В 2016 году DOOM вернулся: тот самый, жестокий, быстрый, кровавый, агрессивный, адски злой - до разрыва сосудов в глазах! Это то, чего так долго не хватало игровой индустрии в 2016, застрявшей в плену позиционных "пострелушек" и тактических переплёвок из угла в угол: брутального, жесткого шотганного месилова в аду и на Марсе под тяжелый, гитарный саундтрек. Сложно передать словами те ощущения, тот адреналиновый угар, который охватывает во время каждой битвы.
С середины DOOM размеренная стрельба превращается в гиперреактивное перемещение из стороны в сторону: здесь демоны не щадят и жаждут смерти, каждая перестрелка идет как последняя, заставляя играть за пределами своих возможностей даже на средней сложности. Игра не пытается выехать на ностальгии: это совершенно новый проект, который отдает дань уважения своим предшественникам, да так, как этого не делает никто другой.
Неимоверно рекомендую всем тем, для кого дорог жанр шутеров от первого лица и у кого слово DOOM вызывает добрые ассоциации с игрой из 90-х.
P.S.: ~12 часов геймплея в одиночной кампании + очень много часов в пасхалочных уровнях, мультиплеере и еще больше - с помощью редактора карт с загрузкой чужих работ.
Кто там жаловался на то, что в DOOM мало геймплея?
DOOM (2016)
- Дата выхода
- 13 мая 2016
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчики
- id SoftwareCertain Affinity
- Издатель
- Bethesda Softworks
- Платформы
- PCPS4PS5XONEXBOXSXNSWStadia
Статусы друзей
Отзывы 29
Смотреть всеЯ люблю классические Doom. С огромным удовольствием прошел порты оригиналов на Switch, когда-нибудь может доберусь и до тройки и варианта с N64. Важно тут то, что согласно плавающим в интернете мнениям, я ожидал от перезапуска другого опыта, жесткого и быстрого мясного шутера, который, при этом, требует достаточно умственной работы, чтобы не считаться спинномозговым. И в определенном роде я это получил. Но не в ожидаемом объеме и с одним немаловажным "но".
Это самое "но" тут важнее всего - игра 2016 года моментами ощущалась очень похоже как раз на классические части. В плане исследования и устройства уровней в особенности - нередки были ситуации , когда ты бродишь по уровням, пытаясь отыскать секреты, или вспомнить, куда нужен ключ определенного цвета. Минус это? Совсем нет. Благо структура в основе своей все еще работает, а процесс поиска секретов стал интереснее. Благо тут не надо протыкивать стены, а приходится искать проходы лишь полагаясь на собственную наблюдательность и смекалку. И навыки платформинга, с которым тут дела просто норм, без претензий особых. Кроме того, что после падений в пропасть не особо то приятно начинать с чекпойнта.
С боевкой сложнее. Она не слишком то прям и быстрая сама по себе - ваша скорость перемещения не особо то и высокая, да и противники далеко не все особо мобильны. Поначалу сквозь столкновения с противниками продираешься как нож сквозь масло. Быстренько открываешь новое оружие, и в свою очередь появляются новые противники, и как раз за счет разнообразия и появляется в игре скорость. Поначалу игра комбинирует демонов между собой в удобных комбинациях, так что можно всех спокойно вынести одним, максимум двумя видами оружия. Но потом комбинации становятся все более и более безумными, и ты судорожно перебираешь пушки, пытаясь вспомнить, что же именно тебе в прошлый раз помогло по быстрому разнести того надоедливого какодемона.
И вроде все хорошо, механика glorykill и бензопилы позволяет более часто вступать в ближний бой, рискуя собственным же положением на арене в пользу ресурсов, арены выстроены отлично, хоть иногда оказавшись в коридорчике с парой пинки орать хочется. Но, знаете что - мне по какой-то причине все это не доставляло прям сильного удовольствия. Может быть виной этому серо-коричневая цветовая палитра, от которой особенно сильно страдали уровни в Аду, может из-за нескольких видов противников, вроде тех же пинки, которые очень сильно бесили по ходу прохождения. А может дело в том, что формат не мой. Возможно и такое, спору нет. Но теперь мне интересно стало оценить Doom Eternal. Он, говорят, жестче, и требует еще более сильной концентрации и жонглирования оружием. И там уже шанс 50/50, либо мне подобный формат геймплея зайдёт куда больше, либо я отложу перезапуск серии в долгий ящик. Посмотрим, как пойдет
Прежде чем писать что то плохое в мою сторону, учтите что поиграл я в ДУУМ 2016 года на релизе ps4 версии и тогда игра мне дико зашла, иногда раз в года 2 я перепроходил ее и с каждым перепрождением игра нравилась мне все меньше и меньше, я по своему люблю эту часть но по большей части потому что "Ура первая игра в серии за последние 12 лет" или "Эта игра дала старт для DOOM eternal".
Начнем с наболевшего для меня, игра слишком легкая.
Вот так просто, в DOOM 2016 до смешного просто играть, даже на ультра насилии, я это заметил на релизе еще так как сразу врубил ультра насилие но не обратил тогда внимание на легкость игры, сейчас же играть в DOOM 2016 не то что после ETERNAL а после DOOM 1-2 кажется детской прогулкой, по сути все бои происходят по 1 методичке 4-6 слабых демонов 1-2 по сильнее и 1 какой то супер сильный типо призывателя, и всё,буквально это весь набор противников практически на каждую арену без учета респавнов, более того, враги в целом слабые если вы начнете кружиться вокруг них они вам ничего внятного не смогут сделать,более того, ловушек в игре практически нету, вы ни разу не попадете в ситуацию как в Doom 1-2 когда вас резко заперли в помещении с двумя десятками демонов которые хотят разорвать вас в клочья, еще это усугубляет то что действительно сложные противники появляются под конец игры. НУ типо вот вам показали манкубуса одного в катсцене, он пару раз появляется по ходу игры и реже в паре, когда тот же DOOM 2 представлял манкубусов сразу в 4 виде и заставлял тебя шевелить мозгами как бы их по быстрее убить.
Левел дизайн мертвый, по сути каждый уровень это кишка, высотности минимум платформинг в основном за пределами боев, усугубляет это почти полностью отсутствующие пасхалки и секретики которые всегда были в DOOM в большом количестве но в этой части их по пальцам можно пересчитать, я не говорю что платформинг всю игру должен присутствовать как в ETERNAL но тут его так мало что не понятно зачем вообще нужна кнопка прыжка.
(Я прошу не писать про коллектобалсы, это не то, пасхалки и секреты в DOOM издревле были функциональными и полезными а не по приколу ради ыыфыфыф собери маленького думгая)
Тех часть, вот чего я не ожидал так это то что я начну проваливаться под текстуры если у меня более 100 фпс, хз с чем это связано пришлось играть с локом в фпс что неприятно, текстуры иногда пропадали.
Дизайн уровней слабый даже на фоне DOOM 3, если DOOM 3 выжимал максимум из марсианской базы в плане дизайна DOOM 2016 выглядит как стерильный DOOM, уберите большие демонические яйца и демонов с уровней и даже как то не скажешь что тут поубивали кучу людей и вообще то тут мини апокалипсис произошел, разрушений на базе настолько мало что встает вопрос, а тут точно демоны побывали а не случился терракт?, да и изменение уровней из за демонического присутствия как в DOOM 3 практически нету что печально, уровни в аду выглядят ничего но вот всё что вне ада в плане дизайна уступает DOOM 3.
Взял уберпушку бегай с ней всю игру, здесь присутствует кастрированная концепция которая будет грамотно реализована в DOOM ETERNAL но не работает в этой части, а именно постоянная смена оружия, я уже ранее говорил что подобная концепция была уже в DOOM 1-2 но она там была в зачаточном состоянии пусть и работала,тут же она не работает, каждая пушка даже пистолет достаточно мощный что бы забыть про другое, а если вы начнете жонглировать оружием как в DOOM ETERNAL то окажется, что демоны вообще не могут составить вам какого то супер сопротивления вообще 0 челленджа на ультра насилии.
Сюжет есть но как бы нет, удивительно но лор DOOM 3 прописан лучше чем лор DOOM 2016 которые позаимствовал приличное количество идей из 3 части,но при этом всё равно ему уступает.
Босс файты вообще не очем,реально на уровне DOOM 3 с его кибердемоном.
Рудиментарная прокачка,вы не поверите но прокачав всё вы вообще не почувствуйте существенной разницы в геймплее до прокачки, буквально просто повышаются циферки и немного чу чуть изменяется поведение оружия, мусорная опция для игры.
Я так могу продолжать и дальше, вообщем я не люблю эту игру по многим параметрам.
Игры серии 22
Подборки с игрой 42
Смотреть всеПохожие игры 8
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры