+23
Condor_Freedman
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности

15 часов назад Написал(а) отзыв на INDIKA
+2
Ашовнём?

Новорожденное дитя беспощадного русского геймдева, «Индику» сложно оценить по трейлерам и скриншотам, тем более что из ранних демонстраций много чего в итоговую версию (увы) не попало. На самом деле мы имеем тот редкий, но меткий случай, когда перед нами предстаёт, может, неидеальная игра, но определённо произведение искусства, в которое вложили душу, и которому, если вы готовы разглядеть его за обманчивой личиной, есть чем вас впечатлить.

Сюжет о молодой монашке, отправленной в изгнание и по пути к трудноуловимой, вечно убегающей прочь с хохотом цели скачет, как аттракцион, неся игрока от чёрной комедии и ещё более чёрной сатиры к «балабановскому» триллеру и экзистенциальной трагедии. Разработчики называли в числе вдохновителей Булгакова и Достоевского, но получился скорее постмодернизм типа Пелевина; герои ведут мало подходящие к нарочито абсурдным и чернушным обстоятельствам пространные монологи и диалоги о смысле и ничтожестве всего сущего, а разработчики в это время успешно троллят игрока на мета-уровне. Лично мне концепция и философия игры понравилисьПовествование, пожалуй, самая сильная сторона игры. Актёры подобраны великолепно, шутки смешные и вообще диалоги и текст хороши, ради монологов Шифрина в роли интересного голоса в голове героини хочется возвращаться к началу главы и переслушивать их. игра отлично справляется со столь модной нынче исконно русской тоской и депрессией панельных домов, которые тут маскируются под гротескные храмы, разросшиеся во все стороны и набитые бессмысленными механизмами, чья единственная цель, кажется, лишь вращать шарики и ролики безумияВизуал и дизайн окружения не отстают; бодрые операторские ходы, игры с искажением пространства, ровно выдержанный градус шизофрении задают уникальную в своём роде атмосферу, которая присуща почти всей игровой индустрии бывшего Союза и, настроившись на которую, можно словить ощущения, которые и среди ААА-шедевров-то не сыщешь. Уже была дана ассоциация местному миру – этакой стимпанк-версии деревни из восьмой «Обители Зла», но и мелочи проработаны замечательно; интерьеры, иконы, чудесный пиксель-арт во флэшбэках, интерфейс – за стиль игре легко прощается многое, да и графика хорошаМеханик напихано немало, и большинство из них, в общем-то, вполне увлекают. Некоторые пространственные паззлы сделаны весьма умно и креативно используют окружение, двухмерный платформинг тоже хорош, хоть и очень скроменВ истории, как ни иронично, не хватает душевности. Каждое из событий по пути из точки Азъ в точку Ижица набирает такой накал сюрреализма, что скорее выглядит иллюстрациями к потоку сознания героини, нежели каким-то реальным миром, населённым людьми, а не её собственными демонами. Поэтому и остаётся к финалу разве что опустошённостьСобственно, персонажам сопереживать особо не за что. Они выполняют заданные нарративом функции, но никаких особых личностей у них нет и мотивация прихрамывает. Самой яркой индивидуальностью в итоге наделён персонаж Шифрина, что совсем не делает чести главным героямНесмотря на разнообразие сегментов, игра всё равно ощущается геймплейно куцей и пустоватой. Сильнее всех досталось когда-то предполагавшемуся хоррору; единственная погоня в игре сделана, как и положено подобным погоням, отвратно и тоскливо, а больше никакого экшена здесь нет – только ходьба, разбавленная головоломками. В итоге опять у нас прикрытый для солидности интерактивностью симулятор ходьбыОчень уж скромно и недостаточно, особенно при взгляде на цену, ощущаются еле-еле четыре часа хронометража


день назад Написал(а) отзыв на The Last of Us: Part II
+2
Не бухти на Джоэла, попивая кровь у себя в Сиэтле

Как и в своё время оригинал, TLOU2 наделала шуму. Правда, в значительной мере по совсем другим причинам. Naughty Dog и Нил Дракманн в частности собрали солидный запас аварийных пайков для разногласий, споров и откровенного хейта. Лично я закончил игру с чувством лёгкой скучающей меланхолии. Нет, если бы я обрекал новинки только из-за потакания повестке, мне пришлось бы вовсе забросить игры. И боже упаси меня осуждать креативных разработчиков за желание делать неоднозначные авторские проекты на все возможности ААА-сегмента. Но в том и дело, что я недоволен большинством ключевых аспектов продолжения и считаю, что оно с поставленными задачами не справляется. Почему – постараюсь объяснить, без воды и лишних эмоций.

Яркий пример того, как неудачно игра расставляет акценты и раскрывает важных для центрального конфликта персонажей. Батя Эбби, из-за которого весь сыр-бор и случился, в единственной своей сцене показан как совершеннейший чёрт, который сначала, будучи врачом, игнорирует срочный призыв от своих людей, лишь бы освободить зебру из колючей проволоки, а потом с лицом мальчика из древнего мема спрашивает "какая девочка?". И этот человек - надежда всего мира, создатель чудесной вакцины, готовый выпотрошить Элли, потому что на своих людей ему плевать, но уж если убить ребёнка, то конечно. И так во всём. Образы героев складываются из малейших деталей, и детали эти - бракованные.

