227 5 64 34
Layers of Fear (2023)

Рейтинг игры

3.3 77
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Layers of Fear (2023)

Дата выхода
15 июня 2023
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
Bloober TeamAnshar Studios
Издатель
Bloober Team
Платформы
PCPS5XBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+2
Слои Скримеров

Я не играл в оригинал и для меня переиздание/ремейк/ремастер Layers of Fear (2023) стал отличной возможностью приобщиться к серии. Визуально и эстетически всё выглядит потрясно (1 часть, 2 всё-таки по сути тупо оригинальная игра). Освещение, отражения на столах, в лужах и лампочках. Каждая комната дома так и просится быть заскриненной.

Сюжет тоже порадовал, хоть и само повествование довольно скудное. Просто собираем записки, слушаем реплики главного героя и всё. Но сама история хороша и на довольно не заезженную тему для игр. Кризис творчества и бытовые проблемы связанные с этим.

А вот геймплейно это один из худших представителей симуляторов ходьбы, после всяких What Remains of Edith Finch, Firewatch или Devotion всё очень скудно. Тупо ходишь открываешь двери, иногда собирая ключики. А однотипные энкаунтеры с местной бабайкой и однообразные клише скримеры из разряда лампочка лопнула или упала бутылка или дверь захлопнулась громко надоедают уже через пару часов.

В общем сегодня оригинальная Layers of Fear стоит играть только из-за шикарного обновленного визуала и сюжета. В остальном всё meh особенно для тех кто играл не один хоррор и не один симулятор ходьбы в подобном жанре.

7,5/10

АтмосфераВизуалСюжетОптимизацияСлишком много простой ходьбыСимулятор открывания однотипных дверей2 часть осталась без изменений
8 августа 2023

0
Круг замкнулся

Layers of Fear долго не отпускала своих создателей. Так долго, что формула копания в тёмном прошлом протагониста через блуждания по сюрреалистичным флэшбекам нашла воплощение и в сносной Observer (там хотя бы была попытка в полноценный нарратив), и в унылой Blair Witch, и в ужасной The Medium, которая «украсила» её отвратительными разделением экрана и фиксированной камерой. Но вот, с выходом, в общем, достойного ремейка Silent Hill 2, у которой «Блуберы» и до того взяли столь многое (в том числе целую игру, да-да, я про тебя, «Средненько»), нам пообещали завязать с симуляторами ходьбы. И завершить цикл бесконечных «Слоёв» решили… ремейком обоих частей. Слепленным с добавлением новых приправ из теста Unreal Engine 5 в нечто… Да, именно в него. И, забегая вперёд, пробовать эту странную смесь почти незачем.

Что в старом, что в новом контенте по-прежнему проглядывают удачные моменты, нарративные или визуальные. Некоторые темы раскрыты и показаны эффектно и достойно. На мой вкус, недостаточно, чтобы закрывать глаза на недостатки, но и молчать, обрекая игру на статус совсем уж пустой и безыдейной, тоже было бы несправедливоНеожиданно удалась новая глава с историей режиссёра. Мне очень понравилось, как обыграли съёмки фильма и что следование оригинальному сценарию либо его правкам вынесли как выбор, причём неоднозначный (там все варианты по-своему хороши). Так что, если вы, как и я, синефил, хотя бы это коротенькое дополнение стоит распробовать. Здесь авторы и удачно подали метания творческого процесса, и с креативом использовали визуальные образы, лучше, чем во всех остальных «Слоях». По сути, это коротенькое дополнение – единственное, ради чего можно попробовать эту версию. Потому что по всем остальным фронтам наступает кромешный мрак. Итак…Ничего в оригинальных играх меньше чем за десять лет кардинально не поменяли, да и к новому контенту подход сохранился. Поэтому если они вам нравятся, можете не считаться с этим «минусом». Но для меня это всё ещё монотонные, нестрашные, безгеймплейные бродилки по кругу с весьма спорными сюжетами, а в случае второй части ещё и с нескладным и вторичным визуалом. Так что все их недостатки тоже по-прежнему справедливы, однако здесь я оцениваю в первую очередь новый контентОбе части решили объединить сквозной историей несчастной чернокожей писательницы, которая вопреки всему пришла к успеху, и, запертая на маяке аки Паттинсон (жаль, без Дефо), излагает нам судьбы знакомых персонажей и тоже, как они, сталкивается с загадочным злом, искушающим излишне одарённых. И, на мой взгляд, добавление явной мистики убивает напрочь метафорическую неоднозначность оригинала (и бесцеремонно плюёт в тему психического здоровья). Кроме того, она весьма дешёво и не впечатляюще подана (чуть ли не одним «смертельным файлом» на игру). Если нравится идея, лучше поиграть в IMMORTALITY Сэма Барлоу, которая как игра, может, тоже не очень, но хотя бы реально криповая и в разы более эффектная и лаконичнаяНовая история про жену художника. То, что могло войти в основную игру как пара тематических комнат, превратилось в растянутый как [удалено] кошмар гачимученика с унылым блужданием среди бесконечных цепей по осточертевшим зацикленным коридорам (ну или по дому, уже столько раз облизанному с верхнего этажа до подвала). И всё это – под непрекращающееся НЫТЬЁ, как же героине тяжело, какая она скованная всем и вся уродина, какая её муж тварь и что выход только один. Нельзя просто так взять и навалить кучу однообразных страданий, ожидая эмоционального контакта от потребителя. А если вы не согласны, вспомните знакомства с людьми, которые, даже не войдя в статус «знакомых», уже пичкали вас своим бесконечным негативом, жалобами и депрессией. Неприятно, правда? Вот это то же самое. И что вообще за выбор здесь предложили – между самоугнетением и принятием? Зачем?! Разве этот выбор не должен быть очевиден и вложен в посыл? Развилка ради развилкиОт того, что в первую часть и дополнение к ней добавили более активного монстра, страшнее не стало. Если вам нравится бегать от медленного полутрупа по одноликим тёмным лабиринтам, пожалуйста, но я вижу в этом лишь диссонанс. В оригинале никто за художником не гонялся – он мог побежать «врагу» навстречу, тем самым делая его самостоятельно из несчастной супруги. И это было иммерсивно. А что до главы пианистки… Вы же понимаете, что она гоняется сама за собой? Или это типа она не может убежать от своей «изуродованной» натуры? А почему тогда художник от себя не бегает, или с его натурой всё в порядке? Или не семейство монстров в полном составе, если там все поголовно угнетали друг друга? Ленивое оправдание ленивого решенияК визуалу претензия отчасти субъективная. Понятно, что текстуры и анимации стали лучше. Но, на мой взгляд, оригинальная первая часть на Unity выглядела атмосфернее, что ли, грамотнее была подана эта липкая тёплая удушающая палитра, отлично передававшая настроение истории. А здесь всё заволокло каким-то блеклым и мутным фильтром, лишившим игру этой индивидуальности (та же проблема у меня была и с Observer: System Redux). Во второй части заметно хуже стало освещение, то дурацкая дымка, то нехватка контраста, что постоянно ломает саспенс. Добавили фонарик, спасибо… И ладно он садится в стычках с монстром, это понятно. Но всё остальное время-то зачем?! Так надоедает постоянно гасить его и ждать, пока восполнится крошечный заряд просто чтобы как следует рассмотреть окружение. Скрываете собственные сильные стороныНу и наконец добивочная. История писательницы, которую нельзя пройти отдельно, поскольку она топорно и «на отвали» врезана между главами оригиналов, отвратительна. Писательница как персонаж – ходячий шаблон, сторонников повестки от неё должно тошнить. Её логика абсурдна, её блуждания по маяку сбивают с толку яростными временными скачками, да ещё и актёрская игра ужасная (как, увы, почти у всех женщин в игре, зато хоть дети молодцы). И нельзя назвать эту историю полноценным дополнением; длиной суммарно минут 15 максимум, крошечная локация в один коридор, ни геймплея, ни разных концовок, а та, что есть – натуральный мусор и насмешка над всеми, кто ради неё перепроходил обе игры (а иначе её и не увидеть). Итог: лучше играйте в оригиналы

0
аттракцион ужасов

Это определенно один из лучших хорроров за всю историю, тут идеально всё, от начала до конца. Когда давно ещё играл в оригинал, меня потрясла эта игра, просто до мурашек. Эта часть переосмыслила все "слои страхов" и вышла очень сочной. Хочу перепройти оригинал, тк на моей памяти некоторые моменты были опущены...

сюжет всех частей великолепен, первый про художника более эмоциональный, второй про кинозвезду больше философский, они такие разные и каждый их них пугает по своему лёгкий и приятный геймплей, нет тупых скримеров, как в дешёвых инди проектах, нет глупых неинтересных загадок и постоянной погони от монстра, всё очень сбалансированно головокружительные визуалы, настоящее безумие звуковая составляющая, играть строго в наушниках переработанная красивая графика на UE5разнообразие концовок
13 декабря 2024

Игры серии 5

Схема серии

Подборки с игрой 5

Смотреть все
599 80
+57
Ремейки/Ремастеры/Ребуты Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Marvel's Spider-Man, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер. Отдельное спасибо Wondermaster'у!

1078 12
+18
Живые франшизы Франшизы игры, которых выходили в последние пять лет или анонсирована новая часть, без учёта ремастеров, переизданий, сборников и дополнений

161 11
+9
Вышедшие и ожидаемые игры на UE5 Unreal Engine 5 позволяет создавать невероятно красивые миры с потрясающей графикой, реалистичными персонажами и эффектами, которые просто захватывают дух. С ней ты можешь создавать всё, что захочешь — от масштабных фэнтезийных миров до космических приключений. Сегодня я подготовил для вас подборку уже вышедших и еще ожидаемых проектов на этом движке. Если что-то забуду, то пишите в комментарии

Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame