Я честно говоря не ожидал от Clair Obscur такого уровня качества.
Интересная история с интересным сеттингом и неожиданными, но логичными поворотами (одна из тех игр, которые можно переигрывать, и, зная контекст, находить смысл в казалось малозначимых деталях), а также очень качественно поставленными диалогами и подачей; сложные, но справедливые (преимущественно) бои, с уникальными механиками для персонажей, и кучей настроек для разных билдов (особенно по меркам JRPG); приятное исследование и куча побочного контента. Я уже не говорю о превосходном визуале и отличной музыке.
Есть конечно и вещи которые можно было сделать лучше (не хватает пресетов настроек персонажей и карты локаций, а также игра иногда меняет состав твоего отряда без твоего желания), но сильно ощущения от игры это не меняет.
Игра абсолютно стоит прохождения, если у вас не аллергии на пошаговость.
Представьте, что Tormented Souls мы называем "Silent Hill дома". Так вот, Post Trauma - это "Tormented Souls дома". При всём хайпе (во всяком случае в кругах фанатов хорроров), нагнанном на шоукейсах, игра получилась крайне корявой.
Единственным 100% позитивным аспектом игры является дизайн. Игра стильная, дизайны локаций прикольные, монстры криповые. Но на этом всё.
Сюжет околобессмысленный. Мы толком не узнаем ни о персонажах, которых встречаем, ни о локации, где находимся. Диалоги местами вызывают откровенное недоумение.
Лучшее, что можно сказать о паззлах - они решаемы. Но даже так, авторы часто требуют сделать крайне неоднозначные логические выводы. Плюс только в единичных паззлах проделана хоть какая-то работа для того, чтобы паззлы ощущались к месту, и их решение приводило к ожидаемым результатам. Пример казалось бы логичного паззла - мы включаем генератор, который вроде даже к месту, но его активация... сбрасывает с его корпуса пропуск, о существовании которого мы даже не догадывались. Но нередко встречаются и паззлы, которые вообще никак не объясняются, и решение которых просто материализует нужный вам ключевой предмет с воздуха.
Сражения крайне корявые, даже по меркам жанра. И речь даже не в том, что ГГ после выстрела с дробовика требует больше времени на восстановление, чем враг, в которого с дробовика попали, а в том, что целиться по врагам крайне трудно. Ваш персонаж стреляет туда, куда двигается, но в игре не танковое управление, и в комбинации с крайне неконтролируемой камерой, половину патронов вы вполне можете выпустить просто в воздух.
Не стоит забывать и о технических проблемах. Игра крашится, у нее проблемы с прогрузкой моделей и текстур. Курсор при игре с геймпада не исчезает, и может мешать вам управлять. Элементы интерфейса часто глючат. Но тут хотя бы есть шанс, что это исправят.
Со всем этим, я даже не знаю кому это рекомендовать. С одной стороны, только фанаты survival horror могут вытерпеть такую игру, с другой стороны, фанаты survival horror явно будут разочарованы.
Хороший дизайнКривые сраженияНевнятный сюжетТехническое состояние
Если бы мне нужно было описать игру одной фразой, я бы описал ее как "Fallout 3 новичка".
По игре видно, что это первая попытка разрабов сделать игру такого типа, так как недостатков хватает. Много фич неотполированы или просто неудобны (например, система инвентаря и торговли демотивирует собирать лут), асортимент оружия и врагов очень скудный, довольно маленький масштаб (в игре всего несколько мало отличающихся друг от друга локаций, а сама игра проходится довольно быстро). Также я не фанат того, что на ряд важных вопросов игра попросту не дает ответы.
С другой стороны, если продраться через всё это, можно обнаружить очень приятную стрельбу, неплохой визуал, интересный сюжет и сеттинг, а также очень хороший подход к квестам и исследованию мира (никаких маркеров квестов, вы должны находить зацепки что делать и куда идти сами), плюс солидный запас нелинейности.
В комбинации этого всего, пусть сама игра далека от идеальной, она показывает мне, что разработчики вполне способны сделать прям конкурента Фоллауту, и вот эту потенциальную игру я жду.
Приятная стрельбаПриятное исследование мираНеудобные механики типа инвентаряСтранный балансСюжет оставляет довольно важные вопросы нераскрытымиС механик боя жизнеспособен только огнестрел
Я честно говоря не ожидал от Clair Obscur такого уровня качества.
Интересная история с интересным сеттингом и неожиданными, но логичными поворотами (одна из тех игр, которые можно переигрывать, и, зная контекст, находить смысл в казалось малозначимых деталях), а также очень качественно поставленными диалогами и подачей; сложные, но справедливые (преимущественно) бои, с уникальными механиками для персонажей, и кучей настроек для разных билдов (особенно по меркам JRPG); приятное исследование и куча побочного контента. Я уже не говорю о превосходном визуале и отличной музыке.
Есть конечно и вещи которые можно было сделать лучше (не хватает пресетов настроек персонажей и карты локаций, а также игра иногда меняет состав твоего отряда без твоего желания), но сильно ощущения от игры это не меняет.
Игра абсолютно стоит прохождения, если у вас не аллергии на пошаговость.
Представьте, что Tormented Souls мы называем "Silent Hill дома". Так вот, Post Trauma - это "Tormented Souls дома". При всём хайпе (во всяком случае в кругах фанатов хорроров), нагнанном на шоукейсах, игра получилась крайне корявой.
Единственным 100% позитивным аспектом игры является дизайн. Игра стильная, дизайны локаций прикольные, монстры криповые. Но на этом всё.
Сюжет околобессмысленный. Мы толком не узнаем ни о персонажах, которых встречаем, ни о локации, где находимся. Диалоги местами вызывают откровенное недоумение.
Лучшее, что можно сказать о паззлах - они решаемы. Но даже так, авторы часто требуют сделать крайне неоднозначные логические выводы. Плюс только в единичных паззлах проделана хоть какая-то работа для того, чтобы паззлы ощущались к месту, и их решение приводило к ожидаемым результатам. Пример казалось бы логичного паззла - мы включаем генератор, который вроде даже к месту, но его активация... сбрасывает с его корпуса пропуск, о существовании которого мы даже не догадывались. Но нередко встречаются и паззлы, которые вообще никак не объясняются, и решение которых просто материализует нужный вам ключевой предмет с воздуха.
Сражения крайне корявые, даже по меркам жанра. И речь даже не в том, что ГГ после выстрела с дробовика требует больше времени на восстановление, чем враг, в которого с дробовика попали, а в том, что целиться по врагам крайне трудно. Ваш персонаж стреляет туда, куда двигается, но в игре не танковое управление, и в комбинации с крайне неконтролируемой камерой, половину патронов вы вполне можете выпустить просто в воздух.
Не стоит забывать и о технических проблемах. Игра крашится, у нее проблемы с прогрузкой моделей и текстур. Курсор при игре с геймпада не исчезает, и может мешать вам управлять. Элементы интерфейса часто глючат. Но тут хотя бы есть шанс, что это исправят.
Со всем этим, я даже не знаю кому это рекомендовать. С одной стороны, только фанаты survival horror могут вытерпеть такую игру, с другой стороны, фанаты survival horror явно будут разочарованы.
Хороший дизайнКривые сраженияНевнятный сюжетТехническое состояние
Если бы мне нужно было описать игру одной фразой, я бы описал ее как "Fallout 3 новичка".
По игре видно, что это первая попытка разрабов сделать игру такого типа, так как недостатков хватает. Много фич неотполированы или просто неудобны (например, система инвентаря и торговли демотивирует собирать лут), асортимент оружия и врагов очень скудный, довольно маленький масштаб (в игре всего несколько мало отличающихся друг от друга локаций, а сама игра проходится довольно быстро). Также я не фанат того, что на ряд важных вопросов игра попросту не дает ответы.
С другой стороны, если продраться через всё это, можно обнаружить очень приятную стрельбу, неплохой визуал, интересный сюжет и сеттинг, а также очень хороший подход к квестам и исследованию мира (никаких маркеров квестов, вы должны находить зацепки что делать и куда идти сами), плюс солидный запас нелинейности.
В комбинации этого всего, пусть сама игра далека от идеальной, она показывает мне, что разработчики вполне способны сделать прям конкурента Фоллауту, и вот эту потенциальную игру я жду.
Приятная стрельбаПриятное исследование мираНеудобные механики типа инвентаряСтранный балансСюжет оставляет довольно важные вопросы нераскрытымиС механик боя жизнеспособен только огнестрел
Чесно говоря, не знаю чего ожидал. Довольно типичная инкрементальная игра. Находите материалы, продаете, тратите на апгрейды, более эффективно находите более ценные материалы, продаете, тратите на апгрейды... И так пока не докопаете до самого низу. В этом плане, игра вполне затягивает относительно ненапряжной рутиной.
А вот концовка эффект от игры портит, практически меняя жанр, отбирая у игрока все инструменты, и даже не заботясь о том, подходит ли оставшийся геймплей для этого нового жанра.
В итоге, хз. Если хотите пару часов поаутировать, копаясь в земле, можете взять. на большее особо рассчитывать не стоит. В целом игра больше напоминает демку или прототип.
Довольно неплохой рутинный геймплей разбавленный инкрементальной прокачкойНевнятная секция концовки.Странный баланс.
Довольно образцовая метроидвания. Исследовать мир полезно и приятно, хорошо сделанные способности для перемещения, много кастомизации для боевки. Многие аспекты, которые не понравились людям в предшественнике (например, неудобная карта и ограниченное применение боевых приемов), были существенно переработаны.
К проблемам отнесу разве что скачки сложности (в основном на боссах), и обрывочность истории - ощущение, что процентов 20-30 сюжета в игру не втиснули, и многие аспекты просто непонятно как относятся к сюжету.
Нормальная боевкаПриятное исследование мира (включая перемещение по нему)Визуал и музыкаПрикольный сеттингНеровная сложностьСюжет местами обрывочен
В игре проделана очень хорошая работа над миром. Он достаточно объемный, абсолютно бесшовный, очень красиво задизайненый (особенно с учетом погодных эффектов; уж гроза тут - мое почтение), и с очень солидным числом хорошо проработанных точек интереса и "повествования через окружение". Мне было просто очень приятно бродить и исследовать этот мир. Регулярно натыкаешься на что-то интересное.
Сюжет вполне на уровне. Не гениальный, конечно (некоторые аспекты, типа мотивации ГГ, можно было бы доработать), но вполне интригует. Наконец в серии есть постановка катсцен - и она просто отличная. Квесты, как сюжетные, так и побочные, на самом деле во многом даже ближе к РПГ (в оных ситуациях лучше чем в играх Беседки). Много ваших действий и выборов влияют на что-то - от комментариев от НПЦ (при чем вы не всегда даже ожидаете, что отреагируют вот именно на это действие), до довольно заметных долгосрочных последствий. Вот побочных квестов можно было бы побольше, а то во второй половине их можно сосчитать на пальцах одной руки.
Но у меня также есть две большые проблемы с игрой - "плохая" и "хорошая".
"Хорошая" проблема - это техническое состояние игры. О перформансе я судить не могу, но багов в игре предостаточно. И если меня не особо волнуют "забавные" баги типа "синдрома синхронного недержания мочи" у НПЦ, то бывают и очень надоедливые баги, вплоть до тех, что мешают прохождению (мне однажды пачка НПЦ застопорила вход в важную локацию, организовав почти что софт-лок). Многие баги уже пофикшены, но прям "стабильной" я бы пока игру еще не назвал. "Хорошей" проблемой я это называю, потому что верю, что рано или поздно ее пофиксят.
"Плохая" проблема - это боевка. В игре напрочь отсутствует геймдизайн боев. В любой игре, боевка - это задача, правильное решение к которой вы должны найти. Тут у всех проблем два решения - либо "убей врага пока он не начал что-то делать", либо "жри аптечки и терпи". Максимум что вы можете ожидать в этом плане - толпа мутантов не будет вас атаковать одновременно. В остальном, бои с почти всеми типами мутантов попросту раздражают, так как в большинстве случаев вы просто получите гарантированный урон. В бою с людьми, ситуация проще, если вы стреляете первым; если нет, вам придется стрелять по врагам, преодолевая лютую тряску камеры, вызванную тем, что по вам стреляет вся вражеская группа. Ситуации, когда врага можно убить тактически, попросту единичны. Я считаю это "плохой" проблемой, потому что очень вряд ли это изменят. Эта проблема существовала и в предыдущих играх, но хотелось бы, чтобы за 15 лет с последней игры что-то поменялось.
Несмотря на эти проблемы, я всё еще получил море удовольствия от прохождения (просто не от боев). Гарантировано сделаю второе большое прохождение через год-два, когда пофиксят все проблемы которые смогут и выпустят дополнения.
Исследовать мир интересноНеплохой сюжет и отличная постановкаНеплохие квестыТехническое состояние игрыПлохой (или даже отсутствующий) геймдизайн боев
Очень качественная метроидвания. Исследование довольно приятное. Многие локации имеют какие-то свои приколы. К боевке надо привыкать, но когда привыкнешь - врагов побеждать местным арсеналом становится приятно (разве что последнего босса я недолюбливаю, потому что прям слишком душно). Сюжет интересный, и, что немаловажно, внятно подается. Некоторые моменты повествования прям очень сильно цепляют.
9/10, рекомендую, но ожидайте что можно немного погореть.
Визуальный стильПроработанный мир с разнообразными локациями, которые интересно исследоватьДинамичная боевка с приятной отдачей (может неправильное слово, но как по другому перевести payoff я не знаю)Интересный сюжет с хорошей подачей и действительно сильными запоминающимися моментамиПодтверждение, что коты - это пришельцыСлишком сильный скачок душности на последнем боссе
Игра не сказать чтобы плохая, но чем дальше играешь, тем больше вопросов к почти всем аспектам игры.
Сюжет поначалу интригует. Мир интересный, нам дают завязку, ввязывающую главную героиню в странную ситуацию, и она ищет ответы. Однако, ответов игра дает куда меньше, чем хотелось бы, многие события происходят либо без особых причин, либо без последствий, а концовка обрывается так резко, что ее даже клиффхенгером толком не назовешь - ощущение, что в конец забыли добавить одну-две заставки.
Боевка в принципе неплохая, но всё портят враги. Они атакуют односложно, но часто, и практически никогда не прерываются атаками игрока. В итоге, весь твой геймплей сводится к "ударь-перекатись-ударь-перекатись", и это не меняется до конца игры (это кстати делает прокачку бесполезной во многих аспектах, так как получаемые приемы в этой схеме практически неприменяемы), разве что игра дает быстрее разделаться с некоторыми из них оружием дальнего боя. Боссы спасают ситуацию не сильно - большинство из них либо безобидны (одного из последних боссов я убил где-то за 5 секунд, и всерьез ожидал второй фазы, которой не было), либо всё так же паршиво продуманы, и не дают нанести себе урон так, чтобы урона не получил игрок.
Как метроидвания, игра тоже слабенькая. Набор абилок очень стандартный, продвигаться по игре можно сугубо линейно, разве что иногда отвлекаясь на бектрекинг после получения очередной абилки. Побочные активности сводятся к коллектиблам (тут это собачки корги, и да, они милые, но игра никак не объясняет что они забыли во всех уголках локаций), и побочным квестам в стиле "убей/принеси".
Визуал красивый, Музыка нормальная, но не запоминающаяся.
При этом всём. игра довольно короткая - я ее закрыл на все ачивки часов за 8.
Так что даже не знаю. Игра из категории "на безрыбье и рыба рак".
Красивая графикаИнтересная завязкаСюжет постепенно разваливается к концуГеймдизайн боев практически не существуетКак метроидвания, игра крайне посредственна
Один из самых душных и гриндовых выживачей, в которые мне доводилось играть.
Основа игры вполне хорошая - создаем свою базу, собираем ресурсы, убиваем боссов, заполучая новые способности и технологии. Есть и крутые идеи, типа разделения базы на тематичекие комнаты, которые дают разные бонусы к крафту.
Но всё выполнено прям уж очень душно. Ресурсов нужно огромнейшее количество, их переработка крайне медленная (для понимания, стандартное время на переплавку одного слитка железа - ОДНА МИНУТА). По дефолту есть ряд идиотских ограничений, типа, вы не можете телепортироваться по огромной карте, если у вас в инвентаре определенная категория предметов. К счастью, если вы играете на своем сервере, многие из этих штук можно настроить, но если это мультиплеер...
Исследованию мира и боевке также мешает механика солнечного света. Да, она логична, но логика далеко не всегда хорошо сочетается с гейм-дизайном. Если не хотите рисковать встрять в неприятные ситуации, дни приходится пережидать в безопасных местах, и делать в это время может быть абсолютно нечего, а пропускать время нельзя. В игре зачем-то есть показатель сопротивления солнечному свету, но он ровно ничего не делает.
Боевка сама по себе вполне даже приятная, но у врагов слишком много опций контроля над игроком. Будьте готовы к ситуациям, когда вас будут по очереди гипнотизировать, станить и замораживать.
В итоге, не смотря на то, что я прошел процентов 80 игры, и мне остались только эндгеймовские боссы, вся эта душнина в упор отбила у меня желание допроходить эту игру.
Неплохая боевкаИнтересные механикиОбщее качество исполненияПрикольный сеттингБои местами слишком хаотичныОгромное количество гриндаКрайне раздражающая механика солнечного светаНекоторые механики абсолютно непонятно зачем сделаны
Довольно короткий, но довольно качественный ужастик/симулятор ходьбы. Очень хорошая проработка локаций и визуала, довольно качественная озвучка (хотя жесткий шотландский акцент и диалект делают игру сложнее для понимания даже для тех, хто хорошо понимает английский). Сюжет в лучших традициях классических хоррор-рассказов - ничего не объясняет, но в меру предсказуемый. Геймплея приблизительно столько же, сколько в Machine for Pigs - беготня и прятки. Ну и технические проблемы, в том числе те, которые могут застопорить прохождение, в игре встречаются.
В итоге получается, игра красивей и более проработанная чем Machine for Pigs, но концептуально скучней.