+1326
8

JustMK

Подписчики 95
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
0
Onechanbara Z2: Chaos

Прошел Onee Chanbara Z2 Chaos на PC.

Неимоверно радует, что Tamsoft из раза в раз, выпуская новые игры в рамках серии, делает серьезные шаги вперед, причем каждый раз по всем фронтам. Каждая новая игра — это и улучшенная графика, и новые композиции, и переработанный\доработанный геймплей, и даже какое-никакое, но продвижение в рамках глобального сюжета.

Z2 Chaos стартует аккурат там же, где закончилась Z Kagura: на моменте, когда Кагура и Сайя поняли, что за всем стояла Кармилла, матриарх вампиров и, заодно, их приемная мать. За боем между ними и матриархом наблюдали Айя и Саки. После победы девчата решили по-дружески сразиться два на два, но тут же им подкладывают свинью: ломают пол и роняют их под вампирский замок. Девушки падают в разные участки подземелья и разделяются по парам: старшие и младшие сестры. Сражаясь вместе, дамы потихоньку притираются друг к другу и учатся работать сообща, поскольку теперь у них еще больше врагов и вопросов о происходящем. Общий тон повествования не менялся: это по-прежнему веселый и немного придурковатый трэш в лучшем его проявлении: подача и шуточки соответствующие, в духе: "хватит уже волочить свои сиськи, пойдем уже".

Что сильнее всего изменилось, так это общее ощущение от геймплея. Если Z Kagura, как я и писал, зашла на территорию Devil May Cry и других крутых представителей жанра, то Z2 Kagura добавляет сражениям больше отзывчивости, легковесности и азарта, закидывая уже всех четверых в общую кучу и позволяя между ними по-разному переключаться. Например, если выполнить идеальное комбо, то при переключении на последнем его шаге на другого персонажа, новоприбывшая нанесет хороший такой урон по противникам. Также есть возможность кратковременно вызвать остальных троих девчат, чтобы те активно помогали в драке, что пригождается в битве с боссами или совсем оборзевшими толпами нежити. Кроме того, каждая из отряда в этой игре получила по трансформирующей в демона ультимативной способности. Броня в этом случае подпросаживается, но вот урон возрастает в 2-3 раза. Собственно, отсюда и были взяты базовые концепты для будущих трансформаций в Onee Chanbara: Origin. Не забывая про принцип сиквелов, разработчики накидали еще большее количество заменяемого оружия, новых открываемых приемов и баффающих колец для каждой девицы из наличествующей боевой четверки. Правда, заработать на них за одно прохождение невозможно: для полного анлока всего и вся, как и в прошлых играх, нужно перепроходить кампанию по несколько раз. Для тех кому мало — есть дополнительные челленджи и режимы игры.

Уровни как и прежде, линейные и представляют собой череду арен для сражений. А там, где есть открытое пространство, например, когда все четверку занесет в Дубай — там появляется указатель, позволяющий быстро найти точку со следующим сражением. Для сиквела разработчики нарисовали новых декораций и новых уровней, хотя и не брезгуют повторно использовать и чуть доработанные старые. Проблема здесь в бюджете игры и желании максимально сэкономить на оптимизиации: враги и героини выглядят отлично, тогда как окружение очень часто сваливается в эпоху SEGA Dreamcast. Из всего пестрого разнообразия солиднее всего выглядят офисные помещения да готический замок. В остальных локациях, особо чувствительным к графике людям, во избежание психологических травм травм, лучше не всматриваться в составные элементы уровня.

Музыка в серии продолжила развиваться в духе композиций из Senran Kagura, подчеркивая несерьезность и взбалмошность происходящего, накидывая веселых синтезаторов да не забывая про рев гитар и ритмичную электронику. В которую то и дело врываются бойкие поп-песенки, подчеркивающие характеры всех четырех девушек. Жаль, что композиции с точки зрения мелодий и продакшена не дотягивают до уровня вышеназванной Senran Kagura и звучат проще да репетативнее. Что заметно подтянули, так это озвучку: актрисы хоть и отыгрывают совсем простенькие и шаблонные образы, но все равно вкладывают в это дело душу, отчего то улыбнешься, то даже хохотнешь.

Из технических странностей: игра "из коробки" не поддерживает разрешения больше 1080p (кстати, общая болячка с Senran Kagura: Shinovi Versus), но в сообществе Steam есть патчер, позволяющий переключить максимальное разрешение на 1440p\2160p\4320p. В остальном работает как часы. На уже старенькой RTX 2070 Super в 2160p с 60 кадров в секунду даже не просаживалось ниже 56. Консольную версию я не щупал, но, судя по всему, она рабочая и на PS5, и не страдает от проблем с производительностью. Как раздобуду, проверю и отпишусь.

Onee Chanbara Z2 Kagura ни в чем не уступает предшественнице, задирает планку на достойный уровень, но страдает от острой нехватки производственного бюджета. Если закрыть на него глаза и попробовать игру самолично, нетрудно убедиться в качестве кор-геймплея: он умеренно прост, легко осваивается, но стабильно дарит удовлетворение от шинкования зомби в промышленных масштабах. И это с учетом того, что я прохожу игры серии подряд, запоем, а также люто устал от зомби еще в 2008 году, поскольку в поп-культуре и индустрии развлечений их, как явления, слишком много. Проходится, как и прежние игры серии, за 6 часов: не успевает надоесть, не раздражает, стабильно поставляет как адреналин, так и общее приятное ощущение от несколько придурковатого, но интересного приключения в компании четырех колоритных девушек-воительниц.

Оценка: 7.5 из 10. Еще один серьезный шаг вперед на пути к довольно качественной, для нишевой серии, Onee Chanbara Origin. Игра несложная, но веселая. Прошел с огромным удовольствием.

P.S.: Осталось пройти Wii-игру (жду контроллеры для приставки), пощупать PS2-игры поосновательнее и посмотреть полнометражки по серии, хотя бы краем глаза. А еще надо обратить внимание на купленную School Girl/Zombie Hunter от этой же студии. Похоже, какое-то отношение к серии эта игра имеет: события происходят в той же вселенной.

P.P.S.: Знаете, что самое трудное для меня при написании подобных текстов? Подбирать скриншоты. Если их удобно делать на платформе, то получается не менее 400 штук на одну игру =)

20 апреля, 1:45
0
Onechanbara Z: Kagura with NoNoNo!

Прошел Onee Chanbara Z Kagura на PS3 и пощупал версию для X360.

После оригинальных игр на PS2, а также Bikini Samurai Squad для X360 и Bikini Zombie Slayers на Wii эта игра серии ощущается почти как полнокровный (как бы это каламбурно ни звучало в мнении об игре, где главные героини — полувампиры) побратим серии Devil May Cry, Dante's Inferno, God of War, Lollipop Chainsaw, Splatterhouse и иных ярких представителей жанра экшенов (слэшеров) от третьего лица эпохи седьмого поколения консолей.

Сюжетно она примитивна как и все предыдущие Onee Chanbara: две сестрицы, Кагура и Сайя, вампиры-полукровки с примешанной Пагубной кровью, сражаются с ордами зомби и демонами, пытаясь понять, кто прав, а кто виноват. Сначала они сражаются на стороне вампиров, пытаясь выяснить кто штампует зомби в промышленных масштабах. Но когда их предают "в лоб" свои же — переходят на сторону корпорации Z.P.F. и начинают уже разносить весь вампирский род вместе с прихвостнями, разбираясь со всеми неугодными самым удобным для них способом — мясокровищным.

Разработчики из Tamsoft прекрасно понимают в какой нише работают. Поэтому первое, что видят игроки в первые три минуты — роскошную фигуру Кагуры и второе — ее характер. Та, не проверив парашют, хватает летные очки и ныряет приземляться из самолета. И делает это слишком рано, да еще и мимо цели. В полете осознает, что "парашют" не работает и со всей дури шлепается на мостик яхты, где уже активно разгуливают мертвяки. Быстро, проматерившись, она собирается с силами и кровью, после чего отправляется крушить все неживое. После битвы с первым, обучающим, но довольно зрелищным по дизайну боссом, ее нагоняет обеспокоенная младшая сестра — Сайя, после чего сестры вместе несутся разносить все в труху.

Кагура с помощью цепных клинков и двойных мечей, а Сайя, как самая скромная в дуэте — с помощью бензопилы и, частично копируя Саки, силовых перчаток.

Вообще, персонажи чем-то похожи на вышеупомянутых Айю и Саки, разве что характеры у них куда более разнящиеся: Кагура дерзкая, туповатая и излишне решительная, тогда как Сайя — аккуратная, робкая и рассудительная тихоня, которая вынуждена по приказу матриарха вампиров помогать сводной сестре.

Визуально игра уверенно держит планку: выглядит, в кой-то век, в большинстве случаев, примерно как конкуренты по рынку (вышла, на минуточку, в 2012 году). Но еще большие изменения произошли в геймплее: Z Kagura серьезно переработана по сравнению с предшественницей. Теперь импакт от ударов ощущается в разы лучше, сражения больше не напоминают однобокий симулятор лесоруба-в-бикини: комбинации ударов ветвятся в по-разному переходящие и анимированные комбо, а оружие в кой-то век ощущается еще разнообразнее. Достигается это как за счет разницы по урону и площади его нанесения, так и по ощущению от характера того, как персонаж обращается с каждым отдельным оружием. Цепные клинки Кагуры бьют по огромной площади, но наносят поменьше урона, чем парные мечи — те и вовсе способны рубить пополам всякую мелочь. Бензопила Сайи очень медленная, но хорошо вгрызается в плоть врагов и кратковременно их оглушает (стаггерит). Силовые перчатки позволяют лучше маневрировать вокруг цели и наносят существенный урон. В арсенал девчат входят атаки с разбегу, круговые движения вокруг цели с нанесением урона и прочие различные открывающиеся в местном магазине (в виде статуи богини, конечно же) комбо. Там же можно купить улучшенное оружие, предметы для баффа и самовосстановления. Еще стоит отметить два важных момента: сестры способны медленно, но верно лечиться за счет налипшей на них крови, но только ту часть здоровья, которая в шкале не успела почернеть — для этого надо зажать комбинацию экс-спецатаки. Кровавое безумие им тоже не чуждо, оно тоже постепенно отнимает здоровье и существенно повышает урон,

Бить зомби и демонов в этой части серии просто очень приятно: оружие вгрызается в плоть и металл, кровища хлещет во все стороны, твари и их запчасти веером кружат рядом, а две красавицы-девицы зрелищно продолжают творить вакханалию. Идеальные комбо, появившиеся в игре для Wii, в наличии.

Боссы требуют подхода, хотя и, глобально несложные: они нередко просто бьют простыми паттернами и для победы достаточно грамотно лавировать между конусами атаки, войд-зонами на полу и прилетающими с высоты снарядами. Ну и не получать тумаки, отправляющие в стену: после такого героини долго встают на ноги, особенно если впечатаются спиной в стену. Битвы с боссами также содержат очень несложные и ненавязчивые QTE: до трех штук подряд на все две-три фазы боя. А учитывая, что игра не нарушает традиции "игра короткая, всего 5-6 часов, но насыщенная" — проходится залпом за пару вечеров и, что немаловажно, с большим удовольствием и не успевает надоесть. Сложность умеренная, на casual с игрой справится даже уставший трудяга.

Уровни, кстати, в этой игре стали куда более насыщенными на декорации, а перемещение между ними теперь больше напоминает какой-нибудь ранний Devil May Cry только с указателем до цели, если не нужно перебить всех врагов в текущем помещении. Более того, когда оказываешься в поздних этапах, происходящих на территории вампиров, эта схожесть восходит в абсолют: готические интерьеры, пыточные, демонические твари, рычаги и двигающиеся стены — все отсылает к игре про сына демона Спарды и смертной женщины. И это не плагиат.

Что до музыки — она, в целом, стала чуть более дженериковой и функционально, но неплохо ложится на происходящее. По-прежнему встречаются поп, электроника, гитары, но теперь в дело чуть чаще вступает сочетание симфоники, электронных и клавишных. Отдельные треки я нашел для себя достаточно репетативными: очень хотелось, чтобы композитор как-то развил центральную тему и перестал ходить вокруг да около.

Ну и для полноты картины стоит упомянуть оптимизацию и различия версий для X360 и PS3. Первой вышла версия для Xbox 360: она выглядит контрастнее (характерное отличие цветопередачи двух консолей, помноженное на другой набор фильтров и постобработки), но существенно производительнее и плавнее, однако, обладает сыроватым геймплеем: боссы очень часто отправляют в стаггер и не брезгуют спамить ударами, отправляющими в полет до ближайшей стены. И толпы врагов разбираются цепным клинком достаточно быстро. В версии для PS3 боссов приструнили, а толпы усилили количеством здоровья. И последнее — не скажу, что хорошее решение: это просто растягивает битвы. Версия для PS3 смотрится натуралистичнее, без резких контрастов, но очень часто просаживается по фреймрейту, прыгая от 60 до 15 кадров в секунду, нередко провоцируя screen-tearing. Xbox 360-версия редко, но просаживается с 40-60 до 25. Когда вокруг вихрь мясокровищи и зомби, играть комфортнее в версию для американской коробки.

В версию для PS3 добавили бонусного персонажа, открывающегося после прохождения обеих кампаний — за Кагуру+Сайю и Айю+Саки (отличаются кампании диалогами и боевой системой за каждого из персонажей. Сюжетные анимации используются те же, но с другими модельками) — зовется она NoNoNo, и является гостевым из серии Dream Club, также выпускаемой издателем D3 Publisher. Об игре и героине в рунете и западном сегменте информации практически ноль, но двигается она забавно и отсылает позами к Сейлор-мун.

Мои уверенные 7 из 10, с хвостиком. Очень хорошая нишевая игра категории AA: драйвовая, недлинная, несложная, кровавая, фан-сервисная, немного туповатая, но угарно-удалая. Прошел с удовольствием. Записывайте меня в фанаты серии и студии Tamsoft. Немного кривовата и нелепа в некоторых моментах, но это не рушит общего впечатления.

P.S.: Кусок вступления к игре — чисто на поржать. Очень ярко описывает как трэшовость серии, так и характер героини. Весь сюжет на русском (включите сабы!) здесь

20 апреля, 1:45
+4
Lollipop Chainsaw

Прошел Lollipop Chainsaw на Xbox 360.

Проведя три вечера за Lollipop Chainsaw я понял три вещи. Первое — я совершенно точно страшно соскучился по играм 6-го и 7-го поколения консолей. Второе — конкретно вот так, как здесь, больше не делают. Третье — несите еще! Я хочу еще!

Сабж — это восхитительная, бесподобная, идеальная бензопильно-зомби-кромсательная Suda 51-подобная шизофрения, навеянная 70-80ми годами американских небольших городков, духом рокабилли, а также комедиями\ужастиками про почти зрелых подростков и чирлидерш. Lollipop Chainsaw — редкая по отбитости и невозможная для сегодняшнего дня игра 7-го поколения консолей, в которой можно разваливать мертвецов под микс из Needled 24/7 – Children of Bodom и удалых гитарных треков от самого Акиры Ямаоки.

Вот скажите, с чего должно начинаться утро у 18-летней выпускницы, жизнерадостной звездочки-чирлидерши Джульетты Старлинг? С душа, завтрака и, конечно же, поездки на велосипеде в сторону парка, где ее ждет парень... не забывая по пути давить колесами зомби до тех пор, пока двухколесный друг не развалится. Следом девушка вынет из розовой сумочки аккуратную, не менее розовую бензопилу без рюшечек и начнет шинковать зомби налево и направо, не забывая оглушать их ударным (буквально!) танцем с помпонами. Примерно так выглядит завязка во время зомби-апокалипсиса в ее день рождения. Разве что стоит упомянуть взрывы и вездесущую панику, но все это происходит под задорный мотив Lollipop группы The Chordettes. Общий лихой угар японской интерпретации американского кино идеально подчеркивается по-хорошему злющим, но очень удачным черным юмором, который, опять-таки, сегодня невозможен (из-за отбитой протолерастической политики на западе, чтобы чувствительные снежинки-дегенераты не обиделись в очередной раз на какую-нибудь хрень и не устроили "бунд" в твиттерах). Юмор этот вездесущ, визуально-аудиальный, пародийно-удалой. Например, умирая, зомби в спортзале могут сказать что-нибудь типа:

— I'm dying! And I'm fucking fat!

или, например, на стройке, рядом с бумбоксами:

— I can't get this song of Katy Perry out of my head! What a terrible way to die!!! — обязательно под The Way of the Fist – Five Finger Death Punch.

Общие тон повествования и сюжет здесь шуткам под стать — игру нельзя воспринимать всерьез, ни под каким предлогом. Это угарная комедия, к которой нужно относиться соответственно. А еще готовиться к вездесущим нарочито глупым, но удачно вклеенным панчам. Ах, да. Парень Джульетты по имени Ник — труп. Но не беда: та отпилила ему голову, наколдовала Zombie Hunter'ского колдовства и теперь он всегда с ней — в роли говорящего аксессуара, висящего на ее ягодице. Тут важно ввернуть слово об английской озвучке: она отличная. Голоса подобраны на совесть, актеры прекрасно понимают что играют и ведут себя соответственно, без кривляния и лишнего фарса.

Геймплей довольно незатейлив: носимся симпатичной Джульеттой по линейным уровням и разваливаем зомби с помощью бензопилы, пожиная сверхудойный урожай неживых голов да конечностей, по желанию оглушая зомби и напрыгивая на них аки leapfrog — с целью запутать. Ощущение от боя немного специфичное и требует привычки, но постепенно привыкаешь и входишь в ритм, нащупывая наиболее выигрышные комбинации ударов. Часть из таких ударов открывается в отдельных специальных магазинчиках — за валюту, что валится из зомби. Также в магазине есть возможность купить Джульетте фан-сервисных костюмчиков, открыть новую музыку для кастомного плейлиста, набрать улучшения для боевых характеристик, а также специальные купоны, спасающие от смерти да боезапас со здоровьем. Последнее — это вынесенные в заголовок игры леденцы, которые наша блондинка просто обожает. Постепенно арсенал пополняется специальной пушкой, позволяющей снимать зомби с расстояния и разделываться с летающими тварями. Здорово, что почти каждую такую механику сопровождают каким-нибудь внутриигровым событием — то защищать Ника, посаженного на безголовое тело зомби-питчера в импровизированном зомби-бейсболе, то, используя механику "рывка" Джульетты нестись через крыши домов с высокими трамплинами, то сыграть головами зомби в своеобразный баскетбол — и так далее.

Боссы в игре не отстают от общего угара — это каждый раз колоритнейшие мертвяки, с которыми нужно разбираться уникальным образом. Что характерно, все это подано с неплохой для АА-игры 2012 года постановкой. Тактика и длительность боя у всех разная, но при этом легко считывается. Отдельные боссы даже вбрасывают примечательные оммажи к другим играм, среди которых есть немало ретро.

Техническое состояние у игры вполне неплохое. Работает на Unreal Engine 3 — характерный текстурно-цветокорный колорит движка на месте, подзагрузок мало. Работает в 30 кадрах в секунду, грузится относительно быстро, но ощущается рублено: визуальной стороне остро нужен небольшой per-object и per-camera Motion Blur, чтобы движения всего и вся выглядели плавнее.

Оценка: 7 из 10. Несколько баллов скрутил за небольшую, но стабильно ощущающуся общую кривость игры в мелочах. В особенности это касается пары отдельных фаз у, что характерно, пары боссфайтов.

Теги: #LollipopChainsaw #Xbox360 #пройдено

19 апреля, 21:23

Награды

Комментатор
Коллекционер
Олдфаг
«Кредо убийцы»
Пререкатель
Советчик
Филантроп
Ажиотажный
Преуспевающий
Статистика
11 лет на сайте 8 567 комментариев 18 042 плюса 3 969 минусов
Сообщество