В 2016 году DOOM вернулся: тот самый, жестокий, быстрый, кровавый, агрессивный, адски злой - до разрыва сосудов в глазах! Это то, чего так долго не хватало игровой индустрии в 2016, застрявшей в плену позиционных "пострелушек" и тактических переплёвок из угла в угол: брутального, жесткого шотганного месилова в аду и на Марсе под тяжелый, гитарный саундтрек. Сложно передать словами те ощущения, тот адреналиновый угар, который охватывает во время каждой битвы.
С середины DOOM размеренная стрельба превращается в гиперреактивное перемещение из стороны в сторону: здесь демоны не щадят и жаждут смерти, каждая перестрелка идет как последняя, заставляя играть за пределами своих возможностей даже на средней сложности. Игра не пытается выехать на ностальгии: это совершенно новый проект, который отдает дань уважения своим предшественникам, да так, как этого не делает никто другой.
Неимоверно рекомендую всем тем, для кого дорог жанр шутеров от первого лица и у кого слово DOOM вызывает добрые ассоциации с игрой из 90-х.
P.S.: ~12 часов геймплея в одиночной кампании + очень много часов в пасхалочных уровнях, мультиплеере и еще больше - с помощью редактора карт с загрузкой чужих работ.
Кто там жаловался на то, что в DOOM мало геймплея?
DOOM (2016)
- Дата выхода
- 13 мая 2016
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчики
- id SoftwareCertain Affinity
- Издатель
- Bethesda Softworks
- Платформы
- PCPS4PS5XONEXBOXSXNSWStadia
Статусы друзей
Отзывы 33
Смотреть всеОтличный шутер на 10+ часов. Я ожидал от этой игры брутальное мочилово монстров направо и налево, я его получил. Дизайн уровней хорош, из всех пушек приятно стрелять, добивания врагов 50/50 - какие-то прям крутые, а некоторые будто слишком простые, но до конца игры не надоедает рвать монстров на части или ломать им всё, что ломается.
Из минусов могу разве что назвать не очень удобную карту в 3D стиле, к ней нужно привыкать. Есть возможность переключить на 2D, но так ещё хуже, поэтому лучше будет просто приспособиться к трёхмерной карте. Сюжет не цепляет, но он и не должен цеплять. Хоть кто-то будет играть в Дум ради сюжета? Сомневаюсь. Он просто есть, он говорит тебе, что нужно делать, куда идти и кого замочить, ты просто берёшь и делаешь без затей. Насчёт онлайна ничего сказать не могу, не распробовал, но я в Дум пришёл играть не из-за онлайна. И некоторые секреты мне было не слишком просто найти, зачастую занимался бесполезной беготнёй, когда их выискивал.
В целом могу сказать, что игра даёт то, что от неё ожидаешь - мясное мочилово монстров, брутального главного героя в лице Думгая/Думслэера, ничего лишнего в ней нет. Просто добротный экшен от первого лица, о которых я в последнее время подзабыл.
Я люблю классические Doom. С огромным удовольствием прошел порты оригиналов на Switch, когда-нибудь может доберусь и до тройки и варианта с N64. Важно тут то, что согласно плавающим в интернете мнениям, я ожидал от перезапуска другого опыта, жесткого и быстрого мясного шутера, который, при этом, требует достаточно умственной работы, чтобы не считаться спинномозговым. И в определенном роде я это получил. Но не в ожидаемом объеме и с одним немаловажным "но".
Это самое "но" тут важнее всего - игра 2016 года моментами ощущалась очень похоже как раз на классические части. В плане исследования и устройства уровней в особенности - нередки были ситуации , когда ты бродишь по уровням, пытаясь отыскать секреты, или вспомнить, куда нужен ключ определенного цвета. Минус это? Совсем нет. Благо структура в основе своей все еще работает, а процесс поиска секретов стал интереснее. Благо тут не надо протыкивать стены, а приходится искать проходы лишь полагаясь на собственную наблюдательность и смекалку. И навыки платформинга, с которым тут дела просто норм, без претензий особых. Кроме того, что после падений в пропасть не особо то приятно начинать с чекпойнта.
С боевкой сложнее. Она не слишком то прям и быстрая сама по себе - ваша скорость перемещения не особо то и высокая, да и противники далеко не все особо мобильны. Поначалу сквозь столкновения с противниками продираешься как нож сквозь масло. Быстренько открываешь новое оружие, и в свою очередь появляются новые противники, и как раз за счет разнообразия и появляется в игре скорость. Поначалу игра комбинирует демонов между собой в удобных комбинациях, так что можно всех спокойно вынести одним, максимум двумя видами оружия. Но потом комбинации становятся все более и более безумными, и ты судорожно перебираешь пушки, пытаясь вспомнить, что же именно тебе в прошлый раз помогло по быстрому разнести того надоедливого какодемона.
И вроде все хорошо, механика glorykill и бензопилы позволяет более часто вступать в ближний бой, рискуя собственным же положением на арене в пользу ресурсов, арены выстроены отлично, хоть иногда оказавшись в коридорчике с парой пинки орать хочется. Но, знаете что - мне по какой-то причине все это не доставляло прям сильного удовольствия. Может быть виной этому серо-коричневая цветовая палитра, от которой особенно сильно страдали уровни в Аду, может из-за нескольких видов противников, вроде тех же пинки, которые очень сильно бесили по ходу прохождения. А может дело в том, что формат не мой. Возможно и такое, спору нет. Но теперь мне интересно стало оценить Doom Eternal. Он, говорят, жестче, и требует еще более сильной концентрации и жонглирования оружием. И там уже шанс 50/50, либо мне подобный формат геймплея зайдёт куда больше, либо я отложу перезапуск серии в долгий ящик. Посмотрим, как пойдет
Игры серии 22
Подборки с игрой 43
Смотреть всеПохожие игры 8
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры