StanleyClimbfal
Любимые игры 96
Смотреть всеАктивности
А то придет нервный итальянский шеф-повар, и разнесет вашу империю фастфуда к чертям. И это будет прекрасно.
Pizza Tower очень умно в себя затягивает. Первые уровни достаточно простые, позволяют тебе познакомиться с механиками, и подкидывают гиммики, с которыми прохождение идет просто веселее. Чем дальше, тем сложнее становится устройство уровней, тем замороченнее становятся идеи, вокруг которых они выстраиваются, сложнее расположены секреты. Но и навык твой растет, так что сложность никогда не вызывает фрустрации. Хотя некоторые задумки все еще способны немного подбешивать.
Важно здесь еще и то, что чисто геймплейно Pizza Tower выполнена отменно. Пеппино слушается каждого движения, и запомнить его набор действий вполне себе нетрудно. Научиться его применять в предлагаемых игрой ситуациях - это вопрос другой, и со временем мувсетом Пеппино начинаешь пользоваться по полной. Ощущение очень приятное.
Ну и да, картинка. Честно, стилизация поначалу у меня восторгов не вызывала, но в динамике игра выглядит абсолютно шикарно. Количество уникальных спрайтов и анимаций для Пеппино или его соперников и союзников зашкаливает, работы в картинку было вложено невероятно много. Саундтрек тоже отличный - под It's Pizza Time убегать с каждого уровня было куда приятнее, да и подгоняла тема отменно.
В общем - очень круто, рекомендую всем, кому интересны скоростные, но при этом достаточно разнообразные и вдумчивые платформеры. Найти все секреты, например, это задача та еще, а набрать 100% башни так тем более. А ведь каждый уровень можно еще и на особый P-ранк попытаться пройти, или пройти игру за совсем другого персонажа. Так что даже за пределами семи часов основного прохождения в Pizza Tower будет чем заняться.
Честно, больше всего я удивлен был в начале 2023 тому, что игра вообще вышла. Учитывая весь информационный фон вокруг неё, это правда удивляло. Так еще оценки были хоть и не слишком прям высокие, но хотя бы не демонстрировали полного провала по всем фронтам. Теперь я в Atomic Heart основательно проиграл, прошел, и удивлен еще больше. Потому что очень уж в Mundfish постарались.
Эстетику затрону вскользь, про неё и так все знают. Но это вот буквально идея Fallout, примененная уже к СССР - эстетика и технологии пятидесятых, примененные к современным и фантастическим технологиям. Продумано и развито очень приятно, так что отношение к этой стороне игры будет зависеть от общего отношения к культуре совка.
А вот с геймплейной стороной интереснее. Честно, лучшее как я мог бы описать игру, это смесь Bioshock, первой Half-Life и почему-то Fallout 4. От первой идет общая идея шутера со спецспособностями, и все та же эстетическая составляющая. От второй - исследования заброшенных научных комплексов, сражения с зомби и более опасными противниками другого рода. От третьей - прокачка, а так же ощущение персонажа и стрельбы. И, честно, по этим всем фронтам у Atomic Heart все хорошо. Особенно приятно было в первые часов пять игры, в самом первом комплексе. Вам показывают механики, знакомят с крафтом и прокачкой, которые тут максимально простые и приятные, со способностями, а заканчивается комплекс сражением с огромной растительной штуковиной, от которой прям ловишь вайбы гигантских щупалец из оригинального Half-Life. Но потом выбираешься в открытый мир, и игра начинает проседать.
Открытый мир тут выстроен отвратительно. Активностей минимум - знай только и лутай дома да исследуй полигоны в поисках улучшений для оружия. Так еще и процессу исследования игра активно ставит палки в колеса, постоянно наблюдая за тобой через камеры, и присылая на твое местоположение роботов, и ремонтных ботов. Проще проноситься через все на машине - но не во все места красный "Москвич" пролезет. Через местные поля и дороги временами просто бежишь, не обращая внимание ни на что, лишь бы поскорее пройти через надоедливые орды железных тварей.
Но когда вновь спускаешься под землю, темп сразу выравнивается - там и загадки интересные попадаются, особенно в полигонах, и боевых ситуаций полным полно. Конечно, поначалу тяжко пробираться через игру - враги очень прям жирные, а боссы и того толще. Но со временем прокачиваешь пушки и способности, набираешь побольше патронов, берешь вместо топора мачете - и сквозь большую часть столкновений проходишь как нож сквозь масло. Красота, да и только.
Сюжет еще в игре есть, и, честно, моментами он даже интригует. Не слишком сильно, о многих поворотах догадываешься заранее, даже не смотря на попытки игры запутать повествование, да и мотивация доходить до финала тут есть. Правда сам по себе финал не радует, на какую концовку ни выходи. Безрадостное какое-то будущее у альтернативного СССР. И не удивлюсь, если в этом и была суть. То тут то там разбросаны намеки на то, что не нужно никому никакое величие, и что большинство людей хотят жить как обычно. Но власть имущие, увы, эту мечту реализовывать не хотят. И кому ни доверишься, все равно останешься в проигрыше.
В остальном - это удивительно достойная игра. DLC тут еще впереди, но до них у меня может позже руки дойдут. Может когда все в полном ключе выйдут, кто знает. А может когда-нибудь она и до СНГ-шного Steam доберется. Хотелось бы, знаете.
Я вот года два назад прошел Ys: The Oath in Feighana, ремейк третьей части серии на геймплейной основе как раз шестой части. Сразу после я как раз и подумал - ну можно, значит, попробовать и шестую, вряд ли она будет сильно хуже. Чисто для понимания - перед тем, как пройти её, я начинал её три раза, и бросал по той причине, что я просто от неё скучал. В один момент я таки себя пересилил, и не особо уверен, что оно того стоило.
То есть центральный игровой процесс примерно тот же - это изометрическая Action-RPG с очень быстрым темпом боев и достаточно высокой сложностью. Исследуешь локации, находишь зацепки касаемо того, куда двигать дальше, двигаешь туда, исследуешь данжен, бьешь босса. Повторить несколько раз, по пути можно еще пару секретов найти. В теории неплохо, но по всем этим фронтам Ys VI просаживается.
Кроме, может, чисто боев и чисто исследования. Потому что Адол управляется отзывчиво, бои тут быстрые, платформинг достаточно четкий. Есть проблемы - некоторые важные для прохождения приемы никак не раскрываются игрой, и их приходится искать либо в интернете, либо случайно протыкивать. Только вот даже соблюдая оптимальный путь продвижения по игре вы обязательно упретесь в проблему.
Вот заходите вы в новую локацию - а там враги не получают от вас урона. Вы пробуете разное оружие, разные атаки - и ничего. А знаете, в чем дело? В том, что вы не докачались. Уровней не набрали, оружие не прокачали. Для прокачки оружия надо выбивать из врагов кристаллы, для прокачки уровня надо выбивать из врагов опыт. То есть, да, идите и гриндите себе ресурсы, если хотите нормально продвигаться по игре.
И вот это очень сильно все портит. Баланс между локациями в игре очень нестабильный - игра легко может послать туда, где половина врагов не получает от вас урона, в то время как вторая половина будет портить вам управление. А потому гриндишь противников, прокачиваешься - и в результате прохождение уже боссов превращается в довольно тривиальное занятие.
Хотя паттерны у боссов тут попадаются довольно занимательные. Никого особенно сложного, даже из тех, кто не разносятся простым рашем. Но подумать есть над чем зачастую, что хорошо. И отчасти я даже рад, что здесь нет разрывающих зад боссов, какие были в Feighana, но с другой стороны, как разработчик умудрился сделать некоторые данжены сложнее большинства боссов?
И вот как-то зацепиться особенно в игре не за что. Сюжета интересного особо нет, и даже темп боев не догоняет ту же Feighana, ведь там была классная система бонусов, выбиваемых из врагов. Так что отправляйся Ys VI в список игр, которые я вряд ли буду перепроходить. Я ожидал большего.
Но музыка тащит, тут, конечно, не отнять.
Я угорал с этой игры как ненормальный моментами. Кто бы ни был сценаристом, человек знал, как смешить людей, причем абсолютно разными способами. Простая ирония, тонкие шутейки, проходящие через всю игру, абсолютно дурацкие, что называется dad jokes, в игре есть разные вещи. От чего-то я хихикал по тихой, от чего-то смеялся в голос, но удовольствия получал неимоверное вне зависимости от.
Другое дело что как игра West of Loathing удивительно комплексная и глубокая. От твоих выборов по ходу прокачки и исследования мира зависеть может очень многое. Раскрешь ли ты тайны некромантов или демонических коров - в этом ни за что нельзя быть уверенным. Другое дело, что следить за всеми местными сюжетными линиями невероятно сложно. West of Loathing не особо подталкивает игрока изучать прям все её тайны - хочешь иди туда, хочешь нет, до финала ты в любом случае так или иначе дойдешь. С одной стороны это плюс - свобода действий, все дела. Но с другой - какой-нибудь журнал, в котором можно было бы отслеживать выполненные задания, или детали местных внутренних историй было бы неплохо увидеть.
Игровой процесс при этом не так чтобы и прям захватывает. Исследование великолепное, спору нет - в каждой локации есть какой-нибудь прикол, приятная мелочь или сайд-квест, так что по уровням гуляешь с удовольствием и интересом. А вот боевка функциональная да и только. Интересные схватки попадаются, но невероятно редко. И, опять же, толку от исследования, когда не понятно, в какие локации есть смысл возвращаться, а в какие нет? Ведь журнала тут нет, а локаций очень много.
В общем я очень хорошо провел время, и сценарий тут прекрасный. Но если я в будущем решу её перепройти я буду брать в руки гайды и исследовать всё. Без этого приключение ощущалось, увы, неполным. И это, как по мне, минус.
В общем суть вся понятна - DLC создано для тех, кому оригинальной игры было мало, и кто захотел больше челленджа. В начала у вас забирают большую часть способностей, снижают запас здоровья до минимума, и заставляют с этим пробираться через одни из наиболее трудных платформенных секций во всей игре. Но трудные не значит неприятные. Потому что, пусть связки действий от вас тут требуются кране четкие, а тайминги крайне жесткие, пробираться через них одно удовольствие. Особенно учитывая, что тут новых механик в платформинге очень много, и далеко не к каждой привыкаешь сразу.
Конечно, как метроидвании дополнению предложить особо нечего. Ответвления прячут в основном амулеты да зелья здоровья, которых,напоминаю, вас в начале лишают.Да и дополнение довольно короткое - четыре часа я убил на прохождение, даже с учетом того, что я далеко не спец. Да и на боссах я немного попотел, особенно на последнем, она тут прям жесткая. Есть еще и бонусный босс, но я не уверен, что я настолько хорош, чтобы его победить.
А в остальном - хорошее дополнение к и без того великолепной игре. Зайдет не каждому за счет геймдизайнерского подхода, но если вдруг вы из таких, кому челленджа погуще надо - то добро пожаловать.
Рвать, стрелять, взрывать. Повторить еще сотню раз, посмотреть титры. Не нужно ни сюжета, ни персонажей, достаточно сделать процесс хотя бы немного увлекательным, и, в особенности если играть в кооперативе, от такой игры вполне можно получить удовольствие.
Space Marine 2 как раз такая. Основные механики тут приятные, хорошая стрельба, приятные ощущения от ближнего боя. Другое дело, что бьют больно и часто, причем это не только за счет чистого количества противников на экране, но и потому что стреляют и атакуют они очень часто. На высокой сложности разбирают очень быстро, так что с места в карьер бежать не стоит, а на средней наоборот, продираешься через толпы врагов как нож сквозь масло, и за счет этого игра может дарить разные ощущения. Что, как бы, само по себе неплохо.
Причем ощущение, что чувство меры отказало разработчикам возникает крайне редко. Иногда да, игра прям закидывает диким количеством врагов, да и на боссах она любит подкинуть мелочевки, но в остальном каждое столкновение с врагами можно пройти даже без слишком сильных потерь. Ну и да, масштабы и картинка конечно по хорошему поражают - игра умудряется на довольно среднем компьютере отрисовывать эти сотни врагов и красивейшие пейзажи на достаточно высоких настройках, что как бы довольно удивительно.
Но игра в плане сюжета максимально простая, да и некоторые механики, вроде парирования, и ориентации многих схваток на ближний бой довольно раздражают. Более того, некоторые противники умудряются разносить практически полную полоску здоровья за секунды, и при этом даже простейших возможностей где-нибудь укрыться и перевести дух здесь нет. Да, геймдизайнеру может знать лучше. Но это не значит, что такие идеи должны нравиться мне.
Но вообще, да, хорошо, а в кооперативе тем более. Gears of War практически все мне нравились больше, но и здесь я удовольствие получил. Не шедевр, но очень приятная игра, в которую я может еще как-нибудь вернусь. Операции же мы еще не прошли
Главная проблема Mafia II описывается просто - это огрызок. Еле обработанный кусок игры, нагло вырванный у разработчиков, и зачем-то выпущенный на прилавки. Огрызок, из которого торчат куски некогда планов и амбиций, и который сам по себе довольно слабо жизнеспособен.
То есть, если закрыть глаза на вечно торчащие из игры намеки на то, что тут по идее должен был быть полноценный открытый мир, то немного удовольствие даже можно получить. Стрельба тут достойная, кататься на машинках приятно, а идея с переносом событий из сороковых в пятидесятые в середине игры так вообще огонь. Ну и город выполнен красиво, атмосферу передает на отличненько, чему способствуют еще и дизайн с музыкой.
Вот. А дальше начинаются претензии. Истории в игре считай нет. Есть десяток зарисовок из жизни Вито и его дружка Джо, которые вечно хотят денег и роскошной жизни. Сюжет пытается вкинуть какие-то элементы, которые должны по идее хоть что-то продвигать вперед, вон, у Вито семья есть, у Джо товарищ умирает на работе, а иногда Вито будто бы задумывается о том, стоит ли все это того. Ага, будто бы. Потому что буквально в следующей катсцене он будет с улыбкой на лице толкать наркотики прохожим. Семья Вито тут тоже роли не играет - появляется пару раз в истории, и улетает в никуда. Хоть какое-то подобие связи между происходящим появляется только в самом конце, и то не надолго. Как на фоне этого проникаться Вито - тупым исполнителем, который никуда не двигается по ходу всей игры это, конечно, вопрос. Про Джо то же самое - почему мне на то, что он "в сделку не входил" не должно быть все равно - загадка. Да и, что уж там, вся игра развивается по принципу "Вито накосячил, его кто-то вытащил, а потом огреб за это" от самого начала и до самого конца.
Но ладно, игралось же норм, да? И вот как бы да, а как бы куски, торчащие из игры еще и умудряются мешать. У вас линейная игра поделеная на миссии, так почему даже между миссиями надо есть, чтобы восстановить здоровье? Зачем гнать игрока на заправки, если чаще всего машину тебе игра предоставляет сама? Зачем покупать одежду и оружие, если игра их, вместе с деньгами, запросто отнимет? Да и зачем вообще в игре деньги, кроме как для того, чтобы их гриндить в один момент? Зачем глава про тюрьму, причем просто вся абсолютно? Про знакомство с персонажами, которые в другой жизни скорее всего давали квесты и активности я вообще молчу. Эти вещи раздражают, потому что вплетены в игру кое-как и рушат ее и без того не сильно устойчивую картину.
И ремастер мог что-то исправить, повырезать хвосты хотя бы, я не говорю о перестроении игры с нуля с имплементацией идей в рамках желаний разработчиков из 2009 года. Но нет, все как было раньше, кушайте и не подавитесь. Еще и посредственной оптимизацией украсим.
В общем, да поиграть то в Mafia II можно. А вот получить удовольствие - не факт. Переоценки ценностей не произошло, как считал ее в свое время игрой посредственной, так и считаю сейчас. А ремастер сделал в некотором роде только хуже.
Серия Mafia всегда была для меня чем-то, что вроде витало в моем поле интереса, но прикасаться к ней особо желания не возникало. Может смазанные воспоминания от пройденной в детстве второй части сыграли на этом, кто знает. Но вот удачный заброс одной игры серии в геймпасс - и я теперь горю желанием оценить всю серию целиком. Включая ту самую вторую часть, и даже ту игру, с которой серия в принципе началась.
Важно понимать, что Mafia даже в виде ремейка может сейчас смотреться устаревшей. Открытый город здесь - декорация для создания атмосферы типичного мегаполиса тридцатых годов, и площадка для того, чтобы кататься на очень приятных, но требующих определенной сноровки, автомобилях. Игра абсолютно линейная, нет никаких дополнительных заданий, необязательных активностей, да что там - после каждого задания вы автоматически оказываетесь в том месте, где начинается следующее.
Благо основные механики в этой версии Мафии очень достойные. Стрельба ощущается приятно, управление персонажем тоже, а автомобили ну просто прекрасные. Кулачные бои, конечно, так себе, но в них и участвовать особенно часто не приходится. Есть некоторое разнообразие миссий - тут постелсить, здесь поковыряться в небольшом лабиринте, скучно практически никогда не будет. Причем сложность тут очень хорошо так растет по ходу прохождения - финальные миссии уже не пройдешь с молодецким наскоком, какому могли поддаваться ранние уровни. И игра соответственно недлинная - за пару вечеров, конечно, её не пройдешь, но и много десятков часов, как в играх с настоящим открытым миром не оставишь.
Но больше всего, конечно, хочется похвалить постановку и озвучку. Картинку тоже можно было бы, но, увы, Definitive Edition заложница пастгена, и моментами это очень прям заметно. Благо анимации, а в особенности лицевые тут все еще мое почтение, очень кайфовал с них. Соответственно и озвучка, по крайней мере английская тоже на уровне. А с катсцен и их режиссуры ловишь очень крутой киношный вайб. В этом плане к Hangar 13 не придраться - говорят в Mafia III дела с этим не хуже.
А вот к истории, чисто в теории, придраться можно. Мотивация Томми не особо понятна, он моментами то умен, то наоборот неимоверно тупит, некоторых персонажей пытались вроде раскрыть, но забивают на это на полпути. Не удивлюсь, если это следствие попыток совместить оригинальный сюжет и сценарий с собственными задумками. Что-то куда-то не подходило и пришлось отбрасывать. В глаза такое, конечно, бросается, и такие вещи запоминаешь, но при этом история все еще пробирает. Особенно в известном всем финале, конечно.
Стоит понимать, что Definitive Edition как минимум отчасти создавалась для того, чтобы сборник Mafia Trilogy был максимально полным. Игра даже не продавалась по привычной для того времени цены в 60$ - за нее просили лишь 40. И недостаток бюджета, как я и упомнил ранее, моментами виден. Но на фоне достойного игрового процесса и отличной истории эти недостатки не так уж важны. Хоть немного впечатление и портят.
Я помню как-то читал Игроманию, вроде, и увидел рецензию на Zuma's Revenge с сумасшедшей, казалось бы, оценкой 8.5 баллов в конце. Тогда мой подростковый разум не мог понять, как сиквел казуалки, которую время от времени запускали мои родители мог заработать такую оценку от, вроде бы, уважаемого издания. Чтобы понять, почему так вышло, мне понадобилось в неё поиграть. А теперь, многие годы спустя я ее наконец и прошел.
Объяснять Zuma смысла, мне кажется, минимум - есть жабка пуляющая разноцветными камушками, есть бесконечная цепь, из этих самых камушков, которая резво катится к цели. Задача - не допустить этого, уничтожая комбинации с больше чем тремя камнями одного цвета. Концепт сам по себе бы увлек сотни офисных работников, но Zuma в идею добавляла еще и бонусы, которые неплохо разбавляли процесс прохождения.
Сиквел пошел еще дальше. Бонусов стало больше, в игре появилась несложная, но все таки прокачка, а между зонами нас ждут полноценные битвы с боссами. Причем битвы достаточно потные, хоть и не так чтобы прям слишком сложные. И, казалось бы, изменений не так много, но именно за счет этого отношение к игре немного меняется. У игрока появляется конкретная цель - дойти до босса и победить его. Повторить еще пять раз до самого финала.
Но самое главное, пожалуй, в Zuma's Revenge это дизайн уровней. В игре их 60, и, казалось бы, насколько много уровней можно выжать из местной геймплейной задумки? И вы удивитесь, но вариаций здесь более чем достаточно. Каждый уровень ставит вас в новое положение, к которому приходится очень быстро приспосабливаться. Причем нет никогда ощущения, что игра кидает в вас все что попадется. Каждый уровень по умолчанию проходим, пусть с некоторыми справляться будет сложнее, чем с другими.
В остальном же, да, это великолепный пример казуальной игры, в которой всегда будет желание провести часок-другой. Челлендж есть, интересные уровни на месте, боссы некоторые довольно непростые. После прохождения можно пойти в новые режимы, которые будут испытывать ваши навыки по полной. А что вам еще нужно?