+11
Condor_Freedman
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 1

Активности

12 часов назад
Начал(а) играть в Avowed


4 дня назад Написал(а) отзыв на Pathologic 2
+2
Жор

Даже спустя годы удальцы из Ice-Pick Lodge не растеряли мастерства; «Мор» – это игра, которая делает больно иначе. Это RPG, в которой на развитие событий влияют не показатели навыков и оружия и не броски кубиков, а исключительно ваши решения, как диалоговые, так и геймплейные. В большинстве игр под высокой сложностью понимаются неудобное управление, сложные мувсеты и длинные полоски здоровья у боссов. Здесь вся сложность сугубо нарративная; вы будете морально страдать от того, что вы, как врач, на чьи бравые плечи упала обязанность спасать город от чумы, можете противопоставить ей разве что своё мало чем подкреплённое упрямство. Вы будете голодать, а люди вокруг – умирать. И не просто безликие NPC, а персонажи с личностями (и важные для сюжета, и со своими заданиями). Зачем же в это играть, если вы не истинный ценитель хардкора? Ну, попробую расписать в деталях.

Оригинальные сеттинг и мир. Причудливая смесь дореволюционного фолк-триллера и магического реализма вне времени трудноописуема словами, но если вас затянет этот осенний мистический флёр с шаманами, не по возрасту серьёзными детьми и степными чудовищами, ради него одного вы захотите продолжать несмотря на невзгодыСюжет в большей степени доносит мысли (экологические, политические, философские, социальные), нежели рассказывает интересную историю, зато персонажи так ёмко раскрываются через свои бесконечно странные диалоги, что, поймав одну волну с ними, будешь искренне переживать за их здоровье (да и однозначно «плохих» тут почти нет)Сама игровая формула. Есть игры, где сюжет идёт с геймплеем параллельно, а где-то полностью ему уступает. Здесь геймплей работает на сюжет, они действуют в неразрывном симбиозе. Опять же, это сложно объяснить, и хорошо – в такие редкие игры надо играть, а не читать про них – это чувство полностью захватывает вас в процессеОсновная, скажем так, геймплейная механика – это менеджмент ресурсов, как в инвентаре, так и за его пределами – у продавцов, на заданиях, в личном пользовании. И возиться с вещичками тут очень интересно; этому помогают и приятный интерфейс, и тактильность происходящего; вы не просто собираете горы бесполезного хлама на продажу, каждый предмет натурально может спасти жизнь – вашу или чью-то ещёКинематографичная постановка. Или, правильнее сказать, театральная. Множество зрелищных моментов, как небольших, так и масштабных, и общая подача с мета-юмором и проломами четвёртой стены создают, опять-таки, уникальную атмосферу. «Мор» прекрасно знает, что является игрой. И с этим осознанием он с упоением играет в васПриятная графика и фантастический дизайн всего и вся. Обновлённый визуал – главный повод выбрать ремейк вместо оригинала (если не считать допиленного геймплея)Броские звуковые эффекты, шикарная озвучка и завораживающий медитативный саундтрекХодьба. Её очень много, это буквально основная доля геймплея, а город недостаточно большой, чтобы наслаждаться разнообразием пейзажей, но при этом достаточно объёмный, чтобы уставать от регулярной монотонной беготни из одного конца в другойБоёвка – неприятная, деревянная, и большую часть игры её можно избегать, но она всё равно вас подкараулит и настигнет в самый неподходящий момент. Жрёт главный герой немерено; на максимальной (рекомендуемой авторами) сложности поиск еды затмит собой всё. Некоторые механики, в те или иные моменты кажущиеся уместными и нужными, например, паркур или стелс, просто отсутствуют, что сильно бьёт по «реализму», который так старательно изображает бездонная глотка Гаруспика
18 февраля

11 февраля 2025 Написал(а) отзыв на Disco Elysium: The Final Cut
+2
Г.Д.Б. и кубок магния

Хороших отзывов много не бывает, а успех, народная любовь и мгновенно образовавшийся культовый статус Disco Elysium легко объяснимы. Роберт Курвиц и его талантливые коллеги рассказали эмоциональную, человечную историю, и главное, что мы можем почерпнуть из неё – почти любые проблемы можно пережить, побороть и преодолеть, главное не сдаваться и не забывать о людях вокруг. Игра затрагивает эмоциональные, социальные, всем понятные темы, и не превращает нарратив в унылую дидактику, скрашивая всё чудесным сеттингом и великолепным юмором. Это настоящая терапия, которую, если вы не против почитать скрывающуюся под маской ролевой игры книгу, без сомнения, стоит попробовать. А если такой формат вам чужд – отличный повод начать, благо, нет никакой душной боёвки и есть потрясающий литературный перевод. И даже если ввиду всех неприятных тяжб с правами продолжения от тех же авторов мы не увидим, главное DE уже сделала; вдохновила других разработчиков, показала, что не обязательно RPG должна выражаться в часовом менеджменте инвентаря, часовых же сражениях или в зачистке карты. Если игра сделана с душой, она найдёт игрока.

P.S. Если Г.Д.Б. смог – ты точно сможешь :)

Проработанный до мелочей лор и оригинальный увлекательный мир, такой чуждый и в то же время такой знакомый (ставь "плюс", если у тебя пейзаж за окном - тоже натуральный Мартинез)Интересный детективный сюжет и яркие, живые персонажи со своими небольшими, но важными историями, один колоритнее и харизматичнее другого. Хотите не хотите, а сроднитесьТекст писал настоящий писатель (да ладно), отсюда его высокое качество, потрясающие богатство и образность и шикарный юмор, один из лучших в играх, что я помню (и, опять же, великолепный перевод, главред которого работала в Ice-Pick Lodge). Нарратив этой игры без поблажек не стыдно сравнить с литературным произведениемСистема навыков, какой жанр ещё не видывал (ну или я чего-то не знаю). Каждый навык - отдельный персонаж, а есть настолько крутые и уникальные, что ради их максимальной прокачки игру перепройти хочетсяКрасивейшая арт-составляющая и изящный, выразительный дизайн всех элементов. DE - в той же мере произведение изобразительного искусства, как и литературыЧудесный атмосферный саундтрек, звуковые эффекты, божественная игра актёров (полной!) озвучкиОтыгрыш. Вы фактически играете за попаданца, которого можете, невзирая на его прошлое и даже вопреки ему превратить как в абсолютно адекватного и разумного, так и в самого кринжового и ненормального персонажа, к которому прикасалисьЛинейность. Больших развилок в игре нет, концовка (с мизерными оговорками) тоже одна, не получится продвинуться по делу раньше строгого таймлайна. Поэтому в широком смысле это скорее интерактивный роман, а не полноценная ролевая играИзометрическая проекция. Это субъективная придирка, но мне зачастую было неудобно ориентироваться в окружении с видом сверху, я даже пару раз потерялся
11 февраля

10 февраля 2025
Добавил(а) в «Буду играть» Hopetown

9 февраля 2025
Добавил(а) в «Буду играть» Wanderstop

12 часов назад
Начал(а) играть в Avowed


10 февраля 2025
Добавил(а) в «Буду играть» Hopetown

9 февраля 2025
Добавил(а) в «Буду играть» Wanderstop

3 февраля 2025
Отметил(а) пройденной Detention

4 дня назад Написал(а) отзыв на Pathologic 2
+2
Жор

Даже спустя годы удальцы из Ice-Pick Lodge не растеряли мастерства; «Мор» – это игра, которая делает больно иначе. Это RPG, в которой на развитие событий влияют не показатели навыков и оружия и не броски кубиков, а исключительно ваши решения, как диалоговые, так и геймплейные. В большинстве игр под высокой сложностью понимаются неудобное управление, сложные мувсеты и длинные полоски здоровья у боссов. Здесь вся сложность сугубо нарративная; вы будете морально страдать от того, что вы, как врач, на чьи бравые плечи упала обязанность спасать город от чумы, можете противопоставить ей разве что своё мало чем подкреплённое упрямство. Вы будете голодать, а люди вокруг – умирать. И не просто безликие NPC, а персонажи с личностями (и важные для сюжета, и со своими заданиями). Зачем же в это играть, если вы не истинный ценитель хардкора? Ну, попробую расписать в деталях.

Оригинальные сеттинг и мир. Причудливая смесь дореволюционного фолк-триллера и магического реализма вне времени трудноописуема словами, но если вас затянет этот осенний мистический флёр с шаманами, не по возрасту серьёзными детьми и степными чудовищами, ради него одного вы захотите продолжать несмотря на невзгодыСюжет в большей степени доносит мысли (экологические, политические, философские, социальные), нежели рассказывает интересную историю, зато персонажи так ёмко раскрываются через свои бесконечно странные диалоги, что, поймав одну волну с ними, будешь искренне переживать за их здоровье (да и однозначно «плохих» тут почти нет)Сама игровая формула. Есть игры, где сюжет идёт с геймплеем параллельно, а где-то полностью ему уступает. Здесь геймплей работает на сюжет, они действуют в неразрывном симбиозе. Опять же, это сложно объяснить, и хорошо – в такие редкие игры надо играть, а не читать про них – это чувство полностью захватывает вас в процессеОсновная, скажем так, геймплейная механика – это менеджмент ресурсов, как в инвентаре, так и за его пределами – у продавцов, на заданиях, в личном пользовании. И возиться с вещичками тут очень интересно; этому помогают и приятный интерфейс, и тактильность происходящего; вы не просто собираете горы бесполезного хлама на продажу, каждый предмет натурально может спасти жизнь – вашу или чью-то ещёКинематографичная постановка. Или, правильнее сказать, театральная. Множество зрелищных моментов, как небольших, так и масштабных, и общая подача с мета-юмором и проломами четвёртой стены создают, опять-таки, уникальную атмосферу. «Мор» прекрасно знает, что является игрой. И с этим осознанием он с упоением играет в васПриятная графика и фантастический дизайн всего и вся. Обновлённый визуал – главный повод выбрать ремейк вместо оригинала (если не считать допиленного геймплея)Броские звуковые эффекты, шикарная озвучка и завораживающий медитативный саундтрекХодьба. Её очень много, это буквально основная доля геймплея, а город недостаточно большой, чтобы наслаждаться разнообразием пейзажей, но при этом достаточно объёмный, чтобы уставать от регулярной монотонной беготни из одного конца в другойБоёвка – неприятная, деревянная, и большую часть игры её можно избегать, но она всё равно вас подкараулит и настигнет в самый неподходящий момент. Жрёт главный герой немерено; на максимальной (рекомендуемой авторами) сложности поиск еды затмит собой всё. Некоторые механики, в те или иные моменты кажущиеся уместными и нужными, например, паркур или стелс, просто отсутствуют, что сильно бьёт по «реализму», который так старательно изображает бездонная глотка Гаруспика
18 февраля

11 февраля 2025 Написал(а) отзыв на Disco Elysium: The Final Cut
+2
Г.Д.Б. и кубок магния

Хороших отзывов много не бывает, а успех, народная любовь и мгновенно образовавшийся культовый статус Disco Elysium легко объяснимы. Роберт Курвиц и его талантливые коллеги рассказали эмоциональную, человечную историю, и главное, что мы можем почерпнуть из неё – почти любые проблемы можно пережить, побороть и преодолеть, главное не сдаваться и не забывать о людях вокруг. Игра затрагивает эмоциональные, социальные, всем понятные темы, и не превращает нарратив в унылую дидактику, скрашивая всё чудесным сеттингом и великолепным юмором. Это настоящая терапия, которую, если вы не против почитать скрывающуюся под маской ролевой игры книгу, без сомнения, стоит попробовать. А если такой формат вам чужд – отличный повод начать, благо, нет никакой душной боёвки и есть потрясающий литературный перевод. И даже если ввиду всех неприятных тяжб с правами продолжения от тех же авторов мы не увидим, главное DE уже сделала; вдохновила других разработчиков, показала, что не обязательно RPG должна выражаться в часовом менеджменте инвентаря, часовых же сражениях или в зачистке карты. Если игра сделана с душой, она найдёт игрока.

P.S. Если Г.Д.Б. смог – ты точно сможешь :)

Проработанный до мелочей лор и оригинальный увлекательный мир, такой чуждый и в то же время такой знакомый (ставь "плюс", если у тебя пейзаж за окном - тоже натуральный Мартинез)Интересный детективный сюжет и яркие, живые персонажи со своими небольшими, но важными историями, один колоритнее и харизматичнее другого. Хотите не хотите, а сроднитесьТекст писал настоящий писатель (да ладно), отсюда его высокое качество, потрясающие богатство и образность и шикарный юмор, один из лучших в играх, что я помню (и, опять же, великолепный перевод, главред которого работала в Ice-Pick Lodge). Нарратив этой игры без поблажек не стыдно сравнить с литературным произведениемСистема навыков, какой жанр ещё не видывал (ну или я чего-то не знаю). Каждый навык - отдельный персонаж, а есть настолько крутые и уникальные, что ради их максимальной прокачки игру перепройти хочетсяКрасивейшая арт-составляющая и изящный, выразительный дизайн всех элементов. DE - в той же мере произведение изобразительного искусства, как и литературыЧудесный атмосферный саундтрек, звуковые эффекты, божественная игра актёров (полной!) озвучкиОтыгрыш. Вы фактически играете за попаданца, которого можете, невзирая на его прошлое и даже вопреки ему превратить как в абсолютно адекватного и разумного, так и в самого кринжового и ненормального персонажа, к которому прикасалисьЛинейность. Больших развилок в игре нет, концовка (с мизерными оговорками) тоже одна, не получится продвинуться по делу раньше строгого таймлайна. Поэтому в широком смысле это скорее интерактивный роман, а не полноценная ролевая играИзометрическая проекция. Это субъективная придирка, но мне зачастую было неудобно ориентироваться в окружении с видом сверху, я даже пару раз потерялся
11 февраля

4 февраля 2025 Написал(а) отзыв на Detention
+1
Тайваньский Сайлент Хилл

Detention похожа на множество аналогичных околохоррор-бродилок с видом сбоку, а у именитой японской серии заимствует сюжетную направленность и даже делает явные отсылки в головоломках. Тем не менее, с точки зрения истории и стилистики игра может понравиться… Если проигнорировать всё остальное.

Сюжет. Помимо классической «борьбы со своим прошлым» и подростково-семейной драмы, игра раскрывает серьёзные исторические проблемы борьбы с китайским коммунизмом в Тайване. И то, и другое подаётся через изящные образы и символыДизайн. Выглядит игра шикарно и очень атмосферно, гулять по местным локациям уютно и неуютно одновременно. Некоторые сцены искренне удивили своим шикарным визуаломЗвук. Помимо искренне неприятного эмбиента, проведена хорошая работа со звуковыми эффектами. Если местные бабайки чем и пугают, то в первую очередь жуткими стонамиПодача сюжета. В игре есть две концовки, зависящие только от пары ваших выборов в «диалогах». Однако ни ту, ни другую нельзя считать «хорошей», так что выбор этот бессмысленный. Вдобавок множество деталей истории намеренно упущены или искажены, чтобы придать неоднозначности трактовки, но это мешает вовлечённостиПерсонажи. Опять же, из-за их нераскрытости сопереживать не получается. Касается это и главных героев, чьи мотивы во многом остаются загадкой для игрокаУправление. И ходьба, и взаимодействие с окружением производятся на мышку, из-за чего постоянно прямо на ходу взаимодействуешь с тем, с чем не хочешьГоловоломки. За исключением, наверное, одной, все элементарны и сводятся к банальному тоскливому бэктрекингу с применением предметов на очевидные местаМонотонность. Пугать пытаются только в начале; после первой трети все призраки и нужда в их избегании напрочь исчезают. Становится не страшно, а локации превращаются в унылые коридорные кишки, которые не удивляют уже даже дизайном. Из-за этого игра кажется скучной и затянутой, хотя длится три с хвостиком часа от силы
4 февраля

30 января 2025 Написал(а) отзыв на Atomic Heart: Enchantment Under the Sea
+3
Ух ты, третий раз та же рыба

Начинается третье дополнение так хорошо и бодро, что я подумал, превзойдёт основную игру. Но увы; как только мы спускаемся в долгожданные морские глубины, креатив иссякает. В общем и целом, ситуация повторяется; те же пироги, только побольше. И да, учитывая кучу конкретных интригующих заделов за все три дополнения, если в четвёртом Нечаев не отправится на Марс, или хотя бы на Луну, я буду заведомо разочарован.

Вся часть на поверхности (где-то треть от хронометража). Серьёзно, я словно первый раз в игру попал, настолько этот кусок был хорош. Но увы, обман подстерегает повсюду. Остальные "плюсы" упомянуты в "минусах", и, к сожалению, их не затмеваютСюжет. Очередная малосодержательная остановка на пути к уж точно законченному финалу (разумеется, а не к очередному клиффхэнгеру с заделом на продолжение, вот тут верим, да, да). Ничего особо нового или интересного мы не узнаём или не наблюдаемПерсонажи. Второстепенные – опять непрописанные болванчики с идентичной предысторией («а вот я тут… а тут оно…»). Как и в «Узнике Лимбо» большая часть нарратива посвящена отношениям майора с женой, но, видите ли, в чём штука. Я за Трисс (а симпатичную рыжую женщину с обложки добавили только для обложки). А госпожа Йеннифер, которая и характером, и голосом (бесспорно чудесным с точки зрения актёрской игры, спасибо большое) отрабатывает здесь за Нечаеву, как будто страдает биполярным расстройством; так легко и моментально она перескакивает от командований и унижений мужа и всего мужского рода в целом до телячьих нежностейСражения. Шикарный первый босс (один из аж двух) был наглым обманом. Новые враги и второй босс построены по идентичному принципу; необходимость часами целиться в крошечные уязвимые места (или же тратить в раздражённой спешке миллионы патронов) и уклоняться от миллиардов неуловимых человеческим глазом проджектайлов. Вариативности в тактике, как ни парадоксально, ещё меньше, чем в первом ДЛЦ. Новые способности погоды не делают, и никаких крутых комбо на них не построишь. Они добавлены строго для конкретных ситуаций, а в иных – бесполезны совершенноГоловоломки. Всё, чем DLC оправдывает свою увеличившуюся длину, не считая мелких и скучных арен – это линейной ходьбой, ленивым тасканием туда-сюда ключей да редким взломом. Те полтора паззла, что есть, буквально снабжены инструкцией по их решениюУправление. С ним у меня бывали проблемы и раньше, но тут оно как-то слишком остро проявило свою неотзывчивость. А вы знали, что, если на великого бойца Нечаева напасть посреди диалога, он, застрявший головой в окне выбора реплик, не сможет дать вам сдачи? Сильнее всего выбесил новый крюк-кошка; он цепляется через раз и имеет крайне непостоянную физику; подтягивает на километры там, где это надо по сюжету, но в погоне за сундуком (или боссом) бросает тебя то на полпути, то в стену, то в сторонуАнтураж и саундтрек. Хвалёных в названии «морских глубин» в дополнении очень мало, хоть они и красивы; под водой происходит буквально одна пятиминутная вылазка, а всё остальное – это те же самые коридоры со слегка отличным, едва заметным декором. Не считая повсеместных дельфинов, подводного восторга (фить-ха) я не испытал совсем. Песня «В синем море, белой пене» играет на репите так часто, будто пытается всё это компенсировать, но тщетно и в итоге только раздражает. Спойлер: не все хитовые мотивы работают в десятичасовых версиях. Это ж не «Звёздное лето», в конце концов
30 января

27 января 2025 Написал(а) отзыв на Atomic Heart: Trapped in Limbo
+1
Узник жанра

Когда-то похожая рэйдж-реакция у меня случилась в первой «Мафии»; там меня, любителя шутеров, заставили играть в гонки, а здесь решили пытать платформером. Что ж… Самое грустное, что дополнение, вроде как возводящее в абсолют весь малонаучный сюрреализм основной игры, получилось во многом скучным и недопиленным, причём во всех аспектах. Удовольствие получить можно (если вы прежде не сломаете что-нибудь под рукой от злости), но на полноценное продолжение сюжета, опять-таки, не потянет.

Задумка. Теоретически, сделать отдельное DLC со своим геймплеем – хорошая идея, и даже смелая, учитывая хайповость игры и её почти «блокбастерный» статус. Вопрос уже в реализации, но, должен признать, несмотря на нелюбовь к паркурным жанрам и все потоки ненависти и проклятий, извергнутые в процессе, я получил долю кайфа там, где не падал каждые две секунды. Да и платформинг в середине вышел не таким уж дномОтчасти саундтрек. Очень уж зашли те треки, которые дали расслушать как следует. Один только ремикс Щелкунчика тянет на полноценный «плюс»Сюжета нет. ДЛЦ посвящено воссоединению ГГ с женой, но ничего, кроме пары малозначимых флэшбеков и обмена слащавыми фразочками не будет. Про Лимбо не расскажут нового, кроме привычных описаний сна собаки, и кончится всё это очередным «продолжением следует». С точки зрения истории «Узник Лимбо» – пустая затычкаМеханика скольжения. Скользить надо мышкой, и этого постоянно приходится смотреть вверх, чтобы подпрыгивать, тем самым не даётся нормальной возможности оценить трассу; большую часть времени ты вообще не видишь, куда едешь или летишь. От этого чувство потока превращается в чувство гневных судорожных конвульсий, словно борешься с одержимым сцеплением, не в силах ни нормально тронуться, ни остановитьсяСражения. Их очень мало, и все они убогие; это либо зачистка арены от одинаковых болванчиков, либо дурацкая мини-игра, где их надо с задержкой отбрасывать мишени (всё так же без конца вертя мышку под убогими углами). Боссов нет. Оружия всего два (ну, я, не проходя бонусные уровни, нашёл два) и к огнестрелу патронов не дают; как и в первом DLC, идёт жёсткий фокус на милишку, и вариативности нет совсем.Внезапно отчасти саундтрек. Большую его часть очень неудачно применили. Там, где на трассах тебя должен поддерживать драйвовый метал, играет какой-то унылый джаз, смиксованный из звуков советских комедий, который своей нелепостью лишь сильнее раздражает. В гонке по «прямой» всего две сменяющихся дорожки, которые успевают надоесть. А метал играет в драках с пряничными человечками. И это звучит весело только если вы не знаете, какая в игре тягучая и неуклюжая милишкаДизайн. В основной игре Лимбо было изящным способом отобразить кровавые флэшбеки майора про войну, заменив кровь и кишки на желе и печеньки. Здесь смысла в окружении никакого; просто кислотный кошмар кондитера, ещё и неудачно смешанный с объектами «реального мира». Вместо уникальных обликов на врагов и оружие просто натянули «сладкие» скины. Плоские задники и текстуры низкого разрешения нельзя не замечать, когда в десятый раз летишь вниз без возможности скипнуть это самое падениеОзвучка. Гусь всё ещё прекрасен, но его, к сожалению, очень мало; подавляющую долю игры мы слушаем Нечаева и его супругу. И если к слегка неуклюжей озвучке майора уже можно было привыкнуть, то вот Катерина… Провал на уровне визуальных новелл «для друга». Не подходит по возрасту (явно сильно моложе, чем надо) и очень кринжово и неудачно играет, полностью теряя все акценты и эмоции, как будто зачитывала в отрыве от происходящего. Опять же, это не какой-то левый NPC, а центральный персонаж, задающий мотивацию протагонисту, который обязан был быть раскрыт и подан как следует
27 января

27 января 2025 Написал(а) отзыв на Atomic Heart: Annihilation Instinct
+1
Атомное "НЕТ"

Если вас, как и меня, в основной игре бесила «Элеонора» – не переживайте, в этом DLC её практически не будет, и это иронично, учитывая, что сюжетно оно вроде как на ней сконцентрировано. На самом деле лучше всего первое дополнение справляется с демонстрацией слова «НЕТ». Итак, чего же в нём НЕТ?

Что в нём точно есть, так это успешное принятие разрабами сущности своей игры. Atomic Heart – не серьёзное произведение (увы!), а трэшовый комедийный боевик типа Borderlands. В основной игре накал абсурда сдерживали как могли, здесь (а DLC продолжают её сюжет, так что…) сдались. И, поскольку сдались честно, преуспели. Нарратив переполнен мемами и отсылками, лучший «персонаж» дополнения полностью разговаривает ими. В итоге можно посмеяться, ну и по-прежнему послушать крутую музыку, даже если она сопровождает крайне унылые файты. А теперь чего здесь нетСюжетной ценности. В продолжение концовки «Идите к чёрту» мы лениво помогаем перенастроить «Элеонору», и не узнаём за это время ничего нового. Персонажи помыкают Нечаевым, Нечаев ворчит, но ведётся на их байты от нечего делать. ВсёПрогресса и раскрытия персонажей. Нечаев – как человек-морж на льдине, лишь бы не уснуть. Бабка – тупо хейтит. Лебедев – никакой. Элеонора – никакая. Уж лучше бы тут выкрутили её пошлость на максимум, было бы ещё тупее, но хотя бы что-то, а то мы словно противостоим ветряной мельнице. Ноль конфликта. Гусь – зачёт, но не персонажВариативности геймплея. ДЛЦ выдаёт сильно ограниченный набор скиллов и оружия, из-за чего пользоваться приходится сугубо одной схемой боя, во всех файтах. А из-за того, что в части файтов нет возможности даже найти патроны, тебя буквально вынуждают играть по бумажке, целясь в уязвимые точки в темпе, где намеренно этого не позволяется. От этого динамика местных боёв ощущается как унылая и монотонная суетаГоловоломок. Пару простейших замочков и схем дадут, да, больше не влезло из-за хронометража. Большую часть времени вообще придётся ходить по пустым локациям, периодически плутая из-за отсутствия карты и самовольного поведения маркера целиРазнообразия дизайна. Всего два типа врагов. Один босс, просто повторяется несколько раз. Окружение – скучное и серое, практически никаких интересных мест или особенностей, связанных со спецификацией комплекса. Тоскливые чёрно-белые коридоры
27 января

26 января 2025 Написал(а) отзыв на Atomic Heart
+7
Культурный шок

Самая одно время ожидаемая игра для меня, большого любителя «Биошока» и иммёрсив симов в принципе, оказалась всего лишь неплохой. Нормальной. Да, привнёсшей свой любопытный взгляд на некоторые механики и в целом продемонстрировавшей достойный уровень для российского игропрома. Да, чуда, увы, не случилось. Но что ж теперь, переставать в них верить? Для тех, то не будет строить завышенных ожиданий, игру точно найдётся за что оценить.

Подробно проработанный лор и база для солидных научно-фантастических рассуждений, в оформлении мира учтено много милых и приятных глазу и сердцу деталейБоевая система, одновременно драйвовая и бросающая вызов. В этой части геймплея вовсю проявляются вариативность и тактический элемент; думать надо быстро и верноГоловоломки. Они для меня оказались интереснее всего; есть и простенькие сюжетные, и необязательные, более комплексные с выдумкой пространственные паззлыХорошая графика и дизайн – сильнейшая сторона игры, по сути, выросшей из арт-объекта. Дизайн мира Atomic Heart и всех его элементов оригинален, детально проработан и, на мой вкус, просто прекрасен. Одна из самых ярчайших игр с точки зрения художественного оформления в принципеМузыка. Мик Гордон соревнуется с метал-ремиксами бессмертных советских хитов и с достоинством им проигрывает. Даже если какой-то файт покажется скучным или слишком лёгким, саундтрек спасёт положение в его любом случае. Опять-таки, один из лучшихСюжет. Многие его моменты не раскрыты, причём намеренно, оставляя задел для дополнений и сиквела, это, конечно, неприятно. Никакой особой интриги в происходящем нет. Финальный план злодея выглядит ну очень карикатурно и весьма сомнительно с точки зрения игры, которая вроде как пытается быть патриотичной, а не очерняюще-сатиричной. Тут как посмотретьИгра очень долго раскручивается в начале и может надоесть прежде, чем раскроет свой геймплейный потенциал. Пустой открытый мир, побегушки (и особенно покатушки) по которому быстро наскучивают. Некоторые элементы управления и интерфейса получились неотзывчивыми или не очень удобными, а часть битв с боссами – слишком лёгкими либо затянутымиПерсонажи вышли скучными и однобокими в лучшем случае, а в худшем – раздражающими и кринжовыми. В том числе и протагонист с его пирогамиЧасть элементов сильно не вписывается в советскую эстетику (например, причёски почти всех главных героев). Я предпочитаю добрый юмор Стругацких, а не пошлый трэш типа «Элеоноры». Не понравилась озвучка некоторых персонажей, особенно ГГ и Зинаиды; первый то переигрывает, то недоигрывает, вторая по возрасту не подходит, и т.д.
26 января

11 января 2025 Написал(а) отзыв на The Beginner's Guide
0
О, друг мой, где же ты?

Второй проект Дэйви Ридена развивает идеи The Stanley Parable в заметно более цельном и личном ключе. Здесь налицо явная попытка диалога, и с игроком, и с самим собой. Но при этом никуда не девается и мета-комментарий; автор предвосхищает любые мнения о себе и своём творчестве через сюжет, в котором примеряет не одну и даже не две роли. Сюжет этот цельный и даже весьма трогательный, он может зацепить тех, кто сталкивался с проблемами саморефлексии, творчества, общения отношений – то есть почти каждого, при условии, что вас устраивает формат симулятора ходьбы, конечно.

История, о которой сложно что-либо говорить без спойлеров, хороша, она отлично написана, закончена и, в отличие от «Стэнли», не разрывается на куски, донося чёткие мысли о множестве тем сразуИгра разбита на мини-игры, многие из которых имеют отличительные механики. Полноценным геймплеем назвать их нельзя, но они отлично подкрепляют повествование и к тому же поданы с креативом и юморомИ снова чудесная эстетика пользовательских карт на «Сурсе», погружающих в абстрактный, но уютный метафоричный мир, где каждая сцена бьёт прямо в точку в плане передачи атмосферы, подкрепления нарратива и стимуляции размышлений, блестящеСаундтрек хорошо дополняет каждую сцену. Актёрская игра самого разраба – огоньЭто субъективная претензия, но нарратив игры в определённом смысле является однобоким и даже слегка манипулятивным, либо может таковым показаться. Мы узнаём историю о двух друзьях с перспективы одного, который говорит за обоих сам с собой, с другом и с игроком. И любая интерпретация сюжета игры от этого ощущается подстроенной (хотя и допускающей массу трактовок). В общем и целом, хотя сюжета тут больше, чем у «Стэнли», это всё ещё сперва комментарий, что зайдёт не всегда и не всемЭто всё ещё симулятор ходьбы. Медленно ходишь по огромным пустым пространствам и слушаешь разраба. В плане геймплея – всёИгра длится полтора часа максимум
11 января

11 января 2025 Написал(а) отзыв на The Stanley Parable
+1
Ошибка 427

Анти-игра, уже ставшая классикой, влиятельная инновация в постмодерне среди мейнстримных игр. Сюрреалистическая комедия, которая рассуждает на темы саморефлексии, контроля, корпоративной культуры, современного общества, смысла жизни и видеоигрового нарратива, смеётся над всем и над всеми сразу, в первую очередь сама над собой.
Несмотря на весь юмор, ощущается определённый градус личной депрессии, вложенный авторами. И в зависимости от вашего настроения игра может показаться как весёлой, так и весьма мрачной, отлично катализируя эмоции игрока. Наконец, это превосходный образчик эстетики лиминальных пространств, задолго распространение таковой опередивший. Почему же не 10 из 10? Потому что так и было задумано. Но мы ведь здесь игры оцениваем, а не их попытки заставить нас потрогать траву, не правда ли?

Раскрытие тематики. Игра богата на идеи и передаёт их ёмкими эффектными образами. Не сказать, чтобы местная проблематика была какой-то революционной, напротив, всё очевидно, и это тоже суть игры. Так что чем быстрее вы её выключите – тем быстрее выиграетеЮмор. Игра хорошо написана, как в общем повествовании, так и в куче мелких деталей. Кроме того, радуется реакция Рассказчика, предусмотрена на достаточно большое количество ваших действий "не по сценарию" и "перезапусков"Визуальный ряд. Как уже упомянул выше, истинный liminalcore experience, идеально подкрепляемый столь близкими сердцу модельками и текстурами из Portal и Half-Life 2Саундтрек минималистичный, но очень эффектный. «Оскар» актёру озвучки Рассказчика«Нормального» сюжета в игре нет. Есть только постоянные приколы над его отсутствием. Поэтому если вам, как и мне, нужна цельная интересная история, «Стэнли» в попытках найти её спустя десятки перезапусков намеренно вас разочарует и даже выбеситЭто симулятор ходьбы, причём в повторяющихся локациях. Здесь не просто нет ничего, кроме ходьбы, вас ещё и постоянно запирают в комнатах, так что даже идти никуда не удаётся. С тем же успехом это могла быть аудиокнига, а от концептуальности, как ни парадоксально, не становится веселее играть и тем более переигрыватьИгра очень короткая, максимум на пару часов, если смотреть все очевидные пути, и большую часть времени из этого вы будете бегать по кругу – отличного контента от общего хронометража совсем немного. Плюс, часть концовок, опять же, специально спрятана за нелогичным пиксельхантингом либо абсурдной тратой времени, так что без гайда вы легко почувствуете, что вас просто обманули. Что, как мы выяснили, правда
11 января

11 января 2025 Написал(а) отзыв на Life is Strange
+3
Это действие будет иметь последствия

LiS – молодёжная драма, использующая суперспособности для метафорического раскрытия проблем юной героини, активно триггерящая свою целевую аудиторию на эмоции по всем очевидным направлениям. И этим определением всё сказано. Если вы относитесь к их аудитории, то сможете без проблем закрыть глаза на проблемы игры. Я не отношусь, и к тому же страдаю аллергией на нелогичность историй про путешествия во времени. Так что даже своей самой успешной и известной игрой Dontnod не сумели меня покорить.

Визуальная составляющая. Выглядит игра красиво и всеми решениями поддерживает ностальгическую атмосферу молодости. Радуют глаз и все мелкие решения в оформлении игры, стильные и приятныеСаундтрек. Что-то, а музыка в Life is Strange замечательная, да и озвучка неплохаНекоторые темы и моменты всё же получились удачными и работающими как надоПерсонажи. Большая часть игры посвящена именно человеческим отношениям, поэтому про них первее всего. Все герои тут страшно скучные и однобокие жертвы стереотипов. Хлоя, главный интерес протагонистки, ещё и невероятно бесячая. Они общаются шаблонными диалогами, раздувают свои проблемы до невозможных масштабов, и даже если многое из этого свойственно молодым людям в жизни, это не значит, что за этим интересно наблюдать со стороны (да и опять-таки, удачных примеров полно)Сюжет. За пределами всех бесконечных диалогов скрывается никакущий детектив, который, опять же, нужен для стимуляции очередных порций сомнений и страданий. Как и вся тема про сверхспособности служит катализатором для тупейшего выбора в финале, к которому нас, как бы мы ни барахтались по мере прохождения, упорно толкают всю игруЛинейность. Это беда большинства интерактивных фильмов, и обычно её покрывают интересной историей (как раньше получилось у Telltale, например). Но поскольку этот не тот случай… Все выборы незначительны. У Макс уже сложились представления об окружающих её людях, и выйти за рамки её взглядов попросту не выйдет. А других развилок тут и нет, так что остаётся созерцать и, нажимая на кнопки, двигать кино вперёдГеймплей. Монотонная ходьба, ничего не значащие диалоги, и, конечно, главная местная фишка с перемоткой времени («сейвскам»), где вместо головоломок мы по десять раз повторяем одни и те же действия и без конца пересматриваем не особо интересные сцены, пока не найдём единственно верное решение. Ни интерактивности, ни зрелищности, ни интригиНекоторые другие претензии. Излишние манипуляции для взаимодействия с окружением. Не самый удобный интерфейс, сокращённые варианты в диалогах не дают полного представления о репликах героини. Повестка и уклон в сторону левобережного греблетечения, на мой взгляд, поданы чересчур в лоб (посмотрите только на проработку отношений Макс и Хлои и Макс и Уоррена). Выбор в финале – один из тупейших, что я видел, даже если он таким задумывался, прийти к нему 10 часов спустя обиднее некуда
11 января