Мой топ
Играю сейчас 1
Любимые игры 32
Смотреть всеАктивности
Стилизация современных хорроров под ретро-представителей жанра, как правило означает, увы, или намеренно неудобное управление, или заслуженно устаревшие условности. SIGNALIS, однако, отработал свой хайп; классикой вроде вездесущей SH2 авторы вдохновлялись в первую очередь в построении саспенса и стиле повествования, в то время как геймплей, тем более для инди-игры, отполирован даже для самых придирчивых вроде меня. Так что, если вас гложет тоска по мрачным сюрреалистичным хоррорам, где уже на стадии концепции не забивают на геймплей, весьма рекомендую.
Обычно Arkane ответственно подходят к дополнительному контенту; отличные дополнения для первой Dishonored, грамотно подвязавшие игру к продолжению, целый отдельный рогалик для Prey, а вот с аддоном для великолепной Dishonored 2 вышло что-то странное. Как будто набралось слишком много идей для DLC (не знаю, выпусти они пару небольших, по-моему, было бы идеально), но оказалось мало для самостоятельного проекта. Да, Меган Фостер, её старый друг и сам «великий и ужасный» Неудачник – пожалуй, слишком важные персонажи во вселенной, чтобы просто так списать их в коротеньком дополнении. Но, всё-таки, стоило ли оно того? Лично я слегка разочарован.
Я бы понял, если б Неудачник по собственной воле оказался послом и передатчиком Бездны; у него есть (или, скорее, были) все черты классического готического злодея – снисходительность, склонность к искушению и испытанию личностей, к которым он являлся, изъяснение загадками и явная позиция силы, даже со стороны наблюдателя за миром. Эдакий Мельмот-Скиталец от мира видеоигр. Но в этой части его превратили просто в очередную жертву очередного культа. Дескать, сам он давно ничего не решает, а потому и ответ на дилемму Дауда очевиден, и думать нечего. Всё, что он тут делает – это как несчастный сэдбой изо всех сил намекает «ну освободи меня, ну не будь бякой, у тебя есть выбор, ну пожалуйста». Кроме того, если Неудачник сохранял часть сознания, почему прежде до сих пор ни привёл в Бездну никого способного освободить себя? Его волновали события в мире, а собственная судьба нет? Тогда зачем он с этим нытьём явился к Билли? Она не совершила ничего невозможного или дорого стоящего, чтобы добраться до него. А если он не сохранял сознание, зачем его вообще держали всё время на грани жизни и смерти? Даже мать Эмили, однозначно умершая, помогала дочери через сердце и силу Бездны. Короче, в серии достаточно историй о марионетках власть имущих, и я бы предпочёл, чтобы эту крутую фигуру так не списывали твиста ради.
Мир первого «Биошока» пал достаточно глубоко, чтобы его создатели не отказались от коммерчески закономерного сиквела. Буду краток; мне BioShock 2 понравился, но перепроходить его, как и возносить уникальные дифирамбы, нет особого желания; создатели сработали аккуратно, не рискуя там, где можно, было разгуляться. подрихтовали шероховатости, но в целом пошли проторенным, безопасным путём. Тем не менее, это всё ещё хороший иммёрсив сим – нынче зверь почти вымерший, в одном шаге от криптида – и достойное продолжение, для фанатов несомненный маст-плэй.
Стилизация современных хорроров под ретро-представителей жанра, как правило означает, увы, или намеренно неудобное управление, или заслуженно устаревшие условности. SIGNALIS, однако, отработал свой хайп; классикой вроде вездесущей SH2 авторы вдохновлялись в первую очередь в построении саспенса и стиле повествования, в то время как геймплей, тем более для инди-игры, отполирован даже для самых придирчивых вроде меня. Так что, если вас гложет тоска по мрачным сюрреалистичным хоррорам, где уже на стадии концепции не забивают на геймплей, весьма рекомендую.
Обычно Arkane ответственно подходят к дополнительному контенту; отличные дополнения для первой Dishonored, грамотно подвязавшие игру к продолжению, целый отдельный рогалик для Prey, а вот с аддоном для великолепной Dishonored 2 вышло что-то странное. Как будто набралось слишком много идей для DLC (не знаю, выпусти они пару небольших, по-моему, было бы идеально), но оказалось мало для самостоятельного проекта. Да, Меган Фостер, её старый друг и сам «великий и ужасный» Неудачник – пожалуй, слишком важные персонажи во вселенной, чтобы просто так списать их в коротеньком дополнении. Но, всё-таки, стоило ли оно того? Лично я слегка разочарован.
Я бы понял, если б Неудачник по собственной воле оказался послом и передатчиком Бездны; у него есть (или, скорее, были) все черты классического готического злодея – снисходительность, склонность к искушению и испытанию личностей, к которым он являлся, изъяснение загадками и явная позиция силы, даже со стороны наблюдателя за миром. Эдакий Мельмот-Скиталец от мира видеоигр. Но в этой части его превратили просто в очередную жертву очередного культа. Дескать, сам он давно ничего не решает, а потому и ответ на дилемму Дауда очевиден, и думать нечего. Всё, что он тут делает – это как несчастный сэдбой изо всех сил намекает «ну освободи меня, ну не будь бякой, у тебя есть выбор, ну пожалуйста». Кроме того, если Неудачник сохранял часть сознания, почему прежде до сих пор ни привёл в Бездну никого способного освободить себя? Его волновали события в мире, а собственная судьба нет? Тогда зачем он с этим нытьём явился к Билли? Она не совершила ничего невозможного или дорого стоящего, чтобы добраться до него. А если он не сохранял сознание, зачем его вообще держали всё время на грани жизни и смерти? Даже мать Эмили, однозначно умершая, помогала дочери через сердце и силу Бездны. Короче, в серии достаточно историй о марионетках власть имущих, и я бы предпочёл, чтобы эту крутую фигуру так не списывали твиста ради.
Мир первого «Биошока» пал достаточно глубоко, чтобы его создатели не отказались от коммерчески закономерного сиквела. Буду краток; мне BioShock 2 понравился, но перепроходить его, как и возносить уникальные дифирамбы, нет особого желания; создатели сработали аккуратно, не рискуя там, где можно, было разгуляться. подрихтовали шероховатости, но в целом пошли проторенным, безопасным путём. Тем не менее, это всё ещё хороший иммёрсив сим – нынче зверь почти вымерший, в одном шаге от криптида – и достойное продолжение, для фанатов несомненный маст-плэй.
Из известных автору, конечно. Но уже над первой частью Arkane поработали с таким тщательным энтузиазмом, что оставалось совсем немного до совершенства. И вот оно, практически. Dishonored 2 нет конкуренции на ААА-рынке в плане вариативности уровней, и, стоит отринуть возможный комплекс нелюбви к стелсу, как вся игра превращается в потрясающую песочницу для паркура, пряток, решительных рывков сквозь взгляды вражин и коварные манипуляции из тени. С одной стороны, очень жаль, что, кажется, фирменный жанр Arkane таки-канул в лету. А с другой, у нас тут и так эталон жанра. Я, как ценитель сюжетов и персонажей, редко получаю такое удовольствие в играх именно от геймплея. Но это моя комфортная игра, одна из любимых. Настоятельно рекомендую.
Дождались. Через шесть лет с момента анонса фанаты «Мира Тьмы» впали в шок, когда ЭТО выползло из производственного ада. Теперь, оглядываясь назад (а без этого никак, бренд обязывает), история понятная, но довольно печальная. Отменить столь громкий и ожидаемый релиз, в отличие от отмены разработчиков с очередными удобными обвинениями во всяком, «Парадоксам», скорее всего, не позволила жажда наживы. В итоге они взяли первую попавшуюся игру, которую с натяжкой получилось выдать за «сиквел». The Chinese Room делали до этого сугубо симуляторы ходьбы, и по своим привычным критериям, можно сказать, преуспели, даже честно и заметно постарались. Это похвально. Не похвально, то, что название Bloodlines 2 получило линейное экшен-приключение, которое еле-еле отвечает требованиям современных мейнстримных экшен-RPG (что уж говорить про иммерсивные ролёвки старой школы). Обидно. Правда обидно. В общем и целом было бы даже неплохо... Не называйся игра так, как её назвали, и не продавайся по цене ААА-проекта. Без фанатизма и ожиданий может понравиться.
Жанр так называемых «иммёрсив симов», также известных в народе как «50 способов пройти уровень», громко заявил о себе на заре современного гейминга с классикой вроде Thief, Deus Ex и Arx Fatalis, но потом, столкнувшись с мейнстримной конкуренцией в плане продаж и популярности, выбрал залечь в тень. Да, был Кен Левин с его «Шоками» (больше всё же ушедшими в сторону экшена), было воскрешение «Деуса» (на мой взгляд, удавшееся лишь наполовину), но в целом ниша опустела. Пока не вернулись Arkane Studios. Их серия Dishonored, а также Prey, о котором поговорим в другой раз, по сути, стали главными представителями вариативного геймплея современности. Ноша уважаемая, но тяжёлая. Впрочем, старт был выбран с умом. Вместо упора на миллиард способов открытия одной двери, чем сейчас пытаются козырять жанровые энтузиасты в инди-сегменте, в первом Dishonored выдержан почти идеальный баланс; в игру легко влиться и есть где найти достойный челлендж. Отсюда заслуженная любовь аудитории.
«Алан Уэйк», рождённый в творческих и геймдизайнерских мучениях, тем не менее, был принят студией как свой основной бренд; именно на него впоследствии оказались нанизаны бублики их пафосной вседозволяющей мультивселенной. Но в начале 2010-х амбиции были скромнее; масса идей, но тогда сиквел не выгорел по решению издателя. Идеями жертвовать не стали; что-то приберегли, что-то в Quantum Break впихнули, а, чтобы скрасить ожидания, выпустили вот ЭТО. Что это? Демо невышедшей игры? Отпочковавшееся «фановое» дополнение? А Скрэтч его знает. Но в принципе весело, да.
«Биошок» стал сыном маминой подруги своего времени; он вышел до новой волны иммёрсив симов от Колантонио и компании, поэтому во многом опирался на каноны старой школы (заложенные отчасти всё тем же доктором шокирующих наук Левином), но до него на инопланетян уже дважды напал Гордон Фримен, поэтому к масштабному арсеналу, который герои шутеров раньше таскали на себе без всяких перегрузов, жонглируя пушками со скоростью света, прибавились интерактивное окружение, физика и социальная рефлексия – в игру, где можно стрелять из рук огнём, льдом или пчёлами. В итоге игра отлично сохранилась и уверенно сидит в числе моих любимых.
В одном из интервью Сэм Лэйк сказал, что больше всего из своих игр гордится «Аланом Уэйком». Нетрудно представить почему. В то время как «Макс Пэйн» был отличным шутером, украшенным сверху интересным сюжетом, сие произведение от и до полагается на нарратив, в первую очередь угождая истории. Отсюда перед нами одна из самых уютных игр для осени, самое то для пледа и вечернего чая или кофе, задавшая высокую кинематографичную планку для своего времени. Океан, в который приятно окунуться.
L4D2 уже в кооперативной стезе демонстрирует мастерство Valve с их отточенной формулой «уберём все лишнее – оставим чистое веселье». Линейный командный шутер обрастает глубиной и репетативностью, стоит добавить рандома в генерации противников, достаточно инструментов для простора тактики и мастерскую для миллиона и одного мода с картами, рескинами и новыми механиками, делающими игру практически нестареющей. Если нет желания погружаться в тяготы рейтинговых разборок, отстрел орд зомбарей плечом к плечу всегда будет идеальным выбором на вечер. Также стоит заметить, что в рамках этой игры со всеми её нововведениями и фишками можно целиком пройти и кампанию первой части с её персонажами. Две игры в одной – шикарно!