+29
Condor_Freedman
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности


день назад Написал(а) отзыв на The Outer Worlds: Murder on Eridanos
0
Отель "У погибшего колониста"

А ведь задел был хорош; расследование убийства известной актрисы, ещё и в летающем городе, да и ничто так не красит ролевую игру, как хороший детективный элемент. Но увы; лучше всего второе DLC репрезентует типичный товар корпорации в мире TOW; яркая обложка, привлекательная реклама и в лучшем случае обезжиренное вторсырьё внутри. Хотя, может, так и было задумано?..

В отличие от унылой серой Горгоны, Эридан хотя бы выглядит симпатично и даже стильно. Этакий We Happy Infinite, Страна Чудес, где правит принцесса Баблгам. Но местами, пожалуй, с едкими тонами всё же переборщилиНикакого детектива здесь нет. Все заделы на расследование обрываются с подачи пары избитых твистов самым шаблонным и возмутительным образом. Более того; сюжетно второе дополнение полностью копирует первое, превращая ехидные насмешки над корпорациями и капитализмом в опостылевшее дидактическое брюзжание. Невольно возникает ощущение, уж не какая-то ли корпорация заказала подобную клевету на «злобных капиталистических конкурентов»? Нет, наверное, всё же теория заговора…Всё ещё монотонность и линейность. Мы мотаемся от одного подозреваемого к другому, выведывая их страшные тайны, лежащие, как правило, в двух шагах от них («О великий План, инспектор, как вам удалось это раскопать?!»), между делом выполняя дежурные «пойди-убей-принеси». Да, никакого влияния на историю ваш дедуктивный процесс не окажет; всё тот же выбор из двух стульев на случай, если вы ещё не выбрали очевидно положительную сторону, всеми возможными силами со всех сторон давно очернённуюВсё ещё бюджетность. Лица персонажей регулярно повторяются даже внутри DLCВсё ещё отсутствие новизны. Вам ещё не надоели зверюги, мародёры и автоматоны? Тогда они ждут вас, с парой новых расцветок, но в целом всё те же, без малейших изменений! Подкинутый в качестве наглой обманки в самом начале приборчик для «расследования» всего лишь заменяет и без того вполне себе рабочий целеуказатель. Многие квесты один-в-один повторяют задания из основной игры Персонажи и отыгрыш. Во всей этой банке с пауками-лицемерами твоё поведение не имеет никакого значения. Ты можешь хамить каждому встречному, а можешь облизывать всех с ног до головы, но ничего нельзя добиться диалогами; многие опции, кажущиеся очевидными и логичными, недоступны в разговорах до последнего момента в жалкой попытке скрыть барахтающуюся на поверхности интригу. В некоторых заданиях «мирное решение» и вовсе почему-то отсутствует. Нещадное закрытие главным героем вне контроля игрока глаз на ведь этот абсурдный балаган выбесило меня сильнее всегоШутки кончились, Пальяччи; за всё дополнение я ни разу даже не улыбнулся. Но ладно бы на серьёзные темы навалили должного драматизму, как на Горгоне; однако нет, придурошный настрой лёгкого дурмана от вырвиглазности что пейзажа, что сценария не отпускает до самого финала
17 августа


4 дня назад Написал(а) отзыв на The Outer Worlds: Peril on Gorgon
0
Страсти по "Адрено"

Первое DLC к "Внешним Мирам" меня разочаровало. Хоть сюжетно оно и следует едкой критической сатире оригинала, но не привносит в него ничего нового, ни тематически, ни геймплейно, и демонстрирует лень и самоповторы с точки зрения дизайна. История может зайти, но в целом дополнение необязательное.

Отчасти сюжет. Жуткая и трагичная история о тёмных секретах корпорации, приправленная семейной драмой и дилеммой, над которой можно подуматьДостоинства основной игры; нарратив, юмор, боёвка, дизайн, озвучка и саундтрекСюжет и повествование. Во-первых, разворачивается всё с первой секунды самым предсказуемым образом. Во-вторых, основная игра и так с лихвой изъездила тему «злых корпораций», а здесь по нескольку раз это мусолится на однообразный лад, выжимая соки из всех возможных поводов для гротеска и сатиры, лишь заставляя скучать. Корпорации – зло, капитализм – зло, спасибо, мы и с первого раза понялиПерсонажи и отыгрыш. В дополнении в принципе мало людского, поэтому ролевой элемент, увы, теряется в блужданиях и перестрелках. Там, где разговорами можно что-то решить, выглядит это нелепо и сумбурно; персонажи резко меняют свои позиции и принципы на 360 градусов, потому что магия «убеждения»Бюджетность. Всё те же повторяющиеся лица, частенько попадающиеся двойники сюжетных NPC из базовой игры. Те же враги, локации, новых ассетов жалкий минимумМонотонность и линейность. На местном астероиде делать практически нечего, кроме как бегать туда-сюда по одним и тем же местами и убивая обязательно по нескольку раз встречая одних и тех же респавнящихся противников. Побочных квестов всего парочка, и это банальные «найди, подай, принеси», ноль креатива. Сюжетные задания идут строго линейно, регулярно встречая тебя скриптовыми запертыми дверьми, и представляют из себя тоскливую мясорубкуОтсутствие новизны. Нет новых механик, никаких необычных ситуаций. Новых врагов нет, только рескины старых, нового крутого оружия тоже. В основной игре был астероид, но маленький и необязательный, а сюжетные планеты радовали красотой и разнообразием пейзажей. Горгона – пустой и унылый серый камень
14 августа


5 августа 2025 Написал(а) отзыв на Vampire: The Masquerade - Swansong
0
Немощь, Показуха, Мутновидение

Первое творение студии Big Bad Wolf, The Council, имело в основе свежую и необычную механику диалогов, но проваливалось по всем остальным фронтам, про что высказались даже те, кому игра в целом понравилась. И вот вышла Swansong, интригующий и редкий  гость в моём любимом «Мире Тьмы» не в формате визуальной новеллы. Быть может, авторы прислушались к критике и попытались не посрамить культовую вселенную? Увы. «Лебединая Песня» сфальшивила везде, где было можно. Это дешёвая, безыдейная, сделанная на отвали халтура, позор для линейки VTM, и, возможно, худшая игра, которую я когда-либо проходил. Покайтесь, тауматурги! Тореадорам за вас стыдно.

Редко, но всё же попадаются тут и там удачные идеи в сюжете и геймплее. Именно что идеи, нераскрытые, вброшенные на пару минут, чтобы оказаться забытыми к финалуХорошая музыка, тема в главном меню прям-таки атмосферная и качовая. В целом добротная актёрская игра со стороны исполнителей трёх главных персонажейСюжет. Его основа нормальная, но в нём нещадно не хватает поворотов, а все пустоты заполнены несвежей сценарной водой. История подаётся в час по чайной ложке, нещадно тратя время игрока на монотонную беготню с лютейшим бэктрекингом туда-сюда и совершенно несодержательные диалоги. Заканчивается всё резко и вовсе никак не затронутой событиями игры пафосной речью и набором слайдов текста (даже без картинок), вкратце, сухо и скучно описывающих важные событияПерсонажи. В них тоже есть достойные драматические начинания, но они еле-еле затронуты и, опять же, не раскрыты как надо в самой игре, разве что вы захотите читать ради погружения килотонны описаний в кодексе. Но самое главное, почти все сородичи здесь не ведут себя как вампиры. Актёры отыгрывают либо никак, либо откровенно плохо, словно бы издеваясь над порученными ролями. И почти ни у кого нет вкуса в одежде или макияже, вдумайтесь, ВАМПИРЫ, бессмертные тайные правители человечества ходят как обмакнутые в грязь клоуны. Зато как всё хорошо с репрезентацией, вплоть до витилиго на всё тело, ну хоть с самым главным справились!Аутентичность. Нещадное наплевательство на важные и характерные особенности лора, незаметное для стороннего игрока, как ножом будет резать взор фаната. Вампиры гипнотизируют жертв кормления, чтобы те шли за ними. Жертвы во время укуса кричат от боли. Следы клыков исчезают сами собой. Малкавиан лечат от проклятия препаратами в дурке. Понятие и механики Человечности, как и Ярости – всего-навсего основные темы вампиров – в игре как таковые отсутствуют. О чём говорить, если ленивого геймдизайна ради у них и Вентру внезапно овладевает Ясновидением, причём даже не первого уровня. То, как работает и растёт показатель «подозрения» – уморительно тупоГеймплей. Это не ролевая игра. Это квест с легчайшим как пёрышко налётом вариативности и опциональности в выполнении заданий. Все головоломки завязаны либо на пиксельхантинге ключей и паролей, либо на долгом монотонном переборе решений, а перемежаются они унылой ходьбой; во многих моментах даже нельзя бегать. Игра абсолютно линейна. Она не даёт тебе выбора ни в чём, даже если перед этим потратил кучу крови и воли впустую«Ролевая система», искорёженная вусмерть, выглядит как полный абсурд. Характеристики не влияют на большинство навыков и даже не затрагивают все дисциплины одного героя. Сами дисциплины похожи на насмешку над могущественными вампирскими сверхсилами; так, например, Величие, одна из важнейших социальных дисциплин, позволяющая в ролёвке одним присутствием вызвать у окружающих обожание, ужас или раболепное преклонение, превращена тупо в набор процентных пассивок, который и прокачивать неинтересно. Натуральное унижение для ролевой игры. Более того; есть подозрение, что, забив на диалоговые навыки в принципе и качая только электронику и взлом, можно почти ничего не потерять, зато сэкономить кучу времениДиалоги. 90% их представляют собой пустую болтовню либо ни о чём, либо о том же, о чём и так уже десять раз на разный манер повторили. Сами диалоги написаны отвратительно; любой, даже неопытный мастер сымпровизирует ответы лучше, что выдаются тут по сценарию при усилении навыка; теоретически невозможно, чтобы эти короткие ленивые фразочки смогли кого-то в чём-то убедить, и совсем уж неубедительно, что столетние и старше вампиры не могут додуматься до чего-то получше. Очевиднейшие реплики, как и простейшие действия вроде «прочитать документ» постоянно требуют навыков, игнорируя принцип «выбери подходящий вариант». Механика противостояний из The Council напрочь сломана; ты с какого-то перепугу заранее знаешь статы всех оппонентов (даже если у тебя ещё и в помине нет их в кодексе), и вся «интрига» сводится к унылой мошне процентовАнимации лиц, особенно не у главных героев, ужасны; персонажи выглядят деревянными куклами с параличом лицевых нервов, зачастую их выражения не меняются вовремя или вообще не соответствуют настроению разговора. Ну нет у вас бюджета, но вы же знаете, какую игру вообще делаете, правда?Интерфейс мелкий, увеличению не поддаётся, хотя места полно. Иконки взаимодействия постоянно перебивают друг друга. Реплики часто подразумевают не то, что в итоге говорится, что легко может заруинить вам конфронтацию. Пропускать реплики и кат-сцены нельзя. Но самый сочный и приятный сюрприз разрабы приготовили вам в меню паузы, под кнопкой «перезапустить». Нет, это не возврат к автосохранению. Это ПЕРЕЗАПУСК ИГРЫ. Ну или главы, точно не знаю, второй раз жать не рискнул. В любом случае, ЗАЧЕМ, если у вас в главном меню есть «новая игра» и «выбор эпизода». Какой одарённый гений придумал это, и как релиз одобрили?
5 августа

28 июля 2025 Написал(а) отзыв на The Council
+1
Совет – беги отсюда, пока не поздно

The Council – игра действительно уникальная. Во-первых, необычным сочетанием привычной формы интерактивного кино в духе Telltale и Quantic Dream с элементами ролевых игр. А, во-вторых, ярким и показательным примером того, как быстро и низко эпизодическое произведение может пасть к финалу. Чем сильнее вас заманивают на этот нелюдимый скалистый остров референсы старика Говарда и старушки Агаты, тем глубже, вероятно, будет ваше разочарование. Посему внемлите моему горькому предупреждению.

По-настоящему свежая геймплейная основа, где ключевые диалоги превращены в настоящие противостояния, и надо знать либо угадывать сильные и слабые стороны оппонентов, а также вовремя применять полезные предметы. Сочетание ролевой системы разговоров и менеджмента ресурсов даёт весьма интересный и многообещающий опыт до тех пор, пока, увы, не теряет всё своё значение и влияниеОчень симпатичный и изящный интерфейс, прямо-таки мастер-класс по элегантностиПриятная музыка и добротная игра актёровСюжет. Когда не знаешь, как грамотно распутать свой клубок интриг, намёков и обещаний, верное средство – врубай Шьямалана и надейся, что неожиданность не обернётся унизительным смехом. Тут не получилось. Во что совершенно точно не должна была превратиться новая версия «И никого не стало» с оккультными манускриптами, политическими играми и убийствами, так это в дешёвую мыльную теле-драму, где все персонажи внезапно оказываются родственниками друг другу, а все их козни сводятся к банальнейшим и низменным обидам и капризам. Вся политическая подоплёка и мистический флёр разом исчезают уже в третьем эпизоде и никаких загадок для игрока не остаётся, лишь мышиная возня да смехотворно незначительные распри. Причём реальная идея-то была неплоха, но к ней очень криво подвели и очень тухло закончилиПерсонажи. Даже те, кто среди явных бездушных и алчных интриганов поначалу предстают достойными мало-мальского сопереживания, оказываются или малодушными подлецами, или просто нераскрытыми болванчиками. При этом единственная ощутимая вариативность, которую может предложить игра, это как раз-таки их судьбы, о которых вы узнаете в финале коротким слайд-шоу с текстом даже без картинок. Главной герой, Луи, кого ты ни пытайся отыгрывать, жалкий слюнтяй, чьи потуги в манипуляции и притворство смешны, задумайся над ними хоть на минуту. Кроме того, когда весь сюжет летит в бездну, Луи сам определяет себе линию поведения, крайне тупую, которая работает только потому, что все остальные делают вид, будто ничего и не происходитВариативность. Да, если не считать отношений и личных интересов персонажей, на которые вам, скорее всего, будет наплевать к финалу, игра полностью линейна, хоть и тщательно старается спрятать это, вбрасывая нелепые таймеры, отрезающие вам доступ к отдельным кускам истории, и принуждая выполнять действия в ситуациях, где разумный человек однозначно придумал бы что-то более вменяемое. И если вы не будете согласны с выбором пути Луи, ждите, что за последние пару эпизодов вообще ничего не решитеМонотонность. Не считая парочки заброшенных интриг в начале и резкого поворота в середине, игра отчаянно топчется на месте и тратит ваше время формальной болтовнёй и побочными сюжетными линиями, которые в один момент все оборвутся и станут бессмысленными. Большую часть времени вы проведёте за унылыми побегушками по одним и тем же локациям, никакая из которых не поразит вас размахом, кроме, пожалуй, финальной – и то она сделает это объёмом обязательного беспощадного бэктрекингаГоловоломки. В игре их не так много, но все они убоги либо из-за постоянных побегушек туда-сюда, либо из-за системы «принудительного решения»; ты как игрок можешь сто раз догадаться, что надо сделать, но Луи будет хлопать глазами как идиот, потому что ему не хватает скилла. При этом самые сложные паззлы превращены в тоскливейшую рутину по перебору кучи вариантов в окне диалога, особенно если у вас нет нужного навыка. Прочитай с десяток текстов и вычлени из них решение – в теории вроде бы не самая дурная форма загадки, если бы нам реально давали читать и сравнивать, а не прощёлкивать по строчке, вечно возвращаясь к диалоговым развилкам. Та же претензия по компоновке есть и к диалогам – ну если Луи уже знает слабости и силы персонажа, зачем мне каждый раз лезть в меню прямо во время диалога (который всё остальное время поставлен на таймер), почему нельзя отображать их сразу? И так во всём. Особенно карта – верх бесполезности и уродстваКстати об уродстве. Внешний вид персонажей. Это вообще что такое? Да, я люблю, например, кукольные фильмы и совсем не против гротеска в мультипликации, особенно когда он подчёркивает характеры персонажей. Но у нас же тут не мультфильм, так с чего вдруг все «люди» в игре выглядят хуже мутантов родом из холмов с глазами? К чему эти вытянутые лошадиные морды, мелкие и сморщенные мутные глазёнки, кошмарные дубовые анимации как в «Детях против волшебников»? Подчеркнуть гнилую натуру персонажей? Спасибо, она и так прёт со всех щелей, но на них натурально неприятно смотреть, их даже не воспринимаешь живыми. И протагонист, которого видишь чаще всех, как нарочно, сделан самым большим уродом. Спасибо разработчикам за добивочную
28 июля

25 июля 2025 Написал(а) отзыв на A Plague Tale: Requiem
+1
Крестовый поход крыс

Будет сложно, но постараюсь без лишних эмоций. Моя изначальная радость за успех Asobo Studio и продолжение Innocence сменилась горьким разочарованием. Requiem – не просто плохая в большинстве ключевых аспектов, но и напрочь депрессивная игра, словно орды крыс, пожирающих солнце, губящая всё хорошее, за что я полюбил первую часть и не дающая ничего взамен. Пятнадцать мрачных часов ненависти привели к меланхолии и безразличию. Не знаю, что нашло на авторов, кризис идей, или верность заимствования уже у TLOU 2. Куда бы ни двинулась серия дальше, вряд ли ей вновь удастся вызвать у меня улыбку. С уничтожением надежд авторы справились на славу.

В оригинале Макула, будучи эдаким стихийным бедствием, могучей и непредвзятой силой природы, прямая цитата, «менялась вместе с Носителем». И Гуго тогда в финале уже выбрал добро. Просто чтобы превратиться в итоге из наделённого особой силой контроля индивида в источник и катализатор разумной своевольной Чумы, полностью ей подчинённый и противостоять неспособный в принципе. И да, тот самый великий и всеведущий Орден алхимиков – где он, по-вашему, прозябал всю первую часть? И т.д.

Тут и там попадаются короткие, но весёлые и запоминающиеся эпизоды годноты; удачные сражения и стелс-сегменты, новые нестандартные механики, бодрые побегушки по разваливающимся уровням, а также приятные диалоги и мирные сцены, напоминающие о трогательной химии персонажей из Innocence, к сожалению, здесь практически уничтоженнойВ плане красоты и зрелищности действительно постарались; пейзажи яркие и живописные, аж дух захватывает, атмосфера южной Франции так и прёт, некоторые разрушения и размах легко посоперничают с ААА-играми в эпичности и зрелищностиОливье Деривьер вновь сражает наповал шедевральным саундтреком; актёры постарались на ура, исполнители Гуго и Амиции точно заслужили каких-нибудь наград Монотонный сюжет, шитый белыми нитками и очевидными, за мили предсказуемыми шаблонами, движется еле-еле, всё время топчась на месте. Герои отчаянно пытаются достичь хоть чего-то хорошего, но терпят критическую неудачу буквально в каждом своём начинании. Трагичная концовка (это не спойлер, камон, игра называется «Реквием») не работает, потому что у игрока нет возможности никак на неё повлиять, он вынужден смотреть грустное кинцо, которое намерено и впустую манипулирует чувствами – вы только посмотрите на редизайн Гуго, он одной своей мордашкой яростно выжимает из вас слёзыМесседж, на который напирают авторы, в корне несостоятелен. Мол, путь силы – это не выход, главная героиня всё время идёт по головам и ненависть к плохим людям лишает её (да и не только её) здравых суждений. Но мы же в средневековье, куда делся жизненный принцип «убей или убитым будешь», да и в первой части вынужденно народу положили немало. Ни один враг не пытается хотя бы схватить Амицию, её сразу убивают, так к чему этот натужный призыв к пацифизму? И ладно бы это непротивление злу насилием оставалось в головах персонажей, как в Hellblade, но нет, разработчики откровенно переписывают оригинал и в области работы местного проклятия (см. спойлер)Все персонажи постоянно принимают наитупейшие возможные решения и справедливо за них расплачиваются, а игроку лишь остаётся наблюдать за их идиотизмом из-под тяжеленного фейспалма. Все герои переписаны в худшую сторону; Амиция стала импульсивной истеричкой, Лука – наивным скептиком, отрицающим очевидное, Беатрис вообще «мать года» в её слепой вере в ничто. Новые злодеи вышли блеклыми и, опять же, совершенными идиотами без капли самосохранения, Арно, поначалу неплохой, тоже разочаровал своей смекалкой, а Софии, главной душеньке сего действа, скуповато прописали мотивацию, из-за чего она таскается за героями скорее от нечего делать. По-настоящему хорош, приятен в общении, последователен в суждениях и сопереживабелен оставался до финала лишь Гуго, но…Регулярный стелс раздражает в первую очередь своей неоправданностью и нереалистичностью. Герои то и дело лезут по скриптам в самое пекло, когда вокруг очевидные просторы, обходи, убегай и перелезай не хочу. Вариативность, несмотря на обилие локально нужных инструментов, практически отсутствует, большинство «арен» коридорные. Один имбовый арбалет с бесконечными болтами окончательно сводит на нет смысл какой-либо иной стратегии или прокачки, и это в игре, которая пытается убедить нас, что насилие – не выход. И стелс, и стычки скучные и однообразныеГоловоломки либо решаются на раз-два, требуя разве что минимального пиксельхантинга, либо к ним буквально диктуют пошаговые инструкции. Никакого удовлетворения от них я не получал, и они как раз с первой части не улучшились
25 июля





22 июля 2025
Отметил(а) пройденной Last Report


день назад Написал(а) отзыв на The Outer Worlds: Murder on Eridanos
0
Отель "У погибшего колониста"

А ведь задел был хорош; расследование убийства известной актрисы, ещё и в летающем городе, да и ничто так не красит ролевую игру, как хороший детективный элемент. Но увы; лучше всего второе DLC репрезентует типичный товар корпорации в мире TOW; яркая обложка, привлекательная реклама и в лучшем случае обезжиренное вторсырьё внутри. Хотя, может, так и было задумано?..

В отличие от унылой серой Горгоны, Эридан хотя бы выглядит симпатично и даже стильно. Этакий We Happy Infinite, Страна Чудес, где правит принцесса Баблгам. Но местами, пожалуй, с едкими тонами всё же переборщилиНикакого детектива здесь нет. Все заделы на расследование обрываются с подачи пары избитых твистов самым шаблонным и возмутительным образом. Более того; сюжетно второе дополнение полностью копирует первое, превращая ехидные насмешки над корпорациями и капитализмом в опостылевшее дидактическое брюзжание. Невольно возникает ощущение, уж не какая-то ли корпорация заказала подобную клевету на «злобных капиталистических конкурентов»? Нет, наверное, всё же теория заговора…Всё ещё монотонность и линейность. Мы мотаемся от одного подозреваемого к другому, выведывая их страшные тайны, лежащие, как правило, в двух шагах от них («О великий План, инспектор, как вам удалось это раскопать?!»), между делом выполняя дежурные «пойди-убей-принеси». Да, никакого влияния на историю ваш дедуктивный процесс не окажет; всё тот же выбор из двух стульев на случай, если вы ещё не выбрали очевидно положительную сторону, всеми возможными силами со всех сторон давно очернённуюВсё ещё бюджетность. Лица персонажей регулярно повторяются даже внутри DLCВсё ещё отсутствие новизны. Вам ещё не надоели зверюги, мародёры и автоматоны? Тогда они ждут вас, с парой новых расцветок, но в целом всё те же, без малейших изменений! Подкинутый в качестве наглой обманки в самом начале приборчик для «расследования» всего лишь заменяет и без того вполне себе рабочий целеуказатель. Многие квесты один-в-один повторяют задания из основной игры Персонажи и отыгрыш. Во всей этой банке с пауками-лицемерами твоё поведение не имеет никакого значения. Ты можешь хамить каждому встречному, а можешь облизывать всех с ног до головы, но ничего нельзя добиться диалогами; многие опции, кажущиеся очевидными и логичными, недоступны в разговорах до последнего момента в жалкой попытке скрыть барахтающуюся на поверхности интригу. В некоторых заданиях «мирное решение» и вовсе почему-то отсутствует. Нещадное закрытие главным героем вне контроля игрока глаз на ведь этот абсурдный балаган выбесило меня сильнее всегоШутки кончились, Пальяччи; за всё дополнение я ни разу даже не улыбнулся. Но ладно бы на серьёзные темы навалили должного драматизму, как на Горгоне; однако нет, придурошный настрой лёгкого дурмана от вырвиглазности что пейзажа, что сценария не отпускает до самого финала
17 августа

4 дня назад Написал(а) отзыв на The Outer Worlds: Peril on Gorgon
0
Страсти по "Адрено"

Первое DLC к "Внешним Мирам" меня разочаровало. Хоть сюжетно оно и следует едкой критической сатире оригинала, но не привносит в него ничего нового, ни тематически, ни геймплейно, и демонстрирует лень и самоповторы с точки зрения дизайна. История может зайти, но в целом дополнение необязательное.

Отчасти сюжет. Жуткая и трагичная история о тёмных секретах корпорации, приправленная семейной драмой и дилеммой, над которой можно подуматьДостоинства основной игры; нарратив, юмор, боёвка, дизайн, озвучка и саундтрекСюжет и повествование. Во-первых, разворачивается всё с первой секунды самым предсказуемым образом. Во-вторых, основная игра и так с лихвой изъездила тему «злых корпораций», а здесь по нескольку раз это мусолится на однообразный лад, выжимая соки из всех возможных поводов для гротеска и сатиры, лишь заставляя скучать. Корпорации – зло, капитализм – зло, спасибо, мы и с первого раза понялиПерсонажи и отыгрыш. В дополнении в принципе мало людского, поэтому ролевой элемент, увы, теряется в блужданиях и перестрелках. Там, где разговорами можно что-то решить, выглядит это нелепо и сумбурно; персонажи резко меняют свои позиции и принципы на 360 градусов, потому что магия «убеждения»Бюджетность. Всё те же повторяющиеся лица, частенько попадающиеся двойники сюжетных NPC из базовой игры. Те же враги, локации, новых ассетов жалкий минимумМонотонность и линейность. На местном астероиде делать практически нечего, кроме как бегать туда-сюда по одним и тем же местами и убивая обязательно по нескольку раз встречая одних и тех же респавнящихся противников. Побочных квестов всего парочка, и это банальные «найди, подай, принеси», ноль креатива. Сюжетные задания идут строго линейно, регулярно встречая тебя скриптовыми запертыми дверьми, и представляют из себя тоскливую мясорубкуОтсутствие новизны. Нет новых механик, никаких необычных ситуаций. Новых врагов нет, только рескины старых, нового крутого оружия тоже. В основной игре был астероид, но маленький и необязательный, а сюжетные планеты радовали красотой и разнообразием пейзажей. Горгона – пустой и унылый серый камень
14 августа

5 августа 2025 Написал(а) отзыв на Vampire: The Masquerade - Swansong
0
Немощь, Показуха, Мутновидение

Первое творение студии Big Bad Wolf, The Council, имело в основе свежую и необычную механику диалогов, но проваливалось по всем остальным фронтам, про что высказались даже те, кому игра в целом понравилась. И вот вышла Swansong, интригующий и редкий  гость в моём любимом «Мире Тьмы» не в формате визуальной новеллы. Быть может, авторы прислушались к критике и попытались не посрамить культовую вселенную? Увы. «Лебединая Песня» сфальшивила везде, где было можно. Это дешёвая, безыдейная, сделанная на отвали халтура, позор для линейки VTM, и, возможно, худшая игра, которую я когда-либо проходил. Покайтесь, тауматурги! Тореадорам за вас стыдно.

Редко, но всё же попадаются тут и там удачные идеи в сюжете и геймплее. Именно что идеи, нераскрытые, вброшенные на пару минут, чтобы оказаться забытыми к финалуХорошая музыка, тема в главном меню прям-таки атмосферная и качовая. В целом добротная актёрская игра со стороны исполнителей трёх главных персонажейСюжет. Его основа нормальная, но в нём нещадно не хватает поворотов, а все пустоты заполнены несвежей сценарной водой. История подаётся в час по чайной ложке, нещадно тратя время игрока на монотонную беготню с лютейшим бэктрекингом туда-сюда и совершенно несодержательные диалоги. Заканчивается всё резко и вовсе никак не затронутой событиями игры пафосной речью и набором слайдов текста (даже без картинок), вкратце, сухо и скучно описывающих важные событияПерсонажи. В них тоже есть достойные драматические начинания, но они еле-еле затронуты и, опять же, не раскрыты как надо в самой игре, разве что вы захотите читать ради погружения килотонны описаний в кодексе. Но самое главное, почти все сородичи здесь не ведут себя как вампиры. Актёры отыгрывают либо никак, либо откровенно плохо, словно бы издеваясь над порученными ролями. И почти ни у кого нет вкуса в одежде или макияже, вдумайтесь, ВАМПИРЫ, бессмертные тайные правители человечества ходят как обмакнутые в грязь клоуны. Зато как всё хорошо с репрезентацией, вплоть до витилиго на всё тело, ну хоть с самым главным справились!Аутентичность. Нещадное наплевательство на важные и характерные особенности лора, незаметное для стороннего игрока, как ножом будет резать взор фаната. Вампиры гипнотизируют жертв кормления, чтобы те шли за ними. Жертвы во время укуса кричат от боли. Следы клыков исчезают сами собой. Малкавиан лечат от проклятия препаратами в дурке. Понятие и механики Человечности, как и Ярости – всего-навсего основные темы вампиров – в игре как таковые отсутствуют. О чём говорить, если ленивого геймдизайна ради у них и Вентру внезапно овладевает Ясновидением, причём даже не первого уровня. То, как работает и растёт показатель «подозрения» – уморительно тупоГеймплей. Это не ролевая игра. Это квест с легчайшим как пёрышко налётом вариативности и опциональности в выполнении заданий. Все головоломки завязаны либо на пиксельхантинге ключей и паролей, либо на долгом монотонном переборе решений, а перемежаются они унылой ходьбой; во многих моментах даже нельзя бегать. Игра абсолютно линейна. Она не даёт тебе выбора ни в чём, даже если перед этим потратил кучу крови и воли впустую«Ролевая система», искорёженная вусмерть, выглядит как полный абсурд. Характеристики не влияют на большинство навыков и даже не затрагивают все дисциплины одного героя. Сами дисциплины похожи на насмешку над могущественными вампирскими сверхсилами; так, например, Величие, одна из важнейших социальных дисциплин, позволяющая в ролёвке одним присутствием вызвать у окружающих обожание, ужас или раболепное преклонение, превращена тупо в набор процентных пассивок, который и прокачивать неинтересно. Натуральное унижение для ролевой игры. Более того; есть подозрение, что, забив на диалоговые навыки в принципе и качая только электронику и взлом, можно почти ничего не потерять, зато сэкономить кучу времениДиалоги. 90% их представляют собой пустую болтовню либо ни о чём, либо о том же, о чём и так уже десять раз на разный манер повторили. Сами диалоги написаны отвратительно; любой, даже неопытный мастер сымпровизирует ответы лучше, что выдаются тут по сценарию при усилении навыка; теоретически невозможно, чтобы эти короткие ленивые фразочки смогли кого-то в чём-то убедить, и совсем уж неубедительно, что столетние и старше вампиры не могут додуматься до чего-то получше. Очевиднейшие реплики, как и простейшие действия вроде «прочитать документ» постоянно требуют навыков, игнорируя принцип «выбери подходящий вариант». Механика противостояний из The Council напрочь сломана; ты с какого-то перепугу заранее знаешь статы всех оппонентов (даже если у тебя ещё и в помине нет их в кодексе), и вся «интрига» сводится к унылой мошне процентовАнимации лиц, особенно не у главных героев, ужасны; персонажи выглядят деревянными куклами с параличом лицевых нервов, зачастую их выражения не меняются вовремя или вообще не соответствуют настроению разговора. Ну нет у вас бюджета, но вы же знаете, какую игру вообще делаете, правда?Интерфейс мелкий, увеличению не поддаётся, хотя места полно. Иконки взаимодействия постоянно перебивают друг друга. Реплики часто подразумевают не то, что в итоге говорится, что легко может заруинить вам конфронтацию. Пропускать реплики и кат-сцены нельзя. Но самый сочный и приятный сюрприз разрабы приготовили вам в меню паузы, под кнопкой «перезапустить». Нет, это не возврат к автосохранению. Это ПЕРЕЗАПУСК ИГРЫ. Ну или главы, точно не знаю, второй раз жать не рискнул. В любом случае, ЗАЧЕМ, если у вас в главном меню есть «новая игра» и «выбор эпизода». Какой одарённый гений придумал это, и как релиз одобрили?
5 августа

28 июля 2025 Написал(а) отзыв на The Council
+1
Совет – беги отсюда, пока не поздно

The Council – игра действительно уникальная. Во-первых, необычным сочетанием привычной формы интерактивного кино в духе Telltale и Quantic Dream с элементами ролевых игр. А, во-вторых, ярким и показательным примером того, как быстро и низко эпизодическое произведение может пасть к финалу. Чем сильнее вас заманивают на этот нелюдимый скалистый остров референсы старика Говарда и старушки Агаты, тем глубже, вероятно, будет ваше разочарование. Посему внемлите моему горькому предупреждению.

По-настоящему свежая геймплейная основа, где ключевые диалоги превращены в настоящие противостояния, и надо знать либо угадывать сильные и слабые стороны оппонентов, а также вовремя применять полезные предметы. Сочетание ролевой системы разговоров и менеджмента ресурсов даёт весьма интересный и многообещающий опыт до тех пор, пока, увы, не теряет всё своё значение и влияниеОчень симпатичный и изящный интерфейс, прямо-таки мастер-класс по элегантностиПриятная музыка и добротная игра актёровСюжет. Когда не знаешь, как грамотно распутать свой клубок интриг, намёков и обещаний, верное средство – врубай Шьямалана и надейся, что неожиданность не обернётся унизительным смехом. Тут не получилось. Во что совершенно точно не должна была превратиться новая версия «И никого не стало» с оккультными манускриптами, политическими играми и убийствами, так это в дешёвую мыльную теле-драму, где все персонажи внезапно оказываются родственниками друг другу, а все их козни сводятся к банальнейшим и низменным обидам и капризам. Вся политическая подоплёка и мистический флёр разом исчезают уже в третьем эпизоде и никаких загадок для игрока не остаётся, лишь мышиная возня да смехотворно незначительные распри. Причём реальная идея-то была неплоха, но к ней очень криво подвели и очень тухло закончилиПерсонажи. Даже те, кто среди явных бездушных и алчных интриганов поначалу предстают достойными мало-мальского сопереживания, оказываются или малодушными подлецами, или просто нераскрытыми болванчиками. При этом единственная ощутимая вариативность, которую может предложить игра, это как раз-таки их судьбы, о которых вы узнаете в финале коротким слайд-шоу с текстом даже без картинок. Главной герой, Луи, кого ты ни пытайся отыгрывать, жалкий слюнтяй, чьи потуги в манипуляции и притворство смешны, задумайся над ними хоть на минуту. Кроме того, когда весь сюжет летит в бездну, Луи сам определяет себе линию поведения, крайне тупую, которая работает только потому, что все остальные делают вид, будто ничего и не происходитВариативность. Да, если не считать отношений и личных интересов персонажей, на которые вам, скорее всего, будет наплевать к финалу, игра полностью линейна, хоть и тщательно старается спрятать это, вбрасывая нелепые таймеры, отрезающие вам доступ к отдельным кускам истории, и принуждая выполнять действия в ситуациях, где разумный человек однозначно придумал бы что-то более вменяемое. И если вы не будете согласны с выбором пути Луи, ждите, что за последние пару эпизодов вообще ничего не решитеМонотонность. Не считая парочки заброшенных интриг в начале и резкого поворота в середине, игра отчаянно топчется на месте и тратит ваше время формальной болтовнёй и побочными сюжетными линиями, которые в один момент все оборвутся и станут бессмысленными. Большую часть времени вы проведёте за унылыми побегушками по одним и тем же локациям, никакая из которых не поразит вас размахом, кроме, пожалуй, финальной – и то она сделает это объёмом обязательного беспощадного бэктрекингаГоловоломки. В игре их не так много, но все они убоги либо из-за постоянных побегушек туда-сюда, либо из-за системы «принудительного решения»; ты как игрок можешь сто раз догадаться, что надо сделать, но Луи будет хлопать глазами как идиот, потому что ему не хватает скилла. При этом самые сложные паззлы превращены в тоскливейшую рутину по перебору кучи вариантов в окне диалога, особенно если у вас нет нужного навыка. Прочитай с десяток текстов и вычлени из них решение – в теории вроде бы не самая дурная форма загадки, если бы нам реально давали читать и сравнивать, а не прощёлкивать по строчке, вечно возвращаясь к диалоговым развилкам. Та же претензия по компоновке есть и к диалогам – ну если Луи уже знает слабости и силы персонажа, зачем мне каждый раз лезть в меню прямо во время диалога (который всё остальное время поставлен на таймер), почему нельзя отображать их сразу? И так во всём. Особенно карта – верх бесполезности и уродстваКстати об уродстве. Внешний вид персонажей. Это вообще что такое? Да, я люблю, например, кукольные фильмы и совсем не против гротеска в мультипликации, особенно когда он подчёркивает характеры персонажей. Но у нас же тут не мультфильм, так с чего вдруг все «люди» в игре выглядят хуже мутантов родом из холмов с глазами? К чему эти вытянутые лошадиные морды, мелкие и сморщенные мутные глазёнки, кошмарные дубовые анимации как в «Детях против волшебников»? Подчеркнуть гнилую натуру персонажей? Спасибо, она и так прёт со всех щелей, но на них натурально неприятно смотреть, их даже не воспринимаешь живыми. И протагонист, которого видишь чаще всех, как нарочно, сделан самым большим уродом. Спасибо разработчикам за добивочную
28 июля

25 июля 2025 Написал(а) отзыв на A Plague Tale: Requiem
+1
Крестовый поход крыс

Будет сложно, но постараюсь без лишних эмоций. Моя изначальная радость за успех Asobo Studio и продолжение Innocence сменилась горьким разочарованием. Requiem – не просто плохая в большинстве ключевых аспектов, но и напрочь депрессивная игра, словно орды крыс, пожирающих солнце, губящая всё хорошее, за что я полюбил первую часть и не дающая ничего взамен. Пятнадцать мрачных часов ненависти привели к меланхолии и безразличию. Не знаю, что нашло на авторов, кризис идей, или верность заимствования уже у TLOU 2. Куда бы ни двинулась серия дальше, вряд ли ей вновь удастся вызвать у меня улыбку. С уничтожением надежд авторы справились на славу.

В оригинале Макула, будучи эдаким стихийным бедствием, могучей и непредвзятой силой природы, прямая цитата, «менялась вместе с Носителем». И Гуго тогда в финале уже выбрал добро. Просто чтобы превратиться в итоге из наделённого особой силой контроля индивида в источник и катализатор разумной своевольной Чумы, полностью ей подчинённый и противостоять неспособный в принципе. И да, тот самый великий и всеведущий Орден алхимиков – где он, по-вашему, прозябал всю первую часть? И т.д.

Тут и там попадаются короткие, но весёлые и запоминающиеся эпизоды годноты; удачные сражения и стелс-сегменты, новые нестандартные механики, бодрые побегушки по разваливающимся уровням, а также приятные диалоги и мирные сцены, напоминающие о трогательной химии персонажей из Innocence, к сожалению, здесь практически уничтоженнойВ плане красоты и зрелищности действительно постарались; пейзажи яркие и живописные, аж дух захватывает, атмосфера южной Франции так и прёт, некоторые разрушения и размах легко посоперничают с ААА-играми в эпичности и зрелищностиОливье Деривьер вновь сражает наповал шедевральным саундтреком; актёры постарались на ура, исполнители Гуго и Амиции точно заслужили каких-нибудь наград Монотонный сюжет, шитый белыми нитками и очевидными, за мили предсказуемыми шаблонами, движется еле-еле, всё время топчась на месте. Герои отчаянно пытаются достичь хоть чего-то хорошего, но терпят критическую неудачу буквально в каждом своём начинании. Трагичная концовка (это не спойлер, камон, игра называется «Реквием») не работает, потому что у игрока нет возможности никак на неё повлиять, он вынужден смотреть грустное кинцо, которое намерено и впустую манипулирует чувствами – вы только посмотрите на редизайн Гуго, он одной своей мордашкой яростно выжимает из вас слёзыМесседж, на который напирают авторы, в корне несостоятелен. Мол, путь силы – это не выход, главная героиня всё время идёт по головам и ненависть к плохим людям лишает её (да и не только её) здравых суждений. Но мы же в средневековье, куда делся жизненный принцип «убей или убитым будешь», да и в первой части вынужденно народу положили немало. Ни один враг не пытается хотя бы схватить Амицию, её сразу убивают, так к чему этот натужный призыв к пацифизму? И ладно бы это непротивление злу насилием оставалось в головах персонажей, как в Hellblade, но нет, разработчики откровенно переписывают оригинал и в области работы местного проклятия (см. спойлер)Все персонажи постоянно принимают наитупейшие возможные решения и справедливо за них расплачиваются, а игроку лишь остаётся наблюдать за их идиотизмом из-под тяжеленного фейспалма. Все герои переписаны в худшую сторону; Амиция стала импульсивной истеричкой, Лука – наивным скептиком, отрицающим очевидное, Беатрис вообще «мать года» в её слепой вере в ничто. Новые злодеи вышли блеклыми и, опять же, совершенными идиотами без капли самосохранения, Арно, поначалу неплохой, тоже разочаровал своей смекалкой, а Софии, главной душеньке сего действа, скуповато прописали мотивацию, из-за чего она таскается за героями скорее от нечего делать. По-настоящему хорош, приятен в общении, последователен в суждениях и сопереживабелен оставался до финала лишь Гуго, но…Регулярный стелс раздражает в первую очередь своей неоправданностью и нереалистичностью. Герои то и дело лезут по скриптам в самое пекло, когда вокруг очевидные просторы, обходи, убегай и перелезай не хочу. Вариативность, несмотря на обилие локально нужных инструментов, практически отсутствует, большинство «арен» коридорные. Один имбовый арбалет с бесконечными болтами окончательно сводит на нет смысл какой-либо иной стратегии или прокачки, и это в игре, которая пытается убедить нас, что насилие – не выход. И стелс, и стычки скучные и однообразныеГоловоломки либо решаются на раз-два, требуя разве что минимального пиксельхантинга, либо к ним буквально диктуют пошаговые инструкции. Никакого удовлетворения от них я не получал, и они как раз с первой части не улучшились
25 июля

18 июля 2025 Написал(а) отзыв на A Plague Tale: Innocence
+4
Чума, огонь и злобные крысы

2019 год был для меня полон хороших игр (как будто что-то предчувствовали); одним из его приятных сюрпризов стала и «Чумная Сказка». Обычно я не жду от среднего бюджета годноты в более сложном жанре, чем какой-нибудь симулятор ходьбы, однако Asobo Studio подошли к своему, считай, первому авторскому проекту с душой, любовью и искренним желанием преуспеть. И среди всего однообразного АА-шлака, мгновенное падение в безвестность которого обычно оправдывается нехваткой денег, а не стараний, Innocence сама как ребёнок среди гор умерщвлённого скота – голодный, неопытный, но заслуживающий снисхождения и внимания. Без asобых ожиданий всем рекомендую.

Момент, который покоробил меня в сюжете. Когда Гуго убегает к Инквизиции, чтобы отыскать и спасти живую матушку, Амиция, что ей совершенно несвойственно, вместо того, чтобы бежать за ним по пятам и спасать уже двух членов своей семьи, просто смиряется с «потерей» и остаётся АФКшить в замке, вплоть уже до нескольких месяцев, пока Гуго не возвращается сам, и вот тогда-то она просит у него прощения. ???

В первую очередь перед нами действительно сказка, так что, по-моему, незачем удивляться и возмущаться появлению в средневековом приключении двух детей мистического элемента. Это история взросления и воспитания через трудности, коих на долю наследников Де Рун выпадет с лихвой; однако, помимо бодрого и зрелищного повествования и достаточного набора крутых сюжетных поворотов в игре, что немаловажно, есть идея о том, как добрые и злые деяния в сердцах и руках разных людей меняются вместе с ними. Ни разу за солидные 15 часов мне не было скучно, а концовка, несмотря на общую мрачность тонов, ещё даёт надежду на светлое будущееПерсонажи. Игра во многом перенимает опыт The Last of Us, в том числе в раскрытии героев через их реакцию и поведение в критических обстоятельствах. Должен заметить, что Амиция и Гуго для меня – одни из самых приятных персонажей за очень долгое время; они ничуть не раздражают, им искренне сопереживаешь, их юная непосредственность (та самая невинность) отчаянно трепыхается в зубах орды чумных крыс, пока сама не учится показывать зубы. И это при том, что они дети – вдвойне достижение! Кроме того, игра буквально держится на их постоянной химии; они то идут плечом к плечу за руку, то помогают друг другу, всё время говорят – милота, да и толькоХотя на обоих уровнях геймплея есть над чем поработать (см. недостатки), в общем и целом, игра ощущается бодро, не грузит лишней духотой, но и не превращается в простую бродилку; если у вас нет пунктика насчёт обязательного челленджа, игровой процесс не помешает вам получить удовольствие. Кроме того, воплощение механик в их эдакой гротескной фантазии – стрельба из пращи, алхимические гранаты, взаимодействие с крысами – подкрепляет погружение и попросту свежо выглядитВесьма достойная графика и анимации, ну очень красивые и атмосферные пейзажи с вполне высокобюджетным размахом, шиком и лоском. Орды крыс мигом нагоняют жутиСовершенно потрясающий саундтрек от маэстро Оливье Деривьера и, не побоюсь этого слова, блестящая актёрская игра, особенно от исполнителей детских ролей. Если вам комфортно играть с субтитрами, настоятельно рекомендую оригинальную озвучку, с задуманными авторами нюансами и дающую +100% к антуражу средневековой ФранцииОдин момент в сюжете ближе к финалу меня всё же покоробил, когда героиня вдруг приняла совершенно несвойственное ей решение. Да, это позволило истории принять новый оборот, но всё равно ощутилось натянуто и инородно. Подробнее – в спойлереСлишком однообразные сражения и чересчур простой до нелепости стелс с напрочь слепыми и глухими противниками; да, это не экшен, но всё же боевой элемент есть, и он регулярно превращается то в казуальный тир, то в унылое ковыряние боссов. Все новые инструменты используются в редких и строго ограниченных моментах, а действительно вносящая новый пласт в геймплей механика появляется ненадолго уже прямо в финалеОчень уж лёгкие и однотипные головоломки, если вы в видеоигровых паззлах не впервые, вам может откровенно наскучить повторять тайминги со светом и бегать туда-сюда линейными маршрутами от одного рычага к другому, нет вариативности либо нелинейности решения (разве что возможность кое-где сэкономить ресурсы)
18 июля

16 июля 2025 Написал(а) отзыв на Resident Evil 4 (2023)
+2
Леон, на помощь!

С оригинальной четвёртой частью «Обитель» начала активно мутировать и претерпевать жуткие метаморфозы; и если камера из-за плеча могла порадовать всех противников фиксированной камеры, то вот танковое управление, множество уморительных QTE и упор на массовый отстрел противников вызывали вопросы насчёт того, может ли теперь этот хоррор пугать, либо только развлекать да смешить. При этом именно RE4 вышла одной из самых влиятельных, даже моя любимая Village многое из неё переняла. Но в оригинал я на ПК играть не смог, поэтому оцениваю ремейк как новую игру, которая хронологически теперь находится спереди, а значит, и требования соответствующие.

Геймплейная структура склонилась в сторону большей линейности. Менеджмент инвентаря убрали почти полностью, и вместе с тем хоррор сменился, даже несмотря на добавленный стелс, драйвовым экшеном с истреблением больших волн противников всеми возможными способами. Из «нововведений» стоит отметить периодические весёлые покатушки на чём бы то ни было (они действительно весёлые, как аттракционы). По крайней мере, играть как в шутер в RE4 не скучно, а местами очень и очень бодроГрафика отличная, левел-дизайн шикарный, атмосфера стрёмная, оптимизация есть, космическая милаха Элла Фрейя в роли Эшли – читерство и лютый винОтдельное почтение за мощный хронометраж в 20 часов без всякой обманчивой ерунды типа вторых концовок и дополнительных одинаковых кампанийОзвучка, саунд-дизайн, саундтрек. В русском дубляже мат там, где его нет в оригиналеНесмотря на резвую динамику, игровой процесс, на мой взгляд, всё же провисает. Во-первых, головоломки. Их тут, конечно, больше, чем в «тройке», но меньше чем в «двойке», а после того, как «семёрка» и «восьмёрка» привнесли в серию столь прекрасные элементы, как квест-румы, где надо сражаться не с врагами, а с окружением и собственной тупостью, «четвёрка» и вовсе ничего схожего предоставить, увы, не может. Во-вторых, следующая за нами по пятам Эшли никакой геймплейной пользы в себе не несёт, как, например, Элизабет из третьего «Биошока». А жаль; часто пригодилось быОсобо не понравились боссы. Они вроде бы сохранили свою структуру и привычную «резикам» неуклюжесть и условность нанесения врагам урона, но в то же время стали слишком... лёгкими. То бесконечные патроны дают, то напарники делают за тебя большую часть работы, то и вовсе босс прячется от тебя половину уровня, а потом умирает с пары выстрелов. Никакого напряжения от них ты не испытываешь; большая часть «толстых» рядовых противников заставляет нервничать и паниковать куда сильнее, а битвы с главарями – это, по сути, секции для отдыха между потным экшеном. Да, это точно не то, для чего предназначены босс-файтыСюжет ещё ни разу за все пять частей, в которые я играл, не порадовал меня чем-то большим, нежели типичным «боевичковым» замесом из девяностых. Однако проблема на этот раз и в персонажах, причём не в главных – Леон само обаяние, остроумие и харизма, кто бы спорил, да и Эшли постепенно раскрывается как отважная и благородная личность. Злодеи – полный мрак шаблонов, особенно на фоне великолепных гадов из «Деревни». У загадочного сообщника Леона вроде бы есть какое-то прошлое и личность, но он сливается прежде, чем его толком успевают раскрыть. Но больше всего меня расстроила вернувшаяся (не спойлер) Ада Вонг, чьи нелепые и ненужные появления вызывали лишь кринж. И своим алогичным поведением и постоянно меняющимся отношением к Леону она положение не исправила, по сути, оставшись камео ради камеоНу и не могу напоследок не докопаться до управления. Да, я знаю, что медлительность и топорность действий персонажа в «Резидентах» это не недостаток, а скорее фишка, работающая на саспенс. Однако извините; когда вы меняете хоррор на экшен, где постоянно надо уклоняться, но герой может делать это только от определённых врагов с помощью QTE – это вызывает большие вопросы, к тому же противоречит предыстории, согласно которой, Леон прошёл спецподготовку и научился вертеть уморительные финты и кульбиты, однако использовать их постоянно вам не дадут, что обидно! Да и вообще, чего стоит подготовка в спецслужбах, если он банально не может приседать на бегу?
16 июля

14 июля 2025 Написал(а) отзыв на Resident Evil: Village
+3
Каникулы в Зонтиково

«Дере8ня» с её видом от первого лица и большим упором на хоррор напрямую продолжает слишком уж резко закончившуюся седьмую «Обитель», повышая масштаб и ставки по всем фронтам. Не говоря про симпатию к сеттингу (вероятно, фанаты RE4 испытают приятное дежавю), я наконец прочувствовал, что Capcom до самого финала не постеснялись накалять своё трэшово-анимешное безумие вплоть до состояния, когда био-хоррор про зомби превратился в мрачное фэнтези типа «Ван Хельсинга». Безусловно, такой подход с кардинальной сменой обстановки мне по душе. На мой взгляд, Village определённо исправила часть ошибок предшественниц, но также и привнесла новый игровой опыт, значительно освежающий серию. Верным курсом идут.

Четверо эффектных антагонистов (без учёта главной злодейки, она заметно меркнет на их фоне) и соответствующие им этапы игры – главное комплексное достоинство нового «Резидента», так как каждый из них не только кардинально отличается от остальных по локациям, врагам и геймплею, но и привносит что-то новое в привычную серии игровую формулу. Леди Димитреску – ван лав. Уровень в доме Беневиенто – страшнее уже некудаИз заметных и освежающих нововведений в привычном геймплее – на уровнях прибавилось вертикальности (хотя используется она в основном врагами), слегка расширился арсенал, и видов противников стало заметно больше, но дают и больше патронов, от чего экшен ощущается бодрым и не провисает в динамике. Уменьшилась волокита с инвентарём, так как элементы для крафта больше не занимают в нём слоты и отдельно не используются, убрали и хранилище. Наконец, появился торговец – забавный и интригующий персонаж. В общем и целом, «восьмёрка» держит грамотный баланс между экшеном и хоррором, ещё более ровный, чем RE3, и при этом не забывает развлекать; каждый её этап и дурацкий твист отличаются от предыдущего, не заскучаешьВ визуальном плане игра полностью ушла от мыльной седьмой части и даже в чём-то превзошла ремейки; картинка при просто идеальной оптимизации (системки, кстати, завышены) невероятно чёткая и детальная, да и местные пейзажи – красота воистину неописуемая, просто скриншот на скриншотеДизайн выделю отдельно, слишком он тут яркий и выразительный, «сказочный» совсем не под стать обычно строго минималистичной серии. Стиль восточноевропейской готики в совокупности с такими «родными» деревянными домами и сельским колоритом задают мрачное и одновременно приятное настроение и постоянно побуждают забывать о сюжете и любоваться местными красотами и рассматривать всё до мелочей, благо локаций много и все разнообразные, каждая со своими особенностямиОзвучка всех и вся замечательна, саундтрек хорош, особенно в напряжённых моментахС самого начала создаётся стойкое ощущение слишком явной и наглой сюжетной схожести с RE7; развитие событий вплоть до катсцен и некоторых кадров, трэшовая расчленёнка, элементы локаций, головоломки и даже выдача предметов – ассоциации были во всём вплоть до финала. Для тех, кто в прошлую часть не играл, это не будет проблемой, но, по-моему, игре не хватает индивидуальности в её истории и структуреИстория страдает всё от тех же проблем (хотя бы концовка одна) – предсказуемости и даже очевидности большинства «неожиданных» поворотов и по-прежнему нераскрытости «новых» главных персонажей; что на Итана, что на Мию, что на Криса мне было всё равно, и местами они по-прежнему адски тупили и тем самым раздражали. При этом в финале авторы попытались объяснить всю местную мистику и магию, как всегда, «биологическим оружием», и местами получилось даже убедительно. Но только местамиМестами карта нарисована очень уж условно, значительно затрудняя навигацию и исследование, а предметы спрятаны порой ну слишком незаметно, причём не только сокровища, но и жизненно нужные припасы. Спасавшие от этого в «семёрке» таблетки, подсвечивавшие предметы и здесь вдвойне полезные, почему-то в игру не перекочевали
14 июля

12 июля 2025 Написал(а) отзыв на Resident Evil 3
+2
Долгая ночь в Енотове

В оригинал RE3 я не играл, поэтому фанатской боли от несовпадений с ним ремейка мне не понять. Может, оно, и к лучшему, потому что с небольшими оговорками я остался от него впечатлён сильнее, чем от RE2 и RE7. На мой взгляд это весьма годный зомби-боевик, который я, быть может, не-фанатам даже посоветую больше, лично я остался в восторге. Так что запасаемся травами и возвращаемся в Раккун-Сити.

С сюжетом дела обстоят лучше, чем прежде. Во-первых, возросла динамика. Во-вторых, хотя бы в записках, раскрыли больше лора и предыстории (что логично, учитывая пока отсутствие свежего ремейка первой части), благодаря чему и главная героиня, роскошная Джилл, ощущается объёмной не только спереди. На данный момент это мой любимый протагонист в серии; она опытна, крута, имеет характер и свои заморочкиС добавлением нововведений вроде не ломающегося ножа, уклонений, взрывающихся бочек и генераторов тока, в игре стал лучше ощущаться баланс между экшеном и хоррором. Враги по-прежнему пугают своими внезапными появлениями и воскрешениями, однако ты, не теряя хладнокровия, можешь дать им достойный отпор. Особенно хорош экшен в исполнении Карлоса, за него миссии просто пушка. Немезис понравился куда больше Мистера Икс; несмотря на более скриптовые появления, он тупо быстрее и страшнее, выглядит и ведёт себя, как настоящий кошмар биопанка. Лайк!Как же, чёрт побери, круто весь экшен здесь поставлен и реализован. Кат-сцены, которых стало ощутимо больше – это вообще отдельное кинцо, но куда больше, чем рядовые стычки с врагами, одновременно ужасают и восхищают сцены побегов Джилл от Немезиса, сопровождаемые взрывами и разрушениями. Финальный босс-файт – эпикГрафика по-прежнему великолепная. Модель для героини вновь красавицаКрутой, поддерживающий атмосферу напряжения и безысходности саундтрекСюжет, как и в прошлой части, всё равно достаточно схематичен, а главный злодей – «злой русский» – очень карикатурен. Да и второго играбельного (на четверть игры) персонажа Карлоса не раскрыли от слова совсем – он остался довольно плоским характерно, хоть и приятным мужикомХоть количество вырезанного контента с оригиналом я сравнить не могу, всё равно чувствуется малое количество и простота головоломок. Кроме того, сегмент с канализацией в середине довольно сильно проседает по темпу и казуальностиИгра проходится за 7-8 часов. Да, насыщенных под завязку, и да, не сильно короче, чем одна кампания в RE2; спасибо, что в этот раз ради растягивания хронометража обошлись без дублирования кампаний и концовок. Но тем не менее; маловато будет
12 июля

11 июля 2025 Написал(а) отзыв на Resident Evil 2 (2019)
+4
Двое в участке, не считая зомби

Вознесённые ремейку RE 2 почести понятны и в отрыве от самой игры; в современном ААА-сегменте попросту нет конкуренции, и REабилитировавшаяся «Обитель Зла» всецело занимает нишу высокобюджетных хорроров и чувствует себя в ней прекрасно. Тем не менее, мои впечатления от знакомства с обновлённой классикой остались смешанными. Любителям страшилок я, несомненно, её рекомендую (не голодать же совсем). И всё-таки многие моменты в ней кажутся устаревшими, недокрученными или попросту странными, поэтому, если вы не оголтелый всепрощающий фанат – внемлите

Персонажи. Они приятные, харизматичные, в особенности Леон и Клэр, и их не назовёшь жалкими тряпками или жертвами обстоятельств; у них есть характеры, цель, мотивация, за них попросту приятно играть. Редкие по-доброму расположенные к нам NPC также вызывают симпатию, ну или хотя бы имеют за собой крутые сценыГеймплей. Как бы я ни придирался к «Резикам», будучи знатоком лишь нью-скула, я буду вновь и вновь возвращаться к ним сугубо из-за основы игрового процесса (что в современных играх вообще редкость). Постоянный менеджмент ресурсов, напряжённое исследование перепутанных между собой многоуровневых локаций, где за каждым углом подстерегает опасность, реалистично неуклюжая боёвка – ну просто кайф и огнище. Распробовав геймплейную формулу франшизы, на осточертевшие прятки по тёмным углам смотришь уже с презрением. Вот он, «хоррор на выживание» в лучшем видеГрафика и дизайн. RE Engine, наверное, мой любимый современный движок после Decima; какие фантастические на нём лица (и не только)! Отличная графика, стильная работа с цветом и светом, детальный дизайн локаций и монстров, страшно аж жутьВсё, связанное с озвучкой и саунд-дизайном, делает свою работу на все сто процентовСюжет. За ним сюда идти незачем; история представляет собой прямую кишку, по которой от старта к финишу вяло барахтаются главные герои. Еле зачатая интрига приводит к жалкому пшику, в общем и целом, это типичный боевик категории Б из 80-х. Если у вас сейчас возник вопрос «а минусы будут?», рад за вас, но ответить мне нечегоРазные нереалистичные условности. Любое напряжение спадает вмиг, стоит игре подрубить нелепые скрипты или начать оправдывать нужду в саспенсе или бэктрекинге самым жалким и стыдным образом. Боевой нож, ломающийся за десяток ударов, был явно произведён фабрикой розыгрышей. А ситуации вроде той, когда герой не может преодолеть метровый проём между полками и вынужден обходить здание, только бы пододвинуть туда ещё один шкаф, частенько вызывают, увы, смех разочарованияПервая локация, знаменитый полицейский участок, несомненно, шикарна. Но весь сегмент после неё медленно, но верно скатывается в полнейшую тоску к самому финалу. Уровни становятся скучными, враги – раздражающими и требующими утомительной возни с патронами, и в целом теряется атмосфера страха, удивляться становится нечемуИ поставил бы я «семёрочку», если б игра после первого, казалось бы, прохождения не выкинула финт, схожий с финалом RE7. В игре, как нам обещают в начале, два играбельных персонажа, но компании за них различаются совершенно незначительным образом. Более того, если играть по методу «сценарий А, затем сценарий Б», чтобы увидеть истинную концовку (поверьте, оно вообще того не стоит), второй персонаж будет плестись по следам первого, просто слегка меняются порядок событий и расположение предметов. Всё, чем реально различаются сценарии – это одним играбельным NPC и коротеньким, почти безгеймплейным за него отрывком в уникальной локации. Где-то минут 15 отличий на 8-10 часов одной кампании. Простите, ИМХО, сие обман и халтура
11 июля