+6
Condor_Freedman
Последнее посещение: Сегодня

Играю сейчас

Нет игр

Активности



2 дня назад Оценил(а) Röki



2 дня назад Оценил(а) Röki

2 дня назад Написал(а) отзыв на Weird West
+1
Недостаточно странный

В случае с Dishonored, Prey, Arx Fatalis налицо видна любовь автора к своим творениям. А с вот Weird West вышло что-то и правда странное. То ли запал был недостаточен, то ли охладели к идее на полпути из-за трудностей в реализации. В итоге и как иммёрсив сим получилось очень слабо, а уж как РПГ в открытом мире – тем более, хотя амбиции были впечатляющие. Понадеемся, что новые изыскания маэстро будут более конкретны в своей направленности.

Отдельные приятные мелочи. Некоторые небольшие сюжетные моменты понравились. Вариативность всё же присутствует, интересно сделаны прокачка и её прогрессия. Дизайн отличный (но только 2D-элементов). Озвучка и саундтрек - огоньСюжет. Во-первых, он предсказуем, читается чуть ли не с начала, никакого интересного твиста в финале, да и тема выбрана довольно изъезженная. Во-вторых, глобальной историей не успеваешь проникнуться просто потому, что подаётся она за пару минут в виде слайд-шоу, а отдельные истории персонажей… Им недостаёт проработки. Живых диалогов, трудных моральных выборов, эмоций. Всё очень сухо и скупо, строго по делу, не ощущается никакой душевности. Кроме того, все сюжетные задания это или «подай и принеси» и «сходи и убей (освободи)». К пятому герою, когда тебя вновь говорят мотаться туда-сюда по сбору нужных предметов, интереса не остаётсяМир. Для игры, место действия которой вынесено в название, «странный Запад» получился очень уж тривиальным и сильно недобирающим в целостности. По факту, у нас есть пара относительно живых городов, а всё остальное – это заброшенные шахты и поселения да лагеря и пристанища всяких дикарей и прочих отщепенцев. Тот самый случай, когда в игре слишком МАЛО лоровых записок, а те, что есть, в основном комментируют либо выборы игрока, либо какие-то скучные мелочи о знакомых опять же персонажах. Дануолл – это город. «Талос-1» – это станция. А тут просто иконки на картеГеймплей. Из-за быстрого темпа боёв и крайне сумбурного поведения NPC жать способности (и вспоминать, где какие) просто некогда, да и незачем – на средней сложности игра спокойно проползается налегке, нет никаких стимулов к адаптивному стилю игры. Из-за того, что почти все задания требуют от тебя либо резни, либо стелса, диалоговый подход в принципе отсутствует. В заданиях сильно не хватает режиссуры, ни в основных, ни тем более в побочных; тебе дают арену и бродящих по ней слепых болванчиков. Нет нужды изучать архитектуру уровней, преодолевать какие-то препятствия (кроме разве поиска ключей). Нет боссов. 80% врагов – это вариации людей со слегка отличающимися атаками, остальные 20 – призраки, которых нельзя глушить по стелсу, и всё. Тиммейты ВСЕГДА в бою встают СТРОГО под твоим огнём либо убегают по фану на другой конец локи и там радостно подыхают, а в стелсе они просто бесполезны. И так далее, и так далееПерспектива. Стрелять в изометрии лично мне откровенно неудобно; ты противника видишь, а вот очередное закрывающее его препятствие или различие в высоте не сразу. Исследовать локации тоже изволь строго в одной плоскости. Чёртовы рычаги, которые иногда надо нажать по сюжету, сливаются с окружением. Из-за того, что нет прицела на конкретные предметы, подбирать их, наводясь лицом, не всегда простая задача Локации. Они не просто линейные, они все одинаковые. Есть город, особняк, шахта, форт – и все остальные будут похожи на них как капли воды. Даже дома изнутри идентичны. Видел один тип уровня – видел все, следовательно, изучать их вне сюжета становится вдвойне скучнее. И текстурных наборов с расцветками на всё два-три максимум
18 ноября

8 ноября 2024 Написал(а) отзыв на The Talos Principle 2: Road to Elysium
+2
Любовь, смерть и лазеры

Для тех, кому сам сиквел показался слишком лёгким, это дополнение станет идеальным способом по испытанию нервов. Я не хардкорщик, но и ругать за сложность головоломку не собираюсь. Другое дело, что вторая часть привнесла в формулу оригинала значительно расширенный нарратив и новые механики, чего здесь мне, увы, не хватило. Вдобавок к ниженаписанному посоветую не проходить ДЛЦ сразу после основной игры, если вы устали от тамошних паззлов; тут у вас просто руки опустятся. Но с другой стороны слишком долгий перерыв (тем более в полгода, если по датам релизов) может привести к тому, что вы просто забудете в деталях, а что там вообще было с историей и персонажами. В остальном же - отличный способ побиться головой об лазеры.

Головоломки (отчасти). Они честно сложные и требуют вникать в механики на уровне их программирования. Так что если вы, как и я, не особо шарите за принципы пересечения лазеров, то вполне можете застрять надолго. Да и хронометраж солидный - у меня ушло примерно 15 часов на всё, и проходил в компании, один, думаю, засел бы на вдвое дольшеВизуал и саундтрек. Местные локации всё ещё красивы и живописны, звуки природы и замечательный саундтрек задают настроение релакса, превращая тупую ярость от затупа просто в бессилие и фрустрацию. И на том спасибоДиалоги. Слушать персонажей в основном всё ещё приятно благодаря достойной актёрской игре, ярким типажам и добротному и не тупому юморуСюжет. DLC поделено на три главы, но ни одна из них не вносит весомого вклада в нарратив продолжения. Первая – коротенький и не особо нужный приквел про любовь женщин-роботов, вторая – и вовсе житейская болтовня на расслабоне без сюжета и цели (решай ради удовольствия), третья… Если без спойлеров, то тоже ни о чём. Особенно обидно осознать это постфактум, вместе с тем, что большую часть паззлов ты решал зряФилософия. Первая глава вместо новых мыслей эксплуатирует таковые из первого «Талоса», довольно грубо и прямолинейно сводя экзистенциальные вопросы к всепобеждающей силе любви. Во второй мыслей нет вообще, а в третьей их заменяет неостановимый тошнотворный поток многоголосого хейта в сторону одного из ключевых персонажей. Все 10-15 часов, что займёт у вас «Бездна», слушать это страшно надоедаетТоже головоломки. А именно их чудовищная репетативность. Они не просто повторяют паззлы из первой и второй частей; если в «Райском Пляже» присутствует какое-никакое разнообразие, а «Орфей» слишком краток, чтобы полноценно его за это критиковать, то вот преобладающая часть «Бездны» – это два-три решения с лазерами, умноженные восьмикратно, где меняется только архитектура уровня и расположение элементов. Ты уже не думаешь над тем, как это решить – ты давно это знаешь, поэтому процесс поиска ответа превращается в унылую однообразную рутину. Коротко говоря, вам дают книжку с лабиринтами, которые отличаются лишь строением стенок. Если вас такое устраивает – пожалуйста, этот «минус» игнорируйте. Но я за разнообразие. И я не удовлетворёнОтсутствие новых механик. Знаете, если бы это дополнение не было таким растянутым и в него не напихали бы на 95% всех головоломок тупо вариации лазеров, взяв количеством, а не качеством, может, я и не придирался бы. Но учитывая, что оно ещё и стоит в стиме как три четверти сиквела. Но если смотреть в целом, ничего нового «Дорога в Элизиум» (даже не в Диско) вообще не предлагает. Только многократно переваренное старое, размноженное до тошноты и снабжённое нулевой мотивацией к его преодолению
8 ноября

31 октября 2024 Написал(а) отзыв на Horizon Forbidden West: The Burning Shores
+1
#СказочноеБали

Хотя бы в дополнении к сиквелу прикрутили мини-историю, целиком происходящую в самом живописном из новых биомов, а то в оригинале там проходило хорошо если одно сюжетное задание. В некоторых аспектах "Пылающие Берега" приятно удивили - как будто бы над ними даже слегка постарались, но в остальном, увы, это блеклая копирка и без того не блещущей второй части. Плюс дополнительный повод для бугурта противникам повестки.

Графика и дизайн. Всё привычно выглядит восхитительно, новая тропическая локация с её золотыми пляжами и лазурными каналами - ну прямо сказочное загляденьеНовые машины. В сравнении с Frozen Wilds, местные новички не только вносят солидный челлендж, но и отражают колорит локации (даже подводные покатушки добавились). Ну и наконец-то они сделали то, что должны были сделать ещё в первой части! Уникальный гигантский босс с несколькими фазами! И правда, лучше поздно, чем никогдаСюжет и персонажи. Во-первых, никакой интриги или развития задела на продолжение. Один пришелец сбежал, надо его выследить и добить, всё. Во-вторых, у нас снова дерзкая, отважная, сообразительная и просто лучшая во всём девица пытается спасти своих людей, а соплеменники (в основном тупые и злобные белые мужики, разумеется) всячески её гнобят, принижают, называют предательницей и так далее. Антагонист - полный рескин Теда Фаро, и по личности, и по мотивацииЛюбовная линия. Сейка - не просто неинтересный персонаж; это буквально бледная копия Элой во всём, от характера до поступков. Не влюбиться в неё Элой не может, максимум сказать, что «пока не готова». При этом ничего особенного героини вместе не переживают – раз уж мы говорим о девушках, с той же Таланой у Элой было куда больше интимных эмоциональных моментов. Но нет, больше в игре мутить ни с кем нельзя. Вот вам, как говорится, и Масс Эффект 2Основные задания. Несмотря на привычные механики, они получились скучными филерами, ничего свежего или весёлого почти не предлагающими. Яркие и оригинальные моменты можно сосчитать по пальцам, а всё остальное – это надоевший паркур, элементарнейшие головоломки и стелс с тупыми и лишёнными органов чувств врагами-людьми. И да, большинство машин – это всё те же машины из сиквела, даже в качестве боссов. В общем и целом всё уныло и халтурноПобочные задания. Их очень мало, и сайд-квесты (все 2-3 штуки) опять же копируют таковые из «Запретного Запада». Кто-то сбежал и потерялся и надо его найти, либо кого-то убили и надо выследить убийцу. Новые механики или особенности локаций при этом никак не используютсяУправление. Тут претензии всё те же. Неинтуитивное карабкание, неудобное переключение скиллов и сортировка интерфейса, различные раздражающе медленные взаимодействия, пропускаемые только целиком скучнейшие диалоги и т.д.
31 октября

26 октября 2024 Написал(а) отзыв на Botany Manor
+1
Милый мой ботаник

Тяжело вообще проникнуться каким-либо негативом к игре, столь дружелюбно выстраивающей атмосферу уюта и летнего отдыха. Играем за ботаника на пенсии, исследуя особняк, узнаём её историю, и, разумеется, сажаем цветы, каждый из которых - отдельная головоломка. Учитывая, что большая часть игр про садоводство - это типичные тамагочи, кликеры или минорные механики в рамках симуляторов ферм, идея превращения поиска способа заставить цветок вырасти в небольшое детективное расследование сама по себе замечательная. Жаль, что сама игра не растёт дальше идеи, хоть и с красивыми лепестками.

Нарратив и проблематика. Написана игра хорошо - английский простой, но ёмкий и доходчивый; приземлённость истории в целом работает на житейскую драматичность, читать все записки приятно, цветочки с их слегка сказочными особенностями тоже поданы прикольно. Для игры, в которой вообще могло не быть сюжета, затрагиваются важные проблемы научного (да и не только) сообщества, которым следовало бы давно уйти в прошлое, но увыВизуал. Да, быть может, это чересчур сильный закос под The Witness и некоторые другие инди-бродилки, но работает ведь; окружение такое уютное, будто попал в картину, где перед деталями выходит на передний план любовь к ярким и пёстрым краскам природыСаунд-дизайн и саундтрек. Помимо замечательной музыки, звучит мир игры тоже чудесно; пение птиц, жужжание насекомых, шелест ветра в листве - медитативный опыт могу сравнить с Dear Esther, только на светлых и позитивных нотахИдея геймплея. Кроме того, что уже написал выше, отмечу, что некоторые паззлы действительно сделаны креативно и даже заставляют немного подумать. Некоторым и не припомню явных аналогов. Так что отчасти игре есть чем приятно удивитьКраткая продолжительность. 2-3 часа край, 80% из которых - линейная ходьба с бэктрекингом. Учитывая, сколько игра, например, стоит в стиме (700 рублей), обидно тянет максимум на демоверсиюСюжет. Я понимаю, что не все игры, даже симуляторы ходьбы, должны превращать историю в закрученные триллеры про похищения и убийства. Но есть же, например, Gone Home. В Botany Manor история обходится лишь намёками и краткими фактами. Вот есть у героини сестра. Какая она? Да и какая, если уж на то пошло, в жизни сама героиня? Нет у неё мужа и детей. Почему так вышло? Есть добрый дядя, и живёт она в средневековом замке. Какая за этим стоит история? Не хватает подробностей, характерных деталей, всё очень однобоко (не хочется говорить про повестку, но, может, и зря) и заканчивается, толком не успев начаться. Тот самый редкий случай когда в симулятор ходьбы слишком мало нарратива и лоровых записок, не связанных с паззламиСлишком лёгкие головоломки. Если это ваша первая паззл-игра, быть может, вы слегка зависнете, если не будете последовательны и внимательны. Но знакомые с жанром почти все задачки щёлкнут, не собрав и половину подсказок и особо в них не вчитываясь. Так что никакого челленджа тут нет совсем, кроме того, что нижеСистема улик. Подсказки заносятся в гербарий на манер "Обры Динн", но что толку, если прочитать их можно только на месте расположения? Почему нельзя было дать возможность читать их в любое время? Зачем эта напрасная беготня туда-сюда? А потому что тогда игра стала бы ещё короче эдак на час
26 октября

25 октября 2024 Написал(а) отзыв на Horizon Forbidden West
+2
Отвага или слабоумие?

Первый Horizon покорил меня своим уникальным миром. Настоящее в руинах, первобытное общество будущего и гигантские звероподобные роботы, охотясь на которых, главная героиня постигала не только себя, но и саму проблему, с которой столкнулось человечество – рукотворный апокалипсис и свержение технологии природой. История и в Zero Dawn лично меня не смогла ничем удивить, поэтому сиквел я ждал с надеждой на новый большой и интересный мир, новые механики и, разумеется, новых, по-настоящему громадных машин. А в итоге... разочарование. Если Zero Dawn покрывал недостатки стандартной экшен-РПГ в открытом мире яркой индивидуальностью, то Forbidden West больше чувствуется продолжением ради продолжения, а кроме того, выпячивает свои свойственные современным ААА-играм проблемы наружу так нагло, что впору лупить по ним стихийными стрелами. К сожалению, у этой махины выявились уязвимости почти к любому типу урона. К триквелу, который, очевидно, с заделом и в планах, энтузиазма особого уже не испытываю.

Графика и дизайн локаций. То, как игра выглядит - без оговорок удержало меня в ней до финала. Графически это одна из красивейших игр поколения, если не самая красивая. И природа, и более рукотворные постройки оформлены потрясающе; просто гулять по ним и бегать по округе - одно удовольствие. Подводный мир - вообще сказка, как и обещали трейлерыОснова геймплея. Отбивать у машин детали и искать уязвимости всё ещё весело, а стрелять - приятно. Добавился ворох новых механик вроде крюка-кошки, крыла и расширенного ближнего боя, которые также вносят в боёвку разнообразие; сражения проходят зрелищно, потно и напряжённоСюжет. Ну, полетели. Первая часть была историей взросления, здесь поход Элой ведёт ни много ни мало к спасению мира. И заключается он в очередной раз в сборе проклятого металлолома, пока все вокруг сидят ровно и либо без устали восхищаются своей героиней, кажется, единственной мало-мальски инициативной личностью в округе, либо недовольно бурчат, особых попыток помешать, впрочем, не предпринимая. Напряжения ноль, антагонисты никакие, под конец сюжет пытается в драму, но выдаёт лишь избитые клише сай-фая, которые у хоть немного прошаренного игрока вызовут лишь зевоту, а логика и мотивация персонажей зачастую - искреннее недоумениеПерсонажи. Тут всё просто, как по бумажке. Плохие и хорошие. Все женщины, даже если являются бунтарками, крутые и сильные. Все мужики (если они не чёрные, конечно) либо тупые и неуклюжие, либо просто злодеи (а чаще всего и то, и другое). Все наши спутники. раз встреченные, сидят на базе и ничего не делают, только периодически посылая в очередной поход за филейной частью рандомной машины. А потом сопереживай им, ага, как же. Но больше всего взбесила Элой, превращённая лёгким движением семицветной руки из добродушной, отважной и упёртой искательницы приключений в недалёкого ума одержимую высшим благом военную преступницу, которая на словах вся из себя такая нейтральная идеалистка за мир и гармонию, а когда надо, разрушает стену целого поселения, делая обитающее там племя уязвимым для машин и непогоды. И как реагирует это племя, в том числе женщины и дети? Хором благодарит её и выражает своё полное с ней согласие! ВосхитительноПобочный контент. Если это не коллекционные предметы и не гринд ресурсов, сайд-квесты тут делятся условно на два типа. В очередном поселении «Лужа Гноя» на пятак сараев случился страшный раздор взглядов на его будущее (как правило, между тупым угнетателем и дерзкой и отважной защитницей своего народа) или сестра ужасно обеспокоена судьбой брата, который, дурачок такой, куда-то забрёл и потерялся, а она так переживает, что от нервов с места сойти не может и ждёт, пока ему помогут. Все эти задания сведены либо к элементарному паркуру / головоломкам, либо к унылому истреблению толп одних и тех же машин, надоевших ещё с первой частиУправление и интерфейс. Тут претензий много, в основном мелких, но в совокупности к пятому десятку часов они реально раздражают. Предметы в инвентаре нельзя отсортировать по новизне, чтобы снять с них восклицательные знаки. Для паркура вроде бы подсвечена каждая точка для захвата, но то и дело бывает, что вроде она прямо над головой или на расстоянии руки, а запрыгивать Элой не хочет, хотя, когда надо, перемахивает целые пропасти. Ульту, которая в разы полезнее оружейных скиллов, можно переключать только из меню навыков. Побочные задания могут без предупреждения потребовать от вас инструментов, которые открываются только по сюжету, причём уровнем выше. В некоторых диалогах можно скипать строчки, чтобы пропустить долгую и тоскливую болтовню ни о чём, а в некоторых нельзя - только целиком. И т.д.Машины. В главной фишке серии проявляется самая явная лень при работе над сиквелом. Сколько тут по сюжету можно встретить уникальных машин, без стихийных вариаций и всяких банальных птеродактилей и динозавров? Три? В лучшем случае четыре. И нет, это не будут те гиганты, которых нам тизерили в конце оригинала, не надейтесь, даже не близко. Да ДЛС к нему больше новых (и главное, опасных) врагов предлагало. Ни разу за всю игру в отношении ни одной машины я не воскликнул «Вау», они не требуют никакой особой тактики. Налицо беспощадный реюз старых идей, ничего смелого или необычного. Все затравки, которыми вас дразнят, оканчиваются ничем – вместо них вас снова ждёт раш одинаковых толстых мобов или очередной рескин Громозева или Буревестника
25 октября

24 октября 2024 Написал(а) отзыв на Alan Wake II: The Lake House
+3
Мазки выходили грубыми...

... да и рисовали не краской. Вот серьёзно, Ремеди, зачем? Видимо, квота на два ДЛЦ. Тизер к Control 2 это примерно такой же, как Control: AWE был для AWII (бедноватый). На мой взгляд ситуация, собственно, аналогичная с дополнениями к "Контролу"; как и Foundation, "Дом Озёрного" это наполовину повтор знакомых ассетов и механик, наполовину нечто серое, невразумительное и откровенно скудно и лениво проработанное. Весь "сок" дополнения показали в трейлере. В AWE хотя бы попытались создать отличную от основной игры атмосферу и поиграться с дизайном. Да и Night Springs вышло яркое, весёлое и креативное. Я, конечно, никого не осуждаю, если вы ярый фанат и вас лишние два-три часа в мультивселенной от Poison Pill только порадуют, на здоровье. Мне же в Lake House ничего толком не понравилось, тем более на фоне вышеназванных "конкурентов", отсюда и оценка соответствующая.

Понемногу всякого, за что мы любим разрабов. Графомания Лэйка, своя атмосфера, визуал, игра с цветами и символами, неподражаемый финский юмор, саундтрекСюжет. Ничего нового. История про очередной эксперимент учёных из Бюро, которая в "Контроле" могла бы уместиться в одну записку, с темами и выводами, которые и сам AWII уже дотошно проговорилГеймплей. Вместо креатива как по шаблону. Линейная проходка по этажам, пара стычек с Тенями, тоскливые прятки от никакущих новых монстров, пара головоломок с кубами и кнопками (куда ж без них), босс и «ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...» Всё коротко и вторично, ничего нового, просто уже знакомое, но в маленькой порцииПерсонажи. Всё, как обычно, в ЧБ. Плохие и злые учёные, угнетённые творцы и героическая агент Эстевез, которая, справедливости ради, обладает с учётом ничтожного хронометража личностью побольше чем у Джесси и Саги вместе взятых. В семейной ссоре местных экзекьюторов нет ничего интересного, а художник так и остаётся плоским (ха-ха) и нераскрытым персонажемПодача. Да, я знаю, что Ремеди любят записки. Но можно было в истории про ХУДОЖНИКА придумать что-то более изящное, например, КАРТИНЫ? На Layers of Fear посмотреть хотя бы. Опять одна макулатура, десятикратно мусолящая на разный лад сюжет в несчастные пару предложенийДизайн монстров. Или, скорее, его отсутствие. Они совершенно не страшные, тем более в сравнении с Тенями, и авторы это знали, потому что врубили при их появлении рёв музыки на все сто, лишь бы хоть как-то нагнать саспенсу. Как и в случае с пунктом выше, можно сколь угодно рассуждать в духе "это часть концепции", только дела это не спасает. Условный чёрный экран всегда остаётся чёрным экраномФинальный босс. Ну знаете, в AWE хотя бы последний файт был классным. А здесь, после пары часов парада уныния, всё завершается очередным дурацким забегом по кругу, к которому даже нормально не подводят, просто обрывая всё спешно и затравки к продолжению толком никакой не давая
24 октября

22 октября 2024 Написал(а) отзыв на Lorelei and the Laser Eyes
+1
Мёртвый пробел

Возьмите фильм Линча, поместите его в особняк из "Резидента", а вместо геймплея вставьте сборник задачек по математике - и получится сия причудливая зверушка. От обычной головоломки типа метроидвании её отличает обширная вариативность паззлов, от простейших на внимательность до хитрых и заковыристых; в общем, подумать есть над чем. Ощущение исследования тоже передано, бэктрекинг здесь и есть геймплей. Даже солидный хронометраж часов на пятнадцать присутствует. К сожалению, не могу разделить крайне положительные оценки, но для любителей головоломок порекомендую и похвалю студию за креативный подход - получилось, как говорится в известном меме, действительно интересно и необычно.

Половина головоломок. Греческий алфавит, римские цифры, фазы луны, знаки Зодиака - разнообразие искренне удивляет. В игре буквально есть книга страниц на двадцать, где каждая страница - отдельная задачка, непохожая на остальныеДизайн. Выглядят "Лазерные Глаза" стильно - все эти "шумы" в текстурах, контрастные цвета чего-то иного, прорывающегося в серую реальность отлично работают на атмосферу. По скринам, в общем, и так понятноСаунд-дизайн и саундтрек. В звучании всего игрового мира ласково и уютно трещит и пищит ретро, причём нескольких поколений медиа, полностью соответствуя буйной мешанине сюжетной хронологии. Музыка и в главном меню, и в нескольких важных сценах просто замечательная Главная тема игры. Ценителям искусства она, полагаю, особо приглянется. Если без спойлеров - начать можно с того, что в игре, рассказывающей о встрече двух "художников", всё завязано на цифрах, запертых дверях и окровавленных глазницах. Дальше поток СПГСа не остановитьБескомпромиссный подход. Игра сразу предупреждает, что делать свои заметки не можно, а нужно, всё равно бумага с ручкой вам для загадок пригодится (я исписал полтетради). Субъективно это приятно, усиливает ощущение исследования. А ещё сваливает вину за затупы строго на игрока и его кривые помарки, потому что карта в игре удобная и отсортирована вся макулатура вменяемо - всё честно и с уважением, не придерёшьсяСюжет. Классический случай "сна собаки", или же метафоры, передающей вложенный посыл через намеренно перепутанную и перегруженную историю. Посыл хвалю, но сама история ни твистов не подкидывает, ни вменяемых событий - либо галюны "на тему", либо бесконечный калейдоскоп воспоминанийПерсонажи. Как и положено в артхаусе, вместо живых людей у нас собирательные образы, распадающиеся на тёмные стороны и параллельные реальности. Сопереживать им - всё равно что сопереживать разбитому зеркалу. Ну такое. Не по мнеДругая половина головоломок. Интересные паззлы либо необязательны, либо очень плотно сбиты, а между ними - бесконечные кодовые замки и пятнашки. Тема повторяющихся годов и лабиринтов мусолится чуть больше чем во всех сюжетных головоломках и откровенно надоедает, когда часть ответов начинаешь с лёту подбирать наобум, потому что "ну а что же ещё". Да, это соответствует теме и истории. Но и монотонности в игровой процесс наваливаетУправление. Кнопка пробела в игре отвечает и за взаимодействия с головоломками и их отдельными элементами (в том числе за повороты колёс строго в одну сторону), и за открытие инвентаря. Поскольку эти действия несовместимы, а за решением в меню надо лазить постоянно, для открытия одного замка требуется иногда нажать пробел (не шутка) раз пятнадцать подряд. Чем вам "эскейп"-то не угодил? Из-за этого моменты, где кнопки ходьбы внезапно начинают выполнять какие-то дополнительные функции, легко пропустить и уйти в затуп, а потом сразу в тильт. Ну и личная придирка, я не любитель фиксированной камеры и танкового управления, но здесь они почти не мешают... почти. Но когда мешают, то просто агрессия и зубы скрипят
22 октября

19 октября 2024 Написал(а) отзыв на No Case Should Remain Unsolved
+2
Загадка на вечер

Простенькая текстовая детектив-головоломка часа на три максимум. Заинтересовать может прежде всего необычной презентацией в виде эдакой интерактивной доски с допросами. Однако ничем особенным лично меня по итогу не впечатлила, особенно при наличии множества достойных конкурентов.

Оригинальность подачи. Обрывки диалогов, как в пьесе, нужно правильно распределять по ролям, да и визуально выглядит игра интересно; все эти связки и ключики-замочки. Этой идее бы да достойную нелинейную реализациюСюжет. Да, он приземлённый и без бреда, что неплохо. Но это история из разряда телепередач, где вместо нарастания интриги ты получаешь лишь нарастание драмы, от которой очень неприятно веет копанием в чужом белье и пыльных шкафах. Да и никакого интересного твиста игра не предлагает, всё чуть ли не с начала вторично и очевидно. Месседж понятен и правилен, но он не спасаетПерсонажи. Поначалу как-либо проникнуться к ним сложно, потому что не понимаешь, кто что говорит. А потом уже становится плевать, тем более что их логика или очень однобока, или вообще сводится к набору шаблоновЛинейность. Несмотря на причудливое нагромождение интерфейса, в игре по сути нет геймплея. Нет расследования, только прямая цепочка недопониманий. То есть перед нами замаскированная визуальная новелла, которой попытка в детектив только портит излишней путаницейУправление. Его попытались снабдить удобствами, но не получилось. Листать вверх-вниз вертикальную простыню текста быстро надоедает, да и ненужно переусложнённые переходы между иконками и панель навигации, запиханная в крошечный прямоугольник в углу экрана, раздражаютКраткая продолжительность. Как я уже сказал, часа два, три максимум. С тем, что это линейное прочтение перепутанного текста, сочту за отдельный "минус"
19 октября

19 октября 2024 Написал(а) отзыв на Silent Hill 2 Remake
+5
Здесь была дыра, но теперь она исчезла

Оригинал я проходил только глазами и все предыдущие игры Bloober Team на дух не переношу, так что подошёл к обновлённой (бесспорно влиятельной) классике СХ (сурвайвал хоррора) самым непредвзятым образом. Соответственно, обойдёмся без подробных сравнений. Если коротко - на мой взгляд, большинство улучшений пошли игре на пользу, да и для серии это определённо хорошая попытка воскреснуть. Хорошая графика, удобная камера и отзывчивое управление - это в данном случае уже не достоинства, а обязательные условия. Если же рассуждать об игре как о самостоятельном проекте, в рамках современного рынка... Разумеется, далее всё субъективно. Фанаты и так поиграют и оценят, не фанаты частично будут в курсе.

Сюжет. История хороша. Да, она предсказуема и главный твист, когда-то свежий в игровой индустрии, уже никого не удивит. Но прелесть в том, что он и не должен; перед нами метафорическая драма, и ужасы здесь исходят в первую очередь из человеческой души. Кроме того, присутствует вариативность концовок, очень тонко зависящих от стиля прохождения, что только добавляет им эффектности (нет, к счастью, не так, что никого не убил и увидел все секреты – хорошо, а иначе плохо). История, местами гротескная, местами поэтичная, складывается под стать одной из часто звучащих здесь печальных мелодий, и новичка наверняка растрогаетБольшая часть сражений. Импакт от оружия ближнего боя очень приятный, что в общем-то редкость, добрую половину игры стычки с монстрами приятно щекочут нервы, финальный босс замечательныйДизайн всего и вся. Вкупе с детальностью картинки город своей проработкой поглощает тебя с головой. Его инфернальная изнанка выглядит действительно инфернально, но и в обычной ипостаси Тихий Холм любого энджойера "хрущёвкакора" захватит в плен восторга. Монстры - абсолютно иконические, это и так фактОзвучка и саунд-дизайн. Всё вокруг героя пыхтит, скрипит и трещит, держа атмосферу густой наравне с темнотой и туманом. Как звучат враги - вообще мурашки. Понравилась и актёрская игра всех персонажей, отыграли их достойноМузыка. Если вы слышали хоть что-то от Акиры Ямаоки - комментарии излишни. Если не слышали - то и описать эту магию не получитсяНавигация. Учитывая, как часто я бываю недоволен сделанными неточно, вон из рук лениво и чисто для галочки картами, тут ремейк своей дотошностью прямо порадовал. Так что пусть будет отдельным "плюсиком", заслужилПерсонажи. Их мало, и все они, увы, персонажи-функции, действующие строго в рамках заданных ролей, плоские и приходящие из ниоткуда в никуда. Главный герой, оставляя за скобками его личную историю, с самого начала ведёт себя как умственно неполноценный, и его полнейшая апатия и безразличие в отношении происходящего безумия вызывают только недоумение, но никак не сопереживание, и так до самого финала. Понравилась без оговорок только Мария, ну и немного АнжелаМонотонность. 80% локаций пустые, либо содержат только врагов и расходники для столкновений с ними. Загадок мало, разнообразие противников скупое и только манекены продолжают пугать до конца. При этом уровни линейны, так что всяким изящным переходам в духе REзиков тоже не подивиться. На каждую локацию есть примерно один (в лучшем случае) интересный паззл, остальное – банальный поиск ключей и паролей. Всё лежит на виду, даже не позлиться на пиксельхантинг. Игра чувствуется очень медленной и искусственно растянутой, между интересными эпизодами и проходят эти долгие и тоскливые блуждания с вечно зажатой кнопкой бега, сбором ключей да маханием палкойСлабая последняя треть. Там проблемы уже не только в унылом геймплее. Однообразные и очень бедные на дизайн локации (как будто попал в Backrooms), минимум загадок и максимум побегушек от душных и раздражающих врагов, которые к этому моменту или респаунятся пачками самым наглым образом, или вообще неубиваемы. Сам, повторюсь, первоисточник не трогал, поэтому сравню с опытом игр «Блуберов»; если остальная игра чувствуется как чужое достижение, аккуратно и с уважением осовремененное, то вот главы в тюрьме, [УДАЛЕНО] и отеле очень сильно отдают их убогими поделками. Бегай кругами от монстра, пока не упрёшься в выход, повтори десять раз одни и те же действия с громкой и яркой шизой на фоне. БеНикакой дизайн босс-файтов. Ни один не понравился, кроме последнего. Боссы в этой игре обнажают простенькую основу боёвки из «уворот-удар» и «уворот-выстрел» (а стрельба тут откровенно пластиковая) и делают её скучной, потому что являются тупо губками для урона. Никакой особой стратегии, никаких даже особенных паттернов поведения, и страшными они кажутся только в кат-сценах. Единственная цель местных босс-файтов – вытянуть из игрока накопившиеся ресурсы. Сюда же добавлю презентацию и почти все появления Пирамидоголового. В оригинале, без спойлеров, даже по кат-сценам он был подан лучше. Такие дела
19 октября

21 сентября 2024 Написал(а) отзыв на Neon White
+2
Богоугодный спидран

Наконец-то заслуженная инди-хитяра не узкого жанра, которую с капелькой терпения может оценить почти любой. Главным же объектом критики и в "красных", в и "зелёных" обзорах стала чрезмерная "анимешность" игрули. Уж не знаю точно, провалили ли разрабы попытку выдержать баланс или же это был гениальный ход по отвлечению внимания от серьёзной, осознанно спрятанной сюжетной составляющей - но могу сказать однозначно, что от геймплея получил большое и искреннее удовольствие, прочувствовав баланс и челленджа, и динамичности. А в наше время упрощения либо чрезмерного усложнения это уже показатель и повод к рекомендации.

Сюжет. Он хорош, хотя его ещё надо найти. Может, не слишком оригинальный, но зато говорящий на вечные темы, не забывающий про твисты, юмор и трогательный финал. Даже выбор дают сделать (при условии см. ниже), тем самым выразив своё отношение к местному моральному посылуГеймплей. Там, где основные уровни надо пролетать как можно быстрее в условиях ураганного экшен-платформера, офигенное ощущение потока грамотно перемежается проверками реакции и пространственного мышления. В побочных заданиях (которые стоит проходить однозначно) и в добыче "секретиков" появляется ещё и здоровский элемент головоломки. Особенно местный крутой левел-дизайн раскрывается в босс-файтах, редких, но метких Дизайн. Как не относись к аниме-визуалу, нарисовано всё стильно, ярко и красочно. И в 3D, и в 2D, и в мелочах, и в общем выглядит очень приятноСаундтрек. Я, видимо, слишком стар, чтобы знать, как называется этот жанр (техно-поп?), но атмосферу драйва он задаёт постоянно на высшем уровне. Идеальный выборПерсонажи. Главный повод отвернуться от местного нарратива чуть ли не до середины игры. Мало того, что они сами по себе воплощают банальнейшие осточертевшие аниме-штампы (с ними ещё и общаешься в формате визуальной новеллы), так и просто товарищи неприятные и довольно туповатые. У меня им особо сопереживать не получилосьДиалоги. Я упомянул про юмор, но его насыпали уместно немного. Неуместно много навалили лютейшего кринжа в диалогах, которых по сюжету не так уж и много, но вот если общаться с персонажами в рамках ВН (что нужно делать для возможности выбора концовки), то там что ни сценка - то или гиковская юмореска категории Г, либо опять же плесневелое заимствование из сотни новелл, к которым эта игра лучше бы вообще не пристраиваласьПоиск секретов. Тут у меня двоякое отношение. С одной стороны, искать на уровнях подарки, чтобы раскрыть всех персонажей и получить выбор концовки, чаще всего интересно, даёт дополнительный челлендж и просто позволяет подольше полюбоваться пейзажами. С другой - я в принципе против того, чтобы прятать в коллектаблсы сюжет и систему морали. Кроме того, если на коротких уровнях всё нормально, то на длиннющих трассах во второй половине уже начинают душить и сбивать бодрый ритм бэктрекинг и пиксельхантинг, когда подарок просто засовывается на самую высокую башню и вот сначала заметь его, а потом полчаса до него прыгай. Да ну на фиг
21 сентября