C победы над вампирским третьим Рейхом и собственным отцом Каганом, Рейн провела 75 лет в поисках своих братьев и сестер - с целью вырезать все генеалогическое вампирское древо под корень. Все ради того, чтобы отомстить за жестоко убитую собственную родню, заручившись помощью освобожденного ею же человека по имени Северин, выполняющего роль поддержки. Селлинг-поинтом серии всегда были мордашка и фигура Рейн, а также готический тон игр серии с уклоном в лайтовую боди-хоррорную эстетику. Этакий фем-вариант Marvel'овского Блейда, которому, в свою очередь, сильно повезло с Уэсли Снайпсом и первыми двумя экранизациями.
Свои же личные хождения по вампирским мукам я начинал еще в далеком 2004 году на PC, аккурат по релизу игры на всех трех тогдашних наиболее актуальных платформах для 18+ контента: PC, PS2 и Xbox. А спустя годы даже успел поперещупать все порты для всех трех платформ. Спойлер: лучшая версия собрана для PC. PS2-вполне сносная и идет следом по уровню качества. Версия для Xbox страдает от кривого фреймпейсинга, и это при том, что железка была, как известно, крайне мощной для своего времени.
И вот, спустя почти 20 лет я таки закрыл гештальт. Не без страданий, не без мучений, не без мата-перемата и разбитого в кровь о стену кулака. Дело в том, что BloodRayne 2 хоть и манит приятной для своего времени картинкой (с оговорками об оптимизации под немощи PS2), но вся из себя достаточно кривая и слегка подбагованная. Это одна из первых экшен-игр, которые пытались заигрывать с честной физикой, и у них даже кое-что получалось. Многие декорации в сабже, например, весьма осязаемы и их можно даже двигать или ломать. Есть даже примитивные, завязанные на физику головоломки по типу "урони тяжелую хрень куда надо" и "урони еще более тяжелую хрень куда надо". Ну а рэгдолл врагов помогает им оседать в самых нелепых позах.
А еще он помогает махать всеми ручками-ножками, когда Рейн цепляет их, врагов, своим цепью-гарпуном и отправляет куда-нибудь в полет. Причем, важно заметить, что первые пару часов раскидываться врагами по стенам было достаточно весело: то их нужно зашвырнуть в мусороперерабатывающую машину, то насадить на крюк, то швырнуть под пресс или какой поршень, то еще в какую-нибудь жаровню. Есть даже босс, в которого нужно кидаться приспешниками-камикадзе, готовыми подорваться в любую секунду. Но спустя несколько уровней, видя ХАРАКТЕРНО ПОСТАВЛЕННОЕ УСТРОЙСТВО-ДЕКОРАЦИЮ или ОЧЕРЕДНОГО БОССА С УЯЗВИМЫМИ ТОЧКАМИ, тебя уже начинает подташнивать: ты понимаешь, что сейчас тебе придется гарпунить все живое, а это "все живое" еще и будет защищаться да вертеться как электровеник.
Кстати, о боевой системе. Она на редкость дубовая и вообще не обладает тактильно-визуальной отдачей. У Рейн есть стандартная атака парными клинками, пинок, прыжок, гибридные пистолеты, возможность попить крови разной степени эквилибристичности с разных комбо кнопками, и три типа спецспособностей, прокачивающихся по ходу игры. Пить противников можно почти всегда, если они не вооружены. Пополнение кровью идет небыстро, выглядит эротично, а заодно пополняет оружие дальнего боя, но совершенно незначительно. Дополнительно с победой над сильными противниками могут добавиться особые атаки, обладающие, правда, абсолютно неудобными комбинациями (тому садисту, кто придумал в таком слэшере с такими таймингами вешать удобную, но сильную круговую атаку на поворот стиком вокруг своей оси и удар — я бы повесил на карусель на 24 часа вниз головой). Все это дело анимировано кривовато: модельки проходят друг сквозь друга, коллизии плохо сочетаются друг с другом.
Врагов почти с первых минут приходится натурально затыкивать атакой. Самых слабых ради экономии сил и времени можно хотя бы уронить на пол и добить на земле. А невооруженных — попить и тут же вспороть. Тех, что носят с собой оружие ближнего боя сначала надо его лишить — либо уронив гарпуном (если они поддаются), либо выбить из рук с ноги (если это удается). С более серьезными вампирами и их приспешниками приходится бодаться исключительно с помощью ярости, позволяющей Рейн бить сильнее и не прогибаться под атаками, не падая на землю от сбивающего с ног урона. А отдельных - бить строго в режиме замедления времени и цеплять в этом же режиме со спины, гарпуном. Звучит вроде весело, но с местной системой автонаведения, выхватывающей из всей кучи что угодно, но только не нужного врага — это пытка. И самое зло, когда тебе ставят в комбинацию бесконечно спавнящихся слабых врагов и пару сильных врагов, после чего отправляют сначала ломать какие-нибудь 4 предмета на уровне, и затем кидаться в них набегающей мелочью — здесь неровные хитбоксы, вертлявость врагов и система прицеливания заставляют натурально взвыть.
Бои с боссами ничем не лучше. Их пытаются разнообразить из раза в раз (один будет летать летучими мышами в разные стороны, из другого нужно выдергивать части тел, и.т.д.), но общая кривизна дизайна игры, боев и взаимодействия объектов ставит крест на всех стараниях дизайнеров. Подавляющее большинство "главарей" можно затыкать, но при этом приходится постоянно следить за полосой сверхспособностей и регулярно ее пополнять. Пить и протыкать мелких врагов во время битв с боссами придется очень даже много — только таким образом она и пополняется.
Сами уровни нарисованы, в целом, очень даже красиво, архитектура вполне сносная и есть даже фича с поиском тайных вампирских лож с кровью (с помощью особого вампирского зрения), прокачивающих максимальный запас "маны" и здоровья Рейн. Но и здесь все далеко не идеально. Уровни все линейные — за это большое спасибо, поскольку большая часть декораций — это коридоры зданий, промышленные конструкции, туннели и прочая достаточно однообразная бутафория с характерной обстановкой. С нелинейной структурой заплутать в них было бы проще простого.
Более сложные конструкции с резкими подъемами и спусками обожают вызывать у Рейн застревание в коллизиях, поэтому приходится агрессивно вертеться и распрыгиваться, по-старинке вспоминая, как выбираться, если ты застрял в складках игрового ландшафта. Но самое зло — это местная акробатика. Игру явно разрабатывали с оглядкой на Prince of Persia и другие популярные игры той эпохи с кульбитным перемещенем по уровням, вот только лучше бы они этого не делали. Мало того что Рейн сидит на поручнях и перекладинах как выпотрошенная, полупоникшая куриная тушка с мечами-крыльями наружу, так еще и сами эти упражнения неудобны камерой, откликом на управление и логикой следования "куда идти дальше". Камера нередко выбирает очень спорные ракурсы, управление вязкое и требует привыкания, ну а улететь в пропасть здесь — милое дело. Даже при том, что, технически, все собрано так, чтобы ты точно скакал между снарядами.
Частично ситуацию спасают музыка и общий уровень даркового "готишного" вампирского фансервиса. Если первая почти вся состоит из агрессивного техно, вдохновленного The Prodigy да хриплого хард-рока, клонящегося ритмом в панкуху, то последнее — это прям хороший пример андерграундного дизайна с уклоном в BSDM-тематику. Кожа, прозрачное белье на женщинах, плащи, заклепки, различные элементы шибари и гот-культуры здесь смотрятся одновременно органично и здорово. Женские персонажи одеты умеренно-минималистично и с утонченным, кхм, вкусом.
Общее впечатление по прохождению — смешанное. Вроде бы и есть светлые моменты. Такими могу назвать полюбившееся еще в нулевых общее ощущение от игр шестого поколения с характерными для него чертами как в рендере и художественном оформлении, так и в подборе музыки (00-е — одна из любимых мной музыкальных эпох, наряду с 80-ми и 90-ми), так и в общих настроении да игровом дизайне той эпохи. Минусы вытекают частично из плюсов: это кривизна всего и вся, сырость кода и малое количество наработанных приемов, позволяющих разрабатывать удобные и комфортные для прохождения игры. Однако, я готов нырнуть в это снова и с головой.
Оценка: 6 из 10, даже с учетом большой любви к Рейн как персонажу и миру, в котором она обитает. Игра, если знать ее наизусть, проходится за 6 часов. Со всеми путаницами в пространстве и дизайне уровней, а также перепрохождениями сложных и сломанных мест — набегает под 12. Игра заканчивается жирнейшим намеком на триквел, которого мы так и не увидели.