытия, да и выглядит он потешно со своим моноклем. Бытовые проблемы людей всё такие же чёрно-смешные, радио тоже отлично веселит. Робокоп даже сарказм выучил. А ещё котиков дадут погладить!
Графика такая же хорошая. Оптимизация всё такая же плачевная, по ощущению, даже похуже основной игры. И вылеты были, и тормоза, и просадки кадров. Unreal Engine 5 до ума так и не доведён, да и сами разработчики только набираются опыта. В подаче сюжета и общей атмосфере они знатно преуспели, но в технической части ещё долго работать. К слову, анимации рта поправили, теперь разговор персонажей выглядит прилично.
Музыка особо не изменилась, а порой из-за багов может вовсе пропасть на некоторое время. Главная тема есть и играет ровно тогда, когда нужно.
Несмотря на то, что основную игру я прошёл на релизе и успел от неё отдохнуть, стрельба в “незавершённом деле” всё равно успела надоесть, причём уже в середине. Это и была моя основная трудность. Я с нуля из-за основной игры зашёл посмотреть две части фильма, прошёл саму игру, и вышел фанатом Робокопа. Основную игру я бы когда-нибудь с удовольствием перепрошёл, а вот Unfinished Business - вряд ли. Какой бы хорошей ни была стрельба, её переизбыток не идёт на пользу.
Безумно люблю разработчиков и желаю им только успехов. Да и в целом игра получается хорошая, если стрельба не надоест, ролевые элементы не интересны изначально, и на производительность закрыть глаза. Просто я полюбил Робокопа не за стрельбу, которая для меня стоит дальше атмосферы, ролевых элементов и нарратива.

Увы, выставку отменили, но истинному фанату ничего не помешает. Мы совершаем несанкционированное посещение. Но просто так гулять не сможем, потому что везде летают охранные дроны. Если заметят вас, то поймают и откатят на контрольную точку. Как удобно, что на стенде с мерчом лежит бесплатная пушка, которая стреляет футболками! Попадание по дрону выводит его из строя на некоторое время.
Теперь можно спокойнее гулять по выставке. Свет есть не везде, приходится пробираться по потёмкам. Основной целью является осмотр всех игр с выставки: Olija, Blightbound, Fall Guys, Weird West, Serious Sam 4, Shadow Warrior 3, Carrion. Также там будет необычная комната с трейлером Disc Room. Большую часть уже успел пройти, но обязательно пройду каждую игру под издательством Devolver Digital, потому что я поехавший фанатик! Ещё почти в начале нам рекламируют 20-ую серию видеокарт NVIDIA.
На выставках всё как надо, атмосферные декорации, статуи, столы с компьютерами, чтобы можно было опробовать игру (увы, опробовать не дадут). Если тщательно осмотреться, то найдёте множество отсылок или прямого показа других игр.
По ходу дела мы так сильно разозлим некую личность, что она будет нашим главным боссом. Вам понадобится закидать его окружением.
Также вы можете искать коллекционные предметы от игр, которые участвуют на выставке. Искать их нужно внимательно, не то придётся перепроходить.
Графика отличная. Вся игра делалась Flying Wild Hog, которые ответственны за серию Shadow Warrior, Trek to Yomi, а также прекрасный Evil West.
Игра проходится за 20-40 минут и бесплатна. А большего и не нужно. Побегали по выставке, одолели босса и пошли по своим делам. Конечно, в идеале сделать машину времени и пройти эту игру летом 2020 года, когда герои выставки ещё не вышли.
Издавать фигню или нет? Вот в чём вопрос. Devolver Digital выбрали свой путь - фигни не издают!

Всё немного изменилось, ведь свободно передвигаться нельзя. Мы зажимаем правый или нижний угол, чтобы сделать подкат или прыжок. Главный герой может повиснуть на стене, чтобы у вас было время для следующего прыжка от стенки. И я сразу скажу, что это очень удобно в рамках сенсорного управления. Удобнее не придумать.
Если вы появитесь в поле зрения врага, то время принудительно замедлится и вам нужно будет нажать пальцем на обидчика. Поторопитесь, ведь у вас не очень много времени, чтобы умертвить его. Кто-то требует один выстрел, а кто-то больше. Если не успеете убить врага, то получите урон. Между уровнями здоровье не восстанавливается. Если умрёте, то придётся начать уровень заново после просмотра рекламы. Если вы хитрые, то можете выключить интернет, тогда рекламу не покажут. Примечательно то, что реклама может возникнуть с включённым интернетом просто между уровней, даже если вы не умерли.
У нас 36 уровней, все они довольно разнообразные. Будут колючие проволоки, которые не стоит задевать, дадут покататься на скейтборде, на перилах, на скейтборде на перилах, на тросах, можно пострелять по сковороде и рикошетящим инсталляциям. Также покатаемся на мотоцикле, на котором можно прыгать, чтобы избежать препятствий.
У нас будут не только стандартные бесконечные пистолеты, но и узи, дробовик, автомат, гранатомёт. Настреляетесь вдоволь, только будьте осторожны с гранатомётом, ведь легко задеть самого себя!
Также можете получить звёзды за прохождение, где 3 звезды - максимум. Порой получалось взять сразу 3 звезды с первого раза. Также есть режим “Лихорадка”. Увы, опробовать его не смогу, потому что надо купить игру (стоит сущие копейки), но в Google Play сделать это на данный момент не получится. Режим представляет собой те же уровни, но на нас давит таймер, который увеличивается при убийствах.
Графика простая и приятная, у всех большие головы и забавные пропорции. Задний фон также простенький.
Музыка всё также идеально подходит к происходящему. Она отличная, особенно на уровнях с мотоциклом.
История поведает нам о всё том же главном герое в маске. Банан Педро просит нас помочь найти его семью: жену и двоих детей. Абсурд вам понятен, вопросов лишних не задавайте. Двигаемся и находим каждого.
Проходится игра достаточно быстро, буквально за час. Вопросов к этому у меня не возникло, к тому же можно купить полную версию и пройти каждый уровень на 3 звезды, ещё и в режиме лихорадки. Тогда получатся все 3-4 часа.
Не знаю, как можно негативно относиться к качественно сделанной игре. Она бесплатна и стоит вашего внимания. Это куда лучше мобильных игр в привычном понимании, которые являются донатными помойками. Побольше бы игр на подобии My Friend Pedro: Ripe for Revenge и мир слал бы лучше.
Если у вас есть возможность купить полную версию игры, то не пожалейте эти несчастные 200 рублей! Вы поддержите талантливого Виктора из DeadToast Entertainment и гениального издателя Devolver Digital.
Я слышу голоса в моей голове. Они постоянно говорят - Devolver Digital фигни не издают, даже на мобильных устройствах!

А почему же сразу вспомнил про Prototype? Потому что тут мы тоже быстро двигаемся и относительно высоко прыгаем. Но быстро двигаться можем только на воде. На суше значительно медленнее (но можно совмещать прыжок и рывок). Да, именно НА воде, ведь мы не ныряем, а занимаемся своеобразным сёрфингом, но без доски. В демо я пропускал катсцены, чтобы быстрее увидеть суть игры и думал, что главная героиня всегда умела носиться на воде. При начале полного прохождения сразу побежал в воду, но меня встретила катсцена с лицом плавающей героини, которая смотрит и без слов говорит: “Ну и зачем я прыгнула в воду?”
Как оказалось, передвигаться нам помогает тень, которая находится под водой. Она повторяет наши движения и поэтому мы можем ходить, кататься, прыгать на воде. Не сразу выяснил, но если зарядить прыжок и отпустить его на гребне волны, мы можем быстро и высоко прыгнуть, а также слегка нырнуть под воду (на вид, тень нас держит и несёт вперёд на всех порах). Под водой наша скорость в разы быстрее обычного сёрфа. Если вынырнуть тоже на гребне волны, то мы выпрыгнем с таким же ускорением и сможем снова нырнуть, чтобы сохранять большую скорость.
