+702
1

Zeron

Подписчики 11
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+4
Gothic 2
Ты даже не...!

Пару месяцев назад, проходя первую часть, я, про себя, делал ей скидку на возраст - всё же, та вышла больше 23 лет назад. Проходя сиквел, никаких скидок я ему давать не собираюсь - потому что, во многих своих аспектах, Gothic II может дать фору даже современным RPG.

Да-да, я
Да-да, я

Сиквел стал больше во всём - буквально, на его прохождение у меня ушло вдвое больше времени, чем на оригинал, и многие ошибки последнего создатели учли и исправили: здесь, как я считаю, образцовый открытый мир для представителей этого жанра, груда неплохо прописанных заданий, отличная вариативность - да, финал изменить не выйдет, но прийти к нему можно кучей разных способов. Чего уж тут говорить - шерстя вики после прохождения, я обнаружил, что пропустил целый пласт истории, касавшийся гильдии воров, т.к., по своему ролеплею, настроил бандитов против себя.

Табак и пророчества, в этом мире, похоже неразлучны
Табак и пророчества, в этом мире, похоже неразлучны

В том, что касается наполнения историями, Готика II вообще делает сальто через голову, особенно в сравнении с первой частью: если там, после первой пары актов, история, в общем-то, становилась линейной, то тут, явившись в первый же город, игрока нагрузят поручениями так, что он не вылезет оттуда ещё с десяток часов (главным образом потому, что за городскими стенами больно и страшно). И, с каждым новым актом, уже встреченные персонажи будут обрастать всё новыми и новыми проблемами, оставляя на наш выбор - помочь им с их нелёгкой долей, или пройти мимо.

Мир тут всё ещё красивый, несмотря на графику
Мир тут всё ещё красивый, несмотря на графику

Впрочем, не обошлось и без минусов, главным образом касающихся игрового процесса: деревянная боевая система всё ещё деревянная, из-за чего, местами, игру приходится абузить, закрытие определённых геймплейных способностей за отдельными путями прохождения - не самое лучшее решение. Ну и... да, часть механик, как и в оригинале, кажется недоработанной, из-за чего, памятую первую часть, можно вложить ценные очки прокачки не туда, куда надо. Впрочем, это даёт простор для реиграбельности, да и жить особо не мешает... в общем, под конец я уже даже не обращал внимания.

Отдельно стоит упомянуть дополнение - отзыв на него здесь. Если вы, как и я, боялись трогать эту игру - не бойтесь. Она кусается. Но не очень больно.

Образцовый открытый мирФобия слова "УЧАЧАКА"Музыка долбит нормальноНельзя освятить у Инноса Коготь Белиара
30 марта, 14:29
+4
Gothic 2: Night of the Raven
АХАНТАР!

В наши дни, такое «дополнение» вполне могли бы продавать под видом самостоятельной игры - шутка ли, на него уходит чуть ли не треть от общего прохождения. Но, к счастью, пронесло - и, если вы хотите пройти Gothic II, делать это без «Ночи Ворона» не имеет смысла.

Скринов оттуда у меня нет, но вы держитесь
Скринов оттуда у меня нет, но вы держитесь

Дополнение расширяет историю мира игры, отправляя нашего Безымянного на поиски древнего города Яркендар - столицы ныне сгинувшего народа, в которой, из-за наших подвигов в первой части, начались события, грозящие стереть весь остров Хоринис с лица земли.

Впрочем, назвать это «дополнением» будет не совсем верно - Night of the Raven влияет на весь мир второй Готики, добавляя в неё новых персонажей, сюжетные квесты и механики, что отсутствовали в оригинале. Вплоть до того, что, в определённый момент, игра просто не пустит вас дальше по сюжету, пока вы не закроете данный аддон целиком - решение странное, но обоснованное историей.

Но что за события оригинала могли привести к таким последствиям? Кратко - дополнение даёт снова встретиться с некоторыми старыми знакомыми, давая ответ на вопросы о том, что же случилось после падения Барьера. Большего вам знать не нужно. Просто идите, изучайте новые территории, и не забудьте про «ЙО-ХО-ХО!». И бутылку быстрой селёдки.

Впрочем, не обходится без той же ложки дёгтя, что есть в оригинальной игре - некоторые механики, добавленные с аддоном, являются весьма спорными с точки зрения полезности, а снаряжение оттуда, в это же время, переворачивает весь баланс с ног на голову. В общем, ничего нового.

Зеленокожих, кстати, в дополнение особо не завезли
Зеленокожих, кстати, в дополнение особо не завезли
Колоритный новый регион, со своими биомами и врагамиДеревянную ногу мне в глотку, сухопутные крысы!Случайная кнопка стоила жизни целой деревнеИгра пранканула меня с мощным оружием. Дважды(
30 марта, 14:25
+5
Gothic
Добро пожаловать в колонию, сынок

Готика - один из незакрытых мною, в своё время, гештальтов: в силу своего скудного опыта, не осилил первую часть, начал, но так и не закончил вторую. Только мобильную The Beginning затёр, когда-то, до дыр, но она к делу не относится. И, что сказать теперь, спустя одно полноценное прохождение...

Понимаю
Понимаю

Что же - это та самая магия игр Piranha Bytes: пусть они и делают бесконечно кривые и болезненные для ознакомления проекты, но, чёрт возьми, те настолько завлекают, что ты готов пробиваться через косяки, баги и постоянные ваншоты, просто ради продвижения по сюжету.

Конечно, первая Gothic явно не доведена до ума (особенно её версия 1.0 для Nintendo Switch - не играйте в это без патчей): здесь странный баланс, экономика пьяна, а понятие "дополнительные задания" почти перестаёт существовать, стоит игроку осилить первый акт игры. Но, та самая "атмосфэра"... она дорогого стоит.

Ночное небо тут завораживает
Ночное небо тут завораживает

В отличии от многих современных RPG, Готика не будет носиться с игроком - его знакомство с ней, буквально, начинается с удара кулаком по лицу, после чего игра говорит "иду учи". И ты идёшь: изучаешь повадки монстров, местные окрестности, порядки, царящие на территории колонии - и иерархию, по которой наш Безымянный будет подниматься, следуя своему пути.

Мы - не избранный: любой тюремный "пахан", в любой момент, может доказать нам это, парой ударов свалив на землю и цинично обобрав наше ещё не остывшее тело. И этот факт не изменится, как бы далеко Безымянный не подбирался к истине - ближе к концу, когда игрок обзаведётся легендарным снаряжением и обретёт новые навыки, он лишь поравняется по силе с врагами, от которых, прежде, был вынужден спасаться в ужасе. И это прекрасно.

Пора, наконец, пройти вторую часть.

Компактный, но очень комплексный открытый мирПротив врагов действительно приходится выстраивать тактикиРусская озвучка привносит немалую долю шармаQoL-улучшения, привнесённые на SwitchУжасно вязкое, местами, управлениеВ игре про Спящего я поймал баг, который не давал герою спать
11 января, 10:34

Награды

Филантроп
Комментатор
Пререкатель
Коллекционер
Ажиотажный
Преуспевающий
Блоггер
Сходка 2022
Олдфаг
Статистика
6 лет на сайте 3 453 комментария 9 603 плюса 96 минусов
Сообщество