30 декабря 2024 30.12.24 1 3761

Мой игровой 2024

+21

Итак, очередной год прошел. В этот раз будто бы именно прошел, а не пролетел, как предыдущие два, что плюс. И дело не только в том, что по ощущениям времени на игры и прочие увлечения было больше. Просто была возможность выдохнуть и спокойно продвинуться по жизни на очередные 365 дней вперед.

Но отрицать, что и поиграть в этом году было во что, тоже глупо. Так что традиционно я подвожу итоги своего игрового года и пытаюсь выяснить для самого себя, что мне понравилось, а что нет. На этот раз с удивительно большим количеством относительно новых игр. Как ни странно. (В скобках указан год выпуска и платформа именно той версии игры, в которую я играл в этом году).

Особое мнение: God of War (PS3, 2010)

God of War

Дата выхода
22 марта 2005
Платформы
PS2 | PS3 | PSV
Жанр
1.4K

Я никогда не был фанатом God of War. Не потому, что мне что-то не нравилось в серии, а скорее из-за отсутствия интереса. Но один скучный вечер перед PS3, и я уже запускаю первый God of War, потому что почему бы и нет.

И где-то половину игры я прохожу с огромным удовольствием – интуитивная боевая система, достойный, пусть и не идеальный платформинг, редкие головоломки, эпичные боссфайты, незаезженный сеттинг и соответствующее ему окружение. Все вроде бы как надо, но потом начинаются проблемы. Бои становятся затянутыми, платформинг несправедливым. С трудом разносишь одну группу врагов – появляется еще одна. И еще одна после. Прыгаешь по балкам – а Кратос за них совсем не хочет цепляться. Умираешь от шального выстрела – перемещаешься на десяток минут назад, к ближайшему чекпойнту. К финалу, к царству Аида приходишь уже озлобленным как сам Кратос. А ведь потом еще следует финальный босс, который окончательно приводит в ярость.

То есть, да, концептуально God of War привлекает. Как и геймдизайнерски. Но лишь поначалу. Со временем разработчикам отказывает чувство меры, и в игру становится попросту неприятно играть. А это для игры подобного формата почти как смертный приговор. И по первой пока выглядит, будто вторая часть не слишком многое то и исправила. Но, возможно, я ошибаюсь.

Ys VI: The Ark of Napishtim (PC, 2003, PC)

Ys VI: The Ark of Napishtim

Дата выхода
27 сентября 2003
Платформы
PC | PS2 | PSP
Жанр
46

В свое время я очень сильно полюбил ремейк третьей части Ys: The Oath in Feighana. Безостановочный, пусть и простой идейно экшен, отлично выстроенные уровни и баланс, простая, но цепляющая история и великолепные схватки с боссами, что тут не любить? И эта игра была выстроена на основе другой части серии – шестой, с которой и началось возрождение популярности Falcom. Уже это должно было меня насторожить, но кто обращает внимание на красные флаги, действительно.

И в общем да, Ys VI в основе примерно такая же, как The Oath in Feighana, только по всем фронтам хуже. Боссы не слишком запоминающиеся, сюжет не цепляет, бонусов, которые усиливают и ускоряют главного героя Адола, здесь нет совсем. Но самый главный грех Ys VI это её баланс. Каждая новая локация требует от вас безжалостного гринда уровней и ресурсов для прокачки, иначе вы никуда не продвинетесь. И это уничтожает даже приятную боевку и исследование, ведь какой толк исследовать локации, если велик шанс натолкнуться на очередное непроходимое препятствие; как получать удовольствие от боевки, когда нужно бить одинаковых болванчиков снова и снова. И с одной стороны, удивительно, как много ошибок Falcom устранили к релизу The Oath in Feighana. Но с другой стороны – неплохо было бы, если они не допускали бы их вовсе.

Благо и положительный опыт с Ys у меня в этом году был.

West of Loathing (PC, 2017)

West of Loathing

Дата выхода
10 августа 2017
Платформы
PC | Mac | NSW | Stadia
Жанр
18

Кто бы ни писал West of Loathing, этот человек комедийный гений. Взять такое количество различных шуток разных форм и форматов, смешать это все с магией, вестерном, коровами, демонами и множеством странных личностей, и запихнуть все это в одну игру – это надо уметь. А особенно с учетом того, что сценарий и абсолютно все шутки работают и бьют в цель. За это игру очень хочется хвалить и советовать всем, если бы не одно «но».

Играть в West of Loathing не особо то и интересно. Нет, поначалу есть желание исследовать карту и локации, но со временем, когда локаций становится больше, противники начинают сильнее, а за историей по многим местным сюжеткам становится сложнее уследить, наслаждаться всем местным разнообразием становится невероятно сложно. Возможно, когда-нибудь я вернусь в West of Loathing и пройду-таки хотя бы одну из местных фоновых историй. А пока я посмотрел на игру, дошел до финала, посмеялся, и мне этого достаточно.

Robert Ludlum's The Bourne Conspiracy (X360, 2008)

Robert Ludlum's The Bourne Conspiracy

Дата выхода
3 июня 2008
Платформы
PS3 | X360
Жанр
93

Я не смотрел ни одного фильма про Борна. Тем удивительнее, что игра про Борна держалась где-то в уголке моего разума на протяжении многих лет, с того самого момента, как я увидел её рекламу на страницах ИгроМании. Почему? Отличный вопрос. Стоило ли закрывать гештальт? В принципе да, но с оговорками.

Потому что именно в рамках игрового процесса The Bourne Conspiracy удивить нечем. Да, тут интересный концепт кулачных боев, да и стрелять тоже довольно весело. Но это все-таки достаточно типичный, особенно для своего времени, экшен от третьего лица, с некоторыми неудобствами. От бедра стрелять совсем нельзя, а кулачные бои с боссами довольно сильно затянуты. Но с другой стороны – такие моменты отлично поставлены, а добивания в ближнем бою отлично выполнены и их в каждой схватке крайне много.

Но в общем да, за счет постановки Борн и цепляет. Вас постоянно кидает из одной локации в другую, и форматы миссий постоянно меняются. Вот тут вы просто пробиваетесь в музее через толпы террористов, здесь бежите без оружия от охранников в американском посольстве, а потом на Mini Cooper уезжаете от спецслужб по улицам города под великолепную музыку Пола Окенфолда. И за счет разнообразия задумок и отличной постановки хочется провести в The Bourne Conspiracy вечерок другой. А потом закинуть саундтрек в плейлист – очень уж хорош, зараза.

Quake II (PC, 2023)

Quake II

Дата выхода
9 декабря 1997
Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW | Amiga
Жанр
1.3K

С кооперативными играми в этом году у меня ситуация была удивительно отличная. С товарищами в этом году удалось пройти пару совсем новых игр и шагнуть в кое-что из старых. Quake II относится как раз к последним. Наряду с Left 4 Dead 2, которую упоминать в списке новых пройденных игр толку нет – в него играли уже будто бы все. А с Quake II, как ни странно, дела обстояли немного сложнее. И благо прошлогодний порт позволил ознакомиться-таки с культовой классикой.

И знаете, с огромным удовольствием вместе с другом вложили по десятку часов в прохождение. Экшен ураганный, пушки ощущаются вполне себе по-разному, неткод отличный, дополнительные кампании в комплекте. Сядешь так на полчасика, и моргнуть не успеешь, как пяток уровней окажется уже позади. И даже на старенькую трехмерную картинку не смотришь искоса – на это времени нет, строгги повсюду.

Doom (PC, 2016)

DOOM (2016)

Дата выхода
13 мая 2016
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
5.1K

И про перезапуск Doom 2016 года, с которым я полноценно ознакомился только этим летом, можно сказать примерно то же самое. Замените строггов на демонов, слова про старое 3D на жалобы об однообразной цветовой палитре, и уберите упоминание коопа, и суть примерно будет понятной. В Doom столь же ураганный геймплей, большие, пусть и моментами запутанные локации, отличные боссы и приятный ганплей. Правда, игровой процесс за счет более ограниченного количества боеприпасов, аренной системы столкновений с противниками и системы Glorykill более активный, более жесткий. И набор противников, что важнее всего, крайне разнообразен, и требует изучать доступный арсенал, и учиться им пользоваться на полную.

Конечно, не могу сказать, что от Doom меня прям сильно проняло, но свою долю удовольствия я получил. К Eternal может и перейду в будущем, но пока не тороплюсь. Потому что издалека пока сложно сказать, понравится ли мне подход, напирающий куда сильнее на более активное перемещение и более активное использование добиваний, или нет. Но пока не попробую, не узнаю.

Persona 3 Reload (XSX, 2024)

Persona 3 Reload

Дата выхода
2 февраля 2024
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
1.1K

Мне не нравится Persona 3. Ну то есть как, это не плохая игра сама по себе, но по мере прохождения у меня не получалось пропускать мимо пальцев её геймплейные и сюжетные проблемы. Поэтому анонс ремейка я воспринял с интересом, но без особого энтузиазма. И результат примерно ожидания оправдал, поскольку ремейк некоторые элементы оригинальной Persona 3 исправил, а некоторые, наоборот, будто бы не рискнул затронуть.

В особенности речь про сюжет. История в Persona 3 большую часть хронометража практически невидима, и даже когда она всплывает на поверхность, за ней крайне сложно следить. Большую часть времени вы просто ходите в школу, общаетесь с товарищами, да бьете Теней в Тартаре. Зачем? А нафига тебе это знать, топай в Тартар, а то Мицуру по жопе отшлепает.

Хотя большинство игроков явно не против были бы, да?

И к слову об этом, Reload добавила в игру множество небольших, но приятных мелочей, которые лучше раскрывают персонажей. А особенно ваших сопартийцев – готовить обеды с Фуукой или читать мангу с Дзюнпэем крайне приятно, и сближает с героями куда лучше, чем даже некоторые уровни социальных связей. Особенно с учетом того, что с парнями в оригинальной Persona 3 время проводить в принципе было нельзя, так что на этом фронте Reload выделяется крайне выгодно.

Плюс игровой процесс именно в рамках исследования данжей и боевки немного подтянули, генерация этажей Тартара стала более изобретательной, и челленджи в рамках этого же самого Тартара попросту хочется выполнять. Reload ощущается современной игрой с некоторыми геймплейными решениями из 2006 и слабым сюжетом. И как бы да, это все минусы, но в таком виде Persona 3 хотя бы становится куда ближе к последующим частям серии, а не стоит особняком как прототип общей геймплейной идеи, который при этом высот последующих игр совсем не достигает.

А еще тут картинка отличная и перезаписанный саундтрек все так же хорош. Что еще надо?

Скажу, что надо – ремейк Persona 4. Хочу увидеть свою любимую часть серии в современном исполнении, не осуждайте меня.

Mafia: Definitive Edition (XONE, 2020)

Mafia: Definitive Edition

Дата выхода
25 сентября 2020
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
3.2K

На релизе Mafia II я совершил большую ошибку – воспринимал её как прямой клон GTA и был разочарован отсутствием активностей в её открытом мире. Только в 2024 году, поиграв в ремейк самой первой части серии, я понял, что подобное отношение было неоправданным и Mafia как серия в принципе про другое. Второй Мафии моя переоценка ценностей на пользу, правда, все равно не пошла – тот нагло обрезанный и выброшенный издателем на прилавки кусок игры ни с каким подходом я не смогу воспринимать положительно. А вот первая часть, по крайней мере в её обновленном виде, мне наоборот понравилась.

То есть именно в плане игрового процесса тут ничего особенного нет. Это линейный экшен от третьего лица, в котором красиво выполненный город это лишь декорация для поездок из базы на точку старта миссии, и иногда для погонь, естественно, куда уж без этого. Другое дело, что миссии в игре достаточно разнообразные – есть чисто экшеновые задания с длительными перестрелками, есть стелс, есть погони и преследования. Заскучать некогда, постоянные поездки в начале миссий позволяют немного передохнуть и послушать, как персонажи взаимодействуют между собой.

Персонажи, пожалуй, самая сильная сторона Mafia. То есть да, история тут неплохая сама по себе и увлекает довольно сильно, но в первую очередь внимание приковывается к героям. Томми, Полли и Сэм, с которыми проводишь практически всю игру, запоминаются с первого же появления и по ходу прохождения ими проникаешься все больше и больше. Тем больнее проходить последние миссии и смотреть финальные катсцены.

Мы ведь все знаем, что там происходит, верно?

Super Mario Bros. Wonder (NSW,2023)

Super Mario Bros. Wonder

Дата выхода
20 октября 2023
Платформа
NSW
Жанр
374

Двумерные «Марио» для меня были таким, простите за пищевые аналогии, фастфудом среди игр от Nintendo. Да весело, да приятно поиграть часик другой. Но какого-то особенного прям удовольствия я от них практически не получал. Особенно с учетом того, что с 2007 года, то есть с релиза New Super Mario Bros., двумерный формат никуда особо и не двигался. Говорили, что Wonder ситуацию изменил к лучшему, и как бы в общем-то и да. Но не так, чтобы изменения здесь прям сильно заметные.

Хотя как сказать – визуальный стиль пусть и немного, но изменился, и выглядит лучше, чем вылизанный мультяшный дженерик последних частей серии. Да и сеттинги на уровнях стали более оригинальными чем простые «лес, песок, лед, лава». А самое главное, что предлагает Mario Wonder, это сбор неких семян, часть из которых может перевернуть игровой процесс, уровень, и вообще все в рамках уровня с ног на голову. Иногда буквально, а иногда и фигурально. И вот в такие моменты Wonder вызывает максимальный интерес. Игра превращается то в Gish, то в двумерный стелс, то в паззл, то еще черти во что. Красота, да и только.

Жаль лишь, что этого в игре по ощущениям попросту недостаточно. Основа игрового процесса все еще осталась на уровне New Super Mario Bros., что как бы не плохо само по себе. Но для того, чтобы заинтересовать конкретно меня в будущих двумерных похождения Марио и его друзей, нужно будет сделать чуть большее. Но конкретно в этот раз меня прогрели, да и удовольствие я получил, смысл отрицать.

Warhammer 40000: Space Marine II (PC, 2024)

Warhammer 40,000: Space Marine II

Дата выхода
9 сентября 2024
Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
1.9K

Сам бы я не сунулся в Warhammer 40000. Но игры с кооперативом выходят не слишком часто, а ориентированные на него так тем более. Так что пара дружеских бесед, и вот Space Marine II уже находилась на моем аккаунте Steam. И, честно, получил от игры я не совсем то, чего ожидал.

Я то думал, что мы будем с другом бок о бок выкашивать тонны вражеского мяса, и с криками « За Императора!» завоевывать локацию за локацией. И как бы оно вышло примерно так, но с определенным количеством нюансов. Жуков и прочих противников мы и правда косили пачками, но и они нас разносили не меньше. Space Marine II в этом плане вообще обманчива – вы хоть и уникальный огромный космический морпех на службе императора, но с невероятно огромными силами противника нахрапом даже такому терминатору не справиться. Поэтому приходится активно думать, вовремя обороняться и парировать, и не лезть на рожон.  И товарищ рядом в таких случаях будет ой как кстати.

Не могу, конечно, сказать, что в плане игрового процесса Space Marine II предлагает что-то особенное. Но даже среди экшенов от третьего лица он выделяется неплохой постановкой, огромными масштабами действа, и боевой системой, которая умело объединяет между собой перестрелки и ближний бой. Крайне приятное времяпрепровождение, а особенно с напарником бок о бок. Но в одиночку сюда я бы, повторюсь, не полез.

The Rogue Prince of Persia (PC, 2024)

The Rogue Prince of Persia

Дата выхода
27 мая 2024
Платформа
PC
Жанр
209

Иногда приятно верить в сказки. Моя любимая – это что Ubisoft выпустит-таки ремейк Prince of Persia: The Sands of Time. Еще хотелось бы, чтобы он хорошим был, но давайте не забегать совсем далеко вперед. И, честно, после 2024 года веры в эту сказку стало куда больше.

В рамках неожиданного возрождения Prince of Persia, которое и так шло против общественных ожиданий, The Rogue Prince of Persia выглядела совсем как темная лошадка. Роглайт? Двумерный? В раннем доступе? Еще и с этим странным визуальным стилем? С геймплейным форматом Dead Cells? Серьезно? Так еще и оказалось, что на релизе и с контентом в игре было бедновато, так что выглядело так, что на The Rogue Prince of Persia в принципе внимание обращать смысла не было.

Но время шло, что-то в игре менялось, контент новый создавался, и уже через несколько месяцев начало возникать желание оставлять в The Rogue Prince of Persia час за часом. Все-таки локации здесь были выполнены отлично, боевая система была быстрой и адреналиновой, а какой в Rogue Prince платформинг, заглядение. От продвижения по уровням ловишь просто кайф, особенно когда получается идеально таймить прыжки и пробежки по стенам. И даже ограниченного начального контента хватало – хоть в том виде я игру бы в список все равно не включил – слишком уж недоделанной она казалась.

Но в ноябре вышел апдейт The Second Act, подаривший игре прорву контента, как геймплейного так и сюжетного, и обновивший визуальный стиль. И в новом облике, и с улучшенным геймплеем The Rogue Prince of Persia уже ощущается как полноценная игра на пути к релизу, и, что куда важне, выглядит как полноценная часть серии Prince of Persia. И уверен, что в версии 1.0 игра станет еще лучше.

А ведь Rogue это даже не лучшая игра в рамках ренессанса серии.

Like a Dragon: Infinite Wealth (XSX, 2024)

Like a Dragon: Infinite Wealth

Дата выхода
26 января 2024
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
679

Мне очень нравится Yakuza: Like a Dragon. Именно поэтому часть решений, принятых в Infinite Wealth, оставили меня, скажем, в недоумении. Зачем вернули Кирю, какие Гавайи, как вообще должны работать отношения Ичибана с Саэко? И это только из того, что было известно до релиза, а в процессе прохождения вопросов возникало все больше.

В основном к сюжету, конечно. Планы ваших противников странные и чрезмерно запутанные, мотивации слабо понятные, ставки то резко вырастают, то наоборот обратно падают до минимума. Историей Infinite Wealth тяжело однозначно наслаждаться, и если этого мало, часть игры это буквально поход по местам «былой славы» Кадзумы Кирю, которого разработчики из RGG Studio будто бы боятся по какой-то причине отпускать. Причем поход, очевидно, фансервисный. И который на меня, человека, не обладающего эмоциональной связью с Кирю, действия не возымел.

Но, к счастью, чисто в рамках игрового процесса Infinite Wealth не просто продолжает идеи Yakuza: Like a Dragon, но еще и продвигает их сильно вперед. Боевая система стала заметно веселее и динамичнее, работы, местный аналог классов, стали разнообразнее и более полезные, а миниигры продолжают расти в объемах и доставлять удовольствие. Конечно, не все однозначно радужно – сайдстори, столь важная часть серии Yakuza в Infinite Wealth как-то подсдали, да и часть миниигр разрослись слишком уж сильно.

Но если даже исключить улучшенный игровой процесс и отличную новую локацию в виде гавайского города Гонолулу, Infinite Wealth будет чем порадовать. Потому что работа с персонажами здесь великолепная. Практически все ваши сопартийцы проявляются здесь с максимально лучшей стороны, причем вне зависимости от того, с Кирю ли они тусуются или с Ичи. Некоторые второстепенные герои и злодеи тоже запоминаются надолго, один только Ямаи чего стоит. И к слову о Ямае, тут великолепнейший саундтрек, практически лучший в этом году. Сумасшедший синтез рока, метала и различных сортов электронной музыки, под который одинаково приятно и пиццу на велосипеде развозить, и морды гавайским гангстерам бить. И вообще, тот факт, что в рамках одной игры можно делать и одно и другое, все еще выгодно выделяет Infinite Wealth на основе других игр.

Atomic Heart (PC, 2023)

Atomic Heart

Дата выхода
21 февраля 2023
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
4.9K

Попытался пройти Atomic Heart я еще на релизе. Тогда я был удивлен тому, что игра не просто вышла, а оказалась еще и хорошей, вроде как, но пробраться через первые часы не смог – слишком уж понравилось игре закидывать меня между текстур. В альтернативный СССР я вернулся уже в 2024 и, честно, вновь был удивлен. Но на этот раз тем, насколько меня игра умудрилась зацепить.

По крайней мере в те моменты, когда игра не выкидывала в недоработанный и вообще непонятно зачем нужный открытый мир. По этому миру носишься как угорелый, пытаясь найти вход в очередной исследовательский павильон, потому что игра, видите ли, считает, что нужно вас всегда держать в напряжении и постоянно чинить местных противников роботов. Не дай бог заскучаете. Так вот, я не скучал – я бесился с того, что на полях исследовательского комплекса передохнуть толком даже негде.

А вот внутри павильонов – это уже совсем другое дело. Там и устройство уровней по приятному интересное, и пострелять можно вдоволь, не особо боясь о том, что все твои усилия пойдут напрасно, и загадки порешать, и поплатформить даже немного. В самом начале вообще было ощущение, что играю в духовного последователя идей первого Half-Life, настолько мне зашли замкнутые пространства местных лабораторий.

Благо в Atomic Heart отличная стрельба и достаточно удобное управление персонажем, к которому, правда, еще нужно привыкнуть. Дополнительные способности тоже достаточно интересные, пусть после какой-нибудь Bioshock уже не слишком удивляют, арсенал оружия отличный, да и вообще, если не слишком много внимания уделять открытому миру, Atomic Heart пролетается с огромным удовольствием. Китчевая эстетика и запоминающийся саундтрек — это уже приятный бонус.

Baldur's Gate III (PC, 2023)

Baldur’s Gate III

Дата выхода
3 августа 2023
Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
5.5K

Я долгое время был человеком, который попросту не понимал феномена Baldur’s Gate III. Вот что такого в этой игре может быть, что все абсолютно бегают с ней как с писаной торбой, ставят другим разработчикам в пример, и говорят, что в неё нужно поиграть прям всем и каждому. Вне зависимости от жанровых и стилистических предпочтений. И, знаете что – я до сих пор не понимаю, откуда взялся культ вокруг этой игры. Но хотя бы сейчас стало ясно, что именно так сильно понравилось в ней многим игрокам.

Baldur’s Gate III это огромное, хорошо проработанное приключение, в котором можно оставить многие часы, просто гуляя по местным локациям, выискивая и выполняя задания, и разбираясь в тонкостях местной боевой системы. Каждый из местных актов это практически как своя отдельная история с определенными связями с более глобальным нарративом. Который в свою очередь, конечно, существует исключительно для того, чтобы держать историю игры более-менее в целостности, но даже так есть желание добраться до финала и посмотреть-таки, чем все дело закончится.

Но конкретно меня привлекло в Baldur’s Gate III сильнее всего две вещи. Первое – местная реализация правил Dungeons & Dragons пятой редакции. Это все-таки знакомая мне игра, и конкретно принципы разработчиков из Larian мне очень прям приглянулись. Имплементация бросков D20, система прокачки, заклинания и навыки – все ощущалось как родное. А пошаговая боевая система позволяла спокойно обдумывать все свои варианты действий. Иногда даже на несколько шагов вперед. И даже так без косяков не обходилось, но иногда в этом ведь и веселье.

И второе, что чуть ли ни самое важное – кооператив. Да, он тут довольно ленивый, взаимодействие между персонажами игроков минимальное, да и хост зачастую воспринимается игрой более важным, чем подключившийся второй игрок. Плюс баги, которым даже спустя год конца-края не видно, активно портили впечатления – то персонажи из катсцены пропадут, то озвучка залагает, то герои в проходе разойтись не смогут, жуть. Однако в компании хорошего друга на это все хотя бы удавалось смотреть с юмором. А впечатления от прохождения были такие, будто вы, сидя за одним столом, много часов кряду проходили с опытным мастером долгую кампанию. И когда эта кампания подошла к концу, в голове уже появилась небольшая, но очень подлая мысль.

А можно еще разок?

Broken Sword - Shadow of the Templars: Reforged (PC, 2024)

Broken Sword - Shadow of the Templars: Reforged

Дата выхода
19 сентября 2024
Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
55

Чисто по логике вещей я не должен был добавлять сюда ремейк The Shadow of the Templars. Перепрохождения ранее сыгранных проектов я в список не вставлял, а Reforged совершенно не меняет концепт и сценарий оригинальной игры, ограничиваясь полным обновлением визуала и приятными твиками в рамках игрового процесса. Так что по логике вещей Reforged тут места быть не должно.

Но учитывая, что оригинал The Shadow of the Templars одна из моих самых-самых любимых игр, а Reforged идеально обновляет её до современных стандартов, к черту идет логика вещей. Если игра даже спустя двадцать лет после первого прохождения умудрилась меня по-хорошему удивить, то, наверное, что-то она делает правильно.

Pizza Tower (PC, 2023)

Pizza Tower

Дата выхода
26 января 2023
Платформы
PC | NSW
Жанр
364

Бежать!

Бежать и не останавливаться ни на секунду!

Как-то так я видел весь геймплей Pizza Tower до того, как в неё поиграл. На деле же Pizza Tower оказалась более сбалансированной, ориентированной на исследование, и, при этом с таким темпом и управлением, чтобы игра все еще ощущалась достаточно быстрой.

Это вообще интересно – главный герой Пепино довольно быстро бегает и разгоняется, а быстрое прохождение игрой активно поощряется. Причем столь же сильно игрой поощряется вдумчивое исследование локаций и изучение игровых механик, так что уровни есть смысл перепроходить по несколько раз. И про игровые механики тут упоминание было не просто так – каждый уровень так или иначе меняет правила игры, так что на изученных в начале игры рефлексах далеко не заберешься.

Даже визуальный стиль Pizza Tower одновременно резкий со своей эстетикой одновременно рисунков с Paint и мультфильмов раннего Nickelodeon, и при этом невероятно проработанный с точки зрения анимации. Саундтрек тоже – вроде с веселыми какими-то звуками, но моментам невероятно интенсивный, идеально подходящий под местные забеги. И да, на первый взгляд Pizza Tower проникнуться будет сложно. Но на деле, если попробовать хотя бы немного побегать по уровням таинственной башни, то странный визуальный стиль совсем не будет вызывать вопросов.

The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak (PC, 2024)

The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak

Дата выхода
30 сентября 2021
Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
118

Ни года без Trails, естественно. Falcom и NIS America выстроили за эти пять лет прекрасный в своей надежности конвейер, который год за годом выпускает на прилавки англоговорящих стран новые, а иногда и старые, выпуски серии. В этом году настал черед одной из самых важных частей, которая резко меняла некоторые геймплейные идеи, сюжетные основы и переводила графическую сторону серии на совершенно новый уровень. Таковы были ожидания от превью на основе японских версий, по крайней мере.

И практически во всем ожидания были оправданы. Trails Through Daybreak и вправду отлично выглядит, а геймплей претерпел множество изменений. В игре появился простенький режим боев в реальном времени, система прокачки вновь сменила общий концепт, и даже пошаговый режим стал более быстрым, и начал полагаться на совсем другие механики, нежели таковой в Trails of Cold Steel. Непосредственно играть в Trails Through Daybreak было приятно на протяжении абсолютно всего прохождения.

А вот с сюжетом немного сложнее. Как бы да, концепция немного изменилась – здесь мы находимся в серой моральной зоне, и смотрим на центральный конфликт, соответственно, с достаточно неожиданной стороны. Да и персонажи здесь, главные и большинство второстепенных, запоминающиеся, и большинство из них уже хочется увидеть в сиквеле. Жаль лишь, что злодеи здесь почти все довольно непримечательные, а финальный акт настолько затянут, что под конец уже неволей желаешь, чтобы игра уже поскорее закончилась. А это не самое положительное ощущение.

Но это, если честно, мелочи. От игры большую часть времени все равно получаешь удовольствие, в том или ином виде. Daybreak выстроила фундамент для новой эпохи серии Trails, продолжение которой мы увидим уже совсем скоро.

И это будет не только ожидаемый Daybreak II, вы же в курсе?

Indiana Jones and the Great Circle (PC, 2024)

Indiana Jones and the Great Circle

Дата выхода
9 декабря 2024
Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
1.3K

Я в сознательном возрасте не видел ни единого фильма об Индиане Джонсе. Ни классическая трилогия, ни два новых фильма как-то не вспоминались в те моменты, когда я решал, что бы посмотреть. Полноценно знаком с персонажем я был только благодаря отрывкам, да игре Indiana Jones and the Emperor’s Tomb. Багаж неуважительный, понимаю, но именно воспоминания о той игре из далекого 2003 года вызывали интерес к Индиане Джонсу от Machine Games. Я ожидал игры, похожей как раз на Emperor’s Tomb, только от первого лица – линейного экшен-приключения с упором на платформинг и кулачные бои, а не на стрельбу. Но получил, как многие понимают, нечто совсем иное.

Что понравилось, при этом, в разы больше.

Потому что Great Circle это чуть ли ни классическая адвенчура в обертке современной AAA-игры от первого лица. Ходишь по локациям, собираешь улики и предметы, решаешь загадки, изредка общаешься с NPC. Да, попадаются и боевка, и платформинг, и даже стелс иногда, но это элементы, не чуждые даже point’n’click играм, что уж говорить про более продвинутые образцы жанра, вроде третьей части Broken Sword. Причем и выполнены эти, казалось бы, побочные для формата элементы очень хорошо, пусть и не идеально. Импакт от ударов кулаками и подручными предметами отличный, этих самых предметов валяется по локациям дофига и больше, причем всяких разных, стелс достаточно простой из-за туповатого ИИ противников, но не успевает надоесть по той же самой причине. Да и вообще по-настоящему стелсить зачастую не обязательно – всегда можно найти костюм, который позволит вам проникать в нужные вам локации, или попытать удачу и пойти на лагерь нацистов с кулаками. Чем черт не шутит то?

Но опять же, в широкой картине игры эти механики ощущаются побочными. Куда важнее здесь огромные локации, которые приходится исследовать; загадки, которые не сложные, но которые крайне интересно решать; второстепенные задания, раскрывающие детали центральной истории и всегда вызывающие как минимум пару ухмылок на лице. Великолепный сценарий, отлично отыгранный абсолютно каждым актером, и отличный сюжет, который может и не особо сложный, да и движется вперед довольно медленно, но умудряется зацепить, и на каждое новое раскрытие очередной тайны смотришь с интересом. Великолепное приключение, в общем, которое хотя бы попробовать я советую каждому. Пусть и есть шанс, что не зайдет.

А еще тут Джина есть, о которой хоть отдельный разговор вести можно.

Ys X: Nordics (PC, 2024)

Ys X: Nordics

Дата выхода
28 сентября 2023
Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанры
58

Люблю я современный формат Ys, ничего не могу с собой поделать. Подход Falcom к историям и боевой системе мне очень сильно понравился в Ys VIII, и девятая часть, пусть и немного с трудом, любовь эту закрепила. Десятую часть я ждал с трепетом и некоторым беспокойством. А вдруг не вытянут, а если из проблем девятой части разработчики уроков не вынесли? Беспокойства оказались напрасными, и я с огромным удовольствием прошел Ys X.

Тут, честно говоря, сложно даже найти, к чему придраться. Разве что к однообразному визуальному стилю островов, по которым придется плавать Адолу и компании, да к их размеру. В остальном же Ys X доставляет по всем фронтам. Отличная история с достаточно неожиданными сюжетными поворотами, и замечательные персонажи, которые эту самую историю двигают вперед. Замечательная картинка, которую сопровождают отличная постановка и достаточно приятная музыка. Ну и, что важнее всего, совершенно сногсшибательный игровой процесс, с учетом которого через локации пролетаешь с широченной улыбкой на лице.

И это с учетом того, что темп боев здесь пусть и немного, но снизился. Зато в Ys X есть достаточно фишек для ускорения перемещения по локациям, а в боях с боссами есть время как и порубить их в капусту, так и подумать, что именно делать дальше и какие атаки каким образом лучше обходить. И поверьте мне, думать в Ys X придется нередко. Тем и ценнее полученный от игры опыт. Можно что угодно говорить про однообразность локаций или про саундтрек, который кому-то может не понравиться, но опыт от Ys X ни с одной другой частью не сравнится. Слишком уж она отличается от других игр серии. Тем и ценнее.

Prince of Persia: The Lost Crown (XSX, 2024)

Prince of Persia: The Lost Crown

Дата выхода
18 января 2024
Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
949

Но я не мог не поставить на вершину, пожалуй, главный сюрприз года. Я, честно скажу, не ожидал от The Lost Crown ничего особенного. Даже хорошей игры не ждал, что уж там, хотя надежд на это не отбрасывал, конечно. Но реальность превзошла вообще все возможные ожидания.

Потому что The Lost Crown, несмотря на изменения в форме и содержании, несмотря на новый для серии формат геймплея и нового главного героя, все еще ощущается как часть серии Prince of Persia. Это игра, которая с огромным уважением относится к прошлому серии, делая при этом все по-своему. Тут есть бег по стенам, пусть и чисто в качестве отсылки, великолепный платформинг мимо огромного количества различных ловушек, а боевая система здесь, пожалуй, наиболее глубокая и разнообразная среди всех выпусков серии. И при этом за счет того, как бои анимированы и какими именно приемами орудует новый главный герой, смотришь на игру и не можешь выкинуть из головы мысль о том, что да, это настоящий «Принц Персии».

Даже с учетом того, что баланс в рамках геймплея немного изменился – метроидвания, все-таки. Исследованию уделено куда больше времени, и к бэктрекингу придется привыкать. Не в последнюю очередь, конечно, из-за того, что игра довольно злая, особенно в самом начале, когда способностей у вас мало, а ловушки и противники бьют довольно больно. Благо понемногу овладеваешь местным управлением, да и локации тут оригинальные и разнообразные, в которых несложно можно обнаружить что-нибудь интересное. А со временем и новое оружие находишь, и новые способности для платформинга, за счет чего в новые локации возвращаешься постоянно. Причем с огромным удовольствием.

Плюс, что уж тут сказать, выглядит игра как минимум неплохо, а саундтрек, особенно на битвах с боссами, легко оседает в ушах. Да и какие тут битвы с боссами, заглядение, все как на подбор. Каждому необходимо подбирать свои тактики, и если не пользоваться всеми найденными возможностями, то вы вряд ли справитесь с местными соперниками. Я проходил The Lost Crown не отрываясь, забыв про весь скептицизм. А несколько месяцев спустя с тем же удовольствием прошел дополнение, которое ставило перед игроком куда более сложные платформенные челленджи.

 

Композиция The Imprisoned God из саундтрека Prince of Persia: The Lost Crown

И кто-то ведь все еще продолжит говорить, что мол нет, не Принц это Персии, как так можно считать? И на это я лишь задам вопрос – а что такое Prince of Persia? Хардкорный двумерный платформинг, как классические части? Постановочный экшен о перипетиях путешествий во времени, как трилогия Sands of Time? Сказка с элементами восточной мифологии, каким был перезапуск 2008 года?

Или все это сразу?

Чем и является The Lost Crown.

Я вот пролистывал этот список, и оказался немного в шоке. Я всегда считал себя игроком относительно олдскульным, который любит погрузиться в прошлое и выкопать оттуда очередной hidden gem. Но вуаля, большая часть игр, пройденных мной в 2024 году, вышли после 2020 года как минимум. И игр было пройдено в этом году много, по моим меркам во всяком случае. Изменится ли ситуация в будущем? Не уверен, но шансы всегда есть.

Проверим через 365 дней, что еще сказать.

А, ну и да – с новым годом Стопгейм! Еще увидимся – у меня достаточно идей на будущее припасено)


Quake II

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW | Amiga
Жанр
Дата выхода
9 декабря 1997
1.3K
4.4
793 оценки
Моя оценка

Ys VI: The Ark of Napishtim

Платформы
PC | PS2 | PSP
Жанр
Дата выхода
27 сентября 2003
46
3.5
19 оценок
Моя оценка

God of War

Платформы
PS2 | PS3 | PSV
Жанр
Дата выхода
22 марта 2005
1.4K
4.2
916 оценок
Моя оценка

DOOM (2016)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
13 мая 2016
5.1K
4.4
3 807 оценок
Моя оценка

Robert Ludlum's The Bourne Conspiracy

Платформы
PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
3 июня 2008
93
3.4
67 оценок
Моя оценка

West of Loathing

Платформы
PC | Mac | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
10 августа 2017
18
4.1
8 оценок
Моя оценка

Atomic Heart

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2023
4.9K
4.1
2 506 оценок
Моя оценка

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
5.5K
4.7
2 960 оценок
Моя оценка

Mafia: Definitive Edition

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 сентября 2020
3.2K
4.2
2 104 оценки
Моя оценка

Warhammer 40,000: Space Marine II

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
9 сентября 2024
1.9K
4.3
695 оценок
Моя оценка

The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
30 сентября 2021
118
4.2
26 оценок
Моя оценка

Like a Dragon: Infinite Wealth

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 января 2024
679
4.5
195 оценок
Моя оценка

Pizza Tower

Платформы
PC | NSW
Жанр
Дата выхода
26 января 2023
364
4.2
139 оценок
Моя оценка

Ys X: Nordics

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанры
Дата выхода
28 сентября 2023
58
4.1
9 оценок
Моя оценка

Prince of Persia: The Lost Crown

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 января 2024
949
3.9
282 оценки
Моя оценка

Persona 3 Reload

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2 февраля 2024
1.1K
4.4
377 оценок
Моя оценка

Super Mario Bros. Wonder

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
20 октября 2023
374
4.5
173 оценки
Моя оценка

Indiana Jones and the Great Circle

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
9 декабря 2024
1.3K
4.4
282 оценки
Моя оценка

Broken Sword - Shadow of the Templars: Reforged

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
19 сентября 2024
55
4.6
5 оценок
Моя оценка

The Rogue Prince of Persia

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 мая 2024
209
2.9
34 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Коутой блог. Есть некоторые игры про которые я вовсе не знал, а Вы меня заинтересовали в них поиграть. Спасибо.

И с оценкой Lost сrown я полностью согласен, она более чем шикарна.

Читай также