King008
Просто играю и получаю удовольствие. Пишу обзоры для души. Качество обзоров может отличаться, так как они были написаны в разные временные отрезки моей жизни.Любимые игры 86
Смотреть всеАктивности
Мы играем за лучницу, но вокруг нас нет врагов, кроме боссов. Стрелять мы будем по талисманам, переключателям, факелам и так далее. Игра поделена на огромные локации, которые поражены порчей. Наша цель - обследовать точки интереса. Там мы можем найти сундуки, загадки с колоколами, переключателями и так далее. Но важнее всего искать места со светящимися камнями в виде животных. Они нужны для активации вышки, поражённой порчей. На каждой локации таких вышек 3. После активации можно будет сразиться с боссом этой локации. Битвы с боссами достаточно красивые визуально, но довольно однообразные. Сначала вам нужно будет преследовать босса, после сближения можно стрелять по слабым точкам. Погоня довольно затянута, ведь догоняем босса мы медленно. После будет серия битв, где от нас потребуется уворачиваться от атак, а потом стрелять в слабые места. Некоторые боссы потребуют пройти полосу препятствий, когда нужно выжидать момент для пробежки. Этот сегмент сделан не очень удобно и ты не всегда понимаешь дальность своего прыжка.
Игра делает упор на исследование локаций. У нас есть специальное зрение, которое “сканирует” и показывает красный туман там, куда нам нужно. Там можно найти загадки, сюжетные записки, те самые ценные светящиеся камни. Зачем же нужно выполнять загадки, подбирать сундуки и прочее? Нам дают жёлтые камушки, которые заполняют полоску опыта. Если заполнили полностью - получили 1 взмах крыльями. Дело в том, что мы не только бегаем, а ещё можем летать с помощью орла. Мне удалось получить 13 взмахов по окончанию игры. Думаю, что с этим понятно, сделали взмах - поднялись выше. Восполняются взмахи когда вы находитесь на земле. Мы можем бежать и стрелять по талисманам, по сути это мишени, которые разбросаны повсюду. Они дают кратковременный рывок и восполняют спринт. Чтобы держать хорошую скорость, необходимо постоянно по ним стрелять. Позже появятся более мощные талисманы, а также те, которые поднимают нас в воздух. Стрельба автоматическая, от вас требуется только зажимать и отпускать кнопку, попадёт в цель лучница сама. Можно наполнить шкалу выстрела полностью и точно попасть по мишени, а можно наполнить наполовину, тогда стрела быстрее долетит до цели и вы быстрее станете… быстрее? Наполнить выстрел наполовину не так уж и просто, нужно приловчиться и чувствовать темп. Если вы не заполнили выстрел наполовину или полностью, то будет промах и потеря в скорости.
Я уже несколько раз сказал про светящиеся камни в виде животных. Часть из них обязательно нужна, чтобы активировать по 3 вышки, иначе с боссом вы не увидитесь и не продвинетесь дальше. После победы появится тотем, в который нужно закинуть ещё 8-9 камней. Найти их нетрудно. После этого появится нормальная версия этого босса, с ним нужно будет побегать по локации какое-то время и после он одарит вас улучшением. Они полезны и упрощают дальнейшее прохождение. Кто-то даст пассивное восстановление спринта, кто-то ускорит парение орла и так далее. Поэтому советую не пропускать поиск камней, вам же лучше будет. На битву с боссами это не повлияет, кроме сегмента с погоней.
Ещё интересно, что пока вы не активировали битву с боссом, на локации в случайном месте будет огромная красная сфера. Если вы зайдёте в неё, то появится босс, который будет вас искать. Шевельнулись в поле его зрения - поймаете маслину и потеряете часть опыта, которая нужна для получения дополнительного взамаха. Также сфера иногда может увеличиваться, вам придётся бросить все дела и бежать как можно скорее и дальше от неё, она может спокойно заполнить собой больше половины локации, а потом рассеяться. Ну или можете посмеяться в лицо опасности и пережить нападки босса. Только не советую соваться к боссу, который выглядит как гидра. Ну, вы понимаете, там много голов и много взглядов! Умереть в игре, кстати, нельзя. Вас могут сколько угодно бить боссы, вы отлетите в сторону, но встанете и будете сражаться до победного.
В целом же передвигаться приятно. Я люблю игры с открытыми мирами, если мы можем быстро передвигаться. Мы конечно не Алекс Мерсер или Человек-Паук, но тоже достаточно быстро.
Сюжет подаётся в нескольких катсценах и записках/каменных плитах. Сначала я всё читал, но утомился и начал пропускать чтение на последней локации. Не все записки полезны, не все интересны. В целом же, был мир мирный, но появился Богоубийца и решил создать свой мир с единым путём для всех. Убил он всех богов и сделал своими пешками, которых нам необходимо освободить. Ну и суть вы понимаете: не бывает единого пути для всех, у каждого свой. А ещё чётко прослеживается связь между Abzu, увидим отсылки на это.
Выглядит игра и правда красиво. Леса, горы, водопады, животные вокруг, разрушенные постройки и так далее. Локации прям огромные, по ним просторно бегать и летать. Причём каждая новая локация будто больше предыдущей. Разработчики в этом плане имеют определённый талант. При первом запуске игра подтормаживала, но при последующих запусках всё было отлично. Думаю, что для своих размеров локаций игра довольно хорошо оптимизирована.
Музыка порой успокаивает, а иногда начинается что-то с монгольскими настроениями, что-то горловое. Вот это мне не понравилось, потому что в целом от такого вокала и музыки голова начинает болеть.
Впервые увидел эту игру где-то 2021 году. Моя девушка тогда купила себе iPad для рисования. Там была акция с бесплатной подпиской Apple Arcade и там было довольно много интересных игр от издателей инди-игр разного калибра. Потыкал эту игру я всего пару минут, но сразу показалась интересной. Так и оказалось в итоге, когда увидел её вновь в Steam.
Могу смело заявить, что прошёл все игры от этих разработчиков, которые существуют на данный момент. Они также участвовали в создании Journey и создали Abzu. Все эти игры прекрасны, советую каждому с ними ознакомиться, если вас тянет к прекрасному. Сейчас они делают Sword of the Sea. Судя по трейлеру мы катаемся на левитирующем скейтборде по пульсирующим пустыням и не только. Не сомневаюсь, что это будет очередная прекрасная игра, к тому же снова будем быстро передвигаться по локациям.
Игра представляет собой набор уровней, где мы будем заниматься разными вещами. Половина уровней статичные и особо в них делать нечего, как например в двух локациях горных. Там вы просто можете ходить и смотреть на горы. Ну и ещё там раскиданы палки, которые можно бросать робо-собаке. Она с радостью принесёт палку обратно и даст почесать пузико. Ещё можно посмотреть на скелет человека, причём можно использовать “ножницы”, с помощью которых можно увидеть условную половины рёбер, будто сверху или сбоку ничего нет. Из примечательных статичных локаций есть солнечная система. Вы можете сбросить все планеты в солнце и произойдёт нечто. Также можно побывать в лавке торговца из доты. Там лежат всякие предметы, ещё мы можем уменьшаться и смотреть на некоторые места с перспективы мыши. Я дотронулся до рапиры и ко мне пришёл Рошан. Ещё есть локация из вселенной Portal. Там можно покрутить строение робота, но в целом ничего интересного. Но это всё такое, побаловаться на разок.
Также тут есть интерактивные уровни. Можно стрелять из лука, защищая ворота. Это не так уж и просто, ведь прицела нет, только ваши умения. Ещё был уровень, примерно похожий на стрельбу из лука, только там мы стреляем с помощью рогатки. Это намного труднее лука, потому что понятия не имеешь, куда полетит снаряд. Если попадёте по синему кубу, то вам дадут снаряд, который показывает траекторию. В этом случае всё становится просто и понятно.
Но интереснее всего оказался космический шутер. Мы держим в руке корабль и двигаем им именно как своей рукой, направляя его прицел во врагов, будто у нас игрушка в руках. Если навели прицел на цель, то корабль будет стрелять. Это довольно интересно, мне понравилось.
Помимо уровней есть хаб, где можно эти уровни выбирать. Плюс можно в самом хабе немного подурачиться, когда откроете лук.
Графика хорошая, но некоторые уровни будто требовательнее других и могут тормозить. Особенно тормозил уровень из доты и из портала. Не знаю, связано это с моей системой или реально оптимизация хромала.
Даст ли эта игра вам базовое понимание VR? Вполне, если вы ещё ни одной игры не пробовали. В целом же, просто баловство на короткое время, если вас не сильно затянут мини-игры с таблицей лидеров. К моему удивлению, на осмотр всего и нескольких попыток пострелять из лука, рогатки, космическим кораблём, ушло всего 24 минуты. Если бы я и вернулся снова, то только из-за игры с космическим кораблём, уж больно классно это сделано.
Всё бесплатно, просто берите и пробуйте, но не ожидайте чего-то сверхъестественного. Спасибо Valve за попытки развивать и популяризировать VR.
Да, мы играем за пенис. И вокруг нас пенисы. И даже птицы являются пенисами. Только собаки и гуси остаются самими собой, не знаю почему. Но мы не просто пенис, ещё у нас есть яйца и даже анус… Извините за подробное описание, просто гениальные разработчики из Free Lives создали именно такую игру. За это безумие я их и люблю. Мы умеем двигаться во все стороны, причём можно выставлять вперёд пенис или анус. Анусом можно брать предметы, если они интерактивные - они будут использованы. В целом всё окружение интерактивное и вы легко можете устроить бардак. Ещё вы можете пукать, причём спереди и сзади. В общем, о чём игра? Сюжетная кампания непродолжительная и содержит последовательный набор локаций. По большей части мы будем заниматься симулятором ходьбы и иногда с чем-то взаимодействовать. Силой пердильной тяги можно ускоряться. Порой тягой понадобится воспользоваться, чтобы побеждать противников. В целом же сам геймплей незамысловатый и понятный.
На самом деле сначала игра была многопользовательской и все ржали с того, что могут входить пенисами в анусы друг друга. В него и сейчас можно поиграть, если ваши друзья не уйдут от вас после увиденного. Но потом у игры появился драматичный сюжет.
Попрошу вас отнестись к этому серьёзно. Мы играем за Джона, он обычный одинокий пенис, который ходит на работу и живёт скучной жизнью. Но он очень хочет найти свою любовь (и ещё много чего). И вот игра об этом, как мы стараемся стать лучше, чтобы найти ту самую вторую половину. И мы так стараемся, предпринимаем кучу разных попыток, буквально выпрыгиваем из штанов (ха-ха), чтобы кому-нибудь понравиться. Кидаемся деньгами, качаемся, пытаемся быть грубыми, чтобы выглядеть круто. Но ничего не выходит, почему? Потому что Джон делает это не для себя, а потому что считает, что раз у всех есть вторая половинка, значит и ему надо бы её “завести”. Раз у всех есть деньги, кубики пресса, показательная грубость, значит это именно то, что нравится девушкам. Но Джон упускает суть, что нужно просто быть собой, настоящим, без всех натужных попыток прыгнуть выше… головки? Просто будь хорошим человеком (пенисом). Не нужно бежать и искать свою любовь на каждом углу. Всё обязательно случится и это будет случайность, а не целенаправленный квест. Не нужно делать что-то, что тебе на самом деле не нравится. Если вы воспитанный и добрый человек, не нужно быть показательно грубым и безразличным. В общем, вы меня поняли. Конечно, это всё подано в комедийной форме, но это не мешает проникаться историей.
Графика бесподобна. Эти разработчики всегда делают отличный визуал, ещё и приправляют происходящее физикой.
Музыка есть и она забавна, это всё, что можно про неё сказать.
Увы, игра официально не переведена на русский язык, но в целом суть понять получится. Разве что можно легко пропустить часть шуток из-за непростых слов. Лишь после прохождения обнаружил, что вполне можно найти русификатор, но, в любом случае, его придётся ставить отдельно.
Я стал фанатом творчества Free Lives. Хочу пройти каждую их игру. Эти ребята действительно понимают, за что мы любим игры. Это классно играется и это весело. И так можно сказать про каждую их игру. Желаю им процветания и возможностей сделать больше гениальных игр. Как всегда, Devolver Digital фигни не издают!
Мы играем за лучницу, но вокруг нас нет врагов, кроме боссов. Стрелять мы будем по талисманам, переключателям, факелам и так далее. Игра поделена на огромные локации, которые поражены порчей. Наша цель - обследовать точки интереса. Там мы можем найти сундуки, загадки с колоколами, переключателями и так далее. Но важнее всего искать места со светящимися камнями в виде животных. Они нужны для активации вышки, поражённой порчей. На каждой локации таких вышек 3. После активации можно будет сразиться с боссом этой локации. Битвы с боссами достаточно красивые визуально, но довольно однообразные. Сначала вам нужно будет преследовать босса, после сближения можно стрелять по слабым точкам. Погоня довольно затянута, ведь догоняем босса мы медленно. После будет серия битв, где от нас потребуется уворачиваться от атак, а потом стрелять в слабые места. Некоторые боссы потребуют пройти полосу препятствий, когда нужно выжидать момент для пробежки. Этот сегмент сделан не очень удобно и ты не всегда понимаешь дальность своего прыжка.
Игра делает упор на исследование локаций. У нас есть специальное зрение, которое “сканирует” и показывает красный туман там, куда нам нужно. Там можно найти загадки, сюжетные записки, те самые ценные светящиеся камни. Зачем же нужно выполнять загадки, подбирать сундуки и прочее? Нам дают жёлтые камушки, которые заполняют полоску опыта. Если заполнили полностью - получили 1 взмах крыльями. Дело в том, что мы не только бегаем, а ещё можем летать с помощью орла. Мне удалось получить 13 взмахов по окончанию игры. Думаю, что с этим понятно, сделали взмах - поднялись выше. Восполняются взмахи когда вы находитесь на земле. Мы можем бежать и стрелять по талисманам, по сути это мишени, которые разбросаны повсюду. Они дают кратковременный рывок и восполняют спринт. Чтобы держать хорошую скорость, необходимо постоянно по ним стрелять. Позже появятся более мощные талисманы, а также те, которые поднимают нас в воздух. Стрельба автоматическая, от вас требуется только зажимать и отпускать кнопку, попадёт в цель лучница сама. Можно наполнить шкалу выстрела полностью и точно попасть по мишени, а можно наполнить наполовину, тогда стрела быстрее долетит до цели и вы быстрее станете… быстрее? Наполнить выстрел наполовину не так уж и просто, нужно приловчиться и чувствовать темп. Если вы не заполнили выстрел наполовину или полностью, то будет промах и потеря в скорости.
Я уже несколько раз сказал про светящиеся камни в виде животных. Часть из них обязательно нужна, чтобы активировать по 3 вышки, иначе с боссом вы не увидитесь и не продвинетесь дальше. После победы появится тотем, в который нужно закинуть ещё 8-9 камней. Найти их нетрудно. После этого появится нормальная версия этого босса, с ним нужно будет побегать по локации какое-то время и после он одарит вас улучшением. Они полезны и упрощают дальнейшее прохождение. Кто-то даст пассивное восстановление спринта, кто-то ускорит парение орла и так далее. Поэтому советую не пропускать поиск камней, вам же лучше будет. На битву с боссами это не повлияет, кроме сегмента с погоней.
