17 апреля 2023 17.04.23 14 3577

Всё плохо с играми про Джона Уика

+35

Красиво убиваем людей, стильно ходим по клубам и фантазируем о том, как бы выглядела идеальная игроизация Джона Уика.

Этот красавчик так и напрашивается на собственную игру.
Этот красавчик так и напрашивается на собственную игру.

С Джоном Уиком всё неправильно. Возьмите двух режиссёров, у которых за плечами ни одного серьёзного проекта, на главную роль поставьте актёра с давно просевшей карьерой, и создайте боевик про месть, злых русских и Бабу Ягу — и получите неожиданный хит, многомиллионную франшизу и новое слово в жанре. И можно долго рассуждать о том, что мы потеряли от первой части и приобрели в продолжениях (на эту тему даже есть неплохое видеоэссе одного Димы, никак не связанного со StopGame), но любые споры не отменят невероятной популярности образа Джона Уика.

Cегодня, когда вовсю гремит серийный конвейер, массовый зритель всё больше и больше ищет в других медиа того же самого — и неудивительно, что главной вехой этого направления стали игры; почувствовать себя легендарным киллером, перед которым даже враги извиняются — дорогого стоит. И всё чаще в комментариях к трейлерам новинок встречаются фразы: «наконец, настоящая игра про Джона Уика», а образ киллера геймеры находят и в Конноре из  Detroit: Become Human, и в безликих героях  Watch Dogs: Legion, и в Джоне Марстоне из  Red Dead Redemption 2.

 

Пример такого монтажа.

Но за что же цепляется среднестатистический рецензент, нарекая что-либо «уиковским»?

  • драйвовые экшен сцены, где комбинируются трюки, перестрелки и техничные единоборства
  • стиль, выражающийся в ярких, но не перегруженных локациях, деловых костюмах, и, конечно, ган-порно
  • преимущественно электронная музыка, настраивающая на волну идеального убийцы
  • и мир, притягательно-таинственный, со своими древними законами и обычаями.

Именно поиском этих черт легендарной франшизы и посвящена данная статья, разделённая на три части. В первой я разберу немногочисленные игры, где Джон Уик является самолично. Во второй продемонстрирую образчики того самого «уиковского» настроения, а в третьей части наступит пора пофантазировать о том, какие бы игры неплохо было бы объединить, чтобы получить ту самую, — идеальную игру про неуловимую Бабу Ягу.

Часть первая, в которой Джон Уик строит базы

Yeah…

Джон Уик

Как Джону Уику повезло на кино поприще, так ему и не везёт на территории интерактивных искусств. Видеоигр с именем героя в названии всего две, плюс ещё два камео. В Lionsgateзаявляли о планах на ААА-игроизацию Джона Уика, но эти идеи пока бродят на уровне слухов. Хотя, казалось бы, за разработчиков уже всё сделали — очевидный геймплей, продуманный сеттинг, даже с историей заморачиваться сильно не надо (она массового зрителя никогда в франшизу не привлекала), к тому же в мире фильмов существует удобный хронологический момент, куда впишется любое произведение про Джона — «молодые» годы, те самые, когда он получил прозвище «Баба Яга» и убивал людей карандашом. И такая идея даже была, но…

 John Wick Chronicles

Джон Уик в VR - что могло пойти не так?
Джон Уик в VR - что могло пойти не так?

Не первое появление героя, но самое разочаровывающе. Об игре всё можно было понять ещё по единственному вышедшему видео-материалу, где интервьюер говорит, что сделать FPS-shooter в VR своего рода «невыполнимая задача», а разработчикрассуждает о чём угодно, кроме самой игры, пока на фоне проигрывается один и тот же 30-секундный зацикленный фрагмент с тренировочного полигона.

Говорено: пять студий разработки, определение жанра шутеров в VR, рассказ о той самой «невыполнимой задаче», упомянутой в первой части.

Итого: тридцатиминутный шутер без возможности ходить, с кривовато летящими пулями и музыкой без зазрения взятой прямиком из   PAYDAY 2. Ощутить себя Джоном Уиком может и получилось бы, всё-таки стрельба сделана сносно, но, во-первых, игрок не успеет насладиться перестрелкой, как игра закончится (в ней всего три уровня), во-вторых, откуда вообще уверенность, что я играю за Джона Уика, если он и рта не открывает?

В общем, во всей красе технодемка и быстрая попытка сбагрить продукт в хоть каком-то виде. Так ещё по цене в двадцать долларов. И даже в таком виде в неё сегодня не поиграешь — игра была удалена из Steam.

Ну и поделом.
Ну и поделом.

 PAYDAY 2

Встретились как-то клоун, Харон и Баба Яга в баре...
Встретились как-то клоун, Харон и Баба Яга в баре...

Теперь о хорошем. Появление молчаливого убийцы в кооперативном шутере про ограбление PAYDAY 2 стало приятной неожиданностью. С выхода фильма прошло не больше двух месяцев, Джон Уик ещё не стал эталоном экшенов, как вдруг, в приуроченном трейлере, Чейнзу, одному из членов квартета грабителей, звонит некий знакомый, служивший вместе с ним. Незнакомец, очевидно Джон Уик, помогает горе-грабителю в перестрелке, а после и является самолично, чтобы вступить в банду «клоунов».

И с этих пор вселенная Уика начнёт плотно связываться с вселенной PAYDAY: помимо самого Джона и его фирменного оружия (например, карандаша), в игре появляется новый квестодатель — Харон, менеджер отеля для ассасинов «Континенталь», а также валюта этого отеля — золотые монеты, которыми можно расплачиваться за ремонт в убежище банды.

С подачи OVERKILL термин «монеты Континенталь» использовали даже те игроки, которые и о Джоне Уике никогда не слышали.
С подачи OVERKILL термин «монеты Континенталь» использовали даже те игроки, которые и о Джоне Уике никогда не слышали.

Радует, что разработчики, хоть и криво и косо, но попытались вплести Джона в таймлайн, при этом развивая и лор самого симулятора грабителей (а там есть что развивать, если не верите мне, то поверьте Яну!). Так, действия миссий Харона происходят в районе второй части, когда нашего киллера объявляют «экс-коммуникадо» и ему срочно требуется поддержка пары стволов при спасении знакомого. И игроков даже вытащат из Вашингтона в Нью-Йорка ради помощи Бабе Яге.

Кроме того, в названном выше убежище Джон занимает привычное ему стрельбище, набив рекорд на полигоне (видимо, в Chronicles научился). Ну и самое забавное — с убийцей возможно устроить диалог, играя за любого другого грабителя. Увидеть, как Джекет из  Hotline Miami называет Джона Уика «ангелом смерти»… вселенная пошла куда-то не туда, и мне это нравится. Небольшим разочарованием в этом параде фансервиса становиться голос легендарного убийцы — он принадлежит не Киану Ривзу (Keanu Reeves), а Дейву Фоугетту (Dave Fouquette), чересчур экспрессивному в этой роли.

 

Преступные будни вносят некоторый комизм в реплики Джона.

Что касается самой игры, то она, очевидно, не была заточена под нашего сегодняшнего объекта. Ближний бой в игре рудиментарен, перестрелки интересны, но не в «уиковском», элегантном, плане, а когда на тебя прёт миллион клокеров, бульдозеров, и ты в этот момент пытаешься починить дрель, крича на напарников. С одной из важнейших частей PAYDAY — стелс-заданиями — у Джона, мягко говоря, не задалось.

Мир… ну он самобытный. Да, в нём тоже существует гигантская криминальная сеть — CRIME.NET, корнями уходящая в древность и раскинувшаяся сеть влияния по всему миру, но из-за темпа и способа подачи сюжета, CRIME.NET не ощущается как нечто глобальное, со своими правилами, законами и легендами. В той же вселенной от LIONSGATE все знают Джона Уика и шёпотом передают слухи о его дьявольской натуре, а в мире OVERKILL «криминальная сеть» выглядит как когорта квестодателей; преступников с заданиями разной степени безумства.

Но нельзя не отметить побратимый пункт между франшизами — музыку, в PAYDAY исполненную Саймоном Виклундом (Simon Viklund). Композиции, как и в случае с миром, имеют свой характер, но многие отлично подходят под киллстрики Джонатана. Думаю, поэтому их засунули в Chronicles. (а ещё диджей, известный под никнеймом Le Castle Vania, написал по песни и для Джона Уика, и для PAYDAY 2).

 

Союз, скреплённый на небесах.

Но знаете, в PAYDAY 2, чисто теоретически, Джон Уик не занимается чем-то таким, чем бы он не мог заниматься в свои преступные годы. А вот что касается строительства баз…

 Fornite

Ничего необычного.
Ничего необычного.

Для истории: с подачи самого Киану Ривза, которого путали с другим героем Fornite, в многопользовательском шутере появились скины Уика и его напарницы по третьей части Софии, забавные эмоуты, обыгрывающие пуленепробиваемый пиджак, и качающий электронный бит под конец сражения. Зарядили Бабу Ягу баффами и двигаемся дальше.

 John WIck Hex

Единственная полноценная игра про героя.
Единственная полноценная игра про героя.

Ещё до того, как Джон остепенился и отошёл от дел, он наводил ужас на весь преступный мир. Опытный преступник Хекс (Hex) жаждал получить власть и уважение. А, следуя естественному отбору, уважения заслуживает сильнейший. Так Хекс дошёл до мысли убить Бабу Ягу. А для этого он похитил владельца и менеджера отеля «Континенталь» — Уинстона и Харона соответственно, тем самым подписав себе смертный приговор.

Собственно, вот практически и вся история на данный момент единственной полноценной игры про Джордани Йовановича. Подаётся она с помощью «карусельных» вставок с малополигональными модельками и диалогов, на которые вновь не только не позвали Киану Ривза, но и вообще никого не позвали. Роль Джона, отдавая дань уважения молчаливому протагонисту Chronicles, осталась вакантной. Но хоть спасибо за Троя Бейкера (Troy Baker) на озвучке главного злодея Хекса и Лэнса Реддика (Lance Reddick) с Иэном Макшейном (Ian McShane), отыгрывающий своих героев из кинофраншизы.

 

Любой ролик в Hex выглядит как серия малобюджетных картинок.

Что же касается самой игры — перед нами стратегия с видом сверху и гексовой системой, завязанная на «временной шкале». Каждое действие (удар, выстрел, ходьба) имеет свою продолжительность с отметкой на шкале. От этой шкалы зависит как Джон, так и противники, действия которых отчётливо видны игроку. Так что задачей становиться удачное позиционирование, оценка действий противника и разумное сосредоточение собственных движений.

И я вижу в этом гениальную задумку. Конечно, не тактики ожидаешь от игры про Джона-мать-его-Уика, но если вдуматься, то разработчики из Bithell Games создали игру в той же манере, в какой разрабатывалась первая часть кинофраншизы. По истории съёмок и самому фильму заметно, что он отходит от привычных троп «боевиков про месть».

Джон мстит не за жену, а за образ жены, заключённый в собаке. Джон, несмотря на свой статус, человек, которого могут ранить, повалить на землю, и даже победить, взяв в плен. Джон не может обойтись без помощи многочисленных друзей. Да что уж говорить, первая перестрелка в фильме наступает только на тридцатой минуте, а до этого над Джоном сгущается аура непобедимого воина.

 

Самая осмысленная перестрелка во всей франшизе.

И идея создать игру не про то, как Джон Уик ловко убивает людей, а про то, как игрок внедряется в голову Джона Уика, который ловко убивает людей; начинает думать так же, как и легендарный убийца, рассчитывать свои действия, совмещать импровизацию и подготовку, быстро нейтрализовывать ошибки — эта идея ощущается невероятно верной. В этом ключе John Wick Hex выглядит не только как интересная задумка, но и как последовательница глубины оригинала, что сразу же добавляет очков уважения разработчикам, решившим пойти дальше обыкновенного шутера.

Но все воздушные замки рушатся, когда ты запускаешь игру. Во-первых, визуальный стиль, в том числе и технологическая составляющая. Неоновые вывески ярко освещают самые грязные трущобы Нью-Йорка, стробоскопы ночных клубов так и норовят выловить богато одетых преступников за их грязными делишками, а угодия властителей этого мира ослепляют шиком. Джон Уик — это стильно. И передать этот стиль минималистичной графикой Hex не удаётся. Как ты не веришь в серьёзность миссий  HITMAN GO, так и не соотносятся манящие образы из фильмов с пародией Bithell Games. Здесь виновато и отсутствие деталей окружения, и грубые, часто ломаные, анимации, совсем не в духе выверенного Джона.

 

Как выглядит типичный «повтор» в Hex.

Но это, на деле, не важно. Получилось бы у игры создать ощущение потока, где ты по-настоящему примеряешь на себя костюм-двойку легендарного убийцы, то я бы простил Hex визуальную немощность. А так — я ощущаю себя в сапогах, залитых цементом, потому что лучшая стратегия в этой игре — стоять за углом, ожидая пока противники сами к тебе придут. Никаких тебе хэдшотов посреди церкви, никаких бодрых передвижений по всей локации с разнообразными столкновениями. Попробуй игрок так сделать, и его ждёт смерть.

В игре есть два уровня сложности: на первом (Агент) игрок может обдумывать каждый шаг сколько угодно, на втором (Ловкач) вынужден действовать быстро, так как на один ход даётся всего пять секунд. И ни один из этих режимов не работает. Начнём с того, что Hex не настолько умудрённая тактика, поэтому пяти секунд обычно предостаточно. Но даже так — лишний раз высовываться бессмысленно, так как Hex, опять-таки, не про умопомрачительные экшен-сцены, а про отвлечение и уничтожение противников по отдельности. Режим же с возможностью дольше продумывать свой ход только усугубляет этот аспект, ведь опытный игрок, проанализировав ситуацию, придёт к тому же выводу, что и на сложности «Ловкач» — ждать и не высовываться. И тут проявляется главная проблема Hex, разрушающая всё погружения. Игра создаёт немыслимое для игры про Джона Уика чувство — страх.

Нет, Джон Уик, конечно, боиться в фильмах, например, попасть по гражданским (по крайней мере в первой части), но во многом суть персонажа в потере: потери жены, собаки, машины, друзей, статуса, спокойствия — всего. И именно потеря даёт Джону столько сил, заставляет идти ураганом через любые препятствия, уничтожая всё на своём пути. Потеря даёт возможность рисковать, и таким образом находить выход из самых тяжких ситуаций.

 

Как Джон балансирует на шкале охотник/жертва напоминает схожее положение Датча из первого «Хищника».

И в этот же момент Hex — где игра выставляет Джона загнанной овцой, а не хищником. Потому что убивают быстро, потому что отсутствия полного контроля над героем приводит к фрустрирующему чувству, когда хочется играть красиво, но приходится играть правильно — прячась, боясь, и лишний раз перезаряжаясь. Таким образом, Hex не самая дурная тактика, с не самой дурной концепцией, — но как игра про Бабу Ягу она проваливается по всем аспектам.

По всем… кроме музыки. С ней Уику часто везёт, не находите? Долго размышлять не буду, скажу лишь, что саундтрек удачно вспоминает малозаметную связь кинофраншизы с вестернами, разбавляя электронное звучание лёгкими нотками «живых» инструментов. Хотя зачем, можно же было просто взять музыку из PAYDAY, да, Chronicles?!

 

Зато трейлер у игры отличный.

Часть вторая, в которой Джон Уик лысеет и жалуется на мир

Все хотят знать, вернулся ли я? Да! Похоже, вернулся!

Джон Уик

Впрочем что нам до этих четырёх калек, когда весело стрелять можно и во многих других играх! А если ещё и накатить модов с скином Киану Ривза — даже и LIONSGATE стараться не надо. Я, конечно, преувеличиваю. Полностью передать всю атмосферу, стиль и направления франшизы про Джона Уика сможет только игра про Джона Уика.

Поэтому в этой части я постараюсь максимально широко осветить игры, которые хоть в какой-то степени могут передать необходимые нам ощущения.

Ладно, много уж подготовки, — короче, It’s Wick Time!

 Boneworks (и любые схожие с ней VR-игры)

Убивать, убивать, убивать...
Убивать, убивать, убивать...

Отправьте сюда заодно  BONELAB,  Half-Life Alyx,  SUPERHOT и так далее. Есть две причины, по которым я не остановлюсь на каждой VR-игре по отдельности, да и в принципе мало уделяю внимания этому пункту: первая, VR до сих пор не самая распространённая технология, а дорогой и качественный VR и вовсе ниша небольшого числа потных геймеров, да и у меня и самого нет VR-гарнитуры, а судить о играх по роликам с ютуба не лучшая затея (хотя, мне это не помешало смешать с грязью Chronicles, ну да ладно); вторая причина — во многом эти игры отличаются лишь в деталях, предоставляя приблизительно один и тот же опыт убийства людей.

Но при малой популярности VR — один из лучших способов ощутить себя в шкуре легендарной Бабы Яги. Более всего это заметно в Boneworks как в самой масштабной, физически-корректной и весёлой в боях. Здесь тебе и богатый выбор способов уничтожения, и возможность драться хоть голыми руками, и правильное построение локаций.

Причём Boneworks вносит в процесс геноцида ИИ дополнительный контекст тем, что для красивой игры в стиле Джона Уика игроку действительно придётся стать Джоном Уиком. Научиться так же быстро и метко стрелять, ловко перезаряжаться и тому подобное, отчего эффект слияние с героев в разы улучшается. Да и усталость Джона после акробатических приёмов в VR ощущается с лихвой.

 Sifu

Моды с заменой героя на Джона Уика крайне популярны среди экшенов.
Моды с заменой героя на Джона Уика крайне популярны среди экшенов.

А ещё потеть можно в Sifu, но не от физической усталости, а от зубодробительной сложности. Файтинг (я на этом настаиваю), от французской студии Sloclap тщательно передаёт чувства от выверенной схватки в японских боевых стилях. А какой стиль боя у Джона Уика преобладает? Правильно, японский джиу-джитсу, отчего многие сцены из Sifu выглядят как интерпретация о том, как сражался бы Джон Уик, не будь у него огнестрела.

Sifu, засчёт правильной расстановки противников и регулировки их сложности, а также комплексной боевой механики, удачно сочетает импровизацию и планирование, что крайне отчётливо передаёт атмосферу Джона Уика, планирующего свой шаг охотника, но вынужденного часто прибегать к неожиданным атакам.

 

А вот и нарезка, характеризующая мои слова.

Игра сложна, тем самым заставляет учиться на своих ошибках. По началу геймплей кажется фрустрирующим, но именно в обучении и заключён смысл — так, когда игрок освоится в механиках, Sifu предложит идеально выверенный между кинематографичностью и контролем ситуации опыт, когда не игра позволила тебе красиво избить противников в синематике, а ты, внимательно следя за ситуацией, смог реализовать столь сногсшибательно выглядящий бой. Не зря в лучшие моменты Sifu похожа как на эталонные гонконгские боевики, так и на рукопашные сцены из Джона Уика.

 The Hong Kong Massacre

Нет более подходящего слова для Джона, чем "резня". 
Нет более подходящего слова для Джона, чем "резня". 

Ну раз заговорили про гонконгские боевики, самое время упомянуть про — The Hong Kong Massacre, об игре, упомянутой режиссёром самих Уиков — Чадом Стахелски (Chad Stahelski), как один из референсов для экшен-сцены из четвёртой части франшизы.

Начнём с того, что в игре нет рукопашного боя, опять-таки, важного аспекта боевых сцен Уика. А продолжим неудовлетворительной игровой механикой. Как и с John Wick Hex сама идея «резни» кажется элементарной: привычная формула с разрушаемыми дверьми, подбираемым оружием и one-shot смертью в обе стороны, — всё, что мы видели ещё в Hotline Miami, только разбавлено замедлением времени и неказистыми прыжками, делающими героя неуязвимым. Вот на нововведениях игра как раз и прогорает, становясь не только плохой игрой про Джона Уика, но и просто плохой игрой.

Видите ли, прыжки и замедление времени — единственный способ проходить игру. Противники злые и меткие, а смерть от одной пули не даёт права на ошибку. Там, где в Hotline Miami ты мог выбрать другую маску или поменять тактику, THKM вынуждает постоянно скакать и выцеливать врагов по одному.

Во-первых, выглядят прыжки, в отличие от разрушений, крайне дёшево. Во-вторых, это порождает схожую с Hex проблему — страх. Ты боишься выбежать с пушкой наголо на превосходящее число противников, вынужденный прятаться, подкарманивая врагов по одному из-за угла, и прыгая в стены, чтобы тебя не прихлопнуло случайной пулей. Из-за этого темп «гонконгской резни» резко снижается, не удовлетворяя потребностям игры про Бабу Ягу. Добавьте сюда невнятное управление героем, монотонный геймплей, короткую продолжительность и сюжет, которого лучше бы и не было — не лучший претендент на лучшую игру про сегодняшнего гостя.

 DOOM ETERNAL

Что объединяет Ад и Нью-Йорк?
Что объединяет Ад и Нью-Йорк?

Резкий переход, не правда ли? Им я хотел обозначить, что Джон Уик состоит не исключительно из убийства людей всех национальностей. Вот вам образчик игры, которая позволяет почувствовать себя Уиком в другой стезе — той самой, где про тебя расходятся слухи разной степени правдивости, а противники сражаются с тобой, переполненные страхом.

Баба Яга.

Палач Рока.

Он не Бугимен. Его посылают убивать Бугимена.

Он не дьявол. Его посылают убивать дьявола

Он тот, кому уготовано место в аду.

Он единственный, кто наводит ужас на ад.

Он убивает за собаку.

Он убивает за крольчиху.

Я думаю параллелей достаточно. Все они, вместе с тем самым неописуемым состоянием потока, что от экшен-сцен из Уика, что он продолжительных стычек в Eternal, создают внутри зрителей/игроков так желанную ауру Бабы Яги: осознание силы, уважения к себе, и, конечно, вселяемого ужаса. И опять же, как и с Sifu, Eternal даёт чувство полнейшего доминирования справедливой сложностью, отчего импакт от любой победы, вырванной зубами и кулаками из рук демонов, повышается в разы.

 

Ну кого им ещё в Аду бояться?

Ну и, конечно, лор. Про обоих героев расходятся невероятные легенды, источником уходящие куда-то в прошлое. В немногочисленных встречах с людьми виден концентрированный страх, наводимый «слеером». То же характерно и для Джона. И как не отметить жестокость, с которой оба решают свои конфликты. В общем, неожиданно один из лучших представителей нужного нам настроения.

 Hitman

Вот двое убийц и встретились. 
Вот двое убийц и встретились. 

И легендарный киллер из серии стелс-экшенов HITMAN тоже может похвастаться репутацией, идущей впереди него самого; ужасом, который он наводит одним своим существованием. Но делает он это по-иному. В то время как Джон Уик и Палач Рока пугают неостановимой, жестокой силой, Агент 47 ужасает неуловимостью. Хорошо эта черта героя передана в газетных вырезках  Hitman: Blood Money с новостями о «несчастных случаях». Агент 47 — призрак, совершающий убийство точно и чисто, без улик и свидетелей. В случае Джона Уика это означает смерть всех свидетелей, в случае героя HITMAN — их незнание о существовании протагониста. Агент 47 часами изучает планировку зданий, переодевается в своих жертв ради маскировки, готовит пути отхода — Уик же (если судить по фильмам), планированию предпочитает импровизацию, а точечному уничтожению цели — бездумную стрельбу во всех подряд. И даже в моменты, когда Агент 47 становился жертвой, он предпочитал уйти от преследования, а не уничтожать его.

Конечно, игрок волен пройти все части серии, не считаясь с жизнями невинных, собирая максимум оружия и прочее, но, как по мне, игры серии никогда под яркие перестрелки заточены не были: ни геймплейно, ни нарративно, и «шумный» вариант прохождения выступает скорее планом «Б» или способом сбросить пыл для игрока.

 

По мне так, довольно неказистый геймплей.

Но рассмотрим не действия героев, а то, что их окружает. Например, вариации на тему «секретных структур»: «МКА» (Международное Контрактное Агентство) из Hitman и «Правления» из Джона Уика. Обе тайные агентурные сети, способные нанять киллера для убийства любой цели. У обеих есть свои законы, латинские именования. Даже связь с религией (взять тех же «Святых» из   Absolution и «Русска Рома» из Уика).

И не организациями едины. Также обоих убийц окружает разнообразный географический антураж: от беднейших трущоб до богатейших замков. Создатели HITMAN и Джона Уика относятся с пиететом к местам путешествий героев. Колориты стран передаёт не только язык говорящих, но и мелкие детали, достопримечательности, кухня, манеры и традиции.

В такие моменты Hitman и Джон Уик походят на шпионские боевики старой закалки, например, киноэпопею про ещё одного Агента — 007, где тебе и красивые места, и сногсшибательные истории, и роковые женщины (верим в Балерину). Поэтому если вас в Уике привлекала полу-шпионская атмосфера — то Hitman не самый худший вариант для пробы.

 

Красота-то какая!

 Suit For Hire

Скрытая жемчужина этой статьи. 
Скрытая жемчужина этой статьи. 

И от тем далёких вновь к перестрелкам: Suit For Hire — top-down shooter в раннем доступе; без сюжета, зато с отличной базой. Игрок вновь может схлопотать лишь одну пулю (если речь идёт о высшей, лучшей, сложности), а сам выпускает крайне ограниченное их количество. По умолчанию всегда есть пистолет с семью пулями, и вариантов пополнить скудный боезапас не так уж и много: первый, добить противника, использовав специальную шкалу; второй, ну так уж и быть, иногда они выпадают из противника, причём всего по одной; и третий, лучший, центральный и самый «уиковский» — убить семерых противников семью патронами за небольшой промежуток времени. В этой механике раскрывается вся Suit For Hire — будь хладнокровен, ловок, меток, — и игра вознаградит тебя — патронами для следующего «комбо» и срежиссированный анимацией.

Suit For Hire буквально хочет, чтобы ты стал Джоном Уиком. И способствует этому и в других механиках. Не душнит противниками — их смерть от одного выстрела вносит дополнительное удовольствие от методичной аннигиляции. Дополнительное оружие помогает разнообразию. Несколько видов врагов вынуждают часто менять собственную тактику, собственно, как и Джон Уик вынужден импровизировать в фильмах. На импровизацию в Suit For Hire играет и ближний бой — простой, но как способ последнего шанса практичный. Да и вообще, в игре нет такого варианта прохождения, не вынуждающего впоследствии к импровизации; промажь ты в комбо — должен искать дополнительные патроны, расстрелял всю обойму — должен сблизиться с противником для рукопашной схватки. А ещё перекаты и замедление времени, добавляющие глубину, а не облегчение.

 

Hex нужно поучиться у SFH быть малобюджетной и плавной одновременно.

Короче, у игры идеальное для Джона Уика «состояние потока», где игрок не бесится от неоправданной сложности или скучает от лёгких перестрелок, а наслаждается боями, концентрируясь на точных выстрелах, уворотах и продумывании ситуации на ходу — чем и занимается Джон Уик.

В свете плюсов хочется простить Suits For Hire и малую продолжительность, и отсутствие сюжета, и, в принципе, видную дешевизну. А вот пожурить уже за отсутствие собственного «лица». В половине комментариев — «это лучшее, что случалось с Джоном Уиком». Для нас это, конечно, хорошо, но вот для самой игры не лучший вариант развития. Но спишу это на ранний доступ и резюмирую тем, что у Suits For Hire большой потенциал, а уже сегодня прекрасный ган-файт под стать самой Бабе Яге.

 Midnight Fight Express

Против «проснувшегося» агента восстал весь мир.
Против «проснувшегося» агента восстал весь мир.

Вот и дошли до моего боевого фаворита. Очередной top-down shooter, но только в три раза злее, чем Suit For Hire. У нас в распоряжении огромный список приёмов рукопашного боя, изучаемых между заданиями в древе навыков; многочисленное холодное и огнестрельное вооружение; крюк-кошка для притягивания врагов и пистолет с тремя типами пуль.

Но это сухие факты, а что до впечатлений, то MFE один из самых термоядерных экшенов, в которые мне приходилось играть. Здесь ещё больше приходиться полагаться на импровизацию: противники не дают ходу, нападая все разом, так ещё и к каждому из типов нужно подбирать свой подход; патроны кончаются быстро, да ещё и окружение играет большую роль, снабжая игрока оружием и неожиданными способами убийств. Поддерживает динамику и бешеное (во всех смыслах) повествование, и адреналиновых высот саундтрек за авторством noisecream.

 

Лучший.

И, в отличие от The Hong Kong Massacre, здесь радует богатство анимаций и их качество. В MFE на экране творится настоящая батальная феерия, созданная игроком. И это для нас даже небольшой минус, ведь за пять часов месилова MFE практически не даёт передышек, в то время как Джон Уик, чаще всего, находит баланс между перестрелками и вкраплениями других аспектов. И из-за подобного темпа игрок скорее ощущает себя Галахадом в церкви, чем Уиком. Но, вкупе с возможностью кастомизировать персонажа и надеть ему костюм-двойку, MFE нивелирует несовпадение динамики, являясь одной из лучших игрой про Джона-убивающего-всё-Уика.

 Kane & Lynch 2: Dog Days

Тяжёлые дни бывают у всех.
Тяжёлые дни бывают у всех.

И снова заговорим о франшизе с другой стороны. Начиная с третьей части, когда Джон получил статус «экс-коммуникадо», он занимался побегом от недоброжелателей. Враги были повсюду, времени на раздумья не много, союзников мало, и часто действия Уика, направленные на избавление от статуса, вызывали только большее внимание, порождая лишние жертвы.

Если снять «боевичковые» очки и взглянуть на «Уика» под углом логики и морали, то выйдет, что в попытке избавиться от пресловутого «экс-коммуникадо» (который он, кстати, сам на себя и повесил), Уик, без особой жалости, убивает десятки может не самых лучших, но не заслуживающих столь жестокой расправы, людей, хотя сам он о своей жизни мало печётся. Кроме того, Уик трясёт заложенные ещё в древности уставы «Правления», только для выполнения личных целей, а когда того требует ситуация, сразу же вспоминает и начинает чтить старый кодекс.

А примером таких вот законов, возникающий по необходимости Джона, стал конфликт четвёртой части.
А примером таких вот законов, возникающий по необходимости Джона, стал конфликт четвёртой части.

Джон Уик — убийца, циник и эгоистичный ублюдок. И мы только рады этому, ожидая, когда же Баба Яга в очередной раз вступит в бессмысленную схватку, только чтобы потешить наши животные инстинкты и тягу к жестокости. И схожие чувства у меня и вызывает Kane & Lynch 2: Dog Days.

Кейн и Линч — отморозки, по-хорошему в любом фильме они были бы злодеями. Но игра заставляет нас играть за этих упырей, и их руками изничтожать десятки людей. Убийство невинных (то есть, людей без оружия) ни к чему не приведёт, игра никак не наказывает за излишнюю жестокость. Да и сама она, кажется, декламирует её. Взять ту же сцену пытки.

Герои KaneLynch не стесняются показывать боль.

Связывает франшизы и кинематографичность. Kane & Lynch 2: Dog Days играется с трясущейся камерой, способствующей атмосфере вечной погони, различными артефактами на видео, малой продолжительностью, под стать обычному хронометражу кино, да тут даже не «загрузка» идёт, а «буферизация».

У Кейна, как и у Джона, определяющим в жизни событием стала смерть жены. На фоне его оба героя творят бесчинства, подкрепленные только собственными эгоистичными целями. Но только Джон Уик скрывает подноготную героя за ширмой изобретательного экшена, красивых локаций и других конфетти, а вот Kane & Lynch 2: Dog Days хвастается жестокостью, будучи одной из самых  «антиобщественных» игр на сегодняшний день.

Max Payne 3

Неожиданно спившийся Уик выглядел бы именно так.
Неожиданно спившийся Уик выглядел бы именно так.

Ну и напоследок самое горячее. Смерть жены — есть. Профессионал, когда-то отошедший от дел — есть. Роковые женщины — есть. Жизнь, в которой всё катится по наклонной — есть. И жизнь, которую не жалко потерять — да, да и да.

Max Payne 3, по моему мнению, лучший экшен от третьего лица на сегодняшний день. Но пускаться по древу не буду, и лучше опишу, почему это практически идеальная стрельба для Уика.

 

Грех не упомянуть лучший момент третьей части.

Начнём с моей любимой импровизации. Патронов у Макса мало, а носить с собой он может всего три оружия, что вынуждает скакать по локации и двигаться вперёд. Противники злые, отсидеться за укрытием не получится. Да и не хочется, — в игре отличный аудио-визуальный импакт от убийств, к тому же именно убийства и дают прибавку к шкале замедления времени, с которым уровни проходить не только легче, но и зрелищнее.

Ещё замечу, что и в сюжете, и в боевых сегментах, Макс сражается на грани: один против армий, когда всё вокруг говорит сдаться, к тому же без авто-лечения, закидывающийся кучей таблеткой. Схожие ощущения «последнего забега» есть и в четвёртом Джоне Уике, где из последних сил, но герой воюет за свою жизнь. Добавьте сюда несколько стран, посещаемых героем, и вот Макс, с лёгкой руки моддеров, без противоречий заменяется моделью Уика.

Часть третья, в которой Джон Уик мечтает, словно матрос под опиумом.

Полноценно услышать Киану сейчас можно только в одной игре.
Полноценно услышать Киану сейчас можно только в одной игре.

Это далеко не все игры, схожие атмосферой, экшеном или ещё чем-то с Уиком. Но копаться в каждой подделке, где можно убивать людей или путешествовать по миру, мне не хочется, да и кажется бесполезным — лучшие претенденты на игру про Джона Уика уже названы. А вот чем заняться интересно, так это помечтать: какой же может быть анонсированная LIONSGATE AAA-игра про нашу Бабу Ягу.

Ну вновь обозначу, чего бы я ждал от идеальной игры про Джона Уика:

  • разумеется, красивых и зрелищных экшен-сцен с интересной хореографией, комбинирующих огнестрельные и рукопашные сегменты, с огромной долей импровизации
  • моей излюбленной атмосферы преследования с одной стороны, и чувство доминирования с другой
  • на основе этих противоположностей неплохо вписался сюжет, полный изначально ощущения господства над всем миром (сюда бы вписалось получение прозвища Бабы Яги), но с дальнейшим снятием игрока с небес на землю, например, подставами и предательствами, дабы ощутить всю тяжесть бытия Уиком, где везде ждёт смерть, и нигде нет помощи.
  • путешествий в красивые страны и, конечно, стиля — в одежде, оружии, музыке.

Так вот, смотря на названные выше игры, как на конструктор, идеальной комбинацией выглядит: третье лицо, бюджет и чувство перестрелок из Max Payne 3, ближние столкновения, сложность боёв и необходимость обучаться из Sifu, опасность героя из DOOM, опасность окружения из Kane & Lynch 2: Dog Days, комплексность мира из Hitman, а музыку из PAYDAY 2.

 

Ну вы пытались…

Скажу честно, мне все углубления в лор «Правления» кажутся излишним, поэтому в сюжете я бы сконцентрировался на самом Джоне, а преступный мир оставил в положении первой части, загадочным и привлекательным. Также мне претит задумка из John Wick Hex в углублении механик, и концентрации не просто на мочилове, а на возможности подумать как Джон Уик. В этом контексте идеально выглядит идея из Suit For Hire с семью точным выстрелами, способствующая «красивой» игре.

Подытожу тем, что лучшая игра про Джона Уика всё-таки должна быть в VR — комплексность механик не заменит возможность схватить трубу и огреть ей противника в любых желаемых местах.

Ну и наймите уже наконец Киану Ривза для озвучки игры, не одни же поляки могут!

С таким видом я защищаю Max Payne 3 от фанатов первых частей.

Как-то так. Надеюсь облегчил кому-нибудь выбор игры после просмотра фильма, ну или дал повод помечтать об идеальной игре. А как бы она, кстати, выглядела? Пишите, порассуждаем. Ну и отмечайте все погрешности статьи, ведь настоящий профессионал должен учится на своих ошибках.

Light's out, killers! 

Вы великолепны! 


Max Payne 3

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 мая 2012
5.2K
4.4
3 968 оценок
Моя оценка

Kane & Lynch 2: Dog Days

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанр
Дата выхода
17 августа 2010
1.1K
3.5
723 оценки
Моя оценка

Fortnite

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2017
1.3K
3.5
1 140 оценок
Моя оценка

PayDay 2

Платформы
PC | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
13 августа 2013
2.8K
4.1
2 499 оценок
Моя оценка

John Wick Chronicles

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
9 февраля 2017
14
1.5
3 оценки
Моя оценка

The Hong Kong Massacre

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
22 января 2019
113
3.4
50 оценок
Моя оценка

Doom Eternal

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
20 марта 2020
4.1K
4.4
2 406 оценок
Моя оценка

BONEWORKS

Платформа
Жанр
Дата выхода
10 декабря 2019
133
4.1
75 оценок
Моя оценка

John Wick Hex

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW
Жанры
Дата выхода
8 октября 2019
88
2.9
43 оценки
Моя оценка

Hitman 3

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia | PS VR2
Жанры
Дата выхода
20 января 2021
1.5K
4.4
608 оценок
Моя оценка

Sifu

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
8 февраля 2022
1.8K
4.2
821 оценка
Моя оценка

Midnight Fight Express

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 августа 2022
379
3.9
162 оценки
Моя оценка

Suit for Hire

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
31 августа 2021
12
0
0 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Абсолютно согласен по поводу третьего Макса. Статья очень крутая. Уику бы даже не ААА игра нужна а просто АА с крутой стрельбой и стилем.

Спасибо за фидбек! Соглашусь — мы заслуживаем хоть AA игры про Джона. С учётом нынешней популярности франшизы, тянуть с игрой кажется неразумным даже с финансовой точки зрения. Да и к тому же, не одними экшенами едины. Хоть тайкун про «Континенталь», ей-богу.

Спасибо, отличная статья!

По поводу идеальной игры лучше и не скажешь. Но шансы получить её всё меньше, чем дальше мы удаляемся от 1 части Джона Уика.
Если и выпускать игру с ААА бюджетом, то надо было после 2й, а сейчас уже только эпизодические камео в ужесуществующих проектах.
Вангую, что может быть он в новой МК появится :)

Во-вторых, это порождает схожую с Hex проблему — страх. Ты боишься выбежать с пушкой наголо на превосходящее число противников

А мне кажется, что Резня — как раз идеально передает дух Уика. Страх ты испытываешь первые несколько попыток. А когда ты заучишь уровень и местоположение врагов, когда выработаешь правильную последовательность действий, то начинаешь вести бой красиво и по тактике — то есть именно как Уик.

Игра имеет недостатки. Она слишком затянутая и однообразная, а все боссы проходятся одинаково, но именно в ней я ощущал себя Уиком.

Спасибо за отзыв! Завидую, первое прохождения третьего Макса залпом — до сих пор одно из моих самых сильных игровых впечатлений.

Крутая статья. Она стала ещё одним знаком того, что надо купить третий Max Payne… НЕТ! Именно что пройти эту игру.

Когда-нибудь мы увидим хорошую игру про Джона Уика… Помню, ещё была фанатская сайдскроллер с закосом под 8-бит. Но она чисто Contra.

Благодарю за мнение!

Идее «заучивания» мест расположения противников в игре про Джона Уика я предпочту «обучение» самой игре, как в Sifu. В ней ты можешь запомнить локацию, но пока ты не научишься играть — это сильно не поможет. И тогда, как по мне, кривая сложности будет идеальной, ведь, как я много раз и указывал, Уик большую часть времени импровизирует, поэтому игра, в которой ты с трудом, но прорываешься сквозь локации за одну-две попытки, будет ощущаться «ровнее», чем стиль прохождения THKM. Я поэтому и оставил Hotline Miami лишь упоминание — для меня в ней та же проблема.

Но это, конечно, мой идеальный вариант. В таких тонких вещах как «ощущения от игры» всё на вкус и цвет.

Так ещё по сюжету Conviction Сэм в бегах, так что попадание неплохое.

Мне ещё вспомнились ранние билды Conviction, где был больший упор на рукопашный схватки и окружение. Но там ещё был и социальный стелс, а это не профиль Джона.

В любом случае, спасибо за добавление к статье!

Как раз прошёл третьего макса позавчера, Дрю тоже высказывался насчёт игроизации Джона Уика, жаль что подобных игр почти нет, но надеемся на лучшее. Спасибо за блог.

Или оперативником в CoD) С анимацией добивания вместе с собачкой.

Соглашусь, сейчас уже стоит игру про «Балерину» разрабатывать, чтоб поспеть за кинофраншизой. Но это только мечты…

И спасибо за комментарий!

Как раз написал обзор на ту, что есть блоге. Там даж оспорил)

И я соглашусь с людьми. Hong Kong единственная игра, где ты можешь себя почувствовать Уиком)

Ну и идеальная игра про Уика, какая она должна быть? Мне к примеру совсем не нужен хп бар, как в максе. Всё погружение рушится. Меня и в фильме корёжит от таких моментов, когда в ГГ попали, ранили, а он… Ну типа ему немного не удобно, но в целом не мешает), это уже терминатор.
ну и рукопашный бой лол, это сложно сочетать со стрельбой при этом делая её главной механикой)
А если игра от 1 и 2ого лица да получается как в блоге.
Есть ещё супер хот в VR — но там по умолчании замедлении времени, потому что если это сделать в динамике получился непроходимая (если 1 удар ты труп) или просто скучная игра (с укрытиями и будет уже хп бар).
Повторюсь Hong Kong — топ, всем пацанам на реакции — добро пожаловать), честнее челленджа у меня не было (это, если не шкерится как в хот лайне)

Читай также