+7
Condor_Freedman
Последнее посещение: Сегодня

Играю сейчас

Нет игр

Активности

3 дня назад Написал(а) отзыв на Mass Effect
+2
Вдарим по Жнецам - РАЗ!..

Всем любителям космических приключений и экшен-РПГ с сильной нарративной составляющей данную классику надо пройти обязательно (тем более есть легендарное издание). 

Лор и сюжет. Мир «Масс Эффекта» одновременно прост для вникания и в то же время просторен для драматичной глубины и рефлексии над всем, над чем качественная НФ должна рефлексировать. Не вдаваясь скопом в ненужную экспозицию, нам в классической форме рассказывают увлекательную историю о становлении человека с непростой судьбой героем галактики. А детали этой истории и взаимоотношения персонажей формируете вы, поэтому каждому сия опера станет дорога по-своемуПерсонажи. Хороши даже второстепенные, что уж говорить про ваш экипаж и друзей, которых вы встречаете на пути. Здесь идеально работают и блестяще написанные диалоги, и замечательная актёрская игра. Пусть у спутников ещё нет личных заданий, общение с ними на корабле протекает естественно – каждый раз говоришь о чём-то новом. Беря кого-то с собой на задание, слышишь уникальные комментарии, твои товарищи не выпадают из происходящего. Кратко говоря, одни из лучшихВариативность. Выбор делаешь постоянно, в большом и малом, в диалогах, отыгрывая какого вздумается Шепарда – сурового, твердолобого, обаятельного, благородного – и в заданиях, где благодаря опять же высшему уровню повествования и драматургии хочется выполнить особые условия, а не переть напрямую. Да, это в какой-то мере история об избранном, спасающем мир, но даже местечковые истории попадают прямо в сердечкоБоевая система. Стрельба сама по себе приятная, очень ламповая и ретрофутуристичная. Классы и способности напарников дают неплохую вариативность в ходе сражений, но даже напролом каждый раз идти весело и не надоедаетПобочные задания. Исследовать галактику, к счастью, приходится не только ради статистики; тут и там встречаются отдельные небольшие приключения, зачастую схожие по форме, но уникальные в деталях. Даже мелочные находки в форме записок добавляют погружения. Каждый раз, видя кнопку «приземлиться», знаешь – будет интересноДизайн. Местный стиль одновременно элегантно минималистичный, броский и функциональный, без излишнего шика. В легендарном издании выглядит игра очень даже хорошо. Некоторые пейзажи своей эпичностью натурально дух захватываютСаундтрек. Великолепные синты и симфоника постоянно поддерживают атмосферу бодрого и романтичного космического приключения, в целом и в моментахИнвентарь и интерфейс. Возиться с сортировкой множественного лута, чьи характеристики на месте толком и оценишь, не очень удобно. Иногда при нажатии кнопки пропуска скипается не только фраза, но и выбор. Сами реплики в колесе диалога не всегда интуитивны – иногда не угадаешь, что именно решит отмочить ШепардОдинаковые локации. Речь в первую очередь о побочных; два-три вида повторяющихся баз для зачистки да отвратительные горы вместо ландшафта, отличающиеся лишь цветом и степенью непроходимости. И некоторые сюжетные места (например, Ферос) вышли слишком тёмными и невыразительными
18 декабря

5 дней назад
Отметил(а) пройденной Citizen Sleeper


5 дней назад
Отметил(а) пройденной Mass Effect 2

5 дней назад
Добавил(а) Mass Effect 2 в Любимые игры


5 дней назад
Отметил(а) пройденной Citizen Sleeper


5 дней назад
Отметил(а) пройденной Mass Effect 2

5 дней назад
Добавил(а) Mass Effect 2 в Любимые игры


3 дня назад Написал(а) отзыв на Mass Effect
+2
Вдарим по Жнецам - РАЗ!..

Всем любителям космических приключений и экшен-РПГ с сильной нарративной составляющей данную классику надо пройти обязательно (тем более есть легендарное издание). 

Лор и сюжет. Мир «Масс Эффекта» одновременно прост для вникания и в то же время просторен для драматичной глубины и рефлексии над всем, над чем качественная НФ должна рефлексировать. Не вдаваясь скопом в ненужную экспозицию, нам в классической форме рассказывают увлекательную историю о становлении человека с непростой судьбой героем галактики. А детали этой истории и взаимоотношения персонажей формируете вы, поэтому каждому сия опера станет дорога по-своемуПерсонажи. Хороши даже второстепенные, что уж говорить про ваш экипаж и друзей, которых вы встречаете на пути. Здесь идеально работают и блестяще написанные диалоги, и замечательная актёрская игра. Пусть у спутников ещё нет личных заданий, общение с ними на корабле протекает естественно – каждый раз говоришь о чём-то новом. Беря кого-то с собой на задание, слышишь уникальные комментарии, твои товарищи не выпадают из происходящего. Кратко говоря, одни из лучшихВариативность. Выбор делаешь постоянно, в большом и малом, в диалогах, отыгрывая какого вздумается Шепарда – сурового, твердолобого, обаятельного, благородного – и в заданиях, где благодаря опять же высшему уровню повествования и драматургии хочется выполнить особые условия, а не переть напрямую. Да, это в какой-то мере история об избранном, спасающем мир, но даже местечковые истории попадают прямо в сердечкоБоевая система. Стрельба сама по себе приятная, очень ламповая и ретрофутуристичная. Классы и способности напарников дают неплохую вариативность в ходе сражений, но даже напролом каждый раз идти весело и не надоедаетПобочные задания. Исследовать галактику, к счастью, приходится не только ради статистики; тут и там встречаются отдельные небольшие приключения, зачастую схожие по форме, но уникальные в деталях. Даже мелочные находки в форме записок добавляют погружения. Каждый раз, видя кнопку «приземлиться», знаешь – будет интересноДизайн. Местный стиль одновременно элегантно минималистичный, броский и функциональный, без излишнего шика. В легендарном издании выглядит игра очень даже хорошо. Некоторые пейзажи своей эпичностью натурально дух захватываютСаундтрек. Великолепные синты и симфоника постоянно поддерживают атмосферу бодрого и романтичного космического приключения, в целом и в моментахИнвентарь и интерфейс. Возиться с сортировкой множественного лута, чьи характеристики на месте толком и оценишь, не очень удобно. Иногда при нажатии кнопки пропуска скипается не только фраза, но и выбор. Сами реплики в колесе диалога не всегда интуитивны – иногда не угадаешь, что именно решит отмочить ШепардОдинаковые локации. Речь в первую очередь о побочных; два-три вида повторяющихся баз для зачистки да отвратительные горы вместо ландшафта, отличающиеся лишь цветом и степенью непроходимости. И некоторые сюжетные места (например, Ферос) вышли слишком тёмными и невыразительными
18 декабря

23 ноября 2024 Написал(а) отзыв на The Rise Of The Golden Idol
+4
Зачем?

Трудно не сравнивать вторую часть с оригиналом, когда сама она регулярно к нему отсылается, да так настойчиво, что создаётся ощущение беспомощной спекуляции. Что такое Case of the Golden Idol? Масштабный драматический эпос о нескольких поколениях разных семей, тайных обществах, пути к власти и практически мировому господству, где волшебный древний артефакт – лишь инструмент, хоть и мощный, в руках криминальных гениев. Препарируя сюжет через естественный процесс дедукции, игрок словно раскрывает одну из загадок истории. А что такое RISE of the Golden Idol? Возможно, если не сильно сравнивать с первой частью и за неимением лучших аналогов среди новинок, игра может понравиться. Но я оригинал помню и люблю, посему и отзыв соответствующий. Триквел не жду, на ЧЕТЫРЕ запланированных дополнения смотрю с ужасом. От того, сможет ли стать ещё скучнее.

Основа геймплея. Да, это по-прежнему детектив, а не формальный кликер, здесь надо думать, быть внимательным, тренировать английский, включать логику и напрягать памятьДизайн. Игра всё ещё хорошо нарисована, смена стиля с пиксельного на мультяшный пошёл на пользу антуражу и новой эпохе. Проработка деталей – хорошоСаундтрек. Композитор – моё почтение, все треки огонь, прям очень клёвыеСюжет. Начинается всё интригующе. Загадочное убийство, в котором сразу видны некие зловещие мотивы, затем серия странных смертей, разговоры о некоем нарко-культе демонопоклонников… А затем всё рушится. В «новом» веке (дискующих 70-х) идол попадает в лапы кучке ушлых корпоратов и недалёких учёных. И на протяжении целых двадцати дел мы наблюдаем за тем, как они облизывают его со всех сторон, испытывают на ком попало, попутно предаваясь мелочным и совершенно неинтересным дрязгам, и приводит всё это… да ни к чему. Если без спойлеров, случившееся просто недостойно стать частью какой-либо глобальной истории ввиду своего мелочного и незначительного масштаба. Начальная интрига заканчивается унылейшим твистом, а ещё самая интересная ветка обрывается клиффхэнгером. Зачем? Что, ещё и третья часть будет?!Персонажи. Героев оригинала я помню по именам, они были яркие, весёлые, харизматичные. Тут всех интересных челов низвели практически в ранг камео, а больше всего времени отвели людям опять-таки ушлым, мелочным и неинтересным. Их амбиции не интригуют, личные проблемы едва прописаны, характеры сведены до банальных стереотипов и шаблонов. Наблюдать за ними скучно. Сопереживать – не за чтоРасследования. Отчасти субъективно (как и любой отзыв вообще, кхе-кхе), но в оригинале я постоянно переживал дедуктивное «ах вот оно что!» с маленькой эйфорией за распутывание хитроумно закрученного происшествия. Здесь мне куда чаще было почти сразу понятно, что произошло (если вообще что-то произошло, но об этом ниже), и вместо дедукции оставалась нудная и кажущаяся излишней игра в грамотную подстановку слов в предложения. Вместо рассуждений – паззлы. Ну и сами дела. Процентов 80 из них вообще ни о чём, и для глобальной истории просто не нужны. В некоторых не то что никто не умирает, но и расследовать приходится какой-то совершенный абсурд уровня дешёвого ТВ-ситкома. О ужас, на парня напала птица в зоопарке. Какой кошмар, один артист испортил другому выступление на конкурсе талантов. Чудовищно – кто-то сфоткал женщину в окне без одежды. Нас заваливают горами персонажей-массовки, подавляющее большинство которых мы увидим один раз, нам на них плевать. Мы приходим в игру с названием «Восстание Золотого Идола», чтобы расселять бомжей по ночлежкам да выяснять, кто с кем изменил. БравоИнтерфейс и презентация. Удобный экран размышлений разбили на отдельные плитки, которые надо постоянно каждое новое дело перетаскивать туда-сюда, поскольку они загораживают то часть экрана исследования, то друг друга и этим страшно раздражают. Здравое зерно в этом есть, и, как говорится, расставь один раз как было раньше и всё. Не всё. Значки улик сделаны неприятно мелкими, почти незаметными. Нередко важные и полезные экраны либо открываются только по отдельности, что заставляет лишний раз скакать по ним, либо вовсе отсутствуют (вроде таблиц с именами в некоторых делах). Бесконечные дневники и записки используются куда чаще визуального повествования. Иногда надо сличать людей по фото – а они в 2D и 3D и на крупных планах выглядят вообще по-разному. И так во всём. Раздражающие мелочи скапливаются в душнинуСуществует первая часть. Да и не только она. Игр с реальным детективным процессом или близким к таковому немного. The Painscreek Killings, Scene Investigators, Return of the Obra Dinn, некоторый Шерлок Холмс от Frogwares. И первый «Идол» лично для меня среди них лучший. На его фоне играть во второй разочаровывающе, а без него – непонятно и сумбурно. Продолжение не привносит ни единой новой механики, вместо этого растягивая как резину всё, что придумали в оригинале и дополнениях к нему и используя всё это лениво, вяло, без задора и запала
23 ноября

18 ноября 2024 Написал(а) отзыв на Weird West
+1
Недостаточно странный

В случае с Dishonored, Prey, Arx Fatalis налицо видна любовь автора к своим творениям. А с вот Weird West вышло что-то и правда странное. То ли запал был недостаточен, то ли охладели к идее на полпути из-за трудностей в реализации. В итоге и как иммёрсив сим получилось очень слабо, а уж как РПГ в открытом мире – тем более, хотя амбиции были впечатляющие. Понадеемся, что новые изыскания маэстро будут более конкретны в своей направленности.

Отдельные приятные мелочи. Некоторые небольшие сюжетные моменты понравились. Вариативность всё же присутствует, интересно сделаны прокачка и её прогрессия. Дизайн отличный (но только 2D-элементов). Озвучка и саундтрек - огоньСюжет. Во-первых, он предсказуем, читается чуть ли не с начала, никакого интересного твиста в финале, да и тема выбрана довольно изъезженная. Во-вторых, глобальной историей не успеваешь проникнуться просто потому, что подаётся она за пару минут в виде слайд-шоу, а отдельные истории персонажей… Им недостаёт проработки. Живых диалогов, трудных моральных выборов, эмоций. Всё очень сухо и скупо, строго по делу, не ощущается никакой душевности. Кроме того, все сюжетные задания это или «подай и принеси» и «сходи и убей (освободи)». К пятому герою, когда тебя вновь говорят мотаться туда-сюда по сбору нужных предметов, интереса не остаётсяМир. Для игры, место действия которой вынесено в название, «странный Запад» получился очень уж тривиальным и сильно недобирающим в целостности. По факту, у нас есть пара относительно живых городов, а всё остальное – это заброшенные шахты и поселения да лагеря и пристанища всяких дикарей и прочих отщепенцев. Тот самый случай, когда в игре слишком МАЛО лоровых записок, а те, что есть, в основном комментируют либо выборы игрока, либо какие-то скучные мелочи о знакомых опять же персонажах. Дануолл – это город. «Талос-1» – это станция. А тут просто иконки на картеГеймплей. Из-за быстрого темпа боёв и крайне сумбурного поведения NPC жать способности (и вспоминать, где какие) просто некогда, да и незачем – на средней сложности игра спокойно проползается налегке, нет никаких стимулов к адаптивному стилю игры. Из-за того, что почти все задания требуют от тебя либо резни, либо стелса, диалоговый подход в принципе отсутствует. В заданиях сильно не хватает режиссуры, ни в основных, ни тем более в побочных; тебе дают арену и бродящих по ней слепых болванчиков. Нет нужды изучать архитектуру уровней, преодолевать какие-то препятствия (кроме разве поиска ключей). Нет боссов. 80% врагов – это вариации людей со слегка отличающимися атаками, остальные 20 – призраки, которых нельзя глушить по стелсу, и всё. Тиммейты ВСЕГДА в бою встают СТРОГО под твоим огнём либо убегают по фану на другой конец локи и там радостно подыхают, а в стелсе они просто бесполезны. И так далее, и так далееПерспектива. Стрелять в изометрии лично мне откровенно неудобно; ты противника видишь, а вот очередное закрывающее его препятствие или различие в высоте не сразу. Исследовать локации тоже изволь строго в одной плоскости. Чёртовы рычаги, которые иногда надо нажать по сюжету, сливаются с окружением. Из-за того, что нет прицела на конкретные предметы, подбирать их, наводясь лицом, не всегда простая задача Локации. Они не просто линейные, они все одинаковые. Есть город, особняк, шахта, форт – и все остальные будут похожи на них как капли воды. Даже дома изнутри идентичны. Видел один тип уровня – видел все, следовательно, изучать их вне сюжета становится вдвойне скучнее. И текстурных наборов с расцветками на всё два-три максимум
18 ноября

8 ноября 2024 Написал(а) отзыв на The Talos Principle 2: Road to Elysium
+2
Любовь, смерть и лазеры

Для тех, кому сам сиквел показался слишком лёгким, это дополнение станет идеальным способом по испытанию нервов. Я не хардкорщик, но и ругать за сложность головоломку не собираюсь. Другое дело, что вторая часть привнесла в формулу оригинала значительно расширенный нарратив и новые механики, чего здесь мне, увы, не хватило. Вдобавок к ниженаписанному посоветую не проходить ДЛЦ сразу после основной игры, если вы устали от тамошних паззлов; тут у вас просто руки опустятся. Но с другой стороны слишком долгий перерыв (тем более в полгода, если по датам релизов) может привести к тому, что вы просто забудете в деталях, а что там вообще было с историей и персонажами. В остальном же - отличный способ побиться головой об лазеры.

Головоломки (отчасти). Они честно сложные и требуют вникать в механики на уровне их программирования. Так что если вы, как и я, не особо шарите за принципы пересечения лазеров, то вполне можете застрять надолго. Да и хронометраж солидный - у меня ушло примерно 15 часов на всё, и проходил в компании, один, думаю, засел бы на вдвое дольшеВизуал и саундтрек. Местные локации всё ещё красивы и живописны, звуки природы и замечательный саундтрек задают настроение релакса, превращая тупую ярость от затупа просто в бессилие и фрустрацию. И на том спасибоДиалоги. Слушать персонажей в основном всё ещё приятно благодаря достойной актёрской игре, ярким типажам и добротному и не тупому юморуСюжет. DLC поделено на три главы, но ни одна из них не вносит весомого вклада в нарратив продолжения. Первая – коротенький и не особо нужный приквел про любовь женщин-роботов, вторая – и вовсе житейская болтовня на расслабоне без сюжета и цели (решай ради удовольствия), третья… Если без спойлеров, то тоже ни о чём. Особенно обидно осознать это постфактум, вместе с тем, что большую часть паззлов ты решал зряФилософия. Первая глава вместо новых мыслей эксплуатирует таковые из первого «Талоса», довольно грубо и прямолинейно сводя экзистенциальные вопросы к всепобеждающей силе любви. Во второй мыслей нет вообще, а в третьей их заменяет неостановимый тошнотворный поток многоголосого хейта в сторону одного из ключевых персонажей. Все 10-15 часов, что займёт у вас «Бездна», слушать это страшно надоедаетТоже головоломки. А именно их чудовищная репетативность. Они не просто повторяют паззлы из первой и второй частей; если в «Райском Пляже» присутствует какое-никакое разнообразие, а «Орфей» слишком краток, чтобы полноценно его за это критиковать, то вот преобладающая часть «Бездны» – это два-три решения с лазерами, умноженные восьмикратно, где меняется только архитектура уровня и расположение элементов. Ты уже не думаешь над тем, как это решить – ты давно это знаешь, поэтому процесс поиска ответа превращается в унылую однообразную рутину. Коротко говоря, вам дают книжку с лабиринтами, которые отличаются лишь строением стенок. Если вас такое устраивает – пожалуйста, этот «минус» игнорируйте. Но я за разнообразие. И я не удовлетворёнОтсутствие новых механик. Знаете, если бы это дополнение не было таким растянутым и в него не напихали бы на 95% всех головоломок тупо вариации лазеров, взяв количеством, а не качеством, может, я и не придирался бы. Но учитывая, что оно ещё и стоит в стиме как три четверти сиквела. Но если смотреть в целом, ничего нового «Дорога в Элизиум» (даже не в Диско) вообще не предлагает. Только многократно переваренное старое, размноженное до тошноты и снабжённое нулевой мотивацией к его преодолению
8 ноября

31 октября 2024 Написал(а) отзыв на Horizon Forbidden West: The Burning Shores
+1
#СказочноеБали

Хотя бы в дополнении к сиквелу прикрутили мини-историю, целиком происходящую в самом живописном из новых биомов, а то в оригинале там проходило хорошо если одно сюжетное задание. В некоторых аспектах "Пылающие Берега" приятно удивили - как будто бы над ними даже слегка постарались, но в остальном, увы, это блеклая копирка и без того не блещущей второй части. Плюс дополнительный повод для бугурта противникам повестки.

Графика и дизайн. Всё привычно выглядит восхитительно, новая тропическая локация с её золотыми пляжами и лазурными каналами - ну прямо сказочное загляденьеНовые машины. В сравнении с Frozen Wilds, местные новички не только вносят солидный челлендж, но и отражают колорит локации (даже подводные покатушки добавились). Ну и наконец-то они сделали то, что должны были сделать ещё в первой части! Уникальный гигантский босс с несколькими фазами! И правда, лучше поздно, чем никогдаСюжет и персонажи. Во-первых, никакой интриги или развития задела на продолжение. Один пришелец сбежал, надо его выследить и добить, всё. Во-вторых, у нас снова дерзкая, отважная, сообразительная и просто лучшая во всём девица пытается спасти своих людей, а соплеменники (в основном тупые и злобные белые мужики, разумеется) всячески её гнобят, принижают, называют предательницей и так далее. Антагонист - полный рескин Теда Фаро, и по личности, и по мотивацииЛюбовная линия. Сейка - не просто неинтересный персонаж; это буквально бледная копия Элой во всём, от характера до поступков. Не влюбиться в неё Элой не может, максимум сказать, что «пока не готова». При этом ничего особенного героини вместе не переживают – раз уж мы говорим о девушках, с той же Таланой у Элой было куда больше интимных эмоциональных моментов. Но нет, больше в игре мутить ни с кем нельзя. Вот вам, как говорится, и Масс Эффект 2Основные задания. Несмотря на привычные механики, они получились скучными филерами, ничего свежего или весёлого почти не предлагающими. Яркие и оригинальные моменты можно сосчитать по пальцам, а всё остальное – это надоевший паркур, элементарнейшие головоломки и стелс с тупыми и лишёнными органов чувств врагами-людьми. И да, большинство машин – это всё те же машины из сиквела, даже в качестве боссов. В общем и целом всё уныло и халтурноПобочные задания. Их очень мало, и сайд-квесты (все 2-3 штуки) опять же копируют таковые из «Запретного Запада». Кто-то сбежал и потерялся и надо его найти, либо кого-то убили и надо выследить убийцу. Новые механики или особенности локаций при этом никак не используютсяУправление. Тут претензии всё те же. Неинтуитивное карабкание, неудобное переключение скиллов и сортировка интерфейса, различные раздражающе медленные взаимодействия, пропускаемые только целиком скучнейшие диалоги и т.д.
31 октября

26 октября 2024 Написал(а) отзыв на Botany Manor
+1
Милый мой ботаник

Тяжело вообще проникнуться каким-либо негативом к игре, столь дружелюбно выстраивающей атмосферу уюта и летнего отдыха. Играем за ботаника на пенсии, исследуя особняк, узнаём её историю, и, разумеется, сажаем цветы, каждый из которых - отдельная головоломка. Учитывая, что большая часть игр про садоводство - это типичные тамагочи, кликеры или минорные механики в рамках симуляторов ферм, идея превращения поиска способа заставить цветок вырасти в небольшое детективное расследование сама по себе замечательная. Жаль, что сама игра не растёт дальше идеи, хоть и с красивыми лепестками.

Нарратив и проблематика. Написана игра хорошо - английский простой, но ёмкий и доходчивый; приземлённость истории в целом работает на житейскую драматичность, читать все записки приятно, цветочки с их слегка сказочными особенностями тоже поданы прикольно. Для игры, в которой вообще могло не быть сюжета, затрагиваются важные проблемы научного (да и не только) сообщества, которым следовало бы давно уйти в прошлое, но увыВизуал. Да, быть может, это чересчур сильный закос под The Witness и некоторые другие инди-бродилки, но работает ведь; окружение такое уютное, будто попал в картину, где перед деталями выходит на передний план любовь к ярким и пёстрым краскам природыСаунд-дизайн и саундтрек. Помимо замечательной музыки, звучит мир игры тоже чудесно; пение птиц, жужжание насекомых, шелест ветра в листве - медитативный опыт могу сравнить с Dear Esther, только на светлых и позитивных нотахИдея геймплея. Кроме того, что уже написал выше, отмечу, что некоторые паззлы действительно сделаны креативно и даже заставляют немного подумать. Некоторым и не припомню явных аналогов. Так что отчасти игре есть чем приятно удивитьКраткая продолжительность. 2-3 часа край, 80% из которых - линейная ходьба с бэктрекингом. Учитывая, сколько игра, например, стоит в стиме (700 рублей), обидно тянет максимум на демоверсиюСюжет. Я понимаю, что не все игры, даже симуляторы ходьбы, должны превращать историю в закрученные триллеры про похищения и убийства. Но есть же, например, Gone Home. В Botany Manor история обходится лишь намёками и краткими фактами. Вот есть у героини сестра. Какая она? Да и какая, если уж на то пошло, в жизни сама героиня? Нет у неё мужа и детей. Почему так вышло? Есть добрый дядя, и живёт она в средневековом замке. Какая за этим стоит история? Не хватает подробностей, характерных деталей, всё очень однобоко (не хочется говорить про повестку, но, может, и зря) и заканчивается, толком не успев начаться. Тот самый редкий случай когда в симулятор ходьбы слишком мало нарратива и лоровых записок, не связанных с паззламиСлишком лёгкие головоломки. Если это ваша первая паззл-игра, быть может, вы слегка зависнете, если не будете последовательны и внимательны. Но знакомые с жанром почти все задачки щёлкнут, не собрав и половину подсказок и особо в них не вчитываясь. Так что никакого челленджа тут нет совсем, кроме того, что нижеСистема улик. Подсказки заносятся в гербарий на манер "Обры Динн", но что толку, если прочитать их можно только на месте расположения? Почему нельзя было дать возможность читать их в любое время? Зачем эта напрасная беготня туда-сюда? А потому что тогда игра стала бы ещё короче эдак на час
26 октября

25 октября 2024 Написал(а) отзыв на Horizon Forbidden West
+2
Отвага или слабоумие?

Первый Horizon покорил меня своим уникальным миром. Настоящее в руинах, первобытное общество будущего и гигантские звероподобные роботы, охотясь на которых, главная героиня постигала не только себя, но и саму проблему, с которой столкнулось человечество – рукотворный апокалипсис и свержение технологии природой. История и в Zero Dawn лично меня не смогла ничем удивить, поэтому сиквел я ждал с надеждой на новый большой и интересный мир, новые механики и, разумеется, новых, по-настоящему громадных машин. А в итоге... разочарование. Если Zero Dawn покрывал недостатки стандартной экшен-РПГ в открытом мире яркой индивидуальностью, то Forbidden West больше чувствуется продолжением ради продолжения, а кроме того, выпячивает свои свойственные современным ААА-играм проблемы наружу так нагло, что впору лупить по ним стихийными стрелами. К сожалению, у этой махины выявились уязвимости почти к любому типу урона. К триквелу, который, очевидно, с заделом и в планах, энтузиазма особого уже не испытываю.

Графика и дизайн локаций. То, как игра выглядит - без оговорок удержало меня в ней до финала. Графически это одна из красивейших игр поколения, если не самая красивая. И природа, и более рукотворные постройки оформлены потрясающе; просто гулять по ним и бегать по округе - одно удовольствие. Подводный мир - вообще сказка, как и обещали трейлерыОснова геймплея. Отбивать у машин детали и искать уязвимости всё ещё весело, а стрелять - приятно. Добавился ворох новых механик вроде крюка-кошки, крыла и расширенного ближнего боя, которые также вносят в боёвку разнообразие; сражения проходят зрелищно, потно и напряжённоСюжет. Ну, полетели. Первая часть была историей взросления, здесь поход Элой ведёт ни много ни мало к спасению мира. И заключается он в очередной раз в сборе проклятого металлолома, пока все вокруг сидят ровно и либо без устали восхищаются своей героиней, кажется, единственной мало-мальски инициативной личностью в округе, либо недовольно бурчат, особых попыток помешать, впрочем, не предпринимая. Напряжения ноль, антагонисты никакие, под конец сюжет пытается в драму, но выдаёт лишь избитые клише сай-фая, которые у хоть немного прошаренного игрока вызовут лишь зевоту, а логика и мотивация персонажей зачастую - искреннее недоумениеПерсонажи. Тут всё просто, как по бумажке. Плохие и хорошие. Все женщины, даже если являются бунтарками, крутые и сильные. Все мужики (если они не чёрные, конечно) либо тупые и неуклюжие, либо просто злодеи (а чаще всего и то, и другое). Все наши спутники. раз встреченные, сидят на базе и ничего не делают, только периодически посылая в очередной поход за филейной частью рандомной машины. А потом сопереживай им, ага, как же. Но больше всего взбесила Элой, превращённая лёгким движением семицветной руки из добродушной, отважной и упёртой искательницы приключений в недалёкого ума одержимую высшим благом военную преступницу, которая на словах вся из себя такая нейтральная идеалистка за мир и гармонию, а когда надо, разрушает стену целого поселения, делая обитающее там племя уязвимым для машин и непогоды. И как реагирует это племя, в том числе женщины и дети? Хором благодарит её и выражает своё полное с ней согласие! ВосхитительноПобочный контент. Если это не коллекционные предметы и не гринд ресурсов, сайд-квесты тут делятся условно на два типа. В очередном поселении «Лужа Гноя» на пятак сараев случился страшный раздор взглядов на его будущее (как правило, между тупым угнетателем и дерзкой и отважной защитницей своего народа) или сестра ужасно обеспокоена судьбой брата, который, дурачок такой, куда-то забрёл и потерялся, а она так переживает, что от нервов с места сойти не может и ждёт, пока ему помогут. Все эти задания сведены либо к элементарному паркуру / головоломкам, либо к унылому истреблению толп одних и тех же машин, надоевших ещё с первой частиУправление и интерфейс. Тут претензий много, в основном мелких, но в совокупности к пятому десятку часов они реально раздражают. Предметы в инвентаре нельзя отсортировать по новизне, чтобы снять с них восклицательные знаки. Для паркура вроде бы подсвечена каждая точка для захвата, но то и дело бывает, что вроде она прямо над головой или на расстоянии руки, а запрыгивать Элой не хочет, хотя, когда надо, перемахивает целые пропасти. Ульту, которая в разы полезнее оружейных скиллов, можно переключать только из меню навыков. Побочные задания могут без предупреждения потребовать от вас инструментов, которые открываются только по сюжету, причём уровнем выше. В некоторых диалогах можно скипать строчки, чтобы пропустить долгую и тоскливую болтовню ни о чём, а в некоторых нельзя - только целиком. И т.д.Машины. В главной фишке серии проявляется самая явная лень при работе над сиквелом. Сколько тут по сюжету можно встретить уникальных машин, без стихийных вариаций и всяких банальных птеродактилей и динозавров? Три? В лучшем случае четыре. И нет, это не будут те гиганты, которых нам тизерили в конце оригинала, не надейтесь, даже не близко. Да ДЛС к нему больше новых (и главное, опасных) врагов предлагало. Ни разу за всю игру в отношении ни одной машины я не воскликнул «Вау», они не требуют никакой особой тактики. Налицо беспощадный реюз старых идей, ничего смелого или необычного. Все затравки, которыми вас дразнят, оканчиваются ничем – вместо них вас снова ждёт раш одинаковых толстых мобов или очередной рескин Громозева или Буревестника
25 октября

24 октября 2024 Написал(а) отзыв на Alan Wake II: The Lake House
+3
Мазки выходили грубыми...

... да и рисовали не краской. Вот серьёзно, Ремеди, зачем? Видимо, квота на два ДЛЦ. Тизер к Control 2 это примерно такой же, как Control: AWE был для AWII (бедноватый). На мой взгляд ситуация, собственно, аналогичная с дополнениями к "Контролу"; как и Foundation, "Дом Озёрного" это наполовину повтор знакомых ассетов и механик, наполовину нечто серое, невразумительное и откровенно скудно и лениво проработанное. Весь "сок" дополнения показали в трейлере. В AWE хотя бы попытались создать отличную от основной игры атмосферу и поиграться с дизайном. Да и Night Springs вышло яркое, весёлое и креативное. Я, конечно, никого не осуждаю, если вы ярый фанат и вас лишние два-три часа в мультивселенной от Poison Pill только порадуют, на здоровье. Мне же в Lake House ничего толком не понравилось, тем более на фоне вышеназванных "конкурентов", отсюда и оценка соответствующая.

Понемногу всякого, за что мы любим разрабов. Графомания Лэйка, своя атмосфера, визуал, игра с цветами и символами, неподражаемый финский юмор, саундтрекСюжет. Ничего нового. История про очередной эксперимент учёных из Бюро, которая в "Контроле" могла бы уместиться в одну записку, с темами и выводами, которые и сам AWII уже дотошно проговорилГеймплей. Вместо креатива как по шаблону. Линейная проходка по этажам, пара стычек с Тенями, тоскливые прятки от никакущих новых монстров, пара головоломок с кубами и кнопками (куда ж без них), босс и «ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...» Всё коротко и вторично, ничего нового, просто уже знакомое, но в маленькой порцииПерсонажи. Всё, как обычно, в ЧБ. Плохие и злые учёные, угнетённые творцы и героическая агент Эстевез, которая, справедливости ради, обладает с учётом ничтожного хронометража личностью побольше чем у Джесси и Саги вместе взятых. В семейной ссоре местных экзекьюторов нет ничего интересного, а художник так и остаётся плоским (ха-ха) и нераскрытым персонажемПодача. Да, я знаю, что Ремеди любят записки. Но можно было в истории про ХУДОЖНИКА придумать что-то более изящное, например, КАРТИНЫ? На Layers of Fear посмотреть хотя бы. Опять одна макулатура, десятикратно мусолящая на разный лад сюжет в несчастные пару предложенийДизайн монстров. Или, скорее, его отсутствие. Они совершенно не страшные, тем более в сравнении с Тенями, и авторы это знали, потому что врубили при их появлении рёв музыки на все сто, лишь бы хоть как-то нагнать саспенсу. Как и в случае с пунктом выше, можно сколь угодно рассуждать в духе "это часть концепции", только дела это не спасает. Условный чёрный экран всегда остаётся чёрным экраномФинальный босс. Ну знаете, в AWE хотя бы последний файт был классным. А здесь, после пары часов парада уныния, всё завершается очередным дурацким забегом по кругу, к которому даже нормально не подводят, просто обрывая всё спешно и затравки к продолжению толком никакой не давая
24 октября

22 октября 2024 Написал(а) отзыв на Lorelei and the Laser Eyes
+1
Мёртвый пробел

Возьмите фильм Линча, поместите его в особняк из "Резидента", а вместо геймплея вставьте сборник задачек по математике - и получится сия причудливая зверушка. От обычной головоломки типа метроидвании её отличает обширная вариативность паззлов, от простейших на внимательность до хитрых и заковыристых; в общем, подумать есть над чем. Ощущение исследования тоже передано, бэктрекинг здесь и есть геймплей. Даже солидный хронометраж часов на пятнадцать присутствует. К сожалению, не могу разделить крайне положительные оценки, но для любителей головоломок порекомендую и похвалю студию за креативный подход - получилось, как говорится в известном меме, действительно интересно и необычно.

Половина головоломок. Греческий алфавит, римские цифры, фазы луны, знаки Зодиака - разнообразие искренне удивляет. В игре буквально есть книга страниц на двадцать, где каждая страница - отдельная задачка, непохожая на остальныеДизайн. Выглядят "Лазерные Глаза" стильно - все эти "шумы" в текстурах, контрастные цвета чего-то иного, прорывающегося в серую реальность отлично работают на атмосферу. По скринам, в общем, и так понятноСаунд-дизайн и саундтрек. В звучании всего игрового мира ласково и уютно трещит и пищит ретро, причём нескольких поколений медиа, полностью соответствуя буйной мешанине сюжетной хронологии. Музыка и в главном меню, и в нескольких важных сценах просто замечательная Главная тема игры. Ценителям искусства она, полагаю, особо приглянется. Если без спойлеров - начать можно с того, что в игре, рассказывающей о встрече двух "художников", всё завязано на цифрах, запертых дверях и окровавленных глазницах. Дальше поток СПГСа не остановитьБескомпромиссный подход. Игра сразу предупреждает, что делать свои заметки не можно, а нужно, всё равно бумага с ручкой вам для загадок пригодится (я исписал полтетради). Субъективно это приятно, усиливает ощущение исследования. А ещё сваливает вину за затупы строго на игрока и его кривые помарки, потому что карта в игре удобная и отсортирована вся макулатура вменяемо - всё честно и с уважением, не придерёшьсяСюжет. Классический случай "сна собаки", или же метафоры, передающей вложенный посыл через намеренно перепутанную и перегруженную историю. Посыл хвалю, но сама история ни твистов не подкидывает, ни вменяемых событий - либо галюны "на тему", либо бесконечный калейдоскоп воспоминанийПерсонажи. Как и положено в артхаусе, вместо живых людей у нас собирательные образы, распадающиеся на тёмные стороны и параллельные реальности. Сопереживать им - всё равно что сопереживать разбитому зеркалу. Ну такое. Не по мнеДругая половина головоломок. Интересные паззлы либо необязательны, либо очень плотно сбиты, а между ними - бесконечные кодовые замки и пятнашки. Тема повторяющихся годов и лабиринтов мусолится чуть больше чем во всех сюжетных головоломках и откровенно надоедает, когда часть ответов начинаешь с лёту подбирать наобум, потому что "ну а что же ещё". Да, это соответствует теме и истории. Но и монотонности в игровой процесс наваливаетУправление. Кнопка пробела в игре отвечает и за взаимодействия с головоломками и их отдельными элементами (в том числе за повороты колёс строго в одну сторону), и за открытие инвентаря. Поскольку эти действия несовместимы, а за решением в меню надо лазить постоянно, для открытия одного замка требуется иногда нажать пробел (не шутка) раз пятнадцать подряд. Чем вам "эскейп"-то не угодил? Из-за этого моменты, где кнопки ходьбы внезапно начинают выполнять какие-то дополнительные функции, легко пропустить и уйти в затуп, а потом сразу в тильт. Ну и личная придирка, я не любитель фиксированной камеры и танкового управления, но здесь они почти не мешают... почти. Но когда мешают, то просто агрессия и зубы скрипят
22 октября

19 октября 2024 Написал(а) отзыв на No Case Should Remain Unsolved
+2
Загадка на вечер

Простенькая текстовая детектив-головоломка часа на три максимум. Заинтересовать может прежде всего необычной презентацией в виде эдакой интерактивной доски с допросами. Однако ничем особенным лично меня по итогу не впечатлила, особенно при наличии множества достойных конкурентов.

Оригинальность подачи. Обрывки диалогов, как в пьесе, нужно правильно распределять по ролям, да и визуально выглядит игра интересно; все эти связки и ключики-замочки. Этой идее бы да достойную нелинейную реализациюСюжет. Да, он приземлённый и без бреда, что неплохо. Но это история из разряда телепередач, где вместо нарастания интриги ты получаешь лишь нарастание драмы, от которой очень неприятно веет копанием в чужом белье и пыльных шкафах. Да и никакого интересного твиста игра не предлагает, всё чуть ли не с начала вторично и очевидно. Месседж понятен и правилен, но он не спасаетПерсонажи. Поначалу как-либо проникнуться к ним сложно, потому что не понимаешь, кто что говорит. А потом уже становится плевать, тем более что их логика или очень однобока, или вообще сводится к набору шаблоновЛинейность. Несмотря на причудливое нагромождение интерфейса, в игре по сути нет геймплея. Нет расследования, только прямая цепочка недопониманий. То есть перед нами замаскированная визуальная новелла, которой попытка в детектив только портит излишней путаницейУправление. Его попытались снабдить удобствами, но не получилось. Листать вверх-вниз вертикальную простыню текста быстро надоедает, да и ненужно переусложнённые переходы между иконками и панель навигации, запиханная в крошечный прямоугольник в углу экрана, раздражаютКраткая продолжительность. Как я уже сказал, часа два, три максимум. С тем, что это линейное прочтение перепутанного текста, сочту за отдельный "минус"
19 октября