+1684
11
JustMK
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 4

Активности


18.07.2024
Добавил Mary Skelter Finale в Любимые игры

18.07.2024 Оценил Mary Skelter Finale

18.07.2024 Оценил Utawarerumono: Prelude to the Fallen

18.07.2024 Начал играть в


14.07.2024 Написал отзыв на Love Esquire
+7

Очаровательная вещь. Хорошо написанный комедийный гаремник с нестандартной ролью в пошаговой JRPG. Фундаментально геймплей прост: шаримся по несложной карте от события к событию, попутно прокачивая персонажа в примитивных лайф-сим-подобных активностях и читаем много интересных, выдержанных в рамках жанра и сеттинга, диалогов. Между делом отправляемся в лес, где в пошаговом режиме в роли оруженосца поддерживаем своего рыцаря (принимаем удары на себя, мотивируем к атаке, показывая порно-постеры, лутаем золото и лечим). 

Больше впечатлений в упорядоченном виде будет уже в виде блога, который сейчас в процессе написания. 

Отличный нарративПрекрасный подбор героиньНенапряжный геймплейОтличный арт, в.т.ч. анимированныйНеплохая музыкаБои и события немного вдохновлены лучшими примерами из Adult Swim (для меня это был селлинг-поинт практически)Немало неплохого юмораОтлично отмеренные дозы фан-сервисаБывают моменты, где тебе нужно просто ходить на прокачку и возвращаться домой туда-сюда несколько раз, без событий. Но это компенсируется плотным нарративом со второго внутриигрового месяцаЕсть определенный набор рутинных действий: например, чтобы перейти на следующий день нужно много раз протапать переходы между комнатами от крыльца до своей кроватиJRPG-часть достаточно проста и репетативна
14 июля

12.07.2024
Добавил Lollipop Chainsaw в Любимые игры

11.07.2024
Отметил пройденной Love Esquire

11.07.2024
Добавил Love Esquire в Любимые игры


18.07.2024
Добавил Mary Skelter Finale в Любимые игры

18.07.2024 Оценил Mary Skelter Finale

18.07.2024 Оценил Utawarerumono: Prelude to the Fallen

18.07.2024 Начал играть в


12.07.2024
Добавил Lollipop Chainsaw в Любимые игры

11.07.2024
Отметил пройденной Love Esquire

11.07.2024
Добавил Love Esquire в Любимые игры

11.07.2024 Оценил Love Esquire

14.07.2024 Написал отзыв на Love Esquire
+7

Очаровательная вещь. Хорошо написанный комедийный гаремник с нестандартной ролью в пошаговой JRPG. Фундаментально геймплей прост: шаримся по несложной карте от события к событию, попутно прокачивая персонажа в примитивных лайф-сим-подобных активностях и читаем много интересных, выдержанных в рамках жанра и сеттинга, диалогов. Между делом отправляемся в лес, где в пошаговом режиме в роли оруженосца поддерживаем своего рыцаря (принимаем удары на себя, мотивируем к атаке, показывая порно-постеры, лутаем золото и лечим). 

Больше впечатлений в упорядоченном виде будет уже в виде блога, который сейчас в процессе написания. 

Отличный нарративПрекрасный подбор героиньНенапряжный геймплейОтличный арт, в.т.ч. анимированныйНеплохая музыкаБои и события немного вдохновлены лучшими примерами из Adult Swim (для меня это был селлинг-поинт практически)Немало неплохого юмораОтлично отмеренные дозы фан-сервисаБывают моменты, где тебе нужно просто ходить на прокачку и возвращаться домой туда-сюда несколько раз, без событий. Но это компенсируется плотным нарративом со второго внутриигрового месяцаЕсть определенный набор рутинных действий: например, чтобы перейти на следующий день нужно много раз протапать переходы между комнатами от крыльца до своей кроватиJRPG-часть достаточно проста и репетативна
14 июля

05.07.2024 Написал отзыв на Zenless Zone Zero
+15

Пощупал Zenless Zone Zero. 

