Аудиофил-меломан, любитель гаджетов и железа до мозга костей. Платформы: PC (i5--9600k+32 GB RAM + GeForce RTX 2070 Super), PS1, PS2, PS3, PS5, Xbox Original, Xbox 360, Xbox Series X, PS Vita, Nintendo DS, New Nintendo 2DS XL, NIntendo Switch, Wii U, SEGA Saturn, SEGA DreamCast, Nintendo 64.
PSN: JustMKOmsk.
XBL: JustMKOmskMe.
PS2-эксклюзивный трэш-экшен Gungrave Overdose 2004 года, разработанный анимационной студией Ikusabune — это вдохновленный Матрицей, Хеллсингом и еще кучей смежных вещей, включая Max Payne, адреналиновый угар, который в чем-то даже переплевывает оригинальную игру от Red Entertainment — оригинальную Gungrave.
Overdose cильно выдержан в стилистике максимально пафосных комиксов а-ля Blade и манги типа Hellsing, чуть сильнее опирается на нарративную часть в виде новелльно-комиксовых вставок с дрожащими и бегающими по экрану портретами, изображающими динамику поведения персонажей во время разговора. По анимации, режиссуре и арт-дирекшену видно, что работу над игрой вели люди, которые ранее были аутсорсерами для видеоигровых анимированных вставок — динамика у всех сцен не вводит в сон, как спокойный мрак первой части, а стиль подачи каждого важного сюжетного момента максимально выдержан. Да и работа над персонажами проведена куда более глубокая — для нишевого экшена из нулевых, конечно же. Ну и финальные этапы здесь не превращаются в непонятную хтоническую геометрическую абстракцию, как в первой игре, а вполне себе выдержаны в рамках сеттинга.
И подобная кропотливость и целостность, как ни странно, касаются и геймплея: игра хоть и длиннее почти вполовину, но не ощущается слишком уж затянутой. В ней нет явно негативно сказывающихся на динамике и драйве геймдизайнерских решений за исключением предпоследнего уровня, где нужно пропрыгать по узким дорожкам, когда тебя атакует целая тонна сбивающих с ног врагов. Но отмечу, что очень бесит, когда несколько видов противников слишком часто и агрессивно пытается контролировать поле боя и часто сшибают тебя с ног или откидывают в стену. Всему этому, условно можно противопоставить "МаксоПейновские" нырки в сторону, ультимативные способности, коих здесь 9 штук (6 видов атак и 3 скорости замедления времени) и их вполне удобно выбирать на дпад, а также заряженные выстрелы. Последние, правда, не спасают и сбрасываются, если Грейва часто роняют оземь.
Ощущения от пальбы и движения сквозь ночь здесь отличные: полубезмозглый бег вперед с огнестрельным и взрывоопасным уничтожением вообще всего сущего, ссущего и срущего — это отдельный сорт удовольствия, когда с криком "твою мать" упоительно разлетается не только высококультурное якудзоподобное быдло да мутировавшая космическим вирусом хтонь, но и всякая, разложенная по углам и складкам уровня, бутафория. "Everything you see gets blown to fuck" было на PS2 еще задолго до выхода шутера BLACK. Чистейшие кайф, угар и никакой содомии. Только парный огнестрел, неловкий юмор, Стиль с Большой Буквы, пафос, заглавный ходячий труп по имени Грейв, что в промышленных масштабах делит на ноль популяцию криминальных элементов с целью найти источник наркотика-вируса Seed, привнесший немало бед жителям Японии.
Прошел за тройку вечеров небольшими отрезками, доволен. Местами было сложно. даже регенерирующие щиты не шибко помогали: отдельные боссы не дают спуску и довольно сильно бьют. Особенно выделяется предпоследний, когда с первых попыток не совсем понятно, что делать — вокруг пилоны и три конструкции, которые каким-то образом надо сломать.
Что касается озвучки — английский даб плосковат, но хорош, а вот с музыкой здесь порядок: авангардный, ревущий джаз первой игры сменился на более упорядоченный, но злой джазовый запил, порой сопровождаемый тяжелыми риффами в особых боевых сценах — и это то, что надо.
Оценка: 7 из 10. Крайне играбельно, но подходит только тем, кто готов погружаться в библиотеку PS2 за нишевыми впечатлениями и адреналином той эпохи со всеми вытекающими особенностями в плане удобства управления — здесь нет свободной камеры.
Неплохой сайдскроллерный битемап, выросший из сайд-скроллерной секции из Guilty Gear: Isuka для PS2 и Xbox Original. В отличие от многих коллег по жанру, здесь 4 кнопки для нанесения ударов: слабая, средняя, сильная и "задняя" атака. Кроме того, в раскладке доступна Psych Burst Recovery, бьющая по площади и восстанавливающая хп персонажа. По накоплению Tension доступен алтимейт — через комбо-удар, описанный в списке доступных боевых команд в меню игры, где, среди прочего, есть набор полезных комбо-ударов, уникальных для каждого персонажа.
В целом, играется очень бодро (жаль, кооп мне потестировать негде), с недурным импактом от ударов за счет хит-стопов, под отличную тяжелую гитарную (большинством) музыку с отличным вручную нарисованным 2D-артом — с приветом из основных файтинговых игр серии. Уровни, за исключением путаного финального, линейные, здорово нарисованы и предлагают даже кое-какой челлендж в плане прыжков через препятствия и грамотного маневрирования на мостиках и между пропастями.
Боссы требуют знаний своих паттернов, нередко балуются избыточным контролем над полем боя и заставляют играть очень позиционно. Изрядно подбешивает, но проходимо.
Финальный же уровень требует заучивания локаций или прохождения по гайду, чтобы открыть финального босса. Новых персонажей можно получить просто проходя уровни теми, что уже есть в наличии. Например, чтобы открыть лапочку Диззи, нужно пробежать стейдж 2-1 за Мэй.
В целом — годнота, особенно если удастся найти способ с кем-нибудь погонять игру по сети. Для своего времени — находка, поскольку вместе с игрой еще поставляли порт Guilty Gear XX Slash — второй апдейт полюбившейся народу Guilty Gear XX.
Третья игра в серии, продаваемая буквально за 35 баксов на всех основных платформах (без учета региональных цен) — это, по сути, игра-мостик между двумя основными частями серии — AI Somnium Files и AI Somnium Files: the Nirvana Initiative, которая, по сути, как верно подметил друже Айдар из чатика моего тг-канала, смахивает на сильно разросшееся DLC к первой части. Однако, для понимания абсолютно всех шуток и ситуаций важно пройти the Nirvana Initiative, поэтому я настоятельно рекомендую пройти первые две игры и уже потом браться за эту.
С точки зрения нарратива "добавка" великолепна — это отличный, слегка сумасбродный, с толикой хорошего, слегка абсурдного юмора, детективный поинт-н-клик квест в сеттинге недалекого будущего, с плотным фундаментом в виде научной основы, поданный в виде трехмерно-анимированной визуальной новеллы с полноценными кат-сценами и полностью озвученными диалогами, а также механикой сомниумов и, на всей раз, — эскейп-румов. И если последние благодаря их популяризации, в представлении не нуждаются, то Сомниумы — это высокотехнологичное проникновение в сновидения подозреваемых с целью выудить улики, которые не добыть иным путем. В первых двух играх они были четко основаны на логике сна, чем вызывали дополнительное любопытство, здесь же они чуть логичнее, но от того не менее интересные.
Персонажи почти все (за исключением новых, специально добавленных) — все старые и знакомые, с привычными замашками, но все еще очень классные и здорово прописанные. Читать диалоги и их комментарии к предметам и ситуациям — абсолютное сплошнейшее удовольствие. Это же можно сказать и про новый сюжет, новое дело и то, как это раскрывается. Угадать концовку и злодея в очередной раз фактически невозможно, но все закручено крайне грамотно и логично — шибко не прикопаться. А главное, все это до безобразия интересно, как и в прошлых двух играх.
В техническом плане придраться довольно сложно: игра очень простая технически, все вытягивают мастеровитые художники и чудесный арт-дирекшен. Разве что мной был словлен был баг с недопрогрузкой незначательных для прохождения объектов и анимаций людей на фоне в сценах.
В заключение хочу отметить, что я — большой не любитель эскейп-румов и головоломок, из-за чего 4 секции "побегов" в игре мне давались с огромной головной болью. Но это не должно быть проблемой для любителей адвенчурообразных игр и прочих квестов. Если ты, дорогой читатель, в свое время раскрутил загадку с пианино в Silent Hill на PS1 — для тебя это все не будет проблемой.
Оценка: 8 из 10. В любимое, даже с учетом не понравившихся моментов.
P.S.: заклинаю: поиграйте в первые две игры серии, тем более, что первую перевели вручную на русский язык — есть фан-локализация для PC и взломанного Switch. Игры на распродажах в Steam отдают за смешные деньги.
PS2-эксклюзивный трэш-экшен Gungrave Overdose 2004 года, разработанный анимационной студией Ikusabune — это вдохновленный Матрицей, Хеллсингом и еще кучей смежных вещей, включая Max Payne, адреналиновый угар, который в чем-то даже переплевывает оригинальную игру от Red Entertainment — оригинальную Gungrave.
Overdose cильно выдержан в стилистике максимально пафосных комиксов а-ля Blade и манги типа Hellsing, чуть сильнее опирается на нарративную часть в виде новелльно-комиксовых вставок с дрожащими и бегающими по экрану портретами, изображающими динамику поведения персонажей во время разговора. По анимации, режиссуре и арт-дирекшену видно, что работу над игрой вели люди, которые ранее были аутсорсерами для видеоигровых анимированных вставок — динамика у всех сцен не вводит в сон, как спокойный мрак первой части, а стиль подачи каждого важного сюжетного момента максимально выдержан. Да и работа над персонажами проведена куда более глубокая — для нишевого экшена из нулевых, конечно же. Ну и финальные этапы здесь не превращаются в непонятную хтоническую геометрическую абстракцию, как в первой игре, а вполне себе выдержаны в рамках сеттинга.
И подобная кропотливость и целостность, как ни странно, касаются и геймплея: игра хоть и длиннее почти вполовину, но не ощущается слишком уж затянутой. В ней нет явно негативно сказывающихся на динамике и драйве геймдизайнерских решений за исключением предпоследнего уровня, где нужно пропрыгать по узким дорожкам, когда тебя атакует целая тонна сбивающих с ног врагов. Но отмечу, что очень бесит, когда несколько видов противников слишком часто и агрессивно пытается контролировать поле боя и часто сшибают тебя с ног или откидывают в стену. Всему этому, условно можно противопоставить "МаксоПейновские" нырки в сторону, ультимативные способности, коих здесь 9 штук (6 видов атак и 3 скорости замедления времени) и их вполне удобно выбирать на дпад, а также заряженные выстрелы. Последние, правда, не спасают и сбрасываются, если Грейва часто роняют оземь.
Ощущения от пальбы и движения сквозь ночь здесь отличные: полубезмозглый бег вперед с огнестрельным и взрывоопасным уничтожением вообще всего сущего, ссущего и срущего — это отдельный сорт удовольствия, когда с криком "твою мать" упоительно разлетается не только высококультурное якудзоподобное быдло да мутировавшая космическим вирусом хтонь, но и всякая, разложенная по углам и складкам уровня, бутафория. "Everything you see gets blown to fuck" было на PS2 еще задолго до выхода шутера BLACK. Чистейшие кайф, угар и никакой содомии. Только парный огнестрел, неловкий юмор, Стиль с Большой Буквы, пафос, заглавный ходячий труп по имени Грейв, что в промышленных масштабах делит на ноль популяцию криминальных элементов с целью найти источник наркотика-вируса Seed, привнесший немало бед жителям Японии.
Прошел за тройку вечеров небольшими отрезками, доволен. Местами было сложно. даже регенерирующие щиты не шибко помогали: отдельные боссы не дают спуску и довольно сильно бьют. Особенно выделяется предпоследний, когда с первых попыток не совсем понятно, что делать — вокруг пилоны и три конструкции, которые каким-то образом надо сломать.
Что касается озвучки — английский даб плосковат, но хорош, а вот с музыкой здесь порядок: авангардный, ревущий джаз первой игры сменился на более упорядоченный, но злой джазовый запил, порой сопровождаемый тяжелыми риффами в особых боевых сценах — и это то, что надо.
Оценка: 7 из 10. Крайне играбельно, но подходит только тем, кто готов погружаться в библиотеку PS2 за нишевыми впечатлениями и адреналином той эпохи со всеми вытекающими особенностями в плане удобства управления — здесь нет свободной камеры.
Неплохой сайдскроллерный битемап, выросший из сайд-скроллерной секции из Guilty Gear: Isuka для PS2 и Xbox Original. В отличие от многих коллег по жанру, здесь 4 кнопки для нанесения ударов: слабая, средняя, сильная и "задняя" атака. Кроме того, в раскладке доступна Psych Burst Recovery, бьющая по площади и восстанавливающая хп персонажа. По накоплению Tension доступен алтимейт — через комбо-удар, описанный в списке доступных боевых команд в меню игры, где, среди прочего, есть набор полезных комбо-ударов, уникальных для каждого персонажа.
В целом, играется очень бодро (жаль, кооп мне потестировать негде), с недурным импактом от ударов за счет хит-стопов, под отличную тяжелую гитарную (большинством) музыку с отличным вручную нарисованным 2D-артом — с приветом из основных файтинговых игр серии. Уровни, за исключением путаного финального, линейные, здорово нарисованы и предлагают даже кое-какой челлендж в плане прыжков через препятствия и грамотного маневрирования на мостиках и между пропастями.
Боссы требуют знаний своих паттернов, нередко балуются избыточным контролем над полем боя и заставляют играть очень позиционно. Изрядно подбешивает, но проходимо.
Финальный же уровень требует заучивания локаций или прохождения по гайду, чтобы открыть финального босса. Новых персонажей можно получить просто проходя уровни теми, что уже есть в наличии. Например, чтобы открыть лапочку Диззи, нужно пробежать стейдж 2-1 за Мэй.
В целом — годнота, особенно если удастся найти способ с кем-нибудь погонять игру по сети. Для своего времени — находка, поскольку вместе с игрой еще поставляли порт Guilty Gear XX Slash — второй апдейт полюбившейся народу Guilty Gear XX.
Третья игра в серии, продаваемая буквально за 35 баксов на всех основных платформах (без учета региональных цен) — это, по сути, игра-мостик между двумя основными частями серии — AI Somnium Files и AI Somnium Files: the Nirvana Initiative, которая, по сути, как верно подметил друже Айдар из чатика моего тг-канала, смахивает на сильно разросшееся DLC к первой части. Однако, для понимания абсолютно всех шуток и ситуаций важно пройти the Nirvana Initiative, поэтому я настоятельно рекомендую пройти первые две игры и уже потом браться за эту.
С точки зрения нарратива "добавка" великолепна — это отличный, слегка сумасбродный, с толикой хорошего, слегка абсурдного юмора, детективный поинт-н-клик квест в сеттинге недалекого будущего, с плотным фундаментом в виде научной основы, поданный в виде трехмерно-анимированной визуальной новеллы с полноценными кат-сценами и полностью озвученными диалогами, а также механикой сомниумов и, на всей раз, — эскейп-румов. И если последние благодаря их популяризации, в представлении не нуждаются, то Сомниумы — это высокотехнологичное проникновение в сновидения подозреваемых с целью выудить улики, которые не добыть иным путем. В первых двух играх они были четко основаны на логике сна, чем вызывали дополнительное любопытство, здесь же они чуть логичнее, но от того не менее интересные.
Персонажи почти все (за исключением новых, специально добавленных) — все старые и знакомые, с привычными замашками, но все еще очень классные и здорово прописанные. Читать диалоги и их комментарии к предметам и ситуациям — абсолютное сплошнейшее удовольствие. Это же можно сказать и про новый сюжет, новое дело и то, как это раскрывается. Угадать концовку и злодея в очередной раз фактически невозможно, но все закручено крайне грамотно и логично — шибко не прикопаться. А главное, все это до безобразия интересно, как и в прошлых двух играх.
В техническом плане придраться довольно сложно: игра очень простая технически, все вытягивают мастеровитые художники и чудесный арт-дирекшен. Разве что мной был словлен был баг с недопрогрузкой незначательных для прохождения объектов и анимаций людей на фоне в сценах.
В заключение хочу отметить, что я — большой не любитель эскейп-румов и головоломок, из-за чего 4 секции "побегов" в игре мне давались с огромной головной болью. Но это не должно быть проблемой для любителей адвенчурообразных игр и прочих квестов. Если ты, дорогой читатель, в свое время раскрутил загадку с пианино в Silent Hill на PS1 — для тебя это все не будет проблемой.
Оценка: 8 из 10. В любимое, даже с учетом не понравившихся моментов.
P.S.: заклинаю: поиграйте в первые две игры серии, тем более, что первую перевели вручную на русский язык — есть фан-локализация для PC и взломанного Switch. Игры на распродажах в Steam отдают за смешные деньги.
Прошел Super Robot Taisen OG Saga Endless Frontier на Nintendo DS.
Чем хороша и плоха игра?
Во-первых, это редчайший сорт игр с достаточно уникальной боевой системой, где нужно, используя череду выставленных заранее видов имеющихся атак, в течение 5 имеющихся экшен-поинтов бить врага по таймингам так, чтобы он не касался земли — т.е. фактически, жонглировать им как в файтинге. И атаки у всех доступных героев (коих целых 8+2) заметно так отличаются по паттернам, интервалам между ударами, степенью подброса\отброса об стену противника, таймингом подхвата и прочими моментами, которые замечаешь только в процессе сражения. В случае, если враг ушел в глухую оборону и быстро не пробивается, или если ты не успеваешь подхватить недруга до его падения на землю — можно вызвать союзника по кнопке из арьергарда или переключаешься на следующего бойца из авангарда. Все это требует определенной стратегии. Алтимейты, кстати, в наличии, но не являются панацеей. Все это еще и очень классно анимировано и озвучено. К боевой системе у меня придирок практически нет: она очень свежа, за исключением того, что исчерпывает себя за 20 часов, тогда как игра в два раза длиннее. Тут надо было накидывать еще возможностей для боя, но видимо, дизайнеры не придумали как.
Кроме того, сам бой — это только вторая фаза хода. Само сражение начинается с того, что твоя партия и твои же противники выстраиваются стенка на стенку и ходят по очереди. Перед фазой атаки или даже уходом в оборону можно пробаффаться, накидать эффектов на себя, союзников или врагов, применить лечащую\атакующую способность, подлечиться, подхватить ресурсов, и даже поменять последовательность атак персонажа. Такая свобода действий неимоверно радует и сильно спасает в длинном ряде ситуаций.
Во-вторых, игромеханически — это классическая JRPG со всеми вытекающими: большие уровни с видом сверху, простенькие головоломки на уровнях, рандомные энкаунтеры c большим количеством сражений в час, немало диалогов, +/- стандартизированная прокачка, расстановка формаций и экипирование персонажей согласно их статам и особенностям, Все это не требует ОЧЕНЬ глубокого погружения в детали, но понимание того, как работает геймплей — обязательно, иначе не выжить. Нужно четко знать, какие скиллы нужны и для чего, а также как расположить последовательность ударов так, чтобы извлечь из этого максимальную выгоду в текущей ситуации — либо уходить в накопление алтимейта, либо в бурст-урон, но так, чтобы за 5 имеющихся во время ударов не израсходовали очки командных действий, которые тратятся как перед ходом, так и во время хода — каждый удар стоит от 10 до 35% COM-полоски.
В-третьих, дизайн уровней. Он однозначно хороший, с добротными направляющими, позволяющими не заплутать в конец. Единственное, что в этой фазе геймплея бесит — это рандомные энкаунтеры, когда приходится много бегать по уровню в поисках выхода из нарисованного дизайнерами лабиринта конкретного данжа. Чем запутаннее локация, тем сильнее бесят. Нервы и прохождение игры спасает только возможность сбежать с поля боя, если враг слабый и не является босом. Благо, уровни все имеют вполне логичную структуру, так что двух-трех пробегов по ним достаточно, чтобы даже человек с топографическим кретинизмом смог подметить для себя лэндмарки и примерную последовательность проходов.
В-четвертых. визуальный ряд, дизайн персонажей и музыка. Они просто восхитительны для NDS. Композиторская работа выше всяких похвал: хочется этот же саундтрек, но в живом исполнении. Художники — молодцы: локации отличные, сражения выглядят очень зрелищно для двухмерной игры, персонажи как на подбор харизматичные, независимо от происхождения и пола (женщины, безусловно, привлекательны, как и подобает). Анимации — ничуть не хуже. И да, здесь можно будет встретить двух ключевых персонажей из Xenosaga, а также ряд симпатично нарисованных мехов.
В-пятых, сценарий и диалоги. Диалоги здесь настоящее золото. Тонна отличных шутеек, колкостей и подколов между героями — это одна из фишек игры. Главный герой, Хакен, странствующий вместе с андроидом Ашен, которую он по праву считает частью своей семьи, остер на словцо, не мямля, не сопля — нормальный мужик, за которого действительно приятно как путешествовать, так и бить морды супостатам. То, как он подбирает словесную характеристику существам из других миров — это что-то с чем-то. Это же касается остальных героев — они хорошо прописаны, забавные, харизматичные, интересные и словесные перепалки очень интересно читать. Кроме того, сценаристы заморочились и даже прописали разным нациям из разных имен разные названия для одних и тех же терминов. Например, "андроид", "робот", "каракури" — это три разных названия одного и того же понятия среди разных народов. Это же касается явлений и событий.
К сценарию и мирозданию у меня тоже нет особо придирок. Все наиболее интересные детали, разумеется, раскрываются к самому финалу (и даже делают осторожный кивок в сторону первой Xenoblade), более-менее структурированы и вполне любопытны. Конечно, это не что-то радикально новое или феноменально гениальное, но следить за событиями интересно, а раскрытие тайны Фронтира вполне себе приподнимает бровь, особенно после того, что случилось в самом финале, после последнего сражения с последним боссом.
Моя оценка: 7.5 из 10. Если бы не рандомные энкаунтеры и чуть больше разнообразия в боевке, а также покороче хронометраж — цены бы ей не было.
Спустя восемь вылетов и неоднократного вынужденного переигрывания глав я таки прошел RoboCop: Rogue City — Unfinished Business на PC (Steam-копия).
Если бы не технические огрехи с подзагрузкой ассетов в сцену, проблемы с вылетами каждый час, баги с подбором и сменой оружия, постоянные затыки во время перемещения по уровню (т.н. Traversal Stuttering \ Hitches), а также редкий слом скриптов — это было бы еще одно отличное любовное письмо оригинальному фильму 1987 года за режиссурой Пола Верхувена с оригинальной историей, написанной самыми настоящими фанатами своего дела из Польши.
В лучшие свои кульминационные моменты сие дополнение нисколько не уступает оригиналу, позволяя фигачить нон-стоп из своего верного Auto-9 без перезарядки с бешеной скоростью а-ля пулемет, упоительно разнося здешние толпы (тонны!) врагов в мясную труху, и даже добавляет мясца: невероятно зрелищную и офигенно приятно ощущающуюся сцену с пилотированием ED-209. Ее явно оставили на сладенькое, для дополнения, или даже использовали как повод для того, чтобы выстроить вокруг этого сию историю о незавершенном деле Алекса Мерфи. Собственно, дополнение вещает вглубь об обстоятельствах создания проекта "Робокоп", о том, кто совершил какие проступки и ошибки, и как поехавшая крыша одного мегаломаньячного идиота чуть не накрыла высокотехнологичную башню OCP с кучей простых жителей медным тазом.
Аудиовизуально все держится фактически на многих ассетах оригинала, но отмечу, что было проделано немало дополнительной работы, чтобы "оживить" башню, по которой придется карабкаться всю игру, и придать ей уникальности. Баланс сложности адекватный, стрелять по супостатам все еще очень в кайф, особенно со здешней системой разрушений и пиротехники. Ну и тема Робокопа в финальном замесе всегда в тему и стабильно вызывает улыбку. Под феерично разлетающихся по всей округе частей наемников от выстрела из ракетницы или гранатомета.
Ради этого и стоило играть. Ради этого я терпел баги и технические проблемы. Очень надеюсь, что когда ты, дорогой читатель начнешь свое прохождение этого добротного дополнения, все баги, вылеты и прочая грязь будут вычищены из кода игры. Благо, кстати, консольные версии, судя о сообщениям добрых друже из чатика, не настолько подвержены вылетам и прочим серьезным проблемам. Советую при наличии консоли смотреть в сторону ее версии игры.
Оценка: 6.5 из 10 из-за багов; 7.5 из 10, если баги вычистят.
Тот самый редкий случай, когда попробовал демо, искренне поверил в игру, купил ее на старте продаж и остался страшно довольным результатом. У Edens Zero довольно непростая задача: рассказать историю Шики и Ребекки, а также всей команды в игровой форме, тщательно перебрав события первых 12 томов манги из 33. И, удивительным образом, у одной из внутренних команд KONAMI, ответственных за разработку сей игры, это получилось превосходнейшим, на мой вкус, образом.
По сути, Хиро Машима выдал своеобразное сёнэн-произведение в абсолютно своем духе, со своими достаточно уникальными (и отличающимися от Fairy Tail, невзирая на схожесть типажей) персонажами, лором, вселенной. Важно понимать, что, фундаментально, произведение базируется на всем подряд, что взбрело автору в голову. Но в том его, автора, заслуга, чтобы взять популярные тропы, популярные идеи и культурный фундамент разных стран и смешать все это так, чтобы это было интересно читать, смотреть, а также играть. И это, я вам скажу, далеко не такое простое дело, как может показаться залетному невежде на первый взгляд.
В целом, качество истории добтротное, но немножко прыгает туда-сюда, иногда подкидывая достаточно средненькие моменты. Но в юмористические или предкульминационные ситуации автор жгет, и довольно-таки хорошо. Я уж молчу про кульминации, где даже 37-летний лоб вроде меня, может почти пустить слезу в пик драматического момента, когда, например, один из персонажей внезапно осознает, что его близкий человек давно мертв (да, я специально уклоняюсь даже от намеков на спойлеры — ради вас). Фишка не в том, что эта ситуация миллиарды раз обыграна в разных произведениях. Фишка именно в подводке и подаче персонажей, невзирая на скромность бюджета самой игры.
Кроме того, "наш слон" Хиро Машима известен своей любовью к грамотному и "вкусному" фан-сервису: женщины в его произведениях, на мой вкус, попросту прекрасны — это повод полюбоваться рисунком самого автора и нанятых для игры\сериала художников. А еще этот товарищ вычислил идеальную форму груди для аниме-персонажей и подходит к вопросу точно так же, как команда разработки нежно мной любимой Senran Kagura. Что повод для ликования средь ценителей вроде меня и многих, кто присутствует в чате канала.
Однако, в этом тексте я буду хвалить не только автора первоисточника, кто смог грамотно курировать команду разработчиков, но и самих игротворцов. Эти черти смогли в (кой-то век!) слабать добротнейший японский экшен от третьего лица в духе Senran Kagura \ Valkyrie Drive — с жирнейшим и прекраснейшим приветом из эпохи PS3\3DS\PS Vita. Словами не передать, насколько я соскучился по такому геймплею, где у тебя экшен от третьего лица с уклоном в хак-н-слэш. В партии таких игр обычно 3-4 персонажа с сериями базовых и усиленных атак, уклонением (включая идеальное для нанесения контратаки), двойным прыжком и усилениями \ алтимейтами. Врагов обычно немало — от 10 до 50 штук, что частично может отсылать к экшен-поджару "мусоу". Однако, здесь подход совсем иной и не требует от игрока стратегии в перемещении по ВСЕМУ уровню и жонглирования тоннами врагов. Здесь бои аренные, но вполне себе неплохие.
Что меня невероятно порадовало: KONAMI подошли к вопросу геймплейной петли с умом. Все 8 персонажей, доступных в игре, очень сильно отличаются друг от друга как применимостью, так и ощущением от сражения. У них радикально разные оружие, тайминги атаки, замахи, паттерны движений, режим смены стоек, виды и способы нанесения урона. В это невероятно весело играть тупо потому что приходится вынимать "из коробки" нужных персонажей в нужное время и тасовать их так, чтобы можно было совершенно точно победить. Я таким образом вытянул почти невывозимых 55-60 уровнем специальных босса из коллаба с Fairy Tail, которым влупили ~75-85 уровни. Придирка к боевке у меня одна: маловато видов цепочек атак, из-за чего ценители ветвистых на комбо-атаки игр в духе Bayonetta\DMC могут заскучать через 10-15 часов.
Так как студия следовала современным трендам, у нас здесь также полный набор: на личном корабле-хабе доступны прокачка героев с уровнями, раскидывание очков навыков по дереву прокачки, и даже подбор экипировки, которая еще и влияет на внешний вид персонажей (вид, при этом, можно зафиксировать или поменять в отдельном отсеке корабля), и которую тоже надо улучшать за добытые ресурсы. Для пущего разнообразия и дополнения сюжета, по этажам с каждой главой рассыпаются доступные к просмотру забавные сценки. Кроме того, в отсеках можно найти удобный магазин с кучей нужностей, кухню с готовкой баффающей еды из ингредиентов, массажный кабинет с мини-играми и прочее.
Помимо крайне недурно поставленной для бюджетной игры кампании, в Edens Zero есть открытый мир с чуть ли не двумя или тремя сотнями квестов для поклонников "чистить" подобные активности. Важно еще понимать, квесты НАДО выполнять для прокачки "уровня приключенца", с которой не только можно будет набить необходимый для очередной главы кампании опыт и уровень (благо, побочки со своими, порой забавными сюжетами), но и получить доступ к квестам на повышения и недурному (для микродобавки) квесту-коллабу с Fairy Tail. Перемещаться вполне удобно: есть точки перемещения, есть 4 вида транспорта, включая полет на гравитационном эфирном драйвере Шики.
Кроме грамотно сжавших и вписавших в игру сюжет сценаристов, аниматоров, художников, гейм-дизайнеров и кодеров, я считаю, что надо выдать премию еще и композиторам. Эти товарищи сумели выдать какое-то невероятное количество хороших электронных и тяжелых боевых композиций, которые просто очень в кайф слушать. Они мелодичные, смешивают электронику, хард-рок и металл, обладают грамотной структурой и великолепно вписываются в бои. Если я киваю башкой в такт и вызывыаю меню, чтобы поставить игру на паузу и послушать внутриигровую музыку — значит, саундтрек здесь точно на 8 из 10, как минимум.
Работает все это счастье на Unreal Engine 5, и довольно сносно, учитывая тяжесть движка и необходимость щепетильного дорогостоящего подхода к его оптимизации (вспоминаем про низкий бюджет игры). Кто-то скажет, что сабж выглядит так себе, особо отбитые заявят, что это уровень PS2 или старых мобилок (проверьте воспоминания и глаза, господа), однако здесь картинка, как минимум, уровня PS3\PS4. Мне лично на нее смотреть было очень приятно, и я прекрасно понимал что покупаю и во что играю. Главной проблемой здесь я вижу избыточную грузность рендера для графического процессора и упор в частотный потолок каждого процессорного ядра: Steam Deck игру еле вывозит в 20-30 fps в открытом мире. Мой же верный i5-9600k+32 GB RAM+2070 Super тащит игру на максимальных в 1800p в почти ровных 60fps. В 2160p порой проваливается до 40 — не хватает уже и видеопамяти, и мощности вычислительных блоков, так как игра не стесняется рисовать сцену глубоко под горизонт.
Итого: на редкость увлекательная, приятная и симпатичная игра-по-франшизе, с великолепной музыкой, неплохой, хотя и простенькой "про дружбу" историей, недурными уровнями, отличным экшеном, слегка омраченным малым количеством комбо-атак. Это отличная точка входа во вселенную и просто очень хорошая игра, в которую я натурально залип на добрые ~30-35 часов (счетчик в Steam не учитывает моменты, когда я оставлял игру). Из явных минусов: излишне жирные враги в ряде сражений.
Оценка: 8 из 10, так как мне жутко зашли геймплей (особенно боевая система, ибо одна из моих любимых), музыка, дизайн персонажей, включая фан-сервис и редкий, но забавный и простенький юмор при вполне неплохой истории. Средняя оценка у других игроков пляшет в районе 6-8 из 10.
На редкость увлекательная, приятная и симпатичная игра-по-франшизе, с великолепной музыкой, неплохой, хотя и простенькой "про дружбу" историей, недурными уровнями, отличным экшеном. Это отличная точка входа во вселенную и просто очень хорошая игра, в которую я натурально залип на добрые ~30-35 часов (счетчик в Steam не учитывает моменты, когда я оставлял игру). Излишне жирные враги в ряде сражений.Экшен слегка омраченн малым количеством комбо-атак.
Прошел наконец-то Rune Factory: Guardians of Azuma на PC (Steam).
Насколько мне не изменяет память, вся серия Rune Factory изначально задумывалась как смесь JRPG и того, что в США называют Cozy Adventure \ Farming Sim, а у нас на Руси — "фермой". Из модерновых в таком жанре я с удовольствием вспоминаю Harvestella от Square Enix — явно разрабатывалась с оглядкой на Rune Factory 3-4. Возможно, сюда же можно записать серию-прародительницу сабжа под названием Harvest Moon, от которой от кололась RF, но я, честно говоря, не уверен в этом сравнении: по футажам трудно понять ощущения от геймплея, а поиграть в нее я так и не успел.
Тем не менее, мне жутко радостно от того, что RFGoA и нежно любимая мной Harvestella не разбежались так уж далеко. Там, где сабж предлагает более легковесную и добросердечную историю, пусть и в мрачных тонах, Harvestella же, прикрываясь жанром Фэнтези, регулярно хлещет игрока мраком, безысходностью и необходимостью принимать как суровое прошлое (без подробностей, ибо спойлер), так и очень важные решения, способные погубить целые расы. Не забывая о позитиве.
В RFGoA ты, как игрок, берешь на себя бразды управления Земным Танцором — выбирая в роли аватара девушку или парня. Герой (выбранного пола) начинает свой путь как очередной страдалец амнезии, связанный с великим белым драконом, но быстро показывает свои личностные качества и собирает вокруг себя людей (и не только людей), способных ему помочь. Поскольку мир уже который десяток лет увядает, героине (или герою) удается пробудить богов и восстановить землю, однако главная проблема именно в том, что где-то там вдалеке блуждает опасный (или опасная) всадник\всадница на черном драконе, что распространяет порчу и забирает жизненные силы из земли. И с этим надо разобраться.
Персонажи, кстати, в игре весьма колоритные и забавные. Не знаю как вам, а мне герои, созданные японцами, большинством, очень заходят. Они хоть и типажные, но, зараза, всегда разные наполнением. И очень колоритные, живые. Кому-то они кажутся набором функций и сборищем избитых оскоминой идеалов. А мне резиново: раз оно все интересно, увлекательно, забавно, эмоционально и с хорошим нарративом — я скажу "да!" и попрошу завернуть весь каст. Реалистичность и сверхкомплексность в случае подобной игры оставьте нашей суровой реальности и играм, выполненным в подобном (суб)сеттинге.
RFGoA, геймплейно играя почти на том же поле, что и Harvestella, в принципе, не шибко разочаровывает в подаче сюжета, но проигрывает в глубине и общем накале. А вот в чем выигрывает всерьез - так это в экшен-геймплее. Он здесь очень близок по духу ремейку Trials of Mana и Granblue Fantasy ReLink: это очень бодрый, простенький хак-н-слэш с незначительным креном в битемап, играющийся на расслабоне, но способный вызвать жжение от того, что ты профукал тайминг уклонения (довольно широкий) и всерьез огреб. У Harvestella есть серьезный недостаток: она как в Diablo заставляет тебя одной рукой убивать монстров, а второй — потреблять произведенные продукты и еду с питьем, не прекращая ни на секунду истребление и нарезку недругов.
На вооружении у тебя традиционно удар, усиленный удар через удержание кнопки атаки, уклонение, прыжок, а также целый ворох божественных даров и относящихся к каждому из них трех заклятий + получаемый к концу игры алтимейт. Враги и боссы как и в Harvestella\Granblue Fantasy Relink наглядно телеграфируют атаки, имеют стихийные аффинити и различные дополнительные механики, призванные разнообразить бои (наличие щитов разных типов, смена фазы, и.т.д.) — за это отдельное спасибо, ибо кайф.
Уровни выстроены в виде традиционных больших данжей. Даже территория за городами игры — это тоже данж. Дизайн отличный и мотивирующий вылизывать каждый уголок, чтобы раздобыть полезный рецепт или какой-то предмет, который явно пригодится в быту. Правда, игра довольно шустро заваливает рецептами (непрактичных лично для меня) декораций для городов. В остальном — бегать было увлекательно до самого конца. Особенно это касается больших путешествий по местному небу верхом на длиннющем драконе с возможностью сесть на какой-либо из дрейфующих в небе островков и поисследовать его вволю. За это отдельное спасибо дизайнерам.
Ферма у игры весьма ненапряжная, хотя и требующая чуть с лишка телодвижений. Начало у нее неторопливое, даже слишком ограниченное в возможностях, но потом тебе дают больше различных божественных даров и ухаживать за растениями, которые очень полезны для изготовления полезной в бою еды, становится сильно проще. Однако, поливалку в режиме настройки поля (когда бегаешь курсором по секциям, а не носишься персонажем) я бы таки хотел бы себе пожирнее. Как и возможность сажать семена широким мазком.
Постепенно сюда же добавляются рудиментарное скотоводство и простенькая механика управления деревней (где можно выгонять неэффективных жителей на мороз). Ну и чтобы совсем не было скучно, в геймплей вкручена несложная система развития отношений с сопартийцами и жителями деревень — где-то треть всего каста можно заарканить себе в пару или даже в супруги. Причем романсить можно всеми всех, независимо от пола. Хочешь себе бабий гарем, который ведет баба — вперед. Минус еще в том, что один из персонажей, которых можно заарканить себе в пару, становится доступным для свиданий и отношений только после финальных титров, когда игра тебя вышвыривает в свободный режим с завершенной основной сюжетной веткой.
Но это никак не мешает получать от игры огромное удовольствие. Музыка сойдет, тяжеляк врубают только в финальном данже. Сражения веселые, несложные и скорее позволяют расслабиться, чем бросить себе вызов (за исключением высокой сложности). Ферма не мешает, а скорее позволяет тебе позволять себе все больше и больше. Города можно отбухивать так, что мало не покажется: застроить все нахрен декором и функционалом, а потом еще пожинать с этого плоды в виде расширения деревни и увеличения количества работоспособных людей, которые будут торговцами, лесорубами, шахтерами и фермерами, помогающими ухаживать за огородом, пока ты спасаешь мир. Да и между делом развивать отношения с партнерами весьма забавно и весело. На эти квесты, конечно же, затрачено куда меньше сил и денег, но забавностей они в себе таят предостаточно.
И вот так заканчиваешь игру и чувствуешь, что на душе хорошо: тебя развеселили и позволили с огромным удовольствием забуриться в 35-часовую игру. Минусов только два: хотелось бы сюжет покруче и фермерство поудобнее, чтобы можно было не разгребать последствия бездарей, запустивших поле, а широким гребнем делать все самостоятельно.
Оценка: 8 из 10. Понравилось, в любимое. Несите еще такое! Ах да, у меня же еще Rune Factory 5 на PC, Rune Factory 4 на New2DSXL, Rune Factory 1-3 на NDS... Но модерновых среднебюджетных игр в таком жанре хочется явно больше.
Прочитал третий том кинетической визуальной новеллы Corona Blossom Vol.3 Journeyto the Stars на PC.
Третья часть продолжает тенденцию "всё в том же духе", нисколько не сбавляя оборотов, и не проседая по нарративу. Произведение настолько целостное, что я даже не совсем понимаю причин, по которым оно разбито на три куска. Видимо, таков был темп выпуска продолжений при основной финансовой поддержке в виде краудфандинга.
Финал истории написан как надо: все Чеховские ружья разряжены, все точки над "и" поставлены. Разве что тройка космических придурков таки застряла на Земле. И вроде бы это хороший такой задел на продолжение, но его так и не вышло. Все три куска истории выходили с лета 2016 года по зиму 2017 года, и с тех пор — ни сном, ни духом.
А жаль, мне очень даже понравилось: идеальная вещь, когда ты уже слишком уставший, чтобы тыкать во что-то скиллозависимое, но мозги еще могут обрабатывать информацию с небольшими пробуксами. А еще это вполне себе способ подразмять свои мозговые англомышцы.
P.S.: думал сделать серию стримов с переводом новеллы в реальном времени на русский, но идея заглохла.
Прошел Warhammer 40000: Boltgun — Forges of Corruption на PC с геймпада.
Небольшая, но приятная добавка к отличному шутеру в ретро-стилистике по вселенной Warhammer 40000. На этот раз нужно разгрохать демоническую кузню. Но чтобы до нее добраться, надо преодолеть 5 не шибко замысловатых и достаточно грамотно, нераздражающе задизайненных уровней, битком набитых злющими супостатами: культистами, демонами, демонхостами и прочей нечистью хаоса. Причем здесь снова объединяют силы как войска Тзинча, так и Нургла.
Общие ощущения от DLC\аддона — "гармонично и не затянуто". Плюс, саундтрек чуть утяжелили к финалу, так что мочить здоровенную конструкцию, обороняемую высшими демонами, было приятно. Я искренне считаю, что анонсированный сиквел должен музыкально состоять на половину из металла а-ля 80-е и наполовину из электроники.
Оценка: 7 из 10.
Годнота, особенно для поклонников ретро-шутеров и вахи,