Куда потратить 50 часов своей жизни так, чтобы не сожалеть о них? Вариантов немало. Но среди всех определенно можно выделить Graveyard Keeper. Тот самый случай, когда с виду банальная ферма на самом деле и изумительное приключение, и классно написанное юмористическое произведение, и, да, отличная ферма. Да, достаточно специфичный жанр, многими воспринимаемый исключительно как медитативный таймкиллер, но в данном случае, помимо медитативного времяпрепровождения, проект предлагает и отличных персонажей, и юмор, и немного качественной драмы, так что я думаю что всем любителям хороших приключений стоит обратить внимание.
Однако, не без нюансов. Да, я уже успел расхвалить игру, что это не просто ферма, а очень хорошая ферма, но это все еще ферма, так или иначе. Поэтому далекоооо не каждый любитель приключений доберется до конца. Персонально мне доставило огромное удовольствие налаживать производственные цепочки, добывать ресурсы, ставить новые станки и так далее по кругу. Но я отдаю себе отчет в том, что такой геймплей может быть недостаточно аддиктивным и даже раздражающим для весомой части игроков, не все из тех кто сядет играть доберется до конца (это кстати отлично видно по проценту достижений, финальное достижение есть только у 14 процентов (или 16, не помню) игроков). Просто держите это в голове когда будете брать игру.
Лично для меня здесь все же идеально практически все. От приятнейшей графики и волшебной музыки, до механик крафта, прокачки и т.д. Если относительно графики и музыки можно убедиться уже по трейлерам, то вот про механики можно и по-подробнее поговорить. Меня восхитило то, как здесь каждая деталь цепляется за другую, буквально не оставляя пространства для тупого гринда (не совсем конечно, был небольшой период в 3-5 часов, когда пришлось только фармить ресурсы, но не исключаю, что я просто не оптимизировал все так как надо). Ты делаешь одно поручение, другое, третье, в процессе собираешь уже какое-то количество ресурсов и делаешь станки, но как-то так выходит, что почти всегда у тебя остается излишек, за счет которого тебе на выполнение следующих небольших задач не приходится тратить уймы времени. Ты все время занят чем-то интересным и это что-то меняется плавно, но достаточно быстро, как-будто бы чувствуя, что тебе эта конкретная небольшая механика вот-вот надоест, подменяя ее следующей. Да, конечно, приходится возвращаться к предыдущим, уже попробованным механикам, за 50 часов это будет происходить не раз и не два, но между возвращениями часто либо проходит достаточно времени, что бы ты не воспринимал это как что-то нудное, либо ты уже в прошлом как-либо автоматизировал или упростил эту часть игры, что даже не замечаешь ее когда она вновь становится востребованной. И вот эта вся карусель восхищает, когда осознаешь, насколько тонко разработчики настроили динамику игры. Ты возвращаешься в игру раз за разом, каждый раз залипая на 3, а то и больше часов, но в итоге, это время не ощущается потраченным на пустой гринд, это время ощущается медитацией, перезагрузкой.
Ну и сюжет. Тут он довольно простой, попаданец, который хочет вернуться к любимой, делает для этого все возможное. Однако, персонажи на пути одновременно и забавные и драматичные (особенно к финалу). В целом вся игра - пародия, наполненная отсылками на медиакультуру, причем пародия довольно качественная. Непроизвольная улыбка или даже смешок возникают тут довольно часто. Хотя относительно сюжета нужно сделать пояснение - чуть ли не 90% всего сюжета прячется в дополнениях, особенно много его в Stranger sins, там просто гигантский пласт лора деревни, поданный в красиво нарисованный внутриигровых роликах. В двух других сюжет не такой обязательный, но на мой взгляд, даже более качественный. Моё любимое - арка про коммунистическую революцию ослов и крыс, это из Game of Crone. В общем, играть надо ОБЯЗАТЕЛЬНО с дополнениями, они, к слову, еще и геймплейно часто жизнь облегчают.
В итоге можно сказать, что для тех, кто рискнет потратить 50 часов своей жизни на Graveyard Keeper, эти часы обернутся одним из лучших видеоигровых опытов, а может даже меняющими взгляды относительно фермерского жанра. Безусловно, Graveyard Keeper теперь это одна из самых моих любимых игр, точно в топ 5.
Graveyard Keeper
Статусы друзей
Отзывы 7
Смотреть всеКратко: если вы не особо знакомы с симуляторами ферм, но решили попробовать - ставите и пробуете. Игрушка затягивает в себя на ура.
Если часов за 10 не надоест - докупаете DLC, иначе она вас задушит.
Дополнение про зомби в Steam-версию вшито по умолчанию.
А теперь поговорим развёрнуто.
Честно говоря - я побаиваюсь жанра «симуляторы ферм». Они кажутся безобидными, ни на что не обязывающими, затычками на 20 минут, пока освободилось время: но стоит расслабиться, как эта дрянь утянет тебя в себя на 6-8 часов, перестраивая весь твой мозг на волну «надо сделать это, это и это, пока у тебя на грядках не созрела капуста, которую надо отнести этому, этому и этому, чтобы он помог тебе с этим, этим и этим». И даже когда игра уже закрыта, мозг продолжает работать на этой волне, говоря тебе «когда мы продолжим, а мы продолжим, сразу сходи туда и сделай вот это, это и это».
Если вы, в этом плане, такой же наркоман, как и я - НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ К ЭТОЙ ИГРЕ. Поверьте, оно вас сожрёт. Внутриигровое время - ровно 1 год. Реальное время - около 50-100 часов. Итак:
Если кратко о сюжете - это исекай: вы, очередная жертва грузовика-куна, обнаруживаете себя на заброшенном кладбище, в компании с черепом-алкоголиком, страдающим амнезией. Как оказывается, в правилах этого мира прописано, что, раз в N лет, согласно древнему договору, в него должен попадать очередной попаданец и примерять на себя роль хранителя кладбища, иначе... кое-что случится. Что случится, может ли герой выбраться отсюда, и что вообще происходит - это уже узнаете сами.
Протагонисту же, как типичному попаданцу, предстоит спасти мир стать в каждой дырке затычкой, ведь он, как твой батя, и жнец, и швец и на дуде игрец: всё умеет, всему научится, и не прочь запачкать руки. И именно здесь раскрывается самый неожиданный поворот этого аниме - симулятор хранителя кладбища... в общем-то, процентов на 80 не касается темы ухода за могилками.
В первую пару часов - да, вас запрягут восстанавливать местный погост: в конце концов, прихода героя ждали 30 лет, и всё успело зарасти бурьяном. Но, пройдёт совсем немного времени, как игрок обнаружит, что для этого нужны деньги и ресурсы - а следовательно, придётся общаться с другими персонажами. И сюжета в Graveyard Keeper, каким бы репетативным он ни был, на удивление много - по крайней мере для симулятора фермы.
Хотите обустроить огород при кладбище? Извольте пожаловать на поклон к местному торговцу, который, заодно, предложит вам оптовую торговлю. Застукали в подвале церкви вора? Ничего - вот он уже предлагает вам простенький Dungeon Crawler, где надо зачистить 15 языческих данжей, устроить кровавый ритуал и... узнаете сами. А пока вы заняты этим - ничто не мешает подружиться с местным инквизитором, сжигающим ведьм на горе каждую среду. И конечно же...
В общем, помимо симулятора фермы, при условии покупки DLC, эта игра включает в себя: Dungeon Crawler, Factorio, симулятор развития поселения, симулятор развития бара, симулятор алхимика, писаки из Ретрозора, организатора стендапов и... в какой-то момент, из-за обилия активностей и сюжетных линий, игрок просто начинает теряться. Не помогает этому и то, что определённые персонажи тут появляются только в определённый день недели - и если, пока их сюжетные линии активны, это не большая проблема, то, под конец истории, время придётся активно мотать.
С другой стороны, вновь вспоминая Factorio: без DLC про зомби тут просто никуда - возможность автоматизировать все унылые занятия, переводя их на самовыполнение, дорогого стоит. Жаль, что сделать это действительно со всеми активностями не получится, но это не так критично. Хотя...
Последние новости, которые я находил касательно развития проекта, датировались началом прошлого года и, похоже, поддержка проекта окончена. Какие-то сюжетные линии ушли в никуда, какие-то обрываются очень резко. Последнее дополнение так и вовсе получило весьма прохладный приём - заметно, что за 2 года разработки команда выдохлась.
Но, прежде чем вы это заметите, пройдёт не один десяток часов, так что, возможно, это и не настолько важно. Graveyard Keeper - мой первый и, вероятно, последний опыт ознакомления с симуляторами ферм. Вполне приятный, оставляющий желание вернуться ещё - думаю, потом перепройду её уже в Steam.
Но чтобы я ещё раз полез в эти ваши игры про прополку грядок...
Довольно таки увлекательный проект, но имеет свои недостатки
Подборки с игрой 14
Смотреть всеПохожие игры 5
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры