+36
Condor_Freedman
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности

10 часов назад Написал(а) отзыв на Gamedec
+1
Бегущий по ММО

Цифровой эскапизм, детектив, киберпанк – жанровый набор сколь стильный, столь же предсказуемый и избитый. При этом, к чести создателей, Gamedec не пытается откровенно копировать какое-нибудь популярное масс-медиа, скорее предлагая солянку с выдумкой «в духе» (что-то вроде книги «Лабиринт отражений»). Изометрические RPG без боёвки, что робко поднимают голову на волне успеха Disco Elysium, надо ценить и замечать. Правда, в этом случае, если у вас нет страстной тяги к киберпанку (на волне успеха уже другой игры), уж лучше поиграть в Sovereign Syndicate и Pentiment.

Тут и там проскальзывают забавные диалоги и достойные моменты для отыгрышаВизуальное разнообразие. В процессе перемещения ГГ между играми меняются не только сеттинг с соответствующим антуражем, но и дизайн интерфейса (выполняющий, правда, больше декоративную функцию). Так что пейзажи надоесть не успеют, да и выглядят всё в целом симпатично, с приятным тематическим саундтреком в комплектеПредсказуемость. И дело не только в шаблонности киберпанка как жанра. Gamedec, едва-едва касаясь серьёзных тем (в основном строго по повестке), тут же сруливает в набор дешёвых вторичных ходов, старательно избегая раскрытия персонажей – они появляются и исчезают, а главного героя и персонажем-то не назовёшь; у него, считай, нет личности (но и свою в него не привнести из-за ограничений на выборы, см. ниже). Заканчивается всё так лениво и линейно, как только возможно. Прочитав синопсис, вы можете угадать весь сюжет. Поверхностное нытьё на тему виртуальной реальности Повествование. Игра, подобно бульварному чтиву, застревает в своей атмосфере где-то посередине, между киношной драмой и откровенной сатирой. Из-за этого, где посреди серьёзных дел на серьёзные темы вдруг вылезают очевидные шутки про ролевые игры и прочие дурацкие приколы вроде Ктулху-Пеннивайза или внезапного романтического интереса, серьёзность улетучивается. Gamedec не ощущается ни как триллер, ни как чистой воды мета-комедия, потому что ни один из аспектов не проработан в должной мере, и кажется, что разработчики сами снисходительно, даже пренебрежительно относятся к поднимаемым темам. Ну и как тогда игроку воспринимать игру всерьёз?Да, тут есть дедукция, как в «Шерлоке», иногда можно даже прийти к неправильным выводам, но ни последствий, ни глобального влияния вы от них не почувствуете, равно как и от своих выборов. Это в большей степени линейный квест, с маленькими закрытыми локациями, с кучей ограничений, скриптов и недоступных выборов. Бесит, когда тебе из-за нехватки навыка блокируют очевидную напрашивающуюся фразу в диалоге. Сначала приятно удивила концовка, где важен не только выбор на развилке, но и его подкреплённость твоими прошлыми действиями, это крутая система, которую хотелось бы видеть почаще, но из-за завершения сюжета в итогах не ощущается особой разницыВесь предфинальный этап ужасен от и до. Сначала это побегушки по пустым лабиринтам, где забили даже на дизайн, с линейным прокликиванием активных зон, потом точно такая же унылая длиннющая кишка прямиком до финала. Тоска невозможнаяУ игры нет собственного стиля в дизайне. Одно сплошное заимствование, на которое наложен сверху дешёвый мобильный интерфейс и картонки персонажей, будто сами созданные нейронкой. В итоге визуально всё такое же обезжиренное, как и нарративно
Сегодня

день назад Написал(а) отзыв на God of War (2018)
+1
Отец года

Я не фанат слэшеров, но слишком уж люблю скандинавскую мифологию, чтобы пройти мимо обновлённого «Бога Войны», тем более настолько расхваленного. Да и отсутствие номера в названии должно бы намекать, что вроде о предыдущих частях знать незачем. Берём топор, сына и отправляемся по мирам Севера.

Кинематографичность повествования. Камера следует за героями регулярно, создавая эффект съёмки одним дублем, все кат-сцены врезаны в игровой процесс, создавая крутое ощущение погружения, что и должен делать дорогой игровой блокбастерПерсонажи. Кратос – офигенный протагонист. Он харизматичный, брутальный, суровый, но не бессердечный (а его оригинальная озвучка вообще отдельный вид искусства), и разработчики мастерски выстраивают и развивают химию между ним и Атреем через эмоциональные «немые» сцены и отличные диалоги. Да и отсылок и камео для фанатов серии в игре явно достаточно, жаль, что понятных им однимБоёвка хороша. Сочные анимации и эффекты, интуитивные управление и комбо-атаки и постоянная необходимость уклоняться, парировать, звать на помощь Атрея с луком и быстро соображать на ходу, что даёт баланс тактики и динамики без тупого закликивания. Головоломки и эксплоринг в духе Лары Крофт не предлагают ничего нового или сложного, но хотя бы вносят разнообразие и разбавляют сраженияЧёткая детальная графика, частенько красоты небесной пейзажи, материала для скриншотов с головой (фить-ха) хватитРаскрытие лора. Лично мне в игре, поданной как мягкий ребут, хотелось узнать предысторию, бэкграунд Кратоса, всё то, что сформировало его характер и принципы. И казалось бы, логично, что сынишке стоит об этом рассказать. Но нет. Разговоров ведётся много, но они сводятся к чтению лекций и сухим намёкамСюжет не чувствуется как полноценная законченная и самостоятельная история. Он начинается с полуслова, развивается и обрывается через кучу клиффхэнгеров, которые прямо-таки кричат, что «продолжение следует!». Это, конечно, здорово, но можно мне что-то интересное здесь и сейчас? Монстры, эпичные замесы, скандинавские боги? Скольких-скольких богов нам представят за игру?! Двух с половиной?! РазочарованиеRPG-элементы. Непонятно, зачем в линейное приключение подвезли упор на цифры и множество параметров у брони и оружия, которые, уместнее бы смотрелись в соулс-лайке, как и левелинг противников. Как-то не чувствуешь себя богом, когда тебя за пару ударов выносят рандомные безликие мобы, а что поделать, они ведь «выше уровнем». У побочных заданий в принципе не отмечается уровень, что частенько приводит тебя в область, где тебе совсем не рады, и поняв это, осознаёшь и потерянное время. Причём задания зачастую не только внезапно встречают тебя высокоуровневыми мобами, хотя и выдаются по сюжету в тех же самых локациях, но и иногда подсовывают хай-левелов в те квестовые цепочки, в которых их до этого не было, так что даже примерно предсказать уровень сложности квеста не представляется возможным, отчего просто отпадает желание их проходитьИскусственные ограничения передвижения. Ну знаете, те самые, что заставляют сверхсильного драчуна-акробата-бога пользоваться цепями для подъёма на двухметровые щербатые скалы. Но это условности, ладно, хоть зачастую и до смешного нелепые, а что, если вы забираетесь на уступ, где вас ждёт противник на несколько левелов выше, и вы не готовы с ним драться, но уйти от него просто не можете, потому что на время боя вам блокируют возможность слезть с этого уступа?Противники. Казалось бы, скандинавская мифология, ну бери или выдумывай монстров не хочу. Но нет; что крипы, что мини-боссы делятся суммарно хорошо если на три-четыре вида, и невероятно надоедает по десятку раз драться с абсолютно одинаковыми по тактике ограми, ведьмами и каменными гигантами. Лень разработчиков проявляется тут в крайне неожиданных формах, вроде появления на побережье Мидгарда (!) оборотней и тёмных эльфов прямиком из Альфхайма. Какого?.. Модельки врагов закончились к середине игры, не иначе


30 августа 2025 Написал(а) отзыв на Resident Evil: Village - Shadows of Rose
+2
Роза показывает шипы

История Уинтерсов закончилась, как сообщили нам в конце «Деревни». Тем не менее, клиффхэнгеров Capcom в конце оставили немало. Подросшая дочь своих чудаковатых родителей, Роза, с интересной генетикой и уже под боком (и на мушке «Амбреллы»), загадочный конфликт с применением биооружия, который отправился решать Крис Редфилд… Но, как бы там ни было, единственное DLC основной части никаким продолжением не является и к заделам этим отношения не имеет. Да и вообще, создаётся неприятное ощущение, будто разрабы бросили всё на полпути. Потому что «Тени Розы» – формальная, лениво сделанная и совершенно необязательная ерунда.

Честно, не нашёл ни одного "плюса". Разве что ещё раз мельком посмотреть на красоты деревниДополнение посвящено принятию Розы своей сущности в виде опёнка, которая, будучи секретным сверхмощным биооружием, не может найти друзей в обычном школе. Ну вы знаете, прими, кто ты есть, не отбрасывай силу, а воспользуйся ею, пусть жертвы твоей семьи не будут напрасными… И всё это нам пытается приподнести сон плесени. Да-да, героиня познаёт себя в грибной виртуальной реальности. И никаких неожиданных открытий или неоднозначных выводов не будет; ровно то, что я и описал. Всё. ПроходнякРоза – не очень приятный персонаж. Она капризная, вспыльчивая, и, если вы не одного с ней возраста, наверное, у вас тоже не будет особых причин проникнуться ею. Но вдвойне хуже антагонисты; такого дешёвого и пафосного навала болтовни и зловещего смеха я давно не видел. Вообще DLC создаёт ощущение пародии, дурацкой сюр-хоррор-комедии. «Резиденты» всегда ходят на грани трэша и фарса, но это далеко за её пределамиДополнение абсолютно линейное, элемент метроидвании в нём практически отсутствует, и более того, проходит ровно в тех же локациях из Village. У вас нет причин, чтобы играть это, не пройдя саму игру, так что вас обязали бродить по уже изученным местам, чьё посещение зачастую не оправдано никакими глюками. Это халтураНа этом, однако, вопросы к дизайну не заканчиваются. Налепленные поверх знакомых ассетов убогое мыльное варенье с цветами из каких-нибудь мобильных игр и безликие белые враги не только поддерживают атмосферу горячечного бреда анимешника, но и выглядят откровенно дёшево. Если б ничего нового не было вообще, было бы лучшеС геймплеем всё очень плохо. Разрабы попытались сконцентрироваться на хорроре, и в итоге ты большую часть дополнения или просто пробегаешь толпы абсолютно нестрашных врагов (патронов дают на грани), или ползаешь по тёмным углам в унылом стелсе. Босс-файты вторичные, головоломки казуальныеНеприятная стрельба, вообще не ощущается никак, нет отдачи, звук пластмассовый, по врагам непонятно, собираются они сделать какой-то манёвр или просто барахтаются на месте, всё ещё идут на тебя или уже умирают в затяжном падении. Персонажи RE известны своей неуклюжестью, но Роза вне конкуренции; от каждого удара она встаёт так долго, что можно успеть сходить потрогать траву. Из-за этого легче лёгкого войти в цикл «горячей картошки», когда враги будут просто передавать героиню друг другу, не давая ни момента избежать урона. При том, что Роза – часть плесени, она почему-то вынуждена пользоваться огнестрелом, а её способности ничего сверхкрутого не делают, являясь, по сути, спасительными расходниками. А какие здесь долгие непропускаемые анимации смертей, когда тебя полчаса утягивают в кровавую жижу
30 августа



30 августа 2025 Написал(а) отзыв на The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine
+3
Не вином лишь красен

Кажется, у всякой по-настоящему успешной игры должно быть слегка (или не слегка) сумасбродное DLC, как правило, чуть более яркое, весёлое и странное, нежели основная кампания. Ну или хотя бы пляжный эпизод. Однако, когда у такого дополнения оценка наравне с самой игрой, а где-то и выше, поневоле и отпуск небольшой запланируешь. «Кровь и вино» чувствуется неотъемлемой главой третьей части; в самой игре ведьмак посещает множество мест и миров, мрачных, грустных, заброшенных или находящихся на грани разрушения. Туссент с его солнечным великолепием, сказками и рыцарями идеально дополняет паззл, выступая душевным эпилогом истории Геральта.

Сюжет в лучших традициях ранних рассказов о Геральте; сложные геометрические фигуры семейных и любовных отношений, загадочный убийца, терроризирующий мирное поселение, неожиданные встречи, иногда оканчивающиеся столь же неожиданной дружбой, ну и, конечно, истинное настроение сказочного фэнтези. Ведьмаку тут даже достанется место для спокойной пенсии. При этом под яркой картинкой скрывается тёмная подоплёка совершенно в духе франшизы, так что излишней несерьёзности боятся незачем. Драмы на всех хватит. А ещё тут есть вампиры. ВАМПИРЫ. Куда уж круче-то?Потрясающая атмосфера, в общих красках уже отрисованная. Но да, фанатам Fables, кому не хватает одной новеллы от Telltale, милости просимБоссы. Финальный – наверное, лучший во всей третьей части с добавками. Но, хотя и заставив попотеть, совсем не он вызвал у меня наибольшие трудности. Больше всего мой ведьмак слёг от босса в трёх розовых лицах, или, точнее, рыльцах. УмораПерсонажи, диалоги, юмор, боёвка, вариативность, дизайн, музыка, побочные задания, ну вы знаете, как всегда на высотеВсё те же, уже не раз упомянутые проблемы с инвентарём и интерфейсом
30 августа

30 августа 2025 Написал(а) отзыв на The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone
+3
Роман с камнем

В проработку своих дополнений РЭДы вложились не меньше, чем многие в полноценные игры вкладываются. А в плане сюжетных поворотов и эффектных сцен они местами поражают и впечатляют даже сильнее основной кампании. Несомненно, каждому, оценившему третьего «Ведьмака» стоит их пройти. Вот история о каменных сердцах…

Нельзя не отметить склонность «Сердец» в более житейскую и человечную драму, нежели весь эпик с концом света в «Дикой охоте». Антагонисты сильнее интригуют, так как руководствуются не имперскими амбициями, а личными прихотями и слабостями. Гюнтер О’Дим – один из самых интригующих персонажей всей третьей части, вносящий в эту трагедию ошибок вместе с нужной долей мурашек дьявольскую нотку мистицизма. «Каменные сердца» по-хорошему напоминают старинную легенду или сказку, со всеми присущими ей романтикой, пафосом и условностями. Респект за попадание сценаристамМножество эффектных моментов, в первый раз сражающих выдумкой наповал. Чудище в канализации, бой с Ольгердом, свадьба, усадьба Эвереков; тебя кидает от комедии и хоррора, не успеваешь ты перевести дух. Также отмечу боссов, отличныеВсе достоинства основной игры в чуть меньших масштабах присутствуютПрисущие основной игре проблемы с инвентарём и интерфейсом на местеВсё-таки не до конца я остался доволен сюжетом и персонажами. История Фон Эверека, несмотря на размах трагедии, меня не зацепила в плане сопереживания. Кроме того, ведьмак в ней большую часть времени смотрится инородно, даже сильнее, чем в политических и военных интригах, и этот дискомфорт чувствуется в диалогах местами прям до кринжа. Гюнтера О’Дима в конце очень сильно слили. И да, Шани. Ну что это такое? В первой части она была неуместно распутной и стервозной, здесь же её настолько шипперят с Геральтом, что ей буквально нельзя отказать в чувствах по причине «у меня есть другая», только выставив себя мужланом. Я знаю, что у персонажей саги в норме спать со случайными встречными в перерывах между полюбовными воссоединениями, но, если у вас в принципах хранить верность, то увы
30 августа

29 августа 2025 Написал(а) отзыв на The Witcher 3: Wild Hunt
+5
Дикая охота вернуться

«Ведьмак 3» – несомненное достижение, что в лучшем случае раз в десятилетие приходится на индустрию. Это настоящая массовая игра, с народно любимыми фэнтези-сеттингом и простыми в освоении сюжетом и геймплеем, а также романтикой, нещадно плодородной почвой для мемов и даже собственной ККИ. Но это ещё и потрясающее творение по качеству диалогов, персонажей, погружения и многих других сторон, которое демонстрирует искреннее желание разработчиков сделать именно такую отличную игру, превзойдя самих себя, и которое вдохновляет до сих пор, даже десять лет спустя. Я не большой любитель ни слэшеров, ни фэнтези. «Ведьмак» счёл это за вызов и победил.

Комментарий на тему будущего франшизы. Бурная полемика развернулась вокруг выбора Цири как главной героини, как всегда, и по понятным причинам, и по очень странным. Но, на мой взгляд, фундамент давно был заложен. Во-первых, Цири, на середине цикла книг ловко перенимающая у Геральта роль протагониста, в игре появилась на важной, но всё-таки второй роли. Во-вторых, сюжет игр – это не продолжение книжной серии, а скорее её вольный перезапуск. И в-третьих, сами игры то и дело мягко ребутали друг друга; посмотрите, например, на Трисс, или на сюжеты первой и третьей частей. Ну и в конце концов становление Цири на путь ведьмачки – это одна из концовок, причём, по-моему, самая позитивная. Так что не вижу ничего страшного, если новая игра допустит небольшие изменения без рьяной отмены трилогии. Говорит ли во мне не привыкший терять надежду фанат единственной известной ему студии, у которой все игры отличные пополам с шедеврами, покажет лишь время.

Сюжетная линия берёт лучшее из прошлых частей и книг, полностью утоляя фанатский голод и политикой, и отцовством, и ведьмачеством, и персонажами, которых ждали любители и того, и другого. РЭДы применяют правильный подход к повествованию, который быстро введёт в курс дела даже новичка – личная мотивирующая драма главных героев постепенно экстраполируется на более глобальные уровни; межличностный, социальный, политический, метафизический, и всё ты видишь своими глазами, не в записках, даже то, что лишь мельком упоминал Сапковский. Финал трилогии ставит после «ведьмака» точку. Впрочем, карандашиком (см. спойлер)Про персонажей и говорить нечего; они – сердца и души этой вселенной. И если раньше мы встречали их в основном мимоходом, то здесь у каждого времени хватает, чтобы окончательно стать игроку роднымПрекрасно написанные диалоги с обилием фирменного, присущего литпервоисточнику юмора. То и дело взлетают крылатые цитаты на любой случай жизниОтличная вариативность. В первую очередь мы «вершим судьбы» людей своими советами, помощью, отношением. Даже в отдельных сайд-квестах это чувствуется, что уж говорить, когда основой шаткого мира становится любовь отца и дочериБольшой открытый мир с массой активностей, позволяющий полностью проникнуться работой ведьмака и жизнью странника. Чудовища повсюду, но охотиться надо с умом«Побочные» задания, возможно, лучшие в истории ролевых игр. Куда ни глядь, везде страсти, драма, юмор, тяжёлые выборы, колоритные встречи. Через них живёт мирБодрая, вариативная, бросающая вызов, ощутимая и зрелищная боевая системаЧёткая графика, работа с освещением и эффектами, шикарный атмосферный дизайн Отличная озвучка, в том числе русская, крайне рекомендую дубляж для аутентичности сеттингу. Саундтрек… Ну знаете. По следу волка я пойду в метели…Интерфейс, мелочно неудобный в поведении HUD, навигации, торговле и инвентаре
29 августа

28 августа 2025 Написал(а) отзыв на Resident Evil 7: Biohazard - End of Zoe
+1
Крокодилы-бегемоты

Наличие у RE7 совершенно бессмысленной второй концовки, кажется, заставило задуматься и CAPCOM, так как прямо в начале этого DLC нам показывают очевидный выбор Итана, который не должен был быть выбором игрока. Ну лучше поздно, чем никогда. И если первое дополнение было простой безыдейной формальностью, «заплаткой», то второе, внезапно, бьёт креативом под дых наповал. Респект за оригинальность.

Дополнение наконец заканчивает растянутую насколько можно седьмую «Обитель», слегка запоздалым, но всё же хэппи-эндом. Для этой игры достойное завершениеБоёвка. Главный герой дополнения, Джо, предпочитает меситься с плесневиками в рукопашную. Следовательно, да, мы орудуем кулаками, прописываем комбо и добивочные, вовремя уклоняемся и вообще это офигеть как круто и весело, заметно освежает сражения из самой игры и даёт несомненно больше кайфа от победы. Да ещё и стелс добавили, не самый сложный, но прикольный. А ещё есть аллигаторы…Атмосфера. Мы скитаемся либо в знакомых локациях (спасибо, что не шахта и не лайнер), либо на изумительных Луизианских болотах. Ну вы знаете, мотыльки бьются о фонарь, аллигаторы игриво плещутся в омуте у порога, живности хоть руками лови. Лови и ешь – будь мужиком, трава для городских слабаков!Элемент метроидвании канул в лужу; дополнение, как и предыдущее, абсолютно линейно, настолько, что иногда нельзя пройти дальше, не перебив всех на полянеМаловато новых врагов, сюжетных подробностей и элементов дизайнаГоловоломки, увы, так и не вернулись
28 августа









26 августа 2025
Добавил(а) в «Буду играть» Project Hadar

22 августа 2025
Отметил(а) пройденной The Medium

10 часов назад Написал(а) отзыв на Gamedec
+1
Бегущий по ММО

Цифровой эскапизм, детектив, киберпанк – жанровый набор сколь стильный, столь же предсказуемый и избитый. При этом, к чести создателей, Gamedec не пытается откровенно копировать какое-нибудь популярное масс-медиа, скорее предлагая солянку с выдумкой «в духе» (что-то вроде книги «Лабиринт отражений»). Изометрические RPG без боёвки, что робко поднимают голову на волне успеха Disco Elysium, надо ценить и замечать. Правда, в этом случае, если у вас нет страстной тяги к киберпанку (на волне успеха уже другой игры), уж лучше поиграть в Sovereign Syndicate и Pentiment.

Тут и там проскальзывают забавные диалоги и достойные моменты для отыгрышаВизуальное разнообразие. В процессе перемещения ГГ между играми меняются не только сеттинг с соответствующим антуражем, но и дизайн интерфейса (выполняющий, правда, больше декоративную функцию). Так что пейзажи надоесть не успеют, да и выглядят всё в целом симпатично, с приятным тематическим саундтреком в комплектеПредсказуемость. И дело не только в шаблонности киберпанка как жанра. Gamedec, едва-едва касаясь серьёзных тем (в основном строго по повестке), тут же сруливает в набор дешёвых вторичных ходов, старательно избегая раскрытия персонажей – они появляются и исчезают, а главного героя и персонажем-то не назовёшь; у него, считай, нет личности (но и свою в него не привнести из-за ограничений на выборы, см. ниже). Заканчивается всё так лениво и линейно, как только возможно. Прочитав синопсис, вы можете угадать весь сюжет. Поверхностное нытьё на тему виртуальной реальности Повествование. Игра, подобно бульварному чтиву, застревает в своей атмосфере где-то посередине, между киношной драмой и откровенной сатирой. Из-за этого, где посреди серьёзных дел на серьёзные темы вдруг вылезают очевидные шутки про ролевые игры и прочие дурацкие приколы вроде Ктулху-Пеннивайза или внезапного романтического интереса, серьёзность улетучивается. Gamedec не ощущается ни как триллер, ни как чистой воды мета-комедия, потому что ни один из аспектов не проработан в должной мере, и кажется, что разработчики сами снисходительно, даже пренебрежительно относятся к поднимаемым темам. Ну и как тогда игроку воспринимать игру всерьёз?Да, тут есть дедукция, как в «Шерлоке», иногда можно даже прийти к неправильным выводам, но ни последствий, ни глобального влияния вы от них не почувствуете, равно как и от своих выборов. Это в большей степени линейный квест, с маленькими закрытыми локациями, с кучей ограничений, скриптов и недоступных выборов. Бесит, когда тебе из-за нехватки навыка блокируют очевидную напрашивающуюся фразу в диалоге. Сначала приятно удивила концовка, где важен не только выбор на развилке, но и его подкреплённость твоими прошлыми действиями, это крутая система, которую хотелось бы видеть почаще, но из-за завершения сюжета в итогах не ощущается особой разницыВесь предфинальный этап ужасен от и до. Сначала это побегушки по пустым лабиринтам, где забили даже на дизайн, с линейным прокликиванием активных зон, потом точно такая же унылая длиннющая кишка прямиком до финала. Тоска невозможнаяУ игры нет собственного стиля в дизайне. Одно сплошное заимствование, на которое наложен сверху дешёвый мобильный интерфейс и картонки персонажей, будто сами созданные нейронкой. В итоге визуально всё такое же обезжиренное, как и нарративно
Сегодня

день назад Написал(а) отзыв на God of War (2018)
+1
Отец года

Я не фанат слэшеров, но слишком уж люблю скандинавскую мифологию, чтобы пройти мимо обновлённого «Бога Войны», тем более настолько расхваленного. Да и отсутствие номера в названии должно бы намекать, что вроде о предыдущих частях знать незачем. Берём топор, сына и отправляемся по мирам Севера.

Кинематографичность повествования. Камера следует за героями регулярно, создавая эффект съёмки одним дублем, все кат-сцены врезаны в игровой процесс, создавая крутое ощущение погружения, что и должен делать дорогой игровой блокбастерПерсонажи. Кратос – офигенный протагонист. Он харизматичный, брутальный, суровый, но не бессердечный (а его оригинальная озвучка вообще отдельный вид искусства), и разработчики мастерски выстраивают и развивают химию между ним и Атреем через эмоциональные «немые» сцены и отличные диалоги. Да и отсылок и камео для фанатов серии в игре явно достаточно, жаль, что понятных им однимБоёвка хороша. Сочные анимации и эффекты, интуитивные управление и комбо-атаки и постоянная необходимость уклоняться, парировать, звать на помощь Атрея с луком и быстро соображать на ходу, что даёт баланс тактики и динамики без тупого закликивания. Головоломки и эксплоринг в духе Лары Крофт не предлагают ничего нового или сложного, но хотя бы вносят разнообразие и разбавляют сраженияЧёткая детальная графика, частенько красоты небесной пейзажи, материала для скриншотов с головой (фить-ха) хватитРаскрытие лора. Лично мне в игре, поданной как мягкий ребут, хотелось узнать предысторию, бэкграунд Кратоса, всё то, что сформировало его характер и принципы. И казалось бы, логично, что сынишке стоит об этом рассказать. Но нет. Разговоров ведётся много, но они сводятся к чтению лекций и сухим намёкамСюжет не чувствуется как полноценная законченная и самостоятельная история. Он начинается с полуслова, развивается и обрывается через кучу клиффхэнгеров, которые прямо-таки кричат, что «продолжение следует!». Это, конечно, здорово, но можно мне что-то интересное здесь и сейчас? Монстры, эпичные замесы, скандинавские боги? Скольких-скольких богов нам представят за игру?! Двух с половиной?! РазочарованиеRPG-элементы. Непонятно, зачем в линейное приключение подвезли упор на цифры и множество параметров у брони и оружия, которые, уместнее бы смотрелись в соулс-лайке, как и левелинг противников. Как-то не чувствуешь себя богом, когда тебя за пару ударов выносят рандомные безликие мобы, а что поделать, они ведь «выше уровнем». У побочных заданий в принципе не отмечается уровень, что частенько приводит тебя в область, где тебе совсем не рады, и поняв это, осознаёшь и потерянное время. Причём задания зачастую не только внезапно встречают тебя высокоуровневыми мобами, хотя и выдаются по сюжету в тех же самых локациях, но и иногда подсовывают хай-левелов в те квестовые цепочки, в которых их до этого не было, так что даже примерно предсказать уровень сложности квеста не представляется возможным, отчего просто отпадает желание их проходитьИскусственные ограничения передвижения. Ну знаете, те самые, что заставляют сверхсильного драчуна-акробата-бога пользоваться цепями для подъёма на двухметровые щербатые скалы. Но это условности, ладно, хоть зачастую и до смешного нелепые, а что, если вы забираетесь на уступ, где вас ждёт противник на несколько левелов выше, и вы не готовы с ним драться, но уйти от него просто не можете, потому что на время боя вам блокируют возможность слезть с этого уступа?Противники. Казалось бы, скандинавская мифология, ну бери или выдумывай монстров не хочу. Но нет; что крипы, что мини-боссы делятся суммарно хорошо если на три-четыре вида, и невероятно надоедает по десятку раз драться с абсолютно одинаковыми по тактике ограми, ведьмами и каменными гигантами. Лень разработчиков проявляется тут в крайне неожиданных формах, вроде появления на побережье Мидгарда (!) оборотней и тёмных эльфов прямиком из Альфхайма. Какого?.. Модельки врагов закончились к середине игры, не иначе

30 августа 2025 Написал(а) отзыв на Resident Evil: Village - Shadows of Rose
+2
Роза показывает шипы

История Уинтерсов закончилась, как сообщили нам в конце «Деревни». Тем не менее, клиффхэнгеров Capcom в конце оставили немало. Подросшая дочь своих чудаковатых родителей, Роза, с интересной генетикой и уже под боком (и на мушке «Амбреллы»), загадочный конфликт с применением биооружия, который отправился решать Крис Редфилд… Но, как бы там ни было, единственное DLC основной части никаким продолжением не является и к заделам этим отношения не имеет. Да и вообще, создаётся неприятное ощущение, будто разрабы бросили всё на полпути. Потому что «Тени Розы» – формальная, лениво сделанная и совершенно необязательная ерунда.

Честно, не нашёл ни одного "плюса". Разве что ещё раз мельком посмотреть на красоты деревниДополнение посвящено принятию Розы своей сущности в виде опёнка, которая, будучи секретным сверхмощным биооружием, не может найти друзей в обычном школе. Ну вы знаете, прими, кто ты есть, не отбрасывай силу, а воспользуйся ею, пусть жертвы твоей семьи не будут напрасными… И всё это нам пытается приподнести сон плесени. Да-да, героиня познаёт себя в грибной виртуальной реальности. И никаких неожиданных открытий или неоднозначных выводов не будет; ровно то, что я и описал. Всё. ПроходнякРоза – не очень приятный персонаж. Она капризная, вспыльчивая, и, если вы не одного с ней возраста, наверное, у вас тоже не будет особых причин проникнуться ею. Но вдвойне хуже антагонисты; такого дешёвого и пафосного навала болтовни и зловещего смеха я давно не видел. Вообще DLC создаёт ощущение пародии, дурацкой сюр-хоррор-комедии. «Резиденты» всегда ходят на грани трэша и фарса, но это далеко за её пределамиДополнение абсолютно линейное, элемент метроидвании в нём практически отсутствует, и более того, проходит ровно в тех же локациях из Village. У вас нет причин, чтобы играть это, не пройдя саму игру, так что вас обязали бродить по уже изученным местам, чьё посещение зачастую не оправдано никакими глюками. Это халтураНа этом, однако, вопросы к дизайну не заканчиваются. Налепленные поверх знакомых ассетов убогое мыльное варенье с цветами из каких-нибудь мобильных игр и безликие белые враги не только поддерживают атмосферу горячечного бреда анимешника, но и выглядят откровенно дёшево. Если б ничего нового не было вообще, было бы лучшеС геймплеем всё очень плохо. Разрабы попытались сконцентрироваться на хорроре, и в итоге ты большую часть дополнения или просто пробегаешь толпы абсолютно нестрашных врагов (патронов дают на грани), или ползаешь по тёмным углам в унылом стелсе. Босс-файты вторичные, головоломки казуальныеНеприятная стрельба, вообще не ощущается никак, нет отдачи, звук пластмассовый, по врагам непонятно, собираются они сделать какой-то манёвр или просто барахтаются на месте, всё ещё идут на тебя или уже умирают в затяжном падении. Персонажи RE известны своей неуклюжестью, но Роза вне конкуренции; от каждого удара она встаёт так долго, что можно успеть сходить потрогать траву. Из-за этого легче лёгкого войти в цикл «горячей картошки», когда враги будут просто передавать героиню друг другу, не давая ни момента избежать урона. При том, что Роза – часть плесени, она почему-то вынуждена пользоваться огнестрелом, а её способности ничего сверхкрутого не делают, являясь, по сути, спасительными расходниками. А какие здесь долгие непропускаемые анимации смертей, когда тебя полчаса утягивают в кровавую жижу
30 августа

