Главная / Игры / DOOM (2016)
3205

DOOM (2016)

Дата выхода
13 мая 2016
Сайт игры
Разработчики
Издатель
Платформы
Жанр
3205
Оценка редакции
Оценки пользователей
4.3
2 583 оценки
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Отзывы (17)

  • В 2016 году DOOM вернулся: тот самый, жестокий, быстрый, кровавый, агрессивный, адски злой - до разрыва сосудов в глазах! Это то, чего так долго не хватало игровой индустрии в 2016, застрявшей в плену позиционных "пострелушек" и тактических переплёвок из угла в угол: брутального, жесткого шотганного месилова в аду и на Марсе под тяжелый, гитарный саундтрек. Сложно передать словами те ощущения, тот адреналиновый угар, который охватывает во время каждой битвы.
    С середины DOOM размеренная стрельба превращается в гиперреактивное перемещение из стороны в сторону: здесь демоны не щадят и жаждут смерти, каждая перестрелка идет как последняя, заставляя играть за пределами своих возможностей даже на средней сложности. Игра не пытается выехать на ностальгии: это совершенно новый проект, который отдает дань уважения своим предшественникам, да так, как этого не делает никто другой.
    Неимоверно рекомендую всем тем, для кого дорог жанр шутеров от первого лица и у кого слово DOOM вызывает добрые ассоциации с игрой из 90-х.
    P.S.: ~12 часов геймплея в одиночной кампании + очень много часов в пасхалочных уровнях, мультиплеере и еще больше - с помощью редактора карт с загрузкой чужих работ.
    Кто там жаловался на то, что в DOOM мало геймплея?  

    Брутально, жестоко, мощно, динамичноКрасиво, с претензией на стилизованную реалистичностьСтильно, драйвовоМик Гордон ЖЖЕТ как не в себяБез репетативностиИдеальный баланс ресурсов и пушекИдеальная продолжительностьПриседание практически бесполезно
    6 марта, 14:34
  • 3 часа удовольствия + 4 часа притирания - 1 час платформинга = Лучший, но не совершенный мясной шутер

    Позднее знакомство, но в общем-то есть ли разница когда? Если игра хороша и актуальна даже спустя семь лет - значит это хорошая игра. Конечно, запуская Doom я этого знать не мог и по началу проходил со скепсисом. Я не большой любитель шутеров, хотя играл раньше очень много. Они со временем для меня потеряли драйв, цель и азарт. Однако Doom приходится к месту именно в такой момент - игра дает тебе простую цель - мочить демонов. Мочить красиво. Мочить стильно. Со вкусом. Сочно. Если тут и есть соревновательный элемент - то ты ставишь его себе сам (за исключением мультиплеера). И это правильный подход. Ты играешь в игру, ты выбираешь способы прохождения (данная игра этим не душит) и ты ставишь себе оценку собственному прохождению. Задача игры дать инструменты для комфортного прохождения и Doom делает это хорошо. 

    У этой игры лишь парочка незначительных проблем. Первая - это платформинг и чуть левел дизайн подводит. Быстрый, динамичный и "мясной" шутер должен, как по мне, быть удобным - Doom во многом справляется с этой задачей. Однако порой, находясь на арене с противниками, ты то и дело можешь быть зажат между демонам и деваться некуда, только помирать. Можешь упасть случайно, особенно когда прыгаешь на летающего над пропастью Какодемона за надеждой в виде брони и хилок, а по итогу либо падаешь, потому что герой мажет, либо убиваешь и падаешь в обрыв, либо убиваешь, падаешь на платформу и не успеваешь отреагировать на другого демона, потому что не закончилась еще анимация, либо этот демон тебя сбрасывает. Постоянные прыгалки утомляют, а прыгалки по ограниченному коридору просто бесят. 

    От платформинга исходит проблема (скорее, опять же моя) - жирные боссы. Как в Hollow Knight или Metroid, где для победы нужно просто не совершать ошибок и повторять действия раз за разом, по кругу, чтобы дойти до конца. Я это очень не люблю. Я люблю, когда битвы живые и насыщенные. Но Doom выбрал тактику платформеров. Кликай мышкой, концентрируйся и попробуй дожить до конца. 

    Вторая проблема сугубо моя. По неизведанной для себя причине Doom я полюбил лишь от первого перемещения в Ад (наверное, это час второй игры) и до уничтожения Веги (к самому концу этой миссии я уже устал). И это очень мало для игры. Это не позволяет полюбить ее окончательно. Все остальные участки - начало, где я еще не раскусил от чего мне получать удовольствие и как его получать и конец, где я уже утомился от орд демонов (я играл на уровне "Ультра-жестокость" и всем советую) - представляют собой большую часть игры и Doom теряется в самой ответственной части. 

    Данную игру не нужно оценивать сюжетно, история проста и двигаться по ней легко, эта игра, где только геймплей способен вызывать чувства и эмоции. Doom справляется с этим на 8 баллов. В нем хорошо и приятно отдохнуть. В нем можно даже получить удовольствие от платины, пылесосить локации. В него захочется вернуться. Увы, он не обладает хорошей реиграбельностью, однако раз в 3 года, может пять лет, в него точно захочется вернуться, выпустить пар. Таким должен быть шутер подобного формата (мясной). 

    Геймплей. Все, что на нем завязано - отличное. Способы устранения, анимации, брутальность, вооружение - восторг. Плафторминг. Особенно в последних уровнях. Эти не меняют правила игры, они просто сделано лениво. Постоянно мешаются заборы, лестницы, пространство тесное, а демонов куча - в итоге как в автобусе в самый час-пик, только еще и огребаешь. А в остальных ситуациях нужно просто балансировать по канату и задаешься вопросом зачем, если в этом даже не нужно сражаться?
    9 августа, 14:00
  • Уничтожать демоном под крутое музло? СЮДА!

    Пиф-паф, бдум, тыщ!Когда попадаешь в ад, то уже устаешь от однообразности процесса.
    22 ноября 2022, 15:56
  • Шикарное зубодробительное мясцо

    Doom 2016 года, считаю образцовым шутером от первого лица (исключая однообразные локации). Здесь есть всё: саундтрек, который потом уходит в плейлисты, много оружия, боссы, харизма персонажа и ДАЖЕ СЮЖЕТОчень хотел её попробовать, а когда всё же смог добраться, пока не прошел до конца - не успокоился (часов 8-9 ушло)Doom Eternal, на мой взгляд, разросся слишком широко в механиках и стал из себя представлять швейцарский нож 64 в 1, а Doom 2016 это простой армейский нож, которым можно делать не так много, но удобно, в чем его преимущество.Однозначно рекомендуется к прохождению на 2-3 раза.

    16 ноября 2022, 15:23
  • Аперитив

    С таким здравым подходом к исследованию локаций игра в шаге от вступления на территорию метройдваний. Но с Doom и так хорошо. Но, правда, с Doom Eternal лучше.

    2 Hard PC

    ДвижокЛвл-артЛвл-дизайнИ, конечно же, наш дорогой Мик Гордон.До Doom Eternal еще 4 года свежестиДолгий разгон всегоИгра доходит до начальной скорости Eternal только в последних уровнях
    2 февраля, 21:38
  • Показалось слабым

    Это была первая часть серии DOOM, в которую я решил сыграть. Ожидал тяжелейшего драйва в музыке, мясного шутера на космической скорости, подобно Quake.

    Но получилось что-то неоднозначное, по моим ощущениям

    Само по себе отстреливание демонов с оружия - драйва принципиально не даёт. Музыка почти не разгоняется даже в самые тяжелые моменты в начале игры. Вот тут и начинается что-то интересное - игра явно насмехается над огнестрельным, и убеждает тебя что рукопашный бой - твоя лучшая стратегия в перемалывании толп демонов.

    Механика глори-киллов давала какие-то новые ощущения, пыталась ускорить игру.. Но мне всё равно показалось мало. Я ожидал больше драйва, а получилось так, что хороший драйв начался за час до концовки, а до этого - всё что-то тянулось и тянулось.

    Игра сильно пытается быть очень драйвовой и динамичной, но такое чувство что что-то ей мешает быть таковой, например - хоррор элементы.

    Планирую пройти игру на кошмаре, но пока - так.

    Саунд-дизайн погружает в атмосферу игрыСтрельба очень приятная, одна из лучших что я пробовал
    29 октября, 16:45

Игры серии (19)

Серия игр
19
Doom
Предыдущая игра серии
Порт
Сиквел
Дополнение к игре серии
Игра серии
Игра серии
Дополнение к игре серии
Спин-офф игры серии
Дополнение к игре серии

Похожие игры (2)

Похожа?
2
Похожа?
2

Видеообзор

Видеообзор
DOOM (2016): Видеообзор Десять лет назад серия DOOM вернулась с помпой и фанфарами, преследуя современные тенденции и стараясь задать вектор развития жанра на ближайшее будущее, но далеко не всем ценителям классики такой подход пришёлся по душе. Томное исследование мрачных подвалов, неторопливые перестрелки, усталая анимация… Сегодня всё это осталось за бортом. И я не сказал «в прошлом», потому что как раз таки подлинное прошлое и вернулось на экраны наших с вами мониторов…
23 мая 2016
122

Текстовый обзор

Обзор
DOOM (2016): Обзор После удачной Wolfenstein: The New Order игроки ожидали DOOM с большим интересом. Однако если до этого игры серии Wolfenstein периодически появлялись и были не так уж плохи, то о Doom после релиза третьей части ничего не было слышно. Да и id Software с тех пор мало чем радовала — Rage многих сильно разочаровала.
23 мая 2016
51

Скриншоты (10)

Смотреть все

Факты (7)

Смотреть все
1
Разработчики из id Software признались, что никто в студии не смог пройти DOOM на уровне сложности Ultra Nightmare. Если что, «Ультракошмар» примечателен тем, что после смерти вам придётся начинать кампанию заново.
2
Клифф Блежински (Cliff Bleszinski), благодаря которому на свет появились такие серии, как Gears of War и Unreal, тепло отозвался о DOOM — ему пришлись по душе и сеттинг, и подача сюжета, и перестрелки. Не понравились разработчику лишь брутальные добивания — они, дескать, отвлекают игрока и прерывают геймплей.
3
Судя по ранним скриншотам из игры, за долгие годы разработки какодемоны успели сменить внешность — художники перерисовали их таким образом, чтобы монстры напоминали себя же из классических Doom.

Системные требования

Минимальные:

Core i5-2400 3.1 ГГц/FX-8320 3.5 ГГц, 8 Гб памяти, GeForce GTX 670/Radeon HD 7870, 55 Гб места на HDD

Рекомендованные:

Core i7-3770 3.4 ГГц/FX-8350 4 ГГц, 8 Гб памяти, GeForce GTX 970/Radeon R9 290, 55 Гб места на HDD

Последние новости (129)

Последние комментарии