Когда проект только выходил, все тут же начали сравнивать его с предстоящим VR ответвлением вселенной Half-Life и параллели действительно прослеживаются, но геймплейно Boneworks на голову лучше поделия Valve. Начиная с того, Stress Level Zero смогли реализовать такую незначительную вещь, как оружие ближнего боя, о котором Аликс даже не слышала, заканчивая ГРАВИ-МАТЬ ЁЁ-ПУШКОЙ, с которой игра выходит совершенно на новый уровень ощущений в виртуальной реальности (хотя даже в самом начале игрок уже погружается в возможности 6 степеней свободы, карабкаясь по стенам и беря предметы за любые места, чувствуя, как меняется их поведение. С этой точки зрения Халва - дорогое кинцо от Сони, развлекающее, но не дающее почти что никакого нового игрового опыта.
Если оценивать Boneworks как техно-демо (о чём косвенно намекается на уровнях игры), то это высший балл, так как именно в ней ты можешь попробовать подавляющее большинство механик новой реальности и это прекрасно. (Даже на 5-е прохождение они не наскучивают)
Механики на высшем уровнеПотрясающее музыкальное сопровождениеГрафика вполне неплоха для своего времениКуча оружия, используемого по мере прохождения - от саий до штурмовых винтовок Режим песочницыГоловоломки, пасхалки Слабый сюжет, подающейся в форме записанных плоских видео Скудное количество врагов, по сути, отсутствие боссов, за исключением короля
Разглядывая скрины бонворкс я по началу принял её за очередной цирк с конями на 15-ти минутную сессию в вр клубе, однако по какому-то глупому решению судьбы я решил посмотреть видео о сюжете бонворкс и... Я заинтересовался! Всегда любил вот этот троп с персонажем ломающем свою систему, типо нео. И поэтому я решил самостоятельно окунуться в мир костей. И знаете что? Я рекомендую эту игру, ведь это оказывается вообще не песочница с нулём контента, нет, это реальное сюжетное приключение с секретками, опасностями и трудностями (будь проклят тот, кто придумал запихнуть кирку туда, куда её запихнули!) Советую всем новичкам в вр (Ведь если вы не, то уже попробовали бы) это шедевр вр индустрии, с потрясающей эмерсивностью, погружением и геймплеем!
Физика
Пока я играл в халфу и вместе с ней щупал по тихоньку другие вр игры, я понял, что без физики игра в вр не имеет особого смысла, а так же лишается огромной доли погружения, что вообще главное в вр. И видеть свои руки проходящие сквозь объекты интереса, утомительно и безынтересно. Однако "костян работать" не просто добавил продуманную физику и задачи завязанные на ней, он так же добавил подвижное тело гг. Что? Да. Z в шоке, но в любой момент игры ты можешь прыгать, бегать, лазать и ползать, а твоё тело делает это с тобой. О боже как же это добавляет к погружению, когда ты не просто видишь трубы или лестницы как декор уровня, а реально можешь забраться на них, пощупать, попрыгать, упасть и сломать шею! Блин, да это ж гениально! 10/10 шедевр на века, добавьте паркур в новую халфу, чтобы я мог залезть на башню альянса по проводам!
Геймплей
Ну в нём для меня главная проблема этой игры. Он конечно хорош, и в принципе ты можешь драться, биться, бороться с врагами чем хочешь и как хочешь. В отличие к примеру от халфы. Да что уж, ты даже можешь взять местного хедкраба за ногу и бить до потери пульса об стену, глядя на его агонию и предсмертные конвульсии. Но блин, враги! Они такииие скучные! Их типа три типа: болван, болван с пушков и хедкраб. Всё! И их никак не ставят по особенному, они никак друг друга не дополняют, да, они порой воюют между собой, но это тоже никак не используется! НУ что за отстой? У вас же такая крутая физика, ну придумайте чего-нибудь этакого для боёв, но нет, парочка зомби и хедкрабов, умирающих от пол пинка - это всё! Скучно и лениво - одним словом...тоесть двумя! Интересно, исправила ли этот недочёт вторая часть? Так же я побомблю на секретки! Да, они интересные, их интересно искать, вроде разных необычных оружий, но блин...почему я не могу тащить оружие с собой на другой уровень? Понял бы если бы у вас уровень был завязан на том "как бы мне найти оружие, чтобы пройти дальше?" Но оно всегда лежит вначале уровня либо, извиняюсь за маты, его можно купить за патроны.... ЗАЧЕМ? Но вы думали это главный косяк? Охоохохох нет, главная причина, почему меня тресло от одного упоминания бонворкс это сбор коллектоболсов. И вы думаете " а в чем их проблема?". А в том, что на каждом уровне вы должны нести десятки шариков и оружий (не помещающихся в карманах) и + ВСЮ МЕБЕЛЬ ХРЕНЕБЕЛЬ, КАРТИНКИ, ДЕКОРЧИК, СТУЛЬЧИКИ, РАЗРАБЫ, ЧТО ЗА УЖАС?!? Игра хочет превратить меня в мусорщика? Нет, спасибо! Я отказываюсь от подобного вида развлечения, сделанного исключительно для растягивания геймплея!
Сюжет
НУ тут я кончено....да....В общем сам по себе он тут ели-ели присутствует, и по сути, до происходящего без прочитки всего на уровнях и не догадаешься, но и без этого ты не то чтобы понимаешь суть происходящего. Ну и из полученного чего-то особо интересного не получится. Так что ради сюжета играть не вижу смысла.
Музыка
Без комментариев, отличный объёмный саундтрек, подходящий к ситуациям, и даже позволяющий добавить его в ваш личный плейлист, чтобы слушать по пути в шарагу! А как он добавляет к погружению в этот виртуальный мир в виртуальном мире...мммммм...белембо
Итог
Я, как опытный игрок в вр, говорю - это шедевр вр индустрии. Играть, каждому и обязательно, шанс разочароваться - крайне мал! Да и даже если вам не особо зайдут уровни, всегда можно будет позволить развернуться своей душонке в песочнице))