Макс Пейн 3 это отличный нео-нуарный шутер, где все на
невероятно высоком уровне, запоминающиеся музыка группы зе хиллс, рэгдолл,
кинематографические сцены, причем не только пререндеренные, но и те, которые
игрок сам создает своими действиями. Интересно закрученый сюжет, где нам все
подсвечивают в самом начале, только мы на это внимание не обращаем как и
главный герой. А почему он на это не обращает внимание вы когда-нибудь
задумывались? Пьет, закидывается и не о чем не жалеет. Цинично относится ко
всему, как к своей жизни, так и к окружающем. Почему же Макс себя так ведет? он
находится в глубокой депрессии из-за событий, случившихся в предыдущих играх
серии, и ему уже ничего не нужно. Но гораздо интереснее то, как его кризис
среднего возраста, депрессия и поиск выхода из ситуации развиваются по ходу
сюжета, влияя на всё повествование. Так что если вы когда-нибудь задавались
вопросом, что же не так с Максом Пейном в одноимённой игре под номером 3,
давайте вместе разберемся.
!!!СПОЙЛЕРЫ КО ВСЕЙ СЕРИИ ИГР!!!
В начале первой игры в августе 1998 года: Макс, в это время полицейский из департамента полиции Нью-Йорка, возвращается домой и обнаруживает, что его семью жестоко убили наркоманы, находившиеся под воздействием нового наркотика — «валькирина». После похорон семьи Макс переходит на работу в Управление по борьбе с наркотиками, конкретно эти события стали отправной точкой первой игры и в этой же части Макс встречает киллера Мону Сакс.
Во второй части Макс по-прежнему не может обрести душевный покой и равновесие: во снах и мыслях его продолжают преследовать тяжкие воспоминания о смерти семьи.
Два года спустя он возвращается на работу в полицию Нью-Йорка обычным детективом в отдел по расследованию убийств. Во время очередного рутинного расследования он случайно сталкивается с Моной Сакс, наёмной убийцей, которую он считал погибшей. В этой же части происходит интрижка Макса с Моной.
В конце игры Макс и Мона пробираются в особняк
сенатора и с боем пробиваются через отряды убийц «уборщиков», чтобы его
защитить. Добравшись до его убежища, Мона вдруг признаётся Максу, что она была
нанята, чтобы «разобраться со всем этим дерьмом», включая Макса. Она наводит
пистолет на Пэйна, но не может нажать на спусковой крючок, и только бьёт Макса
рукояткой по голове. Неожиданно появляется Лем и стреляет Моне в
спину. Прибывает полиция. В зависимости от уровня сложности Мона умирает
или же остаётся в живых, а мучения Макса наконец заканчиваются.
Так как в 3
части нет ее могилы, считаем, что Мона все же выживает и исчезает.
Идти мы будет в хронологическом порядке новой игры, а не так как игра нам задает этот порядок. Поэтому наше с вами вступление начинается в Хобокене, где Макс уже на протяжение 3-х месяцев глушит свое горе алкоголем, он находится в глубочайшей депрессии и в самоедстве, не обращая внимание даже на донимающих его итальяшек из ДеМарко.
Неудивительно, что он полностью внутри себя, ведь он потерял семью, новую возлюбленную и все предали его. Он словно затерялся в том лабиринте из первой части. Отсюда он даже не обратил внимание, что никогда не был до этого знакомым с Пассосом, да в целом ему было пофигу, ли ж бы кто налил, в чем Макс сам признался. А также после убийства Тони ДеМарко и в попытках покинуть город, наткнувшись на мастерскую, где дербанили угнанные авто, также признался, что коп внутри него давно это заметил, а как он сказал внутренний пофигист забил, но не верим в его внутреннего пофигиста, зная всю его предысторию.
Далее они с Пассосом добираются до кладбища, где Макс хотел попрощаться со своей семьей, Мишель и Розой. Забавно, что в городе, где за его голову объявили награду в 100 тыс. долларов вместо того, чтобы бежать со всех ног к товарищу Рауля, который бы им помог покинуть город они идут на кладбище. Этот момент, только сильнее подчеркивает отчаяние Макса, которое грузом лежит на нем за случившиеся с его семьей. Он также вспоминает про Мону, что до сих пор не может себе простить историю с ней, как и интрижку, так и ее смерть.
Когда Пассоса берут в заложники, и безымянный киллер торгуется с Максом, Макс произносит фразу задумавшись, что даже не знает кто он говоря про Пассоса. Интересно можно ли это интерпретировать как попытку сбежать с любым незнакомцем из Джерси, который ему предложит забыться и начать эту жизнь с чистого листа?
В Панаме он все также беспробудно пьет пытаясь сбежать от реальности из-за чего полностью пропускает начавшийся замес на яхте и просыпается, только под его конец, когда уже было слишком поздно.
Все важные и судьбоносные моменты в игре прослеживаются через встречи-пересечения с роялями. Эти инструменты расположены в соответствующих миссиях и символизируют переход героя на новый этап. Если на кладбище ему не удается сыграть и он отшучивается. То в Панаме ему нечего играть, его не существует, хотя именно тут в Панаме он на мгновение начинает интересоваться тем, что происходит, но слишком быстро забивает. Здесь будто бы потихоньку происходит переход в отрицание. Но именно в первой миссии наступает новое отрицание с последующим переходом, где как раз стоит рояль в кустах, ну точнее в прямом в смысле он тут стоит. И тут же нам подсвечивают всех антогонистов от хирургов разбирающих людей на органы, до контрабандистов, наркодилеров, убийц родных и конечно же босса броневика, ох уж эти игры из начала десятых).
Что ж начиная с этой череды ситуаций происходят прыжки от отчаяние, в гнев, принятие, депрессию и все по новому. И почти до самого конца мы не встречаем заветный рояль.
В клубе, на стадионе, в доках реки Тиете везде идет отрицание. Если в клубе он выпил и пытался абстрагироваться и просто выполнять свою работу, как и на стадионе, забрать деньги, "не обосраться" и тупо выжить, то в Тиете торг, если я спасу, все снова будет хорошо и Макс будет просто бухать и не о чем не думать. Но все идет не по плану и они теряют девушку снова. А последующая ситуация в офисе Бранко, где все буквально горит и нет почвы под ногами, в прямом в смысле этих слов переводит Макса в гнев, в импульсивные решения. Необдуманные поступки и трагический финал этой части игры.
В офисе присутствует интересная параллель, которая будто спойлерить будущий сюжетный твист, нам в начале миссии акцентируют момент с девушкой на ресепшене и ближе к середине этой миссии снова акцентирование на ее смерти будто отсылка к Фабиане.
Благо правильные и умные решения, а также опыт помогают попасть все же в нужное место. Сначала пытается спуститься к подножью фавел, потом встречает "бусик" и начинает преследовать его, встречает Джованну и Марсело благодаря чему снова переходит на этап торга в попытках искупить все содеянные дела, спасти Джованну и спастись сам, словно рыцарь в сияющих латных доспехах.
И именно после предательства Пассоса, когда последний улетел и бросил его, на помощь пришел Да Сильва, раскрыл глаза, помог все осознать, перейти в стадию принятия и пойти на самоубийственную задачу в логово врага. И именно тут последний наш с вами рояль в кустах.
Тут же возвращения Пассоса, прощение его. И финальные 2 миссии в полицейском участке и в аэропорту. Только закрепляют эту мысль. Ведь не зря в аэропорту у него была самоиндефекация.
Далее цитата:
"Было ли это искуплением? Вряд ли. Скорее – жалким отчаянием, и ничем больше."
Таким образом, путешествие Макса Пейна в третьей части — это не просто очередной виток насилия, а глубоко проработанный путь преодоления экзистенциального кризиса. Отчаянный бег от себя в Хобокене через стадии отрицания, гнева и торга в Сан-Пауло приводит его к ключевому переломному моменту — принятию. Финальный рояль символизирует не просто саундтрек к очередной перестрелке (хотя это весьма годный момент), а обретение героем внутренней гармонии и готовность встретить свой финал с открытыми глазами. Пройдя через ад саморазрушения, Макс находит искупление не в забвении, а в том, чтобы, наконец, принять своё прошлое и сделать последний, осмысленный выбор — используя своё единственное умение, насилие, чтобы наконец то стать Гринго в сияющих доспехах и обрести долгожданный покой. Его история — это мучительный, но завершённый путь из тьмы к свету, где даже в мире боли и обмана можно найти искру надежды, прощения, и решения всех проблем.
В конце все же свою гармонию он нашел…
Дисклеймер: Я не являюсь психологом и в этом почти ничего не понимаю, но было интересно в этом покопаться и попробовать написать эссе на данную тему со стороны обывателя.
Лучшие комментарии