30 августа 2025 Написал(а) отзыв на The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine
+3
Не вином лишь красен

Кажется, у всякой по-настоящему успешной игры должно быть слегка (или не слегка) сумасбродное DLC, как правило, чуть более яркое, весёлое и странное, нежели основная кампания. Ну или хотя бы пляжный эпизод. Однако, когда у такого дополнения оценка наравне с самой игрой, а где-то и выше, поневоле и отпуск небольшой запланируешь. «Кровь и вино» чувствуется неотъемлемой главой третьей части; в самой игре ведьмак посещает множество мест и миров, мрачных, грустных, заброшенных или находящихся на грани разрушения. Туссент с его солнечным великолепием, сказками и рыцарями идеально дополняет паззл, выступая душевным эпилогом истории Геральта.

Сюжет в лучших традициях ранних рассказов о Геральте; сложные геометрические фигуры семейных и любовных отношений, загадочный убийца, терроризирующий мирное поселение, неожиданные встречи, иногда оканчивающиеся столь же неожиданной дружбой, ну и, конечно, истинное настроение сказочного фэнтези. Ведьмаку тут даже достанется место для спокойной пенсии. При этом под яркой картинкой скрывается тёмная подоплёка совершенно в духе франшизы, так что излишней несерьёзности боятся незачем. Драмы на всех хватит. А ещё тут есть вампиры. ВАМПИРЫ. Куда уж круче-то?Потрясающая атмосфера, в общих красках уже отрисованная. Но да, фанатам Fables, кому не хватает одной новеллы от Telltale, милости просимБоссы. Финальный – наверное, лучший во всей третьей части с добавками. Но, хотя и заставив попотеть, совсем не он вызвал у меня наибольшие трудности. Больше всего мой ведьмак слёг от босса в трёх розовых лицах, или, точнее, рыльцах. УмораПерсонажи, диалоги, юмор, боёвка, вариативность, дизайн, музыка, побочные задания, ну вы знаете, как всегда на высотеВсё те же, уже не раз упомянутые проблемы с инвентарём и интерфейсом
30 августа

30 августа 2025 Написал(а) отзыв на The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone
+3
Роман с камнем

В проработку своих дополнений РЭДы вложились не меньше, чем многие в полноценные игры вкладываются. А в плане сюжетных поворотов и эффектных сцен они местами поражают и впечатляют даже сильнее основной кампании. Несомненно, каждому, оценившему третьего «Ведьмака» стоит их пройти. Вот история о каменных сердцах…

Нельзя не отметить склонность «Сердец» в более житейскую и человечную драму, нежели весь эпик с концом света в «Дикой охоте». Антагонисты сильнее интригуют, так как руководствуются не имперскими амбициями, а личными прихотями и слабостями. Гюнтер О’Дим – один из самых интригующих персонажей всей третьей части, вносящий в эту трагедию ошибок вместе с нужной долей мурашек дьявольскую нотку мистицизма. «Каменные сердца» по-хорошему напоминают старинную легенду или сказку, со всеми присущими ей романтикой, пафосом и условностями. Респект за попадание сценаристамМножество эффектных моментов, в первый раз сражающих выдумкой наповал. Чудище в канализации, бой с Ольгердом, свадьба, усадьба Эвереков; тебя кидает от комедии и хоррора, не успеваешь ты перевести дух. Также отмечу боссов, отличныеВсе достоинства основной игры в чуть меньших масштабах присутствуютПрисущие основной игре проблемы с инвентарём и интерфейсом на местеВсё-таки не до конца я остался доволен сюжетом и персонажами. История Фон Эверека, несмотря на размах трагедии, меня не зацепила в плане сопереживания. Кроме того, ведьмак в ней большую часть времени смотрится инородно, даже сильнее, чем в политических и военных интригах, и этот дискомфорт чувствуется в диалогах местами прям до кринжа. Гюнтера О’Дима в конце очень сильно слили. И да, Шани. Ну что это такое? В первой части она была неуместно распутной и стервозной, здесь же её настолько шипперят с Геральтом, что ей буквально нельзя отказать в чувствах по причине «у меня есть другая», только выставив себя мужланом. Я знаю, что у персонажей саги в норме спать со случайными встречными в перерывах между полюбовными воссоединениями, но, если у вас в принципах хранить верность, то увы
30 августа

29 августа 2025 Написал(а) отзыв на The Witcher 3: Wild Hunt
+5
Дикая охота вернуться

«Ведьмак 3» – несомненное достижение, что в лучшем случае раз в десятилетие приходится на индустрию. Это настоящая массовая игра, с народно любимыми фэнтези-сеттингом и простыми в освоении сюжетом и геймплеем, а также романтикой, нещадно плодородной почвой для мемов и даже собственной ККИ. Но это ещё и потрясающее творение по качеству диалогов, персонажей, погружения и многих других сторон, которое демонстрирует искреннее желание разработчиков сделать именно такую отличную игру, превзойдя самих себя, и которое вдохновляет до сих пор, даже десять лет спустя. Я не большой любитель ни слэшеров, ни фэнтези. «Ведьмак» счёл это за вызов и победил.

Комментарий на тему будущего франшизы. Бурная полемика развернулась вокруг выбора Цири как главной героини, как всегда, и по понятным причинам, и по очень странным. Но, на мой взгляд, фундамент давно был заложен. Во-первых, Цири, на середине цикла книг ловко перенимающая у Геральта роль протагониста, в игре появилась на важной, но всё-таки второй роли. Во-вторых, сюжет игр – это не продолжение книжной серии, а скорее её вольный перезапуск. И в-третьих, сами игры то и дело мягко ребутали друг друга; посмотрите, например, на Трисс, или на сюжеты первой и третьей частей. Ну и в конце концов становление Цири на путь ведьмачки – это одна из концовок, причём, по-моему, самая позитивная. Так что не вижу ничего страшного, если новая игра допустит небольшие изменения без рьяной отмены трилогии. Говорит ли во мне не привыкший терять надежду фанат единственной известной ему студии, у которой все игры отличные пополам с шедеврами, покажет лишь время.

Сюжетная линия берёт лучшее из прошлых частей и книг, полностью утоляя фанатский голод и политикой, и отцовством, и ведьмачеством, и персонажами, которых ждали любители и того, и другого. РЭДы применяют правильный подход к повествованию, который быстро введёт в курс дела даже новичка – личная мотивирующая драма главных героев постепенно экстраполируется на более глобальные уровни; межличностный, социальный, политический, метафизический, и всё ты видишь своими глазами, не в записках, даже то, что лишь мельком упоминал Сапковский. Финал трилогии ставит после «ведьмака» точку. Впрочем, карандашиком (см. спойлер)Про персонажей и говорить нечего; они – сердца и души этой вселенной. И если раньше мы встречали их в основном мимоходом, то здесь у каждого времени хватает, чтобы окончательно стать игроку роднымПрекрасно написанные диалоги с обилием фирменного, присущего литпервоисточнику юмора. То и дело взлетают крылатые цитаты на любой случай жизниОтличная вариативность. В первую очередь мы «вершим судьбы» людей своими советами, помощью, отношением. Даже в отдельных сайд-квестах это чувствуется, что уж говорить, когда основой шаткого мира становится любовь отца и дочериБольшой открытый мир с массой активностей, позволяющий полностью проникнуться работой ведьмака и жизнью странника. Чудовища повсюду, но охотиться надо с умом«Побочные» задания, возможно, лучшие в истории ролевых игр. Куда ни глядь, везде страсти, драма, юмор, тяжёлые выборы, колоритные встречи. Через них живёт мирБодрая, вариативная, бросающая вызов, ощутимая и зрелищная боевая системаЧёткая графика, работа с освещением и эффектами, шикарный атмосферный дизайн Отличная озвучка, в том числе русская, крайне рекомендую дубляж для аутентичности сеттингу. Саундтрек… Ну знаете. По следу волка я пойду в метели…Интерфейс, мелочно неудобный в поведении HUD, навигации, торговле и инвентаре
29 августа

28 августа 2025 Написал(а) отзыв на Resident Evil 7: Biohazard - End of Zoe
+1
Крокодилы-бегемоты

Наличие у RE7 совершенно бессмысленной второй концовки, кажется, заставило задуматься и CAPCOM, так как прямо в начале этого DLC нам показывают очевидный выбор Итана, который не должен был быть выбором игрока. Ну лучше поздно, чем никогда. И если первое дополнение было простой безыдейной формальностью, «заплаткой», то второе, внезапно, бьёт креативом под дых наповал. Респект за оригинальность.

Дополнение наконец заканчивает растянутую насколько можно седьмую «Обитель», слегка запоздалым, но всё же хэппи-эндом. Для этой игры достойное завершениеБоёвка. Главный герой дополнения, Джо, предпочитает меситься с плесневиками в рукопашную. Следовательно, да, мы орудуем кулаками, прописываем комбо и добивочные, вовремя уклоняемся и вообще это офигеть как круто и весело, заметно освежает сражения из самой игры и даёт несомненно больше кайфа от победы. Да ещё и стелс добавили, не самый сложный, но прикольный. А ещё есть аллигаторы…Атмосфера. Мы скитаемся либо в знакомых локациях (спасибо, что не шахта и не лайнер), либо на изумительных Луизианских болотах. Ну вы знаете, мотыльки бьются о фонарь, аллигаторы игриво плещутся в омуте у порога, живности хоть руками лови. Лови и ешь – будь мужиком, трава для городских слабаков!Элемент метроидвании канул в лужу; дополнение, как и предыдущее, абсолютно линейно, настолько, что иногда нельзя пройти дальше, не перебив всех на полянеМаловато новых врагов, сюжетных подробностей и элементов дизайнаГоловоломки, увы, так и не вернулись
28 августа

28 августа 2025 Написал(а) отзыв на Resident Evil 7: Biohazard - Not a Hero
+1
Месть шахтёра

Успех седьмого «Резидента» обрёк его на нещадную шинковку на DLC. Сначала два набора отдельных глав вперемешку с режимами на выживание, потом, по сути, незаконченный кусок сюжета со сбежавшим Лукасом, которого преследует Крис Редфилд, превратили в отдельный эпилог. И оно того не стоило. Уж лучше ещё раз поиграть в 21.

Стрельба, озвучка и аудио-дизайн всё ещё хороши, в духе основной игрыНичего нового для истории мы не узнаём, ни про новую добрую «Амбреллу», ни про загадочных создателей злобной плесени. Все события дополнения сводятся к «пошёл – нашёл – добил». Совершенно необязательно было отделять это от основной игрыПерсонажи дико выбесили. Тупой и тормознутый Крис Редфилд, раз за разом попадающийся в очевидные ловушки, такие же его товарищи по отряду, спокойно за этим наблюдающие без малейшей попытки его предупредить. Зато бесячую гнусавую болтовню Лукаса мы слушаем чаще всего, вот уж спасибо за удовольствие. О каком вообще профессионализме и военной подготовке может идти речь, если «Амбрелла», прекрасно зная об опасностях плесени, отправляет Криса туда в одиночку? Криса, который, видя таймер с секундами до своей смерти, стоит и раздумывает, хмм, спасаться или нет? Итан Уинтерс, слабовольный ноунейм, и тот был умнееГеймплей выживания превратился в обыкновенный тир, где на тебя из каждого угла толпами прут плесневики. Патронов куча, а весь челлендж, помимо присущей персонажам «резика» в минуты смертельной угрозы сонливой неповоротливости, сводится к тому, что некоторых из них надо отстреливать особыми пулями, а самые жирные спамят мелкой ползучей дрянью, ну вы знаете, самый весёлый тип противников. И всё это без конца сопровождается таймерами. Вот уж иначе напряжение не нагнать, даГоловоломок нет, совсем. И это при том, что как раз за них мы и «полюбили» ЛукасаНу вы знаете, самый интересный этап оригинала – унылая серая однообразная шахта. Так вот, тут только она. А некоторых врагов, чтобы стало ещё круче, мы из серого перекрасим в белый. Вот теперь красота, невероятное достижение разнообразия и красоты дизайна, и даже их толком не оценишь, потому что Крис включает ночное зрение когда пожелает, и полно моментов в частичной или полной темнотеДополнение проходится за час с небольшим, но должно длиться вдвое меньше, спасибо растягиванию времени самыми ленивыми путями. У Криса, помимо отсутствия живых тиммейтов, заведомо нет ни специальных пуль, ни хорошего фильтра, ни банального прибора ночного видения! Всё это ему не выдало начальство, но любезно разложил по шахте Лукас, которому ничего из этого не нужно в принципе!
28 августа

27 августа 2025 Написал(а) отзыв на The Witcher 2: Assassins of Kings
+4
Лето к нам приходит

Второй «Ведьмак» стал для студии необходимым мостом между RPG старого типа и современным, массово удобоваримым мейнстримом. С одной стороны, это неизбежно привело к разного рода оговоркам и компромиссам, на фоне которых «Убийцы королей» могут уступить по плавности впечатлений и первой части, и тем более третьей. С другой же, там, где РЭДам хватило бюджета и времени, они развернулись на полную. Поэтому для фанатов данная часть обязательна, а новичков и сейчас может приятно удивить.

Отличный сюжет, особенно если вам интересны политические интриги. Благо Геральт любит дипломатию не сильно больше порталов, а посему все козни власть имущих мы наблюдаем, так сказать, в поле и в деле, со стороны их участников и жертв. Нельзя не отметить и крутизну повествования; игру ведьмак начинает в тюрьме, а затем в процессе допроса рассказывает, как во время осады защищал замок. И это стартПерсонажи ведущей пачки всё ещё хороши, но ничуть не хуже и новые, наглядно демонстрирующие весь спектр взглядов на творящийся в мире бардак; взаимодействуя с ними, мы оценим и придворную возню, и тайные заговоры, и откровенные восстания. На месте и извечная вражда людей, магов и эльфов, демонстрирующая все прелести серой морали. Подано это живо, с помощью шикарных диалогов, слушать их одно удовольствиеВариативность достигает здесь поразительной высоты, которая даже близко не снилась массе якобы «лучших RPG всех времён». Дело не только в прохождении заданий или в отыгрыше, хотя и в них, несомненно, тоже; Геральт может быть хоть сочувствующим рыцарем, хоть безучастным наёмником, но в зависимости от выбора пути (а выбор сделать придётся) меняются целые главы, целые куски игры. Что обычно делают сейчас, различные варианты или завышенные системные требования?Множество интересных заданий. Тут стоит также особо отметить, что разработчики стали пытаться эффективнее погрузить игрока в нелёгкую ведьмачью рутину. Потерявшему память Геральту приходится заново всё узнавать о монстрах, буквально читая про них книги или же с ходу вступая в бой. Перед боем варим и пьём зелья, прямо как в книгах (правда, алхимия вышла не такой подробной и иммерсивной, как в первой части). В общем, хоть сюжет и про политику, ведьмак остаётся ведьмакомБоевая система, здесь, увы, не то самобытное чудо из первого «Ведьмака», но это не делает её плохой. Классический современный hack-n-slash; удары, перекаты, блоки, парирования, комбо. Играется бодро, ощущается приятно, вызов бросается регулярноАутентично вплетённые в геймплей мини-игры и QTE. Покер на месте, хоть и проще, чем в первой части; соревнуешься не по крутости комбинации, а по количеству очков. Неожиданные QTE в босс-файтах, на мой взгляд, весьма удачно их освежают; Накер так, по-моему, вообще лучший босс в трилогии; и тактика, и резвость, и реакция, ну просто сказкаКрасивая графика и стильный дизайн, вполне оригинальный в области противниковШикарный саундтрек, задающий атмосферу славянского фэнтези, и озвучка; на дубляже этой части уже все актёры из третьей части, так что смело играем на русскомПроблемы остались всё те же. Очень неудачный интерфейс в области инвентаря, торговли, навигации и быстрого доступаИзлишне запутанные локации с ненужным искусственным переусложнением движения. Ориентироваться тяжело, бегать долго и муторно, путь почти везде надо искать «вслепую»
27 августа

26 августа 2025 Написал(а) отзыв на Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
+1
Реальная жизнь

Конечно, можно оценить «Призрачную свободу» просто как дополнение с новым сюжетом, локациями и персонажами, и мы сейчас это и сделаем. Но нельзя не упомянуть его важную роль и как последнего (?) весомого апгрейда самого «Киберпанка», вкупе с глобальным патчем значительно улучшившего, помимо прочего, стрельбу и интерфейс. Благодаря ему все шутки про «ранний доступ», преследовавшие игру уморительно долго в сравнении с остальными бездушными убожествами, ежегодно порождаемыми современным игростроем пачками в неиграбельной форме, окончательно стали неактуальны. Но если это всё же точка прощания с «Киберпанком», простились достойно. Ждём чего-то нового.

Единственный способ жить эту жизнь, не став рабом и заложником технологий – это избавиться от этих самых технологий. Как по мне, не худшая альтернатива смерти и её малопривлекательным жанровым аналогам. Критиковали также «внезапное» кидалово со стороны Джуди и Панам, но, хоть и было обидно, я не вижу в нём ничего противоречащего персонажам. Будем честны, не успел Ви им стать настолько близким, чтобы два года молчания заломив руки ждать его у порога. Это ж не Геральт с его извечными подругами. Кроме того, отказ не только от имплантов, но и от прошлых связей означает полностью новую жизнь. Может, лучше будет.
P. S. Аврора :(

Все присущие оригиналу достоинства, частично обновлённые в лучшую сторонуКиношная эпичность. Большинство свежих сюжетных сцен радуют постановкой и разнообразием; тут тебе и замесы а-ля «Призрак в доспехах», и шпионский триллер со стелсом, угонами и перевоплощениями, и высокие ставки, да и сам Пёсий город словно со страниц Гибсона, по крутому мрачный, стильный и атмосферный районНовая концовка. К ней отнеслись спорно, но мне понравилась, оставила горько-сладкое послевкусие, но в то же время вполне удачно и логично вписалась в набор вариантов уже хромой и невесёлой судьбы протагониста. Подробнее в спойлереСюжет и персонажи «Свободы» меня не зацепили. Вся эта возня с Сойкой, довольно однобокие и шаблонные Рид и Майерс; тут у меня как с «Каменными сердцами», вроде бы и драма на драме, и серая мораль, и с размахом, и с выбором, но на фоне основной кампании не берёт за душу, всё как-то сумбурно, поверхностно и недораскрыто. Отдельно этот «минус» подкреплён совершенно позорным сливом одного из как раз интригующих новых персонажей (см. спойлер)По-прежнему не до конца меня устраивает интерфейс
26 августа