7 0 4 4
Super Robot Wars OG Saga: Endless Frontier

Рейтинг игры

3.5 4
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Super Robot Wars OG Saga: Endless Frontier

Дата выхода
29 мая 2008
Разработчик
Monolith Soft
Издатели
Namco Bandai GamesAtlus
Платформы
NDS

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

+2

Прошел Super Robot Taisen OG Saga Endless Frontier на Nintendo DS.

Чем хороша и плоха игра?

Во-первых, это редчайший сорт игр с достаточно уникальной боевой системой, где нужно, используя череду выставленных заранее видов имеющихся атак, в течение 5 имеющихся экшен-поинтов бить врага по таймингам так, чтобы он не касался земли — т.е. фактически, жонглировать им как в файтинге. И атаки у всех доступных героев (коих целых 8+2) заметно так отличаются по паттернам, интервалам между ударами, степенью подброса\отброса об стену противника, таймингом подхвата и прочими моментами, которые замечаешь только в процессе сражения. В случае, если враг ушел в глухую оборону и быстро не пробивается, или если ты не успеваешь подхватить недруга до его падения на землю — можно вызвать союзника по кнопке из арьергарда или переключаешься на следующего бойца из авангарда. Все это требует определенной стратегии. Алтимейты, кстати, в наличии, но не являются панацеей. Все это еще и очень классно анимировано и озвучено. К боевой системе у меня придирок практически нет: она очень свежа, за исключением того, что исчерпывает себя за 20 часов, тогда как игра в два раза длиннее. Тут надо было накидывать еще возможностей для боя, но видимо, дизайнеры не придумали как.

Кроме того, сам бой — это только вторая фаза хода. Само сражение начинается с того, что твоя партия и твои же противники выстраиваются стенка на стенку и ходят по очереди. Перед фазой атаки или даже уходом в оборону можно пробаффаться, накидать эффектов на себя, союзников или врагов, применить лечащую\атакующую способность, подлечиться, подхватить ресурсов, и даже поменять последовательность атак персонажа. Такая свобода действий неимоверно радует и сильно спасает в длинном ряде ситуаций.

Во-вторых, игромеханически — это классическая JRPG со всеми вытекающими: большие уровни с видом сверху, простенькие головоломки на уровнях, рандомные энкаунтеры c большим количеством сражений в час, немало диалогов, +/- стандартизированная прокачка, расстановка формаций и экипирование персонажей согласно их статам и особенностям, Все это не требует ОЧЕНЬ глубокого погружения в детали, но понимание того, как работает геймплей — обязательно, иначе не выжить. Нужно четко знать, какие скиллы нужны и для чего, а также как расположить последовательность ударов так, чтобы извлечь из этого максимальную выгоду в текущей ситуации — либо уходить в накопление алтимейта, либо в бурст-урон, но так, чтобы за 5 имеющихся во время ударов не израсходовали очки командных действий, которые тратятся как перед ходом, так и во время хода — каждый удар стоит от 10 до 35% COM-полоски.

В-третьих, дизайн уровней. Он однозначно хороший, с добротными направляющими, позволяющими не заплутать в конец. Единственное, что в этой фазе геймплея бесит — это рандомные энкаунтеры, когда приходится много бегать по уровню в поисках выхода из нарисованного дизайнерами лабиринта конкретного данжа. Чем запутаннее локация, тем сильнее бесят. Нервы и прохождение игры спасает только возможность сбежать с поля боя, если враг слабый и не является босом. Благо, уровни все имеют вполне логичную структуру, так что двух-трех пробегов по ним достаточно, чтобы даже человек с топографическим кретинизмом смог подметить для себя лэндмарки и примерную последовательность проходов.

В-четвертых. визуальный ряд, дизайн персонажей и музыка. Они просто восхитительны для NDS. Композиторская работа выше всяких похвал: хочется этот же саундтрек, но в живом исполнении. Художники — молодцы: локации отличные, сражения выглядят очень зрелищно для двухмерной игры, персонажи как на подбор харизматичные, независимо от происхождения и пола (женщины, безусловно, привлекательны, как и подобает). Анимации — ничуть не хуже. И да, здесь можно будет встретить двух ключевых персонажей из Xenosaga, а также ряд симпатично нарисованных мехов.

В-пятых, сценарий и диалоги. Диалоги здесь настоящее золото. Тонна отличных шутеек, колкостей и подколов между героями — это одна из фишек игры. Главный герой, Хакен, странствующий вместе с андроидом Ашен, которую он по праву считает частью своей семьи, остер на словцо, не мямля, не сопля — нормальный мужик, за которого действительно приятно как путешествовать, так и бить морды супостатам. То, как он подбирает словесную характеристику существам из других миров — это что-то с чем-то. Это же касается остальных героев — они хорошо прописаны, забавные, харизматичные, интересные и словесные перепалки очень интересно читать. Кроме того, сценаристы заморочились и даже прописали разным нациям из разных имен разные названия для одних и тех же терминов. Например, "андроид", "робот", "каракури" — это три разных названия одного и того же понятия среди разных народов. Это же касается явлений и событий.

К сценарию и мирозданию у меня тоже нет особо придирок. Все наиболее интересные детали, разумеется, раскрываются к самому финалу (и даже делают осторожный кивок в сторону первой Xenoblade), более-менее структурированы и вполне любопытны. Конечно, это не что-то радикально новое или феноменально гениальное, но следить за событиями интересно, а раскрытие тайны Фронтира вполне себе приподнимает бровь, особенно после того, что случилось в самом финале, после последнего сражения с последним боссом.

Моя оценка: 7.5 из 10. Если бы не рандомные энкаунтеры и чуть больше разнообразия в боевке, а также покороче хронометраж — цены бы ей не было.

27 июля

Игры серии 20

Схема серии

Подборки с игрой 1

Смотреть все
56 0
+4
Кото-мужья и кошкомальчики Добавим подборку по неко-парням :) Есть отдельная тема по Неко девушкам by Wondermaster: https://stopgame.ru/games/compilation/5422, Подборка с обычными котами: https://stopgame.ru/games/compilation/6361

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры