
Мой топ
Играю сейчас
Любимые игры 35
Смотреть всеАктивности


В эпоху острой нехватки достойных сюжетных FPS Rogue City ощущается по-хорошему старомодно. Приятная стрельба, отличный дизайн и мощный ностальгический вайб для фанатов оригинала могут искренне порадовать. Тем не менее, скрытый самородок тут искать, увы, бесполезно. Слишком многие интересных, и, главное, весёлых идей пало жертвами бюджетности и вероятного отсутствия опыта у разработчиков. Вышло неоднозначно, но не без стараний, примерно поровну удач и провалов. Есть куда расти. А ещё это лично на моей памяти одна из самых неоптимизированных игр (до сих пор), так что на всякий готовьтесь к постоянным вылетам и жёстким падениям кадров. Ситуацию слегка исправляет снижение графики (картинка при этом особо не меняется).

Судьбу Fallen Order определил вопрос, «внезапно» очень заинтересовавший Electronic Arts: что интереснее игрокам – доильни с микротранзакциями, пляска на костях старины или всё же сюжетные синглплеерные приключения? Ответ, очевидно, удивил их настолько, что вместо убийства очередной потенциальной франшизы команде Respawn был скомандован «полный ход», и вот четыре года спустя вышло продолжение приключений рыжего джедая и его друзей, которое, неожиданно, оказалось буквально во всём лучше оригинала.
Хотя авторам есть ещё над чем работать, и хочется пожелать им в этом всяческих успехов, Jedi: Survivor – отличное продолжение и сама по себе хорошая игра, которую, если вы фанат вселенной, оценили Fallen Order и просто любите бодрые адвенчуры в стиле Tomb Raider, не чураясь при этом сложностей испытаний, я вам определённо рекомендую. Фанатам соулс-лайков... с осторожностью. Приятного полёта!

…и даже играл в него. Десять лет спустя после релиза The Last Of Us всё ещё непобедима на поприще кинематографичных экшенов, являя собой мастерскую синергию зрелища и напряжённого геймплея. При этом главный элемент, без которого легко станет наплевать на любых красот мир – душа и химия персонажей – делает сие путешествие по-настоящему личным. Много звёзд (и талантов) должны сойтись для приключения такого уровня, кажется, увы, даже для самих Naughty Dog c тех пор недостижимого. В деталях тут распинаться бессмысленно, разве что есть желание утонуть в хвалебных эпитетах. Если вдруг ещё по какой-либо причине не играли, несомненно дерзайте. Не пожалеете.

Седьмой RE стал для меня знакомством с серией, зацепив перспективой от первого лица. В таких хоррорах у нас всё чаще отбирали возможность давать бабайкам отбор. А после первого раза все прятки по тёмным углам да побегушки в панике лично меня уже не удивляют. RE7 – игра определённо со стилем. Безумный кровавый трэш в духе «Техасской резни», смешанный с биохоррором, но в то же время до самого финала не сбрасывающий грязное и пыльное одеяло своего липкого провинциального сеттинга. Из глубины Луизианских топей всё, что выходит за рамки привычной бытовухи, кажется сверхъестественным, и игра отлично передаёт эту атмосферу В США есть такой популярный аттракцион; по сути, «дом с привидениями», где посетителя пытаются вогнать в как можно больший стресс накалом психического давления и давления. Ферма Бейкеров – по сути, то же развлечение, только виртуальное. Для пущего удовольствия мозги, как и практически в любом сюжете о зомби, скорее всего, почти не понадобятся.


Первый «Биошок» – одна из моих любимых игр. Вторая часть, хоть и немного вторична, тоже очень хороша и имеет свои фишки. А вот Infinite для меня свернула в какую-то не ту реальность. Какой бы игра ни задумывалась изначально, я оцениваю результат. Кен Левин определённо не отбраковывал идеи, и в итоге есть тут и удачные с заделом на отличные, есть просто недокрученные, ну а остальное… Вот из таких смешанных чувств и рождается неоднозначное отношение. Местами игре вредит причастность к серии. И хотя её есть ради чего заценить, я всё ещё не могу отделаться от привкуса разочарования. Надеюсь, к следующей ОРИГИНАЛЬНОЙ игре Левин найдёт нужную дверь.







