Можно подумать, что это произведение — плод воображения пьяного дикаря. Но среди грубых надругательств над правилами искусства мы находим в «Lollipop Chainsaw», к еще большему нашему удивлению, возвышенные места, достойные величайшего гения.
Проведя три вечера за Lollipop Chainsaw я понял три вещи. Первое — я совершенно точно страшно соскучился по играм 6-го и 7-го поколения консолей. Они невероятно аддиктивны и насыщены ничем не сдерживаемыми творческими порывами, бьющими через край. Второе — конкретно вот так, как ЗДЕСЬ в современной развлекательной индустрии больше не делают. Третье — несите еще! Я хочу еще!
Hey perv! Don’t be looking up my skirt!
Эй, извращуга! Не заглядывай мне под юбку!
Сие творение — это восхитительная, бесподобная, идеальная бензопильно-зомби-кромсательная Suda 51-подобная шизофрения в лучшем понимании этого слова, навеянная атмосферой 70-х и 80-х из небольших американских городков, духом рокабилли, а также комедиями\ужастиками про почти совершеннолетних подростков-идиотов и задорных, но знойных чирлидерш. Lollipop Chainsaw — редкая по отбитости и невозможная для сегодняшнего дня игра 7-го поколения консолей, в которой можно разваливать мертвецов под микс из Needled 24/7 — Children of Bodom и удалых гитарных треков от самого Акиры Ямаоки, что нарезает риффы металлюжно, грязно, грузно и с узнаваемым почерком, а затем резко дает крен то в психодел, то в фанк, то в панк. Маэстро все жанры покорны — это я обязательно продемонстрирую далее по тексту.
Вот скажите, с чего должно начинаться утро у 18-летней выпускницы, жизнерадостной звездочки-чирлидерши Джульетты Старлинг? С душа, завтрака и, конечно же, поездки на велосипеде в сторону парка, где ее ждет парень, не забывая по пути давить колесами зомби до тех пор, пока двухколесный друг не превратится в металлолом. Не поведя по поводу утраты и бровью, девушка вынет из розовой сумочки аккуратную, не менее розовую бензопилу (без рюшечек со стразиками) и начнет лихо шинковать зомби налево и направо, не забывая оглушать их ударным, — буквально! — танцем с помпонами.
Примерно так выглядит завязка во время зомби-апокалипсиса в ее день рождения — когда еще ему случаться? Лучшим украшением праздника станут взрывы и вездесущая паника. Вся вакханалия происходит под задорный барбершоп-мотив «Lollipop» группы The Chordettes, плавно перетекая во что-нибудь потяжелее. Общий разбитной угар японской интерпретации американского кино идеально подчеркивается по-хорошему злющим, но очень удачным, хлестким черным юмором, который, опять-таки, сегодня невозможен (из-за отбитой протолерастической политики на западе, чтобы чувствительные снежинки-дегенераты не обиделись в очередной раз на какую-нибудь бессмысленную хрень и не устроили «бунд» в твиттерах). Юмор этот удачный, угарный, вездесущий, аудио-визуальный и до неистовости пародийно-удалой. Например, умирая, зомби в тренажерном зале могут в самый непредсказуемый момент сказать что-нибудь типа:
— I’m dying! And I’m fucking fat!
(— Я умираю! И я б@#дски жирный!)
или, например, на стройплощадке, рядом с бумбоксами:
— I can’t get this song of Katy Perry out of my head! What a terrible way to die!!!
(— Не могу выкинуть из головы эту песню Кэти Пэрри! Какой ужасный способ умереть!)
Я уж молчу про самих главных героев, что могут отмачивать сумасбродные пошлости:
(Juliet) — Killing zombies gives me total wood!
(Nick) — That’s a weird thing to say
(Джульетта) — Убийство зомби вызывает у меня железобетонный стояк! (сосков, очевидно)
(Ник) — Такое говорить… не совсем нормально
Общие тон повествования и сюжет здесь шуткам под стать — игру нельзя воспринимать всерьез, ни под каким предлогом. Это по-залихватски дурная, но смешная комедия, к которой нужно относиться соответственно. А еще следует быть готовым к вездесущим, нарочито глупым, но удачно вклеенным в хронометраж панчам. Ведь в каком еще произведении юная американская до десятого колена чирлидерша будет бойко щебетать на японском и учиться у азиатского вида сенсея комично-низенького роста, будто тот только что прибежал из какого-нибудь Karate Kid?
I’m a Zombie Hunter… Don’t Hate Me-e-e!
Я — охотница на зомби… Только не злись на меня-я-я!
Ах, да. Парень Джульетты по имени Ник с первых же минут игры — практически труп: его покусал за руку зомби. Но не беда: главгероиня ухоженными ручками отпилила ему голову бензопилой, пока зараза не добралась до мозга, наколдовала Zombie Hunter’ского колдунства и теперь он всегда с ней — в роли говорящего аксессуара, висящего на ее роскошной ягодице. Тут важно ввернуть слово об английской озвучке: она не то что отличная, она превосходная! Голоса подобраны на совесть, актеры прекрасно понимают какие роли отыгрывают и ведут себя соответственно, без кривляний и лишнего фарса.
Геймплей довольно незатейлив: носимся симпатичной Джульеттой по линейным уровням и в упрощенно-слэшерном порядке разваливаем зомби с помощью бензопилы, пожиная сверхудойный урожай неживых голов да конечностей, по желанию оглушая зомби и напрыгивая на них аки leapfrog — с целью запутать. Ощущение от боя аркадное, немного специфичное и требует определенной привычки, но постепенно адаптируешься и входишь в ритм, нащупывая наиболее выигрышные комбинации ударов, коих здесь с пару десятков. Часть из таких ударов открывается в отдельных специальных магазинчиках, разбросанных по уровням — за валюту, что валится из зомби. Также в этих самых магазинчиках есть возможность купить Джульетте боеприпасов, леденцов в карман дабы подлечиться как-нибудь позже, фан-сервисных костюмов, открыть новую музыку для кастомного плейлиста, набрать улучшений для боевых характеристик, а также специальных купонов, запускающих вариацию русской рулетки и тем самым помогающих избежать смерти. Пополнение здоровья нашей ура-отличницы происходит с помощью вынесенных в название леденцов, которые она ну просто обожает. Их также, как и купоны, можно найти разбросанными в закутках уровней.
Hey, zombies, put a dollar in my skirt and I won’t kill you! Haha! Just kidding — I’d kill you anyway!
Эй, зомби, положите по доллару мне в юбку и я не стану вас убивать! Ха-ха! Шучу — я все равно вас всех перебью!
Но не одной бензопилой да помпонами будет сыт игрок. Постепенно арсенал пополняется специальной пушкой, позволяющей снимать зомби с расстояния и разделываться с летающими, неистово кровоточащими изо всех щелей тварями. Здорово, что почти каждую такую механику сопровождают каким-нибудь мини-событием — то нужно защищать Ника, посаженного на безголовое тело зомби-питчера в импровизированном зомби-бейсболе с постоянно нападающими на него мертвецами. То, используя механику «рывка» Джульетты нестись через ряд крыш домов с высокими трамплинами, сигая по ним аки сайгак. То сыграть головами зомби в своеобразный баскетбол, нарезая бензопилой защитников и старательно снимая мертвые макушки — и так далее. И вообще, в какой еще игре вы сможете косить зомби на зерноуборочном комбайне под You Spin Me Round (Like A Record) группы Dead or Alive?
Боссы не отстают от общего угара — в каждый чертов раз это колоритнейшие, запоминающиеся типажные, но совершенно уматные мертвяки, с которыми нужно разбираться уникальным образом. Чего только стоят битвы с местным викингом в сверхъестественно плывущей по небу Ладье или совершенно наркоманская схватка в ином измерении с зомбохиппи! Отдельные боссы даже вбрасывают примечательные оммажи к другим играм и элементам поп-культуры, среди которых есть немало знаменитого ретро. Что характерно, все это подано с неплохой для АА-релиза 2012 года постановкой, при скромном-то производственном бюджете. Тактика и длительность боя у всех разная, но при этом легко считывается и понимается.
Полный плейлист доступен тут. Ниже я приведу те треки, которые меня «зацепили». Местами записано шумно и максимально грязно:
Игру проходил на Xbox 360. Техническое состояние у нее вполне неплохое. Работает на Unreal Engine 3, так что характерный текстурно-цветокорректорный колорит движка на месте. Подзагрузок мало, текстуры высокого разрешения догружаются быстро, «затыков» нет. Рендер выдает 30 кадров в секунду, но ощущается рублено: визуальной стороне остро нужен небольшой per-object и per-camera Motion Blur, чтобы движения всего и вся выглядели плавней. На PS3 ситуация аналогичная — играть на старушках-консолях можно без страха за свои нервы.
Личная оценка: 7 из 10. Несколько баллов скрутил за небольшую, но стабильно ощущающуюся общую корявость игры в мелочах. В особенности это касается нескольких фаз в паре боссфайтов, но это не особо достойно упоминания в основном тексте.
P. S. короткоформатные мнения почему-то у меня самого оставляют легкое ощущение незавершенности. У вас тоже?
Лучшие комментарии
Не, благодаря краткости этот блог я осилил. ) Стиль и язык у вас отличный, но читать длинные блоги сил совсем нет.
Благодарю. То есть, условно-короткий формат имеет право на жизнь, как я понимаю. Ну а длинные, ту же Onee Chanbara, можно делить на отрезки при чтении, если есть такая возможность.
Я как раз её траил в актуальные релизу времена, так что тейк про пресыщение вполне релевантен. Спасибо за нетривиальную мысль, дождусь ремастер-версию.)
Все верно угадал. Я просто еще намекнул, что SEGA — это в Neptunia сама Neptune, которая названа в честь невышедшей SEGA Neptune и ведет себя примерно как SEGA на рынке игровой индустрии — сначала агрессивно, а потом как дура.
Текст этого блога был практически готов, его оставалось подполировать =)
Если они вырежут эти лицензионные треки, то ремастер не вижу смысла брать
Всё мне нравится в Lollipoр Chainsaw, кроме геймплея, а вернее его однообразия. Быть может, я ещё не созрел для неё, ведь бывает такое, что понимание определённых произведений приходит при определённых жизненных условиях и со временем. У меня так, например, с первым Dark Souls было в 2011-2013 годах, в сей период я ежемесячно возвращался к ней, силясь понять и принять игру до тех пор, пока в определённый момент у меня просто всё пошло как по маслу само собой.)
Тут все очень индивидуально. Поэтому предлагаю просто пробовать. У меня весь процесс просто взял и пошел)
По-моему, проблема может также скрываться в определенного рода пресыщении игровыми механиками определенного типа. Я давно не играл в слэшеры подобного рода и игры 6-7 поколений, так что это тоже может быть фактором. Плюс, настроение.
Ну или просто тебе, как и мне, может захотеться чего-то простого)
Что-то японское?
Давай, будем ждать вместе, поскольку я планирую ее купить, если из нее ничего не вырежут в плане музыки, юмора и фан-сервиса =)
Что-то однозначно японское, но плохо стартовавшее на западе.
PC Engine?
Возрастом младше, чем PC Engine.
3DO или Neo Geo. Хотя смотря на сколько младше. Вдруг вообще Wii U.)
Почти ровесница 3DO, младше Neo Geo и сильно старше Wii U
А, ну это Saturn.)
Ага. А еще Saturn входит в условный домен Planeptune из Neptunia ;)
Под конец рабочего дня не могу вкурить, подкатывают меня или я всё же угадал.)
Пусть будут оба варианта, а то у меня уже консоли в памяти заканчиваться начали.))
Всё, смысл сравнения дошёл.)
С Сегой в точку, прям вспоминаю их дурость не только в отношении своих консолей, но и франшиз вроде того же Соника, изрядно хапнувшего из-за сомнительных решений, хм, родителей.
Жду блог про Saturn.)
Вот, кстати, из Нептунии шутка про разработку SEGA CD, когда у всех начали появляться CD-аддоны и SEGA вдруг опомнилась (на первом кадре слева SEGA Neptune, справа — SEGA MegaDrive в спящей форме. В божественной форме — она жестокая зрелая доминатрикс, которая ведет себя как и подобает SEGA времен MegaDrive по отношению к Nintendo и конкурентам — хлестко и с высокомерием. Полный Nintendont).
На втором арте (тащит за собой злодея Пирачу — обшученное пиратство на Nintendo) и третьей обоине — это как раз та форма, про которую я говорю