+1264
8

JustMK

Подписчики 83
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
WitchSpring R

Прошел WitchSpring R на PC. И это одна из лучших игр, что я играл в этом году. Даже сложно поверить, что это - ремейк премиальной (платной) игры для смартфонов, вышедший несколько лет назад. Крайне уютная и ненапряжная, расслабляющая JRPG, рассказывающая об ужасах охоты на ведьм через призму доброй сказки. Мир игры некогда населяли божества. Но люди захотели больше власти и отобрали источник силы у божеств, прекратив им поклоняться, обозвав ведьмами и начав на них охоту, организовав тоталитарное общество. Юная ведьмочка Пайберри всю свою жизнь живет одна в лесу, в который то и дело наведываются воины с целью охоты на ведьм, но она их регулярно прогоняет. Она помнит о том, что когда-то пробовала со своей мамой вкуснейший пирог с клубникой, что заставляет ее выбраться из родного леса во владения людей, что и приводит ее к новым путешествиям, знакомствам, а оттуда — к правде о том, что произошло десяток лет назад на самом деле. Концептуально и стилистически напоминает классические японские ролевые игры эпохи 3DS\DS в 3D с примесью серии Atelier, поскольку стоит на четырех столпах: исследование мира, собирательство, крафт и бои. Мир у игры интересен, красив, аккуратен и выстроен достаточно просто, представляя собой склейку небольших локаций между собой с помощью проходов. Перемещаться можно как верхом, так и пешком. А для отдельных локаций нужен будет и водный транспорт, который нужно догадаться как добыть. Предметы выбиваются по традиции из врагов и точек сбора, причем у обеих сущностей есть кулдаун на перепоявление. Точки сбора впоследствии можно оббирать с помощью помощников, что упрощает задачу. Набрав нужное количество предметов и прибив нужное количество тварей, возвращаемся в дом ведьмочки и создаем новые предметы: зелья, дощечки для начертывания заклинаний, броню, и.т.д. Можно покормить свежеприрученного с помощью магии контроля питомца и добиться его расположения и более мощных атак. Набираясь опыта и получая тренировочные очки отправляемся на тренировку двух типов: физическую и ментальную. Каждой - пять видов с разным балансом получаемых стат. Тренировка дополнительно облагорожена простенькими мини-играми. Бои у игры традиционные пошаговые, с несколькими особенностями. Например, осевшую в посохе от каста магию можно выплеснуть в виде дополнительного урона при атаке ближнего боя. Отдельные заклятия, способы использования предметов и благословения не тратят ход, и на основе этих нюансов, включая временные щиты и лечение и смену типов оружия, строим тактику. Помимо самой Пайберри в бою могут участвовать до четырех питомцев и (по сюжету) двух союзников, которые оказывают существенную поддержку и могут выдавать каждые три хода усиленную атаку, если корректно приручены. Как и сама Пайберри, накопив колдовством энергии, может выдать усиленный каст с критом. WitchSpring R старается не доводить до кипения и даже самые сложные ингредиенты добываются постепенно и с прикладыванием разумных усилий. Бои не выбешивают нечестностью и всегда очевидно, насколько ты сильнее или слабее своего враг. Сам кор-геймплей удивляет разнообразием: в храмах полно простеньких, но разнообразящих игру головоломок. Между делом в побочках можно наткнуться на еще большее количество мини-игр, включая гонку на питомцах. И это при том, что подавляющее большинство всей работы по разработке сделал один (!) кореец. У которого на аутсорсе были художники, моделлеры, актеры и композиторы с QA и прочим стаффом, необходмым для выпуска игры на разных платформах. Как по мне - это серьезное достижение и высочайший скилл, поскольку сбалансировать и отладить 30-часовую игру так, чтобы в нее было крайне увлекательно играть в одного — это уже подвиг, если оглядываться в каком состоянии выходят ААА-игры. Но самое главное для меня то, что у игры простенькая, но крайне увлекательное история, которая великолепно подана и рассказана. Мораль у нее проста, как и сюжетные повороты, но в игре настолько приятно барахтаться и вообще находиться, что прощаешь ей сказочность и некоторую наивность.
Музыкально игра хороша, есть удачные эмоционально треки, но в плейлист не стал бы добавлять. Техническое состояние у игры великолепно. Выглядит приятно, требования низкие, на Steam Deck - летает. 
Оценка: 8.5 из 10. В любимые игры, всеми силами советую, от всей души. Лучше ремейка WitchSpring 3 ReFine: The story of Eirudy. Очень хочется, чтобы как можно больше бюджетных игр были как минимум такого же качества и комфорта для прохождения. 
Для 10 баллов не хватает: более задорной и более иммерсивной, дорогой музыки, чуть более глубокой истории и чуть более глубокой проработки персонажей с миром. Однако, игра прекрасна и без этого в том виде, как есть. 
Купить игру в Steam. Весной выходит на Switch.

Сегодня, 1:00
Shock troopers: 2nd squad

Прошел Shock Troopers 2 на NEO-GEO.

Вторая часть на фоне первой выглядит и ощущается очень спорной. Взять ту же картинку, выдаваемую игрой: рисованные от руки спрайты заменили на отрендеренные в 2D CG-шные трехмерные модельки, но зато с кучей промежуточных кадров. Фоны тоже теперь зачастую представляют собой отрендеренный заранее 3DCG, причем выглядящий местами очень странно из-за неумелого использования фототекстур. Спецэффекты все рисованно-конфетно-игрушечные, будто ты завалился в Детский мир. Ну хоть зато кей-арт хорош (см. скриншоты).

Звук у игры спорный, с не всегда удачными сэмплами для музыки. Ну а звуки смерти для врагов будто писали под тяжелыми гача-веществами — настолько упорото они "ухают" при попадании.

Но даже с геймплеем тут не все гладко. Из плюсов - герои чуть-чуть различаются и ощущаются чуть разными за счет живучести и количества наносимого урона. Но, глобально, игровой процесс больше полагается на удачу в битвах с боссами из-за обилия летящей в лицо шелухи в виде снарядов и прочей бутафории: уклониться от многих из них просто физически невозможно, игру будто намеренно точили под пожирание монеток и нервов игроков. Рядовые стычки с обычными противниками обставлены получше: они читаемые и от большинства атак вполне можно уклоняться. В качестве разнообразия в игру накидывают транспорт в виде шлюпки, меха, бронетехники и джипов, на которых можно рассекать и струлять во все, что движется. Передвижение в игре глобально стандартное для старых top-down аркад с одним стиком: зажимаем кнопку и она фиксирует поворот персонажа по отношению к уровню, при этом стреляя на подавление.

Играется не настолько весело, как первая игра, однако, кооператив это должен исправить.

Оценка: 6 из 10.

29 февраля, 20:50
Metal Slug 4

Прошел Metal Slug 4 на NEO-GEO.

Как я и предсказывал, пик серии пришелся как раз на третью часть. Четвертая же работает по накатанной и отполированной схеме, доставляя динамикой, задором и юмором. Привычные враги в новых декорациях, старые-добрые герои, чуть перерисованные, набивают им морды. Ярко и в красках. Из новых механик - только спуск по вертикальному туннелю вниз. Из новых ощущений - новые, более качественные музыкальные сэмплы в саундтреке да более детальный арт.

Оценка: 8 из 10.

29 февраля, 20:50

Награды

Комментатор
Коллекционер
Олдфаг
«Кредо убийцы»
Пререкатель
Советчик
Филантроп
Ажиотажный
Преуспевающий
Статистика
11 лет на сайте 8 582 комментария 17 838 плюсов 3 937 минусов
Сообщество