Пока что от игры ловлю очень спорные ощущения, поскольку я ожидал от нее куда большего, чем она может предложить. По геймплейной структуре (то, как организован переход между уровнями и сами уровни) ZZZ ничем не отличается от Honkai Impact 3RD или Punishing Grey Raven. Это все еще типичный фритуплей с ультра-короткими уровнями из 1-2 небольших арен, соединенный мостиком из кусочков сюжета и мини-игры а-ля упрощенная типичная настольная "лестницы и змеи" без игральной кости. То есть, ты перемещаешься дпадом по недолабиринту с предметами, ловушками и врагами, которых приходится бить уже в полноценной битемап-боевке (враги набегают волнами, локация почти статична). И вот это — главное для меня разочарование. Я такой организацией игрового процесса давно наелся, потому как она крайне быстро приедается. А когда к этому присоединится типичный фритуплей-гринд — я взвою. Ах да. Боевая система еще неслабо завязана на ЗАДОЛБАВШИХ НАХРЕН ЗА ПОСЛЕДНИЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ идеальных уклонениях с узкими таймингами. Честно, оно надоело. И сильно. Оно практически везде уже сильно больше 7 лет. 

Безусловно, игра очень красивая, с отличным чардизом (разве что никаких тебе трусов под юбками — одни шорты везде: свинство), в ней потрясающие анимации, неплохая музыка и очень неплохо настроенная и визуально органзиованная боевая система. Но, увы. Пока что заставляю себя играть в надежде, что что-то зацепит. 




22.06.2024 Написал отзыв на Bayonetta 3
+6

Прошел Bayonetta 3 на Nintendo Switch.

Триквел, на мой вкус, получился довольно спорным. Если от первой ко второй все существовавшие элементы геймплея получали прямое, почти линейное логическое развитие, то здесь Platinum Games пошли в "All Out" и намозгоштормили какое-то колоссальное количество (реализованных при этом) идей. Будто это последняя игра этой студии. Однако, на мой взгляд, ряд новшеств тянет игру вниз из-за того, что ты ожидаешь слэшер, а получаешь кучу всего в нагрузку. В том числе того, что тебе очень не нравится.

Я приветствую эксперименты в рамках жанра, сеттинга и серии, но только тогда, когда они вписываются в мои предпочтения. Что, в принципе, логично: кому захочется в полюбившейся серии терпеть "новшества", которые совершенно не нравятся? И если то, что предлагала  Nier Automata в качестве разнообразия меня полностью устраивало (шмап\твинстик\платформинг-секции), то в Bayonetta студия, заигравшись, заглянула на территорию стелс-экшенов, что меня совершенно не устроило. Секции эти посвящены "шпионке" Жанне, которая в режиме сайд-скроллера, напоминающего  Elevator Action, должна пробираться через защищенные объекты, втихаря вырезая врагов. Ввиду того, что я в стелс играть патологически неспособен, все эти 3 спин-офф-уровня (которые нельзя при этом пропустить) вызывали у меня стабильную, звериную фрустрацию необходимостью подолгу бить случайно стриггеренных врагов (т.е. почти всех). И все это еще на время — еще один мой нелюбимый элемент в играх! "Git Gud" тут не сработает при всем желании. Это просто раздражающие лично меня элементы гейм-дизайна.

Аналогичное в плане пылкого разочарования я могу сказать о новой ведьме Виоле. Ее боевой стиль предполагает блоки для активации Witch Time и штурмовые атаки мечом — это весело и здорово. Однако, ее дизайн, озвучка, боевые вопли, повадки... это какой-то полный шиздец. В конце игра очень толково объясняет, ПОЧЕМУ она такая, но играть за нее, независимо от этого, натурально больно до тех пор, пока нахрен не выключишь всю ее озвучку. Это ее сверлящее и резкое "А-яй-яй-яй-яй" во время выполнения стремительных атак можно использовать в качестве орудия пыток. Ее криворукость можно использовать в комедиях с Лесли Нильсеном. Ее образ лучше забыть сразу же, как только увидишь — лицо потенциально красивое, но безвкусно замалевано и испорчено стрижкой под мужика. Одета в кожанку а-ля "поклонница Sex Pistols из коровника". И это при том, что я с подросткового возраста люблю неформальные рок-стили в одежде! Однако, на мой вкус, она слишком похожа на инфантильного парня, в том числе своими анимациями и ужимками. Спасают ее две вещи: бои с ней сопровождает отличный припанкованный girl-band-рок, а компанию ей составляет демон Чешир. Крайне харизматичный, способный действовать самостоятельно (а не по указке, как демоны Байонетты) кошковидный обдолбыш, находящийся под солями, спидами, ЛСД и стероидами одновременно. Жаль, что уровни с ней пропускать нельзя: они заметно скучнее по дизайну чем те, в которых участвует сама Байонетта.

Ввиду того, что в этот раз самую харизматичную ведьму в истории игровой индустрии забрасывает во вполне интересно описанный мультиверс, ей придется побывать в целом ряде параллельных миров, где история развивалась самыми дикими способами. Где-то она умудрилась родиться в Египте, Франции или Китае, где-то у нее совершенно другие ориентиры в жизни — все это удается считать буквально по внешним образам других Байонетт и ситуаций, где мы с ними встречаемся. И, надо сказать, практически все, что сопровождает присутствие титульной ведьмы, сделано просто великолепно. Боевая система стала еще глубже за счет новых паттернов атак, которые страшнейшим образом разнообразятся за счет возможности получения пактов с новыми демонами. А это автоматически наделяет новым оружием, у которого свой мувсет, свой набор прокачки и полностью новый набор боевых движений со своими уникальными позиционированием, скоростью и траекториями нанесения атак. Каждый новый демон с выдумкой, крайне любопытен и выглядит просто потрясно как с точки зрения креатива, так и с точки зрения постановки боя и ощущения от сражения. Плюс, демонов теперь дозволяется вызывать прямо во время боя, чтобы те помогли разобраться с врагами. Фишка тут в том, что Байонетта на время контроля призванным существом обязана исполнять различные танцевальные ритуальные па, будучи совершенно безоружной и не защищенной — это часть пакта по управлению движениями твари. Это разбавляет сражения необходимостью думать тактически и наперед, иначе есть немалый риск получить большой урон. Вообще, все сражения с участием Байонетты выглядят попросту великолепно. Если плюс-минус грамотно чередовать атаки и демонов, сражение превращается в постановочное пиршество, достойное своими выдумкой, лихостью и удалью попрать подавляющее количество существующих голливудских фильмов.

Невзирая на то, что в игру насовали массу скучноватых, вынуждающих относительно долго блуждать по локации полуоткрытых пространств. игра не забывает про насыщенные, динамичные и кружащие голову секции, которые так полюбились в первых двух играх. Сцена битвы на демоническом поезде — это что-то с чем-то. И это я еще не упомянул, какое огромое количество в игре есть сюжетно-шутливых отсылок! Цитаты Майклоджексоновского "Триллера", арии Плавалагуны из "Пятого элемента", палец вверх от Терминатора и многое-многое другое органичнейшим и веселейшим образом вписаны в повествование и вызывают неподдельную широчайшую улыбку. И это не говоря о самих битвах с участием демонов. Опустим совершенно скучные и неотзывчивые сражения "кайздзю" с участием монстро-драконоподобного демона. В качестве положительных примеров приведу два. Первый - битва с участием Мадам Баттерфляй. Это забавная отсылка на 60-е и те самые науарные сцены с фемм-фаталь, лежащей в ванной, где дама кокетливо бросается мыльной пеной - то рукой, то ногой. Битва с "Плавалагуной" - это натурально, очень красивая ритм-игра. Она звучит и выглядит великолепно, хотя и содержит фундаментальный изъян (в ритм-играх нужно видеть в каком порядке стекают "ноты", и здесь из-за дергающихся анимаций демонов очень сложно понять, в каком порядке их нужно "отбивать"). И это далеко не все. В игре есть потрясные паук, демоническая башня и еще целый выводок различных демонов, сражения с которыми выполнены просто очень здорово.

И это не говоря о музыке и постановке. Композиторы выкрутили скилл на максимум и выдали очень органичные треки, часть из которых хочется даже вытянуть себе в плейлист. Кат-сцен с мокапом, по сравнению с прежними играми, стало заметно больше. Они выглядят дороже и смотрятся, зачастую, просто отлично. Если бы не Виола, филлерные игровые элементы, спорные побочные уровни да скучные, затянутые исследованием части локаций, игра бы, на мой вкус, получилась просто на 10 из 10.

Вместо этого - 7 из 10. Несмотря на целый ряд жирнейших и ярчайших достоинств, игра успевает неслабо накидать себе же палок в колеса и несколько раз умудряется с грохотом заваливаться на пол, окутывая зубодробительными фрустрацией и скукой. А жаль. Я ожидал от студии сильно большего, видя на что они были способны ранее.

