+1

Baruseruku

Подписчики 1
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
-3
Mafia II: Definitive Edition
Худший способ поиграть в Мафию 2 (ОЦЕНКА РЕМАСТЕРА)

Нет, это даже не обзор, не рецензия, не мнение. А просто манифестация: НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ РЕМАСТЕР НА PS4.

Данное ДЕФИНИТИВ) эдишн включает в себя калейдоскоп подгрузок прямо на глазах у игрока, которые сопровождаются пиками точеными на графике фреймтайма, из-за чего каждые 5 секунд при езде на более-менее быстрой машине вы будете лицезреть подлагивания; пропажу текстур вовсе; окрашивание текстур в фиолетово-зеленый цвет.

Но на визуальном "пиршестве" неудобоваримость технического исполнения данного "ремастера" не заканчивается: в него сполна добавили ведро багов, чтоб игроку неповадно было. Проходя это "издание" вы надолго запомните миссию, где нужно предупредить Галанте о нападении: подъехав к его вилле, вы обнаружите, что ворота:

а) не выламываются, если въехать в них на машине на полной скорости;

б) не открываются вручную, если к ним подойти.

Мною был изучены видеоматериалы на Ютубе, где многие столкнулись с такой же проблемой (вкупе с вышеописанным ведром лагов и визуальных багов) именно в "переиздании". 

!КАК ОКАЗАЛОСЬ!

Нужно просто перезайти в игру) И ладно, если б на этом было все: ну баганулась игра, с кем не бывает, неужто из-за этого сразу нужно плакаться в простыне текста? Друзья, я выявил занятную закономерность! После перезапуска пропал не только баг, но также сократилось количество подлагиваний и подгрузок. Смею предположить, что сие чудо программистской мысли перегружает, наверное, оперативку консоли, после чего при длительной игре у вас всплывает все больше и больше багов. Таким образом, для более комфортной игры (если ее, конечно же, можно назвать "комфортной" в данном случае...) вам придется время от времени перезаходить в игру.

Безусловно, можно справедливо отметить, что как-то нерелевантно жаловаться на техническое исполнение игры для пастген консоли, однако на момент выхода ремастер планировался в том числе и для PS4 и XOne (как там дела на фэт-версии Хуана мне даже страшно представить...), посему спрашивать с этого "продукта" который продается за вполне себе внушительные прайс, я считаю, более чем справедливо. 

Таким образом, это творение не только не улучшает игру почти пятнадцатилетней давности, а ухудшает её. Серьезно, настолько испоганить техническое состояние довольно старенькой по нынешним меркам игры нужно постараться. Я уже не буду указывать на такие тонкие материи, как искажение оригинального арт-дизайна игры - куда уж там. Для того, чтобы рассуждать о высоком, нужно чтобы игра в принципе работала нормально, с чем она от слова совсем не справляется.

К слову, игра занимает на PS4 места больше чем РЕМЕЙК (!) первой Мафии! При условии, что ремейк технологичнее и попросту качественнее. Чудеса, да и только! 

Я впервые полноценно поиграл во вторую Мафию только благодаря этому куску кода, о чем очень жалею. Несмотря на то, что я не могу согласиться с всеобщим безоговорочным обожанием второй части серии, всё же я считаю её хорошей игрой, и от этого еще больше обидно, что подобные игры, на которых росло поколение старше моего, портируются настолько халатно и безответственно.

Мафия 2"Definitive Edition"
16 января, 21:14
+2
Assassin's Creed: Odyssey
Плохо не только как игра серии, но и как самостоятельная игра

!Осторожно, лонгрид!

Через несколько месяцев после полного прохождения, я все-таки решил написать отзыв к этой игре. Многие в комьюнити кроют непристойностями данную часть, называя ее худшей в серии. Когда я только приступал к ней, я скептично относился к подобному хейту: мне было интересно подойти к прохождению Одиссеи непредвзято. В тексте будет несколько спойлеров.

Исправила ли новая часть ошибки предыдущей? 

Нет, и более того - она их усугубила. Начнем, пожалуй, с критики сюжета. Здесь мы имеем четкое разделение на несколько линий истории: в одной главный герой/героиня (в игре реализован выбор пола. Я выбрал Кассандру, поэтому в дальнейшем буду ссылаться на женский пол протагониста) пытается выяснить прошлое своей семьи; в другой разбирается с Культом Космоса, пытаясь разузнать, кто стоит в его главе; а в последней исследует тайны Ису, что напрямую связано с Атлантидой. И такое распыление однозначно не пошло игре на пользу, ведь, несмотря на взаимосвязь первой и третьей сюжетной линии, всё равно они ощущаются обособленными друг от друга (когда в предыдущих частях глобальная история гармонично переплеталась с сюжетом в прошлом, где мы сначала противостояли главному антагонисту, а уже попутно узнавали об Ису). Честно говоря, если вы имеете стандартное издание игры, а не полное со всеми DLC, вы в принципе не поймете, где и как история закончилась. Нет, серьезно, поместить по сути финал сюжета в " Судьбу Атлантиды", которую нужно докупать отдельно - поистине гениальное решение. Если раньше в играх серии была финализированная история, которую DLC только лишь дополняли, то тут то, что обязательно должно быть включено в основную игру, продаётся с отдельным ценником. Добро пожаловать в игру-сервис!

Возможно, сюжетная линия семьи интригует игрока? Увы, это крайне лениво написанная история, за которой лично мне не было интересно наблюдать. Как бы сформулировать... это очень стерильная история. Как будто сценарист(-ы?) открыл учебник и списал сюжет с примера. Усугубляет ситуацию то, что тебе абсолютно безразличны почти все здешние персонажи, кроме, пожалуй, исторических личностей, ибо они вышли довольно-таки харизматичными.

В сюжетной линии Культа Космоса тебе тотально наплевать на его членов. Их обезличили насколько это возможно. В  предшественнице была похожая проблема, однако команда разработчиков  Истоков не поленилась добавить хотя бы традиционные для серии кат-сцены в "белой комнате" (с единственным отличием, что в  Origins она черная). Это добавляло хоть какой-то вес убийствам, к тому же подобные ролики раскрывали Байека как персонажа, но в Odyssey и такой "роскоши" нет. Единственное, что могу отметить, по достижении главы здешнего Ордена игра преподносит отчасти неожиданный сюжетный поворот, который относительно важен в контексте всей серии AC.

Сюжетная линия Ису, на мой взгляд, вышла наиболее удачной. В ее ходе игрок успеет повоевать с "мифическими" созданиями (которым здесь, на самом деле, дано вполне логичное объяснение) и посетить три фентезийных мира (но здесь необходимо наличие DLC, как я писал выше). Кстати, а что там с DLC?

Бесплатное дополнение  "Забытые легенды Греции", пожалуй, лучшее, что есть в этой игре. Оно добавляет очень добротные цепочки побочных квестов, связанные со знаковыми личностями Древней Греции. Достойный контент, единственная претензия к которому - почему его не было на релизе?

 "Наследие первого клинка" - нечто абсолютно невнятное. Во-первых, его действие происходит на уже имеющихся в игре локациях (напоминаю, что дополнение  "Незримые" для  Origins  предлагало новую локацию), что уже попахивает халтурой. Во-вторых, оно абсолютно противоречит здравому смыслу. Здесь вы увидите: скачущего, как сайгак, пожилого Дария; форсированную любовную линию, которую игроку навязывают без возможности отказаться от нее, так как это нужно сценаристу для "грустняшки" в конце; и просто смертную скуку ввиду репетативности и отсутствия хоть каких-то новых механик (хотя ДЛС добавляет пару навыков в древо прокачки, которые доступны с ранних уровней, по типу исчезновения трупов после скрытного убийства. Это в разы облегчает стелс-геймплей). Ну и в-третьих, никаких интеракций со скрытым клинком Дария вы тут днем с огнем не сыщете, так что название дополнения скорее имеет иносказательный характер, указывая на самого Дария. История такая же скучная, как и история семьи Кассандры (у меня создалось впечатление, что обе их писал один и тот же сценарист...)

 " Судьба Атлантиды" - лучшее, что есть в игре. Конечно, многие резонно заметят, что подобное обилие фентези в серии, некогда славившейся своей качественной научной фантастикой, сущее кощунство, что в целом справедливо. С другой стороны, было видно, что разработчики были заперты рамками околореалистичного сеттинга оригинальной игры, поэтому, попадая в ДЛС, восторг от арт-дирекшена не пропадает вплоть до самого конца. На мой взгляд, невооруженным глазом видно, что изначально разработчики тяготели к тому визуальному стилю, что представлен в здешних фентезийных мирах. Недаром Ubisoft Quebec, ответственные за разработку этой части, позже выпустили полностью фентезийную игру в древнегреческом сеттинге -  Immortals: Fenyx Rising.

Пара слов про нарратив в дополнительных заданиях в базовой игре: он отсутствует. Настолько пустых и неинтересных сайдквестов в индустрии я не видел давно. Во многом это обусловлено тем, что в большинстве случаев игроку попросту плевать на здешних персонажей. Мало кто способен предложить хоть сколько-то интересное доп. задание. Ирония заключается в том, что после прохождения, занявшего у меня порядка 130 часов (на что я трачу свою жизнь...), я не могу вспомнить ни одного сайдквеста. Без какой-либо гиперболизации - я реально не помню ни одной побочной истории (а их я прошел все). Хотя единственным светлым пятном являются дополнительные задания от исторических личностей (Сократ, Алкивиад, Гиппократ и т.д.), в которых игра все же расщедривается на хоть сколько-то увлекательное повествование. 

Тон игры. Юмор - это почти всегда здорово, даже если он чёрный или сортирный. Однако эта игра почти целиком и полностью состоит из самого низкопробного глупого юмора. Я поймал себя на мысли, что именно сюжетная линия выглядит выбивающейся на фоне остальной игры за счет своего более серьезного тона повествования, когда по-хорошему должно быть наоборот. С таким обилием "смешнявок" эти самые "смешнявки" начинают быстро надоедать. Здорово пару раз лицезреть ситкомовские шутки, но когда игра почти всецело из них состоит - от этого начинает тошнить. 

Не будет лишним сказать несколько слов про каноничность. В ру-сегменте вполне известный блогер продвигал (и продвигает) идею о том, что данная часть серии якобы неканон. Хотя очевидно, коли она является полноценной частью серии, то события в ней однозначно каноничны. Мне кажется, проблема здесь не в том, что какие-то новые факты не соотносятся с лором серии, а с тем, как они преподнесены. Тут-то и кроется корень всех проблем: ну никто не ожидал в условном 2012 году, пройдя  Assassin's Creed III, что уже к 2018 году мы будем в игре той же серии сражаться с Цербером в Тартаре. С другой стороны, нарративно это объяснено, так что говорить о неканоничности показанного не приходится.

Откровенный перебор сюжетных нелогичностей. Я не особо люблю выискивать с лупой различные расхождения со здравым смыслом, сюжетные дыры и прочие ляпы, но когда после обнаружения АТЛАНТИДЫ в современности Юхани Отсо Берг отсылает сначала маленький отряд, вооруженный только оружием ближнего боя, а затем вовсе приходит самостоятельно ОДИН, тоже не прихватив с собой огнестрел - у меня возникли вопросы... Возможно, тому есть лорное/логическое объяснение, но я его не нашел, если оно и есть.

Не сюжетом единым.

Хорошо, возможно, мы имеем дело с геймплейноориентированной игрой? Что ж, геймплея тут действительно "от души", разве что его качество оставляет желать лучшего.

Гринд. Подавляющее число игроков жалуются, что в игре геймдизайн выстроен таким образом, чтобы вынуждать игрока гриндить ресурсы. На самом деле данная претензия несправедлива, а точнее, сформулирована она не совсем корректно. Я проходил игру, стараясь выполнять все доступные сайдквесты по мере их поступления, и еще раньше, чем к середине прохождения, я перегонял по уровню почти все квесты и геймплейные зоны, в которых у меня были задания. Всплыла другая проблема - контента ЧРЕЗМЕРНО ДОХРЕНИЩА. Да, настолько много. Я без понятия, на кого рассчитано такое количество контента, учитывая, что интересного вообще кот наплакал. Такое ощущение, что разработчики специально накопипастили кучу однотипных крепостей, сокровищниц и гробниц, дабы растянуть прохождение и повысить показатели вовлечения в игру (а мы знаем, что Юбисофт очень любит мониторить данные показатели). 

Идем дальше. Знаки вопросов. Как я писал выше, ни один из них не скрывает хоть сколько-то интересной истории. Здесь даже записки поленились разбросать по локациям (за исключением тех, что необходимы для выполнения заданий). Я отчетливо помню, как даже в пустыне в  Origins, забредя в богом забытое ущелье, не отмеченное никаким знаком вопроса на карте, можно было найти записку, с находящимся рядом скелетом. Понятное дело, что мало кто действительно читает всю эту бесконечную макулатуру, но таких деталей в  предшественнице было очень много, за счет чего мир казался живым. Здесь же ничего подобного, к сожалению, нет. Также игра вынуждает игрока выполнять все цели (по типу сбора сокровищ, убийства капитанов и полемархов и т.д.) в посещаемых областях, чтобы злополучный значок вопроса все-таки начал считаться пройденным. Почти всегда это противоречит здравому смыслу: ближе к концу своего прохождения на одном из островов я наткнулся на локацию, представляющую собой огромную виноградную плантацию. Посреди нее стояла, кажется, ее владелица, дающая сайдквест. Если коротко: урожай плохой, боюсь умереть от голода, помоги-подай-принеси. Всё бы ничего, если бы при входе на эту локацию навязчиво не появлялись цели области, среди которых... нужно сжечь амбары для ее "зачистки" на карте! Игра, там как бы человек от неурожая страдает, зачем ты заставляешь меня сжигать его же амбары?.. Что самое забавное, НПС никак не реагирует на содеянное тобой, что является еще одним аргументом в копилку того, что здешний мир попросту мертвый. К этому добавлю, что в игре, как и в  Истоках, есть гробницы, по прохождении которых игрок получает очки навыков. Только вот в  предшественнице приходилось изучать реально существующие гробницы, находящиеся в основном в пирамидах, что еще больше погружало в сеттинг Древнего Египта, однако здесь гробницы - просто выдуманные лабиринты, что, конечно, тоже не плохо, однако на фоне более достойного аналога выглядит блекло.

Кстати, еще пара слов про сайдквесты. Когда я только начал играть в Одиссею, я естественно обратил внимания на восклицательные знаки вопросов в ромбиках - это обозначение дополнительных заданий на карте. Однако вместе с ними я начал замечать, что на компасе время от времени появляются неопознанные значки, которые не отображаются на карте мира. Поначалу я подумал, что я набрел на какой-то секретный контент, однако, как оказалось, это что-то вроде процедурно-генерируемых квестов. И чтобы вы понимали, насколько они плохи, я хочу привести пример (из памяти) "нарратива" в подобных заданиях. Вы встречаете, допустим, женщину, у которой даже имени нет, и происходит подобный разговор:

-Мистия (Так зовут нашу главную героиню люди вокруг)! Я тебя ждала, у меня есть для тебя поручение. Недавно на меня и моего мужа напали разбойники и убили моего суженого. Ты знаешь, что нужно сделать?

*здесь игроку предлагается выбор в диалоге. "Убить разбойников", "Обокрасть разбойников" и еще что-нибудь по типу "Сопроводить тебя". Вполне ожидаемо, что НПС жаждет отомстить за своего близкого человека, поэтому выбираем первые вариант, в ответ на что получаем:*

-Нет, укради *название вещи* из их лагеря для меня.

У тебя, мой дорогой читатель, вполне резонно может встать вопрос "А что за булщит я только что прочитал? Наверное, ты воспроизвел какую-то отсебятину по памяти". Что ж, и я задавался первым вопросом каждый раз, как натыкался на такой "контент". После прохождения нескольких подобных квестов я просек, что с этими заданиями что-то явно не так, посему забил на их прохождение (и правильно сделал). 

Идем дальше. Бессмысленность захвата районов. Почти сразу игроку открывается возможность участвовать в сражениях за регионы, выступая либо на стороне Афин, либо на стороне Спарты. Казалось бы, реально крутая идея: в зависимости от того, какую сторону мы поддерживаем, история бы реагировала на это; можно было бы добавить отдельную сюжетную ветку, где нам предоставлялся бы выбор - привести к власти только Спарту или только Афины. Увы, ничего подобного нет. За битву вы получите довольно-таки немало ресурсов, однако на мир это повлияет буквально никак. Вспоминаем предыдущую полноценную часть AC,  Assassin's Creed: Syndicate, от той же группы разработчиков. Весь Лондон был поделен на сегменты, отвоевывая каждый, мы увеличивали присутствие членов собственной банды на них. Налицо была системность игровых механик, если угодно, их синергия. Увы, тут такого нет. Более того, даже если вы сами перед собой поставите цель привести к власти, допустим, Афины в каждом из регионов, вы столкнетесь со следующей проблемой: почти каждое ваше действие в регионе будет ослаблять власть действующей стороны. Каждое убийство стражника, каждая разграбленная сокровищница с казной, каждые сожженные запасы армии будут снижать присутствие власти в регионе, а делать это вам придется, так как иначе значки вопросов будут ехидно маячить на карте. Налицо "шикарная" взаимосвязь геймплейных механик, браво.

Принудительный автолевелинг. Кто-то любит такой способ достижения баланса, кто-то нет, но почти всегда разработчики предоставляют выбор, включать ли его или нет, как это было в тех же  Истоках,  Ведьмаке 3 и даже в  следующей игре серии - Вальгалле. Здесь же система очень хитрая: игрок тоже может регулировать автолевелинг, однако вовсе его отключить не выйдет. В лучшем случае, враги будут отставать игрока на 7 уровней, что как бы достаточно, чтобы обходиться с ними без труда, но вызывает вопросы, а зачем оно реализовано именно таким образом. Почему бандиты в Кефалинии, стартовой локации, поначалу имеют первые уровни, а при возвращении на остров после прохождения игры резко становятся 60lvl+? Наверное, упорные тренировки...

Обесценивание лута. В отличие от  Origins здесь вы собираете не только оружие, но и элементы брони. Однако реализация системы лута напоминает скорее какое-то корейское ММОРПГ (Хотя даже там нет настолько откровенного потока лютого хлама в инвентарь игрока). Я откровенно устал уже к середине прохождения чистить инвентарь от однотипных предметов, которые были в 95% случаев хуже того, что на мне было надето. Причем ситуация тут доведена до откровенного абсурда: условный легендарный меч, полученный в ходе прохождения длинной цепочки квестов, почти всегда будет проигрывать по сухим цифрам какой-нибудь фиолетовой шмотке, которая имеет одну и ту же модельку с десятком других мечей из инвентаря игрока. Благо разработчики догадались ввести трансмог в игру (механика, позволяющая придать любому доспеху/оружию внешний вид более привлекательных аналогов, сохраняя при этом исходные характеристики).

Но все, что объединяет вышеописанное - боевая система. По неведомой причине, та толика импакта от попаданий, что была в  Origins, здесь отсутствует вовсе. Каждый противник является губкой по впитыванию урона даже на легком уровне сложности. Я пришел к выводу, что данная игра в принципе не сбалансирована для игры на уровнях сложности выше, ибо колупать врагов в обоих случаях придется очень долго, а вот живучесть игрока стремительно сводится к 0 (Причем эта проблема всё чаще всплывает в современных играх. Например, на высоких уровнях сложности  God of War: Ragnarok  тоже превращается в нежное поглаживание врагов вместо полноценных ударов Бога Войны до момента, пока игрок не прокачается. Однако в защиту скажу, что даже при таком раскладе импакт у игре Sony в миллиард раз лучше, чем здесь). В игре абсолютно отвратительные анимации: Кассандра совершает кучу нерациональных, некрасивых и даже кринжовых движений, от которых несет китчевой пафосностью (пожалуй, это словосочетание как нельзя лучше их описывает). Квинтэссенция этого мрака - добивания. И здесь тоже не обошлось без нюанса: в игре заимствуется ряд анимаций добиваний из  Истоков, и они выглядят наиболее стильно и уместно, однако все потуги в анимацию от Ubisoft Quebec выглядят уже абсолютно ужасно. Причем для этой команды разработчиков проблема носит уже хрестоматийный характер, так как в  Assassin's Creed: Syndicate их потуги в сторону фрифлоу боевки из  Бэтмена тоже выглядели неказисто, рвано и также кринжово, когда дело доходило до добиваний. Усугубляет ситуацию обилие откровенно странных способностей, которые выглядят тоже абсолютно неуместно (Например, по мере прокачки вы изучите навык, позволяющий при полной шкале адреналина сделать серию мощных ударов, однако то, как Кассандра бегает и прыгает вокруг да около противника при использовании данного скила, нанося раны, несопоставимые с жизнью, которые по итогу не снимают и половины полоски здоровья, вызывает только смех).

Отсутствие ряда мелких деталей, что были в  Истоках. Пункт далеко не только про геймплей, но и про графику.  Предыдущая часть нравилась мне в том числе тем, что разработчики огромное внимание уделили деталям. Взаимодействие с водой и огнем было выполнено невероятно качественно (чего уж говорить, если можно было разлить нефть на воду, а после поджечь ее; огонь стремительно распространялся по подверженным горению поверхностям, а NPC рядом старались его потушить; у NPC был свой распорядок дня - последнее вроде как присутствует здесь, но есть стойкое ощущение, что механика была значительно упрощена). К сожалению, отсутствие фич, которые были в игре, вышедшей годом ранее, только расстраивает. Мир ощущается пластмассовым. Подобное ощущение у меня возникало в  Horizon: Zero Dawn, где тоже был восхитительный с точки зрения визуала мир, однако при интеракции с ним выяснялось, что он - мастерски воссозданная декорация. 

Не без лучика света в темном царстве

Как бы я не журил игру, нельзя не признать, что в ней отличная музыка. Сюда же я бы отнес и красивый мир Древней Греции. Пожалуй, это единственные два аспекта, в которых Ubisoft никогда не сможет облажаться. Если просто гулять в игре в формате интерактивного тура (а он тут, к слову, есть), то игра может подарить множество приятных эмоций. Но как только начинаешь с этим миром взаимодействовать, понимаешь, что он пустой, что он - лишь декорация. 

Что имеем в итоге?

Одиссея объективно хуже в каждом аспекте  игры, вышедшей год назад. Вместо развития серии здесь наблюдается даже не стагнация, а деградация. Выйди Одиссея раньше  Истоков, воспринималась бы она в разы лучше, и многие огрехи можно было бы списать на неопытность разработчиков. Однако не хочется сваливать весь груз ответственности только на Ubisoft Quebec. Вполне очевидно, что игры разрабатывались параллельно, и на  Origins, насколько мне известно, было выделено больше времени и больший бюджет. Если оно так, то немудрено, что разница в качестве игр настолько разительна. Мне крайне обидно, что сеттинг Древней Греции, который ожидали далеко не только фанаты серии АС, был "потрачен" именно на эту игру. Вообще ситуация с Odyssey мне очень сильно напомнила момент выхода  третьей и  четвертой номерных частей франшизы, где сюжет второй сочли более интересным, однако качество наполнения мира значительно уступало первой, при этом на первую очевидно делался больший упор, так как именно в ней был обновлен движок и добавлены те механики, которые потом в полной мере были задействованы в  Черном Флаге (например, бои на кораблях). Увы, Одиссеи не предлагает даже более качественной истории.

При этом я вполне могу понять людей, которым Одиссея понравилась: всё же игра может погрузить в свой мир, а контент, если проходить его порционно, не успевает окончательно измотать игрока. Вкупе с "забавным" вайбом выясняется, что игра отлично подходит для тех людей, что не могут позволить себе играть "запоем", т.е. они могут тратить по 2-3 часа максимум на игровую сессию в день. С другой стороны, если играть в Одиссею такими отрывками, ее прохождение затянется, методом нехитрой математики, на несколько месяцев, из-за чего игрок тоже, скорее всего, устанет. 

Что до меня, игра сумела вызвать у меня необычный эффект: после ее прохождения все остальные игры начали вызывать у меня детский восторг, хотя и они были далеки от идеала. Так,  Assassin's Creed: Valhalla, которую я решил опробовать сразу после Одиссеи, на контрасте выглядело глобальным ДЛС для  Red Dead Redemption 2, хотя очевидно, что первой далеко до второй.

Я считаю, что Одиссея не стоит вашего внимания: она не уважает время игрока; снабжена кучей донатных вещей, которые рушат погружение окончательно; в ряде геймплейных моментов сделана некачественно. Если уж вам хочется поиграть в экшен-рпг в опенворлде на манер  Ведьмака 3, то лучше уж прибегнуть к другим играм сериала -  Origins или  Valhalla

МузыкаВизуалДополнение "Судьба Атлантиды"Немногочисленные харизматичные персонажи, представленные историческими личностямиРепетативностьНеинтересный сюжетПосредственные дополнительные заданияОткровенное ощущение, что играешь в ММОРПГ, а не в западную ААА игруМного неуместного юмора, к которому быстро вырабатывается отвращениеУжасные анимации в серии, которая некогда ими славиласьОтсутствие системности игровых механикОбщая деградация по сравнению с предыдущей частью
8 января, 20:35
+4
Life is Strange: Before the Storm
Сносная игра, ужасный приквел

Сразу отмечу, что пишу не столько обзор, так как игру я прошел очень давно и не помню мелких деталей; сколько мнение насчет этой игры. В тексте будут критичные спойлеры к  первой части франшизы и спойлеры к данной игре.
Я обожаю  первую LiS. Я считаю, что до сих пор эта история может приятно удивить игроков, которые доселе не были с ней знакомы. Игра планомерно погружала в свой мир, который казался живым за счет прописанных персонажей, обилия отсылок на массовую культуру, количества времени, уделяемого на каждого персонажа. Из-за этого главный твист воспринимался как действительно нечто неожиданное, а последний эпизод поражал своей сюрреалистичностью.

 Вторая часть, за авторством которой стоит та же компания Dontnod, получила смешанные оценки. Я же положительно отношусь к этой игре: она предлагает большое разнообразие игровых ситуаций, погружает игрока в атмосферу Америки. Однако многие справедливо журили игру за социальный комментарий. Я бы уточнил, что не так плох социальный комментарий, который звучал примерно как "мигранты такие же люди, как и все остальные, и не стоит к ним предвзято относится", как плоха его реализация: в игре эта тема показана нереально однобоко. Многие игровые ситуации доведены разработчиками до абсурда, но это тема отдельного разговора. В контексте сегодняшнего обсуждения важно, что даже  вторая часть, несмотря на свои очевидные минусы, все равно, по моему мнению, является достойной игрой, которая рассказывает интересную историю о путешествии двух братьев.

LiS: BtS же была отдана на откуп другим разработчикам - Deck Nine. Анонс игры вызвал у меня мурашки: игра позиционировалась как приквел, в качестве главной героини выступала уже Хлоя, а в трейлере играла соответствующая ее настроению в показанный период жизни депрессивная музыка от коллектива Daughter. По прохождении первой игры у меня возникло множество вопросов, касаемо прошлого Рейчел: почему она так полюбилась Хлое, как такая идеальная девочка связалась с Фрэнком и как и почему она связалась с Джефферсоном.

Ответили ли сценаристы приквела на эти вопросы?

Конечно же нет. Точнее, частично. Вместо этого разработчики решили сконцентрироваться на личной драме Рейчел, которая... не имеет никакого отношения к истории  первой части (если мне не изменяет память, то в ней даже и намека на драму, разворачивающуюся в приквеле, нет). И я бы не назвал показанную историю плохой: в целом, мне было интересно расследовать, кто же та таинственная женщина из первого эпизода, как она связанная с подружкой главной героини. И несмотря на то, что главный твист угадывается... да сразу он угадывается, стоит просто на модельки Рейчел и этой самой женщины посмотреть, но тем не менее за развитием истории было интересно наблюдать. 

Сценаристы всё же соизволили показать развитие взаимоотношений Хлои и Рейчел (хотя я так и не совсем понял, почему в фандоме так полюбили Рейчел, ведь она откровенно пользуется и манипулирует Хлоей в ряде случаев), и это пожалуй лучшие моменты игры. Однако в случае с остальными вопросами, которые я писал выше, игра вообще не предлагает никакой новой информации. История взаимоотношений Рейчел с Фрэнком? Нет здесь такого. Точнее Фрэнк есть, интеракции с ним крутые, но никакой химии между ним и подружкой Хлои вы здесь не найдете. То же касается и отношений Рейчел с Джефферсоном. Ничего, помимо пятисекундного отрывка из проявочной, где стоит папка с именем подружки Хлои, игра на этот счет предложить, увы, не может.

И тут у тебя, дорогой читатель, может возникнуть резонное замечание: "твои ожидания - твои проблемы". Что ж, это вполне справедливо, только вот игра-то позиционировалась как приквел. Почти все персонажи, что здесь есть, фигурировали в первой части. Локации частично повторяются (Академия Блэквелл, дом Хлои, свалка и т.д.) От приквела я хочу получить ответы на те вопросы, которые закономерно возникли во время прохождения первой игры. На мой взгляд, игре недостает одного полноценного эпизода, где играбельным персонажем выступила бы уже сама Рейчел. Понятное дело, что это уже мои влажные фантазии, но ведь концепция-то реально здоровская. Возможно, было бы правильно перераспределить силы сценаристов несколько иначе: показать историю взаимоотношений Хлои и Рейчел без мутной сюжетной линии с ее матерью, а затем уже сконцентрировать внимание на самой Рейчел, ее любовных отношениях и как следствие дистанцировании от Хлои с дальнейшей депрессией у второй. 

Ладно-ладно, а что насчет оценки той истории, что здесь есть?

Если же играть в игру до оригинальной части, то впечатления от нее, на мой взгляд, будут гораздо более положительными. Как я писал выше, история с семейной драмой Рейчел вполне интересная, в конце предоставляется довольно занятный моральный выбор. Но здесь есть другая проблема - отсутствие внятного финала. Вместо какой-то полноценной заключительной кат-сцены игроку показывается набор мини-сценок, где отражены последствия наших выборов для почти каждого персонажа игры. Лично у меня возникло ощущение бессмысленности прохождения этой игры, так как драматургически история оканчивается буквально ничем. Если хотя бы в формате кат-сцены нам чуть больше рассказали о той же Рейчел и ее будущего, финал чуть больше походил бы на себя самого, но увы.

Кстати, самое забавно здесь то, что дополнительный эпизод, который до выхода ремастера был включен только в Deluxe Edition, повествующий о том самом дне, когда отец Хлои попал в роковую аварию, навсегда изменившую жизнь девушки, вызвал у меня больше эмоций, чем весь основной сюжет, хоть в нем и имеются некоторые расхождения с  первой частью

Давай заканчивать с сюжетом, быть может игра берет чем-то другим?

Парад недостатков на этом не завершается. В  первой части был знатный пласт сюжета, отведенный под мистику: у главной героини была возможность обращать время вспять, что расширяло геймплейные возможности и выливалось в финальном эпизоде в глобальный майндфак. Игра оправдывала свое название: жизнь - действительно странная штука. Но в приквеле с тем же названием на странности жизни не указывает ничего. Причем с этим связан забавный момент: в финале первого эпизода есть жирнющий намек на наличие сверхъестественных сил у Рейчел, когда та разгоняет пламя с помощью крика, тем самым вызывая огромный пожар. Однако либо это была такая пасхалка-троллинг от разработчиков, либо сюжет в моменте изменили, и я склоняюсь к первому варианту, ведь сюжет, по логике игропроизводства, должен был быть готов заранее даже для подобной игры с эпизодической моделью распространения. К тому же игравшие в первую часть знают, что призрачная лань, являющаяся Макс еще при первом посещении свалки, вполне вероятно символизирует Рейчел. Увы, в остальных эпизодах на мистику нет и намека. Вместо перемотки времени разработчики иногда предлагают в диалогах выбрать мини-игру, в которой Хлоя должна "переговорить" своего оппонента (Похожая механика позже появилась в  Assassin's Creed: Valhalla в формате флютинга). В целом, механика интересная, только ее преступно мало, да и после перемещения во времени из  первой части даже телекинез из  второй части LiS выглядит блекло, а здешняя вариация "суперспособности" и подавно.

Тем не менее, в игре есть однозначный плюс.

И я сейчас говорю про атмосферу. Во-первых, в игре шикарный саундтрек. В целом в серии LiS огромный упор делается на музыкальное сопровождение: в каждой части заметно, как разработчики со старанием подходят к выбору музыкальных композиций. Персонально мне саундтрек этой части нравится больше всего: идея привлечь отдельный музыкальный коллектив к созданию полноценного музыкального сопровождения оказалась донельзя удачной. Депрессивное звучание группы Daughter созвучно с настроением всей игры. Во-вторых, игра создаёт эффект присутствия в уже знакомом нам городке Аркадия Бэй. И старые, и новые персонажи всё так же хорошо прописаны и ты в них веришь. Очень понравилась Стеф, которая позже появится в сиквеле от все тех же Deck Nine -  LiS: True Colors - и связанный с ней сегмент игры в D&D. В-третьих, арт-дирекшн всё еще великолепен. Визуальный стиль  первой LiS навсегда засел в моей памяти. Вернуться в уже знакомые локации было поистине здорово, к тому же воссозданы они превосходно. 

Что имеем в итоге?

Имеем игру, в которой много фансервиса, но мало того, чего действительно от нее ждешь. Вместо ответа на вопросы, возникшие при прохождении первой части, игра решила рассказать другую историю, которая, на мой взгляд, сильно уступает тому сюжету, который от нее ждешь. Геймплейно игра стала скучнее, ведь никакой интересной механики, сравнимой с перемоткой времени из первой части, предложено, к сожалению, не было. 

НО!

Если вы по какой-то причине решили прочитать мой текст до прохождение обоих частей, вы имеете уникальную возможность избежать всего того негатива, который у вас может потенциально возникнуть при прохождении приквела после оригинала. Не раз видел положительные отзывы со стороны людей, которым повезло пройти эти игры в такой последовательности, и я отчасти им завидую, ведь при таком раскладе впечатления от первой части будут еще лучше, а приквел способен стопроцентно подарить приятные эмоции. Однако даже в этом случае игра проседает по сравнению с  первой частью, оттого мне совершенно непонятно, почему многие в фандоме считают, что BtS вышла лучше  оригинала.

Тем не менее, с погружением игра справляется отлично, а ее саундтрек не раз будет согревать мое сердце. 

Отличная музыкаПрекрасный визуалЕще немного той самой атмосферы Аркадии Бэй и тех самых персонажейДополнительный эпизод про детство Макс и ХлоиНе выполняет задачи приквелаСкудность игрового процессаОтсутствие полноценного финала
6 января, 21:23
Статистика
3 года на сайте 3 комментария 51 плюс 9 минусов
Сообщество