743 41 1141 154

A Plague Tale: Innocence

Рейтинг игры

4.1 1248
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

A Plague Tale: Innocence

Дата выхода
14 мая 2019
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Asobo Studio
Издатель
Focus Home Interactive
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+7
Первая крупная игра Asobo Studio, которая сразу же всех поразила. Игра, которая открыла студии дорогу в крупный геймдев. Это было очень красивое игровое путешествие.

Asobo Studio решили во времена сессионно-донатно-лайв сервисных помоек сделать одиночную, сюжетно-центричную игру за смешные 10-15 часов геймплея и прохождения. Рисков было тьма, но все они оправдались выпуском прекрасной игры, которая подарит многим положительные эмоции от прохождения.

ИТОГ:

Критиковать на полном серьезе игру - быть откровенным мyдаком, ибо этот проект и эта студия просто взяли и показали, что с Б уровнем играми ещё не всё потеряно, что ААА проекты не всегда нужны и что инди трешак, который с каждым годом захватывает игровую индустрию - не есть хорошо. A Plague Tale: Innocence - крепкий середняк Б уровня, которая проходится максимум за два активных захода и дарит массу впечатлений. Эта игра сочетает в себе универсальность от ААА проектов, являясь АА игрой, не скатываясь при этом в инди муcop, которого стало СЛИШКОМ много в наше время.

Так же эта игра показала личным примером и то, что, оказывается, клепать в месяц десятки сессионо лайв-сервисных дерьмo игр не обязательно. Можно попытаться и одну Б уровня сюжетно-центричную игру сделать. Но да, для этого нужно желание и людей, которые хотят вносить вклад в игровую культуру, не думая бесконечно о прибыли и деньгах с донатов.

Стоит сразу сказать о том, что бюджетов у студии толком не было (в сравнении с ААА проектами или АА проектами студий, за плечами которых стоят крупные издатели), игра делалась фактически на честном слове и желании студии сделать что-то своё, внести какой-то свой вклад в игровую индустрию и стоит отдать им должное - они это смогли. Да, игра очень короткая и видно, что это скорее проба пера и техно демка перед чем-то более крупным. Виден огромный потенциал команды, видно желание продолжить и развить всё то, что было посеяно в этой игре и есть гигантские надежды на то, что сиквел вырастет во всём и станет гораздо взрослее. (Отзыв писался в 2019, сейчас же, пройдя в 2023 сиквел, я понимаю, насколько был прав в те времена).

Это было смело, это было стильно и красиво. Эта игра - мануал к тому, как нужно делать игры, когда у вас в кармане нет ААА бюджетов и штата сотрудников из сотен человек. Ребята из Asobo Studio просто взяли и сделали хорошо. Сделали годно и с душой. Ждем вторую часть, а пока крепкие и уверенные 7 баллов из 10. Есть огрехи, есть душные моменты, есть косяки, но в целом - отличная игра, сделанная людьми, любящие одиночные и сюжетные игры.

7\10  

1. Графика\пейзажи. Красиво, сочно, стильно. Учитывая бюджет игры и фактически неопытность команды в создании подобных игр, я удивлен, как у них вышла такая графика и визуал.2. Сюжет. Основа игры, то, вокруг чего и строилась вся игра. Сильнейшая её сторона и то, что не оставит вас в стороне после прохождения.3. Длина прохождения. Наконец-то не игра на 100 часов геймплея. Для кого-то этот пункт покажется странным, но честно - меня уже просто задолбали игры на 50+ часов прохождения. Хочется чего-то короткого, камерного и коридорного. И я это получил. Игра прошлась за один день и это было прекрасное приключение и путешествие.1. Однообразность боевки и экшена. Душновато и порой слишком душновато. Единственным объективный минус, который многим будет заметен.
27 декабря 2023

+4
Шедевральная игра!

Итакс, чумная сказка, давненько не играл в подобного рода линейные коридорные игрушки и откровенно говоря я по ним соскучиться успел, всякие обсерверы не в счет. Когда увидел эту игру в магазине стим и прочитал к ней описание сразу решил что куплю ее, правда руки до нее далеко не сразу дошли. Вот когда мои хотелки совпали со списком игр я в нее и поиграл, ура) Ожидал историческую игру про чуму, инквизицию и орды крыс за беззащитных детей. Ну почти все так)

1) Главная фишка этой игры это наверно крысы, и они удались на славу. Они с самого своего появления впечатляют, эти мелкие засранцы (кст да, видимо в прямом смысле) с блестящими глазками в темноте за считаные секунды обгладывают тела, и к ним не хочется попадать! А если попал на первых этапах так и вовсе вызывает отвращение и трепет: "Брр, жутковато, Больше постараюсь так не ошибаться". Реки, водопады, какие то смерчи из крыс, иногда на экране не видно где они заканчиваются, понимаю почему раньше говорили про оптимизацию, эти хераклини должны были уйму мощностей жрать

2) Отличный сюжет, и динамика подачи. Игра как то очень стремительно начинается, я еще не успел понять что к чему, как вдруг уже убегаешь от инквизиторов. Вообще сюжет очень долго держал меня в тонусе, потом долбанул кирпичом и заставил переосмыслить игру, о чем она, я то думал она точная в истории а в итоге не совсем. Вообще после переосмысления, все пошло хорошо, просто это было неожиданно) А так сюжет отличный и интересный)

3) Звуковые эффекты и музыка. Вот между прочим на звуковые эффекты делался большой акцент похоже. Треск огня факела или палки дают понять что без света не выживешь, а сам этот огонек на кончике палки может погаснуть, шуршание и писк мышей усиливают атмосферу отвращения к ним. Ну и дополняет все это простая, но атмосферная музыка, она, во-первых, отлично вписывается во временные рамки, а во-вторых, отлично справляется с нагнетанием и разрежением действий в тот или иной момент.

4) Графика и антураж Франции 14 века, есть некоторые моменты отрицательного характера, но вообще очень даже хорошая, то что от нее нужно она выполняет. Замки, города, деревни, все эти места просто пропитаны историей, возможно это меня и сбило с понимания о чем игра. Такое удовольствие от исторических сити были в Ассиссинах разве что. Только здесь нет открытого мира. И еще момент меня знатно подбешивал постоянный туман, который мылит многие локации, иногда казалось что без него было бы лучше, но это конечно спорно: "Была бы без него такая же атмосфера?"

5) Отношения Гуго и Амиции. И тот и другой персонажи вызывают эмоции то раздражения, то умиления. А этот мелкий в нескольких моментах прям бесил до самых корней зубных нервов. А в следующий момент он гоняется за бабочкой и ты сидишь и думаешь: "А ладно пох, мы почти погибли, но оно того стоило". У этих двух персонажей часто возникают траблы и за ними приятно наблюдать (вот только решений как таковых не было, к сожалению). Еще бывают ну просто трогательные моменты связанные с их отношениями, когда происходит что то ужасное, Амиция подбадривает Гуго, который Хьюго, иногда она пытается его развеселить, а в конце игры, так и вовсе сидишь и лыбишься от такого)) Скажу что их отношения раскрыты не идеально

7) Скриншоты, я их дохрена понаделал, разных. Очень много локаций или катсцен с хорошим видом, и благо тут есть фоторежим. Единственный моя личностная проблема с ним так это выход из него. Мне приходилось задействовать мышь для этого

8) Субъективный плюс, женский гэгэшка, вообще люблю играть за женских персонажей, не знаю почему, возможно просто хочу ими управлять xD. Да не, скорее эмоций и сопереживаний вызывают больше

9) Я играл на Французкой озвучке с русскими субтитрами, классно звучит, эмоции крутые и мои и персонажей) Мне понравилась она.

10) Глаза и лицевые анимации. Про глаза вообще молчу они какие-то мертвые почти 90% времени. И вот мне кажется, что именно из-за них и получаются не всегда хорошие лица, потому как лица передают эмоции отлично, но как только замечаешь глаза, все разрушается. Мне показалось что разрабы видели эту проблему и пытались умело ее скрывать (привет Horizon Zero Dawn, у нее там все наоборот, вот смотрите - наши проблемы), другое дело что все время это не возможно

11) Некоторые сюжетные не раскрытые моменты. Бывает в сюжете происходит что то невероятное, тебя акцентируют на этом, вот дескать, смотри, это необычно, а потом забывают про это и больше не упоминается, следовательно это тайна остается тайной... Не знаю, это как покупать презервативы каждую неделю, что бы они у тебя всегда были, но не пользоваться ими и иметь десяток детей. Какая-то ебаннутая аналогия... Крч это тупо, блин мне же интересно почему так случилось, расскажите

12) Как же вы задрали переводить и адаптировать имена! Я конечно долго не замечал - что за Гуго, а потом оказалось что это Хьюго. Мы блин что не знаем таких имен или что? Потом мне стало интересно в чем смысл и почему так постоянно делают, и я начал копать переводчики, представляю вашему вниманию, некому не нужную хуйню не по игре! Переводы имени Hugo:

Google- Хьюго (US) Deepl - Хьюго (Ger) Systrannet - Hugo, просто лол (Fra)

Яндекс - Гуго (рус) Reverso - Хьюго (Fra) Дальше я задрался

Promt - Гюго (рус) Microsoft - Хьюго (US)

Хмм, походу наших переводчиков обязывают пользоваться нашими транслейторами. импортозамещение, херли... Не ну вообще я не думаю что они в целом переводчиками пользуются, просто это говорит о двух вариантах: Либо это наше направление страны, все и вся адаптировать, либо иностранные переводчики не особо знают нашу речь, и просто выдают звучание слова за перевод

Ой, блин, а еще тут довольно быстрые субтитры. Два момента было, где появлялось предложение и исчезало через секунду, Печалька

13) Ну и сам геймплей слишком простой, головоломки решаются быстро, как пройти то или иное место определяет сама игра, хотя иногда можно придумать что то другое, но это только когда у тебя инвентарь уже большой, с большим количеством разных снарядов. Можно проходить по стелсу, а можно в открытом бою с помощью пращи которая имеет аим и самоноводку, но не всегда этот выбор есть. Но даже с учетом простоты игры умирать предстоит много, допустил ошибку - ты труп, слишком долго думал куда идти с горящей палкой - ты труп. Нажал пробел что бы прыгнуть, а перс отскочил в крыс - ты труп (такая херня просто не могу, надо было переназначить)

Советую эту игру это 8 или 9, шикарна, тут наверно тот же момент что и с Gris, надо правильно выбрать когда вы хотите в нее поиграть. Кому может не понравиться? Тому кто не любит линейные игры, где тебя ведут за ручку весь твой путь, тот кто хочет снова же испытать себя в хардкорности. Это чисто сюжетная игра, с неплохими персонажами, с хорошей графикой в древней Франции с элементами геймплея. Игра умеет давить на эмоции в разных направлениях, это всегда хорошо. Еще добавляет факт что студия абсолютно не большая и создала такой проект, очень похвально

КрысыСюжетГрафика и антуражЗвукОтношения Хьюго и АмицииПростоватый геймплейНе раскрытые некоторые сюжетные моменты
28 марта

+3

Начал проходить эту игру спустя почти 4 года после её выхода, на фоне отсутствия других релизов. Особых надежд не возлагал, да и казалось что такая студия как Asobo вряд ли смогут потягаться по качеству своих проектов с  более крупными конкурентами. Предполагал увидеть что-то вроде бюджетной копии The Last of Us, но в итоге оказался очень неправ, но обо всём по порядку.

Начнём с графики. Она потрясающая, даже на момент 2023 года (играл на ПК). Причём, в первую очередь, заставляет её выглядеть дорого визуальный стиль. С самого первого кадра с видом леса ты понимаешь, что люди которые это разрабатывали действительно что-то понимают в том как изобразить что-то прекрасное. Или нечто чудовищное, если того требуют сюжетные события. Также радует качество анимации, в особенности в катсценах. Больше всего радует мимика героев: она очень убедительная, и хорошо работает на передачу эмоциональных моментов. А ещё здесь есть орды крыс, которые могут быть действительно огромными, но при этом сохранять контекстное динамическое поведение, относительно действий игрока. Всё это в сумме заставляет поверить, что в игру вложено много труда, как с технической стороны, так и с художественной.Что касается именно геймдизайна, то в эти моменты становится понятно, что студия разработчик имела не очень много ресурсов. Локации фактически коридорные с очень редкими ответвлениями, которые как правило служат только для хранения ресурсов или коллекционных предметов. Но небольшой размах явно идёт игре на пользу, потому что то малое что есть выполнено очень старательно. Ты всегда понимаешь куда идти без всяких маркеров, и тебя всегда очень изящно подводят к выходу из возникшей геймплейной ситуации. Хотя напарники могли бы быть менее настойчивыми в своих подсказках. Инструментов для взаимодействия с миром игры немного: фактически только праща, из которой Амиция может стрелять различными видами снарядов. Причём речь зачастую не идёт о прямой конфронтации, а о способах её избежать. Сражаться бывает весьма проблематично, потому что главную героиню убивают с одного удара, а противника в доспехах ещё нужно сделать уязвимым для атаки. Однако такой вариант тоже возможен, и иногда даже необходимым. Лучшая стратегия здесь: активно использовать окружение (в особенности орды голодных крыс) и прятаться. В целом игровой процесс порадовал.

Теперь что касается сюжета. Я бы не назвал его прям выдающимся, но в нём есть ряд тем, которые хорошо исследуются и оставляют пищу для размышлений в итоге. Основная тема здесь – семья. И в особенности то, на сколь многое человек может пойти ради неё, и какие ужасные вещи совершить, когда ситуация не оставляет иного выбора. И всё это путешествие оставляет на героях неизгладимый отпечаток. И оставляет тебя, как игрока, с тяжёлыми мыслями о бренности бытия.

A Plague Tale Innocence стала для меня большим открытием. Я не возлагал на игру особых надежд, и просто хотел занять пару выходных чем нибудь, но в итоге я проникся проектом Asobo, сразу же купил сиквел, и теперь с нетерпением жду чем данная студия порадует нас в будущем.

Визуальный стильЗахватывающий сюжетУвлекательный игровой процессДизайн уровнейМало вариативности
21 июня 2023

Игры серии 2

Схема серии

Подборки с игрой 8

Смотреть все

86 0
+9
Хоррор с девушкой Хорроры и экшены с мрачной давящей атмосферой с девушкой на главных ролях, либо она - одна из играбельных персонажей. Баффи и Бладрейн - битемапы, но мрачнуха присутствует. American McGee's Alice - 3D платформер, но в ней настолько пришибленно хтоническое окружение, что не мог не добавить. Игры с непрямым управлением: eXperience 112 Lifeline (отдаем команды голосом) Republique Примечание: Resident Evil 4 - кампания Ады и эпизоды за Эшли Resident Evil 5 - DLC Lost in Nightmares за Джил Resident Evil 7 - эпизоды за Мию и DLC Daughters

154 1
+7
Стелс Основной геймплей - скрытно выполнить задачу (проникнуть, достать, украсть, устранить), по пути усыпить, убить, обойти врагов и системы слежения (камеры, собачки). Играем за шпионов, разведчиков, двойных агентов, воров, партизан, наемных убийц, снайперов, ниндзя. Используем оружие с глушителем, бесшумное оружие (арбалет, лук, метательные ножи), дымовые и ослепляющие гранаты. Прячемся в тенях (Metal Gear Solid, Splinter Cell), кустах (экзы от Сони), сливаемся с толпой (Hitman, Assassin's Creed), используем высокотехнологичный "плащ-невидимку" (Crysis, Deus Ex, Ghost Recon: Future Soldier). В подавляющем большинстве это стелс-экшен от первого или третьего лица. Хотя есть и хорроры (Alien: Isolation, Evil Within, Outlast), и платформеры (Mark of the Ninja, Stealth Bastard, Assassin's Creed: Chronicles) и тактика (Commandos, Shadow Tactics). В подборке также игры, где стелс - одна из механик, которая используется на протяжении всей игры (Far Cry, Batman: Arkham, Metro 2033, последняя трилогия Tomb Raider), либо путем прокачки и покупки нужного снаряжения игра превращается в стелс-экшен (Deus Ex, Oblivion, Skyrim). Есть кооператив: Aragami 2 Assassin's Creed: Unity Far Cry 3, 4, 5, 6 Party Hard 1, 2 Payday 1, 2, 3 Perfect Dark Satellite Reign Styx: Shards of Darkness Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist Нет страницы на сайте: Mission: Impossible (1998)

Похожие игры 8

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame