Очень качественная метроидвания. Исследование довольно приятное. Многие локации имеют какие-то свои приколы. К боевке надо привыкать, но когда привыкнешь - врагов побеждать местным арсеналом становится приятно (разве что последнего босса я недолюбливаю, потому что прям слишком душно). Сюжет интересный, и, что немаловажно, внятно подается. Некоторые моменты повествования прям очень сильно цепляют.
9/10, рекомендую, но ожидайте что можно немного погореть.
Визуальный стильПроработанный мир с разнообразными локациями, которые интересно исследоватьДинамичная боевка с приятной отдачей (может неправильное слово, но как по другому перевести payoff я не знаю)Интересный сюжет с хорошей подачей и действительно сильными запоминающимися моментамиПодтверждение, что коты - это пришельцыСлишком сильный скачок душности на последнем боссе
То, из-за чего и стоит играть. Отличная боевая секиро-подобная система. Игра берёт примерно тот же принцип, что и Секиро, но приятно дополняет его и углубляет. Тебе всё так же нужно агрессивно атаковать врага, не давая ему продохнуть, и парировать удары в ответ ТРЕМЯ разными способоми (ну или 4мя). И при этом игра заставляет использовать каждый вид перри, а так же увороты или даже стаггеры, что делает битву краайне разнообразной. К тому же боевая система крайне импактная, чему способствует отличный саунд-дизайн игры. Ну и отмечу билдостроение - оно тут крайне приятное, позволяет отыгрывать как и через обычное парирование, так и усиленное, возможно сделать билд вообще без нанесения урона мечом, только через амулет (по сути рывок с постоянным накоплением полоски ран на хп врага). Много я не экспериментировал конечно, тут хватает пару мусорных реликов, но есть и те, что делают геймплей координально другим. Вообщем жирный плюс Боссы. Вообще наличие отличной боевой системы почти ничего не значит, если её не на ком нормально протестить, но тут сделано всё на высоком уровне. Боссы разнообразны и скилозависимы. По сути лишь два минибосса игры позволяют затыкать себя через усиленную атаку, но надо ещё найти этот способ. Но все остальные требуют от игрока разного паттерна - где-то просто спарировать серию атак, где-то застегеррить луком какую либо атаку, где-то сделать комбинацию через деш+амулет. Есть у них лишь одна проблема - испытать тебя дают босса 4 за игру, остальные, субъективно конечно же, простоваты и при освоении боевой системы проходятся за 20 минут. Отдельного уважения достойны Леди и финальный босс игры, на них вся боевая система отлично прочувствуется.Арт-дизайн. Нарисовано всё красиво, анимации плавные, локации в целом разнообразные. Есть что поскринить, а что-то можно смело на обои ставитьСаундтрек. Не сказал бы, что шедевр, музыка вполне классическая, но всё еще приятная. Сюжет. Собственно, сюжет простой, не удивляет никак, а персонажи крайне шаблонные. НО. Сюжет игры крайне контрастрастирует с её рисовкой - это не милое приключение, это более чем жестокая игра, где у героев всё очень депрессивно и плохо, буквально каждая смерть босса - новый уровень насилия, каждый раз переплевывает прошлое убийство, и это в целом приятно выделяет игру от остальных. В целом в игре висит атмосфера мультфильмов Васкеса, что жирный плюс лично для меня - любителя его работ. Ну а по поводу шаблонных персонажей - они работают, они могут вызывать эмоции - на то они шаблоны - уже настоялись со временем. К тому же у игры отличные диалоги: то персонажи просто о чем то приятно болтают, то шутят, то философски размышляют. В игре куча диалогов, но из-за их качества (Да и к тому же они нарративно важны) их вообще не хочется скипатьЛор. Лор тут обширный и интересный, к тому же подан как раз через диалоги в большинстве. Есть, конечно, Кодзима момент нарративные моменты - а-ля как в Death Stranding тебя выкидывают на два часа блуждать по берегу и объясняют как работает мир игры и что то в этом роде, но это происходит под конец игры, да и к тому же это можно скипнуть (Но лучше этого, конечно, не делать) Эксплоринг. Крайне интересно исследовать новые локации, ибо за их изучение тебе дают лишь всякие полезные вещички, как нефриты (амулеты из полого), всякие лорные штуки, прокачка персонажа, ввиде повышение фляг или повышения хп и что-то в этом роде. Игра не даёт ничего лишнего, за исследование локаций лихо поощряет, к тому же всё равно 100% исследование карты, ну и соответственно прохождение игры займёт часов 25 (В зависимости от скилла конечно)Лаборатории. Я не люблю лаборатории, ну или помещения с металлическими стенами. Самый главный минус игры если что, оспорению не подлежит.В игре вообще порой не понятно куда идти по сюжету, отчего случаются постоянные затупы, но это скорее субъективно, ибо сложно измерить непонятность проходов дальше. Но игре не повредили бы пару дополнительных маркеровБольшинство минибоссов, да и боссов тоже - роботы. Немного разные, но всё таки роботы, и это очень сложно назвать прямо минусом, но определённо можно было сделать поразнообразнее. К тому же некоторые минибоссы вообще обычные враги, но побольше, и хп у них естественно большеНу и кучу мелких огрехов, которые можно исправить с патчами (но делать они этого не будут. Возможно). А-ля телепорт в любой костёр игры возможен лишь из хаба, а из других костров нет. Зачем это нужно было делать - я не знаю. Ну или проблема с позиционированием. Тут парирование вроде работает лишь в одну сторону - если ты смотришь влево, то естественно ты не сможешь спарировать стрелу летящую справа. Но отчего возникает такая проблема: если ты стоишь рядом с врагом, ты можешь ненароком зайти ему за спину, ну или он атакой как -то пройдёт сквозь тебя, отчего он сменит то самое направление атаки и будет бить тебя в твой тыл, и конечно это может произойти прямо во время комбо, отчего крайне трудно будет среагировать на такое. Крайне бредово это ощущается на финальном боссе при одной её определенной атаке, которая бъёт трижды, на три большие полосы. Если не менять свое направление - всё ок, но если развернуться - ты получаешь все три тычки в лицо, хотя визуально никак не скажешь, что ты должен получить эти три тычки. Ну и так далее, но прямо докапываться не стоит, учитывая, что эти микропроблемы пару раз за игру видны
Отличная метроидвания с прекрасным визуальным стилем и неслабым таким референсом в сторону Hollow Knight. Хотя основная боевая механика строится больше не на уворотах, а на парировании, что сразу отсылает нас к Sekiro. Тем не менее, это не делает игру хуже, только ещё динамичней. Плюс парирования больше подходят к антуражу игры, выполненному в стилистике восточного киберпанка. Выглядит всё очень колоритно и атмосферно.
Если вы поклонник souls-like игр и в частности Пустого Рыцаря, не проходите мимо. Вам понравится.
GilliamWard
Теневая годнота года 2024. Обновляемая
Собираю игры, сокрытые в тени релизов блокбастеров. Игры, которые не получили должного внимания. Правила абстрактно размытые: точно добавляю игры, которые визуально меня привлекают и имеют в Steam'е меньше 3-5 тысяч отзывов. Но добавляю игры и с большим количеством отзывов, если почувствую, что внимания им недостаточно, и просто вот почувствую, что надо. Точно не добавляю большие шумные инди-хиты, потому что это почти то же самое, что и блокбастеры. Это точно не теневые игры и не hidden gems — они сверкают ярко.
За игры из подборки за прошлый год я мог ручаться, потому что сам в них играл и казалось, что играл я в них один. Подборку я и создавал. А в игры из этой подборки я не играл и собираю их скорее на будущее по принципу привлекательности.
Но по предложениям добавлю любую игру, получившую любой тип релиза в этом году. То есть вошла ли она в ранний доступ или вышла из него — неважно. Но никаких ремастеров и портов. Ремейки только нишевых игр.
Если во что-то из списка играли, не стесняйтесь выделить игры в комментариях.
------------------------------------
Технический раздел
Игры которых нет в базе сайта
Оставил заявку:
--
Заявок не оставлял:
The Brew Barons - добавили
Неоднозначно принятые игры в индивидуальном порядке как-нибудь потом пересмотрю.
Vankip
Лучшие Метроидвании
Лучшие представители данного жанра по моему мнению. От нестареющей классики и новых проэктов, которые уже успели стать культовыми и обрести народную любовь, до не очень популярных и незаслуженно обделённых вниманием экземпляров. Можно смело выбирать любую игру из данной подборки для ознакомления с этим потрясающим жанром.
MikeziXD
Видеоигры как искусство: Пиршество визуала 🎨🎮
Подборка видеоигр с двухмерной анимацией, визуалом в духе 2D или стилем, как у старых мультиков Диснея, называйте это на свой вкус.
В этой замечательной подборке вы найдёте игры, оформленные в живом 2D, погружаясь в бесконечные рогалики, хардкорные метроидвании, интересные визуальные новеллы и прочие игры, которые нельзя отнести к какому-то одному жанру. Визуал в большинстве подобных игр имеет красивый дизайн уровней, великолепные задники и завораживающие анимационные катсцены, которые переносят вас во времена детства, когда большинство мультиков имело обворожительный 2D визуал.
Каждая подобная игра становится для игрока словно ожившим мультфильмом, наполняя воображение красочными образами и эмоциями во время геймплея. Погружайтесь в этот необъятный мир, где каждое движение персонажей на экране нарисовано вручную по кадру, а каждый цвет подобран идеально для локации и улучшения атмосферы. Играйте и наслаждайтесь этим уникальным опытом!
P.S. возможен лёгкий флёр Pixel art в подборке...