238 3 102 43

Legacy of Kain: Soul Reaver

Рейтинг игры

4.4 201
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Legacy of Kain: Soul Reaver

Дата выхода
16 августа 1999
Сайт игры
Официальный
Разработчик
Crystal Dynamics
Издатель
Eidos Interactive
Платформы
PCPSPS3PSPPSVDC

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+2
История про "Не тех вампиров"

Ещё когда я был счастливым обладателем PS1 в нулевые, мне на глаза попался диск с тремя играми, две из которых однозначно считались хорошим выбором: Final Doom и Quake 2. Очень долго я стрелял в пиксельных и лоу поли вражин пока мне не надоело и я не захотел какого-либо разнообразия. И таким образом мой взгляд обратился к 3ей игре на диске: Legacy of Kain: Soul Reaver. С первых минут я погрузился в этот ни на что не похожий мир. Его необычная мифология и эстетика пост-апокалипсиса в фэнтэзи сеттинге пробудила во мне интерес, так как ничего подобного я раньше не видел.

Вампиры, вокруг которых крутятся все основные события так же не соответствовали классическим стереотипам. Помимо страха к солнечному свету и потребления крови живых существ у них имелись некоторые особенности, выделяющие их на фоне своих более классических собратьев: здесь вода на них действует в качестве кислоты и убивает, а так же вампиры способны эволюционировать до более высших форм.

Главный герой так же не оставил меня равнодушным: он был вампиром, однако был приговорён своим старшим собратом Каином, после чего сброшен в водную пучину. Однако после смерти он был избран неким древним божеством, которое воскресило его в качестве своего слуги собирателя душ, посулив сладкую вендетту над вероломным предателем. В итоге главный возвращается в свою истлевшую телесную оболочку и постепенно движется к своей цели. 

Из интересных особенностей мир имеет своё отражение на плане мёртвых. Физические объекты в нём претерпевают  незатейливые метаморфозы, а вода теряет свою плотность и уподобляется воздуху. Переходом на материальный план и обратно будет решаться ряд загадок, а структура уровней напоминает метроидванию, в которой время от времени можно будет возвращаться в пройденные локации и пользоваться способностями открывающими новые пути.

Боевая система так же отличает игру от своих собратьев. Она похожа на битемап, однако, что бы убить противников - главный герой должен воспользоваться спец ударом оружия, которое можно найти и поднять на локации или воспользоваться кострами, бассейнами с водой или шипами на стенах.

Мир игры не менее интересен своих более медийных собратьев. В нём имеется своя история и особенные правила, заложенные ещё в оригинальной Blood Omen, а так же путешествия во времени, влияющие на будущее, о которых более подробно можно будет узнать в продолжении.

В итоге лично для меня эта игра стала входом не только в историю, но и в дивный мир, подобных которому не столь много. Я безмерно благодарен разработчикам за то, что подарили мне эти прекрасные впечатления. Однако эти игры плохо состарились и я очень страстно надеюсь на какие-либо ремейки или продолжения в серии, вроде как последние новости о наследии Crystal Dynamics сеют надежду на лучшее.

ВселеннаяДизайнГеймплейСюжетигра сильно состариласьнекоторые загадки и геймплейные секции выдавливают воздух из комнаты
7 декабря 2023

+1
Атмосферная пустота

Серия Legacy of Kain имеет множество поклонников, что ждут хоть каких-то новых проектов, не F2P-параши/донатных помоек, аля Nosgoth, а полномасштабных, сюжетно-ориентированных сингл-плеерных игр. Поэтому, будучи одним из таковых "ждунов" приходится порой перепроходить уже классику. Например, "похитителя душ".
Стоит отметить сразу, мне нравится эта игра, её атмосфера, музыка, дизайн. Это действительно, один из немногих проектов, в который должен сыграть каждый, но есть нюансы:

Да, вроде как мир на грани гибели, мир вымирает, это всё понятно. Но мне, как игроку, очень мало врагов на локациях. Плюс у игры есть ещё одна особенность. Если игрок убьёт противника на локации, то он больше на ней не появится. Может это и играет на атмосферу, мол, вампиры и несколько человек последнее, что осталось живого(если про вампиров таковое можно вообще сказать) в этом мире, но вы рискуете просто остаться в мире без каких-либо NPC. Нет, может они каким-то образом респаунятся в каких-то локациях, но я так зачистил одну локацию, около замка Кайна в начале и гулял там совершенно один. Допускаю проблему именно той версии, в которую играл, допускаю парад планет на небосводе, допускаю, что не с той ноги встал и вообще, что мне всё это привиделось, но хотя бы попытаюсь предостеречь других от своих ошибок.

Во вторых, хочу отметить версии игры. Вообще, есть 3(по факту 2, далее узнаете, почему) версии. Оригинал с PSOne, её порт(причём не самый качественный) на PC, ремастер для Sega Dreamcast. И играл я сперва именно в версию DC. После этого, когда мой DC был успешно ликвидирован по причине севшего лазера(а времена тогда тёмные были, ни о каких али-экспрес речи быть не могло, ну мало ли, вдруг тут найдутся те, кто ещё в начале нулевых, очень начале там заказывал лазеры для дримки, когда интернет даже не у всех был) увидев диск с версией для PSOne обрадовался, мол, сыграю в любимую игру... но радость быстро закончилась, когда увидел тамошнего треугольно-голового Кайна и общую пиксильность картинки. Нет, сейчас то я понимаю, PSOne слабая консоль, все дела, но очень уж сильно била в глаза графика. Посему, сегодня настоятельно рекомендую играть именно в версию с DC. Более того, на мой взгляд, тамошняя пиратская локализация от Vector наиболее качественная, конечно если не сравнивать с оригиналом, впрочем оригинал всегда лучше даже профессионального дубляжа.

В третьих, сразу проспойлерю(игру, в которую вряд ли сыграют те, кто её младше, коих большинство, ну да ладно, спойлеры не большие), игра не закончена и имеет открытый финал. Разработчикам не хватило времени доделать игру и посему 2я часть не заставила себя долго ждать. Жаль, что для PS2 только ремейк не сделали, там бы игра выглядела куда получше, чем даже на DC, но и за версию с DC уже спасибо. Треугольно-головый Кайн, конечно, это сильно.

Если же говорить о положительных сторонах игры, то первым делом, вспоминается потрясающий саундтрэк и не только заглавная тема(которую пихали куда пихалось, в том числе и фанатами, но фанаты на то и фанаты, бесвкусица и безидайность - наше всё). Проигрыш на органе у водного босса, Рахаба чего только стоит. Саундтрэк подчёркивает то, что миру крышка и хэпиэнда не будет.

История повествует о павшем вампире, Разиеле, которого скинули в бездну Кайн и его, так называемые, "братья"(*шутка про таких друзей за кое-что, да в музей*). Задача простая: поглотить души "братьев" и надрать клыки Кайну. По мере прохождения и победы над боссами Разиель получит различные новые способности, будь то проход через стены или возможность плавать в воде без получения урона.

Кстати о боссах. Они тут не проходятся простым затыкиванием, как в большинстве игр(ну, разве что Кайн, да и то, там ещё угадать надо, где он появится, особенно бесит 2я битва с ним). Боссы требуют индивидуального подхода к себе. Например, одного босса надо заманить к центр арены, дабы раздавить его прессом, другого же надо отвести в комнату-печь(долго я Думаха проходил, всё никак не мог понять, да где же эта печка, чёрт бы её побрал).

Помимо способностей Разиель может получать различные магические приёмы, правда смысла в них особого нет. Разве что ради коллекции. А вот в чём смысл есть, так это в апгрейдах.

В частности, увеличение здоровья. Собирая треугольные сферы по локациям можно увеличивать здоровье Разиелю, что очень поможет в прохождении. Нет, не то, чтобы игра сложная, просто например, в сражении с Кайном его удар запросто может чуть ли не всё здоровье снести, а удары у него с самонаводкой, в отличии от остальных боссов. По факту, это единственная сложность при битве с ним.

Ну, как бы, игра называется "похититель душ", но вот в чём суть: а... зачем, собственно, этот "похититель"? Разиель получит "меч душ" после 1й битвы с Кайном и сюжетно он пригодится, подчёркиваю, ровно 1 раз(вроде во 2й битве с Кайном он тоже нужен, ибо без него урон по Кайну не проходит, но тут могу ошибаться, хотя даже если и не ошибаюсь, это сути не меняет). И то, чтобы тупо открыть запертые ворота(вспомнил, 2 врат, а значит, 2 раза, пардон, наврал). Т.е. фактически, убери этот меч из игры и не поменяется ровным счётом ни черта. Ну да, он вроде как больше урона наносит врагам(см. пункт про нереспаунишехся NPC), но стоит Разиелю получить хоть один укус комара, как меч сразу же пропадает. Полноценно им можно пользоваться только в мире мёртвых.

Кстати о мирах. В игре представлен "материальный" и "спектральный" мир. И они не просто для галочки, локации проходятся частично там, частично здесь. Например, если какой-то столб будет слишком высоко для Разиеля, то возможно, в "спектральном" мире он будет пониже, а там и будет переход в "материальный" мир. Неудобство вызывает разве что невозможность перехода в "материальный" мир в любом месте(нет, читами это чинится, но смысл проходить такие игры с читами отсутствует). Порой приходится поискать место, где можно переходить. Но враги присутствуют не только в мире живых. В мире мёртвых вас встретят не только души для пополнения здоровья(кстати, я сейчас что-то вспомнил одну игру на Sega MegaDrive, Haunting Starring Polterguy, там тоже при гибели игрока отправляли в мир мёртвых для восполнения здоровья), но и те, кто и вами бы полакомился не без удовольствия. Но увы, здешний бестиарий разнообразием не отличается, в мире мёртвых. По факту, 2 типа врага: бегающие и летающие(я их названия уже забыл, но не суть). Второй опаснее, ибо могут высасывать вашу жизнь после удара. Но вот, что странно: в мире живых есть погибшие противники, например, вампиры, которых закололи копьём и если вытащить копьё из него, то он также может высасывать душу из Разиеля при ударе. А вот награда за повторную победу над врагом слишком мала: восполнение маны, которое и так особо не тратится, ибо магия тут бесполезна(не удивительно, что от неё в последующем отказались).

Чуть не забыл: порталы. И лучше бы вам их искать, ибо чесать через три локации в поисках пути, куда вам надо занятие может и такое себе. Хотя, некоторым может и зайдёт, но я предупредил.

И вот... подошли к тому, почему я эту игру редко перепрохожу. Локации. Нет, они большие, там есть, на что посмотреть(ну, в рамках лора и технических особенностей тогдашних игровых устройств). Но... Нет, я конечно люблю загадки, например, в классических Resident Evil, но... Уж пардон, но когда все(ну, почти) загадки - передвинь ящик туда и сложи из них картину, а рядом с тобой бегают пауки, что только и ждут момента, дабы запихать теме свою паутину туда, где ей не место... Ну, такое себе. Слишком много загадок с перетаскиванием. Пожалуй, только тут может пригодится магия, но, к сожалению, именно тут, в локации с вампирами-пауками, именно в секциях с ящиками игра респаунит NPC. Вот где угодно, но только не тут, тут враги должны быть обязательно. Убил одних - молодец, держи ещё, тебе же мало было.

Итого: хороший реликт истории и первая по-настоящему популярная игра из серии Legacy of Kain, многие которую вспоминают и по сей день.
Однозначно, рекомендую играть в версию для Sega Dreamcast, благо эмулятор есть и под Android. Портативная(и самое вкусное, лучшая) версия классики в кармане, и даже свечки не нужны.

P.S. Но... вынужден признать, что серия L.o.K., пардон, вторична. Недавно задумывался над этим и вынужден признать, вот почему. Фактически, только S.R.1 получил большую известность, а вот далее... S.R.2 ну да, вроде знают многие о ней, но играло уже не так много, да и оценки пониже, хотя фактически, это тот же S.R.1, но доработанный как с части сюжета, так и с части геймплея, истории, правда в которой Кайн из обезумевшего злодея переоделся в какого-то философа, наставляющего на путь истинный, Blood Omen 2, который не пришей к чему-то там рукав, который и выглядел хуже S.R.2, что вышел ранее, так и сюжетно вообще не имеет никакого смысла, ибо толком ничего нового не рассказывает, так и играется он, как... в общем, не будем о грустном, а Defiance, пожалуй, спорная(мягко говоря и культурно выражаясь), и то, при всём уважении к тем, кто хотя бы раз её запускал. Видел один ролик, где человек на полном серьёзе говорил, что Defiance лучшая часть в серии. Ну, лично я когда впервые запустил Defiance сразу вспомнил типичные бюджетные слешеры эпохи PS2, аля официальная игра по 3му эпизоду Звёздных Войн. Ну и 1й B.O., в которых из моих друзей и знакомых играл только я и только мне он и понравится. Т.е. суммарно, для меня, 2 из 5 игр лишь хороши, что не очень хороший показатель. Но в серии есть огромный потенциал и я очень надеюсь, что слова про заинтересованность студий этой серией не окажутся простыми словами, а нас ждёт новая глава в похождениях Кайна.

P.S.S. Особенно обидно за Dead Sun. Впервые за долгое время могло выйти хоть что-то не уровня бюджетных слешеров эпохи PS2, а что-то вроде Shadow of Mordor, игра слишком уж похожа судя по роликам, слитым в сеть. Атмосфера конечно немного не та, но интересно было бы посмотреть на альтернативный(тогда ещё в хорошем смысле) взгляд на серию. Надеюсь, нас когда-нибудь таки порадует слитый в сеть играбельный билд хотя бы для XBox 360, как это порой случается с отменёнными проектами.

АтмосфераМузыкаЛевел-дизайнБоссыСюжет, лор, историяИнтересное взаимодействие между мирамиЯщики и загадки с нимиОтсутствие респауна NPC на локациях за некоторыми исключениямиВерсия для PC и PSOne(каким бы она оригиналом не была, но я не могу забыть треугольную голову Кайна, этот ужас даже я не заслужил видеть)Магия(вот серьёзно, убери её из игры и ничего, ровным счётом не поменяется)
23 марта 2023

0
Реликт индустрии

В начале игра заманивает интересным мувментов и необычной (как кажется) боёвкой. Но затем оказывается, что все свои козыри игра выложила в самом начале и далее уже почти не развивается вглубь. В итоге я не уверен, стоит ли игра всех мучений - единственным весомым её плюсом становится наличие хорошей второй части (я её ещё не прошёл, пока только играю, но она уже на две головы выше).

Игра не то, чтобы плохая. Она просто безбожно устарела.

Первые полчаса-час игра кажется необычной.Все идеи очень круто эволюционируют в Soul Reaver 2. И хотя мне не понравилась первая часть, я понимал, как её можно шлифануть, чтобы получилась конфетка. К счастью, разработчики это тоже прекрасно понимали и таки шлифанули.Идею с двумя отличающимися мирами позже свистнет Warrior Within.Элементы метроидвании - постепенно появляются новые фишечки.Сюжет раскачивается всю игру и подаётся преступно маленькими порциями. Но наверное он того стоит..?Единственная возможность поиграть в невырвиглазную версию этой игры - эмулятор Dreamcast+HD-текстурпак. Соответственно, готовьтесь к возне с настройкой управления, звуков и видео. А ещё у этого эмулятора самый убогий интерфейс среди всех эмуляторов, что я видел. Просто мерзость.Боёвка - тупое закликивание мобов. Умереть фактически нельзя - из каждого врага падает хилка. Но даже если ХП закончится, то ты тут же окажешься в мире духов, где отхилишься за 30 секунд, после чего вернёшься в материальный мир. Умереть окончательно на практике невозможно (хотя в целом такая механика есть, из любопытства затестил). Но хотя ты и бессмертный, если у тебя нет оружия (а такое случается), то враги по сути тоже становятся бессмертными, ибо их нужно добивать именно оружием. В итоге они будут гонять тебя в мир духов по КД. Подобных сегментов несколько и они ужасно утомпляют. И при этом мобы постоянно воскресают. Просто отвратительно.Убогая неуправляемая камера. И это в игре, в которой половина геймплея - 3D-платформинг.Хоть разные локации и отличаются друг от друга, внутри самих локаций ориентироваться довольно сложно из-за одних и тех же используемых текстур. В итоге "элементы метроидвании" не сподвигают возвращаться на ранее исследованные территории. Вроде и хочется, но потом представляешь, как будешь шарахаться по этим одинаковым коридорам, в которых опять понаспавнились враги, и желание сразу пропадает.
23 марта

Игры серии 6

Схема серии

Подборки с игрой 1

Смотреть все

Похожие игры 6

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры