+38
Condor_Freedman
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности

3 дня назад Написал(а) отзыв на Inscryption
+1
Белочка в бутылочке

Не, ну рогалики, тем более карточные с построением колоды – это вообще не моё, сказал я, после чего наиграл в Inscryption более 100 часов. Большую часть этого времени, правда, провёл в «моде», расширяющим первый акт сюжета до полноценной отдельной кампании, где фирменные мета-приколы Дэниела Маллинса не мешают геймплею. Уже чувствуете посыл отзыва, да? Когда-то, ещё на заре своего творчества, Дэн сделал небольшую игру под названием Sacrifices Must Be Made, которая и превратилась в самую продуманную и цепляющую часть его третьего большого проекта, из-за которой, несомненно, он так хайпанул. Заслуженно, давно пора, я очень рад за него. И всё-таки…

Если это ваша первая игра от Маллинса – вам, вероятно, снесёт башню вместе с многострадальной четвёртой стеной в виде вашего монитора. Если нет – всё равно автор приготовил достаточно креативных и забавных фишек, твистов и отсылок. Много и вкусноВесь первый акт, благодаря тому что заканчивается он лишь разрывом рогаликовой петли, легко превращается в полноценную одиночную ККИ, с самым серьёзным и требующим вдумчивого подхода геймплеем в творчестве автора. Кроме того, масса вариаций свойств карт и их комбинаций, а также всевозможных предметов, обвесов и непременного для жанра рандома, способного легко подпалить ваш стул, делает именно этот этап весьма и весьма реиграбельным. Отдельно рекомендую именно Кейси-режимВыразительный арт-дизайн, с фирменной рисовкой, но при этом отнюдь не выглядящим дёшево, а наоборот, чертовски атмосферно и внушительно, с солидной долей приятного стилизованного 3D и аутентичными решениями для нечастых, но сильных смен форматаПотрясающий саундтрек. Маллинс и Джона Сензел – матч мэйд ин… ну, где-то там, даУ игры почти нет сюжета. Есть масса интригующих затравок с FMV-вставками, страшилками в духе крипипаст и найденных плёнок, намеренными недомолвками и постоянными намёками на «нечто большее». Но на деле мир и лор абстрактные и поверхностные, а там, где попытались добавить глубины, вышло странно и сумбурно, как в Pony Island. А концовка как в The Hex – шок-фактор, но что, это реально всё? Серьёзно?И снова, как в Pony Island, автор проделал впечатляющую работу над тем, чтобы даже имеющиеся крупицы сюжета спрятать от рядового игрока, на сей раз в формате ARG. Да и в самой игре есть моменты, где пропуск секретиков аукнется для вас пробелами в понимании происходящего. Без вопросов, если вам нравится подобный формат, где игру надо несколько раз пройти, облизать и прокопать её медийное поле насквозь и со всех сторон, пожалуйста. Но для рядового игрока как «вещь в себе» Inscryption недокрученаОкончание первого акта может обернуться для вас сюрпризом настолько неприятным, что многие игроки после этого пошли писать «красные» отзывы (я и сам, признаюсь, чуть было не отправился с ними). Не сочту это спойлером, так как даже трейлер игры всё это уже спалил. Второй акт выполнен в пиксельном 2D-формате, где с повторение одного и того же, только в несимпатичной перспективе и с навалом ещё более грузных и душных механик сверху может легко превратить бросающий озорной вызов геймплей в уныние, которое хочется проскипать побыстрее (благо, там помогает автоподбор колоды). А третий акт – вновь копия первого, но уже облегчённая, с упором на мета-финты. Также не могу не отметить здесь местами проблемное управление и неочевидный интерфейс; вы легко можете допустить несколько обиднейших ошибок просто из-за их неинтуитивности
26 сентября

5 дней назад Написал(а) отзыв на Telling Lies
0
Слежка, ложь и видео

На волне успеха Her Story Сэм Барлоу решил сделать вторую игру про то же самое FMV, но больше, масштабнее, одним словом, современнее. И интерфейс не допотопный, и актёр не один (бюджетного Тома Харди вы даже могли видеть в парочке не самых дешёвых фильмов). Сработало? Да и нет. Но Telling Lies – игра ещё более не для всех.

Как и в Her Story, нарратив игры строго держится на неожиданном сюжетном повороте, раскрывать который означает потерять напрочь единственное оправдание её унылого и монотонного геймплея (впрочем, если вы играли в первую игру Сэма, быстро сообразите, что к чему). Интрига и часть её раскручивания и драма кого-то да удержатАвтор учёл претензии к своему первому проекту. Поиск и просмотр видео, что и составляют здесь основу геймплея, стали удобнее; появились пауза, перемотка, сортировка по разным параметрам, закладки, заметки. Ну всё что сыщику угодноВполне себе актёрская игра, приятная музыка, аутентичный дизайн интерфейсаЕсли отставить интригу, сюжет, имхо, неинтересный. Да, он подробно прописан, но всё равно вся его межличностная возня с изменами, подозрениями, взаимным поливанием желчью, кознями и интригами, не вызвала у меня ничего, кроме безразличного «ага…»Немаловажной частью погружения в Her Story была значимость расследования для протагониста, оттого личный интерес передавался игроку. Здесь же в начале как будто отсутствует завязка, протагонист так и не становится ничем, кроме очередного имени, да и потом никакой связи с персонажами не чувствуется, они все тут так себе; мы наблюдаем за тем, как центральный персонаж записей катится по наклонной всё ниже и ниже, дела идут всё хуже и хуже, беспросветно, темно и грязно. Так что, если вы не охочи до копания в чужих бытовых проблемах, для вас не будет вовлечённостиЭто уже не детектив и даже не игра из разряда «геймплей в голове игрока». Если что, Her Story так-то была про расследование убийства, то есть составление сюжета и поиск деталей имели цели ответов на вопросы «кто, как, когда и почему». Здесь такой цели нет, и вообще нет никакой, кроме тупого восстановления хронологии событий, т.е. это паззл, играющий сам в себя. Буквально, чтобы запустилась концовка, надо просто отсмотреть достаточно контента (какую-то обидную роль тут примеряет игрок)Так вот, о реализме и об удобстве заодно. В современном интерфейсе, продвинутой базе данных нет опции запустить видео с начала. А стартуют они по умолчанию с того слова, по которому ты их находишь; то есть, если ты хочешь посмотреть их целиком, а не метаться по словам туда-сюда, внося ещё сумбура в и без того безобразно запутанную картину, изволь вручную медленно перематывать их в начало, уперевшись курсором в край экрана. Это что вообще за издевательство?Обычно я ругаю игры за слишком короткую продолжительность. Но 5-6 часов тягучей жвачки в виде этой «игры», возможно, унылейший способ эти самые 5-6 часов потратить. В ней откровенно много лишних пустот, некоторые фрагменты идут по нескольку минут, и в угоду «реализму» (о нём, ха-ха, ниже) большую часть их хронометража герои тупо молчат, так как слушают говорящих с ними (смотрим мы именно что разделённые на перспективы видеозвонки). Т.е. мало того, что сам процесс монотонен и однообразен. Ещё и сиди часами и вот эту тоску перематывай
23 сентября

7 дней назад Написал(а) отзыв на The Hex
+1
Однажды ночью в одной игре

Второй проект автора Pony Island снискал в разы меньшую популярность (видать, из-за нехватки в его промо лошадей). И тем не менее, именно его я буду смело рекомендовать всем любителям видеоигр; The Hex не просто воплощает всю шуточную рефлексию автора на тему индустрии и исчерпывает чуть ли не весь набор мета-приколов, но и, что для меня куда важнее, рассказывает интересную историю и делает это увлекательно.

Автор размышляет обо всём и сразу в среде игр; от непростой судьбы инди-девелопера в вакууме и в рамках коммерциализации до моддинга, багованных релизов, взаимодействия с аудиторией, заброшенных проектов и т.д. Всё ёмко, метко и по делу. Да и герои обладают индивидуальностью; в чём-то их можно понятьЮмор и диалоги. The Hex одна из самых смешных игр, что я знаю. Советую играть на английском, масса приколов скрыта в игре слов. Да и харассментом четвёртой стены Маллинс удивлять не перестаёт. Первое прохождение вам точно запомнитсяГеймплей. Игра меняет жанры как перчатки; платформер, top-down шутер, тактика, RPG, файтинг – каждый стебётся по-своему и везде отмечаются фишки, характерные для конкретных типов игр. Особенно весело становится, когда жанры начинают наслаиваться друг на друга, смешиваясь в безумный кавардак, из-за кулис вылезают программистские паззлы из Pony Island и так далее. Всего не перечислишь, спойлерыВизуал, с одной стороны, может показаться простоватым и слишком стилизованным, однако каждая представленная игра обладает своей атмосферой благодаря разнице дизайна в интерфейсе, смене перспективы, да и рисовка выразительная и фактурнаяКомпозитор (вновь Джона Сензел) даёт жару. Саундтрек шикарный, запоминающийся, и, как направление сюжета, постоянно меняется и задаёт в нём максимум настроения Не могу сказать, что я проникся местной драмой. Персонажи игр (видимо, такое лёгкое касание темы очеловечивания ИИ) с их проблемами свободы воли, усталости от рутины во франшизах и нежеланием потакать игрокам, быть может, являются хорошими шаблонами для иносказания, но сопереживания у меня не вызвали ввиду их оторванности от реальности. Оттого и финал воспринимается недокрученнымИгра длится солидные 5-6 часов, но бодрый темп ей за это время выдержать не всегда удаётся. Некоторые геймплейные этапы проработаны откровенно хуже и короче, чем другие, пролетая просто пулей, успевая лишь пару раз пошутить на бегу. Более вдумчивый процесс, где юмор удачно сочетается с полноценными механиками, встречается, наверное, всего в трети игры. За пределами своих игровых флэшбеков персонажи передвигаются очень медленно по локации, набитой секретиками, без опции бега. Да и в целом, The Hex – опыт, несомненно, уникальный, но одноразовый
22 сентября


7 дней назад Написал(а) отзыв на Her Story
0
Ну давай, рассказывай давай

Сэм Барлоу – новатор и креативщик-энтузиаст; уже в Silent Hill: Shattered Memories проявились основы его творчества – неожиданные финты в сюжете, страсть к бытовым драмам, киношная эстетика и необычный иммерсивный геймплей. Из всего этого и родилась Her Story, FMV-детектив, где геймплей происходит в голове игрока. Короткая и во многом не раскрывшая свой потенциал игра, тем не менее, смотрится важной вехой в истории детективных игр; больше никто так не заморачивается, отсюда и уникальность.

В истории спрятан твист-сюрприз, узнав который, сразу воспринимаешь большую часть увиденных фрагментов по-новому. Сопровождается он также множеством простых, но изящных образов. Да и удачных драматичных идей хватаетНад иммерсивностью проделана достойная работа. Ламповый VHS-фильтр, аутентичный дизайн интерфейса старого компухтера, приятная музыка и звукиНеплохая игра актрисы (по сути, это моноспектакль). Без вау-эффекта, нормальноКак только разгадываешь главную интригу (что может легко произойти в течение тридцати минут), расследовать, увы, становится нечего. В беспорядочной мозаике обрывков допросов спрятана простая, даже избитая и шаблонная история. Там, где могли всплыть новые неожиданные повороты и детали, многое оставлено на откуп игроку, мол, додумывайте что хотите. И это просто скучная недосказанность, а не свобода трактовок. Да и сложно сопереживать ненадёжному рассказчикуДа, восстановление перепутанных событий происходит в голове игрока это прикольно, неплохая разминка для ума. Но сам процесс скучный и монотонный, его и полноценным геймплеем не назовёшь; реальным детективам, в конце концов, платят за такую рутину, да и привести она может к более впечатляющему финалуНе то, чтобы тут критично нужно было пользоваться интерфейсом, и всё же. Нет заметок. Видео нельзя удалить из избранного и нормально каталогизировать, в них нет человеческой паузы, да и вообще, моменты, когда в полицейском архиве все материалы почему-то не сортируются по дате, и по каждому слову поиска выдаётся ограниченное доступное число результатов из всех, выглядят неловкими искусственными ограничениями, их нереалистичность заметно выбила из погруженияЗа два часа вы, скорее всего, исчерпаете с лихвой все выписанные слова. На середине этого уже будет понятна суть сюжета, и всё равно многое останется неотвеченным
21 сентября

20 сентября 2025 Написал(а) отзыв на Pony Island
0
Игра не о пони

Pony Island с первых же секунд – именно та игра, которой кажется. Это весёлый симулятор игрового автомата, одержимого дьяволом. Дэниел Маллинс задаёт здесь свою ключевую тему; ему интересны изнанки игр, их создания и индустрии в целом, но вместо недовольного брюзжания он предпочитает креативный юмор, а вместо монотонного бубнежа – бодрый и не самый казуальный геймплей. Достойный наследник, выводящий на новый уровень проработки смелость The Stanley Parable. Всем рекомендую попробовать.

Оригинальная идея, поданная просто и с универсальным юмором, который подойдёт как зумерам с их любовью к крипипастам и милой эджи-мрачнухе, так и старпёрам, заставшим консольные читы и MS-DOS. Есть и пара угарных сломов четвёртой стеныИгра совмещает два жанра, и обоим уделено достойное похвалы внимание. Сайд-скроллер задаёт бодрый темп, не перегибая с челленджем, а паззлы стимулируют смекалочку, при этом демонстрируя азы программирования для начинающихСоответствующий сюжетному дуализму выразительно вырвиглазный визуальный стиль со множеством прикольных деталей и забавных дизайнерских решенийОтличный саундтрек. Кислотный электронный трип под стать, качовый и прилипчивыйТех, кто будет ждать интересной истории, скорее всего, ждёт лёгкое разочарование. Во-первых, разгадка тайны личности протагониста достаточно абсурдна и так себе вписывается в общий тон игры. Во-вторых, даже чтобы узнать её, придётся перепройти игру несколько раз и пособирать секретики. К этому подталкивает небольшая продолжительность и наличие секретной концовки, но, имхо, оно того не стоит. Да и я не одобряю, когда важные части сюжета прячут таким образомБольшинство уровней однообразны, а в середине так и вообще просто меняют расцветку. Кроме того, там же из-за некоторых головоломок заметно проседает темпКороткая продолжительность, всего на пару часов, максимум два с небольшим
20 сентября

19 сентября 2025 Написал(а) отзыв на Quantum Break
+5
Перерыв на физику

Чего-чего, а амбиций Remedy всегда было не занимать. Игра, для которой режиссёр снимает мини-сериал, а физик консультирует сценарий, где есть и привычный для студии экшен, и развилки сюжетных выборов. Но в итоге для меня пафос не оправдался. Да, отчасти из-за бюджета, отчасти из-за продаж. Но деньги далеко не во всём тут виновны.

В сюжете есть удачные элементы. Отдельные маленькие, но рабочие конфликты, эффектно подан твист с участием Бет Уайлдер, но разлом не складывается в целоеС боёвкой разрабы стабильно справились. Стрельба приятная, способности и нужда в постоянных финтах и уворотах задают в сражениях баланс тактики и драйваВкупе с хорошей графикой, анимациями и насыщенной картинкой очень красиво и красочно визуализированы все временные разломы и прочие штуки. Ярко, зрелищно, со строго выдержанным стилем, от некоторых сцен натурально дух захватываетПриятная музыка, достойная актёрская игра, немного спасающая сериал от унынияВ истории про путешествия во времени невозможно избежать парадоксов и нарушений логики и реализма. Во-первых, на каких бы там специалистов-консультантов не ссылались (а кто на них вообще нынче не ссылается), «научная» часть в игре подана общими словами. Вот есть разлом времени, вот его конец, вот суперспособности, и в общем всё. Для чисто развлекательной истории игра слишком полагается на хронофинты, а для серьёзного сай-фай произведения отказывается в тему углубляться. Во-вторых, Сэм Лэйк настолько гений, что опередил лет на пять Нолана с его «Доводом»; закрученность сюжета интересует его прежде любой драмы и даже раскрытия персонажей, отчего на героев мне было попросту плевать; они серые, скучные, плоские, всем страшно недостаёт индивидуальности и харизмы (посмотрите для примера на Макса с Аланом и их друзей), говорят общими фразами, что главные, что второстепенные, из-за чего сериал после забывается весь моментальноЕсли не считать дополнений к «Алану Уэйку», в Quantum Break впервые стала очевидна болезненная страсть финнов к клиффхэнгерам, которые попросту замещают события текущие. Весь финальный акт игры из-за этого катастрофически порезан и сумбурен. Вот нам дают задел на загадочную жуть, что обитает за гранью времени, аж до мурашек вкидывают словесного саспенса. Встретим ли мы эту самую жуть в игре? Может, она станет уникальным противником? Нет и нет. А в концовке все проблемы героев решаются из ниоткуда моментальным чудесным хэппи-эндом, просто потому что они «превозмогли». Затем нам наваливают грандиозный задел на будущее, с размахом и уверенностью, что будет сиквел и уж тогда-то, ух, дадим жару.. Даже если бы сиквел случился, так делать некрасиво. А он не случился, отчего всё ещё грустнееХотя боевая система хороша, вариаций сценариев сражений и самих противников минимум. Вместо полноценных боссов подкидывают одинаковых бронированных толстяков, унылое ковыряние которых никак не назвать бодрым. Финальный босс поставлен убого и невнятно, надоевший моб-раш с беготнёй туда-сюдаРазломы времени в геймплее используются в лучшем случае для простейших препятствий, их даже головоломками не назвать. С локации легко, не зная, уйти, упустив улучшения. Сериал заметно отстаёт от игры по масштабу; он камерный, по-любительски просто снятый и разговорный, но, как уже было сказано выше, там просто негде выдавать драматичный накал, экшена нет, спецэффектов тоже, из-за чего смотреть его попросту скучно. Фишка с выбором развилок не представляет из себя ничего интересного по двум причинам; ты буквально видишь, к чему приведёт каждый выбор, и все эти выборы связаны с судьбами вторых персонажей, что появляются минут на пять максимум, никак на главный сюжет не влияя
19 сентября

18 сентября 2025
Добавил(а) в «Буду играть» The Hungry Town




18 сентября 2025
Добавил(а) в «Буду играть» The Hungry Town



10 сентября 2025
Добавил(а) в «Буду играть» Bye Sweet Carole






3 дня назад Написал(а) отзыв на Inscryption
+1
Белочка в бутылочке

Не, ну рогалики, тем более карточные с построением колоды – это вообще не моё, сказал я, после чего наиграл в Inscryption более 100 часов. Большую часть этого времени, правда, провёл в «моде», расширяющим первый акт сюжета до полноценной отдельной кампании, где фирменные мета-приколы Дэниела Маллинса не мешают геймплею. Уже чувствуете посыл отзыва, да? Когда-то, ещё на заре своего творчества, Дэн сделал небольшую игру под названием Sacrifices Must Be Made, которая и превратилась в самую продуманную и цепляющую часть его третьего большого проекта, из-за которой, несомненно, он так хайпанул. Заслуженно, давно пора, я очень рад за него. И всё-таки…

Если это ваша первая игра от Маллинса – вам, вероятно, снесёт башню вместе с многострадальной четвёртой стеной в виде вашего монитора. Если нет – всё равно автор приготовил достаточно креативных и забавных фишек, твистов и отсылок. Много и вкусноВесь первый акт, благодаря тому что заканчивается он лишь разрывом рогаликовой петли, легко превращается в полноценную одиночную ККИ, с самым серьёзным и требующим вдумчивого подхода геймплеем в творчестве автора. Кроме того, масса вариаций свойств карт и их комбинаций, а также всевозможных предметов, обвесов и непременного для жанра рандома, способного легко подпалить ваш стул, делает именно этот этап весьма и весьма реиграбельным. Отдельно рекомендую именно Кейси-режимВыразительный арт-дизайн, с фирменной рисовкой, но при этом отнюдь не выглядящим дёшево, а наоборот, чертовски атмосферно и внушительно, с солидной долей приятного стилизованного 3D и аутентичными решениями для нечастых, но сильных смен форматаПотрясающий саундтрек. Маллинс и Джона Сензел – матч мэйд ин… ну, где-то там, даУ игры почти нет сюжета. Есть масса интригующих затравок с FMV-вставками, страшилками в духе крипипаст и найденных плёнок, намеренными недомолвками и постоянными намёками на «нечто большее». Но на деле мир и лор абстрактные и поверхностные, а там, где попытались добавить глубины, вышло странно и сумбурно, как в Pony Island. А концовка как в The Hex – шок-фактор, но что, это реально всё? Серьёзно?И снова, как в Pony Island, автор проделал впечатляющую работу над тем, чтобы даже имеющиеся крупицы сюжета спрятать от рядового игрока, на сей раз в формате ARG. Да и в самой игре есть моменты, где пропуск секретиков аукнется для вас пробелами в понимании происходящего. Без вопросов, если вам нравится подобный формат, где игру надо несколько раз пройти, облизать и прокопать её медийное поле насквозь и со всех сторон, пожалуйста. Но для рядового игрока как «вещь в себе» Inscryption недокрученаОкончание первого акта может обернуться для вас сюрпризом настолько неприятным, что многие игроки после этого пошли писать «красные» отзывы (я и сам, признаюсь, чуть было не отправился с ними). Не сочту это спойлером, так как даже трейлер игры всё это уже спалил. Второй акт выполнен в пиксельном 2D-формате, где с повторение одного и того же, только в несимпатичной перспективе и с навалом ещё более грузных и душных механик сверху может легко превратить бросающий озорной вызов геймплей в уныние, которое хочется проскипать побыстрее (благо, там помогает автоподбор колоды). А третий акт – вновь копия первого, но уже облегчённая, с упором на мета-финты. Также не могу не отметить здесь местами проблемное управление и неочевидный интерфейс; вы легко можете допустить несколько обиднейших ошибок просто из-за их неинтуитивности
26 сентября

5 дней назад Написал(а) отзыв на Telling Lies
0
Слежка, ложь и видео

На волне успеха Her Story Сэм Барлоу решил сделать вторую игру про то же самое FMV, но больше, масштабнее, одним словом, современнее. И интерфейс не допотопный, и актёр не один (бюджетного Тома Харди вы даже могли видеть в парочке не самых дешёвых фильмов). Сработало? Да и нет. Но Telling Lies – игра ещё более не для всех.

Как и в Her Story, нарратив игры строго держится на неожиданном сюжетном повороте, раскрывать который означает потерять напрочь единственное оправдание её унылого и монотонного геймплея (впрочем, если вы играли в первую игру Сэма, быстро сообразите, что к чему). Интрига и часть её раскручивания и драма кого-то да удержатАвтор учёл претензии к своему первому проекту. Поиск и просмотр видео, что и составляют здесь основу геймплея, стали удобнее; появились пауза, перемотка, сортировка по разным параметрам, закладки, заметки. Ну всё что сыщику угодноВполне себе актёрская игра, приятная музыка, аутентичный дизайн интерфейсаЕсли отставить интригу, сюжет, имхо, неинтересный. Да, он подробно прописан, но всё равно вся его межличностная возня с изменами, подозрениями, взаимным поливанием желчью, кознями и интригами, не вызвала у меня ничего, кроме безразличного «ага…»Немаловажной частью погружения в Her Story была значимость расследования для протагониста, оттого личный интерес передавался игроку. Здесь же в начале как будто отсутствует завязка, протагонист так и не становится ничем, кроме очередного имени, да и потом никакой связи с персонажами не чувствуется, они все тут так себе; мы наблюдаем за тем, как центральный персонаж записей катится по наклонной всё ниже и ниже, дела идут всё хуже и хуже, беспросветно, темно и грязно. Так что, если вы не охочи до копания в чужих бытовых проблемах, для вас не будет вовлечённостиЭто уже не детектив и даже не игра из разряда «геймплей в голове игрока». Если что, Her Story так-то была про расследование убийства, то есть составление сюжета и поиск деталей имели цели ответов на вопросы «кто, как, когда и почему». Здесь такой цели нет, и вообще нет никакой, кроме тупого восстановления хронологии событий, т.е. это паззл, играющий сам в себя. Буквально, чтобы запустилась концовка, надо просто отсмотреть достаточно контента (какую-то обидную роль тут примеряет игрок)Так вот, о реализме и об удобстве заодно. В современном интерфейсе, продвинутой базе данных нет опции запустить видео с начала. А стартуют они по умолчанию с того слова, по которому ты их находишь; то есть, если ты хочешь посмотреть их целиком, а не метаться по словам туда-сюда, внося ещё сумбура в и без того безобразно запутанную картину, изволь вручную медленно перематывать их в начало, уперевшись курсором в край экрана. Это что вообще за издевательство?Обычно я ругаю игры за слишком короткую продолжительность. Но 5-6 часов тягучей жвачки в виде этой «игры», возможно, унылейший способ эти самые 5-6 часов потратить. В ней откровенно много лишних пустот, некоторые фрагменты идут по нескольку минут, и в угоду «реализму» (о нём, ха-ха, ниже) большую часть их хронометража герои тупо молчат, так как слушают говорящих с ними (смотрим мы именно что разделённые на перспективы видеозвонки). Т.е. мало того, что сам процесс монотонен и однообразен. Ещё и сиди часами и вот эту тоску перематывай
23 сентября

7 дней назад Написал(а) отзыв на The Hex
+1
Однажды ночью в одной игре

Второй проект автора Pony Island снискал в разы меньшую популярность (видать, из-за нехватки в его промо лошадей). И тем не менее, именно его я буду смело рекомендовать всем любителям видеоигр; The Hex не просто воплощает всю шуточную рефлексию автора на тему индустрии и исчерпывает чуть ли не весь набор мета-приколов, но и, что для меня куда важнее, рассказывает интересную историю и делает это увлекательно.

Автор размышляет обо всём и сразу в среде игр; от непростой судьбы инди-девелопера в вакууме и в рамках коммерциализации до моддинга, багованных релизов, взаимодействия с аудиторией, заброшенных проектов и т.д. Всё ёмко, метко и по делу. Да и герои обладают индивидуальностью; в чём-то их можно понятьЮмор и диалоги. The Hex одна из самых смешных игр, что я знаю. Советую играть на английском, масса приколов скрыта в игре слов. Да и харассментом четвёртой стены Маллинс удивлять не перестаёт. Первое прохождение вам точно запомнитсяГеймплей. Игра меняет жанры как перчатки; платформер, top-down шутер, тактика, RPG, файтинг – каждый стебётся по-своему и везде отмечаются фишки, характерные для конкретных типов игр. Особенно весело становится, когда жанры начинают наслаиваться друг на друга, смешиваясь в безумный кавардак, из-за кулис вылезают программистские паззлы из Pony Island и так далее. Всего не перечислишь, спойлерыВизуал, с одной стороны, может показаться простоватым и слишком стилизованным, однако каждая представленная игра обладает своей атмосферой благодаря разнице дизайна в интерфейсе, смене перспективы, да и рисовка выразительная и фактурнаяКомпозитор (вновь Джона Сензел) даёт жару. Саундтрек шикарный, запоминающийся, и, как направление сюжета, постоянно меняется и задаёт в нём максимум настроения Не могу сказать, что я проникся местной драмой. Персонажи игр (видимо, такое лёгкое касание темы очеловечивания ИИ) с их проблемами свободы воли, усталости от рутины во франшизах и нежеланием потакать игрокам, быть может, являются хорошими шаблонами для иносказания, но сопереживания у меня не вызвали ввиду их оторванности от реальности. Оттого и финал воспринимается недокрученнымИгра длится солидные 5-6 часов, но бодрый темп ей за это время выдержать не всегда удаётся. Некоторые геймплейные этапы проработаны откровенно хуже и короче, чем другие, пролетая просто пулей, успевая лишь пару раз пошутить на бегу. Более вдумчивый процесс, где юмор удачно сочетается с полноценными механиками, встречается, наверное, всего в трети игры. За пределами своих игровых флэшбеков персонажи передвигаются очень медленно по локации, набитой секретиками, без опции бега. Да и в целом, The Hex – опыт, несомненно, уникальный, но одноразовый
22 сентября

7 дней назад Написал(а) отзыв на Her Story
0
Ну давай, рассказывай давай

Сэм Барлоу – новатор и креативщик-энтузиаст; уже в Silent Hill: Shattered Memories проявились основы его творчества – неожиданные финты в сюжете, страсть к бытовым драмам, киношная эстетика и необычный иммерсивный геймплей. Из всего этого и родилась Her Story, FMV-детектив, где геймплей происходит в голове игрока. Короткая и во многом не раскрывшая свой потенциал игра, тем не менее, смотрится важной вехой в истории детективных игр; больше никто так не заморачивается, отсюда и уникальность.

В истории спрятан твист-сюрприз, узнав который, сразу воспринимаешь большую часть увиденных фрагментов по-новому. Сопровождается он также множеством простых, но изящных образов. Да и удачных драматичных идей хватаетНад иммерсивностью проделана достойная работа. Ламповый VHS-фильтр, аутентичный дизайн интерфейса старого компухтера, приятная музыка и звукиНеплохая игра актрисы (по сути, это моноспектакль). Без вау-эффекта, нормальноКак только разгадываешь главную интригу (что может легко произойти в течение тридцати минут), расследовать, увы, становится нечего. В беспорядочной мозаике обрывков допросов спрятана простая, даже избитая и шаблонная история. Там, где могли всплыть новые неожиданные повороты и детали, многое оставлено на откуп игроку, мол, додумывайте что хотите. И это просто скучная недосказанность, а не свобода трактовок. Да и сложно сопереживать ненадёжному рассказчикуДа, восстановление перепутанных событий происходит в голове игрока это прикольно, неплохая разминка для ума. Но сам процесс скучный и монотонный, его и полноценным геймплеем не назовёшь; реальным детективам, в конце концов, платят за такую рутину, да и привести она может к более впечатляющему финалуНе то, чтобы тут критично нужно было пользоваться интерфейсом, и всё же. Нет заметок. Видео нельзя удалить из избранного и нормально каталогизировать, в них нет человеческой паузы, да и вообще, моменты, когда в полицейском архиве все материалы почему-то не сортируются по дате, и по каждому слову поиска выдаётся ограниченное доступное число результатов из всех, выглядят неловкими искусственными ограничениями, их нереалистичность заметно выбила из погруженияЗа два часа вы, скорее всего, исчерпаете с лихвой все выписанные слова. На середине этого уже будет понятна суть сюжета, и всё равно многое останется неотвеченным
21 сентября

20 сентября 2025 Написал(а) отзыв на Pony Island
0
Игра не о пони

Pony Island с первых же секунд – именно та игра, которой кажется. Это весёлый симулятор игрового автомата, одержимого дьяволом. Дэниел Маллинс задаёт здесь свою ключевую тему; ему интересны изнанки игр, их создания и индустрии в целом, но вместо недовольного брюзжания он предпочитает креативный юмор, а вместо монотонного бубнежа – бодрый и не самый казуальный геймплей. Достойный наследник, выводящий на новый уровень проработки смелость The Stanley Parable. Всем рекомендую попробовать.

Оригинальная идея, поданная просто и с универсальным юмором, который подойдёт как зумерам с их любовью к крипипастам и милой эджи-мрачнухе, так и старпёрам, заставшим консольные читы и MS-DOS. Есть и пара угарных сломов четвёртой стеныИгра совмещает два жанра, и обоим уделено достойное похвалы внимание. Сайд-скроллер задаёт бодрый темп, не перегибая с челленджем, а паззлы стимулируют смекалочку, при этом демонстрируя азы программирования для начинающихСоответствующий сюжетному дуализму выразительно вырвиглазный визуальный стиль со множеством прикольных деталей и забавных дизайнерских решенийОтличный саундтрек. Кислотный электронный трип под стать, качовый и прилипчивыйТех, кто будет ждать интересной истории, скорее всего, ждёт лёгкое разочарование. Во-первых, разгадка тайны личности протагониста достаточно абсурдна и так себе вписывается в общий тон игры. Во-вторых, даже чтобы узнать её, придётся перепройти игру несколько раз и пособирать секретики. К этому подталкивает небольшая продолжительность и наличие секретной концовки, но, имхо, оно того не стоит. Да и я не одобряю, когда важные части сюжета прячут таким образомБольшинство уровней однообразны, а в середине так и вообще просто меняют расцветку. Кроме того, там же из-за некоторых головоломок заметно проседает темпКороткая продолжительность, всего на пару часов, максимум два с небольшим
20 сентября

19 сентября 2025 Написал(а) отзыв на Quantum Break
+5
Перерыв на физику

Чего-чего, а амбиций Remedy всегда было не занимать. Игра, для которой режиссёр снимает мини-сериал, а физик консультирует сценарий, где есть и привычный для студии экшен, и развилки сюжетных выборов. Но в итоге для меня пафос не оправдался. Да, отчасти из-за бюджета, отчасти из-за продаж. Но деньги далеко не во всём тут виновны.

В сюжете есть удачные элементы. Отдельные маленькие, но рабочие конфликты, эффектно подан твист с участием Бет Уайлдер, но разлом не складывается в целоеС боёвкой разрабы стабильно справились. Стрельба приятная, способности и нужда в постоянных финтах и уворотах задают в сражениях баланс тактики и драйваВкупе с хорошей графикой, анимациями и насыщенной картинкой очень красиво и красочно визуализированы все временные разломы и прочие штуки. Ярко, зрелищно, со строго выдержанным стилем, от некоторых сцен натурально дух захватываетПриятная музыка, достойная актёрская игра, немного спасающая сериал от унынияВ истории про путешествия во времени невозможно избежать парадоксов и нарушений логики и реализма. Во-первых, на каких бы там специалистов-консультантов не ссылались (а кто на них вообще нынче не ссылается), «научная» часть в игре подана общими словами. Вот есть разлом времени, вот его конец, вот суперспособности, и в общем всё. Для чисто развлекательной истории игра слишком полагается на хронофинты, а для серьёзного сай-фай произведения отказывается в тему углубляться. Во-вторых, Сэм Лэйк настолько гений, что опередил лет на пять Нолана с его «Доводом»; закрученность сюжета интересует его прежде любой драмы и даже раскрытия персонажей, отчего на героев мне было попросту плевать; они серые, скучные, плоские, всем страшно недостаёт индивидуальности и харизмы (посмотрите для примера на Макса с Аланом и их друзей), говорят общими фразами, что главные, что второстепенные, из-за чего сериал после забывается весь моментальноЕсли не считать дополнений к «Алану Уэйку», в Quantum Break впервые стала очевидна болезненная страсть финнов к клиффхэнгерам, которые попросту замещают события текущие. Весь финальный акт игры из-за этого катастрофически порезан и сумбурен. Вот нам дают задел на загадочную жуть, что обитает за гранью времени, аж до мурашек вкидывают словесного саспенса. Встретим ли мы эту самую жуть в игре? Может, она станет уникальным противником? Нет и нет. А в концовке все проблемы героев решаются из ниоткуда моментальным чудесным хэппи-эндом, просто потому что они «превозмогли». Затем нам наваливают грандиозный задел на будущее, с размахом и уверенностью, что будет сиквел и уж тогда-то, ух, дадим жару.. Даже если бы сиквел случился, так делать некрасиво. А он не случился, отчего всё ещё грустнееХотя боевая система хороша, вариаций сценариев сражений и самих противников минимум. Вместо полноценных боссов подкидывают одинаковых бронированных толстяков, унылое ковыряние которых никак не назвать бодрым. Финальный босс поставлен убого и невнятно, надоевший моб-раш с беготнёй туда-сюдаРазломы времени в геймплее используются в лучшем случае для простейших препятствий, их даже головоломками не назвать. С локации легко, не зная, уйти, упустив улучшения. Сериал заметно отстаёт от игры по масштабу; он камерный, по-любительски просто снятый и разговорный, но, как уже было сказано выше, там просто негде выдавать драматичный накал, экшена нет, спецэффектов тоже, из-за чего смотреть его попросту скучно. Фишка с выбором развилок не представляет из себя ничего интересного по двум причинам; ты буквально видишь, к чему приведёт каждый выбор, и все эти выборы связаны с судьбами вторых персонажей, что появляются минут на пять максимум, никак на главный сюжет не влияя
19 сентября

8 сентября 2025 Написал(а) отзыв на Gamedec
+1
Бегущий по ММО

Цифровой эскапизм, детектив, киберпанк – жанровый набор сколь стильный, столь же предсказуемый и избитый. При этом, к чести создателей, Gamedec не пытается откровенно копировать какое-нибудь популярное масс-медиа, скорее предлагая солянку с выдумкой «в духе» (что-то вроде книги «Лабиринт отражений»). Изометрические RPG без боёвки, что робко поднимают голову на волне успеха Disco Elysium, надо ценить и замечать. Правда, в этом случае, если у вас нет страстной тяги к киберпанку (на волне успеха уже другой игры), уж лучше поиграть в Sovereign Syndicate и Pentiment.

Тут и там проскальзывают забавные диалоги и достойные моменты для отыгрышаВизуальное разнообразие. В процессе перемещения ГГ между играми меняются не только сеттинг с соответствующим антуражем, но и дизайн интерфейса (выполняющий, правда, больше декоративную функцию). Так что пейзажи надоесть не успеют, да и выглядят всё в целом симпатично, с приятным тематическим саундтреком в комплектеПредсказуемость. И дело не только в шаблонности киберпанка как жанра. Gamedec, едва-едва касаясь серьёзных тем (в основном строго по повестке), тут же сруливает в набор дешёвых вторичных ходов, старательно избегая раскрытия персонажей – они появляются и исчезают, а главного героя и персонажем-то не назовёшь; у него, считай, нет личности (но и свою в него не привнести из-за ограничений на выборы, см. ниже). Заканчивается всё так лениво и линейно, как только возможно. Прочитав синопсис, вы можете угадать весь сюжет. Поверхностное нытьё на тему виртуальной реальности Повествование. Игра, подобно бульварному чтиву, застревает в своей атмосфере где-то посередине, между киношной драмой и откровенной сатирой. Из-за этого, где посреди серьёзных дел на серьёзные темы вдруг вылезают очевидные шутки про ролевые игры и прочие дурацкие приколы вроде Ктулху-Пеннивайза или внезапного романтического интереса, серьёзность улетучивается. Gamedec не ощущается ни как триллер, ни как чистой воды мета-комедия, потому что ни один из аспектов не проработан в должной мере, и кажется, что разработчики сами снисходительно, даже пренебрежительно относятся к поднимаемым темам. Ну и как тогда игроку воспринимать игру всерьёз?Да, тут есть дедукция, как в «Шерлоке», иногда можно даже прийти к неправильным выводам, но ни последствий, ни глобального влияния вы от них не почувствуете, равно как и от своих выборов. Это в большей степени линейный квест, с маленькими закрытыми локациями, с кучей ограничений, скриптов и недоступных выборов. Бесит, когда тебе из-за нехватки навыка блокируют очевидную напрашивающуюся фразу в диалоге. Сначала приятно удивила концовка, где важен не только выбор на развилке, но и его подкреплённость твоими прошлыми действиями, это крутая система, которую хотелось бы видеть почаще, но из-за завершения сюжета в итогах не ощущается особой разницыВесь предфинальный этап ужасен от и до. Сначала это побегушки по пустым лабиринтам, где забили даже на дизайн, с линейным прокликиванием активных зон, потом точно такая же унылая длиннющая кишка прямиком до финала. Тоска невозможнаяУ игры нет собственного стиля в дизайне. Одно сплошное заимствование, на которое наложен сверху дешёвый мобильный интерфейс и картонки персонажей, будто сами созданные нейронкой. В итоге визуально всё такое же обезжиренное, как и нарративно
8 сентября

7 сентября 2025 Написал(а) отзыв на God of War (2018)
+1
Отец года

Я не фанат слэшеров, но слишком уж люблю скандинавскую мифологию, чтобы пройти мимо обновлённого «Бога Войны», тем более настолько расхваленного. Да и отсутствие номера в названии должно бы намекать, что вроде о предыдущих частях знать незачем. Берём топор, сына и отправляемся по мирам Севера.

Кинематографичность повествования. Камера следует за героями регулярно, создавая эффект съёмки одним дублем, все кат-сцены врезаны в игровой процесс, создавая крутое ощущение погружения, что и должен делать дорогой игровой блокбастерПерсонажи. Кратос – офигенный протагонист. Он харизматичный, брутальный, суровый, но не бессердечный (а его оригинальная озвучка вообще отдельный вид искусства), и разработчики мастерски выстраивают и развивают химию между ним и Атреем через эмоциональные «немые» сцены и отличные диалоги. Да и отсылок и камео для фанатов серии в игре явно достаточно, жаль, что понятных им однимБоёвка хороша. Сочные анимации и эффекты, интуитивные управление и комбо-атаки и постоянная необходимость уклоняться, парировать, звать на помощь Атрея с луком и быстро соображать на ходу, что даёт баланс тактики и динамики без тупого закликивания. Головоломки и эксплоринг в духе Лары Крофт не предлагают ничего нового или сложного, но хотя бы вносят разнообразие и разбавляют сраженияЧёткая детальная графика, частенько красоты небесной пейзажи, материала для скриншотов с головой (фить-ха) хватитРаскрытие лора. Лично мне в игре, поданной как мягкий ребут, хотелось узнать предысторию, бэкграунд Кратоса, всё то, что сформировало его характер и принципы. И казалось бы, логично, что сынишке стоит об этом рассказать. Но нет. Разговоров ведётся много, но они сводятся к чтению лекций и сухим намёкамСюжет не чувствуется как полноценная законченная и самостоятельная история. Он начинается с полуслова, развивается и обрывается через кучу клиффхэнгеров, которые прямо-таки кричат, что «продолжение следует!». Это, конечно, здорово, но можно мне что-то интересное здесь и сейчас? Монстры, эпичные замесы, скандинавские боги? Скольких-скольких богов нам представят за игру?! Двух с половиной?! РазочарованиеRPG-элементы. Непонятно, зачем в линейное приключение подвезли упор на цифры и множество параметров у брони и оружия, которые, уместнее бы смотрелись в соулс-лайке, как и левелинг противников. Как-то не чувствуешь себя богом, когда тебя за пару ударов выносят рандомные безликие мобы, а что поделать, они ведь «выше уровнем». У побочных заданий в принципе не отмечается уровень, что частенько приводит тебя в область, где тебе совсем не рады, и поняв это, осознаёшь и потерянное время. Причём задания зачастую не только внезапно встречают тебя высокоуровневыми мобами, хотя и выдаются по сюжету в тех же самых локациях, но и иногда подсовывают хай-левелов в те квестовые цепочки, в которых их до этого не было, так что даже примерно предсказать уровень сложности квеста не представляется возможным, отчего просто отпадает желание их проходитьИскусственные ограничения передвижения. Ну знаете, те самые, что заставляют сверхсильного драчуна-акробата-бога пользоваться цепями для подъёма на двухметровые щербатые скалы. Но это условности, ладно, хоть зачастую и до смешного нелепые, а что, если вы забираетесь на уступ, где вас ждёт противник на несколько левелов выше, и вы не готовы с ним драться, но уйти от него просто не можете, потому что на время боя вам блокируют возможность слезть с этого уступа?Противники. Казалось бы, скандинавская мифология, ну бери или выдумывай монстров не хочу. Но нет; что крипы, что мини-боссы делятся суммарно хорошо если на три-четыре вида, и невероятно надоедает по десятку раз драться с абсолютно одинаковыми по тактике ограми, ведьмами и каменными гигантами. Лень разработчиков проявляется тут в крайне неожиданных формах, вроде появления на побережье Мидгарда (!) оборотней и тёмных эльфов прямиком из Альфхайма. Какого?.. Модельки врагов закончились к середине игры, не иначе
7 сентября

30 августа 2025 Написал(а) отзыв на Resident Evil: Village - Shadows of Rose
+2
Роза показывает шипы

История Уинтерсов закончилась, как сообщили нам в конце «Деревни». Тем не менее, клиффхэнгеров Capcom в конце оставили немало. Подросшая дочь своих чудаковатых родителей, Роза, с интересной генетикой и уже под боком (и на мушке «Амбреллы»), загадочный конфликт с применением биооружия, который отправился решать Крис Редфилд… Но, как бы там ни было, единственное DLC основной части никаким продолжением не является и к заделам этим отношения не имеет. Да и вообще, создаётся неприятное ощущение, будто разрабы бросили всё на полпути. Потому что «Тени Розы» – формальная, лениво сделанная и совершенно необязательная ерунда.

Честно, не нашёл ни одного "плюса". Разве что ещё раз мельком посмотреть на красоты деревниДополнение посвящено принятию Розы своей сущности в виде опёнка, которая, будучи секретным сверхмощным биооружием, не может найти друзей в обычном школе. Ну вы знаете, прими, кто ты есть, не отбрасывай силу, а воспользуйся ею, пусть жертвы твоей семьи не будут напрасными… И всё это нам пытается приподнести сон плесени. Да-да, героиня познаёт себя в грибной виртуальной реальности. И никаких неожиданных открытий или неоднозначных выводов не будет; ровно то, что я и описал. Всё. ПроходнякРоза – не очень приятный персонаж. Она капризная, вспыльчивая, и, если вы не одного с ней возраста, наверное, у вас тоже не будет особых причин проникнуться ею. Но вдвойне хуже антагонисты; такого дешёвого и пафосного навала болтовни и зловещего смеха я давно не видел. Вообще DLC создаёт ощущение пародии, дурацкой сюр-хоррор-комедии. «Резиденты» всегда ходят на грани трэша и фарса, но это далеко за её пределамиДополнение абсолютно линейное, элемент метроидвании в нём практически отсутствует, и более того, проходит ровно в тех же локациях из Village. У вас нет причин, чтобы играть это, не пройдя саму игру, так что вас обязали бродить по уже изученным местам, чьё посещение зачастую не оправдано никакими глюками. Это халтураНа этом, однако, вопросы к дизайну не заканчиваются. Налепленные поверх знакомых ассетов убогое мыльное варенье с цветами из каких-нибудь мобильных игр и безликие белые враги не только поддерживают атмосферу горячечного бреда анимешника, но и выглядят откровенно дёшево. Если б ничего нового не было вообще, было бы лучшеС геймплеем всё очень плохо. Разрабы попытались сконцентрироваться на хорроре, и в итоге ты большую часть дополнения или просто пробегаешь толпы абсолютно нестрашных врагов (патронов дают на грани), или ползаешь по тёмным углам в унылом стелсе. Босс-файты вторичные, головоломки казуальныеНеприятная стрельба, вообще не ощущается никак, нет отдачи, звук пластмассовый, по врагам непонятно, собираются они сделать какой-то манёвр или просто барахтаются на месте, всё ещё идут на тебя или уже умирают в затяжном падении. Персонажи RE известны своей неуклюжестью, но Роза вне конкуренции; от каждого удара она встаёт так долго, что можно успеть сходить потрогать траву. Из-за этого легче лёгкого войти в цикл «горячей картошки», когда враги будут просто передавать героиню друг другу, не давая ни момента избежать урона. При том, что Роза – часть плесени, она почему-то вынуждена пользоваться огнестрелом, а её способности ничего сверхкрутого не делают, являясь, по сути, спасительными расходниками. А какие здесь долгие непропускаемые анимации смертей, когда тебя полчаса утягивают в кровавую жижу
30 августа

30 августа 2025 Написал(а) отзыв на The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine
+3
Не вином лишь красен

Кажется, у всякой по-настоящему успешной игры должно быть слегка (или не слегка) сумасбродное DLC, как правило, чуть более яркое, весёлое и странное, нежели основная кампания. Ну или хотя бы пляжный эпизод. Однако, когда у такого дополнения оценка наравне с самой игрой, а где-то и выше, поневоле и отпуск небольшой запланируешь. «Кровь и вино» чувствуется неотъемлемой главой третьей части; в самой игре ведьмак посещает множество мест и миров, мрачных, грустных, заброшенных или находящихся на грани разрушения. Туссент с его солнечным великолепием, сказками и рыцарями идеально дополняет паззл, выступая душевным эпилогом истории Геральта.

Сюжет в лучших традициях ранних рассказов о Геральте; сложные геометрические фигуры семейных и любовных отношений, загадочный убийца, терроризирующий мирное поселение, неожиданные встречи, иногда оканчивающиеся столь же неожиданной дружбой, ну и, конечно, истинное настроение сказочного фэнтези. Ведьмаку тут даже достанется место для спокойной пенсии. При этом под яркой картинкой скрывается тёмная подоплёка совершенно в духе франшизы, так что излишней несерьёзности боятся незачем. Драмы на всех хватит. А ещё тут есть вампиры. ВАМПИРЫ. Куда уж круче-то?Потрясающая атмосфера, в общих красках уже отрисованная. Но да, фанатам Fables, кому не хватает одной новеллы от Telltale, милости просимБоссы. Финальный – наверное, лучший во всей третьей части с добавками. Но, хотя и заставив попотеть, совсем не он вызвал у меня наибольшие трудности. Больше всего мой ведьмак слёг от босса в трёх розовых лицах, или, точнее, рыльцах. УмораПерсонажи, диалоги, юмор, боёвка, вариативность, дизайн, музыка, побочные задания, ну вы знаете, как всегда на высотеВсё те же, уже не раз упомянутые проблемы с инвентарём и интерфейсом
30 августа