Мнение о BloodRayne 2: слегка скабрезное, кровососательное буйство 20-летней закваски
Женщина-дампир, как вино — чем старше, тем благородней. И без пластических хирургов можно выглядеть хорошо. Просто любить себя надо и принимать ванны из человеческой крови
Семейные отношения — очень тонкая материя. Одно неловкое убийство матери милой клыкозубой девчушки — и вот уже выросшая рыжеволосая бестия ласково волочит за язык труп главы семьи. Невольно при этом помогая недавно образованному Советскому Союзу (и всем к войне причастным) поглубже вгонять начищенный сапог в задницу Третьего рейха — к вопиющему неудовольствию последнего.
Селлинг-поинтом BloodRayne всегда выступала нехитрая смесь, довольно типичная для буйно цветущих субкультурами нулевых: уклон дизайна в готику с лайтовым бодихоррором, и, что важно, красота телес и лика подзаголовочной полувампирши. Этакий женский псевдовариант Marvel’овского Блейда, только с белым лицом, сексуальными формами и стервозным, с оглядкой на прошлое персонажа, характером. Так, довольный слушатель популярной Evanescence или чего потяжелее, отдыхая и проходя мимо журналов с кумиром, обязательно заруливал куда-нибудь в игровой магазин, где на стойке, на коробках с игрой, красовалась огневласая бестия во всем своем готском великолепии на фоне подходящего антуража. Ну как не купить?
Дампир 89-летней выдержки
Вино как женщина — только перегазовав и перебродив, приобретает настоящий вкус
Стоило фашистско-вампирскому строю рухнуть, как наша милая кровососущая рыжуля, закованная в кожу и латекс, отправилась искоренять всю свою сводную родню. Как-никак, ее отец, полнокровный вампир Кейган, за свою очень долгую жизнь успел наплодить множество потомков, испивая, насилуя, а то и убивая женщин по всей планете. 60 лет поисков и хирургически качественной пенетрации холодным оружием существенно проредили род ее отца, и, попутно столкнули Рейн с рядом полезных знакомств. Так, например, нашлась у Рейн сводная сестрица, что зовется Эфемерой, она же любимица покойного Кейгана, обожающая скрываться в тенях. Задумала та обратить своего невольно-возлюбленного парня по имени Северин в полувампира. И не успел тот выказать свое зачарованное «фи», как был спасен Рейн и очищен разумом от вампирского заклятия. Теперь он работает на общество Бримстоун, занятое искоренением кровососов, в качестве партнера\сайдкика нашей дампирши. Манипуляции все производит из-под полы, поэтому в бою и за пределами сюжетных роликов никогда не встречается.
Сюжет сиквела BloodRayne начинается с того, что дуэт из Рейн и ее верного напарника отправляется в особняк Дариэля Зеренского на званый ужин, дабы расследовать некую подозрительную активность. Выясняется, что это ее сводный братец, и он не просто занимал важную позицию в обществе, убивая людей из элиты, но и помогал претворять глобальный план Культа Кейгана по сморщиванию хомо сапиенсов в великий питательный суп (шутки про Warhammer 40000 и ультрамаринов в комментариях всячески приветствуются).
Слово о гештальтах
Ничто не делается просто так. Просто нам не всегда известны мотивы
Почему я вообще взялся за игру, которой в этом году стукнет двадцать лет от роду? Ответ прост: закрываю гештальт, пройдя схожую по жанру и кровавому духу серию Onee Chanbara, в которой тоже есть очаровательные девушки, любящие купаться в крови. В глобальном смысле, мои хождения по вампирским мукам начались еще в 2003 году, с релизом первой BloodRayne, но как-то в итоге пришлось игру забросить на пыльную антресоль из-за общего однообразия и нежелания дизайнеров уровней выстраивать интерьер понятным для заплутавшего гостя образом. Топографический кретинизм — это вам не шутки!
За последние 19 лет, благодаря своему увлечению консолями, ваш покорный успел пощупать все три основные, уже ретро-версии игры: на PC, на Xbox Original и на PS2. И, к своему огромному удивлению, обнаружил, что самыми играбельными оригинальными версиями являются те, что выходили для PS2 и PC. Xbox Original-сборка страдает от странных просадок производительности и очень неровной подачи кадров. PS2-билд просто работает в 30 кадрах с просадками. Благо, дело решили исправить перевыпуском обеих оригинальных релизов в доработанном виде и для современных платформ — PC, Nintendo Switch, PS4|5 и Xbox One\Series X|S. Все они работают отлично и без нареканий — могу судить по имеющимся у меня билдам для PC, Xbox Series X и Nintendo Switch. Игру в итоге осилил на Steam Deck.
Спасибо Гейбу за победу, так сказать.
Дитя понедельника
Везение — моё второе имя. А первое, кстати, Не
И порт, надо сказать, вышел отменным. Настолько отменным, что сохранил весь буратинный колорит боевой системы, всё copypaste-очарование левел-дизайна и всю прекрасную подбагованность коллизий, а также характерную физику ранних версий «тряпичных кукол», что в народе малодушно зовется «рэгдоллом». Играть иногда приходилось собрав все огрызки воли в кулак, выныривая из-под копыт буйного табуна багов коллизий, и сплевывая застрявшие в зубах ошметки неровно сшитой акробатики.
А еще, чтобы молодецки-удалое шинкование аристократически бледных кровососов не надоедало, гейм-дизайнеры щедро насыпали во все уровни модное для нулевых ноу-хау, бережно принесенное из заплывшего красноглазием программистского угла. «Физически верный баскетбол вампирами и их прислужниками с помощью цепного крюка aka гарпун» — на зависть Скорпиону из Mortal Kombat. Прием позволяет как филигранно насаживать зловредов на острый предмет, так и свободно швыряться ими на все четыре стороны. Разве что логика мира начинает трещать по швам, когда для продвижения по сюжету приходится сажать вампиров на чучельно-носорожий рог, дабы рядом стоящий камин взорвался и позволил пролезть куда надо, или в мусороперерабатывающий грузовик, чтобы тот — правильно, — взорвался и открыл дорогу в нужное здание.
И таких чудесных, «логически корректных» разрушительных решений в игре как минимум, несколько штук. Таким образом ломаются поршни в водонапорной башне, неведомые энергетические стержни, жаровни и прочая техногенная мишура, преграждающая путь к цели. Особняком в этом плане стоят боссы: так, одним из них выступает наглухо бронированный уродец-переросток женского пола, в чей мягкий живот нужно кидаться… прислужниками-камикадзе. И первое время разбрасываться супостатами даже забавно, но спустя несколько уровней, когда видишь характерно расставленные и готовые к уничтожению декорации или очередного босса с уязвимыми точками, глаз начинает нешуточно подергиваться.
Схватка нескольких Мокудзин
С дамой драться — нонсенс
В остальное время приходится обходиться тем, что есть с собой: два лезвия, две ноги, два клыка и парный огнестрел, позволяющий вести огонь издалека. То бишь, орудие гибридного типа, способное скукожиться из какого-нибудь полуавтомата в нифига-себе-ракетницу, включая все промежуточные стадии пушкоэволюции, и обратно. А вот с нарезкой летучезадых не особо задалось. Общее ощущение от доминантно используемого ближнего боя — «дубово»: одна буратина лупит другую буратину, чьи ножки-ручки при соприкосновении свободно проходят друг сквозь друга. Кодеры не добавили никакой внятной коллизии частей моделей для предотвращения их взаимного проникновения при движении. И все это без какой-либо тактильной отдачи — без внятной тряски камерой, полем зрения, анимационным откликом, звуком, отдачей в руки через вибрацию, на худой конец. Зато есть красивая тряска грудью Рейн при движении, что можно расценивать как неравноценную компенсацию.
Зато в сражениях можно использовать комбо, чередуя базовый удар клинками с ударом ногой, и это же распространяется на кровоотсос. Дело в том, что враги в игре не гнушаются постоянно снимать здоровье, но и Рейн не стесняется постоянно пополнять здоровье за их счет: ласково запрыгивает, эротишно обнимает длинными ногами, целится зубками в артерию и начинает, довольно урча и причмокивая, трапезу. Иногда даже, в порыве эмоции, поддавая жертве животом или бедрами. В этом состоянии даже урон проходит сниженным, если кто-то подскочил сзади и решил отдубасить во время обеда. Как только живой сосуд опустошается, дампирша совершает искусный пируэт и в одно движение разделывает супостата. Под это дело даже заготовлена пара десятков разных анимаций. И более того, эти анимации можно триггерить с помощью особых комбинаций ударов, составленные из базовых кнопок, так что пить можно со стилем — все как завещал красавчик Данте, сын Спарды. Но без подсчета очков стиля, так что никаких вам «SSS».
Вот только с увлекательностью этого дела… скажем, нелады: врагов все равно с первых же минут приходится однообразно затыкивать атаками. Комбо не помогут: их совсем уж мало, чтобы как-то их весело чередовать. Самых слабых вампирских приспешников можно просто уронить на пол (с ноги или цепом) и быстро добить. Невооруженных — слегка испить и тут же проткнуть, даже не пополняя здоровье. Тем, что с палкой в руках, нужно сначала прописать с колена в табло, или же дернуть гарпуном (если поддаются), иначе при попытке куснуть в шею огреют носимой оглоблей по хребтине. Более серьезные противники требуют почти постоянного применения спецприемов, и без них вообще никак: экономить шкалу энергии нельзя, иначе быстро запинают. Благо, она пополняется просто: нужно бить и пить, благо, всякая мелочь во время боссфайтов набегает в избытке. Раздражает только то, что весь бой в итоге зачастую напоминает подзатянутый тяни-толкай с кривыми хитбоксами, перманентным менеджментом связки здоровье+«мана» через соответствующие приемы с постоянным уклонением и попыткой зашвырнуть очередного мордоворота в нужную точку уровня гарпуном. Звучит вроде весело, но с местной системой автонаведения, выхватывающей из общей «кучи мала» все, что угодно, но только не нужную цель — это пытка.
Куриные истории
В играх нас раздражает не отсутствие совершенства, а отсутствие сходства с нашими ожиданиями
Спецприемы Рейн получает постепенно, побеждая вышеупомянутых полубоссов и боссов. Приемы эти есть двух типов — сверхъестественные скиллы и новые комбо-атаки. «Вампирско-колдунские» навыки очень даже полезны: одни усиливают урон и позволяют не падать оземь при получении серьезного ранения, другие позволяют входить в «рапид», замедляя вокруг время, третьи — дают видеть то, что видеть другим не под силу (включая секретные нычки). А вот новые комбо-удары проектировал какой-то садист. Кто в здравом уме в мясном слэшере, где пауза между действиями смерти подобна, придумывает комбо на «полный оборот левого стика + набор кнопок ABXY»? Если таки выполнишь его, рыжая оторва тут же превратится в электровеник и начнет, аки ощипанная курица, вертеться вокруг своей оси, выставив в стороны клинки, как рудиментарные крылья. Кстати, эту же по-куриному забавную, но уже полупоникшую позу она принимает, когда практикует акробатические пируэты, сидя на жердочке.
И вот на акробатику я бы изрядно поругался. Она представляет собой «wannabe- Prince of Persia времен трилогии Песков времени», которую разработчики всеми силами пытаясь скопировать, но в упрощенном виде. И в итоге, ощущается она плохо. Камера ведет себя отвратно, из-за чего порой вообще не понятно, куда дальше прыгать. Причем случайно сигануть в пропасть можно за милую душу. И это при том, что, технически, все элементы уровня собраны так, чтобы ты точно, «по-запашному», скакал между акробатическими снарядами без лишних раздумий и страданий. Но, увы: точки соприкосновения с элементами уровня работают неохотно, все какое-то излишне скользкое, невнятное, неотзывчивое и не совсем предсказуемое. Для примера: здесь можно скользить по перилам. Когда ты на них запрыгиваешь, у тебя возникает ощущение, будто Рейн, как игрушку, схватил невидимый гигантский ребенок и неумело, продавливая, всадил ее ногами в этот «паз-монорельс».
Кстати, об уровнях. В одной трети случаев они довольно красивы: всякие забегаловки, бары, отдельные типы лабораторий, особняк Зеренского. Вот только остальные две трети — это серые кривые улочки, промзоны, всякие контейнеры, туннели. Все это слипается в однообразную кашу, в которой даже ориентироваться сложно. Уровни все линейные — за это большое спасибо, поскольку с нелинейной структурой заплутать в них, однотипных коробках, было бы проще простого.
Под звуки The Prodigy
В музыке есть прекрасная вещь — когда она попадает в тебя, ты не чувствуешь боли
Частично общую ситуацию спасают музыка и общий уровень мрачноватого вампирского фансервиса. Если первая почти вся состоит из агрессивного техно, вдохновленного The Prodigy да хриплого хард-рока, клонящегося ритмом в жесткую, приправленную синтезаторами панкуху, то последний — это прям хороший пример андерграундного дизайна с уклоном в BSDM-тематику. Кожа, латекс, прозрачное белье на женщинах, плащи, заклепки, различные элементы шибари и гот-культуры здесь смотрятся одновременно органично и здорово. Женские персонажи одеты умеренно-минималистично и с хорошим вкусом, кренящимся из реалистичного в эфемерное.
Общее впечатление по прохождению — смешанное. На каждый хороший элемент находится свой «meh». Радует, что игра после переиздания все еще «дышит» духом шестого поколения консолей — оно чувствуется как в рендере, так в дизайне и общем художественном исполнении, что остались нетронутыми. Даже музыка оставлена как есть, под стать духу времени. А «нулевые» — одна из любимых мной музыкальных эпох, наряду с 80-ми и 90-ми. Однако, весь позитив улетучивается почти полностью из-за однообразия и повторяемости элементов уровней (за башню Кейгана я бы лично заставлял проходить BattleToads на NES со сломанными пальцами), кривости, сумбурности и однобокости боев, сырости отдельных участков игрового кода, касающихся коллизий и акробатики. Однако, я хотел — я прошел.
Зашел-вышел, приключение на 6-10 часов. Что на выходе нам дает…
…личную оценку полученного удовольствия: 6 из 10, даже с учетом большой любви к Рейн как персонажу и миру, в котором она обитает. Игра заканчивается жирнейшим намеком на триквел, которого мы так, к сожалению, и не увидели. А жаль и зря. Подобного дерзковатого AA-треша сейчас ой как не хватает.
P.S.: на превью блога — фото косплея красавицы Ани Эрлстрейм iChios.
Лучшие комментарии
Я человек простой, вижу Рэйн — ставлю плюс)
BloodRayne по версии Netflix)
«Суп из Ультрамаринов — это мы одобряем» (Орки, Ваха 40к)
Крайне сомневаюсь, что это накрутка.
Если каждый комментатор за исключением тебя и автора поставил плюс, то это уже 4. Я поставил ещё один — 5. А ещё 3 плюса — это не такая уж непосильная задача
А это не накрутка. Блог вышел как есть. Больно надо мне с детским садом по накрутке заморачиваться: у меня времени на это нет. Блог бы выпустить вовремя.
1) «Рано утром» распространяется только на пару-тройку часовых поясов, а страна огромная, не забывай. У меня уже два дня.
2) Алексей впилил систему уведомлений для юзеров по играм+авторам, на которых ты подписан, в.т.ч. на почту.
3) На меня каким-то чудом (и за что им спасибо) за пару лет подписалось 110 человек. Что, тоже «накрутка»?)
4) И какие 8 плюсов? Шесть. Ну или у меня есть, как минимум, два лояльных хейтера.
P.S.: Любопытно видеть такие жалобы от аккаунта, созданного меньше суток назад.
Попить вампирской Крови не зазорно, особенно если за дело берется рыжая красотка в черном вечернем.
На этот раз про ПК я не забыл)
Вот это мы читаем.
Спасибо за блог!
Я бы сказал, что в игре огромная проблема с 3D моделями персонажей и выделяются только Рейн и ей сёстры.
Остальные же либо вообще не запоминаются, либо наоборот вырвиглазно. Концепт-арты противников весьма хороши, но перенести их в игру не получилось.
Во время прохождения оригинала механика броска противников крюком была _крайне_ неудобной, из-за чего тонна загадок не успевали надоесть… Они пропускали этап скуки и раздражения, переходя сразу к ненависти. Механика всё так же бесит или её таки поправили в переиздании? В блоге она описана куда лучше, чем я её помню. XD
Блонг как всегда топчик. Сейчас накручу лайков.
Она самая!
На фоне Байки и ТуБи — да, смотрится более блекло, хотя хорошо попадала в субкультуры нулевых.
Контр-мейнстрим, затрагивающий те же темы, что BloodRayne, Onee Chanbara, Lollipop Chainsaw. Я имел ввиду именно это. Возможно, неверно выразился?
В современном мире ААА+Бладрейн получится примерно такой же, как персонаж новой Fable, что легендарен своей… внешностью. И будет не как Лара Крофт прошлого, а как новая, которая Лара, мать, ее, приторной справедливости.
Если это произойдет, значит, индустрия начала выздоравливать)
P.S.: подборка годная ;)
И правильно делаешь) Спасибо, что заглянул)
Точно! Еще и рыжая как раз!) А если пережарят — будет канонично черная.
Детализация там еще заметно хромает из-за оптимизации под филлрейтовые немощи PS2.
Талантливых моделлеров, умеющих не только за счет инструментария выезжать тогда было днем с огнем)
Механика бросков идентична натуральной =) Бесит, но я ее использовал в половине случаев с рапидом, чтобы точно не промахнуться) Однако, цели выхватывает все еще как попало.
Тут всё же нужно учитывать, что за Байонетту и 2B отвечали Platinum Games, в которой много выходцев из Capcom, работавших над огромным количеством культовых игр.
В то время как Рейн вышла из под пера Terminal Reality, выпускавшей довольно низкобюджетные игры, в том числе и BloodRayne. У них не было ни бюджета, ни опыта, чтобы тягаться с такими мастодонтами жанра.
Спасибо тебе!) Кстати, ничего, что я в этот раз завернул все в иронию и насмешливый тон с кучей метафор и сравнений?
P.S.: Ты уж постарайся там)))
А чего бы и нет?
главный минус игры — миллион «пазлов» которые решаются методом: нужно бросать людей в различные механизмы. из-за рандомной физики это работает черти как! особенно в моменте, когда надо насадить людей на трубы и потом эти трубы паром выстреливают людей в печку(или что там было… давно играл). после того как ты насаживаешь людей на трубы ты никак не контролируешь их дальнейший полет, и трупы в печь попадают все равно через раз...
На превью Аня Эрлстрейм iChios? Эх ладно уговорили. Раз уж об этих играх кто-то ещё вспоминает, добавлю их в свою подборку по косплею и творчеству. Занятный бложик.
Но вообще я думаю, что Bloodrayne плохо сохранилась. Проигрывает она Байонетте и 2B (да и свежей Stellar Blade тоже) и как игра, и как персонаж, и как лор, и как сюжет. Короче говоря, по всем фронтам на их фоне блекло смотрится.
Не согласен с тем, что сейчас не хватает дерзкого AA треша в индустрии. Точнее не так. Понимаю, что возможно непопулярное мнение, но лично я не чувствую необходимости в нём. Зачем оно нужно? Но я был бы очень не против перезапуска Bloodrayne или новой игры о ней с уклоном в AAA с наконец-то крутой продуманной боёвкой и с по-настоящему интересной историей. Это скорее всего никогда не произойдет, но такому возвращению были бы рады даже те, кто никогда не играл в эти игры раньше.
Бумеры изобрели свой Stellar Blade))
В юные годы меня эта дилогия привлекала, даже первую часть наполовину пробежал. А вот со второй не сложилось, хотя художественно она мне нравилась больше первой.
Наконец-то дотянулись руки прочитать. Отличная статья!
Прочувствовал всю боль на физическом уровне в этой фразе)
С первой игрой у меня примерно так же, прошел почти до конца, но как-то оно улетело в «брошенное»)
Спасибо, что нашел время и прочитал!) Я немного сомневался из-за манеры подачи мысли в статье, поскольку мой «истинный» стиль написания блогов-мнений об играх — он как раз такой, включающий обезьянничание над словами и их смыслом, подколы и специфически выстроенные метафоры. По статистике, такие блоги собирали меньше «плюсов», чем написанные ровным, спокойным тоном.
Ты все верно уловил ;) Предложение родилось довольно быстро как раз по этой причине)