Куда потратить 50 часов своей жизни так, чтобы не сожалеть о них? Вариантов немало. Но среди всех определенно можно выделить Graveyard Keeper. Тот самый случай, когда с виду банальная ферма на самом деле и изумительное приключение, и классно написанное юмористическое произведение, и, да, отличная ферма. Да, достаточно специфичный жанр, многими воспринимаемый исключительно как медитативный таймкиллер, но в данном случае, помимо медитативного времяпрепровождения, проект предлагает и отличных персонажей, и юмор, и немного качественной драмы, так что я думаю что всем любителям хороших приключений стоит обратить внимание.
Однако, не без нюансов. Да, я уже успел расхвалить игру, что это не просто ферма, а очень хорошая ферма, но это все еще ферма, так или иначе. Поэтому далекоооо не каждый любитель приключений доберется до конца. Персонально мне доставило огромное удовольствие налаживать производственные цепочки, добывать ресурсы, ставить новые станки и так далее по кругу. Но я отдаю себе отчет в том, что такой геймплей может быть недостаточно аддиктивным и даже раздражающим для весомой части игроков, не все из тех кто сядет играть доберется до конца (это кстати отлично видно по проценту достижений, финальное достижение есть только у 14 процентов (или 16, не помню) игроков). Просто держите это в голове когда будете брать игру.
Лично для меня здесь все же идеально практически все. От приятнейшей графики и волшебной музыки, до механик крафта, прокачки и т.д. Если относительно графики и музыки можно убедиться уже по трейлерам, то вот про механики можно и по-подробнее поговорить. Меня восхитило то, как здесь каждая деталь цепляется за другую, буквально не оставляя пространства для тупого гринда (не совсем конечно, был небольшой период в 3-5 часов, когда пришлось только фармить ресурсы, но не исключаю, что я просто не оптимизировал все так как надо). Ты делаешь одно поручение, другое, третье, в процессе собираешь уже какое-то количество ресурсов и делаешь станки, но как-то так выходит, что почти всегда у тебя остается излишек, за счет которого тебе на выполнение следующих небольших задач не приходится тратить уймы времени. Ты все время занят чем-то интересным и это что-то меняется плавно, но достаточно быстро, как-будто бы чувствуя, что тебе эта конкретная небольшая механика вот-вот надоест, подменяя ее следующей. Да, конечно, приходится возвращаться к предыдущим, уже попробованным механикам, за 50 часов это будет происходить не раз и не два, но между возвращениями часто либо проходит достаточно времени, что бы ты не воспринимал это как что-то нудное, либо ты уже в прошлом как-либо автоматизировал или упростил эту часть игры, что даже не замечаешь ее когда она вновь становится востребованной. И вот эта вся карусель восхищает, когда осознаешь, насколько тонко разработчики настроили динамику игры. Ты возвращаешься в игру раз за разом, каждый раз залипая на 3, а то и больше часов, но в итоге, это время не ощущается потраченным на пустой гринд, это время ощущается медитацией, перезагрузкой.
Ну и сюжет. Тут он довольно простой, попаданец, который хочет вернуться к любимой, делает для этого все возможное. Однако, персонажи на пути одновременно и забавные и драматичные (особенно к финалу). В целом вся игра - пародия, наполненная отсылками на медиакультуру, причем пародия довольно качественная. Непроизвольная улыбка или даже смешок возникают тут довольно часто. Хотя относительно сюжета нужно сделать пояснение - чуть ли не 90% всего сюжета прячется в дополнениях, особенно много его в Stranger sins, там просто гигантский пласт лора деревни, поданный в красиво нарисованный внутриигровых роликах. В двух других сюжет не такой обязательный, но на мой взгляд, даже более качественный. Моё любимое - арка про коммунистическую революцию ослов и крыс, это из Game of Crone. В общем, играть надо ОБЯЗАТЕЛЬНО с дополнениями, они, к слову, еще и геймплейно часто жизнь облегчают.
В итоге можно сказать, что для тех, кто рискнет потратить 50 часов своей жизни на Graveyard Keeper, эти часы обернутся одним из лучших видеоигровых опытов, а может даже меняющими взгляды относительно фермерского жанра. Безусловно, Graveyard Keeper теперь это одна из самых моих любимых игр, точно в топ 5.
16 января 2023
Идеально подогнанные друг под друга механикиОднообразный гринд сведен к минимуму (относительно жанра)Теплая и ламповая графикаМузыка - волшебная и расслабляющаяОтличная пародия на массовую культуру и фермы в частностиИнтересные сюжеты с кучей драматичных или забавных вот-это-повортовДолгое время прохождения, может отпугнуть нелюбителей фермНеобходимость в покупке дополнений для полного игрового опыта (хотя дополнения великолепные)
Лучшие комментарии