+47
Condor_Freedman
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 1

Активности


10 часов назад Написал(а) отзыв на SIGNALIS
+2
[это поле нарочно оставлено пустым]

Стилизация современных хорроров под ретро-представителей жанра, как правило означает, увы, или намеренно неудобное управление, или заслуженно устаревшие условности. SIGNALIS, однако, отработал свой хайп; классикой вроде вездесущей SH2 авторы вдохновлялись в первую очередь в построении саспенса и стиле повествования, в то время как геймплей, тем более для инди-игры, отполирован даже для самых придирчивых вроде меня. Так что, если вас гложет тоска по мрачным сюрреалистичным хоррорам, где уже на стадии концепции не забивают на геймплей, весьма рекомендую.

Сюжет удовлетворит всех любителей СПГС, концовок, зависящих от стиля прохождения и «ничего не понял, но очень грустно». И правда, игра чрезвычайно депрессивная, исследующая весь спектр вгоняющих в тоску и острых тем и проблем, от тоталитаризма, политического и общественного давления и интроверсии в социуме до ментального здоровья, одиночества, ПТСР и, конечно, самоотверженности и любви. Главная героиня проходит через натуральный ад не для того, чтобы выйти к свету; для этого точно не спускаются вниз. Её ведёт долг, который она исполнит или падёт, сломавшись по дорогеКрутая боёвка. Не душно и в меру напряжно; некоторые враги воскресают или появляются из ниоткуда, но лишь для того, чтобы поддерживать саспенс и не давать игроку утопать в ресурсах. Во многих играх это превращается в унылую дрожь за последний патрон, здесь как надо. Есть и бодрые арены, и судорожные погони в тесных коридорах, баланс динамики и клаустрофобной паники выдержан как надо. Отдельно отмечу боссов. Первый запоминается инфернальными звуками, которые будут сниться вам в кошмарах, финальный красив как Люцифер, и оба файта задизайнены на «5+»Головоломки, мини-игры, возня с ограниченным инвентарём и исследование больших многоуровневых локаций в стиле метроидвании приятно разбавляют геймплей. Среди загадок нет чего-то сверхъестественного, но и казуальными их не назовёшьВизуальный дизайн, совершенно упоительный в своём многослойном стиле. Шикарная работа со светотенью, детальная проработка безумно крутого комплексного сеттинга космо-ультра-био-кибер-гиперпанка, аниме-катсцены, периодическая смена перспективы на вид от первого лица, интерфейс; игра очень красивая и выразительная Потрясающие дизайн звука и саундтрек, также прилежно идущий по заветам маэстро Ямаоки; меланхоличный ламповый эмбиент сменяется в нужные моменты грязным и страшным шумом и выедающим мозг через уши электронным лязгом, а когда в самые эпичные моменты с надрывом вступает фортепиано, трещат по швам и струны души. А как крипово здесь кричат монстры…Кого сюжет не удовлетворит, так это не любителей «снов собаки». Ненадёжные рассказчики, то и дело меняющаяся реальность, видения прошлого и будущего – это сон, внутренний космос, всё что угодно, призванное передавать чувства, тревогу, внутреннюю сломленность и тоску по человеку, способному хоть ненадолго тебя починить. Масса вещей осознанно оставлены необъяснёнными. Ну и да, бессмысленно игнорировать [УДАЛЕНО] в комнате. Сайлент Хилл, Евангелион и другие культовые произведения обретают свой статус именно благодаря оригинальности, в том числе в визуальных образах. Signalis отсылается к ним с любовью, но слишком уж часто и откровенноПосле середины игра провисает в темпе и самоповторах. Откровенно лениво вбрасываемые волны одних и тех же, уже давно не пугающих противников, которых проще пробегать, чем возиться с ними, дизайн локаций, сюжетно обоснованно, но всё же становится минималистично серым и скучным, прибавляется монотонный бэктрекинг, да и в целом игре пошло бы сокращение хронометража на час-другойПериодические проблемы с распознаванием местности; легко и неприятно бывает потерять важную интерактивную точку в дыму и тьме и бегать, не зная что делать
Сегодня

3 дня назад Написал(а) отзыв на Dishonored: Death of the Outsider
0
Угасание Бездны

Обычно Arkane ответственно подходят к дополнительному контенту; отличные дополнения для первой Dishonored, грамотно подвязавшие игру к продолжению, целый отдельный рогалик для Prey, а вот с аддоном для великолепной Dishonored 2 вышло что-то странное. Как будто набралось слишком много идей для DLC (не знаю, выпусти они пару небольших, по-моему, было бы идеально), но оказалось мало для самостоятельного проекта. Да, Меган Фостер, её старый друг и сам «великий и ужасный» Неудачник – пожалуй, слишком важные персонажи во вселенной, чтобы просто так списать их в коротеньком дополнении. Но, всё-таки, стоило ли оно того? Лично я слегка разочарован.

Я бы понял, если б Неудачник по собственной воле оказался послом и передатчиком Бездны; у него есть (или, скорее, были) все черты классического готического злодея – снисходительность, склонность к искушению и испытанию личностей, к которым он являлся, изъяснение загадками и явная позиция силы, даже со стороны наблюдателя за миром. Эдакий Мельмот-Скиталец от мира видеоигр. Но в этой части его превратили просто в очередную жертву очередного культа. Дескать, сам он давно ничего не решает, а потому и ответ на дилемму Дауда очевиден, и думать нечего. Всё, что он тут делает – это как несчастный сэдбой изо всех сил намекает «ну освободи меня, ну не будь бякой, у тебя есть выбор, ну пожалуйста». Кроме того, если Неудачник сохранял часть сознания, почему прежде до сих пор ни привёл в Бездну никого способного освободить себя? Его волновали события в мире, а собственная судьба нет? Тогда зачем он с этим нытьём явился к Билли? Она не совершила ничего невозможного или дорого стоящего, чтобы добраться до него. А если он не сохранял сознание, зачем его вообще держали всё время на грани жизни и смерти? Даже мать Эмили, однозначно умершая, помогала дочери через сердце и силу Бездны. Короче, в серии достаточно историй о марионетках власть имущих, и я бы предпочёл, чтобы эту крутую фигуру так не списывали твиста ради.

Сюжет поднимает довольно весомую тему – является ли Неудачник злом или всего лишь проекцией лишённой всякой человечности Бездны? Или её очередной жертвой? Виновны ли искусители в деяниях тех, кого они наделяют сверхчеловеческим могуществом, и если да, то насколько? Также радует, что игра за Меган проходит в заметно иной перспективе, нежели за крутых придворных шишек основной дилогии; она в первую очередь – вор, поэтому и миссии, и основные, и побочные, и перспектива на мир и лор, и волнующие её проблемы и сомнения поданы с соответствующих сторон. Это ощущается и это приятноФирменный геймплей, даже его голый скелет делает сие творение играбельнымОстальные плюсы, вроде музыки, озвучки, вариативности и внимания к деталямМне не понравилась развязка. Я думаю, что она противоречит событиям прошлых частей и несправедливо принижает крутого персонажа. Подробнее – в спойлереМеган вроде бы вор, но тоже клинок из правой руки не выпускает. Опять. Да, тут нет системы кармы, концовка решается в последней миссии, и за лишний нож на экране переживать вроде бы не стоит. Но что тогда мешает пробежать игру за четыре часа?В сиквеле Эмили и Корво грамотно делили между собой способности для скрытного и боевого стилей. С Билли же всё как-то… странно. Можно полетать призраком посмотреть локацию, послушать болтовню крыс и узнать какой-нибудь мелкий секретик, но это мелочи. Телепорт, понятно, вещь незаменимая. А вот вторая «весомая» способность позволяет принимать облик оглушённых NPC. Казалось бы, у нас тут что, внезапно социальный стелс? Увы, но нет. По крайней мере, по сюжету ни разу не пригодится. Под новый навык заточили часть местных побочных заданий за награды, но так ли нужен этот дополнительный челлендж? Можно улучшать снаряжение в лавках, собирать амулеты, дающие разные (в том числе довольно базовые) перки, для этого да, деньги пригодятся. Но способности прокачивать нельзя. Хочется ли тратить время, собирая десятки амулетов в надежду на хоть что-то полезное, а не очередной набор пассивок к бою? Подавляющее большинство амулетов тут даёт бонусы именно к сражениям. Замкнутый круг какой-то. Да, если вам нравится зачищать локации на 100%, может, и оцените. Да, технически это та же игра… если отобрать у героя всё клёвые фишки. Ну и зачем оно?В игре нет никаких фундаментально новых механик, ситуаций или противников. Большинство заданий, что мы выполняем, не предполагает контакта с NPC; да, это соответствует роду деятельности героини, но сводит буквально весь нарратив к чтению бесчисленных записок. Сами задания кажутся печально знакомыми; вот сброс какой-то вонючей дряни в воздуховод из Knife of Dunwall, а вот голосовой замок из PreyЛокации тоже вышли неинтересными, ничего и близкого похожего по крутости на основные игры (уж тем более на миссии Джиндоша и Стилтона). Первая, бани – нормальная, но очень маленькая. Вторая ничем не запоминается и уж больно напоминает Карнаку из сиквела. Третья миссия проходит наполовину на ней же, только ночью (разница неощутима). Банк сильно похож структурой на Аддермир и явно не оправдывает вложенного в него пафоса. Четвёртая вообще использует локацию кунсткамеры из сиквела, слегка украшенную. Пятая – серая коридорная кишка уныния
6 ноября



6 дней назад Написал(а) отзыв на BioShock 2
+5
Неглубокое бурение

Мир первого «Биошока» пал достаточно глубоко, чтобы его создатели не отказались от коммерчески закономерного сиквела. Буду краток; мне BioShock 2 понравился, но перепроходить его, как и возносить уникальные дифирамбы, нет особого желания; создатели сработали аккуратно, не рискуя там, где можно, было разгуляться. подрихтовали шероховатости, но в целом пошли проторенным, безопасным путём. Тем не менее, это всё ещё хороший иммёрсив сим – нынче зверь почти вымерший, в одном шаге от криптида – и достойное продолжение, для фанатов несомненный маст-плэй.

Лор второй части делает логичный шаг на пару ступеней ниже города, оставшегося после пожара анархии в лапах мутантов, в ещё более беспросветную темноту. Туда, где Эндрю Райан провалился с попыткой обеспечить свободу одних через диктатуру над другими, пришла София Лэмб, спасительница угнетённых, ставшая лидером религиозного культа, амбассадором новых идей и новых людей. Если опускать спойлеры, в сюжете достаточно и политики, и серой морали, и трагедии индивидов, ставших жертвами во имя благих целей, и мощного захода на территорию биопанка и трансгуманизма. BioShock 2 приятно концентрируется на драме и чувствах персонажейОчень хороша система морали, которая так идеально передаёт взаимосвязь отцов и детей и которой так сильно не хватило в Infinite. Совершая выборы, мы не просто формируем личность персонажа, но и воспитываем тех, кому он дорог. Ну здорово же!Фирменный геймплей на месте. Тактика, динамика, разнообразие оружия и плазмидовСделали плазмиды и оружие в разные руки, за это спасибо, так и правда удобнееСаундтрек и дизайн, всё красиво и атмосферно, пейзажи дна особенно удались Если к сюжету у меня в целом нет претензий, то вот персонажи оставляют среднее впечатление. Игра в большей степени посвящена семье Лэмб, в то время как главный герой имеет значительно меньше «содержимого», чем Джек из оригинала. Да, играть за Большого Папочку прикольно, но никакого уникального погружения наличие бура надолго не создаёт (да и бывали мы «Папочкой» в первой части). Антагонисты заметно уступают плохишам из оригинала в харизме; чего стоят Райан, Фонтейн, Коэн, Тененбаум, Сушонг; здешние их, по сути, вариации печально быстро забываютсяНе так уж много привнесено было в геймплей, чтобы говорить о полноценном шаге вперёд. Заметно упростили взлом (а я любил мини-игру с трубами). Большие Сёстры, какими бы они криповыми ни были при первой встрече, всего-навсего являются рескинами Больших же Папочек; никак фундаментально тактика не отличается. Да, теперь можем собирать АДАМ с Сестричками, и происходящие в это время небольшие осады ощущаются прикольно… первые двадцать раз, потом надоедают. Папочки в первой игре встречались не так часто, а здесь баланс таких файтов не выдержанТам, где нововведения действительно напрашивались, увы, не разыгрались. Мы теперь в супер-скафандре, дайте нам полноценно погулять под водой, и ведь дали. В виде коротеньких, абсолютно безгеймплейных прогулок. Красиво, но плоско и не функционально, всё равно что в окна смотреть. В первой части я помню уникальные локации, задания, из второй запомнился особый коротенький эпизод ближе к финалу. Это было прикольно, но опять же, почему так мало и всего один раз? Сама тема истории ведь подталкивает… Никакого крутого финального босса. Унылый завал старыми мобами, заставляющий, откровенно позёвывая, без интереса пробегать последние уровни
3 ноября

7 дней назад
Добавил(а) в «Буду играть» Silver Pines

1 ноября 2025
Добавил(а) в «Буду играть» Dispatch




7 дней назад
Добавил(а) в «Буду играть» Silver Pines

1 ноября 2025
Добавил(а) в «Буду играть» Dispatch




10 часов назад Написал(а) отзыв на SIGNALIS
+2
[это поле нарочно оставлено пустым]

Стилизация современных хорроров под ретро-представителей жанра, как правило означает, увы, или намеренно неудобное управление, или заслуженно устаревшие условности. SIGNALIS, однако, отработал свой хайп; классикой вроде вездесущей SH2 авторы вдохновлялись в первую очередь в построении саспенса и стиле повествования, в то время как геймплей, тем более для инди-игры, отполирован даже для самых придирчивых вроде меня. Так что, если вас гложет тоска по мрачным сюрреалистичным хоррорам, где уже на стадии концепции не забивают на геймплей, весьма рекомендую.

Сюжет удовлетворит всех любителей СПГС, концовок, зависящих от стиля прохождения и «ничего не понял, но очень грустно». И правда, игра чрезвычайно депрессивная, исследующая весь спектр вгоняющих в тоску и острых тем и проблем, от тоталитаризма, политического и общественного давления и интроверсии в социуме до ментального здоровья, одиночества, ПТСР и, конечно, самоотверженности и любви. Главная героиня проходит через натуральный ад не для того, чтобы выйти к свету; для этого точно не спускаются вниз. Её ведёт долг, который она исполнит или падёт, сломавшись по дорогеКрутая боёвка. Не душно и в меру напряжно; некоторые враги воскресают или появляются из ниоткуда, но лишь для того, чтобы поддерживать саспенс и не давать игроку утопать в ресурсах. Во многих играх это превращается в унылую дрожь за последний патрон, здесь как надо. Есть и бодрые арены, и судорожные погони в тесных коридорах, баланс динамики и клаустрофобной паники выдержан как надо. Отдельно отмечу боссов. Первый запоминается инфернальными звуками, которые будут сниться вам в кошмарах, финальный красив как Люцифер, и оба файта задизайнены на «5+»Головоломки, мини-игры, возня с ограниченным инвентарём и исследование больших многоуровневых локаций в стиле метроидвании приятно разбавляют геймплей. Среди загадок нет чего-то сверхъестественного, но и казуальными их не назовёшьВизуальный дизайн, совершенно упоительный в своём многослойном стиле. Шикарная работа со светотенью, детальная проработка безумно крутого комплексного сеттинга космо-ультра-био-кибер-гиперпанка, аниме-катсцены, периодическая смена перспективы на вид от первого лица, интерфейс; игра очень красивая и выразительная Потрясающие дизайн звука и саундтрек, также прилежно идущий по заветам маэстро Ямаоки; меланхоличный ламповый эмбиент сменяется в нужные моменты грязным и страшным шумом и выедающим мозг через уши электронным лязгом, а когда в самые эпичные моменты с надрывом вступает фортепиано, трещат по швам и струны души. А как крипово здесь кричат монстры…Кого сюжет не удовлетворит, так это не любителей «снов собаки». Ненадёжные рассказчики, то и дело меняющаяся реальность, видения прошлого и будущего – это сон, внутренний космос, всё что угодно, призванное передавать чувства, тревогу, внутреннюю сломленность и тоску по человеку, способному хоть ненадолго тебя починить. Масса вещей осознанно оставлены необъяснёнными. Ну и да, бессмысленно игнорировать [УДАЛЕНО] в комнате. Сайлент Хилл, Евангелион и другие культовые произведения обретают свой статус именно благодаря оригинальности, в том числе в визуальных образах. Signalis отсылается к ним с любовью, но слишком уж часто и откровенноПосле середины игра провисает в темпе и самоповторах. Откровенно лениво вбрасываемые волны одних и тех же, уже давно не пугающих противников, которых проще пробегать, чем возиться с ними, дизайн локаций, сюжетно обоснованно, но всё же становится минималистично серым и скучным, прибавляется монотонный бэктрекинг, да и в целом игре пошло бы сокращение хронометража на час-другойПериодические проблемы с распознаванием местности; легко и неприятно бывает потерять важную интерактивную точку в дыму и тьме и бегать, не зная что делать
Сегодня

3 дня назад Написал(а) отзыв на Dishonored: Death of the Outsider
0
Угасание Бездны

Обычно Arkane ответственно подходят к дополнительному контенту; отличные дополнения для первой Dishonored, грамотно подвязавшие игру к продолжению, целый отдельный рогалик для Prey, а вот с аддоном для великолепной Dishonored 2 вышло что-то странное. Как будто набралось слишком много идей для DLC (не знаю, выпусти они пару небольших, по-моему, было бы идеально), но оказалось мало для самостоятельного проекта. Да, Меган Фостер, её старый друг и сам «великий и ужасный» Неудачник – пожалуй, слишком важные персонажи во вселенной, чтобы просто так списать их в коротеньком дополнении. Но, всё-таки, стоило ли оно того? Лично я слегка разочарован.

Я бы понял, если б Неудачник по собственной воле оказался послом и передатчиком Бездны; у него есть (или, скорее, были) все черты классического готического злодея – снисходительность, склонность к искушению и испытанию личностей, к которым он являлся, изъяснение загадками и явная позиция силы, даже со стороны наблюдателя за миром. Эдакий Мельмот-Скиталец от мира видеоигр. Но в этой части его превратили просто в очередную жертву очередного культа. Дескать, сам он давно ничего не решает, а потому и ответ на дилемму Дауда очевиден, и думать нечего. Всё, что он тут делает – это как несчастный сэдбой изо всех сил намекает «ну освободи меня, ну не будь бякой, у тебя есть выбор, ну пожалуйста». Кроме того, если Неудачник сохранял часть сознания, почему прежде до сих пор ни привёл в Бездну никого способного освободить себя? Его волновали события в мире, а собственная судьба нет? Тогда зачем он с этим нытьём явился к Билли? Она не совершила ничего невозможного или дорого стоящего, чтобы добраться до него. А если он не сохранял сознание, зачем его вообще держали всё время на грани жизни и смерти? Даже мать Эмили, однозначно умершая, помогала дочери через сердце и силу Бездны. Короче, в серии достаточно историй о марионетках власть имущих, и я бы предпочёл, чтобы эту крутую фигуру так не списывали твиста ради.

Сюжет поднимает довольно весомую тему – является ли Неудачник злом или всего лишь проекцией лишённой всякой человечности Бездны? Или её очередной жертвой? Виновны ли искусители в деяниях тех, кого они наделяют сверхчеловеческим могуществом, и если да, то насколько? Также радует, что игра за Меган проходит в заметно иной перспективе, нежели за крутых придворных шишек основной дилогии; она в первую очередь – вор, поэтому и миссии, и основные, и побочные, и перспектива на мир и лор, и волнующие её проблемы и сомнения поданы с соответствующих сторон. Это ощущается и это приятноФирменный геймплей, даже его голый скелет делает сие творение играбельнымОстальные плюсы, вроде музыки, озвучки, вариативности и внимания к деталямМне не понравилась развязка. Я думаю, что она противоречит событиям прошлых частей и несправедливо принижает крутого персонажа. Подробнее – в спойлереМеган вроде бы вор, но тоже клинок из правой руки не выпускает. Опять. Да, тут нет системы кармы, концовка решается в последней миссии, и за лишний нож на экране переживать вроде бы не стоит. Но что тогда мешает пробежать игру за четыре часа?В сиквеле Эмили и Корво грамотно делили между собой способности для скрытного и боевого стилей. С Билли же всё как-то… странно. Можно полетать призраком посмотреть локацию, послушать болтовню крыс и узнать какой-нибудь мелкий секретик, но это мелочи. Телепорт, понятно, вещь незаменимая. А вот вторая «весомая» способность позволяет принимать облик оглушённых NPC. Казалось бы, у нас тут что, внезапно социальный стелс? Увы, но нет. По крайней мере, по сюжету ни разу не пригодится. Под новый навык заточили часть местных побочных заданий за награды, но так ли нужен этот дополнительный челлендж? Можно улучшать снаряжение в лавках, собирать амулеты, дающие разные (в том числе довольно базовые) перки, для этого да, деньги пригодятся. Но способности прокачивать нельзя. Хочется ли тратить время, собирая десятки амулетов в надежду на хоть что-то полезное, а не очередной набор пассивок к бою? Подавляющее большинство амулетов тут даёт бонусы именно к сражениям. Замкнутый круг какой-то. Да, если вам нравится зачищать локации на 100%, может, и оцените. Да, технически это та же игра… если отобрать у героя всё клёвые фишки. Ну и зачем оно?В игре нет никаких фундаментально новых механик, ситуаций или противников. Большинство заданий, что мы выполняем, не предполагает контакта с NPC; да, это соответствует роду деятельности героини, но сводит буквально весь нарратив к чтению бесчисленных записок. Сами задания кажутся печально знакомыми; вот сброс какой-то вонючей дряни в воздуховод из Knife of Dunwall, а вот голосовой замок из PreyЛокации тоже вышли неинтересными, ничего и близкого похожего по крутости на основные игры (уж тем более на миссии Джиндоша и Стилтона). Первая, бани – нормальная, но очень маленькая. Вторая ничем не запоминается и уж больно напоминает Карнаку из сиквела. Третья миссия проходит наполовину на ней же, только ночью (разница неощутима). Банк сильно похож структурой на Аддермир и явно не оправдывает вложенного в него пафоса. Четвёртая вообще использует локацию кунсткамеры из сиквела, слегка украшенную. Пятая – серая коридорная кишка уныния
6 ноября

6 дней назад Написал(а) отзыв на BioShock 2
+5
Неглубокое бурение

Мир первого «Биошока» пал достаточно глубоко, чтобы его создатели не отказались от коммерчески закономерного сиквела. Буду краток; мне BioShock 2 понравился, но перепроходить его, как и возносить уникальные дифирамбы, нет особого желания; создатели сработали аккуратно, не рискуя там, где можно, было разгуляться. подрихтовали шероховатости, но в целом пошли проторенным, безопасным путём. Тем не менее, это всё ещё хороший иммёрсив сим – нынче зверь почти вымерший, в одном шаге от криптида – и достойное продолжение, для фанатов несомненный маст-плэй.

Лор второй части делает логичный шаг на пару ступеней ниже города, оставшегося после пожара анархии в лапах мутантов, в ещё более беспросветную темноту. Туда, где Эндрю Райан провалился с попыткой обеспечить свободу одних через диктатуру над другими, пришла София Лэмб, спасительница угнетённых, ставшая лидером религиозного культа, амбассадором новых идей и новых людей. Если опускать спойлеры, в сюжете достаточно и политики, и серой морали, и трагедии индивидов, ставших жертвами во имя благих целей, и мощного захода на территорию биопанка и трансгуманизма. BioShock 2 приятно концентрируется на драме и чувствах персонажейОчень хороша система морали, которая так идеально передаёт взаимосвязь отцов и детей и которой так сильно не хватило в Infinite. Совершая выборы, мы не просто формируем личность персонажа, но и воспитываем тех, кому он дорог. Ну здорово же!Фирменный геймплей на месте. Тактика, динамика, разнообразие оружия и плазмидовСделали плазмиды и оружие в разные руки, за это спасибо, так и правда удобнееСаундтрек и дизайн, всё красиво и атмосферно, пейзажи дна особенно удались Если к сюжету у меня в целом нет претензий, то вот персонажи оставляют среднее впечатление. Игра в большей степени посвящена семье Лэмб, в то время как главный герой имеет значительно меньше «содержимого», чем Джек из оригинала. Да, играть за Большого Папочку прикольно, но никакого уникального погружения наличие бура надолго не создаёт (да и бывали мы «Папочкой» в первой части). Антагонисты заметно уступают плохишам из оригинала в харизме; чего стоят Райан, Фонтейн, Коэн, Тененбаум, Сушонг; здешние их, по сути, вариации печально быстро забываютсяНе так уж много привнесено было в геймплей, чтобы говорить о полноценном шаге вперёд. Заметно упростили взлом (а я любил мини-игру с трубами). Большие Сёстры, какими бы они криповыми ни были при первой встрече, всего-навсего являются рескинами Больших же Папочек; никак фундаментально тактика не отличается. Да, теперь можем собирать АДАМ с Сестричками, и происходящие в это время небольшие осады ощущаются прикольно… первые двадцать раз, потом надоедают. Папочки в первой игре встречались не так часто, а здесь баланс таких файтов не выдержанТам, где нововведения действительно напрашивались, увы, не разыгрались. Мы теперь в супер-скафандре, дайте нам полноценно погулять под водой, и ведь дали. В виде коротеньких, абсолютно безгеймплейных прогулок. Красиво, но плоско и не функционально, всё равно что в окна смотреть. В первой части я помню уникальные локации, задания, из второй запомнился особый коротенький эпизод ближе к финалу. Это было прикольно, но опять же, почему так мало и всего один раз? Сама тема истории ведь подталкивает… Никакого крутого финального босса. Унылый завал старыми мобами, заставляющий, откровенно позёвывая, без интереса пробегать последние уровни
3 ноября

31 октября 2025 Написал(а) отзыв на Dishonored 2
+2
Лучший иммёрсив сим

Из известных автору, конечно. Но уже над первой частью Arkane поработали с таким тщательным энтузиазмом, что оставалось совсем немного до совершенства. И вот оно, практически. Dishonored 2 нет конкуренции на ААА-рынке в плане вариативности уровней, и, стоит отринуть возможный комплекс нелюбви к стелсу, как вся игра превращается в потрясающую песочницу для паркура, пряток, решительных рывков сквозь взгляды вражин и коварные манипуляции из тени. С одной стороны, очень жаль, что, кажется, фирменный жанр Arkane таки-канул в лету. А с другой, у нас тут и так эталон жанра. Я, как ценитель сюжетов и персонажей, редко получаю такое удовольствие в играх именно от геймплея. Но это моя комфортная игра, одна из любимых. Настоятельно рекомендую.

Интересный сюжет. Первая часть была больше сосредоточена на политике и властных интригах, здесь это тоже, несомненно, есть, всё же мы играем за королевскую особу, и вновь со вкусной примесью магии и оккультизма. Но куда больший упор сделан на психологию персонажей; как Эмили, размышляющей о серой морали правления и большем и меньшем зле, так и антагонистки Делайлы с непростой судьбой и интересными амбициями. Из-за этого хочется больше вникать в историю, ведь главной героине, долгие годы затворнице милого сердцу серого Дануолла, интересен её новый враждебный мир. Меган Фостер тоже хороша, и даже обаятельных «плохишей» (?) второго плана на уровне «Биошока» навалили. Не могу назвать саму историю супер-оригинальной, но проработка персонажей и глубина лора с лихвой его компенсируютСправедливая система морали на месте; на сей раз уже Эмили определяет свой стиль правления и решения непростых ситуаций, а на мнения антагонистов всегда можно (да и хочется) взглянуть с разных точек зрения, всё неоднозначнее, чем преждеВариативность прохождения; десятки обходных путей и опций выполнения заданий на месте и радуют, но что радует сильнее, так это куда лучший баланс между открытым боевым стилем и стелсом, выравненный за счёт двух наборов умений у двух играбельных персонажей. И за Корво можно играть скрытно, но за Эмили с её способностями «тени» и «домино», делать это именно что весело и приятноНе могу не отметить и разнообразие игровых ситуаций. С каждой миссией – новые возможности; игры с пространством (и не только), новые противники, новые способы проворачивания коварных планов. Чтобы вы понимали, это единственная известная мне игра, в которой можно скипнуть полноценный уровень, просто решив без подсказок прикольную логическую головоломку. Вот это я понимаю, инклюзивностьПотрясающий дизайн окружения. Внимание к деталям, общий стиль – да, Виктор Антонов тут выступил всего лишь консультантом, так как в угоду новизны сменили мрачную индустриальную громаду Дануолла, но жгучую, южную и солнечную островную Карнаку, но всё равно, не устаёшь любоваться. Особняк Джиндоша и поместье Стилтона (без спойлеров, кто играл, тот поймёт) – одни из лучших уровней в играх ВООБЩЕ. Точка.Саунд-дизайн, озвучка и отличная аутентичная музыка от Дэниела ЛихтаК сожалению, ни Корво, ни Эмили за «пятнадцать» лет так и не научились брать в правую руку что-либо кроме клинка, отчего жонглирование снарягой и скилами в стиле однорукого бандита во многих ситуациях покажется просто медленным и неудобным
31 октября

29 октября 2025 Написал(а) отзыв на Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
0
Помешательство, Метаморфозы, Сокрытие

Дождались. Через шесть лет с момента анонса фанаты «Мира Тьмы» впали в шок, когда ЭТО выползло из производственного ада. Теперь, оглядываясь назад (а без этого никак, бренд обязывает), история понятная, но довольно печальная. Отменить столь громкий и ожидаемый релиз, в отличие от отмены разработчиков с очередными удобными обвинениями во всяком, «Парадоксам», скорее всего, не позволила жажда наживы. В итоге они взяли первую попавшуюся игру, которую с натяжкой получилось выдать за «сиквел». The Chinese Room делали до этого сугубо симуляторы ходьбы, и по своим привычным критериям, можно сказать, преуспели, даже честно и заметно постарались. Это похвально. Не похвально, то, что название Bloodlines 2 получило линейное экшен-приключение, которое еле-еле отвечает требованиям современных мейнстримных экшен-RPG (что уж говорить про иммерсивные ролёвки старой школы). Обидно. Правда обидно. В общем и целом было бы даже неплохо... Не называйся игра так, как её назвали, и не продавайся по цене ААА-проекта. Без фанатизма и ожиданий может понравиться.

Сюжет в целом хороший. Он и наглядно показывает отношения между основными вампирскими кланами и фракциями, и даёт историческую справку и контекст лора, и предлагает крепкую детективную интригу. Всё, что можно разгадать, разгадывается ещё на полпути, но парочка сюрпризов найдётся, как и удачных моментов драмы и юмора. Особо отмечу второго главного героя, Фабиана, компенсирующего своей харизматичной болтовнёй угрюмую молчаливость протагониста и восполняющего острую нехватку малкавианского безумия при выборе клана для него жеБоёвка. Рукопашный мордобой постепенно скрашивается активным использованием телекинеза, с помощью которого можно использовать огнестрел врагов и всякого рода предметы, а также вполне вариативным набором способностей, можно и к стелсу приспособиться при желании, и к контролю толпы, и к подчинению, в общем, есть где разгуляться. Что особенно удалось разработчикам, так это демонстрация вампирской мощи. Можно паркурить по крышам и стенам, перелетать между зданиями и зрелищно рвать глотки и ломать головы. Боссы от нас не отстают. В общем, как симулятор крутого монстра в ночи – зачёт. Симпатичный дизайн локаций, уникальные хороши и атмосферны, город выглядит приятно с его заснеженными тёмными подворотнями и неоновыми вывескамиНеплохая, хоть и не запоминающаяся музыка. Добротная актёрская игра; исполнители Файр и Фабиана прямо молодцы, все остальные без перегибов выдержали баланс обязательного для сородичей театрального пафосаОтмечу также старания разрабов в реализации кровавой алхимии; скиллы своего клана вы прокачаете быстро и без проблем, а вот для чужих придётся поохотиться за прохожими определённых резонансов крови, а там и надетые шмотки влияют, и природное обаяние, и разное поведение NPC, прикольноПомимо Фабиана, не заметил среди персонажей ярких личностей (зато заметил неприятный налёт уже не особо актуальной повестки), да и к сюжету всё же есть вопросы. Очень часто многие персонажи по ходу дела удивляют своей пассивностью, хотя речь идёт о переделе власти за целый город. Мы вроде бы берём роль древнего вампира, чуть ли не легенду, на которого все неонаты, по лору брошенные более взрослыми сородичами на произвол судьбы, должны смотреть с благоговейным ужасом и или бросаться ему в ноги, или пытаться заполучить его силу. Но в итоге играем очередным «новообращённым» кабанчиком на побегушкахОт соответствия бренду VTM: Bloodlines ждёшь чего-то большего, чем отсылок в записках и забавного камео ближе к концу. Например, вариативности. Но увы. Не считая парочки решений в финальном акте, которые повлияют на концовку в виде слайдов с текстом, всё печально. Местные кровососы чересчур терпимо относятся к тому, что ты им говоришь и даже что делаешь; можно пойти наперерез Камарилье или Анархам и уже на следующую ночь (не говоря об отсутствии немедленной реакции больше, чем «эх, что ж вы, люди, делаете») услышать от них комплименты и тёплые приглашения посотрудничать. В паре моментов, где прямо напрашивается выбор, его, конечно, не дают, а жаль, столько потенциала упущено. К слову, о том, что и в «первой части» не везде была вариативность; ну ведь сиквел 20 лет спустя должен быть лучше, а не хуже, правда ведь? Проверок навыков в диалогах нет, отыгрыш минимален. В сегментах-флэшбеках за Фабиана попытка в детективное расследование обнуляется полнейшей линейностью и кучей раздражающих скриптовВеликое множество условностей, делающих геймплей унылым и даже раздражающим. От Сиэтла в игре несчастный район на три с половиной улицы, прочесать который от одного конца до другого придётся чудовищное количество раз, особенно если вы решите заняться побочными заданиями и сбором коллекционных предметов. А больше в местном мире делать и нечего; все сайд-квесты выдаются парой-тройкой одних и тех же NPC и позорят своим убожеством славное данное игре издателем имя; собери все граффити, перебей всех бандитов, выследи и убей одного бандита, подбери и доставь посылку, а вознаграждается это всё очень скудно, создавая лишний скучный гринд в погоне за новыми способностями. За Фабиана же беготня по городу занимает основную долю времени. Вот вам лёгким мановением руки двадцать часов «контента». Вариаций врагов мало, сражения однообразные, на пустых линейных уровняхНесоответствие вампирским канонам, постоянно приводящее к куче нелепостей. Как фанат оригинальной ролёвки, не могу не докопаться до откровенных допущений и грубых искажений её правил. С какого чёрта все люди орут как резаные от ужаса и боли, когда их кусаешь, а, если их не выпить «досуха», вообще резво убегают от тебя и зовут на помощь? Так «поцелуи» в «Мире Тьмы» не работают, вампиры бы быстро озверели. Убить простого смертного, выпив из него всю кровь, тоже нельзя, а следовательно, нулевое присутствие проблем с Человечностью и Зверем (да и все «нарушения» Маскарада решаются минутным пережиданием полицейской тревоги на ближайшей крыше). Очень странно, что неонаты не уступают, а то и превосходят по силе протагониста-старейшину, что уж говорить про гулей, слабокровок и смертных. Халтурное отношение к узам крови и Окончательной смерти, и т.д.Бюджетность. Тут сразу масса претензий. Устаревшая на десять лет графика с откровенно мыльными и пиксельными текстурами (при этом отвратная оптимизация по всем заветам модерн-гейминга, ждите как минимум графических глюков, вылетов и застреваний в текстурах, в т.ч. противников). Скудные и рваные анимации, из-за которых боёвка часто ощущается неприятно дёрганой и эпилептичной. Полноценно взять и носить с собой ствол, а лучше пару, Каин не позволяет; двери на кишках локаций то и дело закрываются за спиной. Почти все NPC, когда их кусаешь, орут одинаковыми голосами, даже женщины (мужскими). Минимум постановки и кат-сцен
29 октября

27 октября 2025 Написал(а) отзыв на Dishonored
+3
Тень над Дануоллом

Жанр так называемых «иммёрсив симов», также известных в народе как «50 способов пройти уровень», громко заявил о себе на заре современного гейминга с классикой вроде Thief, Deus Ex и Arx Fatalis, но потом, столкнувшись с мейнстримной конкуренцией в плане продаж и популярности, выбрал залечь в тень. Да, был Кен Левин с его «Шоками» (больше всё же ушедшими в сторону экшена), было воскрешение «Деуса» (на мой взгляд, удавшееся лишь наполовину), но в целом ниша опустела. Пока не вернулись Arkane Studios. Их серия Dishonored, а также Prey, о котором поговорим в другой раз, по сути, стали главными представителями вариативного геймплея современности. Ноша уважаемая, но тяжёлая. Впрочем, старт был выбран с умом. Вместо упора на миллиард способов открытия одной двери, чем сейчас пытаются козырять жанровые энтузиасты в инди-сегменте, в первом Dishonored выдержан почти идеальный баланс; в игру легко влиться и есть где найти достойный челлендж. Отсюда заслуженная любовь аудитории.

Уникальный сеттинг. Обычно подобные причудливые миры за пределами изометрических РПГ не встречаются. А тут у нас работающий на китовьем жиру викторианский стимпанк, смешанный с чёрной магией, другими мирами и технологиями «Альянса» из Half-Life 2 (светлая память дизайнеру Виктору Антонову). Оживает этот мир как в диалогах NPC, так и в бесчисленных записках, раскрывающих его историю, политику, экономику, общество, оккультные учения и премудрости китобойного промысла. Отсюда погружение; о том, как события сюжета влияют на город, мы видим и слышим прямо на улицах. Полный восторгУвлекательная история. Политические козни, подпольные интриги и бунты, общественные волнения, а в центре этого – семейная драма и предательство. Сюжет игры легко мог бы стать как книгой, так и сериалом; персонажей много, и все они вызывают если не сопереживание, то хотя бы мысли о том, насколько непростая и неоднозначная судьба им выпадает в том числе руками главного героя, безмолвного мстителя, спасающего похищенную девочку. Драма, триллер, а ещё где-то сверху этого за миром следят непостижимые силы из-за грани реальности. Сюжет Dishonored – это то, чем пытался стать BioShock Infinite, но не смог. Потому что в хорошем иммёрсив симе сюжет раскрывается через геймплей, исследование и детали. Как здесь, даСистема кармы в играх всегда ходит по тонкому льду. Есть идиотизм из Metro, где вещи вроде отказа от награды за спасение ребёнка приводят к тому, что персонаж решает проспать хорошую концовку. В Dishonored с кармой всё в рамках логики. Да, для игроков, привыкших к повальному истреблению вражеских армий, может показаться обидным тот факт, что их за это пожурят в конце. Но, во-первых, реально плохой концовки мы избегаем прямо в финале, а стиль игры и принятые решения влияют скорее на настроение в мире и в обществе (т.е. и близко не так критично). А во-вторых, да, город в хаосе, и хаос этот очень легко склонить в ту или иную сторону, особенно с ордами чумных крыс под полом. Путь, выбранный Корво, влияет на «жили долго и счастливо» по принципу «важнее ли цель средств?»Вариативность. С этим всё в порядке. Есть стелс, есть открытый бой, куча лазеек на уровнях, масса инструментов и способностей, физика, помощь со стороны корыстных и не очень персонажей и, разумеется, интересные пути «нелетально» устранить негодяев, после которых нередко думаешь, а ты точно выбрал ГУМАННЫЙ способ?Уникальному сеттингу соответствует уникальный дизайн. Даже на общих планах игру сложно с чем-то перепутать из-за характерного визуального стиля (рисованного а-ля Telltale). Ну а персонажи, элементы экипировки, даже интерфейс тем более узнаваемыОтличный атмосферный саунд-дизайн, озвучка и прекрасный аутентичный саундтрекВсё-таки определённый перевес в сторону боевого прохождения присутствует. В то время как способности вроде телепорта и взгляда сквозь стены в целом универсальны, взгляд на набор инструментов быстро даёт понять, что у Корво есть куча способов сделать врагам больно, ну а для тихого и нелетального пути, ну… усыпляющие дротики, да в общем и всё. Я отмечаю это как ощутимый недостаток в первую очередь потому, что существует Dishonored 2, полностью уравнявшая весомость стелса и экшена. А здесь вас постоянно будут искушать и подталкивать к бою, особенно если вы новичок в жанреНеудобная смена оружия и способностей. Если ты не желаешь драться клинком, он становится нужен разве что для редкой расчистки пути. Но нет; убрать меч из правой руки нельзя в принципе, в итоге он висит ненужным балластом, а все остальные инструменты и даже способности орудуются одной левой. Не раз и не два это может выйти боком
27 октября

24 октября 2025 Написал(а) отзыв на Alan Wake's: American Nightmare
+1
Ночные пружинки

«Алан Уэйк», рождённый в творческих и геймдизайнерских мучениях, тем не менее, был принят студией как свой основной бренд; именно на него впоследствии оказались нанизаны бублики их пафосной вседозволяющей мультивселенной. Но в начале 2010-х амбиции были скромнее; масса идей, но тогда сиквел не выгорел по решению издателя. Идеями жертвовать не стали; что-то приберегли, что-то в Quantum Break впихнули, а, чтобы скрасить ожидания, выпустили вот ЭТО. Что это? Демо невышедшей игры? Отпочковавшееся «фановое» дополнение? А Скрэтч его знает. Но в принципе весело, да.

Ночная Аризона с её одноэтажными домиками, пещерами и ночной пустыней под открытым небом получилась местом довольно симпатичным, атмосферным и уютнымБоёвка хороша, если хочется отключить мозги и перебить мириады теневых негодяевФирменные элементы дизайна и саундтрека, «Боги Асгарда», пафосная актёрская игра, милые и забавные передачи по радио и ТВ, записки, в общем, марку выдержалиАлану Уэйку надо сбежать. Откуда – может быть, спойлер, но что сбежать надо, нам повторили сначала в двух DLC к первой части, и потом ещё в сиквеле вместе с DLC к Control. О результатах побега мы уже плакались в обзоре на продолжение, а пока… Собственно, «Американский Кошмар» даже не пытается притворяться им. Альтернативная реальность или бредовый сон писателя, утомлённого собственной гениальностью – неважно. Сюжет формален и ценности для лора не несёт никакойДа, есть новые враги, оружие, но всё равно сражения однотипные, боссов нет, иных геймплейных элементов тоже. По сути, перед нами даже не игра, а просто фановый тирВременная петля. Да, мы посещаем разные локации, но их сколько, две-три полноценных, столько же, сколько и персонажей Да и то уровни очень маленькие. В конечном итоге это коротенькая игра, суть которой просто повторяется четыре разаПроходится всё часа за четыре. Скромно, особенно учитывая репетативность контента
24 октября

21 октября 2025 Написал(а) отзыв на BioShock
+5
Полный Восторг

«Биошок» стал сыном маминой подруги своего времени; он вышел до новой волны иммёрсив симов от Колантонио и компании, поэтому во многом опирался на каноны старой школы (заложенные отчасти всё тем же доктором шокирующих наук Левином), но до него на инопланетян уже дважды напал Гордон Фримен, поэтому к масштабному арсеналу, который герои шутеров раньше таскали на себе без всяких перегрузов, жонглируя пушками со скоростью света, прибавились интерактивное окружение, физика и социальная рефлексия – в игру, где можно стрелять из рук огнём, льдом или пчёлами. В итоге игра отлично сохранилась и уверенно сидит в числе моих любимых.

Сюжет умудряется, держа интригу вплоть до финала, вместить в себя захватывающую личную экзистенциальную драму главного героя и остальных персонажей, а также одну из самых жутких антиутопий в видеоиграх, возникшую, что иронично, на кризисе утопии – абсолютной свободы, в том числе от прав, ответственности и морали,. Написано всё тоже очень хорошо – фразочки героев запоминаются – а повествование идёт и в заставках, и в деталях окружения, и в аудиологах, красота и толькоВариативность финала, зависящая от непростого на первый взгляд морального выбора. Разработчики байтят игрока ценными ресурсами, которые, разумеется, лишними не бывают, но на деле байт идёт на куда более глубоком уровне; выбирая тот или иной путь добычи бесценного АДАМа, игрок принимает или отвергает саму философию Эндрю Райана, тем самым участвуя в демонстрации (и деконструкции) его общественной моделиУвлекательный, бодрый и напряжённый геймплей со свободой прохождения, поддерживаемой широким выбором оружия и способностей, а также открытостью уровней к хитрым тактикам. Приятная стрельба, зрелищные анимации. При этом ресурсы ограничены, и надо проявлять тактический подход, дабы не остаться с пустыми стволами. Многим местная механика взлома кажется душной, а я её просто обожаю, мой фаворит Широкое разнообразие локаций, заданий, врагов и различных ситуаций. Игра всё время подкидывает что-то новое, не давая заскучать ни на минуту; новые противники с разными фишками, миссии то по поиску предметов, то по охоте на мутантов. Культовые Большие Папочки постоянно выступают отличными мини-боссами, хотя и с боссами тут всё хорошоМрачная и гнетущая атмосфера с её превосходным аудиовизуальным исполнением. То и дело случаются постановочные сцены, многие из которых впечатляют и запоминаются как жуткие и драматичные. А уж как мутанты (и не только они) круто озвучены, до дрожиЗавораживающий дизайн локаций. и детально проработанная стилистика ретрофутуризма. Абсолютно иконический и узнаваемый дизайн персонажей. Восторг – место гипнотическое место, и весь его арт-деко-стиль с изоляцией в подводных красотах оборачивается настоящим декадентским ужасом в гнилых лапах чудовищНеудобное и громоздкое управление. Персонаж орудует одной рукой, из-за чего не выходит оперативно переключаться между оружием и плазмидами, и легко запутаться
21 октября

18 октября 2025 Написал(а) отзыв на Alan Wake
+6
*щёлк*

В одном из интервью Сэм Лэйк сказал, что больше всего из своих игр гордится «Аланом Уэйком». Нетрудно представить почему. В то время как «Макс Пэйн» был отличным шутером, украшенным сверху интересным сюжетом, сие произведение от и до полагается на нарратив, в первую очередь угождая истории. Отсюда перед нами одна из самых уютных игр для осени, самое то для пледа и вечернего чая или кофе, задавшая высокую кинематографичную планку для своего времени. Океан, в который приятно окунуться.

Страдания людей искусства от Кинга и чудаковатые нравы маленьких горно-лесных городков Линча – если вы мечтали увидеть эти тропы в одной игре, вам по адресу. Но и в полном плагиате, хоть и любовном, авторов обвинять не хочется; Лэйк воспользовался принципом «всё гениальное просто», отчего вроде бы простые фишки про борьбу с тьмой с помощью света становятся отличной почвой для рефлексии сразу на массу тем; не только о добре и зле, но и о психологии, социуме, подсознании и борьбе с самим собой. Это уютный мистический триллер, в меру знакомый, но с ярким индивидуальным флёромСимпатичные и характерные персонажи, быстро запоминающиеся и вызывающие сопереживание своими закидонами и обаянием. Сам Алан, прекрасная Элис, весельчак Барри, шериф Сара Брейкер, братья Андерсоны, Синтия Уивер, Роуз и другие – действующих лиц много, но даже те, что появляются ненадолго, поданы с душой и кажутся живыми. Безликость зла, которому они противостоят, тоже удачное решениеПовествование. В игре полно очевидных киношных ходов – сериальное деление на эпизоды, закадровые монологи, флэшбеки, скачки в пространстве и времени. Всё это придаёт изюминки, но даже без кивков поп-культуре подаются мир и его обитатели весьма ловко и аутентично. Болтовня местных жителей по радио, криповые телешоу, пафосные речи самого Уэйка в станицах романа, который, кажется, пишется сам собой, прочие записки и детали – Брайт-Фоллс кажется реальным городом, а по живописным тропам гуляется почти как по настоящим. Кстати, раз уж заговорили про любовь Сэма к играм с нарративом и киношным приёмам, пользуясь случаем, посоветую всем любителям подобного шедевральный роман Марка Данилевского «Дом Листьев», упомянутый в источниках вдохновения для игры. Башню сорвёт однозначноОдна из наиболее креативных шутерных механик, что я припомню. Речь даже не о стрельбе, хотя она тут вполне ощутимая и приятная; гении додумались совместить прицел оружия с лучом фонарика, отчего сплошное удовольствие без всяких лишних кнопок и проблем с наведением выцеливать светом и одновременно расстреливать противников. У Remedy всегда всё хорошо с боёвкой, но это, имхо, их лучшая придумка. Да и основа боёв хороша, в меру бросает вызов – надо двигаться, быстро оценивать обстановку, оперативно чередовать свет и оружие, грамотно использовать ресурсыАтмосфера обволакивает игрока, словно тьма окутывает Брайт-Фоллс. Холодный ветер треплет ветви североамериканской флоры, зловещие тени снуют в ночном тумане, не считая далёких голосов по радио и отблесков иных миров по ТВ, мы совершенно одни… Или нет? Отличная работа с дизайном окружения, звука, эффектами. Красивые пейзажи, особенно днём, даже сейчас разбирай на скриншотыХороший саундтрек, в меру зловещий и драматичный эмбиент. Вкусная подборка песен в перебивках между «эпизодами». Poets of the Fall прекрасны сами по себе, но, кроме того, идеально подходят стилю Remedy – match made in a bright place. Их креативное участие в сюжете игры с песнями (и незабываемый концерт) отдельным колоритом украшает игруГодная актёрская игра, компенсирующая слегка устаревшие лицевые анимации. Хорошо подобраны голоса, приятно слушать. Не будь у Алана хорошего актёра, он бы мигом растерял обаяние. А ещё тут есть Макс Пэйн в водолазном скафандре!Ввиду высокого содержания игре в прямом и переносном смысле «сценарной магии», вызывают вопросы многие действия персонажей, в особенности Алана, по идее, чуть ли не самого подготовленного к происходящему участника. История в середине топчется на месте, то и дело оттягивая интересные моменты вынужденными остановками. Ну и не сказал бы, что в сюжете содержится какой-то непредсказуемый твист; всё, что стало причиной событиям, и то, к чему всё идёт, понятно чуть ли не с первого эпизода. Оттого и концовка кажется не такой впечатляющей. С одной стороны, вроде логично, но всё же…Сражения по разнообразию быстро себя исчерпывают. Большинство врагов отличается плотностью да резвостью, некоторые чем-то кидаются, но всё равно их ну вида три-четыре максимум наберётся. Да, есть всякая раздражающая ерунда вроде птичьих стай и агрессивно нападающих на тебя предметов, но там принцип тот же – уклоняйся и свети, пока не сожжёшь тьму. Ключевая механика ограничивает простор для воображения. Нет полноценных босс-файтов; просто мобы потолще, да парочка обезумевших единиц хозяйственной техники, но это уже шутка какая-то. Даже в финальном этапе поджидает скучный и знакомый моб-раш, из-за чего игра слишком резко и просто заканчиваетсяМежду сражениями нас поджидает ну очень много беготни. Причём преимущественно по одинаковым локациям; город задействован по минимум, в основном это горы, лес и всякая подобающая инфраструктура, да и исследовать на локациях толком нечего; места много, но пусто. Красиво, но разнообразия минимум. Иного геймплея, кроме боёв, не завезли, если вы не считаете за головоломки и платформинг редкие элементарные передвижения блоков и платформ и попрыгушки по ним. Как я сказал в начале, если «Макс Пэйн» – это отличная игра, снабжённая сверху отличным сюжетом, то «Алан Уэйк» – это история, чтобы постичь которую, надо заставлять себя продираться через монотонный и ограниченный геймплей
18 октября

15 октября 2025 Написал(а) отзыв на Left 4 Dead 2
+3
Топо-о-ор!

L4D2 уже в кооперативной стезе демонстрирует мастерство Valve с их отточенной формулой «уберём все лишнее – оставим чистое веселье». Линейный командный шутер обрастает глубиной и репетативностью, стоит добавить рандома в генерации противников, достаточно инструментов для простора тактики и мастерскую для миллиона и одного мода с картами, рескинами и новыми механиками, делающими игру практически нестареющей. Если нет желания погружаться в тяготы рейтинговых разборок, отстрел орд зомбарей плечом к плечу всегда будет идеальным выбором на вечер. Также стоит заметить, что в рамках этой игры со всеми её нововведениями и фишками можно целиком пройти и кампанию первой части с её персонажами. Две игры в одной – шикарно!

Интересная и зрелищная кампания со множеством ярких моментов. Канализации в кромешной тьме, парк аттракционов, туманные болота, буря и ливень в высокой траве, оборона плантаций под ярким солнцем – все уровни хороши и мигом запоминаются, на каждом есть уникальных главы, ради которых их захочется перепройтиПриятные харизматичные персонажи и зачастую забавные диалоги между ними. Русский дубляж, несомненно, вносит долю в их цитируемость и уморительностьВесёлый, напряжённый и драйвовый геймплей с упором на тактику и командную работу. Отличная стрельба (кто бы сомневался), клёвые анимации, физика и вечная паника из-за того, что местные зомби быстрые и всеми силами стремятся окружитьВысокая вариативность через предметы инвентаря и ближний бой. Бить и кромсать зомбаков в рукопашную с достойным уровнем расчленёнки не менее весело, чем стрелять, а особенности уровней делают почти каждое большое сражение уникальнымОригинальные во внешности и механиках и жуткие, отлично пугающие противникиРазнообразный, атмосферный и превосходно проработанный дизайн локацийНет особых стимулов проходить игру в одиночку. Ни глубокого сюжета, ни достойного ИИ для ботов не завезли (наоборот, они вас неоднократно выбесят). Нужны друзья :(
15 октября