Низкий поклон нашим ребятам, кто взялся за такой сложный и практически передовой по части технологий и арт-дизайна проект. Я давно не получал такого удовольствия от красивой и эффектной картинки — художникам и техническим художникам вместе с кодерами — мое почтение. Звукорежиссерам и композиторам тоже респекты. И хоть мне остро не хватало дисторшн-гитар в боевых сценах, я понимаю, что они, композиторы, были связаны по рукам и ногам сеттингом и духом, навязанным лицензией и Games Workshop, в частности. И я даже проверил: под тяжелые гитарные запилы с симфоникой игра ощущается ЗАМЕТНО лучше в плане динамики и удовольствия от погружения в игровой процесс.
А он, геймплей, вполне себе неплох. В фундаментальной основе это — смесь непозиционного шутинга а-ля Gears of War и ближнего боя а-ля Batman Arkham, только переработанная в угоду Warhammer 40000 и более текучего игрового процесса с оглядкой на игры седьмого поколения консолей — в самом лучшем смысле этого слова. Пожалуй, в последний раз я такой кайф от кор-геймплея а-ля X360\PS3 ловил только в Evil West. Важно то, что в Space Marine 2 куда приятнее, чем в оригинале стрелять и бить всякую нечисть: отдача и цепкость управления радуют. И даже то, что движения ударов нельзя прервать уклонением, не так сильно бесило из-за более-менее вменяемого баланса боев, не требующих от тебя выкручиваться в спиральку на низкой и средней сложности. Да, даже на easy поначалу было местами непросто, особенно с боссами, но постепенно придрачиваешься к механике и всепрощающим таймингам, плюс рядом бегающие союзники все-таки иногда, но помогают.
Словом, изрядную порцию удовольствия я получил. Жутко понравились пейзажи здешних миров, как и старательно выдержанные готичность, монументальность, и брутализм вселенной. Игру можно, по сути, назвать почти что витриной сеттинга, примером "ощущения от вахи" для непосвященных. Конечно, Space Marine 2 не сможет повторить того феноменального популяризационного успеха Dawn of War, но свою лепту она уже внесла: два миллиона игроков с гаком не дадут соврать.
Оценка: 7.5 из 10. Добротно, часов на 8, не затянуто. В коопе, чую, оценку можно будет поднять до 8.5, но пока у меня нет возможности это проверить.
С компанией прошли кампанию. Так же потрогали три кооперативные миссии. Из трех человек два вахалюба и один нормис залетевший повеселиться. Удовольствие получили все, но вахалюбы больше всего. Но по порядочку.
Геймплей. Он хорош, сбалансирован и очень веселый. Вот вы видите толпу тиранид, которые несутся на вас огроменной ордой. Болтеры на изготовку и айда раздавать разрывные снаряды. Но это же орда бездумных жуков, они прорывают подавляющий огонь и вот вы хватаетесь за пиломечи, силовые мечи, молоты и прочее холодное оружие. И начинается грязь: мясорубка, парирования атак противников, запуск гранат, применение ультимативных способностей. И это очень весело. Это динамично, зрелищно и адреналиново. Коридорное построение локаций тут играет прям на руку, так как не приходится бегать по локации в поисках точек интереса и всякого стаффа. Происходит высадка на миссию, арена с битвой, короткий коридор с раскиданной снарягой, персонажи общаются и новая арена. И так до конца миссии. И это великолепно! Видел замечания игроков, что добивания убивают динамику и парирования ненужны. Так оно как раз и добавляет зрелищности к боям, ведь красиво размотать мелкого тиранида или демона в пылу сражения дорогого стоит.
Сюжет. Про сюжет мало расскажу, но он крутой. Очень много отсылок, есть парочка "вотэтоповоротов", разные персонажи. Игра короткая, поэтому сюжет просто рассказывает историю. Просто и понятно. Вот тираниды, которые напали на систему. А вот хаоситы, которые решили под шумок устроить свои планы. Вот как бы и все, если в паре слов. Но следить интересно и хочется запустить следующую миссию чтобы посмотреть что же там дальше.
Графика. Художники поработали прям отлично. Дизайн космодесантников отличный, много мелочей, за которые цепляется глаз. В самом начале я просто остановился и рассматривал броню персонажа. А потом других персонажей разглядывал. В пылу сражений особо нет времени поразглядывать декорации, но вот вышеупомянутые коридоры от арены к арене дают возможность поглазеть, повздыхать и местами повосхищаться красотами. Очень вся ярко, сочно и красиво. Последняя миссия просто разрыв. Она очень красивая.
Арсенал. Из оружия у игроков имеется много всякого: это и различные автоматические болт-пушки, и пистолеты, и оружие ближнего боя. Так же имеются гранаты и снаряды массового поражения. Все работает как надо и ожидаемо. Тут никаких нареканий, все понравилось. Но так как играли на среднем уровне сложности, то персонажи могут спокойно бегать с огнестрелом и оружием ближнего боя. Лично я пол-игры пробегал без гранат и забывал пользоваться "ультой". Думаю, что на более высоких сложностях придется более вкрадчиво менеджерить своим арсеналом и пользоваться всем подряд.
Космодесы. Ох, как они хороши. Ощущается прям как здоровенные дядьки, которые действительно весят под тонну килограмм, обучались веками военному искусству и знают свое дело. Броня классно выглядит, эпично и вот это вот все. Когда впервые подходишь к гвардейцам, видишь рослых кадианцев, но они на фоне Астартес выглядят маленькими щеглами, то вот тогда понимаешь - вот они, элита императорского воинства. А еще было очень прикольно, когда я хотел ворваться в гущу противников-хаоситов и разогнавшись просто растоптал еретика-культиста. Противник оказался настолько слаб телом, что просто не выдержал нагрузки на тело массы космодесантника. Это было забавно.
Лор. По лору все хорошо. На мой взгляд, конечно. Ибо я в настольный варгейм не играю, но читал книги, играл в другие игры серии и слежу за вселенной в целом. Но тираниды действительно действуют ордой, хаоситы пытаются колдовать и зовут демонов, колдуны колдуют колдунства. Тысяча сынов выглядят вот именно так, как их рисуют на артах и описывают в книгах. Битва дредноута с хеллбрутом выглядела очень круто. А когда я увидел одного персонажа, то у меня мурашки по коже побежали. Все стыкуется с первоисточником, все действует по правилам вселенной. Мне это очень понравилось.
А что по минусам? А они тоже есть. Очевидный минус - боты. Вот именно поэтому это сингловая игра, в которую надо играть с друзьями в кооперативе. Иначе впечатление от игры совсем смазывается и становится неинтересно. Поэтому в эту игру надо играть с друзьями. Вот тогда раскрывается проект с нужной стороны. Очень круто было в пылу боя ворваться в толпу противника, нарезать мелочь, схлестнуться с элитным воином и сделать добивание. И если с "простыми" элитками все ясно-понятно - их хватает всем, то вот с редкими противниками, например карнифекс или хеллбрут, все игроки наваливают урона и каждый хочет сделать добивание. И тут кто успел. Только слышишь в дискорде "я его добью!" "нет, я его добью!", но добивает третий молчун. И тут начинается ор в войс-чате. Очень весело.Еще один минус - игра короткая. Мы ее прошли за три вечера. Причем мы проходили пару миссий сюжетных одну сайд-миссию за другой отряд. Но на третий день мы решили отбросить все кооп-миссии и идти по сюжету. Увидели титры и все трое огорчились, что игра закончилась. Хочется еще, хочется дальше. Но с другой стороны, игроки не успевают устать от происходящего и заканчивают игру на эпичной ноте с приятным послевкусием от кампании. Остается только надеяться на сюжетные DLC и проходить все миссии на разных уровнях сложностей.
Про сетевой режим рассказывать не стану, я его еще не трогал толком. Но кастомизация там очень богатая и детальная. И наплечники отдельно можно раскрасить, и рукавицы, разные наборы брони. И это все косметика, которая не влияет на баланс игры. Поэтому можно будет сначала нафармить сетевой валюты, а потом засесть в редакторе и создать своего космодеса. Или вообще вывести свой орден. В общем, есть где потратить время.
Итог. Да, я один из тех двух вахалюбов. Я получил и кучу фан-сервиса, и эмоции, и удовольствия. Очень жду режима орды, чтобы с друзьями превозмогать в бесконечных битвах с противниками. И сильно надеюсь на сюжетные расширения. Очень рекомендую игру к покупке. Ведь она полностью локализована на русский язык. Кстати, очень неплохо озвучено. В наше время, хотя бы по этому, можно уже поддержать разработчиков и купить игру, а не стянуть из "зеленого магазина". Игра отличная, согласен с Иваном Лоевым по поводу оценки. Это изумительная игра, которая не пытается тебя задушить сторонними активностями. Это игра, в которую ты играешь и получаешь удовольствие. И ты от этого удовольствия не устаешь.
ГеймплейКоопГрафикаВнимание к деталямПродолжительностьИИ ботов
О этой игре уже было много сказано и до меня, но пару слов сказать о таком шедевре все же стоит. Да и дополнительный процент в положительные отзывы Стима к игре лишними для такого шедевра не станут.
Компактные коридорные локации, быстрый темп геймплея, минимум разговоров и максимум резни. Никакого скучного гринда, никакого пылесоса карты, исключительно резня на каждом шагу. Ультранасилие в том виде, в котором ты его и представляешь, когда слышишь слова "Вархаммер 40к".
Игра имеет несколько сильных минусов, которые толком нет смысла раздавать, да, у нее ОГРОМНЫЕ проблемы с балансом сложности кошмар, это именно кошмар в плохом смысле слова. Неадекватная балансировка скрипт-моментов, которая порой выходила за грань. Особенно отмечу абсолютно кончeнный отрезок во второй миссии с огнеметом и скрипт крысами, которые тебя просто шотали за секунду. Пройти этот момент в одиночку - нереально. Это просто невозможно. О чем думали в студии, когда делали плейтесты - я так и не понял. Так же отмечу неадекватную сложность финального босса. А неадекватность в том, что игрока загнали в рамки, выдав убогое оружие и закинув его в арену, на 70% состоящей из... скриптованных атак)
Таких проблемных момента в игре всего два. Но один из них просто - непроходимый в одиночку, а второй рвет пятое место из-за того, что игрок не может наносить урон по боссу. Просто не может. Ему не дают этого. Его лупят по всей арене скрипто атаками, а он должен терпеть. Это не совсем верный геймдизайн босса, как по мне. Не давать игроку вообще наносить урон? Ээ...
Но это всё глупости, сложность можно временно и понизить, в конце концов. А вот фундаментально SM2 - одна из игр года. И этого у неё явно не отнять.
ИТОГ:
Какое же дикое наслаждение я получил от прохождения... предзаказ окупил себя полностью. Дайте этой команде зеленый свет на разработку третьей части. Просто отдайте им развитие серии и эти ребята дадут вам еще более лучшую игру, чем эта. Я в этом уверен. Видение студии в адрес этой вселенной - прекрасно. Они явно понимали, что и для кого делают, да, не везде получилось, есть косяки, есть острые углы, не весь геймплей вышел идеальным, но в целом эта игра - невероятный мёд для глаз и ушей, коих в наше время выходит единицы.
8/10
1. Сногсшибательная графика.2. Отличный импакт от мясорубки с тиранидами.3. Шикарный темп геймплея.4. Работа над дизайном окружения5. Разнообразные локации, в которых хочется часами сидеть в фоторежиме.6. Постановка экшена. Отдельно жму руку тому, кто режиссировал постановку экшена. Нереальный кино уровень блокбастера.1. Неадекватная балансировка сложности "кошмар" во второй миссии с скриптом крыс и финальном боссе.2. Скучный и слишком дубовый геймплей против сил Хаоса.3. Отсутствие прокачки стволов в сюжетном режиме, хотя в коопе это есть.4. Ужасный пвп мультиплеер (это просто позор...)
Avarly
Удобно создавать красивые скриншоты
Подборка игр, в которых удобней всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры.
Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы.
Большая часть стороннего инструментария можно найти на Patreon Франца Боума или же в секции «руководств» сайта FRAMED.