Почему я так радостно описываю вам передвижение? Просто я обожаю, когда мы способы быстро передвигаться. Эталонами для меня являются игры про Человека-Паука и Prototype. На суше тоже можно быстро двигаться, постоянно прыгая и прожимая рывок (который на воде бесполезен, сбивает темп). Сёрфинг на воде чаще всего служит лишь способом для достижения суши, где нужно делать другие вещи.
В игре есть боёвка, она крайне простая и примитивная. Просто кликаем по кнопке удара и разбираем врагов. Будут мелкие чёрные жижки, жижки побольше, жижки-ходуны по воде. Все они отличаются лишь своей прочностью. Игра слишком поздно учит, но рекомендую пользоваться кнопкой ctrl. Если прыгнуть, то можно ударить массовой атакой. Стоя на земле можно провести круговую атаку. Всё это делается именно с помощью ctrl.
Кроме врагов, на суше мы дёргаем рубильники и активируем генераторы. Суть геймплея останется неизменной до самого конца. Мы двигаемся из точки А в точку Б, где нам говорят, что надо активировать в 2-3 местах рубильники. Пришли на точку, прошли небольшой платформенный сегмент, побили по пути врагов, активировали главный рубильник, двинулись в следующую локацию.
Если увидите не агрессивные жижи с глазами, то можете по ним ударить, это охваченные порчей жители. Они поблагодарят вас и могут дать необязательное задание: найти кого-то или что-то и сообщить об успешном выполнении цели. В награду получим ящик с искорками. Задания быстро приедаются и после выполнения парочки уже не хочется ими заниматься. В целом, и вам не советую этим заниматься. Чаще всего там всякие “прогрессивные” личности.
Искорки нужны только для местного продавца, который любезно предоставит нам… шмотки и цвета волос. Увы, не прокачку боёвки и передвижения. Можете надеть себе на голову шляпу или переодеться в леопардовый принт, что я и сделал. Вещей там много, стоят недорого, поэтому вы легко подберёте внешний вид на свой вкус. Искорки падают с поверженных врагов, раскиданы по локациям, также в сундуках, которые слегка спрятаны, но без труда найдутся при внимательном осмотре.
Помимо простых прыжков по платформам, мы будем цепляться нашим сачком за уступы и специальные “окна”. Пройдя через них, мы устремимся вперёд или наверх. Чтобы путешествия из точки А в точку Б были разнообразнее, нам запускают диалог между персонажами. Помимо этого, на пути будут горки, как в аквапарке. Достаточно наступить на них и героиня сама прокатится в нужном направлении. Для упрощения управления мы также можем раскручивать сачок, чтобы на короткое время стать вертолётом.
Управление действительно приятное и удобное, могут расстроить только мелкие недоработки. Порой у игры появляется задержка в нажатии кнопок, инпут лаг. Вроде уже отпустил заряженный прыжок, а героиня может прыгнуть позднее. На горках, как в аквапарке, камера может сходить с ума. Это не критично, но обидно за такие мелкие огрехи. У нас также есть кнопка прицела, видимо, чтобы ловить искорки, но это прекрасно делается кнопкой E. Видимо, раньше ловля прицелом была обязательной, но этот функционал упростили.
Ещё в процессе прохождения вы можете найти испытания. Это гонки, всего их 4. Нужно за отведённое время дойти до финиша. Времени даётся мало, а увеличивать его нужно подбиранием часиков. Проходить это мне понравилось.
Выглядит игра мило. Лица персонажей с плавающим эффектом, будто они нарисованы от руки и двигаются с 2-3 кадрами зацикленными. Окружение красивое, вода с отражениями. Присутствуют неплохо поставленные катсцены с разными ракурсами.
Музыки не очень много, но она звучит приятно. Надоесть не успела. Почти все диалоги озвучены. Некоторые актёры будто халявят, но большая часть со своей работой справилась отлично. Особенно классно озвучена Сигрид, особенно ближе к концу. Иногда диалоги не озвучены и подаются просто текстом. Причём порой идёт озвученный диалог, а потом несколько строк текстом, хотя можно было их тоже озвучить. Быть может запись была в одним момент, а уже потом додумали дополнительный текст, а собирать актёров заново не было времени.
Весь сюжет поймать я не смог, потому что говорят персонажи достаточно шустро. К тому же они любят болтать, когда мы двигаемся (как диалоги во время вождения в GTA). Насколько я понял, был обычный мир, как наш, но люди начали слишком усердно добывать ресурсы, используя разнообразные инструменты, из-за этого случилась трагедия, земля раскололась и наступил потоп. В итоге уцелела мелкая часть зданий и островков, где сейчас живут люди и превозмогают. Плюс была война, которая поссорила народы и шансов на решение вопроса не осталось. К концу становится довольно интересно, потому что героиня проявляет характер.
Мы играем за юную девочку по имени Сигрид, которая потеряла маму как раз во время войны. Она живёт вместе с бабушкой и отвечает за исправную работу маяков, которые светом отгоняют жижу. Что за жижа? Просто чёрные облака, которые поглощают всё на своём пути, но не уничтожает, просто обволакивает. Всё это напоминает Solar Ash. В целом, у игр много схожих черт: простая боёвка, быстрое передвижение персонажа, жижа, репетативность действий. Но я не слышал, что за Wavetale отвечает сумасшедшая активистка (Зои Куинн), которая довела парня (Алек Холовка) с проблемами с головой до самоубийства.
Если вам будет мало сюжета, то вы всегда можете открыть дневник Сигрид (кнопка M) и почитать её заметки о персонажах, о событиях и прочем.
Небольшая продолжительность только в плюс игре, ведь она не богата разнообразием игрового процесса. За сюжетом наблюдать интересно. Уверен, что вы останетесь довольны местным сёрфингом и незамысловатым платформингом.
Надеюсь, вы заметили, какой подтекст имеется в игре. Берегите природу, мать вашу! Не мусорите! Не загрязняйте воздух! Обнимите берёзку!

Нам предлагают безумный микс из акробатики с простеньким 2D-платформингом и меткой стрельбы. Это сочетание и правда впечатляет, особенно если смотреть на это со стороны, ведь делать красивые убийства с кувырками нам помогает замедление времени.
Для умертвления множества противников нам понадобится оружие. Набор стандартный: пистолеты, узи, штурмовая винтовка с подствольным гранатомётом, дробовик (не такой крутой как у Шотган Коп Мэна), снайперская винтовка, ну и наш пинок ногой. Если с двуручными пушками всё понятно, то пистолеты и узи берутся в обе руки. Поэтому мы можем не просто стрелять по-македонски, а задавать любое направление! Наведите прицел и зажмите правую кнопку, чтобы зафиксировать одно направление, а дальше ведите курсором куда хотите. Таким образом вы одновременно стреляете в зафиксированное место и туда, куда дальше поведёте курсор! Это порождает крутые моменты и радует глаз! Не вспомню второй игры, где была бы так здорово реализована стрельба с двух рук.
И хоть патроны не бесконечные (кроме пистолетов), но настреляться вам позволят вдоволь. К тому же они падают с противников, которые используют это же оружие. А чтобы самому не поймать маслину, мы умеем крутиться. Раскрутка игнорирует летящие в нас пули, также в этот момент вы можете стрелять, но меткость сильно проседает.
Замедление времени нам дано не просто так. Оно служит главным инструментом для выживания. Если бежать и стрелять по одиночным целям легко и без замедления, то большие комнаты с массой противников заставят вас передумать. Даже на нормальной сложности убивают очень быстро, стоит лишь на пару мгновений зазевать. Конечно, на уровне много контрольных точек, несмотря на небольшую продолжительность каждого.
Иногда игра пробует разнообразить игровой процесс. На одном уровне мы будем рассекать на мотоцикле, прыгая на нём и расстреливая других мотоциклистов и автомобилистов. Абсурдно, но весело! В небольшой главе нам дадут немного расслабиться, платформя по миру Педро, где каждая “пластинка” исчезает под ногами после прыжка или отскока от неё. Боссы тоже есть, но не могу сказать, что они чем-то примечательны, кроме последнего, который умеет то же, что и мы.
Иногда нам дадут покататься на скейтборде, чтобы быстрее добираться до бедных противников. Скейт также можно запустить кому-нибудь в голову! Если вы в мясо разнесли врага (гранатомётом или дробовиком), то также можно пнуть в лицо врагу кусок плоти! По счастливой случайности, некоторые враги могут стоять рядом с красными бочками и канистрами. Верх гениальности и абсурда - скорода. Да, вы можете подбросить скородку и стрелять в неё, а пули начнут рикошетить прямо во врагов. Зрелище завораживающее!
Противники в целом все одинаковые, их отличает только оружие в руках, и иногда общая прочность. Изредка будут турели и шарики с лазерами. Из уникальных врагов, будут рыцари с мечами, которые просто бегут на нас, не умея стрелять.
Платформинг по большей части прекрасный и удобный. Мы можем отскакивать от стен, катиться шариком по узким проходам, использовать верёвки и тросы. Приноровившись, вы будете на автомате совмещать кувырки и убийства, это доставляет массу удовольствия! Однако, иногда персонаж будто не слушается, а именно в момент катания шариком. Ты вроде докатился до нужного места, а персонаж начинает катиться назад, хотя я этого не хотел.
Иногда нам на ходу кидают загадки с рычагами и платформинговыми сегментами, чтобы разнообразить геймплей. Это отлично, но до идеала доведено в Shotgun Cop Man.
В конце каждого уровня нам выдают оценку. Я был особенно заинтересован в получении S на каждом уровне. Для этого от вас требуется знание уровня и создание длинной цепочки из убийств. Она быстро тает при получении урона и долгом бездействии. На некоторых уровнях есть перерыв на платформинг, поэтому потерять серию не страшно, ведь можно начать новую дальше. Каждый раз, когда получаешь максимальную оценку, испытываешь гордость от своих навыков и понимания основ. Некоторые уровни изрядно поджигали задницу, ведь застрять на их переигрывании можно даже на 30-50 минут.
Изредка вы можете увидеть странные оранжевые подбираемые значки. Не пугайтесь, это модификаторы, которые можно использовать только после прохождения игры. Там можно играться с правилами игры, ускоряя персонажа, делая бесконечный боезапас, большие головы противникам и так далее.
Внешний вид у игры приятный. Особенно мне нравится эффект обводки главного героя. Напоминает стиль костюма симбиота в Marvel’s Spider-man 2, где он обведён красно-зелёно-синим.
Музыка звучит именно так, как и должна. То есть идеально подходит игре. Особенно мне нравится композиция Canary - Navie D. Композиций очень много, почти на каждом уровне уникальная.
Мы начинаем с того, что главный герой очнулся в подвале и с ним начал говорить левитирующий банан. Он говорит, что нам нужно убить плохих людей. Но он не уточнил, что это будут сотни плохих людей. В самом конце нам всё объяснят, поэтому не задумывайтесь.
Игра уникальна в своём роде и похожего вы не сможете найти. Shotgun Cop Man пошёл в другом направлении, которое мне тоже безумно нравится. Огромное спасибо Виктору из DeadToast Entertainment, каждая его игра прекрасна. Конечно же, огромное спасибо Devolver Digital за то, что они не издают фигни!
P.S. Я немного двинулся крышей в своём фанатизме и купил книгу “Devolver. Панки в игровом бизнесе“. Первая книга, которую я полностью прочитал за свою жизнь! Она позволяет понять, что Devolver Digital не просто издатель игр. Это дружная семья, для которой разработчик игры стоит на первом месте. Они открыты для диалога и отвечают на каждое электронное письмо. Увы, предложить им мне нечего, поэтому просто признался в своей любви к ним. Если и составлять список тех, кто из игровой индустрии должен получить бессмертие, то это будут Гейб и вся семья Devolver Digital.