

Мой топ
Играю сейчас 1
Любимые игры 35
Смотреть всеАктивности


Даже спустя годы удальцы из Ice-Pick Lodge не растеряли мастерства; «Мор» – это игра, которая делает больно иначе. Это RPG, в которой на развитие событий влияют не показатели навыков и оружия и не броски кубиков, а исключительно ваши решения, как диалоговые, так и геймплейные. В большинстве игр под высокой сложностью понимаются неудобное управление, сложные мувсеты и длинные полоски здоровья у боссов. Здесь вся сложность сугубо нарративная; вы будете морально страдать от того, что вы, как врач, на чьи бравые плечи упала обязанность спасать город от чумы, можете противопоставить ей разве что своё мало чем подкреплённое упрямство. Вы будете голодать, а люди вокруг – умирать. И не просто безликие NPC, а персонажи с личностями (и важные для сюжета, и со своими заданиями). Зачем же в это играть, если вы не истинный ценитель хардкора? Ну, попробую расписать в деталях.

Хороших отзывов много не бывает, а успех, народная любовь и мгновенно образовавшийся культовый статус Disco Elysium легко объяснимы. Роберт Курвиц и его талантливые коллеги рассказали эмоциональную, человечную историю, и главное, что мы можем почерпнуть из неё – почти любые проблемы можно пережить, побороть и преодолеть, главное не сдаваться и не забывать о людях вокруг. Игра затрагивает эмоциональные, социальные, всем понятные темы, и не превращает нарратив в унылую дидактику, скрашивая всё чудесным сеттингом и великолепным юмором. Это настоящая терапия, которую, если вы не против почитать скрывающуюся под маской ролевой игры книгу, без сомнения, стоит попробовать. А если такой формат вам чужд – отличный повод начать, благо, нет никакой душной боёвки и есть потрясающий литературный перевод. И даже если ввиду всех неприятных тяжб с правами продолжения от тех же авторов мы не увидим, главное DE уже сделала; вдохновила других разработчиков, показала, что не обязательно RPG должна выражаться в часовом менеджменте инвентаря, часовых же сражениях или в зачистке карты. Если игра сделана с душой, она найдёт игрока.
P.S. Если Г.Д.Б. смог – ты точно сможешь :)







Даже спустя годы удальцы из Ice-Pick Lodge не растеряли мастерства; «Мор» – это игра, которая делает больно иначе. Это RPG, в которой на развитие событий влияют не показатели навыков и оружия и не броски кубиков, а исключительно ваши решения, как диалоговые, так и геймплейные. В большинстве игр под высокой сложностью понимаются неудобное управление, сложные мувсеты и длинные полоски здоровья у боссов. Здесь вся сложность сугубо нарративная; вы будете морально страдать от того, что вы, как врач, на чьи бравые плечи упала обязанность спасать город от чумы, можете противопоставить ей разве что своё мало чем подкреплённое упрямство. Вы будете голодать, а люди вокруг – умирать. И не просто безликие NPC, а персонажи с личностями (и важные для сюжета, и со своими заданиями). Зачем же в это играть, если вы не истинный ценитель хардкора? Ну, попробую расписать в деталях.

Хороших отзывов много не бывает, а успех, народная любовь и мгновенно образовавшийся культовый статус Disco Elysium легко объяснимы. Роберт Курвиц и его талантливые коллеги рассказали эмоциональную, человечную историю, и главное, что мы можем почерпнуть из неё – почти любые проблемы можно пережить, побороть и преодолеть, главное не сдаваться и не забывать о людях вокруг. Игра затрагивает эмоциональные, социальные, всем понятные темы, и не превращает нарратив в унылую дидактику, скрашивая всё чудесным сеттингом и великолепным юмором. Это настоящая терапия, которую, если вы не против почитать скрывающуюся под маской ролевой игры книгу, без сомнения, стоит попробовать. А если такой формат вам чужд – отличный повод начать, благо, нет никакой душной боёвки и есть потрясающий литературный перевод. И даже если ввиду всех неприятных тяжб с правами продолжения от тех же авторов мы не увидим, главное DE уже сделала; вдохновила других разработчиков, показала, что не обязательно RPG должна выражаться в часовом менеджменте инвентаря, часовых же сражениях или в зачистке карты. Если игра сделана с душой, она найдёт игрока.
P.S. Если Г.Д.Б. смог – ты точно сможешь :)

Detention похожа на множество аналогичных околохоррор-бродилок с видом сбоку, а у именитой японской серии заимствует сюжетную направленность и даже делает явные отсылки в головоломках. Тем не менее, с точки зрения истории и стилистики игра может понравиться… Если проигнорировать всё остальное.

Начинается третье дополнение так хорошо и бодро, что я подумал, превзойдёт основную игру. Но увы; как только мы спускаемся в долгожданные морские глубины, креатив иссякает. В общем и целом, ситуация повторяется; те же пироги, только побольше. И да, учитывая кучу конкретных интригующих заделов за все три дополнения, если в четвёртом Нечаев не отправится на Марс, или хотя бы на Луну, я буду заведомо разочарован.

Когда-то похожая рэйдж-реакция у меня случилась в первой «Мафии»; там меня, любителя шутеров, заставили играть в гонки, а здесь решили пытать платформером. Что ж… Самое грустное, что дополнение, вроде как возводящее в абсолют весь малонаучный сюрреализм основной игры, получилось во многом скучным и недопиленным, причём во всех аспектах. Удовольствие получить можно (если вы прежде не сломаете что-нибудь под рукой от злости), но на полноценное продолжение сюжета, опять-таки, не потянет.

Если вас, как и меня, в основной игре бесила «Элеонора» – не переживайте, в этом DLC её практически не будет, и это иронично, учитывая, что сюжетно оно вроде как на ней сконцентрировано. На самом деле лучше всего первое дополнение справляется с демонстрацией слова «НЕТ». Итак, чего же в нём НЕТ?

Самая одно время ожидаемая игра для меня, большого любителя «Биошока» и иммёрсив симов в принципе, оказалась всего лишь неплохой. Нормальной. Да, привнёсшей свой любопытный взгляд на некоторые механики и в целом продемонстрировавшей достойный уровень для российского игропрома. Да, чуда, увы, не случилось. Но что ж теперь, переставать в них верить? Для тех, то не будет строить завышенных ожиданий, игру точно найдётся за что оценить.

Второй проект Дэйви Ридена развивает идеи The Stanley Parable в заметно более цельном и личном ключе. Здесь налицо явная попытка диалога, и с игроком, и с самим собой. Но при этом никуда не девается и мета-комментарий; автор предвосхищает любые мнения о себе и своём творчестве через сюжет, в котором примеряет не одну и даже не две роли. Сюжет этот цельный и даже весьма трогательный, он может зацепить тех, кто сталкивался с проблемами саморефлексии, творчества, общения отношений – то есть почти каждого, при условии, что вас устраивает формат симулятора ходьбы, конечно.

Анти-игра,
уже ставшая классикой, влиятельная инновация в постмодерне среди мейнстримных игр. Сюрреалистическая
комедия, которая рассуждает на темы саморефлексии, контроля, корпоративной
культуры, современного общества, смысла жизни и видеоигрового нарратива,
смеётся над всем и над всеми сразу, в первую очередь сама над собой.
Несмотря
на весь юмор, ощущается определённый градус личной депрессии, вложенный
авторами. И в зависимости от вашего настроения игра может показаться как
весёлой, так и весьма мрачной, отлично катализируя эмоции игрока. Наконец, это
превосходный образчик эстетики лиминальных пространств, задолго распространение
таковой опередивший. Почему же не 10 из 10? Потому что так и было задумано. Но
мы ведь здесь игры оцениваем, а не их попытки заставить нас потрогать траву, не
правда ли?

LiS – молодёжная драма, использующая суперспособности для метафорического раскрытия проблем юной героини, активно триггерящая свою целевую аудиторию на эмоции по всем очевидным направлениям. И этим определением всё сказано. Если вы относитесь к их аудитории, то сможете без проблем закрыть глаза на проблемы игры. Я не отношусь, и к тому же страдаю аллергией на нелогичность историй про путешествия во времени. Так что даже своей самой успешной и известной игрой Dontnod не сумели меня покорить.