Начну с того, что я бесконечно далек от всей W40K вселенной и вообще никакого понятия не имею о том, что, кто и когда тут происходит. Я - самый наглядный пример человека, который запустил игру во вселенной W40K и ждёт, что игра мне РАССКАЖЕТ хотя-бы минимально о том, что тут вообще происходит. Рассказывает ли SM об этом? Нет. Абсолютно. Space Marine - игра для своих. Если вы, как и я, впервые оказались в этом мире W40K, то вы, как и я - тупо ничего не будете понимать от начала и до самого конца игры. И это один из основных минусов игры.
ПРОЧЕЕ:
1. Задел на будущее. Удивительно, но Relic Entertainment, которые всю свою жизнь специализировались на стратегиях - смогли выдать средний, но крепкого качества шутер от третьего лица так, что спустя свыше 10 лет выпускается сиквел. Это может говорить лишь о том, что Relic Entertainment смогли сделать уверенную базу для развития этой серии. Жаль, что ждать вторую часть пришлось так долго.
2. Русский бубляж. Невероятное дeрьмо и ужасный подбор голосов к персонажам.
ИТОГ:
Не смотря на то, что я так прошелся по минусам игры, у неё есть один невероятно крупный и сильный плюс - геймплей. И именно геймплей вытягивает ВСЮ игру со дна и позволяет провести в ней 10+ часов игрового времени. Если бы не он, я боюсь представить, каким бы невероятным говнoм была бы эта игра...
Я не могу сказать, что перед скорым выходом SM2 есть смысл заходить в эту часть, ибо ни сюжета, ни персонажей вы тут не найдете, эта игра - мясная жвачка с миллионом взрывов и стрельбы. Тут нет сюжета, нет диалогов и нет персонажей. Но тут есть великолепный и бессмертный мясной геймплей. Есть ли смысл ради него одного запускать эту игру перед выходом второй части? Сомневаюсь. Игра откровенно плохо сохранилась до наших лет. Но каждый это решит для себя. Как минимум - Space Marine единственная ААА сюжетная игра в этой вселенной.
И сейчас я сам для себя задался вопросом - а можно ли было в 2011 году студией, у которой попросту не было подобного опыта в создании таких игр - сделать лучше? И знаете, на самом то деле, скорее всего Relic Entertainment сделали вообще всё, что было конкретно в их силах. Поэтому ставить негативный отзыв, объективно понимая возможности студии, которая всю жизнь делала стратегии - не хочется.
5\10
1. Геймплей. Я выделю лишь один объективный плюс, но он - основа всей игры и его вполне хватит, чтобы объяснить весь фундамент игры. Бодрый и мясной геймплей, который затягивает вас в игру и не отпускает до самого финала. Я даже скажу больше, сюжет, персонажи, полное отсутствие работы с новой аудиторией - всё это минусы, которые уничтожают любую сюжетную игру до 4 баллов из 10 и не оставляют ей ни единого шанса. Но Space Marine смогла выжить при таких серьезных минусах. И смогла она это сделать только за счёт одного гигантского плюса - жвачного и мясного геймплея.1. Отсутствие прогрессии. В таких играх - это критично. И уже к середине игры бегать с одним и тем же оружие и отсутствием разных навыков и способностей - надоедает. Как и в любой похожей по структуре игре, тут есть метовые пушки, бегая с которыми вам можно вообще не менять оружие до самого финала игры. Ни прокачки оружия, ни прокачки самого персонажа тут нет и для игры такого плана, это огромный минус.2. Игра для своих и полное отсутствие внутриигровой энциклопедии с краткими выдержками о лоре и вселенной игры. Как я уже выше и сказал, одна из главных проблем игры была лично для меня - полнейшее отсутствие объяснений для новой аудитории происходящего в этой игры и мире. Никто вам и ничего тут не расскажет. И тут у меня логичный вопрос разработчику - в чем была проблема уделить пару месяцев на создание внутриигровой краткой энциклопедии для новых игроков? Почему авторы Ведьмака это сделали, а вы даже не попытались? Для чего в игре есть АБСОЛЮТНО не нужные аудиозаписи, но нет грёбаныx кратких описаний того или иного? На протяжении всех 12 часов прохождения я просто НИЧЕГО не понимал от слова совсем. И тут можно возразить, мол это моя проблема. Нет, это проблема игры и лени разработчика, потому что есть потрясающий пример - серия Ведьмака\Масс Эффекта\ Ассассин Крида, где авторы уделяли время на краткие энциклопедии своего лора. О чем тут можно говорить, если даже в ПЕРВОЙ части Ведьмака была энциклопедия.3. Унылые локации. Безликие, однообразные и никак не запоминающиеся. Ни единой красивой локации, однообразные песчаные и серые коридоры. Сказывается относительно низкий бюджет и отсутствие опыта у студии в создании красивых миров.4. Персонажи. Пустые и не интересные. Прошел игру - забыл и сюжет, и персонажей.5. Босс битвы. Треш) про финального босса в QTE боевке вообще можно промолчать.6. Сюжет. Что, о чем, о ком - ничего не понятно. И, как я уже выше и сказал, за это "ничего не понятно" - стоит сказать спасибо нежеланию разработчиков добавить в игру внутриигровые вынески и сводки о происходящем в лоре игры. Если уж совсем коротко, как такового сюжета в игре и вовсе нет.
Не люблю стратегии и изометрию, больше по душе экшен. И так уж сложилось, что по Вахе экшенов не так уж много. ААА так и вовсе только герой данного отзыва. Что могу отметить? -Шикарная боевая система -Концентрированный экшен -Игра хорошо сохранилась спустя 13 лет -Неплохая графика -Прикольно собирать голозаписи, немного дополняет сюжет, просто как бонус. -Отлично работает на винде 11 и с геймпадом xbox, что не все старые игры могут себе позволить
Ну а из минусов пара душных моментов была, да иногда локации были малость однообразны, но быстро сменялись, так что не критично.
Подводя итог это ОТЛИЧНЫЙ, брутальный, концентрированный экшен про мощных мужиков в броне которые крошат орков и хаоситов, а что ещё собсна надо? Разве что вторую часть, которую я очень жду.
Если кратко, то у Relic Entertainment в 2011 году получился отличный клон Gears of War без укрытий с примесями элементов боевой системы Batman Arkham и God of War. Это отличный пример АА-игры высокого качества, которых сейчас острейшим образом не хватает. 7-е поколение все еще позволяло студиям выпускать подобные игры и не шибко терять в бюджете.
В основе у игры два способа развлекать: механика ближнего боя, состоящая из удара и оглушения с последующим добиванием и механика дальнего боя, самая, пожалуй, разнообразная, поскольку позволяет пользоваться целым выводком пушек, доступных Космопехам. В арсенале - лазган-мелта-болтер вариации снайперских и штурмовых винтовок различного калибра, включая даже липкие бомбы. Ближний бой предлагает топоры и легендарные в рамках вселенной бензопиломечи, разбавляя их энергетическими молотами.
Играется задорно, весело, но с постоянным риском: у главгероя, Капитана Тита (Captain Titus), есть две шкалы: одна отвечает за силовой щит, работающий так же как у Мастера Чифа, вторая - стандартное здоровье. Последнее пополняется строго в момент финиша добивания врага. Пусть сама расправа и зрелищная, но требует времени и не защищает от внешних атак, поэтому ты всегда находишься в зоне риска, и умереть можно в любую секунду. Особенно это опасно в битве с боссами или когда на уровне есть мортирщики. Сам дизайн локаций хорош, пусть и представляет собой сплошь индустриальные конструкции разной степени Империфицированности — игра даже на шаг не отходит от лора вселенной. Врагов насыпают щедро и по самым разным высотам - все по заветам Gears of War. Отличается игра от идейного прародителя механикой штурмового ранца: он позволяет совершать скачки с громогласным приземлением, наносящим урон по площади.
Боссы в меру душные, последний заставил попотеть из-за несколько нудноватой механики. Сюжет прост и рассказывает про то, как Ультрамарины в очередной раз защитили очередной раз от вторжения Хаоса. Музыкально игра слишком скучна: жестко полагается на академическое звучание и не пытается разбавлять его металлом или электроникой. А они бы здесь, в боях, были бы очень "в тему", вместо этого заунывного запиливания трубами и скрипками, приправленного барабанами.
Оценка: 7 из 10. Недооцененная штука, идеально подходящая поклонникам вахи.
LeoAlex
Ордена ЛКИ
Орден получают отличные игры, немного не дотянувшие до шедевра. Возможно, патч или дополнение доведет игру до законной «Короны».
Отсутствуют в базе: Spectromancer: Сила правды;
MMO: Lineage 2: Goddess of Destruction, «Пираты Онлайн», Requiem Alive,
детские игры: «Вся королевская рать», «День рождения Чебурашки», «Живая планета», «Компьютер ежика», «Кузя: Фабрика игр», «Лунтик для малышей», «Рекс и его друзья. Приключения в третьем измерении», «Рекс и капитан Немо», «Рыбы-суперсыщики 2», «Сети и Коварный рыцарь», «Тилли и Вилли 2. Кто самый умный?», «8 дней вокруг света», «Машенька опять идёт в лес», «Новые приключения Лунтика», «Снежок: Приключения в космосе», «Снежок: Приключения медвежонка»;
мини-игры и браузерные: OGame, TimeZero, WarChaos, Sky2Fly, «Войны империй», «Грани реальности», Lord of Ultima, Love and Death: Bitten, «Один пингвин 100 дел», Bubblequod 2, «Побег из музея 2. Финал», Battalion: Nemesis, «Римская империя» (Alawar), Boxhead: The Zombie Wars, Super Energy Apocalypse Recycled, Crunchball 3000, Learn to Fly, Free Rider 2, «Сприлл и Ричи. Приключения во времени», «Элементали. Волшебный ключ», Youda Marina, «Времена раздора», Pictureka: Museum Mayhem, Jigsaw365, County Fair, Bridge It, Youda Farm, Pandemic 2, Something Amiss, Orphan Feast, Shop-n-Spree, City Style Magazine, «Бюро кладоискателей», «Полцарства за принцессу», Smoking Kills, Strikeball 3, «Зов Атлантиды», «Масяня и пляжные заморочки», Mahjong Holidays 2005, Rocketmania Deluxe, Money Tree, Garden Defense, Attack of the Creeps, Ranch Rush, Tropicabana, Jewel Quest III, Suspects and clues, Feelers, Music Catch, Oval Office, Mini Chess, Risk, Magic Encyclopedia: First Story, 5 spots, Rainbow Web II;
моды: Warhammer 40000: Dawn of War — DowPro.