Ах да, игре и ее движку НУ ОЧЕНЬ тесно на Nintendo Switch, Игра старается метить в 60fps, но удается это ей далеко не всегда. Благо, движок работает без затыков, скрин-тиринга и умудряется не сильно ломать фреймпейсинг. Также из-за необходимости агрессивной оптимизации, разработчикам пришлось прибегнуть к раздражающему дизерингу вместо эффекта прозрачности в подавляющем большинстве хронометража игры, что лично меня сильно отвлекало и удивляло. Когда у тебя картинка рассыпается на пиксели размером с кулак, пытаясь сымитировать градиент - это очень такое себе зрелище. Я все прекрасно понимаю: эффекты с истинной прозрачностью (альфа-каналом) гораздо тяжелее для железа в плане сложности вычислений, чем отрисовка частей полноценного меша (модели с текстурами и эффектами). 

Мечтаю о том, чтобы  Xenoblade 1-3,  Bayonetta 3,  Fire Emblem: Three Houses\ Fire Emblem Warriors: Three Hopes  и целый ряд прочих Switch-эксклюзивов получили минорные ремастеры для новой, условной Nintendo Switch 2, где смогли бы работать хотя бы в 1080p@60fps без просадок и SEGA Saturn-подобных ухищрений, ломающих визуальную эстетику игры. А если последняя будет наделена аналогом DLSS, то и 4K-картинка из ИИ-реконструкции будет вполне достижимой.

22 июня

+8

Немного о впечатлениях от новеллы Muv Luv Alternative.

Давно ли вы засиживались за чтением чего-либо настолько, чтобы садиться читать в 23:00, рассчитывать лечь спать в 2-3 ночи, но очнуться в 8 утра, осознав, что все это время ты самозабвенно читал достаточно сложный текст (милитари-стайл брифинги и метафизика здесь задают такой трепки, что приходится раскручивать со словарем). На английском. Даже не заметив, что из окна уже бьет яркое утреннее солнце.

В данный момент я в процессе чтения (8-я глава). Полноценное мнение будет сильно позже, когда соберусь с мыслями и придумаю, как написать интересный текст. 

16 июня

16.06.2024 Написал отзыв на Bayonetta 2
+10

Прошел Bayonetta 2 и начал проходить Bayonetta 3.

Сиквел слэшера про лучшую в индустрии пулеметную ведьму получился "какой надо". Во-первых, он закольцовывает сюжет серии с первой частью и объясняет, откуда взялся антагонист. Во-вторых, отлично дополняет образы всех знакомых персонажей, включая даже Родина. Постановка сцен ничуть не хуже — за это в том числе и любим, сам сюжет как был несложным, таковым и остался: Байонетта не про это. В-третьих, сиквел лучше во всех отношениях. За исключением того, что у Серезы теперь короткая, хоть и очень удачно подобранная стрижка, а не длинный хвост\распущенные волосы как у Жанны — это уже на любителя.

Байонетта, как серия всегда была про стиль, сеттинг и лихие боевые кульбиты как в сюжетных вставках, так и во время битв. И вот с битвами здесь полный порядок: несколько разбалансированную боевую систему первой части причесали и сделали заметно удобнее, логичнее, нагляднее и понятнее, дополнив массой оружия и механикой усиленных ударов, если тебе удается нанести врагу массу урона, не получив оплеуху в ответ. Я неоднократно ловил себя на мысли, что сражения стали быстрее, позволяют лучше ориентироваться в пространстве и играются веселее в плане "тактильного ощущения". Что еще жутко порадовало, так это то, что в игре атаки врагов стали чуть более читаемыми, из-за чего я гораздо чаще мог триггерить идеальное уклонение, позволяющее вызывать замедление времени aka Witch Time.

С музыкой и озвучкой полнейший порядок — они ничуть не хуже, чем в первой части. Даже думаю вытянуть себе саундтрек игры в коллекцию.

Оценка: 9 из 10. Не пожалел, что купил на картридже, поскольку сиквел заметно лучше первой игры. Всем поклонникам слэшеров — покупать и играть в обязательном порядке, что на Wii U, что на Nintendo Switch. Нинтенда выкупила права на ведьму не зря, подарив нам еще одну великолепную игру. Огромное ей за это спасибо.

Единственное, за что поплююсь в японского издателя и платформодержателя, так это за то, что для Европы и США комплект из первых двух частей (в физике!) продается в виде картриджа со второй частью и кодом для активации первой части.

16 июня

15.06.2024 Опубликовал блог

12.06.2024 Написал отзыв на Bayonetta
+10

Прошел Bayonetta на Xbox 360.

Очень задорный и органичный в своей синергии слэшер от третьего лица с невероятно харизматичной Сумеречной ведьмой Байонеттой и абсолютно замечательными боссфайтами. Уровни местами головокружительно хороши, местами — стандартны, хотя и заставляют слегка пошевелить серым веществом. Пару раз натыкался на раздражающие "головоломки" со временем и мелкие кривости в дизайне локаций, мешавшие быстро продвигаться дальше. Арт-дизайн у всего и вся отличнейший, жутко порадовал тот факт, что противники здесь круто смешивают церковные мотивы с ветхозаветными описаниями божественных сущностей. Музыка под стать: мягкая, почти под джаз, феминно-мелодичная, и в нужные моменты и монументальная, когда приходится сражаться с тварью размером с десятиэтажку. Отдельные боссфайты, особенно с водной тварью, крайне впечатляют масштабами, динамикой и постановкой. Как и отдельные секции вроде покатушек на байке или полета на чертовом снаряде.

Сюжет разве что подан в виде перемолотой в сопли каши. Написан так себе, подан так себе, но, при этом, с претензией. Все жутко спасает хармзма героев и ядерная постановка практически всех основных сюжетны и боевых сцен.

У игры очень низкий порог для входа: на Very Easy с игрой справится и совершенно не разбирающийся в такого рода развлечениях уставший работяга, и при этом будет крайне доволен увиденным. На Normal механика дает прикурить и требует очень точного попадания в узкие тайминги уклонений и совершения абсолютно минимального количества ошибок, иначе не вывезти.

В целом, я готов влупить игре 8 из 10.

12 июня

07.06.2024 Написал отзыв на Saints Row IV
+5

Четвертая часть "святых" по-хорошему должна была выйти как одно большое standalone-дополнение к Saint's Row: The Third, но, видимо, из-за проблем с деньгами и издателем было решено в спешке допиливать DLC в сторону большого проекта. К несчастью, для полноценной номерной части у игры катастрофически мало нововведений. Да, супер-силы в виртуальной (и не только!) реальности - это здорово, круто и порой радикально меняет ощущение от перемещения по городу, но суть игры все та же: открытый мир в лице города Стиллпорт, миссии сюжетные, миссии побочные разбросанные по карте, захват города-дестабилизация симуляции города, в котором оказались Святые.

Сюжетно Saint's Row IV - это квинтэссенция пародийных выжимок из разнородной научной фантастики: Матрицы, Mass Effect, Баффи, Меха-игр, киберпанка, виртуальной реальности и бесконечного множества сюжетов про захват людей пришельцами, замешанная на том, что Святые, едва успев прийти к власти над США, оказались втянуты в бой с инопланетной расой Дзин.

Разумеется, все подано с гротеском и выворачивающим все наизнанку юмором, но видно, что разработчик выдохся, сценаристы пересели на менее забористую "дурь", а художникам слишком мало заплатили, и те стали повторно использовать старые модели и текстуры. Загнанный в виртуальный мир Дзинцев Стиллпорт лишь кажется чужим и иным - за счет цветовой гаммы и парящих кораблей/инопланетных конструкций. Но по сути - это все та же Saint's Row 3, с примерно тем же городом и примерно теми же персонажами, только с меньшим количеством безумия и дури в писательской башке.

Есть у игры и приятные стороны - это миссии на лояльность, ощущение от новообретенных сил, допиленные ощущения от стрельбы и езды в транспорте, а также ряд удачных пародий, шуток и гэгов, над которыми грех не поржать. Пара шикарных моментов - пение героев под известные песни и миссия по спасению Джонни Гэта, безупречно стилизованная под двухмерный пиксельный битэмап.
Жаль, что впоследствии студии Volition сильно не повезло с Agents of Mayhem. Вроде бы потенциально годный спин-офф и вообще какой-то недокооперативный вбоквел (не сиквел и не приквел) по отношению к Saint's Row, но продался он, судя по всему, бездарно.