Пьяный, но меткий: «отпуск» Макса Пейна в аду
Когда я запускал «Max Payne 3», то знал, что старина из Нью-Йорка будет
действовать совсем в другом сеттинге и даже выглядеть станет совсем иначе. На
постере было именно так. Но протагонист все также мрачно цитирует Пушкина (хотя
вряд ли его) и мочит бандитов, что собираются вокруг него. Герой предстает с
щетиной, сильно пьющим и ловящим болезненные флешбэки в самые неподходящие
моменты.
Сюжет
тут необычный. Макс, уставший от жизни (да, снова), устраивается телохранителем
у богатенькой семьи в Сан-Паулу. Все идет нормально, пока, конечно же, не
начинается хаос: похищения, заговоры, перестрелки, грязные делишки сильных мира
сего. И все это — под аккомпанемент алкоголя, потому что после каждой главы Макс
бухает. Нет, серьезно, не преувеличиваю — он пьет так часто,
что можно подумать, будто игрок проходит не шутер, а интерактивную рекламу
антипохмельных средств. Нам уже все ясно, он страдает, он пьет — но может, хотя
бы одну миссию без стопки, а?
Тем не менее, за всем этим стоит вполне увлекательная история, с флешбэками
в старый Нью-Йорк, где все мрачнее, ближе к духу первых двух частей. Эти
отрывки — просто золото. Как только Макс снова надевает свое черное полупальто
(или куртку) и попадает в родной мегаполис — прямо возвращаешься в те самые
времена, где все было пропитано нуаром и безысходностью.
Графика,
кстати, приятно удивила. Все здесь четко, детализировано, от потных лиц до
пуль, разрывающих бетон. Особенно запомнились фавелы — лабиринты, в которых
реально ощущаешь себя на чужой враждебной территории. А миссия на лодке
вообще будто из боевика Майкла Бэя: тут тебе и взрывы, и прыжки, и стрельба,
где ты себя чувствуешь Джеймсом Бондом, если бы тот просыпался каждое утро с
бодуна.
Игровой
процесс остался верен духу серии, но с апгрейдами. Да, замедление времени
все еще на месте — можно по привычке прыгать вперед, махать пистолетами,
устраивая балет из свинца. Но теперь все сбалансировано: можно спокойно прятаться
за укрытиями, не обязательно постоянно играть в Нео. Это
удобно. И просто приятно. Только вот оружие с лазерным прицелом — это
прямо шутка года. Хотели сделать круто, а вышло убого. Лазер во время стрельбы
дрожит, прицела нет, прицелиться можно, но только с молитвой из матерных слов.
Примерно к середине игры я словил кайф. Привык к стрельбе, к темпу,
к тому, что даже сам Макс, кажется, стал чаще трезветь. Локации радуют: музей в порту
— очень атмосферное место. Жалко, времени нет на таблички глядеть, ведь тут
стреляют. А ведь явно там был неплохой текст. Ну, или шикарная огромная яхта.
Вот ее бы исследовать, но приходится отстреливаться от очередных головорезов.
Финал
получился достойным. Хорошая музыка под конец делает момент запоминающимся.
Внезапно накатывает осознание, что игра была гораздо богаче, чем казалась в
начале. Локации
разнообразны, все сочетается, и несмотря на некоторую
перегруженность кат-сценами и выпивкой — это напряженная, красивая и стильная история.
«Max Payne 3»
— это не та самая «нуарная» Пейн-вселенная, но все же это крепкая, хорошо
сделанная игра. Да, выбивается из общего стиля канона, да,
можно было бы чуть меньше алкоголя и чуть больше сюжета в духе оригинала. Но все
равно я получил удовольствие. Макс, ты все еще умеешь. Пусть и с бутылкой в
руке.
8 из 10