

Мой топ
Играю сейчас
Любимые игры 35
Смотреть всеАктивности




Наконец, десять лет спустя, Дэйви Риден разразился новым творением. Как и прежде, вобравшим в себя его личные переживания и взгляды на индустрию, творчество и жизнь в целом. Wanderstop, однако, явно метит в большую аудиторию; тут есть сюжет, персонажи, геймплей, приличная продолжительность на 10 часов и практически сведены на нет его фирменные общение с игроком и мета-юмор. Если вы поймаете волну сюжета и репетативность геймплея для вас не проблема, то проникнетесь местными и уютностью, и посылом. В ней простой английский, а все достижения выдадут за просто так. Да, здесь есть чего половить фанатам разработчика. И всё же после прохождения у меня осталось ощущение пустоты. Хоть и со сладковатым привкусом. Небезызвестный Кода понимал важный принцип; игра может быть короткой и сказать ровно столько, сколько нужно. Эта игра варится так долго, как может, но ленится со сбором чайных листьев. Кидает в котёл яркие фрукты с разными вкусами, а выходит всё равно лишь подслащённая вода.


Сама страница игры быстро рушит первичную интригу раскрытием карт про искусственный интеллект и проломы четвёртой стены, так что счесть спойлерным этот обзор вряд ли можно. Но, с другой стороны, зная про сюжет как можно меньше, реально получить от него удовольствие, так что, если не хотите деталей, довольствуйтесь кратким итогом. Centum – это визуальная новелла с краткими вкраплениями квеста и аркады, которая может доставить богатством тематик и стильным аудиовизуальным исполнением (только имейте в виду, что игра очень депрессивна и противопоказана при мрачном настроении), но во всём остальном линейна, монотонна и скучна. Кроме того, в ней нет ничего свежего, если вы знакомы хотя бы с базой научной фантастики, даже в играх.








Наконец, десять лет спустя, Дэйви Риден разразился новым творением. Как и прежде, вобравшим в себя его личные переживания и взгляды на индустрию, творчество и жизнь в целом. Wanderstop, однако, явно метит в большую аудиторию; тут есть сюжет, персонажи, геймплей, приличная продолжительность на 10 часов и практически сведены на нет его фирменные общение с игроком и мета-юмор. Если вы поймаете волну сюжета и репетативность геймплея для вас не проблема, то проникнетесь местными и уютностью, и посылом. В ней простой английский, а все достижения выдадут за просто так. Да, здесь есть чего половить фанатам разработчика. И всё же после прохождения у меня осталось ощущение пустоты. Хоть и со сладковатым привкусом. Небезызвестный Кода понимал важный принцип; игра может быть короткой и сказать ровно столько, сколько нужно. Эта игра варится так долго, как может, но ленится со сбором чайных листьев. Кидает в котёл яркие фрукты с разными вкусами, а выходит всё равно лишь подслащённая вода.

Сама страница игры быстро рушит первичную интригу раскрытием карт про искусственный интеллект и проломы четвёртой стены, так что счесть спойлерным этот обзор вряд ли можно. Но, с другой стороны, зная про сюжет как можно меньше, реально получить от него удовольствие, так что, если не хотите деталей, довольствуйтесь кратким итогом. Centum – это визуальная новелла с краткими вкраплениями квеста и аркады, которая может доставить богатством тематик и стильным аудиовизуальным исполнением (только имейте в виду, что игра очень депрессивна и противопоказана при мрачном настроении), но во всём остальном линейна, монотонна и скучна. Кроме того, в ней нет ничего свежего, если вы знакомы хотя бы с базой научной фантастики, даже в играх.

Увы, кажется, у Avowed никогда не было творческого сердца. После долгих перестановок и компромиссов Obsidian сделали максимально безопасную игру, в которой нельзя ошибиться, но и по-настоящему вжиться в неё вряд ли получиться – для этого ей не хватает свежести, смелости, индивидуальности. Но, если отбросить ожидания и учесть, что это в большей степени экшен про исследование мира (у меня ближайшая ассоциация – это Borderlands), а не RPG про отыгрыш и непростые решения, благодаря медитативному геймплею в ней вполне можно провести время. Но с удовольствием ли?

«Бладлайнс» для меня вещь личная и сентиментальная. Благодаря ней я впервые влюбился не только в жанр RPG, но и в «Мир Тьмы», и даже успешно вписался в НРИ и завёл новых друзей (да и врагов, чего уж тут, тоже). Я перепрошёл её дважды подряд, что для меня большая редкость, и теперь при любом удобном случае приобщаю людей к этому шедевру. Так что, если вы цените ролевой и иммерсивный опыт, не бойтесь возраста игры; он быстро становится незаметен. А уж если любите готик-панк и вампиров, вам её мир, мрачный, но такой ламповый и уютный, и покидать не захочется.

Даже спустя годы удальцы из Ice-Pick Lodge не растеряли мастерства; «Мор» – это игра, которая делает больно иначе. Это RPG, в которой на развитие событий влияют не показатели навыков и оружия и не броски кубиков, а исключительно ваши решения, как диалоговые, так и геймплейные. В большинстве игр под высокой сложностью понимаются неудобное управление, сложные мувсеты и длинные полоски здоровья у боссов. Здесь вся сложность сугубо нарративная; вы будете морально страдать от того, что вы, как врач, на чьи бравые плечи упала обязанность спасать город от чумы, можете противопоставить ей разве что своё мало чем подкреплённое упрямство. Вы будете голодать, а люди вокруг – умирать. И не просто безликие NPC, а персонажи с личностями (и важные для сюжета, и со своими заданиями). Зачем же в это играть, если вы не истинный ценитель хардкора? Ну, попробую расписать в деталях.

Хороших отзывов много не бывает, а успех, народная любовь и мгновенно образовавшийся культовый статус Disco Elysium легко объяснимы. Роберт Курвиц и его талантливые коллеги рассказали эмоциональную, человечную историю, и главное, что мы можем почерпнуть из неё – почти любые проблемы можно пережить, побороть и преодолеть, главное не сдаваться и не забывать о людях вокруг. Игра затрагивает эмоциональные, социальные, всем понятные темы, и не превращает нарратив в унылую дидактику, скрашивая всё чудесным сеттингом и великолепным юмором. Это настоящая терапия, которую, если вы не против почитать скрывающуюся под маской ролевой игры книгу, без сомнения, стоит попробовать. А если такой формат вам чужд – отличный повод начать, благо, нет никакой душной боёвки и есть потрясающий литературный перевод. И даже если ввиду всех неприятных тяжб с правами продолжения от тех же авторов мы не увидим, главное DE уже сделала; вдохновила других разработчиков, показала, что не обязательно RPG должна выражаться в часовом менеджменте инвентаря, часовых же сражениях или в зачистке карты. Если игра сделана с душой, она найдёт игрока.
P.S. Если Г.Д.Б. смог – ты точно сможешь :)

Detention похожа на множество аналогичных околохоррор-бродилок с видом сбоку, а у именитой японской серии заимствует сюжетную направленность и даже делает явные отсылки в головоломках. Тем не менее, с точки зрения истории и стилистики игра может понравиться… Если проигнорировать всё остальное.

Начинается третье дополнение так хорошо и бодро, что я подумал, превзойдёт основную игру. Но увы; как только мы спускаемся в долгожданные морские глубины, креатив иссякает. В общем и целом, ситуация повторяется; те же пироги, только побольше. И да, учитывая кучу конкретных интригующих заделов за все три дополнения, если в четвёртом Нечаев не отправится на Марс, или хотя бы на Луну, я буду заведомо разочарован.

Когда-то похожая рэйдж-реакция у меня случилась в первой «Мафии»; там меня, любителя шутеров, заставили играть в гонки, а здесь решили пытать платформером. Что ж… Самое грустное, что дополнение, вроде как возводящее в абсолют весь малонаучный сюрреализм основной игры, получилось во многом скучным и недопиленным, причём во всех аспектах. Удовольствие получить можно (если вы прежде не сломаете что-нибудь под рукой от злости), но на полноценное продолжение сюжета, опять-таки, не потянет.

Если вас, как и меня, в основной игре бесила «Элеонора» – не переживайте, в этом DLC её практически не будет, и это иронично, учитывая, что сюжетно оно вроде как на ней сконцентрировано. На самом деле лучше всего первое дополнение справляется с демонстрацией слова «НЕТ». Итак, чего же в нём НЕТ?