В эпоху острой нехватки достойных сюжетных FPS Rogue City ощущается по-хорошему старомодно. Приятная стрельба, отличный дизайн и мощный ностальгический вайб для фанатов оригинала могут искренне порадовать. Тем не менее, скрытый самородок тут искать, увы, бесполезно. Слишком многие интересных, и, главное, весёлых идей пало жертвами бюджетности и вероятного отсутствия опыта у разработчиков. Вышло неоднозначно, но не без стараний, примерно поровну удач и провалов. Есть куда расти. А ещё это лично на моей памяти одна из самых неоптимизированных игр (до сих пор), так что на всякий готовьтесь к постоянным вылетам и жёстким падениям кадров. Ситуацию слегка исправляет снижение графики (картинка при этом особо не меняется).

Судьбу Fallen Order определил вопрос, «внезапно» очень заинтересовавший Electronic Arts: что интереснее игрокам – доильни с микротранзакциями, пляска на костях старины или всё же сюжетные синглплеерные приключения? Ответ, очевидно, удивил их настолько, что вместо убийства очередной потенциальной франшизы команде Respawn был скомандован «полный ход», и вот четыре года спустя вышло продолжение приключений рыжего джедая и его друзей, которое, неожиданно, оказалось буквально во всём лучше оригинала.
Хотя авторам есть ещё над чем работать, и хочется пожелать им в этом всяческих успехов, Jedi: Survivor – отличное продолжение и сама по себе хорошая игра, которую, если вы фанат вселенной, оценили Fallen Order и просто любите бодрые адвенчуры в стиле Tomb Raider, не чураясь при этом сложностей испытаний, я вам определённо рекомендую. Фанатам соулс-лайков... с осторожностью. Приятного полёта!

…и даже играл в него. Десять лет спустя после релиза The Last Of Us всё ещё непобедима на поприще кинематографичных экшенов, являя собой мастерскую синергию зрелища и напряжённого геймплея. При этом главный элемент, без которого легко станет наплевать на любых красот мир – душа и химия персонажей – делает сие путешествие по-настоящему личным. Много звёзд (и талантов) должны сойтись для приключения такого уровня, кажется, увы, даже для самих Naughty Dog c тех пор недостижимого. В деталях тут распинаться бессмысленно, разве что есть желание утонуть в хвалебных эпитетах. Если вдруг ещё по какой-либо причине не играли, несомненно дерзайте. Не пожалеете.

Седьмой RE стал для меня знакомством с серией, зацепив перспективой от первого лица. В таких хоррорах у нас всё чаще отбирали возможность давать бабайкам отбор. А после первого раза все прятки по тёмным углам да побегушки в панике лично меня уже не удивляют. RE7 – игра определённо со стилем. Безумный кровавый трэш в духе «Техасской резни», смешанный с биохоррором, но в то же время до самого финала не сбрасывающий грязное и пыльное одеяло своего липкого провинциального сеттинга. Из глубины Луизианских топей всё, что выходит за рамки привычной бытовухи, кажется сверхъестественным, и игра отлично передаёт эту атмосферу В США есть такой популярный аттракцион; по сути, «дом с привидениями», где посетителя пытаются вогнать в как можно больший стресс накалом психического давления и давления. Ферма Бейкеров – по сути, то же развлечение, только виртуальное. Для пущего удовольствия мозги, как и практически в любом сюжете о зомби, скорее всего, почти не понадобятся.

Первый «Биошок» – одна из моих любимых игр. Вторая часть, хоть и немного вторична, тоже очень хороша и имеет свои фишки. А вот Infinite для меня свернула в какую-то не ту реальность. Какой бы игра ни задумывалась изначально, я оцениваю результат. Кен Левин определённо не отбраковывал идеи, и в итоге есть тут и удачные с заделом на отличные, есть просто недокрученные, ну а остальное… Вот из таких смешанных чувств и рождается неоднозначное отношение. Местами игре вредит причастность к серии. И хотя её есть ради чего заценить, я всё ещё не могу отделаться от привкуса разочарования. Надеюсь, к следующей ОРИГИНАЛЬНОЙ игре Левин найдёт нужную дверь.

Наконец, десять лет спустя, Дэйви Риден разразился новым творением. Как и прежде, вобравшим в себя его личные переживания и взгляды на индустрию, творчество и жизнь в целом. Wanderstop, однако, явно метит в большую аудиторию; тут есть сюжет, персонажи, геймплей, приличная продолжительность на 10 часов и практически сведены на нет его фирменные общение с игроком и мета-юмор. Если вы поймаете волну сюжета и репетативность геймплея для вас не проблема, то проникнетесь местными и уютностью, и посылом. В ней простой английский, а все достижения выдадут за просто так. Да, здесь есть чего половить фанатам разработчика. И всё же после прохождения у меня осталось ощущение пустоты. Хоть и со сладковатым привкусом. Небезызвестный Кода понимал важный принцип; игра может быть короткой и сказать ровно столько, сколько нужно. Эта игра варится так долго, как может, но ленится со сбором чайных листьев. Кидает в котёл яркие фрукты с разными вкусами, а выходит всё равно лишь подслащённая вода.

Сама страница игры быстро рушит первичную интригу раскрытием карт про искусственный интеллект и проломы четвёртой стены, так что счесть спойлерным этот обзор вряд ли можно. Но, с другой стороны, зная про сюжет как можно меньше, реально получить от него удовольствие, так что, если не хотите деталей, довольствуйтесь кратким итогом. Centum – это визуальная новелла с краткими вкраплениями квеста и аркады, которая может доставить богатством тематик и стильным аудиовизуальным исполнением (только имейте в виду, что игра очень депрессивна и противопоказана при мрачном настроении), но во всём остальном линейна, монотонна и скучна. Кроме того, в ней нет ничего свежего, если вы знакомы хотя бы с базой научной фантастики, даже в играх.

Увы, кажется, у Avowed никогда не было творческого сердца. После долгих перестановок и компромиссов Obsidian сделали максимально безопасную игру, в которой нельзя ошибиться, но и по-настоящему вжиться в неё вряд ли получиться – для этого ей не хватает свежести, смелости, индивидуальности. Но, если отбросить ожидания и учесть, что это в большей степени экшен про исследование мира (у меня ближайшая ассоциация – это Borderlands), а не RPG про отыгрыш и непростые решения, благодаря медитативному геймплею в ней вполне можно провести время. Но с удовольствием ли?

«Бладлайнс» для меня вещь личная и сентиментальная. Благодаря ней я впервые влюбился не только в жанр RPG, но и в «Мир Тьмы», и даже успешно вписался в НРИ и завёл новых друзей (да и врагов, чего уж тут, тоже). Я перепрошёл её дважды подряд, что для меня большая редкость, и теперь при любом удобном случае приобщаю людей к этому шедевру. Так что, если вы цените ролевой и иммерсивный опыт, не бойтесь возраста игры; он быстро становится незаметен. А уж если любите готик-панк и вампиров, вам её мир, мрачный, но такой ламповый и уютный, и покидать не захочется.

Даже спустя годы удальцы из Ice-Pick Lodge не растеряли мастерства; «Мор» – это игра, которая делает больно иначе. Это RPG, в которой на развитие событий влияют не показатели навыков и оружия и не броски кубиков, а исключительно ваши решения, как диалоговые, так и геймплейные. В большинстве игр под высокой сложностью понимаются неудобное управление, сложные мувсеты и длинные полоски здоровья у боссов. Здесь вся сложность сугубо нарративная; вы будете морально страдать от того, что вы, как врач, на чьи бравые плечи упала обязанность спасать город от чумы, можете противопоставить ей разве что своё мало чем подкреплённое упрямство. Вы будете голодать, а люди вокруг – умирать. И не просто безликие NPC, а персонажи с личностями (и важные для сюжета, и со своими заданиями). Зачем же в это играть, если вы не истинный ценитель хардкора? Ну, попробую расписать в деталях.