Могу с совершенной уверенностью сказать, что мне нравится практически все, из чего состоит игра. Я в восторге от дизайна персонажей, от нового движка с новыми рендером и физикой (на фоне старого), от того, как раскрыта республика, как показана ее темная подноготная, от ее видов и окрестностей. Мне безумно нравится, как проработаны персонажи, как написаны диалоги, и то в какую сторону движется сюжет, как его развивают, придерживаясь прежних принципов целостности и синергии, вычеркивая прежние недостатки. Не меньшей похвалы я могу удостоить подбор актеров, арт-дизайн и, что немаловажно, около половины саундтрека. Когда в финальных этапах игры зазвучал фирменный неоклассический металл за авторством Джиндо, сопровождающий искусную резню демонов Шидзуной, практикующий смежный стиль с Рином (слово «Gale» скажет очень многое фанатам серии), я понял, что все-таки влюблен в серию, причем, еще сильнее прежнего. Я в восхищен тем, как проработали новый каст и как показали рост, развитие старых-знакомых героев. Я был очень рад снова с ними путешествовать и сражаться рука об руку. Фактически, мне нравится абсолютно все, кроме музыки Синги (на 90% его треков можно легко указать пальцем с первых секунд) и пары моментов в постановке, где авторы выжимали максимум из скромного бюджета и запаса анимаций, пытаясь показать больше, чем могут.
На мой взгляд, Kuro no Kiseki — одна из лучших игр Trails, и, возможно, одна из лучших точек входа в серию, наряду с Trails in the Sky, Trails from Zero и Trails of Cold Steel. Повзрослевшая, заматеревшая, переработанная на новый лад игра, которая теперь меньше стесняется и больше выкладывает карт на стол, не забывая держать за пазухой ворох тузов, а в рукавах — выводок джокеров
Потрясающий ворлдбилдинг и отличный сюжетОчень крутой, детально проработанный каст персонажейИскрометные диалоги и игра актеровОбновленная гибридная боевая системаОбновленные рендер и постановкаДизайн локаций и боевФирменная музыка FalcomМузыка Mitsuo Singa, одного из 4 композиторов игрыНе везде хватило бюджета на реализацию идей в плане постановки сценБои в реальном времени могут быть иногда однообразными на "жирных" противниках
В этой игре починили буквально все что не работало раньше. Больше QoL, прятная графика, новый пласт боевой системы. Куча мелких исправлений всякого и в том числе кривых геймдизайнерских решений допущенных в прошлых играх серии.
Сюжет огонь, музыка огонь, боевка огонь. Что ещё нужно для счастья?
Новый движок генерирует очень приятный визуал и красивые анимации. Экшоновая часть позволяющая ускорить избиение обычных врагов.Великолепная музыкаБалансные правки которые фанаты ждали давно. УЛЬТЫ ЗА 100 КРАФТОВ ВСЕГДА. СОРТИРОВКА КВАРЦА В МЕНЮ.Сюжет уж точно лучше чем в старрейле или талес оф арайз. Это не мобильная гачапомойка.Небольшой бюджет игры, который иногда портит восприятие. Есть места где не сделали анимации, а просто пустили черный экран. Под конец сюжет немного проседает.Новая система магии(Arts Drive) довольно душная в сравнении с прошлыми играми. Очень простая даже на максимальной сложности. Новые механики позволяют ломать игру об колено.
Персонажи и всё с ними связанное буквально вытащили на себе всю игру, без них итоговая оценка была бы ГОРАЗДО ниже. Только за счёт них Daybreak лучше любого Cold Steel, но до кроссбелловской дилогии и трилогии Sky всё равно не дотягивает.
Главный герой снова полноценная личность со своим характером, мировоззрением и тараканами, а не бесформенный ОЯШ. Ещё и не школьник ради разнообразия, а относительно здоровый лоб. Ещё и без гарема (явного, по крайней мере). Ван очень органично смотрится в качестве лидера команды и реально является её частью, а не дефолтной имбой, которая по какой-то причине собирает вокруг себя кучу людей.Нет, серьёзно, протагонист, который способен активно участвовать в диалогах и выдавать какие-то другие реакции, помимо смущённого хмыканья с почёсыванием уха, это прекрасно, я уж и забыл, что так бывает.Все персонажи, что основные, что второстепенные - моё почтение, последний раз так же хорошо в кроссбелловской дилогии было. Все разношёрстные, все хорошо прописанные, все друг с другом взаимодействуют, некоторые такие взаимодействия по личным ощущениям одни из лучших во всей серии в принципе (Ван и Элейн суперживые в любой ситуации, одно удовольствие за ними наблюдать).Фалкомы в этот раз не стали прописывать реплики КАЖДОМУ встречному NPC, и это отличное решение, если учесть, что с Cold Steel серия переехала в полное 3D, и масштабы локаций и их заполненность увеличились. В результате в каждой главе присутствовало 40-50 "уникальных" болванчиков (без учёта тех, что жили в основном хабе), большая часть которых друг с другом никак не взаимодействовала и просто каждый раз выдавала несколько как-то характеризующих их фраз. В Daybreak же количество таких персонажей уменьшилось (20-30 на локацию), но их и прописали лучше, благодаря чему они перестали сливаться в единую серую массу, и - о, чудо - я снова стал запоминать кого-то за пределами "домашней" локации. У большей части NPC есть какой-то личный развивающийся подсюжет, и откровенно халтурных людей на улицах в этот раз можно по пальцам пересчитать.Значительно ускорили зачистку "подземелий": во-первых, добавили очень простенькую боёвку в реальном времени с возможностью в любой момент перейти к классическому пошагу (исключение составляют только некоторые сюжетные бои и битвы с боссами, они сразу начинаются в пошаге), а во-вторых, в пошаге позволили свободно перемещаться по арене, не тратя на это целый ход, и избавили от необходимости сканировать противников - все их уязвимости и устойчивости известны сразу.Сбавили градус фансервисной анимешности, с которой в Cold Steel был лютый перебор. Фансервис тут есть и немало, но он вписан адекватнее, по крайней мере. Никто никого за грудь не мацал, ничьи родственники открыто друг к другу не клеились, школьницы промежностями не светили и т.п.Музыка. По-хорошему, её бы отнести в категорию "+/-", но т.к. такой нет, то пусть идёт в "+", т.к. хороших и отличных треков гораздо больше, чем плохих и отвратительных. Сингу хоть и стабильно колбасит из стороны в сторону, но там, где он хорош, он весьма хорош, можно расчехлить свой грендель и жестко погренделить по всей комнате. Относительные новички стараются, свой стиль у них уже читается, хотя они ещё и явно поглядывают в сторону композиций из старых игр. Джиндо в очередной раз выдал отвал под видом темы для финального босса, спасибо.Лучший инцест в серии ( ͡° ͜ʖ ͡°)Еда. Нет, ЕДА. Вы местные батоны видели? Яйца с помидорками видали? Вы знаете, какие тут торты? Просто полигры ходишь и заглядываешь в тарелки к персонажам, настолько всё вкусно выглядит.Это первая игра новой арки, и у неё есть концовка. Обалдеть, да?Откровенно слабый сюжет. По большей части, это такой Trails from Zero ещё раз с повтором ситуаций, которые уже были в предыдущих играх, причем это даже не скрывают - персонажи то и дело вспоминают, мол, это же было в Кроссбелле полтора года назад, а это было в Кроссбелле пять лет назад, а это было в Империи три года назад и т.п. Есть отдельные хорошие моменты, которые можно по пальцам пересчитать и которые в основном относятся к личным историям персонажей, но в целом очень слабо.Антагонисты. Всё, что я говорил о персонажах выше, к злодеям этой игры не относится. По большей части они просто никакие, даже те, которым выделили достаточно экранного времени. Некоторые из них это буквально уровень первого Cold Steel с соответствующей подачей и раскрытием, это прямо очень плохо. И даже у главного антагониста хоть и есть какая-никакая мотивация, но он прям в опасной близости к Злому Злодею находится.И я как бы понимаю, что серия всегда была в первую очередь про персонажей и окружающий мир, но как-то грустно, что хорошие истории с хорошими антагонистами закончились на Trails to Azure.Предпоследняя глава ощущается как финал, из-за чего непосредственно финал кажется откровенно раздутым и лишним.Боссы в финальном "подземелье". Я не могу дать какую-либо конкретику без спойлеров, но это было очень лениво даже по меркам серии, нельзя так делать.Интерфейс в бою. Иконки мало того, что значительно уменьшили в размерах, так их ещё и перенесли с левой и правой частей экрана, где они прекрасно считывались боковым зрением, в верхнюю и нижнюю, где они уже не так заметны. Первые пару глав я стабильно игнорировал бонусы во время хода, потому что смотрел в левый нижний угол, где теперь находятся действия, и просто не видел ничего другого.Более того, полученные баффы и дебаффы теперь отображаются только в виде иконок, никакого текстового описания в бою нет, так что если ты не помнишь наизусть, какая картинка за что отвечает, то плохо быть тобой, сиди гадай. И более того, они ещё и некоторые иконки заменили на новые, поэтому сразу сориентироваться по памяти тоже не получится!Уважаемые представители Nihon Falcom, читающие этот отзыв, пожалуйста, отберите у Синги все струнные инструменты (только акустическую гитару оставьте, так уж и быть) и пропишите ему хороший подзатыльник за Too Much Vitality, он его заслужил.
astherion
JRPG (японские ролевые игры)
Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.