Ещё интересно, что пока вы не активировали битву с боссом, на локации в случайном месте будет огромная красная сфера. Если вы зайдёте в неё, то появится босс, который будет вас искать. Шевельнулись в поле его зрения - поймаете маслину и потеряете часть опыта, которая нужна для получения дополнительного взамаха. Также сфера иногда может увеличиваться, вам придётся бросить все дела и бежать как можно скорее и дальше от неё, она может спокойно заполнить собой больше половины локации, а потом рассеяться. Ну или можете посмеяться в лицо опасности и пережить нападки босса. Только не советую соваться к боссу, который выглядит как гидра. Ну, вы понимаете, там много голов и много взглядов! Умереть в игре, кстати, нельзя. Вас могут сколько угодно бить боссы, вы отлетите в сторону, но встанете и будете сражаться до победного.
В целом же передвигаться приятно. Я люблю игры с открытыми мирами, если мы можем быстро передвигаться. Мы конечно не Алекс Мерсер или Человек-Паук, но тоже достаточно быстро.
Сюжет подаётся в нескольких катсценах и записках/каменных плитах. Сначала я всё читал, но утомился и начал пропускать чтение на последней локации. Не все записки полезны, не все интересны. В целом же, был мир мирный, но появился Богоубийца и решил создать свой мир с единым путём для всех. Убил он всех богов и сделал своими пешками, которых нам необходимо освободить. Ну и суть вы понимаете: не бывает единого пути для всех, у каждого свой. А ещё чётко прослеживается связь между Abzu, увидим отсылки на это.
Выглядит игра и правда красиво. Леса, горы, водопады, животные вокруг, разрушенные постройки и так далее. Локации прям огромные, по ним просторно бегать и летать. Причём каждая новая локация будто больше предыдущей. Разработчики в этом плане имеют определённый талант. При первом запуске игра подтормаживала, но при последующих запусках всё было отлично. Думаю, что для своих размеров локаций игра довольно хорошо оптимизирована.
Музыка порой успокаивает, а иногда начинается что-то с монгольскими настроениями, что-то горловое. Вот это мне не понравилось, потому что в целом от такого вокала и музыки голова начинает болеть.
Впервые увидел эту игру где-то 2021 году. Моя девушка тогда купила себе iPad для рисования. Там была акция с бесплатной подпиской Apple Arcade и там было довольно много интересных игр от издателей инди-игр разного калибра. Потыкал эту игру я всего пару минут, но сразу показалась интересной. Так и оказалось в итоге, когда увидел её вновь в Steam.
Могу смело заявить, что прошёл все игры от этих разработчиков, которые существуют на данный момент. Они также участвовали в создании Journey и создали Abzu. Все эти игры прекрасны, советую каждому с ними ознакомиться, если вас тянет к прекрасному. Сейчас они делают Sword of the Sea. Судя по трейлеру мы катаемся на левитирующем скейтборде по пульсирующим пустыням и не только. Не сомневаюсь, что это будет очередная прекрасная игра, к тому же снова будем быстро передвигаться по локациям.
Игра представляет собой набор уровней, где мы будем заниматься разными вещами. Половина уровней статичные и особо в них делать нечего, как например в двух локациях горных. Там вы просто можете ходить и смотреть на горы. Ну и ещё там раскиданы палки, которые можно бросать робо-собаке. Она с радостью принесёт палку обратно и даст почесать пузико. Ещё можно посмотреть на скелет человека, причём можно использовать “ножницы”, с помощью которых можно увидеть условную половины рёбер, будто сверху или сбоку ничего нет. Из примечательных статичных локаций есть солнечная система. Вы можете сбросить все планеты в солнце и произойдёт нечто. Также можно побывать в лавке торговца из доты. Там лежат всякие предметы, ещё мы можем уменьшаться и смотреть на некоторые места с перспективы мыши. Я дотронулся до рапиры и ко мне пришёл Рошан. Ещё есть локация из вселенной Portal. Там можно покрутить строение робота, но в целом ничего интересного. Но это всё такое, побаловаться на разок.
Также тут есть интерактивные уровни. Можно стрелять из лука, защищая ворота. Это не так уж и просто, ведь прицела нет, только ваши умения. Ещё был уровень, примерно похожий на стрельбу из лука, только там мы стреляем с помощью рогатки. Это намного труднее лука, потому что понятия не имеешь, куда полетит снаряд. Если попадёте по синему кубу, то вам дадут снаряд, который показывает траекторию. В этом случае всё становится просто и понятно.
Но интереснее всего оказался космический шутер. Мы держим в руке корабль и двигаем им именно как своей рукой, направляя его прицел во врагов, будто у нас игрушка в руках. Если навели прицел на цель, то корабль будет стрелять. Это довольно интересно, мне понравилось.
Помимо уровней есть хаб, где можно эти уровни выбирать. Плюс можно в самом хабе немного подурачиться, когда откроете лук.
Графика хорошая, но некоторые уровни будто требовательнее других и могут тормозить. Особенно тормозил уровень из доты и из портала. Не знаю, связано это с моей системой или реально оптимизация хромала.
Даст ли эта игра вам базовое понимание VR? Вполне, если вы ещё ни одной игры не пробовали. В целом же, просто баловство на короткое время, если вас не сильно затянут мини-игры с таблицей лидеров. К моему удивлению, на осмотр всего и нескольких попыток пострелять из лука, рогатки, космическим кораблём, ушло всего 24 минуты. Если бы я и вернулся снова, то только из-за игры с космическим кораблём, уж больно классно это сделано.
Всё бесплатно, просто берите и пробуйте, но не ожидайте чего-то сверхъестественного. Спасибо Valve за попытки развивать и популяризировать VR.
Да, мы играем за пенис. И вокруг нас пенисы. И даже птицы являются пенисами. Только собаки и гуси остаются самими собой, не знаю почему. Но мы не просто пенис, ещё у нас есть яйца и даже анус… Извините за подробное описание, просто гениальные разработчики из Free Lives создали именно такую игру. За это безумие я их и люблю. Мы умеем двигаться во все стороны, причём можно выставлять вперёд пенис или анус. Анусом можно брать предметы, если они интерактивные - они будут использованы. В целом всё окружение интерактивное и вы легко можете устроить бардак. Ещё вы можете пукать, причём спереди и сзади. В общем, о чём игра? Сюжетная кампания непродолжительная и содержит последовательный набор локаций. По большей части мы будем заниматься симулятором ходьбы и иногда с чем-то взаимодействовать. Силой пердильной тяги можно ускоряться. Порой тягой понадобится воспользоваться, чтобы побеждать противников. В целом же сам геймплей незамысловатый и понятный.
На самом деле сначала игра была многопользовательской и все ржали с того, что могут входить пенисами в анусы друг друга. В него и сейчас можно поиграть, если ваши друзья не уйдут от вас после увиденного. Но потом у игры появился драматичный сюжет.
Попрошу вас отнестись к этому серьёзно. Мы играем за Джона, он обычный одинокий пенис, который ходит на работу и живёт скучной жизнью. Но он очень хочет найти свою любовь (и ещё много чего). И вот игра об этом, как мы стараемся стать лучше, чтобы найти ту самую вторую половину. И мы так стараемся, предпринимаем кучу разных попыток, буквально выпрыгиваем из штанов (ха-ха), чтобы кому-нибудь понравиться. Кидаемся деньгами, качаемся, пытаемся быть грубыми, чтобы выглядеть круто. Но ничего не выходит, почему? Потому что Джон делает это не для себя, а потому что считает, что раз у всех есть вторая половинка, значит и ему надо бы её “завести”. Раз у всех есть деньги, кубики пресса, показательная грубость, значит это именно то, что нравится девушкам. Но Джон упускает суть, что нужно просто быть собой, настоящим, без всех натужных попыток прыгнуть выше… головки? Просто будь хорошим человеком (пенисом). Не нужно бежать и искать свою любовь на каждом углу. Всё обязательно случится и это будет случайность, а не целенаправленный квест. Не нужно делать что-то, что тебе на самом деле не нравится. Если вы воспитанный и добрый человек, не нужно быть показательно грубым и безразличным. В общем, вы меня поняли. Конечно, это всё подано в комедийной форме, но это не мешает проникаться историей.
Графика бесподобна. Эти разработчики всегда делают отличный визуал, ещё и приправляют происходящее физикой.
Музыка есть и она забавна, это всё, что можно про неё сказать.
Увы, игра официально не переведена на русский язык, но в целом суть понять получится. Разве что можно легко пропустить часть шуток из-за непростых слов. Лишь после прохождения обнаружил, что вполне можно найти русификатор, но, в любом случае, его придётся ставить отдельно.
Я стал фанатом творчества Free Lives. Хочу пройти каждую их игру. Эти ребята действительно понимают, за что мы любим игры. Это классно играется и это весело. И так можно сказать про каждую их игру. Желаю им процветания и возможностей сделать больше гениальных игр. Как всегда, Devolver Digital фигни не издают!
А пошло не так абсолютно всё. Если раньше игру можно было назвать битемап-слешером, то теперь мы превратились в… дьяблоида? Нет, просто камера теперь с видом сверху. И ладно, изменили перспективу, но они отняли священное - возможность прыгать! И в этой игре есть около платформенные моменты, только теперь нам предлагают не прыгать, а делать РЫВОК! А если перед вами качество здешних анимаций бревно и другая узкая дорожка, то вы просто медленно идите, чтобы не упасть (это реально так игра советует)! Хотел бы я пошутить, но это правда. Ладно, мы свыклись с отсутствием прыжков и необходимость делать рывок вместо этого. Помните смачные удары по римлянам, что их косолюбило всеми немыслимыми анимациями? Забудьте, теперь мы будто ласкаем их, а не бьём. Качество анимации на самом дне. Вместо полёта в небо римляне смирно падают на землю, а через некоторое время испаряются. Вы конечно можете провести апперкот, чтобы враг улетел, но он вернётся и его придётся всё равно добить. Во второй части стреляющие противники хоть и были мерзкими, но здесь они стали совсем уродами. Лучники мгновенно стреляют и от этого почти нельзя увернуться. Стрелы слишком быстро выпускаются и мгновенно настигают нас. Драться неприятно от слова совсем, потому что не чувствуешь никакого удовольствия. Особые удары не помогают разбавить тоску.
Из интересного, появились палатки с бесконечными римлянами. Их нужно уничтожить, чтобы они закончили рожать врагов. Ещё появились трубачи, которые при виде нас трубят и зазывают всех поблизости. Обеликсу дадут большой камень, которым он может бить по области. А позже у камня появятся стихии льда и огня. Огонь увидеть не довелось, потому что бросил игру чуть позднее появления стихии льда. Если просто провести удар, то враг замедлится, а если зарядить мощный удар - враг превратится в ледышку. Но это не означает, что вы победили римляна. Вам придётся бить этот ледяной куб, который после удара ещё и отталкивается в сторону. Ещё появились бочки красные, они взрываются. Вот только я могу их только взять в руки или ударить. Взрыв отнимает много здоровья и кладёт врагов, которые были рядом. Ощущение, что их надо бросать, но так и не разобрался, как это сделать. Игра пытается в физику, но не ясно зачем. В итоге из физики имеем скольжение по льду, откидывание бочек, отталкивание ледяных глыб. Может что-то будет ещё, но решительно не ясно, зачем в это играть.
Игра поделена на большие хабы, где есть мирная часть, а есть недружелюбная. Там просто рождаются враги, мимо которых можно пробежать, ведь они не наша цель. Есть дополнительные задания, которые, как я понимаю, ничего не дают. Конечно, можно получить достижение, но они даже не дают шлемов или чего-то полезного (возможно что-то дают, но игра ничего про это не говорит). Ещё есть магазин, где можно покупать увеличение здоровья, энергии, улучшение способностей.
Помимо хабов тут есть аванпосты римлян. Вам нужно находить рычаги и открывать двери, чтобы продвинуться дальше. Видимо, предполагалось, что мы будем с радостью бегать, разбивать все палатки спавнящихся римлян и радоваться набиванию очков. В конце уровня показывают количество очков и награждают на основе этого бронзой, серебром или золотом. Чем больше очков, тем больше шлемов. Но и аванпосты можно пробежать, расчистить местность от врагов рядом с рычагом и его дадут активировать. Будто игра сама понимает, что в неё играть не очень весело, поэтому даёт возможность просто пробежать мимо всего.
Видя цифру 3 в названии хотелось видеть примерно то же самое, только лучше. В итоге геймплей совсем другой, так и ещё и низкокачественный. Совсем не этого ожидал от продолжения. Новые разработчики совсем не поняли, за что людям понравились первые две игры. Глядя на портфолио этих разработчиков понимаешь, что это просто создатели амёбных детских игр по лицензиям. Они делают симпатичную картинку, но слабую геймплейную основу.
Тут есть совместное прохождение. Обычно говорят, что в коопе веселее, но мне бы было стыдно приглашать в такое поиграть. Уж лучше поиграть в Darksiders Genesis.
Баги есть, просто я успел увидеть не так много. В одном моменте римлян после апперкота застрял в камне. В катсцене (кстати они все отвратительно статичные) Обеликс должен был идти вперёд, а в итоге шёл на месте.
Вот графика у игры довольно симпатичная, спору нет. Правда оптимизация оставляет желать лучшего. На PC не пробовал, потому что нет облачных сохранений, пытался пройти на Steam Deck. Устройство хорошо нагревалось и были сильные провисания кадров на снежной локации из-за того, что она слишком большая.
Музыка никакая, что-то звучит, но как пустой звук. Однако, тут даже есть русская озвучка, чего не было в первых двух частях. Она достаточно неплохая, актёры пытаются в характер персонажей. Но и здесь беда - некоторые звуковые дорожки начинаются неровно. Реплика может начаться со следующего слова, или потеряя первые 3-4 буквы. В общем, качество игры виднеется во всех аспектах.
Сюжет в этой вселенной стандартный. Кого-то похитили и мы спасаем, побеждая Цезаря.
Да и нечего больше про игру сказать. Желание дропнуть появилось уже по прибытию в снежную локацию (вторая глава). Но заставило бросить непонимание, куда идти дальше. Там после зачистки лагеря поставят цель идти дальше, а у нас только несколько гейзеров и колючие кусты. Гейзеры можно заморозить, чтобы зафиксировать их и продвинуться дальше. Побегал туда-сюда минут 10, ничего не понял и вышел. Крайне редко бросаю игры, особенно по интересному мне фандому, но тут просто всё плохо. Не советую это покупать, а уж тем более играть. Пройдите ремастеры первых частей и закройте для себя эту историю.
Начало интригует: главный герой сразу умирает и получает вторую жизнь в виде разума в роботе, который имеет тот же арсенал оружия, что и Думслеер. Но почему я не могу ходить? Об этом нам расскажет обучение. Оно предлагает нам делать телепортацию в выбранную точку или… двигаться рывками, у которых звук двойного прыжка из DOOM 2016. Тут я сразу поставил на паузу и полез в настройки, не найдя способа нормально двигаться. Посмотрев гайды понял, что нужно изменить раскладку контроллера, взяв её от сообщества. После установки мы начали нормально двигаться. Все демоны такие же, их поведение идентично. После пары выстрелов вижу, что демон готов к зверскому добиванию. Нажимаю на кнопку телепортации и демон просто разлетается на куски. Забудьте о брутальных добиваниях, особенно если вы хотели сделать это собственными руками (хотя в режиме берсерка можно бить кулаками). Ощущения от оружия никакого нет, держится оно в одной руке, даже если это пулемёт или пушка Гауса. Демоны шустрые, потому что ведут себя по логике DOOM 2016. Для балансировки сил нам дали телепорт, который замедляет время, пока мы выбираем точку. Также можем отталкивать от себя врагов, видимо, мощным пердежом (извините). Похоже, разработчики думали, что нам будет удобно постоянно вертеть головой, чтобы расправляться с демонами. Вот вы сделали телепортацию, чтобы оказаться позади демона, но вы не будете смотреть ему в спину. А пока вы реально развернётесь, условный пинки тоже будет смотреть на вас и удивляться тому, почему разработчикам было так пофиг. Конечно, порой получалось успевать стрелять в спину врагу, но чаще случались конфузы. Даже на нормальной сложности вы вполне можете умереть, потому что справляться с большими волнами врагов не всегда просто.
Однако, мне понравилось, что секреты тут есть. Можно находить аргент-шарики и улучшать здоровье, боезапас и запас замедления времени при телепорте. Можно находить улучшения для альтернативного огня (у каждого оно одно, переключаться нельзя). Ну и конечно можно находить фигурки морпехов. Чтобы вы в конец не задушились на больших аренах, на них можно взять бонусы по типу берсерка или 4х урона. Бензопилу отняли, но зато появилось новое оружие. Сначала в левой руке у вас будет граната. Чуть позже уже будет гранатомёт. А под конец появится тот же гранатомёт, но с зелёными элементами дизайна. Он выпускает BFG-заряд, который работает примерно так же, как и сам BFG.
Уровней тут не очень много, а длятся они и того меньше. Побегаем по знакомым местам ОАКа на Марсе, а под конец в аду. Некоторые моменты будто специально взяты из DOOM 2016, когда было неприятно большое количество противников. Только там мы были крутым и нормально подвижным Думслеером, а здесь мы инвалид с телепортациями. Благо дали аналог BFG, чтобы зачищать особенно неприятных манкубусов и прочих.
Может быть я не разобрался с настройками, но если без махинаций и правда нельзя нормально передвигаться без рывков и телепортов, то я не представляю, как люди это проходили. Видимо, никак, потому что одними из самых редких достижений в Steam являются отправка в ад (чуть дальше середины) и прохождение игры. Искренне не понимаю, как так криво можно было сделать управление. Да и стрельба тоже странная. Если вы стоите вплотную к демону и стреляете, то с большой вероятностью можете промахнуться. Почему? Кибердемон его знает. Поэтому лучше стрелять на небольшом расстоянии. Менять оружие тоже неудобно, для этого нужно нажать на стик, замедлится время и вы можете после этого крутить стиком для выбора оружия, в общем, консольщина. Как вы понимаете, здесь нет абсолютно никакого VR интерактива. Есть мини-игра, где вы вовремя нажимаете на кнопку. Ещё есть мини-игра, в которой даже ошибиться нельзя, просто крутите шарики руками. Никакого взаимодействия с окружением, никакой физики. Просто стреляете и радуетесь, что льётся кровь. Среди всего оружия лучше всего разобрать хитбокс можно только у плазменной пушки.
Как я уже и говорил, мы играем за человека, который находится в теле робота, примерно как Хайден. Мы даже умеем разговаривать, но все монологи сводятся к описанию того, что нам нужно делать дальше. Герой почти ни на что не реагирует, никак не комментирует. Но было удивительно в игре серии DOOM слышать хоть какие-то слова от главного героя. Сюжет движется параллельно с историей DOOM 2016, а требуется от нас закрыть портал в ад. Я возможно что-то упустил, но не очень понимаю, почему тут несколько порталов в ад, несколько Кибердемонов и так далее. Может специалисты по лору мне объяснят, почему история дублирует историю DOOM 2016, что мы тоже отправляемся в ад и тоже побеждаем Кибердемона.
К музыке претензий нет, старый добрый Мик Гордон. Ничем не отличается от DOOM 2016. Так же хорошо.
Графика вроде неплохая, а вроде и мыльцом отдаёт. Возможно у меня какие-то личные конфликты с id Tech в VR. Поэтому не буду брать на себя компетенцию в описании графики. По сути, как в DOOM 2016.
Вот вроде игру не хочется называть плохой, но спорных решений довольно много. Ощущается, как VR-мод от энтузиастов за 2 пачки сухариков и баночку кока-колы. Разок пройти можно для общего развития, но притрагиваться повторно совсем не хочется.
Думаю, что нашёл такую игру. Мы играем за человечка с большим носом, а в руках у нас фотоаппарат. Вся суть заключается в выполнении заданий, которые будут давать персонажи в локациях. Кому-то хочется увидеть конкретные предметы, кто-то что-то ищет и так далее. Почти всегда мы берём задание, делаем фото, возвращаемся и показываем заказчику. За выполнение каждого задания получаем отметку. Если достигли нужного количества отметок, то можете разблокировать следующую локацию. Иногда будут своего рода мини-игры по типу напёрстков или нажатия на кнопку в ритм. Исследовать локации интересно, все они разные. Нам встретятся лес, порт, город, снежные горы, тропический остров. Ничего не поделаешь, хочется выполнить все задачки. Над некоторыми понадобится подумать, ведь их описание не всегда понятно сразу. Наша камера эволюционирует со временем. Появятся фильтры, гудок, стрельба водными шариками (только в последней локации, на острове). Свои фотографии мы можем сохранять в альбом. Некоторые обязательно будут сохраняться, как например животные. Ещё на локациях разбросаны подарки. В них лежит одежда. Некоторая декоративная, какая-то требуется для выполнения заданий, а некоторые дают бонусы. Мой любимый элемент одежды - кроссовки. Они забавно шуршат, будто бегаем по баскетбольному полю, и увеличивают скорость нашего бега, что крайне полезно. Ещё есть чёрные очки, которые позволяют видеть призраков. В общем, игра полна всяких прикольных мелочей, вам будет интереснее самим со всем этим разобраться.
Визуальный стиль чёрно-белый. Уровни разбиты на множество локаций, на которые нам необходимо переходить. По сути, тут 2D перспектива, но можно крутить камеру как хочется, также приближать или отдалять. Если сильно отдалить камеру, то окружение превращается в картину, которую можно долго рассматривать. Не знаю, как этот стиль назвать. Просто оригинально и красиво.
Музыка приятна ушам. Порой может закончиться и оставить нас наедине с атмосферными звуками локации, а потом переключиться на следующую композицию.
По сюжету мы отправляемся в путешествие, но наш главный враг - отсутствие денег. Чтобы получить бесплатный билет к следующему уровню, нам необходимо помогать жителям текущего уровня. Каждое доброе дело - 1 отметка. Получили условно 6 отметок - бесплатная поездка ваша. А движемся для того, чтобы сделать фотографию чудесного явления. Здесь оно и называется TOEM. Персонажей много, все они общаются забавным бормотанием.
Я взял 100% достижений где-то за 6 часов. Получил приятные впечатления от игры. Если ищете что-то непродолжительное, прекрасно сделанное, необычное - вы выбрали правильную игру. Вторая часть уже анонсирована, теперь я буду с интересом ждать её выхода. Видно, что разработчики с теплом и любовью творят. Это дорогого стоит.
И мы действительно управляем не одним, а целыми тремя роботами: панцерхундом (собакой), летающим дроном, цитаделью (огромный робот). Панцер имеет огнемёт и может делать рывок для нанесения урона вблизи. Также может создать энергетический импульс вокруг себя, который наносит много урона и оглушает вражескую технику. Дрон больше по стелсу, может испепелять противника, ещё может становиться невидимым, плюс имеет инструмент для хаккинга. Цитадель одной рукой раздаёт пулемётную очередь, а второй - ракетный залп. Может поставить вокруг себя щит от вражеских выстрелов. Сражаться придётся против обычных нацистов, бронированных, роботов, панцеров, цитаделей и так далее. Искусственный интеллект ничем не удивит, порой противники в упор не замечают нас, хотя мы уже убили часть его отряда. Иногда враги могут застрелить своих же союзников, если один стоит позади другого. Если вы получили урон, то можно в любой момент вызвать дронов, которые будут чинить нас. Во время ремонта стрелять нельзя. Управляем всем джойстиками. Само управление вполне удобное, можно вертеть правым джойстиком, чтобы поворачивать камеру. В игре 3 уровня сложности. Последняя может слегка показаться трудной, но по большей части игра простая.
Физика тут совсем расстраивает. Брать можно только определённые предметы. В битвах столбы, деревья и всякое такое разлетается. За панцера можно толкнуть машину, чтобы она полетела вперёд и задела противников. Но будто не хватает разрушаемости. Если вы постреляете в здание, то ему ничего не будет. Конечно, странно требовать от Wolfenstein подобных вещей, но это всё-таки VR-проект, который длится всего полтора часа. Так пусть они будут максимально насыщенные. Ну ладно, плюсик в карму могу дать за то, что на уровне с цитаделью можно разрушить дирижабли. Они долго и красиво падают.
В перерывах между битвами нам предложат починить роботов. Нужно найти чип и перепрограммировать его. У цитадели придётся вытащить застрявшие железные балки. Дрону понадобится создать оружие. Всё это время мы прикованы к креслу, собственно и я играл сидя. Мои ноги офигевают от непонимания, когда я стою на месте, а в игре есть движение.
По сюжету куллхацкерши взломали нацистского робота, который пилотирует другие машины. Так как это мы (игрок), у нас будто есть разум, поэтому мы помогаем двум французским хакершам. Говорит только одна, вторая пишет на мониторе. Озвучка русская имеется. К сожалению, сеттинг Парижа 1980. А это значит, что где-то рядом в спину дышит Youngblood. Я не признаю всё то, что было после New Order. Из тяжёлой и серьёзной истории про альтернативное будущее сюжет перезапуска Wolfenstein превратился в цирк. Так что не забудьте надеть ваш клоунский нос, когда будете слушать про офигительные истории о том, что у нацистов пароли “password” и если отличить треугольник от квадрата, то ты уже занимаешь должность в правительстве.
Музыка какая-то есть, но не замечается.
По поводу графики трудно судить, потому что у меня ощущение, что игра запускается в маленьком разрешении. Половину игры я проходил с включённой настройкой “Масштабирование разрешения”. Не знаю, какой дьявол это придумал, но мыло лютейшее. После отключения ситуация становится лучше, но всё равно будто маленькое разрешение картинки. Настройки разрешения в игре не нашёл, может оно и не должно быть. Вроде как нужно в настройках самой гарнитуры ставить разрешение выше 100%, но не делал этого. На скриншотах и на видео графику вроде хвалят, но мне не удалось получить безоговорочно чёткую и красивую картинку с видеокартой 2060 и гарнитурой Meta Quest 3.
Я даже решил взять все достижения. Зачем мне это? Просто в перерывах между уровнями на одном из этажей здания есть стол, и за каждое достижение там ставится фигурка. Есть как обычные фигурки роботов, противников, так и фигурка Думслеера, маска из Dishonored. В общем, просто было интересно получать достижения и видеть, как стол заполняется фигурками. Для этого нужно сделать определённые вещи на уровнях и пройти игру суммарно 3 раза на разных уровнях сложности.
В целом, игра неплохая. Какого-то невероятного погружения не было. Просто обычный проект. Больше всего мне понравилось играть за панцера, потому что можно делать рывки и быстро расправляться с противниками АОЕ-атакой.
Тут нет глубокой (ха-ха) геймплейной механики. Мы просто плывём, активируем объекты, плывём дальше и так до конца игры. Она довольно скоротечная (ха-ха), проходится где-то за полтора часа. Само плавание может показаться неудобным, но оно сравнимо со стандартным управлением самолётов в играх. Можно делать рывок, можно делать кульбит и совмещать его с рывком. Сам процесс плавания размеренный и приятный. Даже можете делать развороты в другие стороны, выбирая направление и нажимая на рывок. Всё это хорошо анимированно. Ещё можно зацепиться за большого обитателя подводного мира по типу кракена или кита, чтобы поплавать вместе с ним, а также сделать бочку! Загадок тут, можно сказать, нет. Всё вполне очевидно и прямолинейно. Если дверь закрыта, то найти переключатели не составит труда. На локациях раскиданы точки для активации появления дополнительных обитателей океана. Также можно искать спрятанные ракушки, они тут как секреты. Дополнительно иногда можно встретить статуи для медитации. С них можно наблюдать за тем, как плавает та или иная рыбка в рамках локации, на которой мы находимся. Обычное плавание разбавляется быстрым потоком, где мы плывём достаточно быстро. В конце игры мы станем своего рода золотым Соником и помчимся к финалу.
Нужно ли говорить о том, как это запредельно красиво? Вокруг нас невероятное количество живности, пейзажи такие, что я сделал 197 скриншотов. Ещё мы можем подняться наверх, чтобы посмотреть, что же там. А на поверхности ничего, поэтому ныряем обратно, чтобы наслаждаться красотой этого таинственного и притягательного подводного мира. Графика проста в своей реализации, но безумно красивая. Кому нужен реализм, когда можно нарисовать такое великолепие?
Музыка тоже прекрасна. Думаю, что лучше нельзя было придумать. Такая умиротворённая и наоборот активная в нужных местах. Я не мастер описывать музыку, просто послушайте и поймёте, что она хороша.
Сюжет тут есть, просто вам никто даже слова не скажет. Да и нужно ли? Просто смотрите и наслаждайтесь.
Так совпало, что недавно я во второй раз сходил в океанариум (Москвариум). Там очень много аквариумов, а ещё больше подводных обитателей. Всякие причудливые рыбы, акулы, черепахи и так далее. Мне понравилась рыба, у которой на лице будто принт черепа. А ещё есть рыбы, которые выглядывают из-под песка, также могут спрятаться в эту норку. Они похожи на червей и колышутся, будто на ветру. Вот эти рыбки есть в игре, если нашуметь, то они мигом уйдут в норку. И мне так понравился второй поход в океанариум. Особенно было здорово наблюдать за скатами. Они умиротворительные. По сути, игра тоже об этом. Про созерцание. Океан ничего от вас не требует, просто плывите и погружайтесь (ха-ха) в свои мысли. Они могут быть разные - радостные, грустные. В любом случае, вас будет окружать спокойствие. Ну, иногда хищники вокруг вас в игре будут кушать мелких рыбок, но это естественный порядок вещей.
Удивительно, что я не слышал про эту игру. Думал, что прошёл уже все такие спокойные и непродолжительные творения. Игру подарил мне на новый год друг, который сначала сомневался, ведь я говорил о своей нелюбви к подводной тематике. Думаю, что это было связано со слабой реализацией этого аспекта в других играх. Вот такие игры с такими красивыми подводными мирами мне нравятся. Значит, я люблю подводную тематику. Советую каждому попробовать эту игру, это бриллиант.
И не забывайте беречь природу! Конечно, мы мало что можем сделать, ведь активно загрязняют моря и океаны государства и корпорации. Однако, просто не мусорите и этого будет достаточно, чтобы считать себя нормальным человеком, который уважает природу.
Это моя первая пройденная игра, так как я ошибочно думал, что она будет несложной и разминочной. Ха-ха, вы быстро поймёте, что попали в фитнес-клуб. От вас потребуется постоянно смотреть по сторонам, поднимать и бросать предметы, метко стрелять, уворачиваться от пуль. Каждый раз я неплохо потел, больше конечно из-за прилегания самого шлема к голове. Однако, пробуя некоторое время Fruit Ninja, уровень напряга был заметно меньше, чем в SUPERHOT. Каждый уровень мы начинаем в определённом месте, на нас бегут враги или просто поливают свинцом. От вас требуется соображать, бросать предметы, выхватывать оружие, стрелять в ответ. Если правильно подставите пушку или холодное оружие, то сможете “поглотить” пули. Поглощать пули сковородкой было особенно приятно. Из огнестрела у нас пистолет, узи, дробовик. Бросать можно бутылки, пепельницы, офисные предметы. Из холодного оружия будут сюрикены, ножи, топоры. Где-то посередине игры у вас появится способность зарядить мощный дистанционный удар, который лопает голову любому противнику. После использования ему требуется 3 игровых секунды, чтобы можно было использовать вновь. Игра по сути не очень длинная, просто контрольные точки находятся не на каждом уровне, и поэтому после смерти вы откатываетесь на несколько уровней назад, пока наконец не осилите тот уровень, который вас душит. Я в VR новичок и мне было достаточно трудно освоиться. Ещё благодаря игре я понял, как плохая моя правая рука. Ей я стреляю не очень метко, а бросаю предметы вообще отвратительно. Поэтому приходилось большую часть нагрузки направлять на левую. Что уж поделать, я левша. Интересно, у правшей тоже такие проблемы в VR, но с левой рукой?
Если вы не знакомы в целом с этой серией игр, то главная суть в том, что мир вокруг нас остановлен, пока мы не совершаем движений. Гениальная и необычная идея, которая перекочевала теперь и в VR. Проще один раз увидеть в действии, чем тысячу раз прочитать.
Но хватит про теорию. Что же на практике? Я давно мечтал попробовать VR, ведь со стороны видел, какие крутые вещи в нём творят. И действительно, привыкаешь к самому окружению достаточно быстро. Будто реально находишься в этом мире (даже виртуальные стены воспринимаешь за реальные). Так и хочется пафосно махать оружием ближнего боя и метко расстреливать противников. Погружение дополняется вашими руками, которыми вы можете помахать, например. Это действительно что-то новое, инновационное. А в SUPERHOT вы ещё и можете красиво уворачиваться от пуль, прятаться за укрытиями, присев или даже лечь!
Графика свойственная SUPERHOT. Минимализм, но если присмотритесь, то сможете рассмотреть характер окружения. Это может быть аэропорт, офис, завод и так далее. Всё в белых цветах, противники красные. Иногда мы попадаем в комнату, которая вся цветная и будто реальная.
Музыки тут как таковой нет, больше атмосферные звуки, такие как выстрелы или разрушение предметов. Но самый лучший звук - это слова SUPER HOT, когда вы прошли ключевой уровень. Это всегда доставляет море удовольствия, особенно если уровень был реально трудный.
Сюжет тут есть, просто его нужно поискать. Что-то заставляет нас играть в игру и мы подчиняемся. Больше сюжета найдёте в обычных частях SUPERHOT. Предположу, что VR-версия является приквелом. Увы, из этой версии игры вырезали концовку, сделав её никакой. Если интересно, какой она была - прогуглите (забавно, что действие из этой концовки спокойно можно сделать в самой игре в любой момент).
Эта игра определённо не для тех, кто только начал знакомство с VR. Она достаточно трудная и требует от вас меткости и изворотливости. Начнёте уставать с первых уровней, пот не заставит себя ждать, особенно в области лба и головы в целом. С моей головы прям стекал пот. И даже не потому, что у меня какие-то сильные проблемы с потом, а потому что это неизбежный процесс при такой активной игре. К тому же лучше найти большое игровое пространство, потому что двигаться придётся много. Сами не заметите, как уже случайно задеваете окружающие предметы в комнате.
Игра не заканчивается на первом прохождении. Вас будут ждать куча испытаний, где нужно вновь пройти игру, но без смертей, с одним патроном в любой пушке, в режиме спидрана и так далее. Видел, что на все достижения тут может уйти до 15-20 часов. Игра быстро показала мне моё место и что я ещё достаточно слаб в VR. Но ничего, позже я планирую вернуться сюда, когда наберусь опыта, чтобы доказать себе, что я могу стать лучше и осилить все эти испытания.
И действительно, игра хорошо развила идеи первой части, довела до ума многие вещи, добавила что-то новое. Мы всё так же играем за человека с безумным арсеналом способностей для убийства врагов. При этом мы ещё и бегаем нереально быстро, прыгаем на 20 этажей вверх, своего рода летаем некоторое время. Воду в вино превращать так и не научились, а так реально всё умеем. Вот только нюанс в том, что мы не Алекс Мерсер, а Джеймс Хеллер. Меняет ли это что-то с геймплейной точки зрения? На самом деле нет, но об этом позже. У нас появились новые руки, которые умеют выпускать щупальца. Их удар можно зарядить и выпустить во врага, к нему притянутся предметы вокруг него, нанеся хороший урон. А так, остальное оружие осталось прежним: когти, кувалды, хлыст, клинок. Если играли в первую часть, то можете вспомнить другие мощные руки, которые делали броски сильнее, но от них отказались, оно и к лучшему. Теперь не нужно зажимать каждый удар, чтобы сделать мощную атаку. Каждое оружие имеет одну мощную атаку, когти делают мощный рывок на противника, хлыст бьёт с большого расстояния и так далее. Можно назначить на левую и правую кнопки мыши способности. Одно кнопкой бьёте хлыстом, второй когтями, например. Так что мем “тебе с правой или с левой” (а может шипами/щупальцами?) заиграл новыми красками. Кувалды сильно переработали, их объединили с шипами из земли, чтобы это не было просто тупым сильным оружием по области для уничтожения танков. Щит теперь призывается по надобности и работает как блок. Вовремя нажали блок - провели контратаку. Специальное зрение тоже довели до ума, теперь с его помощью мы по сюжету ищем нужных персонажей, которых нужно поглотить. Мощная атака по области никуда не делась, также выпускаем щупальца из себя, чтобы убить всё живое в радиусе действия. Вторая и последняя ультимативная способность новая - мы можем призывать охотников, которым можем повелевать атаковать конкретную цель или взорваться, чтобы нанести большой урон. Также у вас появится био-бомба. Ей можно заразить любого человека или заражённого (самого базового), он взорвётся и выпустит из себя щупальца, стянув всех, сделая взрыв. Довольно классная вещь, к тому же она не выводит из стелса. Кстати, стелс тоже стал проще и быстрее. Танки и вертолёты никуда не делись, даже теперь можно оторвать от них ракетные установки, чтобы стрелять мощными снарядами (пулемёт в испытаниях с битвами прекрасно приносит очки и гасит всё живое). Как это обычно и бывает с сиквелами, всё сбалансировали и довели до ума, если что-то было слабо реализовано в первой части. С этой точки зрения всё отлично, к геймплею у меня вообще нет претензий.
Добавили ещё соревновательную составляющую. Во многих аспектах можно доказать вашим друзьям, что вы лучше. Правда на высокой сложности противники кажутся плотнее, что делает оценку не очень объективной. Человек на нормальной сложности сможет быстрее убивать противников в условном испытании с битвой.
Первой части не хватало слегка доработанной боёвки, которую успешно реализовали во второй. Таргет стало проще ставить, появился прыжок через спину, в отличии от невнятного уворота из первой части. Камеру тоже сделали понятнее и удобнее.
Прокачке тут уделено большое внимание, что тоже радует. Теперь мы не покупаем способности за очки. У нас есть 23 уровня, повышение каждого позволяет улучшить наше передвижение (сразу его и качал до максимума в первую очередь), скрытность, здоровье, регенерацию и так далее. Но и это ещё не всё. Поглощая помеченных заражённых или военных мы повышаем подуровни способностей, чтобы они были мощнее, наносили больше урона и всё такое. И даже это ещё не всё! Побочные задания дают свою отдельную прокачку. Там мы тоже прокачиваем другие аспекты эффективности передвижения, живучести и прочего. Прямо праздник прокачки какой-то. И знаете, мне это понравилось. Это не напрягает и позволяет реально стать мощнее. Такая сила Хеллера не снилась даже его отцу, Мерсеру. Ещё будет пассивная способность, которая позволяет игнорировать урон от выстрелов обычным оружием по типу винтовки. Вы буквально неуязвимыми становитесь. А противные ракеты всегда можно отбить щитом, вместо обидного получения урона и откидывания в сторону.
Открытый мир я тоже готов хвалить. Он поделён на три части, это объяснено сюжетом. Сначала возимся в одной части города, потом в другой, и наконец в самой горячей. На каждой есть легчайшие аванпосты, где 2-3 военных и парочка учёных, которых можно убить одним ударом. Раскиданы чёрные ящики с голосовыми “записками”, которые раскрывают сюжет. Ещё есть убежища заражённых, в которых можно получить много опыта для повышения уровня. Если найдёте все чёрные ящики или уничтожите все аванпосты в конкретных районах, получите поинт для прокачки других аспектов эффективности. В общем, всё, что не убивает вас - прокачивает. Испытания никуда не делись и стали разнообразнее. Теперь мы не просто бегаем за зелёными сферами в гонках, а бегаем за разведданными, которые горят сигнальным огнём. В конце ещё будут гонки на время на вертолёте! Стандартная бойня против военных или заражённых ещё будет, каждый удар приносит очки. И забавное испытание, где военные стоят определённым образом неподвижно, а нам нужно прыгнуть в них, но продумав радиус поражения шипов, чтобы убрать за раз как можно больше. Если справитесь за 3-4 раунда, то будет следующая волна, сложнее. Теперь от вас не будут требовать собрать 200 голубых сфер и 50 сфер подсказок. Ищем убежища, чёрные ящики, аванпосты. В каждой зоне их раскидано не очень много, так что не успеете задушиться. Побочные задания более осмысленные, обычно мы нейтрализуем какую-то достаточно серьёзную угрозу, чтобы она как бы не помешала основному сюжету. Но если вы их не пройдёте, то на сюжет они всё равно не повлияют. Просто попытайтесь почувствовать, что облегчили себе основной сюжет. Если пройдёте специальные испытания RadNet, то получите скин Мерсера! Было приятно побегать за него, хоть и кряхтения Хеллера остались.
И вот вроде всё хорошо с геймплейной точки зрения. А потом на сцену выходит всё остальное. Почему именно такой главный герой? Почему не Алекс Мерсер, к которому я прикипел с первой части? Чем дальше сюжет идёт, тем тупее он становится, не хочется принимать в нём участие. Если вы боитесь спойлеров, то не советую читать дальнейший абзац. Хеллер не просто так получил такие же способности, ему их дал Мерсер. Увидел в нём потенциал, в целом не прогадал. Только Хеллер от начала до конца не нравится. Он грубый быдлан, который всю игру просто ругается и хочет всех виновных убить. Он не терял память, он просто кипящий чайник. Сначала верит Мерсеру, ведь военные ничем не лучше, продолжают свою радикальную палку гнуть. Причём военных и учёных тут сделали чуть ли не четвёртым рейхом. Потом Хеллер узнаёт, что Мерсер тоже козёл, поэтому хочет его убить. И мне приходится в конце своими руками убивать любимого персонажа. Да и сам Мерсер стал не таким, каким был раньше. Нам особо и не сказали, почему он разочаровался в людях и решил создать своё общество заражённых. Вроде комикс был, может там лучше рассказывают. Такое себе, когда для понимания надо что-то ещё искать в других источниках. Но суть в том, что я не хочу быть Хеллером, я хочу быть Мерсером. Даже таким Мерсером, который хочет просто захватить весь мир (вернее, остановить войны, недопонимание. В общем, сделать едиными снова). Все эти развитые, которые тоже имеют способности, также быстро умирают, как и появляются. Их никак не раскрывают, они просто пустые пешки, придуманные на коленке. Мерсер в игре появляется 2-3 раза, за всю игру! Он наш главный враг, но его действия передаются только через пешек, что удручает. А в конце мы убиваем Мерсера, делаем пердёж из щупалец и стоим на крыше, не зная что делать. Видимо, разработчики тоже не знали, что придумать, поэтому активно высасывали из пальца. Рукс (главный военный) тоже из ничего стал добрым, потому что у него дочка, вау, прям как у Хеллера. В общем, я бракую этот сюжет, все события второй части - сон Мерсера, пока он восстанавливал своё тело после ядерного взрыва. Зачем-то ещё внешность Мерсера изменили, теперь он похож на неандертальца какого-то. Ещё и поглощать надо почти в каждом уровне, даже несколько раз. В первой части мы узнавали информацию не только путём поглощения, но и просто от союзников. А во второй части если вы не поглотили никого за уровень, то считайте зря вообще играли. Самих воспоминаний стало меньше, ведь мы не Мерсер, чтобы узнавать кто мы такие и что тут происходит. Хеллер в целом всё знает, просто он поглощает активно людей, чтобы узнавать, где находится тот или иной персонаж, или узнать подробнее про тот или иной план военных/Мерсера.
Графика в целом хорошая, претензий у меня нет. Освещение получше, теней побольше. Мир прям живой, люди стоят на крышах, сидят/спят на лавочках и так далее.
К сожалению, у игры есть русская озвучка. Почему к сожалению? Все голоса раздражают, актёрская игра кошмарная, больше всех бесит сам Хеллер. Он и так быдлан, так актёр сделал его вообще невозможным. У Мерсера более менее озвучка, но тоже фигня. А поставить оригинальную озвучку с русскими субтитрами та ещё морока, поэтому не стал это делать.
Музыка просела до критического уровня посредственности на фоне божественного саундтрека из первой части. Обсуждать тут просто нечего, полный слив.
Если вы хотите испытать ваши навыки в танцах с бубном, то эта игра идеально подходит. Сначала она не будет запускаться. Вы пойдёте искать решение, будете совать в папку с игрой всякие файлы. Вроде запуск пошёл, а потом чёрный экран. Вроде решили и эту проблему. А теперь фризы на современных системах. Сразу скажу, ищите файлик для запуска игры на Вулкане, если ваши видеокарты поддерживают его. Оптимизация становится идеальной и плавной, играть одно удовольствие. Парился я со всеми костылями запуска и оптимизации часа два. Но геймплей того стоил, так что не поленитесь потанцевать с бубном.
Ну и главный вопрос - какая же часть лучше? С геймплейной точки зрения вторая доведена до ума и стала во многих аспектах лучше, это факт. Визуально тоже лучше. Открытый мир теперь не пустой, ощущается живым, побочки хорошо реализованы. Музыка и сюжет полная лажа. Всё же в моей душе первая часть засела сильнее из-за эффекта первопроходца. Она первая подарила мне эту крутую реализацию суперспобностей и способа передвигаться по миру. Так ещё и обладает крутым сюжетом и великолепной музыкой. К первой части у меня практически никаких претензий нет. Зато ко второй наберётся немалый список, где проблемы с оптимизацией я буду считать самой меньшей проблемой.
В игру определённо стоит поиграть, но если вы помните первую часть, то просто наслаждайтесь геймплеем. К тому же за выполнение испытаний вам дадут способы побаловаться в открытом мире, как например лазер из глаз, полностью заражённый мир и так далее. Можно назвать это чит-кодами, включаются в меню.