+18
Condor_Freedman
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности



3 дня назад Написал(а) отзыв на RoboCop: Rogue City
+1
За доллар, может, и купил бы

В эпоху острой нехватки достойных сюжетных FPS Rogue City ощущается по-хорошему старомодно. Приятная стрельба, отличный дизайн и мощный ностальгический вайб для фанатов оригинала могут искренне порадовать. Тем не менее, скрытый самородок тут искать, увы, бесполезно. Слишком многие интересных, и, главное, весёлых идей пало жертвами бюджетности и вероятного отсутствия опыта у разработчиков. Вышло неоднозначно, но не без стараний, примерно поровну удач и провалов. Есть куда расти. А ещё это лично на моей памяти одна из самых неоптимизированных игр (до сих пор), так что на всякий готовьтесь к постоянным вылетам и жёстким падениям кадров. Ситуацию слегка исправляет снижение графики (картинка при этом особо не меняется).

Персонажи. Может и неглубокие, но всё равно симпатичные, с душевными диалогами и солидной долей юмора и иронии. Лайк за Питера Уэллера на озвучке Мёрфи, его остроты вообще не надоедаютОтчасти стрельба. Среди одиночных шутеров ощущения от здешней пальбы у меня, пожалуй, самые яркие со времён третьей Borderlands. Когда на тебя вываливают толпы врагов, игра превращается в натуральный кроваво-мясной тир с чередой смачных хэдшотов. Оговорка: в первую очередь это касается фирменного пистолета МёрфиПопытка в ролевые элементы. Возможность выбора реакции на те или иные нарушения закона, пусть и неширокая, хорошо погружает в будни полицейского. Часть заданий происходит на небольших открытых локациях с возможностью их исследования и взятия побочных квестов – прямо как в Deus Ex или VTM: Bloodlines. Сами побочные задания в целом удались, есть среди них и весёлые, и душевные. Скромненько, но здоровоРетро-антураж. Реклама прямо в духе Верховена, звуки, музыка, дизайн, интерфейс. Может, это не совсем атмосфера фильма, но всё равно для олдфагов сделали порядочноДизайн локаций. Вот серьёзно, тут вообще без нареканий. Уровни выглядят очень клёво. Использование освещения, масса деталей, виды на заднем плане – тут я аплодирую ребятам из Teyon. Страшно хочется увидеть в подобной уютной и проработанной обстановке ремейк «Деус Экса» или сиквел «Бладлайнса». Как обычно, много хочетсяСюжет. Даже по меркам простодушных боевиков тут всё совсем печально. Злодеи источают такой дешёвый и неподкреплённый пафос, будто должны противостоять выпускникам «Полицейской академии», и то сиквела эдак из двадцатого. Их планы сбываются невероятным образом при полном пофигизме даже главных героев. Личная драма Мёрфи, которую поначалу так эффектно нагнетают глюками в стиле Observer, вообще ни во что не выливается. Выборы в помощи персонажам и смене политической ситуации в Детройте влияют на жалкую парочку слайдов в финале, да и только. При этом перепроходить незачем; древний конфликт «злая корпорация против бедных и угнетённых капитализмом» вообще не пытается в дуализм; OCP всегда злые, никакой неоднозначности и серой моралиОтчасти стрельба. Среди всего внушительного набора второстепенного оружия мне был приятен разве что пистолет-пулемёт да автомат без прицела. У остальных либо совершенно неконтролируемая отдача, либо ужаснейшее приближение, либо и то и другое. И в любом случае патроны заканчиваются моментально, только начни. При том что из дефолтного пистолета с бесконечными патронами можно спокойно выносить в голову снайперов на другом конце карты. Но, как бы он ни был эффективен, всё веселье заканчивается, когда появляются враги в броне и роботы. Тир сразу превращается в расстреливание жестяных болванчиков, долгое, тоскливое и утомительноеМонотонность. Игра слишком длинная, многие моменты можно было сильно урезать. Большинство сражений проходят по одному сценарию – безжалостная резня толп врагов без брони и унылое ковыряние редких консервных банок. Уникальных механик раз-два и обчёлся. Не помогает и каноничная медлительность Мёрфи; «шифт» мы по классике не отпускаем вообще, а уж когда в дело вступает бэктрекинг… Бюджетность. Засилие одинаковых анимаций, всего две музыкальных темы, очень скромная озвучка – пара фразочек у врагов (особенно веселят те, что они орут с разлетевшимися на куски котелками), ужасная актёрская игра от некоторых персонажей (привет, сынуля Алекса). Ты первый раз выходишь в открытую локацию и такой «вау, какой клёвый район, не терпится изучить его, а потом остальные» – а это ЕДИНСТВЕННЫЙ район на всю игру. И так далееБоссы. Во-первых, их всего два на четыре босс-файта, и с одним из них, каноничным хейтером лестниц, мы дерёмся три раза из четырёх. Во-вторых, любые попытки в тактику (бросание предметами, использование укрытий) разбиваются о тот факт, что боссы всегда знают, где ты, даже оторвись ты от них за пару стен, а Мёрфи достигает золотой медали по неповоротливости и застреванию буквально в каждом предмете интерьера (прибавьте к этому проблемы с оптимизоном). «Рывок», не взяв который на старте, вы можете сильно пожалеть, работает через раз в ту сторону, которую хотите. В конечном итоге все четыре босса – то же самое ковыряние жестянок, только ещё более затянутое. Ах да, ещё кое-что о прокачке. Все ветки, не связанные с боем, вам вообще не нужны, и их наличие без возможности потом перераспределить вложенные очки – это по-плохому старомодный наглый байт на запарывание билда. Ни дедукция, ни психология не нужны, чтобы выйти из всех диалогов очевидным победителем. И уж тем более они не помогут против боссов. Как не поможет и инженерия, турелей на взлом через которую на игру наберётся ну штук десять (и ни одной на боссах). Короче, не допускайте моих ошибок, не верьте в «эрпэгэшность»

6 дней назад Написал(а) отзыв на Star Wars Jedi: Survivor
+1
Возвращение джедая

Судьбу Fallen Order определил вопрос, «внезапно» очень заинтересовавший Electronic Arts: что интереснее игрокам – доильни с микротранзакциями, пляска на костях старины или всё же сюжетные синглплеерные приключения? Ответ, очевидно, удивил их настолько, что вместо убийства очередной потенциальной франшизы команде Respawn был скомандован «полный ход», и вот четыре года спустя вышло продолжение приключений рыжего джедая и его друзей, которое, неожиданно, оказалось буквально во всём лучше оригинала.
Хотя авторам есть ещё над чем работать, и хочется пожелать им в этом всяческих успехов, Jedi: Survivor – отличное продолжение и сама по себе хорошая игра, которую, если вы фанат вселенной, оценили Fallen Order и просто любите бодрые адвенчуры в стиле Tomb Raider, не чураясь при этом сложностей испытаний, я вам определённо рекомендую. Фанатам соулс-лайков... с осторожностью. Приятного полёта!

Внезапно мощнейший буст характеров и мотиваций персонажей, которого им так недоставало в «Падшем Ордене». Кэл активно мучается вечными дилеммами, более того, у него появляется романтический интерес, да и злодеи в кои-то веки мотивированы не только порабощением галактикиПостановка. Великолепные кинематографичные заставки, зрелищность отдельных миссий буквально взлетает на вершину эпичного эпика даже по меркам буйных ЗВ. В те минуты, когда сюжет не сильно тупит или тормозит, что к счастью, составляет больше половины времени прохождения, достойная режиссура и мощное эмоциональное подспорье буквально прилепляют к мониторуКаждый геймплейный аспект оригинала расширен, развит и преумножен. Бросающая вызов боевая система с таймингами и прочим теперь предлагает ещё и солидную вариативность за счёт стоек с разными конфигурациями меча, задающими определённый стиль игры, перков, союзников, целого вороха способностей Силы и даже нечестного по джедайским меркам бластера. Классно!Исследовать мир теперь в разы интереснее; стоит вам захотеть вернуться в ставшие доступными части локаций, и вас ждут уже не только те же самые надоевшие враги и сундуки с бесконечными пончо, но и секретные и очень боссы, полезные агрейды и просто новые встречи и противники. Добавлен фаст-трэвел между «кострами», а ещё и ездовые животные, и гораздо большее число удобных срезовГрафика на высоте текущего поколения, шикарная работа с освещением и дизайномФирменный (ну ещё бы) саундтрекИстория, увы, всё ещё прихрамывает. В неё впихнута куча последовательных завязок и развязок, между которыми кое-как втиснуты скитания из одной точки в другую. И да, канон. Нет смысла ждать, что сюжет игры повлияет на глобальной лор, а всевозможные фансервисные намёки на подобное скорее раздражают. Неожиданные повороты и развитие сюжета в целом полагается на основу саги весьма бережно, то есть беззастенчиво оперируя глупостями, допущениями и дырами в правилах вселенной. Иногда это работает, но чаще, опять-таки, разочаровываетНавигация. 3D-карта по-прежнему ужасна. Пожалуй, из-за большей сложности и расширенности локаций она даже хуже и неудобнее, чем в оригинале. В некоторых местах она буквально обманывает, рисуя проходы или стены там, где ты упёрся носом в ровно противоположное. А уж управлять ей с клавомышью... Ох, зря я туда полез...Ещё один момент, который хочется отметить не только как недостаток, но и как точку роста для потенциального триквела, который, скорее всего, будет. Чем игры от From Software задают несомненный стандарт, так это честностью. Умерев семь тысяч раз, ты снял боссу полоску здоровья – ты победил. В «Джедае» всем правят скрипты, и местами очень уж печалят. Обоих напарников, таких клёвых и полезных, посылают с тобой только в сюжетных заданиях, а в остальное время они вместо того, чтобы отправиться с тобой исследовать неизведанное, тупо сидят или стоят на месте, хотя тактический потенциал у них налицо. Понятно, что, в отличие от Souls-серии, Survivor куда более сюжетно-ориентирован и прямолинеен в повествовании, поэтому скриптовые ходы и допущения неизбежны. Но чёрт возьми, как же мне надоело честно побеждать сюжетных боссов, чтобы в кат-сцене они внезапно стали ОП и наваляли тебе в обратку, обесценивая тем самым босс-файты или частично, или полностью
29 апреля

23 апреля 2025 Написал(а) отзыв на The Last of Us: Part I
+3
Видел тут один фильм…

…и даже играл в него. Десять лет спустя после релиза The Last Of Us всё ещё непобедима на поприще кинематографичных экшенов, являя собой мастерскую синергию зрелища и напряжённого геймплея. При этом главный элемент, без которого легко станет наплевать на любых красот мир – душа и химия персонажей – делает сие путешествие по-настоящему личным. Много звёзд (и талантов) должны сойтись для приключения такого уровня, кажется, увы, даже для самих Naughty Dog c тех пор недостижимого. В деталях тут распинаться бессмысленно, разве что есть желание утонуть в хвалебных эпитетах. Если вдруг ещё по какой-либо причине не играли, несомненно дерзайте. Не пожалеете.

Динамичный сюжет, успевающий и много социальных проблем в рамках убедительного постапокалипсиса затронуть, и героев раскрыть, и сроднить их, в том числе с игрокомПерсонажи. В шкуре Джоэла переживаешь все круги ада, слушая попутно шикарные живые диалоги с отличным юмором, и смотришь эмоциональные сцены с настолько блестящей постановкой, что в одних глазах Элли тонешь без шанса выплыть наружуДрайвовый и напряжённый геймплей, легко переходящий из бодрого экшена в удушающее саспенсом выживание среди чудовищ любого вида, с постоянно имеющим смысл менеджментом ресурсовОтличная стрельба и высокая вариативность стиля игры, достигаемая открытостью уровней и массой способов боёвки, стелса, да и просто обхода «без жертв». Каждое сражение, особенно переходящее в активную фазу, бывает уникальнымПревосходная графика, впечатляющая физика, лицевые и прочие анимации и эффекты освещенияПодробный и детальный дизайн всего окружения, погружающий в убедительный мир. Отдельно отмечу крутое оформление интерфейса прокачкиВеликолепный саундтрек и актёрская игра полностью поддерживают имидж крутого, весомого интерактивного кино. Звуки местных зомби берут до мурашек, наверное, лучшие, что я вообще слышалНекоторые жертвы реализмом ради кинематографичности, часто делающие геймплей условным и даже нелепым. Ох уж эти места, где можно пролезть и нигде больше, ох уж эти побегушки от пулемётов и ох уж эти люди на мини-боссах настолько злые, что одного удара ножом им недостаточно, и так далее. То и дело из погружения выбивает
23 апреля

15 апреля 2025 Написал(а) отзыв на Resident Evil 7: Biohazard
+1
А ну их всех в болото

Седьмой RE стал для меня знакомством с серией, зацепив перспективой от первого лица. В таких хоррорах у нас всё чаще отбирали возможность давать бабайкам отбор. А после первого раза все прятки по тёмным углам да побегушки в панике лично меня уже не удивляют. RE7 – игра определённо со стилем. Безумный кровавый трэш в духе «Техасской резни», смешанный с биохоррором, но в то же время до самого финала не сбрасывающий грязное и пыльное одеяло своего липкого провинциального сеттинга. Из глубины Луизианских топей всё, что выходит за рамки привычной бытовухи, кажется сверхъестественным, и игра отлично передаёт эту атмосферу В США есть такой популярный аттракцион; по сути, «дом с привидениями», где посетителя пытаются вогнать в как можно больший стресс накалом психического давления и давления. Ферма Бейкеров – по сути, то же развлечение, только виртуальное. Для пущего удовольствия мозги, как и практически в любом сюжете о зомби, скорее всего, почти не понадобятся.

Сеттинг и настроение. По-весёлому глупый ужастик категории Г с кучей оммажей на классику жанра в обёртке южноамериканской готики? Кайф! Игра с самого начала не стесняется быть несерьёзной, и ей это очень идёт. Пугалок тут не так много, и после пролога сцены всяческой дичи чаще вызывают смех своим абсурдом. Хотя и саспенс в нужных местах не халтурит; первое посещение дома Бейкеров даже в памяти пробирает до мурашек, плюс есть пара сегментов, нацеленных именно на карусель тревоги. И они тоже хорошиГеймплей. Патроны и аптечки на коротком счету, а многие враги тут упорно не желают умирать насовсем. Плюс они часто быстрее и проворнее вас, так что напряжение от чувства выживания присутствует. Мир в игре небольшой, но цельный; основная локация – собственно, ферма, прямо-таки пленит своей связностью, дом выглядит как реальный дом и так далее. Ещё не могу не отметить сегмент в духе «Пилы», коротенький, но очень порадовавшийГрафика и дизайн. Несмотря на определённое зернистое мыльцо (что лишь усиливает эффект ретро), выглядит игра весьма кинематографично. Минимум интерфейса, максимум интегрированных кат-сцен, отличная мимика и детальная, смачная проработка всех моментов, за просмотром которых надо уплетать стейки с кровью. Отличная работа со светом. Моменты с просмотром видеоплёнок – больший «Аутласт», чем сам «Аутласт»Озвучка, саунд-дизайн, саундтрек. Все персонажи очень убедительно истерически визжат и хохочут. Окружение ощущается чуть ли не физически, так хорошо оно скрепит, звенит и грохочет. Музыки немного, но там, где она есть, очень аутентичноСюжет и персонажи. История в игре очень проста, а, если не спать на ходу, то и чуть ли не со вступления предсказуема. Связь с «лором серии» здесь крайне скудная, ограниченная, по сути, парой костей для фанатов ближе к концу. Главный герой, да и все остальные незатронутые бесовской заразой люди ну просто образцово недалёки. Вообще самоотверженность протагониста так восхищает, что невозможно не спросить: «А как насчёт вооружиться получше? Или, может, позвать кого-нибудь на помощь?» В итоге его почти комичная глупость пересиливает всякое сопереживание. Ну и да, какой бы навороченной ни была местная биоугроза, многие моменты – чистейшее аниме, которое, учитывая сеттинг, не всегда удачно вписывается. И дело не только в руке на степлереОднообразие противников. Есть семейка Бейкеров – набор неубиваемых вплоть до файтов «один на один» боссов, а есть все остальные враги, которые выглядят абсолютно одинаково, да и очень редко различаются, разве что толщиной да скоростью. После пары первых встреч они уже не пугают, и их просто оббегаешь без проблем. Босс-файты странные; первые два (с Джеком) вышли весёлыми, но почти безгеймплейными, чуть ли не кинцо с QTE, а остальные – тупо вливание пуль. О подвижности персонажа говорить не приходится, так что еле-еле ползаешь туда-сюда да отстреливаешься. НаскучиваетВесь финальный сегмент. Враги всё те же, головоломки напрочь пропадают, а прикольная локация меняется на унылую и монотонную серость. Даже новое оружие не спасает, ощущение, что его дали, лишь бы ты быстрее пробежал до концовкиКстати, о концовке. Игра поступает очень некрасиво, давая перед последним этапом выбор, который ведёт к изменению минимальной детали, но при этом на сам этап вообще никак не влияет. Так что, если вы вдруг, как я, решите перепройти финал и посмотреть, что будет – гляньте на «минус» сверху и умножьте его на два. И это не говоря о том, что часть контента, фактически относящегося к основному сюжету, запихали в дополнения
15 апреля



11 апреля 2025 Добавил(а) в «Буду играть»

9 апреля 2025 Написал(а) отзыв на BioShock Infinite
+4
Будь любезен, скажи «шедевр»

Первый «Биошок» – одна из моих любимых игр. Вторая часть, хоть и немного вторична, тоже очень хороша и имеет свои фишки. А вот Infinite для меня свернула в какую-то не ту реальность. Какой бы игра ни задумывалась изначально, я оцениваю результат. Кен Левин определённо не отбраковывал идеи, и в итоге есть тут и удачные с заделом на отличные, есть просто недокрученные, ну а остальное… Вот из таких смешанных чувств и рождается неоднозначное отношение. Местами игре вредит причастность к серии. И хотя её есть ради чего заценить, я всё ещё не могу отделаться от привкуса разочарования. Надеюсь, к следующей ОРИГИНАЛЬНОЙ игре Левин найдёт нужную дверь.

В игре есть зачины хороших идей; о судьбе, выборе, вере, обществе. Большинство из них или не раскрыты, или просто оборваны, и всё же тут и там есть над чем подумать. Присутствует определённый градус озорного безумия, хоть и бьётся оно, как птица в клетке, среди поверхностного и избитогоСтрелять приятно, эффекты сочные и зрелищные. Покатушки и прыжки на аэротрассах ощущаются свежо и весело. Размаха игре не занимать, то и дело наблюдаешь совершенно эпичные пейзажи, даже если напрямую в них не участвуешьЭлизабет. Ощущение рядом с ней как от кооператива, а не от синглплеера. Её постоянное сопровождение, пожалуй, лучшая находка Infinite. И сама девчуля хороша и обаятельна, и её непосредственные реакции на происходящее вокруг куда живее заставляют воспринимать мир, нежели через бесконечные аудиодневникиНе отнимешь у игры и визуального стиля. Всё очень красиво, несмотря на непривычную поначалу мультяшность. Мой любимый элемент тут, как и прежде – это дизайн всяких логотипов и анимации применения плазмидов (я решительно против солей и энергетиков)Ретро-музыка грамотно поддерживает местную атмосферу «порочного рая», звуковые эффекты и боевые треки запоминаются мгновенно. Отлично озвучены все персонажиСюжет – самая для меня большая здесь проблема. Во-первых, это, наравне с путешествиями во времени, худший поджанр якобы научной фантастики – мультивселенная, где параллельными мирами можно объяснить вообще всё что угодно, а неразрешимые логические парадоксы разбиваются о непоколебимое «it just works». Топорная карикатура на антиутопию, беспомощная в своей однобокости и слащавости, ни к чему не приводит и остаётся инородным наброском. В итоге перед нами сказочное фэнтези про рыцаря и прекрасную принцессу. Не то, чего я хочу от игры этой серииНо это ещё не всё. Хоть Левин и не делал вторую часть, она ему явно понравилась. Да так понравилась, что костяк её сюжета буквально сплагиачен в Infinite. Папа и дочка, пророк и его культ, агнец (lamb, ну вы поняли, да?) – символ одновременно рождения нового мира и его погибели. И хотя таким «параллелям» между частями пытаются дать удобное объяснение (см. пункт выше), с тем же успехом очередной разрыв мог привести Букера в лапы ШОДАН. Короче, мета-надстройка не делает из старого сюжета новыйЭто не иммёрсив сим. Это шутер, несмотря на массу открытых пространств, настолько коридорный, что ради части секретов приходится ИДТИ НАЗАД. И да, первые две части тоже не давали вариативности уровня Dishonored, но там очень хорошо работала на втягивание возможность выбора. Построение морали не только для своего персонажа, но и для других. А зачем здесь тут и там дают «выбор»? Концовка в игре одна, причём крайне депрессивная, с прекрасным, тоже очень мной везде любимым посылом «ты виноват, и всё, что можно сделать – это признать и смириться с поражением». Зачем мы всю игру таскаемся с Элизабет, если на её судьбу в принципе повлиять не способны? Все лавры и кнуты главному герою, вне зависимости от реальности, воздаются за кадром, мы никак не влияем на мир – всё, что мы делаем, это идём и смотрим. Нет вовлечённостиК геймплею тоже есть вопросы. Большинство уровней откровенно растянуты ненужными перестрелками с врагами дай боже трёх разных типов и побегушками туда-сюда от «кнопки» к «кнопке». Местами раздражает интерфейс; дурацким ограничением на два оружия, долгой сменой плазмидов, очень неинтуитивными иконками зацепа и спрыгивания с аэротрасс и т.д. Нет никаких уникальных сегментов, кроме двухсекундной пародии на стелс. Нет полноценных боссов, даже в финале (как и в BioShock 2, кстати, опять же) поджидает унылейший моб-раш
9 апреля





11 апреля 2025 Добавил(а) в «Буду играть»

26 марта 2025
Отметил(а) пройденной Mass Effect 3

21 марта 2025
Отметил(а) пройденной Q.U.B.E.

21 марта 2025 Оценил(а) Q.U.B.E.



3 дня назад Написал(а) отзыв на RoboCop: Rogue City
+1
За доллар, может, и купил бы

В эпоху острой нехватки достойных сюжетных FPS Rogue City ощущается по-хорошему старомодно. Приятная стрельба, отличный дизайн и мощный ностальгический вайб для фанатов оригинала могут искренне порадовать. Тем не менее, скрытый самородок тут искать, увы, бесполезно. Слишком многие интересных, и, главное, весёлых идей пало жертвами бюджетности и вероятного отсутствия опыта у разработчиков. Вышло неоднозначно, но не без стараний, примерно поровну удач и провалов. Есть куда расти. А ещё это лично на моей памяти одна из самых неоптимизированных игр (до сих пор), так что на всякий готовьтесь к постоянным вылетам и жёстким падениям кадров. Ситуацию слегка исправляет снижение графики (картинка при этом особо не меняется).

Персонажи. Может и неглубокие, но всё равно симпатичные, с душевными диалогами и солидной долей юмора и иронии. Лайк за Питера Уэллера на озвучке Мёрфи, его остроты вообще не надоедаютОтчасти стрельба. Среди одиночных шутеров ощущения от здешней пальбы у меня, пожалуй, самые яркие со времён третьей Borderlands. Когда на тебя вываливают толпы врагов, игра превращается в натуральный кроваво-мясной тир с чередой смачных хэдшотов. Оговорка: в первую очередь это касается фирменного пистолета МёрфиПопытка в ролевые элементы. Возможность выбора реакции на те или иные нарушения закона, пусть и неширокая, хорошо погружает в будни полицейского. Часть заданий происходит на небольших открытых локациях с возможностью их исследования и взятия побочных квестов – прямо как в Deus Ex или VTM: Bloodlines. Сами побочные задания в целом удались, есть среди них и весёлые, и душевные. Скромненько, но здоровоРетро-антураж. Реклама прямо в духе Верховена, звуки, музыка, дизайн, интерфейс. Может, это не совсем атмосфера фильма, но всё равно для олдфагов сделали порядочноДизайн локаций. Вот серьёзно, тут вообще без нареканий. Уровни выглядят очень клёво. Использование освещения, масса деталей, виды на заднем плане – тут я аплодирую ребятам из Teyon. Страшно хочется увидеть в подобной уютной и проработанной обстановке ремейк «Деус Экса» или сиквел «Бладлайнса». Как обычно, много хочетсяСюжет. Даже по меркам простодушных боевиков тут всё совсем печально. Злодеи источают такой дешёвый и неподкреплённый пафос, будто должны противостоять выпускникам «Полицейской академии», и то сиквела эдак из двадцатого. Их планы сбываются невероятным образом при полном пофигизме даже главных героев. Личная драма Мёрфи, которую поначалу так эффектно нагнетают глюками в стиле Observer, вообще ни во что не выливается. Выборы в помощи персонажам и смене политической ситуации в Детройте влияют на жалкую парочку слайдов в финале, да и только. При этом перепроходить незачем; древний конфликт «злая корпорация против бедных и угнетённых капитализмом» вообще не пытается в дуализм; OCP всегда злые, никакой неоднозначности и серой моралиОтчасти стрельба. Среди всего внушительного набора второстепенного оружия мне был приятен разве что пистолет-пулемёт да автомат без прицела. У остальных либо совершенно неконтролируемая отдача, либо ужаснейшее приближение, либо и то и другое. И в любом случае патроны заканчиваются моментально, только начни. При том что из дефолтного пистолета с бесконечными патронами можно спокойно выносить в голову снайперов на другом конце карты. Но, как бы он ни был эффективен, всё веселье заканчивается, когда появляются враги в броне и роботы. Тир сразу превращается в расстреливание жестяных болванчиков, долгое, тоскливое и утомительноеМонотонность. Игра слишком длинная, многие моменты можно было сильно урезать. Большинство сражений проходят по одному сценарию – безжалостная резня толп врагов без брони и унылое ковыряние редких консервных банок. Уникальных механик раз-два и обчёлся. Не помогает и каноничная медлительность Мёрфи; «шифт» мы по классике не отпускаем вообще, а уж когда в дело вступает бэктрекинг… Бюджетность. Засилие одинаковых анимаций, всего две музыкальных темы, очень скромная озвучка – пара фразочек у врагов (особенно веселят те, что они орут с разлетевшимися на куски котелками), ужасная актёрская игра от некоторых персонажей (привет, сынуля Алекса). Ты первый раз выходишь в открытую локацию и такой «вау, какой клёвый район, не терпится изучить его, а потом остальные» – а это ЕДИНСТВЕННЫЙ район на всю игру. И так далееБоссы. Во-первых, их всего два на четыре босс-файта, и с одним из них, каноничным хейтером лестниц, мы дерёмся три раза из четырёх. Во-вторых, любые попытки в тактику (бросание предметами, использование укрытий) разбиваются о тот факт, что боссы всегда знают, где ты, даже оторвись ты от них за пару стен, а Мёрфи достигает золотой медали по неповоротливости и застреванию буквально в каждом предмете интерьера (прибавьте к этому проблемы с оптимизоном). «Рывок», не взяв который на старте, вы можете сильно пожалеть, работает через раз в ту сторону, которую хотите. В конечном итоге все четыре босса – то же самое ковыряние жестянок, только ещё более затянутое. Ах да, ещё кое-что о прокачке. Все ветки, не связанные с боем, вам вообще не нужны, и их наличие без возможности потом перераспределить вложенные очки – это по-плохому старомодный наглый байт на запарывание билда. Ни дедукция, ни психология не нужны, чтобы выйти из всех диалогов очевидным победителем. И уж тем более они не помогут против боссов. Как не поможет и инженерия, турелей на взлом через которую на игру наберётся ну штук десять (и ни одной на боссах). Короче, не допускайте моих ошибок, не верьте в «эрпэгэшность»

6 дней назад Написал(а) отзыв на Star Wars Jedi: Survivor
+1
Возвращение джедая

Судьбу Fallen Order определил вопрос, «внезапно» очень заинтересовавший Electronic Arts: что интереснее игрокам – доильни с микротранзакциями, пляска на костях старины или всё же сюжетные синглплеерные приключения? Ответ, очевидно, удивил их настолько, что вместо убийства очередной потенциальной франшизы команде Respawn был скомандован «полный ход», и вот четыре года спустя вышло продолжение приключений рыжего джедая и его друзей, которое, неожиданно, оказалось буквально во всём лучше оригинала.
Хотя авторам есть ещё над чем работать, и хочется пожелать им в этом всяческих успехов, Jedi: Survivor – отличное продолжение и сама по себе хорошая игра, которую, если вы фанат вселенной, оценили Fallen Order и просто любите бодрые адвенчуры в стиле Tomb Raider, не чураясь при этом сложностей испытаний, я вам определённо рекомендую. Фанатам соулс-лайков... с осторожностью. Приятного полёта!

Внезапно мощнейший буст характеров и мотиваций персонажей, которого им так недоставало в «Падшем Ордене». Кэл активно мучается вечными дилеммами, более того, у него появляется романтический интерес, да и злодеи в кои-то веки мотивированы не только порабощением галактикиПостановка. Великолепные кинематографичные заставки, зрелищность отдельных миссий буквально взлетает на вершину эпичного эпика даже по меркам буйных ЗВ. В те минуты, когда сюжет не сильно тупит или тормозит, что к счастью, составляет больше половины времени прохождения, достойная режиссура и мощное эмоциональное подспорье буквально прилепляют к мониторуКаждый геймплейный аспект оригинала расширен, развит и преумножен. Бросающая вызов боевая система с таймингами и прочим теперь предлагает ещё и солидную вариативность за счёт стоек с разными конфигурациями меча, задающими определённый стиль игры, перков, союзников, целого вороха способностей Силы и даже нечестного по джедайским меркам бластера. Классно!Исследовать мир теперь в разы интереснее; стоит вам захотеть вернуться в ставшие доступными части локаций, и вас ждут уже не только те же самые надоевшие враги и сундуки с бесконечными пончо, но и секретные и очень боссы, полезные агрейды и просто новые встречи и противники. Добавлен фаст-трэвел между «кострами», а ещё и ездовые животные, и гораздо большее число удобных срезовГрафика на высоте текущего поколения, шикарная работа с освещением и дизайномФирменный (ну ещё бы) саундтрекИстория, увы, всё ещё прихрамывает. В неё впихнута куча последовательных завязок и развязок, между которыми кое-как втиснуты скитания из одной точки в другую. И да, канон. Нет смысла ждать, что сюжет игры повлияет на глобальной лор, а всевозможные фансервисные намёки на подобное скорее раздражают. Неожиданные повороты и развитие сюжета в целом полагается на основу саги весьма бережно, то есть беззастенчиво оперируя глупостями, допущениями и дырами в правилах вселенной. Иногда это работает, но чаще, опять-таки, разочаровываетНавигация. 3D-карта по-прежнему ужасна. Пожалуй, из-за большей сложности и расширенности локаций она даже хуже и неудобнее, чем в оригинале. В некоторых местах она буквально обманывает, рисуя проходы или стены там, где ты упёрся носом в ровно противоположное. А уж управлять ей с клавомышью... Ох, зря я туда полез...Ещё один момент, который хочется отметить не только как недостаток, но и как точку роста для потенциального триквела, который, скорее всего, будет. Чем игры от From Software задают несомненный стандарт, так это честностью. Умерев семь тысяч раз, ты снял боссу полоску здоровья – ты победил. В «Джедае» всем правят скрипты, и местами очень уж печалят. Обоих напарников, таких клёвых и полезных, посылают с тобой только в сюжетных заданиях, а в остальное время они вместо того, чтобы отправиться с тобой исследовать неизведанное, тупо сидят или стоят на месте, хотя тактический потенциал у них налицо. Понятно, что, в отличие от Souls-серии, Survivor куда более сюжетно-ориентирован и прямолинеен в повествовании, поэтому скриптовые ходы и допущения неизбежны. Но чёрт возьми, как же мне надоело честно побеждать сюжетных боссов, чтобы в кат-сцене они внезапно стали ОП и наваляли тебе в обратку, обесценивая тем самым босс-файты или частично, или полностью
29 апреля

23 апреля 2025 Написал(а) отзыв на The Last of Us: Part I
+3
Видел тут один фильм…

…и даже играл в него. Десять лет спустя после релиза The Last Of Us всё ещё непобедима на поприще кинематографичных экшенов, являя собой мастерскую синергию зрелища и напряжённого геймплея. При этом главный элемент, без которого легко станет наплевать на любых красот мир – душа и химия персонажей – делает сие путешествие по-настоящему личным. Много звёзд (и талантов) должны сойтись для приключения такого уровня, кажется, увы, даже для самих Naughty Dog c тех пор недостижимого. В деталях тут распинаться бессмысленно, разве что есть желание утонуть в хвалебных эпитетах. Если вдруг ещё по какой-либо причине не играли, несомненно дерзайте. Не пожалеете.

Динамичный сюжет, успевающий и много социальных проблем в рамках убедительного постапокалипсиса затронуть, и героев раскрыть, и сроднить их, в том числе с игрокомПерсонажи. В шкуре Джоэла переживаешь все круги ада, слушая попутно шикарные живые диалоги с отличным юмором, и смотришь эмоциональные сцены с настолько блестящей постановкой, что в одних глазах Элли тонешь без шанса выплыть наружуДрайвовый и напряжённый геймплей, легко переходящий из бодрого экшена в удушающее саспенсом выживание среди чудовищ любого вида, с постоянно имеющим смысл менеджментом ресурсовОтличная стрельба и высокая вариативность стиля игры, достигаемая открытостью уровней и массой способов боёвки, стелса, да и просто обхода «без жертв». Каждое сражение, особенно переходящее в активную фазу, бывает уникальнымПревосходная графика, впечатляющая физика, лицевые и прочие анимации и эффекты освещенияПодробный и детальный дизайн всего окружения, погружающий в убедительный мир. Отдельно отмечу крутое оформление интерфейса прокачкиВеликолепный саундтрек и актёрская игра полностью поддерживают имидж крутого, весомого интерактивного кино. Звуки местных зомби берут до мурашек, наверное, лучшие, что я вообще слышалНекоторые жертвы реализмом ради кинематографичности, часто делающие геймплей условным и даже нелепым. Ох уж эти места, где можно пролезть и нигде больше, ох уж эти побегушки от пулемётов и ох уж эти люди на мини-боссах настолько злые, что одного удара ножом им недостаточно, и так далее. То и дело из погружения выбивает
23 апреля

15 апреля 2025 Написал(а) отзыв на Resident Evil 7: Biohazard
+1
А ну их всех в болото

Седьмой RE стал для меня знакомством с серией, зацепив перспективой от первого лица. В таких хоррорах у нас всё чаще отбирали возможность давать бабайкам отбор. А после первого раза все прятки по тёмным углам да побегушки в панике лично меня уже не удивляют. RE7 – игра определённо со стилем. Безумный кровавый трэш в духе «Техасской резни», смешанный с биохоррором, но в то же время до самого финала не сбрасывающий грязное и пыльное одеяло своего липкого провинциального сеттинга. Из глубины Луизианских топей всё, что выходит за рамки привычной бытовухи, кажется сверхъестественным, и игра отлично передаёт эту атмосферу В США есть такой популярный аттракцион; по сути, «дом с привидениями», где посетителя пытаются вогнать в как можно больший стресс накалом психического давления и давления. Ферма Бейкеров – по сути, то же развлечение, только виртуальное. Для пущего удовольствия мозги, как и практически в любом сюжете о зомби, скорее всего, почти не понадобятся.

Сеттинг и настроение. По-весёлому глупый ужастик категории Г с кучей оммажей на классику жанра в обёртке южноамериканской готики? Кайф! Игра с самого начала не стесняется быть несерьёзной, и ей это очень идёт. Пугалок тут не так много, и после пролога сцены всяческой дичи чаще вызывают смех своим абсурдом. Хотя и саспенс в нужных местах не халтурит; первое посещение дома Бейкеров даже в памяти пробирает до мурашек, плюс есть пара сегментов, нацеленных именно на карусель тревоги. И они тоже хорошиГеймплей. Патроны и аптечки на коротком счету, а многие враги тут упорно не желают умирать насовсем. Плюс они часто быстрее и проворнее вас, так что напряжение от чувства выживания присутствует. Мир в игре небольшой, но цельный; основная локация – собственно, ферма, прямо-таки пленит своей связностью, дом выглядит как реальный дом и так далее. Ещё не могу не отметить сегмент в духе «Пилы», коротенький, но очень порадовавшийГрафика и дизайн. Несмотря на определённое зернистое мыльцо (что лишь усиливает эффект ретро), выглядит игра весьма кинематографично. Минимум интерфейса, максимум интегрированных кат-сцен, отличная мимика и детальная, смачная проработка всех моментов, за просмотром которых надо уплетать стейки с кровью. Отличная работа со светом. Моменты с просмотром видеоплёнок – больший «Аутласт», чем сам «Аутласт»Озвучка, саунд-дизайн, саундтрек. Все персонажи очень убедительно истерически визжат и хохочут. Окружение ощущается чуть ли не физически, так хорошо оно скрепит, звенит и грохочет. Музыки немного, но там, где она есть, очень аутентичноСюжет и персонажи. История в игре очень проста, а, если не спать на ходу, то и чуть ли не со вступления предсказуема. Связь с «лором серии» здесь крайне скудная, ограниченная, по сути, парой костей для фанатов ближе к концу. Главный герой, да и все остальные незатронутые бесовской заразой люди ну просто образцово недалёки. Вообще самоотверженность протагониста так восхищает, что невозможно не спросить: «А как насчёт вооружиться получше? Или, может, позвать кого-нибудь на помощь?» В итоге его почти комичная глупость пересиливает всякое сопереживание. Ну и да, какой бы навороченной ни была местная биоугроза, многие моменты – чистейшее аниме, которое, учитывая сеттинг, не всегда удачно вписывается. И дело не только в руке на степлереОднообразие противников. Есть семейка Бейкеров – набор неубиваемых вплоть до файтов «один на один» боссов, а есть все остальные враги, которые выглядят абсолютно одинаково, да и очень редко различаются, разве что толщиной да скоростью. После пары первых встреч они уже не пугают, и их просто оббегаешь без проблем. Босс-файты странные; первые два (с Джеком) вышли весёлыми, но почти безгеймплейными, чуть ли не кинцо с QTE, а остальные – тупо вливание пуль. О подвижности персонажа говорить не приходится, так что еле-еле ползаешь туда-сюда да отстреливаешься. НаскучиваетВесь финальный сегмент. Враги всё те же, головоломки напрочь пропадают, а прикольная локация меняется на унылую и монотонную серость. Даже новое оружие не спасает, ощущение, что его дали, лишь бы ты быстрее пробежал до концовкиКстати, о концовке. Игра поступает очень некрасиво, давая перед последним этапом выбор, который ведёт к изменению минимальной детали, но при этом на сам этап вообще никак не влияет. Так что, если вы вдруг, как я, решите перепройти финал и посмотреть, что будет – гляньте на «минус» сверху и умножьте его на два. И это не говоря о том, что часть контента, фактически относящегося к основному сюжету, запихали в дополнения
15 апреля

9 апреля 2025 Написал(а) отзыв на BioShock Infinite
+4
Будь любезен, скажи «шедевр»

Первый «Биошок» – одна из моих любимых игр. Вторая часть, хоть и немного вторична, тоже очень хороша и имеет свои фишки. А вот Infinite для меня свернула в какую-то не ту реальность. Какой бы игра ни задумывалась изначально, я оцениваю результат. Кен Левин определённо не отбраковывал идеи, и в итоге есть тут и удачные с заделом на отличные, есть просто недокрученные, ну а остальное… Вот из таких смешанных чувств и рождается неоднозначное отношение. Местами игре вредит причастность к серии. И хотя её есть ради чего заценить, я всё ещё не могу отделаться от привкуса разочарования. Надеюсь, к следующей ОРИГИНАЛЬНОЙ игре Левин найдёт нужную дверь.

В игре есть зачины хороших идей; о судьбе, выборе, вере, обществе. Большинство из них или не раскрыты, или просто оборваны, и всё же тут и там есть над чем подумать. Присутствует определённый градус озорного безумия, хоть и бьётся оно, как птица в клетке, среди поверхностного и избитогоСтрелять приятно, эффекты сочные и зрелищные. Покатушки и прыжки на аэротрассах ощущаются свежо и весело. Размаха игре не занимать, то и дело наблюдаешь совершенно эпичные пейзажи, даже если напрямую в них не участвуешьЭлизабет. Ощущение рядом с ней как от кооператива, а не от синглплеера. Её постоянное сопровождение, пожалуй, лучшая находка Infinite. И сама девчуля хороша и обаятельна, и её непосредственные реакции на происходящее вокруг куда живее заставляют воспринимать мир, нежели через бесконечные аудиодневникиНе отнимешь у игры и визуального стиля. Всё очень красиво, несмотря на непривычную поначалу мультяшность. Мой любимый элемент тут, как и прежде – это дизайн всяких логотипов и анимации применения плазмидов (я решительно против солей и энергетиков)Ретро-музыка грамотно поддерживает местную атмосферу «порочного рая», звуковые эффекты и боевые треки запоминаются мгновенно. Отлично озвучены все персонажиСюжет – самая для меня большая здесь проблема. Во-первых, это, наравне с путешествиями во времени, худший поджанр якобы научной фантастики – мультивселенная, где параллельными мирами можно объяснить вообще всё что угодно, а неразрешимые логические парадоксы разбиваются о непоколебимое «it just works». Топорная карикатура на антиутопию, беспомощная в своей однобокости и слащавости, ни к чему не приводит и остаётся инородным наброском. В итоге перед нами сказочное фэнтези про рыцаря и прекрасную принцессу. Не то, чего я хочу от игры этой серииНо это ещё не всё. Хоть Левин и не делал вторую часть, она ему явно понравилась. Да так понравилась, что костяк её сюжета буквально сплагиачен в Infinite. Папа и дочка, пророк и его культ, агнец (lamb, ну вы поняли, да?) – символ одновременно рождения нового мира и его погибели. И хотя таким «параллелям» между частями пытаются дать удобное объяснение (см. пункт выше), с тем же успехом очередной разрыв мог привести Букера в лапы ШОДАН. Короче, мета-надстройка не делает из старого сюжета новыйЭто не иммёрсив сим. Это шутер, несмотря на массу открытых пространств, настолько коридорный, что ради части секретов приходится ИДТИ НАЗАД. И да, первые две части тоже не давали вариативности уровня Dishonored, но там очень хорошо работала на втягивание возможность выбора. Построение морали не только для своего персонажа, но и для других. А зачем здесь тут и там дают «выбор»? Концовка в игре одна, причём крайне депрессивная, с прекрасным, тоже очень мной везде любимым посылом «ты виноват, и всё, что можно сделать – это признать и смириться с поражением». Зачем мы всю игру таскаемся с Элизабет, если на её судьбу в принципе повлиять не способны? Все лавры и кнуты главному герою, вне зависимости от реальности, воздаются за кадром, мы никак не влияем на мир – всё, что мы делаем, это идём и смотрим. Нет вовлечённостиК геймплею тоже есть вопросы. Большинство уровней откровенно растянуты ненужными перестрелками с врагами дай боже трёх разных типов и побегушками туда-сюда от «кнопки» к «кнопке». Местами раздражает интерфейс; дурацким ограничением на два оружия, долгой сменой плазмидов, очень неинтуитивными иконками зацепа и спрыгивания с аэротрасс и т.д. Нет никаких уникальных сегментов, кроме двухсекундной пародии на стелс. Нет полноценных боссов, даже в финале (как и в BioShock 2, кстати, опять же) поджидает унылейший моб-раш
9 апреля

18 марта 2025 Написал(а) отзыв на Wanderstop
+1
Want to stop / need to stop

Наконец, десять лет спустя, Дэйви Риден разразился новым творением. Как и прежде, вобравшим в себя его личные переживания и взгляды на индустрию, творчество и жизнь в целом. Wanderstop, однако, явно метит в большую аудиторию; тут есть сюжет, персонажи, геймплей, приличная продолжительность на 10 часов и практически сведены на нет его фирменные общение с игроком и мета-юмор. Если вы поймаете волну сюжета и репетативность геймплея для вас не проблема, то проникнетесь местными и уютностью, и посылом. В ней простой английский, а все достижения выдадут за просто так. Да, здесь есть чего половить фанатам разработчика. И всё же после прохождения у меня осталось ощущение пустоты. Хоть и со сладковатым привкусом. Небезызвестный Кода понимал важный принцип; игра может быть короткой и сказать ровно столько, сколько нужно. Эта игра варится так долго, как может, но ленится со сбором чайных листьев. Кидает в котёл яркие фрукты с разными вкусами, а выходит всё равно лишь подслащённая вода.

Месседж про самоконтроль и важность жизненного баланса, безусловно, хорош и правилен, и пусть нуждающийся в нём лишний раз его простым языком услышит и прочувствует. Если вы с поднимаемыми проблемами ещё не справились, для вас не будет недостатком простота посылаРука мастера видна если не в сюжете, то в диалогах и «побочном контенте». В наличии замечательный юмор с массой уморительных, достойных войти в историю шуток, попадаются и весьма умные тексты на грани гениального. Да и вообще есть чему затронуть чувства и зацепить за душуПейзажи красивые, с очень живописной палитрой. Есть и очень стильные 2Д-артыМузыка от автора саундтрека к «Майнкрафту» хороша, хотя большего не скажу. Под конец слегка надоела, может из-за однообразия и не всегда соответствия тону историиПервый же трейлер, увы, пересказал сюжет полностью. История большую часть времени топчется на месте, иногда заглядывая на предсказуемые тропы. Ни внятного лора, ни достойного финала (никак, увы, не зависящего от множества ваших выборов), всё сугубо условное и функциональноеПерсонажи не смогли меня зацепить. Главная героиня всю игру раздражала и характером, и инфантильностью, и бессмысленными выборами реплик. А большинство остальных персонажей просто не раскрыли. Многие из них появляются буквально на секунду и тут же пропадают, другие в самый последний момент внезапно оказываются важны. И да, я знаю, что это «прямо как в жизни», этим тут можно оправдать очень многое, но это не жизнь. Насмешка над принципами художественного произведения не делает их глупымиМногое сделано и откровенно топорно. Очень неудобно цепляются иконки взаимодействий. Очень легко промазать по разметке гексов. Персонажи часто застревают друг в друге во время диалогов. Крайне мало уникальных анимаций, лицо героини в 3Д вообще едва шевелится, а в 2Д она почему-то менее симпатична и часто на себя не похожа. На локациях разбросана масса совершенно ненужных препятствий. И т.д.Как обычно, геймплей. Да, гринда тут немного. Но всё равно это монотонный процесс. Долгая и репетативная механика чаеварения, не тактильная и не интересная. Процесс угадывания желаний клиентов не увлекателен, потому что ты либо постоянно сверяешься с книгой ответов, либо ошибаешься и муторно варишь всё заново. Долго проводить в игре время из-за всего этого без раздражения я не мог. Кроме того, нет резона планировать какой-то менеджмент ресурсов на будущее, потому что ваш прогресс постоянно сносится по сюжету. Но при этом нельзя просто так продвинуться вперёд, изволь постоянно тормозить на одних и тех же действиях. Если первую главу ещё можно назвать уютной, то под конец, когда тебе раз за разом вываливают километровый рецепт и надо пылесосить территорию в поисках нужных ингредиентов, cozy-игра превращается по ощущениям в таскание каменных глыб. Казуальность и уют всё же разные вещи
18 марта

13 марта 2025 Написал(а) отзыв на Centum
0
ПТСР-Айленд

Сама страница игры быстро рушит первичную интригу раскрытием карт про искусственный интеллект и проломы четвёртой стены, так что счесть спойлерным этот обзор вряд ли можно. Но, с другой стороны, зная про сюжет как можно меньше, реально получить от него удовольствие, так что, если не хотите деталей, довольствуйтесь кратким итогом. Centum – это визуальная новелла с краткими вкраплениями квеста и аркады, которая может доставить богатством тематик и стильным аудиовизуальным исполнением (только имейте в виду, что игра очень депрессивна и противопоказана при мрачном настроении), но во всём остальном линейна, монотонна и скучна. Кроме того, в ней нет ничего свежего, если вы знакомы хотя бы с базой научной фантастики, даже в играх.

Текст в игре написан хорошо (и переведён, кстати, тоже), яркий и образный, затрагивается масса серьёзных психологических и социальных проблем, от эскапизма и отцов и детей до посттравматического синдрома, границ личного счастья, свободы и терпимости, да и в повестку нынешних реалий сюжет игры ложится очень даже наглядно. Поэтому можно получить заряд эмоций и от личного совпадения тревог, и от распутывания нарративного клубка; подано всё как в фильмах покойного деды Линча, основные темы вроде бы понятны сначала, но покопаться в мелочах можно вдовольНарисована игра отлично, с разгулом садистских фантазий в стиле Fran BowУ неё по-настоящему шикарный и атмосферный саундтрек, сразу напомнил Machinarium, а это от меня огромный комплиментВо-первых, сюжет не поддаётся однозначной трактовке, я сформировал минимум три, и все завязаны на разных проблемах. Во-вторых, границы главного героя здесь очень размыты, да и другие персонажи постоянно распадаются на личностные осколки, поэтому сопереживать кому-либо и ассоциировать себя с кем-то тяжеловато, как и реально проникнуться происходящим. Мешает этому и крайне неровный тон, то игра пытается быть этаким весёлым мета-трэшачком типа Pony Island, то вдруг ударяется в такие злободневные сцены, что хоть монитор туши. А заканчивается это всё набором клише, сильно набивших оскомину в подобных историяхЭто не квест, и даже для новеллы диалоги проходят слишком линейно. Головоломок раз-два и обчёлся, и все они оказываются элементарнее, чем на первый взгляд. Никакого взаимодействия с предметами, а двухкнопочные аркадные мини-игры завершаются быстрее, чем понимаешь, в чём фишка каждой из них. Так что геймплея, по сути, нетЯ редко выношу монотонность прямо в отдельный недостаток, но, с другой стороны, моё время так редко и нещадно тратят ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ диалогами, где я должен прокликать каждую строчку, иногда по два-три раза, просто чтобы продвинуть события вперёд! Даже если я вообще не хочу говорить то, что предлагают, вот вам и персональный выбор. А как насчёт того, что чуть ли не треть игры у вас может занять пиксельный 2Д-лабиринт, по которому вы, выйдя на определённую концовку, будете блуждать черепашьим шагом, потому что – да, это спойлер, но вдруг кому-то поможет – не будете знать, что вам надо, как в соулс-лайке, найти невидимый проход в стене!Если не считать время на очевидные затупы, игра проходится всего за три часа. Как говорится, всего на час позже рефанда. Да, я знаю, что игры в целом выросли в цене, но это мало, тем более что значительная часть этого времени проходит монотонно и, по сути, безгеймплейно, а затупы вызываются проблемами с интерфейсом; к примеру, очень тяжело разглядеть иногда точки взаимодействия на point-n-click-экранахПро вторичность я уже кратко упоминал, но самое обидное, что игра и не пытается толком использовать обещанный с начала потенциал. Все приколы с внутренним рабочим столом заканчиваются в первой главе. Вариативность в диалогах заставляет меняться по сюжету пару образов, но и только, а в конце вам говорят что-то вроде «ну, всё относительно, как хотите, так и трактуйте». Вы либо навалите реиграбельности, либо ломайте четвёртую стену как следует, тесты на тип личности я могу пройти и бесплатно
13 марта

8 марта 2025 Написал(а) отзыв на Avowed
+2
Внешние грибы

Увы, кажется, у Avowed никогда не было творческого сердца. После долгих перестановок и компромиссов Obsidian сделали максимально безопасную игру, в которой нельзя ошибиться, но и по-настоящему вжиться в неё вряд ли получиться – для этого ей не хватает свежести, смелости, индивидуальности. Но, если отбросить ожидания и учесть, что это в большей степени экшен про исследование мира (у меня ближайшая ассоциация – это Borderlands), а не RPG про отыгрыш и непростые решения, благодаря медитативному геймплею в ней вполне можно провести время. Но с удовольствием ли?

Проект студии всё ещё периодически радует повествованием. Но лишь периодически. Есть достойная и богатая на размышления основа в виде лора, местами забавные диалоги и комментарии от персонажей, иногда интересные задания с серой моральюБоёвка бодрая и зрелищная, в частности, при использовании магии (а игнорировать её вряд ли получится, потому что игра сильно под неё заточена). Есть вертикальность и разнообразие тактик. На локациях предостаточно укромных уголков, так что любители поискать секреты в том числе без очевидных маркеров направления будут довольныВ целом пейзажи и многие другие арт-элементы получились яркими и красивымиВ центральном сюжете, к сожалению, никакой неоднозначности. Есть неопределённость всю игру (потому что лор «Пилларсов» едва его касается, расположившись где-то в стороне в миллиардах записок, а действуем мы буквально наугад), но в конечном итоге это всё тот же конфликт из The Outer Worlds про корпорацию против свободных колоний, с очевидным и беззубым дуализмом жертв и угнетателей, который, как только вся туманность последствий спадает, совсем уж сдувается к «хорошим против плохих»Местный отыгрыш страдает от сильной биполярки. С одной стороны да, вроде бы выбор в диалогах, но периодически его удобно (но не везде уместно) отключают, превращая его в «атаковать» и «дождаться атаки». Прокачка параметров позволяет некоторые бои пропустить, но никакого ощущения «красноречия» и «убеждения» нет. Занять сторону совсем уж злодея тоже не выйдет, и система фракций как таковая отсутствует, что неестественно, учитывая природу местного мира. Как бы нам не плели про возможность начать квесты разными способами, скрипты постоянно напоминают о себе оградами, через которые внезапно нельзя перелезть, и невидимыми стенами. Это неприятноБюджетность и экономия опять проявляются во всём. Везде одни и те же враги, никакой уникальности у боссов или нужды в билдах и стратегии, единственное препятствие – толщина полосок здоровья противников. Локации, несмотря на смену пейзажа, не ощущаются уникальными, уж больно много у них похожих элементов, а полазить по ним придётся, потому что без набивания опыта по сюжету особо успешно и не продвинешься. Часто повторяются лица даже у сюжетных персонажей. Враги элегантно игнорируют струи огня, летящие им в рожи, а щиты прикрывают их, даже когда они поворачиваются спиной, импакт от оружия почти нулевой. Ну очень скудный и блеклый саундтрекМногочисленные проблемы с инвентарём и интерфейсом. Слишком долго надо зажимать клавишу, чтобы что-то съесть. Ограничение на слоты быстрого доступа только заставляет лишний раз открывать колесо способностей. Нельзя просто выбросить лут из шмотника. Неудобно сделана система пояснения терминов в диалогах. Не хватает маяков быстрого перемещения – постоянно вынужден пробегать лишние километры или возвращаться в лагерь с парой необязательных загрузочных экранов. Нельзя съесть часть лута сразу при подборе, и т.д.Повестка, куда же без неё. Опять очевидная расовая дискриминация в генераторе персонажа, опять везде слабые мужики и сильные женщины. В случае с Avowed всё усугубляют спутники, которые сначала заваливают тебя своими проблемами с семьёй и отношениями (капитально, к счастью, не все четверо, ибо бюджета хватило лишь на квесты на двоих), а потом, нарушая собственные же рамки характеров, ровно пополам поддерживают и осуждают твои решения, лишь бы создать атмосферу сложного выбора. Пример: наш милый дружбан Кай (его голос – это читерство), который всю игру просит нас помогать несчастным и по возможности избегать кровопролитий, в один момент с ходу и без запинок подталкивает нас к геноциду целого поселения. Просто чтобы поделить 2 на 2 мнения. В лицо своему другу родом из этого поселения. Офигенно
8 марта

25 февраля 2025 Написал(а) отзыв на Vampire: The Masquerade - Bloodlines
+1
Мощь, Доминирование, Величие

«Бладлайнс» для меня вещь личная и сентиментальная. Благодаря ней я впервые влюбился не только в жанр RPG, но и в «Мир Тьмы», и даже успешно вписался в НРИ и завёл новых друзей (да и врагов, чего уж тут, тоже). Я перепрошёл её дважды подряд, что для меня большая редкость, и теперь при любом удобном случае приобщаю людей к этому шедевру. Так что, если вы цените ролевой и иммерсивный опыт, не бойтесь возраста игры; он быстро становится незаметен. А уж если любите готик-панк и вампиров, вам её мир, мрачный, но такой ламповый и уютный, и покидать не захочется.

Сюжет, во-первых, успешно знакомит с сеттингом и общими чертами лора с нуля, во-вторых, представляет игроку огромное количество фракций и видов обитателей мира, а, в-третьих, рассказывает интригующую и забавную локальную историю, наглядно демонстрирующую уровень возни, до которого могут подняться сородичи в попытках удержать своё шаткое положение на вершине. Никто не спасает мир, главный герой не избранный, а лишь пытается вписаться в общество, история хороша и законченаВампиров в сравнении с людьми очень немного, и каждый – невероятно колоритный персонаж, отлично отыгранный и с прекрасно прописанными диалогами. К ним очень легко проникнуться симпатией, даже к «плохишам», ну или хотя бы восхититься их харизмой. Они запоминаются сразу и в их владения хочется побыстрее вернуться вновьЗахватывающий иммерсивный и вариативный геймплей. Можешь использовать физику и разрушаемость окружения (спасибо Source), исследовать локации, взламывать замки и устройства, стелсить, бежать напролом, искать обходные пути, посреди толпы уговаривать людей на «поцелуй». В сравнении с тем же первым «Деус Эксом», эта игра, на мой взгляд, предлагает без излишней духоты куда больший опыт «иммёрсив сима». Никаких карт или маркеров - думай, ищи, исследуйВысокая и правильно сделанная реиграбельность. От выбора клана зависит не только билд, но и сам стиль игры кардинально меняется, да так, что я нигде не видел ничего подобного. Особенности кланов идеально проявляются в том, как они перемещаются по миру, воспринимают его, общаются и питаются. Многие задания, несмотря на вариативность их прохождения, для желаемого результата потребуют от вас определённых показателей, поэтому часть контента остаётся на второе прохождениеЗадания в игре явно писали люди, понимающие всю прелесть мрачного абсурда «Мира Тьмы», где можно разгуляться на полную. И они разгулялись. Жуткие сверхъестественные создания, маньяки за каждым углом, неприятные скелеты в шкафах древних вампиров, неожиданные любовные интрижки. Вот мы решаем вопросики с местной бандой, а вот воруем загадочные артефакты из музея или расследуем убийство. Самое клёвое, что в большинстве заданий, и основных, и побочных, разнообразны не только темы, но и особенности геймплея, вкрапления разных жанров. Ну круто же, а!Густейшая атмосфера неоготики и нуара (тёмные грязные улочки, неоновые вывески, дождь, шум города, рок и ядрёная электроника басят из клубов). А ещё тут есть парочка эпизодов, легко уделывающих любой «Аутласт» на почве саспенса и хоррораИгра даже двадцать лет спустя легко погружает в себя благодаря приятной картинке, отличной работе с деталями и душевному дизайну в целомПотрясающий саундтрек, как собственный с сочнейшим тёмным эмбиентом, так и сборник отличных треков в плейлистНе очень приятная боёвка. Это либо строго завязанная на статах стрельба, когда ты легко мажешь хоть в упор, либо казуальное закликивание в ближнем бою, либо очень корявый (без невидимости) стелс, где тебя без всякой логики то видят, то не видят
25 февраля

18 февраля 2025 Написал(а) отзыв на Pathologic 2
+2
Жор

Даже спустя годы удальцы из Ice-Pick Lodge не растеряли мастерства; «Мор» – это игра, которая делает больно иначе. Это RPG, в которой на развитие событий влияют не показатели навыков и оружия и не броски кубиков, а исключительно ваши решения, как диалоговые, так и геймплейные. В большинстве игр под высокой сложностью понимаются неудобное управление, сложные мувсеты и длинные полоски здоровья у боссов. Здесь вся сложность сугубо нарративная; вы будете морально страдать от того, что вы, как врач, на чьи бравые плечи упала обязанность спасать город от чумы, можете противопоставить ей разве что своё мало чем подкреплённое упрямство. Вы будете голодать, а люди вокруг – умирать. И не просто безликие NPC, а персонажи с личностями (и важные для сюжета, и со своими заданиями). Зачем же в это играть, если вы не истинный ценитель хардкора? Ну, попробую расписать в деталях.

Оригинальные сеттинг и мир. Причудливая смесь дореволюционного фолк-триллера и магического реализма вне времени трудноописуема словами, но если вас затянет этот осенний мистический флёр с шаманами, не по возрасту серьёзными детьми и степными чудовищами, ради него одного вы захотите продолжать несмотря на невзгодыСюжет в большей степени доносит мысли (экологические, политические, философские, социальные), нежели рассказывает интересную историю, зато персонажи так ёмко раскрываются через свои бесконечно странные диалоги, что, поймав одну волну с ними, будешь искренне переживать за их здоровье (да и однозначно «плохих» тут почти нет)Сама игровая формула. Есть игры, где сюжет идёт с геймплеем параллельно, а где-то полностью ему уступает. Здесь геймплей работает на сюжет, они действуют в неразрывном симбиозе. Опять же, это сложно объяснить, и хорошо – в такие редкие игры надо играть, а не читать про них – это чувство полностью захватывает вас в процессеОсновная, скажем так, геймплейная механика – это менеджмент ресурсов, как в инвентаре, так и за его пределами – у продавцов, на заданиях, в личном пользовании. И возиться с вещичками тут очень интересно; этому помогают и приятный интерфейс, и тактильность происходящего; вы не просто собираете горы бесполезного хлама на продажу, каждый предмет натурально может спасти жизнь – вашу или чью-то ещёКинематографичная постановка. Или, правильнее сказать, театральная. Множество зрелищных моментов, как небольших, так и масштабных, и общая подача с мета-юмором и проломами четвёртой стены создают, опять-таки, уникальную атмосферу. «Мор» прекрасно знает, что является игрой. И с этим осознанием он с упоением играет в васПриятная графика и фантастический дизайн всего и вся. Обновлённый визуал – главный повод выбрать ремейк вместо оригинала (если не считать допиленного геймплея)Броские звуковые эффекты, шикарная озвучка и завораживающий медитативный саундтрекХодьба. Её очень много, это буквально основная доля геймплея, а город недостаточно большой, чтобы наслаждаться разнообразием пейзажей, но при этом достаточно объёмный, чтобы уставать от регулярной монотонной беготни из одного конца в другойБоёвка – неприятная, деревянная, и большую часть игры её можно избегать, но она всё равно вас подкараулит и настигнет в самый неподходящий момент. Жрёт главный герой немерено; на максимальной (рекомендуемой авторами) сложности поиск еды затмит собой всё. Некоторые механики, в те или иные моменты кажущиеся уместными и нужными, например, паркур или стелс, просто отсутствуют, что сильно бьёт по «реализму», который так старательно изображает бездонная глотка Гаруспика
18 февраля