+23
Condor_Freedman
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности

4 дня назад Написал(а) отзыв на Amnesia: A Machine for Pigs
+4
И пришёл свинтус

Хоррор – мой любимый, но крайней парадоксальный жанр; очень уж мало для меня в нём действительно годных произведений, что в играх, что в кино. Первая «Амнезия», как и предшествовавшая ей «Пенумбра», являются моими любимчиками; в них отлично сбалансированы головоломки и прятки с погонями. Вторую часть отдали авторам Dear Esther, которые сделали примерно то же самое, что сами Frictional Games потом сделали с SOMA; упёрлись в сюжет и минимизировали геймплей. Получилось неоднозначно.

И снова тёмный мрачный почти что замок, в котором протагонист с дурной головой обнаруживает, что вечеринка пошла не по плану; куда-то пропали дети, тут и там мелькают жуткие тени, а недобрый голос по телефону приглашает его спуститься на афтерпати куда-то глубоко под землю, где темнота может сравниться с темнотой его мутного прошлого. И сюжет здесь хорош, в первую очередь посылом – жёстким, сатирическим, с упором на гротеск, нежели юмор, в духе «Хранителей» и «Вендетты» Алана Мура, а также «Франкенштейна», разумеется, Оруэлла и т.д. Если первая «Амнезия» – драма одного человека, то «Скотобойня» – социальное высказывание, с присущим ему апломбом в метафорах, громких речах и таких же визгахВизуально и атмосферно перед нами тот самый грязный, погружённый в тьму викторианский Лондон конца 19 века (тут снова привет Муру, уже «Из Ада»). Недолго, но дают погулять по улочкам на свежем воздухе, да и бездонные недры безумной машины навевают меланхолию своим брутальным индустриальным гигантизмомМузыка, озвучка и саунд-дизайн снова удались; как и в Dear Esther, образное, почти поэтичное повествование студии лучше всего работает именно в аудиоформатеВсё же не могу сказать, что полностью доволен историей. Во-первых, её связь с «Призраком Прошлого» весьма условна и ограничивается парочкой не особо нужных отсылок. Во-вторых, сама амнезия, имевшая в оригинале значение для Даниэля почти как жена для Джеймса Сандерленда, тут ощущается скорее просто приёмом для нагнетания интриги и саспенса, но опять же, не делает историю драматичнее. Освальд Мандус, в отличие от Даниэля, фигура значительно более осознанная и влиятельная, а значит, и сопереживать его деяниям и проникнуться его горем сложнее. В этом вина и повествования; где раньше были полноценные визуальные флэшбеки и звучали голоса других персонажей, здесь в основном говорят Освальд и его недруг на тёмном фонеМне очень не нравится тенденция Frictional Games вырезать из своих игр жизненно важные куски. Сначала вторая «Пенумбра» попрощалась с боёвкой, потом «Сома» – с головоломками, и, наконец, последняя «Амнезия» с нормальным сюжетом. Сложно ли сказать, повлияли ли так на них The Chinese Room, но очевидно, что на фоне The Dark Descent эта игра потеряла и квестовую составляющую, и физические головоломки (если вы не считаете за таковые нажатие рычагов и перетаскивание батарей в слоты), и прятки, и паркур, и даже фонарик стал неограниченным. Я считаю, что это – дурной ход в сторону серии, и доказательством тому служат попытки «Фриков» в следующих двух частях – попытки спорные, но всё же – вернуть в «Амнезию» полноценный геймплейКак естественное следствие, игра оказывается унылым и монотонным симулятором ходьбы, и ни редчайшие (и легчайшие) встречи с монстрами, ни задачки в духе «поверни ручку и перетащи батарейку» не способны избавить от тоскливости процесса. Причём длится игра не сильно меньше первой частиИгра совершенно не страшная. Да, тот факт, что местных монстров скорее жалко, оправдан сюжетом, однако их появление – единственное, что хоть как-то худо-бедно пытается визуализировать сценарные ужасы, в остальном поданные в сухих записках и эмоциональных, но очень уж неподкреплённых монологах. И изобретательного дизайна игре жутко не хватает (это ещё не «Бункер», но всё же)
12 июня


6 дней назад Написал(а) отзыв на Submachine: Legacy
0
Где моя ложка

В середине нулевых, на самом пике флэш-квестов, «Субмашина» уже стояла особняком от большинства поделок в жанре «выйти из комнаты», представлявших собой типичные симуляторы побега из туалета, где ключ условно делался из обломков ёршика и рулона туалетной бумаги Отличали серию увлекательная запутанная инженерия вручную отрисованных уровней, прекрасный художественный стиль и нескладные отрывки мутного сюжета, разбросанные тут и там. Теперь же, когда все части вышли в рамках этого замечательного полного переиздания, оценим их по всей строгости и посмотрим, чего стоит главная вселенная Матеуша Скутника на рынке с более серьёзной конкуренцией.

Стиль и атмосфера. Лучше всего «Субмашине» подходит сравнение с интерактивным артбуком. Не загадками и даже не историями берёт игра, а именно ощущением скитаний, блужданий по тёмным запутанным лабиринтам заброшенных, запустевших локаций (вполне лиминальных ещё до того, как это стало модно). Тут и там попадаются намёки на следы чьего-то присутствия, но очень отдалённые, вкупе с зацикленной изолированностью местных миров вызывающие чувство меланхолии и лёгкой тревогиПолностью поддерживает антураж и звуковое сопровождение. Потрясающий без преувеличений эмбиент-саундтрек и эффекты, услышав которые один раз, вы не сможете забыть. Приятно, что можно переключиться между новыми и классическими звукамиВ истории поднимаются довольно интересные и даже философские темы с вкраплениями и научной фантастики, и теологии, и мифологии. Да и основная суть «Субмашины» в целом оригинальна и будет особо мила душам любителей постсоветских «гигахрущёвок»Отдельно отмечу качество переиздания. Включены все игры серии, в том числе аддоны. Секретов для поиска самым оголтелым охотникам хватит с лихвой. Часть неприятного пиксельхантинга была сокращена, за что спасибо. Тут и там немного изменились уровни и загадки. Что абсолютно восхитило, так это новое вступление и переходы между главами; путешествие стало ощущаться цельным. Картинка, особенно у старых частей, местами, может быть, стала слегка размыленной, но мне это редко бросалось в глаза. В целом – добротный расширенный ремастер, со своими нюансами, но плюсами перевешивающий и заслуживающий внимания и поддержки каждого фаната. Хотя бы ради новой части, которая, внимание, спойлер, БУДЕТ!Хоть у местной вселенной и наблюдается попытка выстроить какой-никакой лор, в нём намеренно оставлены слишком много пробелов (хотя темы поднимаются интересные и даже философские). Сюжет прост и схематичен; мы в роли безымянного героя (и то, перспектива тут довольно условная) сначала попадаем непонятно куда, потом пытаемся оттуда выбраться, находя тут и там редкие и скудные свидетельства других исследователей и пленников. Хотя концовка в чём-то даже немного интригует, за сюжетной составляющей сюда, увы, идти незачемЗагадки очень простые; более того, в переиздании часть из них была облегчена явными визуальными подсказками, из-за чего любой мало-мальский челлендж свёлся к периодическим проблемам с пиксельхантингом. Кому игра точно зайдёт, так это любителям карт и лабиринтов – рисовать свои схемы и делать заметки придётся. Да и оригинальный подход к пусть и казуальным паззлам встречаетсяНу слишком уж много бэктрекинга. Особенно в поздних частях, которые, чем длиннее становятся, тем чаще в них приходится наворачивать по два, а то и по три-четыре круга по всем уровням, и это ещё можно ведь пропустить какой-нибудь малозаметный предмет, тут даже рисование карты не поможет
10 июня

8 июня 2025 Написал(а) отзыв на Slice of Sea
+1
Море волнуется раз

Slice of Sea – игра польского художника Матеуша Скутника, известного в игровой среде в первую очередь классическими квестами flash-эпохи; Submachine, Daymare Town и т.д. В связи с почившей флэш-культурой творения автора наконец потихоньку начали кочевать и в Steam. «Кусочек Моря» так-то проект оригинальный, но в его визуале, главном аспекте игр маэстро, представлены практически все присущие ему идеи, в том числе образы из его других игр комиксов. Таким образом, как интерактивная выставка игра выглядит и звучит замечательно. Как она играется, будучи названной игрой – увы, не так здорово.

Визуальная составляющая. Если вам нравится стиль Скутника, это – лучший способ взглянуть на него комплексно. Каждый второй экран хоть на рабочий стол, красотищаСаунд-дизайн и шикарный атмосферный эмбиент. Песня в конце – натуральный хитУвы, в игре нет сюжета. Мы играем за разумную водоросль в механической кружке на ножках, которая пытается вернуться домой. Всё. При этом вокруг мы наблюдаем ржавый, разрушенный мир, заглядываем в полный странных обитателей город, наблюдаем лютое смешение мифологий и культур, но всё это не складывается в цельную картину и ни к чему не приводит (тут даже живут рыбы из «Сабнавтики»). Концовка совсем уж никакаяКак таковых головоломок тут нет, только бесконечный сбор предметов и редкий ввод паролей с бумажек. Квестом игру не назовёшь; всё применение предметов очевидно, а необходимость постоянно возвращаться на прошлые локации откровенно наскучиваетПиксельхантинг душит страшно, порой невыносимо. Чтобы вы понимали, мало того, что часть интерактивных объектов никак не выделяется на фоне окружения, полностью с ним сливаясь; часть предметов невозможно заметить в принципе, если не встать персонажем в определённый край экрана. Ну это уже натуральное издевательство на замену логикеНам представлена огромная по меркам квестов локация, и даже телепорты не помогают сократить унылый бэктрекинг. Кроме того, ориентироваться на местности весьма затруднительно, так как экраны меняются не только вправо и влево, но и вглубь. И экранов этих так много, что легко даже в одну сессию забыть, куда именно тебе надо вернуться. Стоило или поизящнее распределить движение, ну или да, добавить карту


6 июня 2025 Написал(а) отзыв на Dear Esther
+1
Остров невезения

Dear Esther – одна из первых игр, если не первая, популяризовавшая среди независимых и не очень разработчиков подход «не умею в геймплей, значит, и не буду его делать». Впрочем, здесь как концептуальный упрёк это не подходит; The Chinese Room постарались, чтобы их медитативный экспириенс ласково обнял игрока волнами меланхолии, словно солёная пена ловушки для крабов на пляже, и не отпускал до финала. Я всегда воспринимал игру как своеобразный «геймерский выходной», отпуск в пучину чужого разума, где ничего не надо делать, только чувствовать и размышлять

Хотя история, рассказываемая игроку во время его путешествия по прекрасному безлюдному (?) острову, в значительной степени является метафорой, и многие её детали можно понимать неоднозначно, в основе всего лежит трагическая история любви, потери, а также борьбы с виной, одиночеством и смертью. Грустно, но душевно, да и написано замечательно; множество образов и просто строк тут красивы и эффектныОстров потрясающе красив, что на Source, что в обновлённой версии на Unity. Помимо работы с цветом, светом и приятных глазу текстур, локации просто хорошо и убедительно смоделированы; каждый пейзаж хочется сохранить и периодически хоть на минуту в него вернуться. Небольшие детали тут и там отлично работают на атмосферу; знаки светящейся краской, загадочные фигуры вдали, красный глаз вышки на горизонтеПревосходно проведена работа со звуком, шикарный меланхоличный саундтрек, выразительная озвучка главного героя, шумы и эмбиент окружения погружают с головойПростым сюжет и его восприятие уж точно не назовёшь. Помимо метафоричности, мешает этому и манера повествования в виде разрозненных, хронологически нескладных обрывков, которые, во-первых, охватывают сразу несколько персонажей и временных линий (насколько большинство из этого валидно, решит для себя каждый сам), а, во-вторых, генерируются рандомно при запуске игры с начала. То есть за одно прохождение ты так или иначе всё не услышишь. А к моменту, как решишь пройти снова, скорее всего, забудешь то, что уже узнал. «Эстер» не из тех игр, что хочется перепройти подряд сразуЭто симулятор ходьбы в самом классическом, первобытном смысле термина. Как метал-группы старой школы нарочито игнорируют всякие синтезаторы и оркестры, так и тут нет ни сбора записок, ни малейшего намёка на головоломки, ни-че-го. Игру нельзя пройти, положив камень на кнопку W только потому, что иногда всё же надо поворачивать. Для кого-то это не «минус», но мы ж тут всё-таки игры оцениваем, правда?Игра проходится всего за час (а то и меньше), и динамичным этот час никак не назовёшь





4 июня 2025
Отметил(а) пройденной Lightmatter




4 дня назад Написал(а) отзыв на Amnesia: A Machine for Pigs
+4
И пришёл свинтус

Хоррор – мой любимый, но крайней парадоксальный жанр; очень уж мало для меня в нём действительно годных произведений, что в играх, что в кино. Первая «Амнезия», как и предшествовавшая ей «Пенумбра», являются моими любимчиками; в них отлично сбалансированы головоломки и прятки с погонями. Вторую часть отдали авторам Dear Esther, которые сделали примерно то же самое, что сами Frictional Games потом сделали с SOMA; упёрлись в сюжет и минимизировали геймплей. Получилось неоднозначно.

И снова тёмный мрачный почти что замок, в котором протагонист с дурной головой обнаруживает, что вечеринка пошла не по плану; куда-то пропали дети, тут и там мелькают жуткие тени, а недобрый голос по телефону приглашает его спуститься на афтерпати куда-то глубоко под землю, где темнота может сравниться с темнотой его мутного прошлого. И сюжет здесь хорош, в первую очередь посылом – жёстким, сатирическим, с упором на гротеск, нежели юмор, в духе «Хранителей» и «Вендетты» Алана Мура, а также «Франкенштейна», разумеется, Оруэлла и т.д. Если первая «Амнезия» – драма одного человека, то «Скотобойня» – социальное высказывание, с присущим ему апломбом в метафорах, громких речах и таких же визгахВизуально и атмосферно перед нами тот самый грязный, погружённый в тьму викторианский Лондон конца 19 века (тут снова привет Муру, уже «Из Ада»). Недолго, но дают погулять по улочкам на свежем воздухе, да и бездонные недры безумной машины навевают меланхолию своим брутальным индустриальным гигантизмомМузыка, озвучка и саунд-дизайн снова удались; как и в Dear Esther, образное, почти поэтичное повествование студии лучше всего работает именно в аудиоформатеВсё же не могу сказать, что полностью доволен историей. Во-первых, её связь с «Призраком Прошлого» весьма условна и ограничивается парочкой не особо нужных отсылок. Во-вторых, сама амнезия, имевшая в оригинале значение для Даниэля почти как жена для Джеймса Сандерленда, тут ощущается скорее просто приёмом для нагнетания интриги и саспенса, но опять же, не делает историю драматичнее. Освальд Мандус, в отличие от Даниэля, фигура значительно более осознанная и влиятельная, а значит, и сопереживать его деяниям и проникнуться его горем сложнее. В этом вина и повествования; где раньше были полноценные визуальные флэшбеки и звучали голоса других персонажей, здесь в основном говорят Освальд и его недруг на тёмном фонеМне очень не нравится тенденция Frictional Games вырезать из своих игр жизненно важные куски. Сначала вторая «Пенумбра» попрощалась с боёвкой, потом «Сома» – с головоломками, и, наконец, последняя «Амнезия» с нормальным сюжетом. Сложно ли сказать, повлияли ли так на них The Chinese Room, но очевидно, что на фоне The Dark Descent эта игра потеряла и квестовую составляющую, и физические головоломки (если вы не считаете за таковые нажатие рычагов и перетаскивание батарей в слоты), и прятки, и паркур, и даже фонарик стал неограниченным. Я считаю, что это – дурной ход в сторону серии, и доказательством тому служат попытки «Фриков» в следующих двух частях – попытки спорные, но всё же – вернуть в «Амнезию» полноценный геймплейКак естественное следствие, игра оказывается унылым и монотонным симулятором ходьбы, и ни редчайшие (и легчайшие) встречи с монстрами, ни задачки в духе «поверни ручку и перетащи батарейку» не способны избавить от тоскливости процесса. Причём длится игра не сильно меньше первой частиИгра совершенно не страшная. Да, тот факт, что местных монстров скорее жалко, оправдан сюжетом, однако их появление – единственное, что хоть как-то худо-бедно пытается визуализировать сценарные ужасы, в остальном поданные в сухих записках и эмоциональных, но очень уж неподкреплённых монологах. И изобретательного дизайна игре жутко не хватает (это ещё не «Бункер», но всё же)
12 июня

6 дней назад Написал(а) отзыв на Submachine: Legacy
0
Где моя ложка

В середине нулевых, на самом пике флэш-квестов, «Субмашина» уже стояла особняком от большинства поделок в жанре «выйти из комнаты», представлявших собой типичные симуляторы побега из туалета, где ключ условно делался из обломков ёршика и рулона туалетной бумаги Отличали серию увлекательная запутанная инженерия вручную отрисованных уровней, прекрасный художественный стиль и нескладные отрывки мутного сюжета, разбросанные тут и там. Теперь же, когда все части вышли в рамках этого замечательного полного переиздания, оценим их по всей строгости и посмотрим, чего стоит главная вселенная Матеуша Скутника на рынке с более серьёзной конкуренцией.

Стиль и атмосфера. Лучше всего «Субмашине» подходит сравнение с интерактивным артбуком. Не загадками и даже не историями берёт игра, а именно ощущением скитаний, блужданий по тёмным запутанным лабиринтам заброшенных, запустевших локаций (вполне лиминальных ещё до того, как это стало модно). Тут и там попадаются намёки на следы чьего-то присутствия, но очень отдалённые, вкупе с зацикленной изолированностью местных миров вызывающие чувство меланхолии и лёгкой тревогиПолностью поддерживает антураж и звуковое сопровождение. Потрясающий без преувеличений эмбиент-саундтрек и эффекты, услышав которые один раз, вы не сможете забыть. Приятно, что можно переключиться между новыми и классическими звукамиВ истории поднимаются довольно интересные и даже философские темы с вкраплениями и научной фантастики, и теологии, и мифологии. Да и основная суть «Субмашины» в целом оригинальна и будет особо мила душам любителей постсоветских «гигахрущёвок»Отдельно отмечу качество переиздания. Включены все игры серии, в том числе аддоны. Секретов для поиска самым оголтелым охотникам хватит с лихвой. Часть неприятного пиксельхантинга была сокращена, за что спасибо. Тут и там немного изменились уровни и загадки. Что абсолютно восхитило, так это новое вступление и переходы между главами; путешествие стало ощущаться цельным. Картинка, особенно у старых частей, местами, может быть, стала слегка размыленной, но мне это редко бросалось в глаза. В целом – добротный расширенный ремастер, со своими нюансами, но плюсами перевешивающий и заслуживающий внимания и поддержки каждого фаната. Хотя бы ради новой части, которая, внимание, спойлер, БУДЕТ!Хоть у местной вселенной и наблюдается попытка выстроить какой-никакой лор, в нём намеренно оставлены слишком много пробелов (хотя темы поднимаются интересные и даже философские). Сюжет прост и схематичен; мы в роли безымянного героя (и то, перспектива тут довольно условная) сначала попадаем непонятно куда, потом пытаемся оттуда выбраться, находя тут и там редкие и скудные свидетельства других исследователей и пленников. Хотя концовка в чём-то даже немного интригует, за сюжетной составляющей сюда, увы, идти незачемЗагадки очень простые; более того, в переиздании часть из них была облегчена явными визуальными подсказками, из-за чего любой мало-мальский челлендж свёлся к периодическим проблемам с пиксельхантингом. Кому игра точно зайдёт, так это любителям карт и лабиринтов – рисовать свои схемы и делать заметки придётся. Да и оригинальный подход к пусть и казуальным паззлам встречаетсяНу слишком уж много бэктрекинга. Особенно в поздних частях, которые, чем длиннее становятся, тем чаще в них приходится наворачивать по два, а то и по три-четыре круга по всем уровням, и это ещё можно ведь пропустить какой-нибудь малозаметный предмет, тут даже рисование карты не поможет
10 июня

8 июня 2025 Написал(а) отзыв на Slice of Sea
+1
Море волнуется раз

Slice of Sea – игра польского художника Матеуша Скутника, известного в игровой среде в первую очередь классическими квестами flash-эпохи; Submachine, Daymare Town и т.д. В связи с почившей флэш-культурой творения автора наконец потихоньку начали кочевать и в Steam. «Кусочек Моря» так-то проект оригинальный, но в его визуале, главном аспекте игр маэстро, представлены практически все присущие ему идеи, в том числе образы из его других игр комиксов. Таким образом, как интерактивная выставка игра выглядит и звучит замечательно. Как она играется, будучи названной игрой – увы, не так здорово.

Визуальная составляющая. Если вам нравится стиль Скутника, это – лучший способ взглянуть на него комплексно. Каждый второй экран хоть на рабочий стол, красотищаСаунд-дизайн и шикарный атмосферный эмбиент. Песня в конце – натуральный хитУвы, в игре нет сюжета. Мы играем за разумную водоросль в механической кружке на ножках, которая пытается вернуться домой. Всё. При этом вокруг мы наблюдаем ржавый, разрушенный мир, заглядываем в полный странных обитателей город, наблюдаем лютое смешение мифологий и культур, но всё это не складывается в цельную картину и ни к чему не приводит (тут даже живут рыбы из «Сабнавтики»). Концовка совсем уж никакаяКак таковых головоломок тут нет, только бесконечный сбор предметов и редкий ввод паролей с бумажек. Квестом игру не назовёшь; всё применение предметов очевидно, а необходимость постоянно возвращаться на прошлые локации откровенно наскучиваетПиксельхантинг душит страшно, порой невыносимо. Чтобы вы понимали, мало того, что часть интерактивных объектов никак не выделяется на фоне окружения, полностью с ним сливаясь; часть предметов невозможно заметить в принципе, если не встать персонажем в определённый край экрана. Ну это уже натуральное издевательство на замену логикеНам представлена огромная по меркам квестов локация, и даже телепорты не помогают сократить унылый бэктрекинг. Кроме того, ориентироваться на местности весьма затруднительно, так как экраны меняются не только вправо и влево, но и вглубь. И экранов этих так много, что легко даже в одну сессию забыть, куда именно тебе надо вернуться. Стоило или поизящнее распределить движение, ну или да, добавить карту

6 июня 2025 Написал(а) отзыв на Dear Esther
+1
Остров невезения

Dear Esther – одна из первых игр, если не первая, популяризовавшая среди независимых и не очень разработчиков подход «не умею в геймплей, значит, и не буду его делать». Впрочем, здесь как концептуальный упрёк это не подходит; The Chinese Room постарались, чтобы их медитативный экспириенс ласково обнял игрока волнами меланхолии, словно солёная пена ловушки для крабов на пляже, и не отпускал до финала. Я всегда воспринимал игру как своеобразный «геймерский выходной», отпуск в пучину чужого разума, где ничего не надо делать, только чувствовать и размышлять

Хотя история, рассказываемая игроку во время его путешествия по прекрасному безлюдному (?) острову, в значительной степени является метафорой, и многие её детали можно понимать неоднозначно, в основе всего лежит трагическая история любви, потери, а также борьбы с виной, одиночеством и смертью. Грустно, но душевно, да и написано замечательно; множество образов и просто строк тут красивы и эффектныОстров потрясающе красив, что на Source, что в обновлённой версии на Unity. Помимо работы с цветом, светом и приятных глазу текстур, локации просто хорошо и убедительно смоделированы; каждый пейзаж хочется сохранить и периодически хоть на минуту в него вернуться. Небольшие детали тут и там отлично работают на атмосферу; знаки светящейся краской, загадочные фигуры вдали, красный глаз вышки на горизонтеПревосходно проведена работа со звуком, шикарный меланхоличный саундтрек, выразительная озвучка главного героя, шумы и эмбиент окружения погружают с головойПростым сюжет и его восприятие уж точно не назовёшь. Помимо метафоричности, мешает этому и манера повествования в виде разрозненных, хронологически нескладных обрывков, которые, во-первых, охватывают сразу несколько персонажей и временных линий (насколько большинство из этого валидно, решит для себя каждый сам), а, во-вторых, генерируются рандомно при запуске игры с начала. То есть за одно прохождение ты так или иначе всё не услышишь. А к моменту, как решишь пройти снова, скорее всего, забудешь то, что уже узнал. «Эстер» не из тех игр, что хочется перепройти подряд сразуЭто симулятор ходьбы в самом классическом, первобытном смысле термина. Как метал-группы старой школы нарочито игнорируют всякие синтезаторы и оркестры, так и тут нет ни сбора записок, ни малейшего намёка на головоломки, ни-че-го. Игру нельзя пройти, положив камень на кнопку W только потому, что иногда всё же надо поворачивать. Для кого-то это не «минус», но мы ж тут всё-таки игры оцениваем, правда?Игра проходится всего за час (а то и меньше), и динамичным этот час никак не назовёшь

4 июня 2025 Написал(а) отзыв на Death Stranding
+5
Из палок и верёвок

Death Stranding – это Событие с большой буквы. Кодзима, и без того именитый творец в индустрии, отличился, скажем, от того же Сэма Лэйка попыткой передать желаемый опыт именно через геймплей, жертвуя при этом популярными решениями. Отсюда многие местные механики, особенно для ААА-сегмента, кажутся со стороны странными, излишними или даже нелепыми. Да, это симулятор ходьбы, по проработанности которой DS обгонит разве что Беннетт Фодди, где тебе ставят «лайки» в благодарность за курьерскую рутину, а преодоление огромной горы в пути займёт больше времени, чем сражения или стелс-сегменты. К тому же, это ещё и аниме! Не сдержанно-технологичное, как «Призрак в Доспехах», а выкрученное на максимум безумство, как «Эксперименты Лэйн» или «Евангелион». Если вы, как и я, пришли от всего этого в восторг – в дорогу!

Уж в чём, а в оригинальности игре не откажешь. Среди больших бюджетов тем болееСюжет, с одной стороны, довольно предсказуем, но в то же время несёт в себе мощный позитивный заряд гуманизма, на фоне случившихся в мире с момента релиза мрачных событий уже не кажущийся ненужным или наивным. Стоит отметить и детальную проработку лора; каждой странной детали честно подобрали мало-мальское объяснениеПерсонажи вышли колоритными и характерными, кроме того, именно их «маленькие истории» с личными драмами, объясняющие их философию и неврозы, берут за душуПомимо своей уникальности, игровой процесс, как по мне, тут чрезвычайно увлекателен. Я в целом лоялен к симуляторам ходьбы, но никогда ещё ходить в играх не было так интересно (и даже на клавомыши, красавцы, сделали отличное удобное управление). Поверх этого присутствует и тактический элемент менеджмента предметов, подготовки к пути, а редкие, но, как правильно, зрелищные схватки вносят долю бодростиОщущение свободы и мира. Ты волен выбирать маршрут и способы преодоления препятствий, и на фоне огромных, не обременённых аванпостами или знаками интереса локаций, где тут и там натыкаешься на следы других игроков, ощущаешь причастностьКрасивая графика. Потрясающие, как живые пейзажи. Стильный и оригинальный дизайн практически всего и вся. Фантастический уровень лицевых анимацийОтличная актёрская игра (каст – бомба). Великолепный, полностью аутентичный и богатый на моментально запоминающиеся и хитовые треки и темы саундтрекВсё-таки иногда ходить надоедает. Потому что на один сюжет уйдёт (ха-ха) часов 40Бои с боссами частенько ощущаются затянутыми. Стелс вышел скучным и топорным

2 июня 2025 Написал(а) отзыв на Observation
0
Искусственный – да, интеллект – нет

Есть в мире видеоигр притча о человеке по имени Стэнли. Мораль её такова; если человека без конца заставлять нажимать по команде кнопки, он рано или поздно взбунтуется. В отзыве на Stories Untold я проводил ровно ту же параллель, но, если No Code повторяются, неужто мне зазорно? Observation – это одна из худших игр, что я когда-либо проходил, я заставил себя это сделать, потому что разработчикам доверили делать одну из новых Silent Hill, и теперь предвкушаю, осмелятся ли они представить свой позорный и ленивый подход в третий раз уже в рамках популярной серии. Если да – ничуть не пожалею об их возможном закрытии. Они своих игроков точно не пожалели.

Кому-то может приглянуться задумка, понравиться цветовая гамма, внимание к деталям в проработке окружения (ни за чем, увы, не нужного), дизайн звука. Но меня настолько выбесили все нижеперечисленные недостатки, что даже одного целого «плюса» жалкоСюжет полностью сплагиачен с «Космической Одиссеи 2001», только в него, чтоб не точь-в-точь, напихали ещё кучу сай-файных клише столетней давности. Местные неожиданные повороты теоретически могли бы удивить новичка в жанре, если бы их так нещадно не сливали в первые же полчаса огромными жирными буквами на весь экранМы играем за злодея. Нам сообщают об этом ещё до заставки с названием, и мы уверенно продолжаем творить свои злодеяния. Никак этому противостоять игрок не может, иначе сюжет просто не продвинется. Я за злодея играть не хочу, поэтому «минус». У остальных персонажей просто нет личности, даже их голоса очень сильно похожи, а их характеры и судьбы не стали раскрывать, поскольку они – расходный материалРваное и сумбурное повествование. Идея игры от лица ИИ и взаимодействия с её миром через призму многофункционального интерфейса отличная, вот только погружение постоянно ломается бесконечными кат-сценами, где камера оказывается вообще не там, где ты её оставил, лишь бы в эффектных ракурсах показать, что и с кем происходит. Большинство элементов контроля станции используются хорошо если один раз, кроме того, все взаимодействия строго линейны. Ощущение одно – под контролем тыПовтори последовательность из трёх цифр. Теперь из трёх символов. Нажми и подержи подряд следующие кнопки. Теперь тоже самое, но на время. А теперь пролети насквозь всю станцию, врезаясь в каждый угол, без карты. Вот вам весь местный геймплейУжасное, зачастую невыносимое управление. Когда летаешь в форме модуля из Portal, моментально дезориентирует и тошнит от того, как судорожно и бесконтрольно плавает обзор. В режиме наблюдения камеры поворачиваются так М Е Д Л Е Н Н О, что контент на час от силы превращается в добрых четыре. В задачках на время (обычно дают секунд по десять) страшно неотзывчиво работают кнопки ввода, а в некоторых местах надо и вовсе нажимать на скорость комбинации WASD (быть может, с контроллером это проще)Несостоятельная по всем фронтам визуальная и игромеханическая презентация. Каждый раз, когда ты куда-то врезаешься (а в режиме сферы врезаешься ты постоянно), экран глючит адовыми помехами, уводя твою дезориентацию из нуля в далёкие отрицательные значения. Большую часть игры недоступна карта – например, в космосе, где нужные отсеки приходится искать наугад. Вообще очень много чего в этой игре приходится делать наугад, ведь станционный ИИ у нас тупой и ничего про свою станцию не знает, а его подруга-учёная, которая память не теряла, не даёт никаких подсказок, будто бы ни о чём не волнуется и никуда не спешит. Неудачным решением стала и частая демонстрация крупным планом лиц NPC – графика и анимации дешёвые, многие текстурки в упор мыльные и уродливые, модельки застревают в окружении и т.д.

30 мая 2025 Написал(а) отзыв на Half-Life 2: Episode Two
+2
Трагичный финал (?)

Второй эпизод, тем более на контрасте с первым, я считаю настолько удачным, что он мне нравится даже больше самой HL2. Почему не доделали третий, превратившийся в итоге, наверное, в самый затяжной мем индустрии, мы спекулировать не будем. Да, каждый код, в том числе и текущий, появляются те самые слухи. Да, в Alyx переписали концовку этого эпизода (на мой взгляд, зря, но об этом ниже), как бы намекая, что под неё будут подгонять продолжение, а Alyx была успешна. Так что надежда отменяется последней. А пока воздадим почести неровному второму акту, но зато с каким-никаким завершением.

Илай просит Гордона и Аликс не рисковать с поисками «Борея», боясь, что портальная технология Aperture Science окажется ещё поопаснее причуд Альянса. И его гибель оставляет героев перед тяжёлым выбором – испытать удачу, дабы окончательно спасти Землю, или же довериться чутью опытного учёного, к которому в «Чёрной Мезе», увы, не прислушались. Я бы с удовольствием посмотрел на моральные метания персонажей на эту тему в третьей части (кто знает, может даже Гордон наконец высказался бы не с помощью нажатия клавиш). Но в Alyx всё переписали; Аликс похищена, и у Илая как бы теперь хочешь не хочешь личная мотивация спасения дочери. Я в принципе не большой фанат путешествий во времени и связанных с ними парадоксов, на мой вкус, ими постоянно ради дешёвых твистов оправдывают сценарную лень. Но о том, что это заранее уничтожило триквел, тоже говорить не буду. Посмотрим. Хотя с ТАКИМ навалом способностей и вместе с тем уязвимостей Джи-Мэна уж и не знаю, как это всё раскрутить. За что я однозначно, так это за коллаб с Portal. Тот ли ещё мем будет.

В сюжете этого эпизода столько напряжённых, драматичных моментов, сколько не помню ни в одной из частей «халфы» вообще. Случившееся с Аликс, воспоминания Илая, мувы от Джи-Мэна, и поверх всего этого набрасывают такую гору намёков, что интрига, начавшаяся снежным комочком ещё в первой игре серии, к концу этой накрывает тебя лавиной. Мои мысли по поводу концовки можете прочесть в спойлере сверху. Неважно, личный ли это разговор персонажей или эпичная баталия – постановка на уровне «Вау!»Миссии в этой части действительно удались. Лазание по тёмным шахтам и мрачным пещерам муравьиных львов, покатушки по лесу – и с точки зрения механик, в том числе нескольких новых фишек, и с точки зрения дизайна локаций я обожаю Episode Two. Все эти уютные атмосферные рощи и туннели, с уже не постсоветским, в чём первый эпизод ощущался сильно вторичным, а скандинавским и североамериканским вайбом. Классно!Новые враги значительно разнообразили боёвку. Плюющиеся кислотой муравьиные львы, охотники вносят значительно драйва и напряжения. Ну и выглядят просто шикарноВсе уже не раз упомянутые плюсы второй «халфы» на месте, куда ж они денутсяНекоторые моменты (езда на машине, возня со страйдерами) всё же ощущаются на 5-6 часов прохождения вторичными и затянутыми, ну и да, всё-таки слишком много вопросов в который раз остаются неотвеченными

28 мая 2025 Написал(а) отзыв на Stories Untold
0
Может, лучше и молчали бы

Если вы почему-либо преодолеете первоначальный ступор – какой, к чёрту, текстовый квест в игре 2017 года? – вас будет ждать нечто определённо занимательное… Но, увы, стремительно скатывающееся к погребённому под непродолжительным и крайне унылым процессом разочаровывающему финалу. За эффектной и неординарной презентацией Stories Untold прячется обыкновенная безгеймплейная претенциозность. По отдельности местные новеллы, эдакие эпизоды «Сумеречной Зоны», складываются в мета-нарратив, которого лучше и вовсе не было бы. Так что, даже если вас подобный ретро-настрой привлекает, рискуете разочароваться, завысив поначалу ожидания.

Весь первый эпизод. «Заброшенный Дом», если не считать проблем с текстовыми командами (о них ниже), вышел действительно эффектной и атмосферной страшилкой с клёвой задумкой, по сути, отдельной прикольной мини-игрой. Смирившись с неподатливостью текстового модуля, после очень легко захотеть играть дальше. Есть ещё парочка неплохих идей дальше по игре, но они не стоят отдельного «плюса»Неплохие (правда, очень короткие и однообразные) звуковые эффекты и саундтрекНедоумение начинается уже со второго эпизода, когда малейшие намёки на мыслительный процесс и загадку испаряются, и тебя заставляют буквально по инструкциям делать серии последовательных, ни разу не интересных действий; настраивать частоты волн на приборах, щёлкать выключателями, возиться с радио – нет, это не головоломки, ещё раз, это просто как в The Stanley Parable – тебе говорят, на какую кнопку жать, ты жмёшь, всё, ура, ты победил. ПотрясающеУ игры ужасная визуальная компановка. Это касается даже первого эпизода, где экран компьютера, на котором буквально происходит геймплей, занимает маленькое окошко СБОКУ, а всё остальное – это тупо фон стола и стены с окном. Да, там видно, как мигает свет и сверкает молния, но можно было основное игровое поле чуточку побольше и по центру? А в третьем эпизоде особо «радует» кошмарное управление, где надо читать с экрана компьютера сканы документовРазрабы сами напросились. Текстовый квест, где вы НЕ ЗНАЕТЕ КОМАНД. Что бы изменилось, будь у вас на экране список доступных действий? Вообще ничего. А без этого вам тупо предлагают УГАДЫВАТЬ, какие команды игра распознает, а какие нет. Без комментариев. Если такие игры когда-то и были (я не застал), они справедливо вымерлиИгра длится несчастных два часа, полтора из которых точно займёт борьба с неподатливым управлением и убогим, совершенно неотзывчивым интерфейсомНу и самое главное, ради чего вообще развели всю эту разномастную конспирологию. Сюжет. Тут всё просто, но именно развязка в последнем эпизоде может серьёзно подпортить впечатления всем, кого по любым причинам вся предшествующая муть зацепила (и, судя по отзывам, так и происходит). Спойлерну намёком; вы и сами прекрасно знаете, каким поворотом любое хаотичное нагромождение загадок и образов превращается в бестолковую пустышку. Попытка в мораль этому ничуть не помогает

26 мая 2025 Написал(а) отзыв на Layers of Fear (2023)
0
Круг замкнулся

Layers of Fear долго не отпускала своих создателей. Так долго, что формула копания в тёмном прошлом протагониста через блуждания по сюрреалистичным флэшбекам нашла воплощение и в сносной Observer (там хотя бы была попытка в полноценный нарратив), и в унылой Blair Witch, и в ужасной The Medium, которая «украсила» её отвратительными разделением экрана и фиксированной камерой. Но вот, с выходом, в общем, достойного ремейка Silent Hill 2, у которой «Блуберы» и до того взяли столь многое (в том числе целую игру, да-да, я про тебя, «Средненько»), нам пообещали завязать с симуляторами ходьбы. И завершить цикл бесконечных «Слоёв» решили… ремейком обоих частей. Слепленным с добавлением новых приправ из теста Unreal Engine 5 в нечто… Да, именно в него. И, забегая вперёд, пробовать эту странную смесь почти незачем.

Что в старом, что в новом контенте по-прежнему проглядывают удачные моменты, нарративные или визуальные. Некоторые темы раскрыты и показаны эффектно и достойно. На мой вкус, недостаточно, чтобы закрывать глаза на недостатки, но и молчать, обрекая игру на статус совсем уж пустой и безыдейной, тоже было бы несправедливоНеожиданно удалась новая глава с историей режиссёра. Мне очень понравилось, как обыграли съёмки фильма и что следование оригинальному сценарию либо его правкам вынесли как выбор, причём неоднозначный (там все варианты по-своему хороши). Так что, если вы, как и я, синефил, хотя бы это коротенькое дополнение стоит распробовать. Здесь авторы и удачно подали метания творческого процесса, и с креативом использовали визуальные образы, лучше, чем во всех остальных «Слоях». По сути, это коротенькое дополнение – единственное, ради чего можно попробовать эту версию. Потому что по всем остальным фронтам наступает кромешный мрак. Итак…Ничего в оригинальных играх меньше чем за десять лет кардинально не поменяли, да и к новому контенту подход сохранился. Поэтому если они вам нравятся, можете не считаться с этим «минусом». Но для меня это всё ещё монотонные, нестрашные, безгеймплейные бродилки по кругу с весьма спорными сюжетами, а в случае второй части ещё и с нескладным и вторичным визуалом. Так что все их недостатки тоже по-прежнему справедливы, однако здесь я оцениваю в первую очередь новый контентОбе части решили объединить сквозной историей несчастной чернокожей писательницы, которая вопреки всему пришла к успеху, и, запертая на маяке аки Паттинсон (жаль, без Дефо), излагает нам судьбы знакомых персонажей и тоже, как они, сталкивается с загадочным злом, искушающим излишне одарённых. И, на мой взгляд, добавление явной мистики убивает напрочь метафорическую неоднозначность оригинала (и бесцеремонно плюёт в тему психического здоровья). Кроме того, она весьма дешёво и не впечатляюще подана (чуть ли не одним «смертельным файлом» на игру). Если нравится идея, лучше поиграть в IMMORTALITY Сэма Барлоу, которая как игра, может, тоже не очень, но хотя бы реально криповая и в разы более эффектная и лаконичнаяНовая история про жену художника. То, что могло войти в основную игру как пара тематических комнат, превратилось в растянутый как [удалено] кошмар гачимученика с унылым блужданием среди бесконечных цепей по осточертевшим зацикленным коридорам (ну или по дому, уже столько раз облизанному с верхнего этажа до подвала). И всё это – под непрекращающееся НЫТЬЁ, как же героине тяжело, какая она скованная всем и вся уродина, какая её муж тварь и что выход только один. Нельзя просто так взять и навалить кучу однообразных страданий, ожидая эмоционального контакта от потребителя. А если вы не согласны, вспомните знакомства с людьми, которые, даже не войдя в статус «знакомых», уже пичкали вас своим бесконечным негативом, жалобами и депрессией. Неприятно, правда? Вот это то же самое. И что вообще за выбор здесь предложили – между самоугнетением и принятием? Зачем?! Разве этот выбор не должен быть очевиден и вложен в посыл? Развилка ради развилкиОт того, что в первую часть и дополнение к ней добавили более активного монстра, страшнее не стало. Если вам нравится бегать от медленного полутрупа по одноликим тёмным лабиринтам, пожалуйста, но я вижу в этом лишь диссонанс. В оригинале никто за художником не гонялся – он мог побежать «врагу» навстречу, тем самым делая его самостоятельно из несчастной супруги. И это было иммерсивно. А что до главы пианистки… Вы же понимаете, что она гоняется сама за собой? Или это типа она не может убежать от своей «изуродованной» натуры? А почему тогда художник от себя не бегает, или с его натурой всё в порядке? Или не семейство монстров в полном составе, если там все поголовно угнетали друг друга? Ленивое оправдание ленивого решенияК визуалу претензия отчасти субъективная. Понятно, что текстуры и анимации стали лучше. Но, на мой взгляд, оригинальная первая часть на Unity выглядела атмосфернее, что ли, грамотнее была подана эта липкая тёплая удушающая палитра, отлично передававшая настроение истории. А здесь всё заволокло каким-то блеклым и мутным фильтром, лишившим игру этой индивидуальности (та же проблема у меня была и с Observer: System Redux). Во второй части заметно хуже стало освещение, то дурацкая дымка, то нехватка контраста, что постоянно ломает саспенс. Добавили фонарик, спасибо… И ладно он садится в стычках с монстром, это понятно. Но всё остальное время-то зачем?! Так надоедает постоянно гасить его и ждать, пока восполнится крошечный заряд просто чтобы как следует рассмотреть окружение. Скрываете собственные сильные стороныНу и наконец добивочная. История писательницы, которую нельзя пройти отдельно, поскольку она топорно и «на отвали» врезана между главами оригиналов, отвратительна. Писательница как персонаж – ходячий шаблон, сторонников повестки от неё должно тошнить. Её логика абсурдна, её блуждания по маяку сбивают с толку яростными временными скачками, да ещё и актёрская игра ужасная (как, увы, почти у всех женщин в игре, зато хоть дети молодцы). И нельзя назвать эту историю полноценным дополнением; длиной суммарно минут 15 максимум, крошечная локация в один коридор, ни геймплея, ни разных концовок, а та, что есть – натуральный мусор и насмешка над всеми, кто ради неё перепроходил обе игры (а иначе её и не увидеть). Итог: лучше играйте в оригиналы

24 мая 2025 Написал(а) отзыв на Half-Life 2: Episode One
+1
Побег номер 17

Как и многие легендарные игры, Half-Life 2 в своё время перенесла трудный и несколько раз отложенный на год релиз, и особенно это чувствуется в её финале – слишком уж он получился обрывистым и невпечатляющим. Ситуацию исправить призвали эпизоды – небольшие самостоятельные дополнения, чтобы поставить все точки над лямбдами в истории войны с Альянсом. Что получилось в итоге, и так известно. Первый эпизод вполне играбелен и местами может повеселить, но вместе с тем печально необязателен.

Все достоинства, присущие постановке, движку, аудио и визуал-дизайну HL2 в целом на месте. Однако используются они (см. недостатки) не самым впечатляющим образомНикакой особой сюжетной ценности и новизны данный аддон не несёт. Да, есть парочка намёков про Альянс и загадочные исследования в Арктике, которые чуть развернутся уже во втором эпизоде (да и то далеко не все), но в конечном итоге это просто коротенький, на 3-4 часа, набор дополнительных уровней о том, как Гордон и Аликс спасались из Сити-17. Даже в рамках связи между HL2 и Episode Two сия зарисовка имеет мало смыслаОтсутствуют новые оружие и механики, а старые используются примитивным и раздражающим образом. Опять натравливать на Гордона муравьиных львов после всего, что он пережил? Таскать вентили? Бегать туда-сюда с толпой туповатых NPC? Серьёзно? Новых врагов тоже нет, а финале, вот неожиданность то, толпы комбайнов и страйдерСами по себе уровни скучные. Опять Цитадель (её минимализм быстро надоедает), опять Сити-17 с его хрущёвками, контейнерами, поездами и туннелями. Нет никаких уникальных и зрелищных моментов. Подземка с зомбайнами неплохая, но маленькая (а как же там весело с местным вечно садящимся фонариком)