DOOM64 для меня, как поклонника DOOM (1993), DOOM II (1994), DOOM 3 (2004), DOOM (2016) ощущается пришельцем из альтернативной реальности, как Quake в DOOM (1993)-шкуре. Физика и логика загадок предельно похожи на DOOM, при этом дизайн монстров, оружия, половины локаций, ловушек - все это очень, очень сильно напоминает Quake. И, в целом, это понятно: игра вышла в 1997 году для Nintendo 64, как раз в ту эпоху, когда Quake нещадно гремел и шагал по всей планете. Что сразу не понравилось, так это перерисованные спрайты демонов и оружия. И что совсем выбило из колеи - музыкальный эмбиент, пришедший на замену зажигательному металлюжному саундтреку из оригинальных игр. Утробно-натужно-вибрационно звучащий напряженный гул, звучащий изо всех щелей мне скучен, поскольку не задает нужного уровня энергетики и драйва в мясном, так-то, шутере.
Но, хвала богам, это и дизайном уровней - DOOM, и играется как DOOM, и ощущается, в целом, как DOOM: даже есть переход от техногенных коридоров корпорации UAC к адским оккультным готическим зАмкам.
Это все еще DOOM с точки зрения физики передвижения и базовых механикДизайн уровней похож на DOOMЭто каноничная часть DOOMДовольно сложна на Ultra-Violence, ломая зубы даже ветерану серииQuake-подобная стрельба (отдача) и позиционирование пушкиСерьезно проапгрейженный движок. Если я не ошибаюсь, это дважды переписанный код, собранный с нуля для Saturn\PlayStation и затем использованный для Nintendo 64. Более комплексное окружениеНеплохие спецэффекты как графические, так и звуковые. Есть старые-добрые узнаваемые звукиПотерянные души до сих пор бесятМузыкально звучит скорее как Quake, без задора, натужно нагнетая атмосферуГолову ломает головоломками как QuakeДизайн монстров похож на QuakeБесячие ловушки а-ля Tomb Raider с плевками из стен, и с вершиной пошлости — самонаводящимися снарядами, летящими всегда в думгая, пока не сныкаешься за стеной - предать все это анафемеПритормаживает на Switch (такая-то древность на таком-то железе!!!)Потерянные души стали снимать слишком много ХП за атаку, и это бесит еще сильнееДалеко не все пазлы вида "успей запрыгнуть", "успей выстрелить", "угадай, куда нужно выстрелить", "угадай, что будет дальше" удачные. Ромеро сотоварищи рисовали куда более изящные уровниК концу левел-дизайн скатывается к чрезмерному "ты нажал кнопку, теперь угадай, что изменилось". Хреновастый баланс сложности на I Own Doom, нередко вбрасывающий в совершенно патовые ситуации, из которых спасаешься чудом на 45-50 попытку перепройти участок.
_если⭐возьмём всю историю видеоигровых выпусков так или иначе будут маячить эти заглавные четыре буквы "DOOM", это оправданная вещь, достоянная упоминанию везде так как этот шутер всегда поднимал свою планку увлечённости, удовольствия от происходящего игрового процесса с каждым поколением как и игровых консолей, запчастей ПК, так и людей
_мною⭐была пройдена впервые, как я посчитал нетрадиционная часть DOOM 64, так как редко встречается данная игра, да и вообще видеоигры от Nintendo 64 вообще не познаны, благодаря EGS такую возможность конечно не упустил и в честь 25-летия серии DOOM в 2020 году на ПК и консолях вышло его улучшенное переиздание. Игра была выпущена в 1997 году для игровой приставки Nintendo 64
_в данном⭐видео старался передать то самое первое знакомство с DOOM, почему именно эта игры, остальные части, новые вызывают у меня дрожь по коже как от страха так и от удовольствия, конечно же играя в 64 версию именно для этих воспоминаний
_полностью⭐оправданные ожидания, от сего безобразия, прохождения не вызвало никаких проблем, главное сохранятся почаще, главный вопрос для меня остаётся открытым какого это было на Nintendo 64, ну время уже не вернёшь, а попробовать можно. Считаю что каждый уважающий себя игрок, в обязательном случае должен пройти любую часть DOOM, особенно новые, последние