Главная / Игры / Half-Life: Alyx

Half-Life: Alyx

Сайт игры
Разработчик
Издатель
Платформы
Жанр
Дата выхода
23 марта 2020
+500
4.7
228 оценок
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Системные требования

Минимальные:

ОС
Windows 10. Процессор: Core i5-7500 / Ryzen 5 1600. Оперативная память: 12 GB ОЗУ. Видеокарта: GTX 1060 / RX 580 - 6GB VRAM

Отзывы

  • Лучшая VR-игра даже спустя 2,5 года. Особенно крута, если вы не играли в VR раньше, фанатеете от Half-Life и ухитрились не заспойлерить себе концовку, потому что тогда вас ждёт просто незабываемое путешествие, лечащее любую игровую импотенцию.

    ГрафонVRГеймдизайн от ValveПосле прохождения хочется ещё
    1 ноября 2022, 10:46
  • Пол жизни Алисы

      Только только купив vr я, своими грязными шаловшивыми руками первым делом побежал трогать тёплую нежную халф лайф. Третью халф лайф, ничего себе? Ага, когда то словосочетание "half life 3" принадлежало лишь группе наивных мечтателей из нижнего интернета. Даже фанаты дума после тройки получили свой дум, а фанаты легендарной халфы вынуждены были гнить и чахнуть... ну вообще не особо гнить, учитывая весь модовый потенциал халфы, но всё же. Валв уже давно устаканилась на своём тёпленьком местечке с кс и дотой, без какой либо мотивации делать что-либо подобное их классическим легендарным без преувеличения играм. И я как скептик давно смирился и пошёл пере проходить cry of fear, да отыгрывать рп в гарис моде. Но вдруг! Неожиданно! Из не откуда! Появилась она! Алекс!


    Геймплей

    Я пока не успел потрогать все vr игры, не так давно я купил vr( Но проходя "пол жизни алисы", успел заценить некоторые "хорошие" игры для вр.) И хочу сказать, что в плане реализации геймплея халфа меня порадовала через край. Все 16 часов моего прохождения происходило что-то новенькое, менялись условия, появлялись новые враги, усложнялись головоломки и вводились новые механики. Ничего сверх гениального нет (поправка: относительно игр на пк, относительно vr игр - это шедевр) , добротный шутер с тактикой, на высокой сложности так и вообще ад и содомия, качественно мощно и зрелищно. Смотря с моей колокольни - это довольно высокий потолок для вр игр, ибо большинство разработчиков просто просто строчат тир, где ты стоишь и стреляешь в надвигающихся противников, а здесь нужно быстро реагировать, менять позицию и....и то что мы обычно делали в халфе. Конечно тут не такая динамика как в двойке или УПАСИ БОЖЕ в первой, может вам еще ультракилл от первого лица завести? Вообще...было бы неплохо, но то что мы имеет уже отлично. И игра задаёт нехилую планку для vr шутеров да и вообще приключенческих игр. Даже на корыте под названием окурус дрифт 2 со своей 1060 я получал довольно плавный (потя местами и проседающий) и динамичный геймплей. Однако будьте готовы, что мардовороту придётся выпустить 5 патронов в голову, а то и больше из говнопистолета. Я бы не предупреждал об этом, не знай, что существуют люди, которых это трогает до грубины души.


    Музыка

    Как всегда, оргазм для ушей. когда начинался треш ил тараканов и людей играл жесткий техно дрилл, когда я разминировал мины играла напряжная музыка индейцев мая, когда я слушал титры я рыдал как побитая монтировкой королева львиных муравьев! Саунд в халф лайфе всегда был на 10-ку, и здесь не заставил скучать. Хотя любимой у меня остаётся тема борея, само собой.


    Сюжет

    Охохохо... Ну без спойлеров само собой, но...это же халфа! ХАЛФА! Персонажи живые, сочные, красочные и харизматичные, хитросплетение основной сюжетной линии накаляется, а от некоторых сюжетных точек у меня мурашки шли по коже. Я не то что-бы безумный фанат халфы, но игры валв для меня являются примером того, какими игры могут быть, проявляя смелость, креатив и атмосферность. Так что да, всё в духе нашей любимой второй халфы, а если вам не нравится сюжет халфы...
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠈⠉⠉⠈⠈⠈⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠙⠻⣄⠉⠉⠉⠉⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠓⣄⠀⠀⢀⠀⢀⣀⣤⠄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⢷⣉⣩⣤⠴⠶⠶⠒⠛⠛⠀⠀⠀⠀⠀
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣴⠁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣀⡀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⣧⠤⠶⠒⠚⠋⠉⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⣾⡍⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢠⣾⣫⣭⣷⠶⢶⣤⡀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠸⣆⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    ⠶⠶⠖⠚⠛⠛⣹⠏⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠴⠛⠛⠉⡁⠀⠀⠙⠻⣿⣷⣄⡀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢹⡄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    ⠀⠀⠀⠀⠀⢠⡏⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⣴⣿⣿⡷⠷⢿⣦⣤⣈⡙⢿⣿⢆⣴⣤⡄⠀⠀⠀⠀⢸⡇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    ⠀⠀⣠⣤⡀⣸⡄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⣤⣿⣿⣟⣩⣤⣴⣤⣌⣿⣿⣿⣦⣹⣿⢁⣿⣿⣄⣀⡀⠀⢸⡇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    ⠀⢠⣿⠋⠻⢿⡁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢸⡿⠿⠛⢦⣽⣿⣿⢻⣿⣿⣿⣿⠋⠁⠘⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣼⣧⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    ⠀⢸⣿⠁⠀⠀⠙⠆⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠒⠿⣿⣯⣼⣿⡿⠟⠃⠀⠀⠀⣿⣿⣿⣿⣿⡛⣿⡟⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    ⠀⢸⣧⣴⣿⡟⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣺⠟⠃⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠙⣿⣿⣿⣿⣿⣿⢁⣀⣀⣀⣀⣀⣠⣀⣀⢀⢀⢀
    ⠀⠀⢿⠿⣿⡄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⡆⠙⠛⠛⠙⢻⣶⣶⣾⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
    ⣿⣿⡇⠀⠘⠃⡀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⡞⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢸⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
    ⡟⢿⣿⣆⠀⣸⠇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢄⡼⠁⢀⣀⡀⠀⠀⠀⣦⣄⠀⣠⡄⣸⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
    ⣷⣬⢻⣿⡿⠁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠘⣧⣰⣿⡿⠿⠦⢤⣴⣿⣿⣷⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
    ⣿⣿⣸⣿⡇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠛⠛⠛⠒⣿⣿⣿⡿⠟⠹⣼⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
    ⣿⠸⣿⣿⡇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣿⣿⣿⡖⠀⢠⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
    ⡿⣾⣿⣸⡇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⣴⣆⣀⣀⣤⣴⣶⣶⣾⣿⣷⣦⣴⣼⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
    ⡇⣿⣿⡛⡇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣠⢾⡟⠛⠛⠻⠛⠛⠛⠿⠿⠿⠿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
    ⠓⢁⣬⣿⠇⠀⠀⠀⠀⠀⢠⡀⠀⠀⠀⠀⠀⢰⡿⣻⠇⠀⠀⠀⠀⠀⣠⣶⣶⣶⣶⣿⣿⡿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
    ⢐⣯⠞⠁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣄⠱⣄⠀⠀⠀⠀⠸⡧⠟⠆⠀⠀⠀⠀⠘⠿⢿⠿⠿⣿⡿⣿⠃⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
    ⡾⠃⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠘⢦⡈⠂⠀⠑⢄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⢠⣿⠀⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠒⡄⠀⠀⠑⠄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⣠⣤⣦⣦⣼⡏⠳⣜⢿⠻⢿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠁⠀⠀⠀⢠⣷⣦⣤⣀⣀⣀⣴⣿⣿⣿⣿⣿⡿⠻⠆⠸⣎⣧⠀⠈⠙⠿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⣄⠀⠀⠀⣸⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⠁⣠⡄⠀⣿⢹⡇⢸⡀⠀⠈⠻⢿⣿⣿⣿⣿⣿⣿


    Визуал

    Почему же я оставил визуал напоследок? Действительно, не знаю. Просто. Поскольку у меня был не самый мощный vr шлем, я не мог полноценно оценить игру солнечных лучей, дыма огня, однако, для меня всегда была и будет во главе визуала стилистика. И халфа никогда не была особо требовательной, при том оставаясь красивой и не теряя свой особый source стиль. Ну вы понимаете, да, все мы видим игру на сорсе за киллометр. Но тут я к сожалению не увидел свой любимый минималистичный строгий лиминальный стиль. По какой-то причине валв пошла в реализм...зачем? Хз. Но всё же часть стиля сохранилась, точнее даже она преобразилась. Реалистичные образы всё еще ходят рука об руку с вычурными дизайнами команды валв. И дизайны на уровне, всё еще роскошны и потрясающи. Чем-то напоминает визуал black mesa. Однако отсутствие попытки эволюционировать собственный стиль, меня немного расстроила. Ибо если сравнить туже первую и вторую халфу, художники применили невообразимые усилия, сделав дизайн на века.
    Итог

    Как вы могли заметить я - всё таки истеричный фанатик игр валв. Обожню халфу, обожаю портал, люблю лет фу дет, ненавижу кс! И если смотреть объективно, то это конечно не переворот для всей игровой индустрии, коим была первая халфа, но это вполне взрыв аплодисментов после выхода второй халфы, а уж для индустрии вр игр это точно прорыв. Я наиграл уже в достаточное кол-во шлака, чтобы так говорить. И если вы фанат как я, то смело берите...да скорее всего вы уже взяли и не разочаровались, если нет, то попробуйте вначале обе халфы или хотя бы вторую. Если зайдёт - дерзайте! Если нет, то на свой....да возьмите на самом деле, ё моё, отличное приключение с динамично меняющимся геймплеем, что вы потеряете? А к valve у меня есть обращение "пожалуйста, ну продолжите вы создавать ИГРЫ, у вас же всё еще классно получается, хватит чахнуть как дракон на злате! У людей и так вера в игровую индустрию пропадает с каждым годом всё больше и больше, кто если не вы - продемонстрирует умение создавать шедевры на все времена? Даже перечислять не буду, у вас даже конкурентов особо нету, просто....п...просто...йоу, начните уже! " 

    геймплейгеймдизайн музыкавизуалсюжет
    7 декабря 2022, 20:12
  • Переоценный шедевр или Half-Life для любителей PS-эксклюзивов

    2020 - выходит игра, которая показывает, что у VR есть аудитория, которая способна обеспечить достаточный спрос для дорогих проектов. Вместе с ней на рынке появляется Vavle Index, Гигачад от мира шлемов виртуальной реальности с огромной частотой обновления экранов, таким же разрешением, отслеживанием сгибания пальцев и соответствующей ценой.

    На тот момент всё это оказалось прорывом в потребительском сегменте и первые партии разбирали как горячие пирожки, ведь каждому хочется получить максимально богатый игровой опыт и Half-Life: Alyx вполне способна дать его, вернее красивую обертку, в которой лежит не самая вкусная конфета, пусть и хорошо выглядящая. Думаю, понимаете к чему я клоню? Спин-офф великой серии получился отличным аттракционом, но не Half-Life, по крайней мере той, какой её помню я. Например, я помню, что у Гордона Фримена всегда была при себе монтировка - оружие ближнего боя, о котором Аликс видимо не знает от слова "совсем", так как всё, чем мы можем наносить урон врагам это пистолет, дробовик, автомат и граната. Ни грави-пушки, ни вышеупомянутого ломика, ничего. В итоге нас завлекают безусловно красивейшими пейзажами, возможностью рисовать всяческие непотребства настоящим маркером, но вместе с тем мы не получаем той самой Халвы, которую полюбили когда-то давно. 

    В сухом остатке имеем отличный AAA-проект для VR, но расходящийся с видением фанатов оригинальных "плоских" частей

    Интересный геймплейНеплохая графика (пусть и статичная)Много возможностей взаимодействия с окружениемОтличные постановочные моменты, сделанные кат-сценами в игреРазвивает сюжет основных частейМало видов оружия (при этом ещё нужно экономить патроны (в шутере, ага), ибо в случае чего отбиваться будет нечем)Не Half-LifeНет продолженияУ Алекс нет физической модели тела
    13 ноября 2022, 1:10

Видеообзор

Видеообзор
Александр Вилисов
Half-Life: Alyx: Видеообзор 13 лет ожиданий — и Valve наконец то сподобилась на новую игру во вселенной Half Life. Только уже во многом другая Valve; только игра является спин оффом, а не продолжением; только почему то это эксклюзив для VR. Удалось ли компании сотворить очередную революцию, но уже на платформе виртуальной реальности? Даём однозначные ответы в обзоре. И одновременно спрашиваем с Valve по полной программе.
1 апреля 2020
69

Текстовый обзор

Обзор
Геннадий Воробьев
Half-Life: Alyx: Обзор Примечание: уже после написания текста выяснилось, что впечатления от игры у Александра Вилисова и Дмитрия Бурдукова оказались чуть прохладнее моих. Избив клавиатуры до кровавых мозолей в споре не на жизнь, а на оценку, мы не пришли к единому мнению, поэтому выводы в наших обзорах разнятся. Видеорецензию Уэса и Флинна смотрите по соседству.
31 марта 2020
70

Статьи

Скриншоты

Смотреть все
1
По словам Valve, при выборе вселенной для своей VR-игры команда рассматривала два основных варианта — Portal и Half-Life. От Portal отказались из-за специфики её геймплея — в играх серии очень стремительное перемещение, от которого пользователи VR могли бы почувствовать себя плохо.
2
В Alyx некоторых персонажей, знакомых по прошлым частям Half-Life, озвучили другие актёры. Например, героиню Аликс сыграла не Мерл Дэндридж (Merle Dandridge), а Озиома Акага (Ozioma Akagha). Также пришлось сменить актёра на роль Илая Вэнса — место Роберта Гийома (Robert Guillaume), скончавшегося в 2017 году, занял Джеймс Мозес Блэк (James Moses Black). Среди артистов, вернувшихся к своим ролям, — Майк Шапиро (Mike Shapiro; G-Man), Эллен Маклэйн (Ellen McLain; диктор Альянса) и Тони Тодд (Tony Todd; голос вортигонтов).
3
По словам Valve, игра ориентирована не только на опытных пользователей VR, но и на новичков. В частности, на ранних этапах кампании боевые эпизоды поставлены таким образом, чтобы появление врага не было внезапным и геймер успел на него среагировать — перезарядиться, прицелиться и выстрелить.

Последние новости

Смотреть все

Последние комментарии