Визуальная часть игры почти в соло продержала меня в ней до финала. Отличная, чёткая как капля росы графика (даже не на ультра-настройках), потрясающие лицевые анимации (особенно «Догам» удаются глаза, прямо как живые), впечатляющая физика (наверное, лучшая физика верёвок, что я видел в играх) и анимации воды, работа с цветом, светом, детальная проработка окружения и киношная постановка. Если в вашей душе отведено особое место эстетике разрушенных, ржавых и густо заросших городских и индустриальных пейзажей, по местным уровням вы будете ходить с открытым ртомСтрелять всё ещё достаточно приятно (там, где стрелы не летят в укрытие перед тобой даже когда ты из-за него выглядываешь), и тут и там некоторые бои могут доставить напряжением и нуждой в тактическом подходе. Подробное облизывание уровней почти всегда вознаграждается полезными ресурсами. Если бы не монотонность и отсутствие новизны, геймплей можно было бы назвать удачным и даже увлекательнымВсё, что касается звука, выполнено на высшем уровне. Фирменный меланхоличный саундтрек, блестящая актёрская игра от ведущей троицы, по-прежнему жуткие звуки зомбарей и, самое сочное, реально истошные крики предсмертной агонии противниковПомните глаза Элли в финале оригинала? Этого кадра и смысла, который легко в него вкладывался, мне было достаточно, чтобы сиквел уже на уровне задумки выглядел ненужным, высосанным из пальца атавизмом. История с самого начала шита белыми нитками; персонажи пересекаются исключительно путём сценарной магии, но это ладно. Дракманн, как и в первой части, решил сделать целью своего роуд-трипа моралистическое наставление. И прежде у меня не было к этому претензии, потому что результатом тогда ещё (cпасибо недавним откровениям разрабов) неоднозначного выбора было спасение жизни девочки. Здесь же перед нами история мести, причём намеренно поданная в манипулятивном ключе, ставящая шок и игру на эмоциях превыше раскрытия персонажей. И вот для неё, на мой взгляд, в финале не хватает выбора. Потому что, если вы согласны с теми выводами, что разрабы сделали за вас – всё прекрасно. Нет – морального удовлетворения ждать не стоитНи один из персонажей не вызывал у меня симпатии. Элли – неуравновешенная истеричка, очень мало похожая на себя прежнюю, рассудительную и хладнокровную (какой она была ещё ребёнком). Эбби, изначально введённая в игру, мягко говоря, с неприглядной позиции, почти не выражает мыслей или эмоций, либо выражает слишком поздно, и ей я не проникся совсем. А все остальные постоянно ведут себя крайне странно и нелогично. Особенно это касается беременных; они здесь натурально ненавидят своих детей и делают всё, чтобы те не выжили (видимо, часть посыла). Ни у кого нет собранности, характера, харизмы, все постоянно грызутся, мусолят годами нелепые обиды и без остановки поносят друг друга. Большинство не раскрыты совсем, а главным героиням в центральном конфликте дали очень мало времени на действительно важные сцены, заставив их заниматься какой-то фоновой ерундойЗадуманная как бесшовное приключение с серьёзным и реалистичным уклоном, игра то и дело вынужденно сбрасывает эту иллюзию, обнажая массу дурацких условностей, раздражающих скриптов и нелепых «непреодолимых» стен. Тебя выпускают на якобы открытую арену, где твоё передвижение и режим слуха должны составить план действий, а врагов внезапно становится не слышно, и потом в закрытом коридоре или комнате прямо перед тобой или у тебя за спиной они спавнятся из воздуха. Особо злых человеков не остановишь даже выстрелом, пусть и в упор (а как долго и отчаянно они кричат, когда им попадаешь в голову). И в первой части такие моменты были, но здесь за счёт выросших масштабов их стало значительно большеИгра неоправданно затянута. Приятно, конечно, побродить, полюбоваться пейзажами и подумать о сущем, но очень уж много стало ходьбы и мало разнообразия контента. Одинаковые стычки с отрядами людей, крайне редкие и ничем не примечательные встречи с зомби, унылейшие головоломки с бросками верёвок и катанием мусорных баков, сейфы, коды к которым написаны на бумажках рядом с ними, и всё это перемежается просто излишними ходьбой или покатушками. Кардинально новых механик, врагов, интересных ситуаций вроде осад или необычных босс-файтов сиквел почти не предлагает. Мне было играть в основном тоскливоПовестка. Ну, тут оторвались по полной. И да, я в курсе, что ещё в оригинале нам прямо указали на ориентацию Элли. Просто… Я не вижу разговоры про биготов и посещение магазинов с радужным фасадом важной частью человеческих проблем в пост-апокалипсисе, на которых, опуская множество важных нюансов и деталей, следует делать столь явный упор, жертвуя временем основного конфликта, на всё это ж прям отведены отдельные сцены и сегменты. Внешний вид Эбби – это, видимо, какая-то грустная шутка Дракманна над собственными фетишами, круче было б только, если бы ей ещё рога, клыки, заострённый хвост и крылья приделали. Ну и разумеется, как можно не сопереживать ей, ведь она спасла будущую надежду Кибертрона!


23 июня 2025 Написал(а) отзыв на Still Wakes the Deep: Siren’s Rest
0
Опять не понял (за что платить)

Даже если вам по каким-то причинам понравилась основная игра настолько, что вы готовы добыть себе дополнение в половину её стоимости, высока вероятность, что останетесь разочарованы. В Siren’s Rest сюжет и механики минимизировали настолько, что впору воскликнуть, как делают под некоторыми моими отзывами на безгеймплейные куски плагиата – о, ты не понял, какая концепция, а какова глубина! До дна!

Миленький дизайн окружения, хоть и заметно более бедный и однотипныйАтмосфера подводной клаустрофобии. С этим справились достойно. То и дело заплываешь в такие узкие места, что невольно ощущаешь себя тем самым любителем скальных расщелин. Помогают этому и угол обзора, и смешно обвивающий лицо шлангОзвучка главной героини. Не уверен, что она задумана смешной (вероятно, эффект непривычного акцента), но балаболит колоритно и реагирует на происходящий абсурд убедительно, хоть немного разгоняя уныниеСюжет. На место аннигиляции той самой платформы прибывают «исследователи» и… «исследуют». Если коротко, всё ДЛЦ напоминает типичный сталкерский блог с ютуба, и содержанием, и поворотами, и даже, как ни странно, концовкой. Резвых поворотов истории, кроме «вас завалило, найдите выход» на три вялых часа не замечено, раскрытия персонажей – минимум, вклада в лор – ещё меньше, а шизоидный финал вызывает большие вопросы ввиду своей сомнительной стыковки с оригиналомЛогика персонажей. Я не могу сопереживать отчаянным идиотам, которые очень хотят умереть и раз за разом без малейшей страховки по своей воле лезут в самое пеклоНет геймплея. Десяток однообразных однокнопочных QTE, пара секунд стелса, всё. А ещё вопрос, почему это во время большинства диалогов нельзя двигаться? Боитесь, что игроки случайно займут унылое плавание по пустым уровням попыткой потребления хотя бы сюжета?В игре нет ничего страшного. А ведь это всё ещё вроде как хоррорПроблемы с визуалом. В какой-то момент фонарик отнимают и выдают взамен совершенно ублюдочные флаеры, от косого и напрочь бесполезного «света» которых у меня только голова разболелась, равно как и от тошнотворных катсцен, в которых героиня как ужратая в стельку мотает башкой во все стороны. А видели бы вы, в какие комичные петли закручивается несчастный шланг, который буквально пролезает за героиней сквозь стены, смех один следить за тем, откуда он появляется каждый разДизайн монстра, который... отсутствует. Да, там плавает какая-то тёмная ерунда, которую (из-за отсутствия фонарика) даже мельком разглядеть не дадут, но вообще-то большую часть за мной гонялась и подстерегала именно пустота. Героиня заходит в тёмный коридор и немедленно умирает. Плывёт не в сторону – и снова глаза заливает масло. В конце напряжённой погони оборачивается, чтобы отбиться от воздуха. И это не баг, я проверил
23 июня

12 июня 2025 Написал(а) отзыв на Amnesia: A Machine for Pigs
+4
И пришёл свинтус

Хоррор – мой любимый, но крайне парадоксальный жанр; очень уж мало для меня в нём действительно годных произведений, что в играх, что в кино. Первая «Амнезия», как и предшествовавшая ей «Пенумбра», являются моими любимчиками; в них отлично сбалансированы головоломки и прятки с погонями. Вторую часть отдали авторам Dear Esther, которые сделали примерно то же самое, что сами Frictional Games потом сделали с SOMA; упёрлись в сюжет и минимизировали геймплей. Получилось неоднозначно.

И снова тёмный мрачный почти что замок, в котором протагонист с дурной головой обнаруживает, что вечеринка пошла не по плану; куда-то пропали дети, тут и там мелькают жуткие тени, а недобрый голос по телефону приглашает его спуститься на афтерпати куда-то глубоко под землю, где темнота может сравниться с темнотой его мутного прошлого. И сюжет здесь хорош, в первую очередь посылом – жёстким, сатирическим, с упором на гротеск, нежели юмор, в духе «Хранителей» и «Вендетты» Алана Мура, а также «Франкенштейна», разумеется, Оруэлла и т.д. Если первая «Амнезия» – драма одного человека, то «Скотобойня» – социальное высказывание, с присущим ему апломбом в метафорах, громких речах и таких же визгахВизуально и атмосферно перед нами тот самый грязный, погружённый в тьму викторианский Лондон конца 19 века (тут снова привет Муру, уже «Из Ада»). Недолго, но дают погулять по улочкам на свежем воздухе, да и бездонные недры безумной машины навевают меланхолию своим брутальным индустриальным гигантизмомМузыка, озвучка и саунд-дизайн снова удались; как и в Dear Esther, образное, почти поэтичное повествование студии лучше всего работает именно в аудиоформатеВсё же не могу сказать, что полностью доволен историей. Во-первых, её связь с «Призраком Прошлого» весьма условна и ограничивается парочкой не особо нужных отсылок. Во-вторых, сама амнезия, имевшая в оригинале значение для Даниэля почти как жена для Джеймса Сандерленда, тут ощущается скорее просто приёмом для нагнетания интриги и саспенса, но опять же, не делает историю драматичнее. Освальд Мандус, в отличие от Даниэля, фигура значительно более осознанная и влиятельная, а значит, и сопереживать его деяниям и проникнуться его горем сложнее. В этом вина и повествования; где раньше были полноценные визуальные флэшбеки и звучали голоса других персонажей, здесь в основном говорят Освальд и его недруг на тёмном фонеМне очень не нравится тенденция Frictional Games вырезать из своих игр жизненно важные куски. Сначала вторая «Пенумбра» попрощалась с боёвкой, потом «Сома» – с головоломками, и, наконец, последняя «Амнезия» с нормальным сюжетом. Сложно ли сказать, повлияли ли так на них The Chinese Room, но очевидно, что на фоне The Dark Descent эта игра потеряла и квестовую составляющую, и физические головоломки (если вы не считаете за таковые нажатие рычагов и перетаскивание батарей в слоты), и прятки, и паркур, и даже фонарик стал неограниченным. Я считаю, что это – дурной ход в сторону серии, и доказательством тому служат попытки «Фриков» в следующих двух частях – попытки спорные, но всё же – вернуть в «Амнезию» полноценный геймплейКак естественное следствие, игра оказывается унылым и монотонным симулятором ходьбы, и ни редчайшие (и легчайшие) встречи с монстрами, ни задачки в духе «поверни ручку и перетащи батарейку» не способны избавить от тоскливости процесса. Причём длится игра не сильно меньше первой частиИгра совершенно не страшная. Да, тот факт, что местных монстров скорее жалко, оправдан сюжетом, однако их появление – единственное, что хоть как-то худо-бедно пытается визуализировать сценарные ужасы, в остальном поданные в сухих записках и эмоциональных, но очень уж неподкреплённых монологах. И изобретательного дизайна игре жутко не хватает (это ещё не «Бункер», но всё же)
12 июня


10 июня 2025 Написал(а) отзыв на Submachine: Legacy
0
Где моя ложка

В середине нулевых, на самом пике флэш-квестов, «Субмашина» уже стояла особняком от большинства поделок в жанре «выйти из комнаты», представлявших собой типичные симуляторы побега из туалета, где ключ условно делался из обломков ёршика и рулона туалетной бумаги Отличали серию увлекательная запутанная инженерия вручную отрисованных уровней, прекрасный художественный стиль и нескладные отрывки мутного сюжета, разбросанные тут и там. Теперь же, когда все части вышли в рамках этого замечательного полного переиздания, оценим их по всей строгости и посмотрим, чего стоит главная вселенная Матеуша Скутника на рынке с более серьёзной конкуренцией.

Стиль и атмосфера. Лучше всего «Субмашине» подходит сравнение с интерактивным артбуком. Не загадками и даже не историями берёт игра, а именно ощущением скитаний, блужданий по тёмным запутанным лабиринтам заброшенных, запустевших локаций (вполне лиминальных ещё до того, как это стало модно). Тут и там попадаются намёки на следы чьего-то присутствия, но очень отдалённые, вкупе с зацикленной изолированностью местных миров вызывающие чувство меланхолии и лёгкой тревогиПолностью поддерживает антураж и звуковое сопровождение. Потрясающий без преувеличений эмбиент-саундтрек и эффекты, услышав которые один раз, вы не сможете забыть. Приятно, что можно переключиться между новыми и классическими звукамиВ истории поднимаются довольно интересные и даже философские темы с вкраплениями и научной фантастики, и теологии, и мифологии. Да и основная суть «Субмашины» в целом оригинальна и будет особо мила душам любителей постсоветских «гигахрущёвок»Отдельно отмечу качество переиздания. Включены все игры серии, в том числе аддоны. Секретов для поиска самым оголтелым охотникам хватит с лихвой. Часть неприятного пиксельхантинга была сокращена, за что спасибо. Тут и там немного изменились уровни и загадки. Что абсолютно восхитило, так это новое вступление и переходы между главами; путешествие стало ощущаться цельным. Картинка, особенно у старых частей, местами, может быть, стала слегка размыленной, но мне это редко бросалось в глаза. В целом – добротный расширенный ремастер, со своими нюансами, но плюсами перевешивающий и заслуживающий внимания и поддержки каждого фаната. Хотя бы ради новой части, которая, внимание, спойлер, БУДЕТ!Хоть у местной вселенной и наблюдается попытка выстроить какой-никакой лор, в нём намеренно оставлены слишком много пробелов (хотя темы поднимаются интересные и даже философские). Сюжет прост и схематичен; мы в роли безымянного героя (и то, перспектива тут довольно условная) сначала попадаем непонятно куда, потом пытаемся оттуда выбраться, находя тут и там редкие и скудные свидетельства других исследователей и пленников. Хотя концовка в чём-то даже немного интригует, за сюжетной составляющей сюда, увы, идти незачемЗагадки очень простые; более того, в переиздании часть из них была облегчена явными визуальными подсказками, из-за чего любой мало-мальский челлендж свёлся к периодическим проблемам с пиксельхантингом. Кому игра точно зайдёт, так это любителям карт и лабиринтов – рисовать свои схемы и делать заметки придётся. Да и оригинальный подход к пусть и казуальным паззлам встречаетсяНу слишком уж много бэктрекинга. Особенно в поздних частях, которые, чем длиннее становятся, тем чаще в них приходится наворачивать по два, а то и по три-четыре круга по всем уровням, и это ещё можно ведь пропустить какой-нибудь малозаметный предмет, тут даже рисование карты не поможет
10 июня






4 июня 2025
Отметил(а) пройденной Lightmatter


15 часов назад Написал(а) отзыв на INDIKA
+2
Ашовнём?

Новорожденное дитя беспощадного русского геймдева, «Индику» сложно оценить по трейлерам и скриншотам, тем более что из ранних демонстраций много чего в итоговую версию (увы) не попало. На самом деле мы имеем тот редкий, но меткий случай, когда перед нами предстаёт, может, неидеальная игра, но определённо произведение искусства, в которое вложили душу, и которому, если вы готовы разглядеть его за обманчивой личиной, есть чем вас впечатлить.

Сюжет о молодой монашке, отправленной в изгнание и по пути к трудноуловимой, вечно убегающей прочь с хохотом цели скачет, как аттракцион, неся игрока от чёрной комедии и ещё более чёрной сатиры к «балабановскому» триллеру и экзистенциальной трагедии. Разработчики называли в числе вдохновителей Булгакова и Достоевского, но получился скорее постмодернизм типа Пелевина; герои ведут мало подходящие к нарочито абсурдным и чернушным обстоятельствам пространные монологи и диалоги о смысле и ничтожестве всего сущего, а разработчики в это время успешно троллят игрока на мета-уровне. Лично мне концепция и философия игры понравилисьПовествование, пожалуй, самая сильная сторона игры. Актёры подобраны великолепно, шутки смешные и вообще диалоги и текст хороши, ради монологов Шифрина в роли интересного голоса в голове героини хочется возвращаться к началу главы и переслушивать их. игра отлично справляется со столь модной нынче исконно русской тоской и депрессией панельных домов, которые тут маскируются под гротескные храмы, разросшиеся во все стороны и набитые бессмысленными механизмами, чья единственная цель, кажется, лишь вращать шарики и ролики безумияВизуал и дизайн окружения не отстают; бодрые операторские ходы, игры с искажением пространства, ровно выдержанный градус шизофрении задают уникальную в своём роде атмосферу, которая присуща почти всей игровой индустрии бывшего Союза и, настроившись на которую, можно словить ощущения, которые и среди ААА-шедевров-то не сыщешь. Уже была дана ассоциация местному миру – этакой стимпанк-версии деревни из восьмой «Обители Зла», но и мелочи проработаны замечательно; интерьеры, иконы, чудесный пиксель-арт во флэшбэках, интерфейс – за стиль игре легко прощается многое, да и графика хорошаМеханик напихано немало, и большинство из них, в общем-то, вполне увлекают. Некоторые пространственные паззлы сделаны весьма умно и креативно используют окружение, двухмерный платформинг тоже хорош, хоть и очень скроменВ истории, как ни иронично, не хватает душевности. Каждое из событий по пути из точки Азъ в точку Ижица набирает такой накал сюрреализма, что скорее выглядит иллюстрациями к потоку сознания героини, нежели каким-то реальным миром, населённым людьми, а не её собственными демонами. Поэтому и остаётся к финалу разве что опустошённостьСобственно, персонажам сопереживать особо не за что. Они выполняют заданные нарративом функции, но никаких особых личностей у них нет и мотивация прихрамывает. Самой яркой индивидуальностью в итоге наделён персонаж Шифрина, что совсем не делает чести главным героямНесмотря на разнообразие сегментов, игра всё равно ощущается геймплейно куцей и пустоватой. Сильнее всех досталось когда-то предполагавшемуся хоррору; единственная погоня в игре сделана, как и положено подобным погоням, отвратно и тоскливо, а больше никакого экшена здесь нет – только ходьба, разбавленная головоломками. В итоге опять у нас прикрытый для солидности интерактивностью симулятор ходьбыОчень уж скромно и недостаточно, особенно при взгляде на цену, ощущаются еле-еле четыре часа хронометража

день назад Написал(а) отзыв на The Last of Us: Part II
+2
Не бухти на Джоэла, попивая кровь у себя в Сиэтле

Как и в своё время оригинал, TLOU2 наделала шуму. Правда, в значительной мере по совсем другим причинам. Naughty Dog и Нил Дракманн в частности собрали солидный запас аварийных пайков для разногласий, споров и откровенного хейта. Лично я закончил игру с чувством лёгкой скучающей меланхолии. Нет, если бы я обрекал новинки только из-за потакания повестке, мне пришлось бы вовсе забросить игры. И боже упаси меня осуждать креативных разработчиков за желание делать неоднозначные авторские проекты на все возможности ААА-сегмента. Но в том и дело, что я недоволен большинством ключевых аспектов продолжения и считаю, что оно с поставленными задачами не справляется. Почему – постараюсь объяснить, без воды и лишних эмоций.

Яркий пример того, как неудачно игра расставляет акценты и раскрывает важных для центрального конфликта персонажей. Батя Эбби, из-за которого весь сыр-бор и случился, в единственной своей сцене показан как совершеннейший чёрт, который сначала, будучи врачом, игнорирует срочный призыв от своих людей, лишь бы освободить зебру из колючей проволоки, а потом с лицом мальчика из древнего мема спрашивает "какая девочка?". И этот человек - надежда всего мира, создатель чудесной вакцины, готовый выпотрошить Элли, потому что на своих людей ему плевать, но уж если убить ребёнка, то конечно. И так во всём. Образы героев складываются из малейших деталей, и детали эти - бракованные.

Визуальная часть игры почти в соло продержала меня в ней до финала. Отличная, чёткая как капля росы графика (даже не на ультра-настройках), потрясающие лицевые анимации (особенно «Догам» удаются глаза, прямо как живые), впечатляющая физика (наверное, лучшая физика верёвок, что я видел в играх) и анимации воды, работа с цветом, светом, детальная проработка окружения и киношная постановка. Если в вашей душе отведено особое место эстетике разрушенных, ржавых и густо заросших городских и индустриальных пейзажей, по местным уровням вы будете ходить с открытым ртомСтрелять всё ещё достаточно приятно (там, где стрелы не летят в укрытие перед тобой даже когда ты из-за него выглядываешь), и тут и там некоторые бои могут доставить напряжением и нуждой в тактическом подходе. Подробное облизывание уровней почти всегда вознаграждается полезными ресурсами. Если бы не монотонность и отсутствие новизны, геймплей можно было бы назвать удачным и даже увлекательнымВсё, что касается звука, выполнено на высшем уровне. Фирменный меланхоличный саундтрек, блестящая актёрская игра от ведущей троицы, по-прежнему жуткие звуки зомбарей и, самое сочное, реально истошные крики предсмертной агонии противниковПомните глаза Элли в финале оригинала? Этого кадра и смысла, который легко в него вкладывался, мне было достаточно, чтобы сиквел уже на уровне задумки выглядел ненужным, высосанным из пальца атавизмом. История с самого начала шита белыми нитками; персонажи пересекаются исключительно путём сценарной магии, но это ладно. Дракманн, как и в первой части, решил сделать целью своего роуд-трипа моралистическое наставление. И прежде у меня не было к этому претензии, потому что результатом тогда ещё (cпасибо недавним откровениям разрабов) неоднозначного выбора было спасение жизни девочки. Здесь же перед нами история мести, причём намеренно поданная в манипулятивном ключе, ставящая шок и игру на эмоциях превыше раскрытия персонажей. И вот для неё, на мой взгляд, в финале не хватает выбора. Потому что, если вы согласны с теми выводами, что разрабы сделали за вас – всё прекрасно. Нет – морального удовлетворения ждать не стоитНи один из персонажей не вызывал у меня симпатии. Элли – неуравновешенная истеричка, очень мало похожая на себя прежнюю, рассудительную и хладнокровную (какой она была ещё ребёнком). Эбби, изначально введённая в игру, мягко говоря, с неприглядной позиции, почти не выражает мыслей или эмоций, либо выражает слишком поздно, и ей я не проникся совсем. А все остальные постоянно ведут себя крайне странно и нелогично. Особенно это касается беременных; они здесь натурально ненавидят своих детей и делают всё, чтобы те не выжили (видимо, часть посыла). Ни у кого нет собранности, характера, харизмы, все постоянно грызутся, мусолят годами нелепые обиды и без остановки поносят друг друга. Большинство не раскрыты совсем, а главным героиням в центральном конфликте дали очень мало времени на действительно важные сцены, заставив их заниматься какой-то фоновой ерундойЗадуманная как бесшовное приключение с серьёзным и реалистичным уклоном, игра то и дело вынужденно сбрасывает эту иллюзию, обнажая массу дурацких условностей, раздражающих скриптов и нелепых «непреодолимых» стен. Тебя выпускают на якобы открытую арену, где твоё передвижение и режим слуха должны составить план действий, а врагов внезапно становится не слышно, и потом в закрытом коридоре или комнате прямо перед тобой или у тебя за спиной они спавнятся из воздуха. Особо злых человеков не остановишь даже выстрелом, пусть и в упор (а как долго и отчаянно они кричат, когда им попадаешь в голову). И в первой части такие моменты были, но здесь за счёт выросших масштабов их стало значительно большеИгра неоправданно затянута. Приятно, конечно, побродить, полюбоваться пейзажами и подумать о сущем, но очень уж много стало ходьбы и мало разнообразия контента. Одинаковые стычки с отрядами людей, крайне редкие и ничем не примечательные встречи с зомби, унылейшие головоломки с бросками верёвок и катанием мусорных баков, сейфы, коды к которым написаны на бумажках рядом с ними, и всё это перемежается просто излишними ходьбой или покатушками. Кардинально новых механик, врагов, интересных ситуаций вроде осад или необычных босс-файтов сиквел почти не предлагает. Мне было играть в основном тоскливоПовестка. Ну, тут оторвались по полной. И да, я в курсе, что ещё в оригинале нам прямо указали на ориентацию Элли. Просто… Я не вижу разговоры про биготов и посещение магазинов с радужным фасадом важной частью человеческих проблем в пост-апокалипсисе, на которых, опуская множество важных нюансов и деталей, следует делать столь явный упор, жертвуя временем основного конфликта, на всё это ж прям отведены отдельные сцены и сегменты. Внешний вид Эбби – это, видимо, какая-то грустная шутка Дракманна над собственными фетишами, круче было б только, если бы ей ещё рога, клыки, заострённый хвост и крылья приделали. Ну и разумеется, как можно не сопереживать ей, ведь она спасла будущую надежду Кибертрона!

23 июня 2025 Написал(а) отзыв на Still Wakes the Deep: Siren’s Rest
0
Опять не понял (за что платить)

Даже если вам по каким-то причинам понравилась основная игра настолько, что вы готовы добыть себе дополнение в половину её стоимости, высока вероятность, что останетесь разочарованы. В Siren’s Rest сюжет и механики минимизировали настолько, что впору воскликнуть, как делают под некоторыми моими отзывами на безгеймплейные куски плагиата – о, ты не понял, какая концепция, а какова глубина! До дна!

Миленький дизайн окружения, хоть и заметно более бедный и однотипныйАтмосфера подводной клаустрофобии. С этим справились достойно. То и дело заплываешь в такие узкие места, что невольно ощущаешь себя тем самым любителем скальных расщелин. Помогают этому и угол обзора, и смешно обвивающий лицо шлангОзвучка главной героини. Не уверен, что она задумана смешной (вероятно, эффект непривычного акцента), но балаболит колоритно и реагирует на происходящий абсурд убедительно, хоть немного разгоняя уныниеСюжет. На место аннигиляции той самой платформы прибывают «исследователи» и… «исследуют». Если коротко, всё ДЛЦ напоминает типичный сталкерский блог с ютуба, и содержанием, и поворотами, и даже, как ни странно, концовкой. Резвых поворотов истории, кроме «вас завалило, найдите выход» на три вялых часа не замечено, раскрытия персонажей – минимум, вклада в лор – ещё меньше, а шизоидный финал вызывает большие вопросы ввиду своей сомнительной стыковки с оригиналомЛогика персонажей. Я не могу сопереживать отчаянным идиотам, которые очень хотят умереть и раз за разом без малейшей страховки по своей воле лезут в самое пеклоНет геймплея. Десяток однообразных однокнопочных QTE, пара секунд стелса, всё. А ещё вопрос, почему это во время большинства диалогов нельзя двигаться? Боитесь, что игроки случайно займут унылое плавание по пустым уровням попыткой потребления хотя бы сюжета?В игре нет ничего страшного. А ведь это всё ещё вроде как хоррорПроблемы с визуалом. В какой-то момент фонарик отнимают и выдают взамен совершенно ублюдочные флаеры, от косого и напрочь бесполезного «света» которых у меня только голова разболелась, равно как и от тошнотворных катсцен, в которых героиня как ужратая в стельку мотает башкой во все стороны. А видели бы вы, в какие комичные петли закручивается несчастный шланг, который буквально пролезает за героиней сквозь стены, смех один следить за тем, откуда он появляется каждый разДизайн монстра, который... отсутствует. Да, там плавает какая-то тёмная ерунда, которую (из-за отсутствия фонарика) даже мельком разглядеть не дадут, но вообще-то большую часть за мной гонялась и подстерегала именно пустота. Героиня заходит в тёмный коридор и немедленно умирает. Плывёт не в сторону – и снова глаза заливает масло. В конце напряжённой погони оборачивается, чтобы отбиться от воздуха. И это не баг, я проверил
23 июня

12 июня 2025 Написал(а) отзыв на Amnesia: A Machine for Pigs
+4
И пришёл свинтус

Хоррор – мой любимый, но крайне парадоксальный жанр; очень уж мало для меня в нём действительно годных произведений, что в играх, что в кино. Первая «Амнезия», как и предшествовавшая ей «Пенумбра», являются моими любимчиками; в них отлично сбалансированы головоломки и прятки с погонями. Вторую часть отдали авторам Dear Esther, которые сделали примерно то же самое, что сами Frictional Games потом сделали с SOMA; упёрлись в сюжет и минимизировали геймплей. Получилось неоднозначно.

И снова тёмный мрачный почти что замок, в котором протагонист с дурной головой обнаруживает, что вечеринка пошла не по плану; куда-то пропали дети, тут и там мелькают жуткие тени, а недобрый голос по телефону приглашает его спуститься на афтерпати куда-то глубоко под землю, где темнота может сравниться с темнотой его мутного прошлого. И сюжет здесь хорош, в первую очередь посылом – жёстким, сатирическим, с упором на гротеск, нежели юмор, в духе «Хранителей» и «Вендетты» Алана Мура, а также «Франкенштейна», разумеется, Оруэлла и т.д. Если первая «Амнезия» – драма одного человека, то «Скотобойня» – социальное высказывание, с присущим ему апломбом в метафорах, громких речах и таких же визгахВизуально и атмосферно перед нами тот самый грязный, погружённый в тьму викторианский Лондон конца 19 века (тут снова привет Муру, уже «Из Ада»). Недолго, но дают погулять по улочкам на свежем воздухе, да и бездонные недры безумной машины навевают меланхолию своим брутальным индустриальным гигантизмомМузыка, озвучка и саунд-дизайн снова удались; как и в Dear Esther, образное, почти поэтичное повествование студии лучше всего работает именно в аудиоформатеВсё же не могу сказать, что полностью доволен историей. Во-первых, её связь с «Призраком Прошлого» весьма условна и ограничивается парочкой не особо нужных отсылок. Во-вторых, сама амнезия, имевшая в оригинале значение для Даниэля почти как жена для Джеймса Сандерленда, тут ощущается скорее просто приёмом для нагнетания интриги и саспенса, но опять же, не делает историю драматичнее. Освальд Мандус, в отличие от Даниэля, фигура значительно более осознанная и влиятельная, а значит, и сопереживать его деяниям и проникнуться его горем сложнее. В этом вина и повествования; где раньше были полноценные визуальные флэшбеки и звучали голоса других персонажей, здесь в основном говорят Освальд и его недруг на тёмном фонеМне очень не нравится тенденция Frictional Games вырезать из своих игр жизненно важные куски. Сначала вторая «Пенумбра» попрощалась с боёвкой, потом «Сома» – с головоломками, и, наконец, последняя «Амнезия» с нормальным сюжетом. Сложно ли сказать, повлияли ли так на них The Chinese Room, но очевидно, что на фоне The Dark Descent эта игра потеряла и квестовую составляющую, и физические головоломки (если вы не считаете за таковые нажатие рычагов и перетаскивание батарей в слоты), и прятки, и паркур, и даже фонарик стал неограниченным. Я считаю, что это – дурной ход в сторону серии, и доказательством тому служат попытки «Фриков» в следующих двух частях – попытки спорные, но всё же – вернуть в «Амнезию» полноценный геймплейКак естественное следствие, игра оказывается унылым и монотонным симулятором ходьбы, и ни редчайшие (и легчайшие) встречи с монстрами, ни задачки в духе «поверни ручку и перетащи батарейку» не способны избавить от тоскливости процесса. Причём длится игра не сильно меньше первой частиИгра совершенно не страшная. Да, тот факт, что местных монстров скорее жалко, оправдан сюжетом, однако их появление – единственное, что хоть как-то худо-бедно пытается визуализировать сценарные ужасы, в остальном поданные в сухих записках и эмоциональных, но очень уж неподкреплённых монологах. И изобретательного дизайна игре жутко не хватает (это ещё не «Бункер», но всё же)
12 июня

10 июня 2025 Написал(а) отзыв на Submachine: Legacy
0
Где моя ложка

В середине нулевых, на самом пике флэш-квестов, «Субмашина» уже стояла особняком от большинства поделок в жанре «выйти из комнаты», представлявших собой типичные симуляторы побега из туалета, где ключ условно делался из обломков ёршика и рулона туалетной бумаги Отличали серию увлекательная запутанная инженерия вручную отрисованных уровней, прекрасный художественный стиль и нескладные отрывки мутного сюжета, разбросанные тут и там. Теперь же, когда все части вышли в рамках этого замечательного полного переиздания, оценим их по всей строгости и посмотрим, чего стоит главная вселенная Матеуша Скутника на рынке с более серьёзной конкуренцией.

Стиль и атмосфера. Лучше всего «Субмашине» подходит сравнение с интерактивным артбуком. Не загадками и даже не историями берёт игра, а именно ощущением скитаний, блужданий по тёмным запутанным лабиринтам заброшенных, запустевших локаций (вполне лиминальных ещё до того, как это стало модно). Тут и там попадаются намёки на следы чьего-то присутствия, но очень отдалённые, вкупе с зацикленной изолированностью местных миров вызывающие чувство меланхолии и лёгкой тревогиПолностью поддерживает антураж и звуковое сопровождение. Потрясающий без преувеличений эмбиент-саундтрек и эффекты, услышав которые один раз, вы не сможете забыть. Приятно, что можно переключиться между новыми и классическими звукамиВ истории поднимаются довольно интересные и даже философские темы с вкраплениями и научной фантастики, и теологии, и мифологии. Да и основная суть «Субмашины» в целом оригинальна и будет особо мила душам любителей постсоветских «гигахрущёвок»Отдельно отмечу качество переиздания. Включены все игры серии, в том числе аддоны. Секретов для поиска самым оголтелым охотникам хватит с лихвой. Часть неприятного пиксельхантинга была сокращена, за что спасибо. Тут и там немного изменились уровни и загадки. Что абсолютно восхитило, так это новое вступление и переходы между главами; путешествие стало ощущаться цельным. Картинка, особенно у старых частей, местами, может быть, стала слегка размыленной, но мне это редко бросалось в глаза. В целом – добротный расширенный ремастер, со своими нюансами, но плюсами перевешивающий и заслуживающий внимания и поддержки каждого фаната. Хотя бы ради новой части, которая, внимание, спойлер, БУДЕТ!Хоть у местной вселенной и наблюдается попытка выстроить какой-никакой лор, в нём намеренно оставлены слишком много пробелов (хотя темы поднимаются интересные и даже философские). Сюжет прост и схематичен; мы в роли безымянного героя (и то, перспектива тут довольно условная) сначала попадаем непонятно куда, потом пытаемся оттуда выбраться, находя тут и там редкие и скудные свидетельства других исследователей и пленников. Хотя концовка в чём-то даже немного интригует, за сюжетной составляющей сюда, увы, идти незачемЗагадки очень простые; более того, в переиздании часть из них была облегчена явными визуальными подсказками, из-за чего любой мало-мальский челлендж свёлся к периодическим проблемам с пиксельхантингом. Кому игра точно зайдёт, так это любителям карт и лабиринтов – рисовать свои схемы и делать заметки придётся. Да и оригинальный подход к пусть и казуальным паззлам встречаетсяНу слишком уж много бэктрекинга. Особенно в поздних частях, которые, чем длиннее становятся, тем чаще в них приходится наворачивать по два, а то и по три-четыре круга по всем уровням, и это ещё можно ведь пропустить какой-нибудь малозаметный предмет, тут даже рисование карты не поможет
10 июня

8 июня 2025 Написал(а) отзыв на Slice of Sea
+2
Море волнуется раз

Slice of Sea – игра польского художника Матеуша Скутника, известного в игровой среде в первую очередь классическими квестами flash-эпохи; Submachine, Daymare Town и т.д. В связи с почившей флэш-культурой творения автора наконец потихоньку начали кочевать и в Steam. «Кусочек Моря» так-то проект оригинальный, но в его визуале, главном аспекте игр маэстро, представлены практически все присущие ему идеи, в том числе образы из его других игр комиксов. Таким образом, как интерактивная выставка игра выглядит и звучит замечательно. Как она играется, будучи названной игрой – увы, не так здорово.

Визуальная составляющая. Если вам нравится стиль Скутника, это – лучший способ взглянуть на него комплексно. Каждый второй экран хоть на рабочий стол, красотищаСаунд-дизайн и шикарный атмосферный эмбиент. Песня в конце – натуральный хитУвы, в игре нет сюжета. Мы играем за разумную водоросль в механической кружке на ножках, которая пытается вернуться домой. Всё. При этом вокруг мы наблюдаем ржавый, разрушенный мир, заглядываем в полный странных обитателей город, наблюдаем лютое смешение мифологий и культур, но всё это не складывается в цельную картину и ни к чему не приводит (тут даже живут рыбы из «Сабнавтики»). Концовка совсем уж никакаяКак таковых головоломок тут нет, только бесконечный сбор предметов и редкий ввод паролей с бумажек. Квестом игру не назовёшь; всё применение предметов очевидно, а необходимость постоянно возвращаться на прошлые локации откровенно наскучиваетПиксельхантинг душит страшно, порой невыносимо. Чтобы вы понимали, мало того, что часть интерактивных объектов никак не выделяется на фоне окружения, полностью с ним сливаясь; часть предметов невозможно заметить в принципе, если не встать персонажем в определённый край экрана. Ну это уже натуральное издевательство на замену логикеНам представлена огромная по меркам квестов локация, и даже телепорты не помогают сократить унылый бэктрекинг. Кроме того, ориентироваться на местности весьма затруднительно, так как экраны меняются не только вправо и влево, но и вглубь. И экранов этих так много, что легко даже в одну сессию забыть, куда именно тебе надо вернуться. Стоило или поизящнее распределить движение, ну или да, добавить карту

6 июня 2025 Написал(а) отзыв на Dear Esther
+1
Остров невезения

Dear Esther – одна из первых игр, если не первая, популяризовавшая среди независимых и не очень разработчиков подход «не умею в геймплей, значит, и не буду его делать». Впрочем, здесь как концептуальный упрёк это не подходит; The Chinese Room постарались, чтобы их медитативный экспириенс ласково обнял игрока волнами меланхолии, словно солёная пена ловушки для крабов на пляже, и не отпускал до финала. Я всегда воспринимал игру как своеобразный «геймерский выходной», отпуск в пучину чужого разума, где ничего не надо делать, только чувствовать и размышлять

Хотя история, рассказываемая игроку во время его путешествия по прекрасному безлюдному (?) острову, в значительной степени является метафорой, и многие её детали можно понимать неоднозначно, в основе всего лежит трагическая история любви, потери, а также борьбы с виной, одиночеством и смертью. Грустно, но душевно, да и написано замечательно; множество образов и просто строк тут красивы и эффектныОстров потрясающе красив, что на Source, что в обновлённой версии на Unity. Помимо работы с цветом, светом и приятных глазу текстур, локации просто хорошо и убедительно смоделированы; каждый пейзаж хочется сохранить и периодически хоть на минуту в него вернуться. Небольшие детали тут и там отлично работают на атмосферу; знаки светящейся краской, загадочные фигуры вдали, красный глаз вышки на горизонтеПревосходно проведена работа со звуком, шикарный меланхоличный саундтрек, выразительная озвучка главного героя, шумы и эмбиент окружения погружают с головойПростым сюжет и его восприятие уж точно не назовёшь. Помимо метафоричности, мешает этому и манера повествования в виде разрозненных, хронологически нескладных обрывков, которые, во-первых, охватывают сразу несколько персонажей и временных линий (насколько большинство из этого валидно, решит для себя каждый сам), а, во-вторых, генерируются рандомно при запуске игры с начала. То есть за одно прохождение ты так или иначе всё не услышишь. А к моменту, как решишь пройти снова, скорее всего, забудешь то, что уже узнал. «Эстер» не из тех игр, что хочется перепройти подряд сразуЭто симулятор ходьбы в самом классическом, первобытном смысле термина. Как метал-группы старой школы нарочито игнорируют всякие синтезаторы и оркестры, так и тут нет ни сбора записок, ни малейшего намёка на головоломки, ни-че-го. Игру нельзя пройти, положив камень на кнопку W только потому, что иногда всё же надо поворачивать. Для кого-то это не «минус», но мы ж тут всё-таки игры оцениваем, правда?Игра проходится всего за час (а то и меньше), и динамичным этот час никак не назовёшь

4 июня 2025 Написал(а) отзыв на Death Stranding
+5
Из палок и верёвок

Death Stranding – это Событие с большой буквы. Кодзима, и без того именитый творец в индустрии, отличился, скажем, от того же Сэма Лэйка попыткой передать желаемый опыт именно через геймплей, жертвуя при этом популярными решениями. Отсюда многие местные механики, особенно для ААА-сегмента, кажутся со стороны странными, излишними или даже нелепыми. Да, это симулятор ходьбы, по проработанности которой DS обгонит разве что Беннетт Фодди, где тебе ставят «лайки» в благодарность за курьерскую рутину, а преодоление огромной горы в пути займёт больше времени, чем сражения или стелс-сегменты. К тому же, это ещё и аниме! Не сдержанно-технологичное, как «Призрак в Доспехах», а выкрученное на максимум безумство, как «Эксперименты Лэйн» или «Евангелион». Если вы, как и я, пришли от всего этого в восторг – в дорогу!

Уж в чём, а в оригинальности игре не откажешь. Среди больших бюджетов тем болееСюжет, с одной стороны, довольно предсказуем, но в то же время несёт в себе мощный позитивный заряд гуманизма, на фоне случившихся в мире с момента релиза мрачных событий уже не кажущийся ненужным или наивным. Стоит отметить и детальную проработку лора; каждой странной детали честно подобрали мало-мальское объяснениеПерсонажи вышли колоритными и характерными, кроме того, именно их «маленькие истории» с личными драмами, объясняющие их философию и неврозы, берут за душуПомимо своей уникальности, игровой процесс, как по мне, тут чрезвычайно увлекателен. Я в целом лоялен к симуляторам ходьбы, но никогда ещё ходить в играх не было так интересно (и даже на клавомыши, красавцы, сделали отличное удобное управление). Поверх этого присутствует и тактический элемент менеджмента предметов, подготовки к пути, а редкие, но, как правильно, зрелищные схватки вносят долю бодростиОщущение свободы и мира. Ты волен выбирать маршрут и способы преодоления препятствий, и на фоне огромных, не обременённых аванпостами или знаками интереса локаций, где тут и там натыкаешься на следы других игроков, ощущаешь причастностьКрасивая графика. Потрясающие, как живые пейзажи. Стильный и оригинальный дизайн практически всего и вся. Фантастический уровень лицевых анимацийОтличная актёрская игра (каст – бомба). Великолепный, полностью аутентичный и богатый на моментально запоминающиеся и хитовые треки и темы саундтрекВсё-таки иногда ходить надоедает. Потому что на один сюжет уйдёт (ха-ха) часов 40Бои с боссами частенько ощущаются затянутыми. Стелс вышел скучным и топорным

2 июня 2025 Написал(а) отзыв на Observation
0
Искусственный – да, интеллект – нет

Есть в мире видеоигр притча о человеке по имени Стэнли. Мораль её такова; если человека без конца заставлять нажимать по команде кнопки, он рано или поздно взбунтуется. В отзыве на Stories Untold я проводил ровно ту же параллель, но, если No Code повторяются, неужто мне зазорно? Observation – это одна из худших игр, что я когда-либо проходил, я заставил себя это сделать, потому что разработчикам доверили делать одну из новых Silent Hill, и теперь предвкушаю, осмелятся ли они представить свой позорный и ленивый подход в третий раз уже в рамках популярной серии. Если да – ничуть не пожалею об их возможном закрытии. Они своих игроков точно не пожалели.

Кому-то может приглянуться задумка, понравиться цветовая гамма, внимание к деталям в проработке окружения (ни за чем, увы, не нужного), дизайн звука. Но меня настолько выбесили все нижеперечисленные недостатки, что даже одного целого «плюса» жалкоСюжет полностью сплагиачен с «Космической Одиссеи 2001», только в него, чтоб не точь-в-точь, напихали ещё кучу сай-файных клише столетней давности. Местные неожиданные повороты теоретически могли бы удивить новичка в жанре, если бы их так нещадно не сливали в первые же полчаса огромными жирными буквами на весь экранМы играем за злодея. Нам сообщают об этом ещё до заставки с названием, и мы уверенно продолжаем творить свои злодеяния. Никак этому противостоять игрок не может, иначе сюжет просто не продвинется. Я за злодея играть не хочу, поэтому «минус». У остальных персонажей просто нет личности, даже их голоса очень сильно похожи, а их характеры и судьбы не стали раскрывать, поскольку они – расходный материалРваное и сумбурное повествование. Идея игры от лица ИИ и взаимодействия с её миром через призму многофункционального интерфейса отличная, вот только погружение постоянно ломается бесконечными кат-сценами, где камера оказывается вообще не там, где ты её оставил, лишь бы в эффектных ракурсах показать, что и с кем происходит. Большинство элементов контроля станции используются хорошо если один раз, кроме того, все взаимодействия строго линейны. Ощущение одно – под контролем тыПовтори последовательность из трёх цифр. Теперь из трёх символов. Нажми и подержи подряд следующие кнопки. Теперь тоже самое, но на время. А теперь пролети насквозь всю станцию, врезаясь в каждый угол, без карты. Вот вам весь местный геймплейУжасное, зачастую невыносимое управление. Когда летаешь в форме модуля из Portal, моментально дезориентирует и тошнит от того, как судорожно и бесконтрольно плавает обзор. В режиме наблюдения камеры поворачиваются так М Е Д Л Е Н Н О, что контент на час от силы превращается в добрых четыре. В задачках на время (обычно дают секунд по десять) страшно неотзывчиво работают кнопки ввода, а в некоторых местах надо и вовсе нажимать на скорость комбинации WASD (быть может, с контроллером это проще)Несостоятельная по всем фронтам визуальная и игромеханическая презентация. Каждый раз, когда ты куда-то врезаешься (а в режиме сферы врезаешься ты постоянно), экран глючит адовыми помехами, уводя твою дезориентацию из нуля в далёкие отрицательные значения. Большую часть игры недоступна карта – например, в космосе, где нужные отсеки приходится искать наугад. Вообще очень много чего в этой игре приходится делать наугад, ведь станционный ИИ у нас тупой и ничего про свою станцию не знает, а его подруга-учёная, которая память не теряла, не даёт никаких подсказок, будто бы ни о чём не волнуется и никуда не спешит. Неудачным решением стала и частая демонстрация крупным планом лиц NPC – графика и анимации дешёвые, многие текстурки в упор мыльные и уродливые, модельки застревают в окружении и т.д.

30 мая 2025 Написал(а) отзыв на Half-Life 2: Episode Two
+2
Трагичный финал (?)

Второй эпизод, тем более на контрасте с первым, я считаю настолько удачным, что он мне нравится даже больше самой HL2. Почему не доделали третий, превратившийся в итоге, наверное, в самый затяжной мем индустрии, мы спекулировать не будем. Да, каждый год, в том числе и текущий, появляются те самые слухи. Да, в Alyx переписали концовку этого эпизода (на мой взгляд, зря, но об этом ниже), как бы намекая, что под неё будут подгонять продолжение, а Alyx была успешна. Так что надежда отменяется последней. А пока воздадим почести неровному второму акту, но зато с каким-никаким завершением.

Илай просит Гордона и Аликс не рисковать с поисками «Борея», боясь, что портальная технология Aperture Science окажется ещё поопаснее причуд Альянса. И его гибель оставляет героев перед тяжёлым выбором – испытать удачу, дабы окончательно спасти Землю, или же довериться чутью опытного учёного, к которому в «Чёрной Мезе», увы, не прислушались. Я бы с удовольствием посмотрел на моральные метания персонажей на эту тему в третьей части (кто знает, может даже Гордон наконец высказался бы не с помощью нажатия клавиш). Но в Alyx всё переписали; Аликс похищена, и у Илая как бы теперь хочешь не хочешь личная мотивация спасения дочери. Я в принципе не большой фанат путешествий во времени и связанных с ними парадоксов, на мой вкус, ими постоянно ради дешёвых твистов оправдывают сценарную лень. Но о том, что это заранее уничтожило триквел, тоже говорить не буду. Посмотрим. Хотя с ТАКИМ навалом способностей и вместе с тем уязвимостей Джи-Мэна уж и не знаю, как это всё раскрутить. За что я однозначно, так это за коллаб с Portal. Тот ли ещё мем будет.

В сюжете этого эпизода столько напряжённых, драматичных моментов, сколько не помню ни в одной из частей «халфы» вообще. Случившееся с Аликс, воспоминания Илая, мувы от Джи-Мэна, и поверх всего этого набрасывают такую гору намёков, что интрига, начавшаяся снежным комочком ещё в первой игре серии, к концу этой накрывает тебя лавиной. Мои мысли по поводу концовки можете прочесть в спойлере сверху. Неважно, личный ли это разговор персонажей или эпичная баталия – постановка на уровне «Вау!»Миссии в этой части действительно удались. Лазание по тёмным шахтам и мрачным пещерам муравьиных львов, покатушки по лесу – и с точки зрения механик, в том числе нескольких новых фишек, и с точки зрения дизайна локаций я обожаю Episode Two. Все эти уютные атмосферные рощи и туннели, с уже не постсоветским, в чём первый эпизод ощущался сильно вторичным, а скандинавским и североамериканским вайбом. Классно!Новые враги значительно разнообразили боёвку. Плюющиеся кислотой муравьиные львы, охотники вносят значительно драйва и напряжения. Ну и выглядят просто шикарноВсе уже не раз упомянутые плюсы второй «халфы» на месте, куда ж они денутсяНекоторые моменты (езда на машине, возня со страйдерами) всё же ощущаются на 5-6 часов прохождения вторичными и затянутыми, ну и да, всё-таки слишком много вопросов в который раз остаются неотвеченными