

Paganel
Любимые игры 6
Смотреть всеАктивности















Важно!
Я играл в PS 1 версию. Не в ПК.
В общем, да. Ларка. Если коротко — у меня сгорела задница от сложности этой игры. Хотя нет, не от сложности. От подлости.
Я потратил на игру около 50 часов. И всё потому, что на каждом шагу тут смертельные ловушки, обнаружить которые можно только умерев об них. А из-за местной системы сохранений каждая смерть откидывает вас на добрые 20-30 минут назад. Причём далеко не факт, что со второй попытки вы пройдете эту ловушку.
Причем ладно бы они были просто заковыристыми. Порой игра просит сделать что-то просто невразумительное. То прыгать под какими-то странными углами в неизвестность, то искать черные рычаги в черной комнате, то плыть против течения на каяке (как вообще до этого додуматься то?)
Я не понимаю, зачем делать настолько нечестные по отношению к игроку испытания.
Вот просто несколько примеров:
1) Пропрыгай наверх по платформам. Внизу вода, так что падать не страшно. Шутим конечно, там в воде ловушка с дротиками, так что если ты упадешь — то ты отравлен, трать аптечку. А, и ещё на одной из платформ змея спит. И убить её заранее нельзя, она бессмертна пока не проснулась. Как разбудить? Прыгнуть к ней конечно! Только она сразу же тебя укусит и отравит. И это ещё не всё! В конце тебе придётся прыгать за угол и если тебе каким-то чудом это удастся — через секунду тебя раздавит булыжник. Не знал? Твои проблемы.
2) Зашёл в комнату. Тут же начал опускаться потолок с шипами. Как спастись? Всего-то нажать пару кнопок. Где? Твои проблемы, ищи. Нашёл, но они на разных стенах и под разным углом? Твои проблемы, у тебя 5 секунд на всё. Да, мы знаем, что Лара не может быстро поворачиваться и не нажмёт на кнопку, если ты не поставишь её под идеальным углом к ней. Чел, твои проблемы, у тебя 5 секунд.
3) Длинный коридор? Само собой за тобой покатится булыжник, а ты чего ждал. Смог убежать? Лови второй! И от него увернулся? А сзади на тебя уже третий едет! ХА-ХА-ХА.
И вот так буквально всю игру. Завернул за угол — упал на шипы. Наступил на мост — он сломался и тебя съели пираньи. Не допрыгнул пиксель — упал в пропасть. Это просто кошмар полный, у меня слов не хватит всё это описать.
А ещё тут есть «великолепная» нелинейность. После первой локации (джунгли Индии) вы вольны сами выбрать свой дальнейший путь — Лондон, Зона 51 или остров на юге Тихого океана. Вот только в одной из них — в зоне 51 — у вас отберут абсолютно все оружия и аптечки. И если вы, как и я, не знали об этом и пошли в эту локацию не в первую очередь — поздравляю, вы такой же лох, как и я.
Я кое-как прошёл Лондон, еле-еле одолел зону 51. А на острове тупо дропнул этот кошмар. Ну вообще топ, сначала отобрали все аптечки, а потом пустили против меня ядовитых врагов. В итоге я просто встрял без возможности хоть как-то пройти дальше.
Гениальная игра, безусловно.

(игра была пройдена на эмуляторе PS 1)
Во-первых, он невероятно тёмный. Настолько, что я сначала грешил на эмулятор. Но нет, игра реально такая. Многие объекты вообще не видно на экране. Вот, например, здесь есть дверь. Видите её? Курсор как раз на неё указывает.
Ко всей этому добавляется ещё и пиксельхантинг. Причем буквально, некоторые предметы здесь размером с пиксель и я не понимаю, как их можно найти самому.
Добавьте сюда ещё безумное количество диалогов, тонну локаций, отсутствие вменяемого саундтрека, загадки в духе «постойте на месте 5 минут реального времени пока мышь не соизволит пролезть через дыру в стене, которую без этой махинации найти нельзя». В общем, кошмар полнейший.
Единственный плюс — качество диалогов. Вот кто-кто, а сценарист точно заслужил свой гонорар. Юмора тут очень много, с некоторых шуток я прям натурально смеялся. Правда многое тут построено на игре слов, поэтому знание английского обязательно.
Итог — лучше никогда это не запускать. А вот сама вселенная «Плоского мира» меня заинтересовала, может прогреюсь на чтение книг.

Игра сама по себе неплохая, но баланс героев прям не очень. 2 дальнобойных персонажа (девочка-маг и лучница) в десятки раз сильнее всех остальных просто за счёт того, что они дальнобойные. Остальным же нужно подходить на дистанцию ближней атаки и ловить в лицо все плюхи от противников. Причем если условный берсерк с AOE-атакой молотом еще худо-бедно играбелен, то вот как должен работать пацан с кинжалами я вообще не понимаю.

Хоть я и люблю эту игру, но глупо отрицать очевидное - она устарела. Необходимость пробегать игру 3 раза, очень долгий фарм опыта и вещей, малое разнообразие скиллов и их отвратительнейший баланс. В общем, если не играли, то лучше ждите Titan Quest 2. Или поиграйте в PoE.

Впервые я познакомился с этой игрой в далеком детстве. Врубил сначала первый диск, немного побродил за Айлин, дошел до первого коридора с врагами и успешно там помер. Затем включил второй диск (то ли там был сейв, то ли игра просто позволяла начать играть с середины, не помню). Взял Карнби, открыл инвентарь, начал читать заметки. Дошел до диктофона и включил его. Услышал хриплый голос старца, читающего заклинание. Жутко пересрался, выключил игру и больше не решался её запускать :D
Ну а потом уже было не до неё. Один раз посмотрел полное прохождение на ютубе. Ну и разбор полетов разумеется. Играть сам не собирался. До сегодняшнего дня.
Сразу стоит уточнить - я жутко боюсь хоррор-игр (да и фильмов тоже, но не суть). Я стараюсь к ним не прикасаться, особенно к современным. Но вот старенькие иногда хочется потрогать (только при свете дня разумеется). Тут тоже похвастаться нечем конечно, Silent Hill я бросил на школе, а RE 2 прошел только на легкой сложности. Но для меня это все равно прогресс). А вот теперь добрался до AitD. И даже прошел её полностью (за Карнби).
Впечатления скорее положительные. Игра жутко стрёмная, особенно из-за того, что везде темно. Тот же RE был яркий и цветастый, а здесь же без фонарика порой вообще ничего не разглядеть. В общем - в плане страха и атмосферы всё топ. Врагов тоже хватает, к тому же они респавнятся в паре локаций. А еще истошно орут и больно кусаются.
Части проблем, озвученных в том же "Разборе", я не заметил. Музыка была нормальной, жетонов сохранения не наваливали, багов не заметил. Но я играл в версию для ps1, возможно вышеупомянутые проблемы касаются только других версий.
Из личных минусов - в поместье совершенно непонятно куда идти, даже с учетом карты было туго. На втором диске игра становится более линейной и становится попроще. Ну а конец в виде "Мира тьмы" получился просто халтурным. Видимо поджимали сроки и сделали абы как.
В целом - мне понравилось. Не уверен, осилю ли прохождение еще и за Айлин, но точно попытаюсь.

Про игру толком нечего сказать. Она очень короткая, здесь нет вменяемого сюжета, а графика для 2005 года просто кошмар. Но пара занятных идей в ней всё-таки присутствует. Игра чувствуется очень сырой, поставил 3\5 чисто из-за ностальгии по ней.