Мой топ
Играю сейчас 1
Любимые игры
Активности
Оценивать S.T.A.L.K.E.R. 2 сложно.
В игре проделана очень хорошая работа над миром. Он достаточно объемный, абсолютно бесшовный, очень красиво задизайненый (особенно с учетом погодных эффектов; уж гроза тут - мое почтение), и с очень солидным числом хорошо проработанных точек интереса и "повествования через окружение". Мне было просто очень приятно бродить и исследовать этот мир. Регулярно натыкаешься на что-то интересное.
Сюжет вполне на уровне. Не гениальный, конечно (некоторые аспекты, типа мотивации ГГ, можно было бы доработать), но вполне интригует. Наконец в серии есть постановка катсцен - и она просто отличная. Квесты, как сюжетные, так и побочные, на самом деле во многом даже ближе к РПГ (в оных ситуациях лучше чем в играх Беседки). Много ваших действий и выборов влияют на что-то - от комментариев от НПЦ (при чем вы не всегда даже ожидаете, что отреагируют вот именно на это действие), до довольно заметных долгосрочных последствий. Вот побочных квестов можно было бы побольше, а то во второй половине их можно сосчитать на пальцах одной руки.
Но у меня также есть две большые проблемы с игрой - "плохая" и "хорошая".
"Хорошая" проблема - это техническое состояние игры. О перформансе я судить не могу, но багов в игре предостаточно. И если меня не особо волнуют "забавные" баги типа "синдрома синхронного недержания мочи" у НПЦ, то бывают и очень надоедливые баги, вплоть до тех, что мешают прохождению (мне однажды пачка НПЦ застопорила вход в важную локацию, организовав почти что софт-лок). Многие баги уже пофикшены, но прям "стабильной" я бы пока игру еще не назвал. "Хорошей" проблемой я это называю, потому что верю, что рано или поздно ее пофиксят.
"Плохая" проблема - это боевка. В игре напрочь отсутствует геймдизайн боев. В любой игре, боевка - это задача, правильное решение к которой вы должны найти. Тут у всех проблем два решения - либо "убей врага пока он не начал что-то делать", либо "жри аптечки и терпи". Максимум что вы можете ожидать в этом плане - толпа мутантов не будет вас атаковать одновременно. В остальном, бои с почти всеми типами мутантов попросту раздражают, так как в большинстве случаев вы просто получите гарантированный урон. В бою с людьми, ситуация проще, если вы стреляете первым; если нет, вам придется стрелять по врагам, преодолевая лютую тряску камеры, вызванную тем, что по вам стреляет вся вражеская группа. Ситуации, когда врага можно убить тактически, попросту единичны. Я считаю это "плохой" проблемой, потому что очень вряд ли это изменят. Эта проблема существовала и в предыдущих играх, но хотелось бы, чтобы за 15 лет с последней игры что-то поменялось.
Несмотря на эти проблемы, я всё еще получил море удовольствия от прохождения (просто не от боев). Гарантировано сделаю второе большое прохождение через год-два, когда пофиксят все проблемы которые смогут и выпустят дополнения.
Оценивать S.T.A.L.K.E.R. 2 сложно.
В игре проделана очень хорошая работа над миром. Он достаточно объемный, абсолютно бесшовный, очень красиво задизайненый (особенно с учетом погодных эффектов; уж гроза тут - мое почтение), и с очень солидным числом хорошо проработанных точек интереса и "повествования через окружение". Мне было просто очень приятно бродить и исследовать этот мир. Регулярно натыкаешься на что-то интересное.
Сюжет вполне на уровне. Не гениальный, конечно (некоторые аспекты, типа мотивации ГГ, можно было бы доработать), но вполне интригует. Наконец в серии есть постановка катсцен - и она просто отличная. Квесты, как сюжетные, так и побочные, на самом деле во многом даже ближе к РПГ (в оных ситуациях лучше чем в играх Беседки). Много ваших действий и выборов влияют на что-то - от комментариев от НПЦ (при чем вы не всегда даже ожидаете, что отреагируют вот именно на это действие), до довольно заметных долгосрочных последствий. Вот побочных квестов можно было бы побольше, а то во второй половине их можно сосчитать на пальцах одной руки.
Но у меня также есть две большые проблемы с игрой - "плохая" и "хорошая".
"Хорошая" проблема - это техническое состояние игры. О перформансе я судить не могу, но багов в игре предостаточно. И если меня не особо волнуют "забавные" баги типа "синдрома синхронного недержания мочи" у НПЦ, то бывают и очень надоедливые баги, вплоть до тех, что мешают прохождению (мне однажды пачка НПЦ застопорила вход в важную локацию, организовав почти что софт-лок). Многие баги уже пофикшены, но прям "стабильной" я бы пока игру еще не назвал. "Хорошей" проблемой я это называю, потому что верю, что рано или поздно ее пофиксят.
"Плохая" проблема - это боевка. В игре напрочь отсутствует геймдизайн боев. В любой игре, боевка - это задача, правильное решение к которой вы должны найти. Тут у всех проблем два решения - либо "убей врага пока он не начал что-то делать", либо "жри аптечки и терпи". Максимум что вы можете ожидать в этом плане - толпа мутантов не будет вас атаковать одновременно. В остальном, бои с почти всеми типами мутантов попросту раздражают, так как в большинстве случаев вы просто получите гарантированный урон. В бою с людьми, ситуация проще, если вы стреляете первым; если нет, вам придется стрелять по врагам, преодолевая лютую тряску камеры, вызванную тем, что по вам стреляет вся вражеская группа. Ситуации, когда врага можно убить тактически, попросту единичны. Я считаю это "плохой" проблемой, потому что очень вряд ли это изменят. Эта проблема существовала и в предыдущих играх, но хотелось бы, чтобы за 15 лет с последней игры что-то поменялось.
Несмотря на эти проблемы, я всё еще получил море удовольствия от прохождения (просто не от боев). Гарантировано сделаю второе большое прохождение через год-два, когда пофиксят все проблемы которые смогут и выпустят дополнения.
Очень качественная метроидвания. Исследование довольно приятное. Многие локации имеют какие-то свои приколы. К боевке надо привыкать, но когда привыкнешь - врагов побеждать местным арсеналом становится приятно (разве что последнего босса я недолюбливаю, потому что прям слишком душно). Сюжет интересный, и, что немаловажно, внятно подается. Некоторые моменты повествования прям очень сильно цепляют.
9/10, рекомендую, но ожидайте что можно немного погореть.
Игра не сказать чтобы плохая, но чем дальше играешь, тем больше вопросов к почти всем аспектам игры.
Сюжет поначалу интригует. Мир интересный, нам дают завязку, ввязывающую главную героиню в странную ситуацию, и она ищет ответы. Однако, ответов игра дает куда меньше, чем хотелось бы, многие события происходят либо без особых причин, либо без последствий, а концовка обрывается так резко, что ее даже клиффхенгером толком не назовешь - ощущение, что в конец забыли добавить одну-две заставки.
Боевка в принципе неплохая, но всё портят враги. Они атакуют односложно, но часто, и практически никогда не прерываются атаками игрока. В итоге, весь твой геймплей сводится к "ударь-перекатись-ударь-перекатись", и это не меняется до конца игры (это кстати делает прокачку бесполезной во многих аспектах, так как получаемые приемы в этой схеме практически неприменяемы), разве что игра дает быстрее разделаться с некоторыми из них оружием дальнего боя. Боссы спасают ситуацию не сильно - большинство из них либо безобидны (одного из последних боссов я убил где-то за 5 секунд, и всерьез ожидал второй фазы, которой не было), либо всё так же паршиво продуманы, и не дают нанести себе урон так, чтобы урона не получил игрок.
Как метроидвания, игра тоже слабенькая. Набор абилок очень стандартный, продвигаться по игре можно сугубо линейно, разве что иногда отвлекаясь на бектрекинг после получения очередной абилки. Побочные активности сводятся к коллектиблам (тут это собачки корги, и да, они милые, но игра никак не объясняет что они забыли во всех уголках локаций), и побочным квестам в стиле "убей/принеси".
Визуал красивый, Музыка нормальная, но не запоминающаяся.
При этом всём. игра довольно короткая - я ее закрыл на все ачивки часов за 8.
Так что даже не знаю. Игра из категории "на безрыбье и рыба рак".
Один из самых душных и гриндовых выживачей, в которые мне доводилось играть.
Основа игры вполне хорошая - создаем свою базу, собираем ресурсы, убиваем боссов, заполучая новые способности и технологии. Есть и крутые идеи, типа разделения базы на тематичекие комнаты, которые дают разные бонусы к крафту.
Но всё выполнено прям уж очень душно. Ресурсов нужно огромнейшее количество, их переработка крайне медленная (для понимания, стандартное время на переплавку одного слитка железа - ОДНА МИНУТА). По дефолту есть ряд идиотских ограничений, типа, вы не можете телепортироваться по огромной карте, если у вас в инвентаре определенная категория предметов. К счастью, если вы играете на своем сервере, многие из этих штук можно настроить, но если это мультиплеер...
Исследованию мира и боевке также мешает механика солнечного света. Да, она логична, но логика далеко не всегда хорошо сочетается с гейм-дизайном. Если не хотите рисковать встрять в неприятные ситуации, дни приходится пережидать в безопасных местах, и делать в это время может быть абсолютно нечего, а пропускать время нельзя. В игре зачем-то есть показатель сопротивления солнечному свету, но он ровно ничего не делает.
Боевка сама по себе вполне даже приятная, но у врагов слишком много опций контроля над игроком. Будьте готовы к ситуациям, когда вас будут по очереди гипнотизировать, станить и замораживать.
В итоге, не смотря на то, что я прошел процентов 80 игры, и мне остались только эндгеймовские боссы, вся эта душнина в упор отбила у меня желание допроходить эту игру.
Довольно короткий, но довольно качественный ужастик/симулятор ходьбы. Очень хорошая проработка локаций и визуала, довольно качественная озвучка (хотя жесткий шотландский акцент и диалект делают игру сложнее для понимания даже для тех, хто хорошо понимает английский). Сюжет в лучших традициях классических хоррор-рассказов - ничего не объясняет, но в меру предсказуемый. Геймплея приблизительно столько же, сколько в Machine for Pigs - беготня и прятки. Ну и технические проблемы, в том числе те, которые могут застопорить прохождение, в игре встречаются.
В итоге получается, игра красивей и более проработанная чем Machine for Pigs, но концептуально скучней.
Довольно крепкий слэшер с элементами исследования. Исследуем линейные и не очень локации, сражаемся с врагами, апгрейдим персонажа.
Основным вопросом я бы поставил "сыграл бы я в это, если бы тут не было секси ГГ", и ответ - скорее да, чем нет.
Боевка нормальная. Разнообразия не очень много - оружие одно, комбо по ощущениям особо не влияют, способностей не очень много, и некоторые из них откровенно бесполезные. Но в целом, с врагами сражаться приятно, пусть иногда тайминги крайне непонятные. Боссы простые, большинство проходится с первого раза (проблемы у меня возникли разве что на последних двух боссах).
Навигация по миру, исследование и прогрессия сделаны довольно качественно. Авторы знали как мотивировать игрока исследовать локации - апгрейды, расходники, опциональный лор. Хотя самые сложные паззлы сделаны для коллекционных напитков, бонусы от которых далеко не сразу понятны и не всегда полезны. А вот платформинг я бы вынес в минус - героиня слишком подвижная для точного платформинга, например, после того как вы запрыгните на некоторые небольшие платформы, если вы МГНОВЕННО не уберете палец со стика, то героиня успеет пробежать и спрыгнуть с платформы. А авторам сегментов типа гипертруб я бы сломал коленные чашечки.
Сюжет в игре - чисто повод отправить ГГ туда или сюда. Если вы играли в Astral Chain, Scarlet Nexus, God Eater, и т.д., общий ход сюжета вы можете угадать еще до первого запуска игры, просто зная базовые вводные данные сюжета.
Визуал довольно неплохой. Гвоздем программы конечно же является Ева - наблюдать за симпатичной моделькой не надоедает всю игру (а авторы знали что делали, когда делали определенные заставки и ракурсы), а если надоест - всегда можно сменить костюм (наверное единственная игра, где косметическая смена внешности оправдана). Отдельное уважение человеку, работавшему над проработкой физики бедер (да, есть и такое).
Вот с локациями всё не так однозначно. Технически игра красивая, есть красивые локации и места, но половину игры вы проведете в пустыне.
Саундтрек приятный, хотя чаще всего звучит как будто композитору дали один трек из Nier Automata, и сказали "сделай такое же, но для всей игры". Разнообразием отличаются только треки на боссах.
Кроме вышеуказанных пунктов, к минусам я бы отнес общую определенную неотполированность игры. Видно, что это первый крупный проект разработчиков, и многие аспекты они недодумали. Например, каждый раз когда вы хотите воспользоваться магазином НПЦ, вам придется подождать 15-20 секунд болтовни что до, что после магазина, а пропускает такие диалоги игра крайне неохотно. Заставки пропускать первый раз нельзя, при этом в заставках нет банальной паузы. То же самое исследование сделано неудобно потому что практически нереально понять где вы были, а где - нет. И так во многих мелочах.
В основном, если вам нравятся игры жанра, игру